Круг Освальда для колористики волос. Фото, как подобрать оттенок Эстель, Капус, других красок
Строение волос устроено так, что при их окрашивании нужна цветовая коррекция. Её выполняют с применением правил колористики – науки о строении и свойствах цвета. Круг Освальда содержит основные оттенки, из которых готовится состав для получения желаемого тона волос.
Основные понятия колористики
Содержание статьи:
Колористика изучает восприятие цвета зрением. В эту науку входят разделы:
- образование и строение цвета;
- правила смешивания оттенков;
- влияние цветов на психику;
- физические свойства спектра.
Все оттенки содержит цветовой круг RYB и КЖС. Звезда Освальда состоит из первичных, вторичных, третичных и ахроматических тонов, представленных схематически при помощи геометрического тела. Если разделить по горизонтали круг КЖС, то верхняя часть будет содержать теплые оттенки, а нижняя – холодные.
Система МанселлаСистема Манселла описывает цвет по двум характеристикам: уровень светлости и насыщенности. Представляется в виде вертикальной оси с рядом оттенков от белого до черного (ахроматическая шкала), которую горизонтально пересекает цветовой круг. Опуская его ниже по прямой, можно получить оттенок темнее. Если при этом взять точку ближе к краю цветового круга, тон получится ярче.
Особенности выбора цветов по цветотипам внешности
Круг Освальда для колористики волос облегчает расчёты при смешивании оттенков краски. А теория цветоделения Иттена нужна стилистам, чтобы выбрать индивидуальную палитру оттенков для любого типажа внешности. Художник выделил группы, которые назвал зимним, весенним, летним и осенним сезонами. В каждую из них была помещена своя палитра тонов.
Оригинальная таблица оттенков содержит 200 цветотипов, но применяется более простая схема цветоделения по сезонам. Достаточно выделить у себя признаки, характерные для типажей внешности. Исходя из натурального оттенка можно менять цвет волос в пределах оттенков из своего «сезона».
Особенности выбора цветов по цветотипам внешностиУ цветотипов есть три параметра:
- показатель глубины тона от 1 до 12 уровня светлости;
- насыщенность оттенка;
- теплые или холодные тона.
Практически одинаковые параметры имеют цветотипы светлое лето и осень, контрастная зима и лето. Меняя цвет волос можно переходить в эти сезоны. Однако следует ограничиться незначительной сменой насыщенности и глубины оттенка.
3 основных цвета в колористике и их сочетание
Круг освальда для колористики волос содержит цвета, которые образуют другие тона при смешивании. Это первичные оттенки, и они корректируют нежелательные тона при их добавлении в красящие составы.
3 основных цвета в колористике и их сочетаниеКроме того, от их сочетания зависит натуральный оттенок волос:
- синий пигмент основной в темных волосах;
- красный в равных пропорциях с синим создает средние тона волос;
- желтый с незначительным количеством красного являются основой блонда;
Синий цвет является самый холодный и интенсивный в гамме. В краситель он добавляет глубины и затемняет исходный оттенок.
Красный цвет менее сильный по степени влияния. Если добавить его в краски на основе синего пигмента, то результат окрашивания будет светлее. Смешивание красного и желтого оттенков меняет свойства состава в сторону затемнения. Желтый цвет в любых красках повышает светлость тона и делает его ярче.
Правила смешивания красок разных оттенков
Для достижения уникальных оттенков опытные колористы смешивают разные красители.
Правила смешивания красок разных оттенковЭто процедура требует соблюдения нескольких правил:
- смешивать можно близкие по оттенкам пигменты;
- нельзя комбинировать краски разных производителей поскольку палитры у всех разные;
- нужно учитывать степень выдержки для разных типов волос.
При окрашивании комбинациями из оттенков нужно строго соблюдать пропорции и использовать весы.
Пигменты смешиваются по таким правилам:
- Количество краски на длину волос до плеч – 60 мл (1 тюбик). По этой длине вычисляется необходимый объем косметики.
- Комбинировать больше трех красок в одной палитре могут только профессионалы.
- Не смешиваются между собой такие подтона, как зеленый и красный, фиолетовый и желтый, синий и оранжевый.
Чтобы правильно сочетать оттенки между собой нужно уметь толковать числовые обозначения оттенков. Первая цифра на коробке означает уровень светлости тона. Чтобы понять, какой цвет получится, нужно разделить сумму первых чисел на использованных тюбиках и разделить на их количество. Например, если смешать 2 – брюнет и 8 – средний блондин, на выходе получится 5 – светлый шатен.
В каких пропорциях смешивать краски
Чтобы понять, как рассчитывается соотношение красок для получения желаемого оттенка, нужно знать о таких понятиях, как уровень тона, база осветления и процент окислителя. Уровень тона колеблется в диапазоне от 1 до 10, в некоторых красках представлены 11 и 12 оттенки (суперблонд).
Важно! Оттенки по уровне глубины тона следует выбирать, ориентируясь на вторую цифру после точки в краске. Она должна обозначаться нулем. Эти краски не содержат дополнительного пигмента, который может нежелательно проявиться в виде затемнения цвета.
Цвет волос зависит от соотношения синего, красного и желтого оттенка. Когда натуральный пигмент удаляется из волос при помощи перекиси водорода, проявляется база осветления. К примеру, при переходе из иссиня-черного в шатен проявляется красный пигмент, который маскируется цветокоррекцией.
Зная свой уровень глубины тона, можно понять, какой процент окислителя нужно брать. На рынке представлены 1-12% активаторы. Этот показатель отражает количество перекиси водорода в составе. Соответственно, чем он выше, тем интенсивнее реакция осветления.
Каждый тип активатора используется для разных видов окрашивания:
- 1,2–1,5% — применяется при тонировании для незначительного изменения цвета;
- 3% — волосы окрашиваются тон в тон, при уровне глубины 3.0–6.0 затемняет на 1-2 тона, при 7.0–10.0 осветляет на 1 уровень;
- 6% — осветляет на 1 оттенок, используется при цветном окрашивании и седых волос;
- 9%—осветляет на 2-3 тона, используется на темных волосах для цветных окрашиваний и различных техник колорирования;
- 12% (40 vol) — применяется для стойкого окрашивания с осветлением на волосах ниже 4-ого уровня глубины тона. Радикально влияет на волосы, не закрывается фольгой.
Важно! Высокие проценты активатора не используют при осветлении пудрой. Такие окислители применяются для работы с линейкой суперблондов на натуральных волосах.
Пропорция красящих средств определяется индивидуально. Учитывается структура волос, количество окрашиваний, использованные красители, фон осветления и уровень глубины тона. Не принимая во внимание эти параметры, можно воспользоваться стандартной таблицей.
Тип окрашивания | Пропорции красящих средств |
Стойкое окрашивание | 60 мл краски + 60 мл окислителя |
Интенсивное тонирование | 1:2 с 1,5–1,8% оксида |
Пастельные оттенки | 1:2 с 1,2% активатора для пастельных оттенков |
Удаление седины | 60 мл краски + 60 мл окислителя |
Осветление | 1:2 |
Окрашивание в медные оттенки | 1:1 |
Цветное мелирование | 1:1 |
Создание уникальных тонов | 1:1 |
Колорирование | 1:5 |
Чтобы вычислить оптимальное время выдержки при окрашивании, нужно к объему окислителя прибавить 15 минут. Например, использование активатора 20 vol предполагает 20+15=35 мин.
Теория цвета В. Освальда.
Звезда Освальда, представлена в виде ахроматической оси, которую пересекает цветовой круг. Для колористики волос эта фигура представлена в упрощенном виде.
Круг Оствальда для колористики волосКруг поделен на 4 секции:
- красный переходит в желтый — I секция;
- красный сменяется на синий — II секция;
- синий превращается в зеленый — III секция;
- зеленый сменяется желтым — IV секция.
Родственные цвета находятся в одной секции, а родственно-контрастные в левой или правой половине круга.
Переходы между секциями образуют оттенки. Есть вторичные оттенки, образованные смешиванием базовых цветов и третичные – полученные комбинацией из базовых и дополнительных тонов. Если провести диагональ от одного оттенка к другому, можно получить противоположные цвета. В результате их смешивания образуются серые тона.
Как работать с кругом Освальда
При работе с кругом Освальда применяются ряд правил для цветокоррекции.
Как работать с кругом ОсвальдаКруг, поделенный на 3 базовых цвета и 3 вторичных, используется в расчетах для усиления и нейтрализации оттенков:
- для усиления цвета на круге берут оттенки из сегмента, где он находится;
- для нейтрализации тона проводится диагональ в сторону противоположного сегмента;
- для изменения оттенка в сторону желаемого совмещают цвета из двух рядом стоящих сегментов.
Например, желтый фон осветления нейтрализуют противоцветом, стоящим на диагонали — фиолетовым.
Красный оттенок убирают путем добавления зеленого пигмента в краситель. Если выполняется пастельное тонирование, то тон осветляется до 9-10 уровня, а затем тонируется небольшим количеством красного. Стоит помнить, что смешение трех базовых цветов в равной пропорции образует серо-коричневый оттенок и делает волосы темнее.
Первичные цвета
Синий, желтый и красный нельзя получить смешиванием других оттенков. Из первичных цветов получаются все оттенки на палитре. А сочетание их в равной пропорции образует ахроматический ряд. Применение чистых цветов без примесей подходит контрастным типам внешности.
Нанесение на обесцвеченные волосы красного, желтого, синего образует переходные тона: розовый, светло-желтый, голубой.
Вторичные цвета
При смешивании первичных цветов образуются вторичные, которые именуются оттенками. При смешивании желтого и красного получается оранжевый, синего и желтого — зеленый, красного и синего — фиолетовый. Смешивание этих оттенков также образует ахроматический ряд, уровень тона которого зависит от насыщенности тонов.
Третичные цвета
Комбинируя первичные и вторичные цвета, получают широкий диапазон третичных оттенков.
Такие тона можно получить и смешением ахроматического ряда с цветами, варьируя уровень их насыщенности. Краски разных производителей содержат соцветие из базовых цветов, со вторичными и образуют те же третичные цвета, поэтому процесс окрашивания может выдавать совершенно непредсказуемые результаты и требует навыков колористики.
Гармоничные цвета
Вычислить, какие оттенки сочетаются между собой можно при помощи построения фигур на цветовом круге.
Есть 6 методов определения гармоничности:
- триада. По центру берется равносторонний треугольник;
- комплементарное сочетание. Берутся точки из противоположных частей круга;
- аналогичное сочетание. Извлекаются 4 оттенка одинаковой контрастности из одного или родственных сегментов;
- раздельно-комплементарное сочетание. Используется схема, подобная аналогичной, только вместо противоположного цвета берутся соседние для него оттенки;
- тетрада. Выделяется прямоугольник по центру круга;
- квадрат. По центру круга строится квадрат любого размера и из него выделяются оттенки.
Правила построения гармоничных сочетаний используется при выборе оттенков окрашивания для различных цветотипов.
Монохромные цвета
Сочетание близких друг к другу оттенков образует монохромный ряд. Они могут быть схожими по таким критериям:
- один уровень глубины тона, но разной насыщенности;
- разный уровень тона, но одинаковая насыщенность;
- один цветовой тон, но разный уровень глубины и насыщенности.
В монохромном ряде можно играть за счет изменения одного критерия с разной степенью интенсивности.
Ахроматические цвета
В ахроматический ряд входят все оттенки от белого до черного. Фактически белый цвет не содержит ни одного оттенка, а черный сочетает в себе все тона. Контраст между тонами в этой цветовой гамме достигается лишь при помощи разности между уровнями светлости оттенков.
Монохромные цветаАхроматическую гамму получить на волосах без цветокоррекции невозможно. Её создают при помощи грамотного сочетания противоцветов (противоположных оттенков в цветовом круге).
Пепельные оттенки
Круг Освальда для колористики волос содержит ряд серых и серо-коричневых оттенков. Такие цвета получаются достаточно сложно, поскольку большинство девушек имеют большое содержание рыжего пигмента в волосах. Пепельный подтон образуется за счет нейтрализации желтых и красных оттенков.
Серо-коричневые тона подходят исключительно девушкам с холодным цветом кожи. Карие глаза и смуглая кожа делают теплую внешность болезненной при пепельных оттенках.
Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей
Использование круга Освальда при окрашивании тесно связано не только с исходным состоянием волос, но цветовыми нюансами, которые несут в себе краски разных производителей. У каждой краски имеется как и уровень глубины тона, так и дополнительные примеси пигментов, которые корректируют уровень красного, золотого, фиолетового оттенков.
Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителейПрофессиональные краски отличаются от бытовых не только ценой. Их состав дополняется более качественным стабилизаторами реакции, а молекулы пигмента имеют меньший размер. Эти факторы влияют на состояние волос при окрашивании, стойкость цвета и его соответствие ожиданиям.
Эстель
В палитре красок Estel представлены оттенки от 1-10 уровня тона. Естественные оттенки без дополнительных цветовых примесей представлены в оттенках 1.0–10.0. Цветовые нюансы обозначаются цифрой после точки от 1 до 7. Каждое значение означает цвет дополнительного колера, который помещен в краситель.
ЭстельДля Estel:
- 1 —пепельный;
- 3 —золотой;
- 4 —медный;
- 5 —красный;
- 6 —фиолетовый;
- 7 —коричневый.
В серии средств представлено много линеек для разных окрашиваний. Для создания красных ярких тонов есть краски Extra Red из серии De Luxe. Закрасить седину возможно при помощи Estel Du Luxe Silver. Для получения индивидуального тона лучше смешивать родственные тона из одной серии. Цветокоррекцию можно выполнить с помощью чистых пигментов и тонирующих масок, которые выпускает производитель.
Капус
Kapous выпускает три серии Professional, Nonammonia, Studio. В палитрах представлены 106 оттенков и 6 усилителей цвета.
КапусФарб-карта содержит 8 дополнительных цветовых нюансов в красках:
- 1 — пепельный;
- 2— перламутровый;
- 3 — золотой;
- 4 — медный;
- 5 — махагон;
- 6— красный;
- 8— шоколадный.
Кроме того, Kapous имеет свою линейку суперблондов. Технологии окрашивания и смешивания оттенков идентичны с другими марками. Краски Kapous нельзя наносить в чистом виде и комбинировать с окислителями других брендов.
Лонда
Londa выпускает палитры красок, в которой содержатся спецблонд и пигменты для усиления цвета. Дополнительных цветовых нюансов 7, и они идентичны нумерации колеров от Estel, но здесь присутствует жемчужный пигмент под восьмым номером.
ЛондаСтоит помнить, что Londa — стойкий краситель, который идеально закрашивает седину. Но специфика его действия заключается в некоторых пигментах, которые сложно удалить из волос после окрашивания. Темные оттенки могут вымываться в розовые и персиковые тона.
Игора
Igora имеет несколько палитр оттенков для придания конкретных эффектов волосам. В фарб-карте представлены необычные благородные оттенки.
ИгораДополнительные колеры делятся на такие группы:
- 1 — пепельный;
- 2— коричневый;
- 3 — матовый;
- 4 — бежевый;
- 5 — золотой;
- 6— шоколадный;
- 7 — медный;
- 8 — красный;
- 9— фиолетовый.
В серии представлены 3 микстона и 3 усилителя, разбавителя цвета.
Индола
В ассортименте красок представлены 100 различных оттенков. Среди дополнительных колеров представлены:
- 1 — пепельный;
- 2 —жемчужный;
- 3 —золотистый;
- 4 —медный;
- 5 —красный;
- 6 —махагон;
- 7 —фиолетовый;
- 8 —шоколадный;
- 9 — зеленый.
Индола
Краски можно применять для выполнения окрашивающих ванн. Холодные оттенки смешиваются с красками без дополнительного колера, теплые – с колером .03.
Палет
Palette – серия средств для домашнего окрашивания. В ней представлен стандартный окислитель и краска, которая варьируется в пределах 1-10 уровней глубины тона и не классифицируется по содержанию колеров. Серии средств делятся на 3 вида по стойкости окрашивания. Данная краска не подходит для профессиональной цветокоррекции.
Гарньер
Серия красителей Garnier содержит линейку Oleo Intense и Color Naturals. Они предназначены для домашнего использования, состоят из краски и стандартного окислителя. Некоторые продукты могут содержать 3 различных дополнительных колера. Присутствует суперосветляющая серия. Средства не подходят для цветокоррекции.
Матрикс
Палитра профессиональных красок Matrix содержит серии Matrix Color Sync и Extra, SOCOLOR Beauty и Ultra Blonde. В красках содержится высококачественное сырье, что дает пигментам ложится ровно и давать желаемый оттенок. Серии неосветляющих красок способны поднять тон не более, чем на 2 уровня.
Нумерация упаковок выполняется буквами. Краситель характеризуется высокой стойкостью и длительной ноской.
Круг Освальда – базовый компонент колористики, который необходимо уметь применять для того, чтобы получить желаемый оттенок волос. Количество нюансов, которые проявляются при окрашивании могут повлечь неожиданный результат. Поэтому стоит окончательно доверять кардинальные изменения во внешности профессиональным колористам.
Видео о смешивании красок для волос
Видео о палитре красителей:
lifegirl.ru
Колористика волос. Обучение с нуля для парикмахеров. Теория, смешивание красок, цветов, окрашивание
Среди обучающих курсов для парикмахеров популярна сегодня колористика волос. Востребовано особенно обучение с нуля, которое позволяет быстро освоить навыки сочетания и смешивания цветов.
Что такое колористика, современные тенденции
Содержание статьи:
Колористика волос –это наука о цвете. Она включает в себя знания о природе и цветовых характеристиках, видах цветов и их смешивании, сочетаний.
Появление новых типов сложных окрашиваний и разделение мастеров на категории – это тенденции современной колористики. Парикмахеры стали делится на тех, кто занимается только окрашиваниями и тех, кто стрижет. Барбером называют мужского мастера по стрижкам, hair стилистом – женского. Колорист – это специалист, который занимается окрашиванием волос.
Обучение с нуля для начинающих парикмахеров
Базовые знания колористики являются для парикмахера прочным фундаментом. Благодаря им, он сможет легко начать карьеру и получать, в последствии неплохой заработок. Обучение с нуля способствует раскрытию творческого потенциала мастера, его сильных и слабых сторон.
Особенности колористики по цветотипам внешности
Колористика волос, обучение с нуля которой занимает несколько месяцев, позволяет правильно подбирать оттенок красителя к цветотипу внешности. Чтобы определить к какому из них относится человек, достаточно воспользоваться таблицей, приведенной ниже.
Существует 4 цветотипа внешности:
- Зима.
- Весна.
- Лето.
- Осень.
Наименование | Цвет глаз | Цвет кожи | Цвет волос | Подходящие оттенки |
Зима | От светло коричневых до темных, почти черных. | Светлая, почти белая. | Каштановые, черные. | Насыщенные, ярки. Не допустимы нейтральные тона и теплые оттенки. |
Весна | Голубой, зеленый, янтарный. | Светлая с золистым отливом, розовая, персиковая. На лице возможно появление веснушек. | Светло – русый, светлый блонд, каштановый с золотом. | Свежие, природные, пастельные. Избегать ярких и контрастных цветов. |
Лето | Холодные голубые и зеленые, сероватые. | Оливковая, молочная. | Темно – русые, пепельные блонды, холодный каштан. | Приглушенные оттенки. Не допустимы слишком контрастные и темные цвета. |
Осень | Карие, коричнево – золотистые. | Теплая кожа с золотистым оттенком. Возможно присутствие веснушек на лице. | Темно и светло каштановые с золотистым отливом. | Золотистые, коричневые. Темные природные цвета. Избегать холодных оттенков. |
Состав красителей: что важно знать
Красители для волос бывают трех видов: перманентные, полу перманентные и тонирующие. Все они являются синтетическими и квалифицируются по нескольким признакам: состав, стойкость и глубина проникновения.
Перманентные красители
Перманентные красители основаны на аммиаке и имеют самую длительную стойкость. Они являются основными в работе парикмахера. Окрашивание данными красителями возможно только при применении оксигена. Такой процесс называется окислительным.
Аммиак и перекись водорода вступают в реакцию друг с другом, образуя смесь, пригодную для окрашивания. Далее мастер наносит ее на волосы клиента и оставляет на время, указанное производителем. На этом химическая реакция не заканчивается.
Агрессивный аммиак начинает открывать внешний слой волоса, называемый кутикулой, проникая в самую глубь – кортекс. Новые молекулы цвета, вытесняют естественные, благодаря этому волос изменяет свой оттенок. Кортекс содержит меланин, пигменты которого отвечают за тональность волоса. Темный волос означает значительное присутствие синего пигмента, светлый – желтого.
Полуперманентные красители содержат этаноламин – производное вещество от аммиака. Чтобы химическая реакция состоялось, так же, как и для перманентных красителей, требуется наличие оксигена. Исследования специалистов в области колористики установили, что этаноламин наносит волосу вред в разы больше, чем аммиак.
Спиртовые красители
Помимо аммиачных красителей существуют спиртовые. Они основаны на моноспирте и не уступают в стойкости своим коллегам. Краски такого типа подходят не всем клиентам, потому что имеют свойство сильно сушить волосы.
Осветляющие красители
Следующая группа — это осветляющие красители. Если клиент желает максимально поднять светлость и не хочет прибегать к осветляющему порошку, то мастер вправе взять осветляющий краситель, с учётом того, что исходная база волоса позволяет это. Например, с 7 уровня до 9 такая краска сработает легко, а вот с 4 даже до 7 не дотянет.
При применении красителей такого типа, парикмахеру нужно применить максимально высокий окислитель, предварительно оценив, состояние волос клиента. Опытные мастера советуют избегать сквозняков во время процедуры, в противном случае химическая реакция может не состояться.
Красители прямого действия
Красители прямого действия просты в использовании и не требуют оксигена. В основном это яркие, неестественные оттенки. Минусом таких красителей является их быстрое смывание. Если клиент имеет обесцвеченные волосы и хочет поэкспериментировать с цветом, то мастер смело может предложить данный продукт.
Красители прямого действия придутся по нраву творческим людям и тем, кто находится в поиске своего цвета.
Тонирующие краски
Тонирующие краски содержат низкий процент аммиака. Их используют в паре только с низкопроцентными оксигенами. Красители данного типа применяют для тонирования светлых, обесцвеченных волос, а также для придания насыщенности и блеска натуральным или темным волосам.
Натуральные красители
Басма и хна – являются природными красителями. Они не разрушают кутикулу и не проникают в кортекс. Такие красители способствуют оздоровлению волоса. Мастеру следует всегда уточнять пользовался ли клиент такими средствами, прежде чем проводить процедуру осветления.
Волос, крашеный хной или басмой, с трудом обесцвечивается и имеет яркие фоны осветления, которые сложно нейтрализовать.
Правила и таблица смешивания разных оттенков
Таблица смешивания основных оттенков:
Красный | + | Синий | = | Фиолетовый |
Желтый | Оранжевый | |||
Коричневый | Красно – коричневый | |||
Зеленый | Коричневый | |||
Синий | + | Красный | = | Фиолетовый |
Желтый | Зеленый | |||
Коричневый | Темно – коричневый | |||
Серый | Темно — серый | |||
Желтый | + | Красный | = | Оранжевый |
Синий | Зеленый | |||
Коричневый | Желто – коричневый | |||
Гороховый | Гороховый | |||
Коричневый | + | Синий | = | Темно — коричневый |
Зеленый | Хаки | |||
Фиолетовый | Темно – коричневый | |||
Серый | Темно — Коричневый | |||
Зеленый | + | Красный | = | Коричневый |
Коричневый | Хаки | |||
Фиолетовый | Зеленовато – коричневый | |||
Синий | Фиолетовый |
Главным правилом смешения оттенков является соблюдение гармонии цветов. Мастер должен знать, что, если он возьмет не сочетаемые друг с другом тона, то окрашивание волос получится «грязным». Для изучения цвета был создан цветовой круг, именуемый звездой Освальда.
Первичные цвета
Цветовой круг содержит 3 первичных цвета: красный, желтый, синий. При их смешении образуются остальные цвета.
Вторичные цвета
Ко вторичным цветам относятся: зеленый, фиолетовый и оранжевый. Они получаются при смешивании двух первичных тонов в равной пропорции.
Третичные цвета
При соединении первичного и вторичного оттенков образуются третичные:
- красный с оранжевым оттенком;
- темно-желтый, приближенный к оранжевому;
- насыщенный зеленый с желтизной;
- зеленый с синим тоном;
- синий с фиолетовым отливом;
- фиолетово-красный.
Любые дальнейшие цветовые комбинации называются смешанными или сложными. Тона, находящиеся по диагонали, нейтрализуют друг друга. Например, красный и зеленый, жёлтый и фиолетовый.
Гармоничные сочетания
Цвета, которые не имеют свойства нейтрализовать друг друга, а также являются родственными в кругу образуют при смешении гармоничные сочетания.
Монохромные цвета
Монохромные цвета образуются при сочетании оттенков одного тона, но разной насыщенности и светлотой.
Ахроматические цвета
При комбинации трех первичных оттенков в одинаковой пропорции получаются ахроматические цвета – белый, серый, черный.
Все тона, исключающие эти, являются хроматическими, иными словами, цветными. Они отличаются тоном, светлостью и насыщенностью.
Родственные оттенки
Родственными оттенками считаются цвета, которые расположены по соседству в звезде Освальда. Они образуют гармоничное сочетание, приятное глазу человека. В основном такие тона встречаются в природе. Например, лист ивы имеет светло – зеленый цвет, а его окантовка темно – зеленый.
Родственные цвета образуют 4 группы:
- сине-красные;
- желто-красные;
- желто-зеленые;
- сине-зеленые;
Пепельные оттенки
Особую цветовую группу образуют пепельные оттенки. Это сложные в смешивании и носке цвета. Они требуют детальной подготовки мастера и качественного домашнего или салонного ухода клиента.
Для того, чтобы получить красивый и чистый пепельный оттенок колористу необходимо хорошо осветлить волосы клиента.
Чисто обесцвеченный волос – залог дальнейшего успеха в окрашивании. Перед нанесением желаемого оттенка, парикмахер должен нейтрализовать желтизну, появившеюся на волос после осветления.
При окрашивании волос в пепельный тон, на волосах могут проявиться неприятные цвета – зеленый и синий. Зеленый цвет появляется при попадании серого тона на желтый, а синий при использовании пепельного оттенка без применения натурального красителя.
Пропорции смешения красок
Колористика волос, обучение с нуля которой занимает долгое время, разъясняет начинающему мастеру технику правильного смешения красок. Пропорции смеси красителя зависят от выбора окрашивания, исходной базы волос клиента и рекомендаций производителя.
В основном они сводятся к одним общим правилам, указанным в таблице:
Пропорция | Время выдержки | Результат | |
Тонирование | 1ч. красителя: 1,5ч. оксигена 1ч. красителя: 2ч. оксигена | От 10 до 30 минут | Придание блеска и насыщенности волосам. Нейтрализация желтизны после обесцвечивания. |
Окрашивание | 1ч. красителя: 1,5ч. оксигена Седина – 1ч. красителя: 1ч. оксигена | 30 минут 40 минут | Получение желаемого оттенка. Закрашивание седых волос. |
Осветление красителем | 1ч. осветляющего красителя: 2ч. оксигена 1ч. осветляющего красителя: 3ч. оксигена | От 30 до 50 минут | Поднятие светлости волос на несколько тонов в зависимости от исходной базы. |
Добавление оксигена
Оксиген, или перекись водорода, вступает во взаимодействие с аммиаком, производя окислительную реакцию и запускает процесс окрашивания волос. В России они начинаются от 1% и заканчиваются 12%, за рубежом 15%. Наиболее частыми в использовании являются 3%, 6% и 9% окислители.
Для того, чтобы затонировать волосы или окрасить их тон в тон, мастер должен использовать 1,5% или 3% оксид. Седина поддаётся закрашиванию только на 6%, при соблюдении пропорции 1ч. красителя к 1.ч оксигена. Это является одним из золотых правил колористики.
На 9% окислителе парикмахеры проводят осветление. Он подвергает волосы наибольшему разрушению. Данную процедуру можно выполнить и на 6%, но светлость поднимется лишь на несколько тонов. 12% оксиген опытные мастера стараются не использовать, из – за его агрессивного воздействия на структуру волоса.
Техника сложного окрашивания волос
Колористика волос, обучение с нуля которой является сложным и поэтапным, подразумевает изучение всех типов окрашиваний. Окрашивания делятся на простые и сложные. К простым относится тонирование, обесцвечивание волос от корня и окраска в один тон. Сложные окрашивания включают в себя больше техник.
К ним относятся:
- Мелирование.
- Омбре – четкий переход от темного цвета к очень светлым концам.
- Сомбре – мягкое, плавное растяжение от темных или своих корней к светлым концам.
- Sunkiss (поцелуй солнца) – осветление отдельных тонких прядей, которые создают эффект выгоревших на солнце локонов.
- Пакорабане – техника, подходящая исключительно для темных волос.
- Стробинг – осветление нескольких прядей у лица.
- Балаяж – осветлитель наносится на волосы специальной кистью, начиная от конца пряди. Движения руки мастера напоминают взмах. Прядь берется V-образно.
- Шатуш – осветленные пряди остаются на воздухе, не убираются в тепло (фольгу или бумагу)
Такие техники сложны и требуют повышенной ответственности колориста, а также наличие определенных знаний.
Деление на цветовые уровни
Цвет волос человека зависит от доминирования того или иного пигмента в волосе. Например, темные волосы имеют много синего пигмента, светлые – желтого. Зависимо от их количества, волос меняет свой цвет.
Уровень осветления | Названия | Фон |
1 | Черный | Бурый |
2 | Очень темно — коричневый | Темно — красный |
3 | Средне – коричневый | Темно — красный |
4 | Светло – коричневый | Красный |
5 | Темно – русый | Красный |
6 | Средне – русый | Красно — оранжевый |
7 | Русый | Оранжевый |
8 | Светло – русый | Жёлто – оранжевый |
9 | Блондин | Жёлтый |
10 | Очень светлый блондин | Светло — жёлтый |
Первая цифра на упаковке красителя означает глубину тона, вторая и третья цветовой нюанс. Например, 7.1 – это пепельно – русый цвет. Семерка означает русый, единица – пепел.
Цифры после запятой не имеют каких-то общих названий. У каждого производителя они будут иметь разное значения. Важно! На упаковке цифры могут заменить буквами. Поэтому каждая уважающая себя компания сопровождает свою продукцию буклетами с информацией и палитрой, где указано какому цвету соответствует цифра или буква.
Создание цветовых комбинаций
Колористика волос, обучение с нуля которой охватывает все аспекты данной науки, учит правилам грамотного сочетания цветов. Оттенки подбираются исходя из нескольких факторов: исходной базы волос, цветотипа внешности человека и пожелания клиента.
Цвета должны гармонично сочетаться не только между собой, но и с цветом глаз и кожи человека. Контрасты не должны присутствовать там, где это не уместно.
Например, если девушка по цветотипу весна и имеет светло – русый цвет волос, мастеру стоит предложить ей мягкую растяжку цвета: оставить натуральные корни и аккуратно протянуть светлые пряди к концам, затонировав их в естественный светлый оттенок. При выборе такого окрашивания, черты лица девушки станут мягче, цвет глаз будет ярче, а образ в целом станет приятнее.
Процесс смешивания цветов
Колористика волос – сложная система. Она включает в себя аспекты таких наук как физика и химия. Обучение с нуля рассказывает ученикам, необходимые для дальнейшей работы, научные законы, на которых базируется колористика. Процесс смешивания цветов похож на научный химический опыт. В нем также проходят различные реакции.
Мастер должен смешивать краски по следующему правилу. За основу берется натуральный краситель. Например, 9.0 (блонд). Он создаёт крепкую базу и восполняет пигментную пустоту в волосе.
Далее следует краситель, имеющий цветовой нюанс. Он придает волосу нужный оттенок. Например, 9.2 (жемчужный блонд). Корректор имеет роль нейтрализатора нежелательного цвета. Его добавляют пропорционально: 2 см на 30 г.
Окрашивание прядей
Колористика волос не всегда подразумевает полное окрашивание. Существуют техники, где красителем задеваются только пряди. Например, babylight или sunkiss.
Возможные ошибки
Начинающему колористу свойственны ошибки. Наиболее частой из них является неправильная диагностика: определение уровня глубины тона и структуры волоса. Ошибки встречаются при смешивании красителей и их нанесении. Несочетаемые оттенки, неправильная нейтрализация нежелательного оттенка, неверный выбор оксигена.
Самыми простыми просчетами является недостаточное время выдержки краски и нарушение техники мытья головы.
Колористика волос – это сложная наука. Она требует от учеников усидчивости и ответственности. Только поэтапное изучение колористики, а именно обучение с нуля, сможет сделать из начинающего парикмахера мастера своего дела.
Автор статьи: Наталья Киселёва
Оформление статьи: Светлана Овсяникова
Видео-уроки по колористике волос
Азы колористики волос: базовый курс парикмахера:
womane.ru
Теория цвета в портретной фотографии
Большинство из нас бездумно используют цвет в фотографии. Но как только вы предпримите выборочный подход к оттенкам в кадре и обратите внимание на цвета в композиции, то увидите качественное изменение ваших работ.
Мы обратимся к основам теории цвета и расскажем, как использовать цветовой круг, чтобы смешивать и идеально сочетать цвета. Затем сосредоточимся на использовании цвета и на различных способах создания ярких, захватывающих снимков.
Если вы решили попрактиковаться, то вам пригодятся яркие элементы одежды. Они могут быть недорогими. Сначала мы покажем, как создать особенный образ в портрете, добавив один яркий цвет на фоне преобладающего нейтрального оттенка.
Затем можно будет перейти к экспериментам с использованием дополнительных цветов.
Третий этап заключается в создании поразительных эффектов через смешивание оттенков одного цвета. Напоследок затронем использование великого множества различных цветов для веселых радужных фотографий.
И, что немаловажно, вы узнаете, как различные варианты освещения могут кардинально влиять на восприятие цвета в фотографии.
Вы наверняка знаете, что цвет может иметь огромное влияние на наше настроение. А его грамотное применение — это отличный способ добавить жизненности к вашим снимкам.
Совет №1: Цветной штрих
Самый простой эксперимент с цветом состоит в том, чтобы добавить акцент одного яркого оттенка в противовес к преобладающему нейтральному составу.
В этом случае безотказно работает красный цвет. Также в качестве координационного центра хорошо будет смотреться любой теплый оттенок, например, оранжевый или светло-розовый.
У модели на фото выше красные губы и такой же шарф, который четко выделяется на фоне черного пальто и серых стен. Контур глаз оживляет кадр.
Совет №2: Составные дополнительные цвета
После освоения нехитрого применения одного яркого цвета попробуйте контраст из двух оттенков в портрете.
Проще всего подобрать два оттенка в фотографии – это использовать цветовой круг. Цвета, которые расположены прямо противоположно, например, оранжевый и синий или красный и зеленый, как правило, хорошо друг друга дополняют.
Совет №3: Оттенки одного цвета
Визуальное восприятие различных цветов может вызывать очень сильную эмоциональную реакцию.
К примеру, красный символизирует страсть и опасность, а синий способствует релаксации и имеет мгновенно успокаивающий эффект.
Вы можете сознательно вызывать у зрителя те или иные чувства, используя в снимке несколько оттенков одного цвета. В нашем примере сочетаются оттенки зеленого. Это создает успокаивающий эффект.
Выберите правильный баланс белого
Для двух портретов выше применялись различные настройки баланса белого, что кардинально влияет на изменения в цветовой палитре снимка. В первом случае настройка ББ «вольфрамовая лампа» позволила смягчить тон фиолетового платья модели и придать портрету прохладного настроения. Во втором сохранили естественное освещение, чтобы не влиять на различные оттенки в фотографии.
Совет №4: Цветовой конфликт
Бывает, что нарушение правил и принципов в фотографии дает исключительно приятный эффект. Это касается и теории цвета.
Попробуйте смешивать и сопоставлять цвета, чтобы посмотреть, что из этого получится. Чем больше вы будете экспериментировать, тем лучше начнете понимать, что выглядит хорошо, а что просто ярко.
В этом портрете встретились голубые стены, зеленое платье, фиолетовый платок и желтые цветы, что по всем правилом не должно происходить в фотографии. Но в сочетании с мягким светом удалось создать вполне привлекательный эффект радуги.
Дизайнеры обычно используют заготовку с палитрой из различных цветов и автоматически получают сочетаемые оттенки.
Совет №5: Как освещение влияет на цвет
Для эффективного использования цвета решающее значение имеют не только правильно подобранные оттенки, но и освещение.
Цвета, сфотографированные при резком солнечном свете, будут выглядеть совсем иначе по сравнению с теми, что сняты в приглушенном освещении внутри помещения. Ключ к тому, как воспринимаются цвета, это позиционирование источника света. Можете наглядно в этом убедиться на трех снимках ниже.
В каждом случае шарф на модели выглядит совсем иначе.
Использование подсветки дало новые варианты восприятия оттенков. Можно приглушать цвета до пастельных тонов, а с боковым освещением создавать различные контрасты. Причем одни и те же принципы применимы и к искусственному освещению, и к естественному.
Фронтальное освещение
Расположение солнца либо другого основного источника света непосредственно позади фотографа покажет цвета такими, какими мы их воспринимаем в реальной жизни. То есть со всеми ярко и равномерно освещенными тонами. Именно это мы наблюдаем на снимке выше с радужным шарфом модели.
Контровое (заднее) освещение
Заднее освещение характеризуется расположением источника света позади объекта съемки. В результате имеем более приглушенную версию цветов в кадре. На этом снимке получился мягкий, свет, создающий гармоничное, романтическое впечатление. Цвет шарфа также смягчился.
Боковое освещение
Боковое освещение в кадре создает сильную тень на предмете съемки и область контраста в цветовой палитре. В нашем фото часть шарфа, которая находится под прямым светом, демонстрирует яркий цвет. Зато в тенях он гораздо более тусклый.
cameralabs.org
Сочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенков
У каждого человека волосы имеют разные естественные пигменты. Для получения желаемого цвета при окрашивании колористы пользуются кругом Освальда и придерживаются основных правил смешивания цветов для коррекции естественного и искусственного тонов.
Основные понятия колористики
Содержание статьи:
Глобальная наука о цветах называется цветоведением. Она изучает их совместно с психологией, физикой, историей и эстетикой. Цветоведение представляет цвета, как явление культуры и социальности.
Цветовой круг: сочетание в колористике гармонирующих цветов и оттенковКолористика — это один из отделов науки цветоведение, который более глубоко изучает цвета, затрагивая теории его восприятия и применения в разных сферах жизни. В парикмахерской деятельности колористика представляет собой техники и правила смешивания цветов.
К ее основным понятиям относятся:
Термин | Описание |
Цветовой тон | Основной параметр любого цвета, который описывает, к какой части спектра он относится. |
Хроматичность | Свойство определяет качество и чистоту цвета. Оно является показателем наличия в основном цвете серых, белых или черных вкраплений. Хроматичностью обладают практически все цвета, но с разной степенью выраженности. |
Ахроматичность | Свойство, выражающее бесцветность. К ахроматическим относятся цвета, которые не раскладывают световой пучок на отдельные, то есть радужные, цвета: белый, черный и серый. |
Светлота | Степень отличия выбранного цвета от белого. |
Насыщенность | Этот параметр определяет глубину и интенсивность цвета по отношению к серому цвету. На спектре более насыщенные цвета расположены дальше от серого, а менее насыщенные — ближе. |
Яркость | Этот параметр определяет общее количество белого света в каждом из цветов. На спектре более яркие цвета расположены ближе к белому, а менее яркие — дальше. |
Оттенок | Это цвет, в который был добавлен белый цвет. В спектре красный — основной цвет, а бледно-красный уже является цветом-оттенком. |
Тень | Это цвет, в который был добавлен черный. В спектре красный — основной цвет, а темно-красный — уже цвет-оттенок. |
Тональность | Это цвет, в который добавили серый. Каждое добавление серого меняет тональность ровно на 1 градацию. |
Подтон | Это примесь других цветов к основной краске. |
Особенности выбора цветов по цветотипам внешности
Колористика позволяет точно смешать цвета для получения необходимого цвета и правильно подобрать его под цветотип человека.
Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого проводится по определенным правилам, позволяет создать холодные и теплые оттенки и тона. К теплым относятся все цвета, которые могут переходить в оранжевый, то есть имеют желтый или золотистый подтон. К холодным относятся все цвета, которые постепенно переходят в фиолетовый, то есть имеют синий подтон.
Существует 4 цветотипа внешности, каждому из которых подходят определенное окрашивание волос:
Цветотип | Особенности | Подходящие цвета для окрашивания волос |
Весна |
|
|
Лето |
|
|
Зима |
|
|
Осень |
|
|
Рекомендованные цвета можно корректировать по желанию, но необходимо придерживаться естественного цветового тона, светлоты и насыщенности.
3 основных цвета в колористике и их сочетание
Колористика различает 3 основных цвета:
- синий;
- красный;
- желтый.
Они образуют естественный цвет волос, а также корректируют их оттенок во время окрашивания:
- Синий. Он является самым холодным и отличается самой большой глубиной. При окрашивании его используют для создания тени. Этот пигмент преобладает в темных волосах.
- Желтый. Он является самым теплым и основным в светлых волосах и блондах. При окрашивании его добавление увеличивает светлость и яркость цвета.
- Красный. В натуральных волосах этот цвет создает средний подтон и используется в сочетании с синим в отношении 1:1.
Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого создает дополнительные цвета, содержит только тона цветов. Для придания цвету волос насыщенности, светлости или яркости необходимо вмешать в основу дополнительные пигменты. При смешивании 3 первичных цветов получается серый цвет. В зависимости от концентрации пигментов меняется светлость и насыщенность.
Правила смешивания красок для парикмахеров
Мастера колористики и парикмахеры должна следовать определенным правилам подготовки к окрашиванию и смешивания цветов:
- При смешивании необходимо использовать пластиковую, керамическую или стеклянную посуду. Категорически запрещено разводить краски в металлической емкости.
- Необходимо четко соблюдать рассчитанные пропорции ингредиентов и время выдержки полученного состава на волосах.
- Запрещено смешивать краски разных фирм. Все составы должны быть идентичны и отличаться только сериями в линейке средств.
- Не рекомендуется смешивать более 3 красителей при недостаточном опыте мастера.
- В одном составе нельзя использовать пигменты: зеленый-красный, синий-оранжевый, желтый-фиолетовый.
Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого также регламентируется некоторыми правилами, используют непосредственно перед смешиванием:
- Цвета, стоящие друг напротив друга могут нейтрализовать друг друга.
- Нейтрализуют только холодные цвета, используя теплые.
- Теплые цвета, находящиеся друг за другом по часовой стрелке совмещать можно.
- Холодные цвета, находящиеся друг за другом против часовой стрелки нельзя совмещать.
- Смешивать сразу теплые оттенки с холодными нельзя.
В каких пропорциях смешивать краски?
При смешивании пигментов необходимо учитывать желаемый цвет волос. Их можно брать в одинаковом количестве или увеличив долю одной из красок.
Особое внимание необходимо выделить активатору, или окислителю красок. Он содержит пероксид водорода в различных концентрациях: от 1 до 12. Выбор активатора зависит от структуры волос, естественного тона и глубины цвета. Чем ниже процент содержания пероксида, тем меньшей степенью обесцвечивания обладает окислитель.
Концентрация перекиси, % | Назначение |
От 1,2 до 1,9 | Окрашивание в тон, близкий к естественному. Затемнение тона. |
От 2,7 до 3,0 | Вымывание естественного цвета на 1 тон. |
6 | Вымывание естественного цвета на 2 тона. |
9 | Вымывание естественного цвета на 3 тона. Походит для темных и седых волос. |
12 | Вымывание естественного цвета до 7 тонов. |
Краску необходимо брать в зависимости от длины волос:
- 60 мл на короткие локоны;
- 120 мл на средние локоны;
- 180 мл на длинные локоны.
Смешивать ингредиенты рекомендуется по стандартной схеме:
Окрашивание | Соотношение средств для окрашивания (краска:окислитель) |
Стойкое | 1:1 (3 %) |
Тонировка | 1:2 (2 % пероксид) |
Закрашивание седины | 1:1 (от 9 %) |
Осветление | 1:2 |
Окрашивание пастельными пигментами | 1:2 (1,2 %) |
Окрашивание красными пигментами | 1:1 (от 6 %) |
Мелирование | 1:1,5 при 2 ч воздействия 1:2 при 1 ч воздействия |
Колорирование | 1:5 (3 %) |
Балаяж и омбре | 1:1, варьируется в зависимости от насыщенности и светлости тона. |
Время воздействия рассчитывается по формуле: объем активатора + 15 мин.
Теория цвета В. Освальда
Согласно теории Освальда, белый свет раскладывается на некоторое многообразие цветов, которое он представил в виде двух конусов, соединяющихся основаниями. Острые концы этих фигур представляют ахроматические цвета до разложения: черный и белый.
Окружность оснований представлена насыщенными цветами спектра от красного до фиолетового. Цветовой круг был создан для использования в колористике, как упрощенная схема Освальда. Сочетание цветов в нем и переходы друг в друга зависят от сегментов, разделяющих круг на 3 части.
В каждой из них расположены главные красители: желтый, красный и синий. Внутри каждого сегмента — промежуточные цвета, которые являются родственными друг другу. Цвета из соседних частей круга считаются родственно-контрастными.
Как работать с цветовым кругом Освальда
Круг Освальда является вспомогательным инструментом при окрашивании.
Его необходимо применять, используя несколько правил:
- Для увеличения насыщенности тона из круга выбирают цвет, расположенный в том же сегменте.
- Для изменения тона, оттенка или тени нужно совмещать 2 родственно-контрастных цвета.
- Для нейтрализации нежелательного отблеска или оттенка берется цвет, находящийся на конце диагонали круга, проведенной от уже взятого цвета.
Стоит помнить, что идеальное сочетание родственно-контрастных цветов получается при смешивании одинакового количества основного и контрастирующего оттенка.
Первичные цвета
Первичные цвета являются основополагающими: их не получают смешиванием с другими цветами. При их смешивании в количестве 1:1:1 получаются цвета ахроматического ряда.
Доминантным считается синий пигмент. Добавление его в красящий состав делает локоны темными и насыщенными. Красный — пигмент средней силы. При добавлении к синему он делает локоны более светлыми, к желтому — более темными. Желтый — самый слабый пигмент. При добавлении в краску он усиливает яркость и светлость цвета.
На локонах после обесцвечивания первичные цвета дают промежуточные: голубой, розовый и светло-желтый.
Вторичные цвета
Эти цвета получаются при смешивании первичных:
- Синий и желтый образуют зеленый краситель.
- Синий и красный образуют фиолетовый краситель.
- Желтый и красный образуют оранжевый краситель.
Они образуют ахроматический ряд при их объединении в одинаковом количестве. Вторичные пигменты требуются для корректировки тона локонов.
Третичные цвета
Они образуются при объединении в один состав первичного и вторичного пигментов. Такой способ нейтрализует нежелательные подтона прядей. Их также часто используют при цветном мелировании и колорировании, а также для корректировки оттенка или тени волос.
Гармоничные цвета
Гармоничными считаются пигменты, которые подбираются с помощью цветового круга по нескольким принципам:
- 2 цвета подбираются:
- с помощью диагонали круга, проходящей через его центр;
- из одного сегмента.
- 3 цвета подбираются:
- По принципу равностороннего треугольника, вписанного в круг Освальда, его вершины — гармоничные цвета для смешивания.
- По принципу прямоугольного треугольника, вершины которого — гармоничные цвета. Гипотенуза треугольника должна являться диаметром круга.
- 4 цвета подбираются:
- По принципу прямоугольника, вписанного в круг Освальда;
- По принципу квадрата, вписанного в круг.
- По принципу одного сегмента.
Монохромные цвета
Монохромные — это цвета одной гаммы, которые обладают разными уровнями светлости и интенсивности.
Оттенки и тени, получаемые при объединении монохромного ряда, необходимы для незначительной цветокоррекции отблесков и базового тона.
Ахроматические цвета
Белый, черный и серый цвета образуются при замешивании первичных пигментов в разных количествах. Используется ахроматический ряд для мелирования или придания волосам эффекта седины.
Пепельные оттенки
Такие оттенки получить сложно из-за содержания желтого пигмента в волосах. Для придания им серо-жемчужного подтона колорист используется способ нейтрализации цвета с помощью противоцветов.
Уровень глубины тона
Степень глубины — это естественный цвет волос до процедуры окрашивания. Это понятие используется в таблице комбинирования оттенков. Его определяют визуально, сравнив густую прядь у корней с образцом.
Цифра, соответствующая более близкому цвету к натуральному, является глубиной основного тона. Разделения на тона осуществляется от 1 до 10, то есть от самого темного к самому светлому.
Фон осветления и его нейтрализация
Это понятие показывает концентрацию меланина в стержне локона после вытеснения синего пигмента окислителем. Оставшееся количество красного и желтого красителей указывает на фон осветления. На красящих средствах этот показатель указывается второй цифрой.
Каждый фон осветления характерен для определенной глубины:
Насыщенность тона | Фон осветления |
1 | Фон: от темно-красного до красного. Для его нейтрализации требуется использовать зеленый пигмент. |
3 | |
4 | |
5 | Оранжевый фон. 5 и 7 уровень глубины имеют двойной фон: 5 — красно-оранжевый. Нейтрализация с помощью сине-зеленого пигмента. 7 — оранжево-желтый. Нейтрализация с помощью сине-фиолетового пигмента. |
6 | |
7 | |
8 | Фон: желтый. Для его нейтрализации требуется использовать фиолетовый пигмент. |
9 | |
10 |
Фон осветления дает возможность:
- вовремя скорректировать и убрать нежелательные отблески и оттенки;
- повысить насыщенность цвета и его глубину;
- увеличить степень светлости волос.
Основные техники колористики
Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого используется не только парикмахерами, имеет упрощенную таблицу комбинирования цветов. Она разработана на основе теории Освальда специально для колористов.
Профессиональные красящие средства имеют определенную последовательность и обозначение цветов. Первое число на упаковке — уровень глубины тона: от 10 до 1. Второе обозначение указывает на наличие вспомогательных пигментов, при этом учитывается каждая цифра в числе:
Обозначение | Тон или оттенок | Пигмент |
1 | Естественный | Зеленый или светло-зеленый |
2 | Пепел | Светло-фиолетовый и фиолетовый |
3 | Золото | Желто-рыжий |
4 | Медь | Рыжий |
5 | Красный | Красный |
6 | Фиолетовый | Сине-фиолетовый |
7 | Терракотовый | Красно-коричневый |
8 | Бледно-жемчужный матирующий | Синий |
Таблица комбинирования пигментов:
Тон | Нату-ра-льный | Пепель-ный | Золо-тис-тый | Медь | Крас-ный | Фиоле-товый | Кори-чне-вый | Жем-чуж-ный |
Глуб-ина тона | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10 | Свет-лый | Светло-серый | Свет-лое золото | Светло-оран-жевый | — | — | — | Пла-тина |
9 | Блонд | Пепель-ный | Золо-той | Красно-желтый | Розовый | Платина | Кара-мель-ный | Яркий жемчуг |
8 | Светло-русый | Свет-лый пепе-льно-русый | Золо-тисто-русый | Светлый красно-желтый Русый | — | Розовое дерево разной интенси-вности | — | Жем-чужный |
7 | Русый | Пепель-ный русый | Золо-тистый русый | Красно-желтый | Светло-крас-ный | — | Оре-ховый | Сканди-навский Блонд |
6 | Темный русый | Темный пепель-ный русый | Темный золо-тистый русый | Темный красно-желтый | Насы-щенный красный или гранат | Темный фиоле-тово-русый | Рыже-кори-чневый | — |
5 | Светло-кашта-новый | Свет-лый пепель-ный | Светло-золо-тистый | Светлый красно-желтый | Крас-ный огнен-ный | Бургу-ндский | Шоко-лад Кори-чневый | — |
4 | Каштан | Пепе-льный серый | Золото | Красно-желтый | Крас-ный темный | Махагон | Палисан-дровый | — |
3 | Темный каштан | Темный пепел Серый | Темное золото | Темный красно-желтый | Рубин | Темный фиоле-товый | Мокко Кофе с моло-ком | — |
2 | Темный корич-невый | — | — | — | — | Баклажа-новый | — | — |
1 | Черный | Отблеск синим | Отблеск золотом | Отблеск красно-корич-невым | Отблеск крас-ным | Отблеск фиоле-товым | Отблеск кори-чневым | — |
Мик-стон | — | Сине-серый | Золото | Медь Гранат | Алый | Фиоле-товый | Зеленый | Свет-лый |
При использовании таблицы:
- подбирают естественный тон;
- определяют его интенсивность и глубину;
- выбирают соседние тона;
- замешивают краски.
Таблица позволяет определить, какой пигмент может остаться на локонах после окрашивания.
Омбре
Техника омбре позволяет получить плавный переход от очень темной краски к светлой. Гамма пигментов подбирается в зависимости от цветотипа клиента.При выполнении техники омбре берется главный цвет и дополнительные красители: светлее и темнее базового.
Блондирование
Данная техника отличается от омбре равномерным нанесением на прядь красящих составов с разными оттенками блонда. Такая техника подходит женщинам, имеющим цвет волос не темнее светло-коричневого.
Мелирование
Мелирование подходит всем женщинам. Техника основана на проведении осветления только некоторых прядей. Их количество может варьироваться до 60% от общего объема локонов. После окрашивания необходимо осмотреть пряди и скорректировать нежелательные оттенки с помощью цветового круга.
Составы красок для волос
Практически любые красящие средства для волос содержат:
- Щелочные соединения: аммиак или моноэтаноламин.Они необходимы для создания среды с повышенным рН. Это позволяет разрыхлить верхние слои стержня волоса и усилить процесс окисления красителя. Оба вещества относятся к вредным при вдыхании.
- База. Она необходима для: смягчения действия раздражающих кожу головы агентов; создания удобной консистенции для нанесения;увлажнения волос.
- Водорода пероксид. Это вещество — сильный окислитель. Он необходим для активизации процессов окисления красителей и подготовки кутикулы для окрашивания. По механизму действия, перекись схожа с аммиаком.
- Оксидационные пигменты. Они бывают в виде аминов ароматического ряда, аминофенолов или оксобензолов. При взаимодействии с окислительным агентом превращаются в стабильное цветное вещество.
Осветляющие средства
Данные средства необходимы только для удаления натурального пигмента из локонов, поэтому в составе чаще всего есть только основа и перекись водорода. Для смягчения действия пероксида используется фосфорная кислота. В зависимости от нужной степени осветления краски имеют разное содержание пероксида.
Перманенты
Данная категория красящих средств является самой агрессивной по воздействия на волосы. Перманентные краски максимально вытесняют естественный пигмент из локонов с помощью аммиака или его заменителей. Такие средства, как правило, состоят из красящей массы и активатора.
В составе присутствуют:
- стабилизаторы красящих соединений;
- корректирующие оттенок добавки;
- поверхностно-активные вещества;
- ухаживающие компоненты для восстановления волос.
Полуперманентные краски
Такие средства отличаются от перманентных менее агрессивным воздействием. Они содержат меньшее количество перекиси и не имеют щелочных соединений, поэтому не изменяют натуральный тон локонов. Такие краски смываются быстрее, чем стойкие.
Оттеночные средства
Оттеночные средства для волос отличаются безопасностью для здоровья локонов. В них не содержатся аммиак и перекись водорода.
В составе средств находятся только готовые окисленные красители, поэтому они не въедаются в структуру волоса и смываются очень быстро. Они используются для придания свежести и блеска существующему тону или нового оттенка.
Использование цветового круга Освальда позволяет получить желаемый цвет даже начинающим парикмахерам, а опытным мастерам — оригинальные окрашивания волос. Не стоит самостоятельно смешивать красящие составы, лучше обратиться за помощью к профессиональному колористу, который поможет подобрать необходимый оттенок, исключив неблагоприятные последствия окрашивания волос.
Видео об основах колористики
С чего начинается изучение цвета и стать хорошим колористом:
lifegirl.ru
основные закономерности. О колористике на сайте Haircolor.org.ua
Окрашивание волос достаточно сложный процесс, который попадает под закономерности колористики, химии, физики и многих других наук. Но помимо этого колористика волос имеет целый ряд своих допущений и особенностей.
В колористике волос используется цветовой круг, применяемый для изобразительного искусства, а все смешения цветов подчиняются законам субтрактивного смешения цветов.
Согласно теории цвета в своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешения можно получить все остальные цвета.
Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину и темноту любому цвету.
Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.
Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и светлоту.
Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.
Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.
Дальнейшие смешения цветов позволят получить еще больше цветовых вариаций, который называются сложными цветами.
При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.
Смешение трех первичных цветов в одинаковой пропорции дает образование ахроматического или, как еще говорят, нейтрального цвета (черного или серого в зависимости от насыщенности цветов). Происходит нейтрализация цветов. Стоит отметить, что в колористике волос за ахроматическую (нейтральную) шкалу принят натуральный ряд цветов волос. Поэтому все законы нейтрализации цвета в конечном итоге сводятся к получению нейтрального — натурального цвета.
Цвета, располагающиеся друг напротив друга в цветовом круге (на противоположных сторонах диаметра круга, проходящего через центр), при смешении в равных пропорциях так же приводят к нейтрализации (образованию нейтрального цвета). Эти цвета называются дополняющими или комплементарными. Таким образом результат смешения фиолетового цвета с желтым, красного с зеленым, синего с оранжевым дают один и тот же результат — нейтральный цвет.
Нейтрализация цветов используется при борьбе с нежелательными оттенками на волосах, однако стоит отметить, что на практике никто не добавляет равное количество дополняющего цвета. Добавляются всегда малые количества, которые просто приглушают яркость нежелательного оттенка, а не образуют серые цвета.
В колористике волос результат окрашивания можно смело свести к простому уравнению:
Имеющийся цвет волос (фон осветления) + Искусственный цвет = Конечный цвет волос.
Для правильного решения любой подобной задачи необходимо:
- правильно определить имеющийся уровень глубины тона;
- определиться с желаемым оттенком;
- определить необходимо ли дополнительное осветление волос;
- решить необходимо ли нейтрализовать нежелательный оттенок и выбрать нейтрализующий цвет.
haircolor.org.ua
Теория цвета для фотографа: цветовой круг и гармоничные сочетания цветов | «Fotoаз»
Цветовой круг
Большинство из нас до определённого момента не задумываются о цветовой гамме фотоснимка. А между тем, цвет имеет сильнейшее воздействие на зрителя и очень сильно влияет на восприятие фотографии в целом. Давайте разберёмся, какие правила мы должны знать и применять, чтобы наши картинки воспринимались гармонично.
Со школы всем нам известна поговорка, помогающая запомнить 7 цветов из цветового спектра:: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Т.е. все мы помним, что световой луч через призму преломляется на 7 спектральных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. В художественной среде эти цвета представлены в виде хроматического (то есть цветного) цветового круга. Итак, давайте разберём этот самый цветовой круг и с чем его едят.
Все цвета образуются на основе всего 3х основных цветов — красного, синего и желтого.
Если эти цвета смешать в равной степени между собой, то получатся оранжевый, зеленый и фиолетовый. Эти цвета называются составными. Так мы получаем уже шестичастный цветовой круг.
А если основные и составные цвета смешать в равной степени, то мы получим третичные цвета.
При собрании всех этих цвето вместе мы получаем 12-частный цветовой круг, который на сегодня и есть основой всей теории цвета.
Такой цветовой круг уже можно использовать для подбора гармоничных цветовых сочетаний. Но всё же в данном кругу все цвета чистые — яркие и насыщенные. Для фотографий нежелательно их использовать в чистом виде, а лучше разбавлять, т.е. добавлять в них ахроматические цвета — чёрный и белый. Таким образом можно получить огромное множество оттенков и тонов в пределах одного цвета. Если в цвет бы добавим белый цвет, то его насыщенность снижается до пастельных тонов. И наоборот, при добавлении черного цвета, насыщенность основного цвета повысится.
Другими словами, такое разбавление хроматических цветов ахроматическими называется «цветовая растяжка», которая и даёт нам вот такой цветовой круг на основе всё тех же 12 цветов, но с множеством тонов и оттенков.
Гармоничные сочетания цветов
Что же из этого всего следует и зачем мы все это должны знать? А вот как раз для того, чтобы умело использовать гармоничные сочетания цветов на наших фотографиях, делая их интересными и более привлекательными для зрителя. Итак, основные схемы гармоничного сочетания цветов следующие.
Приблизительные примеры приведены рядышком со схемами (необязательно именно в том же цвете, но в той же цветовой схеме).
Монохромное (одноцветное) сочетание
Сочетание тонов и оттенков одного цвета в пределах одного сектора на цветовом круге. То есть один цвет различается только яркостью и насыщенностью. Довольно тяжело добиться такого сочетания на фотографиях (особенно на улице), т.к. редко мы имеем гамму в пределах одного цвета в природе. Но при желании, можно прийти к такой схеме путём цветокоррекции, несложно это сделать в студийной фотографии.
Аналогичное сочетание цветов — сочетание трёх соседних цветов в цветовом круге (на фотопримере — желтого, оранжево-желтого и оранжевого).
Комплементарная (дополняющая) схема — два противоположных на цветовом круге цвета (на фото красный и зелёный).
Триада — цветовое сочетание трёх равноудалённых на цветовом круге цветов (т.е. вписанный в круг равносторонний треугольник). Наиболее интересная и полюбившаяся очень многим схема. В идеале один цвет выступает основным в композиции, задаёт настроение, второй обыгрывает и поддерживает первый цвет, ну а третий расставляет акценты.
Есть и другие сочетания, включающие четыре и более цветов (прямоугольник, квадрат — тетрада, пятиугольник). Однако, для фотографии такое многообразие цветов лучше не использовать. Это позволено ну очень опытным художникам (фотографам, дизайнерам) и не очень опытному в цвете человеку очень легко запутаться и натворить чепухи.
Теория цвета и применение фотографом на практике
Что же следует из всей этой цветовой теории и как всё это применять на практике фотографу?
Для начала не ленитесь продумывать цветовую гамму фотографий ещё до начала съёмок. Если это творческая фотография, то на этапе продумывания образа сразу представляйте себе локацию и старайтесь подобрать одежду, гармонирующую по цветовой гамме. Коммерческая съёмка — не исключение. Зная интерьеры студии или место съёмок на пленере, оговаривайте с клиентом цветовую гамму одежды, чтобы в итоге ваши фотографии смотрелись красиво и со вкусом.
При обработке — анализируйте полученные цвета на фото. Какой цвет доминирующий, какие цвета расставляют акценты, какие цвета лишние и их нужно совсем убрать из кадра (обесцветить, т.е. убрать насыщенность, сменить оттенок или вовсе перекрасить в другой цвет). Не стесняйтесь акивно использовать инструменты для цветокоррекции и тонирования в Фотошопе — цветовой баланс, выборочная коррекция цвета, кривые, карта градиента.
Для анализа цветов и подбора гармоничных сочетаний в Фотошопе есть очень удобный инструмент — Кулер. Он был доступен онлайн на сайте Adobe, а в версии Photoshop CS6 он встроен в сам редактор (Окно-Расширение-Кулер). Кулер являет собой цветовой круг, который вы можете крутить, как вам заблагорассудится, выбирая цветовые схемы и получая палитру гармоничных цветов. Очень удобно анализировать фотографию и тут же рядышком крутить параметры цветового круга, изменяя оттенки, яркость и насыщенность цветов. Из полученной палитры можно копировать номер цвета прямо в палитру фотошопа, используя это при цветокоррекции, например, инструментов «Карта градиента» или «рисованием» кисточкой в режиме «Мягкий свет».
Также есть еще одна чудесная ссылка — тот же кулер онлайн для всех, кто работает с цветом.
Кому интересно больше узнать о том, как работать с цветокоррекцией и тонированием фотографий на практике, добро пожаловать в нашу фотошколу на наш курс «Фотошоп от А до Я для фотографа» или Индивидуальные авторские уроки онлайн по обработке фотографий.
В статье использованы фотографии для примера фотографа нашей команды Невмержицкой Татьяны.
fotoaz.com.ua
Использование теории цвета в фотографии
Вспомните фотографии, которые благодаря своей палитре цветов действительно вас впечатлили, приковали к себе ваш взгляд. При чем, присутствие ярких оттенков совсем не обязательно, эти фотографии выделяются среди прочих благодаря отношению цветов, которое выстраивает непосредственно фотограф.
Чтобы пользоваться всеми бесчисленными оттенками цветов и извлекать из этого пользу, мы должны иметь хорошее представление о теории цвета. В этой статье мы кратко изложили для вас основные постулаты теории цвета.
Начнем с основ. Цветовой круг
Вероятнее всего вы не раз слышали о существовании цветового круга, возможно, изучали его структуру в детстве на уроках рисования. Предлагаем вам освежить свои знания.
Цветовой круг нужен нам, чтобы понять, как цвета взаимодействуют между собой, как они сочетаются. Именно для этого он и был создан.
В рамках цветового круга существуют первичные, вторичные и третичные цвета, которые вместе образуют цветовой спектр. Благодаря такому разделению гораздо проще рассматривать отношению между цветами. Все исходные цвета являются самыми яркими в спектре, добавляя к ним белый цвет, мы получаем более светлые, пастельные оттенки, добавляя черный, получаем цвета в темных тонах соответственно.
Сейчас мы рассмотрим первичные, вторичные и третичные цвета.
Первичные цвета
Самыми основными, базовыми цветами являются красный, желтый и синий. Смешивая их в разных пропорциях, мы получаем все остальные цвета спектра, а добавляя черный и белый цвет, получаем их дополнительные оттенки.
Комплементарные цвета
Комплементарные цвета (проще говоря, дополняющие) являются вторичными, т.е. создаются путем соединения двух первичных. На цветовом круге они располагаются напротив первичного цвета, который в себе не содержат.
- Красный + Желтый = Оранжевый (комплементарный цвет – Синий)
- Желтый + Синий = Зеленый (комплементарный цвет – Красный)
- Синий + Красный = Фиолетовый (комплементарный цвет – Желтый)
Мы получаем эстетическое удовольствие, когда видим на картине, фотографии цвета, дополняющие друг друга. Правильно подобранная палитра цветов способна значительно увеличить визуальный эффект. В фотографии, совмещая комплементарные цвета, мы получаем контрастность, которая придает изображению большую динамичность.
Фотографируя, старайтесь искать эти самые комплементарные цвета вокруг себя. Вскоре вы будете замечать их повсюду.
Пользуйтесь теорией цветового круга во время постановочных съемок, при составлении композиции.
И при портретной съемке эта теория будет не менее полезна. На любой фотографии цвета должны сочетаться, смотреться гармонично. Подбирая наряд для модели, подумайте, на каком фоне вы будете ее снимать, и, исходя из этого, выбирайте цвет одежды. Например, модель в желтом платье будет весьма эффектно смотреться на синем или фиолетовом фоне.
Аналогичные цвета
Это цвета, расположенные рядом на цветовом круге.
Для примера возьмем зеленый и сине-зеленый, эти цвета аналогичны, так же, как и желто-зеленый. Их сочетание придает ощущение спокойствия, гармонии.
Теплые и холодные цвета
Цветовой круг принято делить на теплые и холодные цвета. Теплыми цветами являются: красный, желтый, оранжевый. Холодными, соответственно: зеленый, синий и фиолетовый. Дизайнеры интерьера очень часто пользуются свойствами холодных и теплых цветов. Холодные цвета способны зрительно увеличить пространство, а теплые придают ощущение домашнего уюта.
Эти факты также могут быть применимы и к фотографии. Создавая композицию, для объекта, цвет которого, можно отнести к теплым, подыщите фон противоположного, т.е. холодного цвета. Это придаст фотографии драматичности. Однако, не всегда гармонично смотрятся объекты холодного цвета на теплом фоне.
Зная и понимания физику цвета, его психологию, способность сочетаться, вы сможете создавать выразительные, эффектные фотографии, приковывающие взгляд зрителя. Именно цвет создает все настроение фотографии и выделает один объект на фоне остальных.
Автор: Neha Singh
photo-monster.ru