Соотношение сторон фотографии: пропорции для широкоформатной камеры смартфона

Содержание

пропорции для широкоформатной камеры смартфона

Руководство для начинающих

Соотношение сторон — это соотношение между шириной и высотой вашего изображения. Изображение квадратной формы имеет соотношение сторон 1:1 — это значит, что ширина и высота в нем одинаковые.

Илья Новиков

• 2 min read

Пейзажным фотографам нравится соотношение сторон 4:3 (т.е. ширина изображения больше его высоты), что соответствует пропорциям широкоформатной камеры. Если же вы все еще стремитесь к пропорциям 35-мм пленочных камер, тогда соотношение сторон 3:2 (т.е. даже шире, чем 4:3) — это то, что вам нужно. Соотношение сторон легко изменить в соответствии с вашими предпочтениями, поэтому проверьте параметры в настройках вашего телефона.

Photo by Qingbao Meng

Многие стремятся делать квадратные снимки на смартфоне из-за того, что Instagram использует для представления фотографий сетку квадратных изображений. Я тоже все еще использую квадратный формат, возможно, потому что так привычней. Но, может также и потому, что этот способ считается удобным для кадрирования изображения. Мне нравится то, насколько хорошо смотрятся круговые и спиральные композиции в квадратной форме, что может быть особенно интересно для тех, кто снимает лестницы, архитектурные элементы, природные рельефы и другое.

Photo by Jeremy Perkins

Альбомный формат имеет большую ширину, и хорошо подходит для съемки широких пейзажей. Его ширина естественным образом привлекает взгляд к линии горизонта. Мне нравится располагать точку фокусировки у края кадра, чтобы придать композиции простор. Вы можете обнаружить, что построение композиции на основе правила третей очень хорошо подходит для альбомного формата.

Как поддерживать интерес к своему профилю в Instagram: 12 дельных советов

Instagram был запущен в 2010 году, он постепенно набирал популярность и вот спустя 10 лет превратился из простого портала для обмена фотографиями в один из самых влиятельных маркетинговых инструментов на планете.

Фотографируем на смартфонОльга Белкина

Photo by Sergey Pesterev

Портретный формат, как следует из его названия, отлично подходит для съемки людей. Здесь используются те же пропорции, что имеет человеческое тело, поэтому такой формат позволяет легко кадрировать изображение. Но есть еще кое-что в портретном формате, незаметное на первый взгляд. Мне нравится снимать в портретном формате пейзажи, когда высота изображения больше его ширины. Это позволяет мне показать бoльшую глубину неба и привлекающие меня поразительные облачные структуры. Это также дает мне возможность включить в пейзаж ведущие линии, которые аккуратно соединяют передний план с задним, обеспечивая более сильное ощущение перспективы.

Photo by Roman AkhmerovPhoto by Justin Kauffman

Соотношение сторон при фотосъемке пейзажа

При работе над фотопейзажем очень важное значение имеет правильный выбор соотношения сторон «картины». Грамотно подобранные пропорции ширины и высоты снимка способны существенно улучшить даже посредственный пейзаж. А если эти пропорции будут неправильными, то «рассыплется» композиция и отлично снятого пейзажа. Вот поэтому мы считаем, что на эту тему стоит порассуждать, и посвящаем ей сегодняшнюю статью, в которой постараемся дать вам несколько советов о том, как правильно выбирать соотношения сторон пейзажного снимка.

Композицию можно смело назвать главным, ключевым фактором, основой всего фотоискусства. Именно композиция делает фотографию значимой и хорошей. И это совершенно не зависит от жанра снимка – пейзаж это, портрет, натюрморт или репортаж. Композиция всегда и везде, в любом кадре должна быть идеальной. Ну, или, хотя бы, к этому нужно всегда стремиться. И немалую роль в построении композиции играют пропорции кадра, соотношение размеров его сторон относительно друг друга.

В фотографии, как и в любом другом виде изобразительного искусства, существует множество правил и законов.  Эти правила и законы принято знать (но не всегда —  соблюдать. Это незаконы физики или математики. Как говорили старые мастера фотографии, законы композиции нужно знать для того, чтобы их нарушать). Речь о правиле третей, например, или о так называемом «золотом сечении», или законе ведущих линий… Но вот беда. Когда мы непосредственно берем в руки фотокамеру и начинаем снимать, мы зачастую забываем о самом снимке. О том, что мы получим на нашей фотокартинке в конечном итоге.

Если мы правильно подберем соотношение сторон этой картинки, то композиция нашего снимка значительно улучшится. Например, таким образом можно подчеркнуть в кадре что-то важное, и в то же время отсечь ненужные, незначимые, отвлекающие внимание зрителя от главного детали и элементы.  Если же соотношение сторон будет неточным, неправильным, то это может разрушить композиционный баланс всей фотографии. Вот почему мы настоятельно рекомендуем вам думать о пропорциях кадра еще во время съемки. Научитесь представлять себе будущий снимок мысленно. Это умение даст вам возможность выбрать идеальную для конкретно этого снимка композицию.

К сожалению, о пропорциях сторон часто вспоминают на этапе постобработки снимка, при его кадрировании. Но это, чаще всего, есть не что иное, как стремление исправить неудачную композицию уже сделанного снимка.

Давайте подумаем о том, как же всё-таки конкретное соотношение сторон влияет на композицию снимка. Думаю, разобраться в этом будет совсем не сложно даже начинающему фотографу. Сегодня мы рассмотрим это на конкретных примерах. Из нашей статьи вы узнаете о нескольких распространенных вариантах соотношения сторон кадра, о достоинствах и недостатках каждого из них. Расскажем мы и о том, в каких конкретно случаях то или иное соотношение выгоднее использовать.

Некоторые фотографы и теоретики фотоискусства, между прочим, имеют на этот счет свое, особое мнение. Они считают, что кадрирование фотографий без учета устоявшихся пропорций размера сторон позволяет автору создавать своего рода уникальное соотношение, которое основано на его авторском видении композиции данного конкретного снимка, на его, автора, восприятии изображаемого пространства.

Но этот подход имеет один минус. Он заключатся в том, что при работе с нестандартными форматами возникают порой серьезные проблемы с печатью и оформлением снимков. Вот поэтому мы и расскажем вам о стандартных, общепринятых форматах, форматах, знакомых большинству.

Формат 1:1 (квадрат)

При помощи такого формата фотографы обычно упрощают картинку с целью расположения главного объекта в геометрическом центре кадра. Так комфортнее глазу зрителя. Дело тут заключается в том, что так уж устроено человеческое мышление. Если ширина изображения равна его высоте, то меняется сам способ «чтения» фотографии.  У зрителя практически исчезает необходимость перемещать взгляд по плоскости картинки справа налево и сверху вниз. При квадратном формате кадра фотограф получает великолепную возможность отойти от правила, которое многие начитанные дилетанты считают незыблемым. Речь идет о линии горизонта. В квадратном формате кадра эту линию мы можем совершенно смело, ничего не опасаясь, разместить строго по центру.

А главный объект «воткнуть» четко в ее центр. Не бойтесь, композиция кадра от этого только выиграет! Кстати, квадратный формат очень любят приверженцы минимализма в фотискусстве.

Формат 4:3

4:3 – стандартное соотношение, пропорции кадра для фотокамер, которые оборудованы матрицей 4/3. Высота кадра меньше чем его ширина. Что это означает? Это означает, что взгляд зрителя, подчиняясь законам психологии, естественным образом движется по изображению слева направо. Человек «читает» картинку как книгу, как написанный на бумаге текст. Но, если учесть тот факт, что изображение в этом формате пока еще довольно высокое по сравнению с шириной, такие пропорции картинки очень хороши для того, чтобы направить взгляд зрителя в нужном направлении, к главному смысловому или геометрическому центру снимка. Обычно это делается при помощи двух так называемых ведущих линий, которые от переднего плана картинки идут к главному объекту, увлекая за собой внимание рассматривающего фотографию человека.

При таких пропорциях хорошо снимать широкоугольными объективами. В этом случае на изображении прекрасно передается глубина пространства, картинка становится объемной. Но, при всём при том, лишние, отвлекающие внимание детали в кадр не попадают.

Формат 6:4

Это классические пропорции кадра 35-мм фотопленки практически всех фотокамер второй половины прошлого века. Сейчас его иногда называют форматом 3:2 и он является стандартным для фотокамер с полнокадровыми матрицами и матрицами APS-C. Проще говоря, это практически все модели зеркальных аппаратов Nikon и Canon. Как и в формате 4:3, ширина этого кадра с такими пропорциями заметно отличается от его высоты. Это, как мы уже говорили выше, заставляет зрителя «читать» картинку слева направо. Хорошим решением композиции в таких пропорциях кадра является введение в картинку ведущих линий, идущих по диагонали.

У кадра 6:4 высота намного меньше ширины. И это создает фотографу при работе некоторые сложности.   Дело в том, что вертикальное пространство, с которым можно работать, в нём существенно ограничено. Если вы снимаете широкоугольным объективом, то детали, которые находятся на переднем плане, ввести в кадр будет весьма проблематично. А это приведет к тому, что все объекты, находящиеся на фотографии, будут казаться несколько разрозненными и композиция снимка может попросту развалиться.

Пропорции кадра 6:4 очень хорошо подходят для съемки таких пейзажей, на переднем плане которых немного или вообще нет значимых деталей. Если выстроить композицию кадра, учитывая эту закономерность, то пейзаж у вас будет очень хорошим.

Формат 16:9

Панорамный широкоэкранный формат. Этот формат поддерживался плёнкой Advanced Photo System (APS) в самом начале ее производства. Большую популярность тогда он не получил, и о нем на время подзабыли. Но несколько лет назад, когда в мире появились телевизоры и компьютерные мониторы, а также мобильные устройства с пропорциями 16:9, этот формат кадра вновь стал популярным.

Ширина кадра в этом формате намного больше высоты. Что из этого вытекает? А вот что. Работая с такими пропорциями, фотографу будет намного сложнее обратить внимание зрителя на передний план картинки, нежели снимая на форматы, описанными нами выше.  Но для пейзажей это формат, тем не менее, подходит очень хорошо. Особенно если вы снимаете пейзаж с значительного удаления, используя при этом объектив с большим фокусным расстоянием.

Формат 12:6

Или – 18:6, 2:1, 3:1.  Проще говоря, панорамный формат. Формат этот для съемки панорам является довольно-таки распространенным. Многими среднеформатными пленочными фотокамерами он тоже поддерживается. Иногда поддерживается и APS. Такое соотношение сторон кадра обычно получается и при склейке двух или более изображений в единое целое, в одну панораму, в один пейзаж. Фотографию такого формата в один кадр сделать очень сложно. Особенно если предполагается её крупноформатная печать.  Обычно кадры, которые должны стать частью такой панорамы снимаются объективами с большим фокусным расстоянием. Почему именно так? Для того чтобы «вытащить» те детали пейзажа, которые находятся на достаточном отдалении.

В таком формате практически исключается передний план. Его просто невозможно ввести в кадр.

«Портретный» режим

Сегодня мы намеренно рассказали вам в этой статье о том, какие существуют варианты соотношения сторон фотографического кадра в «пейзажном» формате. А вот в «портретном» формате, как нам кажется, вариантов для создания удачного пейзажа в несколько раз меньше. Для того, чтобы пейзаж, созданный в формате портрета, выглядел прилично, необходимо, прежде всего, сбалансировать композицию кадра. Соотношение сторон, близкое к 6:4, строит нам в этом деле серьезные препятствия. И всё потому, что высота снимка в этом формате значительно больше его ширины. Если вы хотите добиться, чтобы вертикальный пейзаж был по настоящему хорошим, то постарайтесь «заключить» его в более широкий кадр. Ну, например, 3х4, 6х7 или лучше всего 4х5. Последний из упомянутых форматов обычно любят опытные профессионалы, которые работают среднеформатными и широкоформатными фотокамерами. Пропорции 4х5 оставляют в пейзаже довольно мало места для неба. А небо способно испортить в кадре композиционный баланс.

Резюме

В этой статье мы попробовали показать вам на некоторых реальных примерах варианты использования различных пропорций, соотношения сторон фотографического кадра. Конечно же, мы прекрасно понимаем, что эти наши сегодняшние рекомендации далеко не идеальны (идеальным в искусстве ничего быть не может в принципе). Конечно же, они не могут быть подходящими для всех сюжетов, для пейзажей любого вида. Для каких-то фотографий, возможно, лучшим будет соотношение сторон, коренным образом отличающееся от тех, которые мы сегодня описали. Но всё же, хочется думать, эти основы теории соотношения сторон любого изображения на плоскости (неважно, в какой технике оно выполнено – живопись, графика или фотография. Это не играет в данном случае никакой роли) заставят вас хотя бы немного задуматься во время работы над вашим очередным пейзажем. А думать об этом нужно еще до того, как вы нажали спусковую кнопку затвора вашей фотокамеры. Не нужно снимать пейзаж бездумно. Пейзаж никогда не получится красивым, если вы не будете думать над ним.  Если вы будете снимать впопыхах, вытащив фотоаппарат из сумки, едва увидев перед собой красивую опушку леса или благоухающую цветочную поляну, вряд ли добьетесь успеха. Если вы усвоите для себя, что соотношение сторон фотографического кадра не намертво привязано к модели вашей фотокамеры, это даст вам возможность эффектно пользоваться знанием этих законов. И ваши пейзажи станут завораживающе красивыми и впечатляющими зрителя.   

Что такое соотношение сторон и как его использовать в фотографии

Многие современные смартфоны имеют исходное соотношение сторон 4:3 на своих камерах
Изображение, снятое на iPhone X @ 4 мм, ISO 40, 1/15, f/1,8

Хотя Поначалу соотношение сторон может показаться запутанным для новичков, это относительно простой предмет для понимания. В этой статье мы подробно рассмотрим соотношения сторон и объясним все, что вам нужно знать.

Что такое соотношение сторон?

В фотографии соотношение сторон представляет собой соотношение между шириной и высотой изображения. Его можно представить в виде числа, за которым следует двоеточие, а затем еще одно число, например 9.0008 3:2 или десятичным числом, например 1,50 (это просто деление длинной стороны на короткую). Некоторые даже предпочитают выражать соотношение сторон в виде десятичной дроби, за которой следует двоеточие и цифра 1, например, 1,50:1 .

Общие соотношения сторон в фотографии

Вы можете легко визуализировать любое соотношение сторон, назначив единицы измерения ширине и высоте изображения. Например, соотношение сторон 4:3 будет состоять из 4 единиц одинакового размера по ширине и 3 единиц одинакового размера по высоте. Точно так же изображение с соотношением сторон 3:2 будет представлено 3 единицами одинакового размера по ширине и 2 единицами по высоте, как показано ниже:0004

Соотношение сторон часто определяется форм-фактором пленки/датчика изображения камеры, который практически всегда прямоугольный. Наиболее распространенные соотношения сторон сенсоров современных цифровых камер — 3:2 и 4:3. Все современные полнокадровые и цифровые зеркальные камеры с матрицей APS-C оснащены датчиками с соотношением сторон 3:2, тогда как соотношение сторон 4:3 является популярным выбором среди производителей смартфонов, Micro Four Thirds и некоторых производителей камер среднего формата.

КМОП-сенсоры Nikon имеют соотношение сторон 3:2.

Как обсуждается далее ниже, некоторые камеры позволяют выбирать различные соотношения сторон через меню камеры, предоставляя параметры кадрирования, отличные от собственных параметров матрицы.

Важно отметить, что соотношение сторон не представляет собой физический размер изображения или его размеры в пикселях — оно относится только к отношению его ширины к высоте. Например, соотношение сторон 3:2 может привести к изображению шириной 3 метра и высотой 2 метра, а также шириной 3 фута и высотой 2 фута. Если смотреть на размеры изображения в пикселях, изображение 6000×4000 с 24-мегапиксельной камеры также имеет такое же соотношение сторон 3:2.

Наконец, когда соотношение сторон выражается двумя числами, разделенными двоеточием, первое число обычно относится к горизонтальной стороне изображения, а второе число относится к вертикальной стороне. Например, 3:2 указывает на горизонтальное изображение, снятое в альбомной ориентации, а 2:3 — на вертикальное изображение, снятое в портретной ориентации. Когда соотношение сторон выражается десятичными числами, такими как 1,50 или 1,50:1, оно игнорирует ориентацию изображения.

Почему соотношение сторон важно

Понимание основ соотношения сторон очень важно, поскольку оно влияет на итоговое изображение. Это может быть особенно важно во время физического захвата фотографии.

Например, если вы снимаете изображение камерой с исходным соотношением сторон 4:3 и сжимаете объект или важные элементы сцены по краям кадра, возможно, вы не сможете обрезать изображение до более широкого формата отношения. Взгляните на следующее изображение:

Благодаря соотношению сторон 4:3 возможности кадрирования этого изображения очень ограничены.
Снято на iPhone XS Max @ 4,25 мм, ISO 25, 1/1900, f/1,8

Как видите, изображение было снято в формате 4:3, и мне едва удалось сжать здание, а также структуру переднего плана в мое обрамление. Хотя это сработало в конце для этого конкретного снимка, просто невозможно обрезать изображение, чтобы оно соответствовало любым другим соотношениям сторон, не вырезая здание или элемент переднего плана:

То же самое касается выбора чрезвычайно широких соотношений сторон, когда камера обрезает верхнюю и нижнюю часть кадра, как на изображении ниже:

Это изображение было снято с соотношением сторон 16:9
Каппадокия, Турция. Снято с помощью DJI Mavic Pro @ 10,26 мм, ISO 100, 1/60, f/5,6

Когда я использовал дрон DJI Mavic Pro в Каппадокии, Турция, я забыл, что настроил камеру на захват изображений в формате 16:9, поэтому В итоге я получил кучу широких изображений, таких как изображение, которое вы видите выше. К сожалению, поскольку верхняя и нижняя части изображения были обрезаны (даже при съемке в формате RAW), мне придется немного обрезать стороны изображения, чтобы получить соотношение 3:2 или 4:3. Взгляните на то, что изменение этих соотношений сторон сделает изображение выше:

То же изображение, показывающее, что происходит при кадрировании с соотношением сторон 3:2 и 4:3. врезание в структуры переднего плана. Если бы я с самого начала снял это изображение в исходном соотношении сторон 4:3, я мог бы избежать этой проблемы.

Вот почему очень важно обращать внимание на соотношение сторон при компоновке и компоновке снимков — всегда обеспечивайте достаточное «пространство для дыхания» вокруг объекта, если ваша конечная цель — иметь больше вариантов кадрирования позже.

Исходное против выбора в камере

Как я уже упоминал ранее, соотношение сторон часто определяется датчиком изображения камеры, что является ее «родным соотношением сторон». Однако некоторые камеры предоставляют фотографам возможность выбирать различные соотношения сторон.

Например, Nikon Z7 позволяет выбирать между следующими параметрами:

  • FX (36×24)
  • DX (24×16)
  • 5:4 (30×24)
  • 1:1 (24×24) )
  • 16:9 (36×20)

Обратите внимание, что первые два параметра имеют формат 3:2 (FX 36×24 и DX 24×16), потому что это исходное соотношение сторон сенсора этой камеры (второй вариант предназначен для обрезки центральной части кадра). изображение для имитации сенсоров камеры Nikon APS-C/DX). Все остальные параметры, такие как 5:4, 1:1 и 16:9, не являются родными для камеры, а это означает, что выбор любого из них приведет к обрезке части изображения.

Собор Святой Софии, снятый с исходным соотношением сторон камеры 3:2
NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 70 мм, 64 ISO, 1/6, f/5,6

Хотя при этом уменьшается разрешение изображения и размер файла, часто не рекомендуется переключаться на нестандартные соотношения сторон. Во-первых, вы выбрасываете пиксели, которые уже никогда не сможете вернуть. Поэтому, если вы обрезаете изображение и решите вернуться и изменить соотношение сторон, вам придется либо переснять снимок, либо потенциально потерять разрешение из-за дополнительной обрезки. Если вы снимаете с исходным соотношением сторон, у вас будет возможность изменить его позже на этапе постобработки с минимальной потерей разрешения.

Я могу назвать только две реальные причины, по которым можно было бы отказаться от родного соотношения сторон. Первая причина связана с кадрированием — если вы хотите предотвратить случайное врезание в ваш объект, то переключение на соотношение сторон, которое вы будете использовать для отображения или печати вашего изображения, может быть полезным. Вторая причина связана с буфером камеры и скоростью непрерывной съемки — некоторые камеры могут снимать дольше из-за хранения файлов меньшего размера в буфере камеры.

Полное солнечное затмение, снятое с исходным соотношением сторон 4:3
Fujifilm GFX 50S + GF23mmF4 R LM WR @ 23 мм, ISO 100, 10 с, f/11,0

В предыдущем примере с дроном DJI Mavic Pro я переключился на 16:9 на камере, чтобы проверить его, и совершенно забыл об этом. это привело к тому, что многие из моих снимков были обрезаны до соотношения сторон, которое я предпочитаю меньше всего.

Если вы хотите максимально увеличить разрешение ваших изображений, всегда снимайте с исходным соотношением сторон сенсора вашей камеры. Однако, если у вас есть особые требования (например, ваш клиент требует, чтобы вы создавали изображения с определенным соотношением сторон), кадрирование в камере будет более безопасным вариантом с точки зрения кадрирования и композиции.

Наиболее распространенные соотношения сторон

Ниже приведены наиболее распространенные соотношения сторон, которые сегодня встречаются в фотографии:

  • 1:1 (1,00) — Некоторые пленочные камеры среднего формата предлагают соотношение сторон 1:1. Однако ни одна из современных цифровых камер не имеет квадратных сенсоров, и только некоторые камеры предлагают 1:1 в качестве опции в меню. Instagram сделал формат 1:1 популярным, изначально размещая его на каждой фотографии, но платформа была изменена, чтобы приспособиться к другим соотношениям сторон. 1:1 относительно распространен для печати квадратных изображений.
  • 5:4 (1,25) — Соотношение сторон 5:4 довольно распространено в пленочных камерах большого и среднего формата, а также при печати изображений 8″x10″ и 16″x20″.
  • 3:2 (1,50) — Большинство цифровых зеркальных, беззеркальных и компактных камер имеют сенсоры формата 3:2 независимо от размера сенсора. Соотношение сторон 3:2 было популяризировано 35-мм пленкой, и сегодня оно является наиболее распространенным в фотографии.
  • 4:3 (1,33) — средний формат, Micro Four Thirds, большинство смартфонов и некоторые компактные камеры имеют сенсоры 4:3.
  • 16:9 (1,78) — самый распространенный на сегодняшний день формат видео. Не распространенный формат в фотографии, но некоторые камеры предоставляют его для обрезки.
  • 3:1 (3,0) – обычно используется для панорамной печати.
Панорама мыса Мертвая лошадь в штате Юта с соотношением сторон приблизительно 3:1
Hasselblad X1D @ 45 мм, ISO 100, 1/125, f/5,6

Соотношения сторон и размеры печати

Ниже приведена таблица соотношение сторон и возможные размеры печати:

Соотношение сторон (AR) AR в десятичном формате Стандартные форматы печати в дюймах
1:1 1,00 5×5″, 8×8″, 10×10″, 12×12″, 16×16″, 20×20″
5:4 1,25 4×5″, 8×10″, 11×14″ , 16×20″
7:5 1,4 2,5×3,5″, 5×7″
3:2 1,50 9 0127 4×6″, 6×9″, 8×12″, 10×15″, 12×18″, 16×24″, 20×30″, 24×36″
4:3 1,33 6 ×8″, 9× 12″, 10×13″, 12×16″, 18×24″
3:1 3,0 4×12″, 5×15″, 8×24″, 12 ×36″

Как настроить соотношение сторон

Когда дело доходит до изменения соотношения сторон, вы можете сделать это двумя разными способами. Первый способ — через меню вашей камеры, а второй — с помощью программного обеспечения для постобработки. Давайте продолжим и рассмотрим оба.

Настройка в вашей камере

В зависимости от марки и модели вашей камеры вы можете настроить соотношение сторон ваших изображений через меню камеры. В то время как большинство камер обрезают изображения до желаемого соотношения при съемке в формате RAW, некоторые камеры обрезают только изображения JPEG, сохраняя при этом изображения RAW с исходным соотношением сторон, независимо от того, на что вы его меняете, поэтому просто имейте это в виду.

Изменение соотношения сторон через меню камеры должно быть простым процессом. Например, на цифровых зеркальных и беззеркальных камерах Nikon вы можете нажать кнопку меню, а затем перейти в «Меню фотосъемки» -> «Выбрать область изображения», чтобы изменить его. Вы увидите что-то вроде этого:

На цифровых зеркальных и беззеркальных камерах Canon вам необходимо перейти в «Меню съемки» -> «Кадрирование/соотношение сторон». Вот как будет выглядеть экран:

Если вы снимаете беззеркальной камерой Sony, вы сможете найти подменю «Соотношение сторон» в «Меню съемки», как показано ниже:

Различные модели камер предлагают разные варианты. В данном конкретном случае похоже, что Sony позволяет переключаться только между 3:2 и 16:9 на своих камерах Sony A7 III и A7R III. Однако у Sony A7R IV теперь больше возможностей, в том числе 4:3 и 1:1.

Настройка в программном обеспечении

Если вы хотите изменить соотношение сторон ваших фотографий после того, как вы их уже сделали, вам потребуется использовать программное обеспечение для постобработки, такое как Lightroom и Capture One, чтобы сделать это. Если у вас нет программного обеспечения для постобработки, существует множество отличных бесплатных инструментов для обработки изображений, которые позволяют вам обрезать изображения до желаемого соотношения сторон. Есть даже некоторые веб-сайты, такие как Cropola, которые позволяют загружать изображение и изменять его соотношение сторон одним нажатием кнопки.

Если вы используете Adobe Lightroom Classic, вы можете изменить соотношение сторон фотографии, щелкнув инструмент «Обрезать и выровнять» в модуле «Разработка» (сочетание клавиш: «R»):

Когда инструмент выйдет, просто нажмите раскрывающийся список рядом с замком с надписью «Оригинал», и вам будет представлен ряд различных вариантов, как показано ниже:

«Оригинал», как следует из названия, — это исходное соотношение сторон вашего изображения. При обрезке изображения исходное соотношение сторон будет сохранено. «Как снято» очень похоже, за исключением того, что он попытается вернуться к полному разрешению изображения, если вы его уже обрезали. Если вы нажали на замок выше, чтобы игнорировать исходное соотношение сторон и обрезали изображение по своему вкусу, для него будет установлено значение «Пользовательский».

Соотношения сторон ниже первой строки предназначены для разных размеров отпечатков, например 4×5 и 5×7, а значения ниже второй строки предназначены для разных устройств с соотношениями сторон, например 4×3 и 16×9.

Если вы хотите выбрать пользовательское соотношение сторон, просто нажмите «Ввести пользовательское…» и введите значения в следующем всплывающем окне.


Если вы используете Capture One, все, что вам нужно сделать, это перетащить и щелкнуть инструмент «Кадрирование» на главном экране, а затем выбрать один из вариантов:

Как видите, существует множество параметров, включая добавлять и удалять пользовательские соотношения сторон.

Калькулятор соотношения сторон

Если вы хотите рассчитать ширину и высоту изображения при изменении соотношения сторон, воспользуйтесь формой ниже. Вы можете либо выбрать общий формат из раскрывающегося списка, либо ввести собственное соотношение сторон в полях «Ширина соотношения сторон» и «Высота соотношения сторон» ниже. Обязательно введите ширину или высоту изображения.

Стандартные соотношения сторон 1:1 (квадрат) 5:4 (камеры большого и среднего формата) 4:3 (стандарт) 3:2 (камера 35 мм) 16:9(Видео)3:1 (Панорамный)Пользовательский

Соотношение сторон Ширина

Соотношение сторон Высота

Ширина изображения

Высота изображения

Часто задаваемые вопросы

Ниже приведен список часто задаваемых вопросов, связанных с соотношениями сторон в фотографии .

Что такое соотношение сторон изображения?

В фотографии соотношение сторон представляет собой соотношение между шириной и высотой изображения. Оно может быть выражено как отношение или как десятичное число.

Какое оптимальное соотношение сторон?

Не существует такого понятия, как «лучшее» соотношение сторон, потому что все зависит от объектива фотографа. Сегодня наиболее популярным соотношением сторон в Интернете для фотографий является 3:2, но другие соотношения сторон, такие как 4:3, также набирают популярность.

Какое соотношение сторон для 1920×1080?

Соотношение сторон HD-видео (1920×1080) составляет 16:9. Вы можете узнать соотношение сторон для разных разрешений, воспользовавшись нашим калькулятором соотношения сторон.

Какое соотношение сторон видео 4K?

Соотношение сторон видео UHD 4K составляет 17:9.

Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной. Если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы, пожалуйста, дайте мне знать в разделе комментариев ниже!

Что такое соотношение сторон фотографии? Это не так сложно, как вы думаете!

Вы задавались вопросом: 

Что, черт возьми, такое соотношение сторон?

Вы не одиноки. Соотношение сторон — фундаментальная концепция цифровой фотографии, которая поначалу может сбивать с толку. Скорее всего, вы видели числа, представляющие распространенные соотношения сторон, в том числе:

  • 1:1
  • 3:2
  • 4:3
  • 5:4
  • 7:5
  • 8,5:11
  • 16:9

Что означают эти цифры? И как они могут изменить вашу цифровую фотографию? Ответы на эти и другие ключевые вопросы помогут вам улучшить композицию и сделать вас лучшим фотографом.

Что такое соотношение сторон?

Помните термин соотношение из средней школы по математике? Вы должны помнить, что отношение представляет отношение между двумя числами.

Эта концепция, также известная как определение аспекта, представляет собой отношение между шириной и высотой фотографии. По сути, он описывает форму вашего изображения. Чаще всего вы увидите отношение, разделенное двоеточием (:) между двумя числами. И ширина всегда является первым числом, за которым следует высота. Таким образом, изображение, ширина которого в три раза больше высоты, будет иметь соотношение 3:1.

Важно знать, что соотношение сторон изображения — это не фактический размер изображения в пикселях или дюймах. Например, изображение квадратного формата размером 1000 x 1000 пикселей будет иметь другое соотношение сторон 1:1. Кроме того, изображение размером 500 x 500 пикселей имеет такое же соотношение сторон 1:1. Изображения имеют разный размер, но имеют одинаковое соотношение сторон.

Рассмотрим другой пример. Первое изображение имеет размер 800 x 400 пикселей. А второй — 1200 х 600 пикселей. Какое соотношение для каждого? Каждое изображение представляет собой прямоугольник с соотношением сторон 2:1, хотя ширина и высота у них разные.

Что такое распространенные соотношения сторон?

С технической точки зрения существует неограниченное количество соотношений сторон. Но есть семь распространенных соотношений сторон, которые должен знать каждый фотограф.

Вам будет приятно узнать, что вы можете найти несколько примеров этих пайков на фотографиях, в фильмах и во многих окружающих вас предметах. Например:

Винтажный телевизор или компьютерный дисплей имеет квадратное соотношение почти 1:1 (фактически 1,33:11), что означает, что то, что вы видите на экране, меньше, чем исходное соотношение сторон, или края были обрезаны, чтобы изображение может поместиться на экране.

Большинство новых моделей телевизоров имеют соотношение сторон 16:9 (широкоэкранный формат, в два раза больше высоты), что лучше всего демонстрирует эффект технологии HD.

Ваши фильмы или домашние кинотеатры обычно имеют соотношение сторон 2,35:1 (широкоэкранный формат Cinemascope), что помогает вам полностью погрузиться в фильм, который вы смотрите.

Соотношение сторон 1:1

Эти изображения имеют квадратный формат. Вы часто будете сталкиваться с ними в социальных сетях.

Соотношение сторон 3:2

Это соотношение берет свое начало в 35-мм пленочной фотографии. На самом деле, сегодня многие фотографии делаются камерами популярных брендов с соотношением сторон 3:2. К изображениям с таким соотношением относятся фотографии 4×6 или изображения 1020 x 720.

Почему соотношение сторон 3:2 так популярно? Соотношение сторон 3:2 лучше всего воплощает золотое сечение, основанное на последовательности Фибоначчи. Многие известные художники на протяжении всей истории, от Леонардо да Винчи до Микеланджело, использовали золотое сечение в своих работах. Соотношение сторон 3:2 также относится к правилу третей, которое является широко используемой композиционной техникой.

Соотношение сторон 4:3

Еще одно примечательное соотношение сторон — 4:3. Раньше это было стандартное соотношение сторон экрана для пленочных камер, но с появлением широкоэкранных форматов его популярность угасла. Соотношение сторон 4: 3 десятилетиями было предпочтительным для камер среднего формата среди телевизоров стандартной четкости.

Сегодня формат 4:3 остается популярным вариантом для мониторов и видеодисплеев. Изображения, масштабированные для экранов, могут хорошо работать в формате 4:3. А в цифровых камерах формата «микро четыре трети» используется стандарт соотношения сторон 4:3.

Соотношение сторон 5:4

Вы, вероятно, больше всего знакомы с распечатанными фотографиями с соотношением сторон 5:4. Это соотношение включает стандартные размеры печати 4×5″, 8×10″, 16×20″ и 11×14″.

7:5 Соотношение сторон

7:5 — еще одно очень распространенное соотношение сторон. Фотографии размером 5×7 дюймов используют это соотношение. Поскольку доступно множество рамок размером 5 × 7 дюймов, это один из самых популярных размеров печати.

Соотношение сторон 8,5:11

Другой популярный формат печати, 8,5×11 дюймов, является стандартным размером документа в США. Соответствующее соотношение составляет 8,5:11.

Соотношение сторон 16:9

Обычно используемое в кино и телевидении высокой четкости соотношение 16:9 является стандартом широкоэкранного видео. Это может обеспечить великолепное кинематографическое ощущение для пленочных камер. Это не обычное соотношение в фотосъемке.

Какое соотношение сторон лучше всего подходит для моих изображений?

Теперь вы можете перейти от основного вопроса  Что такое соотношение сторон?  к следующему общему вопросу. Часто это так: Какое соотношение сторон лучше? Поскольку они различаются в зависимости от приложения, однозначного ответа не существует.

Вы печатаете свое изображение? Будете ли вы использовать его в социальных сетях? Это для цифровой рекламы? Убедитесь, что вы ответили на эти вопросы в первую очередь при определении правильного соотношения сторон для вашего изображения. Но есть еще многое, что нужно учитывать.

Какое соотношение сторон для моих распечатанных изображений?

Хотя цифровые изображения повсюду, многие люди наслаждаются красотой и привлекательностью печатных фотографий. Как вы, вероятно, теперь поняли из нашего обзора распространенных соотношений сторон, они не подходят для всех печатных изображений. Прежде чем делать снимок, вам необходимо понять стандартное соотношение сторон для вашей камеры и предполагаемый размер распечатываемого изображения.

Наилучшие соотношения сторон для отпечатков часто связаны с популярными размерами кадров. К ним относятся 5:4, 5:7 и 8,5:11. Всегда помните о конечной цели вашего проекта с самого начала.

Какое соотношение сторон у моего изображения в социальных сетях?

Многие люди фотографируют с намерением опубликовать их в социальных сетях. Неудивительно: разные социальные сети имеют разное соотношение сторон. Различные соотношения сторон могут затруднить совместное использование изображений, если только вы не знаете, что делаете.

Если вы хотите повысить уровень своей фотопрезентации в Instagram, вам нужно понять, что работает лучше всего. То же самое относится и к размещению цифрового видео на YouTube.

Вы когда-нибудь задумывались, какой коэффициент для Instagram? Сначала Instagram ориентировался на квадратные изображения 1:1, что представляло интересную творческую задачу для некоторых фотографов. Но популярный сайт обмена изображениями ослабил свою квадратную направленность. Теперь вы можете публиковать как портретные, так и альбомные изображения с разными соотношениями сторон через мобильное приложение. Важно отметить, что вы должны знать, что истории в Instagram лучше всего работают с соотношением сторон 16:9.соотношение на мобильных устройствах.

А как насчет Facebook? Ваши посты на стене в Facebook также имеют квадратное соотношение 1:1. Имейте в виду, что когда кто-то нажимает на изображение публикации на стене, он может просмотреть увеличенную версию с более высоким разрешением. По этой причине соотношение 1200 x 1200 пикселей хорошо подходит для ваших сообщений в Facebook.

Ваш следующий вопрос может быть:  Какое соотношение сторон у YouTube? Раньше YouTube принудительно подгонял все видео под стандартный широкоэкранный фильм среднего формата 16:9. Чтобы соответствовать этому стандарту, сайт использовал «оконный бокс» — что означает окружение изображения черными полосами. Сегодня популярный сайт обмена видео подстраивается под соотношение контента.

А как насчет таких сайтов, как Pinterest и Google+? У них другие стандарты соотношения, чем у других, которые обсуждались до сих пор. Соотношение сторон 2:3 лучше всего работает в социальных сетях.

Как видите, ответ на вопрос  Каков правильный размер для социальных сетей? не так просто. Вы всегда должны планировать заранее и знать, какие из них подходят для сайтов, на которых вы планируете размещать свои изображения.

Почему соотношение сторон имеет значение?

Вы должны понимать, что соотношение — это больше, чем просто цифры. Это влияет на отношения между объектом и фоном на ваших изображениях. Понимание соотношения может помочь вам улучшить композицию ваших фотографий.

Прежде чем печатать изображения, вам также необходимо понять пропорции. Представьте, что вы делаете снимок камерой с соотношением сторон 3:2. Затем вы решаете увеличить его до размера 8×10 для печати. Ваше исходное соотношение не будет соответствовать соотношению 4:5 вашего отпечатка. Некоторые аспекты изображения будут обрезаны из-за другого соотношения сторон. Ваша красивая композиция не будет выглядеть так, как вы задумали.

Научиться настраивать соотношение сторон, чтобы сохранить целостность композиции, — это ключ к отличной фотографии.

Как отрегулировать соотношение сторон

Перед фотографированием всегда учитывайте окончательный вид и размер распечатываемого изображения. Возможно, у вас есть камера, которая позволяет регулировать соотношение сторон, или вам может понадобиться программное обеспечение для редактирования изображений.

Как настроить соотношение сторон с помощью камеры

Большинство камер имеют стандартное соотношение сторон — обычно это соотношение сторон 3:2. Некоторые высококачественные цифровые однообъективные зеркальные камеры (SLR) позволяют регулировать соотношение сторон перед съемкой. Например, цифровые зеркальные фотокамеры Nikon высшего уровня позволяют выбрать для фотографии соотношение сторон 5:4. Вы можете зайти в настройки меню камеры, чтобы внести это изменение. Это позволяет делать фотографии в масштабе 8×10″ или 11×14″.

Настройка соотношения сторон с помощью программного обеспечения для редактирования

Если вы уже сделали снимок, вы можете использовать программное обеспечение для редактирования изображений, чтобы настроить соотношение сторон во время постобработки. Но вы никогда не захотите подключать свои изображения к конвертеру размеров и выбирать размер наугад. Кроме того, вам следует избегать изменения размера от руки с помощью инструмента кадрирования. Оба подхода могут создать проблемы с внешним видом напечатанной фотографии. Ваш отпечаток может закончиться тем, что изображения будут смещены от центра или ключевые элементы будут обрезаны.

Однако этой проблемы легко избежать. И Lightroom, и Photoshop позволяют обрезать изображение до определенного соотношения. Использование любого приложения позволяет сохранить целостность изображения и избежать нежелательной обрезки.

В Lightroom вы будете использовать инструмент кадрирования в модуле «Разработка». Щелкните раскрывающееся меню «Соотношение сторон», затем выберите предпочтительное соотношение кадрирования для вашего изображения. Вы увидите несколько доступных вариантов. Я чаще всего использую исходное соотношение. Однако, если вы планируете печатать изображение определенного размера, вы можете выбрать соответствующее соотношение сторон.

Инструмент обрезки Photoshop работает аналогичным образом. Вы сможете выбрать коэффициент кадрирования при масштабировании изображения.

Всегда помните о соотношении сторон для каждого изображения

Это одна из самых важных концепций, которые необходимо изучить в фотографии. Самое важное, что нужно помнить при съемке любых фотографий, — это учитывать внешний вид напечатанного изображения спереди. Вы снимаете семейный портрет, который будет напечатан в формате 8×10″? Если это так, вам нужно настроить соотношение сторон 4: 5.

Это также имеет значение, если вы планируете использовать изображения для отображения на экране. И вам нужно знать о коэффициенте при съемке видео, чтобы избежать черных полос. Возможно, вы сможете отрегулировать настройки камеры, чтобы приспособиться к этому соотношению. Если нет, вы сможете решить эту проблему с помощью программного обеспечения для редактирования изображений, программного обеспечения для анимированной графики, такого как AfterEffects, или программы для редактирования видео, такой как Premiere Pro.

Иногда у вас может не быть видения напечатанной фотографии. Возможно, вы даже не планируете его печатать. В таких ситуациях всегда оставляйте много дополнительного пространства вокруг центрального изображения. Это даст вам достаточно места для любых корректировок, которые вы, возможно, сделаете в будущем.

По мере роста популярности высококачественных камер все больше людей снимают фотографии и видео и делятся ими. Любой, кто не понимает эту концепцию , скорее всего, столкнется с разочарованием .

Соотношение сторон фотографии: пропорции для широкоформатной камеры смартфона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх