Как фотографировать луну ночью – Как фотографировать Луну? Царица ночи в кадре

Содержание

Как фотографировать Луну? Царица ночи в кадре

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/2 с, 350.0 мм экв.

Луна — красивый и загадочный спутник нашей планеты. Можно просто любоваться ею, а можно попробовать сделать интересные кадры с её участием.

В этой статье мы разберём творческие аспекты съёмки ночного светила, узнаем, как сделать максимально чёткие снимки, как красиво и выразительно показать царицу ночи в кадре.

Что нужно знать фотографу о Луне?

График движения. Луна — это естественный спутник Земли. Как и в случае с Солнцем, жители нашей планеты могут наблюдать её восходы и заходы. Она движется по небу по собственному расписанию и может взойти как глубокой ночью, так и днём. Чтобы делать красивые фотографии, нужно знать это расписание.

Восход Луны глубокой ночью. Справа — планета Юпитер.

Почему Луна светится? Фазы Луны

. Луна или её часть начинают светиться тогда, когда от них отражается свет Солнца. При смене взаимного расположения Земли, Солнца и Луны граница между освещённой и неосвещённой частями диска Луны сдвигается. Поэтому освещённая часть может расти или уменьшаться.

Все знают, что Луна может быть полной, а может предстать перед нами в виде полумесяца. Различают восемь ключевых фаз Луны.

Фазы Луны дают лишь обобщённое представление о том, какая её часть будет освещена Солнцем в определённые дни. Например, к первой и последней четверти будет относиться и 70% освещённой площади, и 95%. Поэтому площадь освещённой части Луны часто измеряют в процентах от её общей площади. В полнолуние это около 100%, а при тоненьком месяце на небе — несколько процентов.

Размер и цвет Луны. Иллюзия большой Луны. Сама по себе поверхность Луны серого цвета. Отражая солнечный свет, она становится желтоватой. Также лунный диск может менять свой цвет благодаря атмосфере Земли (проходя через толщу воздуха). Иногда восходящая над горизонтом Луна окрашивается в ярко-красный цвет, при этом она кажется значительно крупнее. Отметим, что для фотографа это самое подходящее время для создания красивых кадров с Луной.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/8 с, 400.0 мм экв.

Планируем съёмку: выбираем время, место и условия

Для начала стоит определиться с тем, какую фазу Луны вы хотите заснять. Ознакомиться с расписанием движения Луны по небосводу поможет любой лунный календарь. Идеальным же вариантом станут специальные программы для фотографов, отслеживающие движение небесных светил. На компьютере удобно пользоваться веб-приложением TPE.

Обратите внимание: когда на дворе глубокая ночь, а Луна высоко над горизонтом, можно получить скучные кадры лунного диска без какого-то интересного сюжета или фона. По-моему мнению, такие фотографии будут интересны разве что астрономам. Да и те видели лунную поверхность уже тысячи раз.

Снимок Луны, сделанный глубокой ночью. Ночь темна, а серп Луны — очень ярок. Поэтому ни неба, ни какого-то фона на на фотографии видно не будет.

Чтобы была возможность вписать Луну в какой-то пейзаж, сфотографировать её на фоне города, природы или облаков, фотографировать лучше в сумерках. Дождитесь момента, когда Луна будет восходить или садиться (сразу после захода Солнца или непосредственно до его восхода).

С другой стороны, если вы хотите просто снять Луну на чёрном фоне, то лучше всего фотографировать глубокой ночью в ясную погоду, когда Луна высоко над горизонтом.

Съемка Луны в сумерках позволяет сфотографировать ее не саму по себе на фоне черноты, а вписать в окружающую действительность.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/3 с, 400.0 мм экв.

По личному опыту: наиболее выразительно в кадре смотрится либо полная Луна, либо тоненький месяц с освещённой частью менее 15%.

Хорошим временем для съемки Луны, будут белые ночи. Когда контраст между яркой луной и окружающей средой будет не столь велик. В это время можно делать подобные этому пейзажи. Данный кадр снят на северном побережье Ладожского озера.

Важно выбрать и правильную точку съёмки. Чтобы сделать интересный кадр, найдите место, откуда открывается хороший вид. Программы, упомянутые выше, помогут определить, откуда будет восходить Луна. В городе можно выбрать какую-то возвышенную точку с видом на его достопримечательности. В моём случае ими стали Останкинская башня и Живописный мост. Желательно приехать на место съёмки заранее, ведь восходящая Луна «выпрыгивает» из-за горизонта очень быстро, так что на съёмку у вас будет очень мало времени — несколько десятков минут.

Необходимая фототехника

Составим список фототехники, которая точно пригодится для съёмки Луны.

  • Фотокамера с ручными настройками

Съёмка Луны — довольно сложная задача, поэтому лучше настроить самостоятельно хотя бы некоторые параметры. Хорошо, если камера обладает широким динамическим диапазоном. Это поможет при съёмке Луны на фоне других объектов — она не пересветится, а фон не будет слишком тёмным. Для такой съёмки отлично подойдут зеркальные фотокамеры: как самые простые (например Nikon D3300, Nikon D5500), так и продвинутые модели (Nikon D750 или Nikon D810).

Также неплохим бюджетным выбором для фотолюбителя станут компакты-гиперзумы (например, Nikon COOLPIX P900). У них есть ручные настройки и такой зум, что зеркалкам и не снился. Тот же P900 может дать увеличение, эквивалентное объективу для полнокадровой зеркалки с фокусным расстоянием 2000 мм.

Если вы хотите показать Луну в кадре достаточно крупно, то необходимо использовать телеобъектив. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем крупнее в кадре будет показана Луна. Кадры к статье были сняты объективом Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor с двукратным телеконвертером NIKON AF-S TC-20E III. Фокусное расстояние на фотографиях составляет 400 мм. Хорошим компактным и бюджетным телеобъективом является Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/2 с, 350.0 мм экв.

Не забывайте: чем больше фокусное расстояние, тем труднее будет получить качественные кадры. Но об этом чуть ниже.

Кадр сделанный, на объектив умеренного теледиапазона 110 мм. В моем случае, это был всё тот же Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor, но уже без телеконвертера.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1 с, 110.0 мм экв.

Луну можно фотографировать и широкоугольной оптикой. При этом в кадре она будет не такой крупной, но в этом случае можно показать на фото какой-то пейзаж вместе с ней. Уместно использовать объективы с фокусным расстоянием около 35 мм для полного кадра или 28 мм для «кропа». То есть для таких съёмок подойдёт почти любой универсальный или китовый зум-объектив.

Утренний пейзаж с Живописным мостом и заходящей Луной. Кадр снят объективом с фокусным расстоянием 30 мм.

Если вы хотите получить качественные резкие снимки ночного светила, то вам обязательно потребуется штатив. Исключение составит съёмка Луны днём на штатную или широкоугольную оптику. В режимное время (рано утром или поздно вечером) и ночью съёмка Луны проходит на достаточно длинных для фотографирования с рук выдержках (может появиться «шевёленка» от дрожания камеры в руках). Если же вы работаете с телеобъективами, фокусное расстояние которых более 300 мм, то штатив желательно использовать даже днём. Иначе смаза не миновать. Ведь чем уже угол обзора объектива (чем сильнее он приближает), тем сильнее будет «трястись» картинка в видоискателе. При съёмке телеобъективом штатив нужен для стабилизации изображения. Он должен быть очень мощным, способным надёжно, не колеблясь, удержать аппаратуру.

  • Пульт дистанционного управления

Он станет полезным аксессуаром при съёмке со штатива. Пульт нужен для того, чтобы избежать колебаний камеры в момент нажатия на кнопку спуска. Так мы застрахуем себя от получения смазанных кадров. Если у вас нет пульта ДУ, то можно настроить камеру на автоспуск, чтобы между нажатием на кнопку спуска и самой съёмкой прошло хотя бы несколько секунд. Если же ваш фотоаппарат, подобно Nikon D5200, Nikon D5300 или Nikon D7200, поддерживает дистанционное управление по Wi-Fi, то пультом может послужить ваш смартфон.

Параметры съёмки. Технические сложности и пути их решения

Проблема новичков №1. «Шевёленка» при съёмке с рук. Начинающие фотографы держат камеру в руках или на хлипком, трясущемся штативе. И если они фотографируют на телеобъектив (с большим зумом), то почти всегда получают смазанное изображение. Чтобы снимать с рук с большим приближением, требуется сильно укорачивать выдержку. То есть при съёмке телеобъективом максимальная выдержка должна быть короче 1/250 с. Резкие кадры поможет получить оптическая стабилизация изображения. Если у вас на объективе есть переключатель с надписью VR, IS или Optical steady shot, установите его в положение ON.

О том, как рассчитать максимально допустимую выдержку при съёмке с рук, рассказано в одном из наших уроков.

Если вы новичок и из предыдущего абзаца ничего не поняли, так как пока пользуетесь только автоматическим режимом и сюжетными программами, для фотографирования Луны с сильным «приближением» выберите сюжетную программу «Спорт» — она гарантирует съёмку на короткой выдержке. Если вы снимаете Луну общим планом, без сильного «приближения», можно воспользоваться сюжетной программой «Ночной пейзаж».

Проблема №2. Луна движется по небосводу. Чем съёмка Луны отличается от других пейзажных съёмок? Тем, что снимаем мы очень быстро движущийся объект. Если фотографировать её на длинной выдержке, она смажется.

Луна смазалась от собственного движения на выдержке в 30 сек. Легко можно заметить, какой большой путь по небосводу проделала она за это время.

Как правильно определить максимальную выдержку для съёмки Луны, чтобы она получилась чётко? Обычно выдержку определяют экспериментальным путём, делая пробные снимки. Общая закономерность проста: чем более длиннофокусный у вас объектив, тем короче нужна выдержка. Поэтому фотографировать супертелеобъективами очень сложно — Луна буквально летит через кадр — успевай ловить. Выдержки при этом потребуются довольно короткие.

Те, кто знаком с астрофотографией, знают о «правиле 600» для определения максимальной выдержки при съёмке звёзд (если число 600 разделить на эквивалентное фокусное расстояние, мы получим оптимальное значение выдержки в секундах). Но при съёмке Луны это правило не сработает, ведь она движется по небу быстрее звёзд.

Чтобы сделать качественный снимок Луны телеобъективом, рекомендуется использовать выдержки короче 1 с. Если мы фотографируем нормальными объективами, то максимальная выдержка может составить 2–3 секунды без потери резкости. Поскольку фотографируем мы на относительно коротких выдержках в условиях ночи или сумерек, ISO придётся поднимать. По собственному опыту скажу, что съёмка Луны обычно происходит при ISO 400–800.

Проблема №3. Настройка экспозиции и нехватка динамического диапазона. Мы уже упоминали об этой проблеме: ночью Луна ярче всего того, что её окружает в кадре. Поэтому фотографу придётся выбирать — показать на фото либо Луну, либо окружающий пейзаж, сильно пересветив ночное светило. Снимая ночью, выбирать придётся только из этих двух зол. В статье уже встречались иллюстрации обеих ситуаций. Давайте посмотрим на них ещё раз:

На снимке показан ночной пейзаж с восходящей луной. Хоть пейзаж и удалось показать, Луна оказалась совершенно пересвеченной. Поэтому я решил стыдливо спрятать ее за деревцем.

Экспозиция настроена по Луне. Ее поверхность не пересвечена. Однако, с небесами пришлось попрощаться: в место них чернота.

А это — просто пересвеченный диск Луны, снятый на телеобъектив. Все детали на нем потерялись. Это ошибка экспозиции. Избегайте таких кадров. Если Луна пересвечивается, делайте кадр темнее, дабы сохранить на ней все детали.

Если вы снимаете ночью на телеобъектив, ориентируйтесь на Луну, покажите на ней все детали. Если вы снимаете на широкоугольный объектив, лучше сделайте акцент на пейзаж.

Чтобы такой выбор не стоял, необходимо выбирать условия освещения, при которых контраст между Луной и окружающей средой не так высок. Это, прежде всего, сумерки — время, когда Луна уже начинает светиться, однако ещё не так ярко, как ночью.

Динамический диапазон фотокамеры можно немного расширить. Это позволит сохранить в кадре больше деталей разной яркости. Если вы снимаете в JPEG, то у Nikon для расширения динамического диапазона предусмотрена технология «Активный D-Lighting».

Также некоторые фотокамеры позволяют создавать HDR-снимки (для склейки нескольких кадров с разной экспозицией). Помните, что Луна по небу перемещается относительно быстро. И чтобы конечный HDR-снимок не был смазан, каждый отдельный кадр придётся делать на значительно более коротких выдержках.

Как правильно определить экспозицию при съёмке Луны? Думаю, с первого раза никому не удавалось получить идеально проэкспонированный кадр. В таких сложных условиях любой метод замера экспозиции может дать сбой. Всегда делайте пробные кадры и настраивайте экспозицию, ориентируясь на них, делая следующие кадры либо темнее, либо светлее. Пользуйтесь экраном Live View, так вы сможете увидеть будущую яркость кадра прямо на дисплее камеры. Чтобы при этом не зависеть от причуд автоматики, лучше всего снимать в ручном режиме, самостоятельно контролируя все параметры съёмки.

Удобно пользоваться брекетингом экспозиции. Эта функция позволит сделать несколько (от 2 до 9) кадров с разной экспозицией (яркостью). Из этой серии кадров вы сможете выбрать наиболее точно проэкспонированный и работать с ним. Также можно объединить отснятые кадры с помощью HDR или блендинга экспозиции на компьютере.

В заключение хочется пожелать читателям интересных съёмок и смелых фотоэкспериментов! Помните, умение фотографировать не заканчивается умением нажимать кнопки на фотоаппарате. Нужно находить интересные сюжеты для съёмки и выбирать хорошие условия для фотографирования. Уделяйте внимание подготовке к съёмке, планированию. Это залог удачных кадров.


Читайте также:


prophotos.ru

Как фотографировать Луну

Съемка луны не так проста, как кажется. Воспользуйтесь советами, приведенными в этой статье, чтобы добиться необходимого освещения, правильно настроить камеру и выбрать композицию.

Луна может стать для вас весьма непростым объектом съемки. Она гораздо ярче, чем вы думаете, что делает сложным процесс выбора правильной экспозиции. К тому же луна меньше, чем кажется, и вместо эффектного диска легко получить разочаровывающую белую точку на снимке.

Существует распространенное заблуждение, что съемка луны является дорогостоящей. С одной стороны, действительно можно тратить тысячи на длиннофокусные объективы, но с другой стороны, фантастического результата можно добиться и с имеющимся в наличии оборудованием.

Советы, приведенные далее, помогут вам научиться делать профессиональные снимки луны и независимо от бюджета и опыта получать отличные астрофотографии.

Знай фазы луны

Поскольку луна вращается вокруг Земли, солнечный свет падает на нее под разными углами, благодаря чему существует несколько отдельных фаз.

Подписи слева направо: полнолуние, горбатая луна, четверть, растущая луна

Каждая из фаз луны отличается особенными внешним видом и передаваемыми ощущениями. Полная луна самая яркая, но при этом она выглядит немного «плоской» так как лучи света падают под прямым углом. Горбатая луна или четверть луны, пожалуй, являются самыми интересными, потому что благодаря боковому освещению появляются тени, выявляющие горы и кратеры на поверхности луны. Растущая луна (месяц) самая темная, но она может быть использована для придания особого акцента скучному небу.

Правильно выбирай время съемки

Наилучшие условия для съемки луны: во время сумерек (перед восходом солнца или сразу после захода), луна должна быть как можно ближе к горизонту. В это время суток остаточного света на небе хватает для того, чтобы запечатлеть детали окружающего пейзажа, цвета облаков и неба. Это делает снимки более атмосферными.

Фотографируйте луну в сумерках, чтобы добавить атмосферности снимкам. Автор фотографии Ях.

Уровень освещения меняется очень быстро, поэтому желательно прийти заранее, чтобы иметь достаточно времени на настройку и подготовку. Различные фазы луны по-разному сочетаются с освещенностью неба, поэтому стоит продолжать съемку в течение всех сумерек, чтобы обеспечить наибольшую вероятность получения великолепного снимка.

Снимайте ночью, чтобы получить действительно четкие снимки луны на фоне черного, как смоль, неба. Особенно эффектным результат получается при использовании длиннофокусного объектива, позволяющего сделать крупный план. Также луна может быть видна днем, однако не слишком отчетливо, поэтому предпочтительно использовать ее как вспомогательный элемент, нежели чем как основной объект кадра.

Хорошей идеей будет заранее спланировать съемку, используя калькулятор восхода-заката луны. Он позволит вам определить день, когда вы сможете наблюдать нужную фазу луны в нужное время суток.

Заполняйте кадр

Если вы сможете позволить себе телеобъектив, у вас появится возможность делать фантастические детальные фотографии луны за счет максимально-плотной кадровки. Для этого нужно использовать мощный длиннофокусный объектив, минимально приемлемым будет 300 mm, а наиболее предпочтительным 800 mm и более.

Вам понадобится длиннофокусный объектив для того, чтобы запечатлеть детали поверхности луны. Автор фотографии Ник.

В большинстве зеркальных цифровых камерах установлена кропнутая матрица, а не полноразмерная. Благодаря этому линзы имеют увеличенное фокусное расстояние, что позволяет в какой-то степени избежать недостатка использования слабого длиннофокусного объектива. Прочтите мою статью о кроп-факторе, чтобы узнать больше.

Чтобы снизить расходы, вы можете увеличить фокусное расстояние объектива благодаря использованию одного и более телеконверторов. Например, вы можете соединить два двукратных телеконвертора с объективом 200 mm, чтобы получить эффективное фокусное расстояние в 800 mm. Это несколько снизит качество изображения, но окажется предпочтительнее, чем попытка масштабировать изображение, полученное при использовании стандартного объектива.

Используйте передний план

Не все потеряно, если ваш бюджет не позволяет приобрести длиннофокусный объектив. Вы сможете делать отличные фотографии луны, используя практически любой объектив (даже широкоугольный), если правильно выстроите композицию кадра.

Используйте объекты переднего плана, для создания контекста, дополняющего луну. Автор фотографии Венделл.

Вместо того чтобы использовать луну, как основной объект снимка, задействуйте другие объекты переднего плана, позиционируя луну как вспомогательный элемент, придающий дополнительный интерес сцене. Съемка луны через траву или возвышающиеся горы делает фотографию более атмосферной, создает контекст. Как видите, фокусное расстояние не является помехой.

Недостатком этого метода является то, что далеко не всегда одновременно «декорации» и луна могут быть правильно проэкспонированы. Если вы не уверены, то придерживайтесь рекомендации: лучше недоэкспонировать передний план, чем переэкспонировать луну. Также можно сделать два снимка, на первом экспозиция должна быть выставлена для луны, а на втором – для переднего плана, затем два снимка объединяются в Photoshop.

Снижайте уровень вибрации для повышения резкости

Дрожание камеры может стать серьезной проблемой при съемке луны, особенно в случае использования мощных длиннофокусных объективов. Малейшее движение способно вызвать заметное размытие и испортить кадр. Поэтому важно свести к минимуму вибрации благодаря следующим приемам:

Используйте штатив

Крепкий штатив играет важную роль. Благодаря штативу практически до минимума снижается дрожание камеры, а также появляется защита от внешнего воздействия, например, вибрации, вызванной ветром.

Удаленный спуск затвора

Благодаря спусковому тросику или пульту дистанционного управления устраняется дрожание, вызванное нажатием на кнопку спуска затвора. Если у вас нет этих инструментов, можно просто использовать таймер автоспуска.

Используйте блокировку зеркала

Даже внутреннее движение зеркала камеры способно привести к размытию на фотографии. Режим блокировки зеркала (MLU) поднимает зеркало до того как производится снимок. Если ваша камера имеет эту функцию, включите ее для повышения резкости.

Определение правильных настроек камеры

Правильный выбор настроек играет решающую роль при съемке луны и одновременно является одной из наиболее сложных задач. Из-за того, что условия съемки могут сильно различаться, не существует какого-то универсального набора настроек, который будет работать во всех ситуациях, однако далее описан процесс, которого вы можете придерживаться во время каждой съемки.

Включите режим ручной настройки (manual) 

Функция автоматического определения экспозиции не сработает в случае, когда яркая луна находится на фоне темного неба, поэтому требуется переключение на ручной режим. Начните с диафрагмы f/11 и самого низкого ISO (скажем, ISO 100), установите выдержку 1/250. Используйте автофокусировку, чтобы навестись на луну, теперь переключите фокус в ручной режим, чтобы зафиксировать фокусное расстояние.

Пробуйте и подстраивайте установки 

Сделайте тестовый снимок и рассмотрите его на ЖК-экране камеры, используйте масштабирование для проверки деталей и правильности экспозиции. Внесите поправки и повторите процесс. При использовании сильных длиннофокусных объективов старайтесь не устанавливать выдержку дольше, чем 1/2 секунды, чтобы уменьшить возможную размытость. С широкоугольными объективами можно работать и на длинных выдержках.

Используйте экспозиционную вилку (брекетинг)

Для большей уверенности в результате стоит применить метод экспозиционной вилки (съемка дополнительных фотографий объекта с разными экспозициями: нормальной, увеличенной и уменьшенной). Благодаря этому методу, даже в случае установки неточных настроек камеры, у вас появится надежда, что, по крайней мере, один кадр может быть спасен благодаря программному обеспечению для редактирования фотографий.

Хитрости Photoshop

Для того чтобы сделать фотографии такими, какими вам хотелось бы их видеть, можно использовать программное обеспечение для обработки цифровых изображений. К примеру, вы можете объединить несколько снимков, так что и луна, и окружающий ландшафт будут великолепно экспонированы, даже если для достижения лучшей композиции потребуется изменить расположение луны или ее размер.

Правильность использования программного обеспечения для изменения снимков является спорным вопросом, однако, в некоторых случаях оно может привести к получению великолепных фотографий. На изображении, представленном выше, фотограф объединил два отдельных снимка. Автор фотографии Джеймс Джордан.

Эта тема дискуссий, которая разделяет фотографов. «Пуристы» настаивают на том, что цифровые манипуляции при обработке фотографий должны быть сведены к минимуму. Однако даже профессионалы зачастую прибегают к подобным техникам и, без сомнений, иногда это приводит к появлению захватывающих изображений. Я оставлю решение о том, какую сторону принять, за вами.

Съемка луны – это сложный процесс, но труды вознаграждаются, когда, наконец, удается получить превосходный снимок. Для этого необходимо развивать знания и совершенствовать навыки, чтобы достичь уровня, когда вы сможете использовать разнообразные творческие приемы для создания потрясающих фотографий.

Автор: Photographymad

photo-monster.ru

Как фотографировать Луну

Съемка луны не так проста, как кажется. Воспользуйтесь советами, приведенными в этой статье, чтобы добиться необходимого освещения, правильно настроить камеру и выбрать композицию.

Луна может стать для вас весьма непростым объектом съемки. Она гораздо ярче, чем вы думаете, что делает сложным процесс выбора правильной экспозиции. К тому же луна меньше, чем кажется, и вместо эффектного диска легко получить разочаровывающую белую точку на снимке.

Существует распространенное заблуждение, что съемка луны является дорогостоящей. С одной стороны, действительно можно тратить тысячи на длиннофокусные объективы, но с другой стороны, фантастического результата можно добиться и с имеющимся в наличии оборудованием.

Советы, приведенные далее, помогут вам научиться делать профессиональные снимки луны и независимо от бюджета и опыта получать отличные астрофотографии.

Знай фазы луны

Поскольку луна вращается вокруг Земли, солнечный свет падает на нее под разными углами, благодаря чему существует несколько отдельных фаз.

Подписи слева направо: полнолуние, горбатая луна, четверть, растущая луна

Каждая из фаз луны отличается особенными внешним видом и передаваемыми ощущениями. Полная луна самая яркая, но при этом она выглядит немного «плоской» так как лучи света падают под прямым углом. Горбатая луна или четверть луны, пожалуй, являются самыми интересными, потому что благодаря боковому освещению появляются тени, выявляющие горы и кратеры на поверхности луны. Растущая луна (месяц) самая темная, но она может быть использована для придания особого акцента скучному небу.

Правильно выбирай время съемки

Наилучшие условия для съемки луны: во время сумерек (перед восходом солнца или сразу после захода), луна должна быть как можно ближе к горизонту. В это время суток остаточного света на небе хватает для того, чтобы запечатлеть детали окружающего пейзажа, цвета облаков и неба. Это делает снимки более атмосферными.

Фотографируйте луну в сумерках, чтобы добавить атмосферности снимкам. Автор фотографии Ях.

Уровень освещения меняется очень быстро, поэтому желательно прийти заранее, чтобы иметь достаточно времени на настройку и подготовку. Различные фазы луны по-разному сочетаются с освещенностью неба, поэтому стоит продолжать съемку в течение всех сумерек, чтобы обеспечить наибольшую вероятность получения великолепного снимка.

Снимайте ночью, чтобы получить действительно четкие снимки луны на фоне черного, как смоль, неба. Особенно эффектным результат получается при использовании длиннофокусного объектива, позволяющего сделать крупный план. Также луна может быть видна днем, однако не слишком отчетливо, поэтому предпочтительно использовать ее как вспомогательный элемент, нежели чем как основной объект кадра.

Хорошей идеей будет заранее спланировать съемку, используя калькулятор восхода-заката луны. Он позволит вам определить день, когда вы сможете наблюдать нужную фазу луны в нужное время суток.

Заполняйте кадр

Если вы сможете позволить себе телеобъектив, у вас появится возможность делать фантастические детальные фотографии луны за счет максимально-плотной кадровки. Для этого нужно использовать мощный длиннофокусный объектив, минимально приемлемым будет 300 mm, а наиболее предпочтительным 800 mm и более.

Вам понадобится длиннофокусный объектив для того, чтобы запечатлеть детали поверхности луны. Автор фотографии Ник.

В большинстве зеркальных цифровых камерах установлена кропнутая матрица, а не полноразмерная. Благодаря этому линзы имеют увеличенное фокусное расстояние, что позволяет в какой-то степени избежать недостатка использования слабого длиннофокусного объектива. Прочтите мою статью о кроп-факторе, чтобы узнать больше.

Чтобы снизить расходы, вы можете увеличить фокусное расстояние объектива благодаря использованию одного и более телеконверторов. Например, вы можете соединить два двукратных телеконвертора с объективом 200 mm, чтобы получить эффективное фокусное расстояние в 800 mm. Это несколько снизит качество изображения, но окажется предпочтительнее, чем попытка масштабировать изображение, полученное при использовании стандартного объектива.

Используйте передний план

Не все потеряно, если ваш бюджет не позволяет приобрести длиннофокусный объектив. Вы сможете делать отличные фотографии луны, используя практически любой объектив (даже широкоугольный), если правильно выстроите композицию кадра.

Используйте объекты переднего плана, для создания контекста, дополняющего луну. Автор фотографии Венделл.

Вместо того чтобы использовать луну, как основной объект снимка, задействуйте другие объекты переднего плана, позиционируя луну как вспомогательный элемент, придающий дополнительный интерес сцене. Съемка луны через траву или возвышающиеся горы делает фотографию более атмосферной, создает контекст. Как видите, фокусное расстояние не является помехой.

Недостатком этого метода является то, что далеко не всегда одновременно «декорации» и луна могут быть правильно проэкспонированы. Если вы не уверены, то придерживайтесь рекомендации: лучше недоэкспонировать передний план, чем переэкспонировать луну. Также можно сделать два снимка, на первом экспозиция должна быть выставлена для луны, а на втором – для переднего плана, затем два снимка объединяются в Photoshop.

Снижайте уровень вибрации для повышения резкости

Дрожание камеры может стать серьезной проблемой при съемке луны, особенно в случае использования мощных длиннофокусных объективов. Малейшее движение способно вызвать заметное размытие и испортить кадр. Поэтому важно свести к минимуму вибрации благодаря следующим приемам:

Используйте штатив

Крепкий штатив играет важную роль. Благодаря штативу практически до минимума снижается дрожание камеры, а также появляется защита от внешнего воздействия, например, вибрации, вызванной ветром.

Удаленный спуск затвора

Благодаря спусковому тросику или пульту дистанционного управления устраняется дрожание, вызванное нажатием на кнопку спуска затвора. Если у вас нет этих инструментов, можно просто использовать таймер автоспуска.

Используйте блокировку зеркала

Даже внутреннее движение зеркала камеры способно привести к размытию на фотографии. Режим блокировки зеркала (MLU) поднимает зеркало до того как производится снимок. Если ваша камера имеет эту функцию, включите ее для повышения резкости.

Определение правильных настроек камеры

Правильный выбор настроек играет решающую роль при съемке луны и одновременно является одной из наиболее сложных задач. Из-за того, что условия съемки могут сильно различаться, не существует какого-то универсального набора настроек, который будет работать во всех ситуациях, однако далее описан процесс, которого вы можете придерживаться во время каждой съемки.

Включите режим ручной настройки (manual) 

Функция автоматического определения экспозиции не сработает в случае, когда яркая луна находится на фоне темного неба, поэтому требуется переключение на ручной режим. Начните с диафрагмы f/11 и самого низкого ISO (скажем, ISO 100), установите выдержку 1/250. Используйте автофокусировку, чтобы навестись на луну, теперь переключите фокус в ручной режим, чтобы зафиксировать фокусное расстояние.

Пробуйте и подстраивайте установки 

Сделайте тестовый снимок и рассмотрите его на ЖК-экране камеры, используйте масштабирование для проверки деталей и правильности экспозиции. Внесите поправки и повторите процесс. При использовании сильных длиннофокусных объективов старайтесь не устанавливать выдержку дольше, чем 1/2 секунды, чтобы уменьшить возможную размытость. С широкоугольными объективами можно работать и на длинных выдержках.

Используйте экспозиционную вилку (брекетинг)

Для большей уверенности в результате стоит применить метод экспозиционной вилки (съемка дополнительных фотографий объекта с разными экспозициями: нормальной, увеличенной и уменьшенной). Благодаря этому методу, даже в случае установки неточных настроек камеры, у вас появится надежда, что, по крайней мере, один кадр может быть спасен благодаря программному обеспечению для редактирования фотографий.

Хитрости Photoshop

Для того чтобы сделать фотографии такими, какими вам хотелось бы их видеть, можно использовать программное обеспечение для обработки цифровых изображений. К примеру, вы можете объединить несколько снимков, так что и луна, и окружающий ландшафт будут великолепно экспонированы, даже если для достижения лучшей композиции потребуется изменить расположение луны или ее размер.

Правильность использования программного обеспечения для изменения снимков является спорным вопросом, однако, в некоторых случаях оно может привести к получению великолепных фотографий. На изображении, представленном выше, фотограф объединил два отдельных снимка. Автор фотографии Джеймс Джордан.

Эта тема дискуссий, которая разделяет фотографов. «Пуристы» настаивают на том, что цифровые манипуляции при обработке фотографий должны быть сведены к минимуму. Однако даже профессионалы зачастую прибегают к подобным техникам и, без сомнений, иногда это приводит к появлению захватывающих изображений. Я оставлю решение о том, какую сторону принять, за вами.

Съемка луны – это сложный процесс, но труды вознаграждаются, когда, наконец, удается получить превосходный снимок. Для этого необходимо развивать знания и совершенствовать навыки, чтобы достичь уровня, когда вы сможете использовать разнообразные творческие приемы для создания потрясающих фотографий.

Автор: Photographymad

photo-monster.ru

Фотографируем Луну

June 2013 Supermoon rising, автор фотографии n.pantazis

Больше чем уверен, что с вами случалась такая ситуация: вы, увидев красивую, огромную Луну, проглядывающую сквозь ветви деревьев, бежали за своим фотоаппаратом, предвкушая сделать потрясающий, живописный снимок. И пейзаж вокруг наверняка был красивый, возможно, вы были у леса, который освещали последние лучи заходящего солнца, а может волшебная луна огромным белым блином висела над небоскребами вашего города. Вы брали в руки свою камеру, выстраивали в видоискателе идеальную композицию, нажимали на кнопку спуска затвора и вуаля! На фотографии получалось крошечное белое пятно, лишенное какие-либо деталей. Вы, немного разочарованный, изменяли настройки фотоаппарата и получали более детальную Луну, но вокруг все получалось черным-черно. Существует пара основных секретов, которые помогут вам делать удачные фотографии, о них мы расскажем в этом уроке.

Оптика и лунная иллюзия

Split Rock Lighthouse, MN, USA, автор фотографии howardignatius

Наверняка больше всего вас огорчало то, что на фотографии Луна оказывалась не такой большой, какой она вам казалась. Причиной этому явление лунной иллюзии или оптической иллюзии удаленности, когда человек воспринимает удаленный от него объект, основываясь на размерах других объектов, попадающих в поле его зрения. Соответственно, когда Луна находится ближе к горизонту, человеческий глаз видит и другие объекты, на фоне которых Луна кажется ему в разы больше. И напротив, когда Луна достигает зенита, она кажется нам меньше, хотя, по сути, находится относительно Земли под тем же углом и в той же отдаленности.

Решением этой проблемы является правильный объектив. Снимая с широкоугольным объективом или даже с объективом 50mm, вы получите крошечную, еле различимую Луну. Чтобы передать на фотографии тот размер Луны, который виден вам, понадобится хороший телеобъектив: лучших результатов можно добиться, снимая на 200mm. Хотя и при 300mm Луна будет заполнять лишь 10% всего кадра. Но на помощь приходит кадрирование изображения в процессе постобработки, после которого вы получите визуально большую Луну. Также советую приобрести хороший телеконвертер, если вы всерьез задумались о съемке такого рода.

Другое необходимое оборудование

Помимо телеобъектива, вам понадобится прочный, устойчивый штатив, особенно если вы собираетесь фотографировать поздно вечером или ночью. Также пригодится спусковой тросик или устройство для удаленного спуска затвора,  можно воспользоваться и встроенным таймером, чтобы снизить до минимума колебания фотоаппарата. Установите маленькое значение ISO, чтобы избежать появления шума. Ночью снимать придется на длинных выдержках.

Не забывайте об эмпирическом правиле, согласно которому числовой знаменатель выдержки должен быть  равен или больше значения фокусного расстояния вашего объектива, в противном случае необходимо использовать штатив для стабилизации. Приведем пример: если вы фотографируете с объективом 300mm, то при выдержке длиннее 1/300 снимать с рук не рекомендуется. Также не пренебрегайте функцией блокировки зеркала (если таковая имеется), чтобы избежать дополнительных вибраций. Особенно актуальна эта функция при съемке на длинных выдержках.

Настройки камеры

Будьте готовы настраивать абсолютно все параметры вручную: выдержку, диафрагму, вручную наводить фокусировку. Основной проблемой, с которой вы можете столкнуться, является шум, который не исключён даже, если у вас дорогостоящее оборудование с большим диапазоном ISO.  Всегда фотографируйте на самом маленьком значении ISO, доступном на вашей камере.

Как экспонировать кадр после захода солнца?

Фотографировать Луну это, по сути, тоже, что и фотографировать яркий источник света в темноте. Матричный и оценочный замер экспозиции тут не подойдут, и скорее всего Луна в слабо освещенном пространстве получится переэкспонированной и засвеченной. Но и точечный экспозамер сыграет с вами злую шутку: прекрасно проэкспонированная Луна на фотографии окажется на абсолютно черном фоне в отсутствие каких-либо деталей пейзажа.

Lua em São Paulo, автор фотографии Luiz Henrique Assunção

Многих фотографов любителей это вводит в ступор. Наш глаз способен лучше приспосабливаться к яркости Луны и выстраивать единую картинку с окружающим пейзажем, нежели глаз нашего фотоаппарата. Не имеет значения, какие настройки вы будете использовать, в любом случае вы не получите сразу на одном снимке детальное отображение Луны и хорошо проэкспонированный пейзаж. Что же делать?

Once in a blue moon, автор фотографии aftab

Тут мы прибегаем к хитрости. Пожалуй, единственным возможным вариантом в такой ситуации является совмещение двух снимков. Для  одного снимка вы выставляете настройки, чтобы запечатлеть детально Луну, а на втором, соответственно, необходимо получить хорошо проэкспонированный пейзаж. В дальнейшем в процессе постобработки два этих изображения совмещаются, и получается прекрасный кадр с красивой, правильно проэкспонированной Луной и видимым пейзажем. Для съемки Луны советую пользоваться точечным замером экспозиции.

Space Needle Lunar Landscape, автор фотографии Cyber M@@K

Как только вы сделали удачный снимок Луны, приступайте к съемке пейзажа. Во время постобработки удалите переэкспонированную Луну со второго кадра и замените Луной из первого.

Destination, автор фотографии James Jordan

Что же делать, если хочется запечатлеть в кадре большую часть пейзажа, и при этом оставить большой Луну.  Тогда для пейзажа используйте широкоугольный объектив, а Луну снимайте с телеобъективом. Хотя размер Луны можно искусственно подкорректировать в процессе постобработки.

Фотографируем Луну в светлое время суток

Moon Set Over Cabbage Palm During Foggy Morning, автор фотографии Captain Kimo 

Днем с экспозицией не будет никаких проблем, поэтому совмещать фотографии уже совсем не обязательно. Если вам повезет, и вы будете фотографировать в благоприятных условиях, то вполне можно получить прекрасные снимки с хорошо проэкспонированной областью пейзажа и Луной.

Фотографируем Луну в ясную ночь

Интересные кадры можно получить облачной ночью, когда Луна окутана дымкой, но тогда можно забыть о деталях. Также загрязненный воздух, смог влияют на конечное качество сделанных вами фотографий. Поэтому советую делать такие фотографии вдали от загрязненных мест. Выбирайте места для съемок на возвышенностях, тогда, во-первых, вы будете хоть и немного, но ближе к объекту вашей съемки, а во-вторых, чем выше мы поднимаемся над уровнем земли, тем меньше плотность воздушной дымки, неблагоприятно сказывающейся на качестве снимков.

Фотографируем только Луну

Имея необходимое оборудование, фотографировать Луну, как изолированный объект, конечно, гораздо проще, нежели в рамках пейзажа. Но вам понадобится очень длинный телеобъектив (не менее 400mm). Но даже при таком оборудовании вам все равно придется в последствие кадрировать снимок.

Снимая одну Луну, вовсе не обязательно делать это на закрытой диафрагме, чтобы получить объект съемки в фокусе. Установите значение диафрагмы примерно f/5.6, чтобы пропустить как можно больше света. Выдержка будет зависеть от экспозамера. Но не забывайте, что Луна не стоит на месте, и слишком длинные выдержки влекут за собой нежелательные размытия.

Lunar Madness, автор фотографии Adventures of KM&G-Morris

Постобработка

Вне зависимости от того фотографировали ли вы Луну, как часть пейзажа или снимали ее отдельно, в обоих случаях необходимо отретушировать получившееся изображение. Если  вы использовали точечный экспозамер, то, скорее всего Луна на фотографии потеряет объем и будет казаться плоской. В процессе постобработки добавьте Луне объема, прорисовывая свет и тень на корректирующих слоях, также увеличьте контраст и поработайте немного над резкостью, но не переусердствуйте.

Full Moon tonight, автор фотографии Vin on the move

Если в процессе съемки Луны вам не удалось сделать удачный кадр (так чтобы все области были равномерно проэкспонированы, не было глубоких теней и засвеченных участков), тогда снова можно пойти на хитрость и наложить друг на друга кадры, отснятые при разных экспозициях, в конечном счете вы получите одно HDR изображение.

Другое оборудование

 Если у вас возникают проблемы с экспозицией, то можно воспользоваться нейтральным фильтром, чтобы немного сократить количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата. Такой фильтр должен быть в арсенале каждого фотографа-любителя и профессионала. Днем с этой целью можно использовать и поляризационный фильтр, во-первых он затемнит небо, а во-вторых поможет отобразить поверхность Луны более детально.  

Заключение

Фотографировать отдельно Луну, конечно, интересно и это прекрасный опыт для любого фотографа, но с точки зрения выразительности такие фотографии не несут никакого посыла. Таких фотографий много и ими вы никого не удивите. Поэтому, если вы хотите пополнить свое портфолио, все-таки отдавайте предпочтение пейзажным фотографиям, в рамках которых вы можете отобразить свое настроение и индивидуальность.

Автор: David Peterson

photo-monster.ru

Как сфотографировать Луну в «суперлуние» / Habr

На самом деле здесь будет разоблачение мифа про «суперлуние». Ну и для пользы инструкция как правильно фотографировать Луну. Я эту инструкцию хотел написать уже давно, но ждал августа. Дело в том, что у СМИ это почему-то самый популярный месяц для жареных астрономических новостей. А непрофильные СМИ, как известно, всегда если не наврут, то ошибутся.

Начнем с теории: как же фотографировать Луну?

Для начала нужно отметить принципиально разные сюжеты съемки такого банального объекта как Луна. Типовые кейсы это:
  1. Я купил новый телеобъектив/фотоаппарат с большим зумом и хочу сфотографировать поверхность Луны
  2. Я хочу сфотографировать пейзаж с луной или как вариант с лунной дорожкой
Сфотографировать Луну или даже кратеры на Луне телевиком

Для первого варианта вам ни в коем случае не нужно ждать не то что «суперлуния», а вообще полнолуние. Обратите внимания на следующее фото:

На нем видны лунные кратеры и лунные горы. Не то, что на первой фотографии, снятой в полнолуние. Там они тоже видны, но выглядят плоско. Потому что в полнолуние Солнце освещает Луну вертикально и детали рельефа не отбрасывают тени — в отличие от этой планеты Луна примерно одного цвета. Максимально интересная фазы Луны когда освещено от 25% до 75% диска (желательно перед полнолунием, после сам пейзаж Луны менее интересен).

Оборудование

Фотоаппарат подойдет любой, главное чтобы можно было управлять выдержкой. Объектив с фокусным расстоянием от 200мм (или 10 кратный зум если у вас мыльница) и чем больше — тем лучше. Еще лучше телескоп. Крупные фотографии Луны я как раз фотографировал через телескоп с фокусным расстоянием 1000мм. Но у телескопа есть еще и бонус: фокусное расстояние можно легко увеличить. Например, тот же самый телескоп я легко «разгонял» до 10 метров фокусного расстояния.

Для фотографирования Луны так же желателен штатив. Хотя в полнолуние выдержка может составлять 1/500 секунды и это при ISO 100. Но лучше все же иметь штатив. Конкретное значение выдержки лучше подбирать методом проб. Фокусировать тоже лучше вручную (штатив!).

Важное замечание про баланс белого. Почему-то фотографы даже с большими черными фотоаппаратами и снимающие в RAW забывают про него именно при съемке Луны. Часто можно увидеть фотографии Луны, где она белого цвета. Автоматический баланс белого обычно не справляется с таким сюжетом и поэтом перед съемкой лучше сразу выставить баланс белого «солнечно». Тогда цвет будет правильный.

А как же «суперлуние»?

Этот термин вообще придумали охотливые до жареных новостей журналисты году так в 2013-м. И для съемки Луны оно в принципе не нужно. Если у вас объектив не достаточно длинный, а фотку хочется покрупнее, то лучше обрезать кадр при обработке. Разница в размере Луны в «суперлунии» по сравнению со «средней» Луной всего 8%. А кропом можно «увеличить» Луну несколько раз.

Вот, например, как выглядит Луна через объектив 200мм (матрица APS-C)

Вот она же во время «суперлуния»:

А если обрезать черное поле:

А астрономы со своими десятиметровыми телескопами разве не используют момент «суперлуния» чтобы сфотографировать еще на 8% крупнее? Как ни странно, тоже нет. Если у вас есть телескоп то гораздо важнее спокойная атмосфера нежели жалкие 8%.

Съемка пейзажей с Луной

Вот тут нам как раз понадобится полнолуние. И опять же нужен телевик. Но, на самом деле секрет красивых пейзажей с Луной — это коллаж. Наберите в Яндексе «пейзаж луна» и вам откроются миллионы коллажей. Как раз недавно коллаж, выдаваемый за фото, промелькнул в facebook с несколькими тысячами лайков и вопросами в комментариях мол как такое сфотографировать. Чаще Луну в пейзажных фотографиях используют просто как источник света, который освещает ночной пейзаж.

habr.com

Как фотографировать луну на зеркальную камеру: советы и хитрости

14 ноября нас ожидает очередное суперлуние. Для астрономов, возможно, это достаточно заурядное событие, но вот для фотографов суперлуние — это возможность сделать эффектные снимки Луны.

В преддверии самого грандиозного суперлуния 2016 года (такое суперлуние бывает раз в 48 лет) мы поделимся с вами несколькими советами, как фотографировать Луну во всей её красе.

Не вдаваясь в подробности, суперлуние – это явление, когда Луна находится в ближайшей к Земле точке, благодаря чему, для наблюдателя с Земли она становится больше на 14% и ярче на 30%. Суперлуние – отличный момент, чтобы поэкспериментировать и сделать несколько впечатляющих фотографий Луны.

Как фотографировать Луну: Необходимое оборудование

Чтобы сфотографировать Луну вам необязательно иметь специальное оборудование. Например, снимок ниже был сделан при помощи китового объектива 18-135 мм, а затем обрезан так, чтобы Луна заполнила кадр:

Итак, что вам потребуется:

Как фотографировать Луну: Настройка камеры

Переключите камеру в Ручной режим или в режим Приоритета выдержки (TV).

Установите чувствительность ISO в районе от 100 до 200 для минимизации шумов. Выберите выдержку в зависимости от окружающего освещения и эффекта, которого вы хотите достичь.

Поскольку Луна – очень яркий источник освещения и движется достаточно быстро, вам необходимо выбирать короткую выдержку, чтобы изображение Луны получилось несмазанным.

Для съемки попробуйте использовать Правило F/16: то есть при диафрагме f/16 выдержка должна составлять число, обратное значению чувствительности ISO. Например, если вы снимаете на ISO 100, вам следует выбрать выдержку в 1/100 с (или 1/125 – в зависимости от модели вашей камеры).

Диафрагма f/16 в зависимости от условий освещения может оказаться слишком узкой – в таком случае приоткройте ее до значения f/11. В любом случае, вам будет необходимо сделать тестовые снимки и выбрать настройки, дающие наиболее приемлемый для вас результат. Главное, о чем вы должны помнить, что наилучшие результаты могут быть получены при размере диафрагмы от f/8 и выше.

Обязательно снимайте в RAW-формате, поскольку это даст вам простор на стадии обработки полученной фотографии.

Как фотографировать Луну: Настройки фокусировки

Для фотосъемки суперлуния лучше всего использовать ручную фокусировку, поскольку автофокус в условиях низкой освещенности, как правило, показывает не очень хорошие результаты. Ручная же фокусировка позволит вам сфокусироваться именно там, где вы хотите.

Переведите переключатель режима фокусировки на корпусе объектива или камеры в положение MF. Использование режима Live View с возможностью зуммирования изображения поможет вам выбрать наиболее подходящую точку фокусировки, и избавит от необходимости пытаться сфокусировать камеру, щурясь в видоискатель.

Если вы хотите получить очень резкие фотографии, вы можете прибегнуть к технике совмещенного фокуса, который отлично подходит не только для макрофотографии, но и для фотосъемки Луны.

Как фотографировать Луну: Настройки экспозамера

Вы хотите получить четкий снимок луны на фоне контрастно-чёрного ночного неба? Добиться желаемого результата вам поможет режим точечного замера экспозиции, поскольку он производит замер в очень небольшой части сцены – обычно совпадающей с центральной точкой фокусировки.

Точечный экспозамер показывает лучшие результаты при использовании зум-объективов, поскольку они позволяют кадрировать изображение так, что на экспозицию не будут оказывать влияния посторонние источники света, находящиеся вне Луны (звезды, отсвет фонарей уличного освещения и т.д.).

Если же в кадре помимо Луны находятся другие объекты и вы хотите добиться эффекта силуэта, то наиболее подходящим будет оценочный или матричный режим экспозамера.

Использование функции автобрекетинга экспозиции может быть неплохой идеей, особенно если вы фотографируете в спешке и хотите быть уверены, что хотя бы одна фотография получится хорошей.

Как фотографировать Луну: Используйте максимально возможное увеличение

Для съемки крупного плана Луны вам просто необходим зум-объектив, телеобъектив или длинный оптический зум на компактной цифровой камере. Общеизвестно, что для получения четких снимков при фотосъемке с большим увеличением требуется хорошая стабилизация. Так что помимо зум-объектива вам потребуется и штатив. Конечно, можно попытаться сделать фотографии Луны без штатива, с рук, но результат, скорее всего, будет очень далек от идеала.

Кстати, если вы хотите расширить возможности вашего зум-объектива и не тратится на приобретение телеобъектива, вы можете использовать телеконвертер. Но помните, что использование телеконвертера может повлиять на характеристики объектива, с которым вы его совместили и итоговое изображение может получиться не таким резким, как вы того ожидали.

Как фотографировать Луну: Исключите вибрацию

Размытые фотографии могут получиться не только из-за отсутствия штатива, но и из-за вибраций, которые возникают при спуске затвора. Для того чтобы избежать этого вы должны использовать спусковой тросик или пульт дистанционного управления камерой.

В качестве альтернативы этому, вы можете просто закрепить камеру на штативе и использовать функцию автоспуска.

Для зеркальных камер еще одним источником вибраций может служить движение зеркала. Воспользуйтесь функцией предварительного подъема зеркала, чтобы исключить влияние на фотографию вибрации от движения зеркала при съемке. Инструкция к вашей камере подскажет вам, как это сделать.

Как фотографировать Луну: Экспериментируйте с композицией

Конечно, Луна на фоне тёмного неба красива сама по себе, но вы можете попробовать скомпоновать кадр более творчески, включив в него здания, деревья или людей.

В любом случае, не бойтесь экспериментировать, и не пропустите возможность сделать фотографии Луны, ведь следующее суперлуние будет только через год.

Так что, готовьте камеру, штатив и отправляйтесь делать фотографии Луны, а своими результатами вы можете поделиться в комментариях к этой статье.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

spp-photo.ru

Как снять большую луну — Станислав Васильев — ЖЖ

В сообществе prophotos_ru увидел обсуждение фотографии, на которой силуэт велосипедиста снят на фоне большой луны. Многие комментаторы сочли что это монтаж (неправильно считать что «монтаж» и «Photoshop» — синонимы). Расскажу как сделать такой снимок и почему получается такой эффект.

Всё просто. Для съёмки большой луны использовалась длиннофокусная оптика. В изначально посте описано, что к объективу 800 миллиметров прикрутили двукратный телеконвертер, получив 1600 миллиметров фокусного расстояния. Что это даёт? Давайте поясню на простых схемах.

Широкоугольный объектив от длиннофокусного отличается углом обзора. Так у нового Canon EF 24-70 2.8L II угол обзора на 24 миллиметрах фокусного расстояния (с камерой типа Canon 5D Mark III) составляет 84, а на 70 миллиметрах — 34,3 градуса (59,1 и 22 градуса на кропнутых камерах типа Canon 100D-70D, соответственно). То есть, ваша камера смотрит на мир вот так:

Изменяя фокусное расстояние вы изменяете на снимке и угловые размеры объектов, попавших в кадр.

Допустим, нам нужно сфотографировать шарик с кубиком. Расстояние между самим шариком и кубиком у нас не меняется — они стоят на полянке. Чтобы шарик занял большую часть кадра с широкоугольным объективом мы подойдём к нему как можно ближе. Что при этом  получается с кубиком? Он на снимке (справа) получается намного меньше шарика:

Если мы оденем на камеру длиннофокусный объектив, то нам придётся отойти подальше — шарик не поместится в кадр с близкого расстояния, потому что угол обзора у «телевика» намного меньше:

Если быть точным, у 800-миллиметрового Canon EF 800mm f/5.6L IS USM, которым делался снимок велосипедиста, он составляет 3.1 градуса (!) на камере типа Canon 5D Mark III.

А раз вы отошли подальше, угловые размеры объектов в кадре… тоже изменятся! Объект который был дальше будет выглядеть на снимке больше, и чем дальше вы отойдёте, тем больше относительно шарика будет казаться кубик. Здесь возможен даже интересный эффект: если кубик изначально больше шарика, то при съёмке на широкоугольный объектив он будет казаться намного меньше шарика, а при съёмке на длиннофокусный — больше и станет выступать за его края!

Теперь о практике. Чтобы снять большую луну, вам понадобится длиннофокусный объектив, с которым нужно отойти от предмета, который вы хотели сфотографировать на фоне спутника, как можно дальше. На зеркалке можно взять недорогой 70-300. А если прикрутить к 70-300 двукратный недорогой телеконвертер, взять камеру с кропнутым сенсором, то вы получите 300x2x1.6=960 миллиметров фокусного расстояния. Отойдите на достаточное расстояние, установите камеру на штатив, наведите на предмет съёмки и луну, установите правильный режим съёмки и правильную выдержку, диафрагму и ISO. И конечно, не забудьте выбрать объект, который нужен в кадре «для масштаба» — это может быть здание, автомобиль или что-то ещё.

Стоит учитывать ещё один момент — луна обычно видна ночью, значит света у нас мало. Казалось бы, что при этом нужно делать? Увеличивать выдержку, чтобы не задирать ISO, тем более объективы 70-300, да ещё и с телеконвертером, очень тёмные. Но это неправильно — луна движется по небосклону и фотографировать её с выдержкой в несколько минут нельзя, потому что она размажется, как размазываются автомобили и движущиеся люди. При фокусном расстоянии около 1000-1500 миллиметров выдержка не должна быть длиннее 0.5 секунды, при фотографировании на 300 миллиметров можно увеличить выдержку до двух-трёх секунд, но не более. Значит, чтобы обеспечить такую выдержку при имеющейся диафрагме, придётся задирать ISO. Насколько? Смотрите по ситуации, цифровые камеры позволяют разобраться с этим быстро.

Есть и третий нюанс. Луна очень сильно отражает свет солнца. Получить одновременно правильно экспонированную луну и красивое небо, с облаками или звёздами, не так просто. Здесь можно прибегнуть уже к коллажированию — с одной выдержкой снять луну, а с другими настройками облака и звёзды, а затем сложить всё в фотошопе. Всё же, как я много раз говорил, человеческий глаз и камера видят мир не одинаково.

Последний нюанс: луна низко над горизонтом кажется в несколько раз больше, чем когда она находится высоко в небе и её выгодно снимать именно в такой момент. Этот феномен хорошо описан в Вики. Впрочем, там почти ничего не говорится об атмосферных линзах, а ведь луна кажется очень большой далеко не каждый день.

Вот где-то так. Постарался объяснить максимально просто, надеюсь получилось. Кстати, о влиянии фокусного расстояния на перспективу хорошо рассказал мой замечательный друг и матёрый спец по фотографии podakuni в нашем цикле статей «Как фотографировать беззеркалкой» на THG.ru. Тем кто не читал рекомендую — там очень много ликбеза и теоретических основ, которые можно применить при съёмке любой камерой.

Подводя итог. Вот это, несомненно, монтаж:

Судя по перспективе, чтобы получить такой снимок девушки, пришлось бы использовать широкоугольный объектив и снимать вблизи. Луна на такой фотографии должна была бы выглядеть так:

А вот пример съёмки солнца на закате. Это я фотографировал по дороге в Рыбинск:

EXIF на снимке сохранён, параметры съёмки можете посмотреть сами. Размер солнца в Photoshop не менял.

Конечно, на подобных снимках часто используется какая-то обработка — то же увеличение контраста, например, чтобы сделать снимок более драматичным, игра с балансом белого. Но не стоит путать обработку, ретушь и коллажирование — любое из этих понятий укладывается в «фотошоп», но это принципиально разные вещи.

q3d.livejournal.com

Как фотографировать луну ночью – Как фотографировать Луну? Царица ночи в кадре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх