Как я фотографирую. Часть 1. — 337 ответов
Так как профессионалы почему-то редко бесплатно делятся накопленным опытом, то я поделюсь своим, любительским.
Для начала расскажу о самом простом, с чего-то же надо начинать: о вспышке и композиции. Надеюсь, что не буду для вас капитаном Очевидность) И речь везде, конечно, не о студийном фото, а о съемке собственного ребенка дома и на отдыхе.
Все, наверное, понимают, что часто фотографию портят некрасивые тени. В аккуратных мягких тенях и нерезком и достаточном свете кроется большая часть успеха конечной фотографии. Все это вместе называется экспозицией. Сначала о ней.
Вспышка при съемке в помещении
В любой среднестатистической квартире 6-7 месяцев в году недостаточно света для того, чтобы сделать качественное фото без вспышки. Только по утрам и только у окна. Поэтому необходима вспышка, которая будет имитировать десять люстр, пять бра и четыре торшера вместе взятых. Сейчас я говорю не о встроенных вспышках, которые могут лупить только «в лоб» — такие вообще не стоит использовать никогда, они дают очень резкие тени, лоснящиеся лбы, пересветы, некрасивый задний план. Я говорю о внешней вспышке, которая приобретается отдельно.
Стоят такие вспышки относительно недорого и могут быть подключены к любому фотоаппарату, включая многие мыльницы, у которых есть сверху разъем (показан на фото ниже). При этом не обязательно брать «родную» вспышку, вполне можно выбрать и стороннего производителя, который специализируется на изготовлении вспышек для вашей камеры. Я, например, уже много лет использую вспышки Sigma и с кэноном и с никоном.
Наличие вспышки, которую можно направить в потолок или стену, чтобы получился мягкий отраженный свет, поднимет качество ваших фотографий на новый уровень.
Вот пример фотографии без обработки со вспышкой в потолок:
Даже когда света из окна достаточно, вспышка в потолок помогает сделать фото контрастнее, отделить объект съемки от основного фона:
Когда за окном темно и рельефу взяться неоткуда, вспышку лучше направлять в стену или под углом между потолком и стеной. В этом случае тени лягут естественнее, имитируя не потолочное освещение, а мягкий свет из окна, идущий сбоку:
Если у вас нет внешней вспышки, то лучше обходиться совсем без нее, чем уродовать фотографию встроенной вспышкой. Ниже покажу две фотографии, снятые в один и тот же момент времени. Первая сделана с помощью вспышки в лоб, вторая без вспышки вообще.
На первом вспышка в лоб — убийца фотографии: резкие тени, местами фото проваливается в черноту, местами пересвечено, волосы кажутся жидкими, вся пыль на столе блестит и лоснится, на картинке ночь, хотя снималось днем. Возвращать такое к жизни с помощью программ бесполезно.
То же время, то же место, спустя минуту я поменяла настройки фотоаппарата и получилось совершенно другое фото. Оказывается, еще день.
Конечно, еще лучше фото получилось бы со вспышкой в потолок, но и так тоже ничего.
Даже если фото без вспышки получается слишком темным, лучше потом высветлить его фотошопе с помощью кривых (это совсем не трудно, я рассказывала об этом в конце вот этой статьи). И даже если после такого высветления на фото появятся шумы, это все равно будет лучше, чем фото со вспышкой в лоб. Тем более, сейчас шумы на фото уже не считаются признаком дурного тона как раньше, а, напротив, придают некоторый шарм.
Но чтобы делать хорошие фотографии без вспышки сразу, без применения фотошопа, вам придется научиться пользоваться ручным или полуавтоматическим режимом фотоаппарата. Об этом могу написать чуть позже. А пока:
Композиция фотографии
В фотографии есть простое правило — правило третей или золотое сечение. Смысл в том, что изображение кажется более гармоничным, а акценты на фото более сильными тогда, когда основные объекты расположены на границе третей фотографии.
То есть не всегда надо стремиться к симметрии и располагать объект в центре кадра, часто лучше сделать смещение в одну треть.
Конечно, это не прям-таки «правило-правило», отходить от него можно и нужно, но вот что я заметила.
Это правило очень подходит для пейзажей и портретов крупным планом, таких, как на фото ниже. Если посмотреть две эти фотографии, видно, что на первом фото правило третей использовано только по горизонтали — граница первой трети приходится как раз на глаза, на втором фото границы третей проходят и по горизонтали, и по вертикали.
Таким же образом можно поступать и с фотографиями природы. Если вы снимаете пейзаж, то линия горизонта должна проходить по одному из сечений:
А, например, одинокое дерево на фотографии лучше размещать не по центру, а сдвинуть по тому же самому правилу.
Если речь идет о портретах общего плана, когда человек виден целиком, лично я тяготею разместить его не по границе третей, а внутри одной из. Появляется некая динамика, взгляд не сразу приковывается к объекту, а скользит по изображению.
Но на самом деле, эти правила — они как отправные точки. А если честно, то никаких правил в фотографии нет, просто нужно не бояться экспериментировать и пробовать размещать объект не по центру, а где пожелает душа.
И последнее, о чем хочется сказать. Не бойтесь плотно кадрировать фото. Если вы снимаете портрет, нещадно обрезайте все лишнее. Простой инструмент кадрирования в Фотошопе «Crop» может за несколько секунд перераспределить акценты на фотографии, сместить объект съемки в другую сторону, полностью изменив ощущение от кадра. Например, на фотографии ниже плотное кадрирование позволяет сделать акцент на главном — на глазах. И макушка, локти и плечи здесь не несли бы никакой смысловой нагрузки. Поэтому я кадрирую почти все свои фотографии, обрезая все лишнее и исправляя завалы горизонта и прочие неточности.
Ну и еще. Я не люблю, когда на всех фотографиях без исключения люди смотрят в кадр и стоят как истуканы. Не люблю вот этого «Доченька, встань вот у этой клетки с обезьянкой (с пальмой/с ёлкой/с клоуном/с дядь-Сашей), давай мама тебя сфотографирует». Нет, пусть будут для памяти, конечно. Но в альбоме самые скучные фотографии как раз «я и куст» или «сын и памятник», которые почти не вызывают эмоций. Поэтому пусть лучше фото будет композиционно неоформлено, но на нем будут живые эмоции — это намного более ценно.
Вот такое введение получилось. Вам это интересно с позиции мамы, которая создает фотографии на память своему ребенку? Или проще прочитать на сторонних ресурсах? И если вдруг интересно, то что именно хочется узнать? О технике съемки, о ретуши в Фотошопе, о каких-то маленьких хитростях или о чем-то еще?
Владимир Паньков: «Я фотографирую природу, потому что очень ее люблю»
Интервью с талантливым фотохудожником
Как здорово осознавать, что в Астрахани живут талантливые люди, которые по-настоящему влюблены в наш регион и его уникальную природу. Один из них — Владимир Паньков, известный журналист, фотограф, а теперь еще и автор книги «Записки о природе Астраханской области для туриста с фотокамерой». На днях мы встретились, чтобы поговорить об этом издании и не только. Читайте наше интервью, и вы узнаете, почему неэтично фотографировать птенцов, кто такая сольпуга, откуда в Астрахани появились шакалы и еще много всего интересного!
– Расскажите, как вы пришли к фотографированию Астраханской природы? Ведь многие знают вас как журналиста.
– На самом деле, я сперва как раз пришел к природе. Она всегда мне была интересна, еще с детства. Но когда я учился в школе, выбрал исторический факультет, учитель по истории буквально заразил меня ею. А когда закончил институт, снова заинтересовался природой. Сперва купил бинокль, это даже более необходимая вещь для наблюдения за природой, чем фотоаппарат. А затем приобрел и его, это было более 10 лет назад. Помню, как будто произошло вчера: 12 июня, День России, у меня выходной, я сажусь в машину и в первый раз отправляюсь фотографировать птиц. Тогда еще никаких особенных мест не знал, но так как часто ездил на велосипеде в округе, выбрал пруды возле ТЭЦ-2. Сейчас они облагорожены и огорожены, там по-прежнему много птиц, но так близко не подойти уже. А в тот день все было по-другому. Я снял болотного луня, уток, куликов и поганок. Первый выезд получился достаточно интересным. В общем, тянуло меня к природе, в офисе сидеть не нравилось. Хотя, когда я этим увлекся, у меня была достаточно хорошая должность начальника пресс-службы городской думы. Но все равно ушел на вольные хлеба.
– Какими качествами должен обладать фотограф дикой природы?
– Прежде всего, любовь к той самой природе. Я ее фотографирую, потому что очень люблю. Без этого ничего не получилось бы. Второе качество — целеустремленность. На самом деле, природу сложно фотографировать. С людьми в этом плане легче – им просто говоришь, куда и во сколько приходить. В живой природе такого нет, я не могу сказать сайгаку, чтобы он прибежал на то самое место (улыбается). Конечно, бывают неудачные и плохие дни. К примеру, я три раза встречался с диким степным котом, но с этих встреч у меня пока только один кадр, за две другие встречи я вообще не смог его снять. Однажды встретил его в пустыне, и мне не хватило буквально одной секунды для кадра! Поэтому важно надеяться на успех, «бороться и искать, найти не сдаваться». И, наконец, третье – желательно, чтобы из любви к природе следовало бережное отношение к ней. Когда я писал свою книгу, одной из первых поставил фотографию совенка, хотя у меня были сомнения. Ведь фотографировать птенцов – неэтично, этим можно нанести огромный вред. Но я фотографировал совенка с большого расстояния, а затем наблюдал за ним еще две недели. Он спокойно вырос и улетел.
Но есть и обратный случай: в Москве, в Ботаническом саду, птенца серой неясыти сфотографировал фотограф. А затем он написал в соцсетях, где именно птенец сидит. К малышу стали ходить сотни людей, и в конце концов птенец умер. Просто из-за людей его родители не смогли к нему подлететь и покормить. Для животных такое навязчивое внимание может быть смертельно. Очень часто, когда человек лезет поближе к гнезду для пары кадров, он делает его видимым для хищников. Обыкновенные серые вороны – поразительно умные птицы. И когда я на природе, очень часто замечаю, как за мной эта птица наблюдает. Если подойду близко к гнезду, то серая ворона заметит его и, скорее всего, разорит. В природе очень тонка эта грань между жизнью и смертью. Поэтому важно быть осторожным.
Иногда сталкиваешься и с печальными моментами. У меня есть портрет каравайки. Когда я встретил эту птицу, то обнаружил что у нее сломано крыло. Фактически птицу со сломанным крылом спасти невозможно. Да, ее можно подобрать и сделать домашней игрушкой, но в природу потом вернуть нельзя. Мне было жаль каравайку, но это естественный отбор…
– Что, в первую очередь, следует учесть, когда собираешься в фотографическую экспедицию?
– Технику безопасности. Многие думают, что в XXI веке природа ничем не угрожает человеку. Но это ошибочное мнение. Так, у меня была встреча с бешеной енотовидной собакой. У нее было неестественное поведение: она ела глину, я не мог ее отогнать. так что после сразу отправился в травмпункт и сделал уколы от бешенства. Укуса не было, но был контакт со слюной. И я советую в случае любой неприятной ситуации на природе обязательно обращаться в больницу.
Когда я отправлюсь за город, тщательно подбираю одежду. На природе нельзя быть в шортах и майке. Обязательно брюки; ботинки или сапоги. Нужна определенная защита. Допустим, у нас в Астраханской области водятся клещи. Хорошо, что они не передают очень опасных заболеваний. А в других регионах есть и энцефалит, и боррелиоз, которые смертельно опасны.
– Расскажите о том, как проходят съемки.
– Существует много приемов, которые позволяют фотографировать живую природу. Например, засидки, или скрадки, – это специальные укрытия, где можно спрятаться и подождать, пока придет животное. Сайгаков я фотографировал именно так.
Скрадки установлены у водопоя, и когда жара, сайгак обязательно придет пить воду. В этой засидке до меня сидели многие другие фотографы, и это уже проверенное место. Но я не очень люблю этот метод, так как по натуре я более деятельный. Кроме того, всегда есть вероятность, что никто не придет. У меня есть коллега, который сидел в скрадке около суток в том же заказнике Степной – и ни один сайгак так и не вышел.
Заказник «Степной» – это одно из замечательных мест у нас в регионе, которое мало известно астраханцам. Огромный кусок полупустыни, на котором спасают сайгаков, восстанавливают их популяцию. Еще недавно там было 3 тысячи сайгаков, сегодня – около 12 тысячи. Эти животные быстро восстанавливаются, если нет браконьерского прессинга.
Есть вариант, когда просто бродишь, ищешь птиц и животных – это называется «снимать с подхода». Я фотографирую либо с подхода, либо из машины. Животные меньше боятся автомобилей, ведь охотники не стреляют из машин, это запрещено. И часто на машине можно подъехать гораздо ближе к птице, чем подойти пешком. Вот усатую синицу я снял с подхода. Эта работа прошла в полуфинал в двух конкурсах. Усатая синица очень маленькая, меньше воробья. Когда я только начал фотографировать, около трех лет вообще ни разу не замечал ее. Хотя у нас их полно, но нужно научиться их находить. Синички живут в тростниках и постоянно кочуют. Нужно просто услышать голос усатой синицы, прийти на звук и постараться сфотографировать.
– Мы слышали также про фотоловушки, вы их применяли?
– Фотоловушки – это уже другая история. Когда я фотографирую, то стараюсь построить картинку и выбрать наиболее интересный момент. Вот перепархивают синицы, я стараюсь запечатлеть момент полета, когда птицы только отрываются от опоры. Это определенная художественная работа. Фотоловушка не подразумевает художественного аспекта. Она больше похожа на хронику, используется в науке. Поэтому фотоловушки – не мой жанр.
– Как же поймать тот самый момент и сделать удачный кадр? У вас есть свой главный секрет?
– Никто этого не знает. Есть шутка, что нужно знать кнопку «шедевр». Но такой кнопки нет. Люди, которые не занимаются фотографией, не догадываются, насколько это тяжело – фотографировать. Снова вернусь к заказнику «Степной». Я сидел там, и когда сайгаки подошли, через полтора часа я понял, что уже не могу делать кадры. Мозг отключается от усталости. Нужно сразу совместить несколько нюансов: как ложится свет, как стоит сайгак, какие параметры камеры включены и как навести сам объектив – много мыслительных решений и задач. И это не только с дикой природой. Фотография – едина. Даже взять, к примеру, свадебного фотографа. Ему тоже нужно, чтоб невеста и жених стояли правильно, а пьяный дядя Петя не влез в кадр (смеется).
– Насколько важно снаряжение для фотографа дикой природы?
– Это на самом деле сложный вопрос. Самое главное, чтобы человек определил для себя, что ему первично – фотография как искусство, или природа. Я вот до сих пор не определился. Хочу создавать хорошие снимки, и в то же время люблю природу. У меня есть несколько знакомых, которых я заразил интересом к фотографированию всего живого. И они купили самые простые, подержанные фотоаппараты и объективы, спокойно снимают и довольны результатом. Мне же хочется расти, побеждать в фотоконкурсах, чтобы мои работы становились все лучше и лучше. И если бы я остановился на одном из таких начальных этапов, то мне давно бы все надоело. Поэтому стараюсь улучшать свою технику, навыки, изучаю природу, нахожу новые интересные места – для прогресса без этого не обойтись.
Я убежден, что дорогая и качественная техника для фотографа дикой природы нужна. Когда я только решил заниматься съемкой насекомых, то до конца не был уверен, что меня это заинтересует. И я приобрел самую дешевую макролинзу, чтобы попробовать и поэкспериментировать. То есть, начал с недорогого, а в итоге затянуло. В наше время много разной техники и много возможностей. К примеру, можно заняться и видеосъемкой на профессиональном уровне.
– Заметно, как хорошо вы разбираетесь в разных видах птиц и других животных.

Мне очень нравится одна притча, про индейца и белого в Нью-Йорке. Они идут по улице города. И тут индеец говорит, что запела маленькая птица пересмешник. Белый удивляется: «Как ты мог услышать этот звук, ведь здесь шумно, машины передвигаются, куча звуков, много людей?» А индеец отвечает: «Каждый человек слышит то, что он хочет слышать.
Я сейчас это продемонстрирую». Достает горсть мелочи и кидает на асфальт. Прохожие сразу же обернулись. Просто они хотели услышать звон денег, а индеец – звук пересмешника.
– Есть в Астраханском регионе места, помимо Заповедника, на которые фотографам стоит обратить внимание?
– Некоторые из них я как раз открываю в своей книге. Мой совет всем начинающим фотографам – начинать с цветов. Они не убегают, растут в одном месте.
Конечно, очень интересно снимать лотосы. Особенно сейчас, в сезон. Некоторые астраханцы неправильно, к сожалению, снимают их. Во-первых – днем, во-вторых – не с того ракурса. С точки зрения фотографии, лотосы надо снимать на одном уровне или снизу.
В книге я рассказываю, когда цветут двухцветковые тюльпаны на Бэровских буграх, в полупустыне, когда появляются тюльпаны Биберштейна. После цветут дикие ирисы и тюльпаны Шренка. Территория горы Богдо – пожалуй, самое лучше место для съемки цветов. Затем начинаются маки, которые в этом году цвели очень долго. Многим советовал обязательно съездить за город и застать этот момент.
– А теперь давайте, наконец, перейдем к вашей книге «Записки о природе Астраханской области для туриста с фотокамерой». Расскажите о ней подробнее.
– Главная идея – заинтересовать Астраханской природой. Я ее считаю удивительной, абсолютно неповторимой, своеобразной и отличающейся от всех регионов России. Конечно, каждый житель любой другой области может сказать так же. Но я очень люблю наш Астраханский регион. Считаю, что мне повезло здесь жить.
Есть пословица одна: «Сперва человек должен увидеть, а потом он это захочет». В том и заключается моя идея: сначала человек увидит всю красоту нашей флоры и фауны, а потом захочет ее фотографировать.
В книге я также рассказываю, как сделать снимки различных животных. Многие из тех, кто уже приобрел ее, удивляются тому, что видят: «Неужели это все есть в Астраханской области?». Поэтому моя задача – научить людей любить природу.
К книге, можно сказать, я готовился все 10 лет, что занимаюсь этим делом. Постепенно собирал материал, которого нужно было много. Когда мне в 2016 году посоветовали написать книгу, я сразу подумал, что материала не хватает. А в прошлом году, когда начал писать, уже понимал, что его достаточно.
На написание книги ушел год чистого времени. Я разделил весь процесс на три этапа.
Первый – подбор фотографического материала и написание книги.
Второй – поиск финансовых средств на ее издание. И это оказался самый сложный этап. Когда я провел краудфандинговую кампанию, уже пообещал людям, что пришлю книгу. Но до конца не был уверен, что получится издать. То есть риск присутствовал. И если бы компания «ЛУКОЙЛ», Астраханский заповедник и депутат Ринат Аюпов меня не поддержали, я был бы в очень затруднительном положении. Но все сработало и получилось!
Сейчас у меня идет третий этап работы над книгой – это донести ее до читателей. Ведь если у меня все печатные издания останутся лежать в сарае, то, конечно, работа над книгой не будет завершена. Также надеюсь, что будет и четвертый этап, когда я ее переиздам. Мне не хочется ее улучшать – она сложилась, сформировалась, получилось цельной. И трогать я ее не буду, но параллельно продолжаю собирать материал для следующих книг.
– Где сейчас вашу книгу можно приобрести?
– Непосредственно сегодня она продается в букинистическом магазине «Пушкин» на улице Чернышевского, 7 и около Кремля в сувенирных магазинах. Также можно приобрести книгу лично у меня.
– У вас есть самая любимая фотография, или, может быть, самые любимые фотогерои?
– Их очень много. В книге каждая фотография любимая. Вот в конце есть фотографии сольпуги – это паукообразное животное, которое живет три года и вырастает до довольно крупных размеров. Живет сольпуга в полупустыне и активна по ночам, просто так ее не найдешь.
Еще очень люблю богомолов. Считается, что их самки поедают самцов. У нас в Астраханской области обитает восемь видов богомолов, из них только у трех видов, действительно, самки часто съедают своих партнеров. В прошлом году ночью я записывал на видео спаривание богомолов, и в моем случае самцу повезло – он успел убежать. Но в любом случае, самцы долго не живут – всего около трех недель.
Кстати, об одной особенности нашего региона еще хочу рассказать. Точнее, о реалиях сегодняшнего времени. Мы не замечаем, но в природе происходят интересные процессы. В Астраханской области раньше был камышовый кот, потом он исчез. Никто не знает, почему. В Дагестане он сохранился, буквально 200 километров по Каспийскому берегу – и камышового кота довольно много. После этого к нам пришел дикий лесной кот и дикий степной кот – это два подвида. То есть появились другие животные, которые заняли нишу камышового кота.
С шакалами тоже интересная история. Ученые вообще не понимают, откуда они пришли. Сейчас шакалы охватывают всю Европу. 10 лет назад они стали появляться в Ставрополье, потом пришли в Краснодарскую область и к нам. Причем скорее всего, в Астраханский регион шакалы пришли с Кавказа. Но точных подтверждений этому нет. Причем шакалы практически не боятся человека. Сельские жители очень их не любят. Эти животные воруют кур, гусей, домашних кошек. У меня есть фотография шакала, которого я снял рядом с дорогой. Он вообще не боялся ни меня, ни автомобиля.
– Опасны ли они для людей?
– Шакалы могут быть опасны для стариков и детей, потому что животные всегда чувствует, кто перед ними – сильный или слабый соперник. И шакалы, к тому же, собираются в стаи. Но на мой взгляд, более опасны одичавшие собаки, их численность необходимо сокращать.
– Благодарю вас за интересные ответы!
– И я вас за интерес к моему творчеству.
Беседовала Малика Родина
ФОТОГРАФИРУЮ ДЕТЕЙ: nikonofficial — LiveJournal
Дорогие друзья! Наверняка почти каждый из вас засматривался на фотографии детей и не понимал: «Как удается сделать такие красивые кадры, если модель – неусидчивый, активный и отвлекающийся на все вокруг ребенок?» Мы задали этот и многие другие вопросы фотографу Марии Ковалевской, которая рассказала нам о психологических особенностях съемки детей, о своем наборе техники и дала пару советов начинающим фотографам.
— Почему вы в качестве основного направления в своем творчестве выбрали съемку семей и детей?
— В этом вопросе я совсем не оригинальна 🙂 Как и, наверное, 90% процентов детских фотографов, детской съемкой я увлеклась после рождения дочки.
— Какие психологические тонкости необходимо учитывать при съемке детей разного возраста? Расскажите, пожалуйста, развернуто, на нескольких примерах.
— У каждого возраста есть свои особенности, которые нужно учитывать. К примеру, у малышей до 3-х месяцев совсем небольшой выбор возможных поз. В основном, это кадры на руках у родителей и лежа на спине. Малыши, которые уже умеют держать голову, все равно быстро устают, поэтому кадры на животике следует делать быстро, привлекая внимание малыша игрушкой или песенкой.
Один из самых чудесных периодов для съемки – это возраст 6-12 месяцев, когда дети учатся сидеть, ползать, активно интересуются игрушками и могут долго изучать все новое и интересное. Главное — не забывать, что основной путь познания окружающего мира у малышей – через рот, поэтому не давайте ребенку ничего опасного и хрупкого.
Период с 1 до 2 лет часто бывает самым проблемным для фотосессии. Малыш, только научившийся ходить, не может ни секунды усидеть на месте. От мам полуторагодовалых детишек часто слышишь: «Он не умеет ходить, он постоянно бегает», и это действительно так. За три секунды моя юная модель может обежать всю студию два раза по кругу, попутно разбросав весь реквизит и попробовав его на вкус. Поэтому в этом возрасте я обычно советую проводить съемку на улице, где нет риска уронить на себя осветительные приборы, зато есть простор для движения и активных игр. Также, для съемки детей от года до трех лет я прошу родителей принести какие-то новые или любимые игрушки, мыльные пузыри (их любят все дети без исключения, поэтому советую детским фотографам всегда брать их с собой), книжку, и что-нибудь съедобное – яблоко, грушу, печенье, леденец.
Интересная особенность есть у девочек – примерно после 4-х лет они начинают «позировать», делая это зачастую чересчур заметно. В таких ситуациях я стараюсь отвлечь ребенка каким-то занятием или просто рассмешить.
А вот с мальчиками бывает непросто в школьном и подростковом возрасте – они часто не любят фотографироваться, стесняются. Тут помогает просто поболтать о чем-то – о хобби, школе, друзьях. Главное — говорить как со взрослым человеком, как с равным: мальчики это очень ценят.
— Как создать непринужденную обстановку во время съемки, чтобы никто из моделей не стеснялся?
— Непринужденная обстановка, по моему мнению, самое главное в съемке. Поэтому первые полчаса-час для меня — прежде всего, знакомство, налаживание контакта. Я всегда общаюсь со своими моделями, рассказываю им что-то, какие-то истории, ситуации забавные из жизни. Обязательно делаю комплименты – это очень важно! Можно сказать, какое у мамы платье красивое, какие у дочки волосы длинные, какие глазки выразительные, какая улыбка очаровательная. Если вижу, что родители стесняются, говорю, как здорово они позируют, какие молодцы, как все классно получается. Это очень расслабляет людей: они же не знают, как выглядят по ту сторону камеры, не знают, как сесть, как встать, как посмотреть.
Никогда не следует говорить, что они что-то делают плохо или некрасиво. Если нужно поправить что-либо в позе или наряде, следует делать это максимально деликатно. То есть, к примеру, если мама повернулась так, что видны какие-то недостатки фигуры, никогда не говорите об этом «в лоб», из серии «не поворачивайтесь так, а то у Вас попа толстая». Тогда мама всю съемку об этой попе думать будет. Я говорю: «Супер, здорово! А теперь давайте вот так повернемся!» Еще очень помогает задавать вопросы о детях, об их характере. Когда родители начинают рассказывать о своих детях, они увлекаются и забывают, что их кто-то фотографирует, уходит напряженность, сразу глаза блестят, искренние улыбки появляются.
— Как вы находите контакт с родителями и детьми? Бывали ли случаи, когда не получалось найти подход к кому-то из моделей? Что в такой ситуации делать?
— Самый верный путь найти контакт с родителями – это найти контакт с ребенком. Бывает, что ребенок капризничает, не хочет, к примеру, идти к родителям на руки, или боится незнакомого человека. Родители, видя это, начинают нервничать, ребенок еще больше «заводится», получается замкнутый круг. Поэтому найти подход к ребенку нужно в первую очередь – увлечь его чем-то, а уж родители всегда могут включиться в процесс.
Вообще дети меня любят, что уж говорить :).
Поэтому таких ситуаций, когда найти контакт совсем не получилось, у меня не было. Бывало, что это занимало больше времени, чем обычно. Но тут важно объяснить родителям, что все в порядке, мы никуда не спешим, что это абсолютно нормальная ситуация. Иногда, когда ребенок стесняется или не хочет фотографироваться, я наоборот, начинаю фотографировать родителей, ребенку становится тоже интересно, что такое там происходит, и он сам к нам присоединяется.
— Что самое сложное в съемке семьи?
— Мне кажется, чем больше снимаешь, тем меньше сложностей возникает. Когда я только начинала, я боялась буквально всего, не знала, как кого посадить, куда кому смотреть, было очень много неуверенности и страхов, и все казалось очень сложным. Сейчас же мне трудно назвать какие-то очевидные сложности, так как все семьи разные, и каждый раз сталкиваешься с разными ситуациями: где-то малыш не выспался и капризничает, где-то папа не очень хочет фотографироваться, где-то погода подвела.
— Насколько, по-вашему, техника влияет на достижение результата? Каким фотонабором вы пользуетесь? Какие объективы чаще всего используете?
— Несомненно, техника важна. Часто ко мне приходят ученики и просят показать обработку, чтобы их фотографии были более объемными, интересными. Я спрашиваю: «А на какую технику снимаете?». И частенько оказывается, что в арсенале у них один «китовый» зум, и все. Конечно, на таком наборе далеко не уедешь, и обработка тут не поможет.
Сейчас у меня такой набор: камера Nikon D700, вспышка Speedlight SB-600 и объективы Nikkor 35mm f/1,4; 50mm f/1,4; 85mm f/1,4, 105mm f/2,0; 24-70mm f/2,8. Кроме 35-ого, все объективы тоже «Nikon. Чаще всего я снимаю на 50, 85 и 105. 85 и 50, – универсальные объективы, беру их с собой в студию и на домашние съемки. 105, конечно, только для улицы, но там он очень хорош. 85 – всегда с собой.
— Как вы работаете со светом, если съемки проходят в квартире?
— Если съемка в квартире, я всегда беру с собой вспышку и отражатель. Я, как и многие детские фотографы, предпочитаю работать с естественным светом, но не всегда он бывает доступен, особенно в зимнее время года. Поэтому, придя на съемку, я, прежде всего, оцениваю доступный свет от окна, делаю пробные кадры, намечаю сразу те точки, где удачный свет, и, если нужно, использую вспышку.
— Какие камеры и объективы вы можете посоветовать начинающим семейным фотографам?
— Сама я начинала с Nikon D80 и объектива Nikkor 50mm f/1,4. Объектив этот, кстати, до сих пор использую. Бюджетный, светосильный, с удобным фокусным: можно и в квартире, и на улице снимать. Универсальный такой вариант. Поэтому новичкам я обычно советую начать именно с него.
Еще достаточно универсален объектив 24-70, особенно если фотограф планирует заниматься репортажной съемкой. Вообще, всегда советую поступить так: прежде всего, приобрести хороший объектив, а на оставшийся бюджет уже выбрать камеру. Хорошая оптика прослужит долго и подружится с любой камерой.
— Можете ли назвать распространенные ошибки при съемке семей с детьми?
— Мне кажется, самая распространенная ошибка – это нарочитое позирование. Надо всегда помнить, что детская съемка – это фотографии для детей, а не дети для фотографий. Попросите ребенка «улыбаться и смотреть на тетю», и вы получите самый скучный кадр из всех возможных. Как я выше говорила, следует избегать любых негативных комментариев. Не надо говорить ребенку: «Сделай нормальное лицо», «Улыбнись красиво», «Мы сюда фотографироваться пришли, а не играть». Эффект будет прямо противоположный, уж поверьте. Малышу фотографии абсолютно не нужны, и игра – это единственное, что его на самом деле интересует. Поэтому задача фотографа – предложить ребенку такую игру, такое занятие, которое будет красиво смотреться в кадре.
Также нередко бывает, что для привлечения внимания ребенка все находящиеся в пространстве съемке взрослые начинают громко и непрерывно его звать, одновременно гремя всеми возможными игрушками. Так делать тоже не следует, потому что малыш от громкого шума быстро устает, да и через пять минут постоянного шума попросту перестает на него реагировать. Вместо этого лучше дать малышу какое-то время поиграть с игрушкой, а потом позвать его. Еще здорово помогает спеть любимую песенку (особенно, если это делает мама), издавать смешные звуки, сделать забавное лицо. Тогда вы получите искреннюю улыбку и неподдельный интерес.
Часто вижу на фотографиях кучу всякого разного реквизита и скучающих детей посреди всей этой красоты. Тут опять же встает вопрос приоритетов: реквизит для ребенка или сам ребенок как часть реквизита?
Я всегда стараюсь использовать на съемке такие вещи, которые ребенку будут интересны, в которые он сможет поиграть. Пусть листает любимую книжку, кормит медведя, устраивает чаепитие для куклы, катает машинки. Если на съемку приносите сладости, пусть они будут такими, которые ребенку тоже можно съесть.
— Есть ли у вас какие-то табу в семейных съемках?
— Интересный вопрос. Например, я не стала бы фотографировать ребенка с алкоголем или сигаретами . Или какие-то опасные для жизни вещи – малыш на высоком стуле без страховки родителей, лежащий на комоде, у открытого окна и т.п.
— На чье творчество вы сами равняетесь? Кто вас вдохновляет?
— В данный момент я не могу назвать кого-то, на кого бы равнялась. Я помню, когда только начинала свой путь в детской фотографии, я буквально с открытым ртом рассматривала все подряд детские снимки, особенно зарубежных фотографов, и мне казалось, что это самое настоящее волшебство – уметь так. А сейчас именно детских фотографов я очень редко смотрю, в основном, тематические подборки природы, рисунков, вещей красивых.
— Что вы бы назвали главным в работе семейного фотографа? Есть ли формула успеха в этом жанре?
— Я часто читаю, что главное в работе детского и семейного фотографа – это поймать эмоции, поймать момент. Я с этим не совсем согласна. Все же первостепенно создать такую почву, такие условия, чтобы эти самые эмоции возникли, чтобы они были настоящими, а уж поймать их совсем нетрудно.
Ну а если говорить глобально о творчестве — наверное, главное – это любить людей в целом, и детей в частности ! Без этого ничего не получится. Любить то, что ты делаешь, и делать это без оглядки на других. Искать свой путь и не бояться ошибаться.
Понравилось интервью? Ждем ваших отзывов в комментариях и не забывайте добавлять нас в друзья.
5 советов, как делать более качественные фотографии на телефон
Предстоит поездка? Конечно, вы хотели бы задокументировать свой опыт, а также все свое путешествие наилучшим образом, фотографируя как можно больше! В конце концов, фотографии останутся с вами на всю жизнь, как для хранения, так и для обмена. Когда дело доходит до камеры, которую вы возьмете с собой в отпуск, цифровая зеркальная камера, безусловно, обеспечит вам наилучшее качество изображения — однако, если вы не профессионал, которому она нужна для работы или чего-то еще, Смартфон по-прежнему остается лучшим выбором для путешествий.
Почему? Он легкий, компактный и практичный!
И хотя он может не обеспечивать тот же результат , что и DSLR, многие современные смартфоны имеют высокие характеристики камеры, которые могут практически имитировать его качество. Я уверен, что вы согласитесь со мной, когда я скажу, что это определенно лучше, чем брать с собой тяжелую цифровую зеркальную камеру, которая может просто увеличить объем и вес вашего багажа или ручной клади (особенно если вы один из тех людей, которые скорее всего, в большинстве случаев будут использоваться автоматические настройки).
У меня есть iPhone 7, и я могу заверить вас, что при правильных настройках, знаниях и творчестве вы можете делать красивые снимки с помощью всего лишь своего смартфона и максимально использовать документацию о поездке!
После сказанного и сделанного позвольте мне помочь вам и дать вам несколько полезных советов ниже, которые помогут улучшить ваши фотографии путешествий с помощью вашего удобного смартфона.
. Подсказки для создания качественных фотографий из путешествий с помощью смартфона[/box_title]
1
Узнайте больше о месте назначения и получите вдохновение для творчества.
Хотите знать, почему некоторые инстаграммера , кажется, всегда делают самые феноменальные фотографии…? Помимо врожденного творчества и таланта, то, что обычно помогает им так хорошо сформулировать свои снимки, — это процесс исследования, который они проводят заранее.
Это означает, что действительно поможет вам читать статьи и путеводители как в автономном, так и в онлайн-режиме, чтобы узнать лучшие места, достопримечательности, а также интересные архитектуры и пейзажи, которые вы можете снимать во время вашего пребывания.
Это также помогает узнать погоду, местную культуру и все другие базовые вещи, которые уникальны для вашего пункта назначения. Например, если вы заранее проверите погоду, вы будете знать лучшие дни или время для съемки (что может быть полезно для съемки восхода или заката). А когда дело доходит до культуры, полезно знать особенности, потому что тогда вы можете узнать о любых существующих ограничениях, когда речь идет о фотографировании в определенных местах, или даже о чувствительности к ношению определенной одежды в некоторых местах и т. д.
СОВЕТ : В большинстве случаев лучше всего снимать в золотые или волшебные часы . Это период вскоре после восхода или перед закатом, когда свет более красный и мягкий по сравнению с тем, когда солнце находится выше в небе.
Еще одна вещь, которую вы можете сделать для исследования, — черпать вдохновение и идеи из существующих фотографий! Так что отправляйтесь в Google, Pinterest или Instagram, чтобы узнать, что люди обычно делают, когда дело доходит до съемки пейзажей, городских пейзажей, портретов, поз и многого другого.
Старайтесь также воздерживаться от использования только одной позы или стиля для своих фотографий — экспериментируйте и мыслите нестандартно. Сфотографируйте не только себя, но и местных жителей, оживленные улицы, маленькие переулки. .. список можно продолжать и продолжать.
.
2
Обратите внимание на все функции камеры вашего смартфона, а затем «подготовьтесь».
В условиях постоянного технического прогресса некоторые камеры смартфонов имеют специальные функции, уникальные для их брендов или серий. При этом вы должны убедиться, что прочитали обо всех возможностях вашего смартфона, чтобы максимально использовать его возможности!
Например, в iPhone 7 Plus есть специальный «портретный режим», который дает действительно хороший эффект глубины макросъемки или боке, похожий на эффект, который могут дать объективы DSLR с фиксированным фокусным расстоянием. Телефоны Huawei оснащены камерами марки Leica, которые создают интересную атмосферу на снимках.
Поэтому для начала постарайтесь научиться делать панорамы, а если на вашем iPhone или Android есть ручной режим, поиграйтесь с ним заранее, чтобы увидеть, как у него HDR, фокус, выдержка и т. д. можно правильно настроить.
Когда я сказал «подготовка», я на самом деле имел в виду такие вещи, как срок службы батареи, пространство и возможность подключения. Не новость, что при постоянном использовании аккумуляторы смартфонов могут очень быстро сесть; Вот почему вы должны убедиться, что у вас есть внешний аккумулятор. Что касается места для хранения, убедитесь, что у вас достаточно места или что вы узнали, как правильно перенести свои фотографии на ноутбук или жесткий диск, чтобы время от времени освобождать место.
Между тем, если вы больше любите загружать фотографии, делать истории или снимки в Instagram в режиме реального времени, убедитесь, что у вас есть карманный Wi-Fi заранее!
.
3
Воспользуйтесь потрясающими аксессуарами для смартфонов.
Ваш смартфон сам по себе является мощным инструментом для съемки, но с правильными аксессуарами он может превзойти свои возможности, чтобы сделать процесс съемки лучше и быстрее.
На данный момент я абсолютно ВЛЮБЛЕН в следующие предметы от Pixter:
- Гибкий штатив: как вы, возможно, уже знаете, наличие штатива полезно для ночных снимков и таймлапсов среди многих других вещей. Таким образом, наличие штатива для телефона поможет вам в съемке путешествий – но, в отличие от обычных штативов, этот гибкий штатив может «прикрепляться», «захватываться» или «оборачиваться» к любой опоре или поверхности! Поэтому, если вы находитесь в лесу и у вас нет поверхности на уровне глаз, вы можете просто обернуть этот гибкий штатив вокруг ближайшего дерева, и вы готовы к съемке.
ПРИМЕЧАНИЕ. Совместим со смартфонами всех размеров.
. - Пульт дистанционного управления Bluetooth: с помощью этой маленькой вещи вы, наконец, сможете снимать фото и видео, НЕ прикасаясь к телефону. Так что, если вы делаете истории в Instagram или Snapchat , вам не понадобится помощь другого человека для нажатия кнопок на бумерангах, фотографиях или видео, потому что этот пульт может сделать ВСЕ это за вас! Без сомнения, это ценное приспособление для групповых и одиночных снимков.
Ааа… Я просто без ума от этого как одиночного путешественника, потому что это может сэкономить мне так много времени (Мне больше не нужно бегать взад и вперед к моей камере, чтобы снова установить таймер, и снова — и снова!). Конечно, подойти к людям и попросить их сфотографировать меня — это вариант, но часто это хлопотно; не каждый человек может кадрировать кадр так, как я хочу, и я также постеснялся бы просить слишком много повторных съемок.
ПРИМЕЧАНИЕ. Подходит для всех смартфонов, поддерживающих Bluetooth. Триггер работает в пределах 15 метров.
. - Широкоугольный объектив Pro: когда дело доходит до путешествий, я обычно использую широкоугольный объектив на своей цифровой зеркальной камере (поскольку он идеально подходит для съемки пейзажей и ограниченных снимков в помещении (например, гостиничных номеров и т. д.) для моей работы в блоге), так что это отличный пристегивающийся широкоугольный объектив для моего iPhone – такой полезный аксессуар! Он не только имеет усовершенствованную оптическую конструкцию без значительных искажений, но и изготовлен из высококачественных материалов для отличного и плавного крепления на смартфоне.
Теперь это не останавливается на достигнутом, потому что у них есть и другие доступные объективы для вашего воображения: рыбий глаз, суперрыбий глаз, поляризатор, телефото и макро!
ПРИМЕЧАНИЕ. Подходит для всех смартфонов, как для основной, так и для передней камеры.
[accordion title=” СРАВНЕНИЕ: С широкоугольным объективом и без него ”open=”no” animation_delay=”0″ class_icon_closed=”plus” class_icon_opened=”minus” animate=”” ]
[/accordion ]
Лучшая часть? Вы можете получить эти 3 предмета в одном великолепном дорожном наборе, который стоит всего 69,90 долларов США!
БОНУС : Это пост о том, как лучше фотографировать путешествия; а как насчет видео о путешествиях? Ваш смартфон уже может прилично снимать видео! Однако я знаю, что у них не самые оптимальные функции стабилизации изображения. Чтобы это исправить, карданный подвес важен! Для таких случаев я бы порекомендовал Osmo Mobile от DJI, который сделает ваше видео стабильным, а клипы кинематографическими. Чтобы увидеть мой подробный обзор на это, смотрите здесь.
.
4
Узнайте другие типичные советы и рекомендации по фотографии.
Существует МНОЖЕСТВО советов и подсказок, но следующие 3 вещи, которые вы должны помнить…
- Попробуйте следовать «Правилу третей». камеры и выглядит как сетка с пересекающимися линиями из двух вертикальных и горизонтальных линий (как показано выше). Это правило в основном говорит о том, что вы должны выровнять и разделить снимок на 3 равные части и что объект должен быть размещен на одном из пересечений или линий для лучшей композиции фотографии.
. - Обратите внимание на правильное освещение : Помимо совета о «золотых часах», которым я поделился ранее, есть еще несколько вещей, которые вы должны помнить, когда дело доходит до освещения, — это направление солнечного света. Конечно, вам никогда не следует делать снимки, когда вы стоите прямо лицом к солнцу, потому что это приведет к передержке ваших фотографий или созданию силуэтов (если только вы не стремитесь сделать это для своего снимка).
Например, если вы делаете портретные фотографии, лучше всего, чтобы солнце было позади вас, чтобы оно попадало на лицо вашего объекта. Однако вы можете поэкспериментировать с расположением объекта, поскольку свет все равно может быть резким (например, использовать тень и т. д.).
. - Используйте программу для редактирования фотографий . Многие из тех пользователей Instagram, которых вы ищете для постобработки с помощью программ для редактирования фотографий, и некоторые из приложений для смартфонов, которые они используют: VSCO, Lightroom или Snapseed . С этими приложениями у вас больше гибкости и контроля над яркостью, контрастностью, цветами, тенями, бликами, резкостью и многим другим! (Тем не менее, убедитесь, что вы не «перередактируете», иначе ваше изображение может выглядеть слишком фальшиво.)
.
5
Продолжайте нажимать!
Один из советов , которые мне дали профессиональные фотографы, – просто нажимайте. Это очень полезный совет, потому что таким образом у вас будет больше материала для выбора. Итак… сделайте как можно больше фотографий!
Если сомневаетесь, просто возьмите — потом всегда можно удалить. Кроме того, лучше иметь тонны изображений, чем сожалеть о том, что их не так много. Помните: картинок много не бывает!
СОВЕТ: Используйте режим серийной съемки при съемке динамичных сцен или движущихся объектов. Таким образом, вы можете зафиксировать все движения и удалить те, которые не так хороши.
.
• • •
В целом
Уже должно быть очевидно, что вы можете делать отличные фотографии путешествий, даже используя только свой смартфон.
Вам действительно не нужно тратить столько денег на DSLR или брать с собой слишком много тяжелого снаряжения, потому что ваш маленький и изящный смартфон может легко стать вашим лучшим компаньоном в поездке для документирования ВСЕХ ваших воспоминаний о путешествиях!
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Этот пост был сделан в сотрудничестве с Pixter. Как всегда, все мысли, высказанные здесь, являются моими собственными, а НЕ чьими-то еще.
Ваш старый телефон все еще может делать потрясающие фотографии: вот как
Последний iPhone 13 Pro от Apple оснащен набором камер, способных делать потрясающие фотографии, которые удивят даже самую закаленную аудиторию Instagram. Но за 999 долларов это дорогой комплект, который для многих из нас выходит за рамки бюджета. Так что, если вы используете гораздо более старый телефон, но все еще хотите делать красивые фотографии, чтобы отправлять их своим друзьям, семье и завистливым коллегам?
Что ж, даже iPhone X 2017 года оснащен камерой, которая поразила нас в то время, и, хотя в нем нет функций, которые есть в современных моделях, он все равно может делать отличные снимки. Но аппаратное обеспечение будет делать только ваши снимки — вам нужно будет приложить некоторые усилия, чтобы поднять свои снимки от простых снимков «хо-хум» до «о, вау!» произведения искусства.
Вот мои главные советы о том, как получить наилучшие изображения со старого iPhone. Имейте в виду, однако, что большинство этих советов будут актуальны, если вы используете iPhone или телефон Android.
Снято на iPhone X. Здесь дорога, извивающаяся в кадре, помогает добавить направляющую линию, которая направляет взгляд вверх, к облачным горам.
Эндрю Лэнксон/CNETСоздайте свою композицию
Вы можете сделать снимок, используя самую передовую систему камер на планете, но если вы напортачите с кадрированием, вы все равно получите плохой снимок. В конце концов, если вы фотографируете прекрасную церковь и вам удается срубить шпиль, никакое количество редактирования не вернет его обратно.
Не хватайтесь за фото. Вместо этого замедлитесь, пройдитесь и подумайте о сцене перед вами и о том, как лучше всего она будет выглядеть в вашем кадре. Снимать пейзаж? Ищите направляющие линии, такие как дорожки или старые каменные стены, которые извиваются в сцену. Или, возможно, есть какие-то интересные камни или цветы, которые могли бы добавить интереса на передний план.
Снято на Samsung Galaxy S10+. Я использовал изогнутую скалу в качестве интереса на переднем плане, снимая сквозь щель, указывающую на водохранилище вдалеке.
Эндрю Лэнксон/CNETВы также можете включить наложение сетки «правило третей» в настройках, чтобы помочь выровнять различные элементы в вашей сцене в визуально приятном виде или просто помочь сохранить прямой горизонт.
Если у вас есть несколько задних камер с увеличенным или широким углом обзора, поэкспериментируйте с этими различными вариантами. Возможно, увеличение масштаба поможет избавиться от отвлекающих элементов, или, возможно, более широкий обзор позволит запечатлеть больше красивой сцены перед вами.
Поскольку на iPhone 11 Pro нет широкоугольного объектива, я использовал режим панорамы, чтобы захватить гораздо более широкую сцену.
Если у вас нет широкоугольного обзора, попробуйте использовать режим панорамы, чтобы получить более широкий план, чем может сделать стандартная камера, или используйте клипсы, как я расскажу ниже.
Расскажи историю
Самые впечатляющие и культовые изображения на протяжении многих лет — это не просто снимки, сделанные лучшей камерой, а те, которые рассказывают конкретную историю или запечатлевают момент времени. И, конечно же, возможно, вы не пытаетесь выиграть приз в области фотожурналистики во время летних каникул, но мышление фотожурналиста может помочь вам сделать снимки, на которые вы захотите оглянуться через несколько лет.
Возможно, в этом году вы отправитесь на прекрасное итальянское побережье. Конечно, вы получите хороший снимок океана с террасы вашего отеля, но имейте в виду, что еще сделало ваше путешествие таким запоминающимся; тарелки с вкусной едой, старые пыльные улицы, музыкант, играющий на площади, или яркие цвета фруктов и цветов на местном рынке. Все эти элементы помогут сделать отличные фотографии, которые захватят сердце места и расскажут прекрасную визуальную историю, когда вы оглянетесь на них.
Эта красивая лохматая хайлендская корова не была причиной моего визита в Шотландию, но это была прекрасная возможность запечатлеть культовое животное, которое дополняет историю моих снимков из той поездки. Снято на iPhone 11 Pro.
Эндрю Лэнксон/CNETИ это не обязательно должно быть чем-то, чем вы занимаетесь только на большом семейном отдыхе. Прогулка на выходных по центру города на рынок уличной еды предоставит отличные возможности для рассказа историй: от уличного искусства, которое вы видите по пути, до тарелок с яркой кухней, которые вы выбираете по прибытии. И ни одна из этих вещей не требует новейшего аппаратного обеспечения камеры для красивой съемки.
Используйте свет в своих интересах
В то время как современные телефоны, такие как iPhone 13 Pro, Galaxy S22 Ultra или Pixel 6 Pro, могут делать отличные снимки в ночное время, старые модели, вероятно, не будут иметь ночных режимов, когда солнце садится. . В результате темнота не станет вашим другом, когда вы пытаетесь получить отличные изображения. Если вы направляетесь на смотровую площадку с видом на город, постарайтесь попасть туда днем, возможно, когда красивое голубое небо усеяно пушистыми облаками, а не ночью.
Хотя середина дня не всегда подходящее время для пейзажных фотографий, вы можете запечатлеть моменты умиротворения, подобные этому. Снято на iPhone X.
Эндрю Лэнксон/CNETФотографы-пейзажисты часто избегают съемки в середине дня из-за ее резкого качества, но если вы исследуете городские улицы, это может предложить отличные возможности для поиска контраста, вызванного тенями, которые могут сделать изображения более драматичными.
Нет многокамерного iPhone? Используйте съемные линзы
Хотя в старых iPhone может отсутствовать несколько объективов, которые есть в самых последних моделях, вам не нужно просто обходиться. Такие компании, как Moment и Olloclip, производят объективы, которые крепятся к вашему телефону, обеспечивая широкоугольный, телеобъектив и даже макросъемку.
При использовании стандартного объектива (слева) iPhone X не может уместиться в кадр. Но с широкоугольным адаптером Moment (справа) мы получаем гораздо более широкий обзор.
Эндрю Лэнксон/CNETКонечно, вам придется носить с собой дополнительный маленький предмет в сумке или кармане, когда вы путешествуете, но добавление пристегивающегося объектива — отличный способ получить сверхширокий обзор для этих широких городских пейзажей, не тратя деньги на модернизацию. ваш телефон.
Снимайте в формате DNG RAW даже на старых телефонах
Формат изображения Apple ProRaw, представленный на iPhone 12 Pro Max, использует вычислительные методы обработки изображений, такие как HDR, но по-прежнему предоставляет вам необработанный файл DNG, который намного проще редактировать в таких приложениях, как Adobe Лайтрум. Этой функции нет на старых iPhone, но те из вас, кто пользуется старыми телефонами, все еще могут снимать в обычном формате RAW, если вы хотите вносить свои собственные изменения.
Вы не можете снимать в формате DNG RAW в стандартном режиме камеры, поэтому вам нужно использовать стороннее приложение для камеры, которое предлагает RAW-съемку. Обычно я использую сам Lightroom, так как его камера снимает в необработанном виде и автоматически импортирует изображения в вашу библиотеку. Но у меня также были хорошие результаты с приложением Moment.
При съемке в формате DNG RAW у меня было еще больше гибкости в Adobe Lightroom, чтобы сделать этот портрет моего сладкого набора красивых чудес еще более душераздирающе великолепным.
Эндрю Лэнксон/CNET Съемка в формате RAW позволяет вам более гибко регулировать баланс белого и цветовые тона, в целом упрощая приглушение ярких участков или осветление темных областей. Тем из вас, кто хочет выжать максимум из камеры телефона, следует подумать об использовании необработанных изображений, если вы готовы тратить время на редактирование.
Имейте в виду, однако, что необработанные файлы больше, чем их аналоги в формате jpeg, поэтому вы быстро заполните память своего телефона, если будете снимать все, что видите, в необработанном виде.
Проявите творческий подход с помощью приложений для редактирования
Фотосъемка — это только часть процесса, и острый глаз на этапе редактирования может сыграть решающую роль в создании прекрасного фотоискусства. Если вы хотите, чтобы фотография выглядела более естественно, обратите внимание на такие приложения, как Lightroom или Google Snapseed. Эти редакторы необработанных изображений дают вам контроль над цветами, экспозицией и контрастностью, а также позволяют настраивать изображения по своему вкусу.
Отредактированный в Prisma стиль абстрактного искусства означает, что исходное изображение не имеет удивительного качества.
Или вы можете вывести свое творчество на совершенно новый уровень с такими приложениями, как Prisma, которое превращает ваши снимки в часто психоделические сцены, или Bazaart, которое позволяет легко создавать дикие фотоколлажи, которые могут выглядеть действительно круто. Вы можете проверить мой обзор моих любимых приложений для редактирования изображений для большего вдохновения.
Самое замечательное в редактировании то, что нет правильного или неправильного способа сделать что-либо, и вы всегда можете вернуться к исходному изображению, если вам не нравятся внесенные изменения. Но использование некоторых из этих приемов может превратить незаметный снимок в нечто действительно выдающееся. Мой совет: заварите чашку чая, устройтесь в удобном кресле и поиграйте с ползунками в выбранном вами приложении и посмотрите, что вы можете придумать.
Съемка фото и видео с помощью камеры в Teams
Microsoft Teams для личного пользования Microsoft Teams для малого бизнеса Больше. ..Меньше
В Teams для личного и малого бизнеса вы можете использовать камеру, чтобы снимать фотографии и видео с помощью мобильного устройства и делиться ими со всеми своими контактами и группами.
Примечание. Функция «Камера» в настоящее время доступна только в Teams для iOS и Android. Узнайте больше о том, как отправить видеоклип в Teams на рабочем столе.
Чтобы использовать камеру для обмена фото или видео:
Перейдите в чат, в котором хотите поделиться фото или видео.
Нажмите кнопку Камера рядом с окном Введите сообщение в нижней части чата.
Проведите по экрану, чтобы выбрать тип фото или видео в нижней части экрана.
Вы можете отправить фотографию, документ, доску или изображение визитной карточки. Подробнее о режимах фото.
Вы можете отправить видеоклип в чат.
Нажмите кнопку Capture , чтобы сделать фото или видео.
org/ListItem»>Когда вы будете готовы отправить фото или видео, выберите Отправить .
Используйте параметры на экране для редактирования фото или видео.
Связаться с нами
Для получения дополнительной помощи обратитесь в службу поддержки или задайте вопрос в сообществе Microsoft Teams.
Чтобы использовать камеру для обмена фото или видео:
Перейдите в чат, в котором хотите поделиться фото или видео.
org/ListItem»>Проведите по экрану, чтобы выбрать тип фото или видео в нижней части экрана.
Вы можете отправить фотографию, документ, доску или изображение визитной карточки. Подробнее о режимах фото.
Вы можете отправить видеоклип в чат.
Нажмите кнопку Capture , чтобы сделать фото или видео.
Я фотографирую: Фотографирую закат » Скачать самые свежие новинки 2022 года в mp3
Нажмите кнопку Камера рядом с окном Введите сообщение в нижней части чата.