Все о фотографии от а до я: композиция, экспозиция, построение кадра и другое.

МЕТАФИЗИКА ФОТОграфического процесса от «А» до «Я»

Тибет. Фото: Сергей Мелихов (Творческая мастерская А. Курбатова)

МЕТАФИЗИКА

О МОТИВАЦИИ – ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО?..

Приглашаем на открытые лекции фотографа, преподавателя фотографии Александра Курбатова его авторского курса «МЕТАФИЗИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА от «А» до «Я»». Разговор о проявляющихся «вторых», а подчас и «третьих» смыслах фотографии. Когда фотография метафизически становится «сакральным», таинственным изображением.

Цель наших занятий

– попытаться разобраться с метафизическими метаморфозами в фотографии, когда процесс фотографирования становится творческим, а результат – ФОТОГРАФИЯ – искусством.

Фотография – процесс размышления жизни.
Фотоаппарат – не просто механическое приспособление.
Фотограф – не просто подносчик аппарата к месту съёмки.
Фотосъёмка – не техническое действие.
Фотография – послание всем Нам, мир в понимании автора.
Подумайте над этим…

Фотографии мастера курса Александра Курбатова и его ученика Александра Осипова.

МЕТАФИЗИКА

Автор фотолектория:

Фотограф, преподаватель фотографии Александр Курбатов
(Москва)

Александр Курбатов — профессиональный фотожурналист с 1976 года. Начинал в газете «Красная звезда», где был учеником у легендарного фоторепортера Александра Сергеева, потом работал в журнале «Авиация и космонавтика». Летая вторым пилотом на реактивных самолетах, делал уникальные фотосъемки. Работал фотокорреспондентом в газетах «Воздушный транспорт», «Московский комсомолец», «Советская Россия», «Труд», «Российская газета», в Агентстве печати «Новости».
Александр Курбатов имеет архитектурное образование, эксперт в области истории фотографии, фотокомпозиции. Написал трактат «Метафизика фотографического процесса
от «А» до «Я».
С 2002 года — свободный фотограф и преподаватель курса «Фотожурналистика» и «История фотографии» в школе журналистики «Известия», с 2010 года преподаватель фотографии в Институте фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО. Участник многих фотовыставок в России и за рубежом. Александр Курбатов был знаком с Анри Картье Брессоном — сопровождал маэстро во время его пребывания в Москве, дружил с владыкой Питиримом, и что примечательно, их дружбу связала тоже фотография и общая привязанность к камере Leica.

http://mipap.ru/kurbatov

Метафизика как явление – это тот «флёр», в интерьере присутствует незримо, ежеминутно в нашем мире, в нашей жизни, во всех нас. Присутствует помимо нашего желания. Просто мы не замечаем этого, часто даже не задумываемся над этим, воспринимаем происходящее как обычное, обыкновенное, должное.
В конечном счёте, если мы даже отрицаем это, или не понимаем этого – понятия метафизики формируют наше представление обо всём что есть, что мы понимаем, но самое главное — о том, чего мы не понимаем, но чувствуем, что оно существует…

Александр Курбатов

Фотограф, преподаватель фотографии

Фотографии с курса Александра Курбатова.

О ЧЕМ ЭТОТ АВТОРСКИЙ КУРС?

Фотография – «ЧТО»

«Что» — это значит определить сюжетную канву кадра, его главную тему.
Метафизически фотография остаётся все тем же, часто «сакральным», таинственным изображением, проявляющим «вторые», а подчас и «третьи» смыслы.

Фотография «КАК»

Как мы оцениваем фотографию?
Важно или не важно то, что и как изображено на фотографии. О чём она…
Важно или не важно чёрно-белая она или цветная.
Какие фотографии Вы хотели смотреть, и почему. Пейзаж, портрет, жанр, натюрморт.
Обращаете ли Вы внимание на сюжет, композицию, даже – на оформление и размер фотографии…

Фотография – «ЗАЧЕМ»

Творческий «зуд» — так говорят о неуправляемой, неконтролируемой потребности в занятиях, связанных с творческой деятельностью.
От того, как Вы себя позиционируете, зависит во многом, то, что и как Вы будете «жить» в фотографии.
— Вы «композитор» или «исполнитель»?

МЕТАФИЗИКА

Программа курса:

ЧАСТЬI. ФОТОГРАФИЯ – «ЧТО»

ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ФОТОИЗОБРАЖЕНИЕМ
ФОТОГРАФИЯ – «ИКОНА» МИРА
ДВУХКАМЕРНАЯ ТРЁХМЕРНОСТЬ
УСЛОВНАЯ ПРАВДА
ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ. ЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ФОТОГРАФИИ
ТВОРЧЕСТВО: ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА
ПРИРОДА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА
ФОТОГРАФИЯ ВО ВРЕМЕНИ ИЛИ ВРЕМЯ В ФОТОГРАФИИ

ЧАСТЬ II. ФОТОГРАФИЯ – «КАК»

«СНИМАЮЩИЙ И СНИМАЕМОЕ»
ФОТОГРАФИЯ – ИСКУССТВО АССОЦИАЦИИ
У КАЖДОГО В ГОЛОВЕ СВОЯ ФОТОГРАФИЯ
«ИЗ ОДНОГО – ВСЁ. ИЗ ВСЕГО – ОДНО» — ТАК ГОВОРИЛИ УМНЫЕ ГРЕКИ И КИТАЙЦЫ
ПОЭТИКА В ФОТОГРАФИИ
СЕМАНТИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА
ЕЩЕ РАЗ О «ЗНАКОВОЙ» СИСТЕМЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЧАСТЬ III. ФОТОГРАФИЯ – «ЗАЧЕМ»

ЗАЧЕМ, СПРАШИВАЕТСЯ, МЫ ФОТОГРАФИРУЕМ
ТВОРЧЕСКИЙ «ЗУД» — ПРО ЧТО ЭТО, КАК ЭТО, О ЧЕМ ЭТО
«БАННЫЕ ЛИСТЫ» ИСКУССТВА
СПРОСИТЕ СЕБЯ САМИ – КТО ВЫ В ФОТОГРАФИИ?
КТО И КАК СМОТРИТ НА ФОТОГРАФИЮ
ФОТОГРАФ, ЗРИТЕЛЬ, ТЕОРЕТИК, КРИТИК

О ЧЕМ ЭТО Я …

Фотографии мастера курса Александра Курбатова.

Фотограф сам не создает ничего, просто он размышляет над увиденным, отмечая про себя интересующие его моменты, и фиксирует их, — так появляется то, что мы называем Фотографией: площади, ограниченной рамкой фотокадра, поверхность с графическими зафиксированными на ней условными знаками…

В них и «зафиксировано» то, что хотел донести до нас фотограф. «Чтение» таких знаков уже сам по себе увлекательное занятие, — уже метафизический уровень. Мир устроен так, что в нём почти равномерно «замешано» хорошего и плохого, «белого и чёрного», явного и тайного. Фотография – послание, в котором всё это есть – важна пропорция, которая и определяет смысл изображаемого. Есть фотографы, снимающие свои снимки щедрой философской подкладкой, обильно проступающей из-под простецких формотворческих опытов, сразу вызывающих подозрение в фотографической несостоятельности. «Общение» с фотографией, её рассматривание – это игра со смыслами; фотография, как говорилось выше, сумма знаком, «расшифровка» их – есть занятие интеллекта. Чем он выше, тем игра, захватывающе интереснее.

Подумайте над этим.

Что? Зачем? Как?

Тибет. Фото: Сергей Мелихов (Творческая мастерская А. Курбатова)

Смею утверждать, что Фотография – это «чистая» математика, что подтверждается творчеством признанных мировых фотографов-классиков.
Это я к тому, что красота – просчитываемый процесс, просчитываемый математически, чему снимающие фотографы не раз были свидетелями. Вспомните все эти «точки», членения, диагонали…

Правда, все не так просто.
Кроме «прямого» восприятия есть что-то, чего никто не знает, но именно эта «капля» завершает «огранку» настоящего снимка, того, который мы награждаем эпитетами – хороший, прекрасный, великолепный, гениальный.

Поговорим
До встречи на лекциях,
Александр Курбатов


Книга «Фотография от А до Я. Все тонкости искусства. Иллюстрированная энциклопедия» Жолудев Н К

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии. Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария.
      Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература. Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Жолудев Н.

К.

Фотография от А до Я

Фотография — это удивительный способ запечатлеть жизнь вокруг вас, а также поделиться своим уникальным взглядом на то, как вы смотрите на вещи. Это всегда может быть чрезвычайно ошеломляющим и ощущаться как иностранный язык. По крайней мере, это было для меня.

Я сделал для вас фотографию от А до Я. Думайте об этом как о ресурсе/руководстве, которое поможет вам разобраться в тех аспектах фотографии, о которых вы, возможно, даже не догадывались. Или, может быть, это руководство, которое поможет вам глубже погрузиться в значение некоторых из этих слов и понятий.

Вы захотите «закрепить» или добавить эту страницу в закладки, так как я уверен, что вы будете ссылаться на нее в будущем.

*Этот пост содержит партнерские ссылки. Заранее спасибо за поддержку Click it Up a Notch.

  • А — Диафрагма

    Любопытно, что делает эти размытые фоны. Это апертура. Диафрагма играет важную роль в треугольнике экспозиции. Подробнее: Aperture-Основы

  • B — Боке

    Эти красивые круги света на заднем плане вашего изображения — боке. Лучше всего это достигается, когда свет исходит из-за вашего объекта, как если бы он выглядывал из-за деревьев.

  • С — Состав

    Изучение того, как использовать композицию, чтобы привлечь зрителя к изображению, важно для истории, которую вы хотите рассказать. Композиция играет важную роль в вашем изображении и может превратить его из снимка в красивую продуманную фотографию. Подробнее: Уроки по композиции в фотографии

  • D — Глубина резкости

    Глубина резкости часто используется фотографами, когда они смотрят на определенное изображение. Подробнее: Глубина резкости для начинающих

  • E — Треугольник воздействия

    При обучении съемке в ручном режиме понимание треугольника экспозиции является ключом к правильно экспонированному изображению. Треугольник экспозиции состоит из диафрагмы, выдержки и ISO. Подробнее: Съемка в ручном режиме — основы

  • Ф — Вспышка

    Если вы хотите научиться пользоваться вспышкой, мы не рекомендуем использовать выдвижную вспышку на вашей камере. Вместо этого купите вспышку или другую выносную вспышку, чтобы обеспечить больше света для ваших изображений. Подробнее: Фотосъемка со вспышкой для начинающих

  • G — Золотое сечение

    Есть много способов скомпоновать изображение. Золотое сечение — это метод, который художники используют уже много лет. На самом деле, вы можете найти золотое сечение и в природе.

  • H — Наручный ремешок

    Как мать маленьких детей, я иногда беспокоюсь о том, что моя шейная лямка свисает с кухонной стойки, когда мимо проходят дети. Я нашел этот полезный ремешок, который позволяет мне носить ремешок, не беспокоясь о том, что дети случайно сломают мою камеру.

  • ИСО

    ISO — важная часть треугольника экспозиции, а также фактор, вызывающий шум на изображении. При этом не бойтесь повышать ISO.

  • Дж — JPEG

    JPEG против RAW? Что выбрать? Следует помнить не только о качестве изображения, которое вы делаете, но и о том, есть ли у вас программа редактирования для открытия, просмотра и редактирования изображений RAW.

  • К —

    Кельвина

    Мой самый любимый способ установки баланса белого. Не у всех камер есть датчики Кельвина, но если они есть у вас, я настоятельно рекомендую вам попробовать, так как вам может быть проще установить собственный баланс белого. Подробнее: Как использовать кельвины для баланса белого

  • L — Объектив

    Фотографы любят наше оборудование. Выяснение того, какой объектив купить, может быть проблемой. Какой объектив купить в первую очередь? Может быть, вы знаете, что хотите купить, но не уверены, понравится ли вам это, арендуйте это! Если вы готовы получить ответы на все вопросы об объективах, прочтите все, что вы хотите знать об объективах.

  • М — Ручной режим

    Я рекомендую вам попробовать ручной режим в течение 2 недель. Получите полный контроль над своими изображениями. Понимание выдержки, ISO и диафрагмы не так страшно, как кажется. Узнайте, как использовать эти три аспекта вместе – Как снимать в ручном режиме – Основы

  • Н — Шум

    Чем выше вы поднимаете ISO, тем больше шума добавляется в изображение. Часто нам нужно поднять ISO, чтобы добавить больше света, и если это приводит к шуму, вы можете легко исправить это при постобработке.

  • O — Переэкспонированный

    Если вы обнаружите, что ваши изображения слишком яркие и выглядят белыми, возможно, они переэкспонированы. Переэкспонированное небо меня не беспокоит, но вы должны быть внимательны, если вы переэкспонируете кожу вашего объекта или ключевой объект на изображении. Если вы обнаружите, что переэкспонируете или солнце слишком яркое, вы всегда можете перейти в открытую тень.

  • P — Постобработка

    После того, как вы освоитесь с треугольником экспозиции, следующий шаг — научиться редактировать изображения. Лично я редактирую каждое из своих изображений. Вам не нужно тратить часы на редактирование, если у вас есть система, которая работает на вас. Я могу легко отредактировать изображение за считанные секунды, поскольку я изо всех сил стараюсь правильно экспонировать изображение, поэтому я не исправляю ошибки, а просто улучшаю изображение. Я рекомендую Lightroom для редактирования. Подробнее – Советы по редактированию

  • Q — (извините, у меня ничего нет на этот)

  • R — Правило третей

    Руководство по композиции, которое большинство фотографов усваивают в первую очередь, — это Правило третей. Это фантастическое руководство, которое помогает вызвать интерес и вовлечь зрителя в кадр. Подробнее: Правило третей

  • С — Скорость затвора

    Скорость затвора может заморозить изображение или помочь создать движение. Это забавная функция, с которой можно поиграть. Мне нравится использовать его для создания размытия на моих изображениях. Подробнее – 7 советов, как показать движение с длинной выдержкой

  • T — Штатив

    Научиться делать автопортрет — это не только отличный способ попасть на фото, но и помочь развить творческий потенциал. Меган Сиелоха и я проводим еженедельный челлендж в Instagram под названием #portraitsofme, где каждый понедельник мы публикуем автопортрет. Мы рекомендуем вам присоединиться к нам. Чтобы упростить задачу, приобретите хороший штатив. Он отлично подходит для автопортретов, фуд-фотографии, а также для съемки при слабом освещении. Мой штатив снят с производства, но этот похож — штатив Manfrotto

  • U — Уникальная перспектива

    Каждый фотограф видит мир по-своему. Частью вашего путешествия будет выяснение того, как делать снимки по-своему. Найти свой стиль в фотографии может быть непросто, поэтому мы с Бет Дешам из Bethadilly Photography объединились, чтобы создать The Styled Photographer. Она делится инструментами и методами, которые, по ее мнению, должны помочь вам научиться делиться своей уникальной точкой зрения.

  • В — Точка обзора

    При компоновке кадра я рекомендую вам попробовать как минимум 3 разные точки обзора. Часто образ, который у вас есть в голове, может быть одним, но после того, как вы попробуете две другие точки зрения, вы обнаружите, что есть более интересный способ рассказать историю. Подробнее — Один объект, разные точки обзора

  • Вт — Баланс белого

    Если вы хотите, чтобы ваши изображения выглядели профессионально, есть один верный способ сделать это — установить правильный баланс белого. Я настоятельно рекомендую не полагаться на автоматический баланс белого вашей камеры, а научиться устанавливать его самостоятельно. Подробнее – Баланс белого: сравнение различных методов

  • X — Эксперимент (знаю, это натянуто)

    Хорошо, я знаю, что это не начинается с «Х», но в этом путешествии очень важно экспериментировать со всем. Разные объективы, разные стили монтажа, разный свет и композиции. Поиграйте. Выясните, что вам нравится, а не то, что делают другие. Вы в своем собственном путешествии!

  • Y — Твоя жизнь

    Многие из нас занимаются фотографией, чтобы фотографировать своих детей, я знаю, что это моя история. Я хотел, чтобы эти прекрасные повседневные моменты были запечатлены, чтобы я мог с любовью вспоминать о них, когда дети станут старше. Я твердо верю в то, что нужно фотографировать повседневные моменты, поэтому я создал The Unexpected Everyday. В этом 30-дневном испытании вы не только изучите основы фотографии — ручной режим, свет и композиция, но и будете получать ежедневные подсказки, которые помогут сфотографировать простые моменты из жизни ваших детей.

  • Z — Зум-объектив

    Часто фотографы говорят, что они используют либо «фикс», либо «зум», когда речь идет об объективах. Лично я люблю смесь того и другого. Но что касается зум-объективов, я одержим моими Tamron 24-70 мм и Tamron 70-200 мм. Если вы заинтересованы в инвестировании в зум-объектив, я настоятельно рекомендую ознакомиться с ними.

Кортни Слазиник

Изучите все шаг за шагом вместе со мной, силой Click it Up a Notch, 5 лучших блогов Huffington Post для мамографистов.

Бывшая учительница, которая увлеклась фотографией, чтобы запечатлеть мою прекрасную семью, я очень хочу поделиться тем, чему я научилась за последние 5 лет, и открыть дверь в фотографию для других мам.

Далее >

Фотоглоссарий от А до Я, чтобы начать

Сохраните этот пост на Pinterest и вернитесь к нему позже!

Этот аксессуар для камеры позволяет использовать, например, фильтр с другим размером резьбы, чем у вашего объектива. Это экономичный способ избежать покупки нескольких фильтров для нескольких объективов.

Также называется «поле зрения», это просто угол объектива, соответствующий видимой через него части изображения. Последнее напрямую связано с фокусным расстоянием (в миллиметрах). Чем больше ваше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора, и наоборот.

Это один из элементов, составляющих треугольник экспозиции, а два других — это ISO и выдержка. Диафрагма часто ассоциируется с объективом как «максимальная диафрагма». Чем больше апертура, тем больше света попадает на сенсор.

Это полуавтоматический режим камеры, который вы найдете на камерах, которые позволяют рассчитывать экспозицию сцены. Фотограф выбирает только апертуру диафрагмы, а камера будет обрабатывать ISO и выдержку.

Относится к формату сенсора камеры на цифровых зеркальных/беззеркальных камерах (а иногда и на компактных профессиональных камерах). Последнее обозначает датчик меньшего размера, чем полнокадровый датчик, обычно 23 x 15 мм.

Это дефект, обнаруживаемый на изображении, в частности из-за его слишком сильного сжатия (например, в формате JPEG), что приводит к ухудшению качества изображения.

Это система, позволяющая автоматически фокусироваться на объекте. Есть несколько типов, в зависимости от камеры.

Система в виде маленьких красных точек в видоискателе вашего тела. Они определяют область фокусировки вашей фотографии. Также известны как точки фокусировки/точки фокусировки.

Соответствует области позади основного снимаемого объекта. В зависимости от нескольких параметров (в частности, выбранной диафрагмы, дистанции фокусировки и фокусного расстояния) этот фон может быть размытым или резким.

На фотографии с контровым светом объект находится между источником света и корпусом камеры. Результатом часто является форма силуэта или теневой марионетки.

Это специальный режим, позволяющий делать снимки с выдержкой, которая не была установлена ​​в начале. Вы используете этот режим, чтобы оценить желаемое время выдержки, необходимое для изображения. В этом режиме «В» снимаются снимки длительностью несколько минут или даже часов. Эквивалент лампочки.

Это короткий промежуток времени сразу после заката или перед восходом солнца. Синий час длится недолго, но вы сможете снимать более прохладные и мягкие снимки в этот период, когда небо полно синего.

Это элемент, который вместе с линзой образует вашу камеру. Вы можете либо купить корпус отдельно, т.е. без линзы, либо в комплекте, продаваемом с линзой. Само по себе тело, как вы уже догадались, не позволяет вам фотографировать.

Технический термин, характеризующий размытие фона (или переднего плана) на изображениях, а также его качество. Оно может быть мягким, зернистым и т. д. Как правило, такое размытие достигается за счет использования большого отверстия диафрагмы (например, f/1,4).

Техника, позволяющая благодаря вашей камере делать один и тот же снимок с разной экспозицией. Очень часто цель состоит в том, чтобы объединить эти фотографии в постобработке, чтобы сделать только одну. HDR является наиболее распространенным примером.

Использование эффекта боке в фотографии — один из способов значительно улучшить ваши снимки. Обычно у вас есть ручное управление с дальнобойным зумом и видоискателем, но вы не можете менять объективы.

Объектив с очень большой максимальной диафрагмой, например f/1,4.

На фотографическом жаргоне говорят об изображении (или области изображения), яркость которого слишком высока, что иногда делает его полностью белым. Никакой информации в этой так называемой «выгоревшей области» не видно.

Количество последовательных кадров, которые может сделать камера. При использовании этого режима изображения временно сохраняются в буферной памяти перед переносом на карту памяти.

Это размытие, создаваемое движением объектива во время съемки. По сути, вы только что встряхнули или слегка сдвинули объектив или камеру во время фотосъемки.

Это полуавтоматические режимы, которые можно найти в большинстве продвинутых камер (DSLR, Беззеркальные, Наведи и снимай). Самые популярные из них: Автоматический, Приоритет выдержки, Приоритет диафрагмы, Программный и Ручной.

Это оптический дефект, обнаруживаемый на некоторых объективах камер, который не может сфокусировать все цвета в одной точке. Конкретно на высококонтрастной картинке вы увидите цветные полосы/гало на границе двух контрастных зон (например, дерево и белое небо за ним).

Мы можем рассматривать это как искусство выделения одного или нескольких предметов на изображении в соответствии с визуальными правилами или принципами.

Действие по уменьшению небольшой части изображения путем постобработки на компьютере.

Кадрирование изображения отлично подходит, например, если композиция изначально была плохой.

Обозначает пропорцию размера сенсора по сравнению с полнокадровой камерой (старая 35-мм пленка). Каждый бренд работает с другим датчиком урожая. Например, Canon предлагает x1,6 для своих камер APS-C, в то время как другие бренды, такие как Nikon или Sony, используют коэффициент 1,5x.

В качестве примера: если вы используете 50 мм на Canon 6D (полнокадровый датчик с кроп-фактором 1), вы получите поле зрения, эквивалентное 50 мм. Но если вы используете этот 50-мм объектив, скажем, на Canon 90D (тело APS-C с кроп-фактором 1,6), вы получите эквивалент 80 мм на полном кадре, поэтому поле зрения будет более узким.

Это просто количество пикселей по горизонтали и вертикали на вашем изображении.

Это область резкости на вашем изображении. Мы говорим о большой глубине резкости для изображения, которое везде резкое, и о малой/малой глубине резкости для изображения с размытыми областями -> Вот наша полная статья о глубине резкости! Вы можете изменить глубину резкости, изменив диафрагму, подойдя ближе к объекту, изменив фокусное расстояние (увеличив и уменьшив масштаб) или используя другой датчик камеры.

Процесс удаления цветов с фотографии (частично или полностью) при сохранении света.

Механизм объектива фотоаппарата, позволяющий изменять апертуру объектива. Это позволяет нам пропускать больше или меньше света и/или делать фон частично размытым.

Это значение по умолчанию для каждого объектива с малой апертурой. Это также зависит от сенсора вашей камеры, так как дифракция происходит на меньших апертурах на полном кадре, чем на маленьком сенсоре (например, сенсоре m4/3). Конкретно, чем больше вы используете маленькую диафрагму, тем больше вы будете видеть, что ваше изображение становится все более и более размытым. Лучшее место — это то, при какой наилучшей диафрагме качество изображения будет лучше/объектив будет самым резким.

Это оптическое значение по умолчанию для некоторых объективов, особенно для широкоугольных и сверхширокоугольных объективов. Таким образом, ваши горизонтальные/вертикальные линии на ваших изображениях иногда искривляются. Различают 3 типа искажения: бочкообразное, подушкообразное и усистое (волнистое). Вы также должны знать, что некоторые объективы имеют естественную дисторсию, например, объективы типа «рыбий глаз».

Аббревиатура для глубины резкости. Его довольно часто можно встретить на форумах.

Это цифровая зеркальная камера с одним объективом. Среди беззеркальных камер это самая популярная камера, используемая фотографами. Зеркальная камера имеет зеркало внутри. Свет, проходящий через объектив, направляется в оптический видоискатель

Можно рассматривать как диапазон яркости между самыми светлыми и самыми темными тонами изображения.

Функция камеры, позволяющая регулировать яркость изображения. Вы можете вручную переэкспонировать или недоэкспонировать изображение.

Значение экспозиции, также известное как стоп. Это мера экспозиции вашего изображения, сделанного вашей камерой.

Это информация о вашем изображении, сохраненная во время съемки. Он содержит все необходимые параметры: диафрагму, выдержку, ISO и т. д.

Техника и термин, известный в фотографии как увеличение экспозиции фотографии. Этот прием принципиально позволяет не терять информацию в теневых зонах вашего изображения. Вы также получаете больший запас обработки при постобработке.

Количество света в изображении. Он определяется тремя параметрами экспозиционного треугольника: чувствительностью ISO, диафрагмой и выдержкой. Мы говорим о недодержке/передержке. Прочтите нашу статью об экспозиции в фотографии (полная статья).

Также известная как скорость затвора, это продолжительность съемки, измеряемая в секундах или минутах. Это часть экспозиционного треугольника. Ниже заданной выдержки съемка с рук невозможна.

Это оптическое свойство линзы, измеряемое в миллиметрах. Он измеряет расстояние между датчиком камеры и оптическим центром объектива. Фокусное расстояние определяет угол обзора вашего снимка.

В отличие от фона, это просто область перед вашим объектом. Например, вы можете размыть этот передний план, чтобы получить эстетический эффект.

Также известное как «Кадров в секунду», оно определяет, сколько изображений камера может снимать в секунду.

Действие по размещению объекта в сцене в видоискателе камеры. Вы можете изменить ориентацию изображения в вертикальном/горизонтальном формате. Вносит свой вклад в композицию образа.

Аксессуары, более или менее необходимые (по мнению некоторых…) для создания определенных желаемых эффектов во время съемки. Упомянем только основные: поляризационный фильтр, фильтр нейтральной плотности (ND), градуированный фильтр нейтральной плотности (GND). Я предпочитаю использовать их, чем проводить время за компьютером в постобработке.

Рассеянный свет, вызванный оптическим дефектом линзы. Он может проявляться в виде цветного пятна или случайных пятен.

Система, встраиваемая в корпус или выносная (вспышка кобра/внешняя вспышка), позволяющая искусственно освещать сцену во время съемки.

Действие для управления областью резкости вашего изображения. Это можно сделать вручную или автоматически (с автофокусом).

Термин, используемый для полнокадровых датчиков (24×36 мм). Они обычно используются любителями + и профессионалами. Как правило, они имеют лучшие характеристики, включая лучшее увеличение ISO, лучшую шумоизоляцию или большее количество точек автофокусировки (а также лучшее качество).

Также известный как GND («градуированная нейтральная плотность»), он существенно компенсирует разницу в освещении между передним планом (обычно более темным) и фоном сцены (обычно небом, более ярким).

Также известный как «волшебные часы», этот термин уподобляется мягкому свету за несколько часов до захода солнца и сразу после восхода солнца. Мягкие оттенки и свет позволяют получать красивые снимки.

Это самые яркие области вашего изображения, прямо перед белыми.

Аббревиатура для High-Dynamic-Range. Это фотографическая техника, состоящая в объединении нескольких изображений одной и той же сцены с разной экспозицией. Цель состоит в том, чтобы в конце получить «правильную» экспозицию каждой части сцены. Доведенная до крайности, эта техника выглядит почти как рисование…

Еще одна фотографическая техника, в которой мы добровольно усиливаем светлые и белые области изображения. Обратное называется «сдержанным».

Это визуальное представление яркости вашего изображения в графической форме. Вы можете научиться читать его и визуально определять различные области экспозиции изображения.

Несколько варварский термин для определения идеального расстояния фокусировки в соответствии с фокусным расстоянием и диафрагмой, используемыми для фокусировки всего изображения. Довольно непростая математика, которая сейчас делается напрямую с приложениями.

Эту функцию вы найдете во многих объективах камер, а теперь все больше и больше в сенсорах камер, особенно в последних выпущенных беззеркальных камерах. IS очень важен, особенно когда вы снимаете в условиях низкой освещенности или если вы используете, например, большое фокусное расстояние. Обычно вы можете улучшить от 3 до 6 остановок. Затем вы можете использовать более медленную скорость затвора с объективом IS, не опасаясь получить размытое изображение.

Это аксессуар, позволяющий делать снимки через равные промежутки времени. Все видеоролики в формате замедленной съемки снимаются с помощью этого типа аксессуара.

Также известная как «чувствительность ISO», это способность сенсора улавливать свет сцены. Чем выше значение ISO, тем больше света улавливает сенсор. Остерегайтесь цифрового шума при использовании высоких значений ISO.

Это классический базовый формат изображений, поступающих с камеры. Это изображение, которое уже было обработано камерой. И наоборот, изображение RAW, как следует из названия, является необработанным форматом.

Это просто изображение, снятое снизу, обычно ниже линии глаз, и взгляд вверх.

Представляет самые темные, менее освещенные области вашего изображения — другими словами, теневые зоны. Это также может быть связано с условиями съемки изображения, например, на восходе или закате при слабом освещении (пример: «этот объектив идеально подходит для съемки при слабом освещении…»).

Также известные как телеконвертеры (TC), это аксессуар камеры, который помещается между объективом камеры и телом для увеличения их фокусного расстояния. Есть несколько типов расширителей, обычно x1.4 и x2.

Это режим экранного видоискателя, который можно найти на некоторых камерах, например на простой камере типа «наведи и снимай».

Фототехника, ориентированная на съемку с очень короткой выдержкой. Выдержка может варьироваться от нескольких секунд до нескольких минут или даже нескольких часов. Эта техника особенно используется для морских пейзажей, водопадов, а также для каруселей или звезд. Доведенный до крайности, он может даже заставить прохожих исчезнуть со сцены.

Технический термин (противоположный высокому ключу), относящийся к экспозиции, намеренно затемненной для того, чтобы подчеркнуть, например, определенную атмосферу сцены.

Очень известная программа постобработки, позволяющая преобразовывать изображения из формата RAW в JPEG.

Необходимый аксессуар для сохранения фотографий на камеру. Существует несколько их видов, наиболее известными из которых являются карты SD, SDHC или CF (compact flash).

На сегодняшний день это второй лучший конкурент цифровых зеркальных камер. Это камера без зеркала. У них есть некоторые преимущества перед DSLR и наоборот. Мы написали полную статью о выборе зеркальной или беззеркальной камеры.

Sony Alpha Mk III, очень хороший пример беззеркальной камеры. Подробнее на Amazon. относится не к самим фотографам, а к фотографируемому объекту. Например, это может быть проезжающий автомобиль, идущий пешеход и т. д. Тогда выдержка слишком длинная.

Это единица измерения размера ваших изображений. Это хороший аргумент в пользу продажи, чтобы заставить людей поверить в то, что вам обязательно нужно «больше мегапикселей» для создания красивых фотографий. Если вы не печатаете свои фотографии или печатаете их только в стандартном размере, нет смысла устраивать дикую гонку за мегапикселями.

Фотографическое поле, предназначенное для близкого захвата мелких и очень мелких элементов, таких как насекомые, цветы, капли воды и т. д.

Это единица измерения фокусного расстояния. Когда мы говорим об объективе 70-200 мм, это означает, что фокусное расстояние варьируется от 70 мм до 200 мм. Чем больше фокусное расстояние, тем больше вы можете увеличивать, не двигаясь.

Это самый деликатный режим камеры, когда вы хотите научиться фотографировать. Вы должны в совершенстве овладеть понятиями выдержки, ISO и диафрагмы, прежде чем снимать в этом режиме.

Это явление проявляется на ваших цифровых изображениях в виде артефактов и цветных пикселей. Обычно это может быть вызвано используемой чувствительностью ISO, окружающим освещением или размером сенсора.

Также известный как фильтр нейтральной плотности, он в основном полезен для длинных выдержек. Это позволяет блокировать часть света, попадающего на сенсор, тем самым увеличивая время выдержки при съемке.

Технический термин, часто используемый для обозначения фильтров. Он характеризует уровень прозрачности фильтра. Фильтры могут быть более или менее непрозрачными (черными). Например, фильтр ND 1000 полностью черный.

Изображение со слишком большим значением экспозиции, чем оно «должно быть». На изображении появляются белые области без информации («выгоревшие области»).

Изображение с большим отношением ширины к высоте. Изображение часто в 2-4 раза длиннее своей ширины. Эта техника часто используется для пейзажной или архитектурной фотографии.

Камера небольшого размера. Обычно они недорогие. Однако их качество остается очень сомнительным по сравнению с зеркальными/беззеркальными камерами, особенно из-за очень маленького размера их сенсора. Но вы можете найти очень дорогую продвинутую камеру типа «наведи и снимай» с полным APS-C или даже полнокадровым сенсором.

Также известный как «поляризационный фильтр», это незаменимый фильтр для пейзажных фотографов. Он позволяет, среди прочего, сделать цвета ярче, одновременно увеличивая контрастность и насыщенность. Это также может уменьшить отражения и отдаленную дымку.

Подробнее на Amazon

Поляризационный фильтр, один из самых полезных фильтров для повышения контрастности и насыщенности во время съемки с помощью специализированного программного обеспечения.

Обозначает объектив с фиксированным фокусным расстоянием (пример: 14 мм, 85 мм или 300 мм). Обычно они быстрее, легче и меньше зумов.

Форматы RAW — это исходные и необработанные форматы камеры, в отличие от JPEG. Преобразование RAW — это действие, состоящее в преобразовании файла этого типа в стандартный файл (например, JPEG). Программное обеспечение, такое как Photoshop или Lightroom, наиболее известно для такой обработки.

Цифровой необработанный формат изображения. Это файл, эквивалентный серебряному негативу. Файл, в отличие от Jpeg, не подвергался никакой обработке. Поэтому необходимо использовать программное обеспечение постобработки для ручной обработки изображения.

Это основной принцип композиции в фотографии: размещение объектов на воображаемых линиях, делящих изображение на 3 части по длине и ширине.

Электронная система в вашей камере, которая преобразует свет в информацию, благодаря чему появляются цвета каждой точки на вашем изображении. Это эквивалент серебряной пленки.

Вот пример объектива, отличный Canon 85mm f/1.8, очень хорошее соотношение цена/качество для портретной съемки! – Подробнее об Amazon

Понятие, определяющее ощущение четкости изображения. Мы говорим о резком изображении, когда последнее кажется очень подробным невооруженным глазом.

Это небольшое устройство, расположенное в камере, которое позволяет свету в большей или меньшей степени проникать в датчик вашей камеры для захвата изображения.

Еще один полуавтоматический режим камеры, позволяющий фотографу выбирать желаемую скорость затвора для сцены. Камера заботится о выборе других параметров (диафрагма / ISO), чтобы правильно экспонировать сцену.

Технический термин, относящийся к отверстию диафрагмы в целом. Мы часто говорим о «диафрагменной диафрагме», когда открываем или закрываем диафрагму, что означает, например, изменение ее диафрагмы с F/5,6 до f/4. Если мы открываемся на один стоп, мы, таким образом, пропускаем в датчик в два раза больше света. Этот термин также используется для обозначения скорости затвора и чувствительности ISO.

Изображение, не очень четкое для невооруженного глаза. Качество изображения часто связано с используемым объективом и его качеством.

Это система, встроенная в объективы некоторых камер. Это снижает риск получения размытых изображений, позволяя делать снимки быстрее. Вы получаете несколько ступеней выдержки в зависимости от стабилизации.

T — U — V

Это просто кнопка, которую вы нажимаете, чтобы сделать снимок. Если автофокусировка активна, нажатие на нее наполовину активирует фокусировку по точкам автофокусировки.

Относится к изображению, в котором значение экспозиции ниже «необходимого». Это результат слишком темного изображения.

По сути, это защитный фильтр, поглощающий ультрафиолетовое (УФ) излучение. Их все меньше и меньше используют в фотографии.

Тип объектива, также известный как «зум-объектив». Это может быть зум или фиксированное фокусное расстояние (например, 300 мм). Этот тип объектива позволяет снимать объекты издалека, не двигаясь, просто благодаря возможности увеличения.

Если скорость затвора (время экспозиции) слишком мала, можно использовать штатив. Это просто аксессуар, который позволяет вам отложить камеру и делать снимки с очень длинной выдержкой.

Это тип объектива с очень широким углом обзора. Поле зрения даже шире, чем широкий угол (упомянутый выше). Будьте осторожны с композицией при ее использовании, так как она может исказить элементы изображения.

Подробнее на Amazon

Tokina AT-X 11-16 PRO DXII, мой первый широкоугольный объектив на моей камере APS-C – Подробнее на Amazon

Это система, позволяющая сохранять цветовой баланс изображения. По умолчанию он автоматический, но вы можете изменить его в соответствии со сценой, которую собираетесь снимать. В формате RAW этот баланс белого часто изменяется при постобработке.

Общий термин, связанный с широкоугольным объективом камеры. Мы можем считать, что широкоугольный объектив существует при фокусном расстоянии 24 мм (для полного кадра) и 18 мм для корпуса APS-C. Угол резкости у этого типа объектива очень широкий и идеально подходит, например, для пейзажной фотографии.

Обозначает объектив с изменяемым фокусным расстоянием, например, 70–200 мм или 16–35 мм. При использовании зум-объектива у вас есть возможность увеличивать и уменьшать масштаб, не перемещаясь с места, где вы находитесь.

Ну, я пока остановлюсь здесь. Есть уже много вещей, которые нужно помнить, и я думаю, что это хорошее начало в фотографии.

Все о фотографии от а до я: композиция, экспозиция, построение кадра и другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх