Как сделать паспарту к фотографиям
Для того, чтобы на фотографию обратили внимание, недостаточно только одного факта, что она качественно и хорошо снята. Как и любой картине, фотографии необходимо соответствующее декоративное оформление. Если для придания большей глубины и выразительности картины ее обычно обрамляют в красивую раму, то в случае с фотографией для этой цели используется паспарту.
Это своеобразная прослойка между рамой и фотографией, которая помогает концентрировать внимание зрителя на фотоизображении, зрительно увеличивая его объем и перспективу. Будучи правильно подобранным, паспарту позволяет облегчить восприятие фотографии, придать ей дополнительный шарм и подчеркнуть красоту цветовой гаммы.
В настоящее время многие центры фотопечати предоставляют услугу по оформлению фотографий в паспарту. Этой услугой часто пользуются любители фотографии и профессионалы, готовящиеся к участию в фотовыставках. Но существует возможность изготовления паспарту для фотографий и в домашних условиях.
Что такое паспарту?
Возможно, не всем начинающим любителям фотографии знакомо, что скрывается под словом паспарту, но на самом деле почти все они видели на просторах Интернета или на выставках фотографии, оформленные с помощью паспарту. В общем виде под паспарту понимается небольшое пространство между рамой и самим изображением. С помощью правильного оформления этого пространства можно акцентировать внимание зрителя на цветовой гамме фотографии, а также расставить отдельные акценты. Паспарту имеет как разделительную функцию, отделяя и давая «воздух» изображению, так и декоративную. Кроме того, паспарту способно защитить фотоизображение или картину от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
В фотографии паспарту – это многослойный картон различной толщины, используемый в качестве обрамления или рамки для фотоснимков. При обрамлении картон располагают между рамой и фотоизображением, тем самым, решаются декоративные задачи художественного оформления. Фотография становится в центре внимания зрителя благодаря тому, что отделяется от окружающей обстановки. Профессиональные дизайнеры-художники умело оперируют паспарту для создания ощущения глубины изображения в двухмерном пространстве. Любая фотография, оформленная с помощью паспарту, становится более эффектной.
В действительности история использования паспарту в фотографии восходит еще ко временам первых дагерротипов в XIX веке. Снимки того времени трудно себе представить без соответствующих рамок с паспарту. В старых фотографических изданиях подбору и изготовлению паспарту уделялось повышенное внимание, поскольку уже тогда было распространено мнение о том, что от правильного оформления фотоизображения в немалой степени зависит восприятие его зрителем.
Поля паспарту для выставочной фотографии всегда были шире, чем для обычных семейных снимков. Рекомендовалось использовать для изготовления паспарту только плотную бумагу серого или кремового цвета. В дореволюционных фотоателье на паспарту, служивших оформлениям для фотографий, обязательно указывались сведения о фотографе, полученных им наградах и местонахождении фотосалона. Сегодня заказывая паспарту в фотостудии, Вы, тем самым, расширяете границы своих фотографий, зрительно увеличиваете изображения и привлекаете к ним дополнительное внимание.
Паспарту к фотографиям в домашних условиях
Паспарту, конечно, можно легко сделать и в электронном виде с помощью самых разных графических редакторов. Стильную рамку к снимку можно добавить в том же фотошопе. Однако такое паспарту годится только для просмотра фотографии на компьютере, для реальной же печати фотоизображений и их последующего оформления такой способ не подходит. Изготовление паспарту в домашних условиях – задача довольно трудоемкая, поскольку для того, чтобы не испортить свою фотографию Вам придется все идеально размерить и вырезать без каких-либо швов и зазоров. Но это задача вполне посильная и для красивого оформления фотографий не обязательно идти в фотомастерскую.
Прежде чем приступить непосредственно к процессу создания паспарту для фотографии, Вам необходимо будет выбрать размер (относительно фото) и цвет картона, который Вы собираетесь использовать. Что касается размеров, то тут лучше руководствоваться следующим принципом. Если на фотоснимке имеется множество мелких деталей, то нужно сделать рамку паспарту более узкой. И, наоборот, если фотография не изобилует мелкими деталями и на ней запечатлено всего пара объектов, то стоит выбрать паспарту с более широкими полями. В тоже время если на фотографии имеется слишком много свободного пространства, то рекомендуется использовать узкие поля.
С цветом дело обстоит чуть сложнее, поскольку на сегодняшний день распространены различные цветовые оттенки паспарту. Как правило, для монохромных фотоизображений принято использовать паспарту белого или кремового цветов, подчеркивающие легкость и изящество картинки. Также для этих целей нередко используются нейтрально серый или черный картон. Если белое паспарту обычно зрительно увеличивает работу, то черное – немного уменьшает, суживает. Тем не менее, черное паспарту считается достаточно универсальным, и используется для оформления, как цветных, так и монохромных фотоизображений.
Паспарту ярких, насыщенных цветов применяются более редко, главным образом, для оформления красочных постеров или цветных графических работ. Впрочем, даже при использовании цветного картона стоит все же ориентироваться на приглушенные, спокойные тона. Ведь создавать резкий контраст между фотографией и паспарту нежелательно. Хотя каких-либо общепринятых правил при выборе цвета паспарту нет, тем не менее, можно рекомендовать изготавливать паспарту того цвета, который больше всего встречается в конкретной фотографии.
В любом случае нужно помнить, что речь идет о художественном оформлении фотографии, то есть, в первую очередь, о зрительном восприятии каждого человека. Поэтому универсальных принципов при выборе и изготовлении паспарту просто не может быть. Помимо размеров и цвета картона для паспарту, Вам придется определиться и с его типом – в настоящее время в продаже можно найти стандартный или музейный (консервационный) картон для паспарту. В последнем к декоративным качествам добавляются еще и защитные, то есть такой картон дополнительно защищает фотоизображение от неблагоприятных факторов внешней среды и выцветания, создавая химически нейтральную среду.
В домашних условиях можно изготовить паспарту к своим фотографиям двумя основными способами. Хотя справедливости ради нужно заметить, что разновидностей паспарту великое множество – не только цвет и размеры, но и сама конфигурация рамки может изменяться под параметры фотографии. Наиболее простой способ – наклейка фотографии на паспарту. Здесь нужно только изначально правильно выбрать размеры полей таким образом, чтобы изображение смотрелось наиболее выигрышно. Затем приложить левый верхний угол фотоснимка, соответственно, к левому верхнему углу картона. Далее наша задача заключается в том, чтобы поместить фотоизображение точно в оптический центр паспарту с необходимыми нам полями.
Тут можно ориентироваться на глаз, либо, что, конечно, более предпочтительно, воспользоваться геометрическим расчетом. Зная точные размеры фотографии и листа картона, взяв в руки карандаш и линейку, нехитрым способом можно рассчитать центр паспорту, а также разметить верхнее, нижнее и боковые поля требуемой высоты и длины. Главное не ошибиться в своих расчетах, чтобы фотография легка на паспарту точно так, как мы этого хотели. Далее для закрепления фотоизображения на картоне обычно пользуются резиновым клеем, либо двусторонними стикерами или специальными уголками. В финале можно добавить к паспарту и красивую деревянную рамку.
Другой способ изготовления паспарту в домашних условиях более трудоемок, но фотография, оформленная таким способом, смотрится более привлекательно, поскольку создается эффект плавного перехода от фотоизображения к паспарту. Это так называемое паспарту с окном. Для его изготовления нам понадобятся не только линейка, карандаш, уголки для фотографий или двусторонние стикеры, но и нож для резки паспарту. В данном случае мы планируем паспарту таким образом, что толстый лист картона пойдет на окно, а более тонкий – на подложку фотографии.
На толстом листе картона мы сначала должны разметить наше окно – учитываем те размеры полей, которые мы выбрали для конкретной фотографии. С помощью карандаша и линейки мы размечаем ровный прямоугольник заданной длины и ширины. Далее с помощью ножа для резки паспарту мы аккуратно и медленно вырезаем окно, следя за тем, чтобы углы оставались ровно под 45 градусов. После выреза можно немного обработать скос наждачной бумагой. Затем нам необходимо сделать подложку, для чего следует поместить наше изображение в оптический центр паспарту подложки.
Фотографию к паспарту можно прикрепить с помощью уголков или двустороннего скотча. Остается только соединить нижнюю подложку с паспарту с окном. Это делается, как правило, посредством бумажного скотча с верхней, обратной стороны картона. Наше паспарту с окном готово и теперь, чтобы повесить оформленную таким образом фотографию на стену достаточно найти к ней привлекательную рамочку.
В фотостудиях достаточно часто предлагаются стандартные виды паспарту, которые используются лишь для обычного обрамления работы, но они никак не подчеркивают красоту самой фотографии. Поэтому имеет смысл самостоятельно дома сделать паспарту к своим фотоснимкам, чтобы обеспечить им достойное декоративное оформление по своему вкусу.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
www.fotokomok.ru
Паспарту для фотографии и репродукции
Нередко в наши дни можно встретить картину с паспарту. На первый взгляд она представляет собой не более чем, рисунок или фотографию, помещённую в однотонное обрамление. Однако это не так. Облегчая восприятие работы, паспарту способствует наиболее эффективной концентрации внимания на конкретном произведении, а также обеспечивает гармоничное сочетание изображения и интерьера. В частности, одиночный предмет, несколько стесненный рамками картины, при помощи подобного обрамления будет смотреться более выигрышно за счет визуального расширения горизонтов работы и плавно сочетаться со стилем всего помещения.
Содержание
Единая композиция за счет оформления в паспарту
Классика оформления, или что есть паспарту?
Данный термин в узком кругу специалистов по оформлению картин, фотографий и репродукций ассоциируется с достаточно плотным цветным картоном, используемым для обрамления работ на бумажной основе (фотоснимки, рисунки и прочее). Заполняющий собой пространство между работой и рамой, он требует серьезного отношения к изготовлению.
Картина в паспарту багетной раме
Картина или фотография в интерьере с паспарту
Подобный вариант оформления работы приводит к созданию массы дополнительных эффектов. Достаточно вместо одиночного паспарту поместить работу в многоуровневое обрамление, и она обретет еще большую глубину. Грамотный выбор паспарту позволяет не только правильно расставить акценты, но и усилить эстетическое воздействие на зрителя, придав работе дополнительных красок. Сравните фотографии ниже (2-я и 4-я с паспарту).
Горы с паспарту и без
Помимо эстетической функции, данный вариант классического оформления фотографии или картины несет в себе и защитную функцию. Создавая необходимую дистанцию между отдельно взятым произведением и его рамой, он оберегает рисунок или фотографию от соприкосновения со стеклом. Так, при повышенной влажности воздуха паспарту предотвращает соприкосновение со стеклом светочувствительного слоя фотографии. А для рисунков углём или пастелью, этот прием «жизненно необходим».
Заказывая в сервисе репродукцию картины, плаката или постера, стилизованного портрета или печать фото в рамке, обязательно позаботьтесь о приобретении паспарту. Ассортимент непременно удивит вас богатым разнообразием представленной продукции. Широкая цветовая гамма, вариативная текстура, различный цвет среза и толщина – вы всегда сможете подобрать паспарту на любой вкус. Для особо ценных работ или работ изготовленных на необычных материалах, например папирусе обычно предлагают обрамление музейного качества. Отличающееся химической нейтральностью, оно предоставит возможность вашей работе на протяжении долгих лет сохранять свой первозданный вид.
Оформление фотографий и репродукций паспарту – как сделать правильный выбор?
Приобретение первого попавшегося паспарту не является гарантом эффектного оформления работы. Достаточно «промахнуться» с цветом или формой, и изящное произведение мастера превратится в отталкивающую безвкусицу. Здесь нужно подходить с умом! Имея богатый опыт в оформлении и печати фотопортретов и картин, а также очень редко, но и постеров и плакатов, мы поделимся с вами несколькими секретами грамотного выбора паспарту.
Паспарту кремового цвета
Первое, на что стоит обратить внимание – это цвет паспарту. Если работа выполнена в черно-белых тонах, выбрать паспарту будет легко. Оставив на рассмотрение обрамления белого, черного или серого цвета, останется только определиться с тем, какое из них в данном случае будет наиболее уместно. Если серый фон для фото в интерьере будет выглядеть нейтрально, то белый сможет не только сделать работу визуально больше, но и оптически выдвинуть ее на первый план. Выбор в пользу черного обрамления станет основой создания своеобразного «окошка», якобы через которое наблюдающий будет созерцать плоскость картины.
Букет с паспарту в разных оттенках и цветах
Паспарту для цветных работ может быть более разнообразным. Экспериментируя с цветным или черно-белым классическим оформлением фотографии, можно визуально делать работу глубже, зрительно ее увеличивать или акцентировать внимание на определенных деталях. В частности, для достижения последнего достаточно выбрать паспарту в тон детали, на которую хотелось бы обратить особое внимание. В качестве беспроигрышного решения можно приобрести обрамление спокойных, приглушенных тонов. В любом случае риск – оправданное дело.
Определившись с оттенком паспарту, следует уделить внимание его полям. Здесь, как и в любом другом деле, нужна умеренность. Слишком узкие поля будут сливаться с рамой, тем самым, не выполняя возложенных на них требований, а паспарту с широкими полями отвлечет внимание от самой работы. Мы заметили, что для работ популярного формата 30х40 см. ширина поля паспарту выбирается: для выставки фотомастера от 80 до 120 мм., для дома от 50 по 80 мм., так как пространство стены меньше. Также есть и специальные программы, которые подбирают оптимальный размер паспарту. Без паспарту оформляют плакаты или постеры, но не всегда. Для квадратных работ допускается, чтобы нижнее поле было несколько шире по сравнению с остальными.
Покупка готового паспарту в художественном магазине сегодня не составит труда. Однако удастся ли на глаз подобрать идеальный вариант обрамления вашей работы? Мы предлагаем вам эффектное решение проблемы! Обратившись в нашу сервис по печати, вы не только сможете заказать печать фотопортретов, репродукций, плакатов или постеров, но и в индивидуальном порядке подобрать паспарту, подходящее именно к вашей работе.
Окружите себя красотой!
Аннаmuse.ooo
Паспарту для фото | ФОТОВЫСТАВКА
Паспарту – чаще всего картонное поле разделяющее изображение и багетную рамку. Цвет, ширина паспарту играют важную дополняющую роль в оформлении фотокартины. Имея богатую палитру цветов и оттенков, паспарту для фото служит инструментом для достижения цветового баланса между изображением и рамой, а также дизайном интерьерьера. Фотокартина в паспарту смотрится «богато», паспарту дает необходимый картине «воздух». Немаловажная деталь – небольшая внутренняя фаска, которая элегантной линией подчеркивает изображение. Она образуется при вырезании внутренней части паспарту, где собственно и располагается изображение. Есть варианты оформления фото в двойное паспарту. Неизбежное удорожание при этом с лихвой компенсируется усиленным визуальным эффектом.
Ширина паспарту в нашем случае делается по умолчанию 50 мм. В нижней части несколько больше. Но параметры могут быть и иными. Размер листов картона для изготовления паспарту ограничивают максимальный размер фотографии использующейся для оформления. В нашем случае до 900 мм по наибольшей стороне. Т.е. в паспарту мы оформляем фотографии с максимальными размерами: 30х90, 60х90.
Хотя цветовая палитра паспарту достаточно богата, но чаще всего используются светлые бежевые оттенки. Есть паспарту и с фактурой.
Подбор ширины и цвета паспарту производится индивидуально для каждой работы или серии фотографий.
При оформлении фото в паспарту по умолчанию мы производим печать на фотобумаге «щёлк» без применения стекла либо ламинируем. Это делается для того чтобы избежать повреждения фотокартины при транспортировке. Необходимость оформления под стекло обсуждается отдельно.
Еще один вариант — печатное паспарту. Это поле, которое печатается вместе с фотографией. Это значительно удешевляет готовое изделие, но при этом эффект не менее интересен. При этом очень элегантно смотрится авторская подпись на картине. Цветовая гамма, фактура, размеры ограничены в этом случае лишь фантазией. Печатное паспарту мы делаем по заявке и согласованию. Особенно актуально это при создании серии фоторабот.
Вариант оформления. Фото в паспарту со смещением.
Вариант оформления. Три фотографии, а точнее одна разбитая на 3 части, объединены одним паспарту.
Вариант оформления. Три фотографии близкие по тематике объединены одним паспарту.
Вариант оформления. Три фотографии близкие по тематике объединены одним паспарту при вертикальном расположении.
interier-foto.ru
Как оформить картину в раму, что такое паспарту и другие вопросы
Исходя из ассортимента моего магазина и того вида творчества, которым я занимаюсь, мне кажется логичным осветить тему, в первую очередь актуальную для тех, кто совсем недавно стал обладателем произведения изобразительного искусства.
Речь пойдет о вопросах оформления картины в раму.
Ведь покупка картины предполагает в конечном итоге размещение ее в интерьере — покупаем мы ее для себя или в подарок, любая картина нуждается в обрамлении, которое гармонично впишет ее в окружающее пространство. Грамотно подобранная рама сделает восприятие картины законченным и эффектным, и все в целом станет замечательным дополнением интерьера или, больше того, задаст тон, придаст новое звучание привычному облику помещения.
Я поясню, почему предпочитаю продавать свои работы без оформления, так сказать, в первозданном виде. Тому есть две причины. Первая — сугубо прагматического свойства, это вопрос доставки. Сам по себе лист, допустим, акварельной бумаги гораздо проще упаковать безупречно надежным образом для почтовой пересылки, нежели раму со стеклом. Помимо риска, такая посылка и по стоимости обойдется вам дороже, а я этого не люблю 🙂
Вторая причина, и главная, в том, что в оформлении картины слишком многое зависит от личного вкуса ее обладателя. Дело это творческое, вариантов подбора рамы может быть много, и выбор я предпочитаю оставить за новым владельцем картины.
Вы всегда можете рассчитывать на мою помощь и поддержку в этом вопросе — я не оставлю вас без совета и подсказки в любой момент. Однако помимо этого я хочу, чтобы здесь, в пределах моего магазина, вы всегда могли найти необходимую информацию о том, что и каким образом делать с картиной после ее приобретения. И не боялись заниматься ее оформлением самостоятельно 🙂 Я постаралась свести для вас воедино основные, базовые моменты, рекомендации специалистов багетного дела, от которых принято отталкиваться.
Итак. Нас интересует оформление работ, выполненных в графических техниках — в том числе акварели. Относить ли акварель к графике или к живописи — этот вопрос до сих пор остается неоднозначным с художественной точки зрения, но, как говорится — «щас не об этом». В контексте нашего вопроса мы отнесем акварель именно к графике — по признаку единого носителя. Живопись — это то, что на холсте с подрамником. Графика — все, что на бумаге. Живопись с подрамником оформляется непосредственно в раму (багет), и все. Графика, как и фотографии, требует твердой основы внутри, паспарту и стекла сверху. Да, без паспарту, разумеется, можно обойтись, но его использование все-таки рекомендовано крайне настоятельно.
На всякий случай, что есть что:
Багет — специальная планка из дерева, пластика и т.д., которая служит для изготовления рамок для картин, фото, документов и других изображений, а также зеркал. То есть, то, что мы, собственно, обычно и подразумеваем в обиходе под понятием «рама».
Паспарту — кусок картона или бумаги с вырезанным в нем отверстием под рамку, в которую вставляют фото, рисунок и т.д. Дополнительное непосредственное обрамление изображения, фон или «прослойка» между самим изображением и рамой.
Паспарту, таким образом, служит связующим звеном между картиной и багетной рамой.
Паспарту имеет значение не только эстетическое, но и выполняет защитную функцию: предохраняет от воздействия окружающей среды — влаги, солнечных лучей, механических повреждений, также за счет толщины картона предупреждает взаимодействие красочного слоя со стеклом (иногда это бывает крайне важно).
Но здесь даже больше важен вопрос эстетического восприятия. Произведения графики — визуально тоньше, легче, воздушнее живописных полотен. И сама бумага как основа играет значительную роль, будь то фон карандашного рисунка или фрагменты чистого белого листа, дающие свет в акварели. Паспарту облегчает восприятие картины, зрительно гармонизирует работу в целом, несет необходимый картине «воздух», свободное пространство. Как поля в книге.
Оформлением картин профессионально занимаются багетные мастерские. В современных багетных ателье, как правило, достаточно исчерпывающий выбор и багета, и образцов паспарту, а многие мастерские на своем сайте имеют также удобный онлайн-конструктор, при помощи которого вы сможете самостоятельно «примерить» к своей картине разные варианты обрамления.
Не забывайте только, что «примерять» вы будете не саму картину, а ее фотографию, которая в сравнении с оригиналом может не вполне точно передавать колорит работы. То же касается цветопередачи образцов на сайте — настройки монитора могут значительно искажать цвет.
Здесь нам нужно выбрать для своей картины паспарту и багет. С чем конкретно нам предстоит определиться, это:
- цвет и ширина паспарту,
- цвет, ширина и материал багета.
Я начну с общих моментов, от которых будем отталкиваться при выборе.
- Любая графика — карандаш, акварель, пастель — предполагает более легкое и тонкое решение в оформлении, нежели живопись. Поэтому в первую очередь берем на вооружение принцип «чем проще — тем лучше». Рама — простого лаконичного дизайна. Из материалов — простое дерево, в некоторых случаях будет уместен тонкий пластик или алюминий. Минимум декора. Уж точно никакой лепнины с золотом 🙂
- Запоминаем последовательность решений: сначала подбираем паспарту к картине (не к стене, мебели или занавескам, нет — к картине!). Затем — раму. Вот ее как раз — к интерьеру и картине одновременно.
- В увлеченных эстетических изысканиях не забываем о главном — в дуэте рамы и картины доминировать однозначно должна картина.
Правильное обрамление ни в коем случае не «спорит» и не «соперничает» с произведением, а, напротив, гармонично его продолжает, дополняет и выгодно подчеркивает. И задачи выбора рамы — это история, прежде всего, о том, как максимально раскрыть достоинства представленного изображения. Это как с истинно правильным нарядом для женщины: окружающие не должны запомнить, во что именно вы были одеты, они должны запомнить, что вы выглядели потрясающе 🙂
В случае сомнений лучше остановить выбор на более простом, сдержанном решении.
Определяемся с цветом.
- Сначала, мы помним, паспарту.
Универсальным классическим цветом паспарту будет нейтральный белый или максимально близкий к нему цвет. С ним можно быть уверенным в том, что он не «забьет» колорит работы, не перетянет внимание на себя и, с другой стороны, уместно будет смотреться на любой стене.
Поэтому, если сомневаетесь — выбирайте белый, это никогда не будет ошибкой.
Со всеми остальными вариантами нужна действительно стопроцентная уверенность в полном «попадании» как в цвет, так и в тон (тон — градация в плане светлый-темный). Неверно выбранные тона или оттенки могут крайне невыгодно приглушить контрастность и колорит изображения; слишком темные — могут оказаться излишне резкими, тяжелыми.
Если все же хочется «включить цвет», придерживаемся следующих рекомендаций.
- Ориентируемся на цветовое решение картины. Выбираем «родственные» оттенки — то есть те, что присутствуют в самой картине в виде доминирующей цветовой гаммы или дополнительных оттенков.
Цвет паспарту — чуть темнее или, наоборот, светлее основного цвета картины, или совпадает с одним из неосновных цветов.
Классическим вариантом считается оттенок на полтона темнее самого светлого цвета в картине. Для темного паспарту цвет определяется на полтона светлее самых темных элементов изображения.
- Цвет паспарту выделит, «усилит» соответствующий цвет в картине. Поэтому ориентируемся на то, какой из оттенков цветовой гаммы картины мы хотим «поддержать» или что именно в картине вывести на первый план восприятия.
- Для картин, решенных с преобладанием теплых тонов, подбираем так же «теплое» обрамление. Для «холодных», соответственно, наоборот.
К холодной гамме — чистый снежно-белый или светлый оттенок, родственный цветовой гамме картины. К теплым тонам — теплый сливочно-белый, кремовые, кофейные оттенки.
- Отдаем предпочтение спокойным приглушенным оттенкам. Ярких цветов, как и излишне резких тональных контрастов, лучше избегать, для графики и акварели это в подавляющем большинстве случаев будет невыгодным соседством. К тому же усложнит поиск подходящей рамы.
- Светлое паспарту зрительно расширяет и «облегчает» картину, темное — как бы сжимает, ограничивает, но порой может неожиданным и интересным образом раскрыть цветовую насыщенность оттенков, придать глубину и «звучность» отдельным цветам. Однако, повторюсь: если нет полной уверенности в однозначном преимуществе темного или достаточно насыщенного «цветного» оттенка паспарту, лучше не рисковать. Во всяком случае, проявить максимальную осторожность.
- В багетной мастерской вам скорее всего предложат для выбора образцы паспарту достаточно небольшого размера. Цвет образца при окончательном оформлении картины будет смотреться чуть темнее, насыщеннее, чем кажется на образце. Его и в буквальном смысле, и, главным образом, визуально станет как бы «больше», эффект восприятия цвета усилится. Не забываем об этом. И этот совет тем более актуален, чем больше цвет паспарту отличается от простого белого.
Что касается выбора цвета и «фасона» багетной рамы — отталкиваемся от функции рамы как связующего звена между картиной и интерьером.
Багет должен гармонично сочетаться одновременно и с картиной, и с паспарту, и с окружающим пространством (непосредственно стеной и помещением в целом).
- В том, что касается подбора рамы к интерьеру, классическим вариантом считается сочетать деревянный багет с деревянной же мебелью. Подбираем в тон оттенки древесины. Цветной багет уместно сочетать с цветными элементами декора — цветовые акценты в текстиле, аксессуарах и т.д. Можно найти массу интересных сочетаний. Металлические элементы багета, если они есть, должны поддерживать металлические элементы во всех остальных аксессуарах — детали светильников, фурнитура и т.п. (то есть если в предметах интерьера присутствует, скажем, только матовый хром — не выбираем раму с «золотой» полоской, и т.п.).
- Багет так же поддерживает «теплую» или «холодную» гамму картины и, соответственно, паспарту.
- Цвет багета подбираем на полтона темнее или светлее преобладающего цвета картины, или совпадающий с неосновным цветом картины.
Темный багет — на полтона светлее самых темных деталей картины.
- Цвет багета не должен совпадать с цветом паспарту!
- Общий совет: когда дело касается тонкого выбора подходящего оттенка, делайте это при хорошем освещении, крайне желательно — дневном. Освещение может здорово исказить восприятие цвета, тем более тонких нюансов в оттенках! Меня, признаюсь, когда-то это пару раз подводило. Случалось, что рама выбиралась при ярком солнечном свете и потом в помещении, где освещение только неяркое искусственное (коридор) — полностью «поблекла». Было и наоборот: выбранное в помещении мастерской паспарту, казавшееся идеальным продолжением картины, в светлой солнечной комнате «расцвело» немыслимым, совершенно неподобающим оттенком… Не повторяйте моих ошибок 🙂 Организуйте выбор образцов так, чтобы результат был именно тем, что вам нужен 🙂
Давайте теперь определимся, какой ширины должны быть наши паспарту и рама.
- Ширина багета не должна совпадать с шириной паспарту! Паспарту — шире рамы.
- Чем крупнее картина — тем шире обрамление.
- Для определения гармоничной ширины паспарту обычно руководствуются следующим правилом: ширина полей примерно равна 1/3 или 1/2 от ширины узкой стороны картины. Для работ среднего размера классическим вариантом будет паспарту шириной 5-10 см.
Однако очень часто с маленькими по размеру картинами весьма эффектно смотрятся как раз широкие паспарту, площадью больше площади картины. Они как бы концентрируют взгляд в центре, подчеркивают мелкие детали. Главное только не переборщить с размером, не «задавить» работу.
- Слишком широкое паспарту в большинстве случаев зрительно «сжимает» картину. Но бывает и иначе — легкие светлые картины гармоничнее смотрятся с широким оформлением, оно привносит ощущение простора, воздушности. Также более широкое паспарту лучше подойдет картинам с выраженным ощущением динамики, движения, особенно если перспектива картины как бы уходит за пределы рамы. Таким работам также нужен «простор» вокруг, иначе визуально будет создаваться ощущение тесноты, дисгармонии.
- Чем тоньше, легче, изящнее работа, тем тоньше выбираем багет. Тем более к графике. Широкий багет отлично подойдет к работам динамичным, ярким, сочным, глубоким. Также багет пошире можно выбрать к изображениям с преобладанием крупного плана (или, как вариант, узкий багет с широким паспарту).
- Нижнюю сторону паспарту рекомендуют делать чуть шире остальных.
Наше зрение работает таким образом, что при симметричной ширине обрамления у нас создается ощущение «проваленности» картины. Этому феномену восприятия даже есть имя — «bottom weighting effect». И гармонично мы воспринимаем раму, где нижнее поле паспарту будет шире верхнего. Вспомните, например, те же поля в книге — они обычно организованы аналогичным образом. Возможным исключением будут картины, где визуальный «центр тяжести» явственно концентрируется в нижней части. Но и здесь увеличение ширины нижнего поля будет также уместным, просто возможны варианты.
При ширине паспарту 5-10 см достаточно будет прибавки 1-2 см к нижнему полю. Верхнее и боковые поля — одинаковые по ширине.
Существует также еще одна точка зрения на ширину верхнего и боковых полей. К изображениям ориентированным вертикально — верх делается шире, чем стороны. К горизонтальным картинам — наоборот, стороны шире верха. Квадрат — верх и бока одинаковые, низ – шире. Скажу честно, я сама никогда не применяла это на практике. Для своих работ всегда делала три стороны одинаковыми и более широкий низ.
А теперь к вопросам практического воплощения наших оформительских идей.
Как багетную раму, так и паспарту, и все остальные детали обрамления, можно заказать в любой багетной мастерской по отдельности. Тут наша задача только не ошибиться с размерами.
Рамку можно вообще купить в готовом виде, и обойдется это в большинстве случаев куда дешевле заказного багета, а выглядеть будет в итоге ничуть не хуже. Выбор готовых фоторамок зачастую более чем удовлетворительный, особенно с учетом того, что нам ведь нужна рама самого простого дизайна. Дополнительно заказываем только паспарту в «багетке».
Как вообще «устроена» рама для картины. Сборка представляет собой следующие детали: картонный задник, на него — сама картина, потом паспарту, поверх — стекло. На это все как бы «надевается» рама, и при помощи специальных жестяных скобочек скрепляет всю конструкцию. Все из этого набора, кроме паспарту, входит в комплектацию готовых фоторамок
Чтобы заказать паспарту, понадобятся следующие размеры. Внешний размер — под размер рамы. Скажем так, соответствует размеру вставляемого стекла. Тот размер, что указан на готовых рамках, – 30*40, 40*60, и т.д.
И размер внутреннего окна — под размер картины. С учетом того, что края картины должны находиться под паспарту, мы берем припуск на эти края минимум от 0,5 см по каждой стороне. Но, как правило, произведения графики никогда не попадают вам в руки обрезанными точно по краю рисунка. Сама техника их создания предполагает крепление краев листа на некой основе, например, при помощи малярного скотча или как-то еще. И у готовой работы остаются эти «поля», которые художник обычно оставляет необрезанными именно в расчете на оформление под паспарту. Таким образом, чтобы определиться с размером внутреннего окна паспарту, мы замеряем края непосредственно изображения на листе. То, что мы будем в итоге видеть обрамленным, а остальное скроет паспарту.
С готовым паспарту поступаем следующим образом. Примеряем к окну рисунок, отмечаем с задней стороны карандашом, где располагаются края листа, и аккуратно закрепляем лист по краям с задней стороны паспарту. Крепить лучше всего малярным скотчем — он при необходимости отклеивается легко и без повреждения бумаги. В отличие от обычного скотча и тем более клея, их поэтому лучше не использовать. Еще раз проверяем с лицевой стороны, все ли получилось как надо, и приступаем к сборке.
Удобнее всего будет положить раму на стол лицевой стороной вниз, потом в раму — стекло, потом паспарту с картиной, и в завершение картонный задник. .Не забудьте проверить, не осталось ли на стекле, особенно с внутренней стороны, каких-либо пятен, соринок или следов ваших пальцев. Лучше на всякий случай еще раз протереть его жидкостью для чистки стекол или чем-то подобным. Теперь плотно скрепляем этот «бутерброд» жестяными ламелями по всем сторонам рамы (не забываем также проверить крепление, которым будем цеплять картину к стене — расположено ли оно точно по центру верхней стороны). Имейте в виду, ламели не рассчитаны на многократное сгибание туда-сюда, они легко ломаются, и конструкция останется без закрепления. Опять же — «семь раз отмерь и один раз отрежь» 🙂
Несколько слов о стекле. В готовых рамах бывает как обычное стекло, так и пластик. У того и другого есть свои плюсы и минусы, не стану на них останавливаться подробно. Упомяну только о том, что в тех же багетных мастерских можно заказать специальное антибликовое стекло с дополнительными защитными свойствами.
Обычное стекло: светопропускание около 90%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло: светопропускание около 80% отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.
Имейте в виду: антибликовое (матовое) стекло сделает цвет паспарту на полтона темнее.
Вот, пожалуй, и все. Советы, которыми я поделилась с вами, собраны из разных источников, от профессиональных художников до специалистов-багетчиков. Я буду очень рада, если эти советы будут вам полезны.
Думаю, что общее представление о принципах подбора багета и паспарту поможет вам замечательно справиться с задачей обрамления картины самостоятельно. Тем более что дело это само по себе творческое и увлекательное.
И пусть картины, приобретенные вами для любимого дома или в подарок близким людям, принесут исключительно положительные эмоции. А для каждой картины в доме пусть найдется самая «своя» рамка 🙂
Вдохновения вам, дорогие друзья, и теплой весны!
И искреннее спасибо всем, кто осилил текст до конца 🙂
www.livemaster.ru
Оформление паспарту для фотографий
Недавно обсуждалась тема как именно подвесить фотографии (или картины) на стене у себя дома, теперь настало время поговорить о Паспарту и правилах его подбора к изображениям. Паспарту – это картонка, в которой помещается фотография или картина чуть меньшего размера, чем паспарту. Таким образом достигается несколько эфектов: во-первых – это красивая рамка, во-вторых – паспарту способно подчеркнуть детали изображения или его основную тему, в третьих – паспарту отделяет и «дает воздух» изображению. Паспарту не всегда нужно и при подвешивании картины на стену может быть достаточно и рамы, благо цены на багет сейчас невысоки. Но фотографию можно вешать на стену и без рамы, в этом случае паспарту необходим по многим причинам.
Часто в интернете можно увидеть фотографии в черной или белой рамке, так вот – это имитация паспарту. Эти виртуальные паспарту добавляют именно для того, чтобы подчеркнуть какие-то детали снимка. Пользуясь несколькими правилами, можно правильно подобрать паспарту к фотографии или картине.
Первое, чем нужно руководствоваться в создании (или заказе в багетной мастерской) паспарту – это его размер относительно к фото. Если фото изобилует мелкими деталями – рамка паспарту должна быть узкой, если на снимке всего пара предметов без выраженной текстуры – рамка паспарту широкая. Если снимок сильно кадрирован — широкие поля паспарту компенсируют недостаток свободного пространства на снимке. На изображении много пространства (пустоты) – поля более уже…
Далее нужно решить будет ли цвет паспарту контрастировать с общей тональностью изображения, или же будет «под стать» контрасту на снимке. Тут уже все зависит от снимка и вашего видения. Однозначно, что контрастные и неконтрастные поля паспарту способны усилить или ослабить эффект от фотографии… Контрастное паспарту может как привлечь внимание к самому снимку в центре, так и забрать его на себя.
Цвет паспарту. Если фотография черно-белая – поля паспарту могут быть серыми, черными, белыми… Можно руководствоваться правилом – какого цвета (или оттенка) на снимке больше, того цвета и будет паспарту. Конечно, оно не всегда работает и многим нравится именно отделение снимка от рамки, но все же работает данное правило частенько… Выигрышно будет сделать паспарту того же цвета, что и фон на снимке – работает почти всегда, если хотите именно цветное паспарту.
Черный цвет паспарту подходит ко многим, даже цветным снимкам, особенно, если они контрастные и в них есть хоть немного черного, но если снимок темный и черного (темно серого) цвета на нем много – черное паспарту не годится, потому что вся конструкция — паспарту+фото станут одним черным пятном на стене. Но, тем не менее, черное паспарту почти универсальное и подходит для многих изображений.
Белый цвет паспарту подходит намного реже к изображениям. К черно-белым снимкам редко подходят цветные паспарту, но могут подойти серые с легким оттенком какого-то цвета, который выбирается для подчеркивания сюжета (или центра композиции) снимка.
И последние – тонкая полоска между паспарту и изображением позитивно влияет на конструкцию в целом. В любых случаях советую применять контрастную тонкую полосочку чтобы обозначить границы снимка. Оформляя для фотосайтов свои натюрморты, я чаще всего выбираю для рамки – цвет фона снимка, но обязательно рисую черную или серую полосу по краям снимка.
Вообще говоря, подбор багета и паспарту – это тоже наука композиции. И даже фотографии в электронном виде могут выигрывать или проигрывать от виртуального паспарту.
intpicture.com
Как просто сделать паспарту для картины и панно
Сегодня я хочу показать, как в домашних условиях можно самостоятельно сделать аккуратное паспарту.
После вы легко в него вставите свою работу, а затем в рамку.
Не забудьте перед началом работы подложить что-то очень плотное, на чем будете резать. Иначе можно повредить поверхность стола, на котором работаете!
1. Итак, нам понадобится:
— плотная бумага, желательно не менее 200 г, в размер вашей рамы;
— нож-резак канцелярский;
— карандаш и линейка 40-50 см.
Определяемся с рабочей поверхностью. Это может быть стол застеленный толстым ДВП или любым другим материалом, где вы можете резать ножом, не опсаясь повредить поверхность стола! (Это важно!)
2. Раскладываем лист бумаги (из которой будет выполняться паспарту).
Затем берем линейку и вымеряем размер нашей картины. Прежде чем отложить полученную длину и ширину на бумагу, из каждого отрезка вычитаем 0.7 см. Допустим, у вас длина вашей готовой работы= 30см. Прекрасно! Вычитаем из длины 0.7 см и откладываем на нашем листе.Так же поступаем с шириной. Таким образом образовавшийся прямоугольник будет немного меньше реального размера картины. Это делается для того, чтобы когда мы будем отгибать края, делая окошко для паспарту, у нас не было бы видно края работы картины.
3. Далее. Начертив прямоугольник расчерчиваем крест накрест две линии. Строго из угла в угол (как показано на верхнем снимке).
Берем канцелярский нож и при помощи линейки очень внимательно и ровно разрезаем по линиям внутри прямоугольника.(Стараясь не прорезать за углы прямоугольника!) Как на рис. 2.
Затем, прежде чем начать отгибать получившиеся треугольные конвертики, снова берем нож и осторожно, не прорезая насквозь бумагу), проводим по расчерченным линиям ножом. Это для того, чтобы когда будем открывать окно, были более ровные края. Итак, надрезали и отвернули треугольные конвертики!
4. Затем проделаем то же в обратном порядке. А именно:
Приложим свою работу на открытое «окошко» паспарту.
Наметим карандошом края работы.
Ножом аккуратно, не прорезая бумагу, сделаем надрезы и отвернем, теперь уже в обратном порядке наши треугольнички-конверты.
Вот, что должно получиться.
В получившийся конвертик легко вставить готовую работу! Ведь этот конвертик выполнен именно для этой работы!
Такое паспарту удобно тем, что не нужно работу приклеивать.
И да! Не забудьте перед началом работы подложить что-то очень плотное, на чем будете резать. Иначе можно повредить поверхность стола, на котором работаете!
Теперь картинку вместе с паспарту можно вставлять в рамку. Желаю творческих удач!
И если понравилось, буду очень рада!
www.livemaster.ru
Как своими руками сделать паспарту для рисунка, вышивки, картины и фото
- Главная страница
- Статьи
- Как сделать красивое паспарту своими руками
Даже самая изысканная и красивая картина без соответствующего оформления и качественной рамы будет смотреться совершенно неуместно и убого. Поэтому перед рукодельницами и мастерами, которые создают шедевры своими руками в конце работы стоит вопрос «как эффектно оформить свое творение?». Можно конечно отнести свое произведение искусства в багетную мастерскую, однако этот вариант стоит недешево и будет по карману не каждому. Поэтому идеальным решением будет сделать паспарту своими руками.
Что такое «паспарту» и каково его предназначение
Паспарту представляет собой специальную рамку из картона с отверстием круглой, овальной или четырехугольной формы, куда вставляется фотография, картина или любое другое произведение. Такого вида рамка замечательно подойдет для вышивки, для оформления рисунка. Главная задача паспарту – создание гармонии между картиной, рамой и общим дизайном помещения. С помощью такого оформления можно акцентировать внимание на центре композиции и отлично вписать ее в интерьер.
Паспарту будет замечательным вариантом выделить картину на стене, особенно если цвет обоев и изображения совпадает. Например, если вы хотите повесить картину или фото с изображением леса в зеленых оттенках, а обои на стенах комнаты светло-салатовые. Паспарту контрастного оттенка станет идеальным решением в этом случае.
Создавая паспарту самостоятельно, можно оставить вокруг картины столько свободно места, сколько вы посчитаете нужным для того, чтобы сделать максимальный акцент на картине. Кстати, на этом свободном месте можно разместить авторскую подпись или известную цитату. Еще одним преимуществом паспарту является его универсальность – оно подходит для картины или фото любого размера.
Что необходимо для создания паспарту
Для того, чтобы сделать паспарту для фото или рисунка, необходимы такие материалы и инструменты:
- картон или ватман;
- плотная цветная бумага, нужного вам оттенка;
- ножницы;
- простой карандаш;
- линейка;
- любой клей;
- металлический уголок.
Как сделать паспарту: мастер-класс
Самостоятельное изготовление паспарту потребует от вас терпения и некоторых усилий, однако с работой могут справиться люди с любым уровнем мастерства. Пошагово схема работы выглядит так:
1. Возьмите лист плотного картона и начертите прямоугольник. Его размеры должны быть в два раза больше размеров готовой картины или рисунка, для которых делается паспарту. Этот прямоугольник необходимо вырезать. Разместите в его центре картину таким образом, чтобы расстояние от сторон картины до краев рамки было одинаковым. Обведите картину или рисунок простым карандашом, а затем вырежьте получившийся прямоугольник. В итоге у вас получится своеобразная рамка с окошком посередине. Отлижите пока эту деталь в сторону.
2. Следующий шаг – изготовление контрастного по цвету канта. Возьмите плотную цветную бумагу и вырежьте четыре полоски одинаковой ширины – около 3-4 сантиметра. Первая пара полосок должна быть равна по размеру длине окошка, вторая пара – ширине. Затем согните получившиеся полоски вдоль пополам, при этом нужно оставить узенький кантик шириной не больше 2 миллиметров.
3. Приложите полоски к внутреннему окошку и проверьте, как они подходят. С помощью металлического треугольника отмерьте лишние уголки и обрежьте их.
4. Следующий этап – приклеивание полос к самой рамке. Клей стоит наносить только на картон, поскольку цветная бумага тоньше и может растянуться, набухнуть. При этом получатся неэстетичные бугорки. Особое внимание необходимо уделить стыкам на углах рамки.
5. Когда высохнет клей, можно с обратной стороны приложить рисунок или картину, оформить готовую работу рамкой со стеклом или без.
6. Стоит отметить особенность оформления вышивки в паспарту. Ее необходимо обязательно зафиксировать на листе плотного картона с помощью скотча или степлера, и только затем украшать паспарту и рамкой.
Маленькие хитрости, которые делают паспарту шедевром
- При выборе ширины паспарту следует учитывать тот факт, что мелкое изображение эффектнее смотрится в узкой раме, а яркое и крупное – в широкой.
- Паспарту должно быть шире самой рамы в два раза.
- Чтобы паспарту и картина свободно помещались в раму, необходимо сделать их на 3 мм меньше со всех сторон, чем размеры самой рамы.
- Паспарту для романтичной картины можно украсить кружевом, ленточкам, засушенными цветами, что придаст ему еще большего очарования.
- Паспарту для детских рисунков украшают разнообразными пуговицами, значками, мини-игрушками и другими игривыми штучками.
- Весьма оригинально смотрятся паспарту, сделанные из обычной ткани. Они добавляют интерьеру особого домашнего уюта и тепла.
Следуя всем этим советам и пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно создать уникальное паспарту, которое украсит любое ваше произведение. При этом вы существенно сэкономите свой бюджет.
www.artwall.ru