Зарождение фотографии: от технологии до современного искусства — все самое интересное на ПостНауке

история фотографии | Photoplay

14 мая 2020

14 мая 2020

  • polaroid
  • Эдвин Лэнд
  • фотография
  • история
  • история фотографии

27 декабря 2018

27 декабря 2018

  • photoplay
  • современная фотография
  • документальная фотография
  • репортажная фотография
  • история фотографии
  • Martin Parr
  • Nadav Kander
  • Steve McCurry
  • лучшие
  • inspiration
  • вдохновение
  • конкурс

Картинки, которые набрали самое большое число лайков на нашей Facebook-странице в этом году.


25 сентября 2018

25 сентября 2018

  • авторское право
  • история фотографии
  • история
  • фотограф

Отличная история об авторском праве, которой поделился у себя в фейсбуке Дмитрий Чернышев.

Бывший президент Теодор Рузвельт в 1912 году решил снова вернуться к управлению страной, так как был недоволен своим преемником Уильямом Говардом Тафтом. Во время предвыборной кампании Рузвельт решил распространить 3 миллиона брошюр со своей речью «Исповедь» и своей фотографией на обложке. В нижней части снимка есть надпись «Copyright 1910 by Moffett Studio Сhicago». Когда тираж уже был напечатан, руководитель кампании Рузвельта обнаружил эту запись. И понял катастрофическую ошибку – на использование фотографии не было получено разрешения от правообладателя. Закон об авторском праве позволял в те времена фотографу потребовать по 1 доллару за каждый экземпляр фотографии. А в 1912 году потеря 3 миллионов долларов эквивалентна потере более 60 миллионов долларов сегодня. Такую цену штаб не мог себе позволить заплатить. А перепечатывать брошюры стоило не только денег, но и времени. Руководителем избирательного штаба Рузвельта был Джордж Перкинс, опытный человек в решении разных сложных задач.
Перкинсу нужно было попытаться договориться о более выгодной сделке с фотографом. После тщательного анализа ситуации Джордж Перкинс отправил Моффету телеграмму следующего содержания: «Мы собираемся распространить три миллиона брошюр с фотографией Рузвельта на обложке. Это отличная возможность для вас, как для фотографа. Сколько вы готовы заплатить, если мы используем именно вашу работу? Ответ нужен немедленно». Моффетт ответил быстро: «Спасибо за предоставленную возможность, я готов заплатить 250 долларов».  


9 февраля 2018

9 февраля 2018

  • выставка
  • история фотографии
  • Тальбот
  • пушкинский
  • история
  • фотограф
  • Talbot
  • классик

Библиотека. Лист VIII из альбома «Карандаш природы». 1841–1844. Калотипия. Бумага; соляная печать с бумажного негатива. Национальный музей науки и медиа, Брэдфорд, Великобритания © Science & Society Picture Library Бюст Патрокла, профиль.

Лист XVII из альбома «Карандаш природы». 9 августа 1843. Калотипия. Бумага; соляная печать, с бумажного негатива. Национальный музей науки и медиа, Брэдфорд, Великобритания © Science & Society Picture Library Микрофотография. Крылья бабочки. 1839–1840. Калотипия. Солёная бумага, негатив. Национальный музей науки и медиа, Брэдфорд, Великобритания © Science & Society Picture Library Образец кружева. Около 1840. Калотипия. Бумага; соляная печать с бумажного негатива. Национальный музей науки и медиа, Брэдфорд, Великобритания © Science & Society Picture Library Открытая дверь. Лист VI из альбома «Карандаш природы». Апрель 1844. Калотипия. Бумага; соляная печать с бумажного негатива. Национальный музей науки и медиа, Брэдфорд, Великобритания © Science & Society Picture Library Пушкинский музей приглашает на выставку работ одного из изобретателей фотографии Уильяма Генри Фокса Тальбота (1800-1877). Выставка продлится до 8 апреля. На выставке представлены редкие снимки, ставшие хрестоматийными для истории визуальной культуры, — около 150 авторских отпечатков и негативов из собраний Национального музея науки и медиа в Брэдфорде и Музея Виктории и Альберта в Лондоне (Великобритания), а также устройства для создания изображений — камера-обскура и камера-люцида — из собрания Политехнического музея в Москве.
 Биография Уильяма Генри Фокса Тальбота Английский аристократ и ученый, Тальбот интересовался физикой, химией, математикой, археологией и политикой, выступал с докладами на собраниях Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе. Имя Тальбота вошло в историю фотографии благодаря изобретенному им негативно-позитивному процессу, позволяющему получать фотографические изображения. Ученый начал эксперименты по созданию фотоотпечатков на бумаге в 1834 году в родовом поместье – Аббатстве Лакок. В 1835 году он смог получить на светочувствительной бумаге позитивное изображение с бумажного негатива, что позволило тиражировать снимки. Тальботу удалось разработать простой и недорогой фотографический процесс, который был назван тальботипия или калотипия (греч. kalos – красивый и typos – отпечаток) и был запатентован в 1841 году. Кроме Тальбота в начале XIX века над созданием фотоизображений работали французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765–1833) и Луи Жак Манде Дагер (1787–1851), добившиеся успеха и в области коммерческого применения фотографии.
Метод Тальбота не был так популярен, как дагеротипия. Это частично можно объяснить наличием патентов, ограничивающих применение процесса Тальбота, а также невозможностью при помощи калотипии передать четкое изображение мелких деталей, что было преимуществом изобретения Дагера. Однако именно калотипия, предполагающая создание негативов и множества позитивных отпечатков, легла в основу современных фотографических процессов. Научное открытие Тальбота стало не только прорывом в технологии создания снимков, но и определило развитие искусства фотографии. В отличие от точных и четких дагеротипов, калотипные снимки обладали особой живописностью. Благодаря этому фотография перестала восприниматься исключительно как процесс фиксации реальности. В 1844 году Тальбот издал альбом «Карандаш природы» с оригинальными отпечатками, сопроводив их комментариями, в которых описал свое открытие и рассказал о потенциальных возможностях фотографии как искусства. Весь спектр жанров фотографии – пейзаж, натюрморт, портрет, жанровые сценки – был представлен в альбоме.
Экспозиция включает работы, созданные в 1840–1846 годах, в том числе отпечатки из альбомов «Карандаш природы» (1844) и «Солнечные картинки Шотландии» (1845).


13 декабря 2017

13 декабря 2017

  • новость
  • любимый снимок
  • история фотографии
  • Charles O’Rear

© profimedia © Charles O’Rear © Lufthansa © Charles O’Rear Lufthansa пригласила на работу Чарльза О’Риэра, чтобы он снял новое поколение фонов для рабочего стола — для смартфонов. Чарльз известен во всём мире как автор «Безмятежности», фона по умолчанию в Windows XP. Снимок принес фотографу известность, и по праву, потому что его видели и знают миллионы человек в мире.


27 сентября 2017

27 сентября 2017

  • Brassai
  • перевод
  • бэкстейдж
  • важные тексты
  • история фотографии
  • документальная фотография
  • фотограф

photo by Brassai, 1934 Brassai: «Когда я в 1924 году начал жить в Париже, я бодрствовал исключительно ночью, просыпался на закате и совершал ночные прогулки от Монпарнаса до Монмартра. До этого момента я не любил фотографию, но вдруг неожиданно для себя вдохновился желанием перевести на язык фотографии все мои впечатления от ночного Парижа. Так начиналась серия «Париж ночью» (Paris de Nuit), которая была опубликована в виде книги в 1933 году. Настоящие ночные обитатели вели такой образ жизни конечно не по необходимости, а скорее исходя из своих желаний. Все они принадлежали к миру любовных наслаждений, миру криминала, миру наркотиков. Это — таинственный мир, скрытый от посторонних глаз. Зайдите в обыкновенный бар Монмартра или в какую-нибудь забегаловку рядом с Goutte-d’Or. Владельцы этих заведений сутенеры, и очень часто эти кафе являются местами кровавых криминальных разборок. Никакого общения не получается. Взгляд хозяина явно недружелюбен. Клиенты приглядываются: кто этот чужак — полицейский информатор, стукач? Вас могут не обслужить и даже попросить уйти, особенно если вы попытаетесь начать фотографировать… Я был очарован красотой зла, притягивающей силой дна общества.

Я создавал фотографические документы для моего «путешествия на край ночи» (по аналогии с романом Луи Фердинанда Селина). Я хотел узнать, что происходит за стенами этих баров, кафешек, ночных клубов, отелей на ночь, борделей, опиумных притонов. Мне хотелось проникнуть в этот чуждый, причудливый, зловещий мир бандитов, сутенеров, проституток и извращенцев. Был я прав или нет, но в те моменты мне казалось, что этот мир андеграунда и является истинной сущностью Парижа – космополитичного оживленного города, и эта сущность сохранилась без изменений в течении столетий в виде фольклора отдаленного прошлого». (from Photography Speaks, Aperture, 2004) перевод: д. о.


13 сентября 2017

13 сентября 2017

  • важные тексты
  • арт-фотография
  • история фотографии
  • перевод

кадр из фото-романа Криса Маркера La JeteeПитер Воллен «Лед и пламень» В эстетической дискуссии о фотографии доминирует концепция времени. Фотография представляется устройством для остановки времени и сохранения фрагментов прошлого, на подобие янтаря и мухи в нем. Это становится очевидным при сравнении фотографии и кино. Естественная и привычная метафора звучит так: фотография – это точка, кино – линия. Вспоминается парадокс Зенона об Ахилле и черепахе: иллюзия движения. Почитатель фотографии очарован как мгновением, так и прошлым. Длительность момента, пойманного в кадре, приближается к нулю, он располагается в вечно удаляющемся «тогда». В то же время зрительское «сейчас», момент рассматривания изображения, не имеет определенной длительности. Это «сейчас»  может продлеваться столь долго, сколько продолжается рассматривание фотографии и повторяться многократно в зависимости от желания зрителя. Это прямо противоположно  кино, где зрителю представлена последовательность изображений в течении определенного времени.

далее 


25 июля 2017

25 июля 2017

  • Walker Evans
  • история фотографии
  • текст
  • бэкстейдж
  • стрит-фотография
  • техника
  • камера

©  Walker Evans, from «Many are Called» series На протяжении четырех в лет (1938-41) Уолкер Эванс (Walker Evans) совместно с James Agee снимал эпическую серию «Many are called» про нью-йоркское метро. Название серии исходит к евангельской фразе «Many are called but few are chosen» («Много званых, а мало избран­ных», Мф22:14). Перед зрителем проходит череда лиц пассажиров, обитателей подземного мира метро по-разному проводящих пустые часы своей жизни: читающих, спящих, мечтающих… Погруженных в себя или в страницы газет, пребывающих в непрерывном движении от точки А к точке В, в пустом времени, исключенном из привычного распорядка жизни. На самой сильной фотографии этой серии, сконцентрировавшей всю ее суть и смысл, изображен слепой аккордеонист, собирающий милостыню в вагоне метро. Жестяная кружка для сбора денег, белая палочка слепца, потрепанный аккордеон… Как Орфей, выбирающийся из царства мертвых с образом Эвридики в сердце, движется на нас музыкант, на зрителя, на фотографа почти перпендикулярно плоскости кадра, как в известном люмьеровском фильме «Прибытие поезда». Странным образом в фотографии создано ощущение абсолютно прозрачной преграды, которая не сможет остановить движение музыканта: он пройдет сквозь зрителя и двинется дальше. Аккордеонист движется на нас, но не видит нас, он видит что-то гораздо более важное, суть и сердцевину мира, но нас для него нет, мы принадлежим к этому миру полупрозрачных мимолетных теней, пассажиров поезда жизни. Эффект гипер-присутствия обусловлен использованием скрытой камеры, — Эванс действительно прятал аппарат в полах пальто (обратите внимание на пуговицу (?) в центре кадра) и придумал хитроумную систему нажатия на кнопку затвора. И кажется, что единственный живой человек на снимке это сам музыкант, движущийся между неподвижными рядами мертвецов. Дальше и дальше…текст: Дм. Орлов


26 июня 2017

26 июня 2017

  • Wynn Bullock
  • текст
  • перевод
  • классик
  • история фотографии
  • арт-фотография

Wynn Bullock, «Navigation without Numbers», 1957 «Желание творить, фотографировать, идет рядом с желанием полноты жизни, жизни в мире со своим окружением, и, возможно, со стремлением помогать другим проникнуться этими идеями… Когда я осознал, что каждая вещь уникальна в пространстве и во времени, и что это свойство позволяет зрительно отделять предметы друг от друга и одновременно – соотносить их между собой, я начал воспринимать вещи, которые я фотографирую не как объекты, но как явления.   Развивая мои способности восприятия и символизации этих явлений, я пришел к принципу противоположенностей. Например, когда я фотографировал нежное и светоносное тело женщины за грязным окном в паутине, я обнаруживал, что свойства каждого отдельного явления становились выпуклыми, а универсальные силы, которые оно представляло, становились более явными. Эти наблюдения долгое время служили источником моего вдохновения». («Photographing the Nude», перевод: д. о.)  


19 июня 2017

19 июня 2017

  • текст
  • история
  • история фотографии
  • бэкстейдж
  • документальная фотография

Был конец жаркого летнего дня, когда корреспондент «Boston Herald» Стэнли Форман услышал сообщение о пожаре в одном из районов Бостона. Когда он подъехал на место пожара, он увидел шестиэтажное здание, окружённое пожарными машинами. Форман подбежал к заднему фасаду здания и увидел женщину и ребёнка, балансирующих на лестнице пожарного выхода на расстоянии трёх метров от окон, из которых вырывалось пламя. Они оглядывались в поисках спасения. Форман увидел, как пожарный спускался к ним с крыши. Он пытался направить их подальше огня, заслоняя своим брезентовым плащом. В поисках лучшей точки для съёмки сам Форман забрался на лестницу пожарной машины. «Всё было хорошо, — вспоминал Форман, — я снимал обычное спасение людей из пожара, меняя камеры и объективы. Пожарная лестница медленно приближалась к женщине и ребёнку. Внезапно площадка пожарного выхода отделилась от здания и начала падать. Все полетело вниз: женщина, ребёнок, куски металла… Я продолжал фотографировать. Я снимал и снимал…»  Когда Форман посмотрел вниз, он увидел, что 19-летняя женщина погибла, а ее трёхлетний племянник чудом выжил. Снимок Формана получил Пулитцеровскую премию. (т: д.о.)


что такое камера обскура, дагерротип и эмульсионные пластины?

Камера обскура, дагерротипы и эмульсионные пластины — именно эти вещи давным-давно стали предвестниками мемов, селфи и инстаграма. Но кто стоит за этими изобретениями и как они эволюционировали?

Юрий Гандрабура

unsplash. com

Сделать селфи в XIX веке стоило намного больших усилий, чем сейчас

Вероятно, лишь за первые два десятилетия XXI века люди уже произвели больше визуального контента, чем за весь XX век (если не за все время существования человека и культуры). Но такие масштабы производства видео и фото все же возникли не в один миг. Как и у всех изобретений, у фотографий есть свой генезис и история, по сути, — всего 200 лет.

Сама концепция переноса изображения из реальности на некую поверхность известна примерно с V века до.н.э. С тех времен и сквозь все Средние века относительной популярностью пользовалась камера обскура — в переводе с латинского «темная комната»: простейшее устройство для получения оптического изображения.

Часто под камерой обскура подразумевается светонепроницаемый ящик, у которого есть отверстие с одной стороны и подобие экрана с другой (матовое стекло или же просто белая бумага). Лучи света, проходя через отверстие с закрепленной в нем линзой, создают на экране изображение — правда, перевернутое.

youtube

Нажми и смотри

Так, в XI веке н.э. арабский ученый Ибн-аль Хайсам (Альхазен), изучая затмение Солнца и зная о вреде для глаз от прямого взгляда, использовал камеру обскура (в виде палатки) для наблюдений за изменениями на небе. Альхазен объяснил метод работы камеры обскура, основываясь на принципе прямолинейности распространения света.

Дагерротипы 

Общепринятая дата рождения фотографии — 7 января 1839 года. Тогда французский физик Д.Ф. Араго сообщил Парижской академии наук об изобретении художником Л.Ж. Дагером первого приемлемого способа фотографии. Однако свою роль сыграл и другой француз-изобретатель — Ж.Н. Ньепс. Он годами экспериментировал и искал методы фиксации изображения предметов.

Успешным оказался следующий способ: Ньепс использовал раствор асфальта в лавандовом масле в качестве чувствительного слоя, который распределялся на оловянной, медной или серебряной пластине. В 1829 году Ньепс заключил с Дагером договор о совместной работе над усовершенствованием метода, однако первый умер в 1833 году, не дожив до полноценного «открытия» фотографии.

В 1835 году Дагер обнаружил способность паров ртути проявлять скрытое изображение на экспонированной йодированной несеребрянной пластине. К 1837 году ученый смог зафиксировать видимое изображение. На 1840-60-е годы пришелся расцвет дагерротипии, пока не нашлись более эффективные способы.

Эмульсионные пластины 

Фото на основе мокрого коллодионного процесса (эмульсионные пластины) оказались дешевле, чем дагерротипы, так как требовали всего две-три секунды экспозиции (воздействие солнечных лучей на поверхность). Этот новый способ предложил скульптор Ф.С. Арчер. Однако мокрый коллодионный способ не удовлетворял все запросы населения и ученых. 

Тогда энергичные поиски в направлении повышения светочувствительности привели к сухим бромжелатиновым пластинам английского врача Р. Л. Мэддокса. В 1871 году он опубликовал статью «Эксперимент с желатиновым бромидом» о применении желатина вместо коллодиона в качестве связующего для бромида серебра. 

Нововведение позволило разделить процесс фотографии на два этапа. Первый — промышленное изготовление светочувствительных слоев, а второй — собственно сам фотографический процесс: т.е. использование готовых материалов для получения изображений.

Так, выдержка при дагерротипии занимала 30 минут, а с применением бромосеребряной желатиновой эмульсии — 1/100 секунд.

youtube

Нажми и смотри

Камеры для всех 

Искусство (или развлечение) фотографии было доступно только профессионалам и очень богатым людям, пока Джордж Истман не основал компанию Kodak в 1880-х годах. Он создал гибкую рулонную пленку, не требующую постоянной смены пластин. Так, Истман смог создать автономную камеру-коробочку с сотней кадров. У камеры был небольшой одиночный объектив без регулировки фокуса.

Потребитель делал снимки и отправлял камеру обратно на завод для проявления пленки и изготовления фотографий. Это была первая камера, достаточно недорогая, чтобы ее мог себе позволить человек среднего достатка. Но размеры пленки все еще превышали потом ставшую классической 35-миллиметровую пленку. Только с конца 1940-х годов фотография стала действительно массовым занятием. 

Рождение фотографии (1826-1834)

Фотография прошла долгий путь за свой относительно короткий период. От камеры Oscura V века до современной DLSR (цифровой однообъективной зеркальной камеры).

источник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/50876541-a0c9-4425-a7b0-2ea30308b193

Камера-обскура

Даже если концепция фотографии существует примерно с 5 века до н.э. , искусство зародилось только после того, как иракский ученый разработал что-то под названием camera obscura в 11 веке.

Принцип коробчатой ​​камеры-обскуры с зеркалом

источник изображения: https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_photography#/media/File:Camera_obscura_box.jpg изображение снаружи палатки в затемненную область. Однако камера просто проецировала изображения на другую поверхность в перевернутом виде, чтобы их можно было проследить для создания точных рисунков.

Только в 17 веке камера-обскура стала достаточно маленькой, чтобы быть портативной . Примерно в это же время были представлены основные линзы для фокусировки света.

Ньепс и Дагер

Фотография , как мы ее знаем сегодня, началась, когда Нисефор Ньепс начал экспериментировать с другими светочувствительными веществами и изобрел процесс, называемый гелиографией. В 1826 году он сделал первую фотографию, на которой был изображен вид из окна его родного города в Бургундии, запечатленный на оловянной тарелке, покрытой битумом, разведенным в лавандовом масле. Время экспозиции составляло несколько дней.

Вид на бульвар Тампль, дагерротип, сделанный Луи Дагером в 1838 году, считается самой ранней фотографией, на которой изображены люди.

Источник изображения: https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_photography#/media/File: Boulevard_du_Temple_by_Daguerre.jpg

Несколько лет спустя Ньепс вступает в партнерство с Louis Daguerre, , и вместе они улучшают гелиографический процесс , используя более светочувствительную смолу и улучшая постэкспозиционную обработку.

Джона Уильяма Дрейпера о его сестре. Один из старейших известных фотографических портретов, 1839–1840 гг. медная пластина с серебряным покрытием, прокопченная парами йода, образовывала йодид серебра при воздействии света в камере.

Он сделал большой шаг вперед, когда обнаружил, что «скрытое» изображение , полученное при короткой выдержке, можно дополнительно проявить и сделать видимым, подвергая его воздействию пары ртути : таким образом время воздействия может быть сокращено до нескольких минут.

Натюрморт со статуей Юпитера Тонана, цельнопластинчатый дагерротип работы Луи Жака Манде Дагера. 1839

источник изображения: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Daguerre_kynzvart.jpg


Источник информации: https://www.britannica.com/technology/photography

Автор JBDAdminОпубликовано Рубрики Искусство и дизайн, История дизайна, Изобретения и инновацииМетки 19век, камера, дизайн, Дизайнер, экспозиция, История дизайна, История фотографии, Промышленный дизайн, Промышленный дизайнер, Инновации, Изобретение, легкий, осветительные приборы, современное, Новый материал, Фото, фотограф, Фотография, картина, Пиксель

Коллекция пресетов для фотографий рождения — Рождение становится тобой — Рождение становится тобой

75,00 $

Коллекция Punchy and Sharp основана на всеми любимом пресете «Punchy and Sharp». Фотографам, работающим в родах, нравятся тона и насыщенность цвета, которые обеспечивает предустановка. Эта новейшая коллекция выводит Punchy и Sharp на новый уровень. В комплект входят оригинальные Punchy и Sharp, а также 5 цветовых пресетов, основанных на оригинальном пресете. Вместо того, чтобы иметь коллекцию пресетов, которые сильно различаются, эта коллекция обеспечивает целостный вид практически одним щелчком мыши. Эти пресеты также прекрасно подходят для изображений с естественным освещением в помещении — от сеансов родов до беременных и новорожденных.

7 предустановок в комплекте

6 цветных и 1 черно-белая.

Добавить в корзину

Алеся Кларк из My Rose Gold Lens Говорит: «Я использовала пресеты, и они мне ОЧЕНЬ нравятся». Вы можете увидеть ее примеры включены.

Мэгги Уильямс говорит: «Все, что я делала для всего этого, это применяла предустановку и настраивала экспозицию и баланс белого! Я использую их в больнице со вспышкой (соответствующая предустановка работала лучше всего), дома при естественном слабом освещении и в больнице при слабом освещении без вспышки. С небольшой доработкой WB все они переведены очень хорошо. Спасибо!»

Эш Блайт Говорит: Мне лично больше всего понравилась чистая версия, но больничная версия была чрезвычайно полезной и определенно повлияла на флэш-изображения».

Jacinta Lagos Говорит: Мне всегда нравились пресеты BBY, особенно Punchy и Sharp, и теперь я поражен этой коллекцией. Это значительно упрощает редактирование, и даже работа по настройке практически не требуется».

Приведенные ниже пресеты вообще не имеют настроек, так что вы можете увидеть разницу в тембрах пресета.

Черно-белый — 2022

Теплый и насыщенный — отлично подходит для более темных тонов кожи все началось.

Госпиталь — Баланс белого при съемке отлично подходит для вспышки

Золотой — любимец Дженн, хорошо работает практически в любой ситуации

Clean — эта предустановка работает всегда, когда другие не работают.

Зарождение фотографии: от технологии до современного искусства — все самое интересное на ПостНауке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх