Steve mccurry фотографии: Фотограф Стив МакКарри (Steve McCurry)

Содержание

Фотограф Стив МакКарри (Steve McCurry)

Стив МакКарри (Steve McCurry) – фотограф, известный во всем мире. Он автор поистине шедевра современного фотографического искусства – снимка, ставшего самой узнаваемой обложкой в  более чем столетней истории популярнейшего журнала National Geographic. Речь идет о снимке, который называется «афганская девочка». Эта фотография известна, наверное, всем – и простым людям в разных странах, и фотографам-профессионалам. Множество работ Стива МакКарри восхищают зрителей своей правдивостью и пронзительностью. Его фотографии стали знаковыми в истории документальной фотографии и фотожурналистики.

Этому фотографу-документалисту удалось стать известным во всех странах мира. Его снимки вдохновляли и продолжают вдохновлять и волновать сердца людей. Они оставляют в их душах неизгладимое впечатление на долгие годы.

Более тридцати лет Стив МакКарри увлеченно работает в фотографии, в жанре фоторепортажа.

За долгие  годы он накопил грандиозный опыт в этой профессии и стал поистине одним из величайших фотографов планеты нашего времени.

Стив МакКарри родился в США, в штате Пенсильвания, в Филадельфии. В молодости он обучался в  Пенсильванском университете, где получил образование по искусству кино. Ещё в годы учебы он начал печататься в местных газетах, где впоследствии несколько лет проработал как внештатный сотрудник. Но вскоре работа в родной стране молодого фотографа и журналиста устраивать перестала, и он задумал отправиться в Индию. Взяв с собой лишь самое необходимое – рюкзак с одеждой, фотоаппарат и коробки с фотоплёнкой, он уехал в эту далекую от Америки страну с целью исследовать её сквозь призму фотографии, показать миру жизнь ее народа.

В Индии Стив провел несколько месяцев. После этого он перебрался через пакистанскую границу, а уже из Пакистана добрался до Афганистана. Для того, чтобы не выделяться из людской толпы и быть не особенно приметным на улицах городов, он отрастил бороду и немного изменил свой внешний вид.

Как раз в это время им были сделаны первые снимки афганской войны, которые для МакКарри и стали стартом в мир реалистического, жесткого фоторепортажа. С той поры этот жанр можно назвать для этого  американского  фотографа  доминирующим в его творчестве.

Работы Стива в жанре фотодокументалистики, да и не только в нем, поистине уникальны. Созданные им реалистические портреты разных людей, живущих в различных  уголках планеты, стали знаковыми, превратились в своего рода символы. Чем же работы Стива МакКарри отличаются от работ других фотодокументалистов и фотохудожников?

Первое, о чем хочется сказать – это, наверное, о том, что МакКарри существенно сократил разрыв,  который существует между жестким, реалистичным фоторепортажем и художественной фотографией. В его работах гармонично и органично сливается и то и другое.

Работам Стива не нужны никакие пояснения. Согласитесь, к работам, сделанным на таком высоком профессиональном уровне, нет нужды прилагать какое-то описание. Они сразу понятны всем людям во всех странах мира, независимо от сословия и образования.

Цвет в фотографиях МакКарри несет особую, дополнительную нагрузку. Искусствоведы и критики, исследующие искусство фотографии, съемку в цвете считают намного более сложным делом, чем черно-белую фотографию. В работах Стива цвету отдана одна из важных ролей. Он определяет настроение его фотографий и репортажей в целом. Цвет —  пожалуй, одна из важных составляющих  его работ.

Те объекты, которые снимает Стив, то, что попадает в границы его кадров, поднимает его работы на высочайший уровень. Это происходит, наверное, потому, что фотограф досконально изучил классическое изобразительное искусство. А может быть этому можно найти и другое объяснение: МакКарри создает свои фотоработы естественным, интуитивным образом, не задумываясь над теорией, как и многие выдающиеся мастера в других видах искусств. Но, тем не менее, его снимки можно смело назвать классикой фотографии.

В них

А ещё Стив МакКарри — великолепный наблюдатель. Он может и умеет великолепно разглядеть всё то, что попадет в поле его зрения. Это одно из уникальнейших свойств этого замечательного фотографа. Именно выбор объекта съемки чаще всего и приводит его снимки к такому выдающемуся успеху.

Кроме всего прочего, Стив МакКарри прекрасно изучил жанр уличной фотографии. Его учителями в этой работе можно назвать таких великих мастеров фотографического искусства, как Анри Картье-Брессон и многих других фотографов разных времен и стран. Но многое в этот жанр привнес и сам МакКарри. Его отличительная черта как уличного фотографа – это легкость и красивость изображения.

И ещё одна особенность Стива Мак-Кари – это его неугасающая десятилетиями трудоспособность. Стив работает много и упорно. Его задор, увлеченность работой и в зрелые годы мастера остались такими же, какими они были в начале его фотографической карьеры, в начале пути в мире фотографии, пути к успеху.

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри в Chautauqua Institution Photo Week

Что говорит мастер о  работе фотографа

Если вы хотите стать успешным фотографом, прежде всего вам нужно выйти из собственного дома.

Для успешной творческой работы любому фотографу нужно выработать собственный стиль. Мне приходится фотографировать по заказу, и поэтому мои работы должны быть согласованы с теми, кто является их заказчиком. Но, тем не менее, каждая фотография должна быть индивидуальной в своем роде, она должна выражать собственные чувства, стоять на своем, только для нее предназначенном  месте.

Я очень много снимаю различных людей. Пожалуй, все мое творчество основано на их фотографировании. Я люблю наблюдать за человеком и стараюсь уловить тот мимолетный,  единственный момент, когда его душа на секунду выглянет наружу. В этот момент вся жизнь этого человека будет написана в его глазах, на его лице.

Главное в моей профессии, в моей жизни – это бродить по миру и наблюдать за тем, что в нем происходит. Моя фотокамера в этом случае – это мой паспорт. Фотография – это одно из самых действенных видов искусства. Фотографии не нужны границы. Ни географические, ни языковые.

Фотография способна остановить во времени уникальнейшие моменты всего того, что происходит в мире вокруг нас. 

Стив МакКарри — легендарный американский фотожурналист и автор «афганской девочки»

Все, кто интересуется миром фотографии, знакомы с пронзительным снимком девочки из Афганистана с удивительными светлыми глазами, которые глядят прямо на зрителя. Портрет двенадцатилетней Шарбат Гулы, размещенный на обложке National Geographic, был сделан американцем Стивом МакКарри и стал самым узнаваемым снимком, когда-либо появлявшимся в NG. Символ страданий, которые выпали на долю беженцев и жителей страны, пострадавших из-за вооруженных конфликтов, навсегда прославил его создателя.

Несмотря на однозначную известность и узнаваемость портрета, Стив МакКарри (©Steve McCurry)  не стал «автором одного фото». Это знаменитый, успешный и неординарно талантливый фотожурналист, который много сделал (и продолжает делать) для репортажной и документальной фотографии.

Его работы печатают в Life, Paris-Match, Time, Newsweek и других уважаемых изданиях, ему с удовольствием позирует Роберт де Ниро и другие знаменитости.

Photographer Steve McCurry для Дома Valentino

Стив МакКарри не останавливается на достигнутом, по-прежнему много путешествует и не планирует осесть дома, предпочитая Америке Азию с ее многовековой историей и мультикультурностью. 

Тридцать лет приключений и работы в самых горячих точках

МакКарри — человек, сильный духом. Он начал карьеру в период разгоравшегося афганского конфликта и сделал одни из первых его снимков. Чтобы получить эти фотосвидетельства, ему пришлось зашить пленку в складки одежды — МакКарри пересек границу в местном «облачении», он даже специально отрастил бороду, чтобы не вызвать подозрений у повстанцев, контролирующих территорию. Увидев сделанные во время экспедиции снимки, журнал Time предложил ему постоянное сотрудничество, но Стив удержался на месте меньше года, перешел в National Geographic и опять отправился в трудные и опасные путешествия.

МакКарри грабили на улицах Таиланда и топили во время индийской поездки. Он попал в авиакатастрофу в Словении, чудом выплыв из ледяного озера, и остался жив, когда бомба упала в паре метров от его афганской гостиницы. Фотограф побывал в пакистанской тюрьме, куда попал во время выполнения задания «НатГео», пережил многодневный голод и кандалы, но после освобождения продолжил работу. Два раза его родным сообщали, что он пропал без вести — но плохие новости были преждевременны.

МакКарри — автор фото из многочисленных горячих точек, он снимал войны в Ливане, на Филиппинах, в Персидском заливе, Камбодже. Он удостоен золотой медали Роберта Капы, признан лучшим зарубежным фотокорреспондентом и уже давно принят в ряды агентства «Магнум».

Опасные ситуации будто бы следуют за ним — даже в родной Америке он умудрился попасть в эпицентр событий 11 сентября 2001 года. Горящие башни ВТЦ Стив заснял из окна своей квартиры, а на следующий день проделал дыру в ограждении на месте катастрофы и снимал на завалах, пока его не арестовала полиция.

Кроме основной работы — съемки в опасных точках — МакКарри активно участвует в общественных проектах. В 2004 году фотограф создал организацию Imagine Asia — это некоммерческая структура, которая помогает жителям Афганистана (в том числе и детям той самой уже выросшей девочки) получать образование.

Он с удовольствием делится профессиональными наработками, выступая перед аудиторией по всему миру. Стив сотрудничает с коллегами и фотографами-любителями — например, сделал необычный проект с российским издателем и блогером Никой Белоцерковской, проведя мастер-класс для ее фотокурсов на Сицилии.

Особый стиль: цвет, наглядность и смешение реалистичной и художественной фотографии

МакКарри, по единодушному убеждению коллег и поклонников, лучше других умеет стирать разницу между жестким репортажем и художественной фотографией. Он объединяет композиционную гармонию с выразительным реализмом, рассказывает с помощью камеры истории, которые не нуждаются в пояснениях, целостны и наглядны зрителям в независимости от национальности и социальной группы.  

МакКарри — отличный наблюдатель, ведущий мастер уличного жанра. Его репортажные снимки выглядят легко, в них есть непринужденное изящество и ощущение пойманного момента. Один из основных инструментов фотографа — цвет. Он привносит в работы дополнительную смысловую нагрузку, это визитная карточка МакКарри.

Снимки МакКарри всегда узнаваемы, на какую бы технику он не снимал. Знаменитое фото девочки из Афганистана, как и большинство других работ, было сделано на Nikon с объективом Nikkor (причем без дополнительного света) на цветную пленку Kodachrome. Фотограф в течение 30 лет так много фотографировал на нее, что в знак признательности компания «Кодак» подарила Стиву последнюю выпущенную катушку «Кодахром». Отсняв эти 36 кадров, МакКарри перешел на цифровую камеру и больше никогда не работал с пленкой.

Насыщенная биография и открытый финал

Стив МакКарри заинтересовался фотоискусством в юности, начав карьеру со снимков для университетской газеты. Родился фотограф в Филадельфии в 1950 году. В возрасте пяти лет неудачно сломал правую руку и был вынужден освоить владение левой. Решив стать режиссером, Стив изучал киноискусство, но перешел на театральный факультет, который закончил в 1974 году. Не достигнув 20 лет, он уехал в путешествие по Мексике, Ближнему Востоку и Европе. В Швеции он познакомился с профессиональным фотографом, научившим его основам ремесла. 

Закончив университет, МакКарри устроился на работу газетным фоторепортером, но рутина быстро надоела ему. Он уволился и уехал в Индию — без денег, надежд на заказы и перспектив, живя впроголодь и тратясь, в основном, на пленку. Планируя провести в Азии полтора месяца, он в итоге остался там на два года. Вернувшись в Америку всего на месяц, он снова уехал — на этот раз в области, соседствующие с зоной конфликта в Афганистане.

На афганской границе Стив встретил беженцев, рассказавших ему о гражданской войне. Его переодели в одежду, не бросающуюся в глаза, и он отправился снимать, хотя до этого не бывал в зонах военных столкновений. Сделанные фотографии он прислал домой, и они попали в New York Times. В конце того же года Стив заснял период ввода советских сил в Афганистан. Работы были опубликованы на первых полосах Time и Newsweek, и молодой репортер стал звездой фотожурналистики.

Фотограф провел в зоне конфликта несколько лет. Самый знаменитый его снимок, «афганская Мона Лиза», был сделан именно тогда, в пакистанском лагере беженцев. Растерянную и несчастную девочку, потерявшую многих членов семьи при вертолетном обстреле, МакКарри сфотографировал в импровизированной полевой школе. За несколько минут фотограф сделал исторические кадры, которые в NG сначала не хотели использовать — слишком драматичными они показались. В итоге снимок все же попал на обложку, а сам Стив — в историю фотографии.

Фотограф и сегодня тесно сотрудничает с National Geographic, ездит в Тибет, на Мадагаскар, в Иран, путешествует по России и не собирается сбавлять темп жизни и работы.

В свои почти 70 лет он организовывает международные выставки, проводит семинары и не устает повторять, что люди по всему миру одинаковы, хоть и выглядят настолько по-разному. Стиву МакКарри можно верить — мало кто видел так много, как он и мало кто наделен настолько щедрым, ярким и неординарным талантом.

Биография Стив МакКарри (Steve McCurry)

«Должен признаться, что я – уличный фотограф, который находится в поиске моментов и ситуаций», – говорит МакКарри, рассказывая о себе. Даже одна фотография может стать триумфом наблюдения, целой повестью об одиночестве, отражением людей на ярком городском ландшафте.

«Обнаженных моделей можно фотографировать в любом месте», – рассказывает Стив МакКарри.  «Эти модели одеты, каждая из них имеет свой собственный шарм. Они – целеустремленные и идеалистичные люди. Поэтому я захотел их сфотографировать в каком-то особом месте, и Рио оказался превосходным для этой цели».

Стив МакКарри путешествует и фотографирует уже почти сорок лет. Я знаком с ним в течение последних тридцати. Будучи изобретательным путешественником, очень простым в общении и самым трудолюбивым творческим человеком из всех мне известных, Стив – великолепный фотограф. Он всегда очень наблюдателен и полностью сконцентрирован на сути вещей, на раскрытии гуманности в каждой работе. Один из этих снимков – фотография Шарбат Гула (Sharbat Gula), зеленоглазой афганской девушки-подростка, которую он сделал в лагере беженцев в 1984 году, – стал одним из самых узнаваемых фотоснимков во всей истории фотографии. Будучи Стивом, он сумел найти ее 17 лет позже и сфотографировать повторно.

Перед тем, как стать фотографом, он был путешественником и любителем риска. В возрасте 22 лет, в поиске нового, он проехал автостопом от своего дома в США через Мексику и Центральную Америку до самой Панамы («я там купил несколько объективов»). Еще до своего тридцатилетия он пропутешествовал через Югославию и Болгарию, в одиночку – вниз по Нилу, побывал в Уганде и Кении; в конце 1970-х в течение двух лет бродяжничал по Индии и посетил Непал и Таиланд. Замаскированный под афганского крестьянина, он пробрался в Афганистан. И это все лишь в двадцать с лишним лет.

   

Общеизвестно, что в начале 1979 года, во времена гражданской войны, отрастив бороду и одетый в местные одежды, шальвары, в сопровождении группы из пяти афганцев из Читрала, неспокойной северо-западной провинции Пакистана, он проник в долину Кунар в Афганистане, фотографируя сожженные деревни, бомбежки и жестокость. Он прошел весь путь пешком по горнам дорогам, живя за счет ягод и ночуя в бараках. Десять месяцев спустя, когда Советские войска вошли в Афганистан, его фотографии непокорных афганских моджахедов были первыми из опубликованных в Европе и Америке.

После повторного посещения Афганистана и работы в Бейруте, Белуджистане и на границе Камбоджи он обрел славу военного фотографа. «Но это не то, что я желал. Я хотел свободной работы, возможности ехать туда, куда мне заблагорассудится».

Он осуществил свои мечты – в своих путешествиях по Индии, Южной Америке, Японии и Африке он посвящал себя искусству и поискам света; многие из его работ являются историческим по своей сути. В своих фотографических хрониках он попутно запечатлевал обычаи, повседневную жизнь и наряды теперь уже утерянного мира.

«Я горд выбором места, условий и освещения при проведении съемок в этом проекте», – рассказывает Стив МакКарри о создании этого календаря Pirelli в Рио. «Главная задача состоит в нахождении света, правильного времени суток, правильного места, а затем – в том, чтобы заставить все это максимально проявиться. Свет – это всё».

Интервью с фотографом читайте здесь

Более подробная информация о Календаре Pirelli 2013 здесь

Более подробная информация о презентации Календаря Pirelli 2013 здесь

Более подробная информация на странице  Календаря Pirelli 2013

Стив МакКарри: видеть мир, а не смотреть на него

Фотографии Стива МакКарри учат видеть мир. На них военные конфликты, исчезающие культуры и новые традиции. И всегда присутствует человек. В последние годы выставки одного из главных фотографов современности проходят в разных странах. И в Швейцарии тоже.

Через объектив

В 2020 году фотограф отметил 70-летие. Его биографию легко найти в интернете. МакКарри родился в старейшем американском городе Филадельфии. Фотографией увлекся еще в Университете штата Пенсильвания, где изучал кинематографию. В двадцать четыре с отличием защитил степень по театральному искусству, работал фотокором в местной газете. А через пару лет поехал в Южную Азию.

Пройдут годы, и он увидит через фотообъектив Китай, Непал, Бангладеш, Мьянму, Вьетнам, Японию, разные страны на материках планеты. А пока будущее начинающего фотокора-международника не определено. На исходе 1970-х он пересекает Индию и отправляется в северный Пакистан. В одной из деревень знакомится с беженцами из Афганистана, и те рассказывают ему об ужасах войны.

Тайные фотографии повстанцев

МакКарри должен увидеть все сам. В это же время советские войска перекрывают границу для западных журналистов. Американец нелегально переправляется через пакистано-афганскую границу. Он находится сколь возможно долго на территории, занятой повстанцами, и фотографирует, фотографирует. Когда лицо обветрено, в афганской одежде Стива легко принять за местного. Прячет фотопленку в одежду и на себе выносит в Пакистан.

Снимки затем публикуют New York Times, Time, Paris Match. И о жестокости советского вторжения в Афганистан узнает весь мир. После чего в 1980-м серию МакКарри «Тайные фотографии афганских повстанцев» отмечают Золотою медалью Роберта Капы как лучший зарубежный фоторепортаж, требующий исключительного мужества (ежегодная награда в Америке для работающих за границей фотожурналистов, учреждена в 1955 году).

Кувейт. (© Steve McCurry)

Мир должен знать

В последствии фотокамера МакКарри фокусируется на военных трагедиях многие годы. Его снимки фиксируют страдания и неравнодушие людей. Он фотографирует ирано-иракскую войну, гражданскую войну в Ливане и гражданскую войну в Камбодже, исламское восстание на Филиппинах, войну в Персидском заливе, многолетнюю гражданскую войну в Афганистане. Его снимки взывают: война постоянно разрушает мир и человека.

МакКарри сам несколько раз был на волосок от смерти. Чуть не утонул в Индии. Выжил в авиакатастрофе в Югославии… И где бы он ни был, в священном монастыре Шаолинь или в содрогнувшемся от террористических ударов Нью-Йорке 11 сентября 2001, МакКарри прежде всего оставался фотографом. Его снимки печатались в различных международных изданиях. Особенно часто в журнале Национального географического общества США National Geographic.

Помогать людям

Фотографии МакКарри отмечены многими наградами. Среди них первые премии в престижном международном конкурсе World Press Photo в 1985 и 1992 годах. В 2014-м Королевское фотографическое общество Великобритании наградило МакКарри за значительный вклад в искусство фотографии. А в 2019-м американский фотожурналист уверенно вошел в Международный зал славы фотографии (International Photography Hall).

Папуа – Новая Гвинея. (© Steve McCurry)

Всемирную известность фотограф использует в том числе и для того, чтобы помочь людям сохранить надежду в трудных условиях и обрести уверенность в завтрашнем дне.

В 2004 году Стив МакКарри основал фонд ImagineAsia. Некоммерческая организация сотрудничает с партнерами в афганском регионе Бамиан (Bamyan). Благодаря образовательному проекту афганские дети изучают фотодело, английский язык и компьютер. А работы юных фотокорреспондентов становятся участниками благотворительных выставок.

Так искусство фотографии учит людей видеть мир, а не просто смотреть на него.

Мир Стива МакКарри

В последние годы выставки фотографий Стива МакКарри с успехом проходят в разных странах. И в Швейцарии тоже. Экспозиция в Цюрихе называется «Мир Стива МакКарри» (The world of Steve McCURRY). Полторы сотни фотоснимков разместились в двух просторных залах MAAG Halle. Путешествие начинается в Афганистане и продолжается в Индии, Юго-Восточной Азии, Африке, Кубе, США, Бразилии, Италии, на всех континентах Земли.

Индия. (© Steve McCurry)

Прозрачный свет и глубокие тени, яркие цвета, черно-белые и красочные изображения погружают гостей выставки в атмосферу магии, изумления, гармонии, абсурда. Прекрасные, очень разные, одухотворенные лица, необычные сюжеты со всех концов света становятся живописным свидетельством удивительного разнообразия земного бытия. Аудиогиды на нескольких языках рассказывают предыстории изображений от имени автора.

Афганская девочка

В завораживающей ретроспективе предстают лучшие работы последних лет и культовые изображения МакКарри, которые он сделал за свою сорокалетнюю карьеру. Среди них и «Афганская девочка», один из самых знаменитых снимков мастера и, может быть, самый известный портрет за всю историю фотографии. Это был один из многочисленных кадров, сделанных в лагере беженцев на афгано-пакистанской границе в 1984 году.

На следующий год National Geographic опубликовал фотографию «Афганской девочки» на своей обложке. С тех пор этот детский портрет называют интернациональным символом трагедии афганской войны и проблемы беженцев по всему миру. Также некоторые искусствоведы сравнивают «Афганскую девочку» МакКарри с итальянской «Моной Лизой» Леонардо да Винчи.

Афганская девочка. (© Steve McCurry)

Через 17 лет фотограф нашел свою ранее неизвестную модель в афганской провинции. Шарбат Гула, как зовут женщину, вспомнила, как много лет назад её фотографировал американец в школе для беженцев на границе Афганистана и Пакистана. Свой известный жителям многих стран детский портрет она впервые увидела почти через два десятилетия.

Мы похожи

Фотограф считает, что всем людям присуще что-то общее, единое, несмотря на различия в религии, языке, этнической принадлежности и так далее. И это общее он стремится запечатлеть. Как и разрушения, которые производит война на свете и в душах людей. Конечно, время способно залечить даже очень глубокие раны. Прошлое превращает события в легенды и сказки. Испокон веков их хранила человеческая память, а теперь и искусство фотографии.

Иордания. (© Steve McCurry)

Узнать больше о творчестве и жизни МакКарри можно на его сайте. Сорок четыре онлайн галереи предлагают для просмотра фотоснимки, сделанные с 2012 по 2021 годы. Среди них есть и десяток чудесных кадров из Москвы и Карелии. Подписи под изображениями исключают ошибку, но даже и без слов Россия узнается интуитивно, хотя сюжеты и настроения разные. Например, такой.

Поклониться времени

– Однажды днем мы ехали по карельской деревне, – вспоминает фотограф в интервью искусствоведу Ханне Старман (Hannah Starman) для Arteez. – И я увидел на обочине старую башню, где когда-то хранили зерно или что-то в этом роде. И был очарован ею: годы наклонили верхушку когда-то стройной башни. Такое меня всегда потрясает: заметить, как время придает чему-то забавную форму.

Время и мир Стива МакКарри открыты для всех желающих в Цюрихе в MAAG Halle до 20 октября нынешнего года. Другая выставка этого же фотографа проходит до конца лета в женевском музее Barbier-Mueller. Она называется «Ваби-саби, красота в несовершенстве» (Wabi-sabi, Beauty in Imperfection). Там можно увидеть и карельскую башню, склонившую голову перед временем.

 

 

На видео для музея Barbier Mueller Стив МакКарри беседует с искусствоведом и независимым куратором Холли Русселл (Holly Roussell). В получасовом интервью он рассказывает о сотрудничестве с музеем Barbier-Mueller, делится историями некоторых снимков.

#

Публицист и поэтесса, соучредитель и редактор журнала «Швейцария для всех» / schwingen.net. Сборник стихотворений «Гадание на часах», Цюрих, 2021 г.

Изображения:

Куба. (© Steve McCurry)
Кувейт. (© Steve McCurry)
Папуа – Новая Гвинея. (© Steve McCurry)
Индия. (© Steve McCurry)
Афганская девочка. (© Steve McCurry)
Иордания. (© Steve McCurry)

Больше удивительный фотоснимков на сайте Steve McCURRY:

https://stevemccurry.com/galleries

 

Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.

«Лицо человека может рассказать очень многое» 400 фото » Перуница


Этот фотограф известен всему миру, а наибольшую славу ему принесла фотография, которая стала самой узнаваемой в истории журнала National Geographic. Это снимок под названием «афганская девочка». Позже он вспоминал, что заметил Ее сразу, но, почувствовав ее смущение и растерянность, подошел к ней в последнюю очередь. Девочка разрешила себя сфотографировать, чем он не преминул воспользоваться.

Ему и в голову не пришло записать или даже спросить ее имя, она была для него одной из тысяч детей войны: «Я не думал, что эта фотография будет чем-то отличаться от многих других снимков, которые я в тот день сделал», – признавался фотограф. Она выглядит взрослой (дети здесь взрослеют рано), хотя ей нет и четырнадцати. Неудивительно: под бомбежкой погибли ее родители, и был разрушен дом. Две недели она без еды и теплой одежды переходила заснеженный перевал. Однако от пережитых горестей она как будто стала только красивее и сильнее. Ее дикие, пронзительные глаза цвета морской волны направлены прямо в объектив, они завораживают и приковывают к себе внимание. Во взгляде собрались воедино боль, решительность и достоинство.

Шарбат Гула. Знаменитая «афганская девочка»: Слава принесла мне больше горя, чем радости. — рассказывает Шарбат Гула спустя 30 лет. В октябре прошлого года Шарбат Гула была арестована в Пакистане по обвинению в незаконном проживании и использовании фальшивых документов. Ее держали под стражей 15 дней, в течение которых она со страхом ждала суда и приговора, по которому ей грозило до 14 лет тюрьмы.

Освобождению Шарбат в немалой степени способствовало заявление фотографа Стива МакКарри, который с большим трудом нашел ее в 2002 году — спустя 17 лет после того, как портрет с обложки обессмертил и своего автора, и героиню.

Сама Шарбат не имела ни малейшего представления о том, что ее лицом восхищается весь мир: «Мой брат показал мне ту фотографию, и я сказала: «Да, это я». Я была очень удивлена, — с детства не любила фотографироваться». Шарбат так ни разу не попросила денег в качестве гонорара за свою фотографию… «Она и так страдала всю свою жизнь, а этот арест является вопиющим нарушением ее прав человека», — написал 66-летний МакКарри в своем Instagram. «Нам было хорошо там, у нас были прекрасные соседи, мы жили среди своих же пуштунов», — вспоминает Шарбат Гула в своем первом интервью, передает BBC Türkçe.

Когда ее арестовывали, она сказала полиции, что была вынуждена пользоваться фальшивым удостоверением личности – «только для того чтобы иметь возможность воспитывать своих детей и продать дом». Все 15 дней заключения она провела в тюремной больнице, где лечилась от гепатита: «Это было самое сложное и худшее событие в моей жизни». Она говорит, что, несмотря на все что случилось, в конечном итоге пакистанские власти предложили им остаться в стране: «Но я сказала, что вернусь на родину. 35 лет вы позволяли мне оставаться здесь, а в конце получилось так, как получилось. Этого достаточно» «Я хотела бы только иногда возвращаться в Пешавар для того, чтобы помолиться на могиле мужа и дочери. Они похоронены во дворе дома, где мы жили». Ее муж, Рахмат Гуль, умер около пяти лет назад от гепатита, эта же страшная болезнь забрала у нее старшую дочь, которая, умирая, оставила бабушке двухмесячную внучку. Новая жизнь Сейчас Шарбат 44 года.

После 35-ти лет вынужденной жизни на чужбине, она вернулась на родину, в Афганистан. Здесь ее встретили как героиню – глава Афганистана Мохаммад Ашраф Гани встретился с ней в президентском дворце и вручил ключи от новой квартиры. Позже с Шарбат встретился бывший президент страны Хамид Карзай: «Они очень уважительно, тепло приветствовали меня. Я благодарна им».

Оригиналы и другие фотографии на сайте Стива Мак-Карри (Steve McCurry) — https://stevemccurry.com

Среди работ Стива Маккарри немало культовых изображений в области фотожурналистики и документальной фотографии.

• Прежде всего, работы Маккарри сократили разрыв, существующий между художественной и реалистичной фотографией. Они сочетают и то, и другое.

• Его фотографии не нуждаются в объяснении. Хорошим снимкам не нужно описание. Работы фотографа полностью соответствуют этой фразе, они понятны людям всех возрастов и сословий.

• Его цветные снимки несут дополнительную смысловую нагрузку. В фотографиях Маккарри цвета играют важную роль в определении настроения кадра. Цветность и яркость имеют дополнительное значение и становятся частью фотографии.

«Самое главное — быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий — это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история»

Стив много путешествует. В 2013 году он посетил Карелию и подарил миру уникальную подборку фотографий. Фотоснимки отражают уходящую эпоху. В свой фотоальбом он включил всего две фотографии отражающие переход деревенского уклада жизни в современность — снимок из районого фельдшерского пункта и девочки с перебинтованными руками, сидящей в современном интерьере у телевизора.

Стив МакКарри • Профиль фотографа • Magnum Photos

Стив МакКарри был одним из самых знаковых голосов в современной фотографии на протяжении более трех десятилетий, документируя конфликты, исчезающие культуры, древние традиции и современную культуру. Его изображение молодого афганского беженца с пронзительными глазами — обложка журнала National Geographic за июнь 1985 года — стало одним из самых ярких в истории фотографии.

Родился в пригороде Филадельфии, штат Пенсильвания; Маккарри изучал кино в Государственном университете Пенсильвании, прежде чем пойти работать в местную газету.После нескольких лет внештатной работы Маккарри совершил свою первую из многочисленных поездок в Индию. Путешествуя с немногим более чем одним мешком с одеждой и другим, заполненным пленкой, он пересек субконтинент, исследуя страну со своей камерой.

Спустя несколько месяцев путешествия он обнаружил, что пересекает границу с Пакистаном. Там он встретил группу беженцев из Афганистана, которые переправили его через границу в свою страну, в то время как российское вторжение закрыло страну для всех западных журналистов.Появившись в традиционной одежде, с пышной бородой и обветренными чертами лица после нескольких недель, проведенных с моджахедами, Маккарри представил миру первые кадры конфликта в Афганистане, придав этой проблеме человеческое лицо.

С тех пор МакКарри создавал вызывающие воспоминания образы на более чем шести континентах и ​​в бесчисленных странах, создав множество обложек журналов и книг, а также персональные глобальные выставки. Несмотря на его плодотворную работу, его картины всегда сохраняют человеческий фактор, который сделал его знаменитый образ афганской девушки таким сильным.Он опубликовал множество книг и ретроспектив, в том числе Monsoon (1988), The Path to Buddha (2003), Portraits (1999), On Reading (2016) и совсем недавно Steve McCurry: A Life in Pictures (2018).

Маккарри был отмечен одними из самых престижных наград в отрасли, включая Золотую медаль Роберта Капы, Национальную премию фотографов прессы и беспрецедентные четыре первых приза конкурса World Press Photo.

МакКарри является автором Magnum с 1986 года.

Стив МакКарри — Фотографии — Выставки

СТИВ МАККЕРРИ
Фотографии

3 мая 2007 г. — 23 июня 2007 г.
Прием в честь открытия, четверг, 3 мая, 19. 00 — 21.00.

Галерея Фэи / Кляйн рада представить выставку фотожурналиста Стива МакКарри. На этой выставке представлены фотоработы МакКарри из экзотических и отдаленных уголков мира, таких как Бейрут, Камбоджа, Афганистан, Индия, Шри-Ланка, Тибет и Филиппины.В традициях прямой документальной фотографии он создавал яркие цветные изображения и потрясающие портреты. Откровенные изображения МакКарри отражают сущность человечества, вызывая ощущение места на каждой яркой фотографии.

«Большинство моих фотографий основаны на людях… Я ищу неосторожный момент, существенную душу, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека. Я пытаюсь передать, каково это быть этим человеком — человеком, пойманным в более широком смысле. пейзаж, который, я думаю, вы бы назвали человеческим состоянием »(National Geographic, 2006).

В начале 1980-х Стив Маккарри переоделся в национальную одежду, чтобы попасть в Афганистан незадолго до российского вторжения. Маккарри стал свидетелем и задокументировал усиление политической напряженности и неблагоприятных социальных условий в Афганистане, тем самым доведя осведомленность о ситуации до общественности. Провокационные и трогательные фотографии МакКарри не только проливают свет на влияние изменения социального климата во всем мире, но также отражают радость, боль и внутреннее чувство человечности, исходящие от каждой фотографии.Его известная и запоминающаяся фотография «афганской девушки» (Шарбат Гула) с пронзительными зелеными глазами олицетворяет интенсивность ее жизни как афганской беженки. Эта фотография привлекла повышенное международное внимание с тех пор, как была напечатана на обложке National Geographic в 1985 году. Он повторно сфотографировал Гулу для National Geographic 17 лет спустя.

Стив МакКарри родился в Филадельфии и окончил Колледж искусств и архитектуры Университета штата Пенсильвания. Он получил множество высших наград фотожурналистики, в том числе Золотую медаль Роберта Капы за лучший фотографический репортаж из-за рубежа, премию «Американский фотограф года» и награду Совета по фотографии ООН.Маккарри является членом Magnum с 1986 года, и его фотографии публиковались в National Geographic, Time и Newsweek. Его работы также выставлялись в Нью-Йоркском историческом обществе, Национальной галерее современного искусства Индии, Художественном музее Филадельфии, Международном центре фотографии и Галерее Организации Объединенных Наций. Его последние публикации в Phaidon Press включают «Взгляд на Восток» (2006 г.), «Стив МакКарри» (2005 г.) и «Путь к Будде: тибетское паломничество» (2003 г.). В свободное от работы время Маккарри проводит многочисленные семинары по фотографии, а также читает лекции по всему миру.

Стив МакКарри — Раскрывая истинные цвета мира

Стив МакКарри — американский фотограф и фотожурналист.

Фон

Он родился 23 апреля 1950 года в Филадельфии. Стив изучал кино в Государственном университете Пенсильвании. После окончания института в 1974 году он начал работать в местной газете The Daily Collegian и начал свою карьеру фотографа.

После нескольких лет работы фотографом-фрилансером Маккарри совершил свою первую поездку в Индию.

Тогда он не знал, что эта страна станет началом его международной карьеры, наполненной многочисленными поездками в страны, которые страдают от вооруженных конфликтов, войн и бедности, но также даст ему огромные ресурсы для знакомства с различными культурами. и делать увлекательные снимки.


Индия

Все началось с билета в один конец. Индия для первой поездки была выбрана не случайно. Его богатая культура обещала множество ярких и ярких кадров.

За свою карьеру Маккарри много раз бывал в Индии и собрал широкий спектр фотографий. От таких городов, как Мумбаи или Калькутта, до фермерских пейзажей в районе Уттар-Прадеш.

Путешествуя по этим местам, он начал создавать эффектные портреты местных жителей, окруженных коровами и занятых своей повседневной работой. Вы можете увидеть глубокие взгляды, которые привлекают ваше внимание и дают ощущение, что за каждым человеком, неважно, молод он или она, стоит индивидуальная и уникальная история, которую Стив пытался донести до людей. Мир.

India очень щедро дает фотографу множество цветов — красный, оранжевый, синий или зеленый, которые идеально отражаются на фотографиях Стива. Вы можете увидеть разные ткани на телах людей или тюрбаны на головах мужчин.

Делая эти снимки, фотограф показывает, что огромная часть культуры Индии может быть раскрыта, показывая яркие краски местных жителей, потому что кажется, что каждый человек, которого он снимает, является единственным в своем роде и уникальным.

Стив сказал: «Я думаю, что радость фотографирования в Индии заключается в том, что никогда не знаешь, что ждет тебя за следующим углом.Всегда есть то, что восхитительно, ужасно, что-то, чего вы никогда раньше не видели, что-то, что всегда может ударить вас по лицу ».

Художник подчеркивает снимок, сделанный им в районе Раджастхана, говоря, что обстоятельства были благоприятными, когда внезапно началась пыльная буря, и это создало исключительную атмосферу для кадра.

Группа женщин пряталась от бури, замкнувшись в кругу, и запела.

Что Маккарри любит на этой картинке, так это то, как ткань была развеяна во время пыльной бури, а сами ткани символизируют прошлое, потому что их больше не производят, а также деревья являются символом, потому что в этой части есть большое запустение деревьев. страны.


Афганистан и большой прорыв

Находясь в Индии, Стив Маккарри случайно пробрался в Афганистан, незадолго до того, как он был захвачен советскими войсками.

Ему нужно было быть очень осторожным: сбрить бороду, надеть такую ​​же одежду, как у местных, и особенно спрятать фотоаппарат в сумку.

В то время там была военная зона с вооруженными пакистанскими солдатами, и весь регион был небезопасным, но очень интересным для фотографа.

Когда он отправил своей семье фильмы с фотографиями, один из них был напечатан в журнале Geo и The New York Times, но настоящий прорыв произошел, когда Советская армия вторглась в Афганистан позже в том же году, и тогда появление этих фотографий было жизненно необходимо. важно для всех печатных СМИ.


Знаменитая афганская девушка

Когда фотография афганской девушки была напечатана на обложке журнала National Geographic в 1985 году, она стала одним из самых популярных и знаковых снимков за всю историю фотографии.

Снимок сделан в лагере беженцев во время советского вторжения. Маккарри вспомнил, что там был целый класс детей, но одна девочка отвлекла его внимание от входа в класс из-за своих невероятных зеленых глаз и загипнотизированного взгляда.

Сначала девушка немного стеснялась, потому что, вероятно, это был первый раз в ее жизни, когда ее фотографировали, но ее учитель сказал ей, что было бы важно, чтобы весь мир увидел ее.

Для создания этого портрета обстоятельства сложились идеально — правильный свет, хороший фон и выражение лица девушки.

Подлинность девушки принесла успех, потому что она не позировала, а просто спокойно сидела и смотрела в объектив.

Изображение девушки символизирует страх и ужас войны и прекрасно иллюстрирует, как одно изображение может описать индивидуальные переживания во время сложных ситуаций в стране во время войны.

Об источнике вдохновения: «Я думаю, что меня вдохновляет, это тот невероятный мир, в котором мы живем, все способы, которыми люди живут своей жизнью, выходят из гор, носят эти украшения, шляпы, а на Ближнем Востоке женщины покрывают наверху — вся эта сфера культуры происходит в одном и том же маленьком частном пыльном месте.Я поражен тем, насколько мы все одинаковы, мы делаем одни и те же вещи, мы все делаем это хаотично и по-разному. Так что я думаю, что меня вдохновляет путешествие, увлечение и блуждание по этой удивительной планете ».

А где сейчас эта знаменитая афганская девушка? Здесь она разговаривает с Би-би-си. Ясно, что фотография была для нее неоднозначным благословением.


Семья

Стив МакКарри женат, имеет дочь, родившуюся в 2017 году. Он любит путешествовать с семьей по разным странам, он надеется, что его дочь сможет узнать другие культуры, познакомиться с разными людьми и научиться говорить на нескольких языках, потому что для него важно, чтобы она могла комфортно себя чувствовать в разных частях света. .


Опубликованные работы и достижения

Стив МакКарри опубликовал книги, в том числе: «Имперский путь» (1985 г.), «Муссон» (1988 г.), «Портреты» (1999 г.), «Юго-восток» (2000 г.), «Святилище» (2002 г.), «Путь к Будде: тибетское паломничество» (2003 г.), Стив Маккарри. (2005), Взгляд на восток: портреты (2006), В тени гор (2007), Незащищенный момент (2009), Знаковые фотографии (2012), Стив МакКарри: нераскрытые истории: истории за фотографиями (2013), Из Эти руки: путешествие по кофейной тропе.

За более чем 40 лет своей карьеры Стив получил различные награды, в том числе Почетную медаль за освещение Филиппинской революции 1986 года, присужденную Ассоциацией фотографов новостей Белого дома, журналистскую премию «Золотые голуби за мир», выданную Итальянским исследовательским институтом Archivio Disarmo в 2018 году.

Его работы экспонировались на выставках в Нью-Йорке, Гонконге, Брюсселе и других городах. Самое главное — его работы вдохновляли многих фотографов и творцов со всего мира.

Чтобы увидеть фотографии Стива МакКарри, вы можете посетить один из следующих сайтов:

https://www.stevemccurry.com/

https://www.facebook.com/stevemccurrystudios

https://www.instagram.com/stevemccurryofficial/?hl=en


Стив МакКарри Видео

Связанные

История создания самой известной фотографии в мире

Автор Джейк Уоллис Саймонс, CNN

Три десятилетия назад Стив МакКарри сделал, пожалуй, самый знаковый снимок всех времен. И все же даже по прошествии всего этого времени выдающийся фотограф преисполнен энтузиазма, когда говорит об «афганской девушке».

«Я знал, что у нее невероятный взгляд, проницательный взгляд», — вспоминает он. «Но вокруг нас была толпа людей, вокруг кружилась пыль, и это было до появления цифровых камер, и никогда не знали, что будет с пленкой.

« Когда я проявил картинку, я знал, что она особенная. Я показал его редактору National Geographic, и он вскочил на ноги и крикнул: «Это наша следующая обложка».«

« Афганская девочка »стала не только следующей обложкой журнала, но и самой успешной в его выдающейся истории.

Поразительный портрет 12-летнего Шарбат Гула, пуштунской сироты в лагере беженцев Насир Баг на афганском побережье. — Граница с Пакистаном, была снята в декабре 1984 года и опубликована в следующем году. Недавно выяснилось, что женщина, которой сейчас за сорок, живет в Пакистане.

Я считаю, что когда вы находите то, что любите, вы должны делать это полностью life

Стив МакКарри, фотограф

Когда МакКарри размышляет о его популярности, больше всего его волнует то влияние, которое это единственное изображение оказало на реальный мир.

«Люди вызвались работать в лагерях беженцев из-за этой фотографии», — говорит он. «Афганцы невероятно гордятся этим, так как девочка бедна, но демонстрирует большую гордость, стойкость и самоуважение.

« Это привлекло внимание к их тяжелому положению и вдохновило множество людей ».

Оно также возглавило National Geographic для создания Афганского детского фонда — а это означало, что по сей день благодарные афганские таксисты никогда не взимают плату за проезд с Маккарри.

Темы и связи

Портрет является центральным элементом крупной ретроспективной выставки работ Маккарри. который недавно открылся в Монце, Италия, и продлится до 6 апреля.

«Приятно оглянуться назад на свою работу и увидеть, как возникли темы и связи. Но я никогда даже отдаленно не думаю об уходе на пенсию», — говорит 64-летний мужчина CNN из своей студии в Нью-Йорке.

Фотограф-ветеран, Стив Маккарри Авторы и права: Бруно Барби

«Меня очаровывает так много новых мест и историй. У меня есть длинный список мест, которые нужно посетить: Иран, Мадагаскар, Монголия, Россия.

» Я считаю, что когда ты находишь то, что любишь, ты должен заниматься этим всю жизнь.Зачем вам отказываться от занятий любимым делом? Это просто не то, что мы делаем ».

Знаменитая фотография — лишь одна из тысяч необычных фотографий, которые Маккарри сделал за 40-летнюю карьеру, в течение которой он выиграл десятки наград. Одна из них представлена ​​на его ретроспективной выставке был сделан в Кувейте в 1991 году, во время первой войны в Персидском заливе. На нем изображены силуэты трех верблюдов на фоне взрыва огня и дыма.

«Саддам Хусейн взорвал 600 нефтяных скважин», — вспоминает он.«Это была экологическая катастрофа. Нефтяные озера протекали по всей стране и просачивались в Персидский залив.

Верблюды спасаются бегством из горящей нефтяной скважины во время первой войны в Персидском заливе, Кувейт, 1991 Автор: Стив МакКарри

« Половина этого был в огне. Из-под земли хлынули гейзеры, и днем ​​было полночь ».

Он заметил верблюдов, бегущих по краю нефтяного месторождения, и последовал за ними на своем джипе. Но они были почернены нефтью, и не было возможности сфотографировать их на фоне черного облака позади.

«Внезапно они побежали перед горящим участком и были освещены огнем», — говорит он. «Я выстрелил, а затем понял, что заехал на минное поле.

« Мне пришлось осторожно отступить, следуя по следам шин, которые я оставил на пути, чтобы не попасть под удар ».

Попадание в ловушку. в истории. упал с лестницы в пятилетнем возрасте — изучал театральное искусство в Пенсильванском государственном университете.

Это была серьезная ситуация, о которой действительно нужно было рассказать.

Стив МакКарри, фотограф

Через два года после получения диплома он переехал в Индию в поисках карьеры внештатного фотографа. Его большой прорыв произошел в конце 1970-х годов, когда он переоделся в афганскую одежду и нелегально перебрался в Афганистан незадолго до советского вторжения. Там он сделал серию обжигающих фотографий людей, на которых напало их собственное правительство.

«Как только я пересек границу, я наткнулся на около 40 домов и несколько школ, которые только что разбомбили», — говорит он.«Они буквально уничтожали целые деревни с помощью боевых вертолетов.

» Это была серьезная ситуация, о которой действительно нужно было рассказывать, и мало кто мог получить к ней доступ, потому что она была слишком удаленной.

«Я полностью увлекся этой историей. Именно тогда я понял, что это было то, что я сделал — это был я».

На фоне холодной войны русские поддерживали афганскую армию, а американцы поддерживали моджахедов. Линза западных СМИ быстро повернулась к региону, и Маккарри оказался уже встроенным в этот регион.

Его фотографии вскоре появились в газетах «Нью-Йорк Таймс», «Тайм» и «Пари Матч» — но не раньше, чем Маккарри сбежал из Афганистана, пересек племенные территории пешком, с его драгоценной пленкой, вшитой в его одежду.

Страх, что можно порезать ножом

Это было началом многих лет военной фотографии, которую он теперь описывает как «тяжелый период» своей карьеры. Он освещал ирано-иракскую войну, войны в Персидском заливе и несколько конфликтов в Афганистане, а также в Ливане, Камбодже и на Филиппинах.

«Когда вы работаете в зоне боевых действий, вы живете мгновенно с людьми, пытающимися вас убить», — говорит он. «Есть так много способов, которыми меня могли убить: из ружей, бомб и шрапнели. Вы живете в страхе, что можете порезать ножом.

» Несколько раз меня задерживали под прицелом. У меня украли фотоаппарат и деньги, люди ворвались в мой гостиничный номер, пока я спал.

«Много раз я думал, что зашел слишком далеко, что было плохой идеей вступать в эту схватку или битву.Много раз я думал, что это плохо кончится.

«Но я обнаружил, что полностью поглощен важностью истории, которую рассказываю, чувством, которое должен знать мир. Дело не в адреналине. Дело в истории».

Стало ли передовое сообщение опаснее?

«Это всегда было опасно, но теперь появляется дополнительное измерение — попытки захватить заголовки», — говорит он.

«В прошлом вас могли похитить или расстрелять, но не обезглавили.Не хотелось создавать гнусный театр.

«Но мы не можем уступить. Об этих историях нужно сообщать, а писатели и фотографы должны продолжать их рассказывать».

История, написанная на их лицах

Однако портфолио МакКарри намного шире, чем его военные фотографии. Он работал по всему миру, от джунглей центральной Африки до гор Тибета, каждый раз, казалось, запечатлевая душу людей, которых он фотографирует.

Стив МакКарри с представителями племени Сурма в Эфиопии Авторы: Стив МакКарри

«Моя камера действует как щит, когда я фотографирую что-то ужасное, потому что мне легче смотреть на тревожные зрелища в видоискатель», — говорит он.

«Но когда я не нахожусь в зоне боевых действий, наличие камеры помогает мне разговаривать с людьми, взаимодействовать и принимать участие.

« Чтобы сделать хороший снимок, вам нужно проводить время с людьми, пока они не поверят вам и забудь, что ты здесь, чтобы их сфотографировать.

«Я стараюсь смотреть в глаза, когда снимаю портрет, потому что это, кажется, позволяет вам понять человека, увидеть его историю, написанную на его лице».

По его словам, появление цифровой камеры облегчило его работу.

«Я не из тех фотографов, которые тоскуют по старым добрым временам», — говорит он.«Цифровая фотография лучше, чем когда-либо была пленка».

Хотя все делают снимки с помощью телефонов с камерой, он говорит, что это «просто шум», и он не «снижает ценность» действительно отличной фотографии, которая будет прочной и запоминающейся ».

« Должно быть. эмоциональный компонент картины, с которой вы связаны на глубоком уровне, — говорит он. — Как только вы ее видите, вы не можете забыть ее, и она настолько убедительна и мощна, что становится частью культурного ландшафта ».

Нравится «Афганская девочка»?

Он делает паузу.

«Да, вот так».

Steve McCurry — Oltre lo Sguardo работает до 6 апреля 2015 года по адресу Villa Reale di Monza .

Стив МакКарри — Лучшая фотография

Кандагар, Афганистан, 1992. Фотография / Стив МакКарри

Фотографии Стива МакКарри открыли миру одни из самых трогательных историй надежды и отваги. Neha Mutreja рассказывает о творчестве одного из лучших в мире рассказчиков визуальных историй.

Эта история была первоначально опубликована в июне 2012 года.

«Обычно я люблю фотографировать людей на месте. Я бы предпочел представлять их в их собственной ситуации и среде обитания »- Стив МакКарри,

Эти пронзительные глаза заставили его взглянуть на нее. Она была застенчива, но ей было любопытно, что он задумал. Он был так поражен ее завораживающе красивыми глазами, что знал, что должен взять камеру и сфотографировать ее. Этот образ позже представит миру тяжелое положение и мужество выживших в афганской войне 1980-х годов. Фотография изменила жизнь этого молодого фотографа, который до этого оставался неизвестным миру. С тех пор он сделал отмеченные множеством наград знаковые изображения, которые рассказывают душераздирающие истории о выживании людей, мест и культур. Имя этого прекрасного визуального рассказчика — Стив Маккарри. Назовите его фотожурналистом, фотографом-документалистом или фотографом-портретистом, Стив снимает с одной простой целью — сделать снимок, который останется с зрителем надолго.

Путешествие в Азию
Получив очень мало денег, сэкономленных на предыдущей работе в американской газете The Daily Collegian, Стив в 1978 году поехал в Индию для работы в качестве внештатного сотрудника.Прежде чем он успел осознать это, его шестинедельная поездка превратилась в двухлетний роман. «Я был очарован цветом, яркостью, культурой, людьми, географией и сезонами дождей в Индии», — вспоминает он.

За это время он также побывал в Пакистане. «Когда я был на севере Пакистана, я встретил нескольких афганских беженцев, которые пригласили меня приехать в их страну и посмотреть, что происходит…»

Но его путешествие в контролируемый повстанцами Афганистан было нелегким из-за напряженности российского вторжения. Ему все же удалось замаскироваться в традиционную афганскую одежду и запечатлеть самые первые фотографии конфликта. Готовясь к побегу, ему пришлось спрятать катушки с пленкой, на которых были эти изображения, в складках тюрбана, а также в ботинках и нижнем белье.

Фотографии были в конечном итоге опубликованы в публикациях по всему миру, и они также принесли ему Золотую медаль Роберта Капы за лучший фотографический репортаж из-за рубежа — награда, которая выражает признательность фотографам за их смелость и предприимчивость.

«Стив Маккарри» в процессе создания
После того, как его репортажи о войне в Афганистане были одобрены критиками, Стив начал получать предложения о выполнении аналогичных заданий. Публикации со всего мира узнали о его работах и ​​потребовали его картин. Примерно в то же время он начал выполнять задания для National Geographic — журнала, который поставил его в число лучших и лучших, особенно после того, как его поразительный портрет молодой афганской девушки был показан на обложке журнала за июнь 1985 года.«Однажды в 1984 году в лагере беженцев в непосредственной близости от Пешавара (Пакистан) я услышал голоса, доносящиеся из одной из палаток. Это была импровизированная школа для девочек. Я спросил там учителя, могу ли я сфотографировать ». Среди этой группы девушек он заметил одну девушку с рваной красной шалью на голове, которой было около 13 лет. «У нее были такие пронзительные, проницательные, преследующие глаза… что меня поразило, так это то, что она выглядела такой напуганной и травмированной. Я фотографировал ее минут пять, а потом она быстро убежала играть со своими друзьями.Это был один из тех случаев, когда все элементы картины волшебным образом сошлись воедино… »Портрет Стива под простым названием« Афганская девочка »стал изображением, которое опалило сердца миллионов людей во всем мире и до сих пор остается самой узнаваемой обложкой. -фотография журнала National Geographic.

Мальчики учатся в школе, провинция Бамиан, Афганистан, 2002 г. Фотография / Стив МакКарри

Великая пара глаз
Плодотворная карьера Стива насчитывала более 30 лет, и он путешествовал по всему миру, чтобы освещать международные конфликты в Иране, Ираке, Бейруте, Камбодже, Филиппинах, Афганистане и войне в Персидском заливе, чтобы запечатлеть самые знаковые фотографии, которые мир когда-либо видел.Но один регион, который занимает особое место в его сердце, — это Азия. «Что меня восхищает в этом регионе, так это то, что мы все играем разные роли, но все мы являемся частью одной человеческой расы. Мы одинаковые, но делаем все по-разному. Мы едим разную еду, живем в разных домах, говорим на разных языках ».

Его портреты, в частности, передают больше, чем просто лицо. Они включают настроение, общий уровень жизни и культуру места. Что делает изображение изображением «Стива МакКарри», вероятно, его простота, но в то же время его волшебный дух рассказывать нам повседневные истории, которые мы хотим лучше понимать и сочувствовать.

Стив продолжает пересекать границы языка и культуры в поисках интригующих историй. У него простой способ подойти к своим объектам — он ждет, пока люди забудут его фотоаппарат, и их души появятся в поле зрения. В своем освещении в «Ground Zero» террористических атак на Нью-Йорк 11 сентября 2001 года он отдает дань уважения сотням погибших, а также героическим полицейским и пожарным, которые неустанно трудились, чтобы вернуть город в нужное русло. «В Ground Zero не было людей, но все, что они делали, просто застыло во времени.”

Джон Эчавес (из National Geographic), возможно, правильно описал способ работы Стива МакКарри: «[Он] привносит вас в фотографию… возможно, из-за тени и недостатка света, а также из-за цветовой палитры. И как только вы попадаете в кадр, вы понимаете, что вас поймали ».

«Многое из того, что я делаю, я просто брожу и наблюдаю. Я могу увидеть кого-нибудь на улице и почувствовать, что на его или ее лице написана какая-то история ».

Кто была эта девушка?
Личность афганской девушки оставалась загадкой до 17 лет спустя, в 2002 году.National Geographic и Стив МакКарри предприняли обширные поиски и вернулись в Пешавар, Пакистан. «На протяжении многих лет ходили слухи, что она могла быть убита или умерла в приюте … Мне было интересно, жива она или нет».

Им удалось отследить ее через тот же лагерь беженцев, где Стив нашел и сфотографировал ее еще в 1984 году. «Мы буквально ходили вокруг и спрашивали сотни людей, помнят ли они ее и есть ли у них какие-либо записи о том, где она сейчас живет. ….”

После нескольких недель поисков они наконец смогли найти ее брата, который привел их в Шарбат Гула — теперь мать троих детей. National Geographic подготовил для телевидения подробный документальный фильм обо всем процессе поиска Шарбат Гула и установления ее личности.

Она снова появилась на обложке журнала за апрель 2002 года. Стив знал, что снова найдет ее. «Ее кожа обветрилась; сейчас есть морщинки, но она такая же поразительная, как и все те годы назад », — говорит он.Видимо, она тоже помнила Стива, но никогда не видела своего знаменитого портрета до того, как ему показали. «Она запомнила меня, прежде всего потому, что ее никогда не фотографировали до того, как я сфотографировал ее в 1984 году, или с тех пор».

Афганская девочка, в лагере беженцев Насир Баг недалеко от Пешавара, Пакистан, 1984 год. Фотография / Стив МакКарри.

Изобилие наград
Помимо золотой медали Роберта Капы в 1978 году, Стив за свою карьеру получил множество других престижных наград.В 1984 году он был удостоен награды «Фотограф года» журнала. Он также является обладателем четырех первых премий на фотоконкурсе World Press Photo и дважды награжден Мемориальной премией Оливье Реббота.

Чтобы увидеть больше захватывающих работ Стива МакКарри, посетите www.stevemccurry.com
Вы также можете увидеть некоторые из его неопубликованных работ и прочитать его мысли в его блоге www.stevemccurry.wordpress.com/ и подписаться на него на его аккаунт в Instagram.

Кандагар, Афганистан, 1992 год.Фотография / Стив МакКарри
Маймана, Афганистан, 2003. Фотография / Стив МакКарри.
Игральные карты, Агра, Индия, 1999 год. Фотография / Стив МакКарри.
Чандни Чоук, Старый Дели, Индия, 1983. Фотография / Стив МакКарри.

Красный мальчик, фестиваль Холи, Мумбаи (Бомбей), Индия, 1996 год.Фотография / Стив МакКарри
Джодхпур, Индия, 1996. Фотография / Стив МакКарри.
Мужчины молятся в исламско-суфийской мечети в древнем Сринагаре, Кашмир, 1998 год. Фотография / Стив МакКарри.

Теги: Неха Мутреджа, портреты, лучшая фотография, National Geographic, апрель 2009 г., Стив МакКарри, Девушка из Афганистана, Война в Афганистане, Шарбат Гула

Новая книга Стива МакКарри содержит более 100 невидимых фотографий

Гульмарг, Кашмир, 1999

На протяжении более 40 лет известный фотограф Стив МакКарри путешествовал по миру, чтобы запечатлеть человечество во всех его проявлениях.Имея за плечами столько миль, можно только представить, насколько глубоким должен быть его фотоархив. В своей новой книге под названием « В поисках другого места » Маккарри погрузился в свой обширный архив и собрал трогательную подборку изображений, которые раньше никогда не видели.

Снимки, сделанные с 1981 по 2019 год, представляют собой захватывающий взгляд на мир и на фотографии МакКарри. Более сотни изображений перемещаются из Индии в Мьянму и США и раскрывают человеческий дух каждой культуры.Фотографии представлены без подписей, они представлены в минималистичном формате, чтобы читатель мог спокойно их рассмотреть. И именно в этом наблюдении можно по-настоящему оценить умение Маккарри запечатлеть души своих подданных.

Учитывая, что фотографии были сделаны в течение многих лет, интересно посмотреть, как они действуют как капсула времени, кристаллизируя общество в определенные моменты. Это было особенно важно для Маккарри.

«Мы начали крупный проект сканирования около пяти лет назад», — делится он с My Modern Met.«Десятки тысяч изображений, которые никогда не видели, теперь находятся в нашем цифровом архиве и доступны. Было очень приятно видеть работы из прошлых эпох и из мест, которые либо недоступны, либо пострадали от изменения климата, войн, инноваций и других потрясений. Они предоставляют первоисточник информации о том, как все было ».

In Search of Elsewhere — это триумфальное кругосветное путешествие и, в частности, великолепная документация, показывающая, как живут обычные люди.Для МакКарри эта книга также дает возможность показать, что, какими бы разделенными мы ни казались, как население, есть еще кое-что, что объединяет нас.

«Мы надеемся, что люди обнаружат, что независимо от изменений в нашей окружающей среде, климате, антропогенной среде и человеческой деятельности, будет ясно, что люди в основном остаются такими же, поскольку они переносят морские изменения в своем образе жизни. , — говорит Маккарри.

In Search of Elsewhere будет доступен 24 ноября 2020 года в Интернете и в книжных магазинах.

Новая книга Стива МакКарри содержит более 100 невиданных ранее фотографий, сделанных за последние 40 лет.

Ломе, Того, 2017

Кундуз, Афганистан, 2002

Антарктида, 2019

Belo Sur Mer, Морондава, Мадагаскар, 2019

Гавана, Куба, 2010

Вади Рам, Иордания, 2019

Лурд, Франция, 1989

Калькутта, Индия, 2018

Рио-де-Жанейро, Бразилия, 2009 г.

В поисках другого места доступен с 24 ноября 2020 г.
Стив МакКарри: Веб-сайт | Facebook | Instagram
Все изображения © Стив МакКарри, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк. My Modern Met разрешил размещать фотографии Лоуренса Кинга.

Статьи по теме:

Самые красивые и яркие фотоистории Стива МакКарри
Стив Маккарри делится своей философией о том, что делает хороший портрет
Интервью: Стив Маккарри фиксирует связь человека с животными во всем мире
Ретроспектива Стива МакКарри представляет 150 ярких портретов людей и культур со всего мира

Эти невероятные фотографии Стива МакКарри запечатлели красоту Азии

Стив МакКарри, «Фестиваль Холи, Раджастан, Индия», 1996 | © Стив МакКарри / Magnum Photos

Американский фотограф Стив Маккарри, который привлек международное внимание благодаря своему яркому снимку Афганская девушка в 1980-х годах, открывает свою первую обзорную выставку в Нидерландах.

Представляя более 100 черно-белых и цветных фотографий, сделанных в период с 1979 по 2015 год, « фотографий с Востока» запечатлел меняющийся культурный ландшафт любимого континента Стива МакКарри: Азии.

Включая множество потрясающих портретов, показанных впервые, выставка объединяет подборку фотографий, сделанных во время многочисленных путешествий МакКарри по таким местам, как Афганистан, Индия, Шри-Ланка, Индонезия, Бирма, Бангладеш, Камбоджа, Тибет и Вьетнам.

Маневровая операция в районе Тадж-Махала, Агра, Индия, 1983 г. | © Стив МакКарри / Magnum Photos

Обладая любовью к путешествиям и любопытной природой, фотограф Magnum заработал репутацию человека, который делает невероятно красивые снимки, вызывающие воспоминания и вызывающие глубокое уважение к его объектам.

Очарованный местными обычаями и религиозными обрядами, от продавцов цветов до индуистского фестиваля Холи, Маккарри ведет хронику не только повседневной жизни людей, но и их духа: «Если вы подождете, люди забудут вашу камеру, и душа окажется в поле зрения, — сказал фотограф.

Выставка, в основном ориентированная на Индию и Афганистан, не следует хронологическому или тематическому пути, а, скорее, позволяет вам открыть для себя острый глаз Маккарри для изысканного взгляда на исчезающую культуру.Эти соблазнительные изображения также показывают, какое влияние глобализация оказала на эти азиатские страны за последние 30 лет.

Продавец цветов на озере Дал, Сринагар, Джамму и Кашмир, Индия, 1999 | © Steve McCurry / Magnum Photos

В шоу также включен фильм В поисках афганской девушки , в котором основное внимание уделяется его знаменитому снимку 12-летнего Шарбат Гула в лагере беженцев в Пакистане, который украшал обложку National Geographic в 1985 году. Считается одним из самых знаковых изображений двадцатого века — и самым узнаваемым изображением на обложке публикации — он по-прежнему актуален 32 года спустя, поскольку бедственное положение беженцев сегодня достигает первостепенных масштабов.

Стив МакКарри, «Фестиваль Холи, Раджастан, Индия», 1996 | © Стив Маккарри / Magnum Photos

.
Steve mccurry фотографии: Фотограф Стив МакКарри (Steve McCurry)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх