10 простых советов: как красиво фотографировать еду
Многие считают, что главное правило фуд-фотографии — найти идеальное освещение. Это совершенно не так. Самое главное правило — проводить фотосъемку только после того, как вы поели. Заниматься фуд-фотографией нужно только на полный желудок, потому что многие не могут устоять перед возможностью полакомится вкусненьким и умудряются съесть свое творение, даже не дав ему шанс блеснуть на дисплее своей зеркалки.
Так что устранив с дороги первобытные инстинкты, мы можем перейти к обсуждению других советов и хитростей, которые помогут вам значительно повысить качество ваших работ. Вы уже на кухне? Осмотритесь вокруг. Перед вами огромное количество материалов, съемочных зон и реквизита. Для фотографа кухня является идеальным студийным пространством и своего рода площадкой для экспериментов.
1. Надейтесь (но не рассчитывайте) на хорошее естественное освещение
Вы обнаружите, что в фуд-фотографии ничто так не украшает снимок, как естественный свет. В идеале, для фотосъемки вам нужно выбрать погожий солнечный день. Но природа непредсказуема. И даже если вы встряли с паршивой погодой, вам нужно научиться работать с тем, что есть.
Вы всегда можете имитировать дневной свет в студийных условиях. Позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой был рассеиватель или софтбокс — так вы получите чудесную альтернативу дневному свету. Для начала вам понадобиться совсем немного оборудования. Для съемки фуд-фотографий вам нужен лишь один качественный источник света — тут как раз работает правило «меньше значит больше». Очень важно сделать пару пробных снимков, чтобы посмотреть, как условия освещения передаются на камеру.
2. Маленькая хитрость: как добиться оптимального освещения
У естественного света есть одна проблема. Она заключается в том, что он может быть слишком резким для светлых объектов. Эту трудность можно обойти, разместив рассеиватель между окном и местом съемки. Рассеиватель поможет улучшить качество освещения при работе с прямым солнечным светом.
Эта уловка поможет вам смягчить темные тени и избавиться от ярких световых пятен, которые обычно появляются, когда солнечный свет падает на светлые области.3. Кухня как площадка для экспериментов
Следующий по важности аспект после освещения — то, как вы подаете еду. На кухне столько всяких текстур, цветов и интересных предметов. Здесь можно часы напролет обыгрывать разные композиции. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы проявить свою творческую фантазию.
Можно использовать кухонные принадлежности для создания многоуровневых композиций, полотенца и разные ткани для фоновых текстур, специи для художественного беспорядка, свежие овощи для повышения визуального интереса, столовые приборы для декорирования и многое другое. Пробуйте, экспериментируйте и играйте с разными кухонными принадлежностями.
4. Перед тем, как начать, наведите порядок
Мы знаем, как это бывает — вам уже не терпится приступить к готовке, ингредиенты летят во все стороны, посуда накапливается, так что вы и сами не замечаете, как оказываетесь посреди хаоса. В таких условиях фотографировать невозможно.
Помните, что все должно быть просто. А значит, еще и чисто. Перед тем, как приступить к готовке, постарайтесь прибрать свою кухню. Позаботьтесь, чтобы все необходимое было у вас под рукой. Кроме того, очень важно, чтобы перед началом приготовления вы оформили «сцену». Это место, где вы будете снимать, так что оно должно быть идеально оформлено.
5. Всегда, всегда используйте штатив
Всегда используйте штатив, где только возможно. И вообще настройте камеру сразу — еще в процессе постановки. Возьмите штатив и поставьте его там, где хотите снимать. Без штатива, при съемке в условиях плохого освещения, у вас скорее всего будут очень размытые фотографии.
Если штатива у вас нет, вам понадобиться что-нибудь устойчивое, чтобы обеспечить себе более выигрышные условия съемки. Если вы учтете все эти тонкости, то сможете избежать множества неудачных снимков.
6. Выбирайте ракурс с умом
В фуд-фотографии удачных ракурсов не так уж и много. Ракурс съемки сильно влияет на историю, которую вы пытаетесь рассказать.
Хитрость выбора правильного ракурса заключается в самом предмете съемки. Вам нужно внимательно рассмотреть свое блюдо, чтобы понять, что в нем уникального и на чем вы бы хотели сделать акцент. Направьте камеру так, чтобы подчеркнуть лучшие качества вашего блюда или ингредиентов.
Если вы, например, фотографируете гамбургер, то его, нужно будет снимать на уровне глаз, чтобы были хорошо видны все слои. Ну а суп, скорее всего, лучше снимать сверху.
7. Историю поможет рассказать реквизит
То, что вы решаете включить в кадр помимо самого блюда, тоже имеет огромное значение. Реквизит поможет вам рассказать историю о том, как готовилось ваше блюдо, откуда оно произошло и где его истоки.
Дополнить повествование может даже пустое пространство. Расставляйте вокруг блюда разные ингредиенты и предметы, которые помогут рассказать о том, как оно было приготовлено. Здесь можно поместить ткани, травы, стаканы, тарелки, миски. Поставьте пару предметов на переднем и заднем плане, чтобы придать снимкам глубину и визуальную привлекательность.
8. Да здравствуют яркие краски!
Самая распространенная ошибка в фотографиях еды — злоупотребление ярким реквизитом, заглушающим само блюдо. Конечно, увлечься покупкой новых красивых кухонных принадлежностей легко, ведь вам хочется украсить снимки, сделать их оригинальнее. Однако не забывайте — в фокусе должна оставаться еда.
Фотографируя еду, выбирайте реквизит нейтральных тонов, тогда ваше блюдо засверкает в грамотно подобранном обрамлении. В зависимости от цвета объекта съемки, будут хорошо смотреться черный, серый, белый и все оттенки коричневого. Ну а если вы фотографируете десерт с яркими ягодами, используйте белый фон.
9. Приготовление пищи — это процесс
Чтобы извлечь из фотосессии максимум пользы, делайте фотографии по мере приготовления вашей еды. Вы можете начать со съемки сырых продуктов и следовать по всем этапам процесса приготовления. Покажите вашу еду во всей красе, расскажите о ней все — как вы ее готовите, размещаете и сервируете.
Особенно удачно это работает с такими блюдами как суп или плов, с длительным, трудоемким процессом приготовления и немного обыденным конечным результатом. Сам по себе суп может быть не очень уж и интересным, а вот его приготовление — целым ритуалом, показывающим душистые травы, методичный труд и красивую ступку, доставшуюся от прабабушки.
10. Используйте людей для масштаба
В некоторых фотографиях еды очень тяжело определить размер пространства и ингредиентов. Вот здесь вы и можете включить в кадр человеческие руки, чтобы придать своим снимкам персонализации.
Руки могут что-то размешивать, нарезать ингредиенты или раскладывать их на тарелке. Так вы покажете масштаб и внесете дополнительный штрих, который поможет зрителю определить настоящие размеры предметов. Кроме того, так вы как-будто приглашаете зрителей за кулисы создания конечного результата.
Один из наших авторов, Наталья Лисовская, обладает поистине отточенным мастерством фуд-фотографии, и ей есть что рассказать об искусстве фотосъемки еды. У нее просто удивительное портфолио, которое, к тому же, дает хорошее представление о том, как нужно снимать фуд-фотографию.
Вот, собственно, и все тонкости ремесла. Если у вас есть другие советы по фуд-фотографии, которыми вы бы хотели с нами поделиться, оставьте их в поле для комментариев внизу, и мы обязательно включим их в обзор.
Подписывайтесь на наш блог
Получайте лучшие статьи по фотографии и бонусы доступные только подписчикам
Комментарии
комментариев
blog.depositphotos.com
11 простых советов как сфотографировать еду аппетитно
Одна из первых моих работ в фотобизнесе была съемка еды, включая фотографии для кулинарных книг. Я долго изучала, как правильно оформлять блюда и, как правильно подбирать реквизит. Если вы никогда не снимали еду и у вас возникла необходимость это сделать, или вы посто хотите попробовать что то новое, я могу дать вам несколько советов для начала.
1. Используйте только свежие продукты
Если поверхность продукта вся скукоженная, в трещинах, порезах или испорчена каким-либо другим образом, отложите его и возьмите другой. Или снимайте с другого ракурса, чтобы не было видно поврежденной стороны. Это звучит очевидно, правда иногда этого можно просто не заметить. Когда вы фотографируете с близкого расстояния, каждый дефект хорошо видно. Внимательно рассматривайте, то что покупаете и будьте привередливы в выборе продуктов.
2. Освещение – это главное!
Контровой свет – это ключ, к подчеркиванию текстуры. Это поможет сделать ваш объект более аппетитным. Используйте пар. Когда освещение сзади, пар или дым помогут сделать ваше блюдо более объемным. Обратите внимание , насколько привлекательнее выглядит салат из кукурузы и фасоли на второй фотографии, а разница только в освещении. Только то, что источник света находится сзади, делает салат свежим и хрустящим на вид ,на другой фотографии салат выглядит плоско и непривлекательно.
Источник света находится спереди, объект съемки плоский и не очень выразительный
Освещение сзади делает салат более привлекательным и аппетитным.
При этом надо следить за тем, чтобы свет не выглядел неестественно. Фото ниже, сделано на полу моей кухни, а освещение естественное, из окна. Вообще для съемки еды естественный свет часто бывает наиболее выгодным, особенно рассеянный свет из окна в пасмурный день.
3. Не усложняйте композицию
Уберите то, что вам не нужно. На столе не должно быть предметов, отвлекающих от главного. Только одна тарелка с едой. Если блюдо не выглядит привлекательным в целом, снимайте какую-либо часть. Суп пюре в реальности не всегда выглядит аппетитно. Но попробуйте поиграть с разными вариантами съемки, меняя угол, кадрирование или применяя дополнительный реквизит. А так же попробуйте следовать правилу «меньше значит лучше» включая в кадр только часть объекта и смещая акцент на что то другое.
4. Используйте простые предметы, включая сырые продукты
Простые тарелки, столовые приборы и т.п. могут быть удачным дополнением . Удобно, когда на месте съемки имеется буфет полный различной посуды, но только не переборщите с количеством предметов в кадре. Старайтесь не использовать посуду с узорами и рисунками, они отвлекают внимание. Если у вас нет ничего кроме самой еды, то не усложняйте, фотографируйте просто еду.
Если у вас нет реквизита, используйте для антуража не приготовленные продукты
5. Показывайте, что было до и после снимка
Демонстрируя процесс приготовления ,включая нарезку, жарку и т.п., вы помогаете людям понять финальную картинку. Показывайте один кадр до, и один кадр после того, как ваше блюдо готово или делайте пошаговые фотографии. Это хорошо работает с вещами, которые после приготовления становятся плохо различимыми — например кремообразные супы, салаты с мелкой нарезкой и т.п.
В этом блюде все ингредиенты прекрасно видны до начала приготовления
После приготовления, не видно из чего состоит суп, поэтому фотографируйте до и после и экспериментируйте с едой и посудой.
6. Показывайте процесс приготовления
Учитывая то, что было написано выше, иногда выгоднее показать не конечный результат, а сам процесс приготовления
Поварешка и рука в кадре, помогает показать ингредиенты более выгодно
7 Добавьте присутствие человека в кадр
Рука, перемешивающая суп, или, держащая тарелку, помогает зрителю понять размеры вашего предмета и добавляет правдоподобия.
8. Готовьте не до конца
Еда «для глаз» и для желудка — не одно и то же. Когда мясо и овощи готовы и вы убираете их с огня, их форма и вид часто далека от идеально аппетитной картинки. Поэтому, чтобы они выглядели более сочными и объемными, уберите их с огня чуть раньше, сделайте фотографии, и верните обратно, чтобы вы могли их потом съесть.
9. Тарелки должны быть чистыми
Это очевидно, но я буду это повторять всегда и везде. Тарелки и другая посуда, в которой вы фотографируете еду должна быть на 100% чистой, и без изъянов. Когда вы снимаете близко, любые недочеты будут видны, и блюдо будет выглядеть неопрятно или незакончено. Как на фото ниже
Мне следовало бы убрать остатки еды со стенок кастрюли. Заметно, как неопрятно это выглядит?
10. Снимайте с разных ракурсов
Экспериментируйте. Есть очень много разных интересных ракурсов. Проявите фантазию и попробуйте показать другую сторону, не ту, с которой люди привыкли смотреть на блюдо.
Небольшой наклон и диагональные линии добавляют делают снимок более интересным. Вы помните про контровый свет?
11. Добавьте немного масла
Чтобы овощи блестели, сбрызните их небольшим количеством растительного масла. Если салат выглядит недостаточно свежо, добавьте в него немного воды и перемешайте. То же самое относится и к мясу, немного масла сверху сделают мясо в кадре более сочным и аппетитным.
Здесь овощи были заправлены маслом с травами. Видно, как они блестят?
12. О еде в ресторанах
Да, я одна из тех людей, которые фотографируют еду перед тем, как ее съесть, особенно если она интересно подана. Я чувствую, что я должна шефу, который с таким старанием делал свою работу. Обычно я просто снимаю на телефон, но если у меня с собой камера, я ее сначала настрою, сделаю пару снимков и уж потом приступлю к еде.
Автор статьи: Darlene Hildebrandt
lightroom.ru
Как аппетитно фотографировать еду любой камерой? Интервью с профессионалом | Фотошкола Genesis
Джефф Кок (Jeff Kauck) занимается профессиональной фотосъемкой еды для журналов, меню и рекламы более 20 лет. Сформировать свой собственный стиль ему помогла классическая школа живописи, в которой он учился. В этом интервью автор поделится с нами секретом, как фотографировать еду при любых условиях: с естественным или искусственным светом, на профессиональную фотокамеру или вообще в Instagram. Все иллюстрации к интервью принадлежат Джеффу.
В чем заключается процесс подготовки к фотосъемке еды?
Все зависит от заказа – съемка для журнала или меню и рекламная съемка немного отличаются друг от друга.
Если это фотографии для журналов и меню, все начинается с ознакомления с рецептом в компании повара. Я также выбираю посуду и столовые приборы для фотосъемки, а затем повар готовит блюдо, сервирует его и подает мне для фотосессии в горячем виде.
Процесс подготовки к рекламной съемке в целом такой же, но с некоторыми особенностями. С рецептом и сервировкой я точно также знакомлюсь заранее, но кроме того у меня есть возможность сделать пробные кадры, которые затем проходят оценку заказчика. Такой подход позволяет расставить предметы в соответствии с пожеланиями клиента. После оценки пробного кадра я вношу нужные коррективы и делаю окончательную серию.
Какой свет вы обычно используете – естественный или искусственный?
Для журналов и меню я чаще всего снимаю с естественным светом, поскольку главная цель такой съемки – передать атмосферу кухни. Для рекламной съемки необходимо, чтобы все блюда были освещены по одинаковой схеме, как утром, так и днем, поэтому естественный свет здесь не подходит, и я использую вспышки.
Я всегда черпаю вдохновение из природы, в том числе, естественного света. И школа живописи очень помогла мне в этом. В создании натюрмортов нет такого понятия, как белый фон, приходится оставлять белой бумагу. Именно поэтому я рисовал все переходы от средних тонов до светов, так, как это делает естественный свет.
Как можно улучшить естественный свет?
Неподготовленный фотограф использует весь имеющийся у него свет из окна. Однако даже естественный свет можно контролировать – заполнить тени отражателем или изменить расстояние от источника света, чтобы световой рисунок стал более мягким. А если выбрать окно поменьше или закрыть часть окна темным материалом, то свет станет узконаправленным, и его будет легче контролировать. Чтобы блокировать или отразить поток света из какого-то направления, можно использовать обычный картон.
Какое время дня лучше выбрать для фотосъемки еды с естественным светом?
Для фотосъемки еды играет роль не столько время дня, сколько расположение окна и направленность лучей света, падающих из него. Поэтому лучше выбрать окно, выходящее на север.
Сколько источников света вы используете при съемке со вспышками?
Только один. Всегда. Лучше естественного света ничего не придумаешь, а его источник только один – солнце. И небо тоже одно.
Как вам удается сделать искусственный свет похожим на естественный?
Если фотосъемка проходит в помещении, я направляю вспышку не на блюдо, а в стену, на которой находится окно – так мне удается сделать свет более мягким и похожим на дневной.
Кроме того, можно снять со вспышки рассеивающий модификатор (зонт, например), чтобы вспышка осталась «голой», и направить ее импульс в угол комнаты. Свет отразится от стен и попадет обратно на объект.
Как вы подбираете нужный угол для съемки? Как можно определить, что камера расположена слишком высоко или слишком низко?
Чаще всего я повторяю ракурс, с которого человек видит блюдо во время еды. Зрителю должно казаться, что он сидит за столом – с этого ракурса нам привычнее всего рассматривать пищу.
Есть и модные современные тенденции. Сейчас многим нравится снимать блюдо сверху. Однако ракурс нужно обязательно обсуждать с дизайнером и руководителем проекта, чтобы узнать, чего именно они хотят.
Глубина резкости играет важную роль при фотосъемке еды. Как вы решаете, что оставить в фокусе, и насколько резким должен быть задний план?
Для журналов чаще всего требуется глубина резкости, естественная для глаза. То есть, какие-то элементы должны быть в фокусе, а какие-то – нет. Несколько лет назад фотографы снимали с минимально допустимой глубиной резкости, например, f 1.8. Сегодня эта тенденция сошла на «нет».
В рекламе используется термин «визуальный приоритет». При фотосъемке еды для коммерческих целей нужно показать ее с самой аппетитной стороны. Частично это достигается с помощью освещения, но нужно также знать, какая область кадра должна завоевать внимание зрителя в первую очередь. Именно она и должна быть наиболее резкой.
Каков ваш диапазон глубины резкости?
Для журналов и меню значение диафрагмы подбирается от f/8 до f/16, а для рекламы — от f/16 до f/22.
Как вы подбираете фон для фотографий?
При фотосъемке еды для меню чаще всего нужно включить в кадр элементы устройства заведения. Когда речь идет о журнале, нужно, чтобы иллюстрации перекликались с атмосферой статьи. Например, если это весеннее блюдо, значит, цвета должны быть светлыми, если это осенний номер – более темными и глубокими. Иными словами, если бы в кадре не было еды, какой была бы атмосфера?
На каких продуктах и блюдах лучше всего учиться фотосъемке еды?
С рядовых продуктов. Хлеб с маслом или джемом, картофель, чай или кофе, макаронные блюда. Будьте осторожнее с соусами, их съемка иногда сопряжена с трудностями. Мороженое и салаты лучше не снимать. Салаты быстро теряют вид. Свежие овощи (яблоки, помидоры, горошек) – тоже хорошее начало. Готовить их к съемке не нужно, просто хорошо вымыть.
Какие ошибки обычно допускают начинающие фотографы?
Многие сразу стремятся фотографировать сложные блюда. Если речь идет о коммерческой съемке, для нее всегда приглашаются шеф-повар или стилист, которые сервируют блюдо. Поэтому не стоит учиться на фуд-фотографа, шеф-повара и стилиста одновременно – это очень сложно.
Начинающим я всегда рекомендую для начала использовать естественный свет, а не вспышки. При съемке со вспышкой блюдо часто смотрится слишком постановочно. Но главное – никогда, ни при каких обстоятельствах не используйте встроенную вспышку.
Для вдохновения есть масса кулинарных блогов и журналов.
Фотосъемка еды стала очень популярной среди обычных людей благодаря Instagram. Что вы можете порекомендовать тем, кто предпочитает снимать только на iPhone?
В первую очередь, я спросил бы себя – выглядит ли фотография аппетитно? Она может быть простой или информативной, но конечной целью всегда должен быть аппетитный вид блюда. Будь то Instagram или предметный стол с четырьмя источниками света, результат всегда должен быть один – аппетитная фотография.
с вашего сайта.
www.si-foto.com
Фотографируем еду: 6 основных правил.
Чтобы сделать «аппетитные» фотографии, нужно не только уметь пользоваться камерой, но и проявить способности дизайнера. Фуд-съемка — это как раз тот случай, когда всё должно быть «с чувством, с толком, с расстановкой».
Совет первый: настраиваем свет
Первое, о чём важно позаботиться — достаточное количество света и правильная настройка баланса белого. Многие фотографы, специализирующиеся на жанре натюрмортов с едой, используют большие студийные софтбоксы. Но поскольку профессиональное оборудование есть далеко не всегда и далеко не у всех, можно обойтись подручными средствами, например — расположить объекты съёмки возле окна. Оптимально, если вы «поймаете» рассеянные солнечные лучи. Управлять и распределять поток света можно при помощи обыкновенного листа ватмана.
Автор фото — Владимир Герасимчук. Источник — 500px.com
Если вы хотите получить более мягкий свет — отойдите чуть дальше от окна, в центр помещения. Еще один беспроигрышный вариант — съёмка на природе, в условиях естественного освещения.
Совет второй: выбираем подходящий фон
Особенное внимание уделяйте фону: на чём вы снимаете. Именно он создаёт завершённость образа вашей фотографии. Если вы фотографируете еду просто на скатерти на столе, убедитесь в том, что она чистая и хорошо выглаженная. Для фона можно использовать практически всё что угодно: салфетки с тематическим рисунком, разделочные доски, подносы, столы с подходящей текстурой (например, натуральный деревянный узор всегда смотрится хорошо), плотные обои с ненавязчивым фактурным рисунком. Главное, чтобы выбранные для фона предметы по цветовой гамме гармонировали с основными объектами съемки.
При съемке для сайтов или печатных изданий фотографы обычно используют нейтральный белый или чёрный фон.
Автор фото — Ed Koenen. Источник — 500px.com
Автор фото — Magda Indigo. Источник — 500px.com
В таком случае всё внимание привлечено именно к продуктам.
Автор фото — Miller. Источник — 500px.com
Совет третий: наводим чистоту и блеск
Столовые приборы и вся используемая посуда должны быть безупречно чистыми и блестящими. Особенное настроение в фотографии создадите если выберете, например, приборы и посуду с узорами.
Автор фото — Галина Кочергина. Источник — 500px.com
Совет четвёртый: используем детали
Дополнительное настроение, как правило, создают многочисленные кухонные «аксессуары»: весы, баночки со специями, ступки, кольца для салфеток, прихватки, подсвечники и такие съедобные мелочи, как кусочки сахара, слегка рассыпанная мука или крошки. Но не забывайте о том, что чрезмерное количество деталей приведёт к смысловому «перегрузу» фотографии. Всё должно быть в меру.
Автор фото — Magda Indigo. Источник — 500px.com
Совет пятый: продумываем оригинальную композицию
Профессионалы часто используют приём естественной рамки в кадре. К примеру, если вы снимаете на разделочной доске, то можете выложить по её краям маленькие помидорчики черри. Такое натуральное обрамление смотрится очень удачно и делает кадр запоминающимся.
Несколько слов о композиции. При съёмке продуктов, так сказать, «фиксированного» размера (печенье, фрукты, конфеты) используйте широкую диафрагму и ставьте их в центр композиции, в фокусную часть кадра.
Автор фото — Olya London. Источник — 500px.com
Совет: если вы снимаете объекты маленьких размеров (кофейные зёрна, к примеру), то лучше заполните ими большую площадь кадра — так они будут смотреться выразительнее.
Автор фото — Dade Freeman. Источник — 500px.com
Совет шестой: снимаем только лучшее
Продукты с изъянами «во внешности» лучше отложить: при съёмке «брак» легко не заметить, а вот при просмотре фотографий он первым бросится в глаза.
Автор фото — Martin Cauchon. Источник — 500px.com
Фрукты можно опрыснуть водой: капельки создадут ощущение свежести и бодрости!
И, напоследок, ещё один совет. Интересной окажется съёмка не только уже сделанных блюд и отдельных продуктов питания, но и этапов их приготовления. Попробуйте передать в кадре моменты жарки, резки, смешивания продуктов или их погружения в воду.
Автор фото — Premkumar Antony. Источник — 500px.com
Добавьте динамики в свои работы, дайте волю фантазии, совместите искусство кулинарии с искусством фотографии — и вы сами приятно удивитесь, — насколько неожиданными будут результаты!
rosphoto.com
Секреты фуд-съёмки: как красиво сфотографировать еду
Как красиво сфотографировать еду
Если вы приготовили вкусное блюдо и хотите поделиться со знакомыми и друзьями удачным рецептом, вам нужно красиво снять приготовление блюд, не забыв, разумеется, запечатлеть и готовый кулинарный шедевр. Оказывается, недостаточно просто взять в руки фотоаппарат и «щелкнуть» тарелку с борщом, существует целое направление в фотографии — фуд-съемка, со своими тонкостями и секретами. Недостаточно уметь хорошо готовить — нужно красиво снять свои рецепты, чтобы еда выглядела красиво и аппетитно, а некоторые фуд-фотографы и фуд-стилисты превращают съемку еды в настоящее искусство. Как красиво сфотографировать еду, чтобы от фотографий текли слюнки?
Советы фуд-фотографа
Качественная съемка приготовленных блюд требует соблюдения определенных правил. Поверьте, любая, даже самая простая, еда может стать фотогеничной!
Подготовка «фотомодели». Каша, жареная картошка или омлет могут выглядеть ярко, стильно, интересно, если оформить их должным образом: точно так же девушка преображается с помощью макияжа и прически. Главный секрет съемки еды заключается в том, что следует использовать красивую и чистую посуду без дефектов, а по цвету тарелки и чашки должны контрастировать с продуктами. К примеру, белая манная каша будет хорошо смотреться в разноцветной тарелке, а пестрый салат в такой посуде потеряется, поэтому его нужно подавать на белом фоне. На качественных фотографиях пища выглядит вкусно, поэтому салат должен быть свежим, мясо — поджаристым, а выпечка — пышной и привлекательной. Текстуру кондитерских изделий легко подчеркнуть, если при фотосъемке блюдо снимается в разрезе. Не наваливайте на тарелку слишком много еды, сделайте акцент на главном ингредиенте (куске мяса, рыбы или фрагменте десерта), а с помощью дополнительных продуктов создайте красивый «пейзаж», цель которого — придать аппетитный вид объекту съемки. Например, суп можно оживить зеленью, сметаной, сухариками, а кашу рекомендуется украсить кусочками фруктов, орехами и ягодами.
Окружение и композиция. Поскольку пища быстро теряет свежесть и привлекательность в приготовленном виде, сначала необходимо подготовить «декорации» и лишь потом выкладывать блюдо на тарелку. В кадре удачно смотрятся красивая скатерть, посуда, элегантные столовые приборы, специи, салфетки, зелень и отдельные продукты. На столе рядом с салатом очень стильно выглядит зелень, стручки острого перца и яркие овощи, первое блюдо можно сделать живописнее с нарезанным хлебом, фарфоровым сливочником и овощной композицией, вторые блюда декорируют соусами и красивыми гарнирами, а десерты выигрышно смотрятся с фруктами, кусочками шоколада и чашечкой кофе. Классические вкусовые сочетания при удачно подобранных реквизитах вызывают устойчивые ассоциации вкуса и нередко используются в рекламе. Размытый фон в некоторых случаях может быть очень эффектным и романтичным — для этого нужно в процессе съемки максимально открыть диафрагму.
Как красиво сфотографировать еду: несколько секретов
- Если овощи и фрукты сполоснуть перед съемкой, они будут иметь глянцевую поверхность, а капельки воды придадут фотографиям приятный блеск.
- Мясо, рыбу и овощи можно сбрызнуть маслом, чтобы они выглядели более сочными и яркими.
- В правилах съемки еды существуют свои табу: нельзя фотографировать пережаренную пищу, непрозрачный суп в кастрюле, увядшую зелень и многие другие продукты, привлекательность которых весьма сомнительна.
- Сделать акцент на самой вкусной части блюда можно с помощью кадрирования и зуммирования (увеличения размера кадра) — согласитесь, аппетитный кусочек еды, выхваченный из общей композиции, выглядит очень эффектно.
- Как снимать блюда на камеру, чтобы они выглядели максимально естественно? Лучше всего фотографировать при дневном освещении возле окна с белой занавеской для рассеивания света, поскольку вспышка делает предметы слишком плоскими.
- Делайте много разных снимков со всех ракурсов — чем больше будет фотографий, тем проще выбрать самый удачный кадр. И снимайте максимально быстро, пока блюдо не потеряло своей свежести.
Освоив секреты фуд-съемки, вы научитесь качественно снимать еду, а результаты своего творчества публикуйте на сайте «Едим Дома!» вместе с рецептами. Даже обычные блюда можно превратить в художественный шедевр, и вы убедитесь сами, что грань между рекламой и искусством очень тонкая. Говорят, что фуд-съемка захватывает с головой и может превратиться в хобби, а совершенствоваться в этом занятии можно всю жизнь, поскольку настоящее искусство не копирует реальность, а выражает природу вещей и заставляет взглянуть на мир под новым углом зрения…
www.edimdoma.ru
Как фотографировать еду в ресторанах: 4 ключевых момента
«Как фотографировать еду?» — такой вопрос, конечно, возникает реже, чем вопросы о том, как снимать пейзажи или портреты. И это не удивительно, ведь фотосъёмка портретов, пейзажей и архитектуры привлекает большое количество фотографов. Однако, съёмка различных блюд в ресторанах может быть не менее увлекательной. Дело это непростое. Поэтому многим фотолюбителям и блогерам удаётся создавать у себя на кухне настоящие фотошедевры, но, попытавшись повторить это где-нибудь в ресторане, они сталкиваются с трудностями.
В этой статье мы попробуем разобраться, как качественно фотографировать еду в ресторане.
Освещение
Любой фотограф скажет вам, что естественное освещение – главный компонент качественной фотографии любого блюда. Хорошее освещение сделает ваш снимок потрясающим, в то время как его недостаточное количество может испортить любую фотографию.
Принимая это во внимание, идеальным решением может показаться фотосъёмка в дневное время рядом с окном.
Отыщите хорошо освещенный столик и обратите внимание на следующее:
- Где расположен источник освещения.
- Какова его интенсивность.
- Как распределяется освещение по поверхности столика.
Наилучшие результаты получаются при наличии источников света сбоку и позади столика. Используйте отражатель, чтобы подсветить тени и эффектнее осветить блюдо на вашей тарелке.
Наилучшее, мягкое освещение можно получить в пасмурные дни. Отражённый свет подчёркивает цвет и текстуру блюда.Если вы столкнулись с прямым солнечным светом, падающим на столик, попытайтесь рассеять его, занавесив окно салфеткой или неплотными белыми шторами. В самом крайнем случае просто встаньте на его пути, создав тень, а затем попробуйте подсветить блюдо при помощи отражателя.
В случаях, когда естественный свет вам будет недоступен, вам придётся использовать отражатели или даже вспышку. Будьте внимательны! Если вы используете вспышку, убедитесь, что вы направляете её в потолок или стену. Никогда не направляйте вспышку прямо на ваше блюдо и, пожалуйста, не используйте встроенную вспышку! Инвестируйте немного денег в освещение для вашей камеры.
Композиция
Композиция определяет то, как вы представите зрителю блюдо, находящееся перед вами. Её выбор может стать самым сложным этапом съёмки, но именно от композиции зависит, как будет восприниматься ваша фотография – как художественное изображение, или же, как заурядный снимок.
Обдумайте, что должно стать центральной темой вашей фотографии? Блюдо целиком? Как оно смотрится на сервированном столике? Как оно освещено? А, может, какие-то детали блюда? Вариантов – множество. И вы должны, прежде всего, понять, для чего вы снимаете это изображение. Ответив для себя на этот вопрос, вы достаточно легко сможете определиться с ключевой темой изображения.
На первом этапе вы можете придерживаться правила третей, размещать ключевые моменты изображения в точках пересечения воображаемых линий (или линий сетки в видоискателе), выбирая наиболее удачные ракурсы.
Когда вы твёрдо усвоите классические правила композиции и научитесь использовать их в своей работе, вы можете начать экспериментировать, выходя за рамки общепринятых правил компоновки кадра. Часто именно такие эксперименты позволяют создать эффектные и эстетичные изображения на первый взгляд заурядных блюд.Найдите лучший ракурс для блюда, которое вы снимаете. В качестве отправных точек вы можете использовать любой из ракурсов ниже:
Вид сверху. Хорошо подходит для съёмки несложных, аккуратных блюд и закусок. Этот ракурс позволяет подчеркнуть симметрию, но совершенно скрадывает объём, так что, для придания изображению глубины, вы можете размыть задний фон (использовать малую глубину резкости).
Вид «от лица клиента» (располагаясь сбоку от блюда, под углом 45°). Такой ракурс подходит для съёмки более сложных, многокомпонентных блюд, занимающих большую часть тарелки.«Эпичный ракурс» (крупный план блюда, под 90° к блюду). Как правило, этот ракурс используется для съёмки крупным планом, поэтому он отлично подходит для съёмки объёмных блюд.Полезно иметь под рукой макрообъектив поскольку он позволяет качественно снимать крупные планы, и существенно раздвигает границы ваших творческих возможностей.Не забывайте о фоне – всегда оценивайте, насколько он хорош, и как он сочетается с объектом съёмки. Старайтесь использовать простые фоны, но если вы хотите добавить на него какие-то детали, следите за тем, чтобы не перегружать его деталями, способными отвлечь взгляд зрителя. Избегайте ярких, отражающих поверхностей, например, таких как стаканы, графины, бутылки и т. п. Если они попадают в кадр – переместите их за пределы кадра, или переместитесь сами так, чтобы исключить их из кадра. Помните, что в этом случае меньше – значит лучше!
Редактирование
Обработка – заключительный этап фотосъёмки. При помощи своего любимого графического редактора вы можете сделать свою фотографию более эффектной, но вы должны быть осторожны, чтобы не переборщить с редактированием. Обрабатывая фотографию, можно легко увлечься и придать изображению неестественный вид.
Блюда в ресторанах снимать непросто, но редактировать их достаточно легко. Найдите свой стиль в обработке и чётко следуйте ему от фотографии к фотографии. Опять же, не забывайте о том, что в этом жанре фотографии меньше – значит лучше.
Универсального совета о том, как редактировать фотографии блюд из ресторана, не существует. Просто делайте то, что вам нравится и помните, что еда, как и люди, хотела бы, чтобы вы запечатлели её с лучшей стороны.Оборудование
Чтобы получать качественные фотографии еды, вам потребуется следующее:
- самая лучшая из доступных вам камер. Речь, конечно же, не идёт о самой дорогой камере, предлагаемой производителями, но приличная цифровая зеркалка или беззеркальная камера с ручным режимом вам просто необходима. Фотографии, отснятые на смартфон, будут хорошо смотреться только в социальных сетях.
- отражатель диаметром 30 см – лучший друг фотографа, решившего снимать блюда в ресторане
- небольшая световая панель, работающая от батареек
- вспышка
- штатив
- серая карта (для установки баланса белого)
Кстати, всё это оборудование с лёгкостью помещается в фоторюкзаке.
Этого набора должно быть вполне достаточно для того, чтобы сделать первые шаги в фотосъёмке ресторанных блюд.
Думайте о еде, как шеф-повар и смотрите на неё, как художник.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »
spp-photo.ru
Секреты правильной фотосъемки еды – ФотоКто
Фотографирование еды уже давно относится к самостоятельным коммерческим проектам. Многое в нем зависит от освещения, формы и внешнего вида продукта. Независимо от того осуществляется фотография блюда для регулярного издания или для личной кулинарной странички в Интернете, процесс фотосъемки еды остается неизменным. Давайте рассмотрим основные его принципы.
by John Wilhelm is a photoholic
Источники света
Фотографирование еды относится к тем жанрам, где меньше означает лучше. Для того, чтобы снимать людей, автомобили или интерьер, можно использовать много источников освещения для получения задуманного эффекта. В этих жанрах всегда есть возможность добавить свет, применить игру теней или дополнить композицию второстепенным, но, в конечном счете, выигрышным элементом. В фотографии пищи смысловой центр – это еда, и зачастую на нее направляется рассеянный свет из одного мощного источника.
by Bernhard Beser
Если в вашем фотоарсенале почему-то отсутствует фотобокс для бестеневой съемки, присмотритесь к окнам. Нередко для получения качественного освещения бывает достаточно естественного света от окна. Подсвечивание сзади или сбоку подчеркнет глубину композиции и выделит текстуру пищи.
Конечно же, бывают пасмурные дни, когда дневного света не хватает, или фотографу требуется работать в вечернее либо ночное время. Если вы не можете расположить свой стол для предметной съемки перед большим источником естественного света, в таком случае не обойтись без софтбокса и других приспособлений, которые рассеивают искусственный свет. Большая мощность вспышки нужна не всегда – к примеру, в софтбоксе на 24 дюйма ее достаточно установить на четверть мощности.
Правильный ракурс
Как и в портретной съемке в фотографии еды можно использовать разные ракурсы. Концепция снимка только в собственном воображении не всегда дает лучший кадр. Старайтесь фотографировать каждое блюдо под разными углами. Сделайте несколько кадров, поменяйте угол съемки и сделайте еще пару фотоснимков. Разнообразие особенно важно, если вы снимаете еду под заказ для клиента, ведь он зачастую хочет иметь выбор ракурсов и возможность рассмотреть продукты или готовое блюдо с разных сторон.
Помните, что еда может по-разному выглядеть при смене ракурса. Подбирайте угол камеры тщательно, подходите к процессу с умом, и не торопясь, ведь еда – это та «модель», которая не заскучает, и не устанет ждать, пока вы тщательно готовитесь к процессу съемки.
Готовность к фотосъемке
При фотографировании нужно учесть, что еда должна выглядеть свежей, как будто ее только принесли из кухни. В процессе длительной подготовки и установки оборудования она может потерять свой аппетитный вид. Многие фотографы в области фуд-фотографии используют макеты или «черновики».
Сначала они выполняют тестовые снимки с муляжом, а когда все полностью готово к фотосъемке, то в кадре появляется главное «живое блюдо» или свежие продукты. При использовании этого метода вам не нужно торопиться и нервничать, а это способствует получению хороших фотографий.
Глубина резкости
Фотографирование блюда крупным планом – это, по сути, макросъемка. Порой фон может быть нерезким, а иногда требуется большая его четкость для улучшения восприятия изображения зрителем.
by Tanja Riedel
При значениях f/1,8–2,8 можно получить мягкий размытый задний план. Он будет весьма кстати, если вы снимаете множество идентичных объектов. Часть из них будет в фокусе, в то время как другие предметы в расфокусировке создадут приятный фон. В любом случае очевидно, что на снимке изображены те или иные продукты.
by Nicole S. Young
Если же предполагается съемка разнородной еды, а фон играет роль в общей картине, стоит добиться большей глубины резкости и сделать снимок максимально четким. Учитывайте, что глубина резкости распространяется не только вперед и назад, но еще и из стороны в сторону.
Фотографируем мороженное
by Danil Roudenko
Мороженное – это еда, которую сложнее всего фотографировать, ведь оно сразу же начинает таять, и это не позволяет сделать множество попыток для получения наиболее удачного кадра. Профессионалы в этом случае применяют один прием – они используют сухой лед. Достаточно незаметно обложить им предмет фотосъемки (а в идеале – поместить несколько кубиков внутрь мороженного), и вы добьетесь желаемого эффекта. Если сделать этого нельзя, можно обкладывать мороженное хладагентом в перерыве между снимками, это значительно замедлит таяние.
Составляющие части блюда
Вкусная еда не всегда красиво выглядит на фото. Почему такое происходит и, как правильно подготовиться к фотографии продуктов?
Перед съемкой подумайте, чем лучше заполнить кадр. Вполне удачный вариант – фотографировать не блюдо целиком, а его ингредиенты. Например, фотография кофейных зерен крупным планом сможет подробно передать их текстуру. Мы не можем их потрогать, но хорошо знаем, какими должны быть тактильные ощущения, это усиливает эффект фотографии. Старайтесь использовать сильные стороны продуктов, при необходимости – сфотографируйте процесс их приготовления. Для многих фотографов особым испытанием становится фотосъемка соусов. Если их текучесть создает проблемы в получении хорошего кадра, можно сделать его в состоянии «покоя».
by Matthew Harris
Место для фотосъемки
Продумайте эффект, который вы хотите получить от композиции. Если вам нужно показать пищу в лучшем свете, то снимать ее стоит на кухне, или используя соответствующий антураж. Такие снимки будут выглядеть гармонично и смогут лучше передать идею.
Общество чистых тарелок
Обратите внимание на то, что специалист накладывает еду на тарелку с помощью специальных щипцов, делая это тщательно и аккуратно. Помните, что маленькая капля или крошка отвлекает внимание зрителя, и не стоит надеяться на исправление этих изъянов с помощью графических редакторов, ведь они – это всего лишь инструмент, а не палочка-выручалочка. Учитесь изначально все делать по правилам и без ошибок.
Использование обратных приемов
Запомните, что существуют продукты, которые лучше отображать не в идеальном готовом виде. Это позволит точнее передать их консистенцию и придаст зрителю нужное настроение. Мыслите творчески. Например, при фотографии печенья его можно слегка покрошить, стейк можно разрезать и так далее. Подобные приемы дают такой эффект, как будто блюдо едят другие, и зритель тоже может его «съесть». При использовании данного метода главное – это не переусердствовать.
Учитывайте предназначение фотографии
Желательно изначально понимать, на какую целевую аудиторию рассчитан снимок, который вы создаете. Подход к процессу фотосъемки зависит от того, будет ли это фото в журнале, в кулинарной книге или на рекламном плакате. Проконсультируйтесь с клиентом о макете. Даже красивые фотографии придется переделывать в случае неверно выбранного формата снимка. Для этого сделайте сразу несколько кадров под разными углами. У заказчика должны быть варианты, из чего он сможет выбрать лучшую, на его взгляд, фотографию.
Используйте меньший объем
Не обязательно фотографировать полную тарелку еды для того, чтобы получить качественный кадр. Не устраивайте нагромождение пищи – достаточно того, чтобы все компоненты были хорошо видны, но их не обязательно должно быть много, ведь ваш снимок рассчитан не на голодного ребенка. Оставляйте пустое пространство между каймой тарелки и едой, это поможет создать контраст.
by Pavel Bobrovskiy
Не трогайте тарелку фуд-стилиста
Если вы работаете в паре с фуд-стилистом, то не перекладывайте еду, которая была выложена в кадре, ведь специалист по красивому расположению пищи в кадре – это он, а не вы. Ваша задача в данном случае состоит в том, чтобы красиво сфотографировать еду, и не более того. Уважайте чужую работу, тогда ваш труд тоже будут уважать. Если вы считаете, что какие-то компоненты пищи следует переложить, то скажите фуд-стилисту, вместе всегда проще будет найти оптимальный выход из ситуации.
Как правильно фотографировать летом
Пришло лето, вы сменили скучные туфли на яркие босоножки, из дома убрали теплые пледы и достали садовую мебель. Летние тенденции наблюдаются и в сфере фотографирования пищи. Для съемок летней еды лучше использовать соответствующие реквизиты, ведь за ними не нужно далеко ходить. Все необходимое можно найти на сезонной распродаже, например, в IKEA или в другом подобном месте. Уделяйте должное внимание вдохновению и фантазии. Понимание тенденций летней фотосъемки и грамотное их применение для получения фотографий позволяет повысить уровень ваших работ.
Не стоит усложнять процесс и применять дорогие реквизиты для съемок. Все, что нужно – это красивые тарелки и столовые приборы. Летний стол можно разнообразить путем добавления простых и ярких аксессуаров, отразив необходимые эмоции в текстиле, вазах, свечах, подносах, подставках и травах.
Есть сюжеты в фотографировании еды, которые не выходят из моды, а к лету они становятся особенно актуальными. Это – деревенский антураж и винтажные пикники. Такие темы встречаются везде: от простых мероприятий до свадебных столов. Используя несколько ключевых моментов, можно легко воссоздать эти сюжеты и на вашей кухне.
Винтаж
Лето – это пора пикников, но в этом году они прямо-таки дышат стариной. Для достижения такого эффекта достаточно использовать цветочные принты пастельных тонов, дополнить их каким-нибудь китайским зонтиком, и вуаля – тема раскрыта. В винтажном стиле находят применение все природные элементы. Траву и цветы можно использовать в виде фона.
Если позволяют финансы, неплохо добавить в реквизит старинные элементы, такие как чаши, серебро и фарфор со сложным цветочным орнаментом. Если же бюджет ограничен, подбирайте нужные вещи на блошиных рынках, в антикварных лавках и в старых деревенских домах.
Также большую популярность для создания винтажных сюжетов получили следующие элементы:
• красивые стеклянные бутылки;
• свежие цветы;
• полотенца;
• одеяла;
• скатерти;
• зонтики и корзины для пикника;
• графины;
• бумажные соломинки;
• свежие фрукты;
• необычные тарелки, чайнички и чайные чашки.
Деревенский стол
Этим летом тенденция фотографирования пищи вышла на новый уровень. Она прошла путь от простых кадров в старом сарае на потрепанном жизнью столе до сложных композиций, украшенных природными элементами. Потускневшие от времени металлы хорошо сочетаются с деревом, что создает романтическую атмосферу. Лучше, чтобы снимаемый реквизит имел потертости, облупившуюся краску, был потемневшим от времени. Найти такие вещи не сложно, достаточно поискать в антикварных магазинах или в Интернете.
by George
Также в кадре хорошо смотрятся деревянные доски для резки хлеба, необычные блюда, потускневшие металлические подносы, позолоченные и серебряные столовые приборы, темные тарелки, чаши, блюда, различные банки, мешковина, марля, бечевки и прочие подобные объекты.
Советы стилиста:
• Цвет, текстура и формы должны работать вместе, чтобы оттенить еду. Не забывайте, что пища – это центр фотографии, а реквизит только составляет общую атмосферу.
• Элементы композиции должны быть реалистично, удобно и просто расположены. Всегда спрашивайте себя, в чем состоит смысл данной расстановки. Выбирайте фоны, которые дополняют тарелку с едой, делая ее более жизненной.
• Сделайте так, чтобы ваши фотографии были наполнены содержанием и вызывали ответные чувства. Попытайтесь представить некую историю и донести ее до зрителя визуально.
• При расстановке элементов нужно соблюдать баланс. Добивайтесь гармоничного сочетания текстур, форм, размеров и цвета деталей.
• Не существует правильного и неправильного способа фотографирования еды, поэтому соблюдайте только один принцип – фотография должна вызывать желание съесть то, что на ней проиллюстрировано. Немаловажно, чтобы процесс создания снимка приносил вам удовольствие.
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
fotokto.ru