Фотографии на длинной выдержке – Как использовать длинную выдержку.

Особенности фотосъемки на длинных выдержках: photomatika — LiveJournal

Всем доброго позднего вечера! На днях рассказывал сыну об особенностях фотосъемки на длинных выдержках в ночных и дневных условиях, и пришла в голову, как всегда дурная, идея… В общем, решил вкратце изложить свои мысли в моем блоге на ЖЖ. Надеюсь, эта статья найдет своего читателя. Потому как, хоть мы все и «семи пядей во лбу», но наверняка найдутся те, которые только начинают знакомиться с фотоделом. Съемка на длинных выдержках весьма интересное занятие, поэтому и начинающим стоит себя в этом попробовать.

Дорогомиловский автомобильный мост (Третье транспортное кольцо, в районе Москва-сити)

Итак, изложу основные принципы съемки последовательно.

Начать настройку камеры необходимо с установки режима съемки. Для этого необходимо выставить переключатель режимов съемки либо в положение «ручной режим съемки с приоритетом диафрагмы» (Av), либо «ручной режим съемки с приоритетом выдержки» (Tv). Сейчас мы рассмотрим, в каком случае необходимо выбирать тот или иной режим из вышеуказанных.

В большинстве случаев при данном виде съемки следует пользоваться режимом «ручной режим съемки с приоритетом выдержки» (Tv), и устанавливать при этом в ручную необходимое нам время выдержки. В этом режиме ночью можно снимать кадры с движущимся автотранспортом и получать вместо автомобилей на улицах разноцветные полосы от фар, стоп-сигналов, габаритных огней, а также сигнализации спецмашин. Также данный режим незаменим для ночной съемки фейерверков и салютов. Можно в этом режиме снимать различные объекты, когда наличие людей в кадре не желательно – при большой выдержке движущиеся силуэты людей перестают быть видимыми на снимке.

Колокольня Знаменского собора и Церковь Максима Блаженного на Варварке

Эта фотография была сделана во время проезда колонны ОМОНа после несанкционированной акции оппозиционера Навального. Как видим, ни одной автомашины на снимке не видно, остались только «трассеры» от светового оборудования на автомобилях. В данном случае применена выдержка порядка 30 секунд.

Также в этом режиме можно снимать и днем, например, для отображения в кадре интенсивности движения воды в водопаде, движения облаков и льда на реке (то есть для придания снимку динамичности) – для этого достаточны выдержки порядка 2-4 секунд для водопада и до 15 секунд для придания динамичности облакам. Второй эффект, которого можно добиться длинной выдержкой днем, это, наоборот, устранение динамичности. Это достигается еще более экстремальными значениями выдержки. Чем больше выдержка, тем меньше деталей в кадре. Бурная вода превращается в дымку, спокойное море в «асфальт».

Вид на комплекс Москва-сити с набережной Тараса Шевченко

Для съемки днем на длинной выдержке необходимы специальные затемняющие фильтры – нейтральные фильтры (ND). Они уменьшают количество света, поступающее на матрицу за единицу времени, не влияя при этом на цветопередачу. Применение данных фильтров, в общем, понятно, при больших выдержках днем количество солнечного света таково, что без подобной защиты все снимки будут полностью потеряны для обработки и «засвечены». Как правило, светофильтры имеют обозначение от ND2 до ND400, где число после аббревиатуры показывает — во сколько раз уменьшается светопропускная способность линзы.

Вид на строительство жилого комплекса «Центр-сити» с платформы МЦК «Шелепиха»

Теперь вкратце пробегусь по второму режиму съемки на длинных выдержках. «Ручной режим съемки с приоритетом диафрагмы» (Av) позволяет камере подбирать оптимальные значения по выдержке, при необходимом нам значении диафрагмы – данный режим необходим для получения «звездного» или «лучевого» эффекта без применения специальных фильтров.

Итак, как надо действовать, чтобы получить лучи от источников света в кадре? Значение диафрагмы установливаем максимальное, т.е. закрываем диафрагму. При этом количество получившихся лучей от каждого источника света в кадре будет соответствовать количеству лепестков диафрагмы вашей фотокамеры. Более того, при закрытой диафрагме изображение получится более чётким, таким изображениям свойственна большая глубина резкости. Но есть 2 больших минуса. Чем больше закрыта диафрагма, тем меньше света попадает на матрицу за единицу времени, а соответственно длиннее выдержка (в нашем случае это не важно). А также, при излишне закрытой диафрагме могут проявиться искажения в кадре. Если эффект лучей не нужен, то лучше устанавливать средние значения диафрагмы (9-14), при этом будет обеспечиваться достаточная глубина резкости.

Перрон аэропорта Внуково

На этой фотографии мимо самолета в кадре за время 30-секундного снимка проезжало большое количество различной аэродромной сервисной техники, в том числе с желтой сигнализацией, которая видна на снимке как прерывистые желтые вспышки.

Стоит добавить, что для обеспечения лучевого или звездного эффекта можно использовать не большие значения диафрагмы, а так называемые «лучевые» или «звездные» фильтры. Естественно, желательно применять фильтры известных и зарекомендовавших себя на рынке компаний с просветленными стеклами, иначе кроме потери света и различного рода оптических искажений из-за некачественных стекол мы ничего не получим. Есть фильтры на различное количество лучей, здесь подбирать надо, ориентируясь на собственный вкус.

Дорогомиловский автомобильный мост, снят с набережной Тараса Шевченко

Далее, я расскажу о том, как надо настроить фото-камеру перед осуществлением съемки на длинных выдержках. Расскажу попунктно.

1. Обязательно отключаем стабилизацию изображения. В режиме съемки на штативе она бесполезна, и даже вредна. Элемент управления стабилизацией изображения находится на внешней стороне объектива, если данный объектив имеет функцию стабилизации. Стабилизатор при съемке на штативе дает «шевеленку».

2. В меню камеры необходимо разрешить блокировку зеркала. В меню камер Canon EOS обычно этот элемент настройки находится в разделе «Пользовательские функции». Фотокамера, при подключении этой функции, сначала поднимает зеркало (что на долю секунды вызывает вибрацию камеры), а только потом спускает затвор. Таким образом хлопанье зеркала не испортит кадр. В таком режиме можно снимать и с задержкой кадра.

Комплекс Москва-сити

3. Будет не лишним сказать, что съемку на длинных выдержках нужно выполнять на штативе. Если штатив с установленной на него камерой все равно получился легкий, либо при съемке присутствует ветер, а снимки получаются смазанные, необходимо утяжелить штатив. На центральном стержне штатива есть либо крючок снизу, либо отверстие под крючок. На крючок подвесить любой подручный груз, груз можно положить, к примеру, в любой полиэтиленовый пакет и за ручки его подвесить на крючок.

4. Если во время ночной съемки автофокус неэффективен, следует отключить автофокус и фокусировать в
ручную
, через видоискатель или режим «Life view». При этом, следует помнить, что во время съемки на длинной выдержке в режиме «Life view», при длительной работе экрана активно падает зарядка аккумулятора камеры.

5.Снимать на длинной выдержке желательно на минимальных значениях ISO (светочувствительность матрицы). Для съемки удовлетворительными значениями будут 50-100-200, не более. При высоких значениях ISO и большой выдержке появляются цветные и световые шумы от перегрева сенсоров на матрице. При этом проявляются и так называемые «битые пиксели» (если вы их нажили на своей камере к этому моменту), на кадре они выглядят белыми точками, которые придется удалять методами Photoshop.

6.Следует поменять режим съемки со съемки одиночного кадра на съемку с задержкой выполнения кадра
в 2 секунды
после спуска затвора. Это также ограничит «шевеленку» во время съемки, так как
срабатывание механизма камеры произойдет до съемки, во время спуска затвора.

Бизнес-центр «President Plaza» на Кутузовском проспекте

7.Дополнительное средство для исключения шевеленки — это применение проводных и беспроводных пультов управления камерой. При этом, все вышеприведенные настройки также должны быть выполнены.

Таковы основные моменты, которые необходимо учитывать и применять при осуществлении фотосъемки на длинных выдержках. Ну и нельзя забывать про свой мозг, он нам дан, чтобы собирать информацию, структурировать ее, анализировать полученные данные, делать выводы и прорабатывать алгоритмы решения проблем.

Читайте, думайте, творите!

Патриарший мост у Храма Христа Спасителя

В момент съемки с 30-секундной выдержкой на Патриаршем мосту двигалось в обоих направлениях в зоне кадра около 15 человек. Как видим, нет их и следа.

photomatika.livejournal.com

Съемки при длинных выдержках

Перейдите на следующий уровень в съемке ночных пейзажей. При съемке ночных пейзажей рекомендуется фотографировать при длинных выдержках. Благодаря большой выдержке вы сможете создавать невообразимые эффекты, которые сделают ваши изображения более красивыми и оригинальными. Основными компонентами для удачной ночной съемки являются штатив и зеркальная или беззеркальная камера, в которой есть возможность настройки выдержки вручную.

 

Фотографируем колесо обозрения

photographing-long-exposures1b-e

Колесо обозрения ночью, при большой выдержке, выглядит очень впечатляюще. Что бы запечатлеть его вам понадобится широкоугольный объектив. Установите камеру на штатив, скомпонуйте кадр и снимайте. Так как, мы хотим, что бы максимальная область кадра была в фокусе, то стоит установить диафрагму в пределах f/11-f/32. При фотографировании в ночное время, такая диафрагма потребует установки большой выдержки. Работать вам придется в ручном режиме, или режиме приоритета выдержки. Установить выдержку следует на значение от 1 до 30 секунд. Снимать лучше всего с помощью таймера, спускового тросика или пульта дистанционного управления. В результате вы должны получить кадр с темным небом, четким центром колеса и размытыми огоньками подсветки колеса.

Фотографирование звездных следов

night-sky-photography1-e

Благодаря съемке с большими выдержками вы можете добиться красивых эффектов, показывающих движение звезд по небу. Такие фотографии можно сделать гораздо красивее, благодаря деревьям и другим интересным объектам переднего плана. Для такой съемки необходимо установить выдержку на камере в режиме «Bulb» и установите диафрагму на значение f/2.8 — F / 4 для достижения оптимального результата. Активируйте с помощью пульта дистанционного управления кнопку спуска затвора. Чувствительность ISO должно быть установлено на минимальное значение, для того что бы фотографии были максимально резкими и не зернистыми. По прохождению желаемого отрезка времени, еще раз нажмите кнопку на пульте, тем самым завершив процесс создания фотографии. При этом, времени должно пройти не менее 15 минут, а еще лучше, что бы это было несколько часов.

Размытие света фар

photographing-long-exposures3-e

Съемки при большой выдержке создает потрясающий эффект от света фар. Фотографирование автомобилей – это потрясающий способ обучится работе с длинными выдержками в частности, и ручными режимами, в целом. Для такой съемки вам обязательно потребуется штатив, так как любое дрожание руки приведет к смазу кадра. Что касается настроек, то желательно установить диафрагму на значение около f/16, таким образом, большая часть кадра будет находиться в фокусе и будет четкой. Затем устанавливаете выдержку. Чем дольше выдержку вы поставите, тем длиннее линии от фар у вас получатся.

8 советов по съемке с большой выдержкой

Размытие морских волн

photographing-long-exposures4-e

При фотографировании морского побережья с большой выдержкой вы получите красивый эффект размытой волны, которая будет похожа на туман. Для такой работы лучше всего фотографировать в последний час перед заходом солнца. В данной работе вам так же понадобиться штатив. Для фотографирования рекомендуется использовать широкоугольный объектив с наименьшим отверстием диафрагмы и фокусом на бесконечность. Поверните переключатель режимов камеры на ручной режим, и использовать длительную выдержку (5-30 секунд). Чем дольше будет выдержка, тем больше на туман будет похожа морская вода. Что бы избежать даже малейшего размытия используйте пульт дистанционного управления, спусковой тросик или таймер.

Определение экспозиции

photographing-long-exposures5-e

Настройки, используемые во время работы ночью, будут зависеть от определенных факторов. Если, не смотря на ночное время суток, вокруг светло, то выдержку можно поставить поменьше, или диафрагму закрыть побольше. В любом случае, для создания эффектов размытия выдержку рекомендуется ставить около 1/2 секунды, а значит, использование штатива для качественного результата обязательно. Если опыта ночной съемки у вас немного, то поиграйте с настройками и попробуйте разные варианты значения для диафрагмы и выдержки.

Черно-белые экспозиции Уилла Ли в фотографии с выдержкой

Рекомендуемые настройки

Фотографируя при длинных выдержках, важным фактором для выбора настройки должно быть понимание того, какого эффекта вы хотите достичь. Использовать необходимо такую выдержку, которой было бы достаточно для достижения того, или иного результата. Если выдержка будет слишком большой при широкой диафрагме, то фотография может получиться слишком засвеченной и детали изображения будут потеряны. При попытке создать след от фар, затвор должен быть открыт в течение не менее 1 секунды. Используйте режим приоритета выдержки и, начиная с выдержки в одну секунду наблюдайте за тем, какой результат будет достигнут. Затем увеличьте выдержку до двух секунд, и так далее, меняя то значения диафрагмы, то значения выдержки. Как только вы сделаете красивую фотографию, то поймете это сразу же.

Волшебные фото с длинной выдержкой

Рекомендуемая техника

В дополнение к вашей цифровой зеркальной или беззеркальной камере, вам потребуется штатив, без него на ночной съемке, практически, делать нечего. Штатив позволит вам стабилизировать камеру, сделав её устойчивой, а это позволит избежать размытости на снимках. Для занятия ночной съемкой, ваша камере должна иметь возможность ручной установки выдержки и диафрагмы.

Заключение

Создания красивых фотографий, с большой выдержкой, может оказаться очень увлекательным и захватывающим процессом. Если первое время, ваши результаты не будут вам нравиться – продолжайте практиковаться. Со временем, вы научитесь ориентироваться в настройках, основываясь на информации об окружающем освещении. Фотографии с большой выдержкой, сами по себе уникальны, поэтому через какое-то время, вы получите коллекцию оригинальных фотографий, с красивыми эффектами. Самое главное, что стоит запомнить – съемка с большой выдержкой это большая область, в которой вы все время можете практиковаться и придумывать что-то новое, создавая творческие и вдохновляющие фотографии.

cameralabs.org

Волшебные фото с длинной выдержкой

Фотографии с длинной экспозицией подразумевают использование

длительной выдержки и захват четких стационарных элементов изображения с одновременным размытием подвижных элементов. Снимки выглядят потрясающе. Примеры таких работ Вы можете посмотреть ниже.

 

1fire-man

Человек среди потоков света. Фото: Начо Косио

1

2plane-trails

Самолетные тропы. Фотограф сделал это увлекательное фото неба над Международным аэропортом Сан-Франциско с длинной выдержкой. Фото: Теренс Чанг

2

3lonely-light-man

Одинокий человек, сидящий на лавочке. Фото сделано с помощью светового граффити. Автор фото не известен

3

4motions-of-calcutta-india

Движение на улицах Калькутты, Индия. Фото: Martin Roemers

4

5rush-hour-in-mumbai

Час пик в Мумбаи, Индия. Фото: Vivek Prakash

5

6long-exposures-taken-with-glow-sticks-in-waterfalls

Съемка при длинной выдержке со светящимися палочками в водопаде. Фото: Sean Lenz

6

7long-exposure-tree

Картина с длинной выдержкой с молнией, врезавшейся в дерево. Фото: Даррен Пирсон

7

8long-exposure-of-space-shuttle-endeavour

Запуск космического корабля Индевор (Endeavour). Это ночное фото с длинной экспозицией сделано во время одной из последних миссий шаттла. Фото: James Vernacotola

8

9fireflies-on-long-exposure

Волшебная фотография с длинной экспозицией со светлячками в лесу. Фото: Рел Охара

9

10australian-stars-night-shift

Захватывающие дух следы австралийских звезд. Фото: Линкольн Харрисон

10

11milky-way-over-quiver-tree-forest

Млечный путь над деревьями. Фото: Флориан Брейер

11

12sparkle-long-exposure-circle

Человек по центру блестящего круга. Фото: Алекс Коппель

12

cameralabs.org

Самая длинная выдержка в истории фотографии [Блог Fotovramke]

Представляете? Почти бесконечность для фотографии! Автор этих работ — немецкий фотохудожник Майкл Уэсли. В 2001 году он был приглашен в Музей современного искусства в Нью-Йорке, чтобы использовать его уникальную технику и запечатлеть перестройку их здания. Он поставил восемь камер в четырех различных углах и фотографировал разрушение и перестройку МоМА (Museum of modern art) до 2004 г. — оставив затвор открытым на 34 месяца!

Музей современного искусства, Нью Йорк

 

Музей современного искусства в Нью Йорке

Это так круто: наблюдать за движением солнца, а точнее за движением Земли вокруг Солнца, таким образом. Фото ниже было сделано почти за 14 месяцев на Лейпцигской площади в Берлине — которая в то время вместе с Потсдамской площадью были одной из самых крупных строительных площадок в мире.

Лейпцигская площадь, Берлин

Правда, иногда интересно «выждать»? Вы можете видеть течение времени. Старые части здания, которые были подвержены более длинной выдержке, получились темнее и резче. В то время как новые части кажутся более призрачными. Более 2 лет было потрачено Майклом, чтобы создать эту невероятную временную инкапсуляцию на Потсдамской площади (Берлин).

Потсдамская площадь, Берлин

Кстати, 3 года — это не верх достижений. Уэсли утверждает, что он может сделать экспозицию почти до бесконечности — до 40 лет! Хотелось бы через полстолетия наблюдать всего в одном фотоснимке 40-летний оттиск истории. Подождем 🙂

А вот этот снимок был сделан всего (если можно так выразиться — всего) за год. Это экспозиция офиса с 29 июля 1996 г. по 29 июля 1997 г.

Экспозиция офиса в течение года

И еще одно из его живописных творений. Жизнь и смерть букета цветов. Такие фотографии в папочку «Для раздумий о смысле жизни» :

Жизнь цветов

Возвращаясь к вопросу техники снимков, можно сказать, что падение света на протяжение 3 лет на одну и ту же негативную пленку без переэкспозиции казалось слишком невероятным, даже невозможным.

Но Майкл подтвердил, что он действительно создал работы с непрерывной экспозицией в течение этих долгих периодов времени. Это можно увидеть по длинным световым линиям в небе, которые были созданы при движении солнца по небу в течение этих нескольких месяцев.

Непрерывная экспозиция

Работы Уэсли — это по-настоящему тяжкий и долгий труд. То, что мы видим на снимках, заняло у Майкла месяцы экспериментов, чтобы убедиться, что негативы не будут с передержкой. Автор говорит, что если вы планируете выставить выдержку на год, вам необходимо сделать экспозицию на 6 месяцев, потом на 3 месяца и так далее. Вам придется собрать много данных и найти решения для целого ряда проблем.

Майкл начал с Pin-Hole камеры (1988-1994), но затем перешел на использование крупноформатных камер (4×5 дюймов), так как они передают изображения с гораздо более высоким количеством деталей.

При первом взгляде на снимок некоторые детали практически не видны. Они оживают только тогда, когда вы приблизитесь, потратите некоторое время на их открытие. Сделать это проще в галерее — когда изображения проявляются в виде больших снимков.

Снимок с множеством деталей

Мы живем в мире постоянного перехода. У всего есть срок годности, который не так уж долог. И даже целые страны могут исчезнуть в мгновение ока. А такие емкие фотографии передают весь этот процесс перемен всего на одном снимке.

Постоянные изменения — есть в этом что-то, что делает жизнь интересной и непредсказуемой. Ради чего и стоит жить. А то, как говорит Уэсли: «В один прекрасный день компьютеры не будут иметь кнопки вкл или выкл. Мы всегда будем онлайн». Так что будьте живее 🙂

И обязательно попробуйте запечатлеть ход истории с помощью большой выдержки. Ждем ваших шедевров 😉

По материалам The Longest Photographic Exposures in History.

www.fotovramke.com

Как снимать на длинной выдержке: фотографии с длинной выдержкой

Дата публикации: 28.06.2013

Споры мастеров вокруг резкости в фотографии не утихают никогда, однако начинающих фотографов всегда учат прежде всего добиваться четкого изображения. Иногда это даже доходит до крайности: пытаясь добиться резкости, выдержку все укорачивают и укорачивают, тогда как дело может быть совсем в другом – в малой глубине резкости или большом ИСО.

Но съемка на длительной выдержке определенно имеет право на существование. Сделать длинную выдержку несложно: достаточно переключиться в режим приоритета выдержки и выбрать значение от 1/6 и больше, вплоть до 30 секунд. Главное – правильно ее использовать. Если хочется снять ночной пейзаж или запечатлеть красиво льющуюся воду, то режим приоритета выдержки и высокое ее значение – наше единственное решение. Лучше всего в таких случаях иметь с собой на съемке штатив.

Съемка на длинной выдержке

Но если его нет, то можно довольствоваться каким-нибудь упором, желательно, неживым: спина друга может шевельнуться, а вот ровный камень какой-нибудь ограды вполне подойдет. ISO в таких случаях лучше не поднимать: вы рискуете получить слишком сильные шумы: если у вас есть упор, то при недостатке освещения пробуйте увеличивать выдержку.

Если вы снимаете многоплановый пейзаж, то выдержку придется делать еще больше – нужно учитывать то, что открытая диафрагма создаст малую глубину резкости, недостаточную для проработки всех планов, а ее уменьшение приведет к увеличению выдержки.

Съемка на длинной выдержке

Для съемки движущейся воды тоже необходим штатив или упор: он гарантирует то, что неподвижная часть пейзажа выйдет резкой.

Съемка на длинной выдержке

Как еще можно снимать с длинной выдержкой? Еще один способ – это так называемая «съемка с проводкой»: когда выдержка достаточно большая, но резкость объекта достигается потому, что камера двигается параллельно ему, как бы следит за движением. Здесь можно поставить длинную выдержку значениями и 1/15, и 1/60 – то есть, сделать ее не совсем длинной в полном значении слова, но она будет зависеть от скорости движения объекта. Такую съемку лучше всего проводить тоже с прикрытой диафрагмой, чтобы главный объект не вышел из зоны резкости.

Съемка на длинной выдержке

Иногда нужно немного потренироваться, пробуя разные параметры и разную скорость движения камеры в руках, но когда результат достигнут (четкий главный объект съемки и размытый фон), он поражает эффектом динамики изображения.

prophotos.ru

секреты съемки — Российское фото

Снимая море на длинной выдержке, можно из бурного и бушующего превратить его в спокойное и мистическое. Специально для читателей нашего журнала литовский фотограф Роландас Суткус рассказывает, какие условия необходимы для подобной съемки.


Конечно, съемка на длинной выдержке требует терпения и навыков. Но, когда начнет получаться, вы увидите прекрасные, немного фантастические пейзажи. Вы никогда не заметите невооруженным глазом, как меняется природа в течение 3-5-10 минут, в особенности это касается морской стихии. В своем воображении вы можете предполагать, каким выйдет кадр, но фотография вдруг окажется совсем другой — вас ожидают сюрпризы. Как же сделать удачный кадр?


Неподвижность камеры

Чтобы кадр вышел как можно лучше, я рекомендую иметь хороший штатив, который даже на сильном ветру должен сохранять устойчивость. Он не обязательно должен быть дорогим. Главное его достоинство должно заключаться в крепости, хорошей платформе, устойчивости. Снимая в компании других фотографов, я не раз наблюдал, как неустойчивый штатив портил кадры — они выходили несфокусированными, смазанными. Малейшее движение штатива сводило на нет всю работу. Также необходим пульт, беспроводной или с проводом. Я пользуюсь проводной моделью: считаю его более надежным.

Иногда для удачного морского пейзажа приходится заходить в море, но делать это надо предельно осторожно, чтобы не повредить фототехнику. Ножки штатива надо утопить в морском песке так, чтобы волны не могли его пошевелить. И только после этого я прикрепляю фотоаппарат, а потом придерживаю всю конструкцию руками, стараясь не шевелиться.

У объектива необходимо отключить все функции автоматической стабилизации, иначе не избежать вибрации фотоаппарата. Советую снимать на ручном режиме, используя BULB-выдержку. Поставить аппарат на функцию поднятия зеркальца и снимать на втором нажатии пульта.


Подходящая оптика

Начиная работу, я в первую очередь протираю объектив и фильтры. Пользуюсь системой фильтров LEE Filters. Они удовлетворяют все мои ожидания, особенно мне нравится натуральная цветовая гамма. Я бы не советовал использовать разные бренды систем фильтров. Я часто применяю фильтры ND Grads разной степени градации, в зависимости от освещения. CPL придает структуру облакам. Еще пользуюсь LEE Stopper. Надо сказать, что CPL бывает двух видов. Один придает холодность, а другой делает цветовую гамму теплее.

Угол объектива должен быть широким. Я советую 14 мм, 24 мм, но это и отменяет возможность использования 200 мм. Однако надо понимать, что 200 мм компрессирует образ.


Правильное время суток и погода

В какое время лучше снимать море на длинной выдержке — вечером, утром, ночью? Безопасно ли для фотографа и фототехники заходить в волны?

Чаще всего я снимаю море ранним утром и на закате. Это «золотые» часы для фотографа, именно в это время небо окрашено в самые красивые цвета. Стараюсь снимать, когда в небе присутствуют облака и даже тучи.

Очень интересные кадры получаются перед дождем или после него. Стараюсь поймать время, когда на небе облака и сильный ветер. В таких условиях получаются самые интересные снимки, потому при длинной выдержке эти облака приобретают фантастические очертания, особенно если они округлой формы или слоистые.

Конечно, бывает, что я снимаю и днем, но тогда надо внимательно следить за объективом, чтобы в него не попал боковой солнечный свет. И, разумеется, волшебные кадры получаются ночью. Многие фотографы собирают свою технику и уходят, как только солнце село. Но не я. В этот момент начинается самое увлекательное. Ночное море — это очень интересная тема. Все другое: и цвет моря, и облака, и природа вокруг. Конечно, ночная съемка имеет свои особенности. Надо правильно выставить настройки и не бояться повысить ISO. Тогда даже малейший отблеск зафиксируется в кадре, и результат превзойдет ваши ожидания. Даже темной ночью ваш фотоаппарат уловит огни города, отражающиеся в облаках. Хорошо, если будет небольшой туман, который растушует краски.

Еще раз подчеркну, что, снимая ночью, не надо бояться повышать ISO. Если вы подберете правильные настройки освещения, то цифровой шум практически не будет виден. Не зацикливайтесь на показаниях экспонометра в ручном режиме. Он может показывать, что кадр сильно засвечен, хотя фотография на выходе будет нормально экспонированной. Конечно, нужно сделать не один кадр, а поэкспериментировать.

Выдержку делайте от 25 до 30 секунд, если хотите, чтобы звезды выглядели как маленькие точки. Выше 30 секунд — и они станут светлыми линиями. Чем дольше будет выдержка, тем длиннее будут линии. Самая длинная выдержка, с которой я работал, была 1 час 30 минут. Сложнее всего было следить за объективом — чтобы он не покрылся росой и чтобы не появился ниоткуда альтернативный источник света.

Снимок вышел очень необычный, и многие фотографы удивлялись, что он вообще получился. Подобные снимки фотографы делают, снимая 1000 раз с малыми интервалами, а потом, пользуясь специальными программами, объединяют все в один кадр. Результаты получаются очень похожими.

В наше время, когда технологии развиваются очень быстро и у каждого есть телефон со встроенной камерой, удивить фотографиями очень трудно. Поэтому я стал искать новые пути и экспериментировать со своей фототехникой, делать что-то такое, чего не добьешься с мобильным телефоном. Например, ночные пейзажи с вставленными фигурами людей или портретами. Да, это тяжело, но зато какое удовлетворение получаешь от результата.


Точный расчет

Чтобы получить красивый белый цвет на воде, нужен очень точный расчет выдержки. В адаптер я вставляю слабый фильтр ND Grad, чтобы вода в этом месте совсем не выцвела, а в верх адаптера — фильтр помощнее. Сверху на них — Big Stopper, 10 Stop. Сначала я делал пробные кадры, подгонял параметры, и наконец получилось. После каждого кадра я смотрю гистограмму снимка, и, если меня что-то не устраивает, удлиняю или укорачиваю выдержку. Довольно редко я делаю снимки со светящим солнцем, потому что на длинной выдержке оно получается выгоревшим.

Мне не очень нравятся такие снимки, поэтому приходится прибегать к разного рода хитростям. Я жду, когда солнце уже начинает клониться к горизонту. Закрываю адаптер самым мощным ND-фильтром.

Если моя выдержка составляет 5 минут, то солнце над горизонтом должно пробыть 15 секунд, а в остальное время солнца быть не должно. На закате за 5 минут картина очень сильно меняется. И иногда возникает желание просто снимать на короткой выдержке. Но результат, полученный при длинной выдержке, все же стоит вашего терпения — он, безусловно, интересен.


Любовь к морю и экспериментам

Мне очень нравится снимать штормовое, бурное море, но и в спокойную погоду оно прекрасно. Я снимаю в любое время суток и в разное время года, на разной выдержке. Иногда хочется показать всю ширь и глубину, а иногда — просто брызги волн, где будет видна каждая капелька.

Пробуйте снимать ночью. Экспериментируйте: конечный результат почти всегда будет вас удивлять.

Анкета. Об авторе

Страна: Литва

Техника: Pentax K7,Nikon D3s

rosphoto.com

Уличная фотография на длинной выдержке

«Звук тишины» — серия чилийского уличного фотографа Eduardo Asenjo Matus, который использует длинные выдержки, чтобы показать человека в потоке города.

Матус начал изучать архитектуру и графический дизайн, но его увлечение изменилось в сторону уличной фотографии после того, как он купил фотоаппарат Fujifilm X10.

В настоящее время Матус использует Fujifilm X-E2S с объективом 35mm F/2 и фильтр нейтральной плотности, что позволяет ему снимать на медленной скорости затвора без пересветов в дневное время.

Матус обычно снимает с диафрагмой между F/8 и F/10, добавляя немного размытия от движения камеры в дополнении к размытости от движения людей. Время экспозиции, как правило, составляет около 1 секунды.

Интересно, что в таких сложных условиях Матус может поймать чёткое изображение одного человека в толпе, выделяя его из потока.

Eduardo Asenjo MatusEduardo Asenjo MatusEduardo Asenjo MatusEduardo Asenjo MatusEduardo Asenjo MatusEduardo Asenjo MatusEduardo Asenjo MatusEduardo Asenjo MatusEduardo Asenjo MatusEduardo Asenjo MatusEduardo Asenjo MatusEduardo Asenjo MatusEduardo Asenjo Matus

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

Фотографии на длинной выдержке – Как использовать длинную выдержку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх