14 мастеров спортивной фотожурналистики — Российское фото
Лучшие фотографы России:
14 мастеров спортивной фотожурналистики
7 февраля 2014
Фото:Олег Наумов
Спорт всегда был и будет одним из интереснейших объектов съемки. Живые неподдельные эмоции, командный дух и конкурентная борьба, переживания на грани срыва, горечь поражений и головокружительная радость побед — все это делает спортивные фотографии наглядными образцами самых мощных человеческих эмоций. Сегодня, специально к XXII зимним Олимпийским играм, мы представляем обзор лучших спортивных фотографов России.
Александр ЗемляниченкоАлександр Земляниченко — один из самых известных современных российских фотожурналистов, начальник отдела фотографии московского бюро агентства Associated Press. Он дважды становился лауреатом Пулицеровской премии: первый раз — в составе команды из пяти фотографов Associated Press за репортаж о путче 1991 года, второй — за снимки президента России Бориса Ельцина, в 1996 году станцевавшего на рок-концерте.
- Осознанно я начал снимать еще в старших классах, но думаю, тогда это все было игрой, не более, — вспоминает Александр. — Потом, уже учась в вузе, я начал сотрудничать сначала со студенческой газетой, потом с областной, а закончив институт, на следующий же день пошел работать фотокорреспондентом.
Сам Александр причисляет себя к «небольшому количеству профессионалов, которые претендуют, чтобы их называли фотожурналистами»: «Я бы выделил осознанное следование новостям и желание рассказать об увиденном своим языком, языком снимка. Фотограф, фотожурналист должен быть в теме всегда», — говорит он.
Как настоящий новостной фотокорреспондент, Александр за свою карьеру снимал в том числе и спортивные события. В одном из интервью он так рассказал об особенностях этого вида съемки:
- Здесь делается большое количество кадров, потому как спорт — это движение, и лучше иметь выбор, чем не иметь. Но опыт редактирования — во-первых, просто опыт, а потом, во время любой съемки нужно знать, чего ты хочешь, будь то пресс-конференция или футбольный матч; опять же, надо знать предысторию. Если это пресс-конференция, например, сирийского оппозиционера, нужно знать, с какими целями он приехал, каков результат переговоров, которые он уже провел, и исходя из этого, снимать и выбирать картинки. Так же и в спорте: если «Спартак» играет с «Динамо», то, может, важен совсем не сам экшн, а интересна реакция тренера, это тоже надо знать заранее. Зачем вы идете снимать этот матч и что собирается писать спортивный журналист? Снимете вы прекрасный полет футболиста с мячом, а по сути, это никому не нужно: да, это будет замечательно висеть на стенке, но об этом никто не напишет, а напишут о нападающем таком-то, потому что завтра его перепродают; такова наша специфика.
Фото: Александр Земляниченко/AP Photo
По словам Александра, для него всегда интересен прежде всего человек:
- С его помощью я могу и событие показать. Если ты снимаешь спортсмена, который только что выиграл забег на сто метров, то по возможности возьми в кадр и того, кто занял второе место, хотя рассчитывал на первое: у них будут разные выражения лиц, это создаст глубину и объемность события, поэтому любую тему я стараюсь решать с помощью героя, — подчеркивает он.
Александр Неменов, один из самых заметных фотографов современности, рассказывает о себе так:
- Служил в погранвойсках КГБ СССР в 1987–1989 годах старшим МЭПом на заставе, но самое интересное началось потом. Как это так — служить в погранвойсках и не быть круче всех. Зацепило что-то, когда увидел ребят, пришедших из Афгана дослуживать, в танковом полку, в тылу, у нас. Они сидели на автобусной остановке в афганском х/б — диковинной тогда вещице в Союзе — и улыбкой провожали наш ГАЗ-66 с тревожной группой, выглядывающей из кузова в таком же х/б, только камуфлированном. Моя война растянулась на все девяностые и продолжается до сих пор, к счастью, все реже и реже. С 1990 года я фотокорреспондент ТАСС, с 1997 — агентства France Presse, много поездил. Захотелось рассказать что-то не только в картинках.
Наибольшую известность получили его снимки, сделанные на чеченской войне, однако и в спорте он достиг весьма влиятельного уровня.
Фото: Александр Неменов/AFP/Getty Images. Теннисный турнир «Кубок Кремля — 2010», финал, Виктор Троицки против Маркоса Багдатиса
Юрий КадобновЮрий Кадобнов — руководитель фотослужбы российского бюро Agence France Presse, неоднократный победитель конкурсов спортивной фотожурналистики, на его счету — десятки соревнований по всем видам спорта.
Фото: Юрий Кадобнов/AFP/Getty Images. 6 сентября 2010 года. Поединок по греко-римской борьбе в весовой категории до 96 кг между Александром Лидбергом из Швеции (справа) и Джастином Руизом из США (слева) на Чемпионате мира по борьбе в Москве
Григорий ДукорГригорий Дукор — шеф-редактор фотослужбы агентства Reuters в России и странах СНГ. Говорить лично о себе он не любит, для него это неотделимо от рассказа о работе:
Уже давно я руковожу службой агентства Reuters, люблю снимать. Объемы работы возрастают, конкуренция обостряется. Сейчас мы меняемся, как и весь мир, хотим по-прежнему быть узнаваемыми. Если раньше стояла задача рассказать историю одной картинкой, то сейчас мы делаем все больше фоторепортажи.
О работе фотографа Григорий говорит однозначно. Вот что он ответил в интервью Челябинскому отделению Союза фотохудожников России на вопрос о гражданской позиции фотографа:
- У тебя должна быть такая позиция: приходи домой — и говори что хочешь. Но на съемке ты обязан быть абсолютно беспристрастным, иначе работать не сможешь, тому есть немало подтверждений. Иногда спортивные фотографы, пользуясь тем, что у них есть аккредитация, приходят на спортивные мероприятия поболеть, и они не снимают, а болеют. Я это не для того говорю, чтобы осудить их, но делать эти два дела одновременно нельзя, так не получится. Точно так же, если прийти на какое-либо мероприятие, например, собрание коммунистов или кого-нибудь еще, кого лично ты не любишь, хороший снимок не получится. Будешь сторонником происходящего — опять пропустишь все интересное, поэтому свои эмоции надо оставлять в стороне. Если не можешь быть беспристрастным, попроси сделать фотографию кого-то другого.
Фото: Григорий Дукор/Reuters. 20 мая 2012 года. Капитан сборной России Александр Овечкин целует трофейный кубок во время церемонии награждения после победы команды на Чемпионате мира по хоккею с шайбой в Хельсинки
Григорий любит снимать спорт, «поскольку в нем все время что-то происходит, все время есть действие. Бывают хорошие фотографии, бывают просто удачные, потому что повезло», — сказал он в интервью порталу Rostov.ru. Григорий уверен, что в спортивной фотографии важно везение:
- Дубля не будет, на бис никто не повторит, поэтому фотограф готов к тому, что все происходит очень быстро. А везение, конечно, нужно: может произойти то, что и сделает кадр хорошим. Допустим, люди просто пробежали — будет фотография бегущих людей; если один бежал, а второй прыгал — будет уже забавно; один бежал, а второй упал — совсем другая история, вот это снимет не каждый, кому-то повезет, кому-то нет. Но если такого не случилось, то этого не снимет никто, никому не повезет, и получатся обычные фотографии.
Александр Федоров — специальный фотокорреспондент газеты «Спорт-Экспресс», уже более 20 лет своей жизни посвятивший спортивной фотожурналистике. Преданный своей профессии, он проводит в работе все праздники и выходные дни.
Так, в 2012 году, в свой 50-летний юбилей, Александр отправился на свой пятый европейский чемпионат. Футбол — его любимый вид спорта, но за свою карьеру он снимал самые разные состязания. В галерее работ Федорова — эмоциональные, яркие, запоминающиеся кадры футбольных, хоккейных и других спортивных соревнований.
Фото: Александр Федоров
Евгений ТумашовЕвгений Тумашов — признанный профессионал биатлонной фотографии. Заниматься фотоделом он начал еще в школе. Его карьера началась с газеты «Вечерняя Москва», куда его взяли сначала в лаборанты, а уже через год перевели в фотографы.
С 2001 года он работал на биатлонных соревнованиях в качестве фотокорреспондента газеты «Советский спорт», а с 2011 года — фотографом Союза биатлонистов России. В течение 10 лет он следил за гонками и их героями сквозь объектив фотоаппарата и собрал уникальную коллекцию снимков. Осенью 2012 года, накануне старта предолимпийского сезона, в Москве состоялась персональная выставка Евгения Тумашова «Биатлон. 10 лет в объективе».Фото: Евгений Тумашов
- Мне всегда хотелось делать красивые снимки, — рассказывал Евгений порталу «Москва спортивная», — а биатлон дает такую возможность, ведь соревнования обычно проходят в горах. Ни один вид спорта, по-моему, не окружен такой красотой. Не знаю, где еще можно найти подобное разнообразие цветов и оттенков… Вдоль трассы установлены фонари, поэтому съемку можно вести и вечером, и в тумане.
Сергей Ильницкий — один из лучших современных репортажников. Его снимки публикуют ведущие издания не только России, а в 2013 году он вошел в золотой фонд мировой фотожурналистики, став одним из победителей конкурса World Press Photo.
- Все больше людей обладает хорошей фототехникой, — поделился он своими мыслями с корреспондентом портала Colta.ru. — Технически грамотный кадр сейчас может сделать каждый, то есть технический навык уже не является критерием успеха. Нужно быть очень быстрым, суметь вложить в снимок, желательно в один, всю суть происходящего, а тут нужны и адресный план, и тот самый решающий момент, и мысль, тогда получится та самая фотоикона — icon picture. И вот это уже не так просто сделать, этим сейчас владеют очень немногие, а для фотоагентства подобное умение — самое главное.
Премия World Press Photo была присуждена Сергею за серию фотографий фехтовальщиков.
- Я был сильно удивлен эмоциональностью этого вида спорта, когда снимал, — вспоминает Сергей. — Со мной были иностранные коллеги, более опытные в съемке фехтования, и я спросил: «А эти ребята, они всегда так эмоциональны? Кричат, плачут, прыгают, масками кидаются?» А фотографы какую-то шуточку отпустили, вроде: «Так это ж тебе на руку, братан», и поржали. На наш разговор отреагировал спортсмен, сидевший рядом ниже и не участвовавший в соревнованиях в тот день. Он объяснил, что всю жизнь готовился именно к этим Играм: с самого детства мечтал выиграть олимпийскую награду, даже если не золото — неважно, главным для него было взойти на пьедестал почета. И он 15 лет непрерывно тренировался. Выигрывал, конечно, кубки Европы и мира, но готовился именно к Олимпийским играм. И вот у него есть единственный шанс, один на всю его жизнь: в следующих Играх он, может, не будет участвовать, так как пик его физической и психической формы пройдет, отсюда и эмоции. Я его так понял в тот момент, что мне стало гораздо легче снимать.
Дмитрий Азаров — фотокорреспондент газеты «Коммерсантъ», входящий в так называемый кремлевский пул, и ученик Владимира Гургеновича Мусаэльяна, личного фотографа Брежнева, позже написавшего книгу «Генсек и фотограф». Наиболее известные проекты Дмитрия посвящены критическому осмыслению политической ситуации в России. Одни из самых известных его работ — серии «Удвоение личности» и «Четыре сезона Владимира Путина». Большую популярность получила фотокнига об олимпийцах «Околоколец, или Уроки канадского», изданная Дмитрием вместе с журналистом Андреем Колесниковым.
Российский фигурист Евгений Плющенко (слева) и японский фигурист Дайсуке Такахаши (справа)/ Фото Дмитрия Азарова
Иван СекретаревИван Секретарев — фотограф Associated Press. За свою творческую карьеру он сделал огромное количество репортажных снимков — спортивные соревнования, горячие точки, политические и культурные события.
Карьеру фотокорреспондента Иван Секретарев начал в 1991 году в детской газете «Глагол», позже работал в «Московской правде», «Российской газете» и «Известиях». Как надо пользоваться фотокамерой, ему объяснил отец. «Вот это объектив, а это кнопка, — сказал он, — а нажимать на нее надо вот так», — вспоминал Иван.
- В моем становлении как фотографа, — отметил он в интервью порталу «Москва спортивная», — большую роль сыграли двое друзей отца: Александр Григорьевич Курбатов, бывший для меня образцом, когда я работал в газетах, и шеф-фотограф агентства Associated Press Александр Владимирович Земляниченко. Именно он позже подобрал меня, выучил и выпестовал под своим крылом. А в мае 1998-го я стал фотографом московского бюро этого новостного агентства.
Снимая спорт, Иван ощущает себя «вовлеченным в игровой процесс», а потому не может «объективно оценивать эти картинки»:
- Хочется только, чтобы, вглядываясь в них, можно было и через год вспомнить и ощутить всплеск эмоций, который поразил меня когда-то. В спорте есть и драматизм, и красота, и разнообразие чувств. Мне это нравится и как зрителю, и как фотографу. Я стараюсь не просто зафиксировать какую-то фазу спортивного действа, а запечатлеть такой момент разворачивающейся передо мной истории, который может стать решающим или же открыть нам то, о чем мы даже не в состоянии догадаться, — говорит он.
Фото: Иван Секретарев
Олег НаумовОлега Наумова называют одним из самых востребованных спортивных фотографов. Он сотрудничает с Олимпийским комитетом России, компаниями Bosco Sport, Forward и «Ледовая симфония», журналами LED и «Олимпийская панорама», спортивными федерациями России — художественной и спортивной гимнастики, фигурного катания, хоккея и синхронного плавания.
Олег — выпускник Российской государственной академии физической культуры, сам занимался борьбой и самбо. Фотографией он заинтересовался еще в детстве.
- Когда появились дети и мне захотелось запечатлеть каждый их шаг, я снова взял в руки камеру, — рассказал он в интервью компании Nikon. — Получившиеся снимки показывал знакомым, а когда все чаще стал слышать восторженные отклики о своих работах, заинтересовался, как же становятся профессиональными фотографами. Объединив спортивное прошлое и вновь обретенное хобби, я посвятил себя спортивной фотографии.
По мнению Олега, здесь не обходится без везения, чутья хорошего кадра и мастерства.
- Спортивный фотограф должен работать по правилам того вида спорта, который он снимает, — говорит Олег. — Самое интересное на хоккейной площадке происходит в площади ворот, где игроки дерутся, толкаются, залетает шайба или, наоборот, вратарь делает красивый сейв. Хорошие кадры получаются и около скамейки запасных — только там можно передать посредством фотографии настоящие эмоции игроков и тренеров, все то, что так интересно болельщику. Эти моменты нужно почувствовать, спортивный фотограф должен быть на полшага впереди действия.
Роберт Максимов — член Международной ассоциации спортивных журналистов, член Союза журналистов России, один из авторов-разработчиков программы подготовки квалифицированных специалистов для обеспечения высококачественной фотосъемки спортивных мероприятий, лауреат международных, всесоюзных и всероссийских выставок и конкурсов спортивной фотографии. Он посвятил спортивной фотожурналистике более 40 лет.
- За эти годы я принимал участие в 14 Олимпийских играх и большинстве чемпионатов мира и Европы по легкой атлетике и другим видам спорта, — рассказывает он. — Мой архив содержит сотни тысяч фотографий этих событий.
Роберт Максимов принимал участие в подготовке итогового альбома «Москва-80», официального трехтомного отчета оргкомитета XXII летних Олимпийских игр 1980 года в Москве, альбомов и книг по олимпийской тематике, в частности, иллюстрированного двухтомника «Век олимпийский», вышедшего в 2002 году.
Фото: Роберт Максимов
Андрей Голованов и Сергей КивринФоторепортеры Андрей Голованов и Сергей Киврин работают вместе уже больше 25 лет. За это время им удалось получить награды на самых престижных фотоконкурсах в России и за рубежом: World Press Photo, Adidas AIPS Canon, Inter Photo, Nikon и других. Они сотрудничали с журналами Newsweek, «Огонек», Cosmopolitan, Burda, «PROСПОРТ», «ТВ-парк», газетами Los Angeles Times и New York Times. Сейчас их фотографии с радостью продолжают печатать издания «Русский репортер», «Спорт-Экспресс», «Советский спорт», «Итоги». Они сотрудничают с информационными агентствами Associated Press, Reuters, AFP, IMAGO, AFLO.
Андрей и Сергей не представляют себе работу поодиночке. Вот как они прокомментировали свое решение работать в паре журналу «Итоги»:
- Это связано со спецификой работы на спортивных соревнованиях, — сказал Сергей. — Одному человеку очень трудно обежать весь стадион и поймать нужный кадр. Вообще, тактику совместной работы мы начали использовать еще задолго до того, как создали общий бренд: просто, когда мы еще работали в журнале «Советский Союз», я, Андрей и наш хороший друг Евгений Миранский начали аккредитовываться на все спортивные мероприятия втроем, а затем, сдавая тему в журнал, подписывать фотографии тремя фамилиями. Такой коллективный репортаж всегда получался интереснее, чем если бы каждый работал поодиночке. Мы занимали разные позиции, снимали с разных точек и могли осветить соревнование максимально полно. Но вскоре Советский Союз развалился и журнал тоже, мы какое-то время работали по отдельности: Андрей — в «Коммерсанте», в «Лицах», я — в американских изданиях Los Angeles Times и New York Times, а Женя вообще перестал профессионально заниматься фотографией.
- В 1996 году мы встретились на Олимпиаде в Атланте и решили не просто работать вместе, но и создать общий бренд, — дополнил Андрей. — Мы выработали определенный стиль съемки, который нам нравится, к тому же вдвоем мы больше успеваем.
Фото: Андрей Голованов и Сергей Киврин
Александр ВильфКорреспондент агентства РИА Новости.
Начинал свою карьеру в газете «Спорт-Экспресс», стал активно заниматься фотографией в советское время — снимал запрещенные митинги оппозиции для западных изданий, после чего увлекся фотосъемками спорта.
Фото: Александр Вильф
Следите за нашими новостями! Вас ждут эксклюзивные интервью с лучшими спортивными фотографами России, материалы об их творчестве и лучшие фотографии с Олимпиады в Сочи!
А закончить материал мы хотим словами Сергея Киврина: «Для меня в спорте главное выложиться на 100% и выступить честно и достойно. А будут медали или нет — это уже дело второе». Желаем нашим спортсменам достойных выступлений! Болеем за наших!За помощь в подготовке материала редакция выражает отдельную благодарность куратору-координатору Всероссийского ежегодного открытого проекта Best of Russia, аспиранту кафедры фотожурналистики МГУ Марии Ващук.
Автор идеи и подготовка материала — Екатерина Елизарова
Юрген Теллер. Как не умея нормально фотографировать стать известным современным художником?
Фото © Юрген Теллер (Juergen Teller), 1998-1999Парадокс творчества Юргена Теллера в том, что он, по мнению большинства российских фотографов, не умеет снимать. «Любительская эстетика» («snapshot aesthetic»), в которой работает Юрген Теллер, не вызывает доверия у российского зрителя, хотя многие западные современные фотографы уже давно в ней работают. Но было бы странно думать, что именно это сделало его современным художником.
Свой первый серьезный проект Юрген Теллер снял в 35 лет, когда в течении года фотографировал (хотя правильнее сказать фотодокументировал) всех девушек, которые приезжали в его студию, находящейся на маленькой улице в Западном Лондоне, чтобы сделать модельные фото-тесты. На протяжении года (с 1998 по 1999) , агентства отправляют к нему девушек на фотопробы, а Юрген снимал каждую на мыльницу у двери своей студии, как у двери в новую жизнь. Фотографировал и складывал фотографии в пачку.
Фото © Юрген Теллер (Juergen Teller)1 сентября 1999 году выходит книга «Jourgen Teller. Go-Sees» — 470 страниц фотографий английских девчонок, которые мечтали о серьезной карьере супер-модели! 470 страниц несбывшихся надежд. Своего рода социологическое исследование, выполненное в форме типологии, объединившее всех участниц этого стихийного фотопроекта вместе, как и те ложные надежды, которые явились целью их визита к фотографу. Именно этот проект прославил молодого Юргена Теллера и перевел его из категории фотографа, снимающего модельные тесты, в категорию «современный художник». Проблемы, которые удалось проявить этим проектом, как Вы понимаете, современны, актуальны и так далеки «модельных тестов».
Вы уже догадались, что не все фотографы считаются современными художниками. Например, Терри Ричардсон — не современный художник, хотя его стилистика сильно напоминает Юргена Теллера. Почему? Потому что все фотографии Терри снимает про одно и тоже: либо про друзей-звезд, либо про член Терри. Хотя это конечно важные темы, но для современного искусства они мягко говоря мелки.
Яркими примерами тех, кто также как Юрген Теллер, выбился из фотографов в современные художники, являются — Пьер и Жиль (Pierre et Gilles), Синди Шерман (Cindy Sherman), Nan Goldin (Нан Голдин), Ларри Кларк (Larry Clark), Томас Деманд (Thomas Demand), Rineke Dijkstra (Ринеке Дейкстра), Ryan McGinley (Райан Мак-Гинли), Boris Mikhailov (Борис Михайлов), Hellen van Meene (Хелен ван Мин), Wolfgang Tillmans (Вольфганг Тильманс), Gillian Wearing (Джиллиан Веаринг) и другие. О них мы поговорим в следующих статьях.
Продолжаем конкурс на самые интересные вопросы по современной фотографии. Вы присылаете нам Ваши вопросы — мы стараемся на них ответить или включить их в темы наших следующих статей. Сегодня вопрос задает Георгий, фотограф из города Ставрополя, на юге России. Он спрашивает:
«В чем же здесь, [удалено цензурой], искусство?» Ваши ответы и новые вопросы пишите ниже.
Алексей Никишин
объ-
ясня-
ет
facebook.com/
alexey.nikishin.official
vk.com/alexeynikishin
instagram.com/
alexeynikishin
В этом разделе я рассказываю про то,
что такое современная фотография и чем
она отличается
от классической
В основе этих статей — курс лекций «Современная фотография и современное искусство», прочитанный мной в Московском Музее Современного Искусства (ММОМА)
Ниже Вы найдете самые часто задаваемые вопросы
по этой теме:
Что такое современная фотография?
Что такое концептуальная фотография?
Что такое современный пейзаж?
Как из серии фотографий сделать современный фотопроект?
ХОЧЕШЬ
>чи–
тать
новые
статьи
ПЕРВЫМ
?
Мастер-класс «Современная фотография
и современное искусство»
Двухдневный мастер-класс о том, как снимать современно: что, как, и о чём снимают известные современные западные фотографы? Как даже из обычных фотографий и банальных сюжетов сделать актуальный фотопроект?
Мастер-класс «Психологический портрет v.
2.0»Двухдневный мастер-класс о том, как научиться передавать психологию человека
на фотографии,
как находить контакт
с моделью и как легко научиться фотографировать
в студии
Мастер-класс «Дизайн фотокниг и фотоальбомов»
Мастер-класс для фотографов, которые хотят делать фотокниги
и фотоальбомы,
за которые потом
не будет стыдно!
Наташа Янкелевич (Россия), Современный фотограф-художник
Москва, Россия •
Художник (Фотография) •
Дата рождения неизвестна
Подписаться
35 подписчиков 5 отзывов
Удостоенный наград
Выбор редактора
Последние работы • 25 работ
Посмотреть все«Танец Дивы»
Фотография | 42,1×30 см
«АТЛАНТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД»
Фотография | 42,7х30 см
«Аллегория Джиневры».
Фотография | 64×42 см
1 211 €
«Махо Шойдзё».
Фотография | 89,1×59,4 см
1 701 €
«Мечтай»
Фотография | 56×42 см
1 211 €
«Ваффи»
Фотография | 63,2×42 см
1 211 €
«Субъект-объектные отношения 2»
Фотография | 40×30 см
«Аллегория Джиневры»
Фотография | 89,1×59,4 см
1 701 €
«День рождения жизни»
Фотография | 45,2х30 см
«СЛАДКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗЕМЛЮ»
Фотография | 63,2×42 см
1 211 €
«Субъект-объектные отношения»
Фотография | 40×30 см
«Оракул»
Фотография | 62,9×42 см
1 211 €
Распознавание
награда
Художник получил призы и награды
Выбор редакции
Работы художника отмечены редакцией
биография
Наташа Янкелевич — профессиональный фотограф-женщина, работающая в сфере художественной и рекламной фотографии, как коммерческих, так и личных проектов.
Главное в ее фотографиях — получить настоящую эмоцию, понятную каждому. Все ее сюжеты о чувственности в каждом из нас. Это маленькие истории о мыслях, чувствах и невидимых чудесах на пути к себе.
Наташа Янкелевич работает и живет в России. Некоторые из ее личных проектов участвовали в коллективных выставках в России. Некоторые принты находятся в частных коллекциях коммерческих галерей. ее фотографии получают призы на международных фотоконкурсах — 35awards, IPA, Prix de la Photographie и других. В съемках участвовали печатные и интернет-СМИ по всему миру — Vogue, Pap Magazine, Scorpio Jin, Lucy Magazine…
Автоматический перевод
- Национальность: РОССИЯ (Современные российские художники)
- Дата рождения : дата неизвестна
- Художественные домены: Фотография
Влияния
Данных пока нет
Образование
2018 — 2019 Британская школа искусств & Дизайн Москва, Россия
Сертификат художественной ценности
Данных пока нет
Достижения
Призы и награды
Действия на Artmajeur
Дата последнего изменения: 20 апреля 2023 г. (Зарегистрирован с 2022 )
Просмотров изображений: 76 815
Работы Наташи Янкелевич добавлены в избранные коллекции: 97
Последователи: 35
Отзывы и комментарии: 5
Следили за художниками: 0
Мои любимые арты: 0
Последние новости
Все последние новости от современной художницы Наташи Янкелевич
Данных пока нет
Отзывы и комментарии
Написать отзыв
Связаться с Наташей Янкелевич
Отправить личное сообщение Наташе Янкелевич
Отправить сообщение
Artmajeur
Информационный бюллетень
Получайте наш информационный бюллетень для любителей искусства и коллекционеров
Современная российская фотография — Анонсы
ФотоФест 2012 Биеннале
Современная российская фотография: конец 1940-х – 2012 год
16 марта – 29 апреля 2012 г.
Хьюстон, Техас, США
www.fotofest.org
ФотоФест 2012 Биеннале Современная российская фотография , 2012 и будет доступен для просмотра через 29 апреля 2012 . Основные выставки, созданные для биеннале ФотоФест 2012, представляют три периода российской современной и современной фотографии с работами 146 художников из России, Беларуси и Украины. Биеннале FotoFest 2012 знакомит международную аудиторию с невиданной или малоизвестной современной российской художественной практикой и культурой посредством фотографии.
Биеннале FotoFest 2012 — это четырнадцатая международная биеннале фотографии и связанного с фотографией искусства, а также первое и самое продолжительное международное мероприятие в области фотоискусства в США. Более подробная информация доступна на веб-сайте Фотофеста по адресу www.fotofest.org.
ВЫСТАВКИ БИЕННАЛЕ ФОТОФЕСТ 2012 – СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ФОТОГРАФИЯ
Три основные выставки биеннале, на которых представлено более 1000 произведений классической фотографии, видео и мультимедийных инсталляций, были организованы международной командой кураторов из России и США. . Эти выставки рассматривают эволюцию творческого фотоискусства в России с начала «Оттепели» (1950–1970-х гг.) через период перестроечных реформ и далее (с середины 1980-х до 2010 г.), в современный период (2007–2012 гг.).
К трем московским кураторам и ученым Евгению Березнеру, Ирине Чмыревой и Наталье Тарасовой присоединилась Венди Уотрис, старший куратор и художественный руководитель ФотоФеста.
После Сталина, «Оттепель», Возрождение личного голоса, конец 1940–1970-х годов
FotoFest at Williams Tower Gallery, 2800 Post Oak, Houston, Texas
За двадцать пять лет сложных политических, культурных и экономических сдвигов, последовавших за смертью Иосифа Сталина в 1956 году, в Советском Союзе появилось пространство для восстановления личного творческого голоса даже в одной из наиболее тщательно контролируемых областей Советская культура — фотография.
На выставке представлены старинные фоторепродукции, предоставленные Центром фотографии им. братьев Люмьер в Москве учредителями Натальей Григорьевой и Эдуардом Литвинским, основателями и владельцами одной из первых в России частных галерей художественной фотографии. Остальные работы принадлежат участникам Новатор, одно из самых значимых и устойчивых независимых российских фотообъединений.
Специальная выставка лауреатов премии World Press Photo из Советского Союза в период с 1956 по 1991 год демонстрирует еще один аспект советской фотографии того периода. Выставка организована совместно с CANON Ru и Культурным проектом «РУСС ПРЕСС ФОТО» и представляет работы 42 советских фотожурналистов.
Перестройки, Либерализации и Эксперимента, середина 1980-х – 2010
FotoFest в студии Winter Street Studios, 2101 Winter Street и Spring Street. Studios, 1824 Spring St, Houston, Texas
В середине 1980-х и 1990-х годах известные реформаторские движения Гласность (открытость) и Перестройка (реструктуризация экономики) безвозвратно изменили страну и значительно расширили культурные возможности. предыдущих десятилетий, что привело к отмене государственной цензуры и созданию исключительных возможностей для открытого изучения советского и российского общества.
Художники переосмысливали все аспекты советского политического языка и жизни и часто перемещали искусство в нетрадиционные пространства, донося его до публики. Политический и экономический хаос середины 1990-х привел художников к более откровенной критике, противостоянию традиционным советским нравам и пародированию внешних реалий советско-российской жизни и идеологии. В начале 21 века, когда бурные и часто жестокие условия перемен начали стабилизироваться, многие художники обратились к эстетическим и метафизическим исследованиям самой фотографии. Это был двадцатипятилетний период удивительного разнообразия и творчества в русской фотографии.
Молодое поколение, 2007-2012
Штаб-квартира FotoFest в Vine Street Studios, 1113 Vine Street, Хьюстон, Техас
В отличие от своих предшественников, молодое поколение российских художников сегодня имеет мало прямого опыта советского коммунизма.