Как фотографировать пейзаж: советы и хитрости
Как фотографировать пейзаж рано или поздно задумывается каждый, кто увлекается фотографией. Пейзажная фотография привлекает как профессионалов, так и фотографов-любителей. Этот жанр предлагает богатство природных ландшафтов, наполненных красотой и красками, изменяющимися в зависимости от времени года. В этой статье вы найдете несколько советов, которые помогут вам получить резкие и впечатляющие пейзажные фотографии.
Как фотографировать пейзаж: Создавайте глубину
Когда вы снимаете пейзаж, попробуйте создать на фотографии ощущение глубины, сохраняя в фокусе все детали. Чтобы добиться этого, вам необходимо использовать диафрагму, закрытую до значений f/16-f/22, поскольку такая диафрагма позволяет получить детали в фокусе по всей глубине кадра.
Поскольку при малой диафрагме на сенсор вашей камеры попадет малое количество света, то любые колебания камеры будут негативно отражаться на резкости предметов на фотографии. Во избежание этого при съемке пейзажа установите камеру на штатив.
Как фотографировать пейзаж: Используйте широкоугольный объектив
Для пейзажной фотографии наиболее предпочтительны широкоугольные объективы, поскольку они обеспечивают наиболее широкий угол обзора и, следовательно, более эффективно передают ощущение широкого открытого пространства и масштабности.
Кроме того, к их преимуществам можно отнести светосилу (что позволяет использовать более короткие выдержки) и большую глубину резкости.
Такой объектив при съемке, например, на f/16 гарантированно обеспечит вам резкость объектов как на переднем, так и на заднем плане.
Как фотографировать пейзаж: Используйте фото-фильтры
Для получения лучших результатов в пейзажной фотографии вы можете воспользоваться двумя видами фильтров.
Поляризационный фильтр поможет вам затемнить небо, выделить и подчеркнуть его синеву на фоне белых облаков.
Фильтр нейтральной плотности (ND-фильтр) позволит вам уменьшить количество света, падающего на сенсор вашей камеры, что, в свою очередь, даст возможность использовать длинные выдержки (например, для съемки движущейся воды или облаков). Это может быть полезным в солнечные дни, когда использование длинной выдержки (без фильтра) либо невозможно, либо приведет к засвечиванию кадра.
Как фотографировать пейзаж: Фотографируйте движение
Если вы работаете с движущейся водой, то используя длинную выдержку, вы можете создать потрясающий эффект «молочной» воды.
Один из способов сделать это – выбрать режим Приоритета выдержки (TV или S) и установить выдержку в 2 с и более.
Аналогичный эффект вы можете получить в режиме Приоритета диафрагмы (AV), выбрав значение диафрагмы f/32 (требующее, обычно, большое количество света).
Если вы решите получить этот эффект при ярком дневном свете, вам будет необходимо использовать ND-фильтр для увеличения времени выдержки без угрозы засветить кадр.
Кроме того, помните, что для получения резких фотографий при съемках подобного рода вы всегда должны использовать штатив.
Как фотографировать пейзаж: Используйте воду в качестве зеркала
Вода в приглушенном свете может создавать очень красивые эффекты и отражения. Лучшее время для фотосъемки такого рода – два «золотых часа»: первый час после восхода солнца и последний час перед его закатом.
Закрепите камеру на штативе и выберите режим Приоритета выдержки (TV или S). Установите длинную выдержку и позвольте вашей камере выбрать необходимую диафрагму. Если вы беспокоитесь о резкости полученного снимка, вы можете повысить значение ISO, хотя ISO 125 является хорошей отправной точкой для такой фотографии.
Как фотографировать пейзаж: Включайте в кадр людей
Пейзаж предполагает съемку не только природы, так почему бы не включить в него людей?
Например, пейзажная фотография может быть эффектно дополнена изображением ребенка или девушки, собирающей цветы.
Если вы решите включить в вашу пейзажную фотографию человека, помните о правиле третей и не помещайте человека в центр кадра – это позволит сделать снимок более эстетичным и интересным.
Установите выдержку в зависимости от того, какую цель вы преследуете: чтобы «заморозить» движение выберите короткую выдержку, а длинную — чтобы подчеркнуть его.
Как фотографировать пейзаж: Используйте правило третей
Чтобы использовать правило третей, представьте четыре линии: две горизонтальные и две вертикальные, разделяющие ваш кадр на девять квадратов (или прямоугольников).
Поместив объект съемки на одном из пересечений этих линий, вы сделаете фотографию более интересной для зрителя, поскольку картины и фотографии, скомпонованные с учетом правила третей, более естественны и приятны для глаз.
Как фотографировать пейзаж: Рекомендуемые настройки
Если вы снимаете днем, вы можете использовать диафрагму f/22 для получения резких и детализированных фотографий.
Для съемки движения воды, птиц, людей и т.д., вы можете использовать фильтр нейтральной плотности, который позволит вам работать с более длинными выдержками. При этом длина выдержки должна составлять:
- для съемки движущейся воды – не менее 2 секунд
- для съемки движения людей, животных, птиц — от 1/60 секунды
Для этих видов пейзажной съемки вам всегда необходимо использовать штатив.
Как фотографировать пейзаж: Необходимое оборудование
Снимая пейзажи в ярком дневном свете, во избежание возникновения на фотографии бликов используйте бленду.
Используйте поляризационный или ND-фильтр, чтобы избавиться от ненужных отражений и бликов (например, на поверхности воды), а также, чтобы выделить и подчеркнуть небо.
Если вы хотите получить резкие фотографии или же захватить движение (воды, животных и т.д.) – в обязательном порядке используйте штатив.
Если вы экспериментируете с углами съемки, вам может пригодиться бинбэг, который делает более удобной фотосъемку с уровня земли.
В некоторых случаях для подсветки слишком темных областей фотографии, вы можете использовать вспышку.
Заключение
Как мы отметили в начале статьи, пейзаж – пожалуй, один из любимейших жанров фотографии. Его популярность несложно понять, ведь занимаясь пейзажной съемкой, вы получаете возможность провести время на открытом воздухе наедине с природой.
Чтобы фотографировать пейзаж, помимо фотооборудования, вам необходимо иметь огромное терпение: ведь порой приходиться ждать несколько часов, ради нескольких минут идеальных условий освещения. Причем нередко погода вносит свои коррективы, и ваше ожидание проходит впустую.
Многие фотографы-пейзажисты могут вам поведать истории о том, как им пришлось ждать весь день, чтобы снять всего лишь один кадр. Но все они подтвердят, что этот кадр стоит затраченного на него времени.
Развивая свои навыки и терпение, вы сможете самостоятельно снимать поразительные пейзажные фотографии.
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »
spp-photo.ru
Практические советы для фотографов-пейзажистов
По Деклану О′Нилу
Так много раз я фиксировал свою камеру на прекрасном пейзаже, просто потому, что это выглядело чрезвычайно красиво. Но это была ловушка. Я поддался соблазну, поверил, что это будет очень просто. Все, что я получил, это оказалось лишь зеркало природы. Я не сделал фотографии. Изображение не содержало никаких заявлений и не выражало ничего, о моей собственной точке зрения.
Ансель Адамс понял, что фотограф должен обрести дар речи через пейзаж. В течение многих лет я барахтался, потому что мне нечего было передать другим, кроме очевидной красоты земли. До меня дошло, что я должен найти общий язык с пейзажем, потому что, если я не смогу, то и зрители, которые увидят мои фотографии ничего не поймут.
Следующие советы отражают личный опыт на основе собственной философии по поводу того, что я считаю, очень важным в пейзажной фотографии.
1. Есть, что сказать о пейзаже
Требуется время, чтобы научиться читать и понимать землю. Вы нужно стоять на месте и наблюдать, как свет меняет очертания и формы. Когда солнце движется, оно по-разному освещает леса и реки.
Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что именно свет наделяет пейзаж его собственным голосом. Свет создает настроение и эмоции в ландшафте. Земля – это огромный холст, на котором свет рисует сложный и изящный рисунок.
Для меня фотографирование связано с постижением явления, в котором свет преобразовывает землю. Следовательно, мое решение о том, что и как снимать связано с ответом на вопрос, который я сам себе задаю: «Этот свет мне что-то говорит о пейзаже?» Вопрос простой, но он заставляет меня отказаться от многих кадров, которые, красиво выглядят, но в данный момент не несут возможности для изучения выбранной мной темы.
2. Рано вставайте!
Если выбор стоит между рассветом и закатом, то я всегда выбираю первое. Я ничего не имею против захода, но считаю, что не осталось ничего оригинального, что я мог бы добавить к тысячам фотографий заката, которые уже видел.
Свет зари всегда удивителен. Вы никогда не знаете, что получите, пока ждете в темноте.
Это и есть настоящая фотоохота. Потому что вы можете сделать снимок, о котором мечтали в течение многих лет или ничего не получите. Свет зари может варьировать от самого тонкого темно-розового до теплого желтого цвета.
Следите за прогнозами погоды, потому что, если вам посчастливилось жить в широтах с очень холодными ночами и чистым небом, то вы можете поймать прекрасное облако пара с такими эффектами, которые исчезают к тому времени, когда весь остальной мир проснется!
3. Несовершенство — это хорошо!
Пейзажная фотография особенно трудна из-за обширного динамического диапазона, с которым вы сталкиваетесь. Не существует способа управления световым балансом в этой области.
ND фильтр иногда помогает, но я нахожу его неудобным и часто неподходящим для конкретно выбранного места. Приходится отклонять великолепную возможность, потому что есть слишком широкий динамический диапазон.
Я не являюсь поклонником методов HDR или программного обеспечения. Они выдают себя, и я чувствую, что они разрушают целостность кадра. Большинство снимков могут поддаться легкой компьютерной обработке. Иногда это действительно хороший способ улучшить изображение из-за все того же динамического диапазона.
Фото колыбели мидий в Новой Зеландии, вероятно, было бы отклонено большинством соревнований фотоклубов. Возможно, стоило захватить несколько деталей земли, но мне нравится тайна черного геометрического очертания против кованого серебра в воде.
Это технически довольно скудная фотография, но есть что-то, что влечет нас рассмотреть ее поближе. Посмотрите вне получения прекрасного освещения и увидите потенциал объекта.
4. Оглядывайтесь!
Настолько легко пропустить стоящий кадр, если забыть оглянуться.
Фотография деревьев ивы была снята в сумерках на берегу озера Ванака, Новая Зеландия. Озеро является одним из самых красивых перспектив в мире, но в сумерках солнце находится позади горы, и они, хотя и выглядят красиво, но, смею сказать, несколько банальны.
Решив, что водоем и закат не стоит моего внимания, я пошел к машине, а затем обернулся и увидел позади себя деревья.
Очевидно, снимок не всегда будет лучшим. Но научитесь высматривать настойчиво.
5. Используйте программное обеспечение для планирования
У меня есть две части программного обеспечения, которые являются жизненно важными для поездок. Первый называется эфемерид фотографа.
Короче говоря, это позволяет выбрать любое место в мире, в любой день и в любое время, с учетом местонахождения солнца. Вы сможете запланировать наиболее подходящий день и время, чтобы находиться в определенном месте, а также определить ракурс, из которого получиться самый удачный снимок. Если вы серьезно относитесь к пейзажной фотографии, то этот инструмент необходим.
Две фотографии наглядно иллюстрируют, как положение солнца может влиять на характер ваших снимков.
Фото с широким углом было предпринято вечером в сентябре (ранняя весна в Новой Зеландии). Отражение солнца на реке превращает его в серебряную гладь.
Другой снимок был сделан в середине утра в июле (середина зимы в Новой Зеландии). Второй жизненно важный инструмент – это карта 1:50000, на которой указаны контуры.
Для Новой Зеландии я использую Mapapp NZ SI из Apple App Store. Карты спутниковой навигации не достаточно подробны и они не имеют контурных деталей. Любые карты, загруженные из сети интернет, также бесполезны, как и из мобильного телефона. Хорошая карта дает представление о том, как выглядит местность и часто дает подсказки о линиях визирования. Будучи в состоянии разобраться в этих подробных топографических картах, сможете сэкономить много времени, ездя по грунтовым дорогам в надежде найти место для идеального снимка!
6. Оборудование не имеет значение
Лучшее оборудование само по себе еще не создает лучших фотографий, так же, как и лучшее перо не позволяет написать великий роман, который вы запланируете! Каждому фотографу необходимо оборудование, но вы должны относиться к нему как автор относится к своим письменным принадлежностям. Это всего лишь средство для передачи того, что есть в вашем мозгу. Сначала определяете объект (см. совет под номером один), а затем можете использовать все, что угодно, от смартфона до Nikon D800.
Помните, что вы создаете фотографии, а камера их фиксирует. Сфотографировать туманное утро можно на любую камеру. Если вы считаете, что большее число пикселей или скорость объектива создают лучшие фотографии, то определенно ошибаетесь.
7. Не пытайтесь скрасить пейзаж камерой
Существует довольно много популярных в интернете фотографий, которые были сильно отредактированы или, для которых используют такие приспособления, как фильтры ND x10, чтобы, например, сделать воду похожей на гладкий шелк.
Почему мы не можем позволить природе говорить самой за себя? Она просто отлично это делает без эффекта фильтра. То же самое относится к использованию программного обеспечения для редактирования изображений. Чуткое использование помогает пейзажу обрести свой собственный голос. Используя, грубую обработку, накладываем свое видение о том, как должен выглядеть пейзаж.
Лучшие фотографии затрагивают нас на сознательном и бессознательном уровне. Вот почему сильный фотошоп, идеализирующий версию пейзажа часто оставляет нас равнодушными. Мы смотрим на не правдивую историю. Ощущаем искусственность оранжевого неба и супер-насыщенной травы.
Это немые фотографии, потому что они не говорят своим собственным голосом. Фотографии с целостностью влекут нас исследовать их. Как абстрактная живопись, пейзажная фотография должна отбросить нас назад, к нашему внутреннему миру. Фотографии могут нести метафору, но она должна быть создана в сознании зрителя, а не фотографом.
Если вы хотите создать свою собственную версию того, как выглядит сцена, то займитесь живописью!
8. Плохая погода — хорошая погода
Облака и дождь не самые обнадеживающие погодные условия, но все же они часто представляют возможности гораздо более захватывающие, чем в безоблачный день.
Фото вечернего дождя в Новой Зеландии. Так принято было в конце удручающего дня, проведенного в поиске кадров найти что-то особенное. Чтобы ехать за сотни километров в дождь, требуется много терпения и оптимизма, но вы чаще всего оказываетесь вознаграждены. Если вы держите глаза открытыми, то всегда найдете что-то, что стоит сфотографировать.
Природа иногда удивляет необычными явлениями, которые не создать ни одним программным обеспечением.
9. Продолжайте возвращаться
Удача играет огромную роль в том, чтобы поймать хорошие кадры. Если вы нашли место, которое имеет большой потенциал, все время возвращайтесь к нему, потому что вы, почти наверняка, улучшите свои первые снимки.
Фотографии озера Taniwha в Новой Зеландии были сделаны с промежутком в пять дней. Но каждая говорит о своем. Они разные и я уверен, что в следующий раз, когда я возвращаюсь, это снова будет выглядеть несколько иначе.
10. Не прислушивайтесь ко всем советам, которые получаете!
Создание своего собственного голоса в качестве фотографа, означает тщательный отбор советов, которые вы воспримете.
Например, существует расхожее мнение, что вы должны заснять интересующий вас пейзаж с широкого переднего плана. Это предположительно основано на том, что пейзаж слишком скучен само по себе и нуждается в силуэте человека или в, пасущейся корове, чтобы привлечь ваше внимание.
Если вы собираетесь поместить объект между зрителем и пейзажем, то должны рассказать этим какую-то историю. Он не должен быть там просто так. Лучшие фотографии нарушают правила.
Все вышеперечисленное, на самом деле, можно резюмировать в одном предложении. Решите, что вас интересует в пейзаже, а затем снимите и отредактируйте свои кадры, но так, чтобы земля могла продолжать говорить своим собственным голосом.
Полуотставной профессиональный фотограф Деклан живет на юге острова Новая Зеландия.
cameralabs.org
10 Советов как снять красивый пейзаж
Я попытался обобщить свой опыт в пейзажной съёмке и дать наиболее важные советы начинающим фотографам. Надеюсь, мои советы помогут вам научиться снимать очень красивый, запоминающийся пейзаж.
Пейзажная фотография позволяет сохранить воспоминания о тех редких моментах, помогает мысленно перенестись в любимые места. Но одно дело снимать для себя, а другое – передать атмосферу места людям, которые никогда там не были. Это под силу далеко не каждому.
Мы привыкли жить в городах, среди бетона и стекла. Многим лишь изредка удаётся вырваться на природу, насладиться чистым воздухом, прозрачной водой и пронзительной тишиной. И поэтому каждое свидание с природой кажется особенным, его хочется запомнить надолго.
1. Планируйте поездку заранее
Как ни странно, работа над созданием красивого пейзажа начинается задолго до нажатия на кнопку затвора – начинается она с планирования поездки. Где бы вы ни собирались провести свой отпуск, в горах Алтая или в средней полосе на берегу озера, соберите заранее как можно больше информации об этом месте. Анализируйте спутниковые снимки и топографические карты – по ним, например, можно понять какие горные вершины будут подсвечиваться на закате или рассвете. Найдите фотографии, снятые другими людьми в этой местности – даже если они будут сняты на мыльницу, это поможет вам лучше представить себе место будущей съёмки. Выделите наиболее интересные для вас особенности местности – это может быть красивая горная вершина, или необычное дерево на берегу реки, — и сконцентрируйте своё внимание на этих объектах.
Озеро Поперечная Мульта, Горный Алтай, середина сентября.
2. Изучайте местность
Наверняка многие из вас попадали в ситуацию, когда при виде красок разгорающегося заката человек начинает суетиться и пытается снять хоть что-то, чтобы запечатлеть стремительно ускользающий свет. В такой ситуации вы обречены на неудачу. Чтобы избежать этого, посвятите всё своё свободное время изучению местности. Если вы отдыхаете на берегу озера, обойдите озеро и найдите интересные места на его берегу (например, камни, покрытые пёстрым лишайником или ручеёк, вытекающий из озера).
Прогуляйтесь по лесу или вдоль речки, заберитесь повыше по склону – где-то обязательно найдётся что-то необычное и красивое. Во время таких исследовательских прогулок делайте тестовые кадры, чтобы потом вечером можно было в спокойной обстановке просмотреть их и выбрать наиболее интересные места для съёмки. И когда в очередной раз небо загорится закатными красками, вы должны стоять на заранее выбранной вами точке с камерой наготове.
Эту точку съёмки я нашёл после нескольких часов исследования местности.
3. Пейзаж – это, прежде всего, свет
Большинство любителей предпочитают снимать в полдень, когда солнечный свет очень жёсткий. При этом фотографии, как правило, получаются плоскими, с грязными цветами и чрезмерным контрастом. А между тем солнечный свет наиболее красивый и мягкий в режимное время – на восходе и заходе солнца плюс-минус час. Старайтесь снимать в режимное время, и вы увидите, как ваши фотографии заиграют совсем другими красками.
Во время исследовательских прогулок используйте компас, чтобы понять, где будет восходить и заходить солнце – продумайте заранее, где лучше снимать рассвет, а где закат. Точное время и место (азимут) восхода и захода солнца можно узнать, например, с помощью программы The Photographer’s Ephemeris (http://photoephemeris.com).
Редкой красоты рассвет, снятый мной в полном одиночестве – остальные туристы в это время спали. Проснувшись, они увидели лишь затянутое серыми тучами небо.
4. Фототехника
Всегда используйте штатив. Если стоит выбор: взять с собой штатив или дополнительный объектив, выберите штатив. Штатив способен превратить самую простую камеру в мощный инструмент, позволяющий снимать пейзаж в практически любых условиях. Желательно, чтобы штатив позволял устанавливать камеру на любой высоте от 20 см до 1.5-2 м. Вес штатива не так важен, если вы не собираетесь снимать при штормовом ветре.
Я советую использовать широкоугольный объектив, он наиболее востребован при пейзажной съёмке. Например, если вы снимаете на зеркальную камеру с кроп-фактором 1.5, это может быть объектив с диапазоном фокусных расстояний 10-20 или 12-24; соответственно, для полнокадровых камер – 16-35 или 17-40.
Штатив – мощнейшее оружие пейзажного фотографа.
5. Съёмка с низкого положения
Если вы нашли интересный передний план для съёмки (например, цветы или камни, покрытые мхом), попробуйте опустить камеру на штативе пониже. Это позволит акцентировать внимание на переднем плане и сделает фотографию более выразительной.
Съёмка с низкого положения (40см над землёй) позволила акцентировать внимание на цветах за счёт визуального увеличения их размера на фотографии.
6. Глубина резкости
В пейзаже все участки фотографии должны быть резкими – от травы на переднем плане до заснеженных горных вершин на заднем плане. Для обеспечения нужной глубины резкости обычно используются относительно большие значения числа диафрагмы – от f/8 до f/16. Чем больше число диафрагмы, тем больше глубина резкости. Однако следует помнить, что при больших значениях числа диафрагмы (f/16 и выше) резкость может значительно ухудшиться из-за дифракции.
Диафрагма f/13 позволила сделать резкой практически всю сцену от камней до гор.
7. Динамический диапазон
Динамический диапазон (ДД) – это разность яркостей самого светлого и самого тёмного участков сцены. При съёмке закатов и рассветов камера зачастую не справляется с большим ДД сцены, и на снимке могут появляться белые «пересветы» и чёрные «недосветы». Самый простой способ избежать подобных проблем – не снимать в контровом свете. Например, вместо того, чтобы снимать сам закат, попробуйте повернуть камеру на 90 градусов и снять освещённые последними лучами солнца горы.
ДД этой сцены значительно меньше, чем у заката, который полыхал в это время за моей спиной.
8. Объём
Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Наши глаза всегда видят объёмную картинку, поскольку у нас есть два глаза. А вот у камеры только один «глаз», поэтому для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия. Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. Объём может быть усилен за счёт света. Наибольший объём достигается при боковом и контровом освещении пейзажа. Постарайтесь выбирать точку съёмки таким образом, чтобы на фотографии были как близкие объекты (передний план), так и далёкие объекты (задний план). Идеально, если есть плавный переход между различными планами, например, ручеёк, текущий от заднего плана к переднему.
Пространственная перспектива делает фотографию более объёмной. Солнечный свет, освещающий хребет под острым углом, обнажает его фактуру.
9. Вставайте рано, ложитесь поздно
Пожалуй, самый важный совет. Вставайте за час до рассвета и идите снимать вне зависимости от погоды. Я знаю, как сложно бывает встать в 4 утра и вылезти из тёплого спальника на холодный воздух, но поверьте, это стоит того. Аналогично, за час до заката идите снимать вне зависимости от погоды. Помните, что шикарные закаты с радугами бывают только после дождя, и для того, чтобы их снять, нужно изрядно помокнуть.
За час до восхода солнца шёл дождь. Трудно было представить себе, что буквально через полчаса над озером разыграется невероятной красоты светопреставление.
10. Будьте терпеливы
Красивый свет случается нечасто, и чтобы его дождаться придётся запастись терпением. Никакие советы не позволят вам создавать красивые пейзажи десятками в месяц. Даже самые лучшие пейзажные фотографы тратят в среднем 5-10 дней на создание одного кадра — это время уходит на ожидание света. Это нужно учитывать при планировании поездки — если в каком-то месте вы задерживаетесь менее чем на несколько дней, то вероятность снять красивый кадр в этом месте близка к нулю.
Озеро Таёжный Глаз, природный парк Ергаки
Автор: Александр Ермолицкий.
P.S. Задавайте свои вопросы в комментариях..
fototips.ru
Снимаем зимний пейзаж / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 1/10 с, 18.0 мм экв.Зимой в России обычно холодно и хмуро. Многие фотографы на этот период «впадают в спячку» и почти не фотографируют. А зря, в это время года можно и нужно снимать! В этой статье мы дадим практические советы по съёмке пейзажей зимой.
Что взять с собой на зимнюю съёмку
Что пригодится при фотографировании зимней природы? Если в городских условиях мы не всегда носим фотокамеру в специализированной фотосумке с мягкими прокладками, то при съёмке зимних пейзажей она всё-таки необходима. Во-первых, фотосумка застрахует камеру от физических воздействий, а во-вторых — послужит в качестве термоизоляции, препятствующей появлению конденсата, когда вы с холода входите в тёплое помещение.
Важным аксессуаром будет и штатив. Он позволит снимать на длительных выдержках, использовать закрытые диафрагмы для получения большей глубины резкости, работать на минимальном ISO. Но при этом ножки штатива могут проваливаться в глубокий снег; учитывайте это при выборе высоты треноги. Отчасти избежать проваливания штатива позволит установка его ножек под большим углом.
Важный плюс продвинутых фотоаппаратов Nikon — защита от пыли и влаги. Можно не бояться намочить фотоаппарат, снимая во время снегопада или дождя. Защиту от влаги имеют фотоаппараты, начиная с 7xxx-й серии и выше. Актуальные модели — Nikon D7500, D500, D610, D750, D850, D5 и новейшие беззеркалки Nikon Z 6 и Nikon Z 7.
Важно взять на съёмку дополнительные батареи для фотокамеры. Ведь на холоде они будут разряжаться быстрее.
Набор объективов всецело зависит от вашего стиля съёмки и задач. Я всегда беру с собой два. Прежде всего, это широкоугольный объектив. Он позволит захватить в кадр побольше пространства, поиграть с перспективой, показать впечатляющие панорамы. Так что в сумке у меня всегда есть Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor — компактный, лёгкий, недорогой, защищённый от влаги широкоугольник. Среди современных широкоугольников для «кроп»-камер можно выделить доступный NIKKOR AF-P DX 10-20mm f/4.5-5.6G VR.
Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED
Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR
Ещё я часто беру с собой телеобъектив. Он позволит захватывать крупные планы, снимать отдалённые сюжеты. Если хочется снять, к примеру, птицу на ветке или отдалённые скалы, то это — работа для телеобъектива. Я использую лёгкий, компактный и тоже сравнительно доступный Nikon AF-P NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR. Кстати, у этого телевика есть «брат-близнец», рассчитанный на «кроп». Он заметно доступнее и легче полнокадрового собрата.
Nikon AF-P NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR
AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR
Кроме фототехники, стоит подумать и о личном снаряжении. Важно тепло одеться — это вопрос не только вашего комфорта и безопасности, но и эффективности съёмки. Если вы от холода не будете чувствовать своих пальцев на руках и ногах, то многие хорошие кадры окажутся не снятыми. Чем мне нравится Nikon D850, так это тем, что с ним можно работать, не снимая тонких флисовых перчаток. Почти все его кнопки и переключатели достаточно крупные для этого. Если совсем холодно, к тонким перчаткам я добавляю толстые рукавицы, в которых грею руки, пока не фотографирую.
Удобно использовать лёгкую пуховую (или с современными синтетическими утеплителями) одежду, не стесняющую движений. Тёплая обувь — тоже важнейший элемент снаряжения фотографа. В случае зимней съёмки лучше отдавать приоритет не элегантности, а удобству.
NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/80 с, 82.0 мм экв.Не забудьте взять с собой фонарик. Темнеет зимой рано. И если вы собираетесь фотографировать на закате, то домой вам придётся возвращаться затемно. Удобно пользоваться налобным фонарём, ведь он не занимает руки.
Забота о фототехнике при съёмке на морозе
Как снимать в мороз, чтобы не повредить фотокамеру? Прежде всего, надо помнить, что техника боится влаги и конденсата. Конденсат возникает при смене температур и может не только появиться на объективе, сделав невозможной съёмку, но и оказаться на электронной начинке внутри камеры и вывести её из строя
NIKON D850 / 58.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 1/1600 с, 58.0 мм экв.Если фотосъёмка велась при температурах ниже нуля, то, прежде чем доставать камеру в тёплом помещении, дайте ей полежать пару часов в полностью закрытой фотосумке и медленно согреться — так вы застрахуете аппарат от появления на нём испарины. Под куртку при минусовой температуре фотокамеру тоже лучше не прятать, так как и там аппарат может покрыться конденсатом. А вот аккумуляторы и другие источники питания можно вынуть из аппарата, когда он не используется, и держать их в тепле, к примеру, в кармане брюк. Ведь батареи на морозе разряжаются гораздо быстрее.
Я всегда с собой беру небольшое полотенце из мягкой микрофибры. Оно отлично впитывает влагу, им я могу легко убрать снег и воду с корпуса фотоаппарата и осторожно протереть переднюю линзу объектива. Для этих задач подойдёт и крупная салфетка для чистки оптики.
В случае сильного снегопада или дождя камеру лучше убрать в специальный защитный чехол. Но он есть не у всех, а вот обычный прозрачный полиэтиленовый пакет или одноразовая шапочка для душа найдётся у каждого. Достаточно укутать аппарат в пакет, оставив снаружи только переднюю линзу объектива — так камера будет защищена от влаги. На объектив же стоит установить бленду. Конечно, она не всегда защитит от попадания на переднюю линзу капель или снежинок, но заметно сократит их количество. А ведь они если и не навредят технике, то будут появляться на ваших снимках в виде пятен.
Экспокоррекция и съёмка на фоне снега
При съёмке в автоматических режимах или полуавтоматических P, A или S, экспозамер фотоаппарата ставит такие настройки яркости, чтобы на фото в основном преобладали средне-серые оттенки. В условиях съёмки объекта или человека на фоне снега это приведёт к темноватым снимкам. Тут поможет внесение положительной экспокоррекции около +1 EV — точное значение придётся найти экспериментально.
Но будьте осторожны: если темноватый кадр можно спасти при обработке, то пересвеченный снег на вашем фото навсегда останется белым пятном. Чтобы не потерять детали, включите индикацию пересвеченных зон. Они будут мигать на сделанном снимке, что позволит их быстро обнаружить и сделать ещё один снимок с правильной экспозицией.
NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/8000 с, 35.0 мм экв.Погода и режимное время
Зимой мало красок; если нет солнца, то всё серое и скучное. Это проблема художественной зимней съёмки. Как сделать выразительные кадры в таких условиях?
Прежде всего, следите за прогнозом погоды. Свежевыпавший снег отлично выглядит на фото. Мягкие сугробы и заснеженные деревья — это, пожалуй, самая живописная картина зимой. Поэтому на съёмку стоит отправляться после снегопада.
NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 1/8000 с, 18.0 мм экв.Как победить общую серость и малую контрастность зимней картинки? Выход простой — снимать в режимное время. Так фотографы называют временной отрезок на рассвете и закате. Низкое солнце заливает яркими красками весь пейзаж. Белый снег — прекрасный отражатель. Он окрасится в цвет желтых и красных солнечных лучей, неба. К тому же, при пологом свете солнца отлично подчеркивается фактура и объём снега. Конечно, нужно заранее проверить прогноз погоды: если небо будет затянуто тучами, эффектного освещения ждать не стоит.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.Непосредственно в снегопад снимать сложнее, но тоже возможно. Ведь на фотографиях всегда хорошо смотрятся яркие природные явления. Падающие снежинки особенно будут заметны при вечерней съёмке, в лучах заходящего солнца, луны или городских огней. Или же их можно подсветить вспышкой — о таком приёме у нас есть отдельный урок.
NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 8 с, 85.0 мм экв.Если солнце давно не появлялось на небе — не беда, когда речь идёт о зимнем городском пейзаже. Наполнить кадр красками здесь поможет городская иллюминация. Попробуйте снимать в сумерках, когда ещё не совсем темно и можно застать мягкий дневной свет в сочетании со светом городских огней. В этот период даже пасмурный день заиграет красками!
Nikon Z 7 с объективом Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S
Конечно, в условиях ночного города для получения качественных кадров приходится ставить камеру на штатив. Но в ряде ситуаций обойтись без этого поможет оптическая стабилизация в объективе. А в новейших беззеркалках Nikon Z 6 и Nikon Z 7, кроме того, есть оптическая стабилизация прямо в камере. С ней можно брать с рук выдержки вплоть до нескольких секунд! Это отличный вариант для вечерних городских фотопрогулок налегке, без штатива.
NIKON Z 7 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 110, F3.5, 1/4 с, 14.0 мм экв.Зимой можно и нужно фотографировать! Не бойтесь слякоти, серости и холодов. Всё это можно побороть и получить красивые и необычные кадры. Дело лишь за вашим желанием!
prophotos.ru
Правила композиции в пейзажной фотографии для новичков
В этой статье мы хотим ознакомить вас с основными принципами съемки пейзажной фотографии. Почти никто не любит придерживаться строгих правил. И мы вас к этому не призываем. Просто, знайте, о возможностях, которые вам доступны. Держите эти знания у себя в голове, чтобы применять их по необходимости.
Четыре правила для пейзажной фотографии, которые мы здесь рекомендуем не представляют собой окончательное руководство. Это скорее начало координат для ваших творческих экспериментов:
1. Диагональные линии
Диагональные линии могут быть очень эффективно использованы для привлечения взгляда зрителей и основным координационным центром.
Линиям не обязательно надо быть идеальными прямыми. Они могут быть в виде дороги, деревьев, забора, реки или любые другие линии на изображении.
Сходящиеся линии – это две или более прямых линий из разных частей изображения, которые сходятся в одной точке. Могут выглядеть очень эффектно.
2. Геометрические фигуры
Размещая ключевые аспекты пейзажа на точках фигур геометрической формы, вы можете способствовать сбалансированности композиции. Пожалуй, самый распространенный и самый простой способ сделать это состоит в использовании «треугольника». Это размещение трех объектов в кадре на изображении, по одному с каждой стороны и еще один в центре снимка.
Таким образом, использование геометрических фигур — это одна из несложных техник для получения баланса в кадре. Она будет притягивать внимание зрителей по аналогии с диагональными линиями, которые упоминались выше.
Вы можете увидеть пример описанного изображения ниже.
3. Правило третей
Правило третей получает наиболее частое применение, чем любое другое во всех видах фотографии. Это одно из первых правил композиции, которое преподают студентам на курсах по фотографии. Хотя оно может намекать на некоторую шаблонность, тем не менее, зачастую очень эффективно применяется в съемке пейзажей. Но имейте в виду, что нарушение этого, а также других правил, может привести к интереснейшим кадрам.
Расположение ключевых достопримечательностей в пейзаже на точках пересечения воображаемых линий «третей» на фотографии поможет придать изображению баланс. Также послужит визуальной системой координат для зрителя, чтобы действительно привлечь внимание.
4. Обрамление изображения
Добавление объектов, представляющих интерес для переднего плана, является важным методом для привлечения внимания в пейзажной съемке. Аналогичным способом, добавляя объект в различных краях кадра, создаем дополнительные точки акцента для других частей изображения.
Пожалуй, самый распространенный способ обрамления пейзажного кадра – это включение в композицию нависающих ветвей в верхней части снимка. Точно так же может работать обрамление фотографии с изображением моста.
Правила существуют, чтобы их нарушать?
Конечно, знание правил может иметь большую пользу. Но понимание, когда их применять, а когда нарушать – это талант выдающихся фотографов. Кстати, появляется правильное ощущение, как правило, в процессе практики.
Применяйте эти методы, но не позволяйте им ограничивать ваши творческие замыслы.
cameralabs.org
Пейзажная фотография: 22 ошибки начинающих
Сегодня мы рассмотрим такой жанр как пейзажная фотография. Если вы серьезно увлекаетесь фотосъемкой природы, вам не понадобится много времени, чтобы осознать основную сложность этого хобби.
Дочитайте до конца и вы узнаете как правильно делается пейзажная фотография
Далеко не каждый пейзаж, который вам понравился, легко превратить в красивую фотографию. Когда мы приезжаем в новое для нас место, то запахи, тепло или холод в воздухе и наши собственные эмоции объединяются. И производят общее впечатление от увиденного.
Наша задача состоит в том, чтобы перевести этот эффект в фотографию и передать его зрителям.
Для того чтобы это получилось, каждая пейзажная фотография должна быть заранее тщательно продумана. Есть несколько ошибок, которые часто допускают многие начинающие фотографы пейзажисты. О них мы и поговорим далее.
Заваленный горизонт
На большинстве пейзажных фотографий будет виден горизонт. Когда линия, разделяющая небо и землю, не горизонтальна, вся картинка выглядит неестественно. Конечно, у этого правила бывают исключения. Но чтобы нарушать правила, необходимо сначала научиться их соблюдать. Есть несколько способов убедиться в правильности выравнивания линии горизонта.
Сетка наложения. На большинстве зеркалок (и некоторых компактных камерах) вы можете заметить так называемую сетку наложения. Совместите ваш горизонт с одной из этих линий.
Электронный горизонт. Более новые камеры часто имеют встроенный электронный уровень. При включении он будет измерять положение камеры в пространстве и сообщать вам, когда она расположена горизонтально или с нарушением.
Уровень с пузырьком. Ко многим штативам прикреплен пузырьковый уровень. Если у вас нет встроенного в ваше снаряжение, вы можете приобрести тот, который крепится на горячий башмак камеры. Этот уровень работает по тому же принципу что и строительный. Он поможет вам выравнять камеру.
Постобработка. Представим что вы все-таки допустили ошибку. Программное обеспечение для редактирования фотографий имеет инструмент «выпрямления», который позволяет нарисовать линию, обводящую горизонт. Используя это, программа автоматически обрежет изображение под углом так, что линия горизонта станет идеально горизонтальной.
Все в центре
Начинающие фотографы имеют тенденцию располагать горизонт посередине изображения, разрезая фотографию пополам. В некоторых ситуациях это нормально, но по большей части композиция более интересна, когда горизонт находится либо в верхней трети или в нижней трети. А не в середине.
Точно так же, размещение вашего основного объекта прямо посередине не так интересно, как если бы он находился не в центре. Нарушить это правило можно, когда абсолютно симметричная композиция.
Съемка с уровня глаз
Большинство людей фотографируют из положения стоя. На уровне глаз, создавая фотографии, которые выглядят вполне ожидаемо. Чтобы получить более интересную композицию, попробуйте взобраться на что-нибудь или приблизиться к земле, чтобы достичь другой точки зрения.
Нет главного объекта
Небеса и горы прекрасны, но картинка не может быть фоновой. Ваша фотография нуждается в фокусе на определенном объекте, чтобы удерживать интерес зрителя. Это может быть что угодно — красивое дерево, лодка, пирс, бревно. Ни одна пейзажная фотография не обходится без главного объекта.
Загроможденный фон
Обратите внимание на то, что стоит за вашим объектом съемки. В случае, когда элементы фона не добавляются в композицию, удалите их. Насколько это возможно. Старайтесь, чтобы у вас было разделение между каждым элементом композиции и не позволяйте им визуально смешиваться друг с другом.
Недостаток перспективы
Несмотря на то, что фотография представляет собой двухмерное изображение, правильная ландшафтная композиция создает иллюзию глубины. Когда вы делаете свой снимок, попробуйте заполнить кадр на переднем, среднем и заднем планах.
Недостаток пространства
Обратите внимание на края вашего кадра и убедитесь, что ваши объекты съемки не обрезаются. Всегда оставляйте немного пространства по краям изображения.
Пустое небо
Только фотографы могут жаловаться на погоду с ясным небом. Всё потому что облака всегда улучшают сцену, а плохая погода помогает делать самые впечатляющие и атмосферные фотографии.
Допустим, вы снимаете при чистом небе. Тогда кадрируйте снимок так, чтобы небо занимало меньше места в кадре.
Плохой свет
Нет такого типа естественного света, который по своей природе плох. Но есть фотографии, которые плохо освещены. Понимание того, как максимально использовать каждый тип освещения, поможет вам сделать хорошие снимки при любом типе освещения. Тщательно продумайте условия по свету, прежде чем начать фотосъемку. В ситуациях когда нет солнца, поместите его сбоку кадра. Такой приём поможет использовать тени и текстуры, созданные боковым светом.
Когда солнце находится перед объективом, ваша сцена будет с контровой подсветкой. Вы можете сделать несколько драматических силуэтов. Если солнце позади вас, сфотографировать сцену будет сложнее, потому что прямой свет сделает сцену плоской. Подумайте об изменении направления или сфотографируйте объекты, которые находятся в тени. В ситуации, когда солнца нет, а небо белое, используйте мягкие условия освещения для съемки крупным планом.
Пересвеченное небо
В сценах пейзажной фотографии очень часто небо заметно ярче вашего переднего плана. Когда вы делаете снимок, камера рассчитывает экспозицию на основе всей сцены. Поэтому часто небо получается совершенно белым. Эта проблема не может быть исправлена при постобработке, поскольку белые пиксели не содержат данных.
Чтобы избежать такой проблемы, включите в настройках камеры показывать пересветы. На дисплее в таких случаях появятся пятна, которые будут мигать при просмотре изображения, показывая участки фото на которых пересвет. Допустим, вы зафиксировали пересвет. Тогда используйте компенсацию экспозиции, чтобы немного уменьшить количество попадаемого на матрицу камеры света.
Когда вы сталкиваетесь с ярким небом и темным передним планом, попробуйте использовать градуированный фильтр нейтральной плотности, чтобы сбалансировать экспозицию. Эти фильтры темные сверху и прозрачные снизу. Вы помещаете его перед своей линзой, чтобы затемнить верхнюю половину изображения и выровнять экспозицию.
Слишком длинная выдержка
Пожалуй самая главная причина не резких фотографий. Вы можете быть уверены что способны удерживать себя неподвижно в течение полусекунды. Уверяю вас, в мире очень мало людей, которые могут это сделать. Когда вы держите камеру в руках, чтобы избежать смаза, вызванного дрожанием камеры, ваша выдержка должна быть обратной величиной фокусного расстояния вашего объектива.
Читайте также: Пять способов улучшить ваши фотографии
Если вы используете 60-миллиметровый объектив, ваша экспозиция должна быть 1/60 секунды или быстрее. Для объектива 200 мм используйте не менее 1/200 секунды и так далее. Тряска камеры увеличивается при увеличении длины телеобъектива, поэтому объективы с более широким углом обзора гораздо меньше страдают от этого.
Некоторые объективы и камеры имеют встроенную технологию стабилизации изображения. Особенно с большим фокусным расстоянием. Стабилизация изображения обычно позволяет снизить минимальную выдержку примерно на три ступени. Это значит, что 60-миллиметровый объектив сможет работать на выдержке всего лишь 1/8 секунды без дрожания камеры.
В дополнение к этому практическому правилу важно знать собственную минимальную выдержку затвора. Мы все немного дрожим. Некоторые больше других. Поэтому хорошо знать, в какой момент дрожание камеры становится для вас проблемой.
Попробуйте выполнить упражнение, чтобы выяснить это: переведите камеру в режим приоритета выдержки и сделайте ту же фотографию с 1/500 секунды и продолжайте двигаться все медленнее и медленнее. Вернитесь к своему компьютеру, посмотрите на свои изображения и зафиксируйте, когда вы начнете замечать размытие. Лично я не опускаюсь ниже 1/125-й секунды, если держу камеру в руках.
Съемка с рук, когда необходим штатив
Бывают ситуации, когда вы не можете использовать более короткую выдержку (из-за плохой освещенности) или не хотите использовать короткую выдержку (потому что целенаправленно пытаетесь размыть что-то в кадре), вам необходимо установить камеру на штатив или монопод.
Неправильная техника держания камеры
Для достижения максимальной устойчивости практикуйте официальное положение фотографа. Встаньте, слегка расставив ноги. Сделайте один шаг вперед, чтобы стабилизировать свое тело справа налево и сзади вперед.
Поддерживайте камеру левой рукой, удерживая объектив снизу, а правой рукой возьмитесь за ручку и аккуратно нажмите кнопку спуска затвора. Прижмите локти к груди. Используйте видоискатель, а не экран просмотра в реальном времени. Поскольку поднесение камеры к лицу также способствует удержанию ее в устойчивом положении.
Некоторые фотографы заходят слишком далеко. Они прислушиваются к их дыханию и сердцебиению, стараясь сделать снимок между вдохами и ударами для максимальной стабильности.
Открытая диафрагма
Размер диафрагмы также оказывает прямое влияние на резкость вашей фотографии. В том смысле, что она определяет глубину сцены. Речь идет о том, какая часть изображения находится в фокусе, начиная спереди и уходя вдаль.
Когда объектив находит фокус, он фиксируется на определенном расстоянии, известном как плоскость фокусировки.
Если ваш фокус, скажем на 15 метров, все 15 метров от камеры будут иметь максимальную резкость. Все, что перед ним или позади него, начнет расплываться. Степень этого эффекта зависит от диафрагмы. Когда вы используете открытую диафрагму (например f / 2.8) глубина резкости очень малая.
Этот эффект подчеркивается объективами с большим фокусным расстоянием. Поэтому, если вы используете телеобъектив и диафрагма f / 2.8, может быть только тонкая полоска изображения с четкой фокусировкой. Когда вы используете маленькую диафрагму (например f / 11 или f / 18) глубина поля будет больше. Именно поэтому большая часть изображения будет четкой и резкой.
Выбор правильной диафрагмы зависит от типа изображения, которое вы хотите создать. Но если вы пытаетесь сделать все в кадре максимально резким, попробуйте использовать маленькую диафрагму (большее число f). Например f / 11 или f / 18. Однако, используя маленькую диафрагму, вам нужно будет использовать длинную выдержку, чтобы компенсировать потерю света. Это может привести к ошибке № 11, поэтому в этом случае вам может понадобиться штатив.
Неправильная фокусировка
Даже если у вас хороший объектив, позволяющий использовать небольшую диафрагму и быструю выдержку с низким ISO, это не будет иметь большого значения в случае неспособности камеры фокусироваться на нужных объектах. При использовании широкой диафрагмы, которая может создать малую глубину резкости — это превратится в проблему. Небольшой просчет в фокусе может полностью вывести объект из фокальной плоскости.
Часто фотографы оставляют свои камеры включенными в режиме автофокусировки АФ, который сам заставляет камеру выбирать, какая часть изображения должна быть в фокусе. В большинстве случаев современные камеры довольно хороши в этом.
Особенно если объект виден в кадре. Однако, с более сложными композициями камера может запутаться и попытаться сфокусироваться не на том месте. Чтобы самостоятельно указать фокус, переключитесь в режим одноточечной зоны автофокусировки.
Когда вы смотрите в ваш видоискатель, то должны увидеть массив маленьких точек или квадратов. Это ваши точки фокусировки. И они показывают вам где в кадре камера может найти фокус. В режиме одноточечной зоны фокусировки вы можете использовать указатель направления камеры, чтобы выбрать одну из этих точек, и камера всегда будет фокусироваться на этой точке и только на этой точке.
Ручная фокусировка
Насколько хорошее у вас зрение? В любом случае настоятельно рекомендуем вам использовать автофокус. В наши дни камеры сложны и хорошо продуманы специалистами аж до мелочей. Поэтому позвольте им делать то, что у них хорошо получается.
Автоматическая фокусировка
Хотя я большой сторонник автофокуса, есть один конкретный момент, когда ручная фокусировка оказывается очень полезной. В случае, когда ваша камера установлена на штатив, вы используете широко открытую диафрагму для получения очень малой глубины резкости. Но необходимо убедиться, что главный объект в кадре — резкий.
Переключитесь на ручную фокусировку, а затем используйте функцию масштабирования ЖК-дисплея. Увеличте изображение в 5 или 10 раз. Это позволит вам сделать тонкую настройку фокусировки.
Использование неправильного режима фокусировки
Есть три основных режима автофокуса, которые должна иметь каждая камера. Первый — это фокусировка по одному кадру, обычно называемая AF-S или автофокусом по одному кадру. Он предназначен для использования с неподвижными предметами.
Второй — непрерывный автофокус (AF-C или AI Servo) специально разработан для отслеживания движения по кадру. Поэтому его лучше всего использовать, когда объект находится в движении. Третий — это автоматический режим AF-A или AI Focus AF. Он читает сцену и определяет, какой из первых двух режимов он должен использовать.
Когда вы фотографируете объект, обратите внимание на то, движется он или нет, и выберите подходящий режим фокусировки для ситуации.
Грязные линзы
Если у вас есть загрязнения на объективе — это повлияет на качество ваших фотографий. Точно так же, если вы поставите дешевый пластиковый фильтр на объектив — это ухудшит качество изображения. Всегда используете УФ-фильтр? Попробуйте сделать несколько снимков без него, чтобы оценить разницу и определить, не влияет ли качество вашего УФ-фильтра на фотографии.
Низкое качество объектива
Когда дело доходит до размытых изображений, этот элемент является последним в списке. Новичкам чаще всего приходится винить объектив в своих не резких фотографиях. Но это редко является реальной причиной. Тем не менее качество линз имеет значение.
Качество объектива определяется материалами и конструкцией внутри него. Он обычно состоит из нескольких линз, точно выровненных для фокусировки, увеличения и коррекции оптических аберраций. Некоторые линзы просто резче чем другие. Другие линзы могут быть резкими в центре, но становятся размытыми по углам и краям.
Есть наоборот резкие на определенных диафрагмах, но слегка мылящие на других. Многие линзы вызывают цветную окантовку вокруг точек контраста (хроматические аберрации). Каждый объектив имеет уникальный характер, который может или не может быть полезен для работы, которую вы делаете.
Также стоит отметить, что у каждого объектива есть определенная апертура, при которой он работает наилучшим образом. Обычно это в середине диапазона диафрагмы. Около f8 или f 11.
Для получения самого лучшего качества изображения используются объективы с фиксированным фокусным расстоянием. В народе их называют фиксами. Не всегда удобно носить с собой два или три таких объектива, но их простая конструкция позволяет делать эти линзы кристально чистыми и резкими .
Отказ от обработки фотографий
Большинство новых фотографов задаются вопросом, должны ли они действительно обрабатывать свои снимки. Некоторые даже задаются вопросом, обманывает ли зрителя обработка изображений. Нет не обманывает. Объясню почему.
Единственная разница между сегодняшним днем и старыми фильмами состоит в том, что теперь работа по обработке фотографий принадлежит вам, а не лаборанту. Фотографии всегда обрабатывались. Даже в пленочные времена. Просто это делалось другим способом. Если вы не обрабатываете их, это все равно, что смотреть на незаконченный негатив.
Читайте также: Основы фотосъемки
Вот несколько основных вещей, которые следует учитывать при обработке изображений:
- Баланс белого
- Контраст
- Насыщенность цвета
- Тени
- Резкость
- Яркость
Отсутствие самоанализа
Когда вы только начинаете изучать фотографию, может быть сложно критиковать свою собственную работу и понимать, как ее улучшить. В следующий раз после фотосессии проверьте свои изображения на наличие ошибок, описанных в данной статье. Это поможет вам развиваться дальше. Посмотрев заново на каждый из ваших снимков критическим взглядом и подумав, как можно его улучшить, вы гораздо быстрее выйдете на новый уровень фотографии.
Заключение
Пейзажная фотография — это очень увлекательное и прекрасное хобби, позволяющее не только отдохнуть от городской суеты, но также увековечить в виде изображений прекрасные места и порой неповторимые краски природы. Поэтому фотографируйте как можно больше и лучше. Надеемся, наша статья хоть немного помогла вам взглянуть на съемку пейзажной фотографии с другой стороны.
Похожее
linkphoto.ru
Как создавать красивые пейзажные фотографии
Пейзажная фотография это излюбленный жанр фотоискусства среди и профессионалов, и любителей. Наполненные красотой и драмой роскошные природные ландшафты постоянно меняются в зависимости от сезона. Чтобы Ваши изображения стали еще интереснее и выразительнее, мы предлагаем Вам обратить внимание на следующие ключевые моменты.
1. Создайте глубину
Когда вы фотографируете пейзаж, попробуйте создать ощущение глубины в фотографии, сохраняя в фокусе всю совокупность элементов изображения (Как создать ощущение глубины на ваших фотографиях). Для этого вам нужно использовать небольшую диафрагму f/16-f/22, так вы сможете сохранить четкость объектов на переднем плане и резкость фона. Установите камеру на штатив, чтобы избежать дрожания камеры.
2. Используйте широкоугольный объектив
Фото: Jarrod Castaing
Для съемки пейзажной фотографии отдайте предпочтение широкоугольным объективам, так как они могут захватить обширный вид, поэтому дадут ощущение широкого открытого пространства (Знакомство с широкоугольной фотографией — советы и примеры). Такие линзы, как правило, создают большую глубину резкости и дают возможность использовать более короткие выдержки, поскольку пропускают больше света. Съемка изображения при апертуре f/16 приведет к хорошей четкости переднего плана и фона. И не забудьте перепробовать различные интересные углы с фотографией.
3. Используйте фотографические фильтры
Фото: Ken Paddington
Чтобы получить наилучшие изображения в пейзажной фотографии, вы можете использовать два фильтра. Поляризационные фильтры затемнят небо и, следовательно, подчеркнут его голубизну (Съемка идеального неба с помощью поляризационного фильтра: 4 подсказки). Фильтры нейтральной плотности (ND) предотвратят проникновение в камеру излишнего количества света. Это полезно в ясные дни, например, когда вы снимаете движение воды или облаков. (Небо в пейзажной фотографии — заполняем кадр)
4. Съемка движения
Фото: Ian Plant
Если вы работаете с бегущим потоком, то можете создать потрясающий эффект белой воды, выбрав длительную выдержку. В качестве одного из вариантов выберите режим приоритета выдержки (TV или S) и установите скорость затвора на 2 секунды или дольше. Вы также можете использовать режим приоритета диафрагмы (AV) и выбрать небольшое отверстие, к примеру, f/32 (оно обычно требует больше света).
Если вы работаете при ярком дневном свете, вам пригодится нейтральный фильтр, который уменьшит количество света, попадающего в камеру. Тогда вы сможете использовать более длительные выдержки. Для такого снимка всегда используйте штатив, чтобы сохранить резкость остальных элементов в кадре. (Рекомендации по созданию динамичных пейзажей)
5. Используйте отражения в воде
Фото: Gavin Hellier
Вода в приглушенном свете может создавать красивые эффекты и отражения. Такой вид съемки лучше всего проводить в течение первого часа после восхода солнца и в последние 60 минут перед заходом. Зафиксируйте камеру на штативе и установите переключатель режимов на отметке TV или S (в приоритете выдержки). Выберите медленную скорость затвора и позвольте камере установить правильную диафрагму. Если вас беспокоит четкость изображения, можете увеличить светочувствительность, хорошей отправной точкой будет ISO 125.
6. Добавьте в кадр персонажа
Фото: José Sarrablo
Пейзаж это ведь не только природа, так почему бы не включить в кадр людей или животных? Красивый ландшафт можно удачно дополнить милым ребенком или красивой девушкой, бегущей или перепрыгивающей через цветы. Помните про правило третей и поместите человека в то место, где он вызовет больший интерес. Выберите высокую скорость затвора, если хотите заморозить действие или длительную выдержку, если вам нужно захватить движение.
7. Правило Третей в пейзажной фотографии
Чтобы использовать правило третей, представьте себе четыре линии, две из которых лежат на изображении горизонтально, а еще две вертикально. Они как бы делят кадр на девять равных квадратов. Иногда изображения лучше выглядят с координационным центром в середине площади, но, помещая объект в одной из точек пересечения воображаемых линий, вы создаете дополнительный интерес.
Когда фотографию создают с использованием правила третей, глаза зрителя скользят по кадру. Картина, созданная по этому правилу, выглядит более интересной и приятной для глаз. (Какие выбрать пропорции для пейзажной фотографии)
Рекомендуемые настройки
Когда вы ведете съемку в течение дня, то можете позволить себе использовать небольшую апертуру f/22 и захватить четкие детализированные изображения. Если вы пытаетесь захватить движение воды, людей или птиц, а затем использовать фильтр для уменьшения количества света, то экспериментируйте с выдержкой. Для воды установите не менее 2 секунд или больше, а для передвигающихся животных или людей начните с 1/60 сек. Для ландшафтных изображений всегда используйте штатив.
Рекомендуемое оборудование
При ярком свете всегда используйте бленду. Кроме того, вы можете использовать фильтр нейтральной плотности или поляризационный фильтр, чтобы уменьшить отражения и подчеркнуть голубизну неба. Штатив особенно важен, когда вы хотите сделать очень четкие фотографии и при заморозке движения. Специальный мешочек с фасолью/рисом («beanbag») – самодельный либо покупной – также будет полезен во время экспериментов с углами (например, съемка пейзажа от земли). Использование вспышки поможет осветить темные области на близком расстоянии.
Заключение
Многие фотографы любят снимать пейзажи, что не удивительно. Ведь при этом вы проводите время на открытом воздухе и общаетесь с природой. Терпение поможет вам дождаться подходящего освещения, и, конечно, будут моменты, когда условия не самые подходящие для съемки. Некоторые фотографы-пейзажисты многие часы проводят в ожидании, чтобы получить один потрясающий кадр за весь день. И этот единственный волшебный снимок стоит этого времени. При наличии терпения и некоторой практики вы сможете развить свои навыки и создавать собственные удивительные фотографии.
cameralabs.org