Фотографии с высоты птичьего полета Ян Артюс-Бертран (Yann Arthus-Bertrand)
Мастер фотографии Ян Артюс-Бертран посвятил пять лет своей жизни на удивительный фотографический проект. Мастер побывал на шести континентах, где с высоты птичьего полета создавал удивительные фотографии. Большого труда и терпения стоили Яну все фотографии, снятые в самых живописных местах планеты!
Поля тюльпанов, недалеко от Амстердама, Нидерланды
Цель фотографического проекта заключалась в том, что бы привлечь максимум внимания общественности к проблемам окружающей среды, показать людям красоту нашего общего дома. Бертран является основателем фонда GoodPlanet, который борется с последствиями выбросов углерода в атмосферу и призывает всех жителей Земли обратить внимание на загрязнение воздуха. Фотограф также является основателем первого в мире фотографического агентства, занимающегося аэрофотосъемкой.
Ледник Перито Морено, Санта-Крус, Аргентина
Фотографии Бертрана, сделанные с высоты птичьего полета, по-настоящему поражают воображение, они прекрасно передают красоту Земли.
Древо жизни, Национальный парк Цаво, Кения
Ян Артюс -Бертран — известный французский фотограф, журналист, корреспондент и эколог. Сестра Бертрана, Екатерина является одним из его самых близких соратников, вместе они создали огромное количество фотографий.
Бертран увлекался изучением природы, животных и растений с самого детства, а в 1991 году основал свое фотографическое агентство, и с тех пор сделал около 500000 изображений, которые он снял в более чем 100 странах мира.
Работник, собирающий хлопок, Кот-д’Ивуар
С 1994 года проект фотографа финансируется ЮНЕСКО. Работая в рамках организации, Ян выпустил фото книгу, в которой собраны сааме впечатляющие фотографии Бертрана.
Йеллоустонский национальный парк, США
Фотографии были собраны в книгу под названием «Земля сверху», книга была продана тиражом более 3 миллионов экземпляров. Книга Яна Бертрана переведена более чем на двадцать языков мира.
Официальный сайт фотографа — www.yannarthusbertrand.org
Ян Артюс-Бертран: «Жизнь на земле
Ян Артюс-Бертран — всемирно известный французский фотограф, журналист, кинорежиссёр. Его цикл «Земля, увиденная с неба» стал одним из самых известных фотопроектов мира. Представив зрелищные кадры разных уголков земли, снятые с высоты птичьего полёта, он хотел показать людям не только красоту нашей планеты, но и донести мысль о необходимости её спасать.
Ян Артюс-Бертран родился 13 марта 1946 года. Выпускник актёрского факультета Парижской школы искусств, он начал свою карьеру как актёр, но уже в 20 с небольшим лет понял, что хочет связать свою жизнь с фотографией. Ян всегда любил природу, поэтому идея показать красоту планеты всегда была сильна в его творчестве. Способный восхищаться окружающим миром, бесстрашный и всегда готовый к приключениям, — неудивительно, что Ян нашёл себя именно в аэрофотосъёмке.
Мысль заняться аэрографической съёмкой впервые посетила Яна во время путешествий по Кении. В конце 1960-х годов он изучал поведение львов в заповеднике Масаи Мара и для этого часто фотографировал с вертолёта. Полученные в те годы знания и многочисленные кадры стали основой для его книги «Львы».
Ян Бертран прославился как фотокорреспондент, специализирующийся на темах спорта, природы и путешествий. Он — автор более 10 фоторепортажей по ралли «Париж-Даккар», организатор известного конкурса ста лучших фотографов «Три дня во Франции». В 1991 году он создал собственное фотоагентство Altitude. В 1995 году при поддержке Экологического научного отдела ЮНЕСКО он основал уникальный проект для создания научного банка данных съёмок планеты с высоты.
«От Парижа до Кабула, от Дакара до Токио, — все понимают одно и то же. Но одних фотографий недостаточно для того, чтобы начать действовать»Главным достижением всей карьеры, конечно же, Яна стал проект «Земля, увиденная с неба» — начатый в 1995-м году и вобравший в себя снятые с вертолёта фотографии со всех частей света. Эти уникальные фотографии были признаны более чем профессиональными. Их наперебой публиковали лучшие мировые издания: «Paris-Match», «Geo», «Life», «National Geographic» и другие. Изданная в 2002 году книга с этими кадрами стала мировым бестселлером: в общей сложности продано более 3 миллионов экземпляров. Ян — кавалер ордена Почётного легиона и обладатель множества других наград.
В 2003 году он организует фотопроект «Другие 6 миллиардов», который объединил кадры сфотографированных с воздуха людей, живущих в самых разных концах. В 2009 году мир увидел потрясающий фильм «Home» — его совместную работу с Люком Бессоном. Благодаря Яну Бертрану миллионы зрителей по всему миру смогли увидеть самые разные удивительные уголки нашей планеты. В своём фильме он не только смог показать красоту и разнообразие планеты, но и натолкнуть людей на мысль о необходимости серьёзно задуматься о печальном состоянии окружающей среды.
«Мы идем к реальной революции, не политической, не научной, не экономической, но гораздо более серьезной — духовной революции. Каждый из нас должен понять, что может что-то сделать. Мы не должны просто ждать, пока что-то должно быть сделано. Людям нужно понять, что мы должны постоянно думать о наших воздействие и постараться сделать все возможное», — рассказывает Бертран в оном из своих интервью. «Мы извлекаем блага из наследия, которые Земля бережно копила для нас в течение четырёх миллиардов лет», — говорит он в фильме «Home», призывает каждого задуматься если не о своём будущем, то о будущем своих детей и внуков.
«На планете каждый четвертый из нас ведёт образ жизни, характерный для человеческого рода 6 тысяч лет назад»В ходе своего аэрографического проекта фотограф облетел на вертолёте около 100 стран мира, проведя в воздухе более 4 000 часов. Для съёмок он использовал камеры Canon EOS-1N и EOS-1V, оборудованные зумом с фокусным расстоянием от 17 мм до 400 мм.
Многие из фотографий Бертрана показывают неутешительные картины опустошения, вызванного деятельностью человека. «Мы разрушаем жизненный цикл, доверенный нам самой планетой», — эту мысль он демонстирует наглядными примерами.
Фотограф любит природу несмотря ни на что. Его не пугают разрушения: «Даже те места, которые показывают уничтожение и разрушение — красивы, трагически красивы», — говорит он. Ян Бертран не теряет способность восхищаться природой, и, хоть иногда называет себя пессимистом, он не утрачивает веру в возможность спасти экологию.
«В своих фотографиях я пытаюсь предупредить как можно большее количество людей о необходимости действовать», — вот какой видит главную цель своего творчества сам фотограф.
Выставки работ Бертрана посетили более 60 миллионов человек в 40 странах мира. Но фотограф не останавливается на достигнутом. Сегодня он продолжает снимать, систематизирует своё портфолио, активно участвует в различных экологических проектах и неустанно призывает каждого к осознанию личной ответственности, ведь, как он говорит, «даже политики не могут ничего сделать, если человек на улице не имеет собственных убеждений».
Источник фотографий — личный сайт фотографа: http://www.yannarthusbertrand.org/
____________________
Читайте также:
Кристоф Жакро. Лиричный мир дождя и снега
Андреа Джоки. Обыкновенная магия в каждом моменте
Dave Hill: всегда в движении
Ян Артюс-Бертран / Гости / Радио Маяк
Ян Артюс-Бертран (Yann Arthus-Bertrand, родился 13 марта 1946 года в Париже) ≈ французский фотограф, фотожурналист, кавалер ордена Почётного легиона и обладатель множества других наград. Режиссёр экологического фильма «Дом» (совместная работа с Люком Бессоном).
Получил известность благодаря проекту «Земля, увиденная с неба» («Earth from the Air») ≈ серии фотографий различных уголков Земли, снятых с воздуха.
Изначально Артюс-Бертран специализировался на съемке животных. Природа всегда была его страстным увлечением. С семнадцати до двадцати лет он работал в киноиндустрии сначала как помощник директора, затем как актер, среди прочего сыграв с Мишель Морган в фильме «Скажи мне, кто ты». Но в 1967 году Ян занялся работой, больше отвечавшей его склонностям, ≈ он управлял заповедником в центральной части Франции. В тридцать лет он со своей женой Энн переехал в Кению, чтобы изучить поведение львов в заповеднике Масаи Мара (Massai Mara). Ощущая потребность в использовании для передачи фактов не текста, а изображений, он и стал фотографом. Работая над своей первой книгой «Львы» (1981), Ян осуществлял съемку с воздуха, летая на воздушном шаре. Он увидел, как прекрасен мир, когда на него смотришь с высоты, и стал заниматься аэрофотосъемкой различных объектов.
По возвращении во Францию Ян стал фотокорреспондентом, специализирующимся на приключениях, спорте и природе. Он оформил десять публикаций по ралли Париж ≈ Дакар, которые каждый год делает ежегодник Ролана Гарроса, используя фотографии любителей природы. В 1989 году он решил собрать сто лучших французских фотографов и организовать «3 дня во Франции» ≈ соревнование и книгу. Его страсть к аэрофотосъемке все росла, он получил признание на международном уровне, его фотографии публиковались в таких популярных журналах, как Paris-Match, Geo, Life, National Geographic.
В 1991 году в Париже он основал Altitude Agency (агентство «Высота»). Это единственная в своем роде фотобиблиотека, специализирующаяся на аэрофотосъемке, ≈ визуальный банк данных видов с высоты, хранящий работы фотографов со всего мира. В 1995 году под патронатом экологического научного отдела ЮНЕСКО он взялся за грандиозный проект ≈ создание научного банка данных съемок планеты с высоты. Этот продолжающийся и по сей день обзор экосистем планеты с иного ракурса до сих пор составляет важную часть его работы. Параллельно Ян продолжает вести систематическую опись домашних животных и их пород, фотографируя животных в студии или на открытом воздухе на фоне холста.
В 2000 году Артюс-Бертран провел выставку, на которой была представлена коллекция из ста тысяч фотографий, сделанных в семидесяти шести странах. Некоторые из них были опубликованы в его книге «365 days: Earth from the Air». Эта выставка проводилась в Великобритании, Сингапуре, Польше, Нидерландах, Финляндии и других странах.
В 2003 году он начал работать над проектом «Другие шесть миллиардов» и отправил трех операторов по разным странам для встреч с людьми, живущими в местах, сфотографированных с воздуха. Он выпустил около шестидесяти книг со снимками пейзажей, сделанными с вертолета или воздушного шара. Выставки его работ проводились по всему миру.
Гора Эверест, Гималаи Непал. Проект «Мир с высоты» французский фотограф Ян Артюс-Бертран придумал больше десяти лет назад. Так началось его самое удачное путешествие: он облетел на вертолёте около 100 стран мира, проведя в воздухе более 4 000 часов, и стал единственным человеком, которому удалось сфотографировать самые впечатляющие уголки нашей планеты с высоты птичьего полёта. В июле-августе 2006 года и до 17 сентября, благодаря журналу о путешествиях «Афиша-Мир», выставка «Мир с высоты» впервые проходит в Москве на Чистых прудах. Вдоль бульвара установлены стенды с лучшими снимками фотографа, которыми могут любоваться москвичи и гости столицы. Выставка не является результатом уже завершенной работы, а представляет собой важную стадию продолжающегося проекта. Географические координаты, указанные на каждом снимке, позволят другим фотографам определить место проведения съемок и продолжить в будущем данный проект. Фотографии и тексты в данном проекте составляют единое целое, призывая каждого задуматься об эволюции планеты и о будущем ее обитателей. Фотограф Ян Артюс-Бертран обращается к гражданам всех стран: при современном уровне и способе потребления, производстве и использовании ресурсов наша планета не сможет долго просуществовать. Автомобильная развязка близ города Йокогама, Хонсю, Япония. Большая часть фотографий для проекта «Мир с высоты» была осуществлена с вертолета с высоты от 30 до 3000 метров. Ян Артюс-Бертран всегда работает с оборудованием Canon. Для снимков серии «Мир с высоты» использовалась Canon EOS-1N и EOS-1V, оборудованные зумом серии L с фокусным расстоянием от 17 мм до 400 мм. Выдержка от 1/250 до 1/1000. Янн Артюс-Бертран родился 13 марта 1946 года. Проведя три года в Кении, где он делал фотоматериал о жизни львиного семейства, он часто поднимался на воздушном шаре и с высоты наблюдал за красотой земли. Именно тогда его посетила идея о фотосъемке с воздуха — многие вещи в поведении львов было проще показать, нежели объяснять словами. К 1991 году Ян Артюс-Бертран стал признанным во всем мире специалистом по аэрофотосъемке. В это время он основал агентство «Альтитюд» и уникальный банк фотографий, в котором собраны снимки из разных уголков планеты, снятые с высоты птичьего полёта. Песчанная дюна посреди лесов на острове Фрезер, Куинсленд, Австралия. В 1995 году Ян Артюс-Бертран начал осуществлять масштабный проект «Мир с высоты», стремясь показать всем жителям планеты печальное состояние Земли. Результатом этого проекта стали выставки фотографий, которые посетили 60 миллионов человек в 40 странах мира, и целый ряд книг, выпущенных совместно с Эрне де ла Мартиньером в различных издательствах. Одна из этих книг, «Земля, увиденная с неба», переведена на 24 языка. Деревья, окружённые водой, близ Топона, департамент Рона, Франция. Фотографии и тексты в данном проекте составляют единое целое, призывая каждого задуматься об эволюции планеты и о будущем ее обитателей. С 1950 года наблюдается значительный экономический рост: мировое производство товаров и услуг увеличилось в 7 раз. Энергопотребление выросло в 5 раз, потребление нефти, половина которой расходуется транспортом — в 7 раз, а выбросы углекислого газа, провоцирующего парниковый эффект и. как следствие, потепление климата, в 4 раза. Однако у 20% населения нет доступа к питьевой воде, у 25% — нет электричества, 842 миллиона людей голодают, и половина человечества живет менее чем на 2 доллара в день. Колония глупышей, остров Эльдей, Исландия. Если бы все обитатели земли жили по западной модели, потребовались бы две дополнительные планеты, чтобы удовлетворять их потребности. Между тем, существует средство улучшить условия жизни каждого, сохраняя природные ресурсы для будущих поколений: нужны более экономичные с точки зрения потребления воды и энергии технологии. Этот путь, обозначенный термином «экологическая рациональность», означает: человечество должно научиться потреблять меньше, но с большей эффективностью. Ситуация, сложившаяся на Земле, не является необратимой — изменения необходимы и, главное, возможны. Каждый должен принять участие в построении будущего Земли и человечества. Сегодня. Сейчас. Проект «Мир с высоты» стал возможным благодаря спонсорству ЮНЕСКО и поддержке Fujifilm, Air France, Eurocopter, а выставка в Москве появилась благодаря журналу «Афиша-Мир», а также Альфа-Банку, компаниям Hewlett-Packard, «Ренессанс Страхование» и Mia Shvili. 5 сентября 2006 года Роман Гусаров, AVIA.RU |
Артюс-Бертран, Ян — это… Что такое Артюс-Бертран, Ян?
Ян Артю́с-Бертра́н (фр. Yann Arthus-Bertrand, родился 13 марта 1946 года в Париже) — французский фотограф, фотожурналист, кавалер ордена Почётного легиона и обладатель множества других наград. Режиссёр экологического фильма Дом (совместная работа с Люком Бессоном).
Получил мировую известность благодаря серии фотографий различных уголков Земли, снятых с воздуха: проект «Земля, увиденная с неба» (англ. Earth from the Air; 1995). Одноимённая книга вышла в том числе и на русском языке в 2002 году.
В России прошли его выставки под открытым небом на Самарской набережной и на Чистых прудах в Москве. В мире продано 3 млн книг с его фотографиями.[1]
Биография
В юности окончил актёрский факультет Парижской школы искусств. Четыре года работал в киноиндустрии — сначала помощником директора, потом актёром (сыграл в том числе в фильме «Скажи мне, кто ты» с Мишель Морган). В 21 год неожиданно уехал сначала в горы Оверин (сторож в заповеднике), а потом, в 1976, в Кению (биолог в заповеднике Масаи-Мара) — именно здесь он сделал свою первую «воздушную» фотографию с вертолёта.
Вернувшись в Париж, Ян начал работу фотожурналиста, специализируясь на спорте, приключениях и природе. В 1989 году он организовал соревнование среди ста лучших французских фотографов «3 дня во Франции».
Фотографии Артюса-Бертрана публиковались в таких журналах, как Paris Match, Geo, Life, National Geographic.
В 1991 году создал собственное фотоагентство Altitude и вернулся к аэрографии — съёмкам с воздушного шара и вертолёта.
Книги
Артюс-Бертран выпустил около 60 книг с фотографиями, сделанными с высоты. Наиболее известные:
- «Львы» (1981) — первая книга Артюса-Бертрана, в которой использовались снимки, сделанные с воздушного шара.
- «3 дня во Франции» (1989) — собрание работ ста лучших французских фотографов.
- «365 дней: Земля с высоты»
Примечания
Ссылки
Ян Артюс-Бертран — биография и семья
Земля, увиденная с небаПрославленный французский фотограф, кавалер Ордена Почетного легиона, более всего известный своей серией ‘Земля, увиденная с неба’ (‘Earth from the Air’).
Родился Ян Артюс-Бертран (Yann Arthus-Bertrand) в 1946 году в Париже (Paris). Он с детства тянулся к природе, и позднее именно любовь к природе привела Яна в мир фотографии. После окончания школы он пошел учиться актерскому мастерству, и в молодости даже сыграл в кино – это была картина ‘Dis-moi qui tuer’ 1965 года. Впрочем, в 1967-м Артюс-Бертран внезапно бросил попытки играть в кино, уехал из Парижа и устроился работать в заповедник в центре страны. Так, работая обычным сторожем в заповеднике, Ян все ближе присматривался к природе; он уже знал, что его призвание – не только любоваться природой, но и защищать ее, а также показывать красоту и необходимость защищать природу другим.
Именно в заповеднике он начал снимать, а в 1976-м Ян, который к тому времени уже женился, отправился вместе со своей супругой-биологом в Кению (Kenya). Работая в Национальном парке Масаи Мара (Masai Mara National Reserve), Артюс-Бертран начал свою книгу о львах. Кстати, именно в связи с этой работой Ян впервые попробовал снимать с высоты, и позднее именно его фотографии и видео, снятые с высоты, станут его отличительной особенностью и прославят его на весь мир. В своем фильме Ян рассказывает, что вместе с женой Анной они построили на берегу дом, а жили на деньги туристов, которым он показывал заповедник на своем воздушном шаре. Работая над книгой и диссертацией над поведением львов, они провели в Кении несколько лет. Примечательно, что первоначально Ян планировал быть ученым, изучать диких животных и писать о них, но через три года работы над книгой он уже твердо решил, что гораздо больше ему нравится делать фотографии. ‘Фотографии сообщают информацию совсем другого рода’, — говорит Артюс-Бертран.
Книга ‘Lions’ (Львы’) увидела свет в 1983 году, вышла она уже во Франции, куда Артюс-Бертран вернулся в 1981-м. Очень скоро он стал известным фотографом, а также фотожурналистом, особенно выделяясь своими репортажами в области дикой природы. Впрочем, он работал и над спортивными событиями, в том числе снимая и ралли Париж-Дакар (Paris-Dakar rallies), а также другие крупные спортивные события.
Однако его увлечением так и оставалась съемка с высоты – Ян просто не мог оставить эту идею, и в 1991 году он основал в Париже агентство ‘Altitude Agency’, которое специализировалось на аэросъемке. Он начал собирать уникальную библиотеку, в которой хранились фотоснимки, сделанные с высоты в любых уголках Земли. Долгое время фотографу не удавалось придать своему проекту необходимый размах и привлечь спонсоров. Однако в 1994-м году ситуация изменилась коренным образом – к проекту Артюс-Бертрана присоединилась UNESCO. Именно про посредничестве ЮНЕСКО Ян приступил к своему самому серьезному проекту — ‘Земля, увиденная с неба’ (‘Earth from the Air’). Этот грандиозный проект продолжается и по сей день – в рамках его с высоты были засняты уже многие уголки планеты от самых известных до самых отдаленных. Ян Артюс-Бертран стал автором очень известного документального фильма, в котором кроме показа собственно красоты природы есть и экологический акцент.
Ян побывал в более чем 150 странах мира, в общей сложности проведя в вертолете более 4 тысяч часов. Его книга ‘Земля, увиденная с неба’ стала невероятно популярной, ее перевели на множество языков, в том числе и на русский.
Повсюду в мире проходили выставки фотохудожника, а в 2009-м вышел еще один документальный фильм Яна под названием ‘Дом’ (‘Home’).
В настоящее время Ян Артюс-Бертран продолжает активно снимать. Он считается одним из самых влиятельных в мире мастеров аэросъемки, а своей задачей фотограф по-прежнему ставит не только показать красоту природы, но и необходимость защищать ее и жить в гармонии с природой.
Фотограф Янн Артюс-Бертран — Look At Me
В Москву на открытие своего мультимедийного проекта «6 миллиардов других» и выставки «О лесах и людях» приехал всемирно известный фотограф и создатель захватывающих съемок природы Янн Артюс-Бертран. Именно он стал основоположником съемки с высоты птичьего полета, облетев на вертолете с камерой больше половины континента. Последние несколько лет Янн снимает не фотографии, а фильмы. Его предыдущий проект «Home» был посвящен проблемам выживания животных и людей в меняющихся природных условиях на Земле, а новый гуманистический проект «6 миллиардов других» — уже о людях. Для этого 25-часового фильма ассистенты Янна сняли 6000 человек в 90 странах мира и попросили их ответить на 40 главных вопросов, которые задает себе каждый человек: «Есть ли Бог?», «В чем смысл жизни?», «Зачем нужна любовь?» и «Что будет после смерти?».
Янн Артюс-Бертран поговорил с корреспондентом MAG о своих приключениях, первом полете на воздушном шаре и о том, чему он научился у кенийских львов.
Сайт фотографа |
|
Янн Артюс-Бертран родился в Париже в 1946 году. Мальчиком он очень интересовался дикой природой и фотографией, в юности играл в кино и работал в заповеднике, а потом со своей женой уехал на три года в Кению жить среди Масаев. Именно там он впервые посмотрел на Землю с высоты птичьего полета, устраивая экскурсии для туристов на воздушном шаре. С начала 80-х Артюс-Бертран начал снимать для GEO, а в 1991 году основал собственное фотоагентство Altitude Agency, в архиве которого уже полмиллиона фотографий, сделанных с воздуха. В нулевые Янн Артюс-Бертран начал снимать документальные фильмы о дикой природе и людях со всего мира. |
Расскажите о том, как вы стали заниматься фотографией. Вам хотелось начать создавать изображения или это случилось спонтанно?
Я не стал заниматься фотографией из-за творческого порыва, а прошел весь долгий путь научного сотрудника. Я всегда считал, что фотография может передать какую-то информацию: в моей работе я всегда стараюсь объяснить какие-то вещи, показывая красоту мира. Но даже самая красивая фотография, если она не несет в себя никакого смысла или информации, не интересует меня.
Какой была ваша самая первая фотографию, сделанная осознанно?
Это было, когда я работал в Кении. Я фотографировал семейство львов каждый день в течение трех лет, для того, чтобы объяснить их жизнь. То есть я работал почти документалистом — как те люди, которые снимают о них в Африке фильмы для телевидения.
И чему вы научились, пока снимали львов?
Я понял, что мы все — и животные, и люди — часть природы, и не следует разделять человека и природу. Я понял, что фотография — не так уже сложно. Просто нужно знать, на что смотреть. Кроме того, нет ничего лучше, чем проводить время за наблюдениями за дикой природой.
Когда вы впервые поднялись наверх, какие у вас были ощущения? Хотелось ли вам снимать или хотелось просто наслаждаться красотой, которую вы видите?
К моменту, когда я стал летать над землёй, я уже чувствовал себя фотографом, а не наблюдателем и понимал, что не могу достичь успеха без фотоаппарата. Фотография у меня в крови, и наблюдение за красивыми вещами без камеры для меня портит все удовольствие от увиденного.
Земля с высоты птичьего полёта в объективе Янна Артюс-Бертрана
Как технически изменились ваши съемки? Сколько человек помогало вам раньше, а сколько сейчас? Ну и что изменило вашу фотографию больше всего?
Я много фотографирую и сейчас, но со мной всегда есть человек, который снимает фильм для телевидения или придумывает в этот же самый момент мой собственный фильм. Для проекта «6 миллиардов других» мы собрали команду из 10–15 человек, которые ищут сюжеты для съемки. Вся технология сильно эволюционировала нам, фотографам, на пользу. Фотоаппараты стали более автоматизированными, а новые объективы позволили фотографам увидеть, хорошо ли будет смотреться в кадре та или иная вещь. Именно из-за таких объективов и достижений цифровой техники я могу делать снимки с высоты птичьего полета.
Сколько людей мечтали быть пилотами — и я как будто бы воплощаю эту потаенную мечту
У вас есть какое-то объяснение тому, почему ваши фотографии так популярны?
Людям нравится, когда ты рассказываешь им о том, что находится близко, рядом. Во этих фотографиях есть ощущение дома: наша планета кажется на них непостижимой и при этом ручной, а люди могут себя идентифицировать в этих снимках себя, места, из которых они родом, и фантазии о путешествиях. И еще потому что мой стиль
работы — новый для фотографии. До меня люди делали фотографии со спутника и делали снимки, забираясь на вершину горы, но этого ощущения непосредственного полета в них не было. Мои фотографии «с высоты птичьего полета» — что-то новое в
повседневном мире. Эти фотографии по-настоящему выглядят магически, потому что-
то, что ты хорошо знаешь, вдруг предстает в совершенно другом свете. Посмотрите на интервью «6 миллиардов других» — сколько людей мечтали быть пилотами, и я как будто бы воплощаю эту потаенную мечту. Если снимать Москву с высоты птичьего полета, то она будет совсем другой.
Кстати, скажите, вы летали над Россией и над Москвой? Какие у вас были впечатления?
Россия — довольно сложное место для полетов: очень много полиции и охраны. В 90-х я приезжал в Москву и не мог ничего сфотографировать. Я ждал 15 дней разрешения на съемку, которое так и не получил. Поэтому вашу страну с вертолета я не видел.
Какие путешествия вы никогда бы не захотели повторить?
Есть страны, в которых довольно сложно получить разрешение, чтобы снимать с
вертолета: в России сложно, в Индии и в Китае. Есть страны, как Соединенные Штаты, где ты должен предоставить свою кредитную историю, а позже получить авторизацию American Express. Есть страны, в которых съемка с вертолета приравнивается к шпионажу. Cо мной часто летали представители власти, которые потом смотрели мои снимки. В Лондоне с этим тоже сложно. Вот таких путешествий хотелось бы избежать.
В одном из своих интервью вы рассказали, что люди — это самый подверженный опасности вид? Объясните свою мысль.
В сообществе экологов принято говорит, что планета в опасности. Но это вовсе не планета находится в опасности: она будет продолжать свой ход в любое время. В опасности жизнь на планете, тот образ жизни, который мы ведем. Мы очень привязаны к своим привычкам и дорожим собственным образом жизни, но баланс в природе зыбок, и мы его уже утратили. Это что-то новое во всей истории человечества.
Что вы открыли сами для себя в проекте «6 миллиардов других»? И насколько результат совпал с вашими ожиданиями?
Это была интересная, долгая и трудная работа — я работал со всем человечеством. Мы сделали столько интервью, объехали столько стран и сняли тысячи людей — таких же, как мы с вами. Никто никогда не задавал этим людям вопросы о мироздании в таком количестве. «Что такое счастье?», «В чем смысл жизни?», «Что вы хотите изменить?» — на многие из этих вопросов люди ищут и не знают ответа, часто задают их себе каждый день или в самые трудные моменты. Поэтому очень важно выслушать всех людей, которые отвечали на эти вопросы. Как только люди послушают всех участников этого проекта, их жизнь изменится — я в этом уверен. Живые глаза, говорящие люди, откровенность — это производит гораздо больший эффект, чем выставка фотографий. В центре этой выставки — интеллект, слово, человеческий ум — всё, что делает нас людьми.
Участники проекта «6 миллиардов других» отвечают на вопрос «Что такое счастье?»
Расскажите, какой ваш самый жесткий критик и что он вам говорит? Может, это вы или ваши лучшие друзья?
Это точно не друзья, потому что они нечасто критикуют мои работы, да это и не нужно. Я очень сложный и самокритичный человек — я никогда не доволен своей работой и сам первый найду в ней какие-то недостатки. Меня часто спрашивают про любимые снимки, которые я сделал сам — у меня их нет. Гораздо лучше, когда они перемешаны в голове все вместе, когда создается единство всех фотографий. Всегда все фотографии, которые меня интересуют больше всего, — это те, которые я сделаю завтра, которые я еще не сделал.
А как люди в мире приняли «6 миллиардов других»?
Люди были невероятно позитивны. Недавно, когда выставка проходила в Сан-Паулу, в Бразилии, ее посетило 180 тысяч человек за два месяца. Выставка в Париже долгое время была вообще самым обсуждаемым событием: в среднем люди оставались на ней 3 часа 40 минут, в то время как в обычно люди проводят в музее чуть больше часа.
Каждый раз, когда я сажусь в вертолет и лечу делать фотографии — это для меня как подарок, который предстоит развернуть.
Сложно ли вам говорить о глобальном?
Да, очень сложно разделить, точнее объединить проблемы ежедневные, с которыми мы сталкиваемся, с проблемами глобальными. Проблема, допустим такая, как вырубка лесов, которая на первый взгляд не очень связана с нашей жизнью. Как только ты находишь людей, которые от нее страдают, они становятся героями истории, которая интересна всем. И тогда оказывается, что все проблемы смешиваются: смерть близкого человека или болезнь перемешивается с глобальными проблемами, за которые подразумевается брать на себя ответственность. Нужно понимать, что есть проблемы, которые ставят наше будущее под вопрос. И я как раз пытаюсь объединить то глобальное, что касается каждого, с личными переживаниями.
Можете ли вы сказать, что уже видели все на этой планете или еще есть вещи, которые вас поражают или удивляют?
Я видел много стран, но не все, и должен сказать, что каждый раз это подарок. Каждое следующее путешествие меня удивляет и притягивает. Каждый раз, когда я сажусь в вертолет и еду делать фотографии, это для меня как подарок, который предстоит развернуть. И самое интересно, что это вся та же Земля, за которой я не устаю наблюдать вот уже 30 лет. Она никогда не бывает статичной.
Ян Артюс-Бертран Фотограф | Все о фото
Ян Артюс-Бертран, родившийся в 1946 году, всегда испытывал страсть к животному миру и окружающей среде. В 20 лет он поселился в центральной части Франции и стал директором заповедника. Когда ему было 30 лет, он отправился в Кению со своей женой, с которой он провел трехлетнее исследование поведения семьи львов в заповеднике Массаи Мара.
Он быстро начал использовать камеру в качестве наглядного пособия, чтобы фиксировать свои наблюдения и улучшать составленные ими письменные отчеты.Находясь в Африке, он зарабатывал себе на жизнь пилотом на воздушном шаре. Это было, когда он действительно открыл Землю сверху и преимущества наблюдения за тем, что он изучал издалека, чтобы получить общую картину местности и ее ресурсов. Он открыл свое призвание: продемонстрировать красоту Земли и показать влияние человечества на Планету. Его первая книга «Львы» родилась из этого приключения — он любит называть этих львов своими «первыми учителями фотографии».
Постепенно Янн стал репортером, занимающимся проблемами окружающей среды и сотрудничал с Géo, National Geographic, Life, Paris Match, Figaro Magazine и т. Д.Затем он начал личную работу над отношениями человечество / животное, что привело к книгам «Хорошее разведение» и «Лошади». В 1991 году он основал первое в мире агентство аэрофотосъемки. К Первой конференции в Рио в 1992 году Янн решил подготовить большой труд на 2000 год о состоянии планеты: это Земля из воздуха. Эта книга имела большой успех, было продано более 3 миллионов экземпляров. Выставки под открытым небом уже посмотрели около 200 миллионов человек.
Янн затем создал фонд Goodplanet Foundation, целью которого является повышение осведомленности общественности об экологических проблемах, реализация программ компенсации выбросов углерода и борьба с вырубкой лесов вместе с местными НПО.В рамках Фонда он разработал проект «6 миллиардов Других», который только что изменил названия и превратился в 7 миллиардов Других. Было снято более 6000 интервью в 84 странах мира. От бразильского рыбака до китайского лавочника, от немецкого исполнителя до афганского фермера — все они ответили на одни и те же вопросы о своих страхах, мечтах, испытаниях и надеждах: «Чему вы научились у своих родителей? Что вы хотите передать своим детям? В каких трудных обстоятельствах вам пришлось пройти? Что для вас значит любовь? » Примерно сорок вопросов, которые помогают нам понять, что нас разделяет, а что объединяет.Из-за этого Янн Артюс-Бертран сегодня считается больше защитником окружающей среды и активистом, чем фотографом. Именно благодаря этой приверженности Янн Артюс-Бертран был назначен послом доброй воли Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде в День Земли (22 апреля 2009 г.).
В 2006 году Янн начал серию Vu Du Ciel, телевизионный документальный сериал из нескольких полуторачасовых эпизодов, каждый из которых посвящен определенной экологической проблеме. Он был показан по французскому общественному телевидению и в настоящее время распространяется для трансляции в 49 странах.Воодушевленный своим телевизионным экспериментом, Янн Артюс-Бертран снял полнометражный художественный фильм «ДОМ», посвященный состоянию нашей планеты. Фильм был выпущен 5 июня 2009 года на телевидении, в Интернете, на DVD и в кинотеатрах одновременно по всему миру, почти полностью бесплатно для публики. На данный момент его посмотрели более 600 миллионов человек. В 2011 году Янн снял два фильма для Организации Объединенных Наций: фильм «Лес», официальный фильм Международного года леса в 2011 году, и фильм «Опустынивание».Оба были показаны во время Генеральной Ассамблеи ООН. Янн основал некоммерческую продюсерскую компанию «Надежда». Для Всемирного водного форума в марте 2012 года Янн, Тьерри Пьянтанида и Батист Руже-Люшер сняли фильм, рассказывающий об истории воды и напоминающий нам, что разумное управление водными ресурсами является важнейшей задачей нашего века. Этот документальный фильм был показан по французскому национальному телевидению 20 марта 2012 года.
Для «Рио + 20» Янн снял фильм «Планета Океан» с Майклом Питио.Этот фильм призван способствовать пониманию важности океанов в экосистеме. В то же время Фонд GoodPlanet инициировал «Океанскую программу», чтобы повысить осведомленность о важности морских экосистем. В основе этой программы — публикация книги «L’Homme et la Mer» издательства Editions de la Martinière, которая будет доступна в книжных магазинах с 18 октября 2012 года.
Все фильмы производства HOPE доступны бесплатно взимать плату с НПО, некоммерческих организаций и школ в рамках экологического образования.
Источник: www.yannarthusbertrand.org
Янн Артюс-Бертран | Фотография и биография
Янн Артюс-Бертран, человек, известный своими фотографиями животных, родился 13 марта 1946 года. Обладая интересом к животным и окружающей среде, он стал администратором заповедника в возрасте 20 лет, поселившись во Франции.
Когда ему исполнилось 30 лет, он вместе с женой переехал в Кению и вместе провел трехлетнее исследование семейства львов в заповеднике Массаи Мара.Он использовал камеру для записи своих наблюдений, которые помогли ему в составлении отчетов. Живя в Африке, он работал пилотом на воздушном шаре. Его первая книга «Львы» может быть связана с его приключением в Кении, и он говорит, что эти львы были его «первыми учителями фотографии». Постепенно он стал репортером, занимающимся вопросами окружающей среды, и сотрудничал с National Geographic, Paris Match, Life и Figaro и т. Д.
Он начал свою личную работу над отношениями между людьми и животными и придумал такие книги, как «Воспитание» и «Лошади».В 1991 году он основал фирму по аэрофотосъемке под названием Altitude.
Он подготовился к Первой конференции в Рио в 1992 году, выполнив свою главную работу на 2000 год о состоянии Земли «Земля из воздуха». Книга имела большой успех и разошлась миллионными тиражами. Позже Янн Артюс-Бертран основал «GoodPlanet Foundation» с девизом: повышать осведомленность общественности об экологических проблемах и бороться с обезлесением путем сотрудничества с местными НПО. Он сделал несколько других проектов в той же организации, вовлекая массы.Благодаря этому шагу его считают защитником окружающей среды, а не фотографом. Благодаря своей преданности делу он стал послом доброй воли Программы ООН по окружающей среде в День Земли 22 апреля 2009 года.
Янн начал сериал под названием Vu Du Ciel, документальный фильм, посвященный конкретной экологической проблеме. Он транслировался по французскому телевидению и транслировался более чем в 45 странах. Воодушевленный этим успехом, Янн Артюс-Бертран взялся за создание полного художественного фильма «ДОМ», освещающего ситуацию и проблемы на планете Земля.Фильм был выпущен 5 июня 2009 года на всех медиа-платформах, включая телевидение, Интернет и кинотеатры, по всему миру и абсолютно бесплатно. Янн продвинулся вперед, создав два фильма для Организации Объединенных Наций: «Лес и опустынивание» в 2011 году и показал их во время Генеральной Ассамблеи ООН.
В 2011 году Янн основал некоммерческую производственную компанию «Hope Productions» для Всемирного водного форума и снял фильм, охватывающий исторические аспекты, подчеркивающие проблемы, связанные с водой в настоящее время.
Янн Артюс-Бертран также снял фильм «Планета Океан» с Майклом Питио, целью которого было поддержать выдающееся положение океана в экосистеме. Тем временем Фонд: GoodPlanet начал «Океанскую программу» с той же миссией.
Все эти фильмы производства HOPE доступны для всех НПО, некоммерческих организаций и школ в рамках экологического просвещения, и все они бесплатны.
Фотографии Янна Артюса-Бертрана
Быть фотографом: Артюс-Бертран, Янн, Трубак, Софи: 9780810956162: Amazon.com: Книги
Еженедельно от издателей
Эта великолепно оформленная и напечатанная книга с сопроводительным документальным фильмом прослеживает карьеру Артюса-Бертрана, среди множества выставок которого и 20 книг — фотодокументальный фильм Земля сверху (который в своей книге и галерее просмотрели 60 миллионов человек по всему миру. формы). Здесь представлены крупномасштабные изображения изгибов и поворотов рек и кратероподобных узоров песков пустыни, но в основе этой работы — вся карьера Артюса-Бертрана, в центре которой были этнографические исследования людей и животных. от которых они зависят.Красивые снимки сепии (всего 40) сочетаются с 180 четкими цветными страницами. Большая часть первой половины книги посвящена временам Артюса-Бертрана среди масаев в начале 1980-х, со львами и антилопами гну в убедительных доказательствах. Позже фотографии, сделанные за годы на ежегодной Парижской сельскохозяйственной выставке, раскрывают основы отношения культуры к животноводству. На протяжении всего текста объясняются решения «Янна» о том, когда и как подходить к людям, а также более технические аспекты фотографирования на месте и в студии.Часовой DVD перемещается в хронологическом порядке через карьеру Артюса-Бертрана и включает в себя интервью и кадры из его лет в Африке, а также из его многочасового пребывания на вертолетах, снимающих Земля с высоты . (Он также включает в себя 100 экранных заставок и другие функции.) Более того, явление во Франции, где благотворительный аукцион Земли с высоты птичьего полета фотографий принес беспрецедентные суммы, Артюс-Бертран и его работы послужили прекрасным исследованием в ремесле фотожурналистики. .
Авторские права © Reed Business Information, подразделение Reed Elsevier Inc. Все права защищены.
Об авторе
Фотографии Яна Артюса-Бертрана были представлены в журналах National Geographic , Life , GEO и Paris-Match , а также в других журналах. Он опубликовал более 20 книг по фотографии, в том числе бестселлеры Абрамса «Земля с высоты» серии и Good Breeding . Софи Трубак — автор биографий и очерков, в первую очередь касающихся фотографии.
Французский фотограф Янн Артюс-Бертран отправляет любовное письмо человечеству в своем последнем фильме
Кажется, что каждый проект, над которым работает Ян Артюс-Бертран, — это способ прославить человечество и передать послание надежды и оптимизма в наполненный миром мир. с страданиями и отчаянием перед лицом ущерба, который мы наносим самой планете, которая нас поддерживает. Посол доброй воли Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, он — единая сила, работающая против деструктивной природы человека, борьба, которую он ведет на нескольких фронтах: во-первых, с помощью фотографии, заработав репутацию воздушного фотографа своей чрезвычайно успешной книгой . «Земля сверху », опубликованная в 1999 году, было продано более трех миллионов копий и переведено на 24 языка, и чьи потрясающие изображения были выставлены на улицах бесчисленных городов по всему миру и их увидели 200 миллионов человек.Его прекрасные картины открывают нам глаза на то, что когда дело касается нашей планеты, никто из нас не хочет верить в то, что мы уже знаем. Будучи убежденным экологом, в течение пяти лет он вел французский общественный телесериал « Vu du Ciel », посвященный проблемам окружающей среды.
Жалузи, трущобы в районе Петионвиль, пригород Порт-о-Пренса, Гаити. Часть … [+] микрорайона Жалюзи в 2012 году выкрасили в яркие цвета. Но в большинстве домов до сих пор нет водопровода и электричества.После землетрясения 2010 года без крова остались 1,3 миллиона человек. Многих переселили в лагеря, но восстановление шло медленно. Во всем мире в трущобах проживает около 826 миллионов человек; и еще 27 миллионов человек ежегодно оказываются в таких условиях (Фото © HUMANKIND Production)
Его фонд GoodPlanet, основанный в 2005 году в Париже, поддерживает крупномасштабные проекты по компенсации выбросов углерода и экологические образовательные программы, а также является автором трех документальных фильмов: Семь миллиардов других фильмов , просмотренных 350 миллионами зрителей, пытается запечатлеть мечты людей во всем мире, и эта идея возникла. из аварии вертолета в Мали, где он провел целый день, разговаривая с сельским жителем, и включает в себя личные размышления, разработанные за 30-летний период; Home в 2009 году смотрели более 600 миллионов человек по всему миру, что дает зрителям возможность взглянуть с высоты птичьего полета на их воздействие на поверхность земли, чтобы побудить их изменить свой образ жизни; и Planet Ocean в 2011 году, объединяющая аэрофотосъемку и подводную съемку для повышения осведомленности о важности морских экосистем.Артюс-Бертран обладает способностью видеть общую картину, показывая нам красоту живого мира, одновременно повышая осведомленность о его хрупкости, возможно, в результате того, что он смотрел на творение свысока больше, чем кто-либо другой в истории. В конце концов, его цель не в том, чтобы спасти планету, а в том, чтобы спасти человечество, поскольку планета переживет нас.
Караван яков в дюнах недалеко от Скарду, долина Инда, Гилгит – Балтистан, Пакистан. Яки живут на … [+] высоте от 2000 до 5000 метров над уровнем моря.Эти внушительные млекопитающие, адаптированные к среде Гималаев, могут нести грузы весом более 120 кг, а самки дают молоко. Эти длинные караваны позволяют торговать многочисленными товарами в некоторых из самых изолированных регионов Гималаев. Поголовье одомашненных яков оценивается в 12 миллионов (Фото © HUMANKIND Production)
Несмотря на то, что сегодня ему 70 лет, энергия Артюса-Бертрана безгранична, поскольку он неустанно пересекает континенты, продвигая свой последний художественный фильм « Человек », который лучше всего можно описать как любовное письмо человечеству.Премьера фильма состоялась одновременно в сентябре прошлого года в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке в присутствии Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, на Венецианском кинофестивале и на YouTube на шести языках. Когда мы встретились, он только что вернулся в Париж на свою выставку Celebrates Life в YellowKorner (галереи, которые продают ограниченные серии его фотографий по доступным ценам) из Брюсселя и ехал в Кале, затем в Санкт-Петербург, прежде чем отправиться в Бангладеш снимет телефильм для конференции ООН по изменению климата COP21 в декабре прошлого года.«Я поражен эмоциями, которые мы вызвали, и невероятно тронут успехом фильма», — отмечает он. «В Брюсселе у нас были 15-минутные овации, и все плакали. Это очень сильный фильм, но не из-за нас, а из-за того, что нам дали люди, у которых мы брали интервью ».
В проекте Human , как и во всех его проектах, предметом Артюса-Бертрана является человечество, и его цель — распространять свое послание любви.Все должно начинаться с любви: любви к планете, любви семи миллиардов других, с которыми мы разделяем ее, и любви к жизни. Любовь — необходимое условие, если мы хотим выжить. Он раскрывает: «Любовь. Надо попробовать любовь, вот и все. Любовь — это ответ ». В фильме он устанавливает прочную связь между человечеством и землей. Через серию интимных, искренних историй о человечестве, раскрывающих наши различия и сходства, мы видим лучшее и худшее в человеке — как человеческое развитие оставило свой след в ландшафтах природы.Он отмечает: «Я думаю, что сейчас нам нужно больше человечности в нашей жизни, потому что нас семь миллиардов, и есть много проблем во всем мире: войны, изменение климата, экономический кризис, кризис беженцев». От искателей убежища в Кале, борцов за свободу на Украине и израильского отца, потерявшего дочь в результате террористического акта, до рабочих в Бангладеш, фермеров в Мали и заключенных, приговоренных к смертной казни в США, мы погружены в их жизни — их надежды, мечты, сильные и слабые стороны — и признание сложности необычайного приключения человечества может просто изменить то, как мы смотрим на других.
Урожай в районе Тыграй, Эфиопия. Эфиопия, вторая по численности населения страна в Африке, … [+] в основном аграрная страна: на этот сектор приходится 85 процентов всех рабочих мест и 45 процентов ВВП. Согласно конституции, государство владеет всей землей, которую оно сдает в аренду фермерам. Такой порядок позволяет ей выделять иностранным инвесторам огромные участки, некоторые из которых занимают 100 000 га. Это явление известно его недоброжелателями как захват земель (Фото © HUMANKIND Production)
«Я журналист и хотел понять, почему мы не можем жить вместе, поэтому решил снять этот фильм 10 лет назад», — рассказывает Артюс-Бертран.«Последние три года я много работал над этим фильмом, и он полностью захватил мою жизнь. Я люблю людей, и чем больше я работал над такими фильмами, тем больше они мне нравились. Думаю, эта работа делает меня более человечным ». За три года работы над фильмом специализированная команда из 16 журналистов, 20 операторов, пяти редакторов и съемочной группы из 12 человек без фиксированного сценария было снято 110 съемок в 60 странах, 2020 интервью на 63 языках и более 500 часов аэрофотосъемки. экранизация. Смесь трогательных личных рассказов, необычных кадров из эфира и лирической музыки, он рассказывает истории жизни, смерти, счастья, любви, семьи, войны, насилия, прощения и бедности — по сути, историю человечества.
Полет розовых фламинго над кристаллическими образованиями в озере Магади, Кения. Тысячи розовых фламинго … [+] собираются на озере Магади, чтобы питаться микроводорослями, креветками и ракообразными, которые там процветают. Кристаллы сесквикарбоната натрия в водах озера считаются самыми чистыми в мире; они использовались в течение столетия для производства кальцинированной соды, используемой в производстве стекла и моющих средств (Фото © HUMANKIND Production)
Это больше, чем просто фильм, это глобальное движение, объединяющее людей, стремящихся улучшить человечество.Хотя он поднимает сугубо индивидуальные вопросы, мы можем найти коллективные ответы, которые нас объединяют, поскольку он исследует то, что делает нас людьми, смысл жизни и то, как мы можем жить вместе, разделяя ресурсы. Столкнувшись с другим, мы размышляем о своей жизни и побуждаемся действовать, чтобы добиться социальных изменений. Частично цель состоит в том, чтобы некоммерческий фильм охватил максимальное количество людей, был доступен повсюду и для всех, поэтому он распространяется через все возможные платформы на самых свободных условиях для самой широкой аудитории.Он доступен бесплатно онлайн и международным благотворительным организациям, культурным центрам, музеям, учреждениям, НПО, фестивалям и местным властям, желающим организовать показы, а также иностранным дистрибьюторам по чрезвычайно доступным ценам.
Родившийся в 1946 году в буржуазной семье парижских ювелиров, Артюс-Бертран бросил школу в 17 лет, чтобы работать в кино в качестве помощника режиссера и актера, прежде чем встретить свою первую жену, которая привила ему любовь к природе.Вместе они управляли парком диких животных в центральной Франции в течение 10 лет, разводя львов и тигров. В возрасте 30 лет, следуя по стопам своего кумира, знатока шимпанзе Джейн Гудолл, он переехал в Африку, оставив свою первую любовь, чтобы жить в Кении со своей второй женой и семьей львов. Он познакомился с фотографом дикой природы Джонатаном Скоттом и начал использовать камеру для съемки своих наблюдений, а львы стали его первыми учителями фотографии. В то же время он зарабатывал на жизнь летающими туристами на воздушном шаре, и именно так они объединились: полет и фотография.Затем, будучи фотожурналистом для National Geographic и Life , его жизнь изменилась во время работы на Саммите Земли в 1992 году в Рио, и он решил сфотографировать всю планету сверху, чтобы показать ее красоту и влияние человека на нее. Хотя получить финансирование было трудно, в течение почти двух лет он облетел более 80 стран на вертолете со своей камерой, наконец, найдя свое призвание и убедившись в важности написания портрета планеты для тысячелетия.
Бассейн в Чэнду, провинция Сычуань, Китай. В Китае большинство населения не умеет … [+] плавать. Это не мешает заливать бассейны в жаркую погоду. Китай с населением 1,357 миллиарда человек является самой густонаселенной страной в мире (Фото © HUMANKIND Production)
Самоучка, Артюс-Бертран импровизирует и полагается на свои инстинкты, сублимирует обыденное и пробуждает эмоции у зрителей, чтобы привлечь их и побудить их захотеть больше узнать об изображении.«В красоте есть универсальное качество; перед огромным пейзажем мы все испытываем чувство удивления », — размышляет он. «Когда природа прекрасна, мы все тронуты ею. Фотографируя «для красоты в лучшем виде», я стремлюсь вызвать эмоции, чтобы вызвать мысли и потребность узнать больше, прочитать подпись и узнать, что поставлено на карту в изображении ». Хотя он делает тысячи фотографий для одного отчета, визит в его студию в Париже, 6 -й округ, показывает, что лишь крошечный процент остается для книг, выставок и печатных изданий в архиве из 230 000 изображений, хранящемся с 2004 года.Его фотографии отретушированы, чтобы они максимально напоминали реальность — процесс, который может занять от 15 минут до целого дня на одного.
Красильная фабрика, недалеко от Карачи, провинция Синд, Пакистан. Рабочие этой красильной фабрики ставят рельсы … [+] в нескольких метрах от земли, чтобы повесить недавно окрашенную ткань. Пакистан является четвертым по величине производителем хлопка в Азии, а на текстильную промышленность приходится почти 10 процентов ВВП страны, в которой занято около 15 миллионов человек.Однако условия в мастерских часто называют чрезмерно суровыми, с большим рабочим днем и низкой заработной платой (Фото © HUMANKIND Production)
Имея возможность летать и делать снимки самых красивых мест на земном шаре, в которые большинство людей никогда не ступит, вооружившись своим Каноник Цифровая камера EOS 5D Mark II, которая сопровождает его повсюду, благодаря экспертному взгляду Артюса-Бертрана и естественной художественной чувствительности, каждая фотография рассказывает историю, изображает ли она человеческую жизнь, например, караван яков в дюнах в долине Инда в Пакистан, кастеллеров строят человеческую башню в Каталонии в Испании или деревню на болотах Белого Нила в Джонглее в Южном Судане; красота природы, такая как водопады Агуа-Асуль в штате Чьяпас в Мексике или алый ибис в полете в дельте Амакуро в Венесуэле; или сцены бедности, такие как открытая свалка в Санто-Доминго в Доминиканской Республике или трущобы в пригороде Порт-о-Пренса на Гаити.В других случаях его картины кажутся довольно абстрактными, похожими на картины, такие как его снимки водоемов альгакультуры на Бали в Индонезии, соляных испарительных прудов в Александрии в Египте и нефтеносных песков Атабаски в Альберте в Канаде, демонстрирующих использование окружающей среды.
Благодаря своей работе видение с воздуха Артюса-Бертрана научило нас тому, что все мы взаимосвязаны — небольшая промышленность с одной стороны и экологи с другой.Если пострадал один из нас, пострадали все мы, поскольку загрязнение не признает национальных границ. Размышляя о своей 40-летней карьере, он говорит: «Я тот, кто старается делать свою работу как можно лучше, и, когда я становлюсь старше, я хочу перейти к главному, к тому, что важно. Я хочу придать смысл своей работе и думаю, что очень амбициозен в том, что делаю. Возможно, в этом слишком много эго, но я хочу, чтобы моя работа показывала правду, потому что мы не открываем глаза, мы не хотим видеть то, что там есть. Мы живем в отрицании и не хотим знать об изменении климата и беженцах.Судя по тому, что я видел в своей работе, и в людях, с которыми я разговаривал, я думаю, что мы слишком богаты. Мы должны поделиться. Вот о чем мой фильм. Мы должны быть больше с меньшим, чтобы меньше было больше ».
Земля сверху Интервью с фотографом-активистом Яном Артусом Бертраном
Фотограф-активист Янн Артюс-Бертран, наиболее известный своими уникальными фотографиями «Земля сверху», беседует с Вивьен Тан о будущем планеты, углеродных следах и сила личности
Французский фотограф, ставший экологом Янн Артюс-Бертран, прославившийся аэрофотосъемкой в его книге Земля с высоты , а также документальными фильмами HOME, Planet Ocean и Human , является активист, подчеркивающий важность устойчивого образа жизни.Его книга, которая была переведена на 24 языка, и его выставки, которые посетили более 130 миллионов человек, повлияли на то, как люди думают и смотрят на свое окружение. Все его фотографии подписаны сообщением, в котором подчеркивается важность защиты Земли. Он также инициировал телешоу Vue du Ciel , основал GoodPlanet Foundation и начал проект 6 Billion Others , который демонстрирует людей всего мира.
Как вы попали в аэрофотосъемку?
Я изучал львов с женой в Кении.Мы обнаружили, что фотография дает вам информацию, которую нельзя передать с помощью текста. Тогда я решил стать фотографом. Львы были моими учителями фотографии, и, чтобы заработать на жизнь, я возил туристов на воздушном шаре. В то же время я обнаружил, что аэрофотосъемка очень сильна.
Как вы из фотографа превратились в эколога?
В 1992 году была конференция в Рио, и я решил сделать большой проект на планете.И пять лет я много летал. Когда вышла книга [ Земля сверху ], она имела потрясающий успех. Мы продали три миллиона копий, а то и больше.
Была ли книга уже основана на устойчивости?
Он был основан на состоянии планеты. Вы должны помнить, что в 2000 году мы не говорили о глобальном потеплении и окружающей среде, как сейчас. Это изменило мою жизнь, потому что я основал фонд. Я снимаюсь в фильмах, в телешоу.Я представляю неправительственные организации по всему миру, и мы продали телешоу еще 50 странам. Я активистка. Смысл моей работы очень важен, поэтому я пытаюсь передать сильное сообщение.
Каждая фотография имеет подпись. Что в целом?
Защита планеты ничего не значит для меня, потому что планета будет продолжать вращаться. Это не остановится. Речь идет о защите жизни такой, какая она есть сейчас, потому что жизнь может измениться, и мы — часть этой жизни.Нас давно нет на этой планете. Мы должны понять, что жизнь началась три миллиарда лет назад, а мы живем здесь всего шесть миллионов. Мы вообще ничто. Когда я родился, нас было два миллиарда человек, а в следующем году нас будет семь миллиардов. Это удар по планете. Мы поедаем мир. С одной стороны нет природы, а с другой — человека. Человек — часть природы. Мы забыли об этом.
См. Также: Instagram-сайтов по всей Азии, о существовании которых вы не знали
Назовите самое запоминающееся место, которое вы посетили?
Я думаю, каждое место интересно.Я побывал во многих местах. Не знаю … Я думаю, что людям больше интересны пейзажи. Мне очень интересен голос людей. Вы знаете проект 6 миллиардов других ?
Это все еще продолжается?
Да, на самом деле все мои проекты всегда в работе. Я не могу остановиться. Мне сложно. Когда мы работаем над такими проектами, как 6 миллиардов или Земля сверху , это никогда не заканчивается. Всегда есть чем заняться.
Итак, 6 миллиардов других больше об интервью с людьми, которые живут в этих местах?
Да, это видео, а не фотография.Мы задаем один и тот же вопрос всем во всем мире — о счастье: «Чего ты боишься? Ты веришь в Бога? Что вы хотите изменить в своей жизни? » Такие вещи.
Обычно вы летаете на вертолете. Как вы оправдываете углеродный след?
Делаем офсет. Конечно, это не лучший вариант. Лучше всего не летать. Но я не так показываю миру. Трудно объяснить мир и не вдаваться в фотографии.Мы даем деньги НПО и компенсируем энергию. Это действительно хорошо сделано, и я очень этим горжусь. И в конце всех моих телесериалов мы объясняем, сколько углерода мы использовали.
Что, по вашему мнению, каждый из нас может сделать, чтобы изменить влияние, которое мы оказываем на планету?
В нашей цивилизации должна произойти революция. Не политическая, экономическая или научная революция, а духовная. Мы должны понимать, что каждый может что-то делать. Я считаю, что бизнес является лидером в мире.Это не политика. Наша зависть к потреблению ведет мир. Например, в Нигерии столько же детей, сколько в Европе. И все эти люди хотят потреблять. Они хотят иметь телефон. Они хотят иметь машину. И не у всех может быть машина, как в Америке или Европе.
Сегодня в мире около 900 миллионов автомобилей. Если бы у всех была машина, как в Америке, было бы пять миллиардов. Не хватает резины, металла, бензина. Что мы можем сделать? Трудно сказать: «Я могу.Ты не можешь.» Мы должны научиться жить лучше с меньшими затратами. Приятно иметь. Приятно владеть своим домом, но я думаю, что у нас его слишком много. Трудно найти этот баланс. Это не будет политическим решением. Когда мы приехали в Копенгаген, мы поняли, что это не работает. Нам нужно что-то посильнее.
См. Также: 10 вещей, которые нужно сделать в Бохоле
Каковы ваши проблемы? Какие у вас разочарования?
Я не знаю, почему люди думают не так, как я.Не понимаю, почему мы продолжаем жить как раньше. Все знают, говорите ли вы о чрезмерном вылове рыбы, глобальном потеплении или конце бензина. Они знают, но не хотят верить в это. И это мое разочарование. Я активистка. Я хочу убедить людей. Почему люди не понимают, что будет дальше?
Как вы думаете, что-то случится в ближайшие пять-десять лет?
Никто не знает, но через 20 лет наша жизнь будет совсем другой. Я прилетел сюда на самолете через два дня.Это нелепо. Никто не собирается этого делать через 20 лет. Я не верю, что мы найдем что-нибудь взамен бензина. Невозможно.
Должно ли правительство что-то с этим делать?
Мы живем в условиях демократии. Я думаю, что у человека есть сила. Голосуем, покупаем. Если нам не нравятся политики, мы их меняем. Я думаю, что политики похожи на нас. Они не лучше и не хуже нас. Я не думаю, что у нас плохие нефтяники с одной стороны, а хорошие потребители — с другой.Это то же самое. yannarthusbertrand.org
Земля Сверху: Нью-Йорк
Фотограф, кинорежиссер, активист, эколог
Ян Артюс-Бертран родился в 1946 году и всю свою жизнь интересовался дикой природой и животным миром. Используя камеру, он начал записывать свои наблюдения и, в конце концов, обнаружил свой дар: свидетельствовать через изображения. В 1991 году Артюс-Бертран стал фотожурналистом и основал Altitude, ведущее агентство аэрофотосъемки в мире.Вдохновленный связью между человечеством, дикой природой и природой, он сотрудничал с Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), чтобы сосредоточить свое призвание на серии долгосрочных документальных фотографий: Земля сверху, Дикие животные, Лошади и 365 дней.
Как активист, убежденный в важности устойчивого развития, его аэрофотоснимки и сопроводительные тексты просят каждого принять к сведению, что мы все несем личную ответственность за будущее нашей планеты.С этой целью, выпустив серию книг «Земля сверху», Артюс-Бертран увидел необходимость транслировать этот призыв к действию посредством крупномасштабной публичной художественной выставки этого свидетельства. Премьера в Париже в 2000 году имела беспрецедентный успех, а вскоре выставка побывала в городах по всему миру и к 2008 году достигла более 130 миллионов посетителей на всех густонаселенных континентах. В конечном итоге книга разошлась тиражом в миллионы экземпляров на более чем 21 языке.
К 2005 году Артюс-Бертран создал ассоциацию GoodPlanet.Эта международная НПО разрабатывает многочисленные проекты, общей целью которых является просвещение по вопросам устойчивого развития и просить людей любого происхождения, культуры и границ думать не только о развитии нашей планеты, но и о будущем всех ее жителей.
Earth From Above, 4-серийный 8-часовой телесериал, который был запущен в 2007 году и возобновлен в 2008 году, что побудило Артюса-Бертрана начать съемки фильма «Дом», документального художественного фильма о состоянии нашей планеты и стоящих перед нами задачах. чтобы защитить его.Его одновременный выпуск во всем мире намечен на 5 июня 2009 г. — Всемирный день окружающей среды.
Артюс-Бертран был членом Академии изящных искусств Института Франции в 2006 году. Он является кавалером Почетного легиона, кавалером Ордена сельскохозяйственных заслуг и кавалером Национального ордена за заслуги. В 2007 году Артюс-Бертран помог Элу Гору представить французскому парламенту его фильм «Неудобная правда», получивший премию Оскар.
Как художник, документалист и защитник, Янн Артюс-Бертран демонстрирует силу изображений для передачи универсальных эмоций, понимания и общей признательности нашей планете и ее жителям.По этой причине он признан во всем мире одним из самых важных и уважаемых экологов современности.
Личный сайт Янна: ›› www.yannarthusbertrand.org
Посмотреть другие связанные проекты Янна
Янн Артюс-Бертран, французский эколог-фотограф
ПАРИЖ
Янн Артюс-Бертран продал более 3 миллионов экземпляров своей книги фотографий «Земля сверху». На его последней выставке в Париже были представлены видеоролики с участием 5600 человек, сфотографированных в 78 странах, и она привлекла 150 000 посетителей всего за один месяц.А его фильм «Дом» за 16 миллионов долларов из 2009 года был показан по всему миру, включая Бангладеш и штаб-квартиру Организации Объединенных Наций.
Но в Соединенных Штатах мистер Артюс-Бертран совершенно незнакомец.
Однако в этом году г-н Артюс-Бертран полон решимости обратить американскую аудиторию в свое сентиментальное видение окружающей среды. В следующем месяце его фильм — последовательность изображений потрясающей красоты природы из 54 стран — в знак предупреждения о человеческих эксцессах — будет бесплатно показан в Village East Cinemas на Манхэттене.Концепция бесплатного отсрочки отодвинула фильм в США. «В течение нескольких лет американские кинотеатры не хотели его показывать, потому что фильм был бесплатным», — сказал г-н Артюс-Бертран в интервью.
«В Америке все сложно, и фильм был с другой планеты», — сказал он.
Г-н Артюс-Бертран, 64 года, тоже самобытен. Многие здесь считают его чем-то вроде французского Эла Гора, человека с белыми усами, более яркого стиля и похожего, хотя, возможно, чуть менее четкого, послания, он получил некоторые из высших наград своей страны, в том числе Légion d’Honneur В его честь было названо 12 французских школ.В 2009 году он был назначен послом доброй воли Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде. Но в отличие от многих видных защитников окружающей среды, г-н Артюс-Бертран не имеет научной подготовки и никогда не был политиком. А во Франции, где доверие обычно зависит от уровня подготовки или образования, успешная карьера, подобная его, — редкость.
В разговоре мистер Артюс-Бертран выглядит скорее вдумчивым авантюристом, чем французским интеллектуалом. Его офис представляет собой удобную хижину, затерянную в лесу недалеко от Парижа, и многие из его сотрудников моложе 40 лет и носят футболки на работе.Он наполнен неугомонной энергией и легко отвлекается.
«Никто не является защитником окружающей среды по рождению, — сказал он, — только ваш путь, ваша жизнь, ваши путешествия пробуждают вас».
Г-н Артюс-Бертран впервые нашел вдохновение в небольшом уединении, когда три десятилетия назад он тщательно наблюдал за семьей львов в национальном заповеднике Масаи-Мара в Кении.
«Львы научили меня фотографии, — сказал г-н Артюс-Бертран. «Они научили меня терпению и чувству прекрасного, красоты, которая проникает в тебя.
Бывший актер без высшего образования, г-н Артюс-Бертран назвал себя «жестоким ребенком», который в детстве посещал 15 различных школ. Он открыл для себя аэрофотосъемку, работая пилотом на воздушном шаре в Кении. Он объяснил, что с воздуха вы видите мир по-другому, и границы исчезают.
В течение многих лет он снимал фотографии для ралли Париж-Дакар, каталогов Club Med и различных клиентов в Марокко. В 1992 году он наткнулся на понятие «устойчивое развитие» в статье в газете Le Monde, и этот случайный момент изменил его жизнь.
«Я не знал, что это такое, — сказал он, — но начал изучать такие концепции, как справедливая торговля и озоновый слой».
Его работа над «Землей с небес» сделала его защитником окружающей среды, сказал он. За восемь лет он сфотографировал около 160 стран и прочитал десятки книг по проблемам окружающей среды. Поначалу немногие издания были готовы опубликовать его работы. Он продавал печатные издания, чтобы оплатить свои авиабилеты, и заложил свою квартиру, чтобы профинансировать книгу.
«Земля сверху» стала рассматриваться во Франции как библия аэрофотосъемки и породила аналогичные книги, такие как «Париж с воздуха» и «Нью-Йорк с воздуха.Для г-на Артюса-Бертрана этот опыт был «как выигрыш в лотерею».
Г-н Артюс-Бертран всегда отдавал предпочтение сенсационным событиям, чтобы привлечь людей к его делу, даже в стране, где к такому изобилию часто относятся с недоверием. Его фотовыставки часто проходят в неожиданных местах: у железных ворот Люксембургского сада или на стенах государственной больницы. «Дом» был показан на гигантском экране под Эйфелевой башней, на котором присутствовало 25 000 человек.
На протяжении всей своей карьеры г-н.Артюс-Бертран часто настаивал на свободном доступе к своему искусству, что является особенно провокационной позицией в стране, которая давно придерживается строгих правил интеллектуальной собственности. Он публично просил людей, в том числе дистрибьюторов фильмов, по всему миру бесплатно показать «Дом».
«Я сказал им:« Я снимаю фильм бесплатно, я сделал свою работу. А теперь сделайте свое, — сказал г-н Артюс-Бертран. (Гленн Клоуз согласился бесплатно озвучить англоязычную версию. А владелец кинотеатра Village East выставляет фильм за плату.Артюс-Бертран сам заплатил 10 000 долларов за прокат.) добрая воля дистрибьютора.
«Это необычный подход», — сказал Люк Бессон, французский импресарио фильмов, на пресс-конференции в 2009 году. Г-н Бессон, продюсер «Дома», добавил: «Наша цель состоит в том, чтобы его посмотрело как можно больше людей, чтобы сказать правительствам и промышленникам: посмотрите, сколько из нас сплотилось на его стороне.”
С помощью крупных доноров, таких как французский банк BNP Paribas, он основал фонд GoodPlanet, который помогает компаниям разрабатывать экологически безопасные инициативы, компенсировать выбросы углерода и сокращать выбросы парниковых газов. Совсем недавно компания получила государственную помощь в распространении 20 плакатов с изображением природы и программ устойчивого развития в 57 000 школ Франции. Теперь он намерен разработать аналогичную операцию в Соединенных Штатах.
Сегодня доходы от его художественных работ, включая авторские права на более чем 60 фотоальбомов, побочные продукты и выставки по всему миру, принесли г-нуАппетит Артюса-Бертрана к новым проектам еще более ненасытный. Но его необычный темп и монументальные начинания величественно послужили тому, что многие здесь описали как наивное видение защиты окружающей среды. Его прозвали Заботливым Медведем, а в недавней статье во французской газете Libération он был описан как «смесь Джона Леннона и Зеленого гиганта растительной славы».
Для Жан-Мишеля Фродона, французского кинокритика, Янн Артюс-Бертран — бесспорная знаменитость, использовавшая свою репутацию, чтобы снять «Дом», «красивый и поллианский фильм».
«У« Дома »было много зрителей, но не было большого эха, — сказал г-н Фродон в интервью.