Томас Руфф: «В фотографии нет правды»
Интервью
№89
Материал из газеты
Томас Руфф прославился портретами обычных людей, снятых беспристрастно и жестко. Теперь он не берет в руки камеру, а использует готовые изображения: вырезки из журналов, снимки из космоса или сцены катастроф. Фотограф рассказал нам о новом проекте
Анаэль Пиго
25.03.2021
Томас Руфф. 2021.
Фото: Thomas Ruff/VG Bild Kunst/ARS/David Zwirner
Где вы нашли изображения для ваших tableaux chinois, которые показывает парижская галерея Дэвида Цвирнера?
Первая книга случайно попалась мне у старьевщика в Дюссельдорфе. Тогда, 15 лет назад, я нашел в ней фотографию Мао Цзэдуна, стоящего на пляже, и она мне очень понравилась. Я ее отсканировал. В то время я удалял со своих изображений растровые точки при помощи фильтров. А два года назад в Париже был аукцион фотоальбомов. Я нашел там четыре ящика с номерами журнала La Chine («Китай»), который Коммунистическая партия Китая издавала на разных языках начиная с 1960 года. Судя по всему, умер какой-то старый французский коммунист и дети выставили его вещи на продажу. Когда я открыл эти журналы, я обнаружил, что они проиллюстрированы невероятными изображениями — прекрасными и лживыми. Сначала я делал репродукцию оригинальной страницы в офсете, распечатывал ее в размере 1 на 1,5 м и вешал на стену как постер. Но для художественных целей этого было недостаточно. Мне пришла в голову идея наложить на эти старомодные фотографии 1960-х и 1970-х годов искажения, возникающие при использовании современных цифровых технологий.
Справка
БИОГРАФИЯ
Томас Руфф
Художник, один из важнейших представителей дюссельдорфской школы фотографии
1958 родился в городе Целль-на-Хармерсбахе в Германии
1984 окончил Дюссельдорфскую академию художеств, класс Бернда Бехера
2003 в числе прочих серий создал «Обнаженных» в соавторстве с писателем Мишелем Уэльбеком
2005 участник основного проекта Венецианской биеннале
Персональные выставки проходили в крупнейших музеях мира.
Небольшая выставка Томаса Руффа состоялась в Санкт-Петербурге в арт-центре «Пушкинская, 10» (1999).
Живет в Дюссельдорфе. Делит студию с Андреасом Гурски и другими фотографами в бывшей городской электростанции.
Еще…
Как вы отбирали изображения из этих журналов?
У журналов La Chine в цвете сделана только обложка, а все внутренние страницы черно-белые. По структуре номера напоминают европейские журналы, которые начинаются с политики, затем идут экономика, промышленность, спорт, культура — все сферы, которые хотела продемонстрировать Коммунистическая партия. Я выбрал самые красивые фотографии. Сначала отобрал полсотни, а потом сократил до 15.
Вы кадрировали их? И почему вы решили сделать диптихи?
На самом деле я их не кадрировал, а ограничился тем, что привел к стандартному формату фотографий. А диптихи — это просто развороты журналов.
Томас Руфф. tableau chinois_04. 2019.
Фото: Thomas Ruff/VG Bild Kunst/ARS/David Zwirner
Как вы добились эффекта пиксельного искажения?
У меня ушло несколько месяцев на то, чтобы найти правильный размер пикселей. Я пробовал разные варианты, распечатывал их и переделывал снова… То же самое с удалением части изображения. Это вопрос композиции. Эти фотографии состоят из трех слоев. Я начинал с того, что постепенно удалял первый, чтобы стал виден второй, а потом продолжал, пока не показывался третий. Это была художественная часть работы… Можно называть ее своего рода живописью или как угодно.
Но вы не называете это живописью?
Нет, конечно же нет. Работа ластиком — это не живопись.
Почему вы дали этой серии французское название tableaux chinois?
Я всегда ищу интересные названия, как, например, ma.r.s. — это одновременно и аббревиатура Mars Reconnaissance Survey («Разведывательная съемка Марса»), и название планеты. Я большой поклонник Эрро (р. 1932, французский художник родом из Исландии, соединивший в своих картинах эстетику комикса с политическим плакатом. — TANR). Я обожаю его книжечку Tableaux chinois (1976) и коллажи с солдатами китайской армии на фоне знаковых достопримечательностей западного мира.
Вы смогли бы использовать и старые советские снимки.
Забавно, что вместе с номерами журнала La Chine, которые я купил, была и подборка советских изданий. Коммунисты хорошо поработали в деле проникновения в западное общество! Но русская пропаганда грубее и тяжелее в визуальном отношении. Возможно, когда-нибудь я сделаю с ней что-нибудь, нужно будет посмотреть внимательнее. Образы китайской пропаганды гораздо нежнее и китчевее, на наш европейский взгляд. Разумеется, они сообщают ту же самую ложь, но делают это гораздо тоньше!
Томас Руфф. tableau chinois_17. 2019.
Фото: Thomas Ruff/VG Bild Kunst/ARS/David Zwirner
Какое значение вы придаете наложению изображений из двух миров?
Рабочим названием серии было «Китай в эпоху дигитализации». Мне кажется, что в смысле технологий Китай находится на том же уровне, что и страны западного мира. Поэтому мне хотелось использовать пиксели. Но с идеологической точки зрения китайцы, с их президентом и партией, по-прежнему живут в 1960-х или 1970-х. Я хотел показать эту шизофрению. Как только появляется какая-нибудь новая технология, китайское правительство сразу же использует ее для того, чтобы контролировать население.
Трудно не увидеть в вашем портрете Мао отсылку к «Мао» Энди Уорхола. Поработав с образами повседневного, вы теперь заинтересовались знаменитостями?
Большой портрет Мао — это еще и иронический комментарий к моим собственным «Портретам», которые сделаны наподобие фотографий на паспорт. Мао тоже нужна была фотография на паспорт. Важнее всего лицо, потом идет одежда и чуть-чуть того, что находится вокруг. Именно так я делаю свои портреты, и так был задуман портрет Мао. Должен сказать, что если бы я мог сделать портрет Мадонны (не поп-звезды Мадонны!), я бы очень хотел сделать «Пьету»… Но пока что я не нашел нужное изображение.
Томас Руфф. press++ 60.10. 2017.
Фото: Thomas Ruff/VG Bild Kunst/ARS/Kunstsammlung Nordrhein-Westfale
В Дюссельдорфской академии художеств вашим преподавателем был Бернд Бехер. Что вы считаете самым важным из того, чему он вас научил?
Разумеется, концептуальный подход к фотографии. Я навсегда запомнил одну вещь, которую он как-то раз сказал: «Томас, если ты работаешь с какой-то техникой, нужно всегда стараться отразить это в своих изображениях». Бернд и Хилла Бехер (выдающиеся немецкие фотографы промышленной архитектуры, основатели дюссельдорфской школы фотографии, в числе их учеников, помимо Руффа, Андреас Гурски, Кандида Хёфер, Томас Штрут и другие. — TANR) добились в этом совершенства. Когда я делаю фотографию, я стараюсь показать техническое и политическое измерение этой техники, но, наверное, не социальное.
Делать такие же фотографии, как делали Бернд и Хилла Бехер, сегодня уже невозможно. За последние четыре десятилетия очень многое изменилось с точки зрения технологий, общества, даже то, как мы общаемся. И я попытался включить эти изменения в свои работы. Во всех сериях, например в «Обнаженных» (с 1999) и «Ночах» (1992–1996), я обращаюсь к проблемам нашего западного индустриализированного общества.
Вы и сами преподавали шесть лет в Академии художеств в Дюссельдорфе. Вам важно передать что-то дальше?
К сожалению, я осознал, что преподавание совсем не для меня. Отдельные студенты были очень интересными, но все равно это были одни и те же вещи, повторяющиеся из года в год. Самый глупый вопрос, который я слышал, — это: «Томас, не мог бы ты подсказать, что мне стоит фотографировать, чтобы стать знаменитым?» В конце концов я рассудил, что работать в своей мастерской куда занимательнее, чем преподавать.
Кстати, Бернд вовсе не любил преподавать! Он согласился на эту работу только потому, что в начале карьеры они с Хиллой Бехер не могли прожить на свое искусство. Им приходилось брать заказы и делать снимки для рекламы. Но Бернд Бехер был настоящим художником и на самом деле хотел заниматься исключительно своей художественной работой.
Томас Руфф. ny01. 2004.
Фото: Thomas Ruff/VG Bild Kunst/ARS/Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen
Почему вы решили изучать фотографию в Академии художеств вместо астрономии в Гейдельберге?
Я вырос в маленьком городке на юге Германии. У нас в школе не было уроков рисования. Я был фотографом-любителем, который разглядывал журналы. Это был совершенно другой визуальный мир. Я подумал, что в школе фотографии обучают всем жанрам: учат фотографировать белое яйцо на белом фоне, делать репортажную съемку, промышленную фотографию… Я просто хотел создавать красивые фото. И я понял, что Академия художеств — единственная во всей Германии, где фотографию преподают как живопись. Поэтому я отправил 20 своих самых красивых диапозитивов, и Бернд Бехер меня принял. Однажды он мне сказал, что мои немного китчевые работы были на самом деле не моими, что это были имитации образов, которые я видел когда-то, но ему понравилось, как я использовал цвет.
Вы коллекционируете множество объектов, в частности астрономические инструменты. Вас увлекает само коллекционирование или это материал для создания ваших работ?
Я с юности очень глубоко интересуюсь астрономией. У меня есть телескоп и отличная коллекция старых астрономических снимков. Но я хочу не только фотографировать звезды. Я еще и коллекционирую книги по астрономии, будь то русские, чешские или испанские. Конечно, они вдохновляют меня, и я рад, что в моем творчестве есть астрономия: в «Звездах», серии cassini («Кассини» — название космического зонда. — TANR), ma.r.s и еще в серии «Циклы». Таким образом, в этом всегда есть автобиографическая подоплека.
Томас Руфф. tripe_12 Seeringham. Munduppum, inside gateway. 2018.
Фото: Thomas Ruff/VG Bild Kunst/ARS/Kunstsammlung Nordrhein-Westfale
Вы продолжаете показывать лживость фотографии?
Да, вот уже 30 лет! В начале карьеры я искренне думал, что фотография отражает реальность. Работая над «Интерьерами», я ничего не менял, использовал естественный свет из окна. Позднее, в серии «Портреты», я осознал, что камера регистрирует то, что находится перед ней, но кого фотографировать — выбираю я. Реальность могла быть подготовлена заранее.
Именно тогда родилось мое неверие в правдивость фотографии. В истории фотографии было такое количество фальсификаций и манипуляций, что уже невозможно говорить, что та или иная фотография настоящая, какой бы она ни была. Этот миф о правде жизни восходит к 35-миллиметровой камере Leica, на которую снимал Анри Картье-Брессон. Он не кадрировал и не обрабатывал свои изображения. Что же касается фоторепортеров, например в Югославии во время гражданской войны, то тут всегда есть выбор между тем, чтобы показать мертвое тело в поле или свадьбу, что, естественно, порождает совершенно разные образы страны. Нет, воистину в фотографии нет правды!
Подписаться на новости
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09. 09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29. 09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Мощное искусство: фотографии из суперкомьютера
Культура и стиль жизниИзвестный немецкий фотохудожник Томас Руфф представил новую серию работ. В их создании он воспользовался помощью суперкомпьютера из исследовательского центра «Юлих».
В создании своей новой серии фотографий Томас Руфф (Thomas Ruff) воспользовался помощью Juropa — одного из самых мощных вычислительных устройств мира, разработанного немецким исследовательским центром «Юлих» (Forschungszentrum Jülich). Обычно этим суперкомпьютером пользуются ученые — физики, химики и биологи, например, при осуществлении сложнейших расчетов в химических экспериментах или анализе метеорологических данных. Juropa (стоимость которого — 40 миллионов евро) совсем не похож на традиционный компьютер: без монитора, без клавиатуры, внешним видом напоминает большой шкаф для хранения бумаг. Впервые на четыре месяца он перешел в распоряжение художника — для фотоэксперимента.
Выигрышная ситуация
«16h 30m/-50°» из серии «Звезды» (1989)Фото: VG-Bildkunst Bonn 2014
«Томас Руфф хотел создать большие фотографии высокого разрешения», — рассказывает DW представитель исследователького центра Норберт Аттиг (Norbert Attig). — Если бы он использовал свои личные компьютеры, то на этот проект ушел бы целый год. Поэтому он обратился к нам с просьбой предоставить ему суперкомпьютер». В итоге художнику даже была оказана финансовая поддержка, ведь ученые из «Юлиха» тоже оказались в выигрыше: с таким художником не каждый день удается поработать.
Томас Руфф относится к плеяде фотографов, которые учились в Академии художеств в Дюссельдорфе у звездного дуэта Бернда и Хиллы Бехер (Bernd, Hilla Becher). Их работы хранятся в крупных коллекциях по всему миру и высоко оцениваются на аукционах. Однако Томас Руфф выбрал свой собственный стиль, который лишь отдаленно связан с традиционной фотографией. Он работает со снимками из космоса, сделанными NASA, или фотографиями планет, полученными с телескопа в Андах.
На пределе кибервозможностей
Идея Томаса Руффа заключалась в создании фотограмм в цифровом формате. Еще в начале ХХ века художники Ман Рэй, Мохой-Надь и Кристиан Шад (Christian Schad) экспериментировали с техникой фотограммы, пытаясь сделать черно-белые снимки без применения фотокамеры. Они размещали стеклянные бокалы или шары на светочувствительной бумаге и направляли на них источник света. Все, что раньше приходилось делать вручную, Томас Руфф пытался сделать виртуально, моделируя с помощью компьютера как сами предметы, та и источники света. В итоге все девять вычислительных машин в его мастерской в Дюссельдорфе не выдержали такой нагрузки.
Поэтому фотохудожник и обратился за помощью в «Юлих». К счастью, суперкомьютер Juropa- устаревшая модель, и ученые проверяют его состояние. Эксперименты с фотографией пришлись как раз кстати: так можно было испытать, на что еще способна машина. Полученные знания будут учтены при создании преемника.
«r.phg.02_l» из серии «Фотограммы» (2014)Фото: VG-Bildkunst Bonn 2014«Сами фотограммы нам вряд ли будут полезны, зато проведение расчетов дало очень многое. При хранении, пересылке и обработке данных компьютер подвержен колоссальным нагрузкам. Процессоры сильно нагреваются. Придется подумать, как это изменить в будущей модели», — поясняет Вольфганг Фрингс (Wolfgang Frings), эксперт центра «Юлих» в области высокопроизводительных вычислений.
Искусство иллюзии
Новые суперработы Томаса Руффа представил музей современного искусства S. M.A.K. в бельгийском Генте. В технике фотограммы художника привлекает то, что видимой является лишь тень предмета, а его очертания зритель додумывает сам.
«Это напоминает немного «пещеру Платона», когда человек не знает точно, как выглядят вещи в действительности. На снимке отражается лишь преломление света. Я хотел показать, как мы воспринимаем мир и сколько иллюзии содержится в фотографии», — подчеркивает Томас Руфф. Работая, как он выразился, «в виртуальной темной комнате», художник хотел получить широкоформатные снимки, сохранив при этом все цветовые оттенки. Возникает своеобразная игра красок и форм: от четких линий и кристаллических структур до широких плоскостей.
Композиции для своих фотокартин Томас Руфф составляет с помощью программы Cinema 4D. Компьютерная техника при этом не является самоцелью. Без нее создать фотографии было бы просто невозможно.
«neg()artists» из серии «Негативы» (2014)Фото: VG-Bildkunst Bonn 2014
Помимо фотограмм из суперкампьютера на экспозиции в Генте можно увидеть ранние работы Томаса Руффа: фотографии домашнего интерьера 50-х годов прошлого века, снимки звезд с телескопа в Андах, обработанные художником в 80-е, фотографии Дюссельдорфа, снятые через прибор ночного видения.
Со временем фотокамера играет все меньшую роль, а намерения художника проявляются все четче. Он рассматривает реальность на дистанции, позволяя таким образом предметам говорить самим за себя. «Если бы вы меня спросили: «Господин Руфф, вы фотограф? Я бы сказал: «Нет, я художник», — отвечает он на вопрос о том, что же осталось в его творчестве от фотографии.
Над серией фотограмм Томас Руфф собирается работать и дальше. Но сотрудничество с центром «Юлих» завершено. Теперь предстоит искать новые пути реализации грандиозной задумки.
Алексей Никишин: «Томас Руфф. Зачем делать такие большие фото на паспорт?» – учимся фотографии: alexey_nikishin — LiveJournal
?- Искусство reacceptAll()»> Cancel
Современный художник Томас Руфф известен всему миру своими фотопортретами. Хотя фотографии ему явно не удаются с точки зрения эмоций, характера, психологии. Давайте же разберемся, что и зачем снимает Томас Руфф и почему его портреты так важны для понимания современной фотографии?
Вообще, надо начать с того, что Томас Руфф снимает разную фотографию — не только людей на паспорт, но порно, звездное небо, иногда даже переснимает комиксы Манга. Томас, вообще-то говоря, концептуальный художник, как и его коллеги по Дюссердорфской академии: Гурски, Штрут, работающий с фотографией как с медиа. То есть, делая фотографию, он не всегда фотографирует. Но в этом проекте, Руфф, безусловно, раскрыл себя полностью как настоящий современный портретный фотограф!
Для того, чтобы понять что здесь, я рекомендовал бы Вам посмотреть , что снимают Берндт и Хилла Бехеры, прекрасные учителя Томаса. Газгольдеры. Трубы. Водонапорные башни. Газгольдеры. Трубы. Водонапорные башни. Газгольдеры. Трубы. Водонапорные башни. Вот так. Это называет Типология. Когда художник показывает нам почти одинаковые объекты и предлагает быть внимательнее, и вместе с ним найти разницу — то есть проследить, чем отличаются эти почти похожие объекты в мелочах. Это всегда очень увлекательное путешествие. Наверное, также как разглядывать близнецов. Ведь они такие разные, правда?
Итак, на этих портретах мы видим совершенно безэмоциональные портреты, на которых отсутствуют привычные нам триггеры, по которым мы понимаем характер человека: нет эмоций, нет жестов, нет ничего. Нет ничего характеризующего личность этих людей. Но, когда мы смотрим серию (типологию) мы в этих одинаковых фотографиях начинаем замечать тонкие нюансы. То есть мы воспринимаем не по известным нам зацепкам «про характер», а нам приходится напрячь внимание и заново открывать для себя и придумывать новую систему восприятия отличий. Это тоже самое, что для европейца научиться отличать жителей Сенегала — это очень непростая задача. Здесь примерно тоже самое. Задачка на остроту чувств и сверх-внимание. Опять таки незначимые портреты позволяют нам всмотреться и искать новые зацепки, как бы провалиться с поверхностного уровня узнаваемого, глубже на другой информационный пласт.
С другой стороны, этот проект можно воспринимать как социальное исследование группы людей: молодежи, выходцев из бывшего ГДР. То есть зритель находит в этих лицах что-то общее, и проецирует это на социальную группу. Но мне, почему-то, кажется это достаточно понятным и простым.
Как Вы считаете, правильно ли, что такая фотография занимает в музеях и галереях — может быть лучше освободить его для нормальных портретов?
Свои ответы ответы пишите в комментариях.
Разбор фотографии взят отсюда: «Алексей Никишин: Современная фотография как современное искусство».
А еще, Друзья, Вас ждёт множество других невероятных открытий – немедленно добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на обновления: facebook | vkontakte | livejournal
Tags: contemporary art, contemporary photography, Томас Руфф, как понять современную фотографию, современная фотография, современное искусство, фотография 2000-х, фотография и мысль
Subscribe
Алексей Никишин: «Как сфотографировать молодость, чтоб получилось современное искусство?»
Многие из нас снимали подростков, представителей молодежных субкультур, панков-фриков, и многие даже вступали в контакты с японскими школьницами —…
Алексей Никишин: «Фотоистория или типология.
Как из серии фотографий сделать современный фотопроект?
Все фотографы понимают, что единичной фотографией сложно произвести впечатление на зрителя и передать заложенную в проект мысль. Тогда мы начинаем…
Алексей Никишин: «Что такое концептуальная фотография?»
С концептуальной фотографией в интернете полная неразбериха! Все чувствуют, что это что-то очень важное и современное, но часто относят к ней совсем…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Алексей Никишин: «Как сфотографировать молодость, чтоб получилось современное искусство?»
Многие из нас снимали подростков, представителей молодежных субкультур, панков-фриков, и многие даже вступали в контакты с японскими школьницами —…
Алексей Никишин: «Фотоистория или типология. Как из серии фотографий сделать современный фотопроект?
Все фотографы понимают, что единичной фотографией сложно произвести впечатление на зрителя и передать заложенную в проект мысль.
Тогда мы начинаем…
Алексей Никишин: «Что такое концептуальная фотография?»
С концептуальной фотографией в интернете полная неразбериха! Все чувствуют, что это что-то очень важное и современное, но часто относят к ней совсем…
Томас Рафф — 486 произведений искусства, биографии и выставок на Artsy
8k подписчиков
биографии
Фотография Томаса Руффа охватывает все материальные возможности среды. Художник использует целый ряд техник, от устаревшего производства темной комнаты до цифровых манипуляций, исследуя аутентичность, присвоение и…
Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды
Обзор
Работы на продажу (240)
Результаты аукциона
Примечательные работы
Название художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Исправление
.
..
.
. Видится. Видится
. Видится
. Видится
. Видится
. Видится
. Видится
.milt.
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Museum of Sample Art (Example) и еще 33
Собраны крупным учреждением
Пример, и еще 5
достижения
Активный вторичный рынок
Недавние результаты аукциона в базе данных Artsy Price
Высокий аукционный рекорд
US 85,0 млн.
, Phillip
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
10003
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works For Sale
Some Artist
Location
Some Artist
Местонахождение
Некий Художник
Местонахождение
Некий Художник
Местонахождение
Некий Художник
9008 Местонахождение0003
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Articles
Some Artist
Location
Some Artist
Местоположение
Некоторый художник
Местоположение
Некоторый художник
Местоположение
Некоторый художник
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Related Artists
Artist Name
Nationality, b.
9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Томас Руфф – Шпрют Магерс
Томас Руфф. Фото: Альбрехт Фукс, VG Bild-Kunst 2020
В центре творчества Томаса Раффа (*1958) комплексное творчество — это новаторское концептуальное расширение того, что представляет собой фотография. Потрясающие результаты Раффа широко варьируются: от аналоговых портретов до обработанных изображений, заимствованных из Интернета, отредактированных в цифровом виде архивных изображений и цифровых фотограмм. Работы художника из Дюссельдорфа последовательно исследуют, как исторические и медийные изменения в фотографии влияют на наше понимание отношений между изображением и реальностью.
Подробнее
Рафф создал свою первую фотосерию еще будучи студентом Художественной академии Дюссельдорфа, где он учился у Бернда и Хиллы Бехер. Interieurs (1979–83) фиксирует детали домов, принадлежащих родственникам и знакомым фотографа. Это трезвые, несентиментальные образы, и все же они обладают почти сверхъестественной остротой. Его вторая серия « портретов » (1981–87) — группа крупноформатных фотографий, на которых запечатлены невыразительные лица его друзей, — стала для художника решающим прорывом, закрепившим его положение в современном арт-ландшафте. Необычайно большие изображения, обрамленные как фотография для паспорта или кружка на простом фоне, доводят жанр портретной фотографии до подрывной крайности. Хотя прозаическая серийность этих работ перекликается с «типологиями» индустриальных реликвий Бехеров, их сверхчеловеческий масштаб выбивает зрителя из колеи. Эта влиятельная серия читается как портрет поколения художника: одновременно молчаливый и чрезвычайно красноречивый.
Серия Раффа Sterne ( Stars , 1989–92) была первой, в которой он объединил найденный фотоматериал. Крупноформатные абстракции основаны на телескопических фотографиях ночного неба, Млечного Пути, звезд и газовых туманностей, сделанных в Европейской южной обсерватории. Художник использует аналогичную стратегию для своих cassini (с 2008 г. по настоящее время) и м.р.с. (2010 – настоящее время), для которой он использует фотографии планет Сатурн и Марс, сделанные космическими зондами НАСА. Еще одна серия под названием nudes (1999–2012) показывают, что художник обратил свое внимание на жанр фотографии обнаженной натуры: Рафф увеличил порнографические фотографии с низким разрешением из Интернета и обработал их с помощью процесса сдвига пикселей, который придал им размытое, живописное качество. Похожая стратегия используется в серии jpegs (2004–08), которая выдвигает на передний план одноименный формат сжатия цифровых изображений. Здесь художник уменьшил найденные изображения, прежде чем расширить их до большого, почти монументального масштаба, так что их обычно невидимые пиксельные строительные блоки достигают размера в несколько сантиметров каждый. Для press++ (2015 – настоящее время) художник собрал исторические пресс-фотографии из архивов американских газет и журналов и отсканировал лицевую и оборотную стороны каждой из них. Работы из этой серии объединяют обе стороны изображения таким образом, что тексты, обозначения и следы использования фоторедакторами становятся видимыми. Стратегии присвоения, которые Рафф использует в этой и других сериях, никогда не являются самоцелью. Они скорее используются на службе исследования — чтобы осветить триумф цифровых визуальных данных в повседневной жизни, например, чтобы поднять вопрос об авторстве в случае машинных фотографий или поставить под вопрос ассоциативное пространство нашего коллективного вуайеризма.
Еще одним аспектом творчества художника является его исследование методов фотографического изображения. Например, серия Ruff Negatives (с 2014 г. по настоящее время) включает сложный процесс, используемый для преобразования найденных исторических фотографий в фотонегативы. Характерный оттенок сепии ранней фотографии превращается в свою противоположность, принимая призрачные голубые тона, напоминающие процесс печати цианотипии. Также парадигмой является его серия Photograms (с 2012 г. по настоящее время). В виртуальной фотолаборатории Рафф заново изобретает в цифровом виде наиболее аналогичный из всех фотографических приемов: метод, который включает размещение объектов непосредственно на светочувствительной бумаге, а затем их экспонирование на свету для создания изображения.
Работа Томаса Раффа затрагивает историческую, эстетическую и психосоциальную жизнь фотографии, создавая в процессе новый визуальный опыт. Фотография для художника — технология, изменяющая сознание. Образы, которые мы с его помощью производим, подобны симптомам; они раскрывают о нас больше, чем мы могли себе представить.
Томас Руфф
Посещение студии Музея Виктории и Альберта, Дюссельдорф, 2018 г.
Работы
Thomas Ruff
Tableau Chinois 14 , 2019
Thomas Ruff
Tableau Chinois 14 , 2019
C-Print
240 × 185 CM (FRAME)
CPRINT
240 × 185 CM (FRAMES)
. (framed)
Inquire
Thomas Ruff
tableau chinois 18 , 2020
Thomas Ruff
tableau chinois 18 , 2020
C-print
240 × 185 cm (framed)
94 1/ 2 × 72 7/8 дюйма (в рамке)
insik
Thomas ruff
Tableau Chinois 04 , 2019
Thomas Ruff
903 903 903 903 903
903 903 903
) 7/8 дюймов (в рамке)
АНКУС
Thomas Ruff
Substrat 31III , 2007
Thomas Ruff
SUPSTRAT 31II , 2007 SUPSTRAT 31II , 2007 . × 105 1/2 дюйма
Inquire
Thomas Ruff
press++50.08 , 2016
Thomas Ruff
press++50.08 , 2016
C-Print
237 × 185 cm
93 1/4 × 72 7 /8 inches
Inquire
Thomas Ruff
jpeg rl03 , 2007
Thomas Ruff
jpeg rl03 , 2007
C-print
263 × 188 cm
103 1/2 × 74 inches
Запросить
Thomas Ruff
h.t.b.16 , 1999
Thomas Ruff
h.t.b.16 , 1999
C-print
21.5 × 29 cm
8 1/2 × 11 3/8 inches
Inquire
Thomas Ruff
phg.03_I , 2013
Thomas Ruff
phg.03_I , 2013
C-print
240 × 185 cm
94 1/2 × 72 7/8 inches
Inquire
Томас Руфф
цветок.s.1121900 , 2018
Thomas Ruff
Flower.S.11 , 2018
C-Print
100 × 80 CM
39 3/8 × 31 1/2 дюйма
Запрос
THOMA Дом №. 12 I , 1988
Томас Руфф
Номер дома 12 I , 1988
Хромогенная печать
179 × 212 см
70 1/2 × 83 1/2 дюйма
Запросить
Томас Руфф
1,52903 neg◊04_00003
Thomas Ruff
neg◊stil_02 , 2015
C-print
27.4 × 23.4 cm
10 7/8 × 9 1/8 inches
Inquire
Thomas Ruff
Porträt 1985 (G. Benzenberg) , 1986
Thomas Ruff
Porträt 1985 (G. Benzenberg) , 1986
C-print
24 × 18 cm
9 1/2 × 7 inches
Inquire
Thomas Ruff
Кассини 10 , 2009
Thomas Ruff
Cassini 10 , 2009
C-print
98.5 × 108.5 cm
38 7/8 × 42 3/4 inches
Inquire
Thomas Ruff
16h 08m/-25° , 1992
Thomas Ruff
16H 08M/-25 ° , 1992
C-Print
260 × 188 см
102 3/8 × 74 дюйма
QUINKIRE
92. Кюн) , 1987
Томас Рафф
Porträt (C. Kühn) , 1987
C-Print
232 × 185 CM
91 3/8 × 72 7/8 дюймов
Thomas Ruff
9043 904.PHGI.PHGI.PHGI4.PHGI.PHGI 903.PHGI 9039.PHGI 9039.PHGI 903.PHGI 903.PHGI. 2015
Thomas Ruff
r.phg.03_III , 2015
C-print
185 × 185 cm (framed)
72 7/8 × 72 7/8 inches (framed)
Inquire
Thomas Ерш
3D_ma.rs.s.01 , 2012
Томас Рафф
3D_ma.r.s.01 , 2012
C-print
250 × 180 cm
98 3/8 × 70 7/8 inches
Inquire
Thomas Ruff
press++32.65 , 2016
Thomas Ruff
press++32.65 , 2016
C-Print
228 × 185 cm
89 3/4 × 72 7/8 inches
Inquire
Thomas Ruff
m.n.o.p.10 , 2013
Томас Рафф
m.n.o.p.10 , 2013
Хромогенный принцип
77,5 × 102 см
30 1/2 × 40 1/8 дюймов
Проверка
Thomas Ruff
Tableis Chinois 14 , 2019
CPRIND
93 CPIND
9393 CPIND
CPIND
CPIND
CPRINT
CPIND
CPRINT
CPIND
. )
94 1/2 × 72 7/8 дюймов (в рамке)
Inquire
Thomas Ruff
Tableau Chinois 14 , 2019
Thomas reff
TABLEATIO
240 × 185 см (в рамке)
94 1/2 × 72 7/8 inches (framed)
Inquire
Thomas Ruff
tableau chinois 18 , 2020
Thomas Ruff
tableau chinois 04 , 2019
C-print
240 × 185 cm (framed)
94 1/2 × 72 7/8 inches (framed)
Inquire
Thomas Ruff
tableau chinois 04 , 2019
Thomas Ruff
Substrat 31III , 2007
C-принт
186 × 268 cm
73 1/4 × 105 1/2 inches
Inquire
Thomas Ruff
Substrat 31III , 2007
Thomas Ruff
press++50.08 , 2016
C- Печать
237 × 185 см
93 1/4 × 72 7/8 дюймов
АНКУСА
Thomas Ruff
Press ++ 50,08 , 2016
3 Thomas Ruff
, 2016
3 9043 , 2016
3 , 2016
3 , 2016
3 , 2016
3 , 2016
3 , 2016
3 , 2016
-print
263 × 188 см
103 1/2 × 74 дюйма
Inquire
Thomas Ruff
jpeg rl03 , 2007
Thomas Ruff
h. t.b.16 , 1999
C-print
21.5 × 29 cm
8 1/2 × 11 3/8 inches
Inquire
Thomas Ruff
h.t.b.16 , 1999
Thomas Ruff
phg.03_I , 2013
C-print
240 × 185 cm
94 1/2 × 72 7/8 inches
Запросить
Томас Рафф
phg.03_I , 2013
Thomas Ruff
flower.s.11 , 2018
C-Print
100 × 80 cm
39 3/8 × 31 1/2 inches
Inquire
Томас Руфф
цветочная серия 1121900 , 2018
Томас Руфф
№ дома 12 I , 1988
Хромогенная печать
179 × 212 см
70 1/2 × 83 1/2 дюйма
Запросить
Томас Руфф
Дом №. 12 I , 1988
Thomas Ruff
neg◊stil_02 , 2015
C-print
27.4 × 23.4 cm
10 7/8 × 9 1/8 inches
Inquire
Thomas Ruff
neg◊stil_02 , 2015
Thomas Ruff
Porträt 1985 (G. Benzenberg) , 1986
C-Print
24 × 18 CM
9 1/2 ×
Портрет 1985 (G. Benzenberg) , 1986
Thomas Ruff
Cassini 10 , 2009
C-print
98.5 × 108.5 cm
38 7/8 × 42 3/4 inches
Inquire
Thomas Ruff
Cassini 10 , 2009
Thomas Ruff
16h 08m/-25° , 1992
C-print
260 × 188 cm
102 3/8 × 74 inches
Inquire
Thomas Ruff
16ч 08м/-25° , 1992
Thomas Ruff
Porträt (C. Kühn) , 1987
C-Print
232 × 185 CM
91 3/8 × 72 7/8 дюймов
QUINKIRE
91 . (C. Kühn) , 1987
Thomas Ruff
r.phg.03_III , 2015
C-print
185 × 185 см (в рамке)
72 кадра 7/8 дюйма (72 7/8 дюйма)
Запросить
Томас Руфф
r. phg.03_III , 2015
Thomas Ruff
3D_MA.R.S.01 , 2012
C-Print
250 × 180 CM
98 3/8 × 70 7/8 дюймов
Inquire
9000 2.
, 2012 Thomas Ruff
press++32.65 , 2016
C-Print
228 × 185 cm
89 3/4 × 72 7/8 inches
Inquire
Thomas Ruff
press ++32.65 , 2016
Томас Рафф
M.N.O.P.10 , 2013
Хромогенный принцип
77,5 × 102 см
30 1/2 × 40 1/8 дюймов
Thomas Ruff
040404.10403. .103. . . . . . . 904.m. 904.m. 904.m. 904.m. 904.m. 904.m. 904.m. . . 904.m. . . . . 9.Выставки в Spruth Magers
Mies in Mind
Джон Бок, Томас Деманд, Тея Джорджадзе, Дженни Хольцер, Kraftwerk, Рейнхард Муха, Отто Пьене, Томас Рафф, Томас Шайбиц
20 августа – 4 сентября 2021 г.
Berlin
В рамках выставки parcours Mies In Mind, , организованной INDEX Berlin по случаю открытия Новой национальной галереи, Sprüth Magers представляет работы Джона Бока, Томаса Деманда, Теи Джорджадзе, Дженни. Хольцер, Райнхард Муха, Отто Пиене, Томас Руфф и Томас Шайбиц на групповой выставке, посвященной архитектору Людвигу Мис ван дер Роэ и его знаменитому зданию.
Томас Руфф
Новые работы
7 июля – 26 августа 2017 г.
Берлин
В многогранной практике, которая исследует постоянно меняющиеся возможности фотографии, исследования Раффа в области визуальных и культурных явлений обязаны интересу в том, как технологии заставляют нас видеть. Это проявляется в его широком спектре предметов и методов, от портретной живописи и астрономической документации до фотограмм и цифровых абстракций, созданных алгоритмами.
ПодробнееPress
Thomas Ruff
WDR, 12 сентября 2020 г.
Der Ganze Ruff
Rheinische Post, обзор от Annette Bosetti, 10 сентября 2020
от негативных.
Frieze, обзор Лори Тейлор, 12 октября 2018 г.0003
Томас Руфф Спрут Магерс
Artforum International, обзор Йенса Астхоффа, ноябрь 2017 г.
Головокружительный мир Томаса Раффа
The New York Times International Edition, обзор Эндрю Диксона, 7–8 октября 2017 г.
Modern Matter, интервью Микеле Робекки, осень/зима, 2017
Подробнее
Thomas Ruff Edition 46
Süddeutsche Zeitung Magazin, 19 ноября 2021 г.
Интервью с художником Томасом Раффом
Financial Times, интервью Лиз Джоби, 15 сентября 2017 г.
Забытые винтажные фотографии голливудских актрис Томаса Раффа
CNN Style, обзор Клайва Мартина, 5 июля 2017 г.0392
Die Dame, 2017
Thomas Ruff В Time and Space
Интервью, интервью Эмили МакДермотт, 5 апреля 2016 г.
FRIESSERAURINIS
FRIESRAURY
. Томас Рафф: Цикл и Кассини
Эйкон, статья Александры Мацнер, 2010 г. 0003
Томас Руфф (*1958, Целль-ам-Хармерсбах) живет и работает в Дюссельдорфе. Избранные персональные выставки включают K20, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen (2020–2021), Национальную портретную галерею; Галерея Уайтчепел, Лондон (2017 г.), Национальный музей современного искусства, Токио (2016 г.), SMAK, Гент, которые побывали в Кунстхалле Дюссельдорф (оба в 2014 г.) и Дом искусств в Мюнхене (2012 г.). В 2017 году выставка Томаса Руффа New Works была выставлена в галерее Spruth Magers в Берлине. Недавно его работы были представлены на групповых выставках в Музее Гуггенхайма в Бильбао (2021 г.), Кунстхаус Цюрих (2020 г.), Музее современного искусства в Нью-Йорке (2019 г.).), Тейт Модерн, Лондон (2018 г.) и Музей Виктории и Альберта, Лондон (2018 г.). В 2021 году Томас Рафф представил свою первую крупную персональную выставку в Юго-Восточной Азии в Национальном тайваньском музее изящных искусств в Тайчжуне.
Образование
1977–85 | Staatliche Kunstakademie Düsseldorf, Дюссельдорф (класс профессора Бернда Бехера) |
Обучение
2000–06 | Профессор Staatliche Kunstakademie Düsseldorf, Дюссельдорф |
Награды, гранты и стипендии
2016 | Художник года, Музей американских друзей Израиля (AFIM), Нью-Йорк |
2011 | Премия PhotoEspaña 2011, Мадрид |
2006 | Премия Infinity Международного центра фотографии, Нью-Йорк |
2003 | Ханс-Тома-Прайс, Музей Ганса-Тома, Бернау |
Государственные коллекции
Художественный музей А4, Чэнду |
Музей Арарио, Сеул |
Художественный институт Чикаго |
Брод, Лос-Анджелес |
Музей современного искусства Castello di Rivoli |
Художественный музей Далласа |
Фонд современного искусства Картье, Париж |
Фотомузей Винтертура |
Гуггенхайм Абу-Даби |
Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Вашингтон |
Музей кайзера Вильгельма, Крефельд |
Кунстхалле Бремен |
Художественный музей Базель |
Художественное собрание Северного Рейна-Вестфалии, Дюссельдорф |
Музей искусств округа Лос-Анджелес |
Метрополитен-музей, Нью-Йорк |
Музей современного искусства Стокгольм |
Музей современного искусства, Франкфурт |
Музей современного искусства, Нью-Йорк |
Национальная галерея Виктории, Мельбурн |
Национальный художественный музей, Осака |
Национальный музей современного искусства, Токио |
Национальный музей фотографии, Копенгаген |
Художественный музей Филадельфии |
Музей современного искусства Сан-Франциско |
Музей Соломона Р.![]() |
Stedelijk Museum voor Actuele Kunst, Гент |
Тейт, Лондон |
Музей Виктории и Альберта, Лондон |
Скачать полную биографию
Jpegs: Photographs by Thomas Ruff
Exhibition dates: 21st May – 13th September 2009
Thomas Ruff (German, b. 1958)
Interieur 2D (Tegernsee)
1982
Chromogenic print
Courtesy der Künstler / художник
© VBK, Wien 2009
Выставка работ известного фотографа Томаса Руффа, посвященная его новой серии Cassini и Zycles . Его клинические фотографии своей кататонической ригидностью вызывают у зрителя оцепенение. Зритель становится соучастником платонических отношений (форм) с нереальностью, представляемой камерой, направляемой ироничным, хирургическим взглядом Раффа. Рафф искажает и искажает традиционные бинарные понятия присутствия/отсутствия, истины/реальности, поверхности/глубины, чтобы бросить вызов самой основе видения, самой основе связи фотографии с индексальностью и присутствием в современном цифровом мире, то, что Уильям Эгглстон, похоже, утратил. искусство делать (см. предыдущий пост).
Как заметил Морис Бланшо,
«Образ не имеет ничего общего со значением, означающим, как подразумевает существование мира, усилие истины, закон и яркость дня. Образ предмета не только не является значением этого предмета и не помогает его постижению, но стремится отвлечь его от его значения, удерживая его в неподвижности подобия, на которое он не имеет ничего похожего».
.
Нет единой правды; есть только конкурирующие нарративы и интерпретации мира, который не может быть полностью и точно описан2. В расщеплении образа и смысла возникает кризис контроля: он становится иллюзорным и отмеченным сомнением.
В фотографиях Раффа отношения между изображением и контекстом, между причиной и следствием становятся еще более наслоенными, пока сам акт видения больше не обрамляется или не предполагается через отношения расстояния или перспективы. Фотографии Раффа становятся борьбой за позиционность в физические, умственные и эмоциональные конфликты проявляются в зрителе, когда мы смотрим косо? с парадоксальным намерением? на эти безэмоциональные образы.
Доктор Маркус Баньян
.
Большое спасибо Kunsthalle Wien за разрешение опубликовать фотографии в публикации. Пожалуйста, нажмите на фотографии для увеличения версии изображения.
- Бланшо Морис. Взгляд Орфея. Нью-Йорк: Барритаун, 1981, с. 85
- Таунсенд , Крис. Мерзкие тела: фотография и кризис взгляда. Мюнхен: Престель, 1998, с. 10
- Бернетт , Рон. Культуры видения: образы, медиа и воображаемое. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1995, стр. 137-138
Thomas Ruff (German, b. 1958)
Zycles 3048
2008
Chromogenic print
Courtesy der Künstler / the artist
© VBK Wien, 2009
Thomas Ruff ( German, b. 1958)
Zycles 3045
2008
Chromogenic print
Courtesy der Künstler / the artist
© VBK Wien, 2009
Thomas Ruff (German, b. 1958)
Cassini 01
2008
Chromogenic print
Courtesy der Künstler / the artist and Mai 36 Galerie, Zürich
© Thomas Ruff
Thomas Ruff (Немецкий, р. 1958)
Cassini 06
2008
Хромогенная печать
Courtesy Der Künstler / The Artist and Mai 36.0391 Thomas Ruff (German, b. 1958)
Cassini 08
2008
Chromogenic print
Courtesy der Künstler / the artist and Mai 36 Galerie, Zürich
© Thomas Ruff
Thomas Ruff (немецкий, 1958 г.р.)
Cassini 03
2008
Хромогенная печать
Courtesy der Künstler / the artist and Mai 36 Galerie, Zürich
© Thomas Ruff
скептицизм: для него фотографическая поверхность — это тонкая фольга, обманывающая зрителя своей иллюзией крайнего реализма и в то же время раскрывающая принципиальную невозможность познания мира в наш цифровой век. Образы Раффа как будто категорически отрицают главный атрибут фотографии — предложение достоверной фиксации реальности. Вместо этого, через свои немые образы, лишенные всякой эмоциональности, Рафф представляет нам современную субъективность, определяемую амнезией.
Текст с Castello Di Rivoli [Online] цитируется 24/05/2009 больше не доступна онлайн
Thomas Ruff (German, b. 1958)
Pretrait (A. Siekman (A. Siekman (A. Siekman. )
1987
Хромогенная печать
210 x 165 см (82 11/16 x 64 15/16 дюймов)
Courtesy der Künstler/The Artist
© VBK, Wien 2009
во время позднего 1980S Phise Phiseeduffed Rrafed 1
9000 2
. сокурсники в Дюссельдорфской академии художеств, сочетая типологический стиль своего учителя Бернда Бехера с последовательными прогрессиями и первичными структурами минимализма. Масштабность и техническое совершенство портретов Раффа отсылают как к музею, так и к улице — к рекламным щитам и героической живописи — возвышая анонимного натурщика до уровня и заметности публичной фигуры. Однако вместо того, чтобы претендовать на то, чтобы изобразить трансцендентную, индивидуальную сущность натурщика, портреты Раффа намеренно предполагают нейтральность фотоснимков, физиономических исследований и удостоверений личности и, в более широком смысле, всего ярко освещенного мира слежки, в котором находятся его объекты. были подняты. Возраст и среда его натурщиков имеют решающее значение для значения изображений: этим молодым людям, подкованным в средствах массовой информации, не угрожает глаз камеры, они комфортно, но твердо приспосабливаются к ее прощупывающему взгляду. Результаты одновременно соблазнительны и слегка тревожны, как при изучении человеческого образца, каждая пора и волосок которого доступны для тщательного изучения, но чьи мысли и чувства всегда вне досягаемости.
Текст с веб -сайта Metropolitan Museum Hard
Thomas Ruff (немецкий язык, б. 1958)
Partrait (A. Kachold)
1987
Chromgenic).
© VBK, Wien 2009
Thomas Ruff (немецкий, р. 1958)
Портрет (S. Weirauch)
1988
Chromogenic
434.1434 © VBK, Wien 2009
«Реальность перед камерой — это реальность первой степени, репрезентация реальности перед камерой — это реальность второй степени, и далее любое число возможных градаций и искажений».
.
Томас Рафф
«Попытка увидеть больше и лучше — это не вопрос прихоти, любопытства или баловства. Увидеть или погибнуть — вот само условие, наложенное на все, что составляет вселенную, по причине таинственного дара существования».
.
Тейяр де Шарден, « Зрение» 1947
Работы Томаса Раффа, одного из самых важных фотографов современности, привлекают наше внимание к таким разнообразным предметам повседневной жизни, как люди, архитектура, вселенная и Интернет. Благодаря своей обширной персональной презентации, включающей в общей сложности около 150 экспонатов из 11 групп работ, Kunsthalle Wien предлагает первый всесторонний обзор разнообразного творчества художника в Австрии.
Томас Руфф учился в Дюссельдорфской академии художеств, где учился у Бернда и Хиллы Бехер, а также у Андреаса Гурски, Кандиды Хёфер, Акселя Хютте и Томаса Штрута, которые в наши дни делают международную карьеру. Фотограф производит впечатление внимательного и сосредоточенного наблюдателя своих мотивов. Для него объективность не является чем-то нейтральным, она должна пересматриваться с каждой новой фотографией. Например, серия крупномасштабных портретов, над которой Рафф начал работать в 1986 году и благодаря которым он стал известен во всем мире, восхищает нас решительной отстраненностью, с которой он запечатлел своих моделей, которые в основном были с ним знакомы. Такой подход обеспечивает сверхточный хирургический взгляд, воспроизводящий все до мельчайших деталей как эквивалентное. Это также свидетельствует о степени интереса художника к истории фотографии, о том, насколько критично он относится к ее предмету и о том скептическом отношении, которое он иногда занимает к этому средству.
От его стереоскопических взглядов на миф о городском развитии Бразилиа и его явно антиэссеистических архитектурных фотографий зданий Herzog & de Meuron, которые основаны на инструкциях, до его цифровой обработки изображений планеты Сатурн, доступных бесплатно на на веб-сайте НАСА художник исследует концепции образцового, объективности, реальности и духа времени. Основываясь на половине из примерно двадцати тематических групп его работ, созданных к настоящему времени, выставка исследует концепт пары поверхность/глубина, который на первый взгляд кажется довольно простым, но при ближайшем рассмотрении оказывается сильно дискурсивным, и фокусирует внимание на формальные аспекты встречаются снова и снова во всем его творчестве.
Как раз к Международному году астрономии 2009 Томас Рафф представляет работы из своей последней серии Cassini — искусно обработанные изображения Сатурна и его спутников, сделанные космическим кораблем Cassini. Именно итальянский астроном Галилео Галилей открыл окно в небо с помощью своего телескопа 400 лет назад. Таким образом, он произвел революцию в представлении человека о себе относительно вселенной, а также в его понимании и способе обращения с понятиями близости и расстояния, поверхности и глубины.
Томас Рафф. «Поверхности, глубины » передает то, что эти понятия, переведенные в образы, делают со зрителем на феноменологическом уровне и как они бросают ему вызов. Кривые 90 359 циклов Раффа, 90 360, искаженные в трехмерную сферу, раскрывают чувственный опыт блуждания по виртуальным глубинам, доступным только человеческому глазу. Тем не менее, созерцание представленных мотивов также проясняет контекстуальную цель художника по критическому комментарию различных возможностей фотографического аппарата изображать реальность и манипулировать ею.
Пресс-релиз с веб-сайта Kunsthalle Wien [В сети] Процитировано 24 мая 2009 г. Больше не доступен в Интернете Вселенная и Интернет. Благодаря обширной персональной выставке, на которой представлено в общей сложности около 150 работ, Kunsthalle Wien предлагает первый всесторонний обзор разнообразного творчества художника в Австрии.
Томас Рафф производит впечатление острого и сосредоточенного наблюдателя, передающего свои мотивы сверхточным хирургическим взглядом. Для него объективное представление реальности — это не нейтральный процесс, а нечто, подвергающееся сомнению с каждой новой фотографией. Через всю выставку, как нить, пролегает кажущаяся пара противоположностей поверхности и глубины и их весьма вариативных проявлений. Наряду с его серией крупноформатных портретов 1980-х годов, за которые Рафф получил международное признание, и его архитектурными фотографиями зданий Herzog & de Meuron, которые основаны на инструкциях, выставка посвящена его последним cassini и zycles серии . Обрабатывая в цифровом виде изображения планеты Сатурн и ее спутников с веб-сайта НАСА, художник исследует понятия образцового, реальности и духа времени. Также изображая пару понятий поверхности/глубины, кажущиеся трехмерными кривые циклов Раффа раскрывают сенсорный опыт блуждания по виртуальным глубинам, доступный только человеческому глазу.
Текст с веб-сайта Kunsthalle Wien
Thomas Ruff (German, b. 1958)
Herzog & de Meuron, Ricola Mulhouse
1994
Chromogenic print
Courtesy der Künstler / the artist
© Thomas Ruff
Томас Руфф (немецкий, 1958 г.р.)
№ дома. 11 III
1990
Хромогенная печать
Courtesy der Künstler / the artist
© VBK, Wien 2009
Томас Рафф впервые стал известен благодаря своим портретам домов и фабричных зданий, а также ночного неба, изображенным в естественной и объективной манере. Рафф фотографировал здания либо строго фронтально, либо под прямым углом друг к другу, всегда обращая внимание на правильную резкость и нейтральное освещение, и с одной и той же точки зрения. Своими неоднозначно обсуждаемыми ню эротических, а иногда и порнографических сцен из Интернета, которые он проецировал на нерезкие большие форматы, он расширил границы фотографии в 1999. С тех пор его интернет-увеличения с четко подчеркнутой пиксельной структурой считаются его «торговой маркой». Томас Рафф начал заниматься медиумом изображения в самом начале своей творческой карьеры. Помимо аналоговых и цифровых фотографий собственного производства, он работал на основе существующих изображений. Он любил работать с не эффектными, исторически типичными мотивами и прорабатывал изображения на компьютере, при этом его особенно интересовала техническая сторона фотографии. Часто новая группа работ начиналась с выбора конкретной техники, например, снимки ночного неба 19 века.92 до 1995 года, которые были сделаны с помощью камеры и усилителя ночного видения. Поскольку усилитель ночного видения является визуальным инструментом, разработанным для войны в Персидском заливе, эта серия представляет собой подсознательную игру на медиальном измерении, созданном этой войной.
После цифрового создания серии Substrat абстрактных психоделических цветных изображений 2002 года из комиксов Manga, он начал свою последнюю серию zycles , в которой он работал с гораздо более сложными абстрактными измерениями. Это были широкоформатные струйные отпечатки на холсте, которые уже произвели фурор на 9-й выставке этого года.0359 Art Unlimited в Базеле. Трудно поверить, что эти композиции, состоящие из изогнутых линий и разбросанные по всему изображению, возникли в математике, а точнее, в устаревших книгах XIX века по электромагнетизму, изображавших магнитные поля на медных пластинах. Томас Рафф особенно интересовался переводом этих рисунков в трехмерное пространство. Для этого он использовал трехмерную компьютерную программу, которая переводила математические формулы в сложные трехмерные линейные структуры. Рафф записал различные подробные виды этих виртуально созданных линейных структур. Переплетение линий развивалось перед открытым пространством неопределенной глубины, иногда филигранной, иногда подчеркнутой.