Как организовать мастер-класс для фотографов. Опыт Анны Белоус и Алексея Гукалова
сентября 17, 2020
Мы продолжаем знакомить вас с талантливыми ребятами. Анна Белоус и Алексей Гукалов — семейная пара свадебных фотографов из Киева. Они снимают по всему миру и уже много лет проводят мастер-классы для фотографов. Обычно это не просто лекция или съемка в студии, а выезд на несколько дней в красивое место, где ребята делятся опытом, проводят полноценную съемку и заряжают своим вдохновением. В заключительной части нашего большого интервью мы поговорили о том, как организовать такой мастер-класс. Передаем слово ребятам.
Наш первый мастер-класс организовали сами участники
Все началось примерно в 2013-2014 году. Тогда мы уже много снимали, в том числе в других странах. И вот мы приехали в Молдову снимать свадьбу фотографов. Их друг-фотограф узнал, что мы приезжаем из Украины, и говорит: «Раз они к нам приедут, давай им мастер-класс устроим, группу наберем? Я бы пришел послушать, как они фотографируют».
Тогда у нас не было ни опыта, ни готовой программы. Мы никогда не проводили мастер-классов, хотя нас часто спрашивали. В этот раз мы тоже пытались отказаться, но ребята нам сразу: «Ой, да как не готовы? Приезжайте, вас все здесь хотят послушать». Поэтому мы начали писать программу, делать слайды, и уже через неделю в Молдове прошел наш первый мастер-класс.
Не бойтесь, что рассказываете очевидные вещи: на мастер-класс люди приходят послушать именно ваш опыт
Особых ожиданий перед первым мастер-классом у нас не было. Зато был страх, что все, что мы расскажем, люди и так знают. Мы до сих пор волнуемся, когда приходим куда-то лектором. Кажется, здесь все такие опытные, популярные и умеют все сами. Но это нормально. Мы тоже часто смотрим лекции и слышим там очевидные вещи. Но если лектор может все структурировать и разложить по полочкам, появляется ощущение: «Блин, ну я же это знаю! Почему я об этом не задумываюсь?»
Мы думаем, что большую часть того, что мы рассказываем на мастер-классах, люди уже знают или где-то слышали. Но они приходят, потому что им интересен именно наш опыт. Ведь они могут работать как-то иначе. А мы объясняем свою позицию и почему мы выбрали именно такой путь. При этом стараемся структурировать все знания так, чтобы в них было легко ориентироваться. Тогда участники смогут использовать их в своей работе, меньше обдумывать процесс и больше делать чего-то нового.
Со временем программа нашего мастер-класса стала включать полный цикл работы от рекламы до передачи фотографий
В 2013 году, когда мы провели свой первый мастер-класс, наш багаж еще не был так велик. Тогда мы уже понимали, что свадьба — это не просто фотосессия, а праздник для пары и их близких. И мы рассказывали о своем подходе, работе с парой и технических моментах репортажной съемки.
Глобально в нашем подходе за эти годы ничего не поменялось. Но расширился инструментарий. Теперь, когда мы сняли более 300 свадеб, мы многое видели и можем рассказать не только о съемке, но и о разных ситуациях в работе фотографа. Например, у нас появился блок про психологию. Фотограф сам себе начальник и сам подчиненный. Иногда так хочется сказать «Ой, да ладно, пойду на речку поплаваю, а вечером фотки доделаю». А потом приходится ночами делать все с красными глазами, потому что сроки поджимают. И мы на собственных примерах разбираем, какие сложности в самоорганизации бывают у фотографов и как мы с ними боремся.
Сейчас наш мастер-класс — это версия 3.0. С опытом менялось наше мировоззрение, появлялись новые фотографии для примеров и актуализировались знания. Поэтому каждые два года мы стараемся менять презентации: что-то добавлять, а что-то — наоборот убирать.
Нам кажется, что самый эффективный формат — это выездные мастер-классы
Обычно фотографы делают мастер-классы небольшими: устроили съемку или лекцию, да и все. На них часто приходят люди из того же города, где проходит мастер-класс. Нам кажется, что это неэффективно. Человек возвращается домой, а там муж, готовка, детей забрать из садика. .. Вот ты снова в мелких заботах и не можешь сесть с чашкой кофе, чтобы подумать и переварить полученную информацию.
Мы стали проводить выездные мастер-классы в Украине, в Казахстане, под Москвой. Наш идеальный формат — трехдневный мастер-класс в Карпатах. Мы вместе выезжаем в красивое место и стараемся вырваться из привычной среды — отчасти это такой ретрит.
На таких мастер-классах мы живем под одной крышей с фотографами и много-много общаемся. И мы заметили, что уже за счет этого ты узнаешь ответы на многие свои вопросы. Даже мы на собственных мастер-классах каждый раз узнаем что-то новое. Например, какое-нибудь сочетание клавиш, которое ускоряет работу в Lightroom.
В кризис обучение помогло нам заработать, но это не панацея
Сейчас мы стараемся два раза в год — весной и осенью — проводить выездной мастер-класс в Карпатах. Но в этом году весенний выезд пришлось отменить, потому что был пик заболеваемости коронавирусом, не ходил никакой транспорт. ..
Эти обстоятельства продиктовали новый формат. Мы решили, что мастер-класс в студии проводить опасно: до и после нас там могут быть люди. В итоге собрали две небольшие группы по 6 и 8 человек и провели два семинара у нас дома. Старались сделать все душевно, чтобы наши гости чувствовали себя как одна большая семья.
Такой формат хорошо зашел во время карантина, но это не выход для затяжного кризиса. Мы ведь учим фотографов, а им нужно иметь заказы, чтобы заплатить за обучение. Первое время еще можно учиться за счет финансовой подушки, а это не бесконечно. Так что обучение — это круто, но целиком съемки не заменит.
Что важно учесть при организации мастер-класса
У нас за плечами семь лет собственных воркшопов и организация нескольких мастер-классов для других фотографов. Например, мы провели для Игоря Цаплина мастер-класс в Минске. Так мы выработали свои правила успешного мероприятия.
❶ Комфорт участников и моделей. Заранее проверьте, чтобы всем было видно, слышно, удобно. Позаботьтесь о моделях: в этот день их будет снимать 10-20 человек одновременно, это нелегко.
❷ Техника. Это банально, но мы советуем всегда лишний раз проверить, чтобы экран хорошо работал, а батарея ноутбука была заряжена. Техника может подвести в самый неподходящий момент.
❸ Тайминг. Нужно заранее продумать программу так, чтобы все успеть и одновременно не перегрузить участников. А на самом мастер-классе следить за временем и обязательно делать перерывы.
❹ Питание. Обязательно накормите всех вовремя. Важно сделать это до момента, когда на съемке или в презентации будут фотографии с кусочками еды. Иначе сосредоточиться на процессе будет сложно.
Подготовила Анна Акулова
Еще кое-что интересное
Полезные и вдохновляющие статьи 2 раза в месяц.
Без спама и только по делу
Воркшоп Голливудская классика 2. Как мы работали над сценарием | Статьи и обзоры | Творческое объединение Вижен Онлайн
Главная
Статьи и обзоры
Воркшоп Голливудская классика 2. Как мы работали над сценарием
31 марта 2021 г.
Константин Биржаков
Александр Казакевич
Недавно, 27 марта 2021 года, мы с коллегами провели воркшоп “Голливудская классика 2” в уютной студии
“Ди-Студио” на Фонтанке 78.
Как правило, формат воркшопа предполагает самостоятельную фотосъёмку в студии или на пленэре – фотограф
делает снимки по очереди с другими коллегами, которые пришли на это мероприятие. Организаторы воркшопов
предлагают гостям какую-либо определённую тематику, а также подбирают фотомоделей, студию и реквизит согласно этой тематики.
Далее, придя на воркшоп, фотограф чаще всего самостоятельно работает с моделью, устанавливает свет,
выбирает ракурс и так далее, то есть проводит свою собственную мини-фотосессию, после чего передаёт
синхронизатор и бразды правления студийным светом коллегам, становясь на какое-то время наблюдателем.
Мастер-класс, с другой стороны, как правило, предполагает преподавателя, или ведущего, который рассказывает слушателями какие-то теоретические вопросы и демонстрирует их тут же на практике, а на самостоятельную работу им отводится меньшее количество времени. Чаще всего слушатели будут пытаться повторить сюжет, поставленный преподавателем, что, разумеется, новичкам для обучения будет очень полезно. При желании и на мастер-классе можно сделать интересные снимки, хотя с большой долей вероятности они будут повторять фотографии преподавателя и других слушателей.
Мы решили устроить симбиоз этих двух вариантов проведения фотосессии и предложили коллегам воркшоп с
заранее продуманным и отрепетированным сценарием из 10 сцен. Для воркшопа было отведено 3 часа,
и автор и ведущий Александр Казакевич
перед каждой новой сценой рассказывал гостям сценарий, ставил свой вариант света и композиции,
после чего передавал им радиосинхронизатор для самостоятельной работы. Полностью весь сценарий знали
только сами организаторы и актёры, в то время как гости были знакомы только с общей тематикой и первыми
4 сценами, и развитие сюжета стало для них сюрпризом.
Интересно, что у каждого фотографа, который пришёл на воркшоп, в результате получилась своя собственная неповторимая серия фотографий, фото в которой если и пересекались с фотографиями коллег, то благодаря присутствию в кадре одних и тех же актёров и реквизита. Кто-то сосредоточился на портретах крупным планом, кто-то снимал предметы реквизита и аксессуары, а у кого-то получилась собственная сюжетная линия, причём сложно понять, как можно было умудриться снять то, чего мы не планировали и не ставили 🙂
Минусом подобной съёмки можно назвать, пожалуй, только большое количество различных по композиции сюжетов,
в результате чего приходилось кардинальным образом перестраивать не только световую схему, но и перемещать
всю сцену вместе с осветительными приборами и реквизитом из одного угла студии в другой, путаясь в проводах.
Тем не менее, мы за 3 часа смогли снять все запланированные 10 сцен. Все фотографии с нашего воркшопа, которые сняли коллеги фотографы, можно посмотреть в альбоме “Голливудская классика 2” в нашей группе ВКонтакте.
Ниже мы приведём интересный эксперимент: слева будет рисунок задуманного нами сценария, справа – сцена, которую мы в результате сняли на воркшопе.
“Голливудская классика 2”. Нуар
В ролях:
- Главный Герой, он же Джек – Bogdan Arsenyuk
- Главная Героиня, она же Каролина – Каролина Равель
- Босс, он же Дэнис – Вадим Воробьёв
- Автор сценария и режиссёр: Александр Казакевич
1. Знакомьтесь, это Джек – воспитанный молодой человек из приличной семьи.

2. Джек случайно знакомится в баре с Каролиной – девушкой своей мечты.
3. Джек приглашает Каролину на танец. Звучит джазовая музыка. Парень совсем потерял голову. Он влюблён.
4. Джек ищет работу, ему нужны деньги. Каролина знакомит его с Дэнисом, который обещает Джеку быстрый и лёгкий заработок.
5. Всё пошло не так. Банда ограбила банк, украв 1 миллион долларов. Джек влип – он теперь член банды и преступник.
6. Игра в покер. Джек проиграл всё. Каролина ушла с Дэнисом. Всё пропало.
7. Разговор главных героев. Джек кричит на Каролину. Как она могла так с ним поступить? Он еле сдерживается, чтобы не ударить её.
8. Каролина кидает ему в лицо доллары. Если тебе нужны деньги, забирай и проваливай!
9. Каролина и Дэнис празднуют удачное ограбление и пьют виски.

10. Джек сидит за столом и грустит. Как дальше жить? Он же любил её.
Видео с воркшопа
Все права на сценарий фильма и фотографии защищены.
В статье использованы фотографии Александра Казакевича, Оксаны Жоровой, Влада Ярмонова и Ивана Цыбина.
© Vision Online, 2021
10 причин посетить семинар по фотографии – Paul D. Photography
Участники семинара по прибрежной фотографии в сентябре 2009 г.
1. Участие в семинаре по фотографии возродит вашу страсть к фотографии .
Когда вы берете в руки камеру и исследуете новые фотографические возможности, это мотивирует и вдохновляет вас расти как фотографа.
2. Возможность фотографировать самые живописные места в стране и за рубежом
Фотоэкскурсия или семинар с гидом безопасно и прямо доставят вас в лучшие места. Экспертные знания в области фотосъемки объекта и поиска новых сэкономят вам драгоценную работу и время, позволяя вам сосредоточиться на собственной фотографии со всей подготовкой, сделанной за вас. Выберите мастерскую с опытными инструкторами, которые специализируются в той области, которую вы хотите посетить.
3. Поделитесь опытом с единомышленниками, которые разделяют ваши увлечения
Фотографирование новых и необычных мест вместе с другими людьми, которые разделяют ваши интересы, несомненно, является ценным опытом. Обмен знаниями и методами с другими — очень вдохновляющая среда, которая может позволить вам достичь нового уровня фотографических откровений на вашем пути к тому, чтобы стать лучшим фотографом.
4. Учитесь у эксперта, разрабатывая свой собственный стиль
Хороший руководитель семинара позаботится о том, чтобы каждый участник получил необходимый ему уровень поддержки, и всегда готов предложить помощь в случае необходимости. Опытный инструктор поможет вам освоить технические навыки, предоставив участникам достаточно времени для изучения собственного видения. Под руководством экспертов ваше творческое понимание становится более острым, что позволяет вам развивать свой собственный стиль.
5. Лучшие места в лучшее время
Опытный фотограф провел исследование, чтобы определить лучшее время года, лучшее время суток и правильный свет для определенного места. Он может научить вас, как читать пейзаж, чтобы получить наилучшее возможное изображение. Поездка с экспертом, который знает территорию, значительно улучшит ваш фотографический опыт.
6. Технические знания – обучение правильной экспозиции, использованию фильтров и т. д.
Современные цифровые камеры могут поставить в тупик даже продвинутых фотографов. Знание того, что делает функция, требует времени для изучения. Мастер-класс по фотографии — это прекрасная возможность попрактиковаться и развить свои навыки фотографа. Под наблюдением знающего профессионала и при поддержке коллег вы разовьете навыки, необходимые для создания ярких изображений. Участие в семинаре — это возможность узнать о правильной экспозиции и использовании фильтров. На хорошо организованном семинаре вам будет предложено создать композицию «на камеру». В этом суть фотографии.
7. Возможность практиковать то, что вы изучаете
В мастерской уроки могут проводиться на месте. Это позволяет вам осваивать технические навыки и теорию «в полевых условиях» и сразу же применять полученные знания. Чем больше вы практикуете свои новые навыки, тем дольше они останутся с вами. Цель состоит в том, чтобы процесс создания фотографии стал вашей второй натурой, что освободит вас для реализации художественного видения.
8. Развивать фотографическое зрение
Главное в фотографии — видеть. Обучение определению качеств потенциального изображения требует времени и практики. Такие детали, как баланс, цвет и дизайн, влияют на эстетические качества фотографии. Наличие опытного фотографа в качестве инструктора поможет вам понять взаимосвязь между элементами на вашей фотографии, что приведет к сплоченной композиции, которая работает.
9. Конструктивная критика
Отзывы опытного фотографа и коллег могут помочь понять, как другие воспринимают вашу работу и как вы можете улучшить свои фотографии. Окружающая среда мастерской не должна быть улицей с односторонним движением. Взаимодействие между отдельными людьми, группой и преподавателем — все это ценный опыт обучения.
10. Товарищество, дружба и ВЕСЕЛЬЕ!
Фотография — это деятельность, часто связанная с независимой инициативой, но участие в мастер-классах дает множество преимуществ. Во-первых, это энергия и динамика, возникающие, когда вы объединяете группу единомышленников с общей целью. Во-вторых, есть много возможностей для обмена знаниями и опытом. И, наконец, дух товарищества, который может развить новые дружеские отношения.
4 причины посетить мастер-класс по фотографии
4 причины посетить мастер-класс по фотографии
Образ жизни
Должен признаться, посещение ретрита по фотографии звучало как одна из самых захватывающих вещей, которые у меня когда-либо были! Может быть, это потому, что я провел так много времени, воспитывая четверых детей за последние несколько лет. Может быть, это потому, что у меня всего несколько человек, с которыми я могу рассказать о своей любви к фотографии. Может быть, это потому, что идея собрать чемодан и лететь в одиночку (впервые за многие годы) только с мыслями и аудиокнигой была буквально слишком хороша, чтобы отказаться от нее. Какой бы ни была причина, я очень взволнованно решил посетить мастер-класс по фотографии этим летом и спойлер — было все Я надеялся, что будет и больше.
Обними свой народ
Я люблю фотографировать. Я люблю говорить о фотографии. Мой муж и семья не обязательно любят слушать обо всем этом. Если вы когда-нибудь видели, как глаза вашего супруга тускнеют, когда вы рассказываете о своих мыслях о композиции и свете, вы, возможно, понимаете, что я имею в виду.
Одним из моих любимых моментов посещения ретрита фотографов было то, что я встречался со своими людьми. Мы все вытащили свои камеры. Мы все сравнили снаряжение. Мы все сделали миллион снимков за ужином, держали друг для друга вещи, например, чашки или отражатели, и долгими вечерами болтали о композиции, монтаже и свете. И никто даже немного не разозлился, когда один человек задержал группу, потому что они были так очарованы крошечным пятном света.
Узнайте что-то новое
Может быть, вы считаете себя довольно опытным фотографом, но готов поспорить, что вы чего-то не знаете.
Я чувствую, что фотография — это одна из тех областей, где всегда можно узнать что-то новое, будь то техника или совет. Часть красоты знакомства с новыми людьми заключается в том, что каждый делает что-то немного по-своему.
Возможно, вы надеетесь узнать что-то конкретное от организатора семинара. Лично я, когда присутствовал на своем семинаре, хотел посмотреть, как наши ведущие подошли к съемке, как они стили и как они поддерживали сплоченный стиль монтажа. Я точно знал, что я надеялся узнать, но даже если вы не так конкретны, просто открытость для новых возможностей определенно научит вас чему-то. Возможность задавать вопросы от человека, которым вы восхищаетесь, бесценна!
В качестве бонуса, очень забавная штука, на семинаре, который я посетил, нас учили натуральному окрашиванию индиго и ткачеству у великолепной Мэгги Пейт (на фото выше).
Испытай себя
Хотя я определенно не был новичком, когда я посетил семинар, вместо того, чтобы придерживаться своей обычной съемки, я решил попробовать некоторые новые задачи, такие как ручная фокусировка! Я был совершенно поражен тем, как это изменило все и полностью вывело меня из моей зоны комфорта.
Сейчас я не снимаю все с ручной фокусировкой, но было очень интересно попробовать что-то, что бросало вызов и заставляло меня думать и быть более осознанным и целенаправленным во время съемки. Я бы никогда даже не подумал о ручной фокусировке, если бы меня не познакомили с ней на семинаре.
Так что, даже если вы убеждены, что вам совершенно комфортно стрелять так, как вы это делаете, держу пари, стоит бросить себе вызов и заняться чем-то, о чем вы никогда раньше не задумывались!
Сфотографируйте новый объект
Можно с уверенностью сказать, что я чувствую себя довольно уверенно, снимая еду. Даже в мои худшие, самые разочаровывающие дни я обычно могу сделать укол, которым я доволен. Но у меня был страх — могу ли я фотографировать что-то еще? Честно говоря, я волновался. Я не знал, смогу ли.
Посещение семинара дало мне так много новых возможностей, которых у меня не было бы, не выходя из собственного дома. Мне удавалось снимать людей, пейзажи, уличные сцены.
Это было не только веселое упражнение, но и уверенность в том, что я действительно могу делать отличные снимки других вещей! Иди разберись!
Если вы фотограф-портретист, подумайте о мастер-классе по фуд-фотографии! Если вы фуд-фотограф, подумайте о семинаре, на котором вы сможете сосредоточиться и на других темах.
Если вам интересно, я посетил этот семинар. Хотя я могу от всего сердца порекомендовать этот, но если вы не любите еду, я уверен, что есть множество других семинаров, ориентированных на ваши конкретные интересы.
Посещали ли вы когда-нибудь фотосеминары или ретриты? Каков был ваш опыт?
Триша Хьюз, соавтор
Я девушка со Среднего Запада, объездившая земной шар. В моем доме всегда беспорядок, но мое чувство юмора компенсирует это. Я начала свой блог Eat Your Beets как предлог, чтобы убедить мужа отказаться от глютена. Это не сработало. Как только я понял, что неплохо разбираюсь в фуд-фотографии, я решил помочь другим превратить ту же страсть в реальность, написав свою электронную книгу «Ешьте красивые вещи».