Архитектурная фотография – Архитектурная фотография — Википедия

Архитектурная фотография — Википедия

Костёл в Москве на ул. Малая Грузинская, д.27/13

Архитектурная фотография, архитектурная фотосъёмка — жанр фотографии, фотосъёмка архитектурных сооружений (зданий и их комплексов, мостов и т. п.). Как правило, ставит целью получение документального снимка, создающее необходимое представление о внешнем виде снимаемого объекта или его деталей.

При данном виде фотосъёмки основная задача состоит в правдивом и точном показе формы здания, отделки, скульптур и элементов декора.

Архитектурная фотосъёмка может производиться для художественного воспроизведения объекта. В этом случае точность может быть принесена в жертву художественной выразительности, максимального воспроизведения характерных черт города, страны, эпохи.

Особенности архитектурного стиля могут быть подчёркнуты соответствующим выбором точки съёмки, правильным ракурсом, характером освещения.

При архитектурной съёмке наибольшее значение имеет выбор точки съёмки по высоте, отдалённости и углу съёмки. Именно это определяет общую композицию кадра, перспективу, соотношение планов.

В городских условиях, при отсутствии достаточного пространства, выбор ракурса значительно облегчается применением широкоугольного или сверхширокоугольного объектива.

Утрированное изображение здания при наклонённом фотоаппарате

Принципиальное значение для архитектурной съёмки имеет вертикальность и прямолинейность вертикальных и прямых линий. Для этого оптическая ось объектива должна быть горизонтальна, а плоскость фотоматериала или матрицы должна быть вертикальна и ни в коем случае не наклонена.

Перспективные искажения большинства объективов вынуждают фотографа выбирать более удалённую, и по возможности, более высокую точку съёмки. Радикальным решением, улучшающим условия выбора точки съёмки по высоте, являются подвижки фотоаппарата при условии съёмки карданной камерой или применение шифт-объектива в фотоаппаратах жёсткой конструкции. Это позволяет, сохраняя ось объектива горизонтальной и, следовательно, сохраняя вертикальность и параллельность линий, смещать направление съёмки вверх, вниз или в стороны, располагая камеру в более удобных точках. Фотоаппараты прямого визирования, особенно карданные, имеют для этой цели подвижки кассетной и объективной частей, которые могут наклоняться и перемещаться в некоторых пределах по направлениям, перпендикулярным оптической оси системы.

В отдельных случаях для архитектурной съёмки применяют стеноп, как идеальный ортоскопический объектив. Одновременно это позволяет избавиться от изображения в кадре людей, машин, прочих движущихся объектов.

Для исправления перспективный искажений могут использоваться программы обработки цифровых изображений. (подробнее…)

При архитектурной съёмке, как и в любом другом жанре фотографии, существенное значение имеет освещение. Однако, в отличие от многих других ситуаций, добиться нужного направления и характера освещённости можно только ожиданием подходящего времени суток, времени года и погоды.

Например, боковой солнечный свет лучше выявляет фактуру поверхности и рельеф декоративных элементов здания. Светотень при сплошной облачности практически отсутствует, поэтому съёмка в пасмурный день не может правильно передать форму и фактуру объекта.

Малоконтрастное освещение не позволяет передать форму, высокий контраст снимаемого объекта, что приводит к потерям деталей в светах или в тенях. Именно поэтому, при архитектурной съёмке имеет наибольшее применение технологии увеличения динамического диапазона фотографического процесса.

В то же время, благодаря неподвижности объекта съёмки, использование штатива и эксповилки позволяет решить задачу передачи всего диапазона яркостей, а также получить методом многократной экспозиции сочетания ночного и дневного пейзажей в одном кадре.

При архитектурной съёмке следует учитывать разницу в спектральном составе освещения, приходящего с различных сторон. Так, ясный солнечный день создаёт богатую гамму жёлто-синих переходов в освещаемой поверхности в зависимости от её направления и падения на неё различных теней.

В чёрно-белой архитектурной фотосъёмке обычно применяют цветные светофильтры. Так, при съёмке здания с белым и жёлтым рисунком применяют синий светофильтр, подчёркивающий контраст рисунка.

К разновидностям архитектурной фотографии часто относят интерьерную фотографию.

Как фотографировать архитектуру Статья о перспективных искажениях и борьбе с ними

ru.wikipedia.org

Архитектурная фотография

Дата публикации: 10.11.2016 13:09

Фото видео студия «Бекар» — рекламная фотосъёмка, рекламная видеосъёмка!

 

Одним из самых увлекательных жанров фотографии, особенно для приобретения некоторых очень важных навыков является

архитектурная фотография — фотосъёмка архитектурных сооружений с целью создания максимально реалистичного представления об объекте съёмки.

  Несмотря на кажущуюся простоту жанра, в архитектурной фотосъёмке большое значение имеют как технические средства фотографа, так и знание основных принципов перспективы, точки съёмки и угла съёмки. Вы можете самостоятельно в домашних условиях поупражняться, чтобы понять, о чём идёт речь. Для этого Вам потребуется объёмный предмет любой формы (для удобства можно использовать коробку из под обуви), стол и фотокамера. Установите коробку на край стола и сделайте несколько фотоснимков с разных точек и изменяя угол оптической оси объектива (ракурс). Снизу, сверху, сбоку, снизу сбоку и т.д. Выполняя эти несложные манипуляции даже одним штатным объективом, Вы увидите, как один и тот же неподвижный предмет меняет свою форму и свои пропорции. Аналогично дело обстоит и с архитектурными сооружениями — один и тот же объект может выглядеть величественно и вызывать трепет, или казаться настолько обычным, что не сможет заставить зрителя восхищаться фотографией.

  При выборе точки съёмки и угла съёмки важно знать о соотношении планов. Только в том случае, если это не является художественным замыслом фотографа, объекты съёмки, формирующие общую композицию кадра, должны быть соразмерны. Меньший по размеру объект на фотографии должен быть меньше, больший — больше. Иначе вы не сможете подчеркнуть величие главного объекта, при этом величие второстепенного будет необоснованным.

  Съёмка с нижней точки придаёт объекту величие, съёмка с верхней точки (рядом стоящее здание или аэрофотосъёмка) — позволяет увидеть не только пространственную локацию данного сооружения в масштабах микрорайона или квартала, но и его форму, недоступную зрителю в обычных условиях.

 Вертикальность и прямолинейность линий тоже имеют большое значение в архитектурной фотографии. Перспективные искажения допускаются в том случае, если такая фотография не является рекламным продуктом, а служит архитектурным гротеском.

  Учитывая, что специальное оборудование для профессиональной архитектурной фотосъёмки практически не доступно из-за цены и малой востребованности, перспективные искажения, возникающие при съёмке бюджетной фототехникой, исправляются без особого труда программными средствами — фото редакторами. О перспективе, точке съёмки и ракурсе в фотографии читайте

здесь.

  Немаловажное значение в архитектурной фотографии имеет и освещение. Если знать некоторые особенности, можно только дождаться подходящего времени суток, времени года или нужной погоды, чтобы сделать хороший, объёмный снимок. Чтобы лучше передать фактуру отделки, рельеф здания и его форму, фотографировать лучше при боковом солнечном свете. В этом случае собственные тени получаются глубокие, изображение в целом более контрастное.

  Облачность не позволяет добиться такого результата. Одновременно стоит помнить о том, что высококонтрастное изображение теряет светлые детали в светлых тонах, тёмные — в тёмных. Если сооружение изобилует мелкими декоративными элементами, в солнечный день высока вероятность потерять эти детали. Но современная фототехника позволяет решить проблему передачи всего диапазона яркостей, используя штатив и эксповилку. В автоматическом режиме с соответствующими настройками компенсации экспозиции камера, установленная на штатив, делает три фотографии — «стандартную», чуть темнее и чуть светлее.

  Если в композиции кадра архитектурное сооружение играет второстепенную роль, а основная задача ложится на художественный замысел фотографа, тогда можно поэкспериментировать с освещением и, используя не боковой, а вертикальный солнечный свет, получить в кадре падающую тень от сооружения, которая своими свойствами определит пространственные координаты объекта и его связи с окружающими предметами. С характеристиками и свойствами тени можно ознакомиться здесь.

 

Так же дело обстоит и с объективами, используемыми при архитектурной съёмке. Если свадебный фотограф или рекламный фотограф

может в своей работе обойтись одним объективом, то для полноценной архитектурной фотографии требуется минимальный набор из двух оптических систем — длиннофокусного объектива и широкоугольного. Применение этих объективов облегчает не только выбор ракурса съёмки, но и позволяет сфотографировать далеко удалённые детали крупным планом. Какие объективы существуют и для каких целей используются — читайте здесь.

 Именно благодаря этим особенностям архитектурная фотография может служить отличной площадкой для выработки навыков, тренировки глазомера и развития объёмного мышления. Фотография по сути — плоскость, изображающая объём. 

Статьи по теме:

Свадебная фотография

Уличная фотография

Пейзажная фотография

Документальная фотография

Репортажная фотография

Портрет

Фотография как профессия

Вебинар по фото и видеосъёмке

© Студия Бекар. Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник.

bekarstudio.ru

Руководство по съемке архитектуры

Архитектура окружает нас каждый день, и она является очень популярным объектом съемки. Следуя этому руководству, вы сможете делать отличные фотографии архитектуры.

Архитектура охватывает широкий круг объектов съемки: от небоскребов до маленьких хижин. Ежедневно, куда бы мы ни пошли, мы окружены архитектурой, и не удивительно, что она является таким популярным направлением в фотографии.

Несмотря на все это многообразие, существует ряд общих принципов и технических приемов, применимых в большинстве случаев. Зная их, вы сможете лучше продумывать композицию, выбирать сцену и освещение.

Практика позволит вам подстроить ваши глаза под съемку архитектуры. Благодаря этому вы сможете снимать объекты более интересным способом, избегая избитых композиционных приемов и вкладывая больше индивидуальности в каждый кадр.

Старая архитектура

Когда во время съемки старой архитектуры используется прямая и простая композиция, обычно получаются хорошие фотографии, демонстрирующие естественную красоту и элегантность зданий. Обычно удачным решением будет включение в снимок части окружающего ландшафта, чтобы сделать фотографию здания более свободной.

Простая композиция делает старые здания более величественными. Автор фотографии Stephen Murphy.

Современная архитектура

Во время съемки новой архитектуры приветствуется использование более современного, абстрактного стиля. Экспериментируйте, используя широкоугольный объектив для получения необычной перспективы или снимая здания с непривычных ракурсов. Также, из-за того что современные здания часто прижаты друг к другу, допускается выкадровка до узкого кадра, так как это не делает снимок неестественным.

Более абстрактный стиль съемки очень идет современной архитектуре. Автор фотографии Rohit Mattoo.

Используйте окружающий ландшафт… либо нет

Ответ на вопрос, стоит ли включать в снимок ландшафт, окружающий объект, зависит от ситуации и того содержания, которое вы хотите донести до зрителя. Спросите себя, будет ли окружающий ландшафт дополнять или отвлекать от объекта на фотографии. Если пейзаж дополняет здание, сделайте более широкий снимок, а если нет — обрежьте его.

Включив часть ландшафта, вы сможете передать объект съемки в естественном контексте. Автор фотографии Rob Overcash.

На предыдущей фотографии представлено старое здание в центре современного города. Если бы вы захотели передать ощущение противоречивости, то стоило включить в кадр современные здания. Однако если мы хотим сконцентрировать внимание на красоте старой архитектуры, тогда соседние современны здания становятся отвлекающим фактором и их необходимо обрезать.

Освещение

Освещение является ключевым моментом съемки архитектуры. Конечно, мы лишены возможности выбирать местоположение и ориентацию здания в пространстве, поэтому вопрос освещения, зачастую, автоматически отпадает, а нам приходится довольствоваться теми условиями, которые предоставляет нам природа.

Боковое освещение, как правило, позволяет сделать лучшие снимки архитектуры. Оно обеспечивает достаточную освещенность, а также бросает длинные интересные тени на фасад здания, выделяя детали его поверхности и придавая объем.

Боковое освещение позволит вам подчеркнуть текстуру и детали архитектуры. Автор фотографии Gianni Domenici.

Контровое (заднее) освещение хуже всего для съемки архитектуры, потому что оно создает бесформенные темные поверхности объектов. Один из лучших способов решения данной проблемы — постараться убрать из кадра небо и использовать более длинную выдержку, чтобы получить хотя бы какие-нибудь детали здания. Также вы можете снимать здание просто как силуэт или дождаться, пока немного стемнеет.

Ночная съемка

Даже самая скучная архитектура может «ожить» ночью. На самом деле, многие современные здания изначально спроектированы с расчетом на ночное время. С наступлением темноты эти здания освещаются десятками ламп, украшающих фасады разноцветными огнями и бросающих причудливые тени на поверхность здания.

Эффектное ночное освещение способно по-настоящему «оживить» здание. Автор фотографии Trey Ratcliff.

Снимая архитектуру ночью, обязательно используйте штатив и устанавливайте минимально возможное значение ISO, чтобы снизить уровень цифрового шума.

Используйте длиннофокусные объективы

Если вы снимаете здание со слишком близкого расстояния, стены на фотографии могут получиться искаженными, словно все здание заваливается назад. Хотя сам по себе этот эффект может быть достаточно интересным, обычно мы стараемся уменьшить его проявление, чтобы он не отвлекал внимание зрителей.

Используя телеобъективы и фотографируя архитектуру издалека, вы сможете получить прямые линии стен здания.

Используйте телеобъектив, чтобы выпрямить перспективу и устранить искажения. Автор фотографии Álvaro Vega Fuentes.

Также, используя телеобъектив, можно добиться неповторимого абстрактного эффекта. Снимая с большого расстояния длиннофокусным объективом, вы получите здание с выровненной перспективой и параллельными линиями, что придаст фотографии сюрреалистичности.

Выбирайте интересные детали

Большинство объектов архитектуры содержат мелкие детали, такие как витиеватые окна с красивыми креплениями и декоративные карнизы, которые сами по себе представляют интерес для съемки.

Старайтесь искать интересные детали, на которых можно сосредоточиться, а не фотографируйте только здание целиком. Автор фотографии Paul Hocksenar

Фокусируйте свое внимание на подобных деталях и компонуйте снимок, чтобы подчеркнуть эти особенности характера архитектуры.

Речь идет не только о зданиях

Занимаясь съемкой архитектуры, легко зациклиться на идее, что «архитектура = здания». Хотя это не далеко от истины, в действительности большинство искусственных сооружений попадают под категорию архитектурной съемки: мосты, башни, ветряные мельницы, памятники и даже фонарные столбы. Посмотрите на съемку иначе, чтобы сделать интересные фотографии, которые большинство людей просто упустят.

Бруклинский мост на закате, Нью-Йорк. Автор фотографии Lou Bueno.

Автор: Photographymad

photo-monster.ru

Фотосъемка архитектуры — практические советы

Разнообразие архитектурных стилей представлено различными зданиями и сооружениями. Мы решили снабдить вас ценными советами по теме фотографирования исторически значимых объектов строительства, а также архитектурных шедевров современности.

Выбор объектива

Телеобъектив позволяет скользить по мелким деталям, покрывающим здание. Приборная панель поможет выделить для зрителя элементы, подчеркивающие уникальность здания. Широкоугольный объектив дает возможность запечатлеть здание в полном объеме. Или даже поместить его в контекст с окружающей средой, добавив в кадр ощущение местоположения. Серхширокоугольный объектив рыбий глаз (fish-eye) может быть использован для создания визуального эффекта, добавляющего объем зданию. Этот объектив придает некоторую дополнительную творческую составляющую в общее изображение.

Шаблоны

В условиях городского пейзажа широко распространены всевозможные геометрические узоры, ведущие линии, диагонали и различные сетки. Все эти формы могут служить привлекательными средствами для композиции снимка. Таким образом, возрастает интерес и напряжение в кадре. Лучший способ сделать это состоит в использовании трансфактора (зум-объектива). При этом ведется съемка с заполнением кадра. И обратите внимание на то, что большинство зданий включают в свою структуру симметричные элементы. Они могут быть использованы для усиления композиции. Некоторые архитектурные фотографы проводят рукой на уровне переносицы, чтобы помочь себе создать рамку вокруг симметричных точек.

Отражения

Иногда встречаются здания, особенно в современных районах города, которые застеклены снизу доверху. Их можно использовать как фантастические отражающие поверхности, которые предлагают ряд композиционных приемов, таких как симметрия и узоры. Также, кроме них, используем отражающие свойства лужи и различных водоемов, солнцезащитные очки и окна транспортных средств, в которых отражаются все те же здания.

Контрастность

Сопоставление цвета, структуры, содержания и света может придать напряженность архитектурному изображению. Попробуйте сравнить старое здание по отношению к стоящему рядом ультра-современному строительному объекту. Или очень яркую красочную стену с ровной монотонной поверхностью. Либо просто понаблюдайте, куда падает свет, чтобы уловить области света и тени объекта.

Свет и тень

Здания пронизаны областями с высокой степенью контраста. Они могут обмануть систему экспозамера камеры. Эта проблема особенно актуальна, если вы хотите запечатлеть одновременно детали в затененных и выделяющихся областях здания. Для решения проблемы необходимо предпринять кадры с различными значениями экспозиции, а затем объединить их, используя программное обеспечение HDR. Или, если ваша камера имеет возможность, поэкспериментировать с динамическим диапазоном сцены (например, на Nikon эта функция называется Active D-Lighting). Начать следует с минимального значения и двигаться вверх, переключаясь, пока не найдете уровень детализации, который вас удовлетворит.

Масштаб

Можно передать размер объекта, включив в кадр некоторые атрибуты повседневной жизни, например, лавочка на улице, светофоры, уличное освещение, автомобили, прохожие, деревья и т.д. С другой стороны, испробуйте и вариант, в котором вы могли бы избежать второстепенных объектов в целом, чтобы передать зрителям ощущение перспективы и масштабности.

Перспективная коррекция

Много снимков архитектурных сооружений дают искажение линий, особенно если вы используете широкоугольный объектив при небольшом фокусном расстоянии. И при этом фотографируете стоя внизу на земле. Для выпрямления этих линий существует ряд программ или плагинов, которые позволяют устранить искажения. Но такие искривления могут быть использованы и на пользу фотографии. Они придают чувство драмы и ощущение масштаба изображению.

Архитектура изнутри

Наряду с фотографированием фасада, у фотографа часто бывает возможность запечатлеть то, что скрывают наружные стены, т. е. интерьер. Главная проблема, с которой мы здесь сталкиваемся, это отсутствие достаточного освещения. Тем более что в некоторых местах ограничено использование вспышки. Для борьбы с этим используем объектив с широкой диафрагмой и повышаем значение ISO. Еще можно зафиксировать камеру, выбрать длинную выдержку и с помощью автоспуска сделать снимок. Где вспышка допустима, попробуйте использовать диффузор, чтобы смягчить эффект от резкого света, который исходит от прямой вспышки. Фотовспышка часто искажает текстуру сцены и цвет.

Силуэтная съемка

Здесь действуем так же, как и при съемке людей. Чтобы получить снимок с визуально стимулирующим силуэтом здания, необходимо поместить его в правильное положение. Это означает, что солнце должно находиться позади структуры, загораживающей основной поток света. Не забудьте при этом отключить фотовспышку.

Ночная съемка архитектуры

Фотографирование зданий в ночное время позволяет создавать фантастические сюжеты. Это дает огромные возможности для творческого самовыражения. Интересные результаты дает съемка, предпринятая до наступления полной темноты, при сумерках, когда на небе еще видны огни вечерней зари. Появляется дополнительный диапазон цветов, который изящно освещает отдельные элементы зданий. Дождитесь когда зажгут вечерние огни в окнах домов, засветятся фары автомобилей.

Необходимо найти для себя безопасное место, из которого бы открывалась интересная перспектива. Установите камеру на штатив или что-то надежное и выберите длину выдержки в несколько секунд. Лучше задействовать таймер для автоспуска, чтобы обеспечить хорошую резкость изображения. Можно увеличить длительность выдержки, чтобы добавить снимку динамичности. Так вы создадите ощущение передвигающихся людей внутри здания или на улице, либо грациозного парения облаков.

cameralabs.org

9 советов по архитектурной фотографии

Фотография классической или современной архитектуры — серьезное испытание. Однако силы, потраченные на съемку зданий и городских исторических достопримечательностей, стоят того, что чаще всего в результате получает фотограф. Вот несколько советов, которые помогут вам не бояться снимать архитектуру — в родном населенном пункте или туристическом центре.

Каток в Рокфеллер-Центре — Stuck in Customs

  • Будьте внимательны к направлению света, так как при его помощи можно увеличить контраст, тени, текстуры и отражения. Высокий уровень контрастности может привести к тому, что камеры будут неправильно передавать картину. Однако это можно легко преодолеть, используя компенсацию экспозиции.
  • Другой трюк заключается в том, чтобы поставить в один ряд снимки с разными значениями экспозиции (один снимок для подсветки, один для полутонов и один для теней), а затем объединить их в специальной программе HDR (например, Photomatix).
  • Рыбий глаз или широкоугольный объектив идеально подходят для этого жанра фотографии, поскольку позволяют охватить все здание целиком, вместе с его окружением. Однако, иногда снять всю картину все равно затруднительно, и в таком случае может помочь панорамная съемка.

Фотография здания не ограничивается только лишь фасадом. Бывает трудно правильно настроить баланс белого в интерьере, особенно если он зависит от различных форм искусственного освещения. Съемка интерьера в старых зданиях, как правило, более утомительная, потому что традиционно там небольшие окна и двери, и, следовательно, не хватает естественного света.

Попробуйте использовать штатив и длительную экспозицию, и помните, что вы всегда можете накрутить нейтральный фильтр, чтобы избавиться от бликов при дневной съемке. В качестве альтернативы можно подключить дополнительное освещение, например, выносную вспышку, однако будьте осторожны, поскольку это может лишить место его атмосферности и особых деталей.

Когда заходит солнце, рождаются совершенно новые формы для архитектурной фотографии. Для того, чтобы снять конструкцию в виде силуэта во время заката, расположите ее между собой и солнцем. Убедитесь, что вспышка деактивирована и экспозиция выставлена по небу. Если передний план слишком светлый, установите для компенсации экспозиции отрицательное значение, чтобы затемнить его. Этот эффект может придать фотографии особенную загадочность.

Ночные снимки могут быть очень драматичными и атмосферными, но не забудьте, что снимать их нужно, когда в небе еще есть какой-то свет, так как он добавляет тон на задний план и помогает как-то освещать детали. Как и прежде, найдите хорошую позицию, установите камеру на штатив и дождитесь ослепительного отражения городских огней в окнах, уличных фонарей и вывесок — все это в радуге неоновых цветов создаст настоящую магию. Используйте широко открытую диафрагму и длительную экспозицию и, если ваша камера позволяет, вы сможете использовать низкое значение ISO, чтобы гарантировать, что детали не испортятся шумом.

Неоновые монолиты в Чикаго — Stuck in Customs

В отличие от других видов фотографии захватывающие архитектурные образы могут быть созданы в любую погоду. Церковь в ясный день может приятно поразить зрителя, но может и выглядеть немного скучно. Но если посетить ее еще раз, когда над головой будет нависать буря, или туман, поднимающийся с сырой земли, то и результат может превзойти все ожидания. Снимая одно и то же здание в различных погодных условиях, фотограф может создать отличное портфолио. Можно также выбрать три лучших кадра, чтобы сделать интересный триптих.

Отражения вносят особый акцент при архитектурной съемке и позволяют фотографу создавать картину, на которой здание может быть игриво искажено. Городские пейзажи усеяны множеством отражающих поверхностей, поэтому вам никогда не придется уходить слишком далеко, когда будете практиковаться, например: окна, водные объекты, лужи и мокрые улицы, солнцезащитные очки у людей, реки или даже современное искусство.

Tervuren, Бельгия — снято fatboyke (Luc)

Исследуя историю архитектуры вы будете удивлены тем, что даже немного информации может стать сильнейшим источником вдохновения. Попросите экскурсовода показать небольшие, но интересные виды, которые, возможно, остаются незамеченными широкой публикой. Используйте телеобъектив, чтобы приблизить изображение и не забывайте штатив, чтобы поддерживать более длинные выдержки.

Среднее здание намного выше, чем самый высокий фотограф, и поэтому фотография архитектуры неизбежно будет немного искажена. Но это также можно использовать как источник напряжения внутри кадра. Просто расположитесь как можно ближе к основанию здания и направьте объектив прямо вверх. Если игра с перспективой не для вас, тогда просто отойдите назад и добавьте ощущение масштаба своему изображению, включив в него повседневные объекты, например, людей, деревья, транспорт, какие-то скамейки и прочее. Чтобы сохранить детали во всей картине, следует остановить свой выбор на значениях диафрагмы порядка f/14. Попробуйте также отбросить резкость переднего плана или фона, выбирая более открытую диафрагму.

Финансовый центр — снято HKmPUA

Архитектурные фотографии должны быть не просто эстетическими и графическими; они также должны передавать динамику — поэтому не забывайте про линии, свет и тени, чтобы сделать кадр интереснее и учесть иерархию уровней и областей.

Архитектура построена на принципе симметрии, поэтому акцент на этом в конечном итоге тоже может усилить композицию. Найдите центр симметрии, поместив руку между уровнем глаз и создав свою рамку вокруг этого центра. В качестве альтернативы освобождайтесь в кадре от холодных и стерильных прямых и прямых углов. Следуйте принципам природы, включая кривые и круги в виде теней или отражений, которые могут помочь смягчить структуру фото.

Прекрасное — снято telmo32

fotogora.ru

9 интересных техник для архитектурной фотографии

Правильное выполнение технической части архитектурной фотографии должно стать первоочередной задачей фотографа, хотя помимо этого стоит также и экспериментировать.

В этой статье фотограф Саймон Бонд (Simon Bond) делится некоторыми вариантами творческой архитектурной фотографии и рассказывает о том, как вы можете применить их к своей работе.

На этой фотографии токийского правительственного здания с нижнего ракурса («взгляд червя») использовался широкоугольный объектив

Смена ракурса

Многие архитектурные фотографии сняты на уровне глаз фотографа — другими словами, на уровне улицы или возвышения на уровне самого здания, если оно доступно. Однако это далеко не единственный способ архитектурной съемки. Использование крайних ракурсов, таких как червячный или птичий глаз, может принести вам по-настоящему впечатляющие результаты.

Взгляд червя — это, вероятно, самый легкий ракурс для фотографа, который лучше всего работает при съемке высоких строений. Можно использовать его, чтобы подчеркнуть интересные детали потолка или сфотографировать небоскребы от основания здания. В случае, если вы оказались в окружении высоких зданий, расположенных близко друг к другу, съемка с такого ракурса помогает заполнить небо.

Вид с высоты птичьего полета — чтобы получить такой угол съемки, сначала нужно найти способ, чтобы подняться над фотографируемым зданием. И с появлением фотографии с помощью дрона это стало гораздо проще. Нет беспилотника? Нет проблем. Вы всегда, в конце концов, можете найти другое высокое здание для того чтобы фотографировать с его крыши или верхних этажей. А еще вам может повезти — полетать, например, на воздушном шаре!

Инфракрасная фотография

Вы можете изменить характер своей творческой архитектурной фотографии, не прибегая к изменению угла съемки. Один из лучших способов сделать это — испробовать инфракрасную фотографию. Она изменит изображение и превратит его в сказочный пейзаж. Этот стиль фотографии работает намного лучше на улице и в тех местах, где есть какая-то растительность. Посредством некоторой последующей обработки вы создадите изображение, в котором фотосинтезирующие растения будут белого цвета, а небо станет темным.

Архитектура формирует мощную фокусную точку в инфракрасной фотографии. У вас есть три основных варианта выполнения подобного стиля съемки. Вы можете преобразовать свою камеру, использовать инфракрасный фильтр или просто добиться эффекта при дальнейшей постобработке.

Инфракрасная фотография — отличная техника для эксперимента

Светографика

Одной из самых креативных техник фотографии является светографика. Хитрость заключается в том, чтобы знать, когда и как применить ее к фотографии, потому что не вся архитектура будет хорошо с ней сочетаться. Может быть, нет возможности получить доступ к той части конструкции, в которой вы хотели бы ее использовать? А, может, светографика будет слишком сильно отвлекать внимание зрителя от самих зданий. Если вы сможете использовать ее для формирования главной линии в архитектуре или, возможно, для ее обрамления, вы будете на правильном пути.

Для этой техники подойдут следующие источники света:

  • фонарик — самый простой. Его можно использовать для создания рисунков перед камерой или, возможно, для освещения нужной части архитектуры;
  • источник света на ленте — повторяющиеся узоры (паттерны) хорошо работают в архитектурной фотографии, и как раз вращение источника света на ленте может с этим помочь. Можно также использовать его, чтобы создать световую орбиту и специально разместить ее перед вашим зданием – объектом съемки;
  • светодиодные стики — в последние годы такие продукты, как pixelstick и magilight, произвели настоящую революцию в этой технике – и это, действительно, отличные инструменты для архитектурной фотографии.

На этой фотографии для светографики был использован пиксельстик вокруг пагоды

Кинетическая светографика

Сестра светографики — кинетическая светографика. Для подобной техники также требуется штатив, но на этот раз вы будете перемещаете саму камеру, а не источник света. Еще раз, — это скорее экспериментальная техника, и не все локации хорошо сочетаются с этим стилем фотографии.

Двумя основными типами кинетической светографики являются съемка со вспышкой с увеличением (zoom burst) и вращение камеры.

Zoom burst — техника хорошо работает с высокими зданиями, на расстоянии и в том случае, если они освещены множеством внутренних строительных огней. Вам необходимо установить камеру на штатив и использовать zoom-объектив. Для этого очень хорошо подходит китовый объектив, или, возможно, 24-70 мм. Вы начинаете снимать с большего фокусного расстояния, а затем уменьшаете масштаб.

Вращение камеры — следует поворачивать камеру вокруг головки штатива. Это хорошо работает с высокими зданиями, когда вы снимаете с ракурса «взгляд червя».

Это одна фотография Токийского Skytree с использованием кинетической светографики

Рефракционная фотография

Для творческой архитектурной фотографии можно также использовать рефракционную фотографию с хрустальным шаром. Это связано с тем, что стеклянный шар, напоминающий «рыбий глаз», охватывает весь архитектурный объект, который вы фотографируете. Если вы найдете подходящее место для того чтобы разместить хрустальную сферу, эта техника послужит для создания уникальной фотографии здания или скульптуры.

Эта локация является популярным местом для фотографирования собора Святого Павла в Лондоне. В данном случае хрустальный шар дает изображению другую перспективу

Детальные фотографии

Основным фокусом архитектурной фотографии является захват всей сцены целиком. Однако это не всегда необходимость — вы можете найти впечатляюще детализированные снимки с использованием объективов с большим фокусным расстоянием. Эти фотографии могут не работать сами по себе, но, безусловно, увеличат выбор фотографий для конкретного произведения архитектуры.

Вам нужно следить за деталями покрытия крыши, повторяющимися линиями в архитектуре, такими как церковные арки, или декоративные украшения на стенах. Затем сфокусируйтесь на конкретной области. Также помните о необходимости хорошего освещения фотографии с высокой детализацией, выбирайте правильное время дня (для естественного освещения или использования внешней вспышки).

Детальные фотографии архитектуры всегда стоят того, чтобы их снять

Цифровое смешивание

Метод отлично подходит для получения технически совершенных фотографий, но вы можете пойти дальше и проявить креативность. Одним из ее главных преимуществ является возможность фотографировать в направлении закатного неба, а затем уравновешивать свет по сцене, чтобы уменьшить выразительность архитектурных силуэтов.

Цифровое смешивание требует использования штатива для максимального качества снимков, а также и создания набора изображений для брекетинга. Затем вам нужно будет использовать маски, чтобы смешать изображения при последующей обработке.

На этом фото цифровое смешивание используется, чтобы гарантировать, что мансардные окна не были засвеченными

Контраст

Контраст – это довольно широкий термин, и его можно интерпретировать несколькими способами. Вы можете использовать любую из следующих интерпретаций для более креативной архитектурной фотографии. Давайте рассмотрим некоторые способы применения контрастности:

  • свет и тени. Наиболее очевидный вариант, когда речь заходит о фотографии, является использование света на фотографии. Вы можете использовать его, чтобы выделить акцентируемые области в архитектуре, используя тени, чтобы подчеркнуть точки детализации
  • цвета — в некоторых случаях вы можете обыгрывать цвета так, чтобы они противостояли друг другу. Очевидно, что нельзя физически видоизменять архитектурные сооружения, поэтому нужно творчески подойти к тому, где взять цвета для контраста
  • старое и новое — старинная архитектура в окружении современной может создать интересный контраст. Например, это может быть церковь или храм, окруженный современными небоскребами

Обрамление — мощная техникой в фотографии, которая помогает привлечь внимание зрителя к основному объекту

Обрамление

Один из неплохих способов обрамления объекта съемки — построить композицию таким образом, чтобы он находился в арке дверного проема или же снимать сквозь промежутки между жердинами забора. Это, в каком-то смысле, уже стало классикой. Но поразмышляйте еще на тему – придумайте свое собственное обрамление, не забывайте, что можно просто держать какой-то объект-рамку перед камерой.

fotogora.ru

Съемка архитектуры — цели и задачи

Дата публикации: 15.02.2010

Фото Бруно Абарка

Архитектура — это вехи, которые история расставляет на пути своего развития. Здания и сооружения, давно ставшие фоном нашей повседневной жизни, являются самыми доступными сюжетами фотосъемки. Архитектурные стили со всеми их отличительными чертами, иллюстрирующими ушедшие эпохи, быт и жизнь прошлых лет, могут стать для фотомастера бескрайним полем для деятельности и выражения своих творческих замыслов.

Удобная цель для первых фотографов

Именно архитектура привлекала первых фотографов своей неподвижностью, фотогеничностью, пластическими объемами. Прошло немного времени с изобретения дагеротипии, а первые фотографы уже ездили в разные страны мира и снимали архитектурные достопримечательности. На заре своей истории этот жанр привлек многих талантливых людей, определивших его дальнейшее развитие.

Таким человеком был Эмерсон, который в 1892 году с другими любителями организовал «Линкид Ринг», группу преданных искусству фотографии художников. В это сообщество входил и Фредерик Г. Эванс. Его работы во многом определили развитие фотомастерства на несколько лет вперед, а современники отзывались о фотографиях Эванса как о самом изящном воспроизведении архитектуры.

Другой знаменитый фотограф начала прошлого века Чарльз Шиллер, восхищаясь четкими формами архитектурных сооружений, с мастерством настоящего художника передавал на фотопленке и поэтику фермерских построек, расположенных вокруг дома, где жил он сам, и африканские скульптуры, и величественность урбанистических пейзажей.

Ричард Пэйр

Среди фотомастеров современности особо можно выделить Ричарда Пэйра, занимающегося также выпуском книг по истории фотографии. Пэйр сделал много фотографий в России, снимая памятники русского конструктивизма в реалиях бывшего советского государства. Сам автор говорит, что на отображение такой темы его подвигли работы знаменитого советского архитектора, дизайнера и художника Татлина.

z

Фото Льюиса Балтца

Фото Ричарда Пэйра

z

Основные аспекты

Говоря о том, каким должно быть фотографирование архитектуры, можно остановиться на нескольких ее аспектах: первый, когда фото архитектуры является самостоятельным произведением искусства, затем второе, когда архитектурное строение играет роль участника урбанистического, индустриального или иного пейзажа, выступающего в качестве декораций, и, наконец, третье, когда фотосъемка архитектурного объекта является документом или памятным фотоснимком.

Полностью удаляясь от задачи просто зафиксировать то или иное архитектурное произведение, фотограф дает волю своей фантазии. Так и рождаются снимки, где архитектура является способом передачи ощущений самого автора, его настроения и мировосприятия. Через воссоздаваемые на снимке художественные образы зданий и домов художник проникает в ту эпоху, когда здание возводилось. Фотограф, кажется, сам становится архитектором, переживает вместе со своим творением прошлое, раскрывает через него новые аспекты настоящего. От одаренности фотомастера, его образа видения мира зависит эстетическое воздействие на зрителя, возможность достигнуть резонанса со своей аудиторией. Авторские фотографии полны символизма. Подталкивая зрителя к размышлениям, эти снимки находят особенный, индивидуальный отклик в душе каждого, кто всматривается в них.

z

Фото Альберто Аллетто

Фото Пиетрино Де Себастьяно

z

Город с его населением, постройками, скверами и парками выступает как единое целое. Архитектурные сооружения являются неотъемлемой частью нашей повседневности, они как молчаливые свидетели жизни человека органично вписываются в урбанистическую картинку и включаются фотографом в пейзажную съемку или становится участниками фотоэтюда. Для того чтобы снимок архитектурного пейзажа стал живым, фотограф может умело воспользоваться всем тем, что ему предоставляет сама реальность. Деревья вокруг фотографируемого здания создадут настроение и подчеркнут перспективу. На таких фотографиях встречаются люди, животные, что делает архитектурное строение частью человеческой жизни и очеловечивает его. Здесь все в руках самого фотомастера, который способен превратить серую реальность во что-то необыкновенное.

Практические цели

Фотография архитектуры может выступать в своем прикладном назначении: фотосъемка чертежей, строящихся объектов, архитектурных ансамблей. По сути, это чаще всего работа по заказу. Фотограф находится в жестко установленных заказчиком рамках.

z

Фото Джерри Свенсона

Фото Дэвида Черчилля

z

Снимки в этом случае должны четко и точно передавать пропорции здания, его размеры, цветовое решение, детали отделки. Такие снимки не являются художественными произведениями, они только выгодное изображение архитектурного объекта. Подобная чисто техническая задача тоже требует от фотомастера определенных навыков и умений. Многие архитектурные ансамбли имеют статус памятников и составляют историческое наследие целой нации, наглядную иллюстрацию ее истории и развития. Составление буклетов и альбомов также можно отнести к прикладному применению архитектурной фотосъемки. Стремление сохранить в памяти людей каменные красоты, умело донести до зрителя архитектурную ценность того или иного строения — благородная цель фотомастера.

Ну а о том, как правильно фотографировать архитектуру вы узнаете, почитав статьи о вечернем Петербурге, особенностях ночной съемки зданий и фото ночных городских пейзажей, а также изучив друге материалы нашего сайта.

prophotos.ru

Архитектурная фотография – Архитектурная фотография — Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх