Объектив фикс что это – Какой объектив купить на смену «китовому»? Фикс-объективы / Гид покупателя

Содержание

Что такое фикс объектив и нужен ли он начинающему фотографу

Это классика. Задайте на форуме вопрос о тусклости цвета или смаза на фотографиях, и рекомендация приобрести фикс объектив не заставит ждать. У неопытных владельцев фотоаппаратов странная и трогательная любовь к ним. Каждый считает своим долгом купить его, не умея оперировать фотоаппаратом.

Что такое фикс объектив

Это объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Используя терминологию девочек с зеркалками, фикс не умеет приближать и отдалять. Для этого нужно подойти к объекту съемки или отойти подальше. Это минус объектива, который ограничивает использование неподготовленным новичком. Не всегда есть возможность подойти ближе или отойти от объекта съемки.

Жесткость закрепления линз в конструкции объектива сказывается на резкости. Если сравнивать зум объективы и фиксы из одного ценового сегмента, то фикс обеспечит лучшую резкость и качество рисунка. Это плюс.

Для чего он нужен

Ответ известен, а заблуждение распространено. Для резких фотографий с красивой цветопередачей. Также на открытой диафрагме фикс объектив красиво размывает фон. Почему заблуждение? Потому, что для ярких фотографий нужно правильно экспонировать, и только потом обладать фикс объективом.

Миф о качестве цветопередачи кроется в некорректном сравнении зум объективов с фиксами. Вы не купите светосильный автофокусный зум PRO серии за 30 тысяч. Светосильный фикс 50 мм или 35 мм возможно купить за эту стоимость. Если сравнивать светосильный фикс и светосильный зум объектив по качеству цветопередачи и микроконтрасту без учета стоимости объектива, то заметной разницы не будет по простой причине. В обоих случаях используются одинаковые просветленные линзы.

Смекаешь?

Это та причина, по которой они нужны, и по которой их используют. Невыгодно покупать дорогой и качественный зум для съемки в условиях студии на постоянном фокусном расстоянии, которое зависит от размеров студии. Фикс с аналогичным качеством рисунка и цветопередачей обойдется гораздо дешевле.

На иллюстрации сравнение цен на зум 24-70 мм с постоянной светосилой и на два популярных фикса, которые находятся в диапазоне фокусных расстояний зума, и обладают большей светосилой при сравнимом качестве рисунка. Портреты снимают на оба вида этих объективов, как и пейзажи. Но каждый из них будет лучше в определенных условиях съемки, которые учтены конструкцией объектива.

Это ответ на извечный вопрос, что лучше фикс объектив или зум.

Чем фиксы лучше и в чем их преимущество

Недорогие светосильные фиксы, вроде 50 мм от Canon или Nikon, популяризировали съемку с малой глубиной резкости. Любая девочка с зеркалкой, не имеющая ни малейшего понятия о глубине резкости, непринужденно размывает фон на фотографиях.

Недорогой фикс предоставляет значительно лучшее качество снимка и большую светосилу, чем обычный недорогой зум объектив. Это важно для портретной фотографии, поэтому и любят недорогие фиксы.

Стоит ли покупать

Если вы знаете, что не потребуется изменять фокусное расстояние по условиям съемки, то фиксы предоставят лучшее качество изображения, чем зумы из одного ценового сегмента. Это хороший выбор при достаточном пространстве, когда можно отодвинуться или подойти ближе.

Будьте внимательны, выбирая объектив. Они продаются двух видов:

  • С автоматической фокусировкой
  • С ручной фокусировкой

Мануальные фиксы при съемке на широко открытой диафрагме недружелюбны к новичкам, поскольку начинающие легко выпадают из малой глубины резкости. Они фокусируются вручную, что требует хорошего качества видоискателя фотоаппарата и умение фокусироваться в режиме LiveView.

Что снимают на фиксы

Фиксы применяют в студийной фотосъемке, предметной и портретной фотографии. В жанре стрита и пейзажа. Везде, где удобно применять фикс, а не зум. Это не зависит от жанра фотографии, это зависит от условий фотосъемки и бюджета. Не верьте, если утверждают обратное.

Как снимать

На фикс фотографируют ногами. Если нужно приблизить сцену, то подходите ближе. Если отдалить, то отходите дальше. Пятясь спиной, чаще оглядывайтесь через плечо, чтобы не врезаться в других людей. Примите этот совет со всей серьезностью.

Проведите эксперимент для выяснения вашей совместимости с фикс объективом. Установите на ките фокусное расстояние 35 мм или 55 мм, и зафиксируйте кольцо зуммирования скотчем. Отправляйтесь снимать импровизированным фиксом.

Если не почувствуете дискомфорт от кадрирования ногами или быстро привыкните к этому, то приобретение фикса не противопоказано. В ином случае, рекомендую хорошо подумать, чтобы не было жалко тех денег, что были отданы за объектив, который не используется.

ghostlybear.com

Объектив с постоянным фокусным расстоянием — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Не следует путать с Фикс-фокус — объективом с фиксированной фокусировкой.

Объектив с постоянным фокусным расстоянием — объектив, фокусное расстояние которого имеет единственное дискретное значение, в отличие от объективов с переменным фокусным расстоянием[1]. В среде кинооператоров киносъёмочная оптика такого типа называется дискретный объектив, а фотографы чаще используют термин фикс-объектив или просто «фикс»[2][3]. Дискретные объективы исторически появились значительно раньше зумов и составляют основу парка оптики для фотоаппаратов и кинокамер, в том числе цифровых. В видеокамерах чаще применяются вариообъективы. Постоянное фокусное расстояние значительно упрощает конструкцию объектива, в том числе количество линз и границ воздух/стекло. Поэтому дискретная оптика позволяет получать гораздо более высокое качество изображения, чем зумы

[4]. Однако, одним из наиболее важных преимуществ дискретной оптики считается значительно более высокая светосила, что в наибольшей степени проявляется с ростом размера кадра. Так, если светосила зум-объектива, рассчитанного на малоформатный кадр, не превышает в большинстве случаев f/2,8, фикс-объективы позволяют получать f/1,4 и даже f/0,95[5]. Главный недостаток дискретной оптики заключается в неизменности углового поля и отображения перспективы. В профессиональных фотографии и кинематографе это вынуждает иметь набор из нескольких сменных объективов с различными фокусными расстояниями[6].

  1. ↑ Фотомагазин, 2001, с. 18.
  2. ↑ MediaVision, 2014, с. 54.
  3. ↑ Киносъёмочная техника, 1988, с. 79.
  4. ↑ MediaVision, 2014, с. 52.
  5. ↑ Фотоаппараты, 1984, с. 43.
  6. ↑ Фотография: Техника и искусство, 1986, с. 78.
  • Владимир Самарин, Андрей Шеклеин, Roger Hicks, Bob Shell. Объективы начала XXI века (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 2001. — № 9. — С. 14—30. — ISSN 1029-609-3.
  • М. Я. Шульман.
    Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.,: «Машиностроение», 1984. — 142 с. — 100 000 экз.

ru.wikipedia.org

Что такое фикс объектив | LINK photo

Что такое фикс объектив? Ответ на этот вопрос рано или поздно приходится искать многим фотолюбителям.

Опытные фотографы со стажем прекрасно знают что это такое и в чем различие между фикс объективами и зум объективами. Однако, наша небольшая статья именно для начинающих фотографов. Поэтому постараемся коротко и понятно объяснить что это за вид объективов.

Зачем нужен фикс объектив

Фикс объектив - это объектив у которого не меняется фокусное расстояние. То есть зум (приближение и отдаление объектов) отсутствует как таковой. В фикс объективе можно менять только размер открытия диафрагмы и переключать фокусировку с автоматической на ручную. В продвинутых моделях также присутствует шкала расстояний.

Объективы делятся на два типа:

  • зум объективы
  • фикс объективы

Почему фикс объективы так популярны, если зуммирование приходится делать ногами? Это ведь неудобно. Главное преимущество таких линз в том, что они более светосильные и снимают намного резче. Советскую оптику не берем во внимание.

Хорошая светосила таких объективов позволяет фотографировать в условиях с недостаточной освещенностью и с наименьшим уровнем шумов, по сравнению с зум объективами. По настоящему качественные фотографии проще сделать используя фикс объектив.

Фикс объективы делятся на:

  • широкоугольные (14мм, 17мм, 24мм, 35мм)
  • нормальные (50 мм)
  • телеобъективы (85мм, 135мм, 200мм)

Выше приведены самые популярные фокусные расстояния. Для примера. Их намного больше, но какой из них выбрать каждый решает сам. Здесь сложно что-то советовать, поскольку такие объективы имеют свой собственный "почерк". Поэтому выбор очень индивидуален.

Преимущества фикс объективов

Первое преимущество - высокая светосила. Объективы профессиональной линейки могут иметь диафрагму f1.2, в то время как зумы ограничены f2.8.

Второе преимущество - качество снимков и резкость выше чем у большинства зум объективов. Плюс по краям кадра у них очень редко можно увидеть дисторсию.

Третье преимущество - красивое боке. У каждой модели есть своеобразный почерк размытия заднего фона и прорисовки колец.

Читайте также: Зачем нужна диафрагма в фотоаппарате

Четвертое преимущество - они стоят дешевле, поскольку проще в изготовлении. Поэтому исходя из всех выше перечисленных достоинств, можно забыть про неудобство "зуммировать ногами".

Пятое преимущество - этот объектив научит вас думать про композицию и заранее продумывать кадр. Лучшего "учителя" трудно будет найти.

Шестое преимущество - малый вес и размер. Здесь даже комментировать нечего, коммерческие фотографы не по наслышке знают как за целый день съемок устают руки от тяжелой оптики.

Недостатки фикс объективов

Первый недостаток - отсутствие зума. Чтобы приближать и отдалять объекты приходится много ходить во время фотосессии.

Читайте также: Зачем нужна выдержка в фотоаппарате

Второй недостаток - не универсальность. Приходится иметь несколько таких объективов, чтобы покрыть необходимый диапазон фокусных расстояний. На съемках приходится часто менять линзы, что в свою очередь неудобно и приводит к попаданию пыли на матрицу фотокамеры.

Вывод

Не забывайте что фотографии делает не объектив и не камера, а фотограф. Именно от его умения зависит каким получится будущий кадр. Фикс объектив приучает заранее продумывать кадр и выбирать наиболее выгодную композицию. Начинающим фотолюбителям мы рекомендуем познакомиться со светосильной оптикой путем приобретения фикс объектива с фокусным расстоянием 50 мм.

Похожее

linkphoto.ru

Объективы. Мифы и реальность. | Радожива

Раньше, материал описанный ниже, был частью статьи про типы объективов, но статья выросла и разломалась на две отдельные части.

Объективы. Мифы и реальность.


При выборе фото объектива многие пользователи фототехники сразу хотят получить светосильный 50-ти кратный суперзум объектив с возможностью макросъемки, красивым боке и ‘бритвенной’ резкостью. К сожалению, ни одного такого объектива для фотоаппаратов со сменной оптикой пока не существует. Виной всему законы физики и сложности изготовления.


Про зум-объективы:

  • Практически нет светосильных универсальных объективов для полноформатных камер с относительным отверстием F2.8 и обладающизх зумом больше 3Х. Почти все фото объективы с постоянным значением числа F2.8 имеют зум с кратностью не больше трех (3Х). К таким объективам можно отнести диапазоны: 11-16мм, 14-24мм, 20-35мм, 20-40мм, 24-70мм, 28-70мм, 28-80мм, 70(80)-200(210) — все подобные объективы имеют кратность зума до 3Х. Вывод очень прост — светосильных суперзумов не существует. Самым большим зумом, равным 3.75Х и светосилой F/2.8 обладает объектив Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 276D.
  • Нет дешевых автофокусных светосильных зум объективов с F/2.8.
  • Зум-объективы с большой кратностью зума и постоянным значением числа F не обладают высокой светосилой и стоят очень дорого. К таким объективам можно отнести Nikon 24-120mm F/4G VR и Canon EF 24-105mm F/4 L IS USM.
  • Нет легких автофокусных светосильных теле-объективов с постоянной диафрагмой F/2.8.
  • Практически не существует суперсветосильных зум-объективов. Обычно, все светосильные зум-объективы ограничены числом F/2.8. Ограничение в F/2.8 — это серьезный недостаток зумов. В качестве исключения могу привести только Sigma 18-35/1.8 и то, этот объектив рассчитан только на работу с APS-C камерами.
  • В некоторых случаях вместо одного универсального тяжелого суперзум объектива, по типу 18-200мм, 18-270мм, 18-300мм, можно использовать несколько зум объективов, например 18-300мм можно заменить связкой 18-55мм + 55-300мм. Иногда набор из нескольких объективов может быть дешевле, чем один супер зум.
  • В общем случае, у зум объективов наблюдается ухудшения показателей качества изображения с увеличением кратности зума. Чем больше зум — тем хуже качество. Но бывают и исключения.

Про фикс объективы:

  • Только фикс объективы обладают диафрагмой F2.0, F1.4, F1.2 и ниже. Это означает, что если нужен суперсветослиьный объектив, то на помощь может прийти только фикс.
  • Самый дешевый светосильный автофокусный фикс объектив Nikon 50mm F1.8D за 100 у.е. будет иметь в 2.5 раза  большую светосилу чем самый дорогой Nikon 70-200VR F2.8, который стоит дороже 2000 у.е. Такие вот пироги, потому, когда смотрите на супербольшие и супердорогие зумы у других фотографов, всегда помните, что маленький, суперлегкий объектив может положить на лопатки профессиональный зум по светосиле. Часто, то же самое утверждение справедливо и для качества изображения, например, относительно темный Индустар-50-2 F3.5 (но супер дешевый) — может легко ‘уделать’ по резкости легендарные объективы серии 24-70mm F/2.8.
  • Я не советую гоняться за профессиональными зумами по типу 80-200 F2.8, 70-200 F2.8, 24-70 F2.8 и т.д. Они очень тяжелые, их сложно транспортировать, они не всегда помещаются в кофр. Такие зумы нужны в основном для профессиональной съемки. Мне приходится часто снимать, и я знаю, что за 1 день от тяжелой связки объектив + камера + вспышка, руки очень сильно устают. Очень часто фикс со средним значением фокусного расстояния весит в несколько раз меньше и с его помощью можно сделать все то же самое. Например, на замену объектива класса 70-200мм можно взять один фикс на 135мм, на замену 24-70 можно взять супер качественный полтинник 50мм. На замену 14-24 можно взять 20мм. В идеальном варианте, зум разбивается на несколько фиксов. Я никоим образом не агитирую переходить на фиксы, просто делюсь некоторыми соображениями по этому поводу.
  • Огромная светосила фикс объективов в большинстве случаев не используется при съемке. Но большАя светосила таких объективов позволяет более точно работать автоматической системе фокусировки, и дает яркое изображение в оптическом видоискателе, что важно при ручной наводке на резкость.

Говорить о качестве изображения — очень скользкая тема. Мое мнение, что нельзя просто сравнивать объективы разных классов и типов. Можно сравнивать только определенные их параметры (резкость, светосилу, цветопередачу), но говорить о качестве изображения в общем — нельзя. Нельзя сравнивать зумы и фиксы — у них разные задачи и само собой, разное формируемое изображение. Нельзя сравнивать объективы с разными фокусными расстояниями — у них разные задачи.


Мифы про объективы:

  1. С помощью фикс объектива можно сразу получить шедевр — это заблуждение. Фикс объективы имеют лучшие показатели качества изображения, светосилы — но не больше. Чтобы получить хороший снимок, нужен определенный подход. Отсутствие зума у фикс объективов компенсируется ногами фотографа. Есть даже такое шуточное понятие: «на фикс нужно зумить ногами«. Самый сложный фикс в моей практике — это Гелиос-40-2.
  2. Удобство зумов. Удобное использование зумов не всегда такое «удобное» как пишут. Зумы почти всегда тяжелее чем фикс объективы, их сложно транспортировать. Мой 70-300VR еле помещается в кофр. Большим зум объективом сложнее управляться, от него больше устают руки. При динамической съемке с перебежками, большим зумом легче зацепиться и сломать его. Лично я за свою практику калечил объективы. Принято говорить, что зумы чаще ломаются, так как имеют больше подвижных частей, имеют больше проблем (с высовыванием хобота, и функцией «пылесоса»).
  3. Неудобство фиксов. Фиксы не всегда такие неудобные, как про них говорят. Фиксы, в основном, гораздо легче зумов. Например, снимая портрет на 100мм фикс Вы всегда знаете, что не будет никакой дисторсии, если же снимать на зум (к примеру 18-105мм) — то часто подходишь к объекту съемки, случайно уменьшаешь фокусное расстояние, в итоге получаешь ‘бочку’ (бочкообразную дисторсию) и в результате не самую приятную картинку. Потому, используя зум объективы приходится дополнительно следить за фокусным расстоянием. Для теле-зумов нужно еще тщательно следить за выдержкой, так как на объектив 70-200мм в положении 70мм можно снять на 1\80 с, а вот при зумировании на 200мм снять на 1\80с не всегда получится.
  4. Самый дешевый фикс лучше дорогого зума. Контрпример, для широкого угла зум 18-70мм подойдет куда лучше нежели дешевый 50мм фикс. Все зависит от ситуации и нужд.
  5. Светосила — всегда хорошо. На самом деле, в солнечный день на ISO 100, очень сложно использовать диафрагму ниже F1.8, так как света очень много и дозировать его с помощью выдержки не всегда возможно. Ряд камер имеет ограничение по выдержке в 1/4000 секунды, и если днем установить F1.4, то без пересвета не обойтись. Чтобы понизить количества пропускаемого света но сохранить маленькую ГРИП, следует пользоваться нейтральными фильтрами. Также, супер светосила дает очень маленькую глубину резко изображаемого пространства. Для некоторых целей маленькая ГРИП неприемлема.
  6. Темный объектив — всегда плохо. Это не всегда является правдой. Например, для студии вполне можно использовать китовый «темный» объектив. В студии можно использовать много света и чаще всего съемка проходит на диафрагмах F5.6-F16.0. В связи с этим, темный объектив — это хорошо, так как можно сэкономить денег на дорогом светосильном объективе.
  7. Нужно иметь полный набор объективов в спектре 14-200мм или около того. Это не так, мои коллеги часто обходятся двумя, тремя объективами и у многих не закрыт какой-то диапазон фокусных расстояний. Лично у меня нет сверширокоугольного диапазона, я ограничиваюсь 17-85мм на кропе и 28-135 на полном кадре. Я перепробовал кучу объективов, так как пишу обзоры фототехники и сделал выводы для моих нужд. Другие люди сделают свои выводы. Не попробуете — не узнаете, потому, я не рекомендую принимать близко к сердцу размышления на разного рода фото-форумах. В истории много фотографов, которые снимали на один объектив всю жизнь и ни капли сил не тратили на выбор техники.

Личный опыт:

Меня постоянно спрашивают, чем я пользуюсь для съемки. Мне нравятся фиксы и для меня не составляет труда для перекомпоновки кадра бегать туда-сюда. В то же время я пользуюсь и зум объективами, они реально могут упростить жизнь фотографу. Какими типами и наборами объективами пользоваться, каждый должен решить сам для себя.


Выводы:

Очень сложно найти один объектив, с помощью которого можно осуществлять съемку разных типов. Часто приходиться использовать набор из нескольких объективов.

↓↓↓ Ставим лайк обзору и делимся ссылкой в соцсетях ↓↓↓. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал

Добавить комментарий:

Добавить комментарий



radojuva.com

Что такое фикс объектив?

Вы пришли к выводу, что китовый объектив больше не удовлетворяет ваши потребности. Ходит много различных мнений о преимуществах и недостатках объективов с постоянным фокусным расстоянием. Этот урок фотографии поможет вам понять, что вам делать – купить недорогой фикс или перейти на профессиональный объектив с переменным фокусным расстоянием ( зум-объектив ).

Что такое фикс объектив

Каждый фотолюбитель, покупая свою первую зеркалку, приобретает с ней в комплекте стандартный  недорогой объектив с переменным фокусным расстоянием. Благодаря универсальности, его возможностей вполне хватает для большинства начинающих фотографов. Со временем освоив навыки фотосъёмки, вы начинаете анализировать качество фотографий и понимаете, что они резкие, размытые, в них отсутствует детализация — настала пора сменить зум-объектив на фикс. Для начала давайте определим термин «фикс» – это объектив, имеющий одно постоянное фокусное расстояние, к примеру 40мм. Маркировка объектива содержит информацию о фокусном расстоянии и светосиле объектива.

Фокусное расстояние это дистанция от оптического центра объектива до поверхности матрицы

У объективов с фиксированным фокусным расстоянием очень большой диапазон применения, они бывают:

  1. Широкоугольные объективы от 8 до 35мм.
  2. Объективы со стандартным фокусным расстоянием от 40 до 58мм.
  3. Портретные объективы имеют фокусное расстояние от 70 до 110мм.
  4. Телеобъективы имеют фокусное расстояние от 135 до 1200мм.

За что любят объективы фиксы

Прежде всего, за светосилу и разрешающую способность! Самая светосильная оптика это объективы с постоянным фокусным расстоянием. У топовых объективов светосила начинается с показателя F-0.95,  более доступные по цене варианты имеют светосилу от F-1.4. Речь идёт об объективах стандартного фокусного расстояния от 35 до 58мм. Самые светосильные объективы с переменным фокусным расстоянием имеют показатель F-2.8. ( каждый профессиональный фотограф имеет в своём арсенале любимый фикс объектив ). Но есть исключение, это объектив для кропнутых фотоаппаратов SIGMA 18-35мм. F-1.8

  • Фиксы любят за их доступность, их может себе позволить каждый фотолюбитель.
  • У них более простая конструкция и они стоят гораздо дешевле.
  • Вес объектива с постоянным фокусным расстоянием значительно легче.
  • При закрытии диафрагмы до значения F8-4 вы получите более высокую детализацию и резкость, чем у объектива с переменным фокусным расстоянием.

Объектив с постоянным фокусным расстоянием заставляет фотографа более внимательно относиться к построению композиции. При фотосъёмке зум-объективом, фотограф имеет возможность, не сходя с места, сделать несколько снимков на разных фокусных расстояниях. Чтобы это сделать фиксом, фотографу нужно приблизиться или удалиться от объекта съёмки. Такой приём учит фотолюбителя воспринимать и видеть границы кадра, отсекая лишнее пространство изображения. Качество фотографии будет значительно выше по всем показателям.

В чём недостаток постоянного фокусного расстояния

Он, пожалуй, единственный – отсутствие универсальности. С другими недостатками, можно мириться:

  1. Ограниченность применения
  2. Отсутствие универсальности
  3. Для разных жанров фотографии нужен свой объектив
  4. В длительных походах набор фиксов будет тяжелее и много занимает места
  5. Частая смена оптики в уличных условиях может привести к загрязнению фотоаппарата.

Чтобы иметь возможность снять любой сюжет, необходимо иметь целый набор объективов с разными фокусными расстояниями. Такой набор оптики сильно увеличит вес снаряжения фотографа, согласитесь это тоже минус, если речь идёт о походе или репортажной фотографии. Оперативная смена оптики, тоже не всегда возможна, а в уличных условиях это может привести к появлению пыли на матрице фотоаппарата.

Как выбрать фикс под свои задачи

Чтобы сделать правильный выбор, вы должны для себя ответить на следующие вопросы:

  • В каком жанре фотографии вы намерены его использовать: детская фотография, пейзажная, фотосъёмка архитектуры, макро, свадебная фотография. Для семейных и детских фотосессий зум-объектив предпочтительней.
  • Какая светосила объектива будет для вас достаточной? Если планируете использовать объектив в плохих световых условиях, вам понадобиться значение диафрагмы F-1.4, для фотосессии на улице достаточно F-1.8-2.
  • Подумайте, как часто вы будете менять оптику? Если в этом есть необходимость, вы можете приобрести три фикса, которые перекроют наиболее востребованный диапазон фокусных расстояний.
  • Какой бюджет вы готовы выделить на покупку оптики? Если вы затрудняетесь ответить на предыдущие вопросы, приобретите для начала объектив с фокусным расстояние 50мм F-1.8

mihail-ushakov.ru

Фикс-объектив — фикс-объективы Nikon, для чего нужен фикс-объектив – ФотоКто

1) Зачем покупать новый объектив?

Итак, вы купили себе новую зеркальную фотокамеру и теперь хотите получать только лучшее качество изображения. С чего начать? Когда наши фотографии не получаются такими, какими мы хотим их видеть, мы обычно виним во всем камеру, даже не имея терпение и времени, чтобы научиться ею пользоваться. Вы все время работаете с камерой в автоматическом режиме? Если да, то почему вы не попробуете поработать и в других режимах, они же нужны для чего-то, не так ли? У нас на сайте есть много уроков для начинающих, в которых мы делимся полезными советами по съемке, не стесняйтесь – изучайте и работайте над собой.
Поэтому, прежде чем принять окончательное решение о том, нужен ли вам новый объектив или нет, не забудьте почитать обучающие статьи, и понять, что вам действительно нужно. Через некоторое время, вы поймете, чего вам не хватает, и вы сможете начать поиск и выбрать новый объектив в дополнение к вашей цифровой зеркальной фотокамере.
Зачем необходимо покупать новый объектив, если вы приобретаете зеркалку с объективом? Ваша камера уже поставляется в комплекте с объективом, но этот объектив имеет ряд существенных недостатков. Один из таких недостатков – это максимальная диафрагма. Например, многие камеру идут в комплекте с объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6. Диафрагма изменяет свое значение, в зависимости от фокусного расстояния. Плохая новость заключается в том, что значение диафрагменного числа начинается с довольно небольшого значения f/3.5, которое может быть слишком маленьким для фотографирования объектов в условиях низкой освещенности. Кое-как улучшить ситуацию можно путем увеличения чувствительности ISO и с использованием вспышки, но у каждого из этих методов есть свои существенные недостатки. Лучший вариант – это приобретение премьер объектива с большой диафрагмой. Благодаря яркому премьер объективу вы сможете фотографировать даже при хорошем освещении, но с меньшей скоростью затвора. Таким образом ваши изображения будут яркими, красочными и очень резкими. При этом фотографируя тоже самое на стандартный kit-объектив вы не сможете снимать со столь же быстрой скоростью затвора и ваша работа может подтормаживаться из-за не очень качественной оптики. Есть много статей помогающих в понимании работы диафрагмы, выдержки и ISO, обязательно прочтите и их, они помогут вам разобраться в работе камеры и в важности хорошей оптики.
Покупая объектив, не забывайте о том, что каждый из них создан для определенных съемочных ситуаций. Некоторые работают лучше всего в темноте, другие предлагают универсальный зум. Некоторые объективы ценятся за свою легкость и надежность. К сожалению, вы не можете иметь все это в одном объективе, при выборе оптики, как и при любом выборе следует идти на компромисс, выбирая среди множества важных критериев, самые важные конкретно для вас. Именно поэтому, лучше всего иметь в своем арсенале несколько различных объективов на выбор, и использовать их в зависимости от ситуации.

2) Выбор объектива с фиксированным фокусным расстоянием

Вопреки ожиданиям, премьер-объективы не являются менее популярными или менее желанными из-за своей негибкости, в плане фокусного расстояния. На сегодняшний день,, в мире есть много хороших зум-объективов, которые обеспечивают хорошее качество изображениям, способны создавать хорошие фотографии с красивым боке. Несмотря на это, в сумке практически любого фотографа можно найти объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Есть много тех, кто предпочитает только их, вместо зум-объективов. Почему это? Многие объективы с фиксированным фокусным расстоянием являются более дешевыми, при этом качество фотографий, созданных с их помощью, может быть на порядок выше. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием подходит для множества съемочных ситуаций, вы сможете снимать портреты, пейзажи, заниматься предметной съемкой и т.д. Конечно, когда-нибудь вам может понадобиться более широкий угол, или лучшее приближение, да ни кто и не отменяет полезность зум-объективов. Но хороший премъер-объектив, должен быть в сумке каждого фотографа.

Давайте рассмотрим, какие объективы с фиксированным фокусным расстоянием предлагает нам Nikon.

 

а) Объектив Nikkor AF-S 35mm f/1.8G DX

 

fotokto.ru

Выбор объектива. Объективы с постоянным фокусным расстоянием

В этой статье мы расскажем вам о самых популярных объективах с фиксированным фокусным расстоянием. Надеемся, что наш краткий обзор поможет вам сориентироваться и сделать правильный выбор в пользу того или иного объектива.

В чем преимущество объективов с фиксированным фокусным расстоянием?

Одно из главных преимуществ «фиксов» в том, что они более светосильные, чем зумы. Даже самый дешевый из линейки фиксов будет обладать диафрагмой 1.8. Как известно, чем меньше преград на пути света к матрице, тем более светосильным будет объектив.  В виду отсутствия блока линз, отвечающих за зум, они более компактные и легкие. Считается, что фиксы более долговечны, так как они не разбалтываются и не собирают внутри себя пыль. Весьма достойным стоит определить соотношение цена/качество/светосила фиксов.

Как выбрать фикс — объектив?

Конечно, каждый будет выбирать себе объектив в зависимости от потребностей, мы лишь дадим краткий обзор четырех наиболее популярных объективов с фокусными расстояниями 35мм, 50мм, 85мм и 100/105мм. Напомним, что все вышеперечисленные характеристики будут актуальны для полнокадрового фотоаппарата, в случае неполной матрицы, фокусное расстояние необходимо умножить на кроп-фактор. Как правило, у производителей среди серий объективов встречаются бюджетные модели и более дорогие, которые обладают большей светосилой и сильнее по конструктиву.

Самыми ходовыми, как среди любителей, так и среди профессионалов являются объективы со следующими фокусными расстояниями: 35мм, 50мм, 85мм и 100/105мм. На них мы и обратим внимания в нашей статье. Остальные, такие как 200 мм или 14мм, 24 мм не так сильно востребованы среди фотографов в следствие высокой цены и специфических характеристик.

35 мм объективы

Фокусное расстояние 35 мм одно из самых популярных не только в любительской, но и в профессиональной съемке. Не смотря на то, что реализовать его можно с помощью целого ряда зум-объективов, спрос на объективы такого фокусного расстояния остается по-прежнему высоким.

Вся магия 35 мм по праву сосредоточена в угле обзора, а это (на полной матрице) почти 63 градуса. Универсальное фокусное расстояние обеспечивает большую творческую гибкость — объектив может использоваться практически во всех жанрах съемки, от портретов до репортажа и пейзажей.

 50 мм объективы

50 мм по праву считается самым популярным «фиксом».  Главным его преимуществом, среди прочих, является то, что он маленький и легкий, при этом универсальный, годится на все случаи жизни. Для сравнения: 50 мм f/1.4G 278 г 85 mm f 1/4G 595 г 35 mm f 1.4G 600 г.

Традиционно считается, что снятое таким объективом изображение является наиболее правильным с точки зрения человеческого глаза. В классической 35-мм пленочной фотографии (ака полная матрица) такой объектив считается «нормальным», так как его фокусное расстояние примерно равно размеру диагонали кадра, а угол зрения от 40 до 50 градусов.

Небольшой угол обзора немного ограничивает фотографа, но в то же время заставляет думать и двигаться в поисках лучшей точки съемки. Зуммирование в таком случае слишком упрощает процесс, вы стоите на месте и не думаете о композиции.  Плюс ко всему, 50 мм избавит вас от лишней информации в кадре, которая может создавать на снимке хаос.

Следующим преимуществам полтинника является его светосила, превосходящая возможности любого зума. Отметим, что даже самый дешевый вариант объектива из серии будет иметь светосилу 1.8 мм. Да и в целом стоит заметить, что полтинники дешевле своих конкурентов.

85 мм объективы

Это классический портретный объектив. Отличает объективы 85 мм практически полное отсутствие дисторсии. Они идеальны для портретной съемки, вам не нужно отходить слишком  далеко от модели или подходить слишком близко. Он дает красивую четкую картинку при этом не искажая перспективу и рисуя потрясающее боке.

Не смотря на то, что объектив преимущественно предназначен для съемки портретов людей, он также подойдет для съемки , скажем, на улице, когда вам необходимо остаться незамеченным или просто нет желания подходить близко к объекту съемки. Объектив не рекомендуется использовать, как штатный, в силу его ограниченных возможностей.

100 мм /105мм объективы

Компании Nikon и Canon выпускают объективы с фокусным расстоянием 105 мм и 100 мм соответственно. По характеристикам, они наследуют свойства 85 мм. Идеальная перспектива, изумительное боке дает классическому портретному объективу красивую, четкую картинку.  Производители позиционируют эти объективы также как макро-стекла.

Какой объектив выбрать?

В конце хочется отметить, что подбор оптики для каждого фотографа дело интимное и индивидуальное. Наверное, самым разумным советом будет испробовать все на практике. Если вы решили приобрести фикс, то сначала попробуйте потестировать зум на предмет того, с каким фокусным расстоянием вам будет комфортнее всего работать. И только тогда делайте выбор.

Мы рекомендуем составлять линейку оптики с определённым шагом, не приобретая оптику с похожим фокусным расстоянием. Примеры рекомендуемых линеек:

  • 1-я 24мм (пейзаж), 50мм (жанр), 100мм (портрет + макро)
  • 2-я 35мм (пейзаж + жанр), 85мм (портрет)
  • 3-я (бюджетный вариант) только 50мм.

lightroom.ru

Объектив фикс что это – Какой объектив купить на смену «китовому»? Фикс-объективы / Гид покупателя

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх