Архитектурная фотография – Архитектурная фотография

Содержание

Архитектурная фотография

Дата публикации: 10.11.2016 13:09

Фото видео студия «Бекар» — рекламная фотосъёмка, рекламная видеосъёмка!

 

Одним из самых увлекательных жанров фотографии, особенно для приобретения некоторых очень важных навыков является архитектурная фотография — фотосъёмка архитектурных сооружений с целью создания максимально реалистичного представления об объекте съёмки.

  Несмотря на кажущуюся простоту жанра, в архитектурной фотосъёмке большое значение имеют как технические средства фотографа, так и знание основных принципов перспективы, точки съёмки и угла съёмки. Вы можете самостоятельно в домашних условиях поупражняться, чтобы понять, о чём идёт речь. Для этого Вам потребуется объёмный предмет любой формы (для удобства можно использовать коробку из под обуви), стол и фотокамера. Установите коробку на край стола и сделайте несколько фотоснимков с разных точек и изменяя угол оптической оси объектива (

ракурс). Снизу, сверху, сбоку, снизу сбоку и т.д. Выполняя эти несложные манипуляции даже одним штатным объективом, Вы увидите, как один и тот же неподвижный предмет меняет свою форму и свои пропорции. Аналогично дело обстоит и с архитектурными сооружениями — один и тот же объект может выглядеть величественно и вызывать трепет, или казаться настолько обычным, что не сможет заставить зрителя восхищаться фотографией.

  При выборе точки съёмки и угла съёмки важно знать о соотношении планов. Только в том случае, если это не является художественным замыслом фотографа, объекты съёмки, формирующие общую композицию кадра, должны быть соразмерны. Меньший по размеру объект на фотографии должен быть меньше, больший — больше. Иначе вы не сможете подчеркнуть величие главного объекта, при этом величие второстепенного будет необоснованным.

  Съёмка с нижней точки придаёт объекту величие, съёмка с верхней точки (рядом стоящее здание или аэрофотосъёмка) — позволяет увидеть не только пространственную локацию данного сооружения в масштабах микрорайона или квартала, но и его форму, недоступную зрителю в обычных условиях.

 Вертикальность и прямолинейность линий тоже имеют большое значение в архитектурной фотографии. Перспективные искажения допускаются в том случае, если такая фотография не является рекламным продуктом, а служит архитектурным гротеском.

  Учитывая, что специальное оборудование для профессиональной архитектурной фотосъёмки практически не доступно из-за цены и малой востребованности, перспективные искажения, возникающие при съёмке бюджетной фототехникой, исправляются без особого труда программными средствами — фото редакторами. О перспективе, точке съёмки и ракурсе в фотографии читайте здесь.

  Немаловажное значение в архитектурной фотографии имеет и освещение. Если знать некоторые особенности, можно только дождаться подходящего времени суток, времени года или нужной погоды, чтобы сделать хороший, объёмный снимок. Чтобы лучше передать фактуру отделки, рельеф здания и его форму, фотографировать лучше при боковом солнечном свете. В этом случае собственные тени получаются глубокие, изображение в целом более контрастное.

  Облачность не позволяет добиться такого результата. Одновременно стоит помнить о том, что высококонтрастное изображение теряет светлые детали в светлых тонах, тёмные — в тёмных. Если сооружение изобилует мелкими декоративными элементами, в солнечный день высока вероятность потерять эти детали. Но современная фототехника позволяет решить проблему передачи всего диапазона яркостей, используя штатив и эксповилку. В автоматическом режиме с соответствующими настройками компенсации экспозиции камера, установленная на штатив, делает три фотографии — «стандартную», чуть темнее и чуть светлее.

  Если в композиции кадра архитектурное сооружение играет второстепенную роль, а основная задача ложится на художественный замысел фотографа, тогда можно поэкспериментировать с освещением и, используя не боковой, а вертикальный солнечный свет, получить в кадре падающую тень от сооружения, которая своими свойствами определит пространственные координаты объекта и его связи с окружающими предметами. С характеристиками и свойствами тени можно ознакомиться

здесь.

 

Так же дело обстоит и с объективами, используемыми при архитектурной съёмке. Если свадебный фотограф или рекламный фотограф может в своей работе обойтись одним объективом, то для полноценной архитектурной фотографии требуется минимальный набор из двух оптических систем — длиннофокусного объектива и широкоугольного. Применение этих объективов облегчает не только выбор ракурса съёмки, но и позволяет сфотографировать далеко удалённые детали крупным планом. Какие объективы существуют и для каких целей используются — читайте здесь.

 Именно благодаря этим особенностям архитектурная фотография может служить отличной площадкой для выработки навыков, тренировки глазомера и развития объёмного мышления. Фотография по сути — плоскость, изображающая объём. 

Статьи по теме:

Свадебная фотография

Уличная фотография

Пейзажная фотография

Документальная фотография

Репортажная фотография

Портрет

Фотография как профессия

Вебинар по фото и видеосъёмке

© Студия Бекар. Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник.

bekarstudio.ru

Руководство по съемке архитектуры

Архитектура окружает нас каждый день, и она является очень популярным объектом съемки. Следуя этому руководству, вы сможете делать отличные фотографии архитектуры.

Архитектура охватывает широкий круг объектов съемки: от небоскребов до маленьких хижин. Ежедневно, куда бы мы ни пошли, мы окружены архитектурой, и не удивительно, что она является таким популярным направлением в фотографии.

Несмотря на все это многообразие, существует ряд общих принципов и технических приемов, применимых в большинстве случаев. Зная их, вы сможете лучше продумывать композицию, выбирать сцену и освещение.

Практика позволит вам подстроить ваши глаза под съемку архитектуры. Благодаря этому вы сможете снимать объекты более интересным способом, избегая избитых композиционных приемов и вкладывая больше индивидуальности в каждый кадр.

Старая архитектура

Когда во время съемки старой архитектуры используется прямая и простая композиция, обычно получаются хорошие фотографии, демонстрирующие естественную красоту и элегантность зданий. Обычно удачным решением будет включение в снимок части окружающего ландшафта, чтобы сделать фотографию здания более свободной.

Простая композиция делает старые здания более величественными. Автор фотографии Stephen Murphy

.

Современная архитектура

Во время съемки новой архитектуры приветствуется использование более современного, абстрактного стиля. Экспериментируйте, используя широкоугольный объектив для получения необычной перспективы или снимая здания с непривычных ракурсов. Также, из-за того что современные здания часто прижаты друг к другу, допускается выкадровка до узкого кадра, так как это не делает снимок неестественным.

Более абстрактный стиль съемки очень идет современной архитектуре. Автор фотографии Rohit Mattoo.

Используйте окружающий ландшафт… либо нет

Ответ на вопрос, стоит ли включать в снимок ландшафт, окружающий объект, зависит от ситуации и того содержания, которое вы хотите донести до зрителя. Спросите себя, будет ли окружающий ландшафт дополнять или отвлекать от объекта на фотографии. Если пейзаж дополняет здание, сделайте более широкий снимок, а если нет — обрежьте его.

Включив часть ландшафта, вы сможете передать объект съемки в естественном контексте. Автор фотографии Rob Overcash.

На предыдущей фотографии представлено старое здание в центре современного города. Если бы вы захотели передать ощущение противоречивости, то стоило включить в кадр современные здания. Однако если мы хотим сконцентрировать внимание на красоте старой архитектуры, тогда соседние современны здания становятся отвлекающим фактором и их необходимо обрезать.

Освещение

Освещение является ключевым моментом съемки архитектуры. Конечно, мы лишены возможности выбирать местоположение и ориентацию здания в пространстве, поэтому вопрос освещения, зачастую, автоматически отпадает, а нам приходится довольствоваться теми условиями, которые предоставляет нам природа.

Боковое освещение, как правило, позволяет сделать лучшие снимки архитектуры. Оно обеспечивает достаточную освещенность, а также бросает длинные интересные тени на фасад здания, выделяя детали его поверхности и придавая объем.

Боковое освещение позволит вам подчеркнуть текстуру и детали архитектуры. Автор фотографии Gianni Domenici.

Контровое (заднее) освещение хуже всего для съемки архитектуры, потому что оно создает бесформенные темные поверхности объектов. Один из лучших способов решения данной проблемы — постараться убрать из кадра небо и использовать более длинную выдержку, чтобы получить хотя бы какие-нибудь детали здания. Также вы можете снимать здание просто как силуэт или дождаться, пока немного стемнеет.

Ночная съемка

Даже самая скучная архитектура может «ожить» ночью. На самом деле, многие современные здания изначально спроектированы с расчетом на ночное время. С наступлением темноты эти здания освещаются десятками ламп, украшающих фасады разноцветными огнями и бросающих причудливые тени на поверхность здания.

Эффектное ночное освещение способно по-настоящему «оживить» здание. Автор фотографии Trey Ratcliff.

Снимая архитектуру ночью, обязательно используйте штатив и устанавливайте минимально возможное значение ISO, чтобы снизить уровень цифрового шума.

Используйте длиннофокусные объективы

Если вы снимаете здание со слишком близкого расстояния, стены на фотографии могут получиться искаженными, словно все здание заваливается назад. Хотя сам по себе этот эффект может быть достаточно интересным, обычно мы стараемся уменьшить его проявление, чтобы он не отвлекал внимание зрителей.

Используя телеобъективы и фотографируя архитектуру издалека, вы сможете получить прямые линии стен здания.

Используйте телеобъектив, чтобы выпрямить перспективу и устранить искажения. Автор фотографии Álvaro Vega Fuentes.

Также, используя телеобъектив, можно добиться неповторимого абстрактного эффекта. Снимая с большого расстояния длиннофокусным объективом, вы получите здание с выровненной перспективой и параллельными линиями, что придаст фотографии сюрреалистичности.

Выбирайте интересные детали

Большинство объектов архитектуры содержат мелкие детали, такие как витиеватые окна с красивыми креплениями и декоративные карнизы, которые сами по себе представляют интерес для съемки.

Старайтесь искать интересные детали, на которых можно сосредоточиться, а не фотографируйте только здание целиком. Автор фотографии Paul Hocksenar

Фокусируйте свое внимание на подобных деталях и компонуйте снимок, чтобы подчеркнуть эти особенности характера архитектуры.

Речь идет не только о зданиях

Занимаясь съемкой архитектуры, легко зациклиться на идее, что «архитектура = здания». Хотя это не далеко от истины, в действительности большинство искусственных сооружений попадают под категорию архитектурной съемки: мосты, башни, ветряные мельницы, памятники и даже фонарные столбы. Посмотрите на съемку иначе, чтобы сделать интересные фотографии, которые большинство людей просто упустят.

Бруклинский мост на закате, Нью-Йорк. Автор фотографии Lou Bueno.

Автор: Photographymad

photo-monster.ru

9 советов по архитектурной фотографии

Фотография классической или современной архитектуры — серьезное испытание. Однако силы, потраченные на съемку зданий и городских исторических достопримечательностей, стоят того, что чаще всего в результате получает фотограф. Вот несколько советов, которые помогут вам не бояться снимать архитектуру — в родном населенном пункте или туристическом центре.

Каток в Рокфеллер-Центре — Stuck in Customs

  • Будьте внимательны к направлению света, так как при его помощи можно увеличить контраст, тени, текстуры и отражения. Высокий уровень контрастности может привести к тому, что камеры будут неправильно передавать картину. Однако это можно легко преодолеть, используя компенсацию экспозиции.
  • Другой трюк заключается в том, чтобы поставить в один ряд снимки с разными значениями экспозиции (один снимок для подсветки, один для полутонов и один для теней), а затем объединить их в специальной программе HDR (например, Photomatix).
  • Рыбий глаз или широкоугольный объектив идеально подходят для этого жанра фотографии, поскольку позволяют охватить все здание целиком, вместе с его окружением. Однако, иногда снять всю картину все равно затруднительно, и в таком случае может помочь панорамная съемка.

Фотография здания не ограничивается только лишь фасадом. Бывает трудно правильно настроить баланс белого в интерьере, особенно если он зависит от различных форм искусственного освещения. Съемка интерьера в старых зданиях, как правило, более утомительная, потому что традиционно там небольшие окна и двери, и, следовательно, не хватает естественного света.

Попробуйте использовать штатив и длительную экспозицию, и помните, что вы всегда можете накрутить нейтральный фильтр, чтобы избавиться от бликов при дневной съемке. В качестве альтернативы можно подключить дополнительное освещение, например, выносную вспышку, однако будьте осторожны, поскольку это может лишить место его атмосферности и особых деталей.

Когда заходит солнце, рождаются совершенно новые формы для архитектурной фотографии. Для того, чтобы снять конструкцию в виде силуэта во время заката, расположите ее между собой и солнцем. Убедитесь, что вспышка деактивирована и экспозиция выставлена по небу. Если передний план слишком светлый, установите для компенсации экспозиции отрицательное значение, чтобы затемнить его. Этот эффект может придать фотографии особенную загадочность.

Ночные снимки могут быть очень драматичными и атмосферными, но не забудьте, что снимать их нужно, когда в небе еще есть какой-то свет, так как он добавляет тон на задний план и помогает как-то освещать детали. Как и прежде, найдите хорошую позицию, установите камеру на штатив и дождитесь ослепительного отражения городских огней в окнах, уличных фонарей и вывесок — все это в радуге неоновых цветов создаст настоящую магию. Используйте широко открытую диафрагму и длительную экспозицию и, если ваша камера позволяет, вы сможете использовать низкое значение ISO, чтобы гарантировать, что детали не испортятся шумом.

Неоновые монолиты в Чикаго — Stuck in Customs

В отличие от других видов фотографии захватывающие архитектурные образы могут быть созданы в любую погоду. Церковь в ясный день может приятно поразить зрителя, но может и выглядеть немного скучно. Но если посетить ее еще раз, когда над головой будет нависать буря, или туман, поднимающийся с сырой земли, то и результат может превзойти все ожидания. Снимая одно и то же здание в различных погодных условиях, фотограф может создать отличное портфолио. Можно также выбрать три лучших кадра, чтобы сделать интересный триптих.

Отражения вносят особый акцент при архитектурной съемке и позволяют фотографу создавать картину, на которой здание может быть игриво искажено. Городские пейзажи усеяны множеством отражающих поверхностей, поэтому вам никогда не придется уходить слишком далеко, когда будете практиковаться, например: окна, водные объекты, лужи и мокрые улицы, солнцезащитные очки у людей, реки или даже современное искусство.

Tervuren, Бельгия — снято fatboyke (Luc)

Исследуя историю архитектуры вы будете удивлены тем, что даже немного информации может стать сильнейшим источником вдохновения. Попросите экскурсовода показать небольшие, но интересные виды, которые, возможно, остаются незамеченными широкой публикой. Используйте телеобъектив, чтобы приблизить изображение и не забывайте штатив, чтобы поддерживать более длинные выдержки.

Среднее здание намного выше, чем самый высокий фотограф, и поэтому фотография архитектуры неизбежно будет немного искажена. Но это также можно использовать как источник напряжения внутри кадра. Просто расположитесь как можно ближе к основанию здания и направьте объектив прямо вверх. Если игра с перспективой не для вас, тогда просто отойдите назад и добавьте ощущение масштаба своему изображению, включив в него повседневные объекты, например, людей, деревья, транспорт, какие-то скамейки и прочее. Чтобы сохранить детали во всей картине, следует остановить свой выбор на значениях диафрагмы порядка f/14. Попробуйте также отбросить резкость переднего плана или фона, выбирая более открытую диафрагму.

Финансовый центр — снято HKmPUA

Архитектурные фотографии должны быть не просто эстетическими и графическими; они также должны передавать динамику — поэтому не забывайте про линии, свет и тени, чтобы сделать кадр интереснее и учесть иерархию уровней и областей.

Архитектура построена на принципе симметрии, поэтому акцент на этом в конечном итоге тоже может усилить композицию. Найдите центр симметрии, поместив руку между уровнем глаз и создав свою рамку вокруг этого центра. В качестве альтернативы освобождайтесь в кадре от холодных и стерильных прямых и прямых углов. Следуйте принципам природы, включая кривые и круги в виде теней или отражений, которые могут помочь смягчить структуру фото.

Прекрасное — снято telmo32

fotogora.ru

Съемка архитектуры — цели и задачи

Дата публикации: 15.02.2010

Фото Бруно Абарка

Архитектура — это вехи, которые история расставляет на пути своего развития. Здания и сооружения, давно ставшие фоном нашей повседневной жизни, являются самыми доступными сюжетами фотосъемки. Архитектурные стили со всеми их отличительными чертами, иллюстрирующими ушедшие эпохи, быт и жизнь прошлых лет, могут стать для фотомастера бескрайним полем для деятельности и выражения своих творческих замыслов.

Удобная цель для первых фотографов

Именно архитектура привлекала первых фотографов своей неподвижностью, фотогеничностью, пластическими объемами. Прошло немного времени с изобретения дагеротипии, а первые фотографы уже ездили в разные страны мира и снимали архитектурные достопримечательности. На заре своей истории этот жанр привлек многих талантливых людей, определивших его дальнейшее развитие.

Таким человеком был Эмерсон, который в 1892 году с другими любителями организовал «Линкид Ринг», группу преданных искусству фотографии художников. В это сообщество входил и Фредерик Г. Эванс. Его работы во многом определили развитие фотомастерства на несколько лет вперед, а современники отзывались о фотографиях Эванса как о самом изящном воспроизведении архитектуры.

Другой знаменитый фотограф начала прошлого века Чарльз Шиллер, восхищаясь четкими формами архитектурных сооружений, с мастерством настоящего художника передавал на фотопленке и поэтику фермерских построек, расположенных вокруг дома, где жил он сам, и африканские скульптуры, и величественность урбанистических пейзажей.

Ричард Пэйр

Среди фотомастеров современности особо можно выделить Ричарда Пэйра, занимающегося также выпуском книг по истории фотографии. Пэйр сделал много фотографий в России, снимая памятники русского конструктивизма в реалиях бывшего советского государства. Сам автор говорит, что на отображение такой темы его подвигли работы знаменитого советского архитектора, дизайнера и художника Татлина.

z

Фото Льюиса Балтца

Фото Ричарда Пэйра

z

Основные аспекты

Говоря о том, каким должно быть фотографирование архитектуры, можно остановиться на нескольких ее аспектах: первый, когда фото архитектуры является самостоятельным произведением искусства, затем второе, когда архитектурное строение играет роль участника урбанистического, индустриального или иного пейзажа, выступающего в качестве декораций, и, наконец, третье, когда фотосъемка архитектурного объекта является документом или памятным фотоснимком.

Полностью удаляясь от задачи просто зафиксировать то или иное архитектурное произведение, фотограф дает волю своей фантазии. Так и рождаются снимки, где архитектура является способом передачи ощущений самого автора, его настроения и мировосприятия. Через воссоздаваемые на снимке художественные образы зданий и домов художник проникает в ту эпоху, когда здание возводилось. Фотограф, кажется, сам становится архитектором, переживает вместе со своим творением прошлое, раскрывает через него новые аспекты настоящего. От одаренности фотомастера, его образа видения мира зависит эстетическое воздействие на зрителя, возможность достигнуть резонанса со своей аудиторией. Авторские фотографии полны символизма. Подталкивая зрителя к размышлениям, эти снимки находят особенный, индивидуальный отклик в душе каждого, кто всматривается в них.

z

Фото Альберто Аллетто

Фото Пиетрино Де Себастьяно

z

Город с его населением, постройками, скверами и парками выступает как единое целое. Архитектурные сооружения являются неотъемлемой частью нашей повседневности, они как молчаливые свидетели жизни человека органично вписываются в урбанистическую картинку и включаются фотографом в пейзажную съемку или становится участниками фотоэтюда. Для того чтобы снимок архитектурного пейзажа стал живым, фотограф может умело воспользоваться всем тем, что ему предоставляет сама реальность. Деревья вокруг фотографируемого здания создадут настроение и подчеркнут перспективу. На таких фотографиях встречаются люди, животные, что делает архитектурное строение частью человеческой жизни и очеловечивает его. Здесь все в руках самого фотомастера, который способен превратить серую реальность во что-то необыкновенное.

Практические цели

Фотография архитектуры может выступать в своем прикладном назначении: фотосъемка чертежей, строящихся объектов, архитектурных ансамблей. По сути, это чаще всего работа по заказу. Фотограф находится в жестко установленных заказчиком рамках.

z

Фото Джерри Свенсона

Фото Дэвида Черчилля

z

Снимки в этом случае должны четко и точно передавать пропорции здания, его размеры, цветовое решение, детали отделки. Такие снимки не являются художественными произведениями, они только выгодное изображение архитектурного объекта. Подобная чисто техническая задача тоже требует от фотомастера определенных навыков и умений. Многие архитектурные ансамбли имеют статус памятников и составляют историческое наследие целой нации, наглядную иллюстрацию ее истории и развития. Составление буклетов и альбомов также можно отнести к прикладному применению архитектурной фотосъемки. Стремление сохранить в памяти людей каменные красоты, умело донести до зрителя архитектурную ценность того или иного строения — благородная цель фотомастера.

Ну а о том, как правильно фотографировать архитектуру вы узнаете, почитав статьи о вечернем Петербурге, особенностях ночной съемки зданий и фото ночных городских пейзажей, а также изучив друге материалы нашего сайта.

prophotos.ru

Фотосъемка архитектуры — практические советы

Разнообразие архитектурных стилей представлено различными зданиями и сооружениями. Мы решили снабдить вас ценными советами по теме фотографирования исторически значимых объектов строительства, а также архитектурных шедевров современности.

Выбор объектива

Телеобъектив позволяет скользить по мелким деталям, покрывающим здание. Приборная панель поможет выделить для зрителя элементы, подчеркивающие уникальность здания. Широкоугольный объектив дает возможность запечатлеть здание в полном объеме. Или даже поместить его в контекст с окружающей средой, добавив в кадр ощущение местоположения. Серхширокоугольный объектив рыбий глаз (fish-eye) может быть использован для создания визуального эффекта, добавляющего объем зданию. Этот объектив придает некоторую дополнительную творческую составляющую в общее изображение.

Шаблоны

В условиях городского пейзажа широко распространены всевозможные геометрические узоры, ведущие линии, диагонали и различные сетки. Все эти формы могут служить привлекательными средствами для композиции снимка. Таким образом, возрастает интерес и напряжение в кадре. Лучший способ сделать это состоит в использовании трансфактора (зум-объектива). При этом ведется съемка с заполнением кадра. И обратите внимание на то, что большинство зданий включают в свою структуру симметричные элементы. Они могут быть использованы для усиления композиции. Некоторые архитектурные фотографы проводят рукой на уровне переносицы, чтобы помочь себе создать рамку вокруг симметричных точек.

Отражения

Иногда встречаются здания, особенно в современных районах города, которые застеклены снизу доверху. Их можно использовать как фантастические отражающие поверхности, которые предлагают ряд композиционных приемов, таких как симметрия и узоры. Также, кроме них, используем отражающие свойства лужи и различных водоемов, солнцезащитные очки и окна транспортных средств, в которых отражаются все те же здания.

Контрастность

Сопоставление цвета, структуры, содержания и света может придать напряженность архитектурному изображению. Попробуйте сравнить старое здание по отношению к стоящему рядом ультра-современному строительному объекту. Или очень яркую красочную стену с ровной монотонной поверхностью. Либо просто понаблюдайте, куда падает свет, чтобы уловить области света и тени объекта.

Свет и тень

Здания пронизаны областями с высокой степенью контраста. Они могут обмануть систему экспозамера камеры. Эта проблема особенно актуальна, если вы хотите запечатлеть одновременно детали в затененных и выделяющихся областях здания. Для решения проблемы необходимо предпринять кадры с различными значениями экспозиции, а затем объединить их, используя программное обеспечение HDR. Или, если ваша камера имеет возможность, поэкспериментировать с динамическим диапазоном сцены (например, на Nikon эта функция называется Active D-Lighting). Начать следует с минимального значения и двигаться вверх, переключаясь, пока не найдете уровень детализации, который вас удовлетворит.

Масштаб

Можно передать размер объекта, включив в кадр некоторые атрибуты повседневной жизни, например, лавочка на улице, светофоры, уличное освещение, автомобили, прохожие, деревья и т.д. С другой стороны, испробуйте и вариант, в котором вы могли бы избежать второстепенных объектов в целом, чтобы передать зрителям ощущение перспективы и масштабности.

Перспективная коррекция

Много снимков архитектурных сооружений дают искажение линий, особенно если вы используете широкоугольный объектив при небольшом фокусном расстоянии. И при этом фотографируете стоя внизу на земле. Для выпрямления этих линий существует ряд программ или плагинов, которые позволяют устранить искажения. Но такие искривления могут быть использованы и на пользу фотографии. Они придают чувство драмы и ощущение масштаба изображению.

Архитектура изнутри

Наряду с фотографированием фасада, у фотографа часто бывает возможность запечатлеть то, что скрывают наружные стены, т. е. интерьер. Главная проблема, с которой мы здесь сталкиваемся, это отсутствие достаточного освещения. Тем более что в некоторых местах ограничено использование вспышки. Для борьбы с этим используем объектив с широкой диафрагмой и повышаем значение ISO. Еще можно зафиксировать камеру, выбрать длинную выдержку и с помощью автоспуска сделать снимок. Где вспышка допустима, попробуйте использовать диффузор, чтобы смягчить эффект от резкого света, который исходит от прямой вспышки. Фотовспышка часто искажает текстуру сцены и цвет.

Силуэтная съемка

Здесь действуем так же, как и при съемке людей. Чтобы получить снимок с визуально стимулирующим силуэтом здания, необходимо поместить его в правильное положение. Это означает, что солнце должно находиться позади структуры, загораживающей основной поток света. Не забудьте при этом отключить фотовспышку.

Ночная съемка архитектуры

Фотографирование зданий в ночное время позволяет создавать фантастические сюжеты. Это дает огромные возможности для творческого самовыражения. Интересные результаты дает съемка, предпринятая до наступления полной темноты, при сумерках, когда на небе еще видны огни вечерней зари. Появляется дополнительный диапазон цветов, который изящно освещает отдельные элементы зданий. Дождитесь когда зажгут вечерние огни в окнах домов, засветятся фары автомобилей.

Необходимо найти для себя безопасное место, из которого бы открывалась интересная перспектива. Установите камеру на штатив или что-то надежное и выберите длину выдержки в несколько секунд. Лучше задействовать таймер для автоспуска, чтобы обеспечить хорошую резкость изображения. Можно увеличить длительность выдержки, чтобы добавить снимку динамичности. Так вы создадите ощущение передвигающихся людей внутри здания или на улице, либо грациозного парения облаков.

cameralabs.org

Архитектурная фотография

Небольшие города, крупные мегаполисы дают фотографам с креативным видением широкое поле для творчества и возможность пополнения портфолио прекрасными снимками. И для этого вовсе не обязательно иметь дорогую камеру и профессиональное оборудование, прекрасных результатов вполне можно достичь фотографируя на простой зеркальный фотоаппарат с базовым набором объективов.

Погодные условия действительно немаловажны для съемки пейзажей, но в городской фотографии и съемке архитектурных объектов погода особой роли не играет. Многие урбанистические пейзажи в светлое время суток выглядят довольно непривлекательными и блеклыми из-за преобладания серых оттенков, но совершенно другой вид здания и их окрестности приобретают с наступлением сумерек или ночью.

Фотографируя слишком рано, вы рискуете получить излишне освещенные здания, но дожидаться ночи тоже не стоит, иначе немаловажные детали на фотографии могут быть просто-напросто потеряны. Лучше всего снимать, когда на улице начинает смеркаться, в это время естественное освещение не такое агрессивное и балансирует с освещением искусственным.

Во многих городах для освещения улиц в темное время суток используют натриевые осветительные приборы, свет от которых исходит насыщенно оранжевый, из-за чего на фотографии оранжевыми становятся и небо, и сам объект съемки.

Залогом хорошей архитектурной фотографии является расположение фотокамеры. Как и в пейзажных фотографиях, архитектурное фото может содержать выбранный фотографом объект съемки или его часть. Ракурс и выбор объектива имеют решающее значение в создании успешного снимка.

Пройдитесь вокруг выбранного вами здания и обозначьте для себя самые выгодные ракурсы перед началом съемки. Посмотрите на здание с дальнего и близкого расстояний.

Следите за симметрией, линиями на фотографии, не забывайте о правиле третей – все это необходимо использовать для привлечения внимания зрителя. Также следует продумывать и углы падения света при различных ракурсах – как и в пейзажной фотографии, так и в архитектурной, свет играет очень важную роль.

Давайте не будем забывать и о внутренних интерьерах зданий. Конечно, говоря о съемке внутренних составляющих здания, среди многих фотографов предпочтение отдается соборам, церквям, историческим постройкам, но современная архитектура тоже достойна внимания.

Попробуйте заранее спланировать съемку выбранного вами здания. Составьте список наиболее интересных его структур, составляющих, на которые стоит обратить особое внимание и выделить. Опираясь на это, вы сможете выбрать наиболее подходящее время для съемки.

Кстати, сочетание современных зданий и старой архитектуры на фотографии дают весьма интересные результаты.

При съемке зданий с уровня земли существует несколько сложностей, одна из самых распространенных – сходящиеся по направлению к вершине здания вертикальные линии. Хотя сходящиеся линии вовсе не являются дефектом, это вполне естественное искажение перспективы, которое можно использовать для усиления эффекта высоты и динамики изображения. Чтобы избежать этого, камеру следует держать параллельно стене здания, не наклоняя, но тогда расположить здание в кадре весьма проблематично. Прекрасно с этой задачей справляется tilt-shift объектив.

Инвестирование в оборудование

Если вас действительно вдохновляет архитектурная фотография, то стоит задуматься о покупке шифт-объектива (от англ. shift – сдвиг, tilt – наклон), который обладает функцией наклона и поворота. С помощью этих функций вы можете перемещать оптическую ось объектива, исправлять перспективу, менять форму объекта. Правда, стоимость такого объектива выше тысячи долларов.

Эти широкоугольные объективы действительно справляются с поставленной задачей, однако, многие коррекции фотографии могут быть проделаны в программе Photoshop. Также в качестве альтернативы можно рассмотреть известный всем объектив “рыбий глаз” или “фишай”.

Настройте камеру для съемки архитектурной фотографии

Пользуйтесь таймером

Во избежание дрожания камеры рекомендуется не пользоваться кнопкой спуска затвора, если важна высокая четкость снимка. Для этого можно воспользоваться специальным пультом дистанционного управления или же функцией таймера. Установите фотокамеру на штатив и выставите таймер на 2 секунды. Помните, что большое фокусное расстояние увеличивает дрожание камеры. 

Пользуйтесь спиртовым уровнем

Если в вашей камере нет встроенного уровня, то при съемке со штатива спиртовой уровень может очень пригодиться.  Все неточности, допущенные при съемке, в последствие приходится исправлять в редакторах.

Включите стабилизацию изображения

Стабилизатор изображения компенсирует дрожание камеры. Особенно ценна эта функция при использовании объективов с большим фокусным расстоянием.  Но не стоит пользоваться стабилизатором, если вы установили камеры на штатив, так как иногда он напротив делает снимки менее резкими.

Пользуйтесь фильтрами

Простые фильтры помогут добавить заключительный штрих в съемке архитектурной фотографии.

Фото ниже было сделано в условиях вечернего естественного освещения с использованием поляризационного фильтра.

После того, как фотоаппарат был установлен и был выбран ракурс, фотограф подождал, пока над зданием появятся облака. Поляризационный фильтр использовался, чтобы устранить отражения на окнах здания и сделать более контрастными облака на фоне голубого неба.

Для фотографии, представленной сверху, был использован 10-стопный нейтральный фильтр, благодаря которому удалось смягчить бегущие по небу облака и сделать их размытыми.

Здание выглядит еще более резким на фоне размытого неба. Сами линии здания воспринимаются совсем иначе.

Советы, которые стоит запомнить

Создавайте атмосферу места

Снимая любое здание, сооружение, одним словом объект архитектуры, не забывайте отображать и окружающее его пространство, чтобы передать зрителю в полной мере атмосферу места.  Фотографируя, например, мост, не забудьте запечатлеть в кадре и реку.

Смотрите вверх

Пользуйтесь широкоугольными или зум объективами. Фотографируя здание во всю его высоту, старайтесь держать камеру под углом приблизительно равным 45 градусам. Не забывайте и о симметрии.

Создавайте абстрактные фотографии

Проявляйте креативность. Снимая на широкоугольный объектив, помните, что он несколько искажает перспективу, вытягивая углы изображения. Пользуйтесь этим для создания динамичных фотографий.

Меняйте положение камеры

Не фотографируйте с привычных ракурсов, которые встречаются на открытках, в книжках о достопримечательностях и так далее. Не бойтесь экспериментировать и делать фотографии с самых непредсказуемых ракурсов.

Автор: jmeyer

photo-monster.ru

советы для тех, кто любит делать фото

Архитектурная съёмка требует соблюдения некоторых простых правил, чтобы фотография получилась занятной и запечатлела мгновение в наиболее выгодном ракурсе. Для тех, кто берёт камеру в руки не часто, приведены основные нормы и приёмы фотографирования архитектуры. Если первые результаты будут неудовлетворительными, — это нормально, не стоит огорчаться. Запасайтесь терпением и продолжайте эксперименты. С опытом придут навыки и хобби может перерасти в нечто большее.

Как выбрать точку съёмки?

Первейшее значение в процессе фотографирования имеет место, с которого делается кадр: расстояние или высота (относительно здания) нахождения фотографа. Последнее подобает выбирать, памятуя, что качество картинки будет определяться углом, под которым на него смотрят.

При выборе места фотографирования следуйте советам:

  • Запечатлевайте конструкции, подойдя поближе и отдалившись от них, пробуйте разные точки, несколько режимов и т.д. Чем шире выбор, тем вероятнее найти удачную. Ведь если упустить возможность отщёлкать много кадров, то потом придётся пожалеть, не так ли?
  • Оценивайте освещённость и тени. Слишком яркий свет или падающая тень могут испортить сцену.
  • Перед тем, как нажимать на кнопку, оглянитесь вокруг. Не всегда то, что находится перед глазами, может стать сюжетом для фоторассказа. Стандартные фотографии смотреть не интересно. А если иллюстрировать историю, создавать фотки для своей повести, то будет что показать и вспомнить.
  • Комбинация контрастов даёт потрясающий эффект: старое и новое, классика и авангард. Если случилось зафиксировать соседство старинного памятника архитектуры с башней в кинетическом стиле, будьте уверены, вам повезло.
  • Для построек больших размеров требуется пространство. Увы, иногда, в условиях города, подыскать подходящую позицию можно только из верхнего окна или с крыши соседнего дома.

  • Погода может стать союзником, если научиться её использовать. Произведения, сделанные в туман, метель или полуденный зной, могут пополнить копилку занимательных снимков.
  • Сейчас популярно фотографировать с захватом существующих визуальных ограничений, например, сквозь ветви дерева, проёма в стене, арки беседки, увитой растениями и т.п.
  • Руины требуют контекста. Если на изображении нет окружающей жизни, то она навевает скуку.
  • Промышленные сооружения любопытны деталями, которыми они изобилуют.
    Подыскивая позицию, откуда фоткать, иногда приходится просить разрешения пройти на охраняемую территорию или частные владения. Никогда не заходите в такие места без дозволения — это важно для собственной безопасности.

Какой объектив лучше?

Для городских улиц с высотными домами и плотной застройкой, чаще отдают предпочтение широкоугольной оптике в пределах 14-50мм.
На природе будет кстати телеобъектив длиннофокусный, по-другому, телевик. С его помощью выходят отличные фото удалённых композиций. Они же помогают кадрировать изображение, уплотняя картинку и убирая из неё всё лишнее.

Новичкам хорошо поможет оптика с отображаемой сеткой. Она особенно полезна при снимании памятников с «золотым сечением».
Большое фокусное расстояние зум-объективов — для узорного эффекта, что может подчеркнуть некоторые архитектурные достоинства.

Для того, чтобы уменьшить оптическое искривление прямых линий на изображении подвигайте чуть-чуть зум.

Если нужна фотография с горизонтом, проходящим по центру, то фокус от 50 мм поможет устранить иллюзию «наклонных» строений.

Иногда, при создании снимков широкоугольниками пространство закругляется и получается «агрессивная перспектива». Применяйте принцип — искривления тем сильнее, чем выше или ниже наклонен объектив. Другими словами, не задирайте сверх меры вверх и не опускайте чересчур вниз фотоаппарат, чтобы избежать этого впечатления. Не так часто пользуются этим приёмом для воплощения художественного замысла.

Освещение: разбираемся в нюансах

Архитектурная фотосъёмка, чаще всего проходит при тех условиях, которые есть. Поэтому учитывать необходимо следующее.

  • В пасмурный день сложно создать хорошее изображение орнамента, декоративных элементов или рельефа: формы размываются.
  • При ярком боковом свете снимайте фактуры декора, их элементы.
  • При ясном солнечном дне нелишне особенно тщательно продумать, откуда щёлкать .

Советы для путешественников с фотоаппаратом

Что бы снимки были качественными, попробуйте такие штучки.

  • Убирайте из кадра всё, что отвлекает внимание, фокусируйтесь только на главном. Но для формирования образа, для масштабирования в кадр включайте людей, машины, деревья и др.

  • Украшают композицию отражения в окнах транспорта, в стеклянных стенах зданий и т.п.
  • Отличное время для съёмок, когда силуэты домов видны на фоне заката, восхода или в архитектурной подсветке.
  • Не забывайте делать снимки мостов, лестниц, уютных улочек и других видов.
  • Архитектурные ансамбли с большой протяжённостью правильно фотографировать частями для последующего соединения.
  • Чтобы исключить перспективные искажения, держите фокус по центру, с какой-то высоты и «ровным» аппаратом.

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях.

Видео по теме

arhi1.ru

Архитектурная фотография – Архитектурная фотография

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх