Выбор правильного освещения в фотографии
В погоне за красивым кадром освещение играет немаловажную роль. Оно может как помочь в создании фотографии, так и сильно помешать. Правильно пользоваться различными световыми источниками для получения нужного кадра – искусство, которому нужно учиться. Существует много факторов освещения, которые влияют на изображение, о которых важно не только знать, но и уметь применять. В данной статье вы узнаете, как влияет свет на фотографии, какой в какой ситуации лучше использовать и общие рекомендации по работе с ним.
Освещение
Когда световой поток попадает на объект, создаются темные и светлые участки, которые воспринимает фотоаппарат. Получившийся контраст помогает отобразить существующую форму. Соотношение теней и световых участков может быть различным, все зависит от задумки фотографа. Но для того, чтобы объект считывался зрителем правильно, всегда необходимо находить баланс. Так, например, при съемке детей лучше, чтобы света было много, а направлен он был практически прямо, в противном случае снимок будет не таким воздушным и нежным.

Всем известно как минимум два вида освещения: естественное и искусственное. Самое главное их отличие состоит в том, что солнечным светом невозможно управлять. Именно в этом состоит главная сложность в работе с ним. Но, с другой стороны, это является и преимуществом: достаточно лишь научиться подстраиваться, остальное солнечные лучи сделают за вас. Разберемся, как естественный свет влияет на фотографии, чтобы заполучить качественный результат. В зависимости от времени суток и погоды солнечные лучи оказывают различное влияние.
Фоновое
Этот вид освещения отличается тем, что при нем световой поток направлен не на объект или фотоаппарат, а на задний фон. С помощью фонового освещения создается мягкий световой переход за моделью, благодаря чему она не сливается с фоном. Такой тип часто используется для съемки портретов в студии. Фоновой свет помогает отделить модель от фона, показать глубину пространства на фотографии. Можно сказать, он действует также, как контровой, только в разы мягче. Фоновой свет отлично подходит для съемки романтичных портретов. Также эту разновидность можно использовать для подсветки важных фоновых деталей на снимке.
Плюсы:
- Нет трудностей в работе;
- Мягко отделяет объект от фона;
- Отображается глубина пространства в кадре;
Минусы:
- Практически невозможно заполучить при съемке в естественных условиях.
Дневное время
В дневное время солнце расположено практически перпендикулярно к Земле, из-за чего тени становятся более жесткими. В такое время дня важно следить, чтобы солнце находилось не напротив фотоаппарата, так объект снимка может получиться слишком темным, а фон – чересчур светлым. Днем следует располагать объект съемки относительно солнца таким образом, чтобы световой поток падал на него спереди под небольшим углом.

Рисующее
Эта разновидность света является основной в фотографии. Рисующим называется направленный световой поток, который создает основу, выявляющую объем объекта, его рельефа и окружающего пространства. При его использовании проявляется наиболее полная градация светотеневых тонов. В зависимости от его использования фотографом, свет может быть как жестким, так и мягким.
При искусственном создании такого освещения, располагать световой источник следует на среднем расстоянии от объекта, не слишком близко и не очень далеко. Оптимальным будет расстояние около 2 метров, но оно может меняться в зависимости от габаритов предмета. Также располагать осветительный прибор лучше под небольшим углом и выше фотоаппарата. Таким образом получится кадр с оптимальными объемом и рельефом предмета фотографии.
При естественном освещении источником рисующего вида могут служить солнечные лучи, проходящие сквозь какой-либо проем, объединяющий солнечные лучи в единый пучок. Это могут быть окна, двери, просветы в кроне деревьев и т.д.
Поскольку рисующий световой поток является основным, используется он для любых съемок. Его пластичность позволяет создать как мягкие тени, подходящие для портретов, семейных фотографий и т.д., так и жесткие переходы, применимые для съемок предметов с четкими геометрическими формами.
Плюсы:
- Универсальность;
- Получение отличной градации тонов;
- Качественное выделение объема, рельефа и окружающего пространства.
Минусы:
- Некоторая сложность создания в естественных условиях.
Рассвет и закат
Существуют особое время суток, которое отмечают многие фотографы.

Как правильно выставить свет – популярные схемы
Есть готовые схемы света в студии, используя которые несложно быстро добиться правильного эффекта, не тратя время на выбор местоположения светильников. Можно разобраться в нескольких, чтобы подобрать те, которые больше всего подходят под определенные условия.
В этом случае потребуется три осветительных элемента. Основной располагается спереди слева и ставится под углом примерно 45 градусов. Причем, свет не направляется на объект съемки, а отражается от зонта, создавая рассеянный световой поток. Сзади ставится пара стрипбоксов с обеих сторон под углом 45 градусов. Перпендикулярно им со стороны фона устанавливаются два белых задника, которые отражают контровое освещение и тем самым добавляют объема портрету или композиции. Что касается заднего освещения, его можно менять за счет регулировки высоты отражающего зонта.
Если для обеспечения оптимального эффекта нужно сделать фон светлым, на него под углом 45 градусов направляются два светильника. Спереди перпендикулярно им ставятся белые экраны, чтобы исключить засвет объекта съемки. В качестве фронтального света используется отражающий зонт, который ставится спереди слева. Такая схема позволяет выделить все до мельчайших деталей и обеспечивает высокие показатели контрастности.
Очень простая схема, применяемая для съемки человека в полный рост. Сюда лучше всего подойдет октобокс высотой 180 и шириной 30 см. Его можно ставить с любой стороны от человека, или попробовать оба варианта и выбрать более удачный. За счет того, что фон не подсвечивается, он получается темно-серым.
Вариант, подходящий для портретной съемки, который также не требует большого количества осветительного оборудования. Лучше всего подойдет октобокс, расположенный справа под небольшим углом. Справа и слева от места съемки ставятся две большие белые панели, которые будут отражать свет и заполнять им все пространство. Хорошее решение для классической портретной съемки.
Если нужно выделить фон, можно попробовать эту схему. Задняя часть подсвечивается светильником, на который надет рефлектор-соты. Это позволяет создать блики, оживляющие фон, а если использовать цветные фильтры, можно добиться необычных эффектов. Человека подсвечивает стрипбокс, который ставится слева сзади под углом 45 градусов, за ним располагается экран, чтобы свет не распространялся на фон.
Интересное решение, создающее акцент на человеке за счет отраженного света. В этом случае софтбокс ставится сзади правее и направляется на фон под углом. По сторонам располагаются две большие ширмы белого цвета, которые мягко рассеивают свет и аккуратно прорабатывают все детали.
Схема для ростовой съемки, обеспечивающая равномерное освещение по вертикали. Потребуются два ростовых стрипбокса, основной располагается спереди и слева, дополнительный сзади правее. Для исключения лишнего отраженного света по сторонам ставятся две светопоглощающие ширмы темного цвета.
В этом случае основной свет дает портретная тарелка, на которую надеты соты для направленного светораспределения. Фон подсвечивает рефлектор небольшой мощности, который ставится под углом. За счет такого расположения источников света создаются четкие линии, можно менять общую атмосферу за счет задней подсветки. Поглощающие панели по сторонам делают свет жестче.
Полезные видео.
Подобрать студийный свет несложно, если разобраться в особенностях оборудования и найти оптимальную схему для фотосъемки. Главное – обеспечить качественное основное освещение и грамотно расположить вспомогательные элементы.
Пасмурная погода
В пасмурную погоду тоже можно сделать хорошие кадры, хотя, казалось бы, солнца совсем не видно. На самом деле, когда оно скрывается за облаками, свет не концентрируется, а становится рассеянным и равномерным. Это значит, что при съемке вы не увидите четких контуров теней, светотеневой переход будет очень мягким. Такое освещение помогает подчеркнуть текстуру, мелкие детали станут хорошо различимыми. Облачная погода хорошо подходит для съемки красочных объектов, поскольку контраст не будет привлекать все внимание, основной целью станет цветовое или тоновое решение фотографии. Такой свет также применим для самых разнообразных видов съемок. Разве что природа в пасмурную погоду не предстает перед фотоаппаратом во всей своей красе.
С естественным светом работать не так сложно, нужно лишь посмотреть прогноз погоды в нужный день и выйти на улицу в нужное время. Что касается съемок в помещении – все еще проще.
Можно выделить два способа подсветить кадр при студийной съемке:
Осветительные приборы
Здесь световым источником могут служить любые осветительные приборы: лампы, светильники, дневной свет из окон, а также специальное оборудование. Создание фотографий при искусственном освещении очень удобно, поскольку это обеспечивает регулирование светового потока: лампы можно включать и выключать, направлять в нужную сторону, использовать лампы разных цветов. Чем больше осветительных приборов, тем больше простор для фантазии, но важно помнить о их качестве, некоторые приборы дают несбалансированный поток, что плохо влияет на фото. С искусственным освещением можно создать абсолютно любые эффекты для всех типов съемок. Печально то, что такие фотографии не всегда выглядят естественно.
Вспышка
Также в качестве светового прибора можно использовать вспышку. Как правило вспышка, встроенная в фотоаппарат, создает очень резкие тени в малом количестве, а светлые участки получаются очень яркими и иногда бликуют, из-за чего объект на фотографии может потерять весь объем.

При различных условиях освещение по-разному влияет на кадр, поэтому следует знать, как лучше поступить в том или ином случае, чтобы не навредить снимку.
Про виды света, или Как улучшить освещение в своих фотографиях
Фотография — это, в первую очередь, освещение. Звучит достаточно просто, если судить поверхностно, но, как и все фотографы, мы склонны фокусироваться скорее на объекте, а не на свете. Как только фотограф видит что-то уникальное или оригинальное, тут же сосредотачивается на этом, а не на освещении и результирующей экспозиции, которые необходимы в первую очередь для получения изображения снимаемого объекта.
Точно так же, как поиск и наблюдение за объектом являются сложной задачей, поиск нужного освещения, способствующего съемке драматичных фотографий, — задача, которая требует особого к себе подхода. «Золотой час» всегда упоминается как самое лучшее время суток для съемки. Однако не только в часы близкие к заходу и восходу солнца есть возможность сделать фотографию с резким освещением. Тренируйте свой глаз, чтобы видеть драматический свет, и различные его варианты.
Боковое освещение
Как и следует ожидать из названия, боковое освещение — это тип освещения, в котором свет падет на объект сбоку. Это обычно обеспечивает большую контрастность, могут создаваться длинные тени и добавляется глубина к изображению. Этот тип освещения может добавить драматический акцент в архитектурную и портретную фотографию.
Заднее освещение
В случае заднего освещения свет находится за вашим объектом и направлен на вас и на камеру. При помощи этого типа освещения легко создаются силуэты. В сочетании с определенными атмосферными условиями, такими как туман или аэрозольная пыль, вы можете получить драматичные световые эффекты.
Контурное освещение
Когда свет падает под острым углом, он может создавать блики по краям объекта съемки. Резкий контраст обеспечивает подсветку элементов и форм. Этот тип освещения распространен в макросъемке, съемке дикой природы и художественной ню-фотографии.
Заполняющий свет
Заполняющее освещение — это непрямое мягкое освещение, которое часто отбивается с одной поверхности на другую. В результате непрямого освещения яркость вашего объекта становится ниже, чем при других типах. На самом деле большинство фотографов могут просто игнорировать этот тип света, уделяя больше внимание другим, потому что редко думают о нем сознательно. Заполняющий свет хорошо работает для множества фотографических жанров, в частности, для пейзажной съемки и портретов.
Мягкий или рассеянный свет
Мягкий свет — это диффузное освещение, которое является равномерным. Этот тип освещения уменьшает контраст и минимизирует тени. Мягкий свет отлично подходит для портретной фотографии, макросъемки и фотографии природы.
Жесткий свет
Жесткий свет — прямой, часто может быть интенсивным по яркости. Этот тип освещения создает сильные тени и высокую контрастность. Подсвеченные области могут быть довольно интенсивными в условиях жесткого освещения, поэтому особое внимание следует уделять экспозиции. Жесткий свет может быть стилистически применен почти к любому жанру фотографии, однако для многих зрителей он может быть менее привлекательным, чем другие типы освещения.
Точечный свет
Очень просто: с точечным освещением мы работаем в том случае, когда сфокусированное количество света выделяет конкретная часть вашего объекта или картины в целом. Этот тип освещения может создавать сильные тени и контраст. Точечный свет используется во всех жанрах фотографии.
Искусственное освещение
Наиболее очевидным типом является искусственное освещение. Оно может быть сгенерировано при помощи различных студийных ламп, встроенных или внешних вспышек. Есть несколько жанров фотографии, в которых искусственное освещение не может быть удачно использовано, оно обеспечивает много гибкости и творческих возможностей.
Различные комбинации освещения
Наконец, естественно, существуют комбинации любого или сразу всех рассмотренных типов освещения. Нет правила, согласно которому вы должны использовать только одну форму. Творческое освещение вашего объекта является неотъемлемой частью фотографического процесса.
Теперь, когда вы будете смотреть на фотографии, которые вам нравятся или когда вы выходите, чтобы сделать новые снимки, держите эту информацию в своем сознании. Спросите себя, какое освещение делает этот конкретный образ, тот, на который я смотрю или же только собираюсь сделать, столь привлекательным? Изучайте освещение, и вскоре вы обнаружите, что эти знания проникают в вашу работу как сознательно, так и бессознательно. Настройка и/или поиск правильного света поможет вам подчеркнуть объект и создать изображение с большим воздействием на зрителя.
Рекомендации
Вот несколько практических рекомендаций, которые помогут определиться с размещением объекта и светового потока относительно объекта и фотоаппарата:
- При съемке в помещении, где есть естественное освещение, попробуйте сначала использовать только его, может быть искусственное освещение вовсе не понадобится;
- Если же съемка происходит в закрытом помещении, сначала используйте один осветительный прибор, а уже после добавляйте новые, если результат не устроил;
- В большинстве случаев теплый свет на фотографии выглядит лучше, чем холодный;
- При съемке на улице изучите окружающую местность: куда наиболее интересным образом падают солнечные лучи, откуда они идут, как их воспринимает фотоаппарат.
Это поможет разместить объект в удачном месте;
- Не бойтесь использовать тени в качестве художественного приема. При желании выделить объект, не нужно полностью освещать его, оставьте какую-то часть в тени, так он будет выглядеть интересней и загадочней, что привлечет внимание зрителя;
- При съемке в помещении цвет стен должен соответствовать характеру съемки. Для жизнерадостных фотографий лучше подойдут светлые цвета, которые будут отражать световой поток, а для мрачных фотосессий – темные, которые наоборот будут его поглощать;
- Используйте различные световые приемы для разных объектов. Для нежного женственного портрета девушки лучше использовать рассеянный световой поток, а чтобы подчеркнуть брутальность мужчины – направленный;
- Не избегайте экспериментов, не останавливайтесь на одном типе освещения для одного объекта, пробуйте различное падение, интенсивность светового потока, различную степень затененности объекта.
Обучиться пользованию освещением сложно, но возможно.
Главное – практиковаться и не бояться экспериментов. Отличные фотографии могут получиться у любого как при естественном освещении, так и при искусственном, если понимать, как влияет свет на фотографию и пользоваться советами. Используйте дневное солнце для получения хорошего контраста; снимайте на рассвете или закате, чтобы добиться мягких теней и красивого теплого оттенка; создавайте яркие кадры с равномерной подсветкой в пасмурную погоду; пользуйтесь осветительными приборами для создания различных эффектов. Научиться этому искусству под силу каждому.
Оборудование и дополнительные приборы для студийной съёмки
Чтобы обеспечить хорошее освещение и легко отрегулировать его при необходимости, стоит использовать специальное оборудование и вспомогательные приборы. С их помощью можно создать удобное место для фотографирования практически в любом помещении. Основные варианты таковы:
- Лампы постоянного света. Чаще всего устанавливаются на специальных стойках, чтобы можно было регулировать не только высоту, но и направление светового потока.
В зависимости от используемой лампы светильник может достаточно сильно нагреваться при длительной работе, поэтому его желательно располагать подальше от предметов, которые боятся высоких температур.
- Студийные вспышки или приборы импульсного света. Горят не постоянно, а только во время фотографирования. При этом лампы практически не нагреваются. Нередко в оборудовании есть и постоянное освещение, оно имеет небольшую яркость и позволяет улучшить фокусировку фотоаппаратуры, оценить освещенность и подобрать соотношение света и тени. Этот вариант может выпускаться как в виде моноблока, так и в форме двух элементов с отдельным управляющим модулем.
- Софтбокс – насадка в форме квадрата или прямоугольника. Это каркас из металлических прутьев, задняя часть которого закрыта черной тканью, а передняя обтянута белым рассеивающим материалом. Внутри поверхность отделана отражающим материалом для улучшения световых характеристик. Это базовый элемент, используемый чаще всего и подходящий для разных целей.
Софтбокс – один из самых популярных элементов освещения в студийной фотографии. - Октобокс – восьмиугольный элемент, который за счет своей формы рассеивает свет в разных направлениях и может подсвечивать сразу несколько объектов одновременно. Создается мягкое освещение с ненавязчивым светотеневым рисунком.
- Стрипбокс имеет вытянутую прямоугольную форму и предназначен для съемки ростовых портретов и других подобных объектов. За счет большой высоты он равномерно распределяет свет в определенном направлении.
- Зонты. Традиционное решение, подходящее для мягкого распределения света. Бывают двух типов, первый работает на просвет, сделан из тонкой ткани и нужен для уменьшения эффекта импульсного света, чтобы заполнить пространство мягким освещением. Второй вариант – плотная отражающая поверхность, которая эффективно отражает световой поток, но не подходит для узконаправленного пучка.
- Портретная тарелка.
Предназначена для создания стильных портретов с равномерным мягким освещением. Используется многими известными фотографами, проста и удобна в использовании. За счет большого размера светораспределение получается идеальным.
Портретные тарелки часто дополняют сотами для четкого распределения света. - Фоновые рефлекторы предназначены для подсветки задней части. Позволяют убрать тени от осветительного оборудования и делают фон равномерным, без перепадов и засветов. При необходимости с их помощью можно создавать необычные фоновые эффекты.
- Тубусы имеют коническую форму, за счет чего могут создавать направленный поток света для выделения отдельного объекта или части портрета. Применяются и для создания светлых пятен на фоне. Часто дополняются сотами – насадкой на тубус, позволяющей получать четкие параллельные лучи.
Окно
Третьей причиной нижнего света может стать обычное окно. Если в окно не светит прямое солнце, то оно является отличным источником мягкого, рассеянного света, который мы все так любим. Однако мы редко снимаем в помещениях, где высота потолка метра четыре. Обычно наши окна располагаются несколько ниже. Если вы сейчас прерветесь и подойдете к ближайшему окну, то скорей всего обнаружите, что центр окна находится примерно на уровне ваших глаз.
Это означает, что рассеянный свет, поступающий от этого окна, падает на лицо человека плюс, минус горизонтально. И если модель отклонит голову от окна, то свет от него будет освещать ее лицо немного снизу.
Вы может вернутся к началу статьи и увидеть пример такого света на фотографиях девушки в черном. Вот еще один пример. Лично меня удручает, как такой свет добавляет девушкам щёки, поэтому я всегда стараюсь отретушировать этот момент, перерисовав светотень с помощью техники Dodge and Burn.
Конечно, нижний свет не ограничивается этими тремя ситуациями. Например, я часто вижу нижний свет, когда модель снимают лежа.
Но, пожалуй, нет смысла собирать все возможные варианты получения нижнего света и пытаться их запомнить.
Если вы хотите развить в себе способность использовать свет в фотографии, то вам нужно научиться видеть свет.
Под способностью видеть свет я подразумеваю навык видеть свето-теневой рисунок на модели. Большинство людей свет не видят. Но если вы изучали рисование или занимались какой-нибудь графикой, то вы могли развить в себе эту способность.
Когда вы научитесь видеть свет вы сделаете большой шаг в своем развитии как фотографа. С этого момента будет все просто: увидели некрасивый свет, изменили на красивый
Но как можно исправить то, чего не видишь? Это невозможно! Поэтому нужно учиться видеть свет.
Рассматривайте свето-теневой рисунок на фотографиях. Рассматривайте свето-теневой рисунок когда смотрите фильмы. И наконец рассматривайте свето-теневой рисунок в жизни, когда наблюдаете за чем-либо.
Я замечаю нижний свет прежде всего по пятну света на щеке. Наверное, сказываются долгие часы Dodge&Burn когда я исправлял такое освещение
Так же, вы можете обратить внимание на нижнюю часть носа. Та область, где находятся ноздри обращена вниз и при нормальном, верхнем освещении она будет в тени
Если же эта часть носа освещается значит на лицо падает нижний свет. Я называю это эффектом пятачка
Рассмотрите еще раз примеры нижнего света в этой статье, и вы везде увидите нос, освещенный снизу!
Помните детскую игру «найди все отличия»? Рассмотрите эти два снимка, и вы увидите, что буквально каждая деталь освещается противоположным образом. Подбородок, скулы, веки, нос, губы. Запомните это освещение.
А теперь откройте Инстаграм или любой другой ресурс с портретами и найдите пять фотографии с нижним освещением. Они там точно будут. Главное их увидеть. Вот что я нашел минут за 15.
Итак, свет должен падать на модель сверху, но ставить единственный источник света слишком высоко тоже не стоит. Следите за тем, чтобы свет освещал глаза иначе, вы получите портрет панды. В котором глаза будут скрываться под двумя темными пятнами.
Дополнительные материалы:
Олег Титяев «Схема света для ростовой фотографии»
Спасибо Алексею Бондарю и Елизавете Гайсиной за помощь в написании статьи.
КУРС ПО СТУДИЙНОЙ СЪЕМКЕ
Преподаватель, фотограф Ильдар Латыпов
Курс «Студийный свет»
С нуля до уровня профессионала за 6 занятий! Два раза в неделю по 3 часа.
Старт 1 группы 14 июня.
Вы получите два видеоурока по обработке фотографий сделанных на курсе.
На курсе Вы узнаете о видах света, разберетесь в особенностях постановки света, освоите работу со студийным оборудованием и перестанете бояться работать с импульсным светом!
Так же научитесь работать с моделями на съемочной площадке, создавать позу и настроение в кадре.
Стоимость курса 9000 р.
Базовое занятие по студийной съемке
3 часа
Знакомство со студийным оборудованием (синхронизаторы, моноблоки, насадки, стойки)
Основа любой студий — это свет. Поэтому очень важно разбираться в студийном оборудовании, которое этот свет генерирует или влияет на него. Этим мы с вами и займемся в данном уроке. Поговорим о моноблоках, фонах, светоформирующих насадках и т.
* Настройка и понимание работы импульсного света
* Основные характеристики импульсных источников света
* Тестирование студийных насадок
* Настройка камеры для студийной съёмки
Студийный свет
3 часа
Как рисовать светом и тенью
* Постоянный и импульсный свет. На этом уроке мы изучим некоторые основополагающие принципы студийной фотосъёмки, которые нужно знать каждому фотографу. А поговорим мы о жёстком и мягком свете и какие источники можно считать источниками мягкого и жесткого освещения. Так же разберем, как получается тот или другой тип освещения и в чем между ними разница. Научимся определять по фотографии, какой источник света был применен. А также какие эффекты вы сможете получить с помощью жёсткого и мягкого света.
* Примеры различных световых схем.
* Умение оперировать естественным светом
* Типы и эффекты освещения
Съемка портрета
3 часа
Основные правила и секреты в съемке портрета. Основная задача фотографа – передать ощущение объема в двумерном изображении, коим и является фотография. Без понимания того, как на плоскости получается иллюзия объема, с использованием правильного освещения, вы не сможете делать качественные и профессиональные фотографии. Пройдя этот урок, вы научитесь регулировать освещение таким образом, чтобы максимально передавать иллюзию пространства. Для этого нужно знать, как именно образуется объем и почему мы видим иллюзию объема на плоскости.
* Как с помощью света раскрыть индивидуальность, изменять форму лица, скрывать недостатки формы лица и кожи.
* Ракурсы и схемы освещения
* Основные источники света: рисующий, моделирующий, контровой, фоновый
* Варианты освещения фона
* Классическое освещение в портрете
Детская и семейная съемка
3 часа
Как работать с непрофессиональными моделями
* Особенности работы с разным типом людей
* Что нужно знать при фотографировании семейных портретов
* Основные правила фотографирования детей
* Основные световые схемы для групповых фотографий
Творческая студийная съемка
3 часа
Разработка идеи съемки
* Взаимодействие фотографа со стилистом и визажистом
* Съемка со сложной схемой света
* Работа с профессиональной моделью
* Общение с моделью во время съемки
Защита выпускных проектов
3 часа
Презентация выпускных проектов
* Ваши вопросы в свободной форме
* Вручение дипломов об окончании курса
Как использовать естественный свет в фотографии — Microsoft 365
25 июля 2022 г.
Если вы не фотограф, у вас может не быть доступа к специализированному или студийному освещению. Быстрые и простые фотосессии могут иметь успех при естественном освещении.
Что такое фотография с естественным освещением?
При съемке с естественным освещением в качестве основного источника света используется солнце. Количество естественного света на вашей фотографии будет зависеть от времени суток, от того, находитесь ли вы в помещении или на улице, и от того, как вы скомпонуете кадр. Съемка фотографий с естественным освещением может добавить цвета, текстуры и контраста вашим фотосессиям.
Каковы преимущества использования естественного света в фотографиях?
Независимо от того, новичок вы или эксперт, фотосъемка с естественным освещением дает определенные преимущества:
- Источники естественного света можно использовать бесплатно.
- В помещении и на улице естественное освещение.
- Естественный свет подходит для всех оттенков кожи.
- Естественный свет предлагает разнообразие.
- Для настройки цветовой схемы фотографии можно использовать различные типы естественного освещения.
Дневное освещение отличается?
Вы можете найти естественный свет в любое время дня, но с дневным освещением может быть сложно работать. Днем ищите моменты, когда солнце отбрасывает на ваш объект немного более желтый, но едва уловимый свет. Этот тонкий тип естественного света может улучшить тон кожи вашего объекта, уменьшить преувеличенные блики и смягчить резкие тени на ваших фотографиях.
«Следующие советы помогут вам использовать фотографии с естественным освещением, чтобы вызвать эмоции, выделить черты вашего объекта и изменить цвета, которые появляются в вашем кадре».
Советы по съемке при естественном освещении
Естественный свет может помочь вам создать различные типы эстетики, от приземленных и сдержанных до концептуальных и полированных. Следующие советы помогут вам использовать фотографию с естественным освещением, чтобы вызвать эмоции, выделить черты вашего объекта и изменить цвета, которые появляются в вашем кадре.
Рассеивайте естественный свет
Если естественный свет слишком яркий, рассейте его. Если вам нужно меньше света, сфотографируйте объект в тени и позвольте естественному свету падать на объект сбоку. Фотосъемка объекта, стоящего под деревом, может обеспечить достаточную тень, позволяя прямым солнечным лучам проникать сквозь щели между листьями.
Найдите лучший ракурс
В зависимости от того, как вы поворачиваете объект к солнечному свету, положение может создавать тени или блики. Если вы хотите, чтобы естественный свет освещал только определенную часть вашего объекта, например, половину его лица или его волосы, вам нужно повернуть их к солнцу или от него под определенным углом. Использование ракурсов в фотографии с естественным освещением может помочь вам контролировать то, как свет падает на объект.
Воспользуйтесь преимуществами погоды
Не волнуйтесь, если на улице хмурая погода. В то время как яркое солнце может упростить фотографирование вашего объекта, другие типы естественного света могут помочь вызвать другие эмоции. Облачное небо, капли дождя и туман могут помочь создать мрачную, серьезную или жуткую атмосферу. Тонкие различия в цвете между вашим объектом, небом и землей также могут усилить вашу фотографию.
Используйте отраженный естественный свет
Если вам нужно мягкое свечение на ваших фотографиях, используйте отраженный естественный свет. Окна, зеркала и водоемы — все это примеры отражающих источников света, которые вы можете использовать на своих фотографиях. Отражающий свет также может сделать цвета на фотографии более интересными. Свет, отражающийся от голого неба или океана, может добавить голубой оттенок вашему объекту.
Стремитесь снимать утром или вечером
Несмотря на то, что можно снимать в любое время дня, лучшие источники естественного света — это время захода и восхода солнца. Естественный свет закатов и восходов обеспечивает мягкое освещение и более мягкие тени. Различные оттенки белого, желтого, оранжевого и красного также добавляют универсальности цветовой схеме вашей фотографии.
Поместите на объект прямой свет
Если вы хотите избежать теней на фотографии, поместите объект на прямую линию солнца. Это самый простой способ сделать красивые фотографии на открытом воздухе. Прямое освещение придаст вашему объекту теплый свет. Фотосъемка с прямым светом также гарантирует, что ваш объект будет виден в полном объеме.
Без света ваш объект не будет виден. В то время как источники искусственного освещения могут быть дорогими, бесплатное естественное освещение также позволяет получать великолепные фотографии. Независимо от того, в какое время суток вы снимаете, вы можете играть с естественным освещением, чтобы получить разные результаты фотографии. Храните и делитесь своими фотографиями с естественным освещением в Интернете с помощью Microsoft OneDrive. Включите фотографии в свою презентацию, чтобы очаровать аудиторию.
Темы в этой статье
Метки
Презентации
Другие статьи, подобные этой
Руководство по сочетанию шрифтов для домашних мастеров
Учить больше
Что такое принцип масштаба и как его применять в графическом дизайне?
Учить большеЧто такое золотое сечение и как его применить в дизайне?
Учить больше
Советы и рекомендации по обрезке изображений и фотографий
Учить больше
Как фотографировать вашу архитектуру и дизайн освещения ночью
Чтобы сделать потрясающие снимки ваших приложений для дизайна освещения и создать идеальное портфолио, чтобы продемонстрировать красоту вашей работы, давайте рассмотрим несколько основ фотографирования архитектуры и пейзажей ваших проектов ночью. Когда здания освещаются ночью, их формы и особенности подчеркиваются совершенно иначе, чем при дневном свете, и это прекрасное время для фотографирования. Самая сложная задача при съемке ночных пейзажей — правильно подобрать экспозицию и цветовой баланс, с чем мы поможем ниже, рассмотрев несколько советов по улучшению вашей галереи светового дизайна.
Ночная съемка архитектуры и пейзажей
Здания с системами наружного освещения, которые предлагают уникальную планировку ландшафта или архитектурный дизайн, делают объект особенно привлекательным для фотографирования при ночном освещении и, безусловно, помогут вам добавить эффект «вау» для демонстрации вашей работы. . Имея это в виду, поскольку изображения так важны для продажи клиентам ваших будущих проектов в качестве ландшафтного архитектора или дизайнера по свету, вот несколько соображений, которые следует понять, прежде чем просто сделать этот быстрый снимок с помощью телефона вместо камеры с подходящим объективом. за лучшие ночные фотографии, чтобы по-настоящему продемонстрировать ценность ваших световых решений в их недвижимости в конце дня и в ночное время.
- 1) Соображения о ночном пейзаже: при съемке архитектуры зданий вверху ночью вы можете ожидать, что здание будет наклоняться внутрь вверху, создавая ощущение, что линия крыши падает вперед для зрителя. С этим зданием ощущение перспективы часто становится еще более заметным, когда широкоугольный объектив используется для захвата всей этой сцены, а не какой-то конкретной архитектуры со сдвиговым объективом. Чтобы избежать этого, переместитесь в более высокое положение, чтобы уменьшить восприятие искажения, или используйте специальный шифт-объектив, предназначенный для исправления этой перспективы. Как уже отмечалось, некоторые из более продвинутых объективов могут оказаться дорогими для среднего фотографа, который очень редко снимает свои схемы освещения, поэтому планируйте находить время для этого после каждого проекта, чтобы создать свое портфолио и получить новые рабочие места, или полагаться в высококачественном фоторедакторе и хорошем программном обеспечении, чтобы помочь вам с исправлением этого ужасного эффекта перспективы падающей архитектуры.
- 2) Экспозиция имеет значение: когда солнце садится, свет меняется двумя способами; во-первых, увеличивается требуемое время экспозиции, а во-вторых, цвет света становится теплее. Также в отношении наилучшей экспозиции учтите, что в типичных приложениях для проектирования освещения уровень освещенности низкий, а скорость затвора, необходимая для обеспечения хорошей экспозиции, обычно слишком длинная, чтобы избежать дрожания камеры, когда она удерживается рукой. Использование штатива позволяет снимать с длительной выдержкой от 1/15 секунды до нескольких секунд или даже минут. Если у вас нет штатива, вы обычно можете найти стену, фонарный столб или дерево для поддержки камеры, что может значительно помочь.
Или вы можете попробовать переключиться на более высокое значение ISO, так как большинство камер теперь хорошо справляются с более высокими диапазонами. Это означает, что в условиях слабого освещения, например при съемке зданий ночью, вы можете делать фотографии с минимальным шумом или размытием. Вы также можете включить автоспуск камеры или использовать дистанционный спуск, если он у вас есть, так как даже нажатие кнопки спуска затвора может вызвать дрожание, из-за которого ваши снимки будут размытыми.
- 3) Измерение уровня освещенности. Низкий уровень освещенности также может обмануть измеритель камеры, и это происходит потому, что камера смотрит на массу темноты и пытается компенсировать ее, чтобы сделать ее средне-серой. Поступая таким образом, вы получаете время экспозиции, которое слишком велико для всех освещенных частей сцены, таких как неоновые огни, уличные фонари, дорожные фонари, омыватели стен или точечно освещенные участки здания и ландшафта, поскольку они становятся сильно переэкспонированными.
- 4) Правильный цветовой баланс: освещенная архитектура здания на фоне темного неба может выглядеть великолепно, но вы должны быть осторожны с фотографируемой цветовой палитрой, так как может быть легкий оранжевый или желтый оттенок, созданный дополнительным синим на небе, чтобы компенсировать баланс, который создает не очень реалистичные изображения, чтобы правильно отразить цветовую температуру дизайна освещения и окружение. Здания, освещенные искусственным светом, также могут быть проблематичными, в зависимости от используемого в них освещения. С цифровыми камерами вы можете предварительно просмотреть изображение, чтобы проверить цветовой баланс, и, если оно выглядит не так, просто измените настройку баланса белого, которую вы используете, на облачно.
- 5) Снимайте ракурсы: ищите участки с возвышениями на земле вокруг зданий и пейзажей, из которых вы можете снимать. Это может быть с крыши грузовика, лестницы или даже с помощью дрона. С высоты вы сможете получить улучшенный вид на дизайн освещения и светильники с линиями горизонта чуть выше, а также более четко сфокусироваться на отдельном здании или участках на территории. Для чего-то другого попробуйте снимать одно и то же место днем и вечером, это поможет по-настоящему запечатлеть красоту ваших инсталляций, пейзажей и архитектуры, и вы скоро увидите, как здания выглядят совсем по-другому ночью, когда правильно освещен. После того, как ваши фотографии будут сделаны в высоком качестве, вы сможете применить некоторую обрезку освещенных зданий, что также сделает изображение еще более ярким и уменьшит черный цвет в окружающих областях, которые остались неосвещенными, гарантируя, что ваши фотографии всегда будут выделять фокус. ваш дизайн для этого места.
Сфотографируйте свой проект освещения с помощью широкоугольных объективов
Чтобы сфотографировать здание или недвижимость целиком, вам понадобится объектив с широкоугольным диапазоном фокусных расстояний, а для съемки деталей на расстоянии вам понадобится объектив с телефото диапазоном фокусных расстояний. Следовательно, идеально подходит один зум-объектив, охватывающий как широкоугольный, так и телеобъектив. Как правило, углы обзора менее 35 мм называются «широкоугольными» и используются для захвата широкой области и часто включают объектив с фокусным расстоянием 24 мм. Это позволяет вам снимать все здание с близкого расстояния в сценах, где вы не можете снимать здание с большего расстояния, или когда вы пытаетесь захватить обширный вид на меньшую площадь. Как правило, углы обзора более 85 мм называются «телефото», что позволяет вам сделать удаленный прибор или детальный аспект архитектуры более близким, чем они есть на самом деле, при съемке в диапазоне телефото или с использованием 9линза 1 мм. Это полезно, когда вы хотите сфокусироваться на деталях прибора, который находится далеко. Когда дело доходит до фотографирования архитектуры и недвижимости, очень важны широкие углы. Запечатлеть величие места и сделать так, чтобы оно выглядело привлекательно для демонстрации вашей работы по дизайну освещения, очень важно, и хотя вам не нужны самые дорогие камеры, ваши объективы очень важны в таких ситуациях и должны стать инвестицией в развитие вашего дизайна освещения.
выручка от бизнеса в сфере услуг.
Советы по работе в ночное время Советы, как показать свои лучшие работы
Если помнить об основах, то в темных местах ночью скорость затвора снижается из-за недостатка света, поэтому сотрясение камеры происходит быстрее и часто создает нежелательное размытие. Чтобы противостоять этому, увеличьте чувствительность ISO вашей камеры, чтобы вы могли снимать с высокой скоростью затвора даже при слабом освещении, и убедитесь, что вы держите камеру устойчиво. Если вы хотите делать снимки более высокого качества, необходимо использовать штатив или другие средства крепления камеры. При использовании штатива дрожание камеры все равно может происходить в результате удара при нажатии на затвор, поэтому при съемке я бы рекомендовал установить автоспуск на 2 секунды. Кроме того, при захвате источников, таких как верхний свет, нижний свет и акцентное освещение, экспонометр вашей камеры может быть обманут ярким светом, думая, что сцена намного ярче, чем она на самом деле окружает ваш дизайн освещения.