Добро пожаловать в журнал статей narrata-photo! — LiveJournal
?S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
Powered by LiveJournal.com
Previous 10
Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие друзья!
Меня зовут Мильшина Мария.
Я с детства увлекаюсь фотографией и всегда рада видеть тех, кто так же, как и я, любит фотодело.
Приветствую вас в своем ЖЖ, где я буду размещать статьи, обзоры, сравнения и прочую информацию о фотографии, фототехнике и прочих фотографических интересностях. Вы можете использовать материалы, размещенные здесь, не указывая ссылку на первоисточник, но мне было бы приятно, если бы Вы указали моё авторство.
Вы всегда можете связаться со мной по любым вопросам при помощи е-маил: [email protected] или В контакте: www.vk.com/narrata
Мой профиль на сайте 500px https://500px.com/narrata, здесь я выкладываю свои фотографии.
Мой канал на youtube https://www.youtube.com/channel/UCvsm06AZmTm583_HdolIO4g
Мой инстаграм https://www.instagram.com/narrata_photo/
Мой инстаграм с фотографиями минералов https://www.instagram.com/crazy_minerals/
Снимаю сейчас на Fujifilm X-T2, Х-Т3 и Х100F.
Так же я беру фототехнику на тест-драйвы и пишу о ней честные обзоры. Готова сотрудничать с различными брендами, по всем вопросам, пожалуйста, пишите на почту narrata@mail.
ruTags: narrata, narrata_photo, photo, объективы, фотограф, фотография
Posted at 10:37 am | Link | Leave a comment | 2 comments | Share | Flag
Большой обзор большого объектива! Fujinon XF 100-400mm F4.5-5.6 R LM OIS WR.
Всем привет! В сегодняшнем обзоре я расскажу о своих впечатлениях от использования объектива Fujinon 100-400 F4.5-5.6 R LM OIS WR. При переходе с системы Никон я долго сомневалась, стоит ли мне покупать этот объектив, и даже брала на тест его конкурента Nikkor 200-500, но в результате все-таки сделала свой выбор в пользу фуджинона. Я приобрела его в конце 2018 года, и до сих пор для меня этот объектив остается самой неоднозначной покупкой, с которой полностью подружиться за два года мне так и не удалось.
( Read more…Collapse )
Tags: fujifilm, fujinon, narrata_photo, Птицы, обзор, объективы, примеры снимков, стабилизация, телеконвертер, тест, фокусировка, фотоаппарат, фуджинон, фуджифильм, эксперимент
Posted at 12:40 pm | Link | Leave a comment | 4 comments | Share | Flag
Проблема с качеством снимков на Fujinon 100-400 XF 100-400mm F4.
5-5.6 R LM OIS WRВсем привет! Сегодня я вкратце расскажу о проблеме, с которой столкнулась при использовании Fujinon 100-400 F4.5-5.6 R LM OIS WR. Свой фуджинон я приобрела в конце 2018 года, и с самого начала я не была довольна качеством получаемых снимков — фотографии на длинных фокусных расстояниях получались нерезкими, с явными потерями детализации.
( Read more…Collapse )
Posted at 03:55 pm | Link | Leave a comment | 4 comments | Share | Flag
Сравнение FUJINON XF 80 mm F2.8 R LM OIS WR Macro и FUJINON XF 60 mm F2.4 R Macro.
Введение.
Всем привет! В сегодняшнем обзоре мы поговорим о макрообъективах системы Фуджифильм X. Сейчас для пользователей доступно два таких объектива — Fujinon 80mm F2.8 и Fujinon 60mm F2. 4. В 2018 году я уже делала сравнение макрообъективов, в котором участвовали два объектива системы Никон и Фуджинон 60мм. В той статье я писала: «При том, что б/у 60 мм стоят около 25-30 тыс, а 80ки стоят по 85 тыс, выбор становится очевиден. Если деньги не жгут Ваш карман, придется довольствоваться 60 мм«. Что ж, теперь у меня есть 60 мм, 80 мм и ожог кармана. Поэтому предлагаю посмотреть на оба этих объектива в деле!
( Read more…Collapse )
Tags: fujifilm, fujinon, макро, сравнение, стабилизация, фокусировка, фокусное расстояние, фуджинон, фуджифильм
Posted at 05:45 pm | Link | Leave a comment | 2 comments | Share | Flag
Сравнение Fujifilm Fujinon XC 50-230 F4.5-6.7 OIS I и Fujinon 55-200 F3.5-4.8 R LM OIS
Всем привет! Сегодня нас ждет интересное сравнение — бюджетный телевик Fujinon XC 50-230 против его старшего собрата Fujinon 55-200.
Если Вам кажется, что 50-230 «дешевый и непримечательный» объектив — добро пожаловать под кат, все расскажу и покажу. Поехали!( Read more…Collapse )
Tags: fujifilm, fujinon, обзор, объективы, пейзаж, потреты, размытие, сравнение
Posted at 03:55 pm | Link | Leave a comment | 5 comments | Share | Flag
Спидбустер Pixco для Fujifilm Fx против полного кадра Sony a7. Помануалим?
Всем привет! Сегодня речь пойдет об интересном эксперименте. Дело в том, что у меня уже с год имеется спидбустер фирмы pixco для объективов М42. Он позволяет на камерах Fujifilm получать изображение схожее с тем, что объектив давал бы на полном кадре. И есть у меня настоящий полнокадровый фотоаппарат Sony alpha 7. И ниже мы посмотрим, насколько спидбустер прав.
( Read more. ..Collapse )
Tags: боке, гелиос, полный кадр, спидбустер, сравнение
Posted at 05:10 pm | Link | Leave a comment | 4 comments | Share | Flag
Разница между полным кадром FF и кропом APS-С — часть вторая.
Всем привет! Чуть больше года назад я писала статью о разнице в размытии заднего плана между кропом и полным кадром. Но в тот раз мне пришлось делать выводы на основе фотографий, полученных на одном фотоаппарате с матрицей размером APS-C.
И с тех пор я часто получала сообщения о том, что такой тест не считается, что обязательно нужно попробовать полный кадр, что там есть особая магия фуллфрейма, объем, цвет, нет шумов, и вообще, Маша, нормальные фотографы снимают на полнокадровые фотоаппараты, а твой Фуджифильм — пукалка за нереальные деньги.
Ну что ж, на днях в мои руки попал полнокадровый фотоаппарат, и я смогла повторить тест, и даже сравнила полный кадр и использование спидбустера на кропе. Интересно? Сейчас покажу результаты.
( Read more…Collapse )
Tags: fujifilm, sony, кроп, матрицы, полный кадр, спидбустер, тест, эксперимент
Posted at 04:51 pm | Link | Leave a comment | 14 comments | Share | Flag
Сравнение телеконвертеров Fujifilm XF 1.4X TC WR и XF 2X TC WR.
Всем привет! Сегодня речь пойдет сразу о двух телеконвертерах для системы Fujifilm X —
Но сперва я расскажу небольшую предысторию: о телеконвертерах я знаю уже достаточно давно (и один из них, МС КОНВЕРТЕР К-1 2Х для системы М42, уже несколько лет состоит в моем парке фототехники). Но серьезно о покупке автофокусного телеконвертера для системы Fujifilm я задумалась лишь в начале этого года. Наложились сразу две хотелки: во-первых, желание увеличить фокусное расстояние телевика Fujinon 100-400, а во-вторых, появилась необходимость использования конвертера с макрообъективом Fujinon 80mm. Телеконвертеров в системе fujifilm предлагается два — 1.4Х и 2Х. Но чем же они отличаются? Сильны ли потери качества? Значительно ли влияние на автоматическую фокусировку? И какой лучше приобрести? Эти вопросы не давали мне покоя, и поэтому перед покупкой я взяла оба телеконвертера на небольшой тест, чтоб сделать верный выбор.
( Read more…Collapse )
Tags: fujifilm, fujinon, macro, Птицы, минералы, сравнение, телеконвертер
Posted at 05:30 pm | Link | Leave a comment | 2 comments | Share | Flag
Сравнение Fujifilm Fujinon XF 35mm f1.4 и Fujinon XF 35mm f2.
Всем привет! Сегодняшний небольшой обзор двух фуджифильмовских тридцатьпяток я хотела бы начать с небольшого предисловия.
Предисловие.
В августе 2018 года я решилась на приобретение 35мм объектива для своего парка оптики Fujifilm и столкнулась с проблемой выбора: 35мм f1. 4 против 35мм f2. К сожалению, на тот момент у меня не было возможности вживую сравнить оба объектива, поэтому в своем выборе я опиралась на отзывы знакомых, а так же на различные обзоры. Итоговым моим решением стала покупка Fujinon XF 35mm f1.4. «Этот объектив светосильнее и, к тому же, он дороже — а значит, лучше» — подумала я. Но в результате выбором своим я осталась недовольна. Объектив покупался для «домашних» съемок ребенка в квартире, для уличных фотосессий, и в качестве «универсального» стекла для путешествий. Но автофокус этой 35ки частенько меня подводил, например не справляясь со съемками при тусклом свете или не успевая за бегающим ребенком. При этом, как владелица Fujinon 50mm f2 и 90mm f2, я знала, что такие условия НЕ ЯВЛЯЮТСЯ помехой для работы фуджинонов. Так что же, стоило взять версию с f2? Но снова брать объектив вслепую мне не хотелось…
( Read more…Collapse )
Tags: 35mm, fujifilm, fujinon, боке, обзор, объективы, резкость, сравнение, фокусировка, фотоаппарат, фуджифильм
Posted at 01:58 pm | Link | Leave a comment | 12 comments | Share | Flag
Итоги тест-драйва Nikkor 200-500mm FX NIKKOR f/5.6 E ED VR, мой обзор, а так же много фото и видео.
Всем привет! В последние выходные ноября 2018 года в моей жизни произошло приятное событие — мне впервые доверили объектив на тест-драйв!
Началось все с того, что еще летом я познакомилась с магазином Get Lens и его создателем Денисом Заболотным. Так как с этим магазином у меня сложились очень хорошие отношения, Денис предложил взять на тест любой объектив. Я долгое время стеснялась воспользоваться этой возможностью, но в итоге передо мной встал важный вопрос, а именно вопрос телевика — что же выбрать? 100-400 для Fujifilm или что-то для Nikon D7100? В своих поисках среди объявлений на Авито я увидела Nikkor 200-500.
( Read more…Collapse )
Posted at 05:02 pm | Link | Leave a comment | 1 comment | Share | Flag
Previous 10
«Селфи» фотографов XIX века | Наука и жизнь
22 апреля 1878 года в Санкт-Петербурге был создан V отдел Императорского Русского Технического Общества (ИРТО) – светописи (так раньше называли фотографию) и ее применений. В 1904 году 12 непременных членов V отдела пришли в фотоателье «А. Ренц и Ф. Шрадер» для общего портрета. Кого же мы видим на этом групповом «селфи»?
В России изучением фотографии занималось Русское техническое общество, которое было организовано в 1866 году для содействия развитию техники и промышленности в России. В 1874 году за заслуги в деятельности общества Александр II «всемилостивейше соизволил даровать Русскому Техническому Обществу наименование «Императорское» и принял над ним шефство». Первоначально в ИРТО входило четыре отдела: I – химической технологии и металлургии, который также занимался фотографией до появления V отдела, II – механики и механической технологии, III – инженерно-строительного и горного дела, и IV – техники военного и морского дела. Инициаторами образования V (фотографического) отдела стали Ф.Н. Львов (секретарь ИРТО), В.И. Срезневский и Л.В. Варнерке. Председателем его стал знаток фотографии, инженер-генерал-лейтенант Д.Г. Биркин, в него также входили Д.И. Менделеев, известные фотографы-профессионалы С.Л. Левицкий, А.И. Деньер и др.
Непременные члены V отдела ИРТО «А. Ренц и Ф. Шрадер». 1904 Справа налево: Ержемский А.К., Срезневский В.И., Белов В.В., Ризников М.А., Поповицкий А.А. (в профиль), Честерман К.А., Шрадер Ф.Г., Франк Г.Н., Берггольц Л.А., Лавров А. М., Скамони Г.Н., Ольхин
Паспарту фотосалона «А. Ренц и Ф. Шрадер».На паспарту наклеивались фотографии, сделанные в салонах. Паспарту содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и др.
Густав Игнатьевич Франк .
Георгий Николаевич Скамони и Александр Александрович Поповицкий .
Фридрих Германович Шрадер .
‹
›
Открыть в полном размере
Руководителями отдела, кроме председателя и его заместителя, были так называемые непременные члены из представителей десяти «фотоспециальностей»: фотографии научной, художественной, профессиональной, портретной, технической, любительской, а также фотографических материалов (химических и механических), фотографической оптики, фотомеханического печатания (автотипии, фототипии). В качестве основных задач фигурировали изучение успехов фотографии, содействие ее усовершенствованиям посредством специальных исследований, распространение научного образования, устройство публичных лекций и выставок, издания статей по фотографии (отдел издавал журнал «Фотограф» и «Сборники трудов V отдела»). О большом интересе к фотографии вообще и отделу в частности можно судить по высказываниям в печати: «Деятельность V отдела настолько возбуждает интерес, что собрания его постоянно посещаются значительным числом членов и гостей», «Надо отметить тот знаменательный факт, что не проходит ни одного собрания… V отдела, чтобы не было желающих поступить в число его сочленов».
Рассказ об участниках фотосъемки 1904 года мы начнем с владельцев фотоателье «А. Ренц и Ф. Шрадер». Располагалось оно на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, Герман Шрадер и его родственник И. Рентц приобрели его в 1877 году. Фамилии «Шрадер» в названии фотоателье сначала не было, она появилась в названии только в 1893 году. Фридрих Германович Шрадер в это время учился на фотографа в Европе, хозяином же ателье он стал в 1903 году.
В 1901 г. Ф.Г. Шрадер вошел в правление ИРТО, что дало ему право ставить изображение Государственного герба Российской империи на фотокарточках своего фотоателье. Оно пользовалось популярностью у всех слоев населения и входило в число лучших фотоателье столицы, фотографии «от Шрадера» получали награды на различных фотовыставках. Так, в журнале «Фотографическое обозрение» после одной из выставок писали: «Петербургские фотографы Ренц и Шрадер выставили портреты и группы, снятые новым способом, вечером при искусственном освещении, моментально». До наших дней дошли фотоизображения министра финансов И.А. Вышнеградского, композитора М.А. Балакирева, военных К.Г. Маннергейма, А.А. Брусилова, артистов, в том числе В.Ф. Комиссаржевской, художника Л.Ф. Лагорио и других. Среди работ фотоателье следует отметить портреты представителей дворянства России на костюмированном балу 1903 года. В 1917 году предприятие «А. Ренц и Ф. Шрадер» национализировали, Ф.Г. Шрадер уехал в Финляндию, где в городе Энсо (ныне Светогорск) он умер в 1931 году в возрасте 77 лет.
Среди участников фотосъёмки мы видим ещё одного владельца фотоателье – Берггольца Льва Александровича. Его салон располагался на Невском проспекте, д. 2. В конце XIX века Л.А. Берггольц издавал журнал «Фотографический вестник», который должен был способствовать «распространению испытанных и действительно полезных открытий и усовершенствований в области фотографии».
Оказался на снимке и один из инициаторов создания V отдела ИРТО – Срезневский Вячеслав Измайлович, сын выдающегося филолога-слависта, академика И.И. Срезневского, выпускник историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета; на фотографии ему 55 лет. В 1877 году он защитил диссертацию на степень магистра славянской филологии и в дальнейшем специализировался на грамматике церковнославянского языка, успешно занимался преподавательской деятельностью. С 1878 года Срезневский принимал деятельное участие в императорском Русском техническом обществе, занимая должность секретаря Общества. Большую часть своего времени Вячеслав Измайлович отдавал фотографии. Его принято считать пионером русской научной фотосъёмки и фототехники: он создал портативную походную аппарат-лабораторию, первый аэрофотоаппарат и водонепроницаемую камеру для морских съёмок, особую камеру для регистрации фаз солнечного затмения; разработал специальные фотопластинки для аэрофотографии. В 1883 году Срезневский сконструировал специальную камеру для Н.М. Пржевальского как раз перед его новой экспедицией в Тибет. Представляя её членам V отдела ИРТО, ученый-изобретатель особо указал на условия, для которых она предназначалась: «Днем сильнейшая жара, вечером и ночью холод, проникающая всюду пыль, тряска дорогою, необходимость не задерживаться в пути для съемки». Фотоаппарат Срезневского весил около 9 фунтов вместе с 30 стеклами, он помещался в двойной футляр, чтобы защитить его от пыли, и для ношения через плечо. Н.М. Пржевальский успешно использовал эту камеру в своём четвертом путешествии по Центральной Азии в 1883-1885 гг.
Срезневский был неутомимым популяризатором фотографии: будучи автором первого русского справочника по фотографии под названием «Справочная книжка фотографа» и редактором журнала «Фотограф», он прочёл массу лекций и докладов для любителей фотографии и организовал курсы светописи при ИРТО. С 1880 по 1890 гг. в институте инженеров путей сообщения и в минных офицерских классах инженерного ведомства Срезневский читал лекции по применению фотографии применительно к инженерному делу. В январе 1896 года по поручению V отдела В.И. Срезневский на Втором съезде русских деятелей по техническому и профессиональному образованию прочитал доклад «О необходимости учреждения в России специального училища по фотографии и фотомеханическим процессам». Только через 22 года после доклада, в 1918 году в Петрограде учредили Высший институт фотографии и фототехники (ныне – Санкт-Петербургский университет кино и телевидения), одним из основателей которого и деканом научно-фотографического факультета стал В.И. Срезневский. Он был почётным членом почти всех фотографических обществ, которые появлялись в российских городах – в Ярославле, Казани, Архангельске, Киеве и др.
Помимо преподавательской деятельности и занятий с фототехникой, Срезневский возглавлял Российский олимпийский комитет в 1911-1918 годах, и, будучи очень хорошим конькобежцем, занимал пост председателя «Санкт-Петербургского общества любителей бега на коньках». Так, 5 марта 1878 года в печати сообщалось о том, что «на прудах Юсупова сада при большом стечении избранной публики происходило первое большое состязание любителей-конькобежцев. Раздались три сигнала трубача. При звуке 3-его сигнала выступили на круг г. Срезневский с сестрою, которые под звуки вальса начали плавно и грациозно бег трудным голландским шагом… Им присужден приз – серебряное портмоне. Приз, который был уступлен г. Срезневским г-же Срезневской, разделившей с ним труд и славу этого бега». Благодаря его высокому авторитету в Петербурге дважды проводились чемпионаты мира по фигурному катанию и скоростному бегу на коньках. Он также стал членом Оргкомитета первой Российской Олимпиады 1913 года в Киеве и второй – в Риге, в 1914 году, главой делегации российских спортсменов на V Олимпийских играх в Стокгольме.
Лавров Адриан Михайлович – основатель и первый редактор петербургского журнала, посвященного вопросам фотографии, «Фотограф–любитель», которому он посвятил шестнадцать лет, с 1890 по 1906 год. После него журнал возглавил С.М. Проскудин-Горский – фотограф, пионер цветной фотографии в России. Сам Лавров после ухода с поста редактора жил в швейцарском городе Лугано, пытаясь поправить пошатнувшееся здоровье.
Ризникова Михаила Артемьевича хорошо знали в Петербурге как автора и редактора самоучителя по фотографии.
Ержемский Александр Константинович – известный ученый, автор многих исследований и популяризатор фотографии. Он был организатором и заведующим фотографическим отделом Русского музея, а в 1900 году стал председателем V отдела. Главная заслуга А.К. Ержемского заключалась в его объединяющем влиянии на коллектив, что особо отметили в его некрологе: «Незаметным образом он слил в одно целое трудовое содружество тех, кто уже делился на отдельные кружки и партии, готовые к разрыву. Эта объединяющая сторона деятельности его, как председателя отдела, вызвана всецело высоконравственными качествами его души, привлекавших всех к нему самому и к делу, которому он служил».
Ольхин Павел Борисович – самый старший из тех, кого мы видим на снимке, ему здесь 74 года. Фотографией он начал заниматься с 14 лет благодаря знакомству с профессиональным фотографом К. Даутендейем, который приехал в Петербург из Магдебурга и которому при открытии фотосалона родители П.Б. Ольхина помогли с деньгами – мальчик проводил в его фотоателье целые дни. В 1853-1858 годах Павел Борисович учился в Медико-хирургической академии, сблизился с профессорами Н.Н. Зининым, В.Л. Грубером и П.Ю. Неммертом; другом его юности был химик и композитор А.П. Бородин. Однако после окончания академии Ольхин не стал практикующим врачом, а вместо того посвятил себя литературной работе, писал на медицинские и естественнонаучные темы, много переводил. В 1861 году он собрал достаточную сумму для приобретения оборудования и химреактивов, и в свободное время стал заниматься экспериментальной работой. У себя в лаборатории он опробовал все существующие в то время виды фотографии. Ольхин активно сотрудничал с журналом «Фотографический вестник», где помещал не только теоретические выкладки, но и практические рецепты, химические составы и методы обработки фотоматериалов; все эти данные он предварительно проверял сам. Кроме статей в журнале он написал ещё 8 книг и брошюр, также посвящённых фотографии.
П.Б. Ольхина знали ещё и как выдающегося стенографа, который усовершенствовал существующие системы стенографии и создал специальную школу, выпускающую высококвалифицированных стенографисток. Составленный им учебник стенографии выдержал три издания. Интересно, что благодаря Ольхину Ф.М. Достоевский познакомился со своей будущей женой. «Ольхин, профессор стенографии, прислал мне лучшую свою ученицу…, – писал Федор Михайлович, – Стенографистка моя, Анна Григорьевна Сниткина, была молодая и довольно пригожая девушка 20 лет, хорошего семейства, превосходно кончившая гимназический курс, с чрезвычайно добрым и ясным характером. Работа у нас пошла превосходно…». Также Павел Борисович Ольхин был одним из первых редакторов журнала «Вокруг света». Отлично владевший немецким и французским языками, он отбирал и переводил для журнала только самое интересное.
В Ивангороде в конце 80-х в начале 90-ых годов прошлого века сотрудники музея города случайно обнаружили интересную коллекцию – огромный архив семьи Ольхиных, которая помогла узнать много интересного из биографии П. Б. Ольхина.
На групповой портрет попали четыре работника Экспедиции заготовления государственных бумаг (ЭЗГБ), старейшего бумажно-полиграфического предприятия России, основанного в 1818 году. До революции лишь оно одно имело право печатать банкноты, облигации, векселя, почтовые марки и другие ценные бумаги. Сейчас это Санкт-Петербургская бумажная фабрика, филиал ФГУП «Гознак».
Скамони Георгий Николаевич – художник, литограф, фотограф, изобретатель способа гелиографии, постоянный участник фотографических выставок в России и за границей. Мы уже писали о том, как он восстановил знаменитый групповой портрет молодых литераторов круга журнала «Современник», выполненный С.Л. Левицким для журнала «Русская старина». Г.Н. Скамони был одним из первых, кто стал заниматься уменьшением страниц печатных изданий, в настоящее время такой способ называется микрофильмированием. Впервые под его руководством ЭЗГБ, помимо основной своей продукции, начала выпускать художественные изделия, выполненные с помощью гальванопластики и гальванографии. Талант изобретателя пригодился Скамони при создании прибора «для распознавания ценных бумаг», который он запатентовал в 1871 году. В 1904 году Скамони стал почетным членом Императорского русского технического общества. Его помощник, Честерман Карл Андреевич, наладил в Экспедиции автотипический способ печати изображений.
Франк Густав Игнатьевич – заведующий (с 1890 года) только что образованного граверно-художественного отделения ЭЗГБ, в которое вошли, в том числе, фотографический павильон и фотохимические мастерские. Родился Франк в 1859 году в Праге, с 1877 года учился в Венской академии художеств, позже его пригласили работать в ЭЗГБ художником-гравером. С 1899 года Г.И. Франк – действительный член Академии художеств, в 1905 году он был в составе организационного комитета Историко-художественной выставки русских портретов. В период Первой мировой войны Г.И. Франк уехал жить и работать в Германию.
36-летний Поповицкий Александр Александрович – самый молодой на этой фотографии. Он родился 13 июня в 1868 году, образование получил в Санкт-Петербургском университете, в Экспедицию заготовления государственных бумаг поступил в должности старшего мастера в 1892 году. В Поповицком счастливо соединились умелый изобретатель и энергичный исследователь. Он написал несколько научных работ по фотографии, среди которых «Трехцветная фотография и трехкрасочная печать» и «О жидких светофильтрах и о применении их в области ортохроматической фотографии». Поповицкий изобрел оригинальную фотографическую камеру, в которой оптическая система линз была заменена отражательными зеркалами. В 1904 году он получил патент на свое изобретение. Ещё он разработал зеркальные объективы для обычных фотокамер. После ухода с должности Г.Н. Скамони А.А. Поповицкий возглавил фотографическое отделение. Под его руководством фотомастерские Экспедиции добились больших успехов и смогли начать выполнять самые сложные заказы в виде высокохудожественных изданий и хорошо защищенных от подделок государственных бумаг. Особо следует отметить судебно-экспертную деятельность А.А. Поповицкого в области исследования документов и судебной фотографии. На основе своего экспертного опыта он разработал в 1908 году классификацию элементов (признаков), характеризующих особенности почерка. Из ЭЗГБ Поповицкий уволился в 1918 году после 26 лет работы здесь, чтобы стать первым директором созданного в Петрограде Высшего института фотографии и фототехники.
Те, кто изображены на снимке 1904 года, будучи одними из самых образованных специалистов в области фотографии, способствовали становлению и развитию отечественной фотоиндустрии в конце XIX — начале XX века.
фотожурналов на русском языке. Журналы фотографии. Телевизор по-прежнему остается самой важной техникой в гостиной
В этом списке перечислены (в алфавитном порядке) различные периодические издания (специализированные журналы и т. д.) по фотоискусству, фотографии, фототехнике, фототехнике на русском языке: A Z CNews cnews. ru Цифровой фотоаппарат digicam.ru… … Википедия
В этом списке перечислены (в алфавитном порядке) различные периодические издания (специализированные журналы и др.) по фотоискусству, фотографии, фототехнике, фототехнике на русском языке: А З CNews cnews.ru Digital… … Википедия
— … Википедия
Компьютерный журнал — периодическое издание, основной тематикой которого являются информационные технологии, программное и аппаратное обеспечение. Возможны как традиционные (бумажные), так и электронные формы выпуска. Есть специальные… … Википедия
Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (франц. photographyie от др.-греч. φως/φοτος свет и γραφω пишу) техника светописи, светопись: получение и сохранение статического изображения на светочувствительном материале (фотопленке или … Википедия
Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (франц. photographyie от др.-греч. φως/φοτος свет и γραφω пишу) техника светописи, светопись: получение и сохранение статического изображения на светочувствительном материале (фотопленке или … Википедия
Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (франц. photographyie от др.-греч. φως/φοτος свет и γραφω пишу) техника светописи, светопись: получение и сохранение статического изображения на светочувствительном материале (фотопленке или … Википедия
Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (франц. photographyie от др.-греч. φως/φοτος свет и γραφω пишу) техника светописи, светопись: получение и сохранение статического изображения на светочувствительном материале (фотопленке или … Википедия
Теперь перейдем к съемочному процессу и оборудованию, которое я использую. В зависимости от запланированного результата я снимаю по-разному. Например, если я не хочу впоследствии подкрашивать фото и понимать, какой цвет мне нужен в итоге, то я использую цветные фильтры. Если я хочу, чтобы в кадре была дымка, я использую дым-машину или фотошоп. Я, конечно, за то, чтобы снимать сразу чисто, но бывает и так, что в финальном варианте отлично смотрятся другие цветовые сочетания. В этом случае тонировать лучше в фотошопе, так будет как минимум логичнее. Итак, мы использовали…
Добрый день, уважаемые читатели! Меня зовут Алла Масленникова, я дизайнер украшений ручной работы и фотограф. Я чаще всего фотографирую свои работы. Особенность таких украшений – разнообразие объемов и фактур в одном изделии. Их сложно снимать, но усилия вознаграждаются, когда в результате получаются красивые и выразительные фотографии!
Профессиональная предметная съемка проводится в студии, однако отличные кадры можно получить и дома. Первый
этап в создании хорошего кадра — красивая композиция, второй — грамотная съемка, третий — обработка. В моей работе максимум
Я вкладываю усилия в первые два этапа, а в обработке руководствуюсь принципом минимального вмешательства.
Позиционирую себя как фотограф-портретист, но также очень люблю снимать репортажи. И если репортаж это всегда мгновение, движение
и динамика, то портрет для меня спокойный и статичный. Больше всего мне нравится снимать постановочный портрет, мне нравится вписывать модель в пространство, которое ее окружает, и мне в этом помогают знания о свете и композиции.
Light — это отдельная история в портретной фотографии. Свет может украсить человека, подчеркнуть его красоту и задать настроение кадру.
Сегодня мы рассмотрим 31,5-дюймовый дизайнерский монитор с разрешением 4K — BenQ PD3220U. Однако не только наличие 4K
важно для профессионалов, работающих с изображением, но и точность цветопередачи. И здесь BenQ, как всегда, на высоте!
Монитор покрывает 95% DCI-P3, а также 100% sRGB и Rec.709. Качественная IPS-матрица выдает отличное изображение вне зависимости от
под углом обзора. Искажения практически незаметны глазу даже под максимальным углом обзора. Это удобно для совместной работы в студии и демонстрации работы заказчику.
«Привет! Я Люда, я фотограф! — говорю это уже более 10 лет, и это меня радует. На календаре зима, а значит, новогодние фотосессии станут самые популярные.Сегодня они очень востребованы, образы уже вышли за рамки свитеров с оленями, а студии хвастаются разнообразными креативными украшениями для елок и, конечно же, всевозможными гирляндами, создающими особую
настроение на фотографии. Об этих волшебных огнях и пойдет сегодня речь.
Сегодня у нас в обзоре полезная вещь для всех, у кого проблема с нехваткой портов на MacBook или ноутбуке или кому нужен картридер — это Nucleum Hub с интерфейсом USB-C. Кстати, он также подходит для смартфонов и планшетов.
С ним всего один порт USB-C становится 7! Есть возможность подключить мышь, клавиатуру, монитор, проектор, карты SD и microSD, провод HDMI, смартфон… Вещь, безусловно, полезная для фотографа. Ведь большинство современных камер снимают на SD-карты, а Nucleum Hub можно использовать и как картридер.
В процессе фотосъемки я не ограничиваюсь одним объективом, для меня главное получить результат. Удачно отснятый материал, являющийся для художника своеобразным наброском, далее обрабатывается в фоторедакторе. Процесс ретуши может занять от 10 минут до нескольких дней, в зависимости от сложности снимаемой сцены. Впоследствии вам придется применить накопленный опыт, знания и навыки для получения гармоничной фотографии.
Теперь перейдем к съемочному процессу и оборудованию, которое я использую. В зависимости от запланированного результата я снимаю по-разному. Например, если я не хочу впоследствии подкрашивать фото и понимать, какой цвет мне нужен в итоге, то я использую цветные фильтры. Если я хочу, чтобы в кадре была дымка, я использую дым-машину или фотошоп. Я, конечно, за то, чтобы снимать сразу чисто, но бывает и так, что в финальном варианте отлично смотрятся другие цветовые сочетания. В этом случае тонировать лучше в фотошопе, так будет как минимум логичнее. Итак, мы использовали…
Добрый день, уважаемые читатели! Меня зовут Алла Масленникова, я дизайнер украшений ручной работы и фотограф. Я чаще всего фотографирую свои работы. Особенность таких украшений – разнообразие объемов и фактур в одном изделии. Их сложно снимать, но усилия вознаграждаются, когда в результате получаются красивые и выразительные фотографии!
Профессиональная предметная съемка проводится в студии, однако отличные кадры можно получить и дома. Первый
этап в создании хорошего кадра — красивая композиция, второй — грамотная съемка, третий — обработка. В моей работе максимум
Я вкладываю усилия в первые два этапа, а в обработке руководствуюсь принципом минимального вмешательства.
Позиционирую себя как фотограф-портретист, но также очень люблю снимать репортажи. И если репортаж это всегда мгновение, движение
и динамика, то портрет для меня спокойный и статичный. Больше всего мне нравится снимать постановочный портрет, мне нравится вписывать модель в пространство, которое ее окружает, и мне в этом помогают знания о свете и композиции.
Light — это отдельная история в портретной фотографии. Свет может украсить человека, подчеркнуть его красоту и задать настроение кадру.
Сегодня мы рассмотрим 31,5-дюймовый дизайнерский монитор с разрешением 4K — BenQ PD3220U. Однако не только наличие 4K
важно для профессионалов, работающих с изображением, но и точность цветопередачи. И здесь BenQ, как всегда, на высоте!
Монитор покрывает 95% DCI-P3, а также 100% sRGB и Rec. 709. Качественная IPS-матрица выдает отличное изображение вне зависимости от
под углом обзора. Искажения практически незаметны глазу даже под максимальным углом обзора. Это удобно для совместной работы в студии и демонстрации работы заказчику.
«Привет! Я Люда, я фотограф! — говорю это уже более 10 лет, и это меня радует. На календаре зима, а значит, новогодние фотосессии станут самые популярные.Сегодня они очень востребованы, образы уже вышли за рамки свитеров с оленями, а студии хвастаются разнообразными креативными украшениями для елок и, конечно же, всевозможными гирляндами, создающими особую
настроение на фотографии. Об этих волшебных огнях и пойдет сегодня речь.
Сегодня у нас в обзоре полезная вещь для всех, у кого проблема с нехваткой портов на MacBook или ноутбуке или кому нужен картридер — это Nucleum Hub с интерфейсом USB-C. Кстати, он также подходит для смартфонов и планшетов.
С ним всего один порт USB-C становится 7! Есть возможность подключить мышь, клавиатуру, монитор, проектор, карты SD и microSD, провод HDMI, смартфон. .. Вещь, безусловно, полезная для фотографа. Ведь большинство современных камер снимают на SD-карты, а Nucleum Hub можно использовать и как картридер.
В процессе фотосъемки я не ограничиваюсь одним объективом, для меня главное получить результат. Удачно отснятый материал, являющийся для художника своеобразным наброском, далее обрабатывается в фоторедакторе. Процесс ретуши может занять от 10 минут до нескольких дней, в зависимости от сложности снимаемой сцены. Впоследствии вам придется применить накопленный опыт, знания и навыки для получения гармоничной фотографии.
Год выпуска: 2012
Издательство: ИД «КАТМАТ»
Язык русский
Количество страниц: 114
17
июнь
2012
Цифровая фото- и видеокамера №6 (июнь)
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Год выпуска: 2012
Издательство: ООО «Техноньюс»
Русский язык
Количество страниц: 79
4
8
- 3 9
июня 2012 г.
Цифровое фото №6 (июнь)
Формат: PDF, отсканированные страницы
Год выпуска: 2012
Издательство: GameLand
Русский язык
Количество страниц: 124
Скриншоты
07
июнь
2012
Цифровая фото- и видеокамера #5 (май)
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Год выпуска: 2012
Жанр: Учебник цифровой фотографии
Издательство: «ИА Автоцентр»
Русский язык
Количество страниц: 79
Описание : Digital Photo & Video Camera — это учебник по цифровой фотографии. Фотомастера из разных стран дают свои советы, благодаря которым читатели легко могут сделать собственные выразительные снимки. Digital Photo&Video Camera — ультрасовременный проект ИА «Автоцентр» и Константина Донина. Digital Photo&Video Camera издается по лицензии крупного британского издательства Future Publishing Ltd. Digital Photo&Video…
07
июнь
2012
Фото&Видео #6 (июнь)
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Год выпуска: 2012
Жанр: Журнал по аудио, видео и фототехнике
Издательство: ИД «КАТМАТ»
Русский язык
Количество страниц: 110
Описание: Фото&Видео — журнал рассчитан на самый широкий круг читателей, включая продвинутых фотолюбителей, профессиональных фотографов, а также тех, кто только вступает в увлекательный мир фотографии. Каждый выпуск — это портфолио нового фотографа со своим особенным видением. Журнал «Фото&Видео» является единственным российским представителем Европейской ассоциации аудио-, видео- и фотожурналов EISA (www.eisa-awards.org). …
07
июнь
2012
Цифровое фото #5 (май)
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Год выпуска: 2012
Жанр: Журнал о цифровой фотографии и цифровой фототехнике
Издательство: GameLand
Русский язык
Количество страниц: 124
Описание: Digital Photo — лучший российский ежемесячный журнал о цифровой фотографии и фототехнике. Издание отличает европейский уровень подачи материалов и уникальные материалы, основанные на собственных тестах. Журнал ориентирован как на новичков, только открывающих для себя удивительный мир цифровой фотографии, так и на опытных фотолюбителей. Скриншоты
11
Май
2012
Фото мастерская (файл) + CD, спец. выпуски + DVD
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Год выпуска: 2004-2012
Издательство: ООО «Гейм Лэнд»
Русский язык
Количество страниц: ~100
Описание: Журнал Фотомастерская пишет о том, что можно сделать с фото после съемки. В нем есть все: современные методики и программы для обработки фотографий, портфолио ведущих цифровых художников и ретушеров, советы по работе с оборудованием, от съемки и калибровки до печати. Словом, все, что связано с работой с готовым изображением.
Дополнительная информация: Все журналы в формате PDF, некоторые конвертированы из DJVU. Прак…
20
Апрель
2012
Фото&Видео #5 (май)
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Год выпуска: 2012
Жанр: Журнал по аудио, видео и фототехнике
Издательство: ИД «КАТМАТ»
Русский язык
Количество страниц: 113
Описание: Фото&Видео — журнал рассчитан на самый широкий круг читателей, включая продвинутых фотолюбителей, профессиональных фотографов, а также тех, кто только вступает в увлекательный мир фотографии. Каждый выпуск — это портфолио нового фотографа со своим особенным видением. Журнал «Фото&Видео» является единственным российским представителем Европейской ассоциации аудио-, видео- и фотожурналов EISA (www. eisa-awards.org). …
13
Апрель
2012
Цифровое фото #4 (апрель)
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Год выпуска: 2012
Жанр: Журнал о цифровой фотографии и цифровой фототехнике
Издательство: GameLand
Русский язык
Количество страниц: 124
Описание: Digital Photo — лучший российский ежемесячный журнал о цифровой фотографии и фототехнике. Издание отличает европейский уровень подачи материалов и уникальные материалы, основанные на собственных тестах. Журнал ориентирован как на новичков, только открывающих для себя удивительный мир цифровой фотографии, так и на опытных фотолюбителей.
Доп. Информация: Для просмотра лога рекомендуется использовать программу…
13
Апр
2012
Цифровая фото- и видеокамера #1-2 (январь-февраль)
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Год выпуска: 2012
Жанр: Учебник цифровой фотографии
Издательство: «ИА Автоцентр»
Русский язык
Количество страниц : 83
Описание: Цифровая фото- и видеокамера — это учебник по цифровой фотографии. Фотомастера из разных стран дают свои советы, благодаря которым читатели легко могут сделать собственные выразительные снимки. Digital Photo&Video Camera — ультрасовременный проект ИА «Автоцентр» и Константина Донина. Digital Photo&Video Camera издается по лицензии крупного британского издательства Future Publishing Ltd. Digital Photo&Video…
01
Апрель
2012
Цифровая фото- и видеокамера #3 (март)
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Год выпуска: 2012
Жанр: Самоучитель цифровой фотографии
Издательство: «ИА Автоцентр»
Русский язык
Количество страниц: 80
Описание : Digital Photo & Video Camera — это учебник по цифровой фотографии. Фотомастера из разных стран дают свои советы, благодаря которым читатели легко могут сделать собственные выразительные снимки. Digital Photo&Video Camera — ультрасовременный проект ИА «Автоцентр» и Константина Донина. Digital Photo&Video Camera издается по лицензии крупного британского издательства Future Publishing Ltd. Digital Photo&Video…
23
март
2012
Фото&Видео #4 (апрель)
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Год выпуска: 2012
Жанр: Журнал по аудио, видео и фототехнике
Издательство: ИД «КАТМАТ»
Русский язык
Количество страниц: 116
Описание: Фото&Видео — журнал рассчитан на самый широкий круг читателей, включая продвинутых фотолюбителей, профессиональных фотографов, а также тех, кто только вступает в увлекательный мир фотографии. Каждый выпуск — это портфолио нового фотографа со своим особенным видением. Журнал «Фото&Видео» является единственным российским представителем Европейской ассоциации аудио-, видео- и фотожурналов EISA (www.eisa-awards.org). …
03
март
2012
Русское фото #1-2 (январь-февраль)
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Год выпуска: 2012
Жанр: Журнал для цифрового художника
Издательство: «Фотодело»
Русский язык
Количество страниц: 120
Описание: Единственный 100% русский фотожурнал! За более чем пять лет своего существования издание стало любимым и узнаваемым брендом российских фотолюбителей, мастеров и ценителей фотографии. «Русское фото» (Фотодело) — самый читаемый в своем сегменте, растущий и развивающийся исключительно благодаря своим читателям. Чем лучше человек фотографирует, тем больше интересного он находит для себя в журнале «Российское фото…
02
март
2012
Digital Photo #3 (март)
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Год выпуска: 2012
Жанр: Журнал о цифровой фотографии и цифровой фототехнике
Издательство: GameLand
Русский язык
Количество страниц: 105
Описание: Digital Photo — лучший российский ежемесячный журнал о цифровой фотографии и фототехнике. Издание отличает европейский уровень подачи материалов и уникальные материалы, основанные на собственных тестах. Журнал ориентирован как на новичков, только открывающих для себя удивительный мир цифровой фотографии, так и на опытных фотолюбителей.
Доп. информация: Для просмотра лога рекомендуется использовать программу…
22
фев
2012
Фото&Видео #3 (март)
Формат: PDF, Отсканированные страницы
Год выпуска: 2012
Жанр: Журнал по аудио, видео и фототехнике
Издательство: ИД «КАТМАТ»
Русский язык
Количество страниц: 116
Описание: Фото&Видео — журнал рассчитан на самый широкий круг читателей, включая продвинутых фотолюбителей, профессиональных фотографов, а также тех, кто только вступает в увлекательный мир фотографии. Каждый выпуск — это портфолио нового фотографа со своим особенным видением. Журнал «Фото&Видео» является единственным российским представителем Европейской ассоциации аудио-, видео- и фотожурналов EISA (www.eisa-awards.org). …
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Изображения на войне: Интервью с украинским фотографом Константином Полищуком — Заметки
Автопортрет Константина Полищука. Цифровое изображение, 2022 г.
На протяжении многих лет антрополог и фотограф-документалист Константин Полищук работал политическим фотожурналистом. Однако 24 февраля 2022 года, когда началось полномасштабное российское вторжение, он присоединился к территориальной обороне Киева и вооруженным силам Украины. Мы несколько раз планировали этот разговор. В прошлом месяце он участвовал в освобождении Херсона, и мы общались за пару дней до официального освобождения города. Полищук по-прежнему работает с изображениями, хотя вместо профессиональной цифровой камеры для фотографирования политических деятелей он использует беспилотник и тепловизор для поиска российских сил. Это интервью — попытка понять образ войны и роль фотографии сегодня.
—Катерина Яковленко
***
Катерина Яковленко: Я думала о военной фотографии и о связи, которая может быть между съемкой в армии и съемкой в фотографии. Изменил ли ваш военный опыт ваше отношение к фотографии и как?
Константин Полищук: Эта война не из-за стрелкового оружия; это война дронов и артиллерии. Многие люди, непосредственно принимавшие участие в боях, подтверждают, что никогда не стреляли в противника и не дрались лицом к лицу. Мое отношение к фотографии почти не изменилось. Я училась фотографии у Виктора Марущенко [1946–2020, украинский фотограф, чья серия « Чернобыль » (1986) выставлялась в основной экспозиции Венецианской биеннале в 2001 году], представивший фотографию как некий универсальный язык, который может работать по-разному.
Моя специальность — документальная фотография, которая актуальна и на войне. На войне все происходит быстро, и решения нужно принимать быстро. Хотя люди сегодня следят за TikTok, мало что изменилось со времен Роберта Капы, агентства Magnum и Лайф журнал. Фотография по-прежнему может мощно передавать эмоции. Да, это похоже на стрелковое оружие, но сегодня я предпочитаю говорить о камерах дронов. Необходимо иметь возможность ловить момент, обнаруживать ценную информацию и быстро ее записывать и передавать.
С самого начала эта война велась из-за некачественных изображений. Кстати, еще до полномасштабного вторжения я обсуждал с коллегами, какая техника лучше для военной фотосъемки, цифровая или пленочная. В то время я сказал, что качественная цифровая камера более надежна, и я возьму ее с собой, если пойду на войну. И я сделал. Сначала я таскал с собой свою тяжелую камеру, но она была громоздкой. Представьте, что у вас есть оружие и большая камера со всем снаряжением. Вот почему лучшая камера на самом деле та, что у вас в кармане. Телефон заменил все. Именно эти низкокачественные изображения действительно отражают эту войну для меня. Они все сняты быстро, с паршивой выдержкой, потому что ты постоянно бегаешь, все трясется, даже если это не боевая обстановка, нужно быстро реагировать на обстоятельства. Вы всегда снимаете при плохом освещении; нет времени наводить объектив или настраивать его.
KI: Сегодня, глядя на изображения с дронов и документацию с тепловизоров, я думаю о том, как эти технологии влияют на визуальную культуру. Я понимаю важность дронов и спутниковой фотографии, но для меня она имеет колониальный характер и представляет силу, связанную со стремлением завоевать глазом территорию, которую невозможно увидеть с земли.
КП: Согласен; это увлекательное наблюдение. Вы знаете Карту Глубинного Государства? Это карта, которая в режиме реального времени показывает, как наши войска наступают и отступают. Его данные основаны на различных официальных и общедоступных источниках. На карте есть заявление об отказе от ответственности, в котором людям предлагается не использовать ее для создания коридоров эвакуации, поскольку данные могут быть неточными. События на фронте могут развиваться очень быстро и непредсказуемо. Но в целом, это захватывающая карта для меня. Когда вы смотрите на Украину на Google Maps, она легко помещается на экране телефона. Он кажется маленьким и управляемым, его можно увеличивать или уменьшать. Но когда вы сидите в посадка [линия деревьев у дороги, посаженных как барьер от непогоды и загрязнения], управляя дроном-а русские сидят, скажем, три таких посадка — понимаешь какая у нас огромная страна, а если враги расположены на той территории, то они контролируют эту часть земли.
Когда дрон поднимается на пятьсот метров, он становится как карта Google. И тогда восприятие территории и земли снова меняется. Расстояние между каждой освобожденной или временно оккупированной деревней или городом огромно, если считать пешком — есть места, где приходится идти пешком, чтобы противник не мог тебя обнаружить. Это визуальное сокращение взгляда оказало на меня значительное влияние. Я стал иначе смотреть на нашу страну. Я и не подозревал, что он такой большой и такой красивый. И чувство дистанции существенно меняется. Например, раньше по трассе из Киева в Одессу можно было доехать за шесть часов. Однако сейчас едешь по Николаевской области по жутко разбитой дороге на машине с помятым передним шасси, и этот короткий участок, который раньше преодолевался за час, вдруг растягивается до четырех часов.
Освобожденная Херсонская область, Украина, расследование беспилотников, 2022 год.
КИ: Когда я думаю о фотографиях в социальных сетях, я вспоминаю онлайн-флешмоб, который произошел после трагедии в Буче. Пользователи Твиттера разместили два изображения: одно с изображением мертвого человека, а другое — с собой, и они назвали его «Я тот мертвец» или «Я мог бы быть на этом изображении». Фотография перестает быть просто фотографией; это становится чем-то другим.
КП: Да, здесь большую роль играет какое-то совпадение или сосуществование, но, возможно, я ошибаюсь.
KI: Я думаю, сосуществование становится необходимым. Понятно, что у каждого свой опыт, но все же через фотографию образы войны предстают перед нами общими.
KP: Опять же, Интернет обладает огромной силой. В новом фильме по роману Эриха Марии Ремарка « На Западном фронте без перемен» , недавно вышедшем на Netflix, есть момент, когда солдат возвращается домой, а о войне никто ничего не знает. Молочник развозит молоко, и все живут так, как будто войны нет. И у этого солдата было несколько друзей, погибших в бою. Напротив, когда у меня была неделя отпуска и я вернулся домой, моя жена рассказала мне о новых армейских 155-миллиметровых пушках. Я спросил, откуда она знает о них, и она сказала, что одна страна дала нам их, а другая поставляла какое-то другое оружие. Она знает даже больше, чем я, хоть я и на фронте. Для нас это, безусловно, общая война, потому что все в ней так или иначе участвуют и знают, что происходит. Люди участвуют, поддерживая армию, жертвуя вещи, разрабатывая технологии. К счастью, мы живем в двадцать первом веке, когда знания стали намного доступнее.
KI: Есть ли время на фото во время войны?
КП: Все возможно. Но, конечно, трудно что-либо прогнозировать. Даже это интервью несколько раз откладывалось. Но в этом пространстве, где бы ты ни оказался, всегда есть интерес сфотографировать то, что вокруг. Мой коллега по батальону — общественный интеллигент. Мои фотографии его на войне помогут ему в общении и карьере. Мой опыт в фотографии связан с политическим репортажем. Но сейчас я думаю о документальном проекте, объединяющем тему еды, которая очень важна на фронте, и оружия. Меня поразил вид старинного русского вооружения, иногда даже ржавого оружия.
KI: Существуют ли особые правила в отношении съемок — что можно и что нельзя снимать, что этично на войне, а что нет? Конечно, позиции для съемки не могут быть пленочными.
KP: Правильно — нельзя фотографировать тактические позиции, а также лица людей, которые не хотят, чтобы их фотографировали. Но вообще я избегаю фотографировать людей на войне, хотя мне нравится такая фотография. Исключение, если они просят. Но я такие фото нигде не выставляю.
Что касается этики, то это, безусловно, личное дело каждого. Например, я не могу снимать личные вещи в частной квартире. Допустим, я вижу что-то, что, по моему мнению, могло бы составить красивую композицию, например, когда мужчина целует свою жену в зоне боевых действий. Часто люди стыдятся своих эмоций, и я считаю неуместным совать нос в чужой интимный момент.
КИ: Вы много такого видите на освобожденных территориях? Я имею в виду стыд эмоций.
КП: На освобожденных территориях да. Там полная разруха. Смотришь на вещи и можешь угадать судьбу людей, которые там жили. Например, однажды мы сидели под обстрелом в заброшенном доме, который кто-то разграбил. Все мы, солдаты, забились в комнату у входа и укрылись. Прячась там, я заметила на одной из стен фото красивого мужчины в костюме, причем фото было украшено новогодней мишурой. Судя по всему, этот дом был захвачен еще в феврале. Семье было некогда убирать мишуру, они спешили сбежать. Эти маленькие предметы или украшения, которые обычно указывают на счастье или радость, в таких обстоятельствах кажутся абсурдными и хаотичными. В этих мелочах много эмоций. Военные также эмоциональны и уязвимы, но это обычно не изображается в СМИ.
КИ: В советское время пропаганда сделала образ солдата бескомпромиссно стойким и героическим. Несомненно, сегодняшний образ украинского военного тоже о героизме. Тем не менее, это также передает ощущение того, что этот человек может быть уязвимым, что он не только солдат, но и отец, муж, учитель истории или музыкант…
КП: Без сомнения, это один из вызовов для нашего общества. будет как жить с этим военным опытом после войны. Как научиться жить друг с другом, имея разный опыт. Не поддаваться предубеждениям, страхам или гендерным стереотипам, а строить взаимоотношения на основе уважения к тому, что каждый человек пережил за это время.
KI: Вы раньше интересовались военной фотографией? Вы следили за тем, как Magnum и Life освещали другие конфликты?
КП: Да, я интересовался этим и думал стать военным фотографом. Я следил за творчеством Максима Левина [1981–2022, украинский фотограф, трагически погибший в начале полномасштабного вторжения на Киевщину], который документировал войну с весны 2014 года. Но 24 февраля я понял Я ничего не мог сделать с камерой. Я не защищал с его помощью себя, свою семью или свою страну. Я чувствовал, что в тот момент мне нужно было быть больше человеком, чем фотографом. Некоторые люди настолько увлечены фотографией, что спят со своими камерами, но это не я. Я понял, что моя ценность будет в чем-то другом, кроме фотографии. Хотя я теперь иначе смотрю на свое решение: можно и с фронта репортаж для агентств и истории людей рассказывать, чтобы показать, что происходит в Украине. Необходимо показать реалии голода, геноцида и других ужасов, чтобы это никогда не повторилось. Да, одни эстетизируют руины, другие критикуют такие подходы. Но если бы не фотография, трудно было бы узнать о страданиях людей вдали от собственного дома.
Доктор Антон Дробович, глава Украинского института национальной памяти, выступает перед Украинским домом в Давосе, 23 мая 2022 г. Фото Константина Полищука. Цифровое изображение.
КИ: Как вы относитесь к эстетизации руин?
КП: Хороший вопрос. Изображения катаклизма могут способствовать распространению информации о нем, что положительно с воспитательной точки зрения. Например, самая популярная фотография Юджина Смита — это фотография из Японии, на которой мать моет свою дочь, страдающую от неизвестной тогда болезни, вызванной промышленным загрязнением [9].0347 Томоко и Мать в ванне , 1971]. Это культовый образ, потрясающий и ужасный одновременно. Изображение было опубликовано в журнале Life и распространено по всему миру; общественность узнала об этой истории из фотографии.
KI: Всегда есть выбор, документировать ли эти ужасы и, если да, то как рассказать историю. Есть ли сейчас дискуссия среди украинских фотографов о том, что этично? Потому что, на мой взгляд, снимать войну как украинский фотограф — это одно, а снимать войну как западный фотожурналист — это другое. Медиакорпорации имеют предубеждения относительно того, что должно быть в кадре.
КП: Абсолютно согласен. Иностранные фотографы, которые приезжают в Украину, чтобы запечатлеть войну, воспринимают этот опыт как очередную войну. Для них эта история не имеет ничего общего с личной жизнью. Но посмотрите, как изображают войну украинские военные фотографы — например, Евгений Малолетка, чьи фотографии насыщенны и эмоциональны. Его образы вызывают разные чувства и поднимают сложные вопросы; но они также банальны, даже визуальный язык, который он использует, прост и метафоричен.
В некоторых офисах висят эстетизированные фотографии войны, и люди наслаждаются этой абстрактной, разрушенной красотой. Но уж точно никто не стал бы вешать распухшего от голода человека в своем кабинете.
Назову еще пример: выставка Александра Гляделова в Довженко-центре в 2020 году, за которую он получил Шевченковскую премию [главную государственную премию в области литературы, журналистики, кино, театра и изобразительного искусства имени культового писателя Тараса Шевченко ]. Его серия «Карусель» — собрание документальных снимков последних десятилетий — очень выразительна, но в украинском фотографическом сообществе развернулась дискуссия о том, стоит ли совмещать снимки детей и военных, ведь это табуированная тема. Некоторым не хочется представить, что эти дети потом тоже могут пойти на войну. Так что это тоже касается уязвимости.
KI: Мы обсудили этику фотографии и работу в военном контексте. Я часто спрашиваю себя, как я должен говорить о войне и как я должен работать со своим собственным опытом и опытом других. В частности, мне интересно, как говорить о потере, как прийти в чужой разрушенный дом.
КП: Это важно. Я знаю, что тех, кто потерял свое жилье, раздражают «туристы» и люди, которые ходят по их разрушенным квартирам. Некоторые люди даже фотографируются, красуясь на фоне руин. Стараюсь не фотографировать разрушенные дома и личные вещи людей. Есть понятие боевого трофея. Но если помните, было интервью с украинкой-снайпером, которая сказала, что ее однополчане никогда не трогают личные вещи; оружие или боеприпасы можно взять в качестве трофеев, но не личные вещи гражданских лиц. Ничего личного. Вот почему я никогда не фотографирую эти вещи. Я не могу представить, каково это, когда твой дом разрушен, а потом люди роются в руинах, разглядывая твои фотографии, нижнее белье и одежду. Это ужасно, на мой взгляд.
KI: Вы говорили о еде, а люди определенно оставляют еду дома. Например, они оставляют еду на столе, когда едва успевают собрать вещи и убежать от обстрелов.
KP: Я думал о серии изображений с этими личными вещами. Такая выставка могла бы собрать большую аудиторию в Украине и за рубежом. Позвольте мне снова вернуться к тому дому, о котором я упоминал ранее. Этот дом меня очень впечатлил. На полу валялся протез, так я понял, что там живет пожилой человек. Я повсюду видел инсулиновые шприцы. Очевидно, у человека был сахарный диабет. Разбросанные вещи, которые я там увидел, рассказывали историю, и это становилось ужасающим. Но, как я уже сказал, я не фотографирую личные вещи.
КИ: Вы также сказали, что фотография помогает рассказать об ужасах, чтобы они не повторились.
КП: Если до войны я думал, что историю можно понять, то сейчас вижу, что советский миф у всех разный. Русские воюют так, как будто не слышали истории, как будто не знают опыта Второй мировой войны. Они воспроизводят многие символические жесты, например, нападение в пять утра, как это сделала Германия.
История для меня сыграла другую роль: мне в школе говорили, что если начнется война, надо защищать свою землю. Я никогда не хотел идти в армию, а после окончания магистратуры пошел в аспирантуру и начал работать над диссертацией. Но когда началось полномасштабное вторжение, я решил присоединиться к территориальной обороне.
Честно говоря, меня пугает, что до сих пор существует большое количество людей, которые попадают на упрощенные нарративы. Чтобы понять историю, нужно ею интересоваться и читать; он обладает интеллектуальными слоями. Но, конечно, никто не застрахован от популизма. Тем не менее, я надеюсь, что сейчас и в будущем найдутся люди, которые будут рассказывать истории, которые нужно рассказывать, и не будут бояться наслоений и сложностей.
Константин Полищук, Без названия . Цифровое изображение, 2022 г.
КИ: Ваше образование антрополога помогает или мешает вам на войне?
KP: Это помогает, потому что я вижу то, чего не видят другие. Армия — вовсе не то романтическое место, каким оно кажется в СМИ о вооруженных силах, особенно о красивых солдатах, представленных в социальных сетях. Это сложная структура, и в ней много сложных процессов.
КИ: Когда мы планировали интервью, ты сказал, что я должен прийти через месяц, если ты не умрешь. Так как же жить с пониманием того, что ты можешь не вернуться домой?
КП: Думаю, я принял решение для себя, когда пришел в военный городок 25 февраля, потому что 24 февраля там была длинная очередь из добровольцев, таких же, как я, и попасть внутрь было невозможно. Я поговорил с женой о том, что делать, собрался и ушел. Я попрощался со всеми, как будто в последний раз. У меня не было ответа, почему я это делаю; просто мне стало ясно, что это необходимо. Помню, в марте русские подошли ближе к городу Бровары, на окраине Киева, а я был на Левобережье Киева. Я помню, как мои товарищи звали своих жен или любовниц, иногда и тех, и других; они прощались с ними. И я понял, что уже попрощался, как только вышел из дома. Теперь я каждый день удивляюсь, что я еще жив. Мои друзья и коллеги умирают, и смерть кажется все ближе и ближе.