Учиться фотографировать: Как научиться фотографировать на любой фотоаппарат — Алексей Гвоздев на vc.ru

Содержание

Уроки по фотографии | как научиться фотографировать

В этом уроке по фотографии я расскажу как творчески использовать выдержку, либо замораживая движущиеся объекты, либо преднамеренно размывая их. Я расскажу о практических возможностях выдержки, настройках фотоаппарата, движении в кадре и о том, как использовать все это для более получения креативных фотографий.

Снимая фотосказки, я часто дополняю сюжет и образ моделей винтажными вещами. Мои персонажи словно видения, пришедшие из прошлого. На них нет изысканных дорогих нарядов, их одежда проста и понятна. При этом я стараюсь всему, что попадает в кадр придать свою историю, чтобы зрителю захотелось додумать, что произошло за минуту до того, как камера издала щелчок.

Не раз получал вопросы, как фотографировать на концертах. Якобы беру с собой камеру с дорогим светосильным объективом, а получается какая-то лажа. Не удивительно! На концертах, особенно проходящих в помещениях, сложное и постоянно меняющееся освещение, которое зачастую и является проблемой для выбора правильных настроек.

Но это не значит, что добиться классных кадров невозможно. Следуйте этим советам, и вы получите отличные снимки с концертов.

Не секрет, что, чтобы получить подобные снимки нужно использовать длинную выдержку и снимать со штатива. Но есть некоторые подводные камни, о которых многие не догадываются. В попытках превратить на снимках воду в пар или сделать людные улицы пустынными многие получают пересвеченный кадр, а чаще просто белое пятно.  Так как же получить качественные фотографии снимая с длинной выдержкой днем? Об этом вы узнаете в данном уроке.

В этом видеоуроке по фотографии мы дадим 10 крайне веских причин, почему вы как фотограф просто обязаны использовать ваш штатив, или купить новый если у вас его еще нет

Как настроить фотокамеру правильно. Простая инструкция для начинающих фотографов. Какой формат выбрать и почему, в каком режиме фотографировать, как подобрать выдержку, диафрагму, ISO, как изменить глубину резкости и прочие вопросы, которые мы разберем в этом уроке.

В этом уроке фотографии вы узнаете как правильно использовать высокое ISO и низкое ISO (ISO — светочувствительность). В общем какое ИСО выставлять в разных случаях

В этом уроке по фотографии мы разберем какой объектив лучше ФИКС или ЗУМ, а так же рассмотрим все плюсы и минусы обоих видов объективов. И вы наконец разберетесь какой объектив вам подойдет для того или иного вида съемки.

В этом уроке фотографии вы узнаете как передать настроение и эмоции на фотографиях и сделать их более атмосферными. 10 приемов для фотографов, которые научат вас делать атмосферные фотографии

Понимание и умение использовать тональный диапазон в фотографии просто необходимо для получения отличных снимков. В этом уроке фотографии я расскажу как работать с тональным диапазоном, что поможет многократно улучшить ваши фото.

В этом уроке по фотографии я расскажу про 9 мифов, которые витают над чудной технологией создания HDR фотографий, которая расширяет динамический диапазон ваших снимков, делая их более интересными.

Кроме того я наглядно покажу как создавать HDR

С какого возраста начинать обучение фотографии?

В наше время сложно представить свою жизнь без фотографии. А ведь впервые с фотографией широкая публика познакомилась не так давно – в 1839 году, а первый фотографический снимок датирован 1826 годом. Прогресс не стоит на месте, с каждым годом процесс получения фотоизображения все более и более совершенствуется. В наше время он чрезвычайно упростился с технической точки зрения: в фотокамеру больше не нужно заряжать пленку, нет необходимости заниматься ее проявкой и самому печатать фотографии. Также нет нужды изучать экспонометрию, ведь в любой современной цифровой технике, снабженной функцией фотографирования, есть встроенный экспонометр. Фотографировать стало настолько легко, что это уже доступно даже маленькому ребенку.
Процесс светописи стал проще и доступнее. Количество фотографов увеличилось. Стало ли от этого больше хороших фотографий? Пусть это решают искусствоведы. Темой нашей статьи будет вопрос, с какого возраста в наше время лучше начинать обучение ребенка фотографии.
Дети приобретают умение пользоваться современной техникой с самого раннего возраста – мобильные телефоны, компьютерные игры, игровые приставки и вот уже ваш семилетний ребенок лучше вас разбирается в вашем же мобильном телефоне и «фотоаппарате», встроенном в него.
Да, большинство современных детей начинают знакомство с миром фотографии именно с «фотоаппарата» мобильного телефона. При этом возможности встроенной в мобильник фотокамеры воспринимаются эдаким набором волшебных заклинаний: нажал тут – изображение приблизилось, нажал там – стало черно-белым и т.д. Большинству пятиклассников непонятно, для чего вообще нужны фотоаппараты, если есть айфоны. Непонятно, но очень интересно!
Практика общения со школьниками разного возраста приводит меня к выводу, что возрастные особенности учеников 5-х–6-х классов не позволяют ребенку воспринять некоторые достаточно сложные понятия, необходимые в процессе обучения фотографии – дети еще не знакомы с основами физики и химии. Но это совсем не говорит о том, что ребенку этого возраста не нужно учиться фотографировать.
В практике автора был случай, когда дети первого класса после всего лишь одного урока по фотографии, длившегося 45 минут, настолько повысили качество фотосъемки, что несколько работ было выставлено на детский окружной конкурс фотографии и попало в финал. И это несмотря на то, что тема фотоконкурса была «В кадре – спорт». Качественная фотосъемка спортивных событий является непростой задачей и для взрослого человека. Первоклашки же снимали в спортивном зале, где недостаточно освещения, да и «фотомодели» почти постоянно находятся в движении – прыгают, бегают. Кроме того, юные фотографы, как вы понимаете, были вооружены «мыльницами», которые по своей природе мало приспособлены к фотосъемке в подобных условиях. И все же результат этих съемок превзошел наши ожидания.
Безусловно, к фотографиям малышей предъявляются несколько иные требования, чем требования к фотоработам старшеклассников. Но, тем не менее, это опыт говорит о том, что обучать фотографии можно даже первоклассников. Но это отдельная тема, а сегодня мы поговорим о занятиях фотографией в средней и старшей общеобразовательной школе. Перед началом написания обучающей программы по фотографии для школьного фотокружка перед автором встала задача: определить, с какого же возраста целесообразно начинать обучение?
Мы располагаем данными, полученными в ходе проведения проектной работы по фотографии под названием «Портрет покажет и расскажет» (автор: ученица 7-го класса ГБОУ Центра образования № 1239 Е.Рябова, руководитель: Майорова В.В.) Работа стала победителем конкурса на Грант Префекта ЦАО для школьников в 2012 году. В ней был применен метод анкетирования, для которого использовалась анкета полузакрытого типа. Анкетирование проводилось среди учеников 5-х–10-х классов.
В ходе работы над проектом большое внимание было уделено разработке анкеты. Нам кажется верным утверждение из книги Григорьева С.И., Растова Ю.Е. «Основы современной социологии»: «Не стоит думать, что исследовательские возможности опросов безграничны. Данные, полученные опросными методами, выражают субъективные мнения опрошенных (респондентов). Их нужно сопоставлять с информацией объективного характера, которую должно вырабатывать иными способами. Наибольший исследовательский эффект опросы дают лишь в сочетании либо с контент-анализом, либо с наблюдением, либо с экспериментом, либо с другими методами». [1]
Поэтому данные, полученные в результате анкетирования, мы сопоставляли с наблюдениями автора, которые проводились в течение ряда лет среди различных возрастных групп детей во время преподавательской работы автора в ГБОУ Центре образования № 1239 в системе дополнительного образования и в Мастерской художественного проектирования Н.Л. Селиванова.
Сначала был разработан макет анкеты, который использовался во время пилотажного этапа исследования. Группа респондентов включала в себя по два ученика от каждой возрастной группы, принимавшей участие в исследовании.
Целью пилотажного этапа являлась доработка анкеты, доведение ее до нужной кондиции, что позволило избежать снижения валидности сделанных в конце исследования выводов. Во время анкетирования велось наблюдение за реакциями респондентов, которое позволило ответить на следующие вопросы: адекватно ли понимают респонденты смысл каждой составляющей анкеты; нет ли в анкете непонятных слов или терминов, допускающих их неоднозначное толкование; не является ли формулировка того или иного вопроса анкеты внушающей (навязывающей) заранее задуманный ответ; не вызывает ли тот или иной вопрос отрицательных эмоций и т.д.
Во время проведения пилотажного этапа, важную роль был призван сыграть последний пункт предлагаемых на каждый вопрос ответов. Он предполагал возможность для респондентов добавить в ответы что-то от себя, дописать свой вариант ответа, что собственно и делало нашу анкету анкетой полузакрытого типа. Анализ этого пункта ответов был призван способствовать уточнению вопросов и вариантов ответов на них.
После проведения пилотажного опроса последовала обработка полученных данных и доработка с их учетом анкеты, которая была использована на следующем этапе исследования – основного анкетирования. Все респонденты были разделены на три возрастные группы: 1 группа: ученики 5-х–6-х классов (примерно 11–12 лет) – 41 человек; 2 группа: ученики 7-х–8-х классов (примерно 13–14 лет) – 21 человек; 3 группа: ученики 9-х–10-х классов (примерно 15–16 лет) – 18 человек.
После проведения основного анкетирования последовала обработка полученных первичных данных и перевод их в удобную для последующего анализа форму в виде графиков.
Первый вопрос: Считаете ли вы, что умение делать хорошие фотопортреты: а) важно для любого человека; b) важно лишь для человека, который немного интересуется фотографией; с) важно лишь для человека, который серьезно увлекается фотографией; d) совсем не нужно, ведь фотография – это так скучно; e) что-то другое.

Анализируя результаты ответов на первый вопрос, мы обратили внимание на то, что около 44% детей первой возрастной группы считают, что умение делать хорошие фотопортреты важно лишь для человека, который серьезно увлекается фотографией. Дело в том, что в этом возрасте дети только начинают увлекаться фотографией и не задумываются о качестве своих фоторабот, для многих из них фотография – еще достаточно сложно и поэтому это умение выглядит ненужным.
Около 61% респондентов второй возрастной группы считают, что умение делать портреты важно для любого человека. И действительно, практически все дети в этом возрасте начинают увлекаться фотографией, для них это новое, интересное и нужное дело.
Что же касается детей старшего возраста – третьей группы, то они в своем большинстве (54%) считают умение делать портреты важно лишь для человека, который немного интересуется фотографией. В этом возрасте многие из детей уже решили, интересна им фотография или нет. Если они не относят фотографию к сфере своих интересов, то и получать умения в этой области считают ненужным.
Заметим также, что ответ, в котором говориться, что фотография – это скучно и умение делать портреты совсем не нужно, не выбрал ни один ребенок. Это еще раз подчеркивает тот факт, что дети считают фотографию неотъемлемой частью своей жизни.
Второй вопрос: Фотопортрет в наши дни нужен для того, чтобы: a) поместить его в КОНТАКТ (примечание: имеется в виду социальная сеть «ВКонтакте») на аватар; b) для оформления личного портфолио; с) чтобы подарить на память родственникам и друзьям; d) что-то другое.

Для первой возрастной группы использование фотопортрета в качестве оформления своей страницы в социальной сети и в качестве подарка друзьям и родственникам явилось одинаково значимым (32% и 33%). Становясь старше, ребята немного теряют интерес к представлению фото в Интернете (17%), зато у них возрастает потребность дарить портреты друзьям и родственникам (50%).
Хочется обратить внимание на вариант ответа b, который предлагал использовать фотопортрет для оформления личного портфолио. Так как в настоящее время ученики постоянно слышат о важности создания собственного портфолио, то с возрастом для них этот аспект становиться все более значимым, что и подтверждает график.
Третий вопрос: Мне нравится делать фотопортреты потому что: a) у меня это хорошо получается; b) мне интересно изображать человека и общаться с людьми; с) я не люблю снимать портреты; d) потом я смогу подарить эти фотографии на память; c) что-то другое.

Третий вопрос касался того, насколько нравится ребятам делать фотопортреты. Здесь тоже проявились любопытные закономерности: дети первой группы в большинстве ответили «Я не люблю снимать портреты» (44%). Это вполне закономерно, ведь чаще всего они просто не умеют их делать.
Большинство ребят второй группы ответило, что им нравится снимать фотопортреты, потому, что у них это хорошо получается (61%). И действительно, к этому возрасту, ребята уже вполне неплохо умеют фотографировать и очень самоуверенны.
Большая часть респондентов третьей группы (54%) ответили, что им нравится фотографировать, так как интересно изображать человека и общаться с людьми. Это говорит о том, что в этом возрасте дети начинают более глубоко воспринимать фотографию, видя в ней средство самовыражения и социального контакта. В то же время, они уже способны критически относиться к собственному творчеству – поэтому всего около 25% опрошенных считают, что это у них получается хорошо.
Четвертый вопрос: Какие фотопортреты вы предпочитаете: a) родственников; b) друзей; с) самого себя; d) домашних питомцев и прочих животных; c) посторонних людей; f) что-то другое.

Ответы на четвертый вопрос показали, что, во-первых, среди всех возрастных категорий востребованными оказались все перечисленные виды портретов. Во-вторых, ребята с возрастом все более заинтересованно делают портреты посторонних людей. По своему опыту общения с детьми хотим добавить, что именно в этом возрасте большинство детей, увлекающихся фотографией в той или иной степени, начинают относиться к ней не только с утилитарной точки зрения, но и воспринимают ее как искусство и средство самовыражения.
Пятый вопрос: Считаете ли вы, что умеете снимать портреты: a) очень хорошо, просто отлично; b) хотелось бы научиться делать их получше; с) плохо, почти не умею; d) что-то другое.

Пятый вопрос был посвящен тому, как дети оценивают свои способности в области фотосъемки. Из графика видно, что большинство всех респондентов хотели бы научиться делать фотопортреты лучше, и с возрастом количество этих желающих возрастает.
Перед тем, как сделать выводы, хотелось бы отметить, что несмотря на то, что проектная работа, в рамках которой проводилось анкетирование, и само анкетирование были посвящены только фотопортрету, мы считаем, что вполне можем интерполировать полученные в ходе работы выводы на всю детскую фотографию в целом. Ведь фотопортрет, который появился практически сразу после изобретения фотографии, по праву является одним из основных ее жанров, а среди детей школьного возраста тема портрета является одной из самых любимых и востребованных.
Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что уже с 5-го–6-го класса школьники хотят и могут обучаться фотографии. Автор на своем опыте убедился в том, что детям этого возраста интересно изучать даже технические аспекты, нужно только преподавать их по адаптированным для данного возраста программам. Очень часто ребенку просто не хватает элементарных технических знаний и навыков, чтобы суметь воплотить в жизнь ту или иную творческую идею. Поэтому изучению технических основ фотографии следует уделять серьезное внимание. Одновременно важно соблюсти баланс, не позволяющий превратиться фотографии в «технический» предмет, перегруженный сложными терминами, от которых ребенок быстро устает.
Обучение фотографии очень хорошо проводить в игровой форме. Вспомним, что писал В. А. Сухомлинский о месте игры в жизни ребенка: «Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития». Это высказывание Сухомлинского в большей степени касается детей дошкольного возраста. Но важно помнить о том, что и для детей 5-х–6-х классов все еще остается важен игровой момент в обучении, который стимулирует познавательную активность ребенка, вносит соревновательный момент в процесс обучения. Особенно хорошо, если эти игровые обучающие моменты носят эвристический характер, способствующий активизации творческой деятельности, мобилизации подсознания и рождению новых идей. Все это необходимо учитывать при составлении обучающих программ по фотографии, рассчитанных на детей 5-го–6-го класса.
Дети 11–12 лет уже обладают достаточным эстетическим, перцептивным и жизненным опытом для того, чтобы суметь «вырезать» из окружающего мира «свой» кусочек пространства, имеющий субъективное истолкование. Этот опыт у каждого ребенка индивидуален, на него можно влиять, формировать его. Процесс изучения фотографии как нельзя лучше подходит для использования интегративного подхода в обучении. Как известно, приоритетными идеями интегративного образования считаются личностная направленность обучения, смыслообразующие структуры и системность в обучении, рефлексия. Изучение смежных художественных областей деятельности человека позволяет расширить кругозор ребенка, помогает сформировать у него целостное видение мира.
Таким образом, фотография – один из самых доступных в наше время способов самовыражения личности ребенка, который не требует специальных навыков и умений, таких как, например, умение рисовать. То есть, фотографировать можно и не имея никаких технических или художественных знаний. Тем не менее, знакомство с необходимой технической информацией, с основами композиции и освещения, повышает уровень художественности самих фотоснимков юных фотографов.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Григорьев С. И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 256 с. (Онлайн http://www.vipstudent.ru/index.php?q=lib&r=19&id=1190901566&p=2). Обращение: сентябрь 2012 г.
2. Пожарская С.Г. Фотомастер. — М.: Пента, 2001. — 336 с.
3. Попова Л.С. Интегрированный подход как одна из концептуальных идей современного образования. Статья раздела «Общепедагогические технологии». Электронное издание. (Онлайн http://festival.1september.ru/articles/533862/). Обращение: сентябрь 2012 г.

Что такое беззеркальная камера?

В то время как в зеркальных камерах используется зеркальный механизм, чтобы либо отражать свет в оптический видоискатель, либо пропускать его непосредственно на датчик камеры, в беззеркальных камерах такой зеркальный механизм полностью отсутствует (отсюда и название), что означает, что свет, проходящий через объектив всегда заканчивается на датчике изображения. Поскольку свет больше не отражается оптическим видоискателем (OVF), беззеркальные камеры обычно полагаются на электронные видоискатели (EVF) и ЖК-дисплеи, которые в основном проецируют то, что видит датчик изображения. Из-за отсутствия зеркального механизма и оптического видоискателя беззеркальные камеры можно сделать проще, легче и менее громоздкими по сравнению с зеркальными камерами.

Ниже приведена иллюстрация, показывающая разницу между DSLR и беззеркальной камерой:

Как видите, по сравнению с беззеркальной камерой, DLSR имеет гораздо больше компонентов, составляющих внутреннюю часть камеры. Помимо сложного зеркального механизма, есть фокусировочный экран, конденсорная линза, пентапризма / пентазеркало и другие компоненты, такие как вторичное зеркало и датчик фазового автофокуса, которые присутствуют на DSLR.

Как работают беззеркальные камеры

Напротив, беззеркальная камера механически намного проще — свет проходит через объектив (№1) прямо на датчик изображения (№4), а оптический видоискатель заменяется электронным видоискателем (№9), который копирует датчик изображения. . При нормальной работе механический затвор камеры (№3) остается открытым и обычно используется только в конце экспозиции. Из-за отсутствия зеркала и пентапризмы расстояние между фланцами (расстояние между байонетом объектива и датчиком изображения) на беззеркальных камерах может быть значительно сокращено, как показано на рисунке выше. Из-за этого корпуса большинства беззеркальных камер тоньше и легче по сравнению с зеркальными фотокамерами.

Беззеркальные камеры имеют много преимуществ перед цифровыми зеркальными камерами. Помимо потенциально более легкого веса и объема самой камеры, использование электронного видоискателя может принести фотографам множество преимуществ. Поскольку все дублируется непосредственно с датчика изображения, настройки камеры, такие как баланс белого, насыщенность и контрастность, можно просматривать непосредственно через видоискатель, а в видоискателе можно размещать наложения дополнительной информации, включая живые гистограммы, что позволяет фотографам точно видеть, о чем они. сфотографировать. В сочетании с системой быстрого обнаружения контраста или обнаружения фазы на датчике можно воспользоваться возможностью увеличения объекта для проверки фокусировки, использования акцентирования фокуса, обнаружения лиц и других мощных функций, гарантирующих точное достижение фокусировки с помощью каждый выстрел. При съемке в условиях дневного света можно использовать электронный видоискатель для просмотра изображений вместо того, чтобы полагаться на задний ЖК-дисплей камеры.

В то же время беззеркальные камеры имеют свой список недостатков. Во-первых, электронный видоискатель может быть активен только тогда, когда камера включена и на датчик изображения подается питание, что может существенно повлиять на срок службы батареи камеры. Во-вторых, электронные видоискатели могут иметь заметное отставание, затемнение и высокую контрастность, что может затруднить привыкание для некоторых фотографов. Что касается автофокуса, хотя последние модели беззеркальных камер могут быть очень быстрыми и точными, они по-прежнему не так хороши при съемке быстрых действий, особенно в условиях низкой освещенности.

Мы написали подробный пост, в котором беззеркальные камеры сравниваются с цифровыми зеркальными камерами, поэтому, если вы хотите узнать больше о плюсах и минусах каждой из них, ознакомьтесь с нашей статьей «Беззеркальные и зеркальные камеры».

7 быстрых советов по обучению фотографии

Вы можете научиться фотографировать любой камерой . Достаточно знать основы фотографии. Вот как вы будете…

… избавиться от автоматического режима навсегда

… сделать более качественные фотографии

… создавайте свои фотографии так, чтобы они были динамичными и интересными

… мгновенно совершенствуйте свои навыки фотографирования

Содержание

1. Самые важные значки на вашей камере и их значение

2. Свет

3. Понимание экспозиции

3.1 Диафрагма
3.2 Скорость затвора
3.3 ISO
3.4 Связь между диафрагмой, скоростью затвора и ISO

3

2

2 4. Еще немного настроек

5. Типичные ошибки

6. Советы по композиции

7. Как научиться фотографировать

1. Самые важные значки на вашей камере и их значение

Я уже упоминал во введении, что не имеет значения, какая у вас камера. Даже если у вас есть карманная камера с меньшим количеством ручных настроек или вы просто фотографируете на свой мобильный телефон, вы все равно можете получить здесь много советов по композиции изображения и освещению.

Символы на камере сбивают с толку новичков. Но я могу заверить вас, вы будете знать самые важные из них наизусть в течение очень короткого времени. И вы просто проверяете руководство на наличие менее важных, когда они вам нужны.

Функциональное колесо

Функциональное колесо, обычно расположенное в верхней части камеры, используется для выбора режима камеры.

P … Программа Авто. Моя цель — полностью отвлечь вас от этого режима и вместо этого научить вас устанавливать настройки для достижения наилучших результатов.

S (Т, ТВ) … Приоритет выдержки . Это один из двух полуавтоматических режимов. В этом режиме вы устанавливаете выдержку, а камера выбирает диафрагму. S обозначает приоритет выдержки, Tv — значение времени.

A (Av) … Приоритет диафрагмы . Это второй полуавтоматический режим. В этом режиме вы устанавливаете диафрагму, а камера выбирает время. Обратите внимание, что камера не знает, снимаете ли вы со штатива. При определенной выдержке фотографии, сделанные от руки, перестают быть в фокусе и могут получиться размытыми.

M … Установка экспозиции вручную . С помощью этой настройки вы выбираете как диафрагму, так и скорость затвора.

B … Режим лампы . Вы используете эту настройку для длинных выдержек от 30 секунд и более.

Вот описание значков , которые вы найдете на задней панели камеры. Значки могут незначительно отличаться в зависимости от производителя камеры. Блокировка экспозиции, например, устанавливается через звездочку на камерах Canon, эквивалентом на Nikon является кнопка AE-L/AF-L.

Фото ©Canon, описание: чемодан и страсть к путешествиям

С помощью кнопки Q Quick Adjust (на Canon) можно быстро перейти к отдельным параметрам настройки.

2. Светильник

Давайте перейдем к чему-то гораздо более захватывающему, чем символы камеры, к очень важному фактору в фотографии:

 свету. Фотография означает «рисование светом» (оно состоит из древнегреческих слов photós (свет) и graphein (рисунок).

По сути, лучший свет для фотографии — это утренний и вечерний . Почему? солнце еще низко, и поэтому оно выглядит теплым и золотым.Золотой свет имеет теплый и приятный эффект — эмоции, которые люди обычно предпочитают.Время золотого света также называют золотой час .

Особенно во время путешествий не всегда возможно фотографировать исключительно в светлое время суток. Обратите внимание, что свет очень резкий в полдень и ранним днем, так как солнце стоит очень высоко. Это приводит к длинным и жестким теням, которые не подходят для многих пейзажей. Пейзажи, например, кажутся плоскими и скучными, без глубины и структуры. Однако в большом городе с небоскребами высокое солнце может быть преимуществом, потому что вы найдете улицу и ее здания в свете.

Здания с колоннами и симметрией также очень подходят для полуденного света, чтобы подчеркнуть тени.

Я также рекомендую использовать удивительный свет синего часа . Это время утром до восхода солнца и вечером после захода солнца. Когда солнце находится на 4-8 градусов ниже горизонта, озоновый слой Земли поглощает желтую и красную части солнечного света. Синие части цвета остаются, и поэтому небо на этой фазе становится темно-синим. Здесь вы найдете мои советы по фотосъемке в синий час и какие пейзажи особенно подходят для съемки в синий час.

ПЛОХОЙ ПРИМЕР : Я снимал эту прекрасную деревушку в Провансе в предвечернем свете. Он кажется скучным и плоским. В золотом вечернем свете крыши отливают красноватым оттенком, и весь пейзаж выглядит намного теплее и привлекательнее.