Стив Маккарри
Стив Маккарри — один из наиболее талантливых репортажных фотографов. Он приобрел мировую известность в середине 1980х годов как автор «Афганской девочки»- пронзительного снимка, впоследствии признанного самым узнаваемым образом журнала National Geographic за его более чем столетнюю историю.
«Самое главное — быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий- это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история.»
Стив МакКарри родился в 1950 году в Филадельфии, Америка. Он увлекся фотографией во время обучения в университете. В 1974 году закончив с отличием университет, получил диплом по специальности «Театральное искусство» и. . устроился фотографом в местную газету. «В становлении меня как фотографа большую роль сыграло творчество Анри Картье-Брессона», – вспоминал он, – «Кроме того, я тщательно изучал книги таких мастеров, как Доротея Ланг и Уолкер Эванс».
Молодому человеку не сиделось на месте: тихие будни его родной страны в середине 1970-х годов казались ему скучными и банальными. В 1978 году, скопив немного денег, Стив купил 300 катушек пленки и отправился в Индию. Это было настоящим испытанием: он не имел никакой финансовой поддержки, ночевал в самых дешевых отелях, недоедал, рисковал зачастую не только здоровьем, но и жизнью.
В 1979 году после нескольких месяцев, проведённых в Индии, он как частное лицо пересёк пакистанскую границу, затем проник в Афганистан с целью сделать репортаж о столкновении отрядов повстанцев с правительственными войсками.. МакКарри изменил свою внешность и отрастил бороду, чтобы не выделяться в толпе. «Я очень беспокоился: ведь мне предстояло нелегально перейти границу и попасть в зону боевых действий», – рассказывал он, – «Но я взял себя в руки и пошел. Я провел на линии фронта две недели. А когда пришло время возвращаться, опять пришлось понервничать – я боялся, что мои пленки конфискуют на границе».
С большим риском, зашив пленки в тюрбан, носки и даже в нижнее белье, он вернулся в Пакистан. Несколько фотографий попало на страницы «The New York Times», но особого внимания они не привлекли – события в маленькой азиатской стране тогда мало кого интересовали.
Через несколько месяцев после описываемых событий началась советско-афганская война и ситуация кардинальным образом изменилась: судьба вчера еще никому ненужного народа заинтересовала не только политических деятелей, но и «среднестатистическую американскую домохозяйку». И тут оказалось, что ни одно из западных агентств не обладает актуальными фотографиями из Афганистана. «Неожиданно ведущие журналы по всему миру – «Paris Match», «Stern», «Time», «Newsweek» и «LIFE» начали печатать мои фотографии», – вспоминал МакКарри, – «Вскоре меня пригасили в «Time»; проработав там несколько месяцев, я перешел в «National Geographic»». И снимок, который называется «афганская девочка» теперь известна, наверное, всем – и простым людям в разных странах, и фотографам-профессионалам.
Взгляд прямо в камеру стал одной из характерный черт фотопортретов Стива МакКарри. Изображаемые им персонажи смотрят в глаза зрителю, словно стремятся установить с ним немедленный контакт сквозь время и пространство. Также он уделяет большое внимание характерным предметам из повседневной жизни. Очевидные в своей среде и экзотические для западного зрителя, они по-своему говорят о суровых буднях своих героев. И это умение превращает репортера в художника. Освещая впоследствии вооруженные конфликты в Афганистане, Ираке, Йемене, Ливане, Югославии, Камбодже, на Филиппинах, Стив всегда находил возможность показать человека в этих событиях- взглянуть на них глазами местных жителей.
В одном интервью МакКарри сказал, что не чувствует себя знаменитостью, потому что обычно «люди узнают фотографию, а не ее автора». Тем не менее, с середины 1980-х годов он был уже достаточно известен, ему больше не приходилось голодать и ночевать в трущобах. Некоторые из его работ – особенно портрет Шарбат Гулы (афганская девочка) стали знаменитыми на весь мир фотоиконами. В 1986 году он стал кандидатом в члены знаменитого фотоагенства «Magnum Photos», а в 1991 году – его действительным членом. Он получил множество престижных наград, несколько раз был признан «Лучшим фотокорреспондентом года» по версии различных журналов и ассоциаций. Кроме прочего он получил высшую награду военного фотографа – золотую медаль Роберта Капы за «лучший фоторепортаж из-за рубежа, потребовавший исключительной храбрости и инициативы».
Стив МакКарри снимает исключительно на цветную пленку: «Во многом это решение продиктовано рынком», – признается он. Но дело не только в этом, ведь «цвет – это еще одно измерение». МакКарри полагает, хорошая цветная фотография, должна остаться хорошей даже в черно-белом варианте. Цвет в фотографиях МакКарри несет особую, дополнительную нагрузку. Искусствоведы и критики, исследующие искусство фотографии, съемку в цвете считают намного более сложным делом, чем черно-белую фотографию. В работах Стива цвету отдана одна из важных ролей. Он определяет настроение его фотографий и репортажей в целом. Цвет — одна из важных составляющих его работ.
Свою первую книгу «Имперский путь» («The Imperial Way») Стив МакКарри издал в 1985 году. За ней последовали «Муссон» («Monsoon», 1988), «Портреты»(«Portraits», 1999), «Южный юго-восток» («South Southeast», 2000), «Святилище» («Sanctuary», 2002), «Путь к Будде: тибетское паломничество» («The Path to Buddha: A Tibetan Pilgrimage», 2003), «Стив МакКарри» («Steve McCurry», 2005), «Взгляд на восток» («Looking East», 2006), «В тени гор» («In the Shadow of Mountains», 2007). Фотоальбом «Незащищенный момент» («The Unguarded Moment») вышел в 2009 году. Позже он выпустил альбомы «Культовые фотографии» 2011 и «Портреты» 2013.
За 35 лет МакКарри снял более миллиона фотографий.
В Москве была выставка Стив МакКарри «Нерассказанная история» в Музее Современного Искусства, больше узнать о ней можно в нашем Блоге. Тут представлены и личные снимки Стива и описан его путь и становление как фотографа, бэкстейджи со съемок. Выставка прошла в музее на Кропоткинской, куда привезли потрясающие работы Мастера, в том числе и «Афганскую Мону Лизу».
На инстаграм МакКарри подписано уже более 3 миллиона человек, он регулярно публикует то, что снимает сейчас и работы прошлых лет.
Автор Анна Лаза
Инстаграм Стив МакКарти
Больше историй создания известных снимков в нашем Инстаграме
Фотограф Стив МакКарри. Портретисты XX века
У Стива МакКарри много замечательных фотографий, он по праву считается одним из лучших фотожурналистов нашего времени. Тем не менее, многие любители фотоискусства знают его как автора одной единственной фотографии.
Самое главное — быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий — это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история.
Стив МакКарри (Steve McCurry) родился в 1950 году в Филадельфии. Он увлекся фотографией во время обучения в университете штата Пенсильвания на кинематографическом факультете и студенческая газета «The Daily Collegian» охотно печатала снимки молодого фоторепортера-любителя. В 1974 году он закончил с отличием университет, получил диплом по специальности «Театральное искусство» и … устроился фотографом в местную газету. Более чем престижное образование мало помогло Стиву в профессии фотожурналиста; он прокладывал себе путь к вершинам мастерства методом проб и ошибок, стараясь по мере возможности учиться у своих предшественников. «В становлении меня как фотографа большую роль сыграло творчество Анри Картье-Брессона», – вспоминал он, – «Кроме того, я тщательно изучал книги таких мастеров, как Доротея Ланг и Уолкер Эванс».
Молодому человеку не сиделось на месте: тихие ненасыщенные событиями будни его родной страны в середине 1970-х годов казались ему скучными и банальными – да они по большей части такими и были. В 1978 году, скопив немного денег, Стив купил 300 катушек пленки и отправился в Индию. Это было настоящим испытанием: он не имел никакой финансовой поддержки, ночевал в самых дешевых отелях, недоедал, рисковал зачастую не только здоровьем, но и жизнью.
В 1979 году все еще в статусе «свободного художника» или другими словами частного лица он отправился в Афганистан с целью сделать репортаж о столкновении отрядов повстанцев с правительственными войсками. «Я очень беспокоился: ведь мне предстояло нелегально перейти границу и попасть в зону боевых действий», – рассказывал он, – «Но я взял себя в руки и пошел. Я провел на линии фронта две недели. А когда пришло время возвращаться, опять пришлось понервничать – я боялся, что мои пленки конфискуют на границе». С большим риском, зашив пленки в тюрбан, носки и даже в нижнее белье, он вернулся в Пакистан. Несколько фотографий попало на страницы «The New York Times», но особого внимания они не привлекли – события в маленькой азиатской стране тогда мало кого интересовали.
Через несколько месяцев после описываемых событий началась советско-афганская война и ситуация кардинальным образом изменилась: судьба вчера еще никому ненужного народа заинтересовала не только политических деятелей, но и «среднестатистическую американскую домохозяйку». И тут оказалось, что не одно из западных агентств не обладает актуальными фотографиями из Афганистана. «Неожиданно ведущие журналы по всему миру – «Paris Match», «Stern», «Time», «Newsweek» и «LIFE» – начали печатать мои фотографии», – вспоминал МакКарри, – «Вскоре меня пригасили в «Time»; проработав там несколько месяцев, я перешел в «National Geographic»».
С тех пор он неоднократно бывал в Афганистане, зачастую рискуя жизнью: «… Мой след теряли в 1980-м и 1988-м в Афганистане. Думали, что я погиб», – рассказывал он в интервью. В 1992 году он в очередной раз приехал в Кабул, который в это время был под властью талибов. В два часа ночи в гостиницу, в которой он остановился (кстати сказать, он был единственным постояльцем) ворвались вооруженные люди. Услышав стук, МакКарри открыл дверь, а сам заперся в ванной. Незваные гости обыскали номер и украли все сколько-нибудь ценные вещи. «К счастью, оборудование, деньги и документы не нашли, я их спрятал в надежном месте», – делился своей радостью фотограф.
А ведь к этому нужно добавить проблемы с провозом оборудования и материалов через границу, нежелание многих фотографируемых служить моделями для иноземцев, естественную озлобленность людей в зонах конфликтов, стремление власть имущих «не выносить сор из избы» и так далее и тому подобное. Да мало ли какие еще проблемы могут возникнуть в незнакомой стране у человека, который по меткому выражению Эллиотта Эрвитта «вооружен только надеждами и амбициями»? В непосредственной близости от него звучали автоматные очереди, падали бомбы, разрывались минометные снаряды, он попадал в авиакатастрофу, его били, пытались утопить, брали в заложники . .. Ситуаций, в которых Стив МакКарри был между жизнью и смертью, слишком много чтобы о них рассказать в короткой статье, он вполне достоин стать героем приключенческого романа – осталось дело за писателем.
В одном интервью МакКарри сказал, что не чувствует себя знаменитостью, потому что обычно «люди узнают фотографию, а не ее автора». Тем не менее, с середины 1980-х годов он был уже достаточно известен, ему больше не приходилось голодать и ночевать в трущобах. Некоторые из его работ – особенно портрет Шарбат Гулы, о котором речь пойдет ниже – стали знаменитыми на весь мир фотоиконами. В 1986 году он стал кандидатом в члены знаменитого фотоагентства «Magnum Photos», а в 1991 году – его действительным членом. И он совсем не потерялся среди блистательной череды фотографов и журналистов агентства! Он получил множество престижных наград как у себя на родине, так и далеко за ее пределами, несколько раз был признан «Лучшим фотокорреспондентом года» по версии различных журналов и ассоциаций. Кроме прочего он получил высшую награду военного фотографа – золотую медаль Роберта Капы за «лучший фоторепортаж из-за рубежа, потребовавший исключительной храбрости и инициативы».
Свою первую книгу «Имперский путь» («The Imperial Way») Стив МакКарри издал в 1985 году. За ней последовали «Муссон» («Monsoon», 1988), «Портреты» («Portraits», 1999), «Южный юго-восток» («South Southeast», 2000), «Святилище» («Sanctuary», 2002), «Путь к Будде: тибетское паломничество» («The Path to Buddha: A Tibetan Pilgrimage», 2003), «Стив МакКарри» («Steve McCurry», 2005), «Взгляд на восток» («Looking East», 2006), «В тени гор» («In the Shadow of Mountains», 2007). Последний на сегодняшний день фотоальбом «Незащищенный момент» («The Unguarded Moment») вышел в 2009 году.
Стив МакКарри обладает удивительной способностью всегда (по крайней мере, гораздо чаще, чем это следует из теории вероятности) оказываться в нужное время в нужном месте. Он удивительно удачлив – правда здесь следует помнить, что удачей для фотожурналиста обычно служат несчастья других людей или даже целых народов. Мы уже видели, как сказалось на его карьере нападение СССР на Афганистан. Но «главная удача» поджидала фотожурналиста дома.
Весь август 2001 года Стив МакКарри провел в Азии и вернулся в Нью-Йорк только 10 сентября. На следующий день он проснулся очень рано и чувствовал себя препогано – сказывалась смена часовых поясов. Позднее ему позвонила мать его помощника: «Посмотри в окно», – закричала она в трубку, – «горит Всемирный Торговый Центр». «Сначала я не поверил своим глазам», – вспоминал фотограф, – «Но уже в следующие мгновение схватил сумку с аппаратурой и помчался на крышу дома». Отсняв несколько пленок, он понял, что ему нужно постараться подойти ближе. У него не было возможности получить разрешения на съемку, поэтому пришлось потратить большую часть времени, скрываясь от представителей власти – благо опыта нелегальной работы ему не занимать. МакКарри добрался до Ground Zero около полудня и снимал пока не кончилась пленка. Но и потом не мог заставить себя уйти, смотрел по сторонам, вероятно «фотографировал без фотоаппарата», стараясь запомнить все происходящее вокруг. В конце концов, усталость взяла свое: Стив МакКарри пошел домой, начиная осознавать, что это по всей вероятности наиболее важный день в его жизни.
***
Для начала заглянем к нему в сумку: 3-4 профессиональных пленочных фотоаппарата Nikon и 6-7 светосильных объективов (фиксов) с различным фокусным расстоянием. Возит он с собой штатив и вспышку, но пользуется ими не часто. Старается иметь как можно больше запасной пленки и расходует ее не жалея – бывали дни когда количество отснятых роликов измерялось десятками. Самыми необходимыми деталями своей амуниции фотограф считает швейцарский армейский нож и набор инструментов Leatherman, которые не раз выручали его в сложных ситуациях.
Стив МакКарри снимает исключительно на цветную пленку: «Во многом это решение продиктовано рынком», – признается он. Но дело не только в этом, ведь «цвет – это еще одно измерение». МакКарри полагает, хорошая цветная фотография, должна остаться хорошей даже в черно-белом варианте: «Я не хочу, чтобы мои фотографии держались только на свете». Удается ли ему это? Предлагаю читателю самостоятельно провести эксперимент с переводом его фотографий в черно-белый формат, хотя мне кажется, что многие из них вместе с цветом теряют часть своей привлекательности. В полной мере это относиться и к самой известной фотографии МакКарри «Афганская девушка» («Afghan Girl»).
***
У Стива МакКарри много замечательных фотографий, он по праву считается одним из лучших фотожурналистов нашего времени. Все в порядке у него и с художественным вкусом, некоторые его работы могут послужить (и служат) украшением самого взыскательного художественного музея. Тем не менее, многие любители фотоискусства знают его как автора одной единственной фотографии.
В конце 1984 года Стив МакКарри попал в лагерь афганских беженцев Назир-Багх под Пешаваром (Пакистан). Ему разрешили фотографировать в школе, в том числе в классе для девочек. Позже он вспоминал, что заметил Ее сразу, но, почувствовав ее смущение и растерянность, подошел к ней в последнюю очередь. Девочка разрешила себя сфотографировать, чем он не преминул воспользоваться. Ему и в голову не пришло записать или даже спросить ее имя, она была для него одной из тысяч детей войны: «Я не думал, что эта фотография будем чем-то отличаться от многих других снимков, которые я в тот день сделал», – признавался фотограф позднее.
Но она отличалась. В июне 1985 года фотография появилась на обложке «National Geographic» и сразу после этого стала символом борьбы афганского народа за независимость. За 20 с небольшим лет прошедших с первой публикации «Афганская девушка» стала одним из самых узнаваемых фотообразов эпохи. Фотография была растиражирована другими журналами, появлялась на открытках и плакатах, на спинах борцов за мир в виде татуировки и так далее и тому подобное. Она была включена в сотню лучших фотографий по версии Национального Географического общества США, в конце 1990-х годов попала на обложку сборника избранных фотографий «National Geographic». В 2005 году обложка с «Afghan Girl» вошла в десятку «Лучших журнальных обложек за последние 40 лет».
«Я думаю, что фотография афганской девочки многим нравится благодаря сочетанию нескольких составляющих», – делился своим пониманием причины популярности фотографии ее создатель, – «Во-первых, она очень красива. Во-вторых, ее взгляд завораживает, в нем одновременно чувствуется волнение и решительность, непоколебимость, во всем ее облике сквозит достоинство. Она бедна, но в этой нищете ощущается неподдельное благородство. Оденьте ее на западный манер, и она будет выглядеть подобно большинству членов нашего общества».
Все это конечно так, но девушек подходящих под это описание не так уж и мало, в том числе и на других фотографиях Стива МакКарри. Между тем, воздействие «Afghan Girl» на зрителя уникально; мне кажется, что его невозможно объяснить словами, лучшее, что здесь можно сделать, это сослаться на таинственную «силу искусства».
Долгое время судьба героини снимка оставалась неизвестной. Сам фотограф возвращался в Афганистан около двадцати раз, но если он и пытался найти ее, то безуспешно. Наконец в январе 2002 года, через семнадцать лет после первой публикации знаменитой фотографии, администрация «National Geographic» организовала экспедицию для поиска «девушки с зелеными глазами». Они показывали фотографию местным жителям в районе до сих пор действующего лагеря беженцев Назир-Багх, где МакКарри сделал знаменитый снимок. Кто-то узнавал девушку на снимке, но надежда в сердце фотографа сменялась разочарованием после встречи с предполагаемой «моделью». Но, в конце концов, удача им улыбнулась – один из местных жителей узнал ее и обещал привести в лагерь. Это заняло три дня – она жила в горах недалеко от пещер Тора-Бора, которые долгое время служили укрытием для отрядов террористов во главе с Усамой бин Ладеном. Видимо МакКарри не очень надеялся на удачу, но когда молодая женщина вошла в комнату, ему хватило одного взгляда чтобы понять: это она.
Молодую женщину звали Шарбат Гула (Sharbat Gula, в переводе с афганского – «Цветочный нектар»). В момент второй встречи с МакКарри ей было между 28 и 31 годами, во всяком случае, никто не мог определить ее возраст точнее – даже она сама. В самом начале войны ее родители погибли под советскими бомбами, несколько недель она в составе небольшой группы беженцев пробиралась в Пакистан – через покрытые снегом горы, без теплой одежды, голодная, прячась в пещерах от налетов авиации. В 1984 году Шарбат оказалась в лагере Назир-Багх, где ее и встретил МакКарри. Простая арифметика показывает, что ей было от 11 до 14 лет, хотя она и выглядит старше. Женщина хорошо помнит этот день: тогда ее сфотографировали в первый раз в жизни. Вскоре после этого она вышла замуж, родила четырех дочек, одна из которых умерла в младенчестве. Живут они не богато – муж Шарбат работает в хлебопекарне, зарабатывая менее одного доллара в день! Была ли она когда-либо счастлива? Это кажется весьма сомнительным, уж очень тяжелой была ее жизнь.
Кажется вполне разумным предположение, что основная, если не единственная причина, по которой они согласились встретиться с фотографом и его спутниками – это надежда как-то улучшить свое благосостояние и дать образование детям. Их надежды оправдались, по крайней мере, частично: «Когда мы начали розыски не было никаких разговоров о деньгах для нее самой или ее семьи», – рассказывал фотограф, – «Однако мы оказали ее мужу и детям необходимую медицинскую помощь. Я купил по ее просьбе швейную машинку, потому что она хотела, чтобы ее дочь выучила какое-нибудь ремесло. Но ничего похожего на оплату за фотографии не было. Однако мне кажется, мы дали ей понять, что мы собираемся предпринять определенные шаги которые изменят ее жизнь к лучшему». Разумеется, швейная машинка не идет ни в какое сравнение с доходами «National Geographic» от продажи образа «Afghan Girl», но для семьи живущей на доллар в день это целое состояние.
Шарбат Гула не выразила особого восторга знаменитой фотографией, более того ей было абсолютно непонятно, что эти чужеземцы могли в ней найти. Ее очень расстроил тот факт, что кто-то увидел ее в дырявой шали. «Она до сих пор помнит тот день, когда случайно прожгла дырку над печкой», – рассказывал представитель журнала.
Во время их второй встречи фотографу разрешили сделать еще несколько фотографий Шарбат, которые были напечатаны в «National Geographic», а потом обошли многие издания по всему миру. На одной из фотографий она с открытым лицом постаралась принять ту же позу что и семнадцать лет назад, на другой – на этот раз в парандже – держит в руках свою знаменитую фотографию. Нужно полагать фотосессия далась ей нелегко, ведь ей пришлось позировать перед посторонним мужчиной, показать ему лицо, разговаривать с ним… Конечно все это в присутствии мужа и брата, для которых это мероприятие тоже было нелегким испытанием.
Напоследок отмечу, что в прессе несколько раз поднимался вопрос о возможной ошибке: дескать, у женщин на фотографиях сильно отличаются верхняя губа, нос, пропорции лица, размеры глаз. Тем не менее, фотограф уверен, что он не ошибся: «Мне не нужно никаких научных доказательств – я и так вижу что эта та самая девушка, которую я фотографировал в 1984 году», – заявлял он, – «Чтобы убедиться посмотрите внимательно на ее шрам на переносице, на родинки, которые не меняются с возрастом, да и ведь следует принимать во внимание ее собственные воспоминания о том что происходило в то утро в 1984 году».
Стив Маккарри
Выставка продлена до 8 мая, в остальные воскресенья она будет открыта до 19:00FotoNostrum, Средиземноморский дом фотографии
24 февраля — 8 мая 2022 г.
© Стив Маккарри, Шаолиньские монахи, Чжэнчжоу, Китай, 2004 г.
Первая выставка Стива Маккарри в Барселоне
«Моя жизнь основана на острой необходимости бродить и наблюдать, а моя камера — мой паспорт». — Стив МакКарри
Узнайте больше о Стиве МакКарри и этой выставке
© Стив Маккарри. Кастельерс готовится построить башню из людей, Барселона, 2018 г.
Выставка
Восемьдесят изображений большого размера, представляющих собрание работ Стива Маккарри, охватывающих исчезающие и современные культуры на четырех континентах.
Эта необычная и уникальная выставка будет проходить в FotoNostrum, Средиземноморском доме фотографии, расположенном по адресу Carrer de la Diputació 48, в Эшампле в Барселоне.
Часы работы и стоимость билетов
© Steve McCurry, Boys Play with Hoops, Baobab Avenue, Morondava, Madagascar, 2019
«Я стремлюсь к индивидуальным фотографиям, которые будут гореть в памяти людей».
— Стив Маккарри
© Стив Маккарри, Шарбат Гула, афганская девушка, Пешавар, Пакистан, 1984
24 февраля – 8 мая 2022 г.
Часы работы и стоимость билетов:
Со вторника по четверг: с 11:00 до 19:00
По пятницам и субботам: с 11:00 до 21:00 Взрослые (старше 17 лет): 11,50 евро
Подростки (+13–+17): 5,50 евро
Дети (до 12 лет): бесплатно
Студенты (требуется удостоверение личности): 6,50 евро
Безработные (требуется подтверждение): 6,50 евро
Пожилые люди (+65): 6,50 евро
Carrer de la Diputació 48, Барселона 08015
Тел. +34 936 813 171
[email protected]
Станция метро: Rocafort, линия 1
Ближайшие парковки (до 4 минут пешком):
Entença 61; Энтенса 95; Энтенса 101; Гран Виа 400
Рокафорт 64; Араго 63; Дипутасьо 72; Калабрия 129
Купить билеты онлайн
Информационный партнер
Выставки Репродукции с гордостью были сделаны EGM в Барселоне.
Выставленные изображения предназначены только для демонстрации, но вы можете купить оригиналы любых из них, подписанные Стивом Маккарри и имеющие сертификат подлинности, либо на странице Fotonostrum в Artsy, либо связавшись с персоналом галереи во время вашего визита.
По любым вопросам прессы обращайтесь к нашему PR-агенту Махале.
Спланируйте посещение выставки.
Если вы хотите посетить выставку Стива Маккарри с группой, запросить экскурсию с гидом (минимум 6 человек), хотели бы привести школьную группу или присоединиться к фотоцентру, пожалуйста, свяжитесь с нами для бронирования и предложения специальных цен. .
Запросить специальные цены на экскурсии и группы
Онлайн-курс фотографии Стива Маккарри
1 Познакомьтесь со своим мастером
Лучший курс фотографии Стива Маккарри. Этот всемирно известный фотограф уже более 30 лет является одним из самых влиятельных современных имиджмейкеров. На его счету 17 знаменитых фотокниг и множество наград.
2 Ранние годы
Узнайте о начале карьеры Стива и о том, что вдохновило его начать фотографировать. Узнайте, какое фотооборудование использует Стив и почему он предпочитает снимать в цвете.
3 На войну
Узнайте об увлекательном опыте Стива в Афганистане и вдохновитесь путешествовать и исследовать окрестности дома или за его пределами с помощью собственных фотографий.
4 влияния: Cartier-Bresson
Стив делится с вами некоторыми известными фотографами и фотографиями, которые оказали на него влияние на протяжении всей его карьеры. В том числе его главное влияние, великий Анри Картье-Брессон.
5 Прочие воздействия
Узнайте о работах других фотографов, которые помогли сформировать собственные фотографии Стива и вдохновят вас.
6 Уличная фотография: великие дела
Присоединяйтесь к Стиву на улицах Гаваны, Куба и узнайте, как он становится частью улицы, чтобы получить прекрасные возможности представить себя.
7 Уличная фотография: спонтанные моменты
Используйте случайные встречи по максимуму! Учитесь у Стива, поскольку он учит вас ловить спонтанные моменты и возможности.
8 Уличная фотография: задействуйте улицу
Как стать частью сцены? Как вы сливаетесь с окружающей средой? Стив делится с вами техниками и методами, которые он использует.
9 Поиск предметов и историй
Как найти предмет? Как найти интересующий вас проект? Как найти темы и истории, которые имеют значение. Прислушайтесь к совету Стива по поиску идеального объекта для вашей фотографии.
10 Выбор света
Как я узнаю, что свет правильный? В какое время суток лучше всего фотографировать? Узнайте у Стива, как ему нравится работать с разными видами света в течение дня.
11 Расскажите историю
Лучшие фотографии те, которые рассказывают историю. Узнайте о визуальном повествовании Стива, когда он поделится с вами тем, как он создал некоторые из своих фотографий.
12 зон конфликта
Узнайте о важности документирования войны. Стив объясняет вам свою философию фотографий, которые он создал во время войны в Персидском заливе и после 11 сентября.
13 Интерьеры: использование существующего света
Посмотрите, как Стив использует доступный свет в своих портретах и внутренних сценах.
14 Портрет: Раскройте момент
Что такое портрет? От кого? Это о предмете или фотографе? Посмотрите и посмотрите, как Стив снимает портреты и запечатлевает свои моменты подлинности.
15 Портретная съемка: 9 ключевых советов
В этом важном уроке курса фотографии Стива Маккарри он делится с вами своими восемью ключевыми советами по созданию портрета; от раскрытия эмоций до того, какой фон использовать. Смотрите и учитесь, как он снимает портреты в Лиссабоне и на Кубе.
16 Культовый портрет Че Гевары
Стив расскажет нам о портрете Корды и о том, как короткий момент стал культовым изображением.
17 Фотосъемка детей

18 Афганская девушка
Один из самых культовых портретов, когда-либо сделанных… Стив рассказывает о том, как он создал свою знаменитую фотографию «Афганская девушка».
19 Использование сопоставления
Две идеи, один комментарий. Узнайте от Стива о важном использовании этой техники в его фотографии.
20 Пейзаж
Стив учит вас, как подходить к пейзажу, а также тому, как он создает свои фотографии людей на фоне пейзажа.
21 Состав
Каковы правила композиции? Стив обсуждает композицию, одновременно давая вам советы о том, на что обратить внимание при компоновке собственных фотографий.
22 городских пейзажа
Как выбрать точку зрения, которая рассказывает историю? Послушайте, как Стив подходит к городским пейзажам в Индии и во всем мире.