Пресса: Интернет и СМИ: Lenta.ru
Культовый американский фотограф Стив Шапиро был автором множества знаковых фотографий главных людей XX столетия. Его карьера началась в 1961 году, во времена золотого века фотожурналистики, а снимки публиковались в таких популярных журналах, как Life, Time, Newsweek, Vanity Fair, Sports Illustrated. Работы Шапиро не только наглядно демонстрировали ключевые моменты современной американской истории: от движения за гражданские права до жизни культовых персон Голливуда, которые в его объективе превращались из икон в обычных людей со своими слабостями и причудами. Его снимки также позволяли обычному зрителю заглянуть в те места, которые всегда были скрыты от его глаз, — на съемочные площадки будущих киношедевров. 15 января знаменитый фотограф умер в Чикаго в возрасте 87 лет. Лучшие снимки Стива Шапиро — в галерее «Ленты.ру».
Марш Мартина Лютера Кинга
В марте 1965 года Шапиро, работавший в то время для журнала Life, увековечил на фотографии известный марш активиста Мартина Лютера Кинга от Сельмы до Монтгомери, который стал частью массового движения за избирательные права чернокожих американцев. Протест способствовал тому, что в том же году в США приняли новый Закон об избирательных правах, что стало одним из самых главных успехов движения за гражданские права чернокожих.
«Когда я просматривал снимки, я заметил, что доктор Кинг смотрел на толпу с предчувствием», — вспоминал Шапиро. «Ему угрожали убийством, и я думаю, он чувствовал, что это может произойти в любой момент», — рассказывал фотограф.
Фото: Steve Schapiro; courtesy of Fahey / Klein Gallery, Los Angeles
Протест против расовой сегрегации
На марше в Сельме фотограф запечатлел еще одного активиста. Молодой парень лег на землю с американским флагом в руках в знак протеста против расовой сегрегации. «Это было невероятное время для фотожурналистов, потому что было больше эмоционального потока — возможности создавать больше эмоциональных снимков, которые захватывали дух», — комментировал Шапиро работы тех времен.
Фото: Steve Schapiro; courtesy of Fahey / Klein Gallery, Los Angeles
Надежда на новый день
В конце 60-х Стив Шапиро сопровождал кандидата в президенты США Роберта Кеннеди, брата Джона Кеннеди. «Когда Роберт Фрэнсис Кеннеди путешествовал по всей Америке во время своей президентской кампании, было удивительно наблюдать за тем, как толпы людей собирались, чтобы увидеть его и выразить любовь и уважение. Это были не только молодые либералы, там были пожилые люди, чернокожие и белые», — рассказывал фотограф.
По словам Шапиро, к Кеннеди тянулись сотни людей, чтобы пожать ему руку или просто прикоснуться к нему. «Привело ли их туда лишь имя Кеннеди? Или они чувствовали, что он принес с собой надежду на новый день?» — задавался вопросами Шапиро.
Фото: Steve Schapiro; courtesy of Fahey / Klein Gallery, Los Angeles
Бессменная героиня светской хроники
В апреле 1962 года Стив Шапиро запечатлел Жаклин Кеннеди, супругу 35-го президента США Джона Кеннеди, которая была одной из самых влиятельных женщин своего времени и бессменной героиней светской хроники. На фотографии первая леди слушает речи супруга и шаха Ирана Мохаммеда Резу Пехлеви, который вместе с женой, императрицей Фарах Пехлеви, прибыл в США.
«Некоторые фотографии в какой-то степени историчны. Я фотографировал Джеки Кеннеди, которая наблюдала за мероприятием в Вашингтоне вместо того, чтобы смотреть в камеру и улыбаться. Она почти никогда не смотрела в объективы фотографов. И назревал один единственный вопрос: «О чем она думает?» И в этом есть жизнь», — описывал Шапиро снимки первой леди.
Фото: Steve Schapiro; courtesy of Fahey / Klein Gallery, Los Angeles
Выиграть должен был он
В 1963 году Шапиро сфотографировал для журнала Sport Illustrated легендарного боксера Мохаммеда Али, одного из самых титулованных и узнаваемых мировых спортсменов. Тогда Кассиус Клей (настоящее имя Мохаммеда Али) был на пике своей популярности и только завоевал «Золотые перчатки». Для того чтобы сделать снимки спортсмена, Шапиро приехал в дом его родителей в Луисвилле, штат Кентукки. Вместе с Али они сыграли в монополию, фрагмент игры попал на легендарный снимок.
«Али не хотел, чтобы я проигрывал игру, потому что в случае моего проигрыша все мои оставшиеся деньги и имущество возвращались в банк. Он продолжал одалживать мне деньги, чтобы в конце игры он, а не банк, забирал все на доске. Выигрывать должен был он», — описал Шапиро отношение спортсмена к игре. По словам фотографа, Мохаммед Али был большим фанатом монополии и везде носил ее с собой в поиске тех, кто согласился бы с ним сыграть.
Фото: Steve Schapiro; courtesy of Fahey / Klein Gallery, Los Angeles
Легенда мирового спорта
В том же году Шапиро сделал еще один культовый снимок Мохаммеда Али. На фотографии боксер демонстрирует свои мышцы детям из Луисвилля. Тогда легенда мирового спорта стал боксером года по версии журнала The Ring, а уже через год завоевал звание чемпиона мира. «Он любил проводить время с местными детьми. Они любили его, а он любил их», — отмечал Шапиро.
Фото: Steve Schapiro; courtesy of Fahey / Klein Gallery, Los Angeles
Собственный взгляд
Еще одна яркая работа Стива Шапиро — снимок студентов Оксфордского университета, сделанный летом 1964 года. Сам Шапиро фотографии в университете не обучался. Его первым наставником стал известный военный фоторепортер Уильям Юджин Смит, который также много лет работал в журнале Life. Благодаря Смиту Шапиро получил технические навыки и по-настоящему заинтересовался документалистикой. По словам фотографа, именно Смит научил его отражать в работах собственный взгляд и собственное видение мира.
Фото: Steve Schapiro; courtesy of Fahey / Klein Gallery, Los Angeles
Большинство снимков «Крестного отца» — результат работы Шапиро
В 1970-х фокус внимания Шапиро переключился на кинематограф: он занялся работой на съемочных площадках кинокартин, многие из которых впоследствии становились культовыми. В 1971 году Шапиро работал на съемках легендарной трилогии Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец». Знаменитый снимок, на котором Коппола беседует с актером Марлоном Брандо, по сей день остается одной из самых знаменитых работ фотографа. Изначально на съемках «Крестного отца» работал студийный фотограф, однако культовыми оказались именно работы Шапиро.
«Все актеры очень друг другу нравились, они приводили друзей на съемки, даже на площадку в Сицилии. Вне камер все мгновенно возвращались в привычное состояние: были расслаблены, дурачились и шутили друг над другом», — описывал Шапиро атмосферу на съемочной площадке «Крестного отца». «Когда я впервые вошел в комнату Брандо, он показал мне язык», — отмечал фотограф.
Фото: Steve Schapiro; courtesy of Fahey / Klein Gallery, Los Angeles
Оставался таким, каким был его персонаж
В 1975 году Шапиро фотографировал съемки фильма Мартина Скорсезе «Таксист». В кадре режиссер сидит на заднем сиденье в машине с Робертом Де Ниро. По словам Шапиро, чтобы вжиться в роль, актер месяц провел за рулем такси в Нью-Йорке. «Дело в том, что Роберт настолько сильно вживался в свои образы, что даже при выключенной камере, когда все вокруг позволяли себе расслабиться и быть собой, он и внешне, и внутренне оставался таким, каким был его персонаж», — рассказывал Шапиро.
Фото: Steve Schapiro; courtesy of Fahey / Klein Gallery, Los Angeles
Абсолютная откровенность
Еще одной легендарной работой Шапиро стал снимок известного американского художника и режиссера Энди Уорхола и его музы, иконы середины 60-х, — актрисы Эди Седжвик. Без них в те годы не обходилось практически ни одно светское мероприятие, а за их отношениями следила вся Америка. В зените славы Уорхол и Седжвик снимались в десятках фотосессий. Снимок Шапиро, сделанный в 1965 году, был одной из его любимых работ. «Эта фотография Энди и Эди — один из лучших снимков. Она абсолютно откровенна», — говорил фотограф.
Фото: Steve Schapiro; courtesy of Fahey / Klein Gallery, Los Angeles
Повис в воздухе
В 1974 году в объектив Стива Шапиро попали актер Дастин Хоффман и режиссер Боб Фосс, которые вместе работали над фильмом «Ленни». На снимке Хоффман повис в воздухе рядом с Фоссом. «Это было сплошное удовольствие, Дастин Хоффман — один из самых веселых людей на свете, постоянно смеялся и дурачился. Мы все были в отеле, и тут он ни с того ни с сего решил совершить этот прыжок мимо Боба Фосса. Эта фотография вообще очень хорошо характеризует Дастина как человека», — высказывался фотограф об актере.
Фото: Steve Schapiro; courtesy of Fahey / Klein Gallery, Los Angeles
По-настоящему талантливый человек
Еще одна известная работа Шапиро — снимок бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта на фоне его картины «Замок в Пиренеях», сделанный фотографом в 1965 году для журнала Life. Основная идея фотографии была в том, чтобы рассказать историю о художнике, которому снится сон об огромной парящей в воздухе скале с замком на вершине.
«Когда перед тобой по-настоящему талантливый человек, съемка превращается в коллаборацию. И мы с Рене вместо того, чтобы фотографировать его у стены, решили сделать серию с использованием его же картин», — вспоминал Шапиро.
Фото: Steve Schapiro; courtesy of Fahey / Klein Gallery, Los Angeles
Прибывший на планету пришелец
В 1975 году на съемках фильма «Человек, который упал на Землю» Стив Шапиро фотографировал британскую рок-звезду Дэвида Боуи, который исполнил в картине главную роль. Он сыграл прибывшего на планету пришельца, образ которого впоследствии закрепился за музыкантом. Впервые Шапиро и Боуи встретились на уникальной частной двенадцатичасовой фотосессии в Лос-Анджелесе в 1974 году. Тогда Дэвид Боуи хотел отойти от своего вымышленного персонажа — «марсианина» Зигги Стардаста.
«Чуть ли не каждый раз, когда он надевал новый костюм, он вдруг задумывался и просил дать ему еще минуту, а потом пропадал минут на двадцать и возвращался в совершенно другом костюме. А мы ведь не сделали ни одного кадра с предыдущим! У него, конечно, потрясающее воображение, талант создавать разных персонажей», — описал Шапиро творческий процесс с музыкантом.
Фото: Steve Schapiro; courtesy of Fahey / Klein Gallery, Los Angeles
Отражение в творчестве
В том же году Шапиро сфотографировал Дэвида Боуи с книгой о Бастере Китоне, американском комедийном актере и легенде немого кино. Образы, которые создавал Китон, находили своеобразное отражение в творчестве Боуи. «Когда Дэвид узнал, что я фотографировал Бастера Китона, одного из его кумиров, мы тут же стали друзьями», — делился Шапиро.
Фото: Steve Schapiro; courtesy of Fahey / Klein Gallery, Los Angeles
С жемчужной сережкой
Еще одним фрагментом портрета эпохи 60-х, который создавал своими снимками Шапиро, стала фотография американской певицы и актрисы Барбры Стрейзанд с жемчужной серьгой. Снимок был сделан в 1967 году в Лос-Анджелесе. В 2016 году Шапиро совместно с еще одним легендарным фотографом Лоуренсом Шиллером и самой Барброй Стрейзанд выпустили в свет арт-книгу о ней. В издание вошли редкие кадры кинодивы, в основу которых легли первые пять лет жизни певицы в Голливуде.
Фото: Steve Schapiro; courtesy of Fahey / Klein Gallery, Los Angeles
Культовый статус снимков
В 1974 году фотограф работал с американской певицей Тиной Тернер. Шапиро сделал снимок Тернер и ее мужа Айка Тернера на фоне их собственных портретов. На первый взгляд, фотография кажется обычной, однако со временем и эта работа Шапиро получила негласный статус культовой. «Я часто даже не понимаю, почему фотография становится культовой. Со взрывом в воздухе дирижабля «Гинденбург» все очевидно. Но иногда это простой портрет, который затрагивает струны нашего сердца. Затем мы видим, как он воспроизводится снова и снова и приобретает этот культовый статус», — высказывался Шапиро.
Фото: Steve Schapiro; courtesy of Fahey / Klein Gallery, Los Angeles
Август Зандер — знаменитый фотограф XX века
Август Зандер родился в небольшом городе Хердорфе, расположенном между Кельном и Франкфуртом, где он рос и учился в компании шести братьев и сестер.
После окончания начальной школы Зандер начал работать на территории рудника Хердорфер. Там он встретил профессионального фотографа Зигена, который познакомил юношу со своей работой. Зандер заинтересовался фотографией и при финансовой помощи дяди купил фотокамеру форматом 13х18 см.
До 1899 года Август проходил военную службу в городе Трир. В эти годы он работал и приобретал опыт в студии фотографа Георга Юнга, по рекомендации которого Зандер отправился в двухлетнее путешествие (1899-1901) и посетил Берлин, Магдебург, Галле и Лейпциг. Это путешествие сильно повлияло на профессиональное развитие фотографа.
Уже в 1901 году Август Зандер начал работать в Институте фотографии Грайфа, который расположен в городе Линце на Дунае. Через год после переезда в Австрию он основал студию вместе со своим партнером Францем Штукенбергом, а через два стал единственным владельцем «Студии изобразительного портрета, пейзажа и фотографии в естественных цветах».
В 1910 году фотограф основал новую студию в Кельне. Именно в это время он впервые задумался о создании обширной серии работ, которые стали бы отражением современного ему немецкого общества. Новый проект, который был назван «Люди ХХ столетия», стал делом всей жизни Августа Зандера. Съемка серии продолжалась более тридцати лет, не прерываясь ни на Первую мировую войну (которую Зандер прошел в качестве военного фотографа), ни на единственное путешествие фотографа за пределы Германии – в Сардинию (1927 г.), где он фотографировал пейзажи и, местных жителей.
Во время Второй Мировой войны Городская студия фотографа была уничтожена во время бомбежки. Но наиболее важную часть архива удалось сохранить. Несмотря на все потери, фотограф продолжал работу над серией «Люди ХХ столетия», а также несколькими другими проектами и фотоальбомами.
Имя Зандера было практически забыто в Кёльне, до тех пор пока Л. Фриц Губер не выставил его работы на «Photokina» в 1951 году. В 1955 году его работы были представлены на выставке «Род человеческий», проходившей в нью-йоркском Музее современного искусства. Зандер получил множество наград, в том числе высшую награду ФРГ, «Крест за заслуги» (1960 г.).
В конце 1963 года у Августа Зандера случился инсульт. Спустя несколько месяцев фотографа не стало. После смерти Августа Зандера его работу продолжил сын Гюнтер, а впоследствии и внук Герхард.
Август Зандер говорил: «Суть всей фотографии в её документальном характере». Он видел уникальность каждого человека и подчёркивал её с помощью освещения, позы, композиции, уровня съёмки. Каждый портретируемый представлял себя с большей или меньшей серьёзностью и каждый в тот момент раскрывался, становясь частью проекта «Люди ХХ-го века».
Список использованных источников:
https://www.photographie-sk-kultur.de/august-sander/august-sander/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Зандер,_Август
https://fotogora.ru/?p=10208
https://humus.livejournal. com/3543054.html
https://photopoint.com.ua/0313725-lyudi-20-go-veka-avgusta-zandera-august-sander/
https://artifex.ru/фотография/август-зандер/
Ансель Адамс: самый известный черно-белый фотограф-пейзажист
Когда люди думают о черно-белой пейзажной фотографии, они часто думают об одном человеке: Анселе Адамсе. Его работы помогли вдохновить поколения фотографов. Но что же делает Ансела Адамса таким знаменитым и влиятельным? Следующий пост более подробно рассказывает о жизни Анселя Адамса и его наследии.
«Величественная долина», Национальный парк Йосемити. Фото © Max FosterКем был Ансель Адамс?
Ансела Адамса часто называют одним из самых известных черно-белых пейзажных фотографов. Он посвятил большую часть своей жизни фотографированию американского Запада, где он был частью движения «чистой фотографии».
Он родился в 1902 году в Сан-Франциско. В одном из домов его раннего детства был «великолепный вид» на мост «Золотые Ворота» — вид, который помог ему полюбить потрясающие пейзажи. Свою первую камеру ему подарили в возрасте 12 лет во время посещения национального парка Йосемити. С этого момента он увлекся фотографией, опубликовав свои первые работы в 1921 году.
Только в конце 20-х годов Ансель Адамс начал оттачивать свой стиль и стал признанным фотографом и художником. Отказавшись от модного в то время стиля мягкого фокуса, он вместо этого поиграл с такими функциями, как резкий фокус и повышенный контраст. В 30-х годах он продолжил экспериментировать с этими функциями, находя способы добиться большей ясности и глубины, которых раньше никогда не было. Именно в это время он запечатлел некоторые из своих самых знаковых работ, такие как Йосемитская долина и Каньон де Шелли.
Ансел Адамс был активным защитником окружающей среды, и его любовь к сохранению природы вдохновила его на создание фотографий. В возрасте 17 лет он присоединился к Sierra Club — группе, занимающейся защитой национальных парков и дикой природы — и в конечном итоге был избран в совет директоров в 1934 году. Его деятельность привлекла внимание всей страны, и в какой-то момент он заключил контракт с Министерству внутренних дел США сделать для них фотографии национальных парков.
Энсел Адамс умер в 1984. Его прах был похоронен на вершине горы Ансель Адамс в калифорнийской зоне дикой природы Ансела Адамса — часто посещаемом районе в Сьерра-Неваде, названном в его честь в 1964 году.
«Одетый в белое», Лоун-Пайн-Пик, горы Сьерра-Невада. Фото © Max FosterЧто сделало работы Ансела Адамса такими влиятельными?
Черно-белая фотография Анселя Адамса пользуется большим влиянием благодаря четкому фокусу и тональному диапазону. Вместе с Фредом Арчером он помог разработать «систему зон» — сложную технику, используемую для определения оптимальной экспозиции и проявления пленки. Кроме того, он экспериментировал с процессами фотолаборатории, искусно используя тонирование селеном, чтобы придать своим изображениям дополнительную темноту и свет.
Его черно-белая фотография природы была известна как отказ от движения пикториализма, существовавшего до него, — сильно манипулируемого стиля фотографии, который был направлен на то, чтобы подчеркнуть красоту предмета, а не документировать реальность. Вместо этого Ансель Адамс хотел запечатлеть именно то, что он видел.
Повышенный уровень реализма, достигнутый Адамсом, помог ему выделиться среди многих его современников. Другие признанные фотографы того времени были даже ошеломлены — известно, что Альфред Стиглиц описал работу Адамса как «одни из лучших фотографий, которые я когда-либо видел».
«Время и шанс», Национальный парк Гранд-Каньон, Аризона. Фото © Max FosterГде находятся места, которые фотографировал Ансель Адамс?
Большая часть черно-белых фотографий природы, сделанных Анселом Адамсом, включала сцены национальных парков на американском Западе. Адамса привлекала естественная нетронутая красота этих мест. Его целью было запечатлеть безмерную красоту мира таким, какой он есть. При этом он вдохновил многих людей отправиться в места, которые он фотографировал.
Национальный парк Йосемити, где Ансел Адамс впервые получил камеру, является одним из его самых известных мест для фотографий. Именно здесь он снял некоторые из своих самых известных фотографий, таких как «Луна над полукуполом» (1960). Адамс возвращался сюда много раз — его знакомство с местом помогло ему сделать такие потрясающие фотографии. Изучив каждую точку обзора, он смог найти самые впечатляющие виды и ракурсы. Как он сказал, «хорошая фотография знает, где стоять».
Ансел Адамс за свою жизнь сфотографировал множество других национальных парков. В национальном парке Гранд-Титон он сделал одну из своих самых известных фотографий «Тетоны и река Снейк (1942)», на которой был изображен широкий вид на красивую извилистую реку под полузакрытым небом. Находясь в Национальном парке Глейшер, он сфотографировал «Вечер, озеро Макдональд» (1942), который остается одним из самых впечатляющих примеров озерной фотографии. Он также сделал несколько известных фотографий в Национальном парке Секвойя, в том числе «Замерзшее озеро и скалы, Сьерра-Невада» (1932)».
Другие известные места, показанные в пейзажной фотографии Анселя Адамса, включают Эрнандес в Нью-Мексико, Долину монументов в Аризоне и Сан-Франциско в Калифорнии, где он вырос. Также известно, что он увлекался макросъемкой.
«Грандиозное утро», Национальный парк Гранд-Титон, Вайоминг. Фото © Max FosterОстаются ли фотографии Ансела Адамса такими же сильными и сегодня?
Некоторые черно-белые отпечатки Анселя Адамса могут показаться не впечатляющими по сегодняшним стандартам из-за значительных достижений в технологии цифровых камер, которые позволили добиться еще большей резкости и четкости. Тем не менее, нельзя переоценить тот факт, что Ансель Адамс был пионером в пейзажной фотографии, и по сравнению с другими фотографиями того времени они, безусловно, впечатляют. Именно это делает Адамса одним из самых известных черно-белых фотографов природы.
Магия фотографии Ансела Адамса живет в поколениях фотографов, которые последовали за ним. Многие современные фотографы, специализирующиеся на черно-белой фотографии, и многие, специализирующиеся на цветной фотографии, испытали на себе его влияние и продолжают стремиться к тому же ощущению превосходной четкости.
Сюда входят такие фотографы, как Макс Фостер. Многие из его черно-белых и цветных снимков сделаны в национальных парках США и направлены на то, чтобы задокументировать первозданную природную красоту в ошеломляющих деталях так же, как это сделал Адамс. Посмотреть галерею работ Макса можно здесь.
«Зимнее солнцестояние» Хаф-Доум, Йосемитский национальный парк. Фото © Макс ФостерРазмещено в Искусство и культура, Художественная фотография и помечено Анселем Адамсом, Фотография, Черно-белое, Монохромное.
Уильям Клейн, фотограф и кинорежиссер, скончался в возрасте 96 лет : NPR
Уильям Клейн, фотограф и кинорежиссер, скончался в возрасте 96 лет
Влиятельный американский фотограф, кинорежиссер, художник и графический дизайнер скончался в субботу в своем приемном городе Париж.Культура
Фотограф, режиссер, художник и графический дизайнер Уильям Кляйн на пресс-конференции в Париже в 2005 году. Кляйн умер в субботу в возрасте 96 лет. Пьер Верди/AFP через Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Пьер Верди/AFP через Getty Images
Фотограф, кинорежиссер, художник и графический дизайнер Уильям Кляйн на пресс-конференции в Париже в 2005 году. Кляйн умер в субботу в возрасте 96 лет.
Пьер Верди/AFP через Getty Images
Один из первых наставников Уильяма Кляйна, художник Фернан Леже, сказал ему: «Убирайтесь из галерей. Посмотрите на здания, выйдите на улицу». Именно это и сделал Кляйн — и он стал одним из самых влиятельных фотографов своего поколения, передавая в своих работах кинетику городов, включая Нью-Йорк, Париж, Токио и Москву.
Кляйн умер в субботу в возрасте 96 лет в приемном городе Париже, сообщил его сын Пьер Кляйн. Его смерть наступила в последние несколько дней крупной ретроспективной выставки в Международном центре фотографии в Нью-Йорке, которая должна была закрыться в понедельник.
Родившийся в 1926 году в Нью-Йорке, Кляйн учился в Городском колледже Нью-Йорка, прежде чем пойти в армию в 1946 году. Он выиграл свою первую камеру в игре в покер, когда находился в Германии. Два года спустя он переехал в Париж и изучал абстрактную живопись и скульптуру в Сорбонне благодаря Г.И. Билл; именно там он познакомился и учился у Леже.
В середине 1950-х годов журнал Vogue впервые опубликовал несколько язвительных и даже сатирических фотографий Кляйна, что привело к длительной и глубокой связи с миром моды.