Крепление для объектива на штатив: крепления для объективов на штатив, поддержка

Крепление больших фотообъективов | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Здравствуйте, друзья!

Уже не первый раз меня спрашивают про крепление больших телеобъективов для съемки дикой природы, споттинга и прочего, так что я решил написать известную мне информацию в одной статье и надеюсь она вам пригодится ибо уже есть кое-какие наработки и это сэкономит вам время.

  • Про усиленные байонеты
  • Фиксация объектива в двух местах
  • Подпорка под объектив
  • Хомут или подпорка под камеру
  • Штативные головки для больших телеобъективов
  • Штативная голова Gitzo Fluid Gimbal
  • Видео про Gitzo Fluid Gimbal
  • Штативная голова Manfrotto Nitrotech N8
  • Видео про Manfrotto Nitrotech N8
  • Штативная голова Sachtler FSB 8T
  • Видео про Sachtler FSB 8T
  • Штативы для больших телеобъективов
  • Gitzo Systematic
  • Novoflex Quadropod
  • Видео про Novoflex Quadropod
  • Итоги и выводы
  • Бонус

к содержанию ↑

У больших объективов кроме крепления за байонет к камере, как правило, есть специальный «пятак» за который сам объектив может крепиться к штативу, чтобы центр тяжести системы камера-объектив был ближе к середине конструкции и не было такой большой нагрузки на байонет.

Дело в том, что никто из производителей обычно не афиширует на какой объектив рассчитана камера, а байонет у фотокамер укреплен по-разному. Одна камера может позволить вам работать с большим телеобъективом без сильного риска, а у другой байонет вырвется «с корнем» и вам будет очень грустно.

Новости про укрепление байонета обычно проходят незамеченными. Например, недавно выпущенная FUJI X-h2 имеет байонет укрепленный ребрами жесткости для использования с телеобъективами от 200 мм и более.

Если читать «между строк», то вы поймете, что предыдущие модели такого усиленного байонета не имели и соответственно пользоваться на них большими телеобъективами нужно с осторожностью.

На данном снимке фотокамера FUJI X-T2 с телеобъективом, который не считается большим — Fujinon XF100-400mm F4.5-5.6 R LM OIS WR и телеконвертером 2х. Кстати, если вы будете использовать телеконвертеры, то механические проблемы скорее всего возникнут в районе соединения телеконвертера и объектива. Это не так обидно, как испортить камеру. В моей практике было уничтожено одно удлинительное кольцо с автофокусом, под нагрузкой треснуло и рассыпалось.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Подпорка под объектив

Для того чтобы большой телеобъектив не создавал излишней нагрузки на свою крепежную «пятку» придумали дополнительную подпорку.

Под передней частью объектива два ролика. Ролики нужны, чтобы вращать объектив вокруг оси т.к. он может вращаться в своём основном хомуте для съемки кадров с вертикальной ориентацией.

Как видите, здесь «пятка» объектива фиксируется в специальной каретке, которая ездит по рельсам, так что можно настраивать длину выставления подпорки.

Есть такие устройства от разных фирм, на фото представлено решение от Kirk (США), с которыми я общался и у них весьма приличного качества изделия.

к содержанию ↑

Хомут или подпорка под камеру

При использовании большого объектива с телеконвертером слабым местом является телеконвертер т. к. когда вы меняете направление взгляда объектива вы двигаете систему за камеру и камера висит на телеконвертере, а центр тяжести находится на «пятке» объектива. Получается целых два соединения где может быть излом.
Для того чтобы не сломать байонетное соединение, можно использовать дополнительный хомут перед телеконвертером или крепление снизу под камеру или и то и другое как на фото ниже.

Это тайваньское решение, в продаже не видел.

А это решение от Novoflex (Германия) — можно заказать через меня, я их дилер.

к содержанию ↑

Удобство использования обычной штативной головки равняется нулю. Как только ослабите штативную головку хотя бы по одной оси — она в эту сторону и «рухнет». Обычно объектив «клюёт» вперед или назад. С этой проблемой призваны бороться видеоголовки с контрбалансом, где камера с объективом могут оставаться в том же положении при отпускании штативной рукоятки или плавно подниматься / опускаться, в зависимости от настройки баланса.

к содержанию ↑

Штативная голова Gitzo Fluid Gimbal

Это относительно простое и эффективное решение. Качество Gitzo (Италия) не вызывает сомнений. Длинная ручка видеоголовки позволяет более плавно панарамировать. Например, это нужно для съемки летящих птиц.

«Простым» я это решение называю потому что нет подпорки объектива, он крепится прямо за свою «пятку». Т.е. тяжелые объективы всё-таки лучше крепить по-другому, более равномерно распределяя их вес.

к содержанию ↑

Видео про Gitzo Fluid Gimbal

к содержанию ↑

Штативная голова Manfrotto Nitrotech N8

Nitrotech N8 это жидкостная голова с системой постоянного контрбаланса (0-8кг). Она даёт высокую плавность при панорамировании и наклонах, что особенно ценно для видеосъемки, но и в слежении за птицами и самолётами в фотосъемке тоже очень востребовано.

Обратите внимание на большую (длинную) штативную площадку у Manfrotto Nitrotech N8. Штатный «пятак» вашего телеобъектива может оказаться короче, но есть сменные длинные «пятаки» у сторонних фирм (у Kirk, например). На длинном «пятаке» вес распределится более равномерно и у сторонних «пятаков» бывает два и более крепления винтовых к площадке или рельсам.

к содержанию ↑

Видео про Manfrotto Nitrotech N8

к содержанию ↑

Штативная голова Sachtler FSB 8T

Штативная голова Sachtler FSB 8T (Германия) работает с оборудованием весом до 10 кг. Имеет десятиступенчатую настройку контрбаланса.

В комплекте часто поставляется недорогой видеоштатив, который для целей фотосъемки лучше заменить на штатив Gitzo, чтобы легче было передвигаться по местности.

к содержанию ↑

Видео про Sachtler FSB 8T

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Gitzo Systematic

Постоянно практикующие фотографы, которые снимают с большими телеобъективами (500 мм фокусного и более) сходятся на том, что лучше использовать штативы Gitzo Systematic серий 4 и 5.

Обзор мощного карбонового штатива Gitzo Systematic GT5532LS

Модельный ряд Systematic у Gitzo отличается отсутствием центральной колонны по умолчанию. В этом есть и плюс и минус. Минус очевиден — высота регулируется только ножками штатива. А плюс в том что Systematic самая прочная серия штативов у Gitzo т.к. центральная колонна не вносит дополнительных колебаний. Со штативной головки вес распределяется на диск и далее на ноги штатива. Штатив 5-ой серии довольно крупный, но при этом лёгкий! Его устойчивость я проверял в разных сложных ситуациях и остался очень доволен.

к содержанию ↑

Novoflex Quadropod

Три ноги хорошо, а четыре еще лучше. У Novoflex есть штатив с четырьмя ногами — Quadropod.

Четырехногий штатив позволяет поставить его таким образом, которым обычный штатив не поставить. Например, упереть передними двумя ногами в стену, а задними в землю. И главное устойчивость системы с четырьмя ногами намного выше т.к. площадь опоры больше.

к содержанию ↑

Видео про Novoflex Quadropod