Что такое частотное разложение в Фотошоп и как его сделать
- Информация о материале
- Наш блог
- Фотошоп
- Просмотров: 643
Частотное разложение — достаточно распространенный метод ретуши в Фотошоп, который используют множество ретушеров и специалистов по творческой обработке изображений. Существует несколько техник и способов как создать частотное разложение, в нашем видеоуроке мы рассмотрим классическую схему.
Что такое частотное разложение в Фотошоп
Техника частотного разложения подразумевает под собой разделения изображения по пространственным частотам. В классическом рассмотрении — это высокая частота, где находится текстура и низкая частота, где располагается свето-теневой рисунок изображения. Таким образом, происходит разложение изображения на текстуру и свето-тень, где ретушь производится с каждой частотой в отдельности, что открывает перед ретушером массу возможностей.
Практика создания частотного разложения
Сложность урока – сложная
Продолжительность — 20 минут
Уважаемые друзья! Если уроки нашего курса по ретуши методом частотного разложения принесли вам пользу и понравились, Вы можете поддержать наш проект и помочь в записи продолжения данного и других курсов. Мы будем благодарны за любое внимание с Вашей стороны. Данная форма находится на каждой странице с уроками курса, вы можете сделать это единожды, указав любую сумму, с любой страницы. Спасибо!
Позвоните чтобы узнать подробнее
+7(963)972-82-58
или отправьте письмо:
Спросите нас письменно
Вам интересен фотошоп? Вы хотите окунуться в мир графики и дизайна? Пройдите наши курсы по самой последней версии программы Adobe Photoshop и освойте программу на профессиональном уровне. У нас имеются различные направления обучения Фотошопу, в зависимоти от ваших предпочтений или профессиональной направленности.
Курс ретуши в Фотошоп
Базовый курс по Фотошоп
- Назад
- Вперед
Copyright © 2009 — 2022 Академия дизайна. Выездные компьютерные курсы. Все материалы данного сайта защищены авторским правом.
Ретушь изображений в Фотошопе методом частотного разложения
Наверяка вам уже известно, что в ретуши фотографий самой что ни на есть «черной магией» является то, как достичь невероятно гладкой кожи, при этом не теряя резкости ее текстуры, а также текстуры одежды. В Photoshop существуют фильтры для размытия и повышения резкости, но оба эти процесса несколько противоречивы.
В этом уроке я покажу вам, как я произвожу ретушь фотографии от начала до конца, используя метод, который позволяет выборочно обрабатывать не только различные области изображения, но и различные уровни детализации. Метод частотного разложения заключается в создании сильно детализированного слоя (высокая пространственная частота) и слоя с низкой детализацией из фотографии-исходника — этот метод впервые изложил в доступной форме Шон Бейкер, фотограф и ретушер из штата Мэриленд. Эта техника позволяет сгладить грубые участки и обработать области с хорошей детализацией независимо друг от друга, а также вам станут доступны высококачественные и недеструктивные методы обработки, при помощи которых можно сделать фотографию более резкой.
Ben Secret.
1. Откройте в Photoshop фотографию, которую хотите отретушировать. Первым делом убедитесь, что вы работаете в 16-битном режиме. Далее создайте 2 копии исходной фотографии, выбрав ее на панели слоев и дважды нажав Ctrl+J. Назовите нижний слой «low frequency» (низкая частота, мы будем использовать этот слой в качестве цветности и тона кожи), а верхний — «high frequency» (высокая частота – это слой будет использоваться в качестве текстуры). Самый нижний слой с исходной фотографией (по умолчанию он называется «Background» (Фон) не трогайте, возможно, он понадобится вам в дальнейшем.
2. Перейдите на слой «low frequency». Чтобы применить к вашей фотографии метод частотного разложения, сперва следует удалить все детали с этого слоя. Для этого применим к этому слою фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), выбрав через меню Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу). Значение радиуса определяется точкой пересечения высоко детализированного и размытого слоя, т.е. значение радиуса нужно подобрать таким образом, чтобы такие четкие детали как, к примеру, поры кожи и ресницы, стали размытыми. Подберите нужный размер радиуса размытия для вашей фотографии.
3. Теперь перейдите на слой «high frequency» и выберите Image — Apply Image (Изображение — Внешний канал). Для параметра Layer (Слой) выберите ваш слой «Low frequency», Blending (Наложение) = Add («Добавление») (не Linear Dodge Add!), Scale (Масштаб) = 2, Offset (Сдвиг) = 0, поставьте галочку у параметра Invert (Инвертировать) и нажмите Оk. Если вы все сделали правильно, у вас должен получиться слабо детализированный слой. Измените режим наложения (Blending Mode) этого слоя на Linear Light (Линейный свет).
4. Итак, ваше изображение восстановлено без потери качества. Перейдите на слой «low frequency» и примените к нему фильтр Surface Blur (Размытие по поверхности) (Filter — Blur — Surface Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по поверхности)). Это делается для того, чтобы сделать переходы между затемненными и осветленными участками кожи более плавным, без «размазывания» границ этих областей. Автор использует следующие настройки фильтра:
Radius (Радиус): 11;
Threshold (Изогелия): 10;
5. Поскольку слой с «высокой частотой» аккуратно отделен от остальных слоев и напрямую не затрагивает исходный слой с вашей фотографией, размытие и дорисовка изображения становятся не-деструктивными. Из-за яркого света на лице девушки имеются слишком грубые тени. Находясь на слое «low frequency», при помощи инструмента Eyedropper Tool (Инструмент «Пипетка» / Клавиша «I») — для определения цвета, и инструмента Brush Tool (Инструмент «Кисть» / Клавиша «B») с мягкими краями (параметр Flow (Нажим) установите на 1%) аккуратно сгладьте контуры тени на лице девушки.
6. Перейдите на слой «high frequency» и отретушируйте кожу девушки, убрав пятна, морщины и растрепанные волосы. Один из любимых инструментов автора — Spot Healing Brush Tool (Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» / Клавиша «J»). Без «низких частот» этот инструмент становится еще более эффективным, позволяя вам удалить ненужные детали, не создавая при этом цветных пятен, не соответствующих цветовой гамме текущей области ретуширования.
7. При помощи этой техники также можно очень качественно повысить резкость изображения. Перейдите на слой «high frequency» и продублируйте его, нажав Ctrl+J. Перейдите на копию этого слоя («high frequency copy») и добавьте этому слою маску (клавиша «Q»). Вернитесь на слой «high frequency», выделите его (Ctrl+A) и скопируйте (Ctrl+C), затем перейдите на маску слоя «high frequency copy» и вставьте (Ctrl+V) скопированное изображение. Чтобы перейти на маску слоя, нажмите Alt и кликните по иконке маски. После этого инвертируйте изображение на маске слоя, нажав Ctrl+I.
8. Далее применим технику осветления/затемнения (Dodge/Burn), чтобы сделать осветленные и затемненные участки более ярко выраженными. Для этого выберите Layer — New — Layer (Слои — Новый — Слой / Shift+Ctrl+N). Измените режим наложения на Overlay (Перекрытие) и поставьте галочку у пункта «Fill with Overlay — neutral color (50% gray)» (Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (серым 50%)), чтобы залить новый слой 50%-ным серым цветом, ведь прорисовывать света и тени мы будем именно на нем.
Возьмите инструмент Brush Tool (Инструмент «Кисть» / Клавиша «B») черного (или белого) цвета, небольшого размера с мягкими краями и установите значение параметра Flow (Нажим) на 1%. Пройдите белой кистью по светлым областям, а черной – по темным. На рисунке ниже показано, как выглядит этот слой в режиме Normal (Нормальный):
9. Вы также можете использовать технику осветления/затемнения с кистями больших размеров для создания более выразительных светов и теней на фоне модели. К примеру, автор создает еще один слой, залитый 50%-ным серым цветом, чтобы осветлить различные элементы фотографии, например – кексы. Также автор добавил свечения от лампы и сделал более насыщенной тень позади девушки.
10. После ретуши, осветления и затемнения кожи модели при помощи кисти у вас могут появится небольшие неоднородные (пятнистые) области. Чтобы проверить наличие таких областей, создайте корректирующий слой «Curves» (Layer — New Adjustment Layer — Curves (Слои — Новый корректирующий слой — Кривые)), расположите его поверх всех слоев и придайте кривой форму, как показано на рисунке ниже. Таким образом вы сразу заметите небольшие тоновые несоответствия для дальнейшей коррекции.
Создать корректирующий слой «Curves» можно кликнув на иконке «Add new fill or adjustment layer/Create new fill or adjustment layer» (Создает новый корректирующий слой или слой-заливку) в нижней части панели слоев:
11. Отключите отображение корректирующего слоя «Curves» (Кривые) из предыдущего шага и создайте еще один корректирующий слой «Curves» (Кривые). Расположите его над предыдущим слоем с кривыми. Этот слой нам нужен для того, чтобы немного осветлить тени. Перейдите на голубой канал (Blue Channel) и добавьте немного голубого оттенка теням, придав кривой форму, как на картинке ниже. После того, как будете довольны результатом, продублируйте этот слой (Ctrl+J), чтобы при необходимости воспользоваться им в дальнейшем.
12. Далее создайте еще один слой «Curves» (Кривые) – он нужен нам для коррекции цветовой гаммы изображения. Для изображений, которые нуждаются в координальной тоновой коррекции, автор проводит цветокоррекцию перед тем, как приступить к ретуши фотографии. Тем не менее, в данном примере это больше художественный эффект. Выберите синий канал (Blue Channel) и поверните кривую примерно на 10 градусов по часовой стрелке.
13. Теперь добавьте корректирующий слой Layer — New Adjustment Layer — Hue/Saturation (Слои — Новый корректирующий слой — Цветовой тон/Насыщенность) и Layer — New Adjustment Layer — Brightness/Contrast (Слои — Новый корректирующий слой — Яркость/Контрастность), чтобы сбалансировать цветовую гамму/яркость/контраст на данном этапе. Установите параметр Saturation (Насыщенность) = -27. Измените режим наложения слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) на Color (Цветность), чтобы изображение не потеряло контрастность.
14. Чтобы добавить блеска светлым областям, создайте новый слой (Ctrl+Shift+N), измените цвет переднего плана на белый и выберите Select — Color Range (Выделение — Цветовой диапазон). Подберите такое значение параметра Fuzziness (Разброс), чтобы на черно-белом превью у вас были выделены белым только самые яркие части светлых областей. Нажмите Оk и залейте полученное выделение белым цветом.
15. По задумке автора эта фотография должна получиться очень нежной с «мягкими» оттенками цветов. Области, которые вы только что залили белым цветом могут быть немного зернистыми. Чтобы это исправить, находясь на слое с белыми областями, выберите Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу) Radius (Радиус) = 5 рх. Таким образом, границы белых областей станут более мягкими и им добавится едва заметное нежное свечение.
16. Теперь давайте добавим некоторую глубину теням на фотографии, чтобы сфокусировать внимание зрителя на девушке и кексах. Для этого повторите «Шаг 14», но уже не для светлых областей, а для темных: измените цвет переднего плана на черный, выберите Select — Color Range (Выделение — Цветовой диапазон) и подберите параметр Fuzziness (Разброс) таким образом, чтобы у вас были выделены самые темные участки. Создайте новый слой и залейте выделение черным цветом. Уменьшите Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 10-20%.
17. Окинем взглядом нашу работу: одна деталь на фотографии будет отвлекать зрителя от лица модели – это коричневый кекс, лежащий на раковине. Чтобы исправить это, автор создает новый слой и при помощи инструмента Clone Stamp Tool (Инструмент «Штамп» / Клавиша «S») в режиме «Sample (Образец): All Layers (Все слои)» заменяет темный кекс на светлый, который находится рядом с ним.
18. В процессе ретуши некоторые «креативщики» первым делом берутся корректировать форму лица, пропорций и т.д. при помощи фильтра Liquify (Фильтр — Пластика), все же лучше всего это сделать в конце, поскольку это самый деструктивный шаг. Автор обычно сохраняет изображение в формате PSD, а затем объединяет в нем все слои специально для этого шага. В данном случае автор немного выпрямил девушке нос и уменьшил растяжение мочки уха под весом серьги.
Автор: Ben Secret;
Перевод: Mangorielle;
Ссылка на источник;
Урок взят с Демиарта
Разложение по частотам. Ретушь изображений в Photoshop методом частотной декомпозиции
В этом учебном пособии показано, как ретушировать в Photoshop путем разложения изображения на низкочастотные и высокочастотные компоненты. Низкочастотный компонент позволяет корректировать цвет и тон, не затрагивая мелкие детали, такие как текстура кожи. Высокочастотная составляющая, наоборот, позволяет работать с фактурой, не затрагивая цвет и тон.
Возьмите исходное изображение с несовершенством кожи в виде прыщей – распространенной проблемой подростков.
1. Откроем наше изображение в Adobe PhotoShop CS5. Создайте 2 копии фонового слоя (можно использовать сочетание клавиш J+CTRL — скопировать на новый слой). Назовем верхний слой текстурой, нижний — TON.
2. Отключите видимость слоя ТЕКСТУРА и перейдите к слою ТОН. Размоем этот слой с таким радиусом, чтобы от нас исчезли явные дефекты.
Небольшие дефекты останутся, но мы их легко исправим.
Мы создали низкочастотный слой. Он не показывает мелкие детали изображения, такие как текстура кожи. На этом слое можно исправить некоторые дефекты: пятна, цвет, тон, черно-белый рисунок, не затрагивая текстуру кожи.
3. Перейдем к слою ТЕКСТУРА. Включите его видимость. Примените фильтр ЦВЕТНОЙ КОНТРАСТ с тем же радиусом, что и при размытии по Гауссу.
ФИЛЬТР → ДРУГОЕ → ЦВЕТ. КОНТРАСТ
Измените режим наложения для слоя ТЕКСТУРА на ЛИНЕЙНЫЙ СВЕТ. В результате получается изображение с чрезмерной резкостью.
4. Необходимо ослабить действие режима наложения LINEAR LIGHT в 2 раза. Для этого используйте корректирующий слой КРИВАЯ, который мы привяжем к слою ТЕКСТУРА с помощью обтравочной маски.
Необходимо, удерживая клавишу ALT, нажать на иконку создания корректирующего слоя, которая находится внизу панели СЛОИ.
Включите параметр ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДЫДУЩИЙ СЛОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБЖИМНОЙ МАСКИ.
Смещаем черную и белую точки кривой на ¼ диапазона. Это снижает контраст нижележащего слоя на 50%.
После применения всех вышеперечисленных действий наши изображения ДО и ПОСЛЕ должны выглядеть одинаково. Теперь мы можем ретушировать слои независимо друг от друга.
Ретушь1. Перейдите на слой ТЕКСТУРА. Для удобства создайте новый пустой слой, он автоматически привяжется к слою с текстурой.
2. Отключаем нижележащие слои и корректирующий слой, чтобы контраст изображения стал выше, и нам было удобнее следить за изменениями текстуры кожи. Вы можете использовать любые стандартные инструменты ретуширования, такие как STAMP.
Итак, мы исправили текстуру кожи, но могли быть небольшие пятна и неравномерный цвет кожи.
Вы можете исправить эти дефекты следующим образом.
3. Перейдите на слой TON. Для удобства создаем пустой слой. Инструментом «Кисть» с непрозрачностью 50%, выбрав соседний цвет (удерживая клавишу ALT), наложите его в нужных местах. Таким образом, мы можем легко редактировать цвет, не затрагивая текстуру.
Еще один вариант тоновой ретуши. Его можно использовать как дополнительный метод для достижения лучшего результата.
4. Для этого создайте копию фона и переместите ее между слоями TEXTURE и TONE. Отключить все наложения.
ФИЛЬТР → РАЗМЫТИЕ → РАЗМЫТИЕ ПО ГАУССУ
При обработке портрета часто возникает вопрос, как сохранить текстуру кожи, избавившись от всех неровностей и изъянов. Есть фильтр Photoshop Portraiture, делающий кожу пластичной. Это не правильно. Сколько бы ни говорили, что применять его нужно умеренно и дозировано, результат от его применения оставляет желать лучшего. Сейчас мы поговорим о том, как добиться хорошего результата. Этот способ не для ленивых.
Частотное разложение — давно известный метод ретуши. Его сложно освоить, но в дальнейшем достаточно легко применять на практике. Все действия по декомпозиции можно записать в экшен, и тогда процесс обработки максимально автоматизируется и упрощается. В этой статье будет пошагово описан весь процесс декомпозиции на слои.
На фотографиях все прыщики и некоторые дефекты кожи уже удалены с помощью инструментов «Восстанавливающая кисть» и «Контур». Лишние пятна убираются путем прорисовки черно-белого узора. Изображение после первоначальной коррекции стало немного лучше, но над текстурой кожи еще нужно поработать.
Начнем. Создайте копию фона и перейдите в меню Filter-Other-High Pass. Под действием фильтра слой становится серым. Установите настройки на 6 пикселей. Значение может быть изменено в диапазоне от 2 до 11 пикселей. От этого зависит выбор настроек. насколько велика текстура кожи. Теряется при съемке крупным планом, значение нужно ставить от 9 до 11 px. Если модель фотографируется по пояс или в полный рост, то текстура кожи на снимке будет прекрасной.
Определившись с настройками, нажмите OK и переименуйте слой в High Pass. Теперь для удобства создайте группу (Ctrl+G), поместите туда обработанный слой и назовите группу — «Текстура»
Теперь измените режим наложения всей группы на Линейный свет.
Картинка сразу стала цветной, но детализация завышена. Теперь давайте это исправим.
Выберите слой High Pass, который находится в группе, с помощью мыши и создайте над ним корректирующий слой Curves.
В настройках уменьшаем крутизну кривой как на скриншоте. Теперь вы можете закрыть это окно.
Теперь снова сделайте копию фонового слоя. Примените к нему Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу и установите значение 6 пикселей в настройках. Очень важно, чтобы значения в ранее примененном фильтре высоких частот и в настройках радиуса размытия по Гауссу совпадали. Примените фильтр и измените имя слоя на «Размытие».
Этот слой также помещается в новую группу, которую мы назовем «Точечный».
Теперь вы можете видеть, что картинка приобрела первоначальный вид. Если отключить все созданные слои, то видно, что разницы нет. (Слои можно быстро отключить, зажав Alt + клик по глазу. Это действие отключит все слои, которые находятся выше.) Смысл всех этих манипуляций в том, что в верхней группе у нас есть текстура изображения, а в нижнюю группу мы можем рисовать, размывать и корректировать основу. Все действия в нижней группе не повлияют на текстуру.
Теперь, чтобы мы не отвлекались на текстуру, выключаем ее. Переходим к нижней группе. Мы видим пятна и неровности. Создайте копию слоя Blur и примените Gaussian Blur. На этот раз мы определяем размытие на глаз. Размытие до исчезновения мелких и средних пятен. Большие пятна размером с нос или голос еще не тронуты. Размытие чаще всего выполняется со значением от 10 до 25 пикселей.
Создайте маску для этого слоя и залейте ее черным цветом.
Выберите кисть и установите непрозрачность и расход на 10%. Желательно, чтобы эти параметры были равными, так как от этого кисть работает более корректно. Пипеткой берем образец цвета с участка, который нам больше всего нравится. Кисточкой закрасьте пятно в той области, которая вам не нравится. С помощью этой техники можно убрать блики от вспышки или круги под глазами. При рисовании очень важно ей следовать. чтобы области, которые зарисовываются, не стали плоскими. Для качественной ретуши стоит иметь хоть какое-то художественное образование. Также не помешает походить на курсы визажиста.
Нарисовав все проблемные места в группе «Точечный», переходим к работе в группе «Текстура». Включив группу с текстурой, мы видим, что текстура сохранена, а кожа выровнена.
При всем этом хорошо видно, что текстура в местах бывших бликов от вспышки и там, где были круги под глазами, стала слишком грубой.
Создайте копию слоя High Pass и выберите инструмент Healing Brush Tool. В настройках кисти лучше сделать ее овальной. Это сделает эффект кисти не таким заметным. Установите жесткость кисти около 90%. В настройках кисти НЕОБХОДИМО установить Текущий слой. Далее работаем кистью в обычном режиме. С помощью Alt берем нормальный участок и работаем над «больным». Если после работы кистью границы остаются слишком резкими, то нужно нанести белую маску, а необходимые места затереть черной кистью с небольшой прозрачностью.
Если есть места со слабой текстурой, то нужно перейти на корректирующий слой Кривые 1 и на маске слоя черной кистью с Непрозрачностью и Растеканием равным 20% нарисовать места со слабой текстурой. Текстура кожи в этих областях будет улучшена.
По окончании обработки необходимо уменьшить прозрачность слоя «Размытие копии» до 70 — 80%. Значение 100% делает кожу слишком идеальной. Этого не происходит.
В статье описан только один этап обработки портрета. На картинках ниже показаны четыре варианта обработки: 1 — конвертация из RAW без изменений; 2 — следствие первичной обработки в RAW-конвертере и прорисовки светотени; 3 — результат частотного разложения; 4 — окончательный результат с проработкой цвета и контраста.
Посмотрим еще несколько портретов, обработанных методом частотной декомпозиции.
По материалам сайта:
Вы, наверное, уже знаете, что в ретуши фотографий самая «черная магия» — это как добиться невероятно гладкой кожи, при этом не потеряв четкости ее фактуры, а также фактуры одежды. В фотошопе есть фильтры для размытия и повышения резкости, но оба процесса несколько непоследовательны.
В этом уроке я покажу вам, как я ретуширую фотографию от начала до конца, используя метод, который позволяет выборочно ретушировать не только различные области изображения, но и разные уровни детализации. Метод частотной декомпозиции заключается в создании высокодетализированного слоя (высокой пространственной частоты) и слоя с низкой детализацией из исходной фотографии — этот метод впервые был представлен в доступной форме Шон Бейкер , фотограф и ретушер из Мэриленда. Эта техника позволяет сглаживать шероховатые участки и обрабатывать участки с хорошей детализацией самостоятельно, а также качественные и неразрушающие методы обработки, с помощью которых можно повысить резкость фотографии.
Бен Секрет.
1. Откройте в фотошопе фотографию, которую хотите отретушировать. Прежде всего, убедитесь, что вы работаете в 16 -битный режим. Далее создайте 2 копий исходной фотографии, выбрав ее на панели слоев и дважды щелкнув Ctrl+J . Назовите нижний слой « низкая частота » (низкая частота, мы будем использовать этот слой как цветность и тон кожи), а верхний — « высокая частота » (высокая частота — этот слой будет использоваться как текстура). Самый нижний слой с исходной фотографией (по умолчанию он называется « фон » (Background) не трогайте, он может понадобиться в будущем.
2. Перейти на слой « низкая частота «. Чтобы применить метод частотной декомпозиции к вашей фотографии, вам сначала нужно удалить все детали из этого слоя. Для этого примените фильтр к этому слою. Размытие по Гауссу (Размытие по Гауссу), выбрав через меню (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу). Значение радиуса определяется точкой пересечения высокодетализированного и размытого слоя, т.е. значение радиуса необходимо выбирать таким образом, чтобы такие четкие детали, как, например, поры кожи и ресницы, стали размытыми. Подберите правильный размер радиуса размытия для вашей фотографии.
3. Теперь переходим на слой « высокая частота » и выбираем (Картинка — Внешний канал). Для параметра Слой (Слой) выберите свой слой « Низкая частота », Смешивание (Наложение) = Добавить («Добавить») (не Linear Dodge Add!), Масштаб (Масштаб) = 2 , смещение (сдвиг) = 0 , поставьте галочку Invert (Инвертировать) и нажмите Ok . Если вы все сделали правильно, у вас должен получиться слабо детализированный слой. Измените Режим наложения () этого слоя на (Линейный свет).
4. Итак, ваше изображение восстановлено без потери качества. Перейти на слой « низкая частота и применяем к ней фильтр Размытие по поверхности (Размытие по поверхности) ((Фильтр — Размытие — Размытие по поверхности)). Это сделано для того, чтобы сделать переходы между затемненными и осветленными участками кожи более плавными, без « смазывания » границ этих участков. Автор использует следующие настройки фильтра:
Радиус (Радиус): 11 ;
Порог (изогелия): 10 ;
5. Поскольку слой с « высокая частота » аккуратно отделен от остальных слоёв и не влияет напрямую на исходный слой с вашей фотографией, размытие и закрашивание изображения становятся неразрушающими. Из-за яркого света на девушке лицо, есть слишком грубые тени. Находясь на слое низкая частота «, с помощью инструмента (Pipette Tool/I Key) — для определения цвета, и инструмента () с мягкими краями (опция потока (Press) установить на 1% ) аккуратно разгладьте контуры тени на лице девушки.
6. Перейдите на слой « высокие частоты » и ретушируйте кожу девушки, удаляя пятна, морщины и взлохмаченные волосы. Один из моих любимых инструментов — (Spot Healing Brush Tool/J Key). Без « низкие частоты » этот инструмент становится еще более эффективным, позволяя удалять ненужные детали, не создавая цветных пятен, не соответствующих цветовой схеме текущей ретушируемой области.
7. С помощью этой техники вы также можете очень хорошо повысить резкость изображения. Перейти на слой « высокая частота ‘ и продублируйте его, нажав Ctrl+J . Перейдите к копии этого слоя (« high Frequency, копия ») и добавьте к этому слою (клавиша «Q»). Вернитесь к слою « high Frequency », выделите его (Ctrl+A) и скопируйте (Ctrl+A). C), затем перейдите к маске слоя « высокая частота, копия » и вставьте (Ctrl+V) скопированное изображение. Чтобы переключиться на маску слоя, щелкните alt и щелкните значок маски. После этого инвертируйте изображение на маске слоя, нажав Ctrl+I .
8. Затем примените технику осветление/затемнение (Dodge/Burn), чтобы сделать блики и тени более выраженными. Для этого выберите (Слои — Новый — Слой/Shift+Ctrl+N). Измените режим наложения на (Наложение) и установите флажок « Заливка с наложением — нейтральный цвет (50% серый) » (Заливка с нейтральным цветом наложения (50% серый)), чтобы заполнить новый слой 50% -ним серого цвета, потому что на нем мы будем рисовать свет и тени.
16.04.2017 3361 Тематические статьи 0
Детализация кожи — важная часть портретной ретуши. Одним из наиболее удобных методов обработки является метод частотной декомпозиции. Это очень просто, если работать с ним четко по инструкции, а впоследствии довести этот алгоритм действий до автоматизма.
Метод частотной декомпозиции работает безупречно даже в самых сложных ситуациях, когда фотограф не знает, с чего начать. При ретуши портретов важно сохранить мелкие детали. Поэтому лучше использовать метод частотной декомпозиции, чем обработку умными инструментами.
ПОДГОТОВКА
Для начала проведем ряд предварительных обязательных процедур с изображением. Давайте разделим его на те самые частоты, составные части. Давайте начнем.
1. Прежде всего, создайте 2 слоя, копии исходного изображения. Сделать это можно разными способами: например, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав «создать дубликат слоя» или нажав сочетание клавиш Ctrl+J. Сразу дайте имена слоям и назовите их low и hi, позже это будут наши low и высокие частоты.
Делать копии слоя — очень простая и полезная привычка, особенно при ретушировании. У вас всегда будет возможность обратиться к первоисточнику, если что-то пойдет не так.
2. Отключаем видимость верхнего слоя hi, этим займемся позже. Переходим к нижнему слою.
3. Этот слой hi нужно размыть с помощью фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), в котором нужно выбрать радиус размытия. Нам нужно убрать шероховатости кожи, мелкие морщинки, пыль и тому подобное. Но мы, скорее всего, захотим оставить глаза, нос и брови. Поэтому, начиная увеличивать радиус, внимательно смотрим, как меняется картинка. Результат очень зависит от размера исходника, а также от того, сколько места занимает человек в кадре. Для этого изображения давайте остановимся на 12,5 пикселей для радиуса размытия. Важно запомнить выбранное значение, это число пригодится на следующем шаге.
Со временем вы научитесь сразу определять подходящий радиус.
4. Теперь переходим к верхнему слою привет. Нам нужно компенсировать изображение таким образом, чтобы при применении к нашему размытому нижнему слою в результате мы получили исходное изображение. Для этого используется фильтр, который в сочетании с соответствующим режимом наложения даст противоположный эффект размытия по Гауссу, который мы использовали ранее. И имя этому фильтру High Pass (Фильтр — Другое — Цветовой контраст).
В открывшемся окне High Pass есть только один регулируемый параметр, и это снова радиус. Здесь вам нужно установить значение из предыдущего шага. Установите его на 12,5 пикселей, именно столько мы размыли нижний слой.
5. Переведите слой hi в режим наложения Linear Light (Линейный свет).
Этот режим работает таким образом, что серый цвет становится прозрачным, а любое отклонение от серого резко повышает яркость и контрастность. Результат после наложения на размытый слой ровно в два раза выше по контрасту, чем исходное изображение.
6. Понизить контраст можно разными способами, я предпочитаю использовать корректирующие слои, т.е. слои с настройками (например, слой с кривыми). Этот метод легко позволяет на время отключить уменьшение контраста. С контрастным вариантом очень удобно работать при ретуши, сразу выделяются все неровности и детали, которые можно случайно пропустить при взгляде на исходный вариант.
Итак, создаем корректирующий слой: New Adjustment Layer — Curves (Слои — Новый корректирующий слой — Кривые).
7. Чтобы применить уменьшение контраста только к нашему верхнему слою, создайте Обтравочную маску (Слои – Слои – Создать обтравочную маску).
Также это можно сделать, зажав Alt и нажав на стык между слоями, для которых мы хотим создать Обтравочную маску. В этот момент курсор изменит иконку на стрелку с квадратом, а после клика перед слоем останется только стрелка. Это означает, что все прошло хорошо.
Перейти к настройкам корректирующего слоя (они появляются по двойному клику на изображении кривой в палитре слоев). Здесь нас интересуют крайние точки, они отвечают за границы яркости изображения: левый нижний — самый черный, правый верхний — самый белый. Чтобы уменьшить контраст, перетащите нижний вверх, а верхний вниз. Чтобы точно попасть в значение и снизить контраст вдвое, нужно подтянуть эти точки ровно на четверть сверху и снизу соответственно.
Все сошлось, картинка на экране выглядит точно так же, как и оригинал. Наше изображение разделено на две части и готово к работе.
Высокочастотный слой, который мы называем hi, содержит текстуру кожи, мелкие детали одежды и волос. Но цвет волос и цвет кожи находятся в нижнем слое. Таким образом, удобно исправлять неровности и дефекты кожи в слое с высокой высокой частотой.
ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ
Отключите видимость корректирующего слоя кривых и измените режим наложения слоя серый привет обратно на нормальный. Создайте новый слой поверх привета, и он автоматически перейдет к обтравочной маске. Этот слой будет нашей ретушью.
Требуется 100% непрозрачность и 100% жесткость кисти (настраивается вместе с размером кисти по правому клику), чтобы не появлялись размытые области. На этом этапе мы игнорируем цвет, поэтому все текстуры идеально сочетаются с жесткими настройками штампа.
Наконец, мы переходим к самой ретуши кожи. А это обычный рабочий штамп: берешь участок с понравившейся текстурой и заменяешь то, что требуется. Родинки не дефекты, но все остальное требует вашего внимания.
РЕЗУЛЬТАТЫ
На мой взгляд, картинка в итоге получилась вполне естественной. Текстура кожи, цветовые оттенки, перепады яркости и некоторые дефекты портрета подверглись детальному изучению.
Вы уже видели результат в начале урока:
Вот и все. Всем фотографического вам, друзья!
Приветствую всех посетителей блога! Сегодня на повестке дня стоит разложение изображения на три частотных диапазона, что довольно часто используется в повседневной практике обработки изображений. Я начал тему с рассказа о двух группах, но сегодня обещаю больше драйва. Да, я сделал небольшое видео по этому поводу, думаю будет понятнее.
Создание частотного разложения на три полосы
Итак, приступим. Сначала я создал пару слоев поверх фона, чтобы имитировать обычный процесс ретуширования. Согласитесь, не всегда бывает так, что мы начинаем «разлагать по частоте» с фонового слоя.
Потом запустил процесс записи операции с помощью одноименной панели, с таким процессом можно ознакомиться по этому. В ходе работы я создал стопку слоев для низких, средних и высоких частот с помощью команды дублирования слоя из одноименного меню Photoshop.
С помощью очистил низкочастотный слой от «ненужных» элементов. Затем, применяя «Цветовой контраст», описывается один из примеров его использования, но с другими настройками, «очищенный» высокочастотный слой. Осталось поработать со средними частотами.
Применение команды внешнего канала (Apply Image)
С помощью команды Внешний канал вычитал верхнюю и нижнюю частоты из средних частот. Затем я наложил маску слоя на этот канал. Ниже я добавил слой в режиме наложения «Мягкий свет», читайте об основных режимах наложения, используемых при редактировании фото, чтобы применить к нему технику D&B при корректировке основных объемов изображения.
На этом, собственно, и вся работа закончена, если вам лень смотреть и записывать видео, то его можно скачать по этой ссылке, пирог слоев создан перед вами
На сегодня все, надеюсь, эта методика найдет применение в вашей практике обработки фотографий.
Ретушь изображений методом частотной декомпозиции ▷ ➡️ IK4 ▷ ➡️
Ретушь изображений методом частотной декомпозиции
Частотная декомпозиция фотографии – это «отделение» текстуры (в нашем случае кожи) от ее оттенок. Это сделано для того, чтобы можно было отдельно менять свойства скина. Например, если вы подкрасите текстуру, тон останется неизменным, и наоборот.
Ретушь с частотной декомпозицией — трудоемкий и утомительный процесс, но результат получается более естественным, чем при использовании других методов. Профессионалы используют этот метод в своей работе.
Оглавление
- 1 Метод частотной декомпозиции
- 1.1 Вузовская работа
- 1.
2 Текстурная ретушь
- 1.3 Ретушь тона кожи
Метод создания двух копий изображения 8 Принцип создания двух копий изображения. Первая копия содержит информацию о тоне ( с ) и второе, по текстуре ( высокое ). - На первом этапе необходимо создать две копии фонового слоя, дважды нажав комбинацию клавиш CTRL+J , и дать имена копиям (двойной щелчок по имени слоя).
- Теперь отключите видимость верхнего слоя под названием «текстура» и перейдите к слою с тоном. Этот слой следует растушевывать до тех пор, пока не исчезнут все мелкие дефекты кожи. Откройте меню «Фильтр — Размытие» и выберите «Размытие по Гауссу» . Задаем радиус фильтра так, чтобы, как было сказано выше, дефекты исчезали. Необходимо запомнить значение радиуса, так как он нам еще понадобится.
- Продолжайте. Перейдите к слою с текстурой и включите его видимость.
Заходим в меню «Фильтр — Другое — Цветовой контраст» . Значение радиуса такое же (это важно!), что и в фильтре «Размытие по Гауссу» .
- Измените режим наложения на «Линейный свет» для слоя текстуры. Мы получаем изображение с чрезмерной детализацией текстуры. Этот эффект следует ослабить.
- Применяем корректирующий слой кривых В окне конфигурации активируем (щелкаем) левую нижнюю точку и в поле «Выйти», пишем значение 64 .Затем активируем правую верхнюю точку и записываем выходное значение, равное 192 , и нажимаем кнопку настройки.
С помощью этих действий мы вдвое уменьшаем влияние слоя текстуры на нижележащие слои. В результате мы увидим в рабочей области изображение, полностью идентичное оригиналу. Вы можете убедиться в этом, удерживая кнопку клавиша ALT и щелкните значок глаза на фоновом слое. Не должно быть никакой разницы.
- Перейдите к слою «texture» и создайте новый пустой слой.
- Удаляет видимость фонового слоя и слоя тона.
- Выберите la инструмент Кисть консилер.
- В настройках на верхней панели выберите «Активный слой и ниже» , настройте форму, как на скриншоте. Размер кисти должен быть примерно равен среднему размеру редактируемых дефектов.
- Находясь на пустом слое, нажмите и удерживайте клавишу ALT и возьмите образец текстуры рядом с дефектом, затем щелкните дефект. Photoshop автоматически заменит текстуру на ту, что находится в памяти (образец). Мы проделываем эту работу со всеми проблемными зонами.
- Создайте копию фонового слоя и поместите ее поверх слоя тона.
- Размытие копии по Гауссу. Выбираем большой радиус, наша задача сгладить кожу. Для облегчения восприятия видимость верхних слоев можно исключить.
- Затем нажмите на значок маски, удерживая нажатой клавишу OTHER , чтобы создать черную маску и скрыть эффект. Включите видимость верхних слоев.
- Далее берем кисть. Конфигурация такая же, как и предыдущая, кроме выбора белого цвета. Этой кистью проходим проблемные места. Мы действуем осторожно. Обратите внимание, что во время размытия произошло частичное смешение тонов по краям, поэтому старайтесь не закрашивать эти области, чтобы избежать появления «грязи».Ретушь методом частотного разложения в фотошопе: Photoshop. Ретушь методом частотного разложения. (Евгений Карташов)
Рассмотрим метод на примере фрагмента фотографии.
Работа в школе
Подготовка к ретуши завершена, можно приступать к работе.
Подробнее: Смягчите цвет лица в Photoshop
Ретушь текстуры
Подробнее: Почему пластиковые бутылки вредны для окружающей среды?
Ретушь тона кожи
Ретушируем текстуру, теперь включаем видимость нижних слоев и переходим на слой с тоном.
Редактирование тона точно такое же, но обычной кистью. Алгоритм: выбираем ла инструмент Кисть , устанавливаем непрозрачность 50% , нажимаем и удерживаем клавишу ALT , берем пробу и кликаем по проблемной области.
При редактировании тона профессионалы используют интересный прием. Он поможет вам сэкономить время и нервы.