first photo — Translation into Russian — examples English
English
Arabic German English Spanish French Hebrew Italian Japanese Dutch Polish Portuguese Romanian Russian Swedish Turkish Ukrainian Chinese
Russian
Synonyms Arabic German English Spanish French Hebrew Italian Japanese Dutch Polish Portuguese Romanian Russian Swedish Turkish Ukrainian Chinese Ukrainian
These examples may contain rude words based on your search.
These examples may contain colloquial words based on your search.
Milla’s first photo appeared in the Italian fashion magazine «Lei».
Первое фото Миллы появилось в итальянском журнале моды «Lei».
The first photo is of Alison Carter sat on a bed in her school uniform.
Первое фото — Элисон Картер сидит на кровати в своей школьной форме.
My first photo is quite special to me.
Первая фотография — очень важная для меня.
The first photo was almost fifteen years ago.
«Первая фотография была сделана почти пятнадцать лет назад.
In the same brochure, we find the first photo of the excavations.
В этой же брошюре мы находим самую первую фотографию раскопок.
On that day, political strategist Vladimir Ryabinin posted on his Facebook the first photo from the city.
В этот день политтехнолог Владимир Рябинин выложил в своем Facebook первую фотографию из этого города.
I think this was the first photo we ever took together.
«Я думаю, что это первая фотография, которую мы сделали вместе.
I personally like the
Мне нравится самая первая фотография с низу.
This is the first photo Michael Huniewicz took in North Korea.
Первая фотография, которую Майкл Хуневич сделал в Северной Корее.
The first photo was found in manuscripts stored in the National Archives of Armenia.
Первая фотография была обнаружена в рукописных воспоминаниях, хранящихся в Национальном архиве Армении.
The first photo was taken almost 200 years ago and has become something commonplace in our lives.
Первая фотография была сделана почти 200 лет назад и уже стала чем-то обыденным в нашей жизни.
This is the first photo in my whole life.
Это первое фото в моей жизни.
The first photo of Earth from space was taken in 1946.
Первая фотография Земли из космоса была сделана в 1946 году.
The very first photo I took is in there too.
Им я сделал свое первое фото.
The first photo was taken in Moldova, showing the Moon Swirl eclipsed somewhat by clouds.
Первая фотография была снята в Молдове, и демонстрирует Вереницу Лун, отчасти затмеваемую облаками.
As it became known, the first photo of the baby, the actress sold the magazine for $ 1.5 million.
Как стало известно, первую фотографию малышки актриса продала журналу за 1,5 млн долларов.
The other day the first photo appeared on the web, where you can finally see the face of Ella’s baby.
На днях же в Сети появилась первая фотография, на которой наконец-то можно рассмотреть лицо малышки Эллы.
Kevin Systrom posted the first photo to Instagram on July 16, 2010.
Кевин Систром опубликовал первую фотографию в Instagram 16 июля 2010 года.
The agency also sent two small cubesats along with InSight, and one of them snapped its first photo.
Агентство также отправило два небольших кубеца вместе с InSight, и один из них просто щелкнул свою первую фотографию.
October 24, 1946 — The first photo of Earth from space was taken.
24 октября 1946 года мир увидел первую фотографию из космоса.
Possibly inappropriate content
Examples are used only to help you translate the word or expression searched in various contexts. They are not selected or validated by us and can contain inappropriate terms or ideas. Please report examples to be edited or not to be displayed. Rude or colloquial translations are usually marked in red or orange.
Register to see more examples It’s simple and it’s free
Register Connect
Первое фото, первое селфи, первый фоторепортаж — все пионеры фотографии в одном материале
Истории
Первый снимок
Живописная работа первооткрывателя фотодела Жозефа Нисефора Ньепса в каталогах значится как «Вид из окна». Судя по угловатым теням и мутным силуэтам, окно мастерской Жозефа открывалось в преисподнюю. А может, это просто издержки примитивной технологии — фиксирования изображения на оловянную пластину с асфальтовым покрытием. Это самый древний из имеющихся в мире снимков — 1826 года. Но при этом горизонт не завален!
Первый человек
На кадре работы самого Луи Дагера человек впервые засветился в 1838 году. Помог случай. Ведь выдержка требовалась порядка десяти минут, а господин на перекрестке стоял недвижимо, пока ему чистил обувь невидимый мальчик.
Первый автопортрет
Кадр 1839 года американца Роберта Корнелиуса принято считать первым автофотопортретом. Это также старейший внятный, разборчивый снимок человека. Однако он собрал в соцсетях так мало лайков, что разочарованный Корнелиус ушел из фотобизнеса и стал продавать газовые фонари.
Древнейший землянин
Ханна Стили Горби родилась в 1746 году, что делает ее самым старорожденным человеком, запечатленным на фотографии. Никто в истории цивилизации, рожденный до нее, так и не дотянул до фотосессии. Представьте, Ханна появилась на свет раньше Гёте и Бетховена!
Муза Моцарта
Черная старушка в чепчике в первом ряду слева — это Констанция Моцарт, вдова Вольфганга Амадеуса. Групповой портрет сделан в октябре 1840 года, и можно смело говорить, что это первый в истории кадр с изображением родственника поп-звезды. После смерти великого композитора у Констанции остались от него дети, но не деньги, и ей приходилось зарабатывать на жизнь гастролями и продажами рукописей Моцарта. Вот какая варварски тяжелая жизнь была у родных музыкантов до изобретения авторских прав на рингтоны.
Толстой в двадцать
Молодой (и практически неузнаваемый) граф Лев Толстой в 1848 году позирует. Еще без бороды.
Первое фотодосье
Более 150 лет назад в Британии появилось первое полицейское досье, снабженное фотографией преступника. Именно этого. С виду он явно душитель или кибермошенник.
Первый фоторепортаж
Дагеротип с процедурой ареста сделан во Франции в 1847 году и являет собой первый образец новостной съемки. Правда, перепечатывать фото в газетах технологии не позволяли до конца XIX века. Их приходилось заменять гравюрами.
Первое селфи
Классическое селфи возникло крайне поздно, в декабре 1920 года. Виной тому — объективная сложность: проблемно удержать увесистый аппарат на вытянутой руке в течение нескольких секунд, а то и минут. Пришлось собрать вместе аж пятерых нью-йоркских фотографов, чтобы учудить такое. Не то что сейчас, когда для коллекции идеальных селфи требуются лишь мобильник и миллион терабайт свободного места в памяти.
Фото: AFP / East News, Getty Images, Библиотека Конгресса США
Материал опубликован на сайте Maximonline.ru
Олег Бочаров
Сегодня читают
Тест на внимательность: только 2 человека из 10 смогут найти черепаху на этой картинке
Тест на внимательность: помогите путешественнице найти 10 предметов
Простая детская задачка из СССР, с которой не могут справиться многие взрослые
Тест: что не так на этой фотографии?
Тест: где снимали советские фильмы про заграницу?
Цианотипия Анны Аткинс: первая книга фотографий
КОЛЛЕКЦИИ
Керри Лотцоф
Английский художник-ботаник, коллекционер и фотограф Анна Аткинс была первым человеком, который проиллюстрировал книгу фотографическими изображениями.
Ее цианотипы девятнадцатого века использовали воздействие света и простой химический процесс для создания впечатляюще подробных чертежей ботанических образцов.
Новаторское использование Анной новых фотографических технологий объединило искусство и науку и продемонстрировало исключительный потенциал фотографии в книгах.
Андреа Харт, менеджер специальных коллекций библиотеки в музее, говорит: «С введением фотографии вы получаете совершенно новые возможности для представления естествознания и науки в печати.
«До книги Аткинса о британских водорослях и фотографическом процессе ботанические изображения были ограничены традиционными процессами печати гравюры или гравюры на дереве, хотя искусство печати природы также находилось на ранних стадиях во времена Аткинса».
Кем была Анна Аткинс?
Анна родилась в графстве Кент на юго-востоке Англии в 1799 году. Ее воспитывал отец Джон Джордж Чайлдс, работавший в Британском музее.
Фотопортрет Анны Аткинс
«Она очень рано потеряла мать и в результате установила тесную связь со своим отцом, — говорит Андреа.
На протяжении большей части девятнадцатого века женщинам было запрещено заниматься профессиональной наукой, поскольку в этой области доминировали мужчины. Ботаника, однако, была предметом, доступным для всех, в частности ботаническое искусство и иллюстрация, которые считались достаточно благородным хобби для женщин.
Работая по линии отца, Анна стала опытным иллюстратором.
До того, как заняться ботаникой, в свои двадцать с небольшим лет она выполнила 256 научно точных рисунков раковин, которые были опубликованы в переводе ее отца на английский язык каталога Жана Батиста де Ламарка под названием «Роды раковин» (1822-24). Этот том изящных акварельных и графитовых иллюстраций сейчас хранится в библиотеке музея.
Оригинальная иллюстрация гигантского моллюска, сделанная Анной Чайлдс для английского перевода книги Ламарка «Род раковин», c1820
В 1825 году она вышла замуж за Джона Пелли Аткинса и в 1830-х годах начала собирать собственную коллекцию сохранившихся растений.
Анна поставляла образцы известным ботаникам в сады Кью. Ее гербарий британских растений был подарен Британскому музею в 1865 году.
Гербарный лист с образцами семенных растений, собранными Анной. В этом случае один лист используется совместно с ее отцом Джоном Чайлдом и близкой подругой детства Анной Диксон, дальней родственницей Джейн Остин.
Супруги также были близко знакомы с Уильямом Генри Фоксом Талботом, который изобрел фотографический процесс. Анна получила фотоаппарат в 1841 году, хотя ни одна из ее работ, в которых использовался этот аппарат, не сохранилась.
Вместо этого именно цианотипный фотографический процесс предложил ей лучшую фотографическую инновацию для доступного документирования ее образцов.
Оттиски цианотипии Анны не только давали достаточно деталей, чтобы отличить один вид от другого, но и представляли собой творческие композиции.
‘Это просто показывает, какой блестящий, творческий и инновационный ум был у Анны, чтобы применить этот совершенно новый процесс к ботаническим образцам. Но важно помнить, что она не работала в изоляции». — говорит Андреа.
‘Она имела доступ к научному образованию с раннего возраста, а также имела связи и влияние со стороны других ученых и экспертов, но также посещала встречи, в том числе в Королевском обществе, где обсуждались инновации в области науки и фотографии. ‘
Первая книга с фотографиями
До изобретения фотографии ученые использовали подробные описания и художественные иллюстрации или гравюры для записи формы и цвета ботанических образцов.
Анна самостоятельно опубликовала свои подробные и дотошные ботанические изображения с использованием фотографического процесса цианотипии в своей книге 1843 года «Фотографии британских водорослей: впечатления от цианотипии». Выпущенная ограниченным тиражом, это была первая книга, напечатанная и проиллюстрированная фотографией.
Вы можете просматривать изображения из книги, хранящейся в специальных коллекциях библиотеки и архива.
Еще два тома были выпущены в период с 1843 по 1853 год. В томах, хранящихся в Музее, 411 иллюстраций в каждом, научные названия которых написаны Анной от руки.
Считается, что известно всего 20 экземпляров книги Анны, 15 из которых практически полные. Каждый отпечаток она делала сама.
Текстовые страницы и подписи были фотокопиями почерка Анны. В некоторых случаях кажется, что буквы образованы тонкими нитями водорослей.
Вклад Анны в фотографию отмечен синей табличкой «Фотографическое наследие» в школе Холстед-Плейс в графстве Кент, где она жила до своей смерти в 1871 году. производится с использованием солей железа.
Чтобы сделать отпечаток, образец помещают непосредственно на сухую бумагу и подвергают воздействию света от 10 до 40 минут.
Изображение фиксируется путем промывки в воде и выглядит как белый негатив на синем (голубом) фоне.
Метод создания цианотипов был разработан сэром Джоном Гершелем, который также был знаком с семьей.
По сравнению с тогдашней новой областью фотографии, цианотипия была гораздо более дешевым методом создания печатных оттисков.
Цианотипы также широко использовались архитекторами и инженерами для создания копий планов — отсюда и термин «чертеж».
Получено первое изображение черной дыры в сердце Млечного Пути
Наконец-то раскрыта тайна в сердце Млечного Пути. Сегодня утром на одновременных пресс-конференциях по всему миру астрономы Телескопа Горизонта Событий (EHT) показали первое изображение Стрельца А*, сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути. Это не первое изображение черной дыры, полученное в результате этого сотрудничества — это было культовое изображение M87*, которое они показали 10 апреля 2019 года.. Но это то, что они хотели больше всего. Стрелец А* — это наша собственная сверхмассивная черная дыра, неподвижная точка, вокруг которой вращается наша галактика.
Учёные долгое время считали, что сверхмассивная чёрная дыра, спрятанная глубоко в хаотичной центральной области нашей галактики, была единственным возможным объяснением странных вещей, которые там происходят — например, гигантские звёзды, летящие из рогатки вокруг невидимого чего-то в космосе с заметной скоростью. долю скорости света. Тем не менее, они не решались сказать об этом прямо. Например, когда астрономы Рейнхард Гензель и Андреа Гез разделили часть Нобелевской премии по физике 2020 года за свою работу о Стрельце A*, в их цитате указывалось, что они были награждены за «открытие сверхмассивного компактного объекта в центре нашей галактики». », а не открытие «черной дыры». Время такой осторожности истекло.
Этим утром в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне, округ Колумбия, Ферьял Озель, профессор астрономии и физики Аризонского университета и член Научного совета EHT, представила фотографию темного кольца, обрамленного тремя сияющими узлами. триллионного газа. «Я встретил [Стрельца А*] 20 лет назад, и с тех пор он мне очень понравился, и я пытался его понять», — сказал Озель. «Но до сих пор у нас не было прямой картины».
Черные дыры улавливают все, что попадает внутрь, включая свет, поэтому они в самом прямом смысле невидимы. Но они искажают пространство-время вокруг себя так сильно, что, когда они освещаются светящимися потоками падающей материи, разорванной в их гравитационной хватке, они отбрасывают «тень». Тень примерно в два с половиной раза больше, чем горизонт событий черной дыры: ее граница и определяющая черта, линия в пространстве-времени, через которую ничто из прошедшего не может вернуться.
EHT захватывает изображения этой тени, используя технику, называемую интерферометрией со сверхдлинной базой (VLBI), которая объединяет радиообсерватории на нескольких континентах, чтобы сформировать виртуальный телескоп размером с Землю, инструмент с самым высоким разрешением во всей астрономии. В апреле 2017 года коллаборация EHT провела несколько ночей, направляя этот виртуальный инструмент на Стрелец A* и другие сверхмассивные черные дыры. Мы уже видели первый готовый продукт этой работы: M87*. Команда также зафиксировала необработанные данные для изображения Стрельца A* в рамках той же кампании, но преобразование этих наблюдений в реальное изображение заняло гораздо больше времени.
Это потому, что Стрелец А* постоянно меняется. M87*, черная дыра в центре галактики Мессье 87, или M87, настолько велика, что материи, вращающейся вокруг нее, требуется много часов, чтобы совершить полный оборот по орбите. На практике это означает, что вы можете долго смотреть на него, и он почти не изменится. Стрелец A* более чем в 1000 раз менее массивен, поэтому он изменяется примерно в 1000 раз быстрее, поскольку материя движется по более узким и быстрым орбитам вокруг черной дыры. Кэти Боуман, специалист по информатике и астроном из Калифорнийского технологического института, которая возглавляет рабочую группу по визуализации EHT, сказала, что материя вращается вокруг Стрельца A * так быстро, что меняется «минута за минутой». Представьте себе, что вы снимаете замедленную съемку летящей пули — это непросто. Вот почему получение четкого изображения Стрельца А* из данных, собранных в ходе наблюдений 2017 года, заняло несколько лет.
Если из-за меркуриальной природы Стрельца А* его трудно увидеть, то он также делает его захватывающей лабораторией для будущих исследований черных дыр и общей теории относительности Эйнштейна, его знаменитой теории гравитации. За десятилетия исследований с помощью всевозможных телескопов астрономы уже знали основные параметры Стрельца А* (его массу, диаметр и расстояние от Земли) с большой точностью. Теперь, наконец, они получили возможность наблюдать за его эволюцией — наблюдать, как он питается вспыхивающими потоками материи — в реальном времени.
Ученые начали подозревать, что черная дыра скрывается в сердце Млечного Пути в начале 1960-х, вскоре после открытия активных галактических ядер — чрезвычайно ярких областей в ядрах некоторых галактик, освещенных жадно питающимися сверхмассивными черными дырами. С нашей точки зрения здесь, на Земле, активные галактические ядра остались в прошлом — мы видим их только в далекой Вселенной. Куда они все ушли? В 1969 году английский астрофизик Дональд Линден-Белл утверждал, что они никуда не делись. Вместо этого, по его словам, они просто легли спать после обильной трапезы — дремлющие сверхмассивные черные дыры, как он предсказал, дремлют вокруг нас в сердцах спиральных галактик, включая нашу собственную.
В 1974 году американские астрономы Брюс Балик и Роберт Браун направили радиотелескопы в Грин-Бэнк, Западная Вирджиния, в центр Млечного Пути и обнаружили тусклое пятнышко, которое, как они подозревали, было центральной черной дырой нашей галактики. Они нашли пятнышко на участке неба, известном как Стрелец А. Излучение нового источника освещало — или «возбуждало» — окружающие облака водорода. Браун позаимствовал из номенклатуры атомной физики, в которой возбужденные атомы отмечены звездочкой, и назвал новооткрытую точку Стрельцом А*.
В течение следующих двух десятилетий радиоастрономы продолжали постепенно улучшать свои представления о Стрельце А*, но они были ограничены отсутствием подходящих телескопов, относительно примитивными технологиями (вспомните катушечную магнитную ленту) и присущей им трудностью поиска. в галактический центр.
Стрелец А* скрыт многослойной завесой. Первый слой — это галактическая плоскость — 26 000 световых лет из газа и пыли, которые блокируют видимый свет. Радиоволны беспрепятственно проходят через галактическую плоскость, но их затеняет второй слой завесы — рассеивающий экран, турбулентный участок пространства, где колебания плотности межзвездной среды немного сбивают радиоволны с курса. Последний слой, скрывающий Стрельца А*, — это стертая материя, окружающая саму черную дыру. Смотреть сквозь этот барьер — все равно, что снимать шелуху с лука. Внешние слои излучают более длинноволновый свет, поэтому работа РСДБ со светом с более короткой длиной волны позволит ближе рассмотреть горизонт событий черной дыры. Однако это было серьезной технологической задачей.
Астрономы, использующие другие методы помимо РСДБ, поначалу добились большего успеха, постепенно собирая косвенные доказательства того, что «пятнышко» Стрельца A* на самом деле было бурлящей сверхмассивной черной дырой. В 1980-х годах физик Чарльз Таунс и его коллеги показали, что газовые облака в галактическом центре движутся таким образом, что это имеет смысл только в том случае, если они находятся под влиянием какой-то огромной невидимой гравитационной массы. А в 1990-х Гез и Гензель независимо друг от друга начали отслеживать орбиты гигантских голубых звезд в галактическом центре, картируя их движение вокруг тяжелой, но скрытой точки вращения.
Тем временем положение радиоастрономов улучшилось. В конце 1990-х и начале 2000-х годов новое поколение высокочастотных радиотелескопов начало появляться в сети — телескопы, которые, если их дополнить большим количеством сделанного на заказ оборудования, могли бы участвовать в РСДБ-наблюдениях на микроволновых частотах, которые, как считается, излучаются с края Земли. Тень Стрельца А*. В то же время компьютерная революция, которая привела к появлению твердотельных жестких дисков и смартфонов в каждом кармане, значительно увеличила объем данных, которые каждая обсерватория в сети радиотелескопов могла записывать и обрабатывать.
В 2007 году небольшой предшественник EHT воспользовался этими тенденциями и использовал три телескопа на Гавайях, в Калифорнии и Нью-Мексико, чтобы пробить завесу, окружающую Стрельца A*. Они были далеки от изображения, но видели что-то .
Ученые уже давно знали, что черная дыра должна при определенных обстоятельствах отбрасывать видимые тени. В 1973 году физик Джеймс Бардин предсказал, что черная дыра на ярком фоне покажет свой силуэт, хотя и решил, что «похоже, нет никакой надежды наблюдать этот эффект». А в 2000 году астрофизики Хейно Фальке, Фульвио Мелиа и Эрик Агол показали, что радиотелескоп размером с Землю, собирающий микроволны, должен быть в состоянии увидеть тень Стрельца А* на фоне свечения окружающего его кольца из разрушенной материи.
Спустя полвека несколько десятков астрономов и астрофизиков, работающих в этом малоизвестном уголке астрономии, договорились о формальной цели создания виртуального радиотелескопа планетарного масштаба для наблюдения за этой тенью. Первая официальная встреча по запуску проекта состоялась в январе 2012 года, когда родилась EHT.
Пять лет спустя, переросшая в сотрудничество более чем 200 ученых с восемью участвующими обсерваториями по всему миру, команда сделала свой первый реалистичный снимок, увидев тень Стрельца A*.