Джулия маргарет кэмерон фотографии – Джулия Маргарет Камерон – английский фотограф викторианской эпохи

Джулия Маргарет Камерон – английский фотограф викторианской эпохи

Она создавала не просто портреты, а иконы для поклонения, хотя впервые взяла в руки фотоаппарат, подаренный дочерью, в возрасте 48 лет.

Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron) родилась в 1815 в Калькутте в семье чиновника Ост-Индской компании и французской аристократки. Она вышла замуж за британского юриста, а в 1860 году семья переехала на остров Уайт, где Джулия Маргарет потихоньку впала в депрессию от провинциального образа жизни. Подаренный дочерью фотоаппарат стал для неё настоящим спасением. Энергично и с воодушевлением она стала осваивать трудоёмкий мокрый коллодионный процесс, превратив курятник в мастерскую, а кладовку для угля в фотолабораторию. Её моделям приходилось позировать, не шелохнувшись, при выдержках до 10 минут.

Известность Камерон принесли портреты выдающихся людей викторианской эпохи, среди них были Дарвин, Браунинг, Лонгфелло, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уотс, Энтони Троллоп, Томас Карлейль. Она старалась в снимках выразить их духовность, силу и характер. Джулия Маргарет создавала не просто портреты, а иконы для поклонения. «Когда такие люди стоят перед моей камерой, я чувствую что мой долг не только запечатлеть их внешние черты, но и честно передать их внутренний мир», – писала она.

В 1874 году Альфред Теннисон предложил Джулии Маргарет Камерон создать фотоиллюстрации к его популярному циклу поэм о короле Артуре «Королевские идиллии». Она с готовностью согласилась. Запечатлённые ею персонажи из литературных произведений походили на масляные картины. В своих лучших работах она буквально оживляла героев пьес и поэтических произведений.

Карьера фотографа продлилась всего одиннадцать лет (с 1864 по 1875). Мягкую фокусировку в её изображениях современники расценивали как технические ошибки, поэтому большее признание Камерон нашла среди художников-прерафаэлитов, чем в среде фотографов. Но сегодняшние критики считают, что она своими работами внесла весомый вклад в фотографию.

cameralabs.org

Джулия Маргарет Камерон Фотограф викторианской эпохи — Российское фото

Джулия Маргарет Камерон родилась в Индии в 1815 году. Отец — британский чиновник, мать — французская аристократка. Юность девушка провела во Франции. Вернувшись в Индию, вышла замуж за англичанина и около 10 лет прожила в Лондоне, а с 1860 года поселилась на острове Уайт. Можно сказать, что первую половину жизни Джулия Маргарет провела, как и любая английская леди того времени.


Жизнь на острове была довольно однообразной, и вероятно, поэтому женщина впала в глубокую депрессию. Случайное событие помогло ей не только избавиться от душевного расстройства, но и обрести любимое занятие всей жизни. В 1863 году Джулия Маргарет, будучи уже немолодой женщиной, получила в подарок от дочери фотоаппарат. С этого началась ее недолгая, но знаменательная карьера фотографа.

Самостоятельно освоив за год сложную технику фотографирования на коллодиевые пластины и проявления снимков, она занялась портретными работами. Технически фотографии были неидеальны — многие отпечатки тускнели, другие покрывались коллодием неравномерно. Но это не помешало ей завоевать успех. За пределами Великобритании леди Камерон участвовала в престижных выставках и даже получала призы.

Фотографии часто получались нечеткими, несмотря на долгую выдержку. Такая техника съемки представляла трудности и для моделей, которыми были великие люди викторианской эпохи. Этой энергичной и сильной женщине удавалось найти на редкость одухотворенные лица, характер и глубину чувств. «Я страстно желала запечатлеть всю красоту, которую видела перед собой, и, в конце концов, мое желание было удовлетворено», — писала фотограф.

Студия Камерон походила на галерею. По словам современников, она боготворила свои работы, на которых были изображены титаны эпохи — Чарльз Дарвин, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уоттс, Браунинг, Лонгфелло. Редким даром Джулии Маргарет Камерон была способность создавать живые портреты, динамичные и полные эмоций. «Когда такие люди стоят перед моей камерой, я чувствую, что мой долг — не только запечатлеть их внешние черты, но и честно передать их внутренний мир», — объясняла она.

На родине Джулия Маргарет не нашла поддержки соотечественников. Однако ее фотопортреты выдающихся деятелей эпохи стали самыми запоминающимися и едва ли не их единственными знаменитыми изображениями.

Карьера фотопортретиста не продлилась дольше 15 лет. Джулия Маргарет Камерон умерла 26 января 1879 года.

rosphoto.com

Джулия Маргарет Камерон — британский фотограф

Джулия Маргарет Камерон (11 июня 1815 года- 26 января 1879) – британский фотограф.

Деятельность Джулии Маргарет Камерон как фотографа была недолгой: всего 11 лет, — а фотоаппарат она взяла в руки в достаточно позднем возрасте – ей было 48.

Джулия Маргарет Камерон родилась в Калькутте (Индия), где ее отец был британским чиновником во время Ост-Индийской Компании. Камерон обучалась во Франции. Вернувшись в Индию в 1838 году вышла замуж за Чарльза Камерона, который был на двадцать лет ее старше. В 1848 году ее муж вышел в отставку с государственной службы, и они переехали в Лондон, где у них было пятеро детей.

В 1863 г. дочь Камерон подарила ей фотоаппарат. С этого и началась ее карьера фотографа. В течение года Камерон стала членом Фотографического общества Лондона и Шотландии. Основным приемам фотографии обучил ее Дэвид Уилки Уинфелд, но отличительной чертой ее работ были фотографии, созданные с помощью несфокусированного объектива. Камерон была полностью поглощена своим творчеством, она могла много часов корпеть перед съемкой над медными пластинками, а затем их аккуратно обрабатывать, фиксируя изображение. Она не настраивала фокус в объективе, а ее модель двигалась, что создавало необычные визуальные ощущения. Ее модели уставали от процесса съемок, но именно это скрупулезное отношение к работе и создало ей репутацию одного из самых продвинутых любителей-фотографов своего времени. Ее современники насмехались над ее работами, но близкие прекрасно относились к ее увлечению.

Большинство работ фотографа прекрасно сохранились и по сей день, потому что на каждую из них есть авторское право и подробная регистрационная запись, к тому же это позволяло ей иметь денежный доход со своего дела. Фотографический портрет был нетипичен для того времени — фотография была сложной и новой средой для искусства. На снимках Камерон зафиксировано много известных людей: Чарльз Дарвин, Уильям Майкл Россети, Альфред Лорд Теннисон, Джон Эверетт Миллес, Роберт Браунинг, Эвард Берн-Джонс и другие. Большинство из них созданы в «мягком фокусе», когда мягкость изображения достигается путем намеренной сферической аберрации, а не просто расфокусировкой объектива.

Хотите украсить интерьер своего дома хорошим произведением? Купить картины для интерьера можно на сайте artvedia. Любой стиль изобразительного искусства на ваш вкус.

Печаль (актриса Эллен Терри, 16 лет)

 

Пол и Вирджиния

 

Чарльз Камерон. Муж фотографа

 

Энни. Мой первый успех

 

Альфред Лорд Теннисон

 

Красная и белая розы

 

Кассиопея

 

Молящаяся девочка

 

Портрет Генри Тоби Принсепа (торговца в Индии, члена Парламента)

 

Автороном. Сэр Джон Гершель

 

Джон Фредерик Уильям Гершель

 

Дочь садовника

 

Мой сын Эжен

 

Племянница Джулия

 

Племянница Джулия Джексон (впоследствии миссии Герберт Декворт)

 

Портрет Томаса Карлайла

 

Девочки с бутонами роз

 

Невеста

 

Портрет Чарльза Дарвина

 

Клод и леди Флоренс Ансон

 

Сумеречный час

 

Флоранс Фишер

 

Вал Принсеп (кузен) в образе Генри VIII

 

Изабель Бейтман

 

Альфред Лорд Теннисон

 

Портреты – это только одна часть творчества Камерон. Наиболее впечатляющими являются ее жанровые фотографии – иллюстрации религиозных и литературных произведений. В основу большинства из них положены мотивы живописных картин, и фотограф этого не скрывала. Поражает точность, с которой был передан дух времени: ее фотографии наполнены красивыми историческими костюмами, предметами обихода и другими деталями.

Джулия Маргарет Камерон была дружна с Альфредом Лордом Теннисоном, который создал цикл из двенадцати стихов «Идиллии короля», в них он пересказывает легенду о Короле Артуре: его любви к Гиневре, его успехах и неудачах в попытках создать идеальное королевство (есть мнение, что это произведение явилось аллегорией на происходившие социальные конфликты в Великобритании в середине Викторианской эпохи). Камерон выполняла иллюстрации для этой книги, в которых талантливо отобразила разнообразные характеры героев этого произведения. Камерон создала около двухсот фотографий для этой книги (сорок две из которых были посвящены сцене расставания сэра Ланселота и королевы Гиневры), но лишь две ее работы были отобраны для публикации. В 1875 году была издана книга под аналогичным названием, где были опубликованы все ее иллюстрации по этой тематике.

В фотографиях Камерон отображено ее отношение к противоположностям: мужское и женское, добро и зло, истина и ложь. Этой двойственностью Камерон стремилась покачнуть социальноустоявшееся отношение к личности. В фотографиях герои «живут» не только за счет различных символов своей эпохи (костюмов и реквизита), но и за счет освещения, где фигуры людей, тень и свет создают один общий образ. Каждый снимок фотографа не только ставит под сомнение недостатки мужчин и женщин, но и показывает их единение (например «Галахад и дева Грааля» демонстрирует веру обоих в силу Святого Грааля). Модели Камерон не просто участники каких-то сцен, все они обладают эмоциональной идентичностью: способностью любить и предавать, обожать и ненавидеть, властвовать и покоряться, жить и умирать во имя чего-то.

Современники фотографа скептически относились к ее работам: им казалось, что ее стремление сделать фотографию вне студии похожей на картину, уничтожает искусство с эстетической точки зрения. Несмотря на это, ее серия фотографий демонстрирует новую форму изображения, которая может преподнести историю в новом свете.

 

Св.Агнесс

 

Шепот музы

 

Беата

 

Мадонна

 

Гипатия

 

Любовь

 

Ромео и Джульетта

 

Яго

 

 

 

Гретхен

 

Луч света Амура

 

Офелия

 

Алетея (Элис Лиделл)

 

Амур

 

Вектиса

 

Изучение святого семейства

 

Король Лир и три его дочери

 

Помона

 

Расставание сэра Ланселота и королевы Гиневры

 

Элейн

Вивьен и Мерлин

Вивьен и Мерлин

Гарет и Линетт

Король Артур

Маленькая послушница и королева

Мертвое тело Элейн во дворце короля Артура

Раненый король Артур на барже

Сэр Галахад и монахиня

Элейн на барже


Энида

 

В 1875 году Камерон вынуждена была вернуться на Цейлон (ныне Шри-Ланка). Джулия продолжала практиковаться в фотографии, но сетовала на трудности получения химических веществ и чистой воды, к тому же ее фотографии плохо продавались.

Джулия Маргарет Камерон умерла в Калькутте в 1879 году будучи смертельно больной.

 

Шруппа цейлонских работников на плантации

 

Две молодые цейлонские женщины

 

Две цейлонские женщины

 

Молодая цейлонская женщина, работница плантации

 

Молодая цейлонская женщина, работница плантации

 

Цейлонская женщина

 

Цейлон

Молодая женщина. Цейлон

 

Группа калутарских крестьян

 

  Группа коробейников. Цейлон

art-assorty.ru

Джулия Камерон. Фотографии викторианской эпохи

Джулия Камерон впервые взяла в руки фотоаппарат в 48 лет и стала не просто фотографом, а практически иконописцем.

Родилась Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron) в 1815 году в Калькутте. Её отец был чиновником Ост-Индской компании. Семья принадлежала к французской аристократии. В 1860 году Джулия вышла замуж за юриста из Англии. Они поселились на острове Уайт. Жизнь в провинции загнала её в депрессию. Когда дочь подарила ей фотоаппарат, Джулия как будто вернулась к жизни. Зрелая на тот момент дама начала с подростковым энтузиазмом изучать новое для себя искусство, включая трудоёмкий мокрый коллодионный процесс проявки снимков. Мастерскую она оборудовала в курятнике, выселив оттуда птицу. Создание каждого снимка длилось около 10 минут. Моделям приходилось сидеть не шелохнувшись.

Камерон стала известна благодаря созданию портретов выдающихся людей, среди которых Дарвин, Браунинг, Лонгфелло, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уотс, Энтони Троллоп, Томас Карлейль. Фотографии передают силу и характер людей. Благодаря этим особенностям фотографии стали знаковыми, иконами поклонения.

Также известность Джулия Маргарет Камерон получила благодаря сотрудничеству с Альфредом Теннисоном в 1874 году, когда он предложил ей создать фотографии, которые проиллюстрировали бы его популярный цикл поэм о короле Артуре. Сделанные снимки выглядели так, как будто их написали маслом.

Закончилась карьера фтографа Джулии Камерон спустя 11 лет в 1875 году. Многие современники считают, что мягкий фокус – это ни что иное как технические ошибки, но несмотря на это, художники и фотографы ценят работы Камерон.

Julia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret CameronJulia Margaret Cameron

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

Джулия Маргарет Камерон. Первая леди британской фотографии


Джулия Маргарет Камерон. Автопортрет.

Она увлеклась фотографией в достаточно зрелом возрасте и снимала в основном своих родственников, друзей и прислугу. Тем не менее её работы вошли в историю мировой фотографии. Её первые фотографии не были шедевральными, но миссис Камерон осмелилась предложить их директору музея, и что самое невероятное, их взяли в экспозицию и повесили рядом с картинами.

Половина жизни первой леди британской фотографии прошла на Востоке. Она родилась в Индии, умерла на Цейлоне, но занималась фотографией преимущественно в Англии и снимала в основном своих соотечественников. Её отец был чиновником Ост-Индийской компании, мать – французской аристократкой.

Джулия Маргарет Камерон родилась задолго до изобретения фотографии – в 1815 году.


Работа Джулии Камерон

Девушка получила хорошее образование во Франции, и, вернувшись в Индию, в 1838 году вышла замуж за юрисконсульта Чарльза Камерона, человека который был на 20 лет старше её. Брак оказался счастливым: и Джулия и Чарльз интересовались искусством.

Супруги были дружны с писателями и художниками своего времени. Джулия сама писала рассказы и занималась переводами. Первые десять лет брака Камероны провели на Цейлоне, а после того как Чарльз вышел в отставку, уехали в Англию и поселились в Лондоне.

Жизнь Джулии Маргарет резко изменилась после переезда на остров Уайт, который был настоящей сельской глушью. Здесь не было ни балов, ни других великосветских развлечений, которыми была наполнена её жизнь на Цейлоне и в Лондоне. От меланхолии не спасало даже приятное соседство: рядом было поместье английского поэта лорда Альфреда Теннисона, куда часто наезжали писатели и поэты.

Дети (а их было шестеро) уже вылетели из семейного гнезда, и миссис Камерон впала в депрессию. Положение спасли дочка с зятем, подарившие маме фотоаппарат на 48-летие (дорогостоящая вещь в то время).

Читайте также За плечами

У неё было несколько учителей, которые впоследствии нещадно критиковали её стиль. Она училась приёмам фотографии у Дэвида Уилки Уинфилда, но почти сразу начала разрабатывать свой стиль. Джулия никогда не следовала чьим бы то ни было советам, а с первых шагов в фотографии пошла своей дорогой.


Элен Терри, 1864

Для неё сразу стало ясно, что фотография такое же искусство как живопись и литература. Она почти всегда использовала мягкий фокус, чтобы изображение получалось более живописным. При этом она умела сделать портрет живым и динамичным, с точностью передав характерные черты модели.

Свою первую студию миссис Камерон оборудовала в бывшем курятнике, а лабораторию в сарае для угля. Домочадцы к её увлечению фотографией относились более чем серьезно, хотя часто её работы были далеки от совершенства. На многих работах заметны трещины и пятна, некоторые фотографии тускнели, было немало бракованных. Но Джулия Маргарет не собиралась останавливаться. Первыми моделями были её внуки, племянницы и прислуга.

Камерон создавала не просто портреты, а иллюстрации к любимым произведениям на литературные и библейские темы. Особенно часто она заставляла позировать свою горничную Марию Хиллер, которая выступала то в роли святой Агнессы из стихотворения Китса, то изображала Мадонну. На взгляд современного зрителя модель не может похвастать разнообразием эмоций. У неё одинаковое выражение лица, независимо от того изображает она скорбь или радость. Но надо учесть, что выдержка фотокамеры составляла около восьми минут и Мария была вынуждена неподвижно сидеть всё это время. Зато горничная приобрела широкую известность (которая помогла ей удачно выйти замуж) и получила прозвище мадонна Мэри.


Арчибальд Кэмерон и Мария Хиллер, 1865


Мария Хиллер, 1867


Мария Хиллер

Джулия Камерон многое заимствовала у мастеров живописи, любимых ей прерафаэлитов. В качестве моделей она предпочитала молодых девушек с печальным взглядом. Один из знаменитых её портретов – это фотография 24-летней вдовы, миссис Дакфорт, матери знаменитой английской писательницы Вирджинии Вульф.

Читайте также Бардак наизнанку


Миссис Дакфорт, племянница Джулии Камерон, 1867

Групповые женские портреты, меланхолически опущенные женские головки – такие сюжеты были излюбленными у викторианцев. Но Камерон первая в фотографии использовала приёмы, которые до этого применялись только в живописи. Она была наделена небывалым композиционным видением, и многие критики называют её портреты музыкальными симфониями. Она нарочито избегала детализации, размывала задний фон, в общем, делала всё то что было приемлемо в живописи и за что её ругали фотографы-профессионалы.

В её личности поражает главное: полная уверенность в своём таланте. Одна из её приятельниц вспоминала, что Кэмерон всерьёз решила перевернуть представление современников о фотографии. Льюис Кэрролл отзывался о её творчестве иронически: «Все её фотографии умышленно расфокусированы — одни выглядели прекрасно, другие не выдерживали никакой критики, однако миссис Кэмерон говорит о них так, будто её работы, по крайней мере, гениальны».

Первая леди британской фотографии была наделена немалой практической сметкой. Так как она решила зарабатывать на своём хобби, то каждое фото она регистрировала в бюро авторских прав, и, будучи глубоко уверенной в своём таланте, продавала работы за немалую цену. Благодаря этим двум факторам почти все работы миссис Камерон дошли до нашего времени.

Через год Джулия Камерон стала членом Английского фотографического клуба (что было не так сложно, фотографов в Англии можно было пересчитать по пальцам). А через два года она предложила купить свои работы директору музея Южного Кенсингтона и они вполне успешно экспонировались на выставке наряду с полотнами живописи.

Современники вспоминают её как энергичную и напористую леди, которая могла уговорить позировать кого угодно. Солидный чиновник министерства, поддавшись её уговорам, позировал Камерон с кочергой в руках (последняя должна была изображать царский скипетр). Миссис Камерон любила театрализованные представления и часто заставляла переодеваться друзей и родственников в костюмы литературных персонажей. Муж (с годами он обзавелся солидной седой бородой) изображал библейских персонажей и царей.

Читайте также Сказочная фотосессия медведя Степана с русскими красавицами


Портрет Чарлза Камерона, мужа Джулии Камерон, 1864

Литератор Генри Тейлор перевоплощался поочерёдно то в брата Лоренцо из «Ромео и Джульетты», то в царя Ксеркса.


Генри Тейлор, 1867


Генри Тейлор

Сохранилась фотография взрослой Алисы Лиддел в костюме богини плодородия (прототипа Алисы из страны чудес).


Алиса Лиддел


Алиса Лиддел

В её студии перебывали многие знаменитости. Она запечатлела Чарльза Дарвина и Генри Лонгфелло, Альфреда Теннисона и Томаса Карлейля.


Чарлз Дарвин, 1868


Генри Лонгфелло, 1868


Томас Карлайл

За 11 лет работы она создала более 900 (!) работ и прекратила фотографировать по вполне прозаической причине: Камероны перебрались на Цейлон, где у Чарльза были плантации кофе и где обосновались их два сына. Она пробовала заниматься фотографией и здесь, но на острове не было нужных реактивов и чистой воды, и в конце концов она бросила фотографировать. Ушла из жизни Камерон в 1879 году.


Ожидание. 1872

О Джулии Маргарет Камерон продолжают писать и говорить не только потому, что эта женщина вошла в историю фотографии. Её творчество вдохновляло и продолжает волновать фотографов и в наши дни. Имоджен Каннингем считала её лучшим портретистом за всю историю фотографии. Энни Лейбовиц, вдохновлённая творчеством Камерон, создала в викторианском стиле серию портретов актрисы Джессики Честейн для журнала Vogue:

izuminki.com

Художественный фотопортрет Джулии Маргарет Камерон — Фотография

Джулия Маргарет Камерон, возможно, самый известный фотограф портретист 19 века. Всю жизнь она прожила на Востоке. Родилась в Калькутте в 1815 году, умерла на Цейлоне в 1879 году в возрасте 59 лет. Творческий путь Камерон был недолгим, всего 11 лет, но за этот период ею были созданы одни из самых замечательных фотопортретов той эпохи.

Творческий путь Джулии Камерон начался в 1864 году, когда ей было уже 48 лет. Начиная с 1864 года, ровно с тех пор, как миссис Кэмерон подарили фотоаппарат, начинаются ее успешные эксперименты в области художественной фотографии. Это были только портреты, но не просто фотографии разных людей, но иллюстрации к чему-либо ее вдохновившему. Это могла быть история из давно позабытой книги, или прочитанное недавно стихотворение.

Этот простой портрет Энни Филпот играет важную роль в творчестве Джулии Маргарет Камерон. Этот снимок считается самым первым ее успешных работ.

За 11 лет Джулия Маргарет Камерон создала более 200 фотографий детей, часто изображая их в виде крылатых ангелочков и святых, или одевая их в костюмы, чтобы создать нечто наподобие иллюстрации к известной сказке. Она также фотографировала и взрослых в том же стиле. В основном в качестве натуры выступали ее родные и близкие. Но дети играли более важную роль в жизни Джулии, ведь у них с мужем Чарльзом их своих было шестеро, а позднее семья усыновила еще по крайней мере пятерых детей. Все они были доступны Джулии в качестве моделей.

Лаура Герни Траубридж, внучатая племянница Кэмерона, который появляется в нескольких фотографий Джулии Камерон, вспоминает, что:

«Мы никогда не знали, что тетя Джулия собирается делать дальше. Как только мы попадали в ее лапы, мы были совершенно беспомощны. «Стой», кричала она. И мы стояли в течение нескольких часов, если это было нужно.»

Беатрис

Художественный образ по мотивам истории «Жизнь Беатриче Ченчи» (16 век). На фотографии Мэй Принсеп — племянница Джулии Камерон.

История повествует о кровосмесительной страсти развратного графа Ченчи к его дочери Беатрис. Молодая женщина с ее мачехой и братом приняли отчаянное решение нанять убийц, чтобы убить графа. Несмотря на справедливость убийства графа Ченчи, Беатрис и все ее помошники были арестованы, признали свою вину и были приговорены к смерти.

Кристабель

Художественный образ для этой фотографии был взят из стихотворения 1816 года под названием «Кристабель». В нем описывается добродетельная девушка, на которой стоит проклятье злой колдуньи. На портрете опять же изображена племянница фотографа. Здесь Джулия Камерон применила эффект размытия изображения, особенно пространство вокруг головы. Для своего времени это был новаторский ход: снять портрет крупным планом не в фокусе и применить спецэффекты путем манипуляций с проявочным раствором.

Святая Агнесса

На фотографии изображена одна из горничных Мария Хиллер. Фотография иллюстрирует поэму Джона Китса «St Agnes Eve». В нем рассказывается о том, как молодая девственница мечтает о будущем замужестве. Но… Агнесса молит о небесном женихе, чтобы «остаться чистой от греха». Действие стихотворения происходит во время вечерней молитвы, поэтому фотохудожница сделала фотографию темной и добавила лунного света в фон.

Умеренность

Эта фотография одна из серии из девяти снимков, которые Джулия Маргарет Камерон сделала в 1864 году. Серия называется «Плоды духа» и каждая фотография серии носит название одной из добродетелей: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание.

На всех снимках изображены созерцательные Мадонны. Во всех постановках это неизменно Мадонна с младенцем. На этом снимке в качестве модели опять выступает горничная Мария Хиллер. Она появляется на очень многих снимках Джулии и ее образ настолько убедителен, что в широких кругах простая горничная стала известна как «Мэри Мадонна».

Вивьен и Мерлин

Фотография создана по мотивам пятой книги Альфреда Теннисона «Идиллии короля» (1859). На фотографии Кэмерон воссоздает тот момент, когда Мерлин (ее муж Чарльз) подставляется под заклинание волшебницы Вивьен (Агнес Манглс). Позже Манглс писала, что Чарльз просто не мог стать в театральную позу, не скорчившись при этом от смеха, испортив тем самым много негативов.

Кэмерон сделала этот снимок по заказу для иллюстрации книги. По фотографии была сделана ксилогравюра в несколько уменьшенном варианте.

Джон Фредерик Вильям Гершель

Сэр Джон Гершель был давним другом и советником Маргарет Камерон. Он был выдающимся астрономом, который также способствовал развитию искусства фотогррафии тем, что ввел сами термины: позитив, негатив и даже само слово фотография. Он изобрел специальный состав из солей серебра, которые входят в реакцию на свету, тот самый принцип фиксации изображения на пластине.

Биографы Камерон в последствии писали, что, вероятно, Гершель был самым ярким лицом, которое когда либо она фотографировала, изобразив величие и энергию гения, передав возраст.

Несмотря на столь краткий период творчества, Камерон внесла заметный вклад в развитие художественной портретной фотографии. Даже современным фотографам есть чему учиться.

Тэг:

zen-designer.ru

Джулия Маргарет Камерон. Викторианская эпоха в портретах: humus — LiveJournal

Джулия Маргарет Камерон (англ. Julia Margaret Cameron, 11 июня 1815, Калькутта — 26 января 1879, Цейлон) — английский фотограф викторианской эпохи.
Дочь чиновника Ост-Индской компании Джеймса Пэттла и французской аристократки Аделины де Л’Этан. Её внучатая племянница — Вирджиния Вулф.
Впервые взяла в руки фотоаппарат в возрасте 48 лет, ее карьера фотохудожника оказалась короткой. Была наделена эксцентричностью, энергией и вдохновением, которые побудили ее фотографировать великих людей викторианской эпохи и позволили ей выразить их духовность, силу и характер лучше, чем любому другому портретисту. Она уделяла основное внимание головам великих людей, стремясь показать глубину их ума и в то же время продемонстрировать всю силу своих собственных чувств к этим людям. Они были титанами своего времени, и среди них — блистательная исполнительница шекспировских ролей Эллен Терри, Теннисон (Камерон иллюстрировала фотографиями книгу его поэм Королевские идиллии), Дарвин, Браунинг, Лонгфелло, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уотс, Энтони Троллоп, Томас Карлейль.
Она всегда стремилась отыскать душу в том, кого фотографировала. В её руках камера оказалась идеальным инструментом для регистрации характерных выражений на лицах ее интеллектуальных героев. Ее студия была ее галереей святых: она создавала иконы для поклонения. Фотографии же обычных людей были сравнительно неинтересными, это были просто регистрационные карточки, на которых не было ничего, кроме не совсем четких портретов людей, которых она явно не боготворила

1864. Портрет Джулии Джексон, племянницы Камерон и матери Вирджинии Вулф

1864. Медора (г-жа Уоттс)

1864. Пол и Вирджиния

1864. Эллен Терри в возрасте шестнадцати лет

1864. Энни

1865. Альфред Теннисон за чтением

1865. Мария Хиллер и Кеон

1865. Молитва и Хвала

1865. Портрет Марии Хиллер

1865. Роберт Браунинг

1865. Сэр Генри Тэйлор

1865. Сэр Джон Гершель

1865. Уильям Майкл Россетти

1865. Чарльз Камерон, эсквайр, в своем саду. Фрешуотер

1865. Шепот музы

1865. Этюд

1866-1867. Мэри Фишер

1866. Без подписи

1867. Джулия Джексон

1867. Миссис Герберт Дакворт (Джулия Джексон)

1867. Моя племянница Джулия (Джулия Джексон)

1867. Томас Карлейль

1868. Клинтон Пэрри

1868. Сэр Генри Койл (1808 — 82). Председатель Совета в 1850 — 51.

1868. Чарльз Дарвин

1868. Эскиз Ченчи

1869. Альфред Теннисон.

1869. Мечта

1872-1874. Сэр Эдвард Райан

1872. «Молитесь Господу, чтобы ваш отец благополучно вернулся домой»

1872. «Святое семейство»

1872. Король Лир делит свое царство между тремя дочерями

1872. Мисс Герберт Дакворт (Джулия Джексон)

1872. Мисс Герберт Дакворт (Джулия Джексон). Август

1872. Портрет Алисы Лидделл

1874. Вивьен и Мерлин

1874. Магдалина, июль

1874. Мисс Герберт Дакворт (Джулия Джексон). Сентябрь

1874. Смерть короля Артура

1874. Сэр Галахад и «Бледная монахиня»

1875-1879. Портрет женщины. Цейлон

1875. «…и благоговейно внесли ее в зал»

1875. Девочка. Цейлон

1875. Принцесса


humus.livejournal.com

Джулия маргарет кэмерон фотографии – Джулия Маргарет Камерон – английский фотограф викторианской эпохи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх