Возникновение фотографии: от технологии до современного искусства — все самое интересное на ПостНауке

Возникновение жанра фотографии в путешествиях

© chezrump

Уже первые путешественники и ученые стремились привезти из малоисследованных стран не только текстовый, но и изобразительный материал, документы, дополняющие их исследования и находки. Поэтому рисунок с давних времен стал неотъемлемой составной частью всех открытий путешественников.

В XIX веке появился новый помощник — фотография, которая позволила точно и быстро запечатлеть уникальные пейзажи и архитектуру любой страны, сделать портреты местного населения, поймать неповторимый момент жанровой сценки. Усовершенствование фотографических процессов и развитие средств сообщения привело к распространению туристической фотографии, и сегодня уже не найдется ученого или путешественника без фотоаппарата.

В середине 1850-х годов французы братья Биссоны предприняли несколько восхождений на Монблан, для которых им потребовалось 250 кг багажа и два десятка носильщиков. И несмотря на то, что братья Биссоны не смогли в полной мере осуществить свое намерение и снять панораму вида, открывающегося с вершины Монблана, им удалось сделать снимки любопытных подробностей на разных этапах восхождения.

Английский живописец, фотограф и путешественник Роджер Фентон прославился репортажными снимками с Крымской войны (1854–1855), которые также явились документальными свидетельствами военных действий. Еще до войны Фентон совершил путешествие в Россию, из которого привез замечательные фотографии с видами московского Кремля.

Фред Пэйн Клэтворти. Старая Испания, 1923 г.

Фото Роджера фентона

z

Французский художник Орас Верне создал в 1841–42 годах во время пребывания в Египте и Сирии более 1200 дагеротипов. Около 10% из этого большого количества было использовано для создания гравюр, а из них составлена очень интересная иллюстрированная публикация.

В 1858 году французский археолог Дезире Шарне получил заказ от министерства народного просвещения на фотосъемки в Мексике. Шарне стал первым европейцем, побывавшим в старой метрополии ацтеков — городе Митла, или, как его называли сами ацтеки, Жилище смерти. Спустя пять лет в Париже вышла книга «Города и развалины городов в Америке», основной иллюстративный материал которой составили мексиканские фотографии Шарне. Впоследствии с этих снимков много раз делали гравюры, неоднократно печатавшиеся в специализированных изданиях.

Фотосъемка в некоторых странах часто сопряжена с множеством затруднений и опасностей, а в иных просто невозможна. Япония, например, была закрыта для посещения иностранцами до 1859 года. В 1860–70-х годах первые европейские фотографы приоткрыли завесу, скрывающую самобытную и экзотическую культуру Страны восходящего солнца. Фотографии, созданные в этот период, можно найти в альбомах английских, итальянских и немецких путешественников. Первыми профессиональными фотографами, основавшими собственные студии в Японии, были Феличе Беато, Барон Раймонд фон Штильфрид-Райтениц и А. Фарсари. Их работы публиковались и в японской, и в европейской прессе, оказав огромное влияние на привлечение иностранных туристов в Японию.

В конце XIX века во всех крупных городах в продаже появились открытки (или, как их тогда называли, почтовые карточки). Открытки можно было приобрести не только в фотоателье, но и в библиотеках, гостиницах и на вокзалах. Особенно этот бизнес процветал в крупных туристических центрах — Италии и Греции. Английский художник Джон Миллес писал своему знакомому, отправлявшемуся на Апеннинский полуостров: «Так, значит, вы снова собрались в Италию? Наконец-то! Если вам при случае попадутся фотографии известных древностей или картин, покупайте… увозите все, на что только сумеете наткнуться, произведения искусства и пейзажи, людей или зверей».

Фото Паскаля Мэтра

Неизвестный автор. Рикша, начало XX века

z

В XIX веке появились иллюстрированные журналы о путешествиях, некоторые из которых издаются и сегодня. В США с 1888 года издается журнал National Geographic Magazine. В 1905 году все 11 полос журнала были отданы под фотографии тибетской столицы Лхасы — такой подход к подаче материала ознаменовал собой настоящий переворот в журналистике. National Geographic стал первым журналом, опубликовавшим цветные фотографии (сделанные Франклином Прайсом Ноттом), на которых был изображен тунисский фермер. Франклин Прайс Нотт (Franklin Price Knott) был одним из первых, кому удалось запечатлеть на цветной пленке яркие краски пейзажей Индии, Туниса, Алжира, Японии и Китая. В 1920-х годах цветные снимки для журнала создавал фотограф Фред Пэйн Клэтворти (Fred Payne Clatworthy).

Многие знаменитые фотографы-путешественники являются членами фотоагентства Magnum. Например, бельгийский фотограф Гарри Груйер, который сотрудничал с такими специализированными изданиями о путешествиях, как National Geographic и Geo. Одна из самых известных серий фотографий была снята Груйером в Марокко — стране, покорившей многих живописцев и фотографов своим неповторимым колоритом. За эти фотографии автор был удостоен премии «Кодак» в 1976 году, а в 1990-м издал книгу «Марокко».

Английский фотограф Стюарт Франклин — действующий президент агентства Magnum. Его работы совершенны в композиционном и цветовом отношении, возможно, поэтому они надолго остаются в памяти зрителей.

Фото Оливье Йенга

z

Главная тема съемки для французского фотографа Паскаля Мэтра (Pascal Maitre) в его путешествиях — люди. У Мэтра нет статичных фотографий, все его снимки пронизаны динамичным движением, будь то танец африканских племен или круги, расходящиеся по воде во время купания девушки.

Необыкновенно красивые снимки главного специалиста по аэрофотосъемке Яна Артюса-Бертрана с неизменным успехом экспонировались на выставках 40 стран мира. Фотограф снимает фантастические картины природного ландшафта, которые открываются с высоты птичьего полета: песчаные поляны в форме сердца в лесах Амазонки, атолл в Индийском океане, напоминающий рыбий глаз, причудливую мозаику марокканских ковров.

Редкие, эксклюзивные кадры, созданные во время путешествий, не только знакомят зрителей с окружающим миром, но и привлекают внимание к проблемам окружающей среды, политическим и социальным конфликтам. Фотографии, сделанные первыми фотографами-путешественниками, оказали неоценимую поддержку науке, они сохранили для последующих поколений то, что было утрачено в годы мировых войн и катаклизмов.

Дата публикации: 15. 02.2010

1. История возникновения фотографии — Завьялова Ольга

Фотография (греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.

В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка.

Еще до изобретения фотографии, люди были знакомы с принципами, на которых она в итоге была основана. Они могли создавать изображения на стене или листе бумаги, однако фотопечать в то время была невозможна, поскольку сохранение светового изображения оказалось более сложной задачей, чем его проецирование. Инструмент, использовавшийся для работы с изображениями назывался камера-обскура (что в переводе с латыни означает «темная комната») и он существовал за несколько столетий до появления фотографии. Камера-Обскура представляла собой светонепроницаемый ящик с отверстием в стенке, принцип работы которой описал в своих трудах еще выдающийся итальянский ученый и художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Отверстие должно быть достаточно малым относительно размера коробки чтобы камера-обскура правильно работала. Принцип её работы основан на законах оптики: свет, проходящий через крошечное отверстие, трансформируется и создает изображение на встречаемой поверхности, которой является стенка ящика.

Фотографию, и сам способ её создания, всегда называли убийцей изобразительного искусства. Однако считается, что принципы фотографии широко использовались художниками Ренессанса – Леонардо Да Винчи, Микеланджело и другими. В середине XVI столетия итальянский ученый Джованни Баттиста делла Порта, написал эссе о том, как можно использовать камеру-обскуру чтобы облегчить рисование. Он проецировал изображение людей, стоящих снаружи камеры-обскуры на холст внутри неё (камера-обскура в данном случае была большой комнатой) и затем рисовал по полученному изображению или копировал его. Процесс использования камеры-обскуры выглядел очень странным и пугающим для людей в те далекие времена и Джованни Баттиста вынужден был отказаться от своей идеи после того, как его арестовали по обвинению в колдовстве.

Несмотря на то, что лишь немногие художники Ренессанса признавали, что пользовались камерами-обскурами, считается, что их использовали большинство. Причиной не признавать этого открыто был страх подвергнуться обвинению в оккультизме или просто нежелание признаваться в том, что многие художники считали некоторым обманом. Сегодня можно констатировать, что камера-обскура была прототипом современного фотоаппарата. Несмотря на то, что она выглядит ненужной сегодня, многие люди все ещё находят её занятной и используют для целей искусства или просто для забавы.

Первое фотографическое изображение было получено в 1826 г. французским изобретателем Джозефом Ньепсом. Она изображает вид из окна в Ле Гра. У этого изображения мало художественной ценности помимо того, что это первая фотография, из когда-либо сделанных и дошедших до нас. В связи с особенностями технологии, экспозиция длилась восемь часов, так что солнце на фотографии успело пройти с востока на запад, осветив обе стороны изображенного здания. На этой фотографии, конечно, нет никакой композиции, поскольку в то время фотография рассматривалась не как искусство, а как техническая инновация. 

Л.М. Дагерр, работавший до 1883 г. совместно с Ж.Н. Ньепсом, получил изображение на серебряной пластинке, обработанной парами ртути и
закрепленной с помощью раствора поваренной соли. Свой способ он назвал дагерротипией. В своих работах Дагерр использовал материалы исследования Ньепса, однако он никогда об этом не упоминал. Технология Дагерра не позволяла размножать снимки, и только изобретение англичанина Талболта положило начало разработке негативно-позитивного метода получения фотоснимков и способствовало открытию нового способа приготовления светочувствительной бумаги. В 1835 г. Талболт пропитав хлористым серебром бумагу, получил на ней снимок окна своего дома в виде негатива. Затем, приложив к нему бумагу, обработанную тем же раствором, он получил позитивный отпечаток. Снимки были далеки от совершенства, но своим изобретением Талболт доказал возможность тиражирования отпечатков.

Фотография, зародившись во Франции и Англии, быстро проникла в другие страны. В России первые фотографические изображения были получены русским химиком и ботаником Юлием Федоровичем Фрицше, который, изучив метод Талболта, предложил в целях улучшения изображения заменить тиосульфит натрия (гипосульфит) в проявляющем растворе на аммиак. Большой вклад в развитие фотографии внесли и другие русские ученые и изобретатели. Изобретатель-самоучка И.В. Болдырев предложил способ изготовления прозрачной гибкой пленки за несколько лет до выпуска подобных пленок американской фирмой «Кодак». С.А. Юрковский изготовил шторно-щелевой затвор для коротких экспозиций. И. И. Филипенко сконструировал походную фотолабораторию, С.Л. Левицкий, лично знавший Дагерра, сконструировал фотографическую камеру с мягким мехом для наводки на резкость. Этот способ наводки на резкость находит применение и в современных крупноформатных камерах. Кроме этого Левицким предложено использование при съемке в неблагоприятных условиях электрической дуги. Основоположником научной и судебной фотографии является русский специалист Е.Ф. Буринский.

В начале фотография либо использовалась художниками как подспорье в работе или во всяком случае следовала тем же принципам, что художественные полотна. Первыми широко известными фотопортретами были одиночные или семейные снимки на память. Наконец, после десятилетий усовершенствований и исправлений, массовое использование фотокамер началось с камер Eastman Kodak. Они вышли на рынок в 1888 году с лозунгом «Вы нажимаете на кнопку – мы делаем всё остальное». В 1901 году была представлена камера Kodak Brownie, ставшая первой коммерческой камерой на рынке, доступной среднему классу. Камера делала только черно-белые снимки, но была очень популярной благодаря своей эффективности и простоте использования. Цветная фотография, несмотря на то, что разрабатывалась на протяжении XIX столетия, не нашла коммерческого воплощения до середины XX века. Учёные в начале века не могли сохранить цвет достаточно надолго, он пропадал со временем в связи с несовершенством рецептов. Несколько способов цветной фотографии запатентовали в 1862 году два французских изобретателя, работавших независимо друг от друга: Луи Дюко дю Орон и Шарль Кро.

В итоге, первая работающая цветная фотопластинка появилась на рынке в 1907 году. Использовавшийся в ней метод был основан на экране из фильтров. Экран позволял фильтровать красный, зеленый и/или синий свет. Фотопластинка затем обращалась с получением позитивного изображения. Использование этого же экрана в процессе фотопечати позволяло получить цветную фотографию. Данная технология, слегка доработанная используется до сих пор. Красный, зеленый и синий – основные цвета для телевизионных и компьютерных экранов, с этим связан и режим RGB (red+green+blue) в многих графических приложениях.

Первую цветную фотографию, изображение клетчатой ленты, сделал в 1961 году знаменитый шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл, известный за свои работы в области электромагнетизма. Несмотря на большое влияние, оказанное данной фотографией на развитие фотоиндустрии, имя Максвелла редко вспоминают за это. Причина в том, что изобретения в области физики затмили собой достижение в фотографии.

Первым в мире снимком с человеком в кадре была фотография «Бульвар Тампль» Луи Дагера, сделанная в 1839 году. Экспозиция длилась около 10 минут, что делало невозможным сфотографировать людей на оживленной улице, однако удалось снять человека, которому полировали ботинки достаточно долго для того, чтобы он появился на фотографии.

Конспект занятия на тему «История возникновения фотографии и фототехники»

Конспект урока на тему

«История возникновения

фотографии и фототехники».

 

Цели урока

Образовательные:

·         познакомить с историей возникновения фотографии;

·         познакомить с работой фотографа и основными качествами, которыми он должен обладать;

·         раскрыть роль фотографии в жизни людей.

 

Воспитательные:

·         воспитание умения слушать преподавателя и выполнения всех указаний;

·         воспитание бережного отношения к компьютеру;

·         воспитание информационной культуры обучающихся;

 

Развивающие:

·         развивать творческие навыки обучающихся – умение внимательно смотреть на мир.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, компьютер, презентация.


 

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

Актуализация знаний

— Какую роль играет фотография в жизни человека?
— В каких сферах деятельности используют фотографию? 
— Нравится ли вам фотографировать? Что именно? 
— Кто занимается фотографией (ходит в кружок, изучает специальную литературу? 
— Кто из вас хотел бы стать профессиональным фотографом?

Теоретический материал


— Давайте посмотрим фильм о работе фотографа. Но прежде попытайтесь сами ответить на вопрос: какими качествами должен обладать фотограф?

 

— Какая она, работа фотографа? 

— Поднимите руки, кто хотел бы заниматься такой работой? 

Качества фотографа:

— Наблюдательность (главное!). Прежде всего он должен уметь видеть, подмечать в окружающей жизни то, мимо чего другие пройдут, не заметив, что может стать объектом для снимка. 
— Знание психологии. Прежде всего это касается какого жанра? Портрет. Для чего? Уметь раскрыть внутренний мир человека, выразить его характер, состояние, настроение. Каким образом? Через позу, мимику, ракурс съемки. 

Способности исследователя. Фотографы обычно работают над какой-либо темой, стараясь раскрыть ее как можно полнее. Создают серии снимков на один сюжет.

 

История фотографии

Камера-обскура

О том, что с помощью света можно получать изображения, люди знали давно. Еще за 350 лет до н.э. в трудах древнегреческого мыслителя Аристотеля есть упоминание о том, что свет, проходя через маленькое отверстие в стене затененной комнаты, создает на противоположной стене перевернутое изображение окружающей местности.

Прообразом фотоаппарата явилась камера-обскура. Во время своих экспериментов Н. Ньепс для формирования гелио-графического изображения применил усовершенствованную камеру-обскуру в виде 2 ящиков (один из которых перемещался внутри другого, что обеспечивало фокусировку), а также камеру с мехом. Для устранения аберраций фотообъектива Ньепс пользовался ирисовой диафрагмой, состоящей из нескольких серповидных лепестков вокруг оптической оси объектива, связанных кольцом, при повороте которого изменялось световое отверстие.

Первые фотокамеры имели значительные размеры и массу. Например, камера Дагера весила около 50 кг и имела размеры 313Х369Х508 мм. Ф. Талбот, применяя объективы с более коротким фокусным расстоянием, смог изготовить камеры меньших размеров.

Одна из его камер с объективом от микроскопа (фокусное расстояние 50,8 мм) имела размеры 63Х63Х63 мм. Фотокамера была снабжена поворотным основанием и храповым механизмом, что обеспечивало возможность её наклона.

Француз А. Селье в 1839 году сконструировал фотокамеру со складывающимся мехом, а также штатив и шаровую головку к нему, светозащитный тент, укладочный ящик, в который помещалось всё снаряжение фотографа. В 1841 году в Германии П. В.Ф. Фойхтлендер изготовил первую металлическую фотокамеру, оснащённую светосильным объективом И. Петцваля.

Конструкция большинства фотоаппаратов этого периода представляла собой бокс-камеру, состоявшую из ящика с тубусом, в который был встроен объектив (фокусировка производилась выдвижением объектива), или камеру, состоявшую из 2 ящиков, перемещавшихся один относительно другого (объектив устанавливался на передней стенке одного из ящиков). Дальнейшая эволюция фототехники для съёмок стимулировалась широким интересом к фотографии, что привело к разработке более лёгкого и транспортабельного фотоаппарата, получившего название дорожного, а также других фотокамер различных типов и конструкций.

Развитие видов фототехники

Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в IV веке до н. э. — последователи китайского философа Мо-цзы описали возникновение перевёрнутого изображения на стене затемнённой комнаты.

Приблизительно в Х веке арабский математик Альхазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения.

Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альхазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

Камера – обскура

Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой в передней стенке. Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку. В средние века камера-обскура неоднократно использовалась для астрономических наблюдений. Так, в XIII веке английский философ Роджер Бэкон и французский астроном Гильом де Сен-Клу использовали её для наблюдения солнечных затмений. В Европе первые камеры-обскуры появились в ХVI веке. Их часто использовали художники для изучения перспективы. С камерой обскурой работали Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер. Первым использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи».

В 17 веке была создана первая компактная камера-обскура. Ее легко можно было переносить и поворачивать.

Иоганн Цан в 1685 году создал рефлексную камеру-обскуру.  У этой камеры зеркало помещалось внутри под углом 45 градусов к линзе и изображение отражалось в верхней части ящика, где находилось матовое стекло, покрытое калькой для обводки получаемого изображения, в передней стенке появилось двояковыпуклое стекло (объектив), в заднюю стенку вставлялась рамка с матовым стеклом, для удобства зарисовки внутри ящика стали помещать наклонное зеркало, которое отражало изображение на прозрачную крышку аппарата.

В 17-18 веках многие художники использовали камеру—обскуру для создания пейзажей и портретов. Камеры обскуры тех времён представляли собой большие ящики с системой зеркал для отклонения света, а вместо простого отверстия использовался объектив, что позволяло увеличить яркость и резкость изображения.

Голландец Ян Вермеер с помощью камеры-обскуры достиг в городских пейзажах почти фотографической объективности. 

Дагер начинает работать в другом направлении. Он усовершенствовал процесс фиксации изображения с камеры-обскуры при помощи металлических пластинок. Затем он концентрирует свое внимание на свойствах йодида серебра изменять цвет под воздействием лучей солнца. В качестве фиксирующего раствора Дагер использовал обычную поваренную соль.  Так выглядела раздвижная камера-обскура Луи Дагера. 

После 11 лет кропотливых исследований Дагеру удалось получить первые фотографии.

В 1839 году Дагер представил процесс получения дагерротипа Французской академии наук. После этого его имя и его технология стали известны во всем мире.

  

В историю мировой науки и искусства 1839 год вошёл, как год изобретения фотографии.

Почти 250 лет представления с камерой-обскурой занимали публику. Во многих странах мира строились аттракционы с камерой- обскура.

1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Схема работы первого фотоаппарата была следующей, на штатив закреплялся крупный ящик с крышкой сверху, через которую не проникал свет, но через которую можно было вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.

7 мая 1861 года Джеймсу Клерку Максвеллу была предложена высокая честь – прочесть лекцию в Лондоне перед Королевским институтом. Тема лекции — «О теории трёх основных цветов». Когда он обратился к одному из самых искушённых фотографов того времени  Томасу Сэттону с предложением сделать цветную фотографию, тот поразился. И, разумеется, отказался. Максвеллу стоило больших усилий уговорить его.

Решено было сфотографировать бант, повязанный из трёхцветной ленты, помещённый на фоне чёрного бархата. 

1889 г. В истории фотографии закрепляется имя Джорджа Истмана Кодака, который запатентовал первую фотопленку в виде рулона, а потом и фотокамеру «Кодак», сконструированную специально для фотопленки. Название «Kodak» стало брэндом будущей крупной компании.

— Вы нажимаете кнопку затвора, а мы делаем все остальное —

это был слоган для рекламы первых фотоаппаратов «KODAK», которую придумал Джордж Истман — основатель компании «KODAK».

1923 г. Появляется первый фотоаппарат, в котором используется пленка 35 мм, взятая из кинематографа. Теперь можно было получать небольшие негативы, просматривая  их, затем выбирать наиболее подходящие для печатания крупных фотографий. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы «Leica» запускаются в массовое производство.

В 1935 году компания «Kodak» выпускает в массовое производство цветные фотопленки «Кодакхром». Но еще долгое время при печати их надо было отдавать на доработку после проявки, где уже накладывались цветные компоненты.

В 1942 году «Kodak» запускают выпуск цветных фотопленок «Kodakcolor», которые последующие полвека становятся самыми популярными фотопленками для профессиональных и любительских камер.

1963 г. Представление о быстрой печати фотографий переворачивают фотокамеры «Polaroid», где фотография печатается мгновенно одним нажатием. Достаточно было просто подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Еще 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid будут занимать ведущие по популярности места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии.

В 1974 г. с помощью электронного астрономического телескопа была получена первая цифровая фотография звездного неба.

В 1980 г. компания «Sony» готовит к выпуску на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое видео сохранялось на гибком флоппи-диске, который можно было бесконечно стирать для новой записи.

В 1988 г.  компания «Fujifilm» официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат Fuji DS1P, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. Фотокамера обладала 16Mb внутренней памяти.

В 1991 г. компания «Kodak» выпускает цифровую зеркальную фотокамеру Kodak DCS10, имеющую 1,3 mp разрешения и набор готовых функций для профессиональной съемки цифрой.

В 1994 г. компания «Canon» снабжает некоторые модели своих фотокамер системой оптической стабилизации изображений.

В 1995 г. компания «Kodak», следом за Canon прекращает выпуск популярных последние полвека пленочных фирменных фотокамер. 2000-х гг. Стремительно развивающиеся на базе цифровых технологий корпорации Sony, Samsung поглощают большую часть рынка цифровых фотоаппаратов. 2000-2002 Цифровые камеры становятся доступными для массового потребителя. Продавцы уверены, что на рынке произошел перелом в пользу «цифры», которая начала вытеснять пленочные фотоаппаратыю В 2003 г. Фирма Canon выпустила фотокамеру Canon EOS 300D – первой доступной по цене широкому кругу фотографов зеркальной цифровой фотокамеры со сменными объективами. Благодаря этому факту, а также выпуску аналогичных камер другими производителями, произошло массовое вытеснение плёнки. Цифровые камеры вступили в пору зрелости.

Фотография на мгновение возвращает в прошлое и дает возможность еще раз окунуться в те чувства и мысли, которыми ты жил в то время, задуматься о жизни, о том, как жить дальше. На прошлом строится настоящее. Именно поэтому искусство фотографии дает человечеству память — воспоминания, чувство ностальгии, стимул. Наверно поэтому фотография интересует каждого из нас и вливается в нашу жизнь, открывая новые взгляды абсолютно разных людей на абсолютно разные обстоятельства.

В истории развития науки еще никогда не было так, чтобы великое открытие или новый технический метод зарождались на пустом месте. Этому событию всегда предшествуют вековые наблюдения и многолетняя работа ученых. Так произошло и с изобретением фотографии. Благодаря значительным открытиям в области физики, химии, оптики и механики удалось разработать фотографический метод.

Сегодня, по прошествии многих лет, мы можем только гадать, что именно в каждый конкретный период могло служить движущим мотивом в создании новых моделей камер и способов получения изображения — изобретения и открытия, сделанные в смежных областях науки? Неутомимое желание конструктора изобретать все новые варианты и доводить до ума уже изобретенное? Чужая идея, услышанная или подслушанная где-то? Достижения мировой фотоинженерной мысли?

С самого своего возникновения у фотографии были не только сторонники, но и противники. В первую очередь о ней с тревогой заговорило духовенство как о безумии, охватившем мир, о массовом помешательстве. Так, немецкая газета «Лейпцигеранцейгер» в 1839 году писала: «Бог сотворил человека по своему подобию, и никакой аппарат, сделанный человеком, не может зафиксировать изображение подобия бога. Бог должен был бы вдруг изменить своим вечным принципам, чтобы позволить какому-то французу из Парижа бросить в мир такую дьявольскую выдумку!» Но в 1878 году глава католической церкви папа Римский Лев XIII решился сфотографироваться со своими приближенными. Фотографии получились удачно, и, таким образом, сам всевышний как бы благословил то, что называли не иначе, как «солнцепоклонничеством».

Зато все передовое человечество приветствовало это открытие. Ученые предсказывали большое будущее фотографии в различных областях науки, техники, искусства. И это подтвердилось в наши дни.

В заключение с гордостью следует сказать, что неоценимый вклад в сокровищницу мировой фотографии внесли и русские фотографы и ученые, их изобретения были весьма ценными и сыграли, несомненно, определенную роль в деле совершенствования как теории, так и практики фотографических процессов и формирования фотографии как самостоятельной области знаний и искусства.

Вопросы для контроля

·         Назовите имена изобретателей фотографии.

·         Какой год считается годом рождения фотографии?

·         Чем фотография похожа на живопись и чем от нее отличается?

·         Какими качествами должен обладать фотограф?

·         Какая часть урока запомнилась, была самой интересной и почему?

·         Какую роль Ф. играет в современном мире и какое влияние она оказывает на людей?

Домашнее задание

Дома посмотрите современное многообразие камер. Сделайте несколько различных фотографий.

Искусство для продажи в Интернете | LUMAS Photo Art

СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА

Запрошенная страница не найдена. Введите одно или несколько условий в поле поиска.

Начать новый поиск

Популярные поисковые темы

Фотографии животных

Фотографии людей

Фотографии воды

Фотографии цветов

Пейзажные фотографии

Фотографии городов

Фотографии жизни

0003

Концептуальная фотография

Абстрактная фотография

Портретная фотография

Все темы

Самые популярные работы наших клиентов

Голоцен

Рэй Коллинз

от 849 долларов до 2790 долларов

Нежная Земля 5

Изабель Менин

от 599 долларов до 1399 долларов

Река Мечты 07

Изабель Менин

от 599 долларов до 5 390 долларов

Пурпурное сердце

Беатрис Хуг

$ 3190

Дом Савреды

Вернер Павлок

4 290 $

Массив дю Монблан

Рудольф Ротер

от 649 долларов до 2990 долларов

Лехталер Альпен

Рудольф Ротер

от 649 долларов до 2990 долларов

Борани

Александр фон Рейсвиц

от 1699 долларов до 2290 долларов

Дерево II

Хольгер Липпманн

от 949 долларов до 3990 долларов

Том

Пенелопа Дэвис

от 1999 долларов до 3490 долларов

Проекция Нью-Йорка LVII

Сабина Уайлд

от 749 долларов до 1799 долларов

дерево_9808

Сабина Уайлд

от 749 $ до 3 290 $

Перси

Александр фон Рейсвиц

из 1199 $ 9от 0042 до 2490 долларов

Палм-Спрингс

Гуачинарте

от 1199 долларов до 3190 долларов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАЛ ПАЛМ-СПРИНГС (Альберт Фрей)

Стефани Клосс

1 499 $

Мюрмельтье

Клаудио Готч

1599 $

Гранд-канал, Ка’ д’Оро, Венеция, Италия

Ларри Юст

Полхен

Александр фон Рейсвиц

от 599 долларов до 2490 долларов

Нерабочее время

Стивен Хейли

от 699 долларов до 4590 долларов

Голубая девочка

Андрей Яковлев и Лили Алеева

от 699 долларов до 1299 долларов

Палм-Спрингс

Гуачинарте

1199 долларов

Бассейн Пустынный тигр

Пол Фуэнтес

$ 499

Красный клен

Массимо Колонна

$ 799

Тишина III

Ынджунг Со — Циммерманн

1099 $

Долина Мохаве

Гуачинарте

$ 999

Солнечный Берег

Пол Фуэнтес

499 $

Безмятежный сад

Массимо Колонна

$ 949

Пул 23

Карл Миллер

$ 3290

Майами-Бич

Пол Фуэнтес

499 $

Тишина

Ынджунг Со — Циммерманн

1 299 $


История фотографии | Фото Артикул

Сколько фотографий на планете? Сколько фотографий делает человечество каждый день? Свадебный фотограф сегодня может сделать столько же снимков за один напряженный день, сколько его коллега в 1880-х годах сделал за целый год. История фотографии — это удивительное путешествие в прошлое, которое начинается, когда не было ни электричества, ни объектива.

Современная камера

На данный момент человечество сделало около четырех триллионов фотографий. Мы используем камеры каждый день не только для того, чтобы увековечить память об особых моментах нашей жизни, но и в передовых технологических процессах. Фотографии и фотоаппараты значительно изменили нашу жизнь. Когда вы путешествуете или переезжаете в другую страну, он предлагает нашим друзьям и родственникам, оставшимся дома, мгновенную визуальную связь с нашим новым окружением. При запоминании информации он служит мгновенным блокнотом. Использование камеры вышло далеко за рамки ее первоначальной цели, которая заключалась в том, чтобы просто запечатлеть реальность.

Художники — первые фотографы

Эволюция фотографии началась, когда люди начали рисовать реалистичные шедевры, запечатлевая природу, животных, города, лица и их окружение в целом. Первая камера по этому определению появилась во времена Платона в Древней Греции. Первая попытка уловить момент была предпринята с помощью так называемой камеры-обскуры. Это камера, в которой нет пленки — в ней нет ничего, кроме стены с маленьким отверстием. Свет, проникавший через отверстие, создавал изображение на стене за ним, и это изображение стало основой современных камер, которыми мы пользуемся каждый день.


Иллюстрация портативной камеры-обскуры из Collegium Experimente, sive curiosum (1676) Иоганна Штурма

Фотохимический эффект и придумал нитрат серебра. Они сделали открытие, что нитрат серебра светочувствителен. Изучение всех этих лет было официально структурировано и оформлено Вильгельмом Хольмбергом в 169 г.4. Он удачно назвал это фотохимическим эффектом.

Дагерротип

Люди начали расширять исследования Холмберга на рубеже 18-го века, разрабатывая свои собственные методы и исследования. К отверстию в стене приставили линзу и провели другие экспериментальные исследования в этом направлении. Крупной фигурой, вышедшей из этой новой эры исследований в области создания изображений, был Жозеф Ньепс. В 1826 году ему пришла в голову идея постоянной фотографии. Чтобы сделать самое первое фото, потребовалось восемь часов работы. Тринадцать лет спустя его преемник открыл дагерротип. Это позволило сократить процесс с 8 часов до нескольких минут. Для того времени эти фотографии именовались пластинками.

Сухие пластины Kodak

Джон Гершель изобрел стеклянный негатив некоторое время спустя, в 1839 году. Интересным фактом является то, что, поскольку фотография длилась около двух минут, сидящим людям приходилось использовать специальную скобу, чтобы поддерживать свое положение. голова, как он остается на одном месте так долго. Это помогло сохранить его неподвижным и устойчивым для лучшего изображения. Так началась история портретной фотографии. Десять лет спустя камера Kodak изобрела сухие пластины, создав массивный аппарат для разработки, известный как темные комнаты. Исследователи из customwriting могут предоставить вам очерк истории Kodak.


Отсканированная фотопластинка Ромари, неизвестный фотограф

Вы нажимаете кнопку, а мы делаем все остальное

Через пятнадцать лет после изобретения Хершеля Джордж Истман разработал сухой гель на бумаге, который навсегда изменил историю фотоиндустрии. Это был предшественник пленки, которая использовалась стандартно в течение следующих 50 лет. Это было время, когда Kodak придумала свой знаменитый слоган: «Вы нажимаете кнопку, а мы делаем все остальное».

Первая 33-мм пленка

В 1924 году была изобретена первая 33-мм камера. Этот момент навсегда изменил фотографию. Впервые в истории фотографии камера была настолько маленькой и легкой, что любой человек мог положить ее в карман. Следующий прорыв произошел в 1949 году, когда появилась первая зеркальная камера (SLR). Очень быстро он стал стандартом для профессиональных фотографов.

Цифровая эра

С этого момента все стало развиваться очень быстро. Первая камера Polaroid появилась в 1963; 1985 год отмечен в календаре с автофокусом, а 1990-е открыли цифровую эру. Поскольку пленка больше не была нужна в цифровой сфере, Kodak прекратила производство пленочных камер в 2004 году. Вскоре после этого камера была оборудована для видео.

Итог

В истории фотографии много увлекательных историй и много разных экспериментальных и красивых снимков из прошлого. Изобретение не только избавило художников от непосильного труда, но и изменило визуальную реальность. Важно осознавать все способы, которыми картина представляет момент в прошлом. Это явление изменило мировоззрение многих писателей, поэтов, композиторов и других людей того времени.


Polaroid SX-70


История фотографии | Superprof

Вы влюблены в из фотографии? Ваш квест , чтобы увековечить ежедневных сцен; к относитесь к  их к вашему собственному конкретному бренду творчества?

Если вы надеетесь на один день быть засчитанным среди величайших фотографов, это необходимо знать сердце историю и эволюцию искусства фотографии.

Благодаря неустанной работе и всеобъемлющему любопытству, эти великие имена в фотографии сделали эту форму искусства доступной для всех.

Благодаря их работе, невольно, родилась целая индустрия и поддерживающая ее технология!

Как вы Задействовать в профессиональном обучении в фотографии, изучение истории фотографии является обязательным.

Superprof теперь дает вам фору , выделяя несколько основных фигур , которые породили фотографию как изобразительное искусство .

Иллюстрация того, как работает камера-обскура Источник: Википедия

Лучшие репетиторы по фотографии

Поехали

Томас Веджвуд: руководитель фотоэкспериментов

Родился в 1771 году в Англии, Томас Веджвуд остается сегодня одним из первых главных имен в первых 1 фотография

Использование им светочувствительных химикатов является первым задокументированным случаем захвата изображения , хотя и только в силуэте, на материальном носителе.

Один ранняя попытка с использованием белой кожи с покрытием нитратом серебра , результаты были лучше, чем с аналогично с покрытием бумага, но в либо случае, осталось только несколько 40041 изображение за несколько дней до исчезновения .

Почему, спросите вы?

Внешний свет: солнечный свет прореагировал с нитратом серебра безвозвратно повреждение незапечатанной фотографии.

Печальный результат заключался в том, что все фотографии Веджвуда можно было просматривать только в темной комнате, иначе они спонтанно вспыхнули пламенем.

Хотя Томасу Веджвуду никогда не удавалось окончательно зафиксировать четкое изображение на любом носителе, ему приписывают первый шаг к современной технике фотографии.

Он держал всю жизнь увлечение ранним образованием. Его объяснение, что видение было первичным чувством, посредством которого дети учатся, является тем, что поставило его на путь к фотографическому бессмертию.

Несмотря на то, что он много лет изучал младенцев, он никогда не был женат и не имел детей. Смерть забрала его слишком рано: на момент смерти ему было всего 35 лет.

ОБНОВЛЕНИЕ: слухи распространились в 2008 году о том, что фотография , сделанная Веджвудом, датированная где-то в 1790 году, была обнаружена.

До аукциона , изображение было изъято из блока из-за многочисленных споров вокруг подлинности фотографии .

Что вы думаете об этих двадцати лучших цитатах о фотографии?

Нисефор Ньепс: изобретатель гелиографа

Родился в 1765 году во Франции в богатой семье, Нисефор Ньепс часто видели как пионера искусства фотографию.

В 1822, он изобрел гелиографию, процесс переноса фотографического позитивного изображения на светочувствительный лак, изготовленный из органического битума (иудейского пигмента ).

Именно этому французскому фотографу мы обязаны первой сохранившейся в истории фотографией!

Снято в его сельской местности дома, экспозиция заняла несколько дней на завершение, конечный результат был уровнем резкости никогда раньше не достигался.

В 2003 году журнал Life включил это изображение в число 100 фотографий, изменивших мир.

До это революционное изобретение, этот пионер фотограф встретился с несколькими более или менее плодотворным опытом.

В своей темной комнате Ньепс покрывает лист белой бумаги хлоридом серебра, а затем переносит на него изображение.

Этот эксперимент считался неудачным, поскольку он был неспособен окончательно исправить изображение , снятое его камерой-обскурой .

Его большой успех, гелиограф, не был причиной почивать на лаврах .

Ньепс сделал себе имя в области фотографии, но умер в 1833 году в возрасте 68 лет, не успев завершить продолжавшиеся эксперименты.

Тем не менее, его усилия запечатлелись в нашей коллективной памяти, и занимают видное место в мире из фотография.

Хотите прочитать о чтении о фотографии? Взгляните на нашу статью о книгах по фотографии.

Этот дагерротип, самый первый откровенный снимок человека, был сделан в 1838 году Источник: Википедия Авторы и права: Луи Дагер

Луи Дагер и дагерротип

фотограф.

Давний друг Никефора Ньепс, Луи Дагер продолжил исследования своего наставника после смерти Ньепса .

В 19 веке Луи Дагер изобрел технику, носящую его имя: дагерротип.

концепт кажется элементалем: подвергать серебряную пластину воздействию паров йода , образуя йодид серебра . А затем, выставить пластину с покрытием на пары ртути выявить и исправить изображение .

По сравнению с гелиографом экспозицией в течение дня , этот метод захвата изображения считался очень быстрым:  для этого требовалось всего около двадцати минут.

концепция была революционной , а результаты были поразительными!

Тем не менее, дагерротип был одноразовым предложением , поэтому любая демонстрация процесса или экспонат готового продукта ограничивалась только одной фотографией.

Это благодаря этому французскому изобретателю практика фотографии открылась всему миру.

Люди сошли с ума от того, что их подобие поймали!

Процесс вскоре распространился по четырем углам мира, особенно по всей Европе и Америке.

Добившись огромного успеха благодаря коммерциализации дагерротипа, Дагер провозгласил себя истинным изобретателем фотографии.

Он настаивал на том различии как на эпитафии.

Луи Дагер умер в 1851 году, его навык как художник и изобретатель театра-диорамы затмил подарок Франции миру : фотография.

Дагер — одно из 72 имен, выгравированных на Эйфелевой башне. Вы знаете других?

Проверьте хорошие курсы фотографии здесь.

Лучшие репетиторы по фотографии

Поехали

Томас Саттон: изобретатель цветной фотографии

Родившийся в 1819 году, Томас Саттон был английским фотографом, изобретателем, и автором.

Пейджинг всем фотолюбителям и любителям фотографии: когда была изобретена первая панорамная камера с широкоугольным объективом?

Как насчет однообъективной зеркальной камеры , которую мы называем зеркальной камерой ?

Многие считают, что такая технология могла быть только рожденной в течение последних 75 лет или около того, но в факте Томас Саттон был пионером концепции панорамного изображения в 1859 году. С тех пор люди видят мир через видоискатель !

Изобретательские способности ума Томаса Саттона на этом не остановились.

В тот же год рефлекс 9Премьера камеры 0042, и с помощью своего друга , ученого Джеймса Клерка Максвелла , Томас Саттон организовал демонстрацию цветной фотографии.

Чтобы выполнить это, Саттон сделал три черно-белых фотографии одной и той же ленты. Каждый был снят с другим фильтром : один синий, второй, зеленый; и последний, красный.

Затем он спроецировал наложенные изображения на экран через три отдельных проектора, каждый оснащен соответствующим цветным фильтром. Эксперимент был частичным успехом.

Как оказалось, доступные в то время фотоматериалы были чувствительны к синему свету, не очень чувствительны к зеленому свету и совершенно нечувствительны к красному свету.

Тем не менее: эти ранние попытки представляли значительный прогресс в фотографических исследованиях , открытие которых проложило путь для многих последующих изобретений.

Томас Саттон умер в 1875, оставив после себя и всю библиотеку фотообучения руководств которые он написал, в первую очередь Словарь фотографии 5, 8 в 9812 опубликован.0003

Он также написал немало романов, но, как заядлый фотограф, не хотели бы вы заполучить его оригинальный шедевр фотографии?

Примечание: Вы можете пройти курсы фотографии на Superprof.

Экономикой цифровых камер мы обязаны Стивену Сассону Источник: Pixabay Кредит: Piro4D

Стивен Сассон: Разработчик цифровой камеры

Знаете ли вы , когда и как появилась первая цифровая камера ?

Год рождения 1950 в Нью-Йорке, Стивен Сассон прошел обучение на инженера-электрика . Одно из его первых рабочих мест было в группе Kodak в 1970-х годах.

В 1975 году Сассон разработал прототип, который поставил мир фотографии на уши: цифровую камеру.

Его руководитель в компании Eastman Kodak дал ему широкое задание – один мог говорят, что это была скорее задача : попытка построить электронную камеру , используя устройство с зарядовой связью.

ПЗС — это технология, которая до сих пор поддерживает цифровые изображения!

Устройство , которое мистер Сассон придумал, весило 8 фунтов и записало только черно-белых изображений на кассету процесс 2, который занял .

Первая цифровая камера имела разрешение всего 0,01 мегапикселя!

В СТИТА из , не подходящего до Mass Market , эта электронная камера выдвинула Kodak Back на Forefront Photographic , A Plosfont . последовательно за предыдущие 70 лет.

Во второй половине 20-х годов для бренда наступили тяжелые времена -й век из-за конкуренции со стороны других компаний, в первую очередь импортных моделей камер — но это совсем другая история.

Сегодня Стив Сассон по-прежнему работает в Kodak. Его работа защищать интеллектуальный капитал компании .

Как и у всех великих имен в фотографии до него, у него было много наград дарованных ему , включая введение в Национальный список изобретателей Зал славы.

Помимо этой награды, он получил Национальную медаль за технологии и инновации от Президента Обамы, и наше Королевское Фотографическое общество присвоило ему Почетную медаль за прогресс 9049 2 с 0, а также .

Так случилось, что американец был признан одним из величайших изобретателей фотографии в том виде, в каком мы ее практикуем сегодня.

Подумайте об этом в следующий раз, когда вы купите карты памяти DSLR фотоаппарат, или до записавшись на промежуточные или продвинутые курсы фотографии ! Посмотрите на все «курсы фотографии рядом со мной».

Найдите онлайн-курсы фотографии здесь.

Изобретение фотографии: куда оно нас привело?

Сегодня, когда мы размахиваем камерой, немногие дают мысль к фотографированию пионеров , которые рисковали своим здоровьем и даже здравомыслием, нюхая ртуть испарения и балуясь химикатами.

Коммерческая фотография стала законной профессией, которую люди осваивают годами в школе фотографии.

Каким вы видите себя, как профессионального фотографа?

Онлайн или через официальный институты высших учебных заведений обучение, и с вашим цифровым зеркальным фотоаппаратом вы можете специализироваться в:

  • свадебная фотография
  • портретная фотография
  • макросъемка
  • фотография природы, если хотите фотография природы !
  • фотография дикой природы
  • фотожурналистика
  • уличная фотография
  • фотография путешествий
  • Вместо того, чтобы посещать какие-либо курсы фотографии — если фотосъемка для вас больше хобби, вы можете научиться фотографировать на семинарах.

    Основы фотографии: композиция, позы объектов, баланс белого , выдержка, диафрагма и экспозиция; вплоть до редактирование изображений или разработка и ретушь – все можно выучить с наставником .

    Если вы решили, что цифровая фотография подходит вашему стилю, вы можете узнать все о Photoshop и Lightroom, о том, как работать с файлами RAW, и создать онлайн-портфолио.

    Когда у вас есть основы , вы можете отойти от базовой фотографии и в область визуального повествования.

    Используя приемы профессиональных фотографов, вы тоже можете создавать потрясающие снимки.

    Длинная выдержка используется в ночной фотографии, для например, это то, как более продвинутые фотографы фиксируют световые дорожки на своих снимках.

    Найдите курсы фотографии в Интернете.

    Игра с глубиной резкости дает впечатление фона не в фокусе , в то время как объект  остается четко определенным.

    Но это статья не означало быть курсом фотографии ; стоит познакомить вас с теми, кому мы обязаны искусством фотографии .

    Вы можете изучить все эти советы по фотографии и многое другое через мастер-классы по фотографии , или онлайн курсы фотографии .

    Теперь вернемся к нашей теме!

    Вспышка для домовых пользовалась огромной популярностью отчасти из-за своей низкой стоимости Источник: Pixabay Кредит: StockSnap

    Другие имена, которые вы услышите на тренингах по фотографии

    величайшие изобретатели в области фотографии были вдохновлены другими создателями, многие из которых менее известны, все из которых помогли совершенствоваться ваш каждый выстрел.

    А также улучшено редактирование изображений в постпродакшне; и даже позволил использовать разные стили фотографии.

    В этой статье перечислены всего несколько имен, заслуживающих признания за их вклад в фотографическое искусство; есть несколько еще.

    Известный среди них Джордж Истман , изобретатель рулона пленки , который в конечном счете сделал фотографию доступной с по всем.

    Следует помнить, что ни один из этих мужчин не был профессиональным фотографом. На самом деле, искусство фотографии еще не было создано!

    Они были всего лишь практичными людьми с возвышенными идеями, обладавшими фундаментальной любознательностью, которые интуитивно понимали, что естественный свет можно использовать для захвата изображений для потомков.

    Возникновение фотографии: от технологии до современного искусства — все самое интересное на ПостНауке

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх