Томас руфф фотографии: Томас Руфф: «В фотографии нет правды»

Содержание

Томас Руфф: «В фотографии нет правды»

Интервью

№89

Материал из газеты

Томас Руфф прославился портретами обычных людей, снятых беспристрастно и жестко. Теперь он не берет в руки камеру, а использует готовые изображения: вырезки из журналов, снимки из космоса или сцены катастроф. Фотограф рассказал нам о новом проекте

Анаэль Пиго

25.03.2021

Томас Руфф. 2021.

Фото: Thomas Ruff/VG Bild Kunst/ARS/David Zwirner

Где вы нашли изображения для ваших tableaux chinois, которые показывает парижская галерея Дэвида Цвирнера?

Первая книга случайно попалась мне у старьевщика в Дюссельдорфе. Тогда, 15 лет назад, я нашел в ней фотографию Мао Цзэдуна, стоящего на пляже, и она мне очень понравилась. Я ее отсканировал. В то время я удалял со своих изображений растровые точки при помощи фильтров. А два года назад в Париже был аукцион фотоальбомов. Я нашел там четыре ящика с номерами журнала La Chine («Китай»), который Коммунистическая партия Китая издавала на разных языках начиная с 1960 года. Судя по всему, умер какой-то старый французский коммунист и дети выставили его вещи на продажу. Когда я открыл эти журналы, я обнаружил, что они проиллюстрированы невероятными изображениями — прекрасными и лживыми. Сначала я делал репродукцию оригинальной страницы в офсете, распечатывал ее в размере 1 на 1,5 м и вешал на стену как постер. Но для художественных целей этого было недостаточно. Мне пришла в голову идея наложить на эти старомодные фотографии 1960-х и 1970-х годов искажения, возникающие при использовании современных цифровых технологий.

Справка

БИОГРАФИЯ

Томас Руфф
Художник, один из важнейших представителей дюссельдорфской школы фотографии

1958 родился в городе Целль-на-Хармерсбахе в Германии
1984 окончил Дюссельдорфскую академию художеств, класс Бернда Бехера
2003 в числе прочих серий создал «Обнаженных» в соавторстве с писателем Мишелем Уэльбеком
2005 участник основного проекта Венецианской биеннале
Персональные выставки проходили в крупнейших музеях мира.

 
Небольшая выставка Томаса Руффа состоялась в Санкт-Петербурге в арт-центре «Пушкинская, 10» (1999).
Живет в Дюссельдорфе. Делит студию с Андреасом Гурски и другими фотографами в бывшей городской электростанции.

Еще…

Как вы отбирали изображения из этих журналов?

У журналов La Chine в цвете сделана только обложка, а все внутренние страницы черно-белые. По структуре номера напоминают европейские журналы, которые начинаются с политики, затем идут экономика, промышленность, спорт, культура — все сферы, которые хотела продемонстрировать Коммунистическая партия. Я выбрал самые красивые фотографии. Сначала отобрал полсотни, а потом сократил до 15.

Вы кадрировали их? И почему вы решили сделать диптихи?

На самом деле я их не кадрировал, а ограничился тем, что привел к стандартному формату фотографий. А диптихи — это просто развороты журналов.

Томас Руфф. tableau chinois_04. 2019.

Фото: Thomas Ruff/VG Bild Kunst/ARS/David Zwirner

Как вы добились эффекта пиксельного искажения?

У меня ушло несколько месяцев на то, чтобы найти правильный размер пикселей. Я пробовал разные варианты, распечатывал их и переделывал снова… То же самое с удалением части изображения. Это вопрос композиции. Эти фотографии состоят из трех слоев. Я начинал с того, что постепенно удалял первый, чтобы стал виден второй, а потом продолжал, пока не показывался третий. Это была художественная часть работы… Можно называть ее своего рода живописью или как угодно.

Но вы не называете это живописью?

Нет, конечно же нет. Работа ластиком — это не живопись.

Почему вы дали этой серии французское название tableaux chinois?

Я всегда ищу интересные названия, как, например, ma.r.s. — это одновременно и аббревиатура Mars Reconnaissance Survey («Разведывательная съемка Марса»), и название планеты. Я большой поклонник Эрро (р. 1932, французский художник родом из Исландии, соединивший в своих картинах эстетику комикса с политическим плакатом. — TANR). Я обожаю его книжечку Tableaux chinois (1976) и коллажи с солдатами китайской армии на фоне знаковых достопримечательностей западного мира.

Ну и к тому же tableaux chinois звучит экзотично!

Вы смогли бы использовать и старые советские снимки.

Забавно, что вместе с номерами журнала La Chine, которые я купил, была и подборка советских изданий. Коммунисты хорошо поработали в деле проникновения в западное общество! Но русская пропаганда грубее и тяжелее в визуальном отношении. Возможно, когда-нибудь я сделаю с ней что-нибудь, нужно будет посмотреть внимательнее. Образы китайской пропаганды гораздо нежнее и китчевее, на наш европейский взгляд. Разумеется, они сообщают ту же самую ложь, но делают это гораздо тоньше!

Томас Руфф. tableau chinois_17. 2019.

Фото: Thomas Ruff/VG Bild Kunst/ARS/David Zwirner

Какое значение вы придаете наложению изображений из двух миров?

Рабочим названием серии было «Китай в эпоху дигитализации». Мне кажется, что в смысле технологий Китай находится на том же уровне, что и страны западного мира. Поэтому мне хотелось использовать пиксели. Но с идеологической точки зрения китайцы, с их президентом и партией, по-прежнему живут в 1960-х или 1970-х. Я хотел показать эту шизофрению. Как только появляется какая-нибудь новая технология, китайское правительство сразу же использует ее для того, чтобы контролировать население.

Трудно не увидеть в вашем портрете Мао отсылку к «Мао» Энди Уорхола. Поработав с образами повседневного, вы теперь заинтересовались знаменитостями?

Большой портрет Мао — это еще и иронический комментарий к моим собственным «Портретам», которые сделаны наподобие фотографий на паспорт. Мао тоже нужна была фотография на паспорт. Важнее всего лицо, потом идет одежда и чуть-чуть того, что находится вокруг. Именно так я делаю свои портреты, и так был задуман портрет Мао. Должен сказать, что если бы я мог сделать портрет Мадонны (не поп-звезды Мадонны!), я бы очень хотел сделать «Пьету»… Но пока что я не нашел нужное изображение.

Томас Руфф. press++ 60.10. 2017.

Фото: Thomas Ruff/VG Bild Kunst/ARS/Kunstsammlung Nordrhein-Westfale

В Дюссельдорфской академии художеств вашим преподавателем был Бернд Бехер. Что вы считаете самым важным из того, чему он вас научил?

Разумеется, концептуальный подход к фотографии. Я навсегда запомнил одну вещь, которую он как-то раз сказал: «Томас, если ты работаешь с какой-то техникой, нужно всегда стараться отразить это в своих изображениях». Бернд и Хилла Бехер (выдающиеся немецкие фотографы промышленной архитектуры, основатели дюссельдорфской школы фотографии, в числе их учеников, помимо Руффа, Андреас Гурски, Кандида Хёфер, Томас Штрут и другие. — TANR) добились в этом совершенства. Когда я делаю фотографию, я стараюсь показать техническое и политическое измерение этой техники, но, наверное, не социальное.

Делать такие же фотографии, как делали Бернд и Хилла Бехер, сегодня уже невозможно. За последние четыре десятилетия очень многое изменилось с точки зрения технологий, общества, даже то, как мы общаемся. И я попытался включить эти изменения в свои работы. Во всех сериях, например в «Обнаженных» (с 1999) и «Ночах» (1992–1996), я обращаюсь к проблемам нашего западного индустриализированного общества.

Вы и сами преподавали шесть лет в Академии художеств в Дюссельдорфе. Вам важно передать что-то дальше?

К сожалению, я осознал, что преподавание совсем не для меня. Отдельные студенты были очень интересными, но все равно это были одни и те же вещи, повторяющиеся из года в год. Самый глупый вопрос, который я слышал, — это: «Томас, не мог бы ты подсказать, что мне стоит фотографировать, чтобы стать знаменитым?» В конце концов я рассудил, что работать в своей мастерской куда занимательнее, чем преподавать.

Кстати, Бернд вовсе не любил преподавать! Он согласился на эту работу только потому, что в начале карьеры они с Хиллой Бехер не могли прожить на свое искусство. Им приходилось брать заказы и делать снимки для рекламы. Но Бернд Бехер был настоящим художником и на самом деле хотел заниматься исключительно своей художественной работой.

Томас Руфф. ny01. 2004.

Фото: Thomas Ruff/VG Bild Kunst/ARS/Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen

Почему вы решили изучать фотографию в Академии художеств вместо астрономии в Гейдельберге?

Я вырос в маленьком городке на юге Германии. У нас в школе не было уроков рисования. Я был фотографом-любителем, который разглядывал журналы. Это был совершенно другой визуальный мир. Я подумал, что в школе фотографии обучают всем жанрам: учат фотографировать белое яйцо на белом фоне, делать репортажную съемку, промышленную фотографию… Я просто хотел создавать красивые фото. И я понял, что Академия художеств — единственная во всей Германии, где фотографию преподают как живопись. Поэтому я отправил 20 своих самых красивых диапозитивов, и Бернд Бехер меня принял. Однажды он мне сказал, что мои немного китчевые работы были на самом деле не моими, что это были имитации образов, которые я видел когда-то, но ему понравилось, как я использовал цвет.

Вы коллекционируете множество объектов, в частности астрономические инструменты. Вас увлекает само коллекционирование или это материал для создания ваших работ?

Я с юности очень глубоко интересуюсь астрономией. У меня есть телескоп и отличная коллекция старых астрономических снимков. Но я хочу не только фотографировать звезды. Я еще и коллекционирую книги по астрономии, будь то русские, чешские или испанские. Конечно, они вдохновляют меня, и я рад, что в моем творчестве есть астрономия: в «Звездах», серии cassini («Кассини» — название космического зонда. — TANR), ma.r.s и еще в серии «Циклы». Таким образом, в этом всегда есть автобиографическая подоплека.

Томас Руфф. tripe_12 Seeringham. Munduppum, inside gateway. 2018.

Фото: Thomas Ruff/VG Bild Kunst/ARS/Kunstsammlung Nordrhein-Westfale

Вы продолжаете показывать лживость фотографии?

Да, вот уже 30 лет! В начале карьеры я искренне думал, что фотография отражает реальность. Работая над «Интерьерами», я ничего не менял, использовал естественный свет из окна. Позднее, в серии «Портреты», я осознал, что камера регистрирует то, что находится перед ней, но кого фотографировать — выбираю я. Реальность могла быть подготовлена заранее.

Именно тогда родилось мое неверие в правдивость фотографии. В истории фотографии было такое количество фальсификаций и манипуляций, что уже невозможно говорить, что та или иная фотография настоящая, какой бы она ни была. Этот миф о правде жизни восходит к 35-миллиметровой камере Leica, на которую снимал Анри Картье-Брессон. Он не кадрировал и не обрабатывал свои изображения. Что же касается фоторепортеров, например в Югославии во время гражданской войны, то тут всегда есть выбор между тем, чтобы показать мертвое тело в поле или свадьбу, что, естественно, порождает совершенно разные образы страны. Нет, воистину в фотографии нет правды! 

Подписаться на новости

Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства

Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет

09. 09.2022

Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера

Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности

09.09.2022

В окрестностях Багдада обнаружен древний город

Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным

16.09.2022

Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок

21.09.2022

Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи

Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры

29. 09.2022

Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев

Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии

16.09.2022

Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку

В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя

16.09.2022

Мощное искусство: фотографии из суперкомьютера

Культура и стиль жизни

Известный немецкий фотохудожник Томас Руфф представил новую серию работ. В их создании он воспользовался помощью суперкомпьютера из исследовательского центра «Юлих».

В создании своей новой серии фотографий Томас Руфф (Thomas Ruff) воспользовался помощью Juropa — одного из самых мощных вычислительных устройств мира, разработанного немецким исследовательским центром «Юлих» (Forschungszentrum Jülich). Обычно этим суперкомпьютером пользуются ученые — физики, химики и биологи, например, при осуществлении сложнейших расчетов в химических экспериментах или анализе метеорологических данных. Juropa (стоимость которого — 40 миллионов евро) совсем не похож на традиционный компьютер: без монитора, без клавиатуры, внешним видом напоминает большой шкаф для хранения бумаг. Впервые на четыре месяца он перешел в распоряжение художника — для фотоэксперимента.

Выигрышная ситуация

«16h 30m/-50°» из серии «Звезды» (1989)Фото: VG-Bildkunst Bonn 2014

«Томас Руфф хотел создать большие фотографии высокого разрешения», — рассказывает DW представитель исследователького центра Норберт Аттиг (Norbert Attig). — Если бы он использовал свои личные компьютеры, то на этот проект ушел бы целый год. Поэтому он обратился к нам с просьбой предоставить ему суперкомпьютер». В итоге художнику даже была оказана финансовая поддержка, ведь ученые из «Юлиха» тоже оказались в выигрыше: с таким художником не каждый день удается поработать.

Томас Руфф относится к плеяде фотографов, которые учились в Академии художеств в Дюссельдорфе у звездного дуэта Бернда и Хиллы Бехер (Bernd, Hilla Becher). Их работы хранятся в крупных коллекциях по всему миру и высоко оцениваются на аукционах. Однако Томас Руфф выбрал свой собственный стиль, который лишь отдаленно связан с традиционной фотографией. Он работает со снимками из космоса, сделанными NASA, или фотографиями планет, полученными с телескопа в Андах.

На пределе кибервозможностей

Идея Томаса Руффа заключалась в создании фотограмм в цифровом формате. Еще в начале ХХ века художники Ман Рэй, Мохой-Надь и Кристиан Шад (Christian Schad) экспериментировали с техникой фотограммы, пытаясь сделать черно-белые снимки без применения фотокамеры. Они размещали стеклянные бокалы или шары на светочувствительной бумаге и направляли на них источник света. Все, что раньше приходилось делать вручную, Томас Руфф пытался сделать виртуально, моделируя с помощью компьютера как сами предметы, та и источники света. В итоге все девять вычислительных машин в его мастерской в Дюссельдорфе не выдержали такой нагрузки.

Поэтому фотохудожник и обратился за помощью в «Юлих». К счастью, суперкомьютер Juropa- устаревшая модель, и ученые проверяют его состояние. Эксперименты с фотографией пришлись как раз кстати: так можно было испытать, на что еще способна машина. Полученные знания будут учтены при создании преемника.

«r.phg.02_l» из серии «Фотограммы» (2014)Фото: VG-Bildkunst Bonn 2014

«Сами фотограммы нам вряд ли будут полезны, зато проведение расчетов дало очень многое. При хранении, пересылке и обработке данных компьютер подвержен колоссальным нагрузкам. Процессоры сильно нагреваются. Придется подумать, как это изменить в будущей модели», — поясняет Вольфганг Фрингс (Wolfgang Frings), эксперт центра «Юлих» в области высокопроизводительных вычислений.

Искусство иллюзии

Новые суперработы Томаса Руффа представил музей современного искусства S. M.A.K. в бельгийском Генте. В технике фотограммы художника привлекает то, что видимой является лишь тень предмета, а его очертания зритель додумывает сам.

«Это напоминает немного «пещеру Платона», когда человек не знает точно, как выглядят вещи в действительности. На снимке отражается лишь преломление света. Я хотел показать, как мы воспринимаем мир и сколько иллюзии содержится в фотографии», — подчеркивает Томас Руфф. Работая, как он выразился, «в виртуальной темной комнате», художник хотел получить широкоформатные снимки, сохранив при этом все цветовые оттенки. Возникает своеобразная игра красок и форм: от четких линий и кристаллических структур до широких плоскостей.

Композиции для своих фотокартин Томас Руфф составляет с помощью программы Cinema 4D. Компьютерная техника при этом не является самоцелью. Без нее создать фотографии было бы просто невозможно.

«neg()artists» из серии «Негативы» (2014)Фото: VG-Bildkunst Bonn 2014

Помимо фотограмм из суперкампьютера на экспозиции в Генте можно увидеть ранние работы Томаса Руффа: фотографии домашнего интерьера 50-х годов прошлого века, снимки звезд с телескопа в Андах, обработанные художником в 80-е, фотографии Дюссельдорфа, снятые через прибор ночного видения.

Со временем фотокамера играет все меньшую роль, а намерения художника проявляются все четче. Он рассматривает реальность на дистанции, позволяя таким образом предметам говорить самим за себя. «Если бы вы меня спросили: «Господин Руфф, вы фотограф? Я бы сказал: «Нет, я художник», — отвечает он на вопрос о том, что же осталось в его творчестве от фотографии.

Над серией фотограмм Томас Руфф собирается работать и дальше. Но сотрудничество с центром «Юлих» завершено. Теперь предстоит искать новые пути реализации грандиозной задумки.

Алексей Никишин: «Томас Руфф. Зачем делать такие большие фото на паспорт?» – учимся фотографии: alexey_nikishin — LiveJournal

?
Category:
  • Искусство
  • reacceptAll()»> Cancel
Современный художник Томас Руфф известен всему миру своими фотопортретами. Хотя фотографии ему явно не удаются с точки зрения эмоций, характера, психологии. Давайте же разберемся, что и зачем снимает Томас Руфф и почему его портреты так важны для понимания современной фотографии?


Современный художник Томас Руфф известен всему миру своими фотопортретами. Хотя фотографии ему явно не удаются с точки зрения эмоций, характера, психологии. Давайте же разберемся, что и зачем снимает Томас Руфф и почему его портреты так важны для понимания современной фотографии?

Вообще, надо начать с того, что Томас Руфф снимает разную фотографию — не только людей на паспорт, но порно, звездное небо, иногда даже переснимает комиксы Манга. Томас, вообще-то говоря, концептуальный художник, как и его коллеги по Дюссердорфской академии: Гурски, Штрут, работающий с фотографией как с медиа. То есть, делая фотографию, он не всегда фотографирует. Но в этом проекте, Руфф, безусловно, раскрыл себя полностью как настоящий современный портретный фотограф!

Для того, чтобы понять что здесь, я рекомендовал бы Вам посмотреть , что снимают Берндт и Хилла Бехеры, прекрасные учителя Томаса. Газгольдеры. Трубы. Водонапорные башни. Газгольдеры. Трубы. Водонапорные башни. Газгольдеры. Трубы. Водонапорные башни. Вот так. Это называет Типология. Когда художник показывает нам почти одинаковые объекты и предлагает быть внимательнее, и вместе с ним найти разницу — то есть проследить, чем отличаются эти почти похожие объекты в мелочах. Это всегда очень увлекательное путешествие. Наверное, также как разглядывать близнецов. Ведь они такие разные, правда?

Итак, на этих портретах мы видим совершенно безэмоциональные портреты, на которых отсутствуют привычные нам триггеры, по которым мы понимаем характер человека: нет эмоций, нет жестов, нет ничего. Нет ничего характеризующего личность этих людей. Но, когда мы смотрим серию (типологию) мы в этих одинаковых фотографиях начинаем замечать тонкие нюансы. То есть мы воспринимаем не по известным нам зацепкам «про характер», а нам приходится напрячь внимание и заново открывать для себя и придумывать новую систему восприятия отличий. Это тоже самое, что для европейца научиться отличать жителей Сенегала — это очень непростая задача. Здесь примерно тоже самое. Задачка на остроту чувств и сверх-внимание. Опять таки незначимые портреты позволяют нам всмотреться и искать новые зацепки, как бы провалиться с поверхностного уровня узнаваемого, глубже на другой информационный пласт.

С другой стороны, этот проект можно воспринимать как социальное исследование группы людей: молодежи, выходцев из бывшего ГДР. То есть зритель находит в этих лицах что-то общее, и проецирует это на социальную группу. Но мне, почему-то, кажется это достаточно понятным и простым.


Как Вы считаете, правильно ли, что такая фотография занимает в музеях и галереях — может быть лучше освободить его для нормальных портретов?
Свои ответы ответы пишите в комментариях.

Разбор фотографии взят отсюда: «Алексей Никишин: Современная фотография как современное искусство».

А еще, Друзья, Вас ждёт множество других невероятных открытий – немедленно добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на обновления: facebook | vkontakte | livejournal

Tags: contemporary art, contemporary photography, Томас Руфф, как понять современную фотографию, современная фотография, современное искусство, фотография 2000-х, фотография и мысль

Subscribe

  • Алексей Никишин: «Как сфотографировать молодость, чтоб получилось современное искусство?»

    Многие из нас снимали подростков, представителей молодежных субкультур, панков-фриков, и многие даже вступали в контакты с японскими школьницами —…

  • Алексей Никишин: «Фотоистория или типология.
    Как из серии фотографий сделать современный фотопроект?

    Все фотографы понимают, что единичной фотографией сложно произвести впечатление на зрителя и передать заложенную в проект мысль. Тогда мы начинаем…

  • Алексей Никишин: «Что такое концептуальная фотография?»

    С концептуальной фотографией в интернете полная неразбериха! Все чувствуют, что это что-то очень важное и современное, но часто относят к ней совсем…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Алексей Никишин: «Как сфотографировать молодость, чтоб получилось современное искусство?»

    Многие из нас снимали подростков, представителей молодежных субкультур, панков-фриков, и многие даже вступали в контакты с японскими школьницами —…

  • Алексей Никишин: «Фотоистория или типология. Как из серии фотографий сделать современный фотопроект?

    Все фотографы понимают, что единичной фотографией сложно произвести впечатление на зрителя и передать заложенную в проект мысль. Тогда мы начинаем…

  • Алексей Никишин: «Что такое концептуальная фотография?»

    С концептуальной фотографией в интернете полная неразбериха! Все чувствуют, что это что-то очень важное и современное, но часто относят к ней совсем…

Томас Рафф — 486 произведений искусства, биографии и выставок на Artsy

8k подписчиков

биографии

Фотография Томаса Руффа охватывает все материальные возможности среды. Художник использует целый ряд техник, от устаревшего производства темной комнаты до цифровых манипуляций, исследуя аутентичность, присвоение и…

Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды

Обзор

Работы на продажу (240)

Результаты аукциона

Примечательные работы

  • Название художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Исправление

  • .

    .

    .

    .

    . Видится

    . Видится

    . Видится

    . Видится

    . Видится

    . Видится

    . Видится

    .milt.

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример, и еще 5

    достижения

    Активный вторичный рынок

    Недавние результаты аукциона в базе данных Artsy Price

    Высокий аукционный рекорд

    US 85,0 млн. , Phillip

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    Works For Sale

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Местонахождение

    • Некий Художник

      Местонахождение

    • Некий Художник

      Местонахождение

    • Некий Художник

      9008 Местонахождение0003

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    Articles

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    Related Artists

    • Artist Name

      Nationality, b. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Томас Руфф – Шпрют Магерс

    Томас Руфф. Фото: Альбрехт Фукс, VG Bild-Kunst 2020

     

    В центре творчества Томаса Раффа (*1958) комплексное творчество — это новаторское концептуальное расширение того, что представляет собой фотография. Потрясающие результаты Раффа широко варьируются: от аналоговых портретов до обработанных изображений, заимствованных из Интернета, отредактированных в цифровом виде архивных изображений и цифровых фотограмм. Работы художника из Дюссельдорфа последовательно исследуют, как исторические и медийные изменения в фотографии влияют на наше понимание отношений между изображением и реальностью.

     

    Подробнее

    Рафф создал свою первую фотосерию еще будучи студентом Художественной академии Дюссельдорфа, где он учился у Бернда и Хиллы Бехер. Interieurs (1979–83) фиксирует детали домов, принадлежащих родственникам и знакомым фотографа. Это трезвые, несентиментальные образы, и все же они обладают почти сверхъестественной остротой. Его вторая серия « портретов » (1981–87) — группа крупноформатных фотографий, на которых запечатлены невыразительные лица его друзей, — стала для художника решающим прорывом, закрепившим его положение в современном арт-ландшафте. Необычайно большие изображения, обрамленные как фотография для паспорта или кружка на простом фоне, доводят жанр портретной фотографии до подрывной крайности. Хотя прозаическая серийность этих работ перекликается с «типологиями» индустриальных реликвий Бехеров, их сверхчеловеческий масштаб выбивает зрителя из колеи. Эта влиятельная серия читается как портрет поколения художника: одновременно молчаливый и чрезвычайно красноречивый.

    Серия Раффа Sterne ( Stars , 1989–92) была первой, в которой он объединил найденный фотоматериал. Крупноформатные абстракции основаны на телескопических фотографиях ночного неба, Млечного Пути, звезд и газовых туманностей, сделанных в Европейской южной обсерватории. Художник использует аналогичную стратегию для своих cassini (с 2008 г. по настоящее время) и м.р.с. (2010 – настоящее время), для которой он использует фотографии планет Сатурн и Марс, сделанные космическими зондами НАСА. Еще одна серия под названием nudes (1999–2012) показывают, что художник обратил свое внимание на жанр фотографии обнаженной натуры: Рафф увеличил порнографические фотографии с низким разрешением из Интернета и обработал их с помощью процесса сдвига пикселей, который придал им размытое, живописное качество. Похожая стратегия используется в серии jpegs (2004–08), которая выдвигает на передний план одноименный формат сжатия цифровых изображений. Здесь художник уменьшил найденные изображения, прежде чем расширить их до большого, почти монументального масштаба, так что их обычно невидимые пиксельные строительные блоки достигают размера в несколько сантиметров каждый. Для press++ (2015 – настоящее время) художник собрал исторические пресс-фотографии из архивов американских газет и журналов и отсканировал лицевую и оборотную стороны каждой из них. Работы из этой серии объединяют обе стороны изображения таким образом, что тексты, обозначения и следы использования фоторедакторами становятся видимыми. Стратегии присвоения, которые Рафф использует в этой и других сериях, никогда не являются самоцелью. Они скорее используются на службе исследования — чтобы осветить триумф цифровых визуальных данных в повседневной жизни, например, чтобы поднять вопрос об авторстве в случае машинных фотографий или поставить под вопрос ассоциативное пространство нашего коллективного вуайеризма.

    Еще одним аспектом творчества художника является его исследование методов фотографического изображения. Например, серия Ruff Negatives (с 2014 г. по настоящее время) включает сложный процесс, используемый для преобразования найденных исторических фотографий в фотонегативы. Характерный оттенок сепии ранней фотографии превращается в свою противоположность, принимая призрачные голубые тона, напоминающие процесс печати цианотипии. Также парадигмой является его серия Photograms (с 2012 г. по настоящее время). В виртуальной фотолаборатории Рафф заново изобретает в цифровом виде наиболее аналогичный из всех фотографических приемов: метод, который включает размещение объектов непосредственно на светочувствительной бумаге, а затем их экспонирование на свету для создания изображения.

    Работа Томаса Раффа затрагивает историческую, эстетическую и психосоциальную жизнь фотографии, создавая в процессе новый визуальный опыт. Фотография для художника — технология, изменяющая сознание. Образы, которые мы с его помощью производим, подобны симптомам; они раскрывают о нас больше, чем мы могли себе представить.

     

    Томас Руфф
    Посещение студии Музея Виктории и Альберта, Дюссельдорф, 2018 г.

     

    Работы

    Thomas Ruff
    Tableau Chinois 14 , 2019

    Thomas Ruff
    Tableau Chinois 14 , 2019
    C-Print
    240 × 185 CM (FRAME)
    CPRINT
    240 × 185 CM (FRAMES)























    . (framed)

    Inquire

    Thomas Ruff
    tableau chinois 18 , 2020

    Thomas Ruff
    tableau chinois 18 , 2020
    C-print
    240 × 185 cm (framed)
    94 1/ 2 × 72 7/8 дюйма (в рамке)

    insik

    Thomas ruff
    Tableau Chinois 04 , 2019

    Thomas Ruff


    903 903 903 903 903

    903 903 903

























    ) 7/8 дюймов (в рамке)

    АНКУС

    Thomas Ruff
    Substrat 31III , 2007

    Thomas Ruff
    SUPSTRAT 31II , 2007 SUPSTRAT 31II , 2007 . × 105 1/2 дюйма

    Inquire

    Thomas Ruff
    press++50.08 , 2016

    Thomas Ruff
    press++50.08 , 2016
    C-Print
    237 × 185 cm
    93 1/4 × 72 7 /8 inches

    Inquire

    Thomas Ruff
    jpeg rl03 , 2007

    Thomas Ruff
    jpeg rl03 , 2007
    C-print
    263 × 188 cm
    103 1/2 × 74 inches

    Запросить

    Thomas Ruff
    h.t.b.16 , 1999

    Thomas Ruff
    h.t.b.16 , 1999
    C-print
    21.5 × 29 cm
    8 1/2 × 11 3/8 inches

    Inquire

    Thomas Ruff
    phg.03_I , 2013

    Thomas Ruff
    phg.03_I , 2013
    C-print
    240 × 185 cm
    94 1/2 × 72 7/8 inches

    Inquire

    Томас Руфф
    цветок.s.1121900 , 2018

    Thomas Ruff
    Flower.S.11 , 2018
    C-Print
    100 × 80 CM
    39 3/8 × 31 1/2 дюйма

    Запрос

    THOMA Дом №. 12 I , 1988

    Томас Руфф
    Номер дома 12 I , 1988
    Хромогенная печать
    179 × 212 см
    70 1/2 × 83 1/2 дюйма

    Запросить

    Томас Руфф
    1,52903 neg◊04_00003

    Thomas Ruff
    neg◊stil_02 , 2015
    C-print
    27.4 × 23.4 cm
    10 7/8 × 9 1/8 inches

    Inquire

    Thomas Ruff
    Porträt 1985 (G. Benzenberg) , 1986

    Thomas Ruff
    Porträt 1985 (G. Benzenberg) , 1986
    C-print
    24 × 18 cm
    9 1/2 × 7 inches

    Inquire

    Thomas Ruff
    Кассини 10 , 2009

    Thomas Ruff
    Cassini 10 , 2009
    C-print
    98.5 × 108.5 cm
    38 7/8 × 42 3/4 inches

    Inquire

    Thomas Ruff
    16h 08m/-25° , 1992

    Thomas Ruff
    16H 08M/-25 ° , 1992
    C-Print
    260 × 188 см
    102 3/8 × 74 дюйма

    QUINKIRE

    92. Кюн) , 1987

    Томас Рафф
    Porträt (C. Kühn) , 1987
    C-Print
    232 × 185 CM
    91 3/8 × 72 7/8 дюймов

    Thomas Ruff

    9043 904.PHGI.PHGI.PHGI

    4.PHGI.PHGI 903.PHGI 9039.PHGI 9039.PHGI 903.PHGI 903.PHGI. 2015

    Thomas Ruff
    r.phg.03_III , 2015
    C-print
    185 × 185 cm (framed)
    72 7/8 × 72 7/8 inches (framed)

    Inquire

    Thomas Ерш
    3D_ma.rs.s.01 , 2012

    Томас Рафф
    3D_ma.r.s.01 , 2012
    C-print
    250 × 180 cm
    98 3/8 × 70 7/8 inches

    Inquire

    Thomas Ruff
    press++32.65 , 2016

    Thomas Ruff
    press++32.65 , 2016
    C-Print
    228 × 185 cm
    89 3/4 × 72 7/8 inches

    Inquire

    Thomas Ruff
    m.n.o.p.10 , 2013

    Томас Рафф
    m.n.o.p.10 , 2013
    Хромогенный принцип
    77,5 × 102 см
    30 1/2 × 40 1/8 дюймов

    Проверка

    Thomas Ruff
    Tableis Chinois 14 , 2019
    CPRIND
    93 CPIND
    9393 CPIND
    CPIND
    CPIND
    CPRINT
    CPIND
    CPRINT
    CPIND
    . )
    94 1/2 × 72 7/8 дюймов (в рамке)

    Inquire

    Thomas Ruff
    Tableau Chinois 14 , 2019

    Thomas reff
    TABLEATIO
    240 × 185 см (в рамке)
    94 1/2 × 72 7/8 inches (framed)

    Inquire

    Thomas Ruff
    tableau chinois 18 , 2020

    Thomas Ruff
    tableau chinois 04 , 2019
    C-print
    240 × 185 cm (framed)
    94 1/2 × 72 7/8 inches (framed)

    Inquire

    Thomas Ruff
    tableau chinois 04 , 2019

    Thomas Ruff
    Substrat 31III , 2007
    C-принт
    186 × 268 cm
    73 1/4 × 105 1/2 inches

    Inquire

    Thomas Ruff
    Substrat 31III , 2007

    Thomas Ruff
    press++50.08 , 2016
    C- Печать
    237 × 185 см
    93 1/4 × 72 7/8 дюймов

    АНКУСА

    Thomas Ruff
    Press ++ 50,08 , 2016

    3 Thomas Ruff
    , 2016

    3 9043 , 2016

    3 , 2016

    3 , 2016

    3 , 2016

    3 , 2016

    3 , 2016

    3 , 2016

    -print
    263 × 188 см
    103 1/2 × 74 дюйма

    Inquire

    Thomas Ruff
    jpeg rl03 , 2007

    Thomas Ruff
    h. t.b.16 , 1999
    C-print
    21.5 × 29 cm
    8 1/2 × 11 3/8 inches

    Inquire

    Thomas Ruff
    h.t.b.16 , 1999

    Thomas Ruff
    phg.03_I , 2013
    C-print
    240 × 185 cm
    94 1/2 × 72 7/8 inches

    Запросить

    Томас Рафф
    phg.03_I , 2013

    Thomas Ruff
    flower.s.11 , 2018
    C-Print
    100 × 80 cm
    39 3/8 × 31 1/2 inches

    Inquire

    Томас Руфф
    цветочная серия 1121900 , 2018

    Томас Руфф
    № дома 12 I , 1988
    Хромогенная печать
    179 × 212 см
    70 1/2 × 83 1/2 дюйма

    Запросить

    Томас Руфф
    Дом №. 12 I , 1988

    Thomas Ruff
    neg◊stil_02 , 2015
    C-print
    27.4 × 23.4 cm
    10 7/8 × 9 1/8 inches

    Inquire

    Thomas Ruff
    neg◊stil_02 , 2015

    Thomas Ruff
    Porträt 1985 (G. Benzenberg) , 1986
    C-Print
    24 × 18 CM
    9 1/2 ×

    9000.

    9000.

    00

    010101.
    Портрет 1985 (G. Benzenberg) , 1986

    Thomas Ruff
    Cassini 10 , 2009
    C-print
    98.5 × 108.5 cm
    38 7/8 × 42 3/4 inches

    Inquire

    Thomas Ruff
    Cassini 10 , 2009

    Thomas Ruff
    16h 08m/-25° , 1992
    C-print
    260 × 188 cm
    102 3/8 × 74 inches

    Inquire

    Thomas Ruff
    16ч 08м/-25° , 1992

    Thomas Ruff
    Porträt (C. Kühn) , 1987
    C-Print
    232 × 185 CM
    91 3/8 × 72 7/8 дюймов

    QUINKIRE
    91 . (C. Kühn) , 1987

    Thomas Ruff
    r.phg.03_III , 2015
    C-print
    185 × 185 см (в рамке)
    72 кадра 7/8 дюйма (72 7/8 дюйма)

    Запросить

    Томас Руфф
    r. phg.03_III , 2015

    Thomas Ruff
    3D_MA.R.S.01 , 2012
    C-Print
    250 × 180 CM
    98 3/8 × 70 7/8 дюймов

    Inquire

    9000 2

    .

    , 2012

    Thomas Ruff
    press++32.65 , 2016
    C-Print
    228 × 185 cm
    89 3/4 × 72 7/8 inches

    Inquire

    Thomas Ruff
    press ++32.65 , 2016

    Томас Рафф
    M.N.O.P.10 , 2013
    Хромогенный принцип
    77,5 × 102 см
    30 1/2 × 40 1/8 дюймов

    Thomas Ruff

    040404.10403. .103. . . . . . . 904.m. 904.m. 904.m. 904.m. 904.m. 904.m. 904.m. . . 904.m. . . . . 9.

    Выставки в Spruth Magers

    Mies in Mind
    Джон Бок, Томас Деманд, Тея Джорджадзе, Дженни Хольцер, Kraftwerk, Рейнхард Муха, Отто Пьене, Томас Рафф, Томас Шайбиц
    20 августа – 4 сентября 2021 г.
    Berlin

    В рамках выставки parcours  Mies In Mind, , организованной INDEX Berlin по случаю открытия Новой национальной галереи, Sprüth Magers представляет работы Джона Бока, Томаса Деманда, Теи Джорджадзе, Дженни. Хольцер, Райнхард Муха, Отто Пиене, Томас Руфф и Томас Шайбиц на групповой выставке, посвященной архитектору Людвигу Мис ван дер Роэ и его знаменитому зданию.

    Подробнее

    Томас Руфф
    Новые работы
    7 июля – 26 августа 2017 г.
    Берлин

    В многогранной практике, которая исследует постоянно меняющиеся возможности фотографии, исследования Раффа в области визуальных и культурных явлений обязаны интересу в том, как технологии заставляют нас видеть. Это проявляется в его широком спектре предметов и методов, от портретной живописи и астрономической документации до фотограмм и цифровых абстракций, созданных алгоритмами.

    Подробнее

    Press

    Thomas Ruff
    WDR, 12 сентября 2020 г.

    Der Ganze Ruff
    Rheinische Post, обзор от Annette Bosetti, 10 сентября 2020

    от негативных.
    Frieze, обзор Лори Тейлор, 12 октября 2018 г.0003

    Томас Руфф Спрут Магерс
    Artforum International, обзор Йенса Астхоффа, ноябрь 2017 г.

    Головокружительный мир Томаса Раффа
    The New York Times International Edition, обзор Эндрю Диксона, 7–8 октября 2017 г.

    Меня больше не волнует различие между черным, белым и цветом
    Modern Matter, интервью Микеле Робекки, осень/зима, 2017

    Подробнее

    Thomas Ruff Edition 46
    Süddeutsche Zeitung Magazin, 19 ноября 2021 г.

    Интервью с художником Томасом Раффом
    Financial Times, интервью Лиз Джоби, 15 сентября 2017 г.

    Забытые винтажные фотографии голливудских актрис Томаса Раффа
    CNN Style, обзор Клайва Мартина, 5 июля 2017 г.0392
    Die Dame, 2017

    Thomas Ruff В Time and Space
    Интервью, интервью Эмили МакДермотт, 5 апреля 2016 г.

    FRIESSERAURINIS
    FRIESRAURY
    . Томас Рафф: Цикл и Кассини
    Эйкон, статья Александры Мацнер, 2010 г. 0003

    Томас Руфф (*1958, Целль-ам-Хармерсбах) живет и работает в Дюссельдорфе. Избранные персональные выставки включают K20, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen (2020–2021), Национальную портретную галерею; Галерея Уайтчепел, Лондон (2017 г.), Национальный музей современного искусства, Токио (2016 г.), SMAK, Гент, которые побывали в Кунстхалле Дюссельдорф (оба в 2014 г.) и Дом искусств в Мюнхене (2012 г.). В 2017 году выставка Томаса Руффа New Works была выставлена ​​в галерее Spruth Magers в Берлине. Недавно его работы были представлены на групповых выставках в Музее Гуггенхайма в Бильбао (2021 г.), Кунстхаус Цюрих (2020 г.), Музее современного искусства в Нью-Йорке (2019 г.).), Тейт Модерн, Лондон (2018 г.) и Музей Виктории и Альберта, Лондон (2018 г.). В 2021 году Томас Рафф представил свою первую крупную персональную выставку в Юго-Восточной Азии в Национальном тайваньском музее изящных искусств в Тайчжуне.

    Образование

    1977–85 Staatliche Kunstakademie Düsseldorf, Дюссельдорф (класс профессора Бернда Бехера)

    Обучение

    2000–06 Профессор Staatliche Kunstakademie Düsseldorf, Дюссельдорф

    Награды, гранты и стипендии

    2016 Художник года, Музей американских друзей Израиля (AFIM), Нью-Йорк
    2011 Премия PhotoEspaña 2011, Мадрид
    2006 Премия Infinity Международного центра фотографии, Нью-Йорк
    2003 Ханс-Тома-Прайс, Музей Ганса-Тома, Бернау

    Государственные коллекции

    Художественный музей А4, Чэнду
    Музей Арарио, Сеул
    Художественный институт Чикаго
    Брод, Лос-Анджелес
    Музей современного искусства Castello di Rivoli
    Художественный музей Далласа
    Фонд современного искусства Картье, Париж
    Фотомузей Винтертура
    Гуггенхайм Абу-Даби
    Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Вашингтон
    Музей кайзера Вильгельма, Крефельд
    Кунстхалле Бремен
    Художественный музей Базель
    Художественное собрание Северного Рейна-Вестфалии, Дюссельдорф
    Музей искусств округа Лос-Анджелес
    Метрополитен-музей, Нью-Йорк
    Музей современного искусства Стокгольм
    Музей современного искусства, Франкфурт
    Музей современного искусства, Нью-Йорк
    Национальная галерея Виктории, Мельбурн
    Национальный художественный музей, Осака
    Национальный музей современного искусства, Токио
    Национальный музей фотографии, Копенгаген
    Художественный музей Филадельфии
    Музей современного искусства Сан-Франциско
    Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
    Stedelijk Museum voor Actuele Kunst, Гент
    Тейт, Лондон
    Музей Виктории и Альберта, Лондон

    Скачать полную биографию

    Jpegs: Photographs by Thomas Ruff

    Exhibition dates: 21st May – 13th September 2009

     

     

    Thomas Ruff  (German, b. 1958)
    Interieur 2D (Tegernsee)
    1982
    Chromogenic print
    Courtesy der Künstler / художник
    © VBK, Wien 2009

     

     

    Выставка работ известного фотографа Томаса Руффа, посвященная его новой серии Cassini  и Zycles  . Его клинические фотографии своей кататонической ригидностью вызывают у зрителя оцепенение. Зритель становится соучастником платонических отношений (форм) с нереальностью, представляемой камерой, направляемой ироничным, хирургическим взглядом Раффа. Рафф искажает и искажает традиционные бинарные понятия присутствия/отсутствия, истины/реальности, поверхности/глубины, чтобы бросить вызов самой основе видения, самой основе связи фотографии с индексальностью и присутствием в современном цифровом мире, то, что Уильям Эгглстон, похоже, утратил. искусство делать (см. предыдущий пост).

    Как заметил Морис Бланшо,

    «Образ не имеет ничего общего со значением, означающим, как подразумевает существование мира, усилие истины, закон и яркость дня. Образ предмета не только не является значением этого предмета и не помогает его постижению, но стремится отвлечь его от его значения, удерживая его в неподвижности подобия, на которое он не имеет ничего похожего».

    .
    Нет единой правды; есть только конкурирующие нарративы и интерпретации мира, который не может быть полностью и точно описан2. В расщеплении образа и смысла возникает кризис контроля: он становится иллюзорным и отмеченным сомнением.

    В фотографиях Раффа отношения между изображением и контекстом, между причиной и следствием становятся еще более наслоенными, пока сам акт видения больше не обрамляется или не предполагается через отношения расстояния или перспективы. Фотографии Раффа становятся борьбой за позиционность в физические, умственные и эмоциональные конфликты проявляются в зрителе, когда мы смотрим косо? с парадоксальным намерением? на эти безэмоциональные образы.

    Доктор Маркус Баньян

    .
    Большое спасибо Kunsthalle Wien за разрешение опубликовать фотографии в публикации. Пожалуйста, нажмите на фотографии для увеличения версии изображения.

    1. Бланшо Морис. Взгляд Орфея. Нью-Йорк: Барритаун, 1981, с. 85
    2. Таунсенд , Крис. Мерзкие тела: фотография и кризис взгляда. Мюнхен: Престель, 1998, с. 10
    3. Бернетт , Рон. Культуры видения: образы, медиа и воображаемое. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1995, стр. 137-138

     

     

     

    Thomas Ruff  (German, b. 1958)
    Zycles 3048
    2008
    Chromogenic print
    Courtesy der Künstler / the artist
    © VBK Wien, 2009

     

     

    Thomas Ruff  ( German, b. 1958)
    Zycles 3045
    2008
    Chromogenic print
    Courtesy der Künstler / the artist
    © VBK Wien, 2009

     

     

    Thomas Ruff  (German, b. 1958)
    Cassini 01
    2008
    Chromogenic print
    Courtesy der Künstler / the artist and Mai 36 Galerie, Zürich
    © Thomas Ruff

     

     

    Thomas Ruff (Немецкий, р. 1958)
    Cassini 06
    2008
    Хромогенная печать
    Courtesy Der Künstler / The Artist and Mai 36.0391 Thomas Ruff  (German, b. 1958)
    Cassini 08
    2008
    Chromogenic print
    Courtesy der Künstler / the artist and Mai 36 Galerie, Zürich
    © Thomas Ruff

     

     

    Thomas Ruff (немецкий, 1958 г.р.)
    Cassini 03
    2008
    Хромогенная печать
    Courtesy der Künstler / the artist and Mai 36 Galerie, Zürich
    © Thomas Ruff

     

     скептицизм: для него фотографическая поверхность — это тонкая фольга, обманывающая зрителя своей иллюзией крайнего реализма и в то же время раскрывающая принципиальную невозможность познания мира в наш цифровой век. Образы Раффа как будто категорически отрицают главный атрибут фотографии — предложение достоверной фиксации реальности. Вместо этого, через свои немые образы, лишенные всякой эмоциональности, Рафф представляет нам современную субъективность, определяемую амнезией.

    Текст с Castello Di Rivoli [Online] цитируется 24/05/2009 больше не доступна онлайн

    Thomas Ruff (German, b. 1958)
    Pretrait (A. Siekman (A. Siekman (A. Siekman. )
    1987
    Хромогенная печать
    210 x 165 см (82 11/16 x 64 15/16 дюймов)
    Courtesy der Künstler/The Artist
    © VBK, Wien 2009

    во время позднего 1980S Phise Phiseeduffed Rrafed 1

    9000 2

    . сокурсники в Дюссельдорфской академии художеств, сочетая типологический стиль своего учителя Бернда Бехера с последовательными прогрессиями и первичными структурами минимализма. Масштабность и техническое совершенство портретов Раффа отсылают как к музею, так и к улице — к рекламным щитам и героической живописи — возвышая анонимного натурщика до уровня и заметности публичной фигуры. Однако вместо того, чтобы претендовать на то, чтобы изобразить трансцендентную, индивидуальную сущность натурщика, портреты Раффа намеренно предполагают нейтральность фотоснимков, физиономических исследований и удостоверений личности и, в более широком смысле, всего ярко освещенного мира слежки, в котором находятся его объекты. были подняты. Возраст и среда его натурщиков имеют решающее значение для значения изображений: этим молодым людям, подкованным в средствах массовой информации, не угрожает глаз камеры, они комфортно, но твердо приспосабливаются к ее прощупывающему взгляду. Результаты одновременно соблазнительны и слегка тревожны, как при изучении человеческого образца, каждая пора и волосок которого доступны для тщательного изучения, но чьи мысли и чувства всегда вне досягаемости.

    Текст с веб -сайта Metropolitan Museum Hard

    Thomas Ruff (немецкий язык, б. 1958)
    Partrait (A. Kachold)
    1987
    Chromgenic).
    © VBK, Wien 2009

    Thomas Ruff (немецкий, р. 1958)
    Портрет (S. Weirauch)
    1988
    Chromogenic
    434.1434 © VBK, Wien 2009

     

     

    «Реальность перед камерой — это реальность первой степени, репрезентация реальности перед камерой — это реальность второй степени, и далее любое число возможных градаций и искажений».

    .
    Томас Рафф

     

    «Попытка увидеть больше и лучше — это не вопрос прихоти, любопытства или баловства. Увидеть или погибнуть — вот само условие, наложенное на все, что составляет вселенную, по причине таинственного дара существования».

    .
    Тейяр де Шарден, « Зрение»  1947

     

     

    Работы Томаса Раффа, одного из самых важных фотографов современности, привлекают наше внимание к таким разнообразным предметам повседневной жизни, как люди, архитектура, вселенная и Интернет. Благодаря своей обширной персональной презентации, включающей в общей сложности около 150 экспонатов из 11 групп работ, Kunsthalle Wien предлагает первый всесторонний обзор разнообразного творчества художника в Австрии.

    Томас Руфф учился в Дюссельдорфской академии художеств, где учился у Бернда и Хиллы Бехер, а также у Андреаса Гурски, Кандиды Хёфер, Акселя Хютте и Томаса Штрута, которые в наши дни делают международную карьеру. Фотограф производит впечатление внимательного и сосредоточенного наблюдателя своих мотивов. Для него объективность не является чем-то нейтральным, она должна пересматриваться с каждой новой фотографией. Например, серия крупномасштабных портретов, над которой Рафф начал работать в 1986 году и благодаря которым он стал известен во всем мире, восхищает нас решительной отстраненностью, с которой он запечатлел своих моделей, которые в основном были с ним знакомы. Такой подход обеспечивает сверхточный хирургический взгляд, воспроизводящий все до мельчайших деталей как эквивалентное. Это также свидетельствует о степени интереса художника к истории фотографии, о том, насколько критично он относится к ее предмету и о том скептическом отношении, которое он иногда занимает к этому средству.

    От его стереоскопических взглядов на миф о городском развитии Бразилиа и его явно антиэссеистических архитектурных фотографий зданий Herzog & de Meuron, которые основаны на инструкциях, до его цифровой обработки изображений планеты Сатурн, доступных бесплатно на на веб-сайте НАСА художник исследует концепции образцового, объективности, реальности и духа времени. Основываясь на половине из примерно двадцати тематических групп его работ, созданных к настоящему времени, выставка исследует концепт пары поверхность/глубина, который на первый взгляд кажется довольно простым, но при ближайшем рассмотрении оказывается сильно дискурсивным, и фокусирует внимание на формальные аспекты встречаются снова и снова во всем его творчестве.

    Как раз к Международному году астрономии 2009 Томас Рафф представляет работы из своей последней серии Cassini — искусно обработанные изображения Сатурна и его спутников, сделанные космическим кораблем Cassini. Именно итальянский астроном Галилео Галилей открыл окно в небо с помощью своего телескопа 400 лет назад. Таким образом, он произвел революцию в представлении человека о себе относительно вселенной, а также в его понимании и способе обращения с понятиями близости и расстояния, поверхности и глубины.

    Томас Рафф. «Поверхности, глубины » передает то, что эти понятия, переведенные в образы, делают со зрителем на феноменологическом уровне и как они бросают ему вызов. Кривые 90 359 циклов Раффа, 90 360, искаженные в трехмерную сферу, раскрывают чувственный опыт блуждания по виртуальным глубинам, доступным только человеческому глазу. Тем не менее, созерцание представленных мотивов также проясняет контекстуальную цель художника по критическому комментарию различных возможностей фотографического аппарата изображать реальность и манипулировать ею.

    Пресс-релиз с веб-сайта Kunsthalle Wien [В сети] Процитировано 24 мая 2009 г. Больше не доступен в Интернете Вселенная и Интернет. Благодаря обширной персональной выставке, на которой представлено в общей сложности около 150 работ, Kunsthalle Wien предлагает первый всесторонний обзор разнообразного творчества художника в Австрии.

    Томас Рафф производит впечатление острого и сосредоточенного наблюдателя, передающего свои мотивы сверхточным хирургическим взглядом. Для него объективное представление реальности — это не нейтральный процесс, а нечто, подвергающееся сомнению с каждой новой фотографией. Через всю выставку, как нить, пролегает кажущаяся пара противоположностей поверхности и глубины и их весьма вариативных проявлений. Наряду с его серией крупноформатных портретов 1980-х годов, за которые Рафф получил международное признание, и его архитектурными фотографиями зданий Herzog & de Meuron, которые основаны на инструкциях, выставка посвящена его последним cassini и zycles серии . Обрабатывая в цифровом виде изображения планеты Сатурн и ее спутников с веб-сайта НАСА, художник исследует понятия образцового, реальности и духа времени. Также изображая пару понятий поверхности/глубины, кажущиеся трехмерными кривые циклов Раффа раскрывают сенсорный опыт блуждания по виртуальным глубинам, доступный только человеческому глазу.

    Текст с веб-сайта Kunsthalle Wien

     

     

    Thomas Ruff  (German, b. 1958)
    Herzog & de Meuron, Ricola Mulhouse
    1994
    Chromogenic print
    Courtesy der Künstler / the artist
    © Thomas Ruff

     

     

    Томас Руфф  (немецкий, 1958 г.р.)
    № дома. 11 III
    1990
    Хромогенная печать
    Courtesy der Künstler / the artist
    © VBK, Wien 2009

     

     

    Томас Рафф впервые стал известен благодаря своим портретам домов и фабричных зданий, а также ночного неба, изображенным в естественной и объективной манере. Рафф фотографировал здания либо строго фронтально, либо под прямым углом друг к другу, всегда обращая внимание на правильную резкость и нейтральное освещение, и с одной и той же точки зрения. Своими неоднозначно обсуждаемыми ню эротических, а иногда и порнографических сцен из Интернета, которые он проецировал на нерезкие большие форматы, он расширил границы фотографии в 1999. С тех пор его интернет-увеличения с четко подчеркнутой пиксельной структурой считаются его «торговой маркой». Томас Рафф начал заниматься медиумом изображения в самом начале своей творческой карьеры. Помимо аналоговых и цифровых фотографий собственного производства, он работал на основе существующих изображений. Он любил работать с не эффектными, исторически типичными мотивами и прорабатывал изображения на компьютере, при этом его особенно интересовала техническая сторона фотографии. Часто новая группа работ начиналась с выбора конкретной техники, например, снимки ночного неба 19 века.92 до 1995 года, которые были сделаны с помощью камеры и усилителя ночного видения. Поскольку усилитель ночного видения является визуальным инструментом, разработанным для войны в Персидском заливе, эта серия представляет собой подсознательную игру на медиальном измерении, созданном этой войной.

    После цифрового создания серии Substrat абстрактных психоделических цветных изображений 2002 года из комиксов Manga, он начал свою последнюю серию zycles , в которой он работал с гораздо более сложными абстрактными измерениями. Это были широкоформатные струйные отпечатки на холсте, которые уже произвели фурор на 9-й выставке этого года.0359 Art Unlimited в Базеле. Трудно поверить, что эти композиции, состоящие из изогнутых линий и разбросанные по всему изображению, возникли в математике, а точнее, в устаревших книгах XIX века по электромагнетизму, изображавших магнитные поля на медных пластинах. Томас Рафф особенно интересовался переводом этих рисунков в трехмерное пространство. Для этого он использовал трехмерную компьютерную программу, которая переводила математические формулы в сложные трехмерные линейные структуры. Рафф записал различные подробные виды этих виртуально созданных линейных структур. Переплетение линий развивалось перед открытым пространством неопределенной глубины, иногда филигранной, иногда подчеркнутой.

    Томас руфф фотографии: Томас Руфф: «В фотографии нет правды»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх