Как фотографировать в тумане на зеркалку – советы по съемке пейзажа с туманом в кадре

Содержание

советы по съемке пейзажа с туманом в кадре

Дата публикации: 17.11.2014

Кадры с туманом неизменно привлекают внимание зрителей: они загадочные, необычные, атмосферные. Как снимать кадры с туманом? Как вообще застать это необычное природное явление? В этой статье я поделюсь своим опытом…

Как снимать туманный пейзаж? NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F13, 1/2 с, 32.0 мм экв.

Для успешной съемки важно спрогнозировать появление тумана, чтобы вовремя выехать на место. К сожалению, синоптики не всегда могут предсказать появление тумана, и ориентироваться на них я не советую. Да и мало какие сервисы прогноза погоды вообще говорят что-либо о тумане.

Лучше здесь ориентироваться на свой опыт. Туман, как правило, явление не такое уж частое и не слишком предсказуемое. В разных областях нашей страны он выпадает с разной частотой, и многое зависит от конкретной местности. Понаблюдайте за природой в своем регионе. Однако, общие рекомендации по поиску тумана дать можно.

Чаще всего его можно застать ранним утром: перед восходом солнца и сразу после. Это обусловлено переменой температуры: от холодной ночи к теплому утру. Чем больше перепад температур между ночной и дневной, тем с большей вероятностью появится туман. А если прошлым днем прошел дождь, то вероятность появления тумана сильно возрастает. Чаще всего туман можно застать в низинах, около водоемов и болот.

Представленный в статье снимок был сделан на заболоченном берегу пруда. Накануне вечером прошёл дождик, а ночная температура была довольно низкой. Поэтому я решил выдвинуться на съемку в одно из заранее намеченных мест. Если вы собираетесь снимать пейзажи, обязательно составляйте некий список красивых мест, точек съемок, ходите на фоторазведку. Это поможет на самой съёмке работать быстрее и продуктивнее.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными. Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными. Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/60 с, 35.0 мм экв.

В тумане многие, казавшиеся раньше обыкновенными места, смотрятся необычными, сказочными. Туман отлично подчёркивает объём, воздушную перспективу в кадре.

Итак, вы пришли туманным утром на место съёмки. Надеюсь, вы не забыли штатив? Ведь освещение утром не такое уж интенсивное, и без штатива придётся снимать либо на высоком ISO и получать кадры, испорченные цифровым шумом, либо снимать с рук на слишком длинных выдержках и получать кадры, испорченные “шевеленкой”.

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 800

Чтобы получить резкий пейзажный снимок, в подавляющем большинстве случаев стоит использовать штатив.

Подытожим. Чтобы сделать качественный снимок, необходимо:

  • Установить камеру на штатив.

  • Настроить минимальное ISO. Для большинства фотоаппаратов, это ISO100.

  • Чтобы весь кадр был резким, стоит снимать при диафрагме, закрытой до f/8. Так мы добьемся большей глубины резкости. Кроме того, именно на f/8 большинство объективов демонстрирует максимальное качество изображения.

Разумеется, все эти манипуляции можно сделать только в режимах М или А. Я снимаю пейзажи только в режиме М, чтобы автоматика камеры не вмешивалась в моё творчество. Если вы пока не знаете, как снимать в ручных режимах, советую поскорее научиться это делать. А пока, можно использовать сюжетную программу “пейзаж”, которая есть во всех любительских фотоаппаратах.

Я при фотографировании использовал фотоаппарат Nikon D810 с объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Для пейзажной съемки можно порекомендовать именно широкоугольные объективы. Ими пейзажисты пользуются чаще всего. Из интересных широкоугольных объективов на полный кадр кроме упомянутого Nikkor 18-35, можно посоветовать шикарный Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED Nikkor, обладающий не только прекрасной резкостью, но и высокой светосилой. Или же Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor, обладающий стабилизатором изображения. Для камер формата APS-C (Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300), существуют разработанные специально для них объективы, дающие даже с учетом кроп-фактора широкий угол обзора. Среди такой оптики можно выделить Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Ну а если же вы собираетесь снимать пейзаж первый раз, то вполне будет достаточно китового объектива с фокусными расстояниями 18-55 мм.

prophotos.ru

Учимся фотографировать туман

Поделиться статьёй:

Многие фотографы мечтают пополнить свое портфолио красивыми снимками туманной дымки. Но как правильно фотографировать туманности? Это сложный и многогранный вопрос, в котором мы попытаемся разобраться.

Фотографии с туманом всегда привлекают к себе внимание зрителей, и не без оснований. Они выглядят эффектно, завораживают глубиной и загадочностью, надолго приковывая любопытные взгляды. Однако, сделать хороший снимок туманности не так уж легко. Нередко после съемки фотограф  с досадой обнаруживает, что кадры получились размытыми и плоскими. Большой проблемой также становится потеря насыщенности и контрастности, когда туман “съедает” яркие цвета и предметы на фото.

Всё это происходит потому, что съемка туманности — сама по себе очень специфична, и требует основательной подготовки. Чтобы дымчатый пейзаж на снимке зачаровывал своей глубиной и фактурой, фотограф должен  очень внимательно подойти к выстраиванию композиции и другим важным рабочим моментам.

Содержание статьи:

Как появляется туман?

Это красивое явление мы можем наблюдать поздней весной, летом и осенью. Обычно дымка появляется вблизи воды  с наступлением вечера, и при хороших условиях может продержаться до самого утра. Туман образуется около водоемов, вода в которых имеет более высокую температуру, чем воздух вокруг нее. Чаще всего это наблюдается осенью. Тогда, с приближением ночи, происходит резкое понижение температуры, что приводит к появлению в воздухе микроскопических капелек воды.

Как туман влияет на кадры?

Нужно иметь ввиду, что при съемке в тумане вы работаете с абсолютно другой воздушной перспективой и состоянием окружающего мира, отличным от условий в светлый и ясный день.  Микроскопические капельки воды, находящиеся в воздухе, рассеивают свет. Таким образом, туман препятствует прохождению световых лучей и делает менее отчетливым облик объектов, которые нас окружают. А перспектива, в зависимости от плотности тумана, может исчезнуть вовсе. В такой ситуации предметы, находящиеся далеко, кажутся нам более тусклыми, и чем дальше объект от нас — тем больше цветов он теряет.

Однако, это далеко не все трудности фотосъемки в тумане. Дымчатая завеса доставляет немало хлопот, разрушая естественную контрастность фотографий. В связи с этим, фотографам  нередко приходится использовать экспокоррекцию, чтобы в дальнейшем упростить себе задачу при обработке снимка в фоторедакторе. Здесь, в большинстве случаев, необходимо применить положительную компенсацию композиции. Учитывайте то, что в условиях тумана экспонометр, который встроен в цифровую камеру, достаточно часто ошибается.

Не все цвета туман приглушает одинаково.  К примеру, голубой и синий рассеиваются намного больше, чем оранжевый и желтый. Более того, степень, с которою приглушаются цветные частицы, зависит от размера микрокапель, содержащихся в воздухе. Туман влияет не только на цвет, но и на глубину изображения, увеличивая ее, что изменяет атмосферу фотографии. Ненужные детали исчезают, а создавать композицию приходится более аккуратно и внимательно, чем в ясный день.

Итак, главная особенность фотосъемки в туман заключается в том, чтобы учесть все нюансы погодных условий и извлечь из них выгоду, ведь при правильной работе над снимком туман может придать ему дополнительный объем, сделать более интересным и стать “изюминкой” изображения.

Где искать туман

Прежде того, как фотографировать туман, нужно правильно выбрать место и время процесса.  Самым лучшим периодом для съемки туманной дымки считается конец сентября — начало октября. Туман появляется не только у берегов водоемов, но также в горах и лесах.  Свежим и интересным решением для съемки станет необычный вид с возвышенности на туманную пелену, которая расстилается вдоль земли.
Лучше всего отправляться на съемку ранним(!) утром. Погода непредсказуема, и утренний туман может легко развеяться за пару часов, но он также может достаточно долго оставаться над поверхностью, постепенно теряя свою густоту.

Советы для охотников за туманными снимками

Мониторьте прогноз погоды.
Подмечайте моменты, когда теплый день переходит в холодную ночь, и наоборот. Контраст температур подарит вам желанную туманную завесу.

Используйте штатив.
Для того, чтобы принести домой хорошие кадры одной только камеры будет мало. Обязательно возьмите с собой на съемку штатив и набор оптики. В тумане освещение будет не очень хорошим, и вам придется делать кадры на длительной выдержке. Чтобы в таких условиях фотографии сохранили резкость, вам придется пользоваться штативом. Фотографируйте объект по диафрагме, закрытой до f/8, так снимок получится максимально четким.

Соблюдайте правильную экспозицию.
В вопросе о том, как качественно фотографировать туман, большую роль играют настройки аппаратуры. Подготовьте свой фотоаппарат к процессу.  Воспользуйтесь режимами Av или М. Придать снимкам более холодный оттенок поможет режим “Tungsten”. Поставьте компенсацию экспозиции на +1. Для того, чтобы кадр точно получился освещенным, можете использовать брекетинг экспозиции в значениях 0, +1, +2.

Добиться максимальной резкости снимка поможет. Настраивайте выдержку в зависимости плотности тумана и результата, который вы хотите увидеть в конце. Рекомендуется создавать снимки в формате RAW, который даст больше возможностей при дальнейшей обработке фотографий.

Меняйте объективы.
Выбор объектива будет определяться условиями съемки и результатом, который вы хотите получить. Широкоугольные объективы хороши для съемки общих планов, они откроют Вам массу возможностей при фотографировании пейзажей, а телеобъектив даст возможность зафиксировать в кадре отдельные детали. Меняйте объективы и планы съемки, чтобы получить как можно больше оригинальных фотографий.

Следуйте за туманом.
Он может перемещаться, поэтому будьте готовы к оперативному переходу вслед за ним. Если дымка уж очень густая — попробуйте найти место, где туман заканчивается и идите вдоль этой линии в поисках красивого места для фотосъемки.

Используйте восход солнца.
Выбрав ракурс со стороны восходящего солнца, можно добавить туману оранжевую подсветку  и сделать композицию немного драматичной.

Воздушная перспектива

Как сфотографировать туман, не потеряв в нем другие фрагменты композиции? Как уже было сказано ранее, отдаляясь от предмета в условиях сильной туманности, вы делаете его менее отчетливым и ярким на снимке, и уменьшаете в размерах.  В связи с этим, важно определить хотя бы один объект, который Вы расположите близко к камере. Он будет выделяться своей насыщенностью и контрастностью на общем фоне, составляя единую картину с другими объектами и гармонично вписываясь в пейзаж. Благодаря такому решению передний и задний план будут гармонично контрастировать друг с другом.
Это действительно важно, ведь туман сглаживает контраст практически до полной монотонности.  

Для того, чтобы изменить воздушную перспективу, можно не только сделать передний план ярче и контрастнее заднего, но и просто сильно ослабить фон. В результате такого приема снимок получит нужный объем и глубину. Ослабление заднего фона в редакторе применяется в случаях, когда передний план на фото является ключевым, и именно на нем нужно создать дополнительный акцент.  При этом, не стоит слишком увлекаться “ослаблением”, иначе вы рискуете совсем потерять второй план на снимке, что сделает его слишком скучным.

Освещение

Туман существенно смягчает свет, рассеивая его. Он делает более видимыми лучи от прямых источников света, например, свет фонаря. Для того, чтобы зафиксировать на снимке эти лучи, нужно грамотно выбрать точку съемки. Лучше остановиться на месте, где виден источник света, но не подходить к нему слишком близко. Это поможет Вам запечатлеть в кадре  более яркий и четко различимый свет.

Акцент на силуэты

Композиция снимка может быть в большей мере направлена на то, чтобы выделить и подчеркнуть форму объекта. Так как туман значительно уменьшает текстуру предмета, то на фотографии он может превратиться в замысловатый силуэт, что иногда оказывается довольно интересным и оригинальным решением.

Для того, чтобы превратить в силуэт черный предмет,  Вам нужно всего настроить экспонент не по цвету, а по туману. Для снижения яркости объекта также можно применить отрицательную компенсацию экспозиции.  При этом нужно внимательно следить за расположением отдельных предметов на фотографии. Их контуры не должны наслаиваться друг на друга или пересекаться, иначе картина будет не совсем понятной.

Следим за конденсацией

В условиях перепада температур в воздухе конденсируются капельки воды. Это приводит к тому, что конденсат будет периодически образовываться на стекле  и внутри объектива Вашего фотоаппарата. Все это значительно затруднит проведение съемочного процесса, а, в худшем случае, может и вовсе вывести технику из рабочего состояния.  Опасность появления конденсации появляется в случаях, когда вы, например, резко вышли из теплого помещения на холодную улицу, а фотоаппарат еще сохранил тепло.

Чтобы предотвратить такие неприятности, перед выходом положите аппаратуру в герметичный пластиковый пакет. Так, при воздействии разных температур, конденсат не сможет появиться на Вашей камере, ведь пакет не пропускает влагу.  Подождите, пока температура в пакете сравняется с уличной, и открывайте. Но всегда имейте с собой чехол для объектива и мягкие бумажные салфетки, они спасут Вас, если капли воды будут появляться уже в процессе съемки.

Туман — это удивительное природное явление, которое вносит свою прелесть и оригинальность в совершенно  обычные пейзажи. Охота за желаемыми снимками может быть долгой, и даже не ограничиться одной попыткой. Но не стоит сдаваться! Если Вы хотите пополнить свое портфолио эффектными снимками с природной дымкой — ищите новые, интересные и неизведанные места, открывайте новые ракурсы, пробуйте разные объективы и фильтры, одним словом, эксперементируйте во всем. Но не забывайте про главные правила съемки в непогоду. И тогда, совсем скоро Вы добьетесь желаемого результата ,а эффектные снимки украсят Вашу коллекцию.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 1: nikonofficial — LiveJournal

Природные явления выглядят на снимках особенно живописно! Например, туманная погода — одна из любимых для фотографов. Пейзажные кадры с туманом несомненно привлекают внимание зрителей: они загадочные, необычные, атмосферные.

Как снимать акварельные фото в тумане, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами делятся: Роман Дмитриев, Артём Самусенко, Айдын Урбушев, Ксения Соварцева, Виталий Левыкин, Виталий Новиков, Андрей Баскевич, Дария Дудина, Дмитрий Филатов.

Изучайте урок, применяйте новые знания на практике и выкладывайте свои таинственные снимки в комментариях!


Автор: Виталий Левыкин

Андрей Баскевич:

“Мое увлечение фотографией началось еще в пленочное время. Были такие творческие кружки в Дворце пионеров и снимал я тогда на черно-белую пленку и фотоаппарат Смена-8М. Занимался проявкой, печатью, а где-то в гараже до сих пор хранятся фотоувеличитель и вся сопутствующая атрибутика. Шли годы и увлечение фотографией как-то отошло на задний план.

Страсть, да не одна, вернулась уже в зрелом возрасте, в эпоху цифровых камер. Так, моей первой зеркальной камерой стала Nikon D80, которая и пробудила любовь к фотографии. Я много путешествую на автомобиле, люблю рыбалку и природу русского севера. Так почему бы не объединить все увлечения в одно?

Кадры с туманом несомненно привлекают внимание зрителей. Снимки с туманом атмосферные, загадочные и отчасти мистические. Так как же снимать кадры с туманом? Как застать это необычное природное явление? Поделюсь своим опытом…

⦁ Выбор времени и места

Для успешной съемки важно спрогнозировать появление тумана. Ни для кого не секрет, что чаще всего туманы появляются в утренние часы, до и после восхода солнца. У водоемов или в заболоченных низинах. Также туман можно увидеть и в вечерние часы, когда солнце скрывается за горизонтом.

В жаркие летние дни после сильного ливня на прогретой солнцем поверхности появляются испарения. Остывая, земля отдает свое тепло, которое, взаимодействуя с прохладным воздухом, и образует туман или испарения. С большой долей вероятности туман будет после резкого перепада температур, когда ожидается резкое похолодание. В зимнее время, в утренние часы, у открытых участков воды туман почти гарантирован. Важно не упустить момент, т.к. с первыми лучами солнца магия исчезает.

⦁ Следите за прогнозом погоды!

Для поиска мест я пользуюсь программой Osmand+ для смартфона и Sun Locator для определения положения солнца на местности. Также не лишним будет изучить фото-сайты. Зачастую фотографии имеют гео-метки и можно понять в каком месте была сделана фотография. И не стесняйтесь изучать понравившиеся Вам фотографии в поисках вдохновения.

Просыпайтесь пораньше 🙂 Ведь все самое красивое случается рано утром.


Камера: Nikon D7200
Объектив: AF NIKKOR 35-70mm f/2.8D
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/50
ISO: 400
Фокусное расстояние: 35 мм

⦁ Что взять с собой на съемку

Съемка тумана в предрассветный час предполагает недостаток освещения. Так что штатив нам будет очень кстати. Но если по какой-то причине штатива у вас нет, не расстраивайтесь. В современных цифровых камерах можно увеличить светочувствительность (ISO) до 800-1600, не опасаясь появления шумов.

Выезжая на съемку в зимнее время — утепляйтесь. При этом особое внимание уделите обуви. Желательно, если это будут теплые сапоги или ботинки с гетрами, чтобы защититься от попадания снега во внутрь. Не лишним будет термос. Горячий, ароматный чай согреет Вас после съемки.


Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/320
ISO: 800
Фокусное расстояние: 200 мм

⦁ Выбор объектива для съемки

Тут нет какого-то правила, выбор объектива будет определяться условиями съемки и результатом, который вы хотите получить. Широкоугольные объективы хороши для съемки общих планов, а телеобъектив даст возможность зафиксировать в кадре отдельные детали. Телеобъектив гораздо лучше передает перспективу при дымке и тумане, а также позволяет сделать акцент на главном объекте. Меняйте объективы в процессе съемки в зависимости от сюжета, экспериментируйте.


Камера: Nikon D7200
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/500
ISO: 160
Фокусное расстояние: 200 мм

⦁ Оценивайте окружающую обстановку

Следуйте за туманом, ведь он не стоит на месте, будьте готовы оперативно сменить локацию. Иногда легкий ветер отрывает полоски тумана и растягивает его в длинную ленту. Если вы оказались в гуще тумана, постарайтесь найти место, где туман заканчивается, и двигаясь вдоль его границы, находите интересные ракурсы.


Камера: Nikon D7200
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 17 мм

⦁ Снимайте в контровом свете

Ситуация, когда источник освещения расположен за объектом, называется контровым светом. При этом совсем не обязательно располагать источник света прямо по центру фотографии. Он может находиться немного в стороне или вообще за пределами сцены, но его свет обязательно будет виден в кадре. Не лишним в этом случае будет использовать бленду, чтобы избежать нежелательной засветки.

Используйте объекты на переднем плане, чтобы скрыть яркое солнце. Это могут быть кроны деревьев, дома или рельеф местности. Также туман является огромным естественным софт-боксом, который равномерно рассеивает свет, что придает снимку объем и окутывает пейзаж некой магией. При этом, сверяйтесь с гистограммой и старайтесь избегать пиков в крайних точках.


Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/1250
ISO: 500
Фокусное расстояние: 130 мм

⦁ Конденсация влаги

Чтобы избежать оседания влаги на передней линзе, перед выходом на улицу из помещения, не доставайте камеру из сумки или рюкзака сразу, дайте ей немного «остыть». Температура должна сравняется с окружающей. Если линза покрылась капельками влаги, протрите ее специальной салфеткой для оптики. Я пользуюсь салфетками из микрофибры. Желательно иметь при себе небольшой запас, т.к. при продолжительной съемке есть вероятность, что одной будет мало.

При съемке в холодное время года, особенно зимой, не торопитесь доставать камеру из сумки в тепле при возвращении домой. Из-за резкого перепада температур, влага находящаяся в помещении, осядет на технике, что не самым лучшим образом скажется в дальнейшем на оптике и электрических элементах камеры. Дайте камере полежать один-два часа в сумке или заверните ее в полотенце.


Камера: Nikon D7200
Объектив: AF NIKKOR 35-70mm f/2.8D
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/40
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм

⦁ Параметры съемки

Снимайте в режиме приоритета диафрагмы «А» или в ручном режиме «М». Для правильно проэкспонированного снимка в режиме приоритета диафрагмы, Вам понадобится компенсировать экспозицию в «+» на несколько пунктов. Также можно воспользоваться функцией брекетинга и задать необходимое кол-во снимков и ступеней изменения экспозиции.

Но я рекомендую снимать в ручном режиме «М». Так Вы будете полностью контролировать процесс и сможете оперативно вносить корректировки в
параметры съемки. Остальные параметры, такие как диафрагма и чувствительность, будут зависеть от конкретной ситуации и Вашей задумки.

Снимайте в RAW-формате. Динамический диапазон позволяет Вам справиться с пересветами и настроить экспозицию и баланс белого в случае необходимости при пост-обработке.


Камера: Nikon D7200
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/400
ISO: 320
Фокусное расстояние: 200 мм

Туман — это само по себе удивительное природное явление, а в совокупности с интересной локацией и интересным объектом съемки, он сможет только улучшит Ваш кадр. Увы, но не всегда удается запечатлеть желаемое с первого и даже со второго раза, но не стоит сдаваться. Иногда одно и тоже место может выглядеть совершенно иначе в разное время года.

Если Вы хотите пополнить свое портфолио эффектными снимками — ищите новые, интересные и неизведанные места, открывайте новые ракурсы.

Одним словом — экспериментируйте. Хорошей охоты!”

Виталий Новиков:

“Приветствую, дорогие друзья! Хочу поделиться своими работами на тему «Туман». Это атмосферное явление особенно привлекает фотографов. Туман помогает создать особую, неповторимую атмосферу кадра, будь то пейзаж, стрит- или трэвел-фотография. На примере моих работ посмотрим, какие несложные творческие приемы и настройки камеры можно применить для съемки тумана. Итак, начнем.

⦁ RAW или JPEG?

Советую снимать в формате RAW, это поможет вам в дальнейшем «безболезненно» исправить возможные ошибки экспозиции.


Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/1250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 17 мм

⦁ Как настроить баланс белого?

Можно просто снимать в автоматическом режиме баланса белого и потом поправить его в любом графическом редакторе, или попробовать изменить его вручную, как это сделано на следующих фотографиях. Причем тут я осознанно сделал баланс белого отличным от реальности, изменив температуру цвета в сторону синего на первой фотографии и в сторону желтого-на второй.


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/400
ISO: 250
Фокусное расстояние: 300 мм


Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/800
ISO: 100
Фокусное расстояние: 112 мм

⦁ В каком режиме лучше фотографировать туман?

Я снимаю в режиме ручной настройки (М), причем не ограничиваюсь однократным подбором значения экспозиции. Если вам удобнее снимать в каком-нибудь из автоматических режимов, то неплохо будет воспользоваться функцией брекетинга экспозиции. На фотографии «Парящий корабль» я увеличивал значение экспонометра по выдержке на 4 ступени (выдержка стала короче), а на снимке «Морской вокзал» я уже уменьшал предлагаемую автоматикой выдержку на 3 ступени.


Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/400
ISO: 1000
Фокусное расстояние: 100 мм


Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/4
ISO:500
Фокусное расстояние: 17 мм

⦁ Съемка тумана на больших выдерж

nikonofficial.livejournal.com

Фотосъемка в тумане

Фотографии, снятые профессиональными фотографами в туманную погоду, всегда поражают своей необычной атмосферой, выразительностью, загадочностью и глубиной. В то же время начинающие любители фотографии достаточно часто сталкиваются с тем, что изображения, снятые в таких неблагоприятных погодных условиях, теряют в контрастности, насыщенности цветов, предметы в кадре перестают быть ясно видимыми, а сами снимки становятся какими-то блеклыми и безжизненными.

Все потому, что съемка в туманную погоду отличается своей спецификой. Для того, чтобы превратить свои снимки в нечто такое, от чего будет веять таинственностью и чарующей атмосферой, начинающему фотографу необходимо учитывать различные нюансы. Съемка в тумане требует особого подхода к выстраиванию композиции и другим аспектам фотографии, в противном случае кадр может получиться плоским и неинтересным.

Влияние тумана на фотографию

Как известно, туман обычно возникает в вечернее время вблизи воды и при определенных обстоятельствах может продержаться вплоть до утра следующего дня. Туман образуется вблизи водоемов, вода в которых должна быть теплее, чем окружающий воздух. Это природное явление наиболее часто можно наблюдать осенью, когда происходят сильные температурные перепады между ночным и дневным временем суток, вследствие чего в воздухе и образуются микроскопические капельки воды.

Нужно понимать, что при съемке в тумане Вы имеете дело с совершенно иной воздушной перспективой и несколько другими условиями, чем в обычный ясный день. Из-за микроскопических капелек воды, содержащихся в воздухе, происходит рассеивание света, то есть туман мешает прохождению светового потока. В тумане простые объекты вокруг нас могут приобретать куда менее привычный облик, они имеют лишь смутные очертания, а задний фон в зависимости от плотности тумана вообще может исчезать. Как и в любой атмосферной дымке, в тумане предметы вдалеке мы видим более тусклыми, чем вблизи. Туманная погода выступает в роли естественного софтбокса.

Впрочем, этим влияние тумана на итоговые фотоизображения не ограничивается. Во-первых, туман существенно снижает контрастность фотографии. В этой связи фотографам нередко приходится прибегать к экспокоррекции, чтобы облегчить себе жизнь при дальнейшей обработке туманных кадров в графическом редакторе. Здесь чаще всего требуется некоторая положительная компенсация композиции. В условиях тумана встроенный экспонометр цифровой камеры достаточно часто ошибается.

Туман несколько приглушает цвета, причем делает это он неодинаково. Например, синий и голубой цвета рассеиваются в большей степени, нежели желтый или оранжевый. К тому же, степень приглушения каждого цвета зависит еще и от размеров капель и микрочастиц, содержащихся в тумане. Во-вторых, туман оказывается влияние на глубину изображения, увеличивая ее и, изменяя, тем самым, общую атмосферу снимка. Лишние детали в кадре скрываются, а к созданию композиции приходиться подходить более осторожно и внимательно, чем в ясный погожий день.

Собственно, вся хитрость фотосъемки в тумане заключается в том, чтобы учесть эти специфические особенности и не испортить снимок. Туман – это своеобразный инструмент, с помощью которого фотограф может придать фотографии большую объемность, сделать ее более интересной и создать определенное настроение. Снимки, сделанные в туманную погоду, часто отличаются чем-то трудноуловимым, но одновременно очень ценимым в художественной фотографии.

Ловим туман

Для съемки в туманную погоду нужно предварительно выбрать место и оптимальное время. Фотографировать туман лучше всего весной и осенью, поскольку именно эти времена года характеризуются контрастными температурами, что и приводит к образованию атмосферной дымки вблизи земной поверхности. В частности, наиболее оптимальным периодом для съемки в туманную погоду считается конец сентября – начало октября. Туман формируется на побережье морей и океанов, у водоемов поменьше, в горах и лесах. Интересным для съемки тумана может быть простая возвышенность, с которой открывается чудесный вид на туманную завесу, стелющуюся по земле.

На съемку рекомендуется отправляться ранним утром. В утренние часы туман может развеяться достаточно быстро, а может довольно продолжительное время оставаться в виде дымки над поверхностью. Тем, кто собирается снимать в туман, необходимо определиться заранее с местом фотосъемки, встать пораньше и захватить с собой не только цифровую камеру, но и штатив, а также набор оптики. Штатив требуется из-за того, что туман все-таки довольно серьезно снижает освещенность сцены. Увеличение же светочувствительности ISO может привести к получению довольно шумного фотоизображения. Встав как можно раньше, Вы увеличиваете свои шансы на то, чтобы запечатлеть на снимках фантастически красивый туманный пейзаж.

Нужно отметить, что туман как пригородное явление достаточно непредсказуем. В зависимости от времени суток, температуры и других факторов он может быть очень густым или, наоборот, похож на тонкое одеяло, которое быстро рассеивается. Сама масса тумана может смещаться и изменяться по плотности с течением времени. Тот или иной тип тумана оказывает свое воздействие на характеристики освещения, однако эти изменения бывает довольно трудно заметить при съемке на природе, поскольку человеческий глаз быстро адаптируется к изменению контраста.

Выбор экспозиции при съемке в тумане

Как и в других неблагоприятных погодных условиях, выбор экспозиции приобретает огромное значение. В туманную погоду экспозиция в силу объективных факторов может быть снижена, вследствие чего фотографии получаются более темными и менее естественными. Поэтому при съемке в тумане обычно увеличивают позитивную компенсацию экспозиции примерно на 0,5 – 2 EV.

Для сохранения эффектности присутствия тумана в кадре необходимо позаботиться и о настройках баланса белого. Например, используя режим «Tungsten» можно сделать туманные кадры более холодными. Короткие выдержки позволяют сохранить в кадре видимую текстуру тумана, однако использование короткой экспозиции может быть чревато появлением большего количества шума на фотоизображениях. Когда туман плотный и движется достаточно медленно, больше подойдут длинные выдержки.

В целом, устанавливая время выдержки, стоит отталкиваться от плотности тумана и от того, что конкретно Вы хотите получить в кадре. Используйте гистограмму, которая поможет Вам понять, каким именно будет фотоизображение в результате. Рекомендуется снимать в формате RAW, что даст больше возможностей для последующей обработки фотографий.

Глубина и воздушная перспектива

Помните, что отдаляясь от объекта съемки в условиях тумана, Вы делаете его в кадре более размытым, меньшим в размерах и менее контрастным. Впрочем, иногда это может соответствовать авторскому замыслу, но в большинстве случаев просто приведет к искажению кадра. В этой связи важно выделить хотя бы один объект, который бы располагался близко к фотокамере. Он будет обладать достаточной контрастностью и цветовой насыщенностью, гармонируя, таким образом, с другими объектами в кадре или задним фоном (если он имеется). Благодаря этому дальний и передний план будут приятно контрастировать друг с другом.

Это особенно важно, учитывая, что туман сглаживает контраст почти до неприятной монотонности, вследствие чего кадр получается блеклым, тусклым и не интересным. Для изменения воздушной перспективы можно не только сделать передний план контрастнее и резче заднего, но иногда и просто сильно ослабить последний. В результате фотография приобретает нужную глубину и объем, Ослабление заднего фона в графическом редакторе актуально делать тогда, когда передний план в фотоизображении играет ключевую роль. В то же время таким приемом не следует слишком увлекаться, чтобы основная часть фотографии не получилась бы слишком блеклой и не интересной.

Освещение

Как мы уже выяснили, микроскопические капельки воды, содержащиеся в тумане, рассеивают и существенно смягчают свет. В то же время лучи от прямых источников света становятся более видимыми в кадре, например, свет, выходящий из открытого окна дома. Для того, чтобы запечатлеть в кадре эти лучи света, необходимо правильно подобрать точку съемки. Лучше расположиться в непосредственной близости от той точки, где виден источник света, но в то же время не в ней самой. Это съемка как будто «из-за угла» для того, чтобы рассеянный свет получился более ярким и четко различимым в кадре.

Правда, если свет достаточно яркий, а туман имеет плотную структуру, то световые лучи могут быть видны практически из любой точки. Свет, исходящий от фонарей и прожекторов, будет по большей части «съедаться» туманом, вследствие чего получится мягкое, обволакивающее освещение. С другой стороны, утренний солнечный свет может быть очень хорошо различим в кадре, главное, опять-таки, правильно выбрать точку съемки.

Формы и силуэты объектов

Вообще, в туманную погоду, когда атмосферная дымка скрывает задний план и отдельные объекты, все огрехи композиции становятся очень заметными. Поэтому важно грамотно подойти к построению композиции снимка, которая может быть, например, направлена на то, чтобы подчеркнуть форму объектов. Поскольку туман в значительной степени уменьшает контрастность и текстуру снимаемых предметов, то на снимке они могут превращаться просто в силуэты, что бывает порой весьма интересно и привлекательно.

Для того, чтобы черный предмет превратился в силуэт, необходимо лишь экспонироваться не по предмету, а по туману. Также можно попробовать установить отрицательную компенсацию экспозиции для снижения яркости снимаемого объекта. При этом важно уделить внимание расположению отдельных объектов в кадре, чтобы их контуры не наслаивались и не пересекались друг с другом. Именно туман предоставляет фотографу возможность по-разному обыгрывать формы и силуэты любых предметов, чем, безусловно, необходимо пользоваться.

Не забываем о конденсате

Напоследок, нужно упомянуть о таком важном моменте при съемке в туманную погоду, как конденсат. В условиях тумана при резком перепаде температур капельки воды конденсируются в воздухе. Это чревато тем, что конденсат может образоваться на поверхности объектива Вашей цифровой камеры или даже внутри него. К чему это может привести, объяснять не надо. Опасность образования конденсата возрастает тогда, когда Вы только что вышли из теплого помещения на улицу, а камера с оптикой долгое время находились в теплых, домашних условиях.

Чтобы избежать такого неприятного эффекта, можно перед выходом на улицу положить камеру в герметичный пластиковый пакет. Затем просто остается подождать немного, пока температура в пакете не сравняется с температурой воздуха на улице, после чего можно открывать пакет для того, чтобы достать фотоаппарат и начать снимать. В любом случае рекомендуется всегда носить с собой чехол для объектива и мягкую тряпочку для протирки и удаления влаги с передней линзы.

Неблагоприятные погодные условия, в том числе и туман, достаточно часто могут порадовать фотографа очень интересными и необычными снимками. Туманная погода примечательна тем, что она вносит в фотографию какую-то свою неопределенность. Причем в чем именно состоит эта неопределенность заранее сказать нельзя, однако она помогает создавать удивительную атмосферность снимков и настроение. Главное при съемке тумана – правильно выбирать экспозицию, внимательно и вдумчиво выстраивать композицию, а также не бояться экспериментировать, чтобы иметь возможность получать действительно неожиданные результаты.

www.fotokomok.ru

Фотографируем туман

В съемке пейзажей туман играет особую роль. Он может с легкостью превратить обычный снимок во что-то экстраординарное, наполненное тайной и загадками. Но достигнуть нужной атмосферы не так-то просто. Создавать композицию в таких условиях нужно осторожно, внимательно следя за всеми деталями. Неправильный подход может сделать кадр плоским, а объект съемки просто может затеряться в тумане.

Фотографируем туман

Фотографируем туман

Когда и где фотографировать туман

Туман наблюдается во все времена года, но наиболее часто он появляется осенью. Именно осенью происходят сильные перепады температур между днем и ночью. Это приводит к образованию в воздухе мелких капелек воды.

Фотографируем туман

Туман появляется чаще всего рано утром, поэтому для того, чтобы заснять это явление, нужно заранее запланировать место съемки и прийти туда как можно раньше. Туман развеивается довольно быстро. но дымка может оставаться на протяжении дня в безветренную и пасмурную погоду. Для съемки тумана лучше всего подойдут долины рек, озер, прудов и побережье моря. Также туман часто образовывается вокруг возвышенностей и над влажным грунтом. В качестве места съемки отлично подойдет возвышенность, с которой открывается вид на стелющийся внизу туман. Он может скрывать элементы рельефа или леса и подчеркивать некоторые детали. Отличные кадры получаются при съемке в гуще самого тумана. Основной объект съемки будет четко виден, а все остальные элементы поглотит туман, и они будут не настолько значимы.

Фотографируем туман

Фотографируем туман

Интенсивность света

Ни для кого не секрет, что туман ухудшает видимость. Он работает как огромный софтбокс, смягчая проходящий через него свет.

Фотографируем туман

В таких условиях все цвета становятся менее насыщенными, а детализация объектов менее интенсивной. Можно считать, что для фотографии это плохо, но при правильном подходе такие условия можно использовать в свою пользу. Фотографии, сделанные в тумане, выглядят более монотонными и более изящными. Туман позволяет создавать простые композиции, выделяя лишь сильные фигуры и приглушая менее значимые, которые находятся на заднем плане. Условия освещения в тумане часто приводят к неправильному определению экспозиции камерой. Снимки могут получиться слишком темными. В таком случае следует пользоваться ручными настройками или компенсацией экспозиции. Для правильной корректировки экспозиции можно воспользоваться гистограммой. Она должна смещаться к правому краю, но следует внимательно следить за появлением пересветов. Их быть не должно.

Фотографируем туман

Фотографируем туман

Советы для туманных фотографов

Для получения большего эффекта от съемки тумана следует придерживаться некоторых правил:

Следите за прогнозом погоды. Стоит замечать моменты, когда теплый день сменяется холодной ночью или наоборот. Контраст температур и влажность — это основные моменты, влияющие на появление тумана. Чтобы застать туман и успеть вдоволь пофотографировать следует вставать еще до восхода солнца.

Фотографируем туман

Пользуйтесь штативом. В тумане освещение не слишком интенсивное, поэтому придется фотографировать на длительной выдержке. Именно поэтому для получения резких кадров придется пользоваться штативом.

Фотографируем туман

Правильная экспозиция. Для фотографирования тумана следует пользоваться режимами Av или M. Компенсацию экспозиции следует поставить на +1. Для того, чтобы кадр наверняка получился нормально проэкспонирован, можно пользоваться брекетингом экспозиции со значениями 0, +1, +2.

Фотографируем туман

Различные объективы. В зависимости от условий съемки будет определяться объектив, подходящий для данного вида фотографии. Широкоугольные объективы отлично подходят для общих планов, а телеобъектив позволит запечатлеть конкретные детали в тумане.

Ранняя съемка. Чаще всего туман рассеивается с появлением солнца. Поэтому начинать съемку нужно как можно раньше утром, до восхода солнца. Отличные фотографии получаются в момент спада тумана, когда солнце начинает заливать своим светом окрестности, а туман отступает, раскрывая элементы ландшафта.

Перемещение вслед за туманом. Туман может перемещаться, поэтому следует быть готовым к переходу на новое место съемки. Если дымка слишком густая, фотографировать лучше с возвышенности, или найти место, в котором туман заканчивается и идти вдоль гряды, в поисках подходящего места для съемки.

Конденсация влаги. Следует постоянно следить за передним стеклом объектива. При съемке в густом тумане на оптике могут образовываться капли воды. Их следует вытирать бумажной салфеткой или специальной тканью. Также следует заботиться о поверхности фильтров.

Восход солнца и туман

Фотографируя со стороны восходящего солнца можно придать туману оранжевую подсветку и немного драматизма. Для того, чтобы заснять, как первые лучи солнца освещают капли воды, застывшие в воздухе, туман должен быть не слишком густым.

Фотографируем туман

Для создания такой фотографии следует найти место для съемки на возвышенности и приступить к фотографированию сразу после того, как первые лучи осветят туман. Наиболее интенсивный цвет держится в течении десяти минут после восхода солнца. Заметив в тумане интересный элемент, можно сфотографировать его крупным планом, используя компенсацию экспозиции не -2 или -3 для получения силуэта.

Дополнительные примеры фотографий тумана

Фотографируем туман

Фотографируем туман

Фотографируем туман

Фотографируем туман

Фотографируем туман

Copyright by TakeFoto.ru

www.takefoto.ru

Как фотографировать в туман

Для начала неплохо бы выяснить, как именно туман влияет на фотографию. Первая очевидная вещь — ограничивает видимость. Что с этим делать, уверен, объяснять не нужно. 

Туман рассеивает свет. Собственно мы, люди, не способны видеть никакой другой свет кроме отраженного или направленного прямо нам в глаза. В ясную погоду при условии чистого воздуха мы не видим свет. А вот если в воздухе будет от чего свету отражаться — увидим красивые объемные световые потоки. 

Как туман влияет на фото

Рассеивание света влечет за собой еще несколько эффектов. 

Туман снижает контраст изображения. Можно делать коррекцию экспозиции в «+» или фотографировать с брекетингом экспозиции, чтобы облегчить себе жизнь при дальнейшем редактировании туманных фото. Практически наверняка экспонометр камеры ошибется, когда вы будете снимать в тумане, не верьте экспонометру. 

Туман приглушает цвета, причем не одинаково. Так-как длинна волны у каждого цвета разная, часть спектра с короткой длинной волны (синий и голубой) рассеивается больше, чем, скажем желтый или оранжевый. Но степень рассеивания зависит от размеров частиц тумана, то есть не всегда одинаковая. Так что фотографируя в туман или в дымке, можно увидеть совсем другой набор цветов, чем при дневной или ночной фотографии. Также туман может окрасится источниками искусственного света, что бывает очень красиво. 

Туман обеспечивает увеличение глубины нашей «картины» (тональная перспектива) и изменение всего настроения фотографии. Фонари в тумане становятся похожи на волшебных гигантских светлячков, лишние детали скрываются, а композиция перестает прощать ошибки. 

Как поймать туман

Как обычно, это время и место. Время — осень и весна в большей степени, чем зима и лето. Туману нужны контрастные температуры. 

В некоторых местах с туманам не бывает проблем вообще. Обычно, туман образуется там, где есть перепад температур позволяющий воде конденсироваться. Это побережья морей и океанов, да и водоемов поменьше, горы. Если дело происходит на природе, допустим, пошли вы в поход в горы, стоит только встать до рассвета и туман создаст объем и глубину. Горы вообще отличное место для тумана, так же как и лес, впрочем. Очевидно также, что туман скапливается в низинах. 

Но вот в городе (мы не о Лондоне, хотя и там туманы не так часты) туманы бывают реже, но все же бывают. В городе туман лучше искать у рек, а заменителем тумана может оказаться добрый друг горожан — смог. 

Обычно, лучшее время для тумана — ранее утро. Наедятся на туман вечером следует меньше. Так что «жаворонки» от фотографии остаются в выигрыше. 

Как фотографировать в туман: 

  1. Возьмите штатив. Все таки туман серьезно снижает освещенность, а если увеличить число ISO — получите довольно шумное изображение; 
  2. Конденсат может быть опасен. Не подвергайте фотоаппарат резкому перепаду температур, иначе туман может завестись в объективе… 
  3. Используйте гистограмму. Это реально помогает понять каким изображение будет в итоге. На вашем маленьком экране и на большом мониторе оно может выглядеть по разному, не говоря уж о печати; 
  4. Используйте контровый свет. В случае фонарей и прожекторов туман поглотит большую часть излучения и получится мягкий обволакивающий свет. Ну а в случае утреннего солнечного света туман сделает его видимым; 
  5. Думайте о композиции. В тумане, скрывающем задний план все огрехи композиции будут более заметны. На фото могут остаться только силуэты которые нужно будет выстроить в аккуратный «рисунок»; 
  6. Товарищи фотографы, снимайте в RAW, если он у вас конечно есть; 
  7. Туман держится недолго, так что приготовитесь заранее. К тому же по мере появления солнца окраска самого тумана тоже будет меняться; 
  8. Просыпайтесь пораньше. Это вообще универсальный совет для фотографа, особенно если речь о природных пейзажах, в полдень ловить вообще нечего. Тем более не поймать туман.

blocknotfotografa.ru

Как фотографировать в дождь и туман. Лайфхаки по съемке в непогоду

Осенью особенно сильно хочется создать по-настоящему атмосферные снимки. Яркие кадры рассветов, закатов и опавшей листвы в парках быстро приедаются. Фотографу гораздо интереснее работать в необычных условиях, когда сама природа пытается помешать съемке.
Именно тогда в ход идет все мастерство и профессиональная хитрость. Поэтому любая, даже самая дождливая и туманная погода становится помощником. Амбассадор Nikon Даниил Коржонов раскрывает секреты создания художественного кадра во время дождя и тумана.

Амбассадор Nikon Даниил Коржонов, снято на Nikon D810
Объектив: AF-S Nikkor 24-70 mm f/2.8G ED

ЛАЙФХАК №1: МЕСТО ВСТРЕЧИ
Для съемок туманов и дождей существуют определенные сезоны. Например, в Тоскане это апрель–май и сентябрь–октябрь. Если вы хотите застать красивый густой туман, понаблюдайте за природой региона. Главное для фотографа — хорошо знать локацию запланированных съемок и ее особенности. Туман чаще всего можно застать у водоемов. Заранее осмотрите место и прикиньте, какие ракурсы будут максимально удачными. Составьте маршрут наиболее красивых видов, найдите интересное дерево или лодку, а затем приходите на съемку рано утром и ждите. Подобная фоторазведка позволит сделать кадры, которые запомнятся зрителю волшебной атмосферой.


Амбассадор Nikon Даниил Коржонов, снято на Nikon D800
Объектив: AF-S Nikkor 24-70 mm f/2.8G ED

Фотограф никогда не сидит без дела. Даже в самую дождливую погоду нужно брать камеру и делать снимки, потому что, как правило, все
самое красивое случается неожиданно. Ищите и подлавливайте драматичные моменты смены погоды: радугу в поле, одиноких прохожих с зонтом на улице, скачущих по лужам детей и отражающиеся в воде фонари. Дождь — идеальное условие для городской и даже портретной
съемки. Причалы тоже отлично подойдут — мокрые деревянные полы отражают свет, создавая особенное настроение не только дневного,
но и ночного снимка. Не забудьте запечатлеть реки или озера. Только обязательно посмотрите прогноз погоды: ветер может помешать сделать хорошие фотографии.

ЛАЙФХАК №2: НАДЕЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Надежная камера — лучший компаньон фотографа во время любой, даже самой экстремальной съемки. Я помню, как летал на Бали с фотоаппаратом Nikon Z7 снимать водопады. Тогда на него буквально лились потоки воды, но это никак не повлияло ни на его работу в целом, ни на качество съемки. Камера отлично проявила себя в путешествии и по влажным балийским лесам, и по заснеженным горам Урала.
Основная опасность, с которой можно столкнуться при съемке в дождь или туман, — это запотевание линзы изнутри. Такое может происходить, если объектив неродной или дешевый, тогда внутрь постоянно будет проникать влага.
Избавиться от нее очень сложно: чтобы пятна высохли, нужно держать объектив на солнце или в сухом помещении. Именно поэтому необходимо выбирать качественные объективы. Например, AF Nikkor 14 mm f/2.8D ED и AF-S Nikkor 70-200 mm f/2.8E FL ED VR для зеркальных камер или Nikkor Z 24-70 mm f/2.8 S для беззеркальных отлично защищены от попадания влаги и пыли.


Амбассадор Nikon Даниил Коржонов, снято на Nikon D810
Объектив: AF Nikkor 14 mm f/2.8D ED

В зависимости от типа съемки вам может понадобиться внешняя вспышка или фонарики. Их можно использовать для создания контрового света или эффекта светокисти. Такие приемы добавят портретным и городским фотографиям яркости и нарядности.
Вам также понадобится штатив, чтобы снизить количество шумов, и фильтры, которые вы используете во время стандартных съемок.

ЛАЙФХАК №3: ЗАЩИТА ДЛЯ КАМЕРЫ
Какая бы надежная ни была камера, испытывать судьбу все же не стоит. Будет обидно, если в поездке фотоаппарат сломается, и вы останетесь
без возможности работать. Зачастую главная и основная защита — это зонт. Когда я впервые был в Японии в сезон дождей, местные фотографы научили меня интересному приему. Во время ливней они устанавливали раскрытый зонт на крепеж на левой стороне штатива — таким образом, и вся техника, и сам фотограф были полностью защищены от непогоды.
Второй вариант защиты — недорогие пластиковые дождевики для камер, которые можно купить в любом интернет-магазине. Они очень легкие и удобные. Если дождь застал вас врасплох, в крайнем случае можете воспользоваться обычным полиэтиленовым пакетом или даже шапочкой для душа. На какое-то время такое простое решение поможет защитить ваш фотоаппарат.
Конечно, не стоит забывать и о себе. В долгих путешествиях надевайте практичную мембранную одежду, которая защитит от дождя и холода.

ЛАЙФХАК №4: ОСНОВНЫЕ НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ
Сам дождь снять достаточно сложно. Изморось невозможно увидеть на фотографии, поэтому, если вы будете снимать в короткой выдержке (1/1000 или 1/2000 секунды), дождь будет выглядеть просто как едва заметные точки в кадре. Если для реализации вашей идеи все же необходимо запечатлеть четкие капли, лучше брать крупные планы. При ярком солнечном свете придется применять высокие значения ISO, например, 800 или выше. При тусклом освещении используйте вспышку, чтобы можно было «заморозить» капли дождя. Этот прием отлично подходит для портретной или репортажной съемки. Если снять человека в контровом свете, капли дождя вокруг будут смотреться как звезды или снежинки в небе.


Амбассадор Nikon Даниил Коржонов, снято на Nikon Z7
Объектив: AF-S Nikkor 70-200 mm f/2.8E FL ED VR

Во время проливного дождя можно создать эффект размытых наклонных линий, если настроить параметры выдержки от 1/10 до 1 секунды.
Здесь важно заранее потренироваться и поэкспериментировать с кадром. Так, сильный ливень превратится в непрерывные косые линии
дождя. При этом, если во время дождя небо значительно светлее экспозиции переднего плана, можно воспользоваться ND-фильтрами нейтральной плотности.

Момент после ливня также можно обыграть в фотографии, ведь отраженный от воды свет солнца, фар или фонарей городского освещения придает дополнительный объем и делает кадр более праздничным. В этот момент все светится и блестит, поэтому выглядит очень красиво и нарядно.


Амбассадор Nikon Даниил Коржонов, снято на Nikon Z7
Объектив: AF-S Nikkor 70-200 mm f/2.8E FL ED VR

При пейзажной съемке в туман нужно использовать минимальные значения ISO от 100 до 160, поскольку съемка осуществляется со штатива.
Диафрагму следует закрывать в зависимости от того, насколько близко находится передний план. Если на переднем плане какой-либо объект расположен очень близко, диафрагма должна быть закрыта до f/16, в редких случаях до f/18.


Амбассадор Nikon Даниил Коржонов,
снято на Nikon D800

Если вы снимаете дальние планы, выставляйте значения диафрагмы от f/6.3 до f/11. Если вы снимаете туман в горах, можно создать эффект настоящего облачного океана, когда туман скатывается с вершин, словно река. Для этого нужно использовать холодные и теплые ND-фильтры,
которые подчеркнут особую атмосферу.

ЛАЙФХАК №5: КОМПОЗИЦИЯ
Туман — вообще одно из самых любимых условий съемки для многих фотографов, потому что он создает эффект тональной перспективы в кадре, которая делает удаленные объекты значительно светлее. Это особенно ярко проявляется в лесу, впрочем, изморось тоже дает необычную дымку. Благодаря такому эффекту даже знакомые нам места могут выглядеть совершенно иначе.

Однако туман иногда бывает слишком плотным. Вы словно оказываетесь в густой пелене и ничего не видите. В таком случае я обычно стараюсь забраться на горку или холм — иногда это позволяет оказаться на самой границе тумана и открытого неба, тогда на фото можно запечатлеть океан облаков. Поймать такой кадр — счастье для фотографа. Когда я ездил в Китай, мне удалось сфотографировать океан облаков над горами Хуаншань и на реке Ли близ города Гуйлинь. Чтобы кадр получился максимально эффектным, попробуйте найти изолированные объекты на переднем плане (например, дерево, гору или человека) и используйте их в качестве фокус-точки.

Во время съемки тумана важно проявить терпение. Если сорваться раньше времени, можно упустить интересный момент, когда туман расходится, и сквозь него начинают проявляться лучи солнца. Это может случиться и через 2–3 часа после рассвета.


Амбассадор Nikon Даниил Коржонов,
снято на Nikon D810

ЛАЙФХАК №6: ОБРАБОТКА
Некоторым изображениям, снятым в дождь или туман, может не хватать контрастности, особенно в полутонах. Если вы пользуетесь Adobe
Camera Raw, Lightroom или Photoshop, это легко можно исправить, увеличив четкость (Clarity) ваших RAW-изображений.
Однако не стоит перебарщивать с обработкой, поскольку в такой съемке важно сохранить все самые нежные тона.
Если «пережарить» контраст и резкость, вся магия тумана разрушится. Чаще требуется, наоборот, смягчить какие-то детали на переднем
плане. Пары штрихов в Photoshop будет достаточно, чтобы подчеркнуть проявление цветов. Если вы хотите выделить туман на городской фотографии и создать эффект города в стиле 40-х или 50-х годов, можете сделать снимки черно-белыми.

photocasa.ru

Как фотографировать в тумане на зеркалку – советы по съемке пейзажа с туманом в кадре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх