Монокль это фото: Монокль. Фотографии на монокль с Гелиос-44

Монокль. Фотографии на монокль с Гелиос-44

Монокль – объектив всего с одной линзой. Линза обязательно вогнуто-выпуклая, часто ее называют мениском. С одной стороны – монокль вещь проще некуда, но с другой стороны, это очень сложное для понимания и работы устройство.

В данном обзоре представлено два монокля, один переделан из объектива Гелиос-44, а другой из объектива Гелиос-44м-4. Оба монокля очень похожи. Лучше всего монокли с переделанных Гелиосов ведут себя на диафрагмах 4.0-8.0, почти всегда использую их на 5.6 и забываю про кольцо управления диафрагмой. Забавно, но если закрыть диафрагму до 16.0, то объектив превращается в довольно таки темный, но резкий объектив.

Диафрагмирование на монокль с объектива Гелиос-44м-4

Диафрагмирование на монокль из объектива Гелиос-44м-4

Монокль лучше всего делать из объектива с большОй светосилой. Чем больше светосила объектива – тем интересней будет рисунок. Встречал светлые мысли о том, что диафрагма у монокля должна быть кольцевой. Ну а даже если не кольцевой, то хотя бы размещенной перед линзой, а не за ней (как в обычном объективе).

Фото на монокль. После дождя.

Фото на монокль. После дождя.

Достоинства:

  1. Просто неповторимый рисунок. И никакой редактор не сможет повторить воздушность и объемность картинки. Если сделать несколько удачных кадров на монокль – то можно влюбиться в него на всю жизнь.
  2. Дешевизна изгтотовления. Монокль можно изготовить самому. Как это сделать не составит труда найти в интеренете. Обычно, простенькие монокли, такие как у меня, делают из недорогих светосильных фикс объективов по типу тех же Гелиос-81н, Гелиос-44м-Х.
  3. Объектив получается очень легкий и совсем не нужно переживать за его целостность, даже если он с ломается, всегда можно сделать еще один.
Фото на монокль. Портрет.

Фото на монокль. Портрет.

Недостатки:

  1. Сферические и хроматические абберации, дисторсия, падения контраста. Но в умелых руках эти недостатки превращаются в достоинства, главное правильный подход. Даже в контровом свете с него можно получить интересную фотографию для пейзажа.
  2. Сложность фокусировки. Не для слабонервных. После перехода от автофокусного зума на монокль может немножко побаливать голова от попыток попасть в резкость.
  3. Как и другой мануальный объектив, на большинстве цифрозеркальных DX камер от Nikon не будет работать экспонометр. Более делатально как работать с мануальной оптикой на системе Nikon в статье – советская оптика. Как работать на системе Canon в статье старые объективы на Canon
  4. Практически невозможно сделать монокль с зумом
Фотография на монокль. Улица после дождя. Яркие сферические абберации

Фотография на монокль. Улица после дождя. Яркие сферические абберации

По поводу работы с моноклем

При закрытии диафрагмы меняется не только ГРИП, но и сама точка фокусировки. Обычный метод наводки на открытой и снимок на прикрытой – не подходит. Потому, наводиться на резкость нужно уже на той диафрагме, на которой планируете снимать. Для облегчения фокусировки на пленочных камерах желательно пользоваться специальными экранами фокусировки. На цифрозеркальных камерах без дополнительных средств поможет только зоркий глаз, иногда Live View. Но даже Live View помогает очень слабо и навести на резкость сложновато.

Фотография на монокль. Телефон.

Фотография на монокль. Телефон.

По поводу картинки на монокль

Картинка действительно необычная, собственно только ради картинки люди и пользуются моноклем. Монокль имеет сильнейшие сферические аберрации (нерезкость между контрастными элементами на изображении). И эти аберрации служат добрую службу для создания интересных снимков. Особенно монокль ценится для создания портретов с интересным эффектов. Также для натюрморта и пейзажа – там монокль может показать свой сказочный рисунок.

Больше всего искажения видны по краям кадра, потому, размещая объекты в центре фотографии, можно хорошо акцентировать на нем внимание. Вообще, с монокля очень хорошо смотрятся снимки распечатанные на А4.

Монокль отлично передает объем. В портрете можно забыть про дефекты кожи и начать акцентировать свое внимание на характере портретируемого. Мягкость и воздушность монокля очень важна для лицевого портрета. Может сферические абберации и съедают резкость, но монокль дает контуры изображения, что очень и очень важно в фотографии.

Фотография на монокль. Дым из труб ночного города

Фотография на монокль. Дым из труб ночного города

Самое интересное

А самое интересное, что в постобработке невозможно повторить рисунок монокля. Так что если кто-то спросит Вас, а не проще ли просто отфотошопить фотографию, скажите ему, что рисунок монокля подделать нельзя. В то же время, монокль у профессионалов пользуется спросом, а как таковой объектив не выпускают. То есть не так то просто найти монокль в продаже, гораздо проще заказать его изготовления из рабочего объектива либо просто купить уже изготовленный. Eсли Вы ищите монокль, то обратите внимание, что есть

объектив монокль, а есть просто монокль (как бинокль, только для одного глаза).

При переделке Гелиос-44 и Гелиос-44м-4 шкала дистанции фокусировки больше не работает, а сам объектив из 58мм превращается где-то в 70мм короткий телевик. Для возможности нормально фокусироваться к объективу нужно присоединить пару удлинительных колец. Я пользуюсь моноклем от Гелиос-44 с помощью переходника КП-42\Н. Объектив с таким кольцом прекрасно фокусируется на бесконечности, чего нельзя добиться с КП-42\Н без линзы с обычным объективом.

Примеры фотографий на монокль. Все фотографии без обраотки, только уменьшен размер и впечатан EXIF. Можете представить себе, что станет с фотографиями, если к ним еще и примень самую простейшую обработку, такую как перевод фото в оттенки серого, сепии и т.д.

На правах рекламы: если Вас заинтересовал монокль – можете заказать его по контактам, указанным в разделе мануальная оптика.

Выводы

Монокль – очень простое устройство, которое дает неимоверно интересную картинку. Если научиться правильно пользоваться моноклем, то можно творить реальные шедевры в фотографии. Обычно монокль получают переделкой старого светосильного фикс объектива, цена вопроса довольно скромная.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Monolens 50 мм и другие арт-объективы

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым

Все новое – это хорошо забытое старое и именно поэтому мы сегодня в гостях у человека, который профессионально занимается изготовлением творческих объективов моноклей, Вячеслава Зитева.

 

Илья Хапричков: Почему именно монокль? Как вам пришла эта идея в голову? Почему вы решили остановиться именно на такой оптике?

Вячеслав Зитев: Название "монокль", потому что в оптической схеме этого объектива используется лишь одна линза. Линза и диафрагма. 
Как пришел к этому? Все произошло само собой, я не искал какую-то уникальную технику съемки, просто увлекся фотографией, снимал в совершенно различных направлениях: репортаж, сток, мероприятия, концерты. И пришел к художественной фотографии. А в ней однажды наткнулся на съемку моноклем. Стал выяснять, что это за объектив. Первый монокль сделал по рекомендациям в сети. Меня поразило изображение, которое он позволяет получить. Дальше шло развитие процесса изготовления этого объектива. 

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым

© Вячеслав Зитев

Илья Хапричков: Получается, любой человек может собрать монокль дома без каких-либо проблем? 

Вячеслав Зитев: Да, в сети есть множество рецептов изготовления моноклей из старых советских объективов. К сожалению, обычно в них не раскрыт ряд важных вопросов. Например, не говорится ничего о том как сделать правильную юстировку линзы под рабочий отрезок той системы (Canon, Nikon, Pentax…) на которой монокль будет использоваться. Но сделать их вручную не составит труда, если есть  время и способность держать отвертку в руках.

Илья Хапричков: Какой рисунок получается при использовании данной оптики? Чем она интересна, специфична? Ведь это определенный жанр, как понимаю?

Вячеслав Зитев:  Иногда монокль относят к определенному жанру. Исторически это ландшафтная и салонная  фотография. То, что сейчас называется: пейзажная и портретная съемка. Тем не менее, моноклем можно снимать в любом направлении. 

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым

© Вячеслав Зитев

Тот же спорт можно снимать и как репортаж, документируя событие, а можно в художественной стилистике, глядя на светотень, формы, линии и т.д. В историческом контексте были фотографы, снимавшие спорт мягкорисующей оптикой.
Особенность такой оптики – мягкий рисунок. Монокль привносит в снимок образность, сглаженность текстур и некое подобие живописи. 

Илья Хапричков: То есть вы не фотографируете, а рисуете фото? Передаёте душевное состояние?

Вячеслав Зитев:  Верно. Одно из первых направлений фотографии, где применялся монокль, это пикториализм (от англ. pictorial – живописный), т.е. передача пространства так, как оно передаётся в живописи, но фотографическим способом. Метод – фотография, сюжет и эстетический аспект –живопись. 

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым

© Вячеслав Зитев


Илья Хапричков: Но наверняка возникали споры с фотографами, которые не разделяли вашу точку зрения? Мотивируя это тем, что всех этих эффектов можно добиться на компьютере. Так зачем же приобретать или изготавливать монокль

?

Вячеслав Зитев:  Кому что удобно. Не спорю, сымитировать рисунок монокля можно в графических редакторах. В свое время, когда только начинал снимать моноклями, я коллекционировал эти способы. У меня было  около 15 экшнов в Photoshop, имитирующих подобный эффект. Тут каждый выбирает, что ему ближе: кто-то предпочитает сидеть за компьютером и кропотливо добиваться такой картинки, а кто-то фотографирует, сразу получая желаемое изображение. 

Илья Хапричков: Т.е. это будет имитация, как понимаю? Всё равно, что пытаться изобразить малую глубину резкости. Но люди продолжают покупать светосильную оптику или такие специфичные линзы как тилт-шифт. 

Вячеслав Зитев:  Думаю, можно провести такую аналогию. 

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым

© Вячеслав Зитев


Илья Хапричков: Хотелось бы узнать, как вы начали этим заниматься профессионально? С чего всё началось? Насколько ваше нынешнее производство отличается от первоначального домашнего?

Вячеслав Зитев:  Всё произошло естественным образом. Первый монокль я собирал, чтобы попробовать что это такое.  Впечатлился и полгода снимал только им. Потом у меня стали спрашивать, как я делаю такие картинки? Могу ли сделать такой объектив и им? Я сделал с десяток моноклей по просьбам друзей и знакомых. Потом появились первые заказы.

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
© Вячеслав Зитев

Илья Хапричков: Насколько ваше нынешнее производство отличается от первоначального домашнего?

Вячеслав Зитев:  Монокли из старых объективов не лишены недостатков. Вот, например, монокль на основе корпуса объектива "Индустар-50-2", у него всего 7 лепестков диафрагмы. При появлении в кадре точечных источников света, возникает ореол свечения повторяющий форму диафрагмы – будут появляться своеобразные уголочки, заломы. 

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Монокль из старого объектива "Индустар-50-2"

А вот монокль новой конструкции, в которой мы постарались учесть все недостатки моноклей, сделанных из советской оптики. Они имеют 12-лепестковую диафрагму, юстировку под все системы (на этапе сборки), полное чернение. Сзади поставлен специальный шибер от переотражений. Всё это позволяет получать наиболее качественное изображение для такого вида оптики. В ближайшее время мы запускаем краудфандинговый проект на Planeta.ru по сбору предзаказов на этот монокль. 

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым

Новый монокль 50 мм

Илья Хапричков: Хотелось бы узнать, чьи работы вас вдохновили?

Вячеслав Зитев:  Первый фотограф, чьи работы меня вдохновили – Георгий Мстиславович Колосов, у которого есть несколько замечательных серий, например:  "Русский Север" и "Великорецкий крестный ход". Также Людмила Таболина, и ее снимки скульптур «Летнего сада». Монокль сгладил все дефекты, трещинки мрамора, и скульптуры на фотографиях как живые. Елена Скибицкая прекрасно снимает Петергоф, а также обучает в своей фотошколе съемке в т.ч. и на монокль. 

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
© Георгий Колосов. Серия "Русский Север" 

 

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
© Георгий Колосов. Серия "Великорецкий крестный ход"


Тем, кого интересует исторический аспект, можно поискать информацию в Сети по слову «пиктореализм». Первые русские мастера это Гринберг, Николай Андреев, Карелин. Благодаря мягкорисующей оптике их фотографии наиболее выразительно передают дух той эпохи. Их художественные фотографии впечатляют гораздо сильнее, чем обычные репортажные, на мой взгляд.   

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Фото Николая Андреева


Илья Хапричков: Значит есть фотошколы, где обучают этому направлению съемки? И могут подсказать какая фотография хорошая, а какая нет?  

Вячеслав Зитев:  Да, в Петербурге есть несколько фотошкол, обучающих технике съемки моноклем. Как я уже сказал, это фотошкола "5,6" Елены Скибицкой, фотошкола "Преображение", фотошкола "Фазан" что на площади Ленина. Я сам время от времени провожу ознакомительные занятия по съемке моноклями. Рассказываю об истории их появления, показываю картинки, сделанные с помощью них, приношу несколько моноклей с собой. Мы снимаем портреты, натюрморты.

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
© Вячеслав Зитев


Илья Хапричков: Вопрос, который интересует лично меня, поскольку фотография мне менее близка, нежели видеосъемка – насколько монокль подойдет для видеографии, съемки кино, рекламы? 

Вячеслав Зитев: а давай поставим эксперимент! Я дам монокль а ты попробуешь поснимать им видео? 🙂

Илья Хапричков: С радостью! Люблю эксперименты 🙂

Ролик, снятый Ильёй Хапричковым с помощью монокля


Вячеслав Зитев:  Время от времени ко мне обращаются и видеографы, и кинооператоры. Несколько раз я специально под заказ делал монокли для кино, в т.ч. для профессиональной кинокамеры RED ONE. Использование монокля в ряде случаев может помочь добиться режиссеру, оператору необходимых акцентов. Свадебные видеографы их часто используют. 

Трейлер Канта. Снято с помощью монокля

Но нужно понимать специфику этого объектива. Снимать им все подряд не стоит, это будет неинтересно. Чтобы получились красивое фото или видео, нужно учитывать, что при использовании монокля по свету должны выполняться определенные условия – чтобы были рисующий свет, световые акценты, контрастные границы.

Илья Хапричков: Значит, есть правила, которые нельзя нарушать?

Вячеслав Зитев:  Также как и при использовании обычной оптики. Если мы говорим про цветную съемку, то желательно, чтобы сцена была в соответствии с правилами колористики. Если мы говорим о съёмке в ч/б, важна светотень. Для съемки при малой глубине резкости важны расстояния от камеры до объекта съемки, от объекта до фона и т.д.

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
© Вячеслав Зитев


Илья Хапричков: Какую еще оптику вы планируете выпускать или выпускаете?

Вячеслав Зитев:  На данный момент еще мы делаем объективы Петцваля для камер, на которые они раньше никогда не делались - для среднеформатных камер 6х6 и дальномерных. А на днях я должен получить первые линзы для Петцвалей на зеркалки. 

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым

Объектив Петцваля Petzval Monolens 104mm для среднеформатных камер

 

Объективы Петцваля Petzval Monolens 50mm для дальномерных и беззеркальных камер

 

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
© Вячеслав Зитев


Илья Хапричков: какие модели моноклей и на какие системы вы делаете?

Вячеслав Зитев: На данный момент для зеркальных камер мы делаем монокли с фокусными расстояниями: 33, 45, 50, 60, 80, 85, 130 мм. Для беззеркалок: те же и 26 мм. Еще для них я сейчас тестирую монокль 20 мм. Для дальномерных камер: 35 и 50 мм. В них сохранен механизм дальномера, т.е. фокусировка происходит как с обычной дальномерной оптикой. Таких моноклей на сегодня не делает вообще никто. Так же делаем монокли для среднеформатных камер, но только под заказ, по причине их меньшей популярности.

Илья Хапричков: А делаете ли какие-то эксклюзивные модели?

Вячеслав Зитев: Делаем. Но, в первую очередь повторюсь об эксклюзивности нашего нового монокля. Мы создали его с нуля. Просчитали линзу так, чтобы устранить некоторые оптические дефекты, присущие самодельным моноклям. Спроектировали симпатичный и удобный корпус, на котором все шкалы соответствуют действительности.

Новый монокль 50 мм и другие арт-объективы Monolens. Интервью с Вячеславом Зитевым
Новый монокль 50 мм на камерах


Сейчас, как я уже сказал, мы будем запускать краудфандинговую кампанию на сто таких объективов под зеркальные камеры Canon, Nikon, Pentax и Sony. А через адаптер их можно будет ставить и на системные камеры MFT, Fuji X-Mount, Sony E-Mount. 

Илья Хапричков: То есть, фактически, под любой популярный фотоаппарат?

Вячеслав Зитев:  Да.

Илья Хапричков: Большое спасибо. Было действительно интересно узнать о такой своеобразной оптике. Мне уже не терпится её протестировать. Думаю, и нашим зрителям будет интересно попробовать что-то новое. 


Интервью проходило в «Музее истории фотографии» (Санкт-Петербург, Проф. Попова, 23).
Сайт Вячеслав Зитева, посвященный моноклестроению и пикториальной фотографии: monolens.ru.
Сбор презаказов на новый монокль на сайте Planeta.ru. 

Монокль: изготовление и съемка

Дата публикации: 26.10.2007

Изготовление монокля для съемки своими руками

В связи со все большим распространением зеркальных цифровых фотоаппаратов и непрекращающимся прогрессом в области разработки и производства объективов, резкие и детализированные фотографии получили абсолютное количественное превосходство над изображениями, полученными с использованием мягкорисующей оптики. Поэтому сейчас многие фотографы, находясь в поиске новых художественных приемов, открывают для себя богатые изобразительные возможности объективов с простейшими оптическими схемами. Самым простым объективом, относящимся к классу мягкорисующей оптики, является монокль. Он имеет всего одну выпукло-вогнутую линзу, также называемую мениском. Благодаря простоте оптической конструкции получаются характерные изображения с ореолами вокруг ярких объектов, пониженной контрастностью и сохранением четкости контуров.

Причиной появления ореолов на снимках являются сферические аберрации, возникающие из-за того, что собирающая однородная линза не способна сфокусировать все лучи света, проходящие через ее края и центр, в одной точке. Таким образом, изображение светлой точки на темном фоне, полученное при помощи монокля, на пленке или цифровой матрице будет выглядеть как пятно, окруженное ореолом.

Изготовление монокля для съемки своими руками Изготовление монокля для съемки своими руками

z

Поскольку особенностью фотографий, полученных при помощи монокля, является отсутствие мелких деталей изображения, чаще всего фотографы применяют его при съемке портретов, особенно крупноплановых, которые получаются очень живописными. Однако область применения монокля не ограничивается портретным жанром, его можно с успехом использовать, снимая пейзажи, натюрморты и даже макро.

Некоторые модели советских объективов не составляет особого труда самостоятельно переделать в монокль. Проще всего смастерить монокль для портретной съемки, можно из объектива «Гелиос-44М» (фокусное расстояние монокля составит примерно 80 мм), который некогда шел в комплекте с зеркальными камерами «Зенит». При удачном стечении обстоятельств время, которое вы потратите на переделку, составит не более 20 минут. Из инструмента вам понадобятся пинцет, набор часовых отверток и масленка на случай заедания резьбовых деталей.

Изготовление монокля для съемки своими руками Изготовление монокля для съемки своими руками Изготовление монокля для съемки своими руками

z

Сначала необходимо выкрутить переднее кольцо с названием объектива, затем внутреннюю оправу, которая фиксирует переднюю и среднюю группы линз. Из оправы нужно вывинтить кольцо, крепящее переднюю линзу, потом — достать промежуточное кольцо и среднюю группу линз. Затем с обратной стороны объектива вывинтить заднюю группу линз и разобрать механизм диафрагмы. После этого для надежной фиксации передней линзы возвращаем на место промежуточное кольцо, сверху кладем перевернутую выпуклой стороной вниз переднюю линзу и заворачиваем в обратном порядке сначала крепежное, а затем и внешнее кольцо.

Изготовление монокля для съемки своими руками Изготовление монокля для съемки своими руками Изготовление монокля для съемки своими руками

z

Внутреннюю поверхность объектива для исключения паразитных отражений лучше всего оклеить черной бархатной бумагой. Для монокля из любого непрозрачного черного материала необходимо изготовить внешнюю диафрагму. Для этого прекрасно подойдет пластик от древней пятидюймовой дискеты.

Отверстие в ней несложно вырезать циркулем с двумя иголками, а закрепить ее лучше всего в оправе от светофильтра и затем навинтить на объектив. Диаметр отверстия постоянен и равен примерно 19 мм (поэтому единственной возможностью влиять на экспозицию во время съемки является выдержка), но также для получения ореолов необычных форм можно смело экспериментировать с количеством, формой и расположением отверстий на диафрагме. При съемке на черно-белую пленку нужно использовать двукратный желто-зеленый или желтый фильтр. Для использования монокля с современными зеркальными камерами вам необходимо приобрести переходное кольцо с резьбы М42 на соответствующий байонет и удлинительное кольцо толщиной примерно 14 мм (для съемки макро потребуются дополнительные кольца). Кроме «Гелиоса-44М» для переделки в монокль подходят объективы «Юпитер-37А» (получим фокусное расстояние 135 мм), «Гелиос-44–2» (55 мм) и другие.

В заключение остается сказать, что снимать моноклем можно только в ручном режиме. Для фокусировки лучше всего выбирать детали изображения, не содержащие больших перепадов яркости. Фокусируясь, нужно помнить о том, что момент, когда вы видите максимальный контраст, не соответствует максимальной резкости контуров, которой необходимо достичь. Для получения оптимальной резкости требуется еще немного выдвинуть линзу вперед.

Это монокль | Как стать профессиональным фотографом с нуля самостоятельно

Что такое монокль? Вы, наверное, слышали о фотографах, которые в своей практике применяют этот однолинзовый объектив. И, конечно же, знаете, что именно такой оптикой фотографировали в начале 20 столетия! Или впервые об этом слышите?

В любом случае, Вам будет интересно познакомиться с ещё одной техникой фотосъёмки, которая становится в наше время всё более популярной.
Узнать о том, как научиться фотографировать моноклем.

Учитель мой, Максимов Борис Никонович, гениален в своих проявлениях.
Показал он мне, однажды, странную конструкцию.
— Смотри, — говорит, — это тоже объектив.

— Простейший, в составе которого одна линза. Монокль, который я сделал своими руками.

— Такими объективами, — говорит, — фотографировали в начале прошлого века.
Покрутил я в руках эту железку, сделал вид, что мне интересно и быстренько сменил тему разговора.
Ерунда какая-то, подумал я тогда.
В те далёкие времена интересы в фотосъёмке и фотографии у меня были совсем другими.

— Вы бы лучше рассказали, как сфотографировать пейзажи, чтобы они стали как можно более резкими!
— Погоди, — сказал Учитель. — Посмотри ещё кое-что.
И достаёт серые, невзрачные картонки. С наклеенными на них фотоснимками.

— И что? – спросил я. — Ну, вижу. Мало того, что фотографии не резкие. Они ещё и чёрно-белые!
— Вы бы лучше рассказали, как фотографировать, чтобы картинка была  как можно более яркой и насыщенной!

— А давай я расскажу тебе, где это было сфотографировано.

Мастер долго и подробно рассказывал, как он попал в это место, как тщательно выбирал точку фотосъёмки, сколько дублей сделал, чтобы получить эти два фотоснимка. А потом, как он эти фотографии печатал, применяя различные реактивы и техники фотопечати.

Я уже давно понял, что сегодня «не светит». Рассеянно слушал, кивал головой, делая вид, что всё понимаю.
А потом мы пили чай, как всегда чудный, ароматный. Сделанный из трав, которые собирал Учитель.
Он рассказывал, как грамотно подобрать паспарту для фотографии, как правильно и на какую поверхность нужно наклеить фотоснимок, и как подобрать к нему рамку.
Чтобы, в результате, улучшить эту не резкую и невзрачную, как я тогда думал, фотографию.

Мудрость приходит с годами.
Это сейчас я понимаю.
Учитель знал, когда и какие знания необходимо дать. Последовательно и дозировано.

Вначале он давал азы фотографии и прививал чувство прекрасного.
После этого — знания о том, как работает фотоаппарат и какая нужна оптика для того или иного случая.
Потом пришло время для фотосъёмки обычной оптикой.

А однажды, пришёл день…
Когда, внезапно, пришло осознание того, в чём я никак не мог разобраться.
И настал час, когда Борис Никонович подарил мне свой любимый объектив. Тот самый монокль.

И пришло мгновение, когда, во время фотосъёмки, я начал чувствовать.
Возможно, то, что чувствовали русские мастера фотографии, когда создавали свои творения в далёком 1903 году.

Когда над каждым сюжетом и дублем нужно было работать с полной самоотдачей.
Чтобы душевный трепет и страстное желание создать чудную фотографию воплотились в реальность.
Чтобы снимок стал неповторимым и уникальным.

И это — мастерство, а не ремесло.
В одном случае человек фотографирует, то есть «пишет светом». В другом — просто давит кнопку фотоаппарата.

Знаете, что важно? Вам, фотографу, желательно уметь делать и то, и другое.
Иногда будет достаточно получить просто фото.
А иногда Вас будут посещать желания создать что-нибудь для себя и для души.

Фотография и монокль

Если Вы, хотя бы немного, снимали на фотоплёнку, то помните, какую важную роль играет в этом процессе грамотно сделанный экспозамер.
И особенно, когда снимаешь на слайдовскую плёнку.

Сейчас фотографам проще.
Нажал кнопку, посмотрел результат на ж/к мониторе цифрового фотоаппарата и, если надо, внёс какие-то поправки.
Сделал много десятков или сотен дублей и доволен! Наверняка, что-то получится.
Ну, а если стараться, учиться и практиковаться, приходит опыт и осознание, как фотографировать правильно.

И однажды фотографу начинает казаться, что у него всё уже есть:

  • хорошая, а порой и прекрасная оптика с диафрагмой от 1.2;
  • дорогие и многослойно просветлённые светофильтры;
  • современный фотоаппарат с навороченной автоматикой;
  • скоростные и объёмные флэш-карты;
  • вспышки с функциями, о которых раньше не приходилось и мечтать;
  • фирменный штатив последней модели;
  • осветители и отражатели, которые помогут сделать яркие снимки.

Всё, казалось бы, есть.
Всё пришло и сложилось: знания, оснащённость, опыт, мудрость, фотографии правильные и почти безупречные…

Так в чём же проблема?
А нет художественной фотографии! Той, что не оставит зрителя равнодушным. Да и самого автора.

И во время первого просмотра результатов фотосъёмки. И через много лет после неё!

И что теперь? Доставать старый плёночный фотоаппарат?
Искать фотоплёнку, да такую, чтобы больше зернистости?
Бегать по аптекам в поисках метола с гидрохиноном?
Искать красный фонарь и закрываться в ванной на всю ночь?

А давайте проще и современнее!
Возьмите монокль и, через переходное устройство, установите его на корпус зеркального цифрового фотоаппарата.
И экспериментируйте.

Съёмка моноклем

Одна из особенностей монокля в том, что он эффективно пишет «в светах».
То есть, прорабатывает наилучшим образом те части изображения, которые ярко освещены.
И те, что освещены контровым светом (контражуром).

Что из этого следует? И что Вам нужно делать?
Если Вы фотографируете на природе и погода солнечная, найдите подходящий сюжет.
Тот, что притянет внимание и увлекает Вас.

Но!

Внимательно посмотрите на объект лишь одним глазом. И, немного, прищурьте его.
Вполне возможно, несовершенный (с технической точки зрения) объектив «увидит» будущую фотографию именно так.

Посмотрите на снимок Ваш будущий взглядом художника!
Творца и создателя, который ещё до нажатия на кнопку определить может, что главное в сюжете, а что второстепенное.
И, зная о том, что монокль эффективен в «светах», стройте композицию снимка на этом.

Что осталось?
Сделайте правильный экспозамер. По «светам», конечно.
Заведомо зная, что всё, что находится в тенях, «провалится» и даже окажется в глубокой тени.

Установите правильно баланс белого, чтобы потом не пришлось долго обрабатывать фотоснимок в Photoshop.
А ещё лучше — фотографируйте в RAW формате.
Вы же не фотку делаете, а шедевр создаёте!
И если матрица Вашего фотоаппарата не кропнутая, сможете потом напечатать фотокартину размером, например, 90 х 135 см.

Не забывайте о светочувствительности. Чем меньше она, тем лучше!
Помните, что с уменьшением ISO, придётся увеличивать выдержку, чтобы выйти на необходимую экспопару.
А это значит, штатив тоже пригодится!

И что?
Да, обычная фотосъёмка! Всё по классическим законам создания фотографии.
Нюанс заметили?
Мы говорили о создании фотографии!

Существуют различные конструкции моноклей.
В монокле, который сделал Учитель, можно регулировать диафрагму.

И это позволяет «размыть» изображение, во время фотосъёмки, по усмотрению фотографа.
Главной же особенностью картинки монокля является её уникальность.
Любой монокль существует в одном экземпляре.
А единственная его линза «пишет светом» по-своему. Неповторимо.

Ещё об одной особенности фотосъёмки моноклем.

Вам нужно будет понять «характер» этого объектива.
Чтобы чувствовать, какие сюжеты можно им фотографировать.
И в каких случаях нужно снимать моноклем.

И что, скажете Вы?
Что я лично буду иметь? Что я получу, если у меня будет такой объектив?
Как минимум, Вы сможете создать свой стиль.

Вы сумеете выделиться из многомиллионной толпы счастливых обладателей современных фотоаппаратов, оснащённых дорогой оптикой.
И Вы сможете стать уникальным фотографом. Профессионалом высшего уровня.

Что это такое монокль? Это инструмент художника. И Ваша возможность научиться создавать фотографии, которые никто и никогда не сможет повторить. Даже Вы сами!

Автор: Виталий Гребенников, сайт «Русская фотография»

P.S. Спасибо, что уделили время этой публикации.
И порекомендуйте, пожалуйста, эту статью Вашим друзьям в социальных сетях.

Монокль. Фотографии на монокль с Гелиос-44

Монокль – объектив всего с одной линзой. Линза обязательно вогнуто-выпуклая, часто ее называют мениском. С одной стороны – монокль вещь проще некуда, но с другой стороны, это очень сложное для понимания и работы устройство.

В данном обзоре представлено два монокля, один переделан из объектива Гелиос-44, а другой из объектива Гелиос-44м-4. Оба монокля очень похожи. Лучше всего монокли с переделанных Гелиосов ведут себя на диафрагмах 4.0-8.0, почти всегда использую их на 5.6 и забываю про кольцо управления диафрагмой. Забавно, но если закрыть диафрагму до 16.0, то объектив превращается в довольно таки темный, но резкий объектив.

Диафрагмирование на монокль с объектива Гелиос-44м-4

Диафрагмирование на монокль из объектива Гелиос-44м-4

Монокль лучше всего делать из объектива с большОй светосилой. Чем больше светосила объектива – тем интересней будет рисунок. Встречал светлые мысли о том, что диафрагма у монокля должна быть кольцевой. Ну а даже если не кольцевой, то хотя бы размещенной перед линзой, а не за ней (как в обычном объективе).

Фото на монокль. После дождя.

Фото на монокль. После дождя.

Достоинства:

  1. Просто неповторимый рисунок. И никакой редактор не сможет повторить воздушность и объемность картинки. Если сделать несколько удачных кадров на монокль – то можно влюбиться в него на всю жизнь.
  2. Дешевизна изгтотовления. Монокль можно изготовить самому. Как это сделать не составит труда найти в интеренете. Обычно, простенькие монокли, такие как у меня, делают из недорогих светосильных фикс объективов по типу тех же Гелиос-81н, Гелиос-44м-Х.
  3. Объектив получается очень легкий и совсем не нужно переживать за его целостность, даже если он с ломается, всегда можно сделать еще один.
Фото на монокль. Портрет.

Фото на монокль. Портрет.

Недостатки:

  1. Сферические и хроматические абберации, дисторсия, падения контраста. Но в умелых руках эти недостатки превращаются в достоинства, главное правильный подход. Даже в контровом свете с него можно получить интересную фотографию для пейзажа.
  2. Сложность фокусировки. Не для слабонервных. После перехода от автофокусного зума на монокль может немножко побаливать голова от попыток попасть в резкость.
  3. Как и другой мануальный объектив, на большинстве цифрозеркальных DX камер от Nikon не будет работать экспонометр. Более делатально как работать с мануальной оптикой на системе Nikon в статье – советская оптика. Как работать на системе Canon в статье старые объективы на Canon
  4. Практически невозможно сделать монокль с зумом
Фотография на монокль. Улица после дождя. Яркие сферические абберации

Фотография на монокль. Улица после дождя. Яркие сферические абберации

По поводу работы с моноклем

При закрытии диафрагмы меняется не только ГРИП, но и сама точка фокусировки. Обычный метод наводки на открытой и снимок на прикрытой – не подходит. Потому, наводиться на резкость нужно уже на той диафрагме, на которой планируете снимать. Для облегчения фокусировки на пленочных камерах желательно пользоваться специальными экранами фокусировки. На цифрозеркальных камерах без дополнительных средств поможет только зоркий глаз, иногда Live View. Но даже Live View помогает очень слабо и навести на резкость сложновато.

Фотография на монокль. Телефон.

Фотография на монокль. Телефон.

По поводу картинки на монокль

Картинка действительно необычная, собственно только ради картинки люди и пользуются моноклем. Монокль имеет сильнейшие сферические аберрации (нерезкость между контрастными элементами на изображении). И эти аберрации служат добрую службу для создания интересных снимков. Особенно монокль ценится для создания портретов с интересным эффектов. Также для натюрморта и пейзажа – там монокль может показать свой сказочный рисунок.

Больше всего искажения видны по краям кадра, потому, размещая объекты в центре фотографии, можно хорошо акцентировать на нем внимание. Вообще, с монокля очень хорошо смотрятся снимки распечатанные на А4.

Монокль отлично передает объем. В портрете можно забыть про дефекты кожи и начать акцентировать свое внимание на характере портретируемого. Мягкость и воздушность монокля очень важна для лицевого портрета. Может сферические абберации и съедают резкость, но монокль дает контуры изображения, что очень и очень важно в фотографии.

Фотография на монокль. Дым из труб ночного города

Фотография на монокль. Дым из труб ночного города

Самое интересное

А самое интересное, что в постобработке невозможно повторить рисунок монокля. Так что если кто-то спросит Вас, а не проще ли просто отфотошопить фотографию, скажите ему, что рисунок монокля подделать нельзя. В то же время, монокль у профессионалов пользуется спросом, а как таковой объектив не выпускают. То есть не так то просто найти монокль в продаже, гораздо проще заказать его изготовления из рабочего объектива либо просто купить уже изготовленный. Eсли Вы ищите монокль, то обратите внимание, что есть объектив монокль, а есть просто монокль (как бинокль, только для одного глаза).

При переделке Гелиос-44 и Гелиос-44м-4 шкала дистанции фокусировки больше не работает, а сам объектив из 58мм превращается где-то в 70мм короткий телевик. Для возможности нормально фокусироваться к объективу нужно присоединить пару удлинительных колец. Я пользуюсь моноклем от Гелиос-44 с помощью переходника КП-42\Н. Объектив с таким кольцом прекрасно фокусируется на бесконечности, чего нельзя добиться с КП-42\Н без линзы с обычным объективом.

Примеры фотографий на монокль. Все фотографии без обраотки, только уменьшен размер и впечатан EXIF. Можете представить себе, что станет с фотографиями, если к ним еще и примень самую простейшую обработку, такую как перевод фото в оттенки серого, сепии и т.д.

На правах рекламы: если Вас заинтересовал монокль – можете заказать его по контактам, указанным в разделе мануальная оптика.

Выводы

Монокль – очень простое устройство, которое дает неимоверно интересную картинку. Если научиться правильно пользоваться моноклем, то можно творить реальные шедевры в фотографии. Обычно монокль получают переделкой старого светосильного фикс объектива, цена вопроса довольно скромная.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Монокль. Фотографии на монокль с Гелиос-44

Монокль – объектив всего с одной линзой. Линза обязательно вогнуто-выпуклая, часто ее называют мениском. С одной стороны – монокль вещь проще некуда, но с другой стороны, это очень сложное для понимания и работы устройство.

В данном обзоре представлено два монокля, один переделан из объектива Гелиос-44, а другой из объектива Гелиос-44м-4. Оба монокля очень похожи. Лучше всего монокли с переделанных Гелиосов ведут себя на диафрагмах 4.0-8.0, почти всегда использую их на 5.6 и забываю про кольцо управления диафрагмой. Забавно, но если закрыть диафрагму до 16.0, то объектив превращается в довольно таки темный, но резкий объектив.

Диафрагмирование на монокль с объектива Гелиос-44м-4

Диафрагмирование на монокль из объектива Гелиос-44м-4

Монокль лучше всего делать из объектива с большОй светосилой. Чем больше светосила объектива – тем интересней будет рисунок. Встречал светлые мысли о том, что диафрагма у монокля должна быть кольцевой. Ну а даже если не кольцевой, то хотя бы размещенной перед линзой, а не за ней (как в обычном объективе).

Фото на монокль. После дождя.

Фото на монокль. После дождя.

Достоинства:

  1. Просто неповторимый рисунок. И никакой редактор не сможет повторить воздушность и объемность картинки. Если сделать несколько удачных кадров на монокль – то можно влюбиться в него на всю жизнь.
  2. Дешевизна изгтотовления. Монокль можно изготовить самому. Как это сделать не составит труда найти в интеренете. Обычно, простенькие монокли, такие как у меня, делают из недорогих светосильных фикс объективов по типу тех же Гелиос-81н, Гелиос-44м-Х.
  3. Объектив получается очень легкий и совсем не нужно переживать за его целостность, даже если он с ломается, всегда можно сделать еще один.
Фото на монокль. Портрет.

Фото на монокль. Портрет.

Недостатки:

  1. Сферические и хроматические абберации, дисторсия, падения контраста. Но в умелых руках эти недостатки превращаются в достоинства, главное правильный подход. Даже в контровом свете с него можно получить интересную фотографию для пейзажа.
  2. Сложность фокусировки. Не для слабонервных. После перехода от автофокусного зума на монокль может немножко побаливать голова от попыток попасть в резкость.
  3. Как и другой мануальный объектив, на большинстве цифрозеркальных DX камер от Nikon не будет работать экспонометр. Более делатально как работать с мануальной оптикой на системе Nikon в статье – советская оптика. Как работать на системе Canon в статье старые объективы на Canon
  4. Практически невозможно сделать монокль с зумом
Фотография на монокль. Улица после дождя. Яркие сферические абберации

Фотография на монокль. Улица после дождя. Яркие сферические абберации

По поводу работы с моноклем

При закрытии диафрагмы меняется не только ГРИП, но и сама точка фокусировки. Обычный метод наводки на открытой и снимок на прикрытой – не подходит. Потому, наводиться на резкость нужно уже на той диафрагме, на которой планируете снимать. Для облегчения фокусировки на пленочных камерах желательно пользоваться специальными экранами фокусировки. На цифрозеркальных камерах без дополнительных средств поможет только зоркий глаз, иногда Live View. Но даже Live View помогает очень слабо и навести на резкость сложновато.

Фотография на монокль. Телефон.

Фотография на монокль. Телефон.

По поводу картинки на монокль

Картинка действительно необычная, собственно только ради картинки люди и пользуются моноклем. Монокль имеет сильнейшие сферические аберрации (нерезкость между контрастными элементами на изображении). И эти аберрации служат добрую службу для создания интересных снимков. Особенно монокль ценится для создания портретов с интересным эффектов. Также для натюрморта и пейзажа – там монокль может показать свой сказочный рисунок.

Больше всего искажения видны по краям кадра, потому, размещая объекты в центре фотографии, можно хорошо акцентировать на нем внимание. Вообще, с монокля очень хорошо смотрятся снимки распечатанные на А4.

Монокль отлично передает объем. В портрете можно забыть про дефекты кожи и начать акцентировать свое внимание на характере портретируемого. Мягкость и воздушность монокля очень важна для лицевого портрета. Может сферические абберации и съедают резкость, но монокль дает контуры изображения, что очень и очень важно в фотографии.

Фотография на монокль. Дым из труб ночного города

Фотография на монокль. Дым из труб ночного города

Самое интересное

А самое интересное, что в постобработке невозможно повторить рисунок монокля. Так что если кто-то спросит Вас, а не проще ли просто отфотошопить фотографию, скажите ему, что рисунок монокля подделать нельзя. В то же время, монокль у профессионалов пользуется спросом, а как таковой объектив не выпускают. То есть не так то просто найти монокль в продаже, гораздо проще заказать его изготовления из рабочего объектива либо просто купить уже изготовленный. Eсли Вы ищите монокль, то обратите внимание, что есть объектив монокль, а есть просто монокль (как бинокль, только для одного глаза).

При переделке Гелиос-44 и Гелиос-44м-4 шкала дистанции фокусировки больше не работает, а сам объектив из 58мм превращается где-то в 70мм короткий телевик. Для возможности нормально фокусироваться к объективу нужно присоединить пару удлинительных колец. Я пользуюсь моноклем от Гелиос-44 с помощью переходника КП-42\Н. Объектив с таким кольцом прекрасно фокусируется на бесконечности, чего нельзя добиться с КП-42\Н без линзы с обычным объективом.

Примеры фотографий на монокль. Все фотографии без обраотки, только уменьшен размер и впечатан EXIF. Можете представить себе, что станет с фотографиями, если к ним еще и примень самую простейшую обработку, такую как перевод фото в оттенки серого, сепии и т.д.

На правах рекламы: если Вас заинтересовал монокль – можете заказать его по контактам, указанным в разделе мануальная оптика.

Выводы

Монокль – очень простое устройство, которое дает неимоверно интересную картинку. Если научиться правильно пользоваться моноклем, то можно творить реальные шедевры в фотографии. Обычно монокль получают переделкой старого светосильного фикс объектива, цена вопроса довольно скромная.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Объективы, как кисти для художника

Дарья Стаценко. Сегодня на мои вопросы отвечает Вячеслав Зитев. Человек, который знает из чего состоит объектив в деталях, может сделать так, чтобы объектив всего лишь с одной линзой создавал волшебную картинку. Отличный фотограф и мастер своего дела.

ДС. Слава, привет! Мой первый, вопрос, как ты догадываешься, о моноклях. Ты занимаешься созданием моноклей и снимаешь при помощи таких объективов. (Кстати, я фанат нескольких твоих работ;-)) С чего начался твои интерес именно к моноклю? Интересовала больше техническая или творческая сторона вопроса.

Вячеслав Зитев. Привет, Даша! Очень приятно! Моя история с моноклями началась, можно сказать, естественным образом. Как-то, когда я еще не занимался фотографией, одна девушка рассказала про некий необычный объектив монокль, при съемке которым на фотографиях становится ощутим воздух. Но, как она сказала, объективы эти делают редкие фотомастеры найти которых тоже не так-то просто. После этого разговора прошло лет десять. Я увлекся фотографией. Успел освоить студийную съемку, снимал для информагентства "Интерпресс", учился на Фотофакультете, занимался концертной съемкой в БКЗ. Были свадьбы и корпоративы, были западные микростоки. В общем, поиски своего направления шли полным ходом.
Однажды я вспомнил тот самый разговор о монокле. Начал искать информацию, экспериментировать. Влюбился в его рисунок на столько, что первые полгода вообще не отцеплял его с камеры и недоумевал - зачем люди гонятся за "бритвенной" резкостью. Так что в первую очередь привлекла все таки творческая сторона.

ДС. Как ты считаешь, любой фотограф может снимать на монокль, или для этого нужен особый склад ума и любовь к пиктореализму?

ВЗ. Я думаю, что любому фотографу стоит освоить съемку моноклем. Это, кстати, не только мое мнение, но и ряда преподавателей фотошкол. Дело в том, что монокль приучает обращать внимание на световые акценты в окружающем нас пространстве. Видеть свет, проще говоря. При съемке моноклем свет - это ключевой момент. Иначе снимок просто не получится. Так что опыт съемки моноклем принесет пользу в любом случае. А особый склад ума и тяга к пикториализму - это субъективно. Может появиться, а может и нет. Это не так важно.

ДС. Что конкретно тебе дает монокль? Снимаешь ли ты при помощи обычных объективов. И в чем основные различия для тебя?

ВЗ. Для меня объективы - как кисти для художника. В разных ситуациях, для разных целей я использую разные объективы. И обычные, и необычные. И несколько разных моноклей с различным рисунком.
По поводу того что он дает... Многим, и мне в том числе, монокль позволяет самовыражаться. Чётче, яснее передавать впечатления, эмоции, ощущения, а не просто внешний вид снимаемых объектов. Монокль это удобный инструмент для такой передачи.

ДС. Пленка или цифра? Мне кажется, что монокль тяготеет к пленке.

ВЗ. Пленка и цифра тоже инструменты, не более. Инструменты для создания изображения. Их противопоставление - большая ошибка. Мы же не спорим "ручка или карандаш", верно? Каждый пользуется тем, чем ему удобнее, что больше нравится. Или исходя из требований к конечному результату.
Я не считаю, что монокль тяготеет к пленке. К примеру, тот же Георгий Колосов, человек, впервые изготовивший монокль на малоформатную камеру, сейчас снимает не на пленку (а на цифру) и не моноклем. Почему? Потому, что конечная цель - изображение и его выразительность, а не конкретные инструменты.

ДС. Ты печатаешь свои лучшие работы или твой архив цифровой?

ВЗ. Специально для архива нет, не печатаю. Печатаю для других целей - чтобы адекватно оценить рисунок той или иной линзы, для демонстрации снимков на занятиях которые провожу время от времени, для выставок.

ДС. Ты делаешь замечательные фотографии при помощи монокля. Думаю, что многие пиктореалисты начала XX века позавидовали бы;-) А что дальше? Видишь ли ты перспективу для современной творческой фотографии в России? Существует ли рынок, на котором, например, можно найти покупателя для твоих работ?

ВЗ. Чему бы позавидовали пикториалисты начала ХХ века, так это простоте и скорости получения фотографии. На счёт результатов ответ не однозначен.
Я бы не стал выделять фотографию снятую моноклем в какой-то отдельный подвид. Это мы с тобой и другие фотографы понимаем что чем снято. А для рынка и среднестатистического покупателя метод, в большинстве случаев, безразличен. Либо изображение вызывает эмоции, на него хочется смотреть вновь и вновь, тогда человек его покупает, либо нет.
Я (пока) не занимаюсь вопросом продажи своих фотографий, однако мои работы покупались. И с выставок, и напрямую. А значит они впечатлили зрителя. Знаю что и у других фотографов, снимающих моноклями моего изготовления, периодически заказывают и портретные фотосессии, и снимки для оформления различных помещений.
Что касается перспективы творческой фотографии в России, она, уверен, есть. Считается что культура визуального восприятия в нашей стране заметно отстаёт как от западной, так и от европейской, так и от восточной. Но тенденции на её развитие явно ощутимы. Стоит ли говорить сколько на сегодняшний день в каждом городе фотошкол, различных курсов

О компании | Монокль

про монокль

В 2007 году был запущен журнал Monocle для проведения брифинга по глобальным вопросам, бизнесу, культуре, дизайну и многому другому. Мы полагали, что существует глобально настроенная аудитория читателей, которые жаждут возможностей и опыта за пределами своих национальных границ. Сегодня Monocle выходит 10 раз в год из нашего головного офиса в Midori House в Лондоне: сейчас мы продаем более 80 000 экземпляров в каждом выпуске и имеем 22 500 подписчиков и растут.За 135 долларов (120 евро) в год мы заботимся о том, чтобы наши читатели чувствовали себя частью чего-то более похожего на клуб, предлагая регулярные приглашения на мероприятия для подписчиков и гарантируя, что они всегда получат отличное обслуживание от нашей команды.

Наши 10 ведущих рынков - США, Великобритания, Австралия, Канада, Швейцария, Германия, Гонконг, Португалия, Франция и Италия; продажи в Юго-Восточной Азии также растут. Monocle имеет обширную сеть корреспондентов в таких городах, как Милан, Богота и Париж, а также бюро в Токио, Гонконге, Цюрихе и Торонто.Наш новый аванпост открылся в Лос-Анджелесе.

Мы остались верны нашей вере в качественную печать благодаря нашим дополнительным публикациям: Forecast содержит информацию о предстоящем году, а также информацию о мире продуктов питания и Entrepreneurs поможет вам начать или вести хороший бизнес.

Наше обязательство печатать распространяется на сезонные газеты, включая специальные мероприятия, такие как Salone del Mobile в Милане и Венецианская биеннале.

В 2013 году мы выпустили нашу первую книгу в сотрудничестве с берлинским издательством Gestalten. Руководство по моноклю для лучшей жизни оказалось мгновенным хитом, и с тех пор к нему присоединились Руководство по моноклю для хорошего бизнеса , Руководство по моноклям для уютных домов , Как создать нацию: Руководство по моноклюму , The Руководство по моноклю для питья и питания , Руководство по моноклюму для отелей, гостиниц и укрытий , Руководство по моноклю для создания лучших городов и Руководство по моноклю для магазинов, киосков и рынков .И не отрывайте глаз: в этом году будет еще больше релизов. У нас также есть серия путеводителей с Gestalten, которые охватывают более 35 городов, включая Лондон, Нью-Йорк, Гонконг, Токио, Сидней и Мехико. В 2020 году Monocle выпустит свое первое самоизданное название, Книга моноклей Японии - празднование на 306 страницах всего японского, распространяемое Thames & Hudson. Следите за выходом новых книг в конце года.

Затем появилась Monocle 24, наша круглосуточная радиостанция, запущенная в 2011 году.Он поставляет глобальные новости наряду с шоу по иностранным делам, урбанизму, бизнесу, культуре, дизайну, печатным СМИ и еде и напиткам. У нас также есть плейлист, который будет сопровождать вас.

Наш динамичный веб-сайт monocle.com - это место, где можно услышать Monocle 24 или, если вы подписчик, получить доступ ко всем историям, когда-либо опубликованным в журнале. На сайте также размещены наши высококачественные фильмы и слайд-шоу; Прекрасно снятые и отредактированные нашей собственной командой кинематографистов, они дают свежий взгляд на истории, отражающие нашу редакционную философию.Вы также можете подписаться на наши бесплатные ежедневные электронные бюллетени, The Monocle Minute и The Weekend Edition.

Первая конференция Monocle по качеству жизни

состоялась в 2015 году в Лиссабоне - и с тех пор мы были в Вене, Берлине, Цюрихе и Мадриде, каждый раз с вдохновляющими дебатами и большим гостеприимством.

Monocle - это полный медиа-бренд с элементами печати, аудио и онлайн, не говоря уже о нашей расширяющейся розничной сети и онлайн-бизнесе.Через наши магазины в Лондоне, Торонто, Гонконге, Токио, Цюрихе и Лос-Анджелесе, а также в нашем сезонном магазине в Мерано, Италия, мы продаем продукты, удовлетворяющие вкусы наших читателей, производимые брендами, в которых мы верим. У нас также есть кафе в Цюрихе. и Лондон, а также газетный киоск и концепция кофе в Лондоне под названием Kioskafé.

Monocle продолжает расширять свою аудиторию, но в основе нашего лежит простое убеждение, что всегда будет место для печатного бренда, который стремится рассказывать свежие истории, который отправляет фотографов на задания и знает, что его успех зависит только от читателей рекламодатели и сотрудники, которые поддерживали нас на этом пути.

Monocle - наблюдение за миром.

,

FAQ | Монокль

  • ОБНОВЛЕНИЕ УСЛУГ ПОСТАВКИ COVID-19

    Из-за почтовых ограничений, которые в настоящее время действуют в некоторых странах, доставка вашего журнала может быть с небольшой задержкой. Это должно состоять только из нескольких дней.

    Мы хотели бы заверить вас в том, что мы внимательно следим за ситуацией и делаем все от нас зависящее, чтобы вы своевременно получили следующий вопрос, защищая при этом здоровье и безопасность всех наших сотрудников и поставщиков.Мы свяжемся с вами при первой возможности, если появятся какие-либо обновления, относящиеся к нашим услугам.

    Пожалуйста, будьте в безопасности, пока будете ждать следующего выпуска Monocle.

    Обновление дистрибутива

    В настоящее время мы не можем доставить в следующие страны. Вы можете подписаться и наслаждаться полным доступом к архиву Monocle и читать каждую статью из текущего выпуска в режиме онлайн на сайте monocle.ком / подписаться

    Антигуа и Барбуда, Аруба, Азербайджан, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Бермудские острова, Боливия, Бонайре, Ботсвана, Бруней-Даруссалам, Кабо-Верде, Каймановы острова, Чад, Чили, Куба, Кюрасао, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, Фиджи, французский Полинезия, Гамбия, Гренада, Гваделупа, Гвинея, Гвинея-Бисау, Гайана, Гаити, Гондурас, Ирак, Кот-д'Ивуар, Ямайка, Кувейт, Лаос, Лесото, Ливия, Мартиника, Маврикий, Мавритания, Монголия, Мьянма, Непал, Новая Каледония, Никарагуа, Нигер, Нигерия, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Реюньон Сьерра-Леоне, Сомали, ул.Хелена / Вознесение / Тристан-да-Кунья, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Судан, Суринам, Тувалу, Узбекистан, Вануату, Венесуэла, Уоллис и Футуна, Зимбабве

    Обратите внимание, что на всех дополнительных территориях могут испытывать некоторые задержки в обслуживании; Ожидается, что расширенные задержки произойдут в году в Австралии, Новой Зеландии, на Филиппинах, в Сингапуре и на Тайване. Если у вас есть какие-либо вопросы о вашей доставке, пожалуйста, обратитесь в местную почтовую службу.Кроме того, не стесняйтесь, напишите нам по адресу [email protected]

    Из-за влияния коронавируса на наш дистрибутив мы не можем отправить вопросов о замене до истечения сроков, указанных на странице вашего аккаунта. Если вам требуется дополнительная информация или разъяснения о наших текущих процедурах по вопросам замены, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

    .
  • Каковы преимущества подписки?

    ПЕЧАТЬ И ЦИФРОВОЙ

    Подписчики

    получают каждый номер журнала, доставленный по любому адресу в мире без дополнительной оплаты.Копии отправляются до того, как журнал попадает в газетные киоски, что означает, что подписчики одними из первых получают каждый номер.

    Подписчики

    также пользуются следующими преимуществами:

    1 . Полный доступ к онлайн-архиву Monocle, в котором хранится каждая статья, когда-либо опубликованная в Monocle.

    2 . 10-процентная скидка на все покупки в онлайн-магазине Monocle, а также в наших магазинах в Лондоне, Гонконге, Торонто, Токио и Лос-Анджелесе.

    3 . Эксклюзивные приглашения на мероприятия Monocle по всему миру, а также доступ к ограниченным тиражам продуктов онлайн и в наших магазинах.

    4 . Те, кто платит ежегодно, получат эксклюзивную сумку Monocle Voyage или эксклюзивную сумку Porter Sub Club Monocle, когда они начнут подписку.

  • Как я могу получить доступ к моей учетной записи Monocle?

    Вы можете получить доступ к своей учетной записи, выполнив вход с использованием адреса электронной почты и пароля, которые вы указали при оформлении подписки.

  • Что мне делать, если мой пароль не работает?

    Пожалуйста, свяжитесь с [email protected], подтвердив полное имя и адрес электронной почты подписчика в учетной записи. Мы свяжемся с вами и объясним, как сбросить пароль.

  • Сколько вопросов я получу? Журнал

    Monocle выходит 10 раз в год, включая два двойных номера (декабрь / январь и июль / август).Monocle также публикует два специальных издания: Escapist каждый июль, журнал о местах, которые менее изучены, и The Forecast каждый декабрь, открывая вам обзор за горизонтом.

    Ежегодные подписчики

    получают все 10 выпусков плюс два специальных издания. Заказав шестимесячную подписку, вы получите либо шесть номеров журнала, либо пять номеров плюс одно специальное предложение, в зависимости от того, когда начинается подписка.

  • Как я узнаю, что моя подписка подтверждена?

    Вам будет отправлено автоматическое подтверждение, в котором будет подробно описано количество проблем, охватываемых вашей подпиской, и сообщено, какая проблема будет первой, которую вы получите.Если вы не получили электронное письмо в течение 24 часов, пожалуйста, свяжитесь с [email protected] (Сначала проверьте папку со спамом на случай, если там будет письмо с подтверждением).

  • Когда придет мой подарок по подписке?

    Ваша большая сумка должна прибыть с вашей первой проблемой. Если вы не получили свой подарок в течение семи дней с момента прибытия вашей проблемы, позвоните нам по телефону +44 (0) 20 7725 4349 или по электронной почте subscription @ monocle.ком.

  • Что такое пополнение?

    Если вы заинтересованы в покупке вопросов, которые не включены в вашу подписку, вы можете сделать это, войдя в свою учетную запись Monocle и добавив их в качестве опции пополнения при пополнении. Обратите внимание, что вопросы о пополнении доставляются бесплатно по всему миру. Они отправляются из нашего центра исполнения в Германии и будут доставлены вашей местной почтовой службой.

  • Когда можно ожидать появления моего первого номера?

    Ваша первая проблема определяется нашим графиком публикации.Вы можете проверить предполагаемую дату доставки ваших проблем, войдя в свою учетную запись, используя адрес электронной почты и пароль, которые вы использовали для подписки на подписку. Вы также сможете увидеть список всех проблем, которые вы должны получить по вашей текущей подписке.

    Подписки на

    , приобретенные до 27 августа 2020 г. начнется с выпуска за октябрь 2020 г. . Информация о нашей публикации и графике доставки также будет указана в электронном письме с подтверждением подписки.Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы относительно этого расписания, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]

  • Как мне заявить о недостающей проблеме или подарке?

    Как мне заявить о недостающей проблеме или подарке?

    Если вы не получили наш последний выпуск или подарок, сопровождающий вашу новую или продленную подписку, мы отправим вам вопрос о замене или подарок вам записанным письмом, при условии, что ваш адрес был правильно указан.

    Обратите внимание, что любая претензия в отношении недостающих предметов зависит от сроков, указанных ниже.

    Претензии по отсутствующим вопросам Если ваша проблема не попадает в расчетное транзитное окно, как указано на странице вашего аккаунта, пожалуйста, свяжитесь с нашей командой, и мы организуем замену, которая будет отправлена ​​заказным письмом. Если вы предъявляете претензию по вопросу, отличному от текущего, обратите внимание, что претензии должны быть поданы в течение двух месяцев с первоначально прогнозируемой даты поставки.

    Претензии по отсутствующим подаркам

    Ваша сумка должна прибыть с первым выпуском вашей подписки (для получения информации о вашем первом выпуске смотрите электронное письмо с подтверждением), а не с какими-либо дополнительными пополнениями, приобретенными во время подписки. Если вы не получили свой подарок в течение семи дней с момента прибытия вашего вопроса, пожалуйста, свяжитесь с нашей командой. Обратите внимание, что любая претензия по замене отсутствующего подарка должна быть подана в течение двух месяцев после ее первоначальной прогнозируемой даты доставки.

    Претензии на пополнение счета

    Вопросы о пополнении доставляются обычной почтой (без отслеживания) и отправляются нашим дистрибьютором в Германии. Мы не предоставляем подтверждение доставки, но предлагаем приблизительный срок доставки от 5 до 15 рабочих дней, в зависимости от страны назначения. Если ваша проблема не появляется во время этого окна, пожалуйста, свяжитесь с отделом по подписке, и мы выпустим замену, если применимо.Претензии по отсутствующим пополнениям должны быть поданы в течение двух месяцев с момента заказа.

    Чтобы связаться с нами по поводу претензии, пожалуйста, отправьте электронное письмо на [email protected] или позвоните нам по телефону +44 (0) 20 7725 4349 .

  • Через какое время после отправки сообщения я получу его?

    Копии обычно доставляются в сроки, указанные ниже.

    Континентальная Европа : 3-5 рабочих дней с даты отгрузки.
    Великобритания : 4-7 рабочих дней с даты отгрузки
    Восточная Европа : 5-9 рабочих дней с даты отгрузки
    Северная Америка : 6-11 рабочих дней с даты отгрузки
    Остальной мир : 7 - 16 рабочих дней с даты отгрузки.

    Обратите внимание, : могут быть дополнительные почтовые задержки из-за действующих ограничений доставки в некоторых странах из-за коронавируса.

  • Что мне делать, если моя проблема не приходит?

    Пожалуйста, свяжитесь с нами по +44 (0) 20 7725 4349 или по электронной почте подписки @ монокль.ком. При условии, что ваш адрес был указан правильно, мы отправим вам вопрос о замене заказным письмом.

    Пожалуйста, проверьте правильность своего адреса, войдя на страницу своей учетной записи. Если вам необходимо уведомить нас о любом ожидаемом изменении адреса, сделайте это до конца этого месяца. Затем мы можем убедиться, что ваши данные будут обновлены до отправки вашего следующего номера. Обратите внимание, что мы не можем предоставить вопросы о замене, если указан неправильный адрес.

  • Что я должен делать, если моя проблема повреждена, когда она прибывает?

    Если ваш журнал был поврежден во время поездки по вашему адресу, пожалуйста, напишите нашей команде по подписке с приложением фотографии поврежденной проблемы. Один из наших сотрудников организует отправку вам запасной копии посредством приоритетной доставки.

  • Как мне связаться с командой подписчиков в Monocle?

    Если у вас есть вопросы относительно вашей подписки, пожалуйста, проверьте свою учетную запись Monocle, перейдя в monocle.com / учетная запись и вход в систему, используя свой адрес электронной почты и пароль. Если вы не можете найти то, что ищете, обратитесь в нашу службу поддержки по телефону +44 (0) 20 7725 4349 или по электронной почте [email protected]

  • Как я могу продлить свою подписку?

    Для вашего удобства ваша подписка будет автоматически продлена на тот же период, что и ваша первоначальная подписка. Если вы не хотите продлевать подписку, войдите в свою учетную запись и выберите вариант отмены в разделе «Управление подпиской».Обратите внимание, что запрос на отмену должен быть отправлен как минимум за две недели до следующего платежа.

    Вы также можете связаться с нашей командой по электронной почте [email protected] Обратите внимание, что подарочные подписки не будут продлены автоматически. Если вы приобрели подарочную подписку, мы свяжемся с вами до истечения срока ее действия, чтобы принять ваши инструкции по продлению.

  • Как заказать новую подписку?

    Просто посетите нашу страницу заказа здесь, чтобы просмотреть наши текущие предложения и список всех наших преимуществ для подписчиков.

  • Когда истечет срок моей подписки?

    Если вы оплатили подписку кредитной или дебетовой картой, срок окончания подписки будет указан в вашем электронном подтверждении. Вы также можете просмотреть эти данные, войдя в свою учетную запись Monocle.

  • Как я могу отменить автообновление?

    Вы можете отменить функцию автоматического продления в своей учетной записи Monocle, открыв страницу подписки.Нажмите на Управление подпиской. В этом разделе вы сможете нажать кнопку, чтобы отменить автоматическое продление.

    Обратите внимание, что при отключении автоматического продления мы не будем обрабатывать будущие платежи. Вы по-прежнему будете получать оставшиеся проблемы с вашей подпиской и иметь доступ к своей учетной записи Monocle.com до истечения срока подписки.

  • Могу ли я приостановить свою подписку?

    Если вы заинтересованы в приостановке подписки, свяжитесь с нами по адресу subscription @ monocle.ком. Наша команда поможет с вашей просьбой.

  • Могу ли я прочитать предыдущие выпуски онлайн?

    Абсолютно. Вы можете получить доступ к нашим архивам, войдя в свою учетную запись Monocle. Выберите раздел Журнал. После этого вы получите доступ к нашим последним номерам и архивным статьям из предыдущих выпусков, «Прогноз», «Предприниматели» и «The Escapist».

  • Как мне обновить мою подписку?

    В настоящее время у нас нет возможности обновлять подписки, которые автоматически обновляются, или обновлять ваш пакет в середине срока подписки.

    Чтобы приобрести новую подписку более высокого уровня в конце текущей подписки, убедитесь, что автоматическое продление отключено, чтобы предотвратить автоматическое продление текущей подписки

    .
  • Могу ли я получить возмещение за мою подписку?

    Обратите внимание, что подписки строго с невозвращаемой . Если вам требуется дополнительная информация об отменах и возмещениях, пожалуйста, свяжитесь с нашей командой по адресу subscription @ monocle.ком.

  • Можете ли вы предоставить квитанцию ​​для покупки моей подписки?

    Письмо с подтверждением заказа, которое вы получите после размещения заказа, является вашей квитанцией. Обратите внимание, что НДС не взимается с журналов или газет в Великобритании.

    Для учета компании и целей НДС, пожалуйста, укажите номер НДС и название компании в своей платежной информации.

  • Как я могу получить счет на мою подписку?

    Счета-фактуры продаж для урегулированных платежей подписки после мая 2016 года можно просмотреть, войдя в свою учетную запись Monocle. Пожалуйста, подождите два рабочих дня с даты покупки, чтобы счета стали доступны. Для любого другого запроса счета, пожалуйста, отправьте электронное письмо на адрес [email protected], указав свой платежный адрес и номер плательщика НДС.

  • Как получить данные для входа в мою учетную запись Monocle?

    Ваши данные для входа те же, что использовались для создания вашей подписки, но вы можете сбросить пароль, посетив monocle.com / reset-password и следуя инструкциям.

    Если вы получили подписку в качестве подарка и не получили регистрационные данные, перейдите по адресу monocle.com/reset-password, чтобы создать пароль.

  • Как мне обновить адрес доставки?

    Вы можете войти в свою учетную запись Monocle, чтобы обновить свои данные. Убедитесь, что обновление завершено до конца месяца, чтобы на ваш новый адрес пришла следующая проблема.

    Вы также можете позвонить нам по телефону +44 (0) 20 7725 4349 или по электронной почте [email protected]

  • Как я могу изменить свой адрес электронной почты или способ оплаты?

    Вы можете обновить информацию, войдя в свою учетную запись Monocle.

  • Как я могу заказать подарочную подписку?

    Вы можете отправить подписку кому угодно, в любую точку мира, с нашей главной страницы заказа, которую вы найдете здесь.

    Вы можете включить персональное письмо в первую копию вашего получателя. Это будет заключено в конверт вместе с запиской с описанием наших эксклюзивных преимуществ для подписчиков.

    Выбранный вами получатель не получит уведомление по электронной почте при отправке их первой проблемы. Они получат их, начиная со второго номера.

  • Как продлить подарочную подписку?

    Продления могут быть настроены, следуя шагам выше.

    Обратите внимание, что мы не можем повторно использовать один и тот же адрес электронной почты для получателя подарочной подписки. Если это проблема для вас, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки по адресу [email protected]

  • Предоставляете ли вы сертификаты на подарочные подписки?

    Вы можете скачать сертификат для всех наших планов подписки:

    Шестимесячный подписной сертификат (PDF)
    Годовой подписной сертификат (PDF)
    годовой подписной сертификат Premium (PDF)

  • Как они получат свои данные для входа?

    Данные для входа будут предоставлены с приветственным письмом.

  • АГЕНТСТВО - Как мне настроить подписку с Monocle?

    Агентские подписки и аккаунты проходят несколько иной процесс. Если вы заинтересованы в регистрации вашего агентства в Monocle, пожалуйста, свяжитесь с нашей финансовой командой.

    Платежи, продления, счета-фактуры и связанные с ними запросы для агентств следует направлять в наш финансовый отдел по адресу receivables @ monocle.ком .

  • АГЕНТСТВО - Какой способ оплаты вы принимаете?

    От агентств мы принимаем оплату только банковским переводом. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с [email protected] .

  • АГЕНТСТВО - Как мне заявить о пропущенных проблемах и с кем мне связаться?

    Претензии обрабатываются нашей службой поддержки по адресу subscription @ monocle.ком. Пожалуйста, свяжитесь с нами с вашей подпиской ссылки или заказа на покупку для получения дополнительной помощи

  • ,
    Монокль это фото: Монокль. Фотографии на монокль с Гелиос-44

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    Пролистать наверх