Как я стал фотографом – Истории из жизни: как я стал фотографом

История Татьяны Щелоковой: как я осуществила свою мечту и стала фотографом


Лариса Парфентьева

Новогодний праздник МИФа снимала чудесная девушка-фотограф Татьяна Щелокова. Она сделала нам потрясающие фотографии, яркие портреты. Выяснилось, что Таня уже давно читает мифовские книжки, а еще у нее очень интересная и непростая история. Слово Тане.

Сложное детство

В детстве мои родители часто ругались. Детство у меня было, но лет до 10. В моей школе считалось, что если ты не пьешь и не куришь, то ты странный. Мне хотелось лучшей жизни, поэтому я работала с 15 лет. Сначала была промоутером, а в 16 после долгих уговоров меня взяли официантом в пиццерию. В то время мои родители разошлись и я стала жить одна. У них были свои дела. А я пыталась научиться жить, как взрослая.

В 17 лет я закончила школу. Похудела до 44 кг, потому что это «типа» было модно. Уволилась из пиццерии, ведь это было «не круто» среди моих новых друзей. Я пыталась понять, что мне делать и кем быть. Денег не было и я снова устроилась официантом в японский ресторан. Там было очень сложно, я не выдержала и уволилась через три месяца. Потом переехала в Москву и вернулась обратно. Затем полгода депрессии. Ходила по клубам, набрала 20 кг и, наконец, поняла, что мечтаю стать фотографом. Но абсолютно не понимала, как заработать на фотоаппарат.

В погоне за мечтой

С 18 лет я начала новую жизнь. Решила, что нужно поработать еще официантом, заработать денег и потом решить, что делать дальше. С трудом у меня получилось устроиться в лучший ресторан города. Мой план сработал — я неплохо зарабатывала.

В 19 лет купила первую камеру. Продолжала работать и параллельно пыталась развиваться в своем любимом деле. Прошла несколько курсов и мастер-классов в Туле и Москве. Постоянно практиковалась и даже умудрялась иногда зарабатывать. Но этого было недостаточно, чтобы бросить уже надоевшую работу. В том ресторане я проработала три года и об этом никогда в жизни не пожалею. Ведь в нем я познакомилась со своим будущим молодым человеком — Ильей. Мы вместе до сих пор. Это самый волшебный подарок Вселенной! Кстати, первые книги от МИФ заставлял читать меня именно он.


Таня и Илья

С мыслями, что надо идти дальше, я стала продавцом ювелирных браслетов, а Илья из хостеса превратился в крутого маркетолога в министерстве по IT. Но душа требовала перемен — я уволилась через год. На съемках тогда достаточно заработать не удавалось.

Потом я была менеджером по рекламе в газете. Мне дико не нравилось там, казалось, что это не моя жизнь. В 22 года я устроилась фотографом в студию нового интернет-магазина. Там я успевала заниматься своими съемками и ретушью, чаще всего бесплатными.

Важные годы

Все это время я продолжала читать. Каждая книга МИФа вдохновляла меня на свежие мысли. Из них рождались идеи, которые сводили меня с ума до момента, пока я их не реализовывала.

Сначала была книга «Важные годы». После ее прочтения боюсь, что не успею сделать самое главное до 30 лет. Поняла, что должна ускориться и у меня нет времени на нелюбимую работу. Тогда я приняла главное решение — больше не буду работать ни на кого, если эта работа не «фотограф».

Потом я прочитала «Включите сердце и мозги». По этой книге составила свой первый список желаний на Новый год и положила их в коробку из-под нового парфюма.

На новогодних каникулах читала «Сарафанный маркетинг» и начала думать, как сделать так, чтобы обо мне начали говорить. Придумала выставку. Для нее надо было в течение года снимать портреты известных в нашем городе девушек из бизнес-среды. Идея не осталась в тени. У меня начали появляться заказы на фотосессии и мероприятия.

Затем была «Сам себе MBA». Тогда в моей голове зародилась реальная идея для бизнеса. Прокат вечерних платьев! И еще хотелось придумать что-то вроде мастер-класса по позированию. Определенности не было, но зудеть эти мысли уже начали.

После были еще десятки книг. Каждая заставляла меня почувствовать силу. Но ее не хватало, чтобы написать заявление, пока начальник сам не уволил меня. Сколько же было слез радости и отчаяния одновременно! Я ехала домой и рыдала.

После увольнения дала себе два месяца, чтобы научиться работать на себя. В моем решении немалую роль сыграли книги, которые все это время были со мной. Со своими близкими подругами мы быстро и успешно организовали мастер-класс по позированию. Я сильно волновалась перед презентацией и меня успокоила книга «Как разговаривать с кем угодно». Этот важный день прошел волнительно и незабываемо!

Прошло лето и я не знаю как, но все получалось. Я продолжала снимать для выставки, начала записывать мастер-класс по позированию как видеоурок. Снялась в ТВ-шоу по преображению. Начала работать со стилистом, обзавелась парочкой партнеров, стала часто снимать в Москве. Значительно улучшила свои работы и поняла, что обожаю снимать портреты.

Я хочу снимать портреты известных людей. Еще хочу стать модным фотографом и добиться обложки Vogue. Мечтаю научиться снимать рекламу брендов так, чтобы после ее выхода моим клиентам сыпались миллиарды от продаж. Для меня эти желания сравнимы с полетом в космос, но я уже знаю: все возможно! В то время я прочла книги «Кради как художник» и «Покажи свою работу», благодаря им научилась грамотно готовиться к съемкам.

Новый этап

Сентябрь принес мне невыносимую боль. Ушла из жизни моя мама. Это случилось так быстро, что мне до сих пор сложно справиться с тяжестью несказанных слов и от того, что я не смогла ей помочь. Но самое важное — у меня нет обиды на нее. Я читала книгу «Мечтать не вредно», с ней у меня ушли все обиды от наших ссор. Я простила ее в один миг. К своему стыду поняла, что она была лучшей матерью на свете. На пять вопросов Барбары Шер о детстве я ответила положительно. А, значит, моя мама, несмотря ни на что, самые главные вещи делала правильно!

У меня было много работы в сентябре — это помогло отвлечься. Тот месяц был насыщенным и болезненным одновременно. У меня вдруг сбылась мечта и я попала в качестве фотографа на неделю моды в Москве. Запустила проект по аренде платьев, нашла помещение для примерок и сейчас стараюсь развивать это дело.

В начале декабря мне написала девушка, с которой я очень давно пересекалась. Она сказала, что работает в МИФ и ищет фотографа на корпоратив перед Новым годом в Москве. Мы обо всем договорились. Я провела два чудесных новогодних дня с крутыми ребятами, сотрудниками МИФа.

31 декабря я достала тот самый листик с желанием из коробочки от парфюма. Я уже не помнила, что там написала. А вот что: «В этом году я очень хочу уволиться с работы и стать свободным фотографом! Хочу поработать с крутым известным брендом в Москве и в конце года понять, что моя жизнь кардинально изменилась!».

Все сбылось. Изменилась я и моя жизнь: уволилась, стала независимой и поработала с крутым брендом — МИФом. Я написала новый лист смелых желаний и уверена: в жизни возможно все, стоит только захотеть!

Фото из личного архива Тани
 
Орфография и пунктуация автора сохранены
 

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Как я стал фотографом — Soul Kitchen — ЖЖ


Меня часто спрашивают, давно ли я стал фотографом. И ответ на этот вопрос для меня не так прост. Я попробую ответить на него в этом посте. Текст будет длинным, но буду рад, если дочитаете до конца.

Первый фотоаппарат у меня появился году эдак в 2005. Это была прекрасная мыльница Canon. Тогда я начал делать первые снимки и, конечно, казаться себе гением. Делал все то же, что и другие творческие люди, которым впервые попадает камера в руки — снимал против солнца, фотографировал тени и блики на воде. Многие меня хвалили, и я был этим доволен. Поэтому вместо того, чтобы начать учиться фотографировать, просто стал снимать больше.

Снимал в путешествиях, на проулках в основном для себя. Многие фотографии с того периода до сих пор лежат мертвым грузом в недрах одного из жестких дисков.

В 2010 году мне подарили первую зеркалку. К тому моменту фотоаппарат мне часто пригождался на работе. Я работал на телеканале «Россия» и периодически ездил на съемки разных шоу, сериалов и фильмов. Там я снимал бэкстейдж для социальных сетей. Плюс я очень люблю ходить на концерты, поэтому их я тоже снимал.

Но мысль о том, что я гений, к тому моменту уже прошла, хоть меня периодически и хвалили. Я видел, как снимают люди вокруг, и понимал, что не тяну. Как и многие, я начал думать, что моя техника слишком слаба для хороших фотографий. Мысль о том, что хорошо бы начать учиться фотографированию и обработке начала посещать меня, но комплексы и лень говорили, что все равно ничего не получится. Я хватал какие-то обрывки информации, получал ценные советы, но, как я потом узнал, это была лишь капля в море.

Потом у меня украли фотоаппарат, за день до премьеры «Кота в сапогах», где я должен был снимать Антонио Бандероса и Сальму Хайек для одного киносайта. Я срочно купил фотоаппарат получше и съемка состоялась. И вот тут, казалось бы, надо начинать учиться. Но я снова прошляпил эту возможность. Я совершенно не воспринимал себя фотографом, хотя многие мои знакомые уже начали считать меня таковым.

В 2015 году я ощутил всю тяжесть кризиса 30 лет. Мысль о том, что я занимаюсь не своим делом выела меня изнутри, как червяк яблоко. Я уволился с ВГТРК и уехал в Крым, чтобы разобраться в себе. Передо мной встал вопрос — чем я хочу заниматься дальше? На этот вопрос я не мог себе ответить несколько месяцев. И тут очень важную роль в моей судьбе сыграла Алёна, которой я очень благодарен за это.

Она прирожденная модель и очень любит сниматься. При этом у нее всегда очень много идей и образов для съемки. Она стала организовывать нам фотосессии и я быстро вошел во вкус. С ней мы провели мою первую в жизни студийную фотосессию. Она же принесла мне первые коммерческие заказы на съемку в Крыму. Порой она даже выступала визажистом на моих съемках! Безмерная благодарность!

Тут уже деваться было некуда — я начал учиться и очень интенсивно. А заодно посыпать голову пеплом — почему я не начал делать этого раньше. Сейчас я учусь каждый день и на каждой фотографии.

В Крыму я купил себе профессиональный фотоаппарат, после чего у меня прямо из дома украли мою предыдущую камеру вместе с двумя объективами. Съемка всего — от еды до репортажей — с одним объективом 50 мм, который у меня остался, окончательно убедила меня, что техника — это не самое главное в фотографии. Она накладывает определенные ограничения или, наоборот, дает возможности, но сделать гениальный кадр можно на абсолютно любую камеру.

С тех пор я стараюсь повышать свой уровень постоянно. Каждая съемка открывает для меня что-то новое. Каждая фотография полна интересных возможностей для развития. И я получаю от этого громадное удовольствие!

Так я перекочевал в стан профессиональных фотографов, где буду расти и развиваться, надеюсь, еще долго!

И вот что хочу сказать в довершение. Научиться быть гением, наверное, нельзя. Но стать профессионалом может каждый, если вложит достаточно усилий в обучение и оттачивание ремесла. Это касается любого дела. Так что если вы боитесь или сомневаетесь в своем увлечении, перестаньте это делать и начните учиться и развиваться в том, что вам по-настоящему интересно. У вас все получится рано или поздно — не сомневайтесь!

Всего вам самого лучшего и успехов во всем!

Если вам она понравилась моя история, буду рад репосту

sasha-siniy.livejournal.com

Как я стала фотографом — Дневник Искорки — LiveJournal

Вчера меня на моем formspring спросили в стопицотый раз как я стала фотографом 🙂
Решила, что уже пора написать пост и отправлять всех вопрошающих к нему, чтобы всем было проще 🙂

Итак, в 2006 году у нас в семье сломался наш первый цифровик. Осталось 2 плёночных мыльницы, которые за фотоаппараты мы уже не считали. А т.к путешествовали мы активно, часто встречались с друзьями и вообще много всего творилось, что надо снимать, то папа купил нашу первую зеркалку — canon 350D, который живет с нами и сейчас, хоть и тупит при съёмке 🙂

Я не хотела быть фотографом, меня не привлекала идея съёмок, я хотела просто щёлкать на память. Но всё получилось иначе 🙂

Была зима, вокруг было много красоты и хотелось всё это фотографировать. А ещё вместе с камерой у меня появился интернет, поэтому всей этой зимней красотой захотелось делиться на дмитровском фотосайте 🙂
Делилась я там делилась, потом меня нашли такие же люди, только-только начавшие держать камеру в руках, и предложили как-то скооперироваться, создать фотоклуб, учиться, обсуждать…

Мы встретились, среди нас были и новички, и те, кто уже снимал не только в режиме «зеленый прямоугольник» 🙂
Общение шло активно и продуктивно, но я ещё не чувствовала, что фотография станет моим делом.

Ближе к лету 2007 я прониклась фотографированием всё больше 🙂 Мне даже купили 2 объектива, вспышку и рюкзак 🙂

В августе 2007 я улетела в Америку на год, там познакомилась с тремя фотографами-портретистами и поняла, что мне тоже хочется снимать людей и только людей 🙂
Я провела 2 съёмки для девочек-студенток по обмену, 2 семейных съемки (мои первые заработанные 50$) и благотворительные фотосессии, на которых мы подняли почти 400 долларов и перечислили их в фонд больных СПИДом.

Вернувшись в июне 2008 я создала группу ВКонтакте и начала снимать подружек, читать книжки и плотно общаться с Вадимом, дмитровским фотографом, с которым мы общаемся и сейчас, и которого я считаю своим учителем.

Процесс пошел 🙂 собственно, с того времени я и фотограф. Съёмок всегда было немало, группа раскручивалась, про меня узнавали.
в 2009 у меня появился мой любимый объектив canon 50 1.4, а на 19 лет мы с папой совместно подарили мне canon 5D mark 2.

С 2011 года я не занимаюсь ничем, кроме фотосъёмки, теперь это моё творчество, моя жизнь, моя работа.

Насчёт моего ощущения собственного развития: когда я только начинала снимать, то мне не хватало времени ни на теори, ни на практику, поэтому прогресс шёл рывками и не очень понятно куда шёл, потому что было сложно найти себя.
Последний год уже гораздо проще, я начинаю чувствовать когда упираюсь в некий потолок и надо что-то менять.

Несколько раз мне помогали новые виды съёмок, один раз мастер-класс Даши Булавиной, да и просто просмотр работ любимых авторов иногда заставляет что-то в голове перещёлкнуться 🙂

Вот, наверное, и всё на тему 🙂 если есть ещё вопросы, то с радостью продолжу.

sparkling-photo.livejournal.com

Самая опасная профессия: как стать фотографом

Поделиться статьёй:

Сегодня ты проснулся и решил: «хочу стать фотографом». Но прежде, чем покупать себе заветную зеркалку тебе нужно понять, что профессия фотографа – это не то, что ты себе вообразил.

Зачастую многие люди представляют жизнь среднестатистического фотографа так:

Встал в обед, посмотрел на часы, отметил, что съемка должна была начаться еще два часа назад. Спокойно собрался, позавтракал в ближайшем ресторане каким-нибудь фейшн-блюдом. Приехал на съемку с опозданием в четыре часа, все рады тебя видеть. Отработал полчаса – получил 500 идеальных кадров, не требующих ретуши. Продемонстрировал заказчику – он начинает радостно прыгать и сходить с ума от таких шедевров. Платит в два раза больше, ничего не требуя. Поехал на крутую фешн-вечеринку по случаю открытия персональной выставки в Париже.

Именно такое клише весит на профессии фотографа. Но, увы и ах, тебе все же придется столкнуться с современными реалиями. Делать что-то «спокойно» у тебя не получится: ты будешь в постоянной спешке. Фейшн-блюдо в ресторане? Ну, что ж, скорее всего колбаса на хлебе, а то и просто хлеб. Работать порой придется сутками, а в итоге получать парочку удачных снимков, которые ты будешь обрабатывать еще неделю. И это при том, что заказчику априори все не нравится. Возможно и такое, что тебе вовсе не заплатят за проделанную работу. Избежать всего этого очень сложно. Так что нужно чтобы стать фотографом? – Непосильный труд.

Как вы уже поняли, в этой статье мы не будем говорить о том, как научиться фотографировать.  Эту тему подробно описывали в нашем блоге.  Этот очерк посвящается тем, кто желает стать на путь того, кого закидывают сообщениями типа:  «Где фотки? Дай фотки!» уже через полчаса после съемки. Того, кого нет ни на одной общей фотографии с друзьями. Того, кто наблюдает через объектив за тем, как другие веселятся.

 

Как стать фотографом

Уроки выживания

Вот несколько советов о том, каким должен быть фотограф – самоучка:

  • Обязательно изучи все премудрости профессионального оборудования и светотехники. Когда в твои талантливые руки попадет софтбокс, ты должен знать не только то, что это такое, но и как с этим работать.
  • Всегда и при любых обстоятельствах соблюдай правила этикета. Не стоит опаздывать на съемку и игнорировать сроки сдачи работ и входящие звонки от клиентов. И даже если ты станешь очень популярным и востребованным фотографом.
  • Не нужно жадничать: отдавай исходники, если тебя попросят.
  • Не стесняйся высказывать свое мнение, если понимаешь, что идея заказчика нелепа. Главное – преподноси все в мягкой и вежливой форме.
  • Следи за новинками в мире фототехники. Пусть ты решил всю жизнь снимать на «Любитель», но прогресс-то не стоит на месте.
  • Никогда не говори плохо (даже в интернете) о творчестве других людей. Во-первых, ты сам от этого лучше не станешь. А во-вторых, вдруг перед тобой начинающий Ирвин Пенн, а ты своими комментариями посеешь в человеке неуверенность в себе?

Многие хотят мгновенного результата и часто задаются вопросом «сколько нужно учиться на фотографа?». Если тебе хватит курса, то курс. Если ты считаешь себя супер-талантливым, то вообще не учись. Если идти в высшее учебное заведение, то тебе придется освоить стандартную программу, длинно в четыре года. Можешь учиться хоть всю жизнь – выбор за тобой.

 

Итак,

Что надо чтобы стать фотографом

  1. Внимательно прочитай инструкцию к своему фотоаппарату и разберись с каждой кнопочкой и рычажком. Тебе нужно знать свой аппарат и его возможности.
  2. Практикуйся каждый день. Пусть из 1000 снимков будет всего один более-менее. Не останавливайся на достигнутом.
  3. Показывай свои работы другим фотографам и внимай их критике. Критика очень важна для того, чтобы адекватно оценивать себя. Кстати, при поддержке нашей школы была создана группа в VK, которая помогает фотографам взглянуть на свои работы со стороны.
  4. Отправляй свои снимки куда только можно: интернет-фотожурналы, конкурсы, редакции и фотохостинги.
  5. Чтобы ускорить процесс  становления можно найти себе мастера или отправиться на курсы, где лучше знают как научится фотографии. Там ты освоишь азы фотографии и выйдешь в мир уже просветленным.

Если твое намерение стать фотографом серьезно, то мы приглашаем тебя в нашу Фотошколу. Приходи в офис или звони по телефону и тебе расскажут, сколько учиться на фотографа, с чего начать учиться фотографировать и сколько стоит обучение.

 

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Про то, как я стал фотографом. : samuraiskiy — LiveJournal


Уличная фотография в Афганистане, город Талокан.
Меня попросили рассказать про то, как и почему я стал фотографом.

Ну что же. Дело было в Пенькове…
В нашей семье была традиция — на мало-мальски значимые торжества обязательно «смотреть слайды». То были сотни фотографий членов семьи и виды городов, где мой папа имел удовольствие побывать в командировке или отпуске. Это были цветные слайды, сделанные на плёнку ORWO – наверняка многие помнят её а кто не помнит ещё зелёный. В Москве было несколько проявочных мастерских, мы проявляли свою плёнку в магазине на Петровке (угол со Столешниковым). Каждый раз мне было чертовски интересно что получится «в этот раз», и где же папа снова побывал. Тогда почти никто никуда не ездил, ибо для выезда из страны нужно было получить приглашение из-за границы и собрать миллион разных бумажек, а также убедить власти в лице толстой тётки в ОВИРе, что «в заграницу» вам нужно по делу, а так вы бы ни за что не уехали из самой лучшей на свете страны.
Дело было в 80-е. Как сейчас помню, год эдак 85-й. Так вот, постоянные сеансы фотографии постепенно сделали своё дело: мне захотелось тоже начать снимать. Тем более, что был очень хороший аппарат, позволявший даже ребёнку начать фотографировать — Смена 8М. Вместо значений диафрагмы были значки «солнце», «пасмурно», «тень» и так далее. А вместо кольца наводки на резкость — «портрет», «пейзаж», «бесконечность» — ибо камера была дальномерная, без призмы. Выдержка отрабатывалась одна. По большому счету нужно было только научиться вставлять и вынимать плёнку. А потом сдать её в проявку. Папа, конечно, умел делать всё это в домашних условиях, но ему было лень. И хорошо, а то я бы так и не стал снимать.
Но наверное поворотным моментом стало лето 1989 года, когда моя любимая сестричка didada подарила мне книгу по основам фотографии «Фотография? Это очень просто!» Я и сейчас бы рекомендовал её для начинающих фотографов.
Потом появился фотоаппарат Агат-18, снимавший в два раза больше снимков за счёт того, что делил кадр на две части. Снимал я в основном двор, друзей, окрестности. Но в 1990 году я попросил отца дать мне его Зенит 3М.

Вдруг захотелось снмать по-взрослому. Отсняв первую плёнку — я показал результаты родителю.
Папа — мудрый человек, он не сказал, что я гений (чего хотят, наверное, все дети), но дал мне понять, что может получиться и лучше. Я начал снимать всё подряд. Благо пленки Свема (ГОСТ 32 и 64 — в переводе ISO 40 и 80) было в магазинах навалом. Кстати, Свема переводится как «СВЕточувствительные МАтериалы». Плёнка продавалась или в кассете или без (так дешевле). Нужно было вынуть её из светонепроницаемой упаковки и наощупь заправить в катушку. Для этого в ГУМе и в фотолабораториях стояли плёнкозаправочные шкафы, с торчащими из них рукавами — напоминало это работу в инфекционной лаборатории, только ничего не было видно.
Короче, процесс от покупки плёнки до готовых фотографий занимал минимум день, а не 10 секунд как сейчас. Людей, готовых тратить своё время и деньги на это занятие было не так много. Хотя в 50-е был просто бум фотографии, и у каждого в доме был увеличитель. Посмотрите, и уровень фотографий был очень высок, несмотря на то, что люди снимали для семейного альбома.
В 91-м снимал путч. Тогда уже появились первые цветные негативные пленки в продаже, но стоили дорого и народ всё также снимал на ч/б. В 93-94 цвет стал доступнее, но всё равно дорог. Тогда говорили: «Желаешь человеку смерти — подари ему мотоцикл, желаешь бедности — подари фотоаппарат».
В 97 я купил себе первый Canon EOS-50, который у меня благополучно спёрли в Париже. Фотография существовала в моей жизни наравне с учёбой в университете. Когда нервничал перед экзаменом — шёл фотографировать. Когда в личном плане были нелады — шёл фотографировать. Когда всё было прекрасно — шёл фотографировать. Но это не было безумием: с фотоаппаратом я не спал, как советуют многие. Мол, хочешь сделать отличный кадр — не расставайся с аппараом. Я согласен, но востоковедная сущность мне говорит: не делай свой лучший кадр. Наверное, это правильно: то будет конец. И я часто не делаю то, что хочется отснять, чтобы была в творчестве некая недосказанность.
Долго ли коротко, но я сошёл с прибыльной стези работы с японским языком. Ты там — посредник, никто. В фотографии я живу.
Пройдя долгий путь от Смены 8М до самой современной цифровой техники, я стал циником (и наверное им останусь). Я очень ревностно оношусь к фотографии. Я считаю, что настоящих фотографов сейчас можно пересчитать по пальцам. Да, фотоаппарат есть у каждого (в телефоне, блядь!). Фотография живёт внутри, её не купить и ей нельзя научить — можно лишь рассказать о принципах комозиции и работе прибора. Но без вдохновения фотография — ноль. Никогда не снимайте без него.
Искренне ваш,
КС

PS:
А это я РОВНО 10 лет назад в Киеве, на работе в NHK — японском ТВ.

samuraiskiy.livejournal.com

Как я стала фотографом-фрилансером

С детства мне очень нравилось рисовать и фотографировать. Не знаю, почему, кроме меня никто этим в семье не интересовался, не поддерживал меня, но и не запрещал. Единственной проблемой было то, что пленка (а когда я была маленькой, цифровых фотоаппаратов еще не было) стоила дорого, проявка и печать готовых фото в тех объемах, которые мне были нужны, были финансово нереальной ношей.

Все изменилось, когда технологии цифрового фото стали доступными для рядовых фотолюбителей вроде меня. Наряду с доступным скоростным интернетом возможность делать неограниченное количество фото отличнейшего качества практически бесплатно (не считая стоимости цифровой камеры, естественно) стали причиной взрывного роста моего мастерства как фотографа. Мое тайное сокровенное хобби стало практически смыслом жизни, я тратила на чтение уроков гуру, чтение комментариев на сайтах фотогалерей большую часть своего свободного времени, но не чувствовала, что это как-то мне мешает. Оказалось, ispovedi.com что самообразование отлично работает, если есть желание заниматься любимым делом, есть критический взгляд на вещи и склонность к умеренной самокритике.

Я окончила университет и немного поработала в офисе, как того и хотели мои родители. Когда я пыталась сказать, что хочу не этого, видела лишь недоумение, т.к. офис – это стабильность, а мои фотографии – это просто развлечения от скуки и заработать на этом нереально. Поэтому на отложенные с зарплаты деньги я купила профессиональный фотоаппарат Canon и начала втихаря подрабатывать, никому не сообщая, что я могу успешно монетизировать свое хобби и полученные ранее теоретические знания. Конечно, поначалу я работала «за еду» и «на портфолио» на фриланс-биржах, мечтая о работе профессиональным фотографом, но четко понимала, зачем я это делаю и готова была к таким жертвам ради реализации своей мечты.

Не знаю, насколько продуктивно ждать принца на корабле с алыми парусами, который все тебе принесет и все за тебя сделает, но моя тактика принесла свои плоды примерно за 2 года. Из недорогого свадебного фотографа я доросла до профессионала, ispovedi.com к мнению которого прислушиваются коллеги. Честно говоря, моя внешность не является модельной, свои достижения могу объяснить только настоящей увлеченностью и преданностью своей профессии, а не красивыми глазками.

Сейчас мне 28 лет, у меня есть любимый человек, своя квартирка и ощущение счастья. Я работаю профессиональным фотографом-фрилансером, у меня нет четкого графика работы, пыльного офиса и традиционного «женского счастья» с детьми и кухней. Я много путешествую по Европе и планирую в скором времени переселиться жить в небольшой польский городок, где у меня есть хорошие друзья. Я не знаю, живу ли я правильно, но мне такая жизнь очень нравится.

Автор: Елена

ispovedi.com

Как я стал клубным фотографом, и несколько советов новичкам

С чего же все началось? Все началось с одного московского клуба под названием Тюнинг Холл. Нет, все началось с покупки первой зеркальной фотокамеры, Canon 450D, даже сейчас снимая на Canon 7d, о своей первой зеркалке имею только хорошие воспоминания. Действительно, с ней я творил что то невообразимое, по словам моего первого начальника, редактора (pyatnizza.com, кстати туда я попал совершенно случайно). Естественно возможности были очень ограничены, максимальное исо, которое я мог выставить, было 400, если мне не изменяет память. Сейчас на таких значения я смогу снимать только на улице в сумраке, но в те времена мне этого вполне хватало для качественного прорисовывания задника.
Первая зеркалка!
Первую камеру мне подарили родители на день рождения. Я был безумно счастлив. В первый же день начал фотографировать все подряд, начиная с воды в кране заканчивая портретами. Не знаю, как мне пришла в голову эта мысль, ведь на тот момент в клубах я больше не проводил свое свободное время, но все же я решил поехать в клуб Тюнинг Холл в котором не был уже порядка 1 года. Как всегда выпили, и я решил фотографировать людей, делать «репортаж» так сказать. Сначала все началось с друзей, потом я перешел на огромный танцпол. Ничего путного из этого не получалась, ведь камера была у меня всего 1 месяц, или около того, в основных настройках я мало чего понимал. На снимках получался черный не прорисованный задник, тогда я не понимал в общем то как должна выглядеть клубная фотография, а просто слышал что есть такие люди клубные фотографы. Увидев, что я фотографирую, ко мне подошла девочка и попросила показать свои фотографии я с гордостью начал показывать, синдром профи. Она посмеялась и выставила мне, как сейчас помню, максимальную диафрагму и выдержку 1/10, сфотографировала и показала, я был в шоке.. Начал крутить выдержку изменять исо и потихоньку понимал для чего собственно все это нужно. Так продолжалось около полу года, до тех пор, пока я не понял что мне нужна внешняя вспышка, до этого какие насадки я только не надевал на системную пыху 450д, доходило даже до туалетной бумаги. Постепенно я обзавёлся выносной вспышкой(550EX) и объективом Tamron 17-50 f2.8.. Объектив этот меня поразил своей светосилой: задний фон стал еще светлее и резкости стало намного больше чем на 18-55 3,5 — 5,6. Я использовал разные рассеиватели света для накамерной вспышки напрмиер Gary Fong, Bauncer, обычная карточка, и самым оптимальным мне показался баунсер, сделанный собственоручно вот такой. с этим комплектом я снимал достаточно долго, пока редактор портала pyatnizza.com не одолжил мне вторую вспышку, примерно на год, после чего она была у него выкуплена за 8 т.р. в идеальном состоянии.
Моя вторая камера Canon 50D, которая была куплена у известного диджея с пробегом 10 т. кадров за 20 т.р. Да, мне всегда очень везло на б.ушную технику в хорошем состоянии. 50D Это был просто прорыв, исо я смог выкручивать до 2000, Фокусировка была более быстрая и четкая, мне казалось что это самая хорошая камера на свете, но продолжал мечтать о 5dmark2 как и все нище броды. С этой камерой я сделал очень много репортажей, пробег у нее на данный момент 70 000 за 9 мес. использования. Где то после 3 мес. фотографирования на старый объектив (Tamron 17-50 f2.8) я ощутил потребность в его смене и прибрел 16-35L f2.8, прелести этого объектива на кропе: Быстрота фокусировки, бесшумность, резкость, светосила и идеальное диапазон фокусных расстояний. На этот объектив я снимаю до сих пор, и с недавнего момента я обзавелся Canon 7d, который еще не успел испытать в бою. Почему же я все таки не перешел на Фул Фрейм, ведь раньше я мечтал о 5д, дело в том что 5д камера, которая больше подходит для творческой или студийной работы, на нее очень классно делать фотосессии, одним словом творческая камера для души. 7д это хороший репортажный полупроф с 2 процессорами и очень продвинутой системой фокусировки, по 19 точкам, с хорошей скорострельностью 8 к/с, конечно же в клубе, такая скорострельность не к чему, но ведь бывают разные съемки и 8 кадров/с могут очень даже пригодится. При тестировании камеры я захватил с собой объектив 16-35L f2.8, сфотографировав крышечку объектива у меня глаза полезли на лоб от такой резкости, буду надеется, что в работе он себя покажет так же.
Знакомства решают все!
Как же я стал фотографом самого модного и раскрученного интернет-портала о клубной жизни, geometria.ru? Как я писал выше фотографировать я начал в тюнинг холе, для себя. В те времена я стоял в очереди под дождем чтобы попасть в клуб и мало того заплатить за вход, что бы там пофотографировать. Фотографии выкладывались в группу vkontakte.ru где потом обсуждались участниками вечеринки. И так продолжалось до тех пор пока я не встретил Глеба Иващенко, главного редактора портала pyatnizza.com (который сейчас уже никто не помнит, да и в те времена мало кто знал). Он подошел ко мне с улыбкой и спросил для какого портала я фоткаю, на тот момент на моей вспышке уже висел GaryFong, ну я не соврал, что для себя, и он пригласил меня работать, точнее фотографировать для них. Штат фотографов был просто огромный 3 человека, включая его и меня. Это были незабываемые времена моего распиздяйства, я напивался в клубе, скидывал фотографии к концу недели и т.д. и т.п. но Глеб просто восхищался моими фотографиями, он говорил что у меня талант и я должен прославится. Естественно я фотографировал для них бесплатно, только потом раз в месяц начали выпадать какие то платные съемки. Ну а под занавес нашего «сотрудничества» с ним мы вовсе перешли на фотографирование школьных вечеринок, там то я и познакомился с Тимуром Ковраевым (организатор Cherry Project) для кого собственно я фотографирую до сих пор, ну и еще несколько крутых фотографов москвы. Когда я понял что пятница загибается, отправил резюме на гдечего.ру, Рома с радостью начал на мне пахать, естественно за бесплатно, как и практически на всех фотографах этого портала. В один прекрасный день, после одного прекрасного разговора, с одним прекрасным человеком, мне поступил звонок от другого, не менее прекрасного человека, который посмотрел мой фотоотчет с детской вечеринки от Cherry Project и пригласил меня сотрудничать с порталом geometria.ru, где я и работаю по сей день. На геометрии я пережил уже одну смену руководства, к счастью это перемена, пока оказалась в лучшую сторону.

Отдельное Спасибо хочется сказать Глебу Иващенко, Кириллу Скобелеву и Федору Шмидту 😉

Идеалы и советы.
Идеалом клубной фотографии я считаю сайт ambrel.net , очень неординарный сайт-портфолио. Который, раскрывает суть того как должна выглядеть клубная фотография. Конечно же техника съемки уже достаточно поднадоела, но на андеграунд мероприятиях вполне может сгодится. В гламурных местечках больше предпочитают четкость и краски заднего фона, сейчас особенно модным стало снимать на полнокадровые камеры со светосильной оптикой которая из заднего фона делает красивое бокэ, с кругляшечками.
Что же нужно сделать для того чтобы научится красиво, качественно фотографировать, мой ответ снимать постоянно, прислушиваться к критике и быть самокритичным, я учился на своем печальном опыте и я скажу вам что достиг не плохих результатов. Очень хорошо помогает понять ошибки просматривая фотоотчет другого фотографа который тоже был на мероприятии. Очень важную роль играет обработка. Естественно свои секреты обработки никто и никогда не раскроет, тут нужно самому все понимать. Снимайте господа, обрабатывайте, задавайте вопросы по существу, на некоторые я постараюсь ответить.

Добавлять записи в блог о своих съемках и ссылки на них я скорее всего продолжу.

geometria.ru

Как я стал фотографом – Истории из жизни: как я стал фотографом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх