Выставка фотографии в москве сегодня: расписание, цены и билеты на Яндекс Афише

04.09.2022 Выставка фотографий современной архитектуры «Москва. Реальное»

«Солнцево». Фото: Илья Иванов

Работы известных российских архитектурных фотографов и лучшие примеры современной архитектуры столицы покажут на выставке «Москва. Реальное» в Музее архитектуры.

В Анфиладе Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева откроется выставка фотографий современной архитектуры «Москва. Реальное», которая фиксирует изменения, произошедшие со столицей за последние 10 лет. Посетителю будет предложено посмотреть на новые здания через объективы камер лучших архитектурных фотографов Москвы, среди которых Юрий Пальмин, Илья Иванов, Михаил Розанов, Алексей Народицкий, Сергей Пономарев. Организаторы — Москомархитектура и Правительство Москвы. Куратором проекта выступила директор Музея архитектуры имени А.

В. Щусева Елизавета Лихачева.

Наркомфин. Фото: Юрий Пальмин ГЭС-2. Фото: Даниил Анненков

Елизавета Лихачева: «Эта выставка является очень важной для Музея. Музею архитектуры по своей специфике сложнее отслеживать современные архитектурные процессы. В основном Музей показывает архитектуру прошлого. Но для нас очень важны изменения, которые произошли за последние десять лет в Москве, мне и моим коллегам кажется, что данный процесс на промежуточном этапе необходимо зафиксировать. Данная выставка, которую мы открываем, во многом посвящена и подведению итогов, и взгляду в будущее: архитектура снова становится искусством. Мне бы хотелось, чтобы те принципы проектирования и планирования, отношения к современной архитектуре, которые утвердились за последние десять лет в Москве, не закончились бы, а продолжились и развивались, потому что, в конечном итоге, архитектура — это среда, в которой мы живём».

На выставке представлены работы лучших архитектурных фотографов страны — 34 знаковых здания столицы, построенных в течение последних 10 лет, а также новые объекты, планируемые к открытию. Отреставрированный Дом Наркомфина, Музей русского импрессионизма, Парк «Зарядье», ГЭС-2, Большая спортивная арена «Лужники» и другие архитектурные шедевры предстанут в монохромных фотографиях 14 фотографов, среди которых Алексеий Народицкий, Ольга Отченашева, Дмитрий Чебаненко, Рустам Шагиморданов, Юриий Пальмин, Михаил Розанов, Илья Иванов, Влад Феоктистов, Даниил Анненков, Дмитрий Чистопрудов, Вадим Щербаков, Дмитрий Яговкин и др. Более половины фотографических работ ранее не показывались широкой публике.

Зарядье. Фото: Алексей Народицкий

16.06.2022

Музей архитектуры, выставки

Музей ИЗО открыл выставку отца фотографии

30 сентября 2022  19:26

Оксана Романова

В Галерее современного искусства, филиале Музея ИЗО РТ, открылась фотовыставка «Александр Родченко. Из коллекции Still Art Foundation». Черно-белые серебряно-желатиновые снимки, отпечатанные с негативов самого двигателя русского авангарда в Москве в 1994 году двумя портфолио тиражом по 39 экземпляров, будут гостить в Казани до 27 ноября. Напечатать их в существовавшей еще тогда фотолаборатории Родченко удалось благодаря увлеченности русским авангардом немецкого галериста Говарда Шиклера и энтузиазму внука и ведущего специалиста творчества художника Александра Лаврентьева.

Среди кадров несколько снимков матери, узнаваемый портрет Лили Брик, ставший основой плаката Ленгиза, ее сестры, Осипа Брика, поэта и друга Родченко Владимира Маяковского – словом, окружения художника и людей эпохи 1920-1930-х годов.

«В главном здании Музея ИЗО Татарстана сейчас проходит выставка Николая Фешина – это главный учитель Родченко, а здесь, буквально в здании напротив, мы открываем выставку Родченко. Воспоминаний об учителе у него было много, но самая главная мысль, что он – свет во тьме. Родченко, еще будучи студентом художественного училища, стал одной из звезд первой величины. И хотя творчество Родченко кажется несовместимым со стилем самого Фешина, но у Фешина есть ученики разных художественных направлений – он никогда не подавлял свободную творческую личность. Когда Родченко переехал в Москву, то, конечно, был тем более на слуху, но потерял известность, в 30-е годы даже считалось, что он вообще умер – а он жил еще 30 лет. Какое-то время назад мы начали планомерную работу, чтобы сделать это имя казанским брендом. Эта выставка – одно из цепи событий в этом направлении. Родченко прожил в Казани 15 лет, здесь он стал художником, поэтому его имя имеет огромное значение именно для нас», – такими словами открыла вернисаж искусствовед, сотрудник Музея иЗО РТ

Дина Ахметова.

Вслед выставке фоторабот Родченко, организованной московскими Фондом Still Art Елены и Михаила Карисаловых и Галереей Люмьер, Музей ИЗО Татарстана уже готовит следующий проект, связанный с отцом русского фотоискусства. Его анонсировала директор музея Розалия Нургалеева.

«Сегодня у нас потрясающая публика — много молодых фотографов и много мэтров. Но в след этой мы готовим свою выставку „Родченко и Фаик Тагиров“. Мы провинциалы все время хотим присвоить Родченко себе. Да, мы пытаемся подтянуть это имя к Казани, и нам это очень надо, в Москве таких имен море. Покажем все, что сделали Родченко и Тагиров, который был его последователем, ту высоту, на которую они стремились, — на них ориентировались потомки и художники, и в том числе Москва», — сказала Нургалеева.

Сейчас фотография – тиражный вид искусства, констатировала главный куратор Центра фотографии в Москве Наталья Литвинская. Но направление было задано еще Родченко. Выставку дополняет аудиогид, созданный совместно с правнучкой Александра Родченко Екатериной Лаврентьевой и озвученный актером Юрием Колокольниковым, который играл роль Владимира Маяковского в одном из фильмов.

«Родченко – не только казанский брэнд. Родченко в принципе брэнд советской фотографии. Это человек, который олицетворяет все эксперименты с советской фотографией и фотографией в мире», – акцентировала Литвинская.

«Живая» аналоговая фотография в век репродукции репродукции – огромная ценность», — подчеркнул известный казанский фотограф, один из основателей советского фотообъединения «ТАСМА» Фарит Губаев.

«Надо ценить, что в зале оригиналы великого мастера. Шире открывайте глаза и не будьте безучастными!» – напуствовал первых посетителей выставки он.

«Эта выставка трудна и прекрасна»: постановка большой ретроспективы творчества Бориса Михайлова | Украина

Когда парижские арт-кураторы собрались, чтобы обсудить постановку крупной ретроспективы работ украинского фотографа Бориса Михайлова, никто и предположить не мог, насколько пророческим и трагическим окажется ее окончательное время – или как его изображения бедности Советского Союза и мрачные трудности его последствий приобретут новый смысл после вторжения России в Украину и разрушения его родного города Харькова, который изображен на многих его фотографиях.

Борис Михайлов. Изображения бедности Советского Союза и мрачных тягот его последствий приобретут новый смысл после вторжения России в Украину. Фотография: Araki

Серия Михайлова, окрашенная в голубой цвет, из 111 снимков, сделанных во втором по величине городе новой независимой Украины после распада СССР в 1991 году, под названием «В сумерках» мрачна. Мало что свидетельствует о столь восхваляемом величии Советского Союза, как с гордостью провозглашали различные лидеры в Москве. Система изменилась, но нищета и лишения жизни людей не изменились, о чем свидетельствуют суровые образы мужчин, женщин и детей, запечатленные в развалинах пустынного городского пейзажа.

Харьков ненадолго превратился в процветающий космополитический мегаполис, хотя фотографии Михайлова первого десятилетия 21-го века показывают, что независимость и капитализм принесли с собой красочную рекламу и рекламные щиты, а также океан дешевых пластиковых товаров и пластиковых пакетов. Затем Россия вторглась в Украину в феврале этого года.

«Я бы сказал, что почти наверняка большинство, если не все здания и места на фотографиях, больше не существуют», — говорит Лори Гурвиц, куратор крупной ретроспективы работ Михайлова в Maison Européenne de la Photographie (MEP). в Париже. «Слезы наворачиваются, когда знаешь, что их разбомбили и уничтожили.

«Сложно поверить, что пережил Михайлов раньше. Эта выставка сложная и красивая, и до сих пор у меня мурашки по коже, даже если я прохожу через нее каждый день».

На одной фотографии под названием «Театр войны, второй акт, тайм-аут», сделанной в 2013 году, показана сцена на площади Майдан в Киеве, когда украинские протестующие разбивают свои палатки.

Из серии «В сумерках», 1993.
Фото: © Борис Михайлов, VG Bild-Kunst, Бонн. Courtesy Galerie Suzanne Tarasiève, Париж

«Борис сейчас очень актуален во всех отношениях… Он не скажет, что думает о Путине. Он не говорит о том, что сейчас происходит в Харькове, но это явно его затрагивает. В его работах можно увидеть корни войны», — сказал Гурвиц.

Родился в 1938 году в Харькове. Михайлов выучился на инженера и сам занимался фотографией; его ранние работы были радикальными и подрывными. Он был членом диссидентского коллектива «Время», впоследствии ставшего Харьковской школой фотографии, которая наживалась на небольшой либерализации жизни, известной как «хрущевская оттепель» — по имени тогдашнего советского лидера Никиты Хрущева, сменившего Иосифа Сталина, — на отказ от идеологии «советского реализма».

Из серии «Театр войны. Второй акт, тайм-аут», 2013. Фото: © Борис Михайлов, VG Bild-Kunst, Бонн. Собрание Академии дер Кюнсте, Берлин.

В начале своей инженерной карьеры Михайлову дали камеру и поручили документировать работу на государственном заводе, где он работал. Он использовал его, чтобы сфотографировать свою жену Виту обнаженной. Он разработал их тайно в заводской лаборатории, но был уволен после того, как они были обнаружены советскими властями. После этого он зарабатывал на жизнь коммерческим фотографом, а позже использовал копии фотографий, присланных ему людьми, для увеличения или улучшения для создания произведений искусства, используя китчевые цвета. На одной из своих фотографий на паспорт Михайлов изображен в своей зеленой саржевой советской военной форме; он украсил куртку украинской вышивкой и накрасил губы красным.

Серия «Солт-Лейк» 1986 года, тайно сделанные фотографии цвета сепия, на которых Советы наслаждаются своей «свободой» в популярном месте для купания в Донбассе на юге Украины. Купальщики верили, что теплая соленая вода обладает целебными свойствами; на самом деле это была сильно загрязненная и отравленная промышленная площадка, окруженная заводами.

Из серии «Соленое озеро», 1986 г. Фото: © Борис Михайлов, VG Bild-Kunst, Бонн. Courtesy Galerie Suzanne Tarasiève, Paris

Серия The Red, снятая между 1965 и 1978, состоит из 84 цветных фотографий, сделанных в Харькове, на которых изображен красный цвет, символ революции и советской империи. «В сумерках» — это серия панорамных фотографий Харькова на северо-востоке Украины, окрашенных в голубой цвет, который, по словам Михайлова, напомнил ему о Второй мировой войне: «Синий для меня — цвет блокады, голода и войны. ”

На выставке также представлен ряд фотографий Михайлова, его жены и других лиц, позирующих обнаженными, что привело к тому, что советские власти охарактеризовали его работы как «порнографические».

Из серии «Я не я», 1992.
Фото: © Борис Михайлов, VG Bild-Kunst, Бонн. Courtesy Galerie Suzanne Tarasiève, Paris

За ним регулярно следили агенты КГБ, его камера вызывала подозрения, что он был западным шпионом.

До пандемии Covid Михайлов делил свое время между Харьковом и Берлином, где сейчас живет постоянно. Он представлял Украину на Венецианской биеннале в 2007 и 2017 годах, выставлялся в Tate Modern, MoMA в Нью-Йорке, Германии и Киеве.

На выставке MEP, перенесенной с 2020 года из-за Covid, представлено 800 работ Михайлова (толщина каталога 2 дюйма), в том числе спроецированные изображения, охватывающие шесть десятилетий с 1960-х по 2019 год.

Короткая прогулка по Парижу, Михайлов также отмечается в парижской Bourse de Commerce, где в коллекции Пино представлены фотографии «В сумерках» на разогреве у современного албанского художника Анри Сала, чей короткометражный фильм 2011 года «1395 дней без красного» освещает другую войну, конфликт в Босния и длительная осада Сараево.

Саймон Бейкер, директор MEP и бывший куратор Tate Modern, пишет: «Михайлов остается одним из величайших и самых знаменитых фотохудожников своего поколения… работая в равной степени между документальной, перформативной и концептуальной практиками. «Дневники» Михайлова о жизни на Украине как до, так и после падения советского режима напоминают нам о богатой истории и бесконечной стойкости украинского народа».

Борис Михайлов: «Украинский дневник» находится в Maison Européenne de la Photographie до 15 января 2023 года. At Dusk находится в Bourse de Commerce до 15 января 2023 года.

Выставка 5-я Московская биеннале современного искусства — художник, новости и выставки

БОЛЬШЕ СВЕТЫ / БОЛЬШЕ СВЕТА

Фестиваль: – 20 окт 2013

Чт 19 сентября 18:00

Moscow Biennale

Bolshaya Yakimanka, 26
119180 Москва

+7 095-2303634

info@moscowbiennale.ru
moscowbiennale.ruennale.ruennale.ruennale.ruennale.runale.
Братья играют в неосвещенном коридоре недостроенного здания больницы скорой помощи — поселения беженцев с 19 лет93. Баку, Азербайджан, 2010 г.
Предоставлено художником и Агентством Гринберг

5-Я МОСКОВСКАЯ БИЕННАЛЕ

20 сентября — 20 октября 2013 г.

БОЛЬШЕ СВЕТ / БОЛЬШЕ СВЕТЛА

Куратор: Катрин де Зегер
Комиссар и художественный руководитель: Йозеф Бакштейн

19 сентября Московская биеннале современного искусства открывает свой пятый выпуск в Манеже.

Катрин де Зегер, куратор Пятой Московской биеннале современного искусства, была художественным содиректором 18-й Биеннале в Сиднее, Австралия (2012), приглашенным куратором в отделе рисунков Музея современного искусства в Нью-Йорке. и приглашенный куратор в Tapies Foundation в Барселоне. В предыдущие годы де Зегер занимал должности исполнительного директора и главного куратора Центра рисования в Нью-Йорке (19 лет).99-2006) и был директором отдела выставок и публикаций Художественной галереи Онтарио в Торонто.

Комментируя свой план 5-й Московской биеннале, Катрин де Зегер подчеркивает:
«Больше Света/Больше Света» позволяет создать динамичную платформу, стимулирующую живую беседу и действие на перекрестке, где предлагаются различные концепции пространства и времени и, как следствие, структуры мысли и восприятия. Во многих частях мира современное глобальное сетевое общество развивает очень специфическое пространственно-временное измерение (или «хронотопию») с упором на быстрый темп и единообразие опыта. Взаимосвязанный мир упустил из виду наше место в настоящем, которое никогда не бывает «здесь и сейчас», потому что в потоке глобализации локальная хронотопия, в которой наше восприятие времени связано с географически определенным местом, вытесняется глобальной. хронотопия. Поскольку мировое время все больше отсчитывается в ритме неолиберального капитализма, пространство стирается во времени. Следовательно, существует острая необходимость в другом виде движения. Таким образом, замедление времени может быть ключом к тому, чтобы быть другим в мире, который в остальном управляется капиталом и патриархатом.

5-я Московская биеннале выдвигает на первый план художников, чьи работы сосредоточены на сложных способах отдавать, брать и проводить время и ставят под сомнение нормативное выравнивание пространства-времени. Отражая различные структуры пространства-времени — как в контексте капиталистического экономического перепроизводства, так и в контексте новых технологий, — «Больше Света» / «Больше Света» рассматривает пространство-время как энергию, как свет, как энергию, генерируемую между нами, как творческую силу. , как жизненная сила. Он признает необходимость страстной приверженности и вдохновляющего творчества для развития нового мышления. Поэтому человеческий опыт в первую очередь направлен на малую актуальность настоящего состояния, вместо того чтобы быть домом для ностальгии по прошлому или утопии по будущему, потому что это ожидаемое будущее всегда где-то в другом месте.

В глобальном и локальном масштабе художники исследуют проблемы, связанные с нарастающей нехваткой времени («у нас нет времени») и корпоративным посягательством на пространство. Художники делают это, например, создавая «Фабрики свободного времени» или предлагая «В другое время»; они приглашают зрителей на «Сшивание времени» и умоляют «Момент вечности в течении времени», «Пейзаж бесконечности» или «Вытоптать пашню» — все работы, которые будут показаны на предстоящей биеннале. . Сосредоточение внимания на пространстве-времени, переживаемом в разных частях мира, формирует 5-ю Московскую биеннале — понятия «происходящего» как пространства, происходящего, происходящего и идеи «настоящего», короче говоря, « пространство-время» в современных дебатах. В отличие от тематики нынешних выставок биеннале предлагает сферу энергичных переговоров, очень живой вопрос актуальности нового мышления и новых концепций искусства для XXI века.

В течение двадцатого века современность делала упор на индивидуализм, независимость, идентичность и связанные с этим различия. Негативность была основой радикальной критики, а критика была способом смотреть в прошлое, двигаясь вперед, без обращения к настоящему и будущему. В «Большой Свете» / «Больше света» художники и зрители по-новому погружаются в преемственность между прошлым, настоящим и будущим, через повседневную рутину и ритуалы, во время, которое принадлежит настоящему, иногда близкому и домашнему, и которое связано с наше окружение. Это попытка пролить больше света на большие проблемы и вопросы нашего времени в обществе.

Основной проект Московской художественной биеннале соберет почти сто художников из более чем 40 стран мира: от Индии до Австралии, от Азербайджана до Южной Африки, от Бельгии до Индонезии. В нем примут участие как состоявшиеся, так и молодые художники.

Московская биеннале — самое престижное событие современного искусства в России. Организаторы: Министерство культуры Российской Федерации, Правительство Москвы, Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО, Музейно-выставочное объединение «Манеж» и Художественный фонд «Московская биеннале».

Адрес: Манеж

Основной проект будет показан в центральном выставочном зале Манежа. Сегодня «Манеж» — одна из самых престижных площадок Москвы. Первоначально его здание было построено в 1817 году испанским инженером Агустином де Бетанкуром. Манеж — уникальное с архитектурной точки зрения здание, расположенное рядом с Кремлем в центре Москвы. В 2005 году здание было капитально реконструировано и оснащено самым современным выставочным оборудованием.

Алия Сайед
Письма Паноптикума: Послание I (еще), 2010–2013 гг.
Одноканальное цифровое HD-видео, звук, 22:46 мин.
Предоставлено художником и галереей Talwar, Нью-Йорк

УЧАСТВУЮЩИЕ ХУДОЖНИКИ

Эйя-Лииса Ахтила (Финляндия, 1959 г.)
Умида Ахмедова (Узбекистан, 1955 г.р.)
Вячеслав Ахунов (Узбекистан, 1948)
Виктор Алимпиев (Россия, 1973)
Анонимные художники (Индия)
Альфредо и Изабель Акилизан (Филиппины/Австралия, 19 лет)65, 1962)
Шувинай Ашуна (Канада, 1961 г.)
Абильсаид Атабеков (Узбекистан/Казахстан, 1965 г.р.)
Ричард Белл (Австралия, 1953 г.)
Петр Белый (Россия, 1971)
Андреа Бьянкони (Италия, 1974)
Гета Братеску (Румыния, 1926 г.)
Александр Бродский (Россия, 1955)
Дэвид Клербо (Бельгия, 1969)
Коллектив художников (Россия)*
Лоррейн Коннелли-Норти (Австралия, 1962 г. )
Адам Цвиянович (США, 1960 г.)
Эдит Декиндт (Бельгия, 1960)
Рена Эффенди (Азербайджан/Египет, 1977)
Parastou Forouhar (Иран/Германия, 1962 г.)
Йона Фридман (Венгрия/Франция, 1923 г.)
Аслан Гайсумов (Россия, 1991)
Гао Жун (Китай, 1986 г.)
Simryn Gill (Малайзия/Австралия, 1959 г.)
Жизель Гордон (Великобритания/Канада, 1964)
Город Устинов [Кирилл Агафонов, Наташа Передвигина] (Россия)
Ульрике Гроссарт (Германия, 1952 г.)
Н.С. Харша (Индия, 1969)
Мона Хатум (Ливан/Великобритания, 1952 г.)
Джумаади (Индонезия/Австралия, 1973 г.)
Амар Канвар (Индия, 1964 г.)
Аиша Халид (Пакистан, 1972 г.)
Bouchra Khalili (Марокко/Франция, 1975 г.)
Сучан Киношита (Япония/Нидерланды, 1960 г.)
Валерий Кошляков (Россия/Франция, 1982)
Ева Котаткова (Чехия, 1962)
Елена Ковылина (Россия, 1971)
Николя Козакис и Рауль Ванейгем (Бельгия, 1967, 1934)
Рикардо Ланзарини (Уругвай, 1963)
Фариде Лашай (Иран, 1944-2013)
Марк Ликари (США, 1975 г. )
Михаил Васильев-Лукачевский (Россия, 1986)
Габриэлла Мангано и Сильвана Мангано (Австралия, 1972 г.)
Эрин Мэннинг (Канада, 1969)
Масасит Мати [Джамиль Алабиад и Ко] (Сирия)
Джули Мерету (Эфиопия/США, 1970 г.)
Алан Майкельсон (США, 1953 г.)
Том Моллой (Ирландия, 1964)
Вангечи Муту (Кения/США, 1972 г.)
Эвис Ньюман (Великобритания, 1946 г.)
Майя Онода (Япония, 1979 г.)
Сельма и Софиан Уисси (Тунис/Франция, 1972, 1975)
Панамаренко (Бельгия, 1940 г.)
Александра Паперно (Россия, 1978)
Софеап Пич (Камбоджа, 1971 г.)
Эд Пьен (Тайвань/Канада, 1958 г.)
Робин Род (ЮАР/Германия, 1976)
Ранджани Шеттар (Индия, 1977 г.)
Александр Сигутин (Россия, 1959)
Сун Донг (Китай, 1966 г.)
Фрэнсис Старк (США, 19 лет)67)
Самуил Стоянов (Болгария, 1975)
Таварес Страчан (Багамы/США, 1979 г.)
Алия Сайед (Великобритания, 1964)
Сара Ванагт (Бельгия, 1976)
Дмитрий Венков (Россия, 1980)
Риа Верхаге (Бельгия, 1950 г.

Выставка фотографии в москве сегодня: расписание, цены и билеты на Яндекс Афише

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх