Китайский фотограф – Китайский фотограф Квентин Ши

Китайский фотограф Квентин Ши

Квентин Ши – один из ведущих современных китайских фотографов с собственным узнаваемым художественным стилем. Он использует обширные декорации и драматическое освещение для эмоциональной окраски своих фотоисторий. Возвращаясь к художественной фотографии, Ши привносит в неё сложные методики и концепции из коммерческой и фэшн-съёмки, добиваясь уникального сочетания.

Китайский фотограф Квентин Ши (Quentin Shih) родился в 1975 году в городе Тяньцзине. Учился в Юго-Восточном университете в Китае и в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке, США. Фотографией занимается со времён учёбы в колледже. Начинал со съёмок местных андеграундных музыкантов и художников. Затем переехал в Пекин, чтобы развиваться как профессиональный фотограф. Позже в Нью-Йорке переключился на коммерческую фотографию. Сейчас живёт и работает между Пекином и Нью-Йорком.

Последние несколько лет Ши сотрудничает с международными изданиями и создаёт проекты для крупных коммерческих клиентов, среди них: Adidas, Microsoft, Sony, Siemens, Vogue, Harper’s Bazaar и Esquire. Его рекламные кампании отмечены многочисленными международными наградами в области рекламной фотографии. Также Ши работает над личными проектами, наиболее известны: «Шанхайские мечтатели», «Фамильяры», «Гавана в ожидании», «9-долларовая мода на фотографии».

В 2007 году Квентин получил звание «Фотограф года» по версии журнала Esquire (Китай). В последующие годы его работы выставлялись в групповых и персональных выставках в Китае, Европе, Юго-Восточной Азии и США.

«Я снимаю фотографии уже почти 20 лет, и всегда задавался вопросом, почему я это делаю, каковы причины того, что я жму на кнопку спуска затвора. Например, я еду по дороге и зачем-то останавливаюсь, чтобы сфотографировать дерево. Почему именно это дерево, а не какое-нибудь другое? Или почему дерево, а не гору или реку?

Мало-помалу, я понял, что люди снимают фотографии, чтобы пробудить память. Должно быть, дерево уже существовало в моей памяти или в моём бессознательном, и это стало причиной моей физиологической потребности в съёмке того дерева с использованием композиции, освещения и цвета, которые уже были в моей памяти.

Я считаю, что фотография – это не творение, а процесс, пробуждающий память. Он служит для того, чтобы освежить то, что уже существует в нашем сознании; нечто едва проросшее и абстрактное должно найти выражение», – рассуждает фотограф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрите также:

cameralabs.org

18 снимков, трогающих до глубины души – Ярмарка Мастеров

В честь Недели Китая на Ярмарке Мастеров хочу поделиться с вами фотоисторией об этой загадочной стране. В подборке работы талантливых фотографов со всего мира. Некоторые из этих снимков получили высшие оценки критиков и завоевали награды известных фотофестивалей. Но намного важнее то, что каждое изображение вызывает неподдельные эмоции: удивление, восхищение, восторг… Смотря на живописные пейзажи китайских деревушек и небоскрёбы, словно расчерченные сеткой оконных рам, я ловлю себя на мысли о том, что видеть эту красоту вживую — большая удача, а суметь запечатлеть тот самый ососбенный миг — искусство. Фотографы делятся в своих блогах, что нередко нужный кадр получается после целого дня бесплодных попыток. Меня это трогает до глубины души. Если вы сомневаетесь, стоит ли ехать в Китай, надеюсь, данные фотографии помогут вам принять положительное решение!

Источники изображений: Брайен Опид, Пауло Габриэль, ФотоНедели.

www.livemaster.ru

Китайский фотограф Fan Ho

Родился в Шанхае в семье кинорежиссера в 1931 году и рано переехал с семьей в Гонконг. Фотографирование стало увлечением Хо Фаня еще в детстве, и продолжилось в молодости, когда он запечатлевал Гонконг в процессе его перестройки и превращения из небольшого города в мегаполис-государство.

Фань Хо не имел преподавателей, его учителями стали книги и конкурсы. По его словам, именно соревнования помогали определить ему качество фотографий. Профессиональным фотографом Фань не является, в том смысле, что он не нажимал на кнопку камеры много лет, пытаясь накормить семью. Он просто хорошо снимает и делает это лучше многих профессионалов.

Сегодня Фань Хо известный в Гонконге кинорежиссер (11 фильмов и в 15 снялся сам) и и его кинематографичность ярко выражена в его фотографиях.

В начале своей карьеры Фань Хо искал свой стиль, подражал известным мастерам. Он также работает в духе ‘китайского пиктореализма’ и создаeт целую серию замечательных пейзажей. Одновременно, живя в огромном мегаполисе, он снимает жизнь этого города, используя приемы, развитые для сьемки пейзажа и, задолго до фотографии, созданные в живописи.

Его строгие математически выверенные пропорции совмещаются с активной динамикой жизни. У него очень развитое чувство не только двумерной, но и пространственной композиции. На мой взгляд, он, уникально для стрит или репортажной фотографии, использует свет для усиления обьемности и динамики. Он часто сохраняет все те же три плана восприятия пейзажа и в своих городских фотографиях. В такой стилистике работают единицы, а многие современные западные (от Китая) фотошколы либо не знакомы, либо не хотят связываться с ней.

Его работа со светом удивительно красива и ассоциируется, в первую очередь, с Chiaroscuro, искусcтвом светотени, которым владели такие живописцы как Рубенс и Рембрандт, а Караваджио довел до полного драматизма в виде тенебризма. Умение элегантно работать с полутенями, рефлексами и бликами вместе с тягой к контровому свету в руках Фань Хо превращает обыденную фотографию в предмет искусства.

В настоящее время Хо Фань живет в Сан-Хосе (Калифорния).

Источник

s30696534344.mirtesen.ru

Обзор современного фотоискуства: китайское арт-чудо

Десятилетие назад китайский арт-рынок, как и российский сегодня, едва стоял на ногах, и назвать его развитым не поворачивался язык. Сейчас он — крупнейший в мире, и соревноваться с ним способны лишь США.

Успех Китая в области современного искусства и фотографии толкуется специалистами арт-рынка просто: экономический рост влечет за собой образование прослойки состоятельных коллекционеров, в данном случае — патриотично скупающих современное китайское искусство и фотографию. Не отстают от них и некоторые прозорливые западные коллекционеры. Их интерес может подогреваться как (с эстетической точки зрения) закрытостью до определенного момента китайского общества, отсутствием из-за политического режима свободного творчества и его недавним возрождением, экзотичностью, так и практическими интересами. Это огромный рынок — пожалуй, пока лучшее, что есть на сегодняшний день. И вот уже мировые арт-дилеры покупают китайское искусство в надежде перепродать его потом по более высоким ценам.

Справедливости ради необходимо сказать, что и современное правительство Китая сыграло активную роль в развитии арт-рынка. Оно, например, вкладывает немалые средства в это направление, строит музеи, дотирует участие в международных выставках своих художников. Китайские общины, разбросанные по всему миру, поддерживают своих соотечественников, активно интересуются их творчеством и покупают их работы. Результат налицо: 7 мест из 10 в рейтинге самых покупаемых современных художников принадлежат китайцам. А продажи работ таких неизвестных несколько лет назад художников, как Цзэн Фаньджи и Чэнь Ифэй, сопоставимы с продажами творений столпов современного западного искусства Джеффа Кунса и Ричарда Принса.

Фотоистория

Слава буквально нагрянула к китайским фотографам, чей триумф особенно удивителен, учитывая их фотоисторию. Фотография пришла в Китай в середине XIX века и, конечно, была невероятной роскошью. Фотографов этого времени в Китае можно пересчитать по пальцам.

Одним из самых знаменитых фотографов Китая можно назвать Лан Цзиншаня (1892–1995). В 1927 году он стал одним из первых фотожурналистов, добился значительных успехов и признания не только на родине, но и в мире: в 1964 году на конференции Международной федерации фотографического искусства он был единственным азиатским фотографом. Много позднее в Китае была основана Китайская ассоциация фотографов, которая ежегодно вручает премию имени Лан Цзиншаня.

Помимо репортажной фотографии существовала и портретная, но весьма своеобразная. Активное развитие этого жанра идет с 1947 года — даты основания знаменитого фотоателье «Китай». Люди приходили сюда, чтобы сделать портретные фотографии в связи с особенно важными событиями своей жизни, например, свадьбой или юбилеем. В семьях обычных людей фотоаппаратов практически не было. И несмотря на то, что съемка в фотоателье была очень дорогой (за комплект из четырех черно-белых фотографий можно было отдать одну или две месячные зарплаты), на улице собирались очереди из желающих. Это фотоателье существует и сегодня, китайцы со всех уголков страны приезжают, чтобы сделать фотографию с пометкой «Фотоателье «Китай».

Годы войн, вторжений, а в довершение еще и китайская Культурная революция в конце 1960-х годов уничтожили очень много фотоархивов, остались лишь крохи. Фактически история китайской фотографии начинается заново в 1970-х годах. С появлением отечественных фотокамер все больше людей приобретали их в личное пользование. А в начале 1980-х в Китае появилась цветная пленка, что повлекло за собой бум цветной любительской и профессиональной фотографии.

Тем поразительней то, что сегодня китайская фотография покоряет весь современный мир. До 2005–2006 годов на торгах аукционных домов появлялось всего несколько винтажных китайских фотографий. В 2009 году в списках фигурировало уже около полусотни имен. Некоторых из них, например, Wang Qingsong и Zhang Huan, взялись представлять галереи Нью-Йорка.

Для многих коллекционеров и исследователей фотографии это было неожиданностью. Но не для всех. Например, для Говарда Фарбера — ведущего коллекционера китайского искусства из Нью-Йорка, который приобрел в 1995 году работы за 25 000 долларов, а затем продал на аукционе за 4 миллиона.

НА ФОТО:

1. Дай Чэньлянь.

Игра теней. Фильм-формула № 2.

Видео, 4 мин. 6 с. 2009

2. Zeng Chuanxing

Blue Paper Bride-Dream, 2008

© Courtesy of Phillips de Pury

& Company

3. Ма Цзявэй.

Потеря.

Смешанная техника, 2010

И не для Ларри Уорша, создавшего в 2007 году частную компанию AW Asia (Нью-Йорк) с целью поддержки современных китайских художников и фотографов. Компания занимается обучением, продвижением, разработкой проектов, посвященных китайскому искусству. Включая и журнал U-TURN, который ведет хронологию китайского искусства с 1979 года. Уорш собирал свою коллекцию китайской фотографии с 2002 по 2004 год, разъезжая по студиям китайских фотографов. Прошло всего несколько лет, и в 2008 году Музей современного искусства в Нью-Йорке (МоМА) приобрел из коллекции AW Asia 23 фотографии 11 современных китайских фотографов, среди которых Ai Weiwei, Hai Bo, Zhang Dali, Rong Rong и Hong Hao. Еще 7 фотографий AW Asia музею подарила. Работы Hai Bo, Song Dong, Sheng Qi, Hong Hao, Weng Fen, Wang Qingsong, Zhang Huan и Xing Danwen у AW Asia приобрел также и Metropolitan Museum of Art для своей постоянной коллекции. В 2010 году и J. Paul Getty Museum начал приобретать работы китайских фотографов — таких, как Wang Qingsong, Hai Bo, Rong Rong, Liu Zheng, Song Yongping, Zhang Huan, Qiu Zhijie.

Что же в них такого особенного? Все перечисленные фотографы — очень разные, но они объединены тем не менее одной темой — изменения в жизни китайского общества, прошлое и настоящее Китая, переплетение между собой традиции и нового мировоззрения. Wang Qingsong показывает и документирует процесс глобализации, у Rong Rong — ностальгическая печаль о чистоте утрачиваемых традиций. Liu Zheng ломает старые табу на обнаженную фотографию, создавая стилизации под сценки XIX столетия. Все это очень созвучно с тем, что так интересует весь мир: процесс изменения Китая — к чему он приведет? И китайские художники, как наиболее тонко чувствующие и способные отразить все эти мысли, тревоги по поводу тектонических сдвигов в культуре одной из самых мощных держав, интересны и востребованы.

Восток — Запад

Не все западные искусствоведы в восторге от доминирования китайского искусства. Многие из них прикладывают все усилия, чтобы изменить эту тенденцию, в том числе называют китайские вкусы не слишком развитыми, примитивными, но китайцев, похоже, это мало заботит.

Вместе с тем с 2001 года западные аукционные дома начинают увеличивать свое присутствие в регионе, ориентируясь на китайских покупателей. Иностранные галереи стремятся представлять китайский авангард и открывать свои филиалы в Китае. За последние пару лет галереи и арт-организации из Германии, Нидерландов, Швейцарии, Испании, Франции и Англии, Сингапура, Тайваня и Южной Кореи начали работать в Шанхае. Ежегодно проводится ярмарка Shanghai Art Fair, в которой приняли участие уже более 1000 галерей из 50 стран мира. По данным компании ARTEconomics, только за 2010 год объем аукционных торгов китайским искусством вырос втрое по сравнению с предыдущим годом — до 5,96 миллиарда евро.

Впервые миллионная аукционная продажа за работу китайского художника состоялась в 2006-м, уже через год количество семизначных продаж увеличилось с 9 в 2006-м до 76 в 2007-м. Современные китайские художники по уровню цен опережают ведущих западноевропейских, в том числе некоторых старых мастеров. Справедливости ради надо сказать, что все эти сделки проходили либо на Азиатской ярмарке современного искусства в Гонконге (с 2005 года), либо на азиатских торгах ведущих аукционов. По большей части китайских художников, как свое национальное достояние, покупают сами китайцы. Большинство сделок по продаже китайского искусства было осуществлено с китайцами, проживающими по всему миру.

Торги китайской фотографии, конечно, не показывают столь впечатляющих результатов, но динамика видна. Осенью 2008 года Christie’s выставлял только 5 китайских фотографий, в 2010 году было уже 23 лота — работы Tienzheng, Yang Yongliang, Zhang Huan, Zhang Dali, Hong Lei, Hong Hao и других. Конечно, сложно говорить о каких-либо рекордах, они по-прежнему принадлежат европейским и американским фотографам. Стоимость фотографий Wang Qingsong варьируется от 4000 до 10 000 долларов в среднем, но есть и лоты дороже 30 000 долларов (фотография Competition). В 2006–2008 годах работы Rong Rong приобретались по цене от 10 000 до 40 000 долларов. Даже фотоработы одного из самых популярных современных китайских художников Ai Weiwei оцениваются в том же диапазоне, хотя его инсталляция Seeds была приобретена почти за 350 000 фунтов.

Почему не Россия?

Если проводить параллели с Россией, то можно заметить много общего с историей Китая. Например, закрытое сообщество с диктаторским режимом, ограниченные возможности для развития искусства в целом и фотографии в частности. Долгое время более или менее свободно могла существовать только идеологически верная фотография, затем — открытие миру, перестройка, новые веяния, осознание своего места, ностальгия по прошлому.

Однако российские коллекционеры, в отличие от китайских, очень подвержены мнению Запада — во многом потому, что инвестиции в проверенных западных художников представляются им более надежными и быстрыми. Российские коллекционеры сейчас покупают в 8 раз больше иностранного искусства, чем российского. Современное же российское искусство по большей части остается ими незамеченным. По всей видимости, усилия по раскрутке отечественных художников в долгосрочной перспективе не входят в планы наших коллекционеров (впрочем, как и западных). А раз нет коллекционеров — не развиваются в должной степени институции профессионального арт-дилерства и кураторства (хотя справедливости ради надо сказать, что работа в этом направлении ведется постоянно). Ведь западное искусство выставляется на модных западных выставках и продается на модных западных торгах. В то время как российских художников за рубежом практически никто не знает, за исключением нескольких имен. Государство не спешит с их широкой поддержкой, да и сами наши художники не во всем дотягивают до мирового уровня.

При формировании арт-рынка, самой культуры приобретения произведений искусства важно не только наличие богатых людей. Искусство — далеко не единственная и не самая перспективная сфера для инвестиций. Именно высокое развитие арт-рынка, с наличием необходимых музеев, университетов, правовых и налоговых норм и многого другого формирует данную культуру.

Next: арабская фотография?

Нужно отметить, что последние фотоаукционы Sotheby’s и Christie’s прошли без китайских представителей. Больше «классической» фотографии Дианы Арбус, Роберта Франка, Анри Картье-Брессона, Эдварда Вестона и других. Сказывается кризис, или коллекционеры ищут другие источники «вдохновения»?

Ближний Восток сегодня стремится сделать то же, что удалось Китаю. Открываются новые музеи современного искусства, второй Лувр, второй Метрополитен, второй Гуггенхайм. Чарльз Саатчи планирует открыть в ОАЭ филиал своей галереи. Ведущие и богатейшие государства региона прикладывают немало усилий, чтобы развить местный арт-рынок и все его институции.

Здесь соединилось многое: богатые коллекционеры, преданные «своему» искусству, наличие возможности и желания. Конечно, сейчас никто не знает большинства имен художников и фотографов Ближнего Востока, но не так ли было совсем недавно и с китайской фотографией?

Благодарим Московский дом фотографии и Московский музей современного искусства за предоставленные для публикации работы.

Текст: Мария Ненахова

НА ФОТО:

4. Ай Вейвей

Зеркало. 1987

© Ai Weiwei

Courtesy Three Shadows Photography Art Centre

5. Лю Болинь

Серия «Урбанистический камуфляж» — 26, 2006

На фоне китайского флага

© Courtesy of Liu Bolin/Galerie Paris-Beijing

6. Лю Болинь

Серия «Урбанистический камуфляж» — 36, 2007

«Соберись с мыслями, чтобы улучшить свои знания»

© Courtesy of Liu Bolin/Galerie Paris-Beijing

btest.ru

Работы скандального китайского фотографа, покончившего с собой за месяц до 30-летия: b_picture — LiveJournal

Китайский фотограф Рен Ханг умер в 29 лет. Как сообщили бельгийскому изданию DeMorgen друзья фотографа, издатель Пьер Бессар и галерист Дрис Роленс, смерть наступила в результате самоубийства. Ханг был одной из самых ярких фигур в современной китайской фотографии, его работы любили модные журналы и выставляли галереи по всему миру.

Рен Ханг родился в 1987 году в городе Чанчунь в провинции Цзилинь, КНР. Он был единственным ребенком в семье и все детство был погружен в компьютерные игры. Благодаря интернету он впитал европейскую культуру и так сформировал свое понимание свободы.


Ханг получил образование рекламиста в университете в Пекине. В это время молодой человек понял, что его не интересуют университетские занятия — ему ближе фотография.


Ханг стал фотографировать в 2008 году, начав со съемки обнаженного соседа по комнате в общежитии. Сначала его моделями выступали друзья, а потом и поклонники, узнававшие о нем по сарафанному радио. Юноша был самоучкой и фотографировал, по его словам, без всякой цели, однажды признавшись, что просто снимает то, что видит.


В студенчестве Ханг увлекся пейзажем: он считал, что Китай — самая красивая страна на земле. Но на большинстве его работ природа служит фоном для людей: «Я думаю, что людям не нужны пейзажи — их больше волнует их тело. Меня интересует процесс проявления сексуальности, этот таинственный акт. Я делал эротические фотографии для собственного удовольствия. Теперь я понимаю, что сексуальность — это наиболее естественная и привлекательная вещь в мире».


Фотографии Ханга у многих вызывают недоумение, они не укладываются в классическое понимание красоты и эстетики.


Он использовал человеческие тела для создания странных конструкций, образующих в кадре геометрические композиции.


Фотограф заработал скандальную репутацию, в первую очередь в родной стране: его эксперименты были слишком дерзкими для коммунистического Китая, где порнографические изображения запрещены с 1949 года. Ханга несколько раз арестовывали за его сайты, хотя сам он сомневался, что на то были законные причины.


При этом Ханг отрицал, что его работы используют табу или стремятся «раздвинуть границы допустимого»: «Я просто делаю то, что делаю».


Друг Ханга, галерист Дрис Роленс, так комментировал его работы: «Он всегда испытывал определенные трудности с демонстрацией своих радикальных взглядов на искусство. Его снимки всегда были наполнены сексуальностью и чувством юмора — это яркий и спорный стиль, который является по-настоящему беспрецедентным для китайской фотографии».


Ханг был всемирно известен и представлял свои работы в Италии, Франции, Израиле, Швеции и других странах по всему миру: за ним числится более 70 коллективных и более 20 персональных выставок. Он также был контрибьютором альтернативного журнала Boys Don’t Cry американского музыканта Фрэнка Оушена. При этом уезжать из родной страны он не хотел, несмотря на преследования властей.


Фотограф страдал от циклической депрессии и даже вел на своем сайте дневник стихов, озаглавленный словами «Моя депрессия».


Представитель галереи Tryffelgrisen Александр Оберг в разговоре с TIME высказался о Ханге так: «Известие о смерти Рена нас шокировало и очень опечалило. Он был таким чудесным человеком. Мы до сих пор не можем поверить, что это правда. Мы можем только догадываться о том, что заставило его покончить с собой всего в 29 лет. Ханг был прекрасным человеком и невероятно креативным художником, который мог бы еще стольким поделиться с миром. Галерея сотрудничала с ним несколько лет и выставляла его работы до того, как он стал широко известен».


Оберг добавил, что всегда знал Ханга как «доброго, скромного и немного застенчивого человека».

В 2016 году фотограф был удостоен голландской премии в области альтернативной фотографии Outset | Unseen Exhibition Fund за «использование структуры фэшн-фотографии в создании сексуальных композиций и новых скульптурных форм при помощи тела».


Ханга поддерживал другой всемирно известный фотограф из Китая — Ай Вейвей, они сотрудничали. Вейвей представлял своего протеже как «путеводную звезду» современной китайской фотографии.


При жизни Рена Ханга вышло семь книг с его работами. Недавно издательство Taschen выпустило его ретроспективу под редакцией Дианы Хансон, которая в 1970-е годы основала порнографический журнал Puritan (в декабре 2016 года мы публиковали ее интервью с автором эротического альбома «Лесбиянки для мужчин»).

На момент смерти Ханга в Музее фотографии Foam в Амстердаме проходила экспозиция его работ.

Смотрите также: «Исследование фетишизма»: волнующий фотопроект от основателя эротического журнала

источник

Понравилось? Жми лайк!

b-picture.livejournal.com

Китайский фотограф Дон Хонг-Оай.: dementievskiy — LiveJournal

Давно я не получал такого эстетического удовольствия от просмотра фотографий. Эти работы трудно назвать фотографиями, скорее это картины, в которых понятие реализм не является конечной целью.

Все фото из сети.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Я в инстаграме и на фейсбуке.               фототуры на 2014 год                Гималайская экспедиция (2015)

dementievskiy.livejournal.com

Где найти хорошего фотографа в Китае?

Живя в Китае уже более 8 лет, я столкнулся с тем, что профессионалов в сфере фото и видеосъемки очень мало. Нужно было для портфолио сделать несколько фотографий для одного проекта, поэтому требовался фотограф со знанием своего дела. 

В этой короткой заметке хочу порекомендовать одного проверенного человека. 

Китайские фотостудии

Ну а сначала, поискал, помыкался, обратился к китайским студиям, выбрал одну из лучших. Как мне тогда показалось.

Отработали они не плохо. Облизывали нас, водичку приносили. С зонтиком бегали. Но по завершению их работы, фотографии были не очень.

Они так отретушировали, что я даже не узнал себя на фото, не говоря уже о своей жене.

Только потом я понял, почему эта студия взяла с меня 100% предоплату. Скорее всего, по факту выполнения услуг, я бы точно не заплатил.

Русский фотограф в Макао

Уже после я вспомнил, что есть русскоязычный фотограф. Позже я обратился к нему за помощью. Нужно было сделать фото ребёнка (мы пробовали в роли модели).

Мы как раз делали выезд по визе, встретились в Макао и отлично поработали.

Скажу сразу, его фотографии, ну как небо и земля. Человек знает своё дело на 100%, работать с ним приятно и легко. Рекомендую!!!

Можете расценить это как рекламу. Если обратитесь к его услугам, сообщите, что я рекомендовал, может мне перепадет бесплатное видео 🙂

Ну а если серьезно, видео и фото он делает хорошо, также делает видеосъемку на квадрокоптер.

 

Вот некоторые работы: 

 Работа Ивана Федорука, Макао 

Работа Ивана Федорука, в ресторане 

Надеюсь, что долго искать хорошего профессионала в сфере фото и видео в Макао или Zhu hai вам не придется.

Вотссылка на его личный сайт. Имя — Иван Федорук. 

Не стоит благодарности 🙂

cnrucn.ru

Китайский фотограф – Китайский фотограф Квентин Ши

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх