Законы фотографии: Законы композиции в фотографии

основные законы композиции в фотографии.

1. Правило золотого сечения и правило третей.

Термин «золотое сечение» был введен Леонардо да Винчи – это деление отрезка на две неравные части, при котором большая часть так относится к целому, как меньшая часть к большей.


Под принципом «золотого сечения» в фотографии понимают асимметричное расположение главного объекта в кадре. Если квадрат разделить на равные три части двумя горизонтальными и вертикальными линиями и провести диагонали, мы получим сетку золотого сечения, как показано на картинке. Считается, что расположение объектов в зонах пересечения прямых способствует лучшему восприятию фотографии человеком. Такие зоны называются «зрительными центрами». Это утверждение не является аксиомой и вызывает много споров, но все же многие художники утверждают, что при соблюдении данного правила картина смотрится гармоничнее.


При съемке пейзажа рекомендуется размещать линию горизонта на уровне нижней или верхней горизонтальной линии, это делает фотографию более интересной и гармоничной.


Правило третей по сути упрощенное правило «золотого сечения». В правиле третей для определения «зрительных центров» кадр делится двумя горизонтальными и вертикальными линиями в соотношение 2:3 и 3:5, на точках пересечения этих линий и находятся «зрительные центры». Во многих фотоаппаратах есть функция, позволяющая выводить сетку на экран жк дисплея, что облегчает возможность построение кадра по принципу третей.

2. Диагонали

Расположение объектов по диагонали придает фотографии динамику и создает определенное настроение.

Восприятие снимка зависит от того, на какой из диагоналей расположен главный объект.


Диагонали могут быть «медленными» (рис.1) и «быстрыми» (рис2). Предположим, что мы фотографируем автомобиль, который едет по наклонной плоскости, указанной на рис.1. Создается впечатление, что автомобиль поднимается в гору, тем самым замедляя движение. А на рис.2 автомобиль катится с горы, что ассоциируется с движением и подсознательно передает ощущение скорости.


Диагонали и линии также используются для того, чтобы привести взгляд зрителя к главному объекту. В этом случае фотография будет выглядеть интереснее. Например, расположить начальную точку в нижнем левом углу, а главный объект в верхнем правом, и с помощью диагонали привести взгляд зрителя к смысловому центру.

3. Направление

Очень важным смысловым элементом является направление движения в кадре. Если движение объекта происходит слева направо, создается ощущения «старта» и прослеживается эффект динамики, а движение объекта справа налево наоборот создает ощущение «завершенности».


Например, можно предположить, что автомобиль, изображенный на рис.1 приехал, а на рис.2 только начинает свое движение.
Это правило важно учесть в том случае, если Вы хотите на фотографии передать динамику, а не просто зафиксировать сам факт движения.
Направление взгляда модели в портретной съемке также является очень важной силовой линией в композиции. Взгляд налево ассоциируется со взглядом в прошлое, грустью, а направо – наоборот в будущее.

4. Фон в портрете

При съемке портрета уделите особое внимание заднему плану, на фоне которого будет изображен человек. На многих снимках невнимательных фотографов можно увидеть как из головы портретируемого вырастают «рога» в виде деревьев и зданий. Или горизонтальные линии, например, провода, проходят по центру кадра «разрезая» изображение пополам. Такое фото вызывает только негативные эмоции. Поэтому прежде, чем нажать кнопку и сделать кадр, убедитесь, что на заднем плане нет лишних деталей, которые могут испортить Ваш снимок. Также следите, чтобы объект съемки не сливался с фоном. При съемке портрета используйте маленькие значения диафрагмы (открытая диафрагма), это позволить выделить главный объект и художественно размыть фон.

Размытый фон позволяет акцентировать внимание на главном объекте съемки.

5. Пространство в кадре

При съемке портрета оставляйте свободное пространство для взгляда. Не нужно, чтобы он упирался в границы кадра, это создаст ощущение дискомфорта. Для движущегося объекта также оставляйте свободное место по направлению движения, чтобы он въезжал в кадр, а не выезжал из него.

Чтобы подчеркнуть глубину пространства в пейзажной съемке, используйте естественные рамки. Например, на переднем плане очень выгодно смотрятся ветки деревьев, подчеркивая объем и расстояние до объекта, расположенного на заднем плане.

Источник: Митронина Елена (www.mitru.ru)

При использовании материалов с сайта необходима ссылка на первоисточник — www.mitru.ru.

Законы композиции

Наша цель — познакомить вас насколько возможно с особенностями кинематографической композиции кадра.
Пока запомните: движение в кадре всегда видоизменяет композицию.
Если действие у вас снято не с неподвижной точки зрения аппарата, а «с движения» — движущимся аппаратом — композиция кадра будет беспрерывно видоизменяться.

Крупные, средние и общие планы

Мы можем видеть через «окошечко» окружающее с разных расстояний: очень близко — крупно, подальше — средне и далеко — общо. Так же можно ставить для съемки и аппарат по отношению к объекту (или к объектам). В кино наиболее распространенным определением планов являются названия: «крупный», «средний» и «общий» (рис. 10-13).
Практически эта терминология оказывается чрезвычайно неточной.

Для более точного названия планов мы предлагаем следующую их классификацию, разработанную кафедрой режиссуры ВГИКа:

1. Очень крупно (рис. 14, 15, 16) «Очень крупное» лицо человека или деталь объекта. Подобные кадры часто называют деталью.
2. Крупно (рис. 10–11). Голова человека до плеч.
3. Крупный поясной (рис. 17). Человек по пояс (часть туловища по локти).

Подобные кадры режиссер С. Васильев в свое время рекомендовал называть первым планом.
4. Средний (рис. 12, 18). Человек, взятый по колени (группа людей, взятая по колени).
5. Средний дальний (рис. 13, 19). Человек или люди, взятые во весь рост, но без запаса пространства над головой и под ногами.
6. Общий (рис. 13, 20). Объекты, взятые с окружающей их обстановкой или природой.
7.  Дальний общий. Объекты, взятые с большим количеством окружающей их обстановки или природы.
Часто используют такое определение, как «глубинный кадр», то есть кадр, взятый «в глубину» — перспективно, как бы состоящий из крупного или среднего на первом плане действия и общего или среднего на втором план действия (рис. 21 и 22).
Относительно легко определить названия планов, снимая действия взрослых людей, а вот при съемке детей, животных или предметов определить планы значительно труднее.
Например, какой план на рис. 23?
А каким будет этот план, если в кадр войдут руки матери (рис.  24)? Если самопишущая ручка на столе — крупный план (рис. 25), то какой план — автомобиль во весь экран (рис. 26)?
А этот голубь (рис. 27) Пикассо нарисован каким планом? В данном случае соединение крупного (голубь) и общего дальнего (горизонт) планов — глубинный кадр.
Рекомендуем в случаях съемок детей, животных, вещей и природы определять названия планов измерительным эталоном взрослого человека. Иначе говоря, представьте себе в центре кадра (в том месте, на которое наводит фокус оператор при съемке) взрослого человека.
Если взрослый человек поместится в кадре соответственно крупному плану, это и будет крупный план и т. д.
Приведенная терминология планов оказалась очень удобной для практической работы.

«Законы» композиции

Занимаясь композицией, читая соответствующие книги, имейте в виду, что не всегда композиционные правила и законы бесспорны. Многие исследователи и преподаватели композиции сводят свою работу к установлению ряда композиционных догм и незыблемых законов. Но композицию нельзя рассматривать как нечто самодовлеющее, некую «вещь в себе». Лучшее средство добиться правильной композиции кадра — логика и последовательность в
рассуждениях, подчинение композиции смыслу съемки, драматургическим задачам.
Содержание кадра диктует композицию кадра. Содержание и композиция неразрывны.
Например, по законам композиции когда-то полагалось брать линию горизонта так, чтобы она обязательно отделила верхнюю треть кадра, — это так называемое «золотое сечение» (рис. 72).

В картине «По закону» (позднее и во многих других фильмах) в одном из кадров линия горизонта была иначе, чем требует это композиционное правило (рис. 73).
Вряд ли данный кадр был бы выразительней, если бы его сняли по законам композиции.
Так называемые «законы» композиции пригодны не на все случаи жизни. Композиция всегда зависит от содержания кадра, от задачи.

Целое и детали

Приближая и удаляя аппарат к объекту или к объектам съемки, а также пользуясь панорамой, вы берете кадре самое главное, самое необходимое. Иногда часть главного, деталь, лучше говорит о целом, чем все целое, взятое в кадре.
Помните и учитывайте это.
На рис. 74 чувствуется большая масса людей за пределами кадра, а в кадре массовка относительно невелика.
Часто говорят — «в капле воды отражается мир». Подумайте об этом, компонуя кадр.

Компонуя кадр, всегда разрешайте его минимальными средствами.

«Замкнутая» и «развернутая» композиция

Существуют две основные системы композиции. Одна — когда композиционное построение «замкнуто в кадре», и за его пределами вы не чувствуете продолжения данной композиционной системы. Второе построение — когда за пределами кадра чувствуется продолжение композиции.
Для «замкнутого» построения композиции типичны натюрморты, которые пишут художники. Берется рамка (кадр), в эту рамку компонуется блюдо, на котором лежит рыба и бутылка, а рядом еще что-нибудь — цветок или нож (рис. 75). Эта композиция заключена «в рамку», за пределами ее вы ничего не чувствуете. Но когда режиссеры Эйзенштейн или Довженко снимали «обрезанные» фигуры людей или человека в движении, то за этими кадрами чувствовалось продолжение, причем экспрессивное положение человека в кадре говорило и об экспрессии за пределами кадра (рис. 76).
На рис. 77 мы даем изображение этикетки с большой коробки, выпущенной к 50-летпю Октябрьской революции. На этих коробках, как бы на широкоэкранном кадре, изображены знамена (одно из них на штыке винтовки), Кремлевская стена и лучи прожекторов. Очевидно, за пределами этого кадра зритель почувствует движение массы людей, хотя люди и не показаны.
Вот два принципиально разных метода композиционного построения. Композиционное построение по принципу «замкнутого кадра» менее выгодно, потому что материал кинематографа — это прежде всего многообразная жизнь во всех ее проявлениях и движении.
Но это не значит, что так надо компоновать всегда. Основа композиции — идея, смысл, конкретная задача. Нужно, например, показать: пришел голодный человек в комнату и увидел еду. Тогда пусть в одном из кадров бутылка с молоком, селедка и хлеб будут расположены как угодно замкнуто, в данном случае такая система композиции кадра станет оправданной, соответствующей задаче.

Кулешов Л. Азбука кинорежиссуры. М.: Искусство, 1969.

Законы о фотографии Калифорния 3344 Гражданский кодекс

Кодекс Калифорнии, Гражданский кодекс – CIV § 3344


§ 3344. Несанкционированное коммерческое использование имени, голоса, подписи, фотографии или изображения

(a) Любое лицо, которое сознательно использует чужое имя, голос, подпись, фотография или изображение каким-либо образом на продуктах, товарах или товарах или в них, или в целях рекламы, продажи или привлечения к покупке продуктов, товаров или услуг без предварительного согласия такого лица, или, в случае несовершеннолетнего, с предварительного согласия его родителя или законного опекуна, несет ответственность за любой ущерб, понесенный лицом или лицами, пострадавшими в результате этого. Кроме того, в любом иске, возбужденном в соответствии с настоящим разделом, лицо, нарушившее этот раздел, несет ответственность перед пострадавшей стороной или сторонами в сумме, равной или большей из семисот пятидесяти долларов (750 долларов США), или в размере фактического ущерба, понесенного им или ею. в результате несанкционированного использования, а также любую прибыль от несанкционированного использования, которая относится к использованию и не принимается во внимание при расчете фактических убытков. При установлении такой прибыли потерпевшая сторона или стороны должны представить доказательства только валового дохода, относящегося к такому использованию, а лицо, нарушившее этот раздел, должно доказать свои вычитаемые расходы. Потерпевшей стороне или сторонам также могут быть присуждены штрафные санкции. Сторона, выигравшая дело в любом иске в соответствии с настоящим разделом, также имеет право на оплату услуг адвоката и расходы.

(b) При использовании в этом разделе термин «фотография» означает любую фотографию или фоторепродукцию, неподвижную или движущуюся, любую видеозапись или прямую телевизионную передачу любого лица, по которым это лицо можно легко идентифицировать.

(1) Лицо считается легко идентифицируемым по фотографии, если тот, кто смотрит на фотографию невооруженным глазом, может обоснованно определить, что изображенное на фотографии лицо является тем же лицом, которое жалуется на ее несанкционированное использование.

(2) Если на фотографии изображено более одного лица, которое может быть идентифицировано таким образом, то лицо или лица, жалующиеся на использование, должны быть представлены как отдельные лица, а не только как члены определенной группы, представленной на фотографии. Определяемая группа включает в себя, но не ограничивается ими, следующие примеры:  толпа на любом спортивном мероприятии, толпа на любой улице или в общественном здании, публика на любом театральном или сценическом представлении, хоровой клуб или бейсбольная команда.

(3) Лицо или лица считаются представленными как члены определяемой группы, если они представлены на фотографии исключительно в результате присутствия во время фотографирования и не были выделены как личности любым способом.

(c) Если фотография или изображение работника лица, использующего фотографию или изображение, появляющееся в рекламе или другой публикации, подготовленной пользователем или от его имени, является лишь случайным и не существенным для цели публикации в котором оно фигурирует, возникает опровержимая презумпция, влияющая на бремя представления доказательств того, что отсутствие согласия работника не было преднамеренным использованием фотографии или изображения работника.

(d) Для целей настоящего раздела использование имени, голоса, подписи, фотографии или образа в связи с какими-либо новостями, общественными делами, спортивными трансляциями или учетными записями, или любой политической кампанией не считается использованием для согласие которого требуется в соответствии с подразделом (а).

(e) Использование имени, голоса, подписи, фотографии или образа в коммерческом носителе не является использованием, для которого требуется согласие в соответствии с подразделом (a) только потому, что материал, содержащий такое использование, спонсируется на коммерческой основе или содержит платная реклама. Скорее, это вопрос факта, было ли использование имени, голоса, подписи, фотографии или изображения лица настолько непосредственно связано с коммерческим спонсорством или платной рекламой, что представляет собой использование, для которого требуется согласие в соответствии с подразделение (а).

(f) Ничто в этом разделе не распространяется на владельцев или сотрудников любых средств массовой информации, используемых для рекламы, включая, помимо прочего, газеты, журналы, радио- и телевизионные сети и станции, системы кабельного телевидения, рекламные щиты и транспортную рекламу. , кем публикуется или распространяется любая реклама или ходатайство в нарушение настоящего раздела, если только не установлено, что такие владельцы или сотрудники знали о несанкционированном использовании имени, голоса, подписи, фотографии или изображения лица, как это запрещено настоящим разделом .

(g) Средства правовой защиты, предусмотренные в этом разделе, являются кумулятивными и дополняют любые другие, предусмотренные законом.


Калифорнийские бизнес-юристы и корпоративные юристы

~ 340

Законы и права в области фотографии. Когда фотографам нужен фоторелиз

Интеллектуальная собственность

Теперь проще, чем когда-либо, делать снимки в любое время, в любом месте и с кем угодно. Благодаря изобретению смартфонов стало так же легко сделать снимок, который вы сделали, и опубликовать его в Интернете. Почти любой, у кого есть смартфон или цифровая камера, считается фотографом. Но только потому, что легко сделать снимок и поделиться им, означает ли это, что с законом все в порядке? Знаете ли вы, законно ли продавать сделанную вами фотографию? Читайте дальше о том, что каждый, кто занимается фотографией, должен знать о законе и своих правах.

Законы о конфиденциальности: кого можно сфотографировать?

По мнению Верховного суда, у людей есть разумное ожидание конфиденциальности. Это означает, что если вы находитесь в своем доме, вы имеете право на то, чтобы вас оставили в покое. Если это то, что вы хотите. Это не совсем тот случай, когда вы находитесь на публике. Если вы находитесь в общественном месте, вы лишились части своего права на неприкосновенность частной жизни. Это означает, что если вы фотограф в общественном месте, вы можете сфотографировать все, что захотите. Это не значит, что вы можете бродить по частному дому и фотографировать.

Законы о рекламе

То, что вы можете сфотографировать все, что захотите, не означает, что вы можете делать с этим все, что захотите. Каждый имеет право на защиту своего образа. Вам не обязательно быть знаменитостью, чтобы защитить свое сходство. Когда речь идет о законах и правах в области фотографии, сходство означает изображение человека, используемое для продвижения продуктов, услуг или идей. Сходство — это не просто изображение человека.

Допустим, вы попросили знаменитость сфотографироваться с вами. Если бы вы сделали это изображение и использовали его для своей идеи, услуги или продукта, вы бы нарушили их права на использование изображения. Вы будете нарушать, потому что они не согласились продвигать его. Однако вы можете продать эту фотографию в публикацию. Причина в том, что они были просто обычными людьми, позирующими для фото на публике.

Формы публикации фотографий и формы использования изображения

Здесь на помощь приходит форма разрешения фотографии и форма использования изображения. Каждый имеет право защищать свое изображение от использования против его воли. Если изображение будет использоваться для продвижения чего-либо, то форма фоторелиза является обязательной. Это касается не только знаменитостей. У всех нас есть право выбирать, что продвигает наше сходство. Если вы находитесь в парке и вас фотографирует фотограф, это совершенно законно. Но если они возьмут эту фотографию и используют ее для продвижения веб-сайта или рекламы, они нарушат правила.

За что несут ответственность фотографы

Использование формы сходства и разрешения на использование фотографии не требуется, если изображение не используется для какой-либо рекламы. Если это изображение используется для продвижения чего-либо, необходимо использовать форму изображения и форму публикации фотографии. Даже если вы работаете в одиночку, вам все равно нужно получить подпись. Это дает вам законное право продать фотографию, потому что человек дал вам на это разрешение.

Если вас нанимает компания для фотосессии, убедитесь, что они подписали эти формы. Помните, что если вы находитесь на публике, вы можете делать любые снимки, какие захотите. Вы даже можете продать их изданию. Но убедитесь, что разрешение подписано, если изображение будет использоваться для продвижения чего-либо.

Фотографы, заинтересованные в защите своих товарных знаков, могут узнать больше здесь.

Хотите начать свой бизнес или расширить свой текущий бизнес? Свяжитесь с FL Patel Law сегодня, посетив наш веб-сайт или позвонив по телефону 727-279-5037.

Поделиться:

О нас

FL Patel Law PLLC — это специализированная юридическая фирма, работающая с предпринимателями и компаниями.

Законы фотографии: Законы композиции в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх