Стрит фотография: Стрит-фотография

Важна ли стрит-фотография в мире искусства?

Источник: www.thephoblographer.com

Автор и фото: Chris Gampat

Прежде, чем начнете читать этот пост, успокойтесь. Нет, серьезно, расслабьтесь.

Расслабились? Хорошо, пожалуй, вы уже достаточно расслаблены. Чтобы понять меня правильно, вы должны знать, что я, как и многие из вас, люблю стрит-фотографию. Это прекрасный жанр для фотографов, чтобы оттачивать свои навыки, выражать себя и улучшать свой художественный взгляд. Но рассматривая все жанры фотографии из ныне существующих и место стрит-фотографии среди них, трудно поверить, что уличная фотография до сих пор может оставаться важным жанром в таком насыщенном фотографией пространстве.

Давайте проведем анализ и разрушим это сомнение:

— Пейзажные фотографии: важны для документирования ландшафта, глобального потепления и вообще неплохо смотрятся на стенах в домах и квартирах. Плюс они способствуют развитию туризма.

— Портретные фотографии: снимки крупным планом. Тут список может продолжаться до бесконечности: мода, сайты знакомств, соц. сети и т. д.

— Свадебные фотографии: важны, и все тут!

— Фотожурналистика и документальная фотография: в них всегда будет необходимость

Вот несколько обширных жанров фотографии, но еще один немалый вес имеет стрит-фотография. У стрит-фотографии нет реальной коммерческой выгоды, кроме художественного отпечатка, изображающего красивый момент или фотографии, на которую люди подолгу будут смотреть с изумлением. Уличная фотография не служит никакой коммерческой цели, если вы когда-то об этом задумывались, и люди, которым удается заниматься ей профессионально, как правило зарабатывают на продаже отпечатков или лицензируют снимки. Хотя, если вы лицензируете эти снимки, то они, скорее всего, попадают в категорию «реклама» или «фотожурналистика». Таким образом, в этот момент стрит-фотография перестает быть стрит-фотографией и нее появляются совсем другие цели.

Главная цель стрит-фотографии — просто фиксация жизни, которая происходит в публичных местах. Она может содержать предметы искусства или геометрию, элементы пейзажной фотографии, портретуру и т. д. и т. п. Нет ничего преступного в том, чтобы снимать в публичных местах. И это, уж точно, не преступление против человечества.

Что касается профессиональных фотографов, стрит-фотография является не чем иным, как улучшением их собственных навыков. Для любителей, людей, для который — это хобби и для массы других пользователей Instagram стрит-фотография — это способ поделиться моментом, который они сняли, используя свое творческое видение.

Что может делать стрит-фотография, так это подталкивать людей на поиск новых мест для съемки; учить видеть свет, геометрию кадр и относиться к самой фотографии, как к искусству, а не зацикливаться на пикселях и боке.

Определенно, в мире искусства у стрит-фотографии есть свое место, особенно если фотография сделана очень хорошо. Но другие жанры приводят веский аргумент — в коммерческом мире уличной фотографии придется нелегко.

Pentax

4. 43%

Canon

27.36%

Sony

16.97%

Fujifilm

22.1%

Nikon

20.77%

Leica

8.36%

Проголосовало: 1579

4 выдающихся российских стрит-фотографа

Этим летом Мультимедиа Арт Музей провел выставку одного из самых ярких представителей отечественной стрит-фотографии Бориса Назаренко. Правила жизни решил разобраться, кто в России представляет этот демократичный и в то же время один из самых сложных жанров. Казалось бы, главная характеристика вынесена в название, но, если присмотреться, можно увидеть множество различных подходов и пониманий этого явления — от репортажного до философского.

Редакция «Правил жизни»

Чаще всего появление стрит-фотографии связывают с именем Анри Картье-Брессона и основанного им кооператива Magnum Photo (по сей день считающегося, пожалуй, самым влиятельным и престижным фотоагентством в мире). Конечно, уличная фотография существовала и до Картье-Брессона: технически к ней относится и безжизненный (движущиеся объекты не успевали фиксироваться несовершенной камерой) «Бульвар Темпль» (1838-1939) Луи Дагера, изобретателя одного из первых фотографических процессов, и великий альбом Брассая «Ночной Париж» (1932), открывший публике жизнь обитателей ночных улиц неспящего города — гуляк, бандитов и проституток, существующих в мистической полутьме, лишь изредка разрезаемой электрическим освещением.

Однако именно сформулированная Картье-Брессоном теория о «решающем моменте» (умении увидеть и зафиксировать сюжет в точке его максимального эмоционального напряжения) может считаться отправной точкой в истории уличной фотографии в том виде, в котором ее понимают сегодня.

Всеволод Тарасевич

Всеволод Тарасевич — самый разносторонний из классиков советской фотографии, в течение карьеры не раз радикально менявший свой художественный язык. В 1950-х годах Тарасевич — один из главных фоторепортеров в стране, он работает в АПН (агентстве печати «Новости»), а его снимки публикуются в крупнейших изданиях — «Огонек», «Советский Союз», Soviet Life.

Стоит понимать специфику фотографической иллюстрации тех лет: чаще всего журнальные очерки рисовались еще в редакции, притом рисовались в буквальном смысле: придумывались сюжеты, карандашом набрасывались схемы кадров, художник даже мог заранее дать фотографу компоновку его кадров на журнальных полосах. После этого перед фотографом стояла задача найти нужные типажи и организовать соответствующую обстановку — конечно, ни о каком пойманном «решающем моменте» речь и не шла.

Однако к концу 1950- х в советской фотографии намечаются серьезные изменения. В первую очередь связанные с политической обстановкой — хрущевская оттепель и курс на десталинизацию, обозначенный на ХХ съезде КПСС, требовали нового визуального языка, более динамичного и живого. В СССР показывают работы актуальных западных художников (в 1956 году в ГМИИ с успехом проходит выставка Пабло Пикассо, а в 1959-м — на Американской выставке в Сокольниках зрители увидели картины Марко Ротко и Джексона Поллока) и фотографов. В страну регулярно приезжают репортеры из Magnum Photos — Анри Картье-Брессон, Эллиотт Эрвитт, Корнелл Капа.

Любопытно, как Картье-Брессон описывает опыт своей первой поездки: «Люди выказывали удивление, — писал он, — что их без подготовки (!), вживую снимает какой-то фотограф-иностранец. Они задавали вопросы. Понять их я не мог, но произносил единственную (или почти единственную) фразу, которую мог усвоить: «Товарищ переводчик, сюда».

Всеволод Тарасевич стал одним из первых советских фотографов, заразившихся новым видением — движением к освобождению от однотипных сюжетов и набивших оскомину композиционных и световых решений. Сам фотограф очень точно описывает момент внутреннего перелома: «В журналах появлялись многочисленные работы «под репортаж». В те же поставленные или разыгранные сюжеты стали вводиться случайные детали, в кадре появлялись нерезкие крупные пятна, смазанное движение и прочие «шумы», как называл подобные штучки один из фотографов. Шумы должны были служить доказательством съемки «по ходу». Перестройка шла медленно. Говоря о себе, должен признаться, что в какой-то период я оказался солдатом без оружия. Снимать как прежде уже не мог, а как хотелось — еще не умел».

Перестроившись, Тарасевич становится главным выразителем оттепели в фотографии. Его умение снимать событие в динамике, эмпатия и дар передавать атмосферу происходящего прекрасно соответствуют новому времени искренности, раскрепощенности и нетерпимости к фальши, а съемки ночного Ленинграда Тарасевича стали такой же визитной карточкой российской фотографии, как цикл «Ночной Париж» Брассая — французской.

Александр Слюсарев

Говорить об Александре Слюсареве как о представителе уличной фотографии нужно с некоторыми оговорками. Его городские работы — не продолжение «магнумовской» фотографии, идущей от репортажа, фиксации момента, а аналитическая фотография, отталкивающаяся не от факта события, а от его внутреннего визуального смысла.

Тема города в творчестве Слюсарева появляется с самого начала — но люди, всегда выступающие смысловым центром снимков Картье-Брессона или продолжающего его традицию Тарасевича, в ранних снимках даже не появляются. Фотограф давал этому вполне простое объяснение, хотя, конечно, причина не ограничивалась практическими неудобствами: «Долгое время я не снимал людей в городе, потому что несколько раз забирали в милицию.

Бдительный народ: «Вот он очередь снимает». А я снимал квадрат на стене, очередь действительно была, но рядом. А у меня был телеобъектив 135 мм, и очередь вообще не имела отношения к сюжету. После этого старался снимать там, где людей нет. Сейчас нет таких проблем. Раньше люди боялись, а сейчас никто не боится аппарата, фотограф не вызывает к себе резко отрицательного отношения».

Но даже в его серии «Проходя мимо», героями которой становятся без конца идущие куда-то прохожие, мы видим огромную разницу в концептуальном подходе: если Тарасевич и репортажная стрит-фотография ловят кульминацию конкретного сюжета, фотографии Слюсарева лишены элемента нарративности. Люди несут в себе что-то, каждый имеет свое состояние и содержание. Сам Слюсарев однажды сказал: «Я занимаюсь не журналистикой, а аналитической фотографией; то есть для меня информация о конкретном моменте не важна, важна информация о состоянии этого, скажем так, момента».

Игорь Мухин

Игорь Мухин — один из самых ярких и влиятельных современных российских фотографов. Его творческая деятельность начинается в середине 1980-х, практически одновременно с перестройкой. В 1987 году он вступает в объединение «Непосредственная фотография», в котором участвовали Алексей Шульгин, Борис Михайлов и еще несколько московских фотографов, включая уже знаменитого к тому моменту Александра Слюсарева. Среди них не было стилистического единства — их объединил поиск индивидуального выражения на материале стремительно меняющейся вокруг реальности. Как писал искусствовед А. Раппопорт, «[Они] находят смысл в том, чтобы еще раз всмотреться в то, что хорошо, даже слишком хорошо известно. И открывают в этом новое, не потому, что нам на это запрещали смотреть, а потому, что сами мы скользили по этим предметам взглядом, но не вглядывались, видели, но не обращали внимания».

Игорь Мухин — фотограф времени, хотя из его снимков нелегко собрать хронику политических или социальных событий. Герои Мухина — плоть от плоти своей эпохи, на их лицах зафиксированы страхи, волнения и надежды всего поколения. Наверное, поэтому он так любит снимать молодежь: завороженных влюбленных, счастливых выпускников и разгоряченных посетителей андерграундных концертов.

Для съемки в городе Мухин разработал целую систему хештегов, позволяющую легко находить интересные сюжеты — современная актуализация сформулированного Всеволодом Тарасевичем правила «фазана» (чтобы добыть фазана, охотник должен пойти в то место, где фазан должен водиться, — так и фотограф даже при создании живой, непостановочной фотографии должен понимать, в каком месте с большей вероятностью можно поймать интересный кадр). От Александра Слюсарева Мухин наследовал понимание момента, отличное от «решающего момента» Картье-Брессона, — Слюсарев мог часами стоять на одном месте в ожидании интересной тени, увидев нужный кадр задолго до его появления.

В результате работы Мухина существуют на границе между традициями репортажной и метафизической стрит-фотографии — не избегают сюжетности, но никогда не ограничиваются ею, создают яркий и драматичный образ Москвы рубежа веков.

«События, происходящеие вокруг любого из нас каждую минуту, никогда не повторятся. Фотография для меня — это память об этих событиях, попытка остановить время».

Борис Назаренко

Творческий путь Бориса Назаренко необычен: снимать он начал еще в 1960-х годах, но, в отличие от Всеволода Тарасевича, никогда не занимался фотографией профессионально. Это объясняет его самобытный и узнаваемый почерк.

Первые снимки Назаренко сделал на мамин фотоаппарат «Любитель». «Любителем», а также чехословацкой камерой Flexaret, рассчитанными на квадратный кадр 6×6 сантиметров, он продолжал снимать вплоть до 1980–1990-х годов — по словам фотографа, именно с вышеназванными камерами связано пристрастие к квадратному формату, благодаря которому Назаренко органично вписался в эпоху инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).

Снимки Назаренко — результат остроумной игры воображения и наблюдения.

Ему блестяще удается предвосхитить зарождение и развитие истории, почувствовать «решающий момент» и за долю секунды запечатлеть его одним кадром. Назаренко отличает тончайшее чувство юмора, он выхватывает из повседневности анекдотичные сцены, случайные композиционные рифмы и сочетания форм, рождающие новые визуальные и смысловые структуры. Ирония, присущая Борису Назаренко, является одним из ключевых качеств уличной фотографии как жанра — ведь что есть остроумие, как не искусство нахождения неочевидных связей?

О

Привет, я Боб Паттерсон и добро пожаловать в журнал уличной фотографии. Так о чем это все?

Люблю фотографию, особенно уличную фотографию. Например, когда я путешествую, я редко фотографирую достопримечательности и большую часть времени провожу, фотографируя людей и жизнь на улицах. Это сводит мою жену с ума.

Я не очень хорош в этом. Я хочу поправиться…намного лучше. И мне очень любопытно. Я люблю смотреть на работы других фотографов и люблю говорить с ними об их работе и о том, как они творят.

Я иду к следующему уровню (каким бы он ни был) и приглашаю вас присоединиться. Журнал Street Photography Magazine — это средство, позволяющее собрать все это вместе в одном месте, где мы все можем учиться и делиться друг с другом.

Что такое SPM

Суть в том, что наша миссия состоит в том, чтобы помочь вам добраться из того места, где вы находитесь, туда, где вы хотите быть.

Если вы уже снимаете на улице, мы покажем вам, как работают другие, и научим вас новым советам и приемам. И если вы новичок или любопытны, мы поможем вам начать.

SPM предоставляет фотографам со всего мира возможность делиться и выставлять свои работы. Делая это, мы все узнаем, как другие создают.

SPM покажет вам, как думают другие уличные фотографы, что они видят, как они создают, как они работают и как они постобрабатывают.

Статьи включают:

Интервью с известным фотографом
Каждый выпуск подкаста включает интервью с известным фотографом, где они делятся своим опытом и обсуждают свою работу.

Обзоры оборудования и советы
У стрит-фотографов есть уникальные потребности и интересы, когда дело доходит до их оборудования. SPM включает в себя обзоры снаряжения, отвечающие потребностям и интересам тех, кто стреляет на улице.

How To
У нас будут разделы с инструкциями, которые включают советы, приемы, ловушки и способы практики и применения информации в вашей реальной работе.

Мобильная фотография
По мере развития технологии камерофонов она стала серьезным инструментом для уличных фотографов. В этой быстро развивающейся области фотографии работает большая группа энтузиастов, обладающих постоянно растущим объемом знаний, которыми мы поделимся с вами.

В следующих выпусках мы будем публиковать личные проекты авторов и профессиональных фотографов. Кроме того, мы будем показывать работы фотографов, которые публикуются в Интернете на таких сайтах, как Flickr, 500px, Instagram, Tumblr и рекомендации читателей.

Если вы заинтересованы в публикации своей работы, мы рекомендуем вам отправить нам заявку.

Чем не является журнал Street Photography

SPM не будет праздником снаряжения. Оборудование, безусловно, важно для всех нас, и мы будем делать обзоры с точки зрения уличных фотографов. Однако это не будет центральной темой журнала. Существует множество отличных веб-сайтов, которые отлично справляются с предоставлением подробных обзоров практически всего, и мы поделимся ссылками для вашей справки.

Хотя наша миссия состоит в том, чтобы показать работы уличных фотографов по всему миру, SPM не будет выставкой высокоинтеллектуального искусства. Этот журнал предназначен для того, чтобы фотографы могли учиться у других фотографов. Однако каждый выпуск и этот сайт будут содержать ссылки на галереи, публикации и сайты с новыми интересными работами.

Журнал Street Photography продолжает развиваться, чтобы удовлетворять потребности наших читателей. Поэтому, пожалуйста, расскажите нам, что вам нужно, чтобы помочь вам достичь того, чего вы хотите.

Я призываю вас заглянуть в журнал Street Photography, внести свой вклад, если можете, и рассказать своим друзьям.

Спасибо за проявленный интерес.

Боб Паттерсон
Издатель

Определение уличной фотографии

Что вообще такое уличная фотография? О боже! Это такая горячо обсуждаемая и часто противоречивая тема, но я все равно собираюсь высказать свое скромное мнение и углубиться в определение уличной фотографии, а также подвергнуть сомнению правила. Думаю, мне следует добавить триггер-предупреждение для пуристов…

Вот вопросы, на которые я попытаюсь ответить:

1. Действительно ли нам нужно определение?

2. Должна ли быть улица?

3. Должны ли быть правила?

А потом я оставлю вас с моим собственным определением уличной фотографии.

«Чудеса повседневной жизни волнуют; ни один кинорежиссер не может устроить неожиданное, что вы найдете на улице. » — Робер Дуано

1. НУЖНО ЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЕНИЕ?

Да, есть. Давайте начнем с определения того, что такое определение: Согласно словарю.com, это: «Акт определения или создания чего-то определенного, отчетливого или ясного». Определения позволяют нам иметь коллективное понимание того, что что-то есть; так что имеет смысл иметь правильное определение? Фотографы-пейзажисты, фотографы-портретисты и многие фотографы других жанров фотографии, похоже, не так сильно спорят о том, что определяет их фотографию, как это делают уличные фотографы.

Encyclopaedia Brittanica на самом деле довольно хорошо дает определение уличной фотографии:

«Уличная фотография, жанр фотографии, который фиксирует повседневную жизнь в общественном месте. Сама публичность обстановки позволяет фотографу делать откровенные снимки незнакомцев. , часто без их ведома. Уличные фотографы не обязательно преследуют социальные цели, но они предпочитают изолировать и запечатлевать моменты, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными».

Вы можете возразить, что определение является ограничивающим, а вы не хотите, чтобы его ограничивали! Это круто, вы можете полностью быть уличным фотографом, который также является фотографом-документалистом, или фотографом изобразительного искусства, который использует подход уличной фотографии и т. д. Иначе кто вы? Просто «фотограф»? Это здорово, что вы тоже можете так себя называть — но, поскольку существует много жанров фотографии, мы возвращаемся к вопросу «какой фотографией вы занимаетесь?». Видишь, к чему я клоню? Кажется немного сложным быть безжанровым в полной жанровой практике.

Большая часть проблемы возникает из-за того, что в названии есть слово «улица»; будучи фотографом дикой природы, очевидно, что ваши фотографии будут дикой природы, будучи спортивным фотографом, очень ясно, что вы фотографируете, но когда вы уличный фотограф, это не совсем однозначно… что подводит нас ко второму вопросу…

2. ДОЛЖНА БЫТЬ УЛИЦА?

Нет, определенно нет. Этот термин является одновременно ограничивающим и вводящим в заблуждение. Похоже, уличная фотография должна быть фотографиями улиц, верно?! И все уличные фотографы, за исключением небольшого числа абсолютных новичков, в полной мере поймут, что улица не является ключевым компонентом уличной фотографии, и на самом деле, если это фотография улицы, где, может быть, несколько скучных людей не делают ничего интересного, это не уличная фотография — это снимок улицы. К черту эту штуку, называемую уличной фотографией, за то, что она является проблемным ребенком в мире фотографии!

Итак, если то, что мы вызываем, является проблемой, поможет ли попытка переименовать его? Уличный фотограф Ник Терпин выступает за то, чтобы термин «откровенная публичная фотография» был принят как более точное описание того, чем занимаются уличные фотографы.

«Мне кажется, что стрит-фотография как словосочетание сейчас в какой-то мере нас подводит, не позволяет выявить ключевые моменты нашей практики, а именно то, что работа снята без вмешательства, сделана в общественном месте (не обязательно улица) и это Фотограф, нарисованный светом, а не компьютером постфактум». — Ник Терпин

Он прав, не так ли? Однако, хотя я и согласен с ним, я не уверен, что «откровенная публичная фотография» приживется (хотя мне нравится термин «откровенная фотография»), потому что «уличная фотография» существует уже давно, и многие мастера ‘ имена, прикрепленные к нему, поэтому я считаю, что этот термин здесь, чтобы остаться. Его просто нельзя воспринимать буквально (например, фото улицы) — нам просто нужно немного договориться о том, что это такое (или нет, так как спорить тоже весело!). Для меня этот термин больше похож на торговую марку, которая не имеет буквального значения (немного похоже на «Пылесос», используемый для описания пылесосов). В конечном счете, это подход к фотографии, а не описание того, что вы фотографируете.

«Уличная фотография — это отношение, состояние души, образ жизни, а не то, что нужно делать исключительно на улицах городов». — Мэтт Стюарт

Уличная фотография определенно не ограничивается улицей. На самом деле вы можете сделать это где угодно (внутри или снаружи). Внутри?! Я слышу, как ты кричишь, тряся кулаком в небо. Почему бы и нет? Вы можете снимать на пляже, на фестивале, в переулке, в парке, на площади, в кафе, в музее или картинной галерее, на станции метро, ​​на мероприятии, на мосту, под мостом … И вам даже не нужны реальные люди, достаточно их свидетельства. Ваша уличная фотография может быть документальной по стилю, изобразительным искусством, абстрактной или смешной, это может быть вымысел, созданный на основе фактов, это может быть интерпретация, а не описание, это может быть наблюдение причудливого момента, который существовал только за ту славную счастливую секунду, когда вы увидели это и запечатлели…

Итак, если может быть так много вещей в стольких местах, то что это за осел?! Это подход — вы не обращали внимания? Так что же это за «подход»? Думаю, здесь в игру вступают некоторые правила…

3. ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРАВИЛА?

Да, боюсь, у нас нет выбора! Без правил у нас не может быть определения, а без определения у нас нет жанра, а без жанра у нас нет ничего, что определяло бы то, что мы делаем, и поэтому мы застряли в «правилах — определении — жанре». петля! И никто не хочет застрять в петле.

Но правила ограничивают кричишь ты, снова грозя кулаком в небо! Да, они есть — я полностью согласен, поэтому я считаю, что правила должны быть настолько минимальными, насколько это возможно — ровно столько, чтобы создать определение.

Итак, для меня это простые правила найма уличного фотографа:

  1. Уличная фотография должна быть откровенной и не постановочной (уличные портреты есть портреты)  
  2. Уличная фотография должна включать в себя жизнь или свидетельство жизни (как мы ее знаем… или нет)
  3. Уличная фотография должна быть чем-то интересна (иначе это просто дерьмовый снимок. Иди домой!)
  4. Уличная фотография должна быть создана с помощью камеры (опустите композит и отойдите…)

В противном случае я говорю: наполняйте свои творческие ботинки, экспериментируйте с собой, дерзайте и пробуйте все и вся в рамках этих минимальных ограничений.

Но затем, и я надеюсь, что вы пристегнуты к этому, есть спор о том, что — это «разрешено» с точки зрения технологии, которую мы используем в , создавая картинки. .. О-о! Больше правил, черт возьми. Да, кажется, что-то плохо, а что-то очень плохо, но с остальным все в порядке! В зависимости от того, с кем вы разговариваете, так что приведенная ниже классификация основана на том, что я уловил здесь и там (и, прежде чем вы на меня кричите, я должен сказать вам, что я не полностью согласен!)

ПЛОХОЕ:

  1. Двойная экспозиция

ОЧЕНЬ ПЛОХО:

  1. Алгоритмы панорамы в камерах мобильных телефонов

OK:

  1. Вспышка (дневная заполняющая или переэкспонированная ночная)
  2. Размытие (движение или прямо вверх не в фокусе)
  3. Шум (зерно)
  4. Темные тени ( ничего не значит темное !)
  5. Искаженные широкие углы (мы не рыбы)

НО, если технологии позволяют использовать все эти функции в камере (какой бы ни была эта камера — очевидно, что у одних будет больше возможностей, чем у других), то, несомненно, это просто еще один инструмент в нашем распоряжении? Пока мы не делаем цифровое искусство (вышеупомянутые композиты) постфактум («факт» — это процесс фактического создания фотографий).

И точно так же, как развивался стиль уличной фотографии (все развивается, не сопротивляйтесь изменениям, черт возьми!), технология, которую мы используем для создания фотографий, также развивалась и по большей части была принята. Мне любопытно, что некоторые вещи табуированы. Фотография — это то, что делается с помощью камеры. Без фотоаппарата не сделаешь фото (если он есть, то это цифровое искусство, а не фотография — об этом и дальше).

Разве то, что мы способны делать с камерой, не должно определять дальнейшую эволюцию уличной фотографии? В противном случае мы бы все делали только черно-белые фотографии на пленку, не так ли? Единственная причина, по которой существует черно-белая уличная фотография, заключается в том, что цветная фотография была технологически невозможна в то время, когда была изобретена фотография. Многие до сих пор фотографируют на пленку из любви к процессу и эстетике, некоторые играют с камерами-обскурой, чтобы получить удовольствие от создания снимков в самой простой форме, у большинства есть DSLR или беззеркальные камеры (по сути, компьютеры для создания изображений), и симпатичные у каждого есть мобильный телефон с камерой. Все эти «машины» имеют функции и возможности. Почему бы не использовать технологии, которые мы разработали в своем творческом самовыражении как фотографы, когда наше творческое самовыражение не существует без технологий?

Я собираюсь быть смелым и сказать, что вы МОЖЕТЕ размытие, вспышка, двойная экспозиция, путаница с алгоритмом, рыбий глаз, дрожание или шимми! Будьте изобретательны, используйте технологию как инструмент, потому что это то, что она есть, не так ли? Я знаю, что уличные фотографы-пуристы будут возмущены этой идеей, это нормально, я тоже когда-то был пуристом, но я задавался вопросом, почему одна технология была в порядке, а другая — нет. Казалось нечестным, например, иметь возможность использовать вспышку, чтобы стереть человека, оставив только обесцвеченный белый силуэт, но не иметь возможности сделать двойную экспозицию, которая, по сути, представляет собой просто два последовательных кадра, наложенных друг на друга в -камера. И вспышка, и двойная экспозиция обеспечиваются технологией камеры (и я могу утверждать, что такая мощная вспышка — это дополнительная технология, а не часть камеры). И ни то, ни другое было бы невозможно на первой из когда-либо созданных камер…

ЧТО ДЛЯ МЕНЯ УЛИЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Для меня это наши наблюдения, и они уникальны для каждого из нас. Речь идет о вещах, которые вызывают у нас любопытство, которые мы находим интересными, красивыми или забавными и которые мы решаем запечатлеть с помощью наших камер. Вы можете собрать группу уличных фотографов в одном месте, и все они заметят что-то свое или, по крайней мере, интерпретируют это по-разному (если только они не будут буквально стоять рядом друг с другом!).

С помощью нашей уличной фотографии мы можем показать другим людям то, что мы замечаем в мире, мы можем играть с тем, что мы видим, как мы кадрируем это, что мы включаем, что мы исключаем, и когда мы решаем нажать затвор. Мы можем проявить свою креативность в самых сложных условиях: перед нами неконтролируемый мир, движущийся и постоянно меняющийся.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

У нас достаточно правил, чтобы отличить их от других жанров фотографии.

Стрит фотография: Стрит-фотография

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх