Макросъемка фотографии – Ой!

Содержание

20 самых популярных макрофотографий на 500px в этом году

Редакция ресурса 500px показала самые популярные снимки в жанре макрофотографии, загруженные участниками фотосообщества в этом году.

В конце декабря ресурс фотохостинга 500px подводит итоги, определяя 10 лучших снимков в каждой из многочисленных категорий. В этом году, не дожидаясь окончания года, редакторы представили топ 20 самых популярных фотографий в жанре марко на данный момент.

20. Моё секретное место

samye populyarnye makrofotografii 20
Автор фото: Лафюг Логос

19. Прятки

samye populyarnye makrofotografii 19
Автор фото: Анастасия Ри

18. Красный мак

samye populyarnye makrofotografii 18
Автор фото: Софи Тувенен

17. Зима, макромир

samye populyarnye makrofotografii 17
Автор фото: Сергей Полюшко

16. Преображение

samye populyarnye makrofotografii 16
Автор фото: Джулиана Нан

15. Счастливой Пасхи

samye populyarnye makrofotografii 15
Автор фото: Лиззи Пе

14. В пути

samye populyarnye makrofotografii 14
Автор фото: Ондрей Пакан

13. Полёт

samye populyarnye makrofotografii 13


Автор фото: Андан Сапутра

12. Закат

samye populyarnye makrofotografii 12
Автор фото: Таня Маркова-Ня

11. Без названия

samye populyarnye makrofotografii 11
Автор фото: Лаура Пашкевич

10. Маленькие и гигантские лесные обитатели

samye populyarnye makrofotografii 10
Автор фото: Альберто Гицци Паницца

9. Новый сезон

samye populyarnye makrofotografii 9
Автор фото: Томи Имот

8. Забота

samye populyarnye makrofotografii 8


Автор фото: bug eye:)

7. Солнечный цветок

samye populyarnye makrofotografii 7
Автор фото: Сильвия Спедикато

6. Восход солнца, капли и божья коровка

samye populyarnye makrofotografii 6
Автор фото: Макис Битос

5. Нарушитель

samye populyarnye makrofotografii 5
Автор фото: teguh santosa

4. Цветок и жемчужина

samye populyarnye makrofotografii 4
Автор фото: Йоганнес Дёрршток

3. Летняя история

samye populyarnye makrofotografii 3


Автор фото: Мария Луиза Милла

2. Домовый паук

samye populyarnye makrofotografii 2
Автор фото: Лео Пёкштайнер

1. Смотри мне в глаза!

samye populyarnye makrofotografii 1
Автор фото: Евгений Банин.

cameralabs.org

Красивые макро фото (50 снимков)

Красоту можно увидеть не только в пейзажах, на фото животных и растений, но и в мелких деталях, на которые, как правило, человек не обращает внимания. Именно ввиду маленького размера здесь и необходимы макро-фото, фото сделанные под многократным увеличением. На этой неделе я отошла от традиционных самых красивых фотографий и собрала красивые макро-снимки. Всё-таки наш мир прекрасен и удивителен вне зависимости от масштаба и размера объекта. И так, самые красивые макро фото недели.















































kaifolog.ru

макрофотографии | Fresher — Лучшее из Рунета за день

макрофотографии

Знаете ли вы, что такое наноживопись? С помощью этой технологии создаются скульптуры размером менее одного миллиметра. В этом посте Бигпикча побалует тех, кто любит все крошечное: вашему вниманию десять миниатюрных вещей, созданных руками человека. Среди них — микроскопический снеговик и мини-Библия!

Самые микроскопические вещи из всех когда-либо созданных
Смотреть дальше

 

Британский фонд по борьбе с заболеваниями сердца (British Heart Foundation) — одна из крупнейших благотворительных организаций в мире, финансирующих исследования в области кардиологии. А заодно и проводит конкурс лучших фотографий.
Макрофотографии сердечно-сосудистой системы
Смотреть дальше

 

Многим из нас нравится разглядывать в микроскоп всякие травинки, капельки и вообще все, что под руку попадется. Но вот то, что мы вам покажем просто так под руку не попадется, а если вдруг и случится такая встреча, то бежать оттуда надо со скоростью света

Вирус Эбола. Очень быстро размножается. Вирус вызывает геморрагическую лихорадку. Смертность человека составляет 42%
Мерзкие, гадкие, опасные страшные и ужасные
Смотреть дальше

 

Довольно странно восхищаться красотой плесени, но при определенном ракурсе она действительно может быть занимательна для наблюдения. По крайней мере, белые грибы вы вряд ли сможете встретить за пределами лесных зон, а плесневые грибы найдут вас где-угодно, где вы оставите свою еду на достаточно долгое время. Так может, стоит присмотреться к этим вездесущим созданиям?

Такие разные и такие удивительные плесневые грибы
Смотреть дальше

 

Наш рот под микроскопом
То, что вы увидите на этих фото, похоже на редкие растения или экзотические пейзажи, но на самом деле это… бактерии, которые уютно разместились на ваших зубах, а также другие микроорганизмы, живущие на деснах или на зубной щетке.
Смотреть дальше

 

«Я всегда удивляюсь, когда я смотрю в видоискатель камеры и вижу вещи, которые обычно невидимы».

Мики Асаи — природный фотограф. Глядя через макро-объектив, она пытается показать насколько прекрасен наш маленький мир.

Макромир в объективе Мики Асаи
Смотреть дальше

 

Вы можете даже не догадываться об этом, но во всем, что вы едите, скрывается потрясающий микро-мир. И увидеть его возможно лишь с помощью мощного микроскопа.
Популярные продукты под микроскопом
Смотреть дальше

 

Судя по палеонтологическим находкам, разделение живых существ на царства произошло более 3 млрд лет назад. Одно из них — царство растений.

Эти снимки цветов и растений были сделаны с помощью электронного микроскопа, а затем раскрашены. При большом увеличении знакомые растения выглядят совсем инородно, по-чужому.

Интерактивные фотографии.
Макрофотографии цветов
Смотреть дальше

 

Обязательно ли иметь дорогие камеры и макрообъективы для подобных съемок? Оказывается, совсем нет. Все эти марко-снимки сделаны на обычный смартфон с самодельным объективом.

Макрофотографии, сделанные камерой смартфона

Смотреть дальше

 

Существует такое многообразие снежинок, что можно смело сказать: двух одинаковых не бывает. Некоторые и вовсе считают, что вариантов форм снежинок больше, чем атомов во Вселенной. Профессиональный фотограф попытался передать их красоту, совершенство и разнообразие. Смотрим.

Смотреть дальше

 

Красивые ли тарантулы? Очень. Так считает фотограф Майкл Панкрац, делая макроснимки паучьих лап.

Природа постаралась, и вблизи мохнатые лапы пауков выглядят действительно очень красиво и совсем не страшно.

Макрофотографии паучьих лап

Смотреть дальше

 

Лучшие био-фотографии 2017 года

Английский конкурс макроснимков и животного мира

Смотреть дальше

 

Конкурс микрофотографии Nikon small world является старейшим и самым уважаемым конкурсом такого рода в мире. Это демонстрации красоты, сложности и совершенства природы, наблюдаемой через микроскоп.

Только что были объявлены победители конкурса. Жюри просмотрело 2 000 самых интересных фотографий невидимого мира из 88 стран.

Победители конкурса микрофотографии Nikon Small World 2017

Смотреть дальше

 

Изящные макрофотографии забавных насекомых

Речь идет о насекомых, друзья – да-да, не удивляйтесь. Это именно они – самые непознанные, ведь, несмотря на то что на Земле их – 90% от общей численности всех животных и насчитывается от 2 до 10 миллионов разных видов, более или менее известны нам только миллион с небольшим. Представляете, сколько их еще ползает и летает таких, о которых мы и не догадываемся?

Смотреть дальше

 

То, что вы увидите на этих фото, похоже на редкие растения или экзотические пейзажи, но на самом деле это… бактерии, которые уютно разместились на ваших зубах, а также другие микроорганизмы, живущие на деснах или на зубной щетке.

Эти макрофотографии были сделаны с помощью микроскопа, который сканирует образец сфокусированным пучком электронов. После этого снимки были раскрашены цифровым способом или вручную, чтобы можно было различить отдельные элементы. Данные фото принадлежат Научной фотолаборатории в Лондоне и используются для исследовательских и образовательных целей. Они наглядно демонстрируют нам последствия неправильной гигиены ротовой полости.

То, что таится у вас во рту, очень крупным планом

Смотреть дальше

 

Стив Эксфорд (Steve Axford) — фотограф из Австралии. Его увлечение в профессиональной фотографии очень необычное и очень редкое. Он фотографирует грибы. Причём он является не просто обычным любителем походов в лес и неспешной макросъёмки, а настоящим путешественником и искателем самых редких и самых красивых видов. Таких фотографий нет даже у опытных биологов, которые занимаются изучением растений и грибов. Каждая его экспедиция предназначена для того, чтобы в объектив своего фотоаппарата он вновь увидел очередное творение природы, которое всегда превосходит все ожидания.

Макрофотографии грибов и лишайников Steve Axford

Смотреть дальше

 

Сказочный макромир Магды Васичек (Magda Wasiczek)

Польский фотограф Магда Вашичек (Magda Wasiczek) очень любит цветы, растения и природу, которую и снимает на свой фотоаппарат. Живет и работает Магда в польском городе Тшебини. До того, как взять в руки фотоаппарат Магда Вашичек была художником и писала пейзажи карандашами и красками. Но в последнее время художница решила сменить свое амплуа, взяла в руки фотоаппарат и линзы, чтобы научиться запечатлеть природу в самых мельчайших ее деталях и подробностях. Так на свет появились волшебные макрофотографии.

Смотреть дальше

 

Привычные и незнакомые: сможете ли вы узнать эти предметы в макрофотографии?

Если вы смотрели фильм «Дорогая, я уменьшил детей», то знаете, что самые обычные вещи выглядят под микроскопом совершенно неузнаваемыми. Попробуйте узнать увеличенные фрагменты предметов, которые вы видите и которыми пользуетесь каждый день, прежде чем камера отъедет и покажет их вам целиком.

Смотреть дальше

 

«Макросъемка – это то, чем я люблю заниматься в своё свободное время» — говорит фотограф Дина Телхами. Она работает детским фотографом в течение почти 8 лет, и очень любит свою работу, но Дина всегда любила красоту природы, особенно её самые мелкие детали.

Цветы пробуждают воображение поэтов и художников, а также просто радуют нас своими яркими красками и приятным благоуханием. Недаром афоризмы и цитаты о цветах встречаются довольно часто и ассоциируются с чувственным миром человека. Будем любоваться и читать афоризмы и цитаты о цветах разных авторов.

Не присылайте мне цветов, когда я умру. Если я вам нравлюсь, подарите мне их сейчас.

Красота цветов в макрофотографии. Красивые фотографии цветов

Смотреть дальше

 

Увидеть невидимое нам позволяет макросъемка. Сегодня изучим, как выглядят ткани при большом приближении.

Макромир тканей

Смотреть дальше

 

Конкурс микрофотографии Nikon small world является старейшим и самым уважаемым конкурсом такого рода в мире. Это демонстрации красоты, сложности и совершенства природы, наблюдаемой через микроскоп.

Только что были объявлены победители конкурса. Жюри просмотрело 2 000 самых интересных фотографий невидимого мира.

Конкурс микрофотографии Nikon Small World 2016

Смотреть дальше

 

Мир, раскрывающийся перед нашими глазами — лишь один из взглядов на окружающую реальность. Простейший микроскоп может привнести в ваше самосознание новую, практически неизведанную реальность, которая расположена ближе, чем вы представляете.

Конкурс Nikon Small World принимает к участию снимки, сделанные через микроскоп. Эти удивительные фотографии, присланные со всего мира, подчеркивают внутреннюю красоту окружающих нас привычных вещей.

Скрытая вселенная: лучшие фото года из-под микроскопа

Глаза прыгающего паука

Смотреть дальше

 



www.fresher.ru

Макросъемка природы — макрофотография. Фото Карпатских гор.

Макро фотография

Макросъемка или макрофотография  — это довольно интересная тема для всех фотографов. Многие задумываются над тем, какая должна быть камера, объектив, освещение, интересуются настройками которые должны быть выстроены перед съемкой. Но, на самом деле, макро можно снимать и на довольно дешевых фотоаппаратах, в которых есть такая функция. К примеру, еще 2 года назад у меня был Fujifilm HS20 EXR, это неплохой и дешевый фотоаппарат для совсем начинающего фотографа. В Fujifilm HS20 EXR была функция макросъемки, и конечно я много снимала (пробывала во всяком случае), так как мне приходится много путешествовать, то снимков в макро было довольно много, но ни один меня не устраивал. Снимала я предварительно включив функцию макро, но фото в своем большинстве были не резкими, я помню как снимала землянику в Карпатах, сколько я намучилась, но ни одна попытка земляники попасть в резкость не увенчалась успехом. И после многих ошибок, я пришла к выводу, что пришло время задуматься над новой более продвинутой камерой, к тому же, на то время я набила много шишек:) снимая этой «мыльницей».

К счастью, у меня есть хороший знакомый, который занимается фотографией и неплохо разбирается в камерах. Конечно, по его рекомендации за небольшой бюджет я приобретаю в 2016 году Nikon D90. Эта камера была выпущена в 2008 году, и на то время она произвела фурор среди фотографов-любителей. Самое важное в ней было, лично для меня — это съемный объектив. С этого момента фотография и базовые знания основ съёмки начали воплощаться в реальность.

После покупки Nikon я сразу полностью перешла на съемку только в режиме М (ручной). То есть, перед съемкой я всегда выставляю диафрагму, ISO, выдержку. Более подробно описывать не буду, так как все настройки довольно индивидуальны, при одном и том же освещении, но при съемке разных объектов выдержка может меняться.

Начало съемок в макро режиме: какие настройки в фотоаппарате я выставляю перед съемкой?

Все фотографии поста сделаны на диафрагме f/5-6 (она не регулируется), потому что объектив у меня ручной сборки, с самым простым просветлением и гофрой которой я и навожу резкость. В основном, при съемке, я выставляю только выдержку. ISO устанавливаю как можно меньшее значение. И конечно, все это в мануальном режиме.

  • PS: Если будет интерес, то я подробней опишу и покажу модель объектива для макросъемки.

Эти фото сделаны в украинских Карпатах. Точнее в Яремче, что находится в Ивано-Франковской области. Поездка была в мае 2017 года. Ну все, Приятного просмотра:)…

Вот так происходит процесс съемки у меня, мне очень повезло что есть хороший знакомый фотограф как и я, который старается запечатлеть моменты моей работы…) Отдельная огромная благодарность ему!

Соболева Наталья. Макросъемка природы в Яремче.Соболева Наталья. Макросъемка природы в Яремче.

Соболева Наталья. Макросъемка природы в Яремче.

Соболева Наталья. Макросъемка природы в Яремче.Соболева Наталья. Макросъемка природы в Яремче.

Соболева Наталья. Макросъемка природы в Яремче.

Макросьемка природы - улитка в траве.Макросьемка природы - улитка в траве.

Макросьемка природы — улитка в траве. Карпаты лес и природа.

Макросьемка природы - улитка в траве.Макросьемка природы - улитка в траве.

magic-travels.com

Руководство по макрофотографии

Введение

Я профессор (экспериментальная психология, но не энтомология). Еще в 1989 г. я начал сканировать изображения для использования их в своих лекциях, демонстрируя их в аудиториях. В 2000 г. я приобрел цифровую камеру, чтобы делать семейные фотографии и документировать поведение собаки. Камера была не так хороша, как хотелось, у нее был медленный автофокус и другие специфические ограничения. Мне понравилась цифровая съемка за возможность делать фотографии и сразу видеть результат. Флэш-память — словно, бесконечная катушка пленки. Учитывая мой прошлый опыт, я думаю о цифровой камере, как вы видите, скорее, как о «сканере».

Когда у меня только появилась камера, мой пятилетний сын пришел как-то ко мне в кабинет и предложил сфотографировать жука, попавшегося ему на глаза. Я так и сделал. Фотография, по моим нынешним стандартам, была просто ужасная,но тогда она позволила нам с сыном увидеть жука настолько детально, как сами мы не смогли бы. Именно это стало тем, с чего я начал заниматься макросъемкой и тем, что мне больше всего нравится в ней.

Макросъемка позволяет нам увидеть недоступное. Как ученый, я очень любопытен по своей натуре. Я с удовольствием продолжил фотографировать жуков, к счастью, моя камера неплохо подходила для такой съемки. Также мне нравилось, что, чем сильнее я развивал навыки съемки жуков, тем лучше становились и остальные (собака, семья и т.д ) мои фотографии.

Интернет и фото-форумы стали для меня источниками знаний об искусстве фотографии. В связи с этим я особенно благодарен тем, кто писал честную и конструктивную критику. Думаю, моя мечта заключается в том, чтобы мои фотографии однажды украсили детские книги или какие-нибудь другие образовательные материалы.

Я написал эту статью, потому что не редко, когда я размещал свои фотографии на форумах, люди спрашивали, как они сделаны. И я решил рассказать вам. Но имейте в виду, я просто любитель-самоучка, который любит экспериментировать и обладает неутолимым любопытством. Поэтому у вас может быть свое мнение. Тем не менее, я надеюсь, что эта информация окажется полезной и поможет вам получить больше удовольствия от фотосъемки.

Автор всех материалов в данной статье М. Плонски.

Философия

Большинство моих жуков сфотографировано в естественной среде. Я не замораживаю, не опыляю, не приклеиваю и не прикалываю их. Иногда я лишь сдвигаю некоторые травинки или ростки, чтобы получить более хороший обзор. Еще реже я переношу жука на новое место. В любом случае, они всегда живые, когда я их снимаю. Изредка я фотографирую их на зданиях (особенно белых) или других сооружениях, сделанных человеком.

Цель моей съемки — показать жуков в положительном свете, в их лучшем виде. Особенно мне нравятся крупные «портреты», фотографии, на которых видно особенности поведения и снимки насекомого целиком на чистом и гладком фоне.

Фотооборудование

  1. Цифровая камера Canon Powershot G1 зум-объектив 35-103 мм., 3 мегапикселя (недавно обновил ее до Canon Powershot G3, зум-объектив 35-140 мм., 4 мегапикселя.
  2. Адаптер компании Lensmate для объективов
  3. Различные макро-объективы: Tiffen +10 и +7; Hanimex +6; Наборы Royal & Quantary (+3, +2, +1 в каждом наборе)
  4. Конвертер Tiffen Megaplus для двухкратного увеличения / двукратный телеконвертер
  5. Объектив Pentax 50 мм. F1.4 lens (нормальный, быстрый объектив)
  6. Макро кольцо (для установки обыкновенного объектива другой стороной)
  7. Вспышка Canon 420ex
  8. Различные диффузоры компании Stofen типа Omni-Bounce (полупрозрачный пластмассовый куб)
  9. Держатель для вспышки Kirk, модель «бабочка»
  10. Кабель дистанционного соединения (синхрокабель позволяет устанавливать мою вспышку на держатель)
  11. Штативы
  12. Рельсовая головка штатива для макросъемки

Использование макро-объективов

Макро-объективы позволяют камере фокусироваться на более близкую область. В результате, благодаря тому возможности опуститься ближе, объект на фотографии получается более крупным. Проще говоря, макро-объективы позволяют увеличивать изображение, подобные объективы фактически работают как увеличительное стекло.

Подобные объективы могут применяться одновременно по несколько штук, но помните, объективы с большей степенью приближения должны находиться ближе к камере. Мне удалось достичь увеличения +27. Единственный недостаток, который возникает при применении данной техники, — ухудшается качество, так как используется большее количество линз. Еще один момент, чем больше будет приближение, тем меньше окажется глубина резкости. При действительно сильном приближении глубина резкости совсем истончается.

Как уже было сказано, макро-объективы вынуждают нас приближаться к объекту съемки. Расстояние от объектива до насекомого называется «рабочей дистанцией». Есть одна техника, которую я применяю для увеличения дистанции, для этого с макро-объективом я использую двукратный телеконвертор. Увеличение расстояния не только повышает вероятность получения хорошего снимка (т.к. насекомое не будет потревожено), но и упрощает получение необходимого качества освещения. Недостаток двукратного телеконвертора заключается в том, что при его использовании отчасти теряется сила увеличения.

Я научился использовать всевозможные варианты стыковки оптических элементов, потому что некоторые комбинации объективов хорошо работают, а другие – нет. Например, я пробовал использовать вместе с объективом двукратный телеконвертор (2xTC), однако результат оставил желать лучшего, поэтому можно считать этот сочетание элементов неудачной «стыковкой».

Инвертирование объектива

Благодаря совместному использованию нескольких макро-объективов я получил несколько отличных снимков с хорошим увеличением. Но эта техника лишь отчасти удовлетворяла меня. Я обнаружил, что скрепление 2-3 объективов не всегда дает желаемый эффект, а лишь иногда позволяет получить желаемое качество.

Однажды я прочитал о технике, при которой объектив инвертируется для получения хорошего увеличения. Об этом было написано в статьях Криса Бриза и Гай Парсона, а также в книге Джона Шоу «Природа и макро-объективы». Эту технику также называют «макро для бедняка».

Сначала я попробовал технику инвертирования на объективе Canon 35-80 мм., F4.5. Увеличение было великолепным, но появился сильный эффект виньетирования (черный круг, наподобие рамки на изображении). Поэтому я взял свою камеру и пошел в фотомагазин, чтобы попробовать объектив 50 мм. (штатный). Я купил объектив Pentax 50 мм., F1.4. «F1.4» означает, что это светосильный объектив (он пропускает много света). В итоге я получил минимальный эффект виньетирования (лишь небольшое затемнение по краям). Думаю, эффект зума на Canon G3 позволит полностью устранить эффект виньетирования, который присутствует на G1 при использовании данного объектива.

Я беру штатный объектив 50 мм., цифровую фотокамеру Canon, переворачиваю объектив (наворачиваю другой стороной — наоборот) благодаря адаптеру (Lensmate), что дает возможность также использовать и дополнительные объективы или фильтры, а уже потом я прикручиваю макро-кольцо, которое имеет выступающую резьбу с обеих сторон. Ссылки на ресурсы, где можно найти подобное оборудование, представлены выше в предыдущих разделах.

Настройка камеры

Вот некоторые советы:

Используйте режим ручной фокусировки 

Наведите фокус на объект съемки и зафиксируйте его, теперь вы можете слегка изменять положение камеры вперед-назад для того, чтобы найти самую удачную точку фокусировки (где изображение будет выглядеть четким на мониторе) Необходим определенный опыт, чтобы научиться делать это.

Максимальный зум

Используйте максимальный зум. Особенно это полезно, когда появляется эффект виньетирования (например, при использовании объектива 2xTC, прикрученного после нескольких макрообъективов).

Закрытая диафрагма

Используйте закрытую диафрагму (большее значение «F») для того, чтобы получить максимальную глубину резкости. Чем больше увеличение, тем меньше глубина резкости.

Заполняющая вспышка

Использование заполняющей вспышки, как правило, дает хороший результат. Большинство моих снимков сделаны с диафрагмой «F8» (минимально возможное значение, которое дает моя камера) на выдержке 1/250 с заполняющей вспышкой.

Получение заполняющего света

Обычно я использую один прием, устанавливаю диафрагму F8, выбираю режим Tv (приоритет выдержки) и устанавливаю выдержку 1/640. Так как вспышка включена, она покажет максимальную скорость 1/250 с F8. Хотя с камерой G3 этот фокус не работает, она и так позволяет получать высокую скорость синхронизации (выше, чем 1/250 с внешней вспышкой), что очень полезно для получения заполняющего света.

Приоритет диафрагмы

Еще один очень полезный режим, которым я пользуюсь, — это приоритет диафрагмы (Av), конечно же, с F8 (минимальная диафрагма, которою возможно установить на моей камере). Мне нравится этот режим, потому что я допускаю использование выдержки около 1/100 в хороший день (когда я утром выпил кофе), но, скорее всего, успешными будут снимки, сделанные при выдержке 1/160 или 1/200, при этом они позволят получить более светлый фон, чем на 1/250.

Ручной режим

Также я иногда использую ручной (manual) режим, но в моем случае это создает проблемы, так как с Canon G1 вспышка работает на полную мощность при таких настройках (в этом случае ее можно обернуть тканью или использовать диффузор). Поскольку камера G3 дает гораздо больше контроля над вспышкой, думаю, я чаще буду использовать ручной режим.

Освещение и вспышка

Вот некоторые рекомендации:

  1. Снимайте в солнечные дни, чтобы использовать более короткие выдержки.
  2. Если вы можете позволить себе внешнюю вспышку, то вы действительно получите заметную разницу.
  3. При использовании вспышки ее свет должен быть рассеянным (например, за счет ткани) или отраженным (например, от белой карточки или специального отражателя). Фокусирование света также открывает определенные возможности.
  4. Использование 2xTC с несколькими макро-объективами также позволяет получить хорошее освещение, так как благодаря увеличенному расстоянию оно свет распределяется более равномерно.
  5. Благодаря держателю «бабочка» (с синхрокабелем) удается получить еще больше контроля над освещением.
  6. Изменение экспозиции и мощности вспышки, а также управление направлением рассеивания, позволяют достаточно гибко регулировать освещение.

Ранее были даны ссылки на некоторое оборудование, упомянутое в данном разделе.

Использовать штатив или нет?

Около 90 % снимков насекомых я сделал с рук, так что я не часто использую штатив. Думаю, это одно из основных преимуществ цифровой камеры с откидывающимся монитором. Когда я использую штатив, мне нравится применять рельсовую макро-головку, позволяющую перемещать камеру вперед и назад на минимальное расстояние без изменения положения самого штатива. Учитывая, насколько мала глубина резкости, я предпочитаю сначала наводиться на фокус, а уже потом сдвигать камеру, что очень удобно с рельсовой головкой.

Как я уже говорил, большинство моих снимков сделаны с рук. Поэтому, как вы видите, я очень хорошо научился стабилизировать камеру. Я использую различные способы, чтобы добиться этого: прислоняюсь спиной к дереву или забору, прижимаю к себе локти, приседаю или фиксирую камеру на коленях / ногах. Если такая возможность, я упираю край фотоаппарата в журналы или другие попавшиеся под руку предметы, а еще часто, повесив камеру на ремень (или даже зажав его в зубах), я надавливаю на камеру (натягивая ремень) в момент съемки. В следующем сезоне я планирую попробовать снимать с монопода (штатив с одной единственной опорой).


Как подобраться поближе?

Философия, которую я описал ранее, в полной мере относится к данному разделу. Для меня съемка насекомых подобна охоте на крупную дичь. Вам придется постараться, чтобы заработать свои трофеи. В этой игре вы должны уметь выслеживать и преследовать, как видите, это те же навыки, что необходимо развивать и настоящему охотнику.

Особенное наслаждение мне доставляет фотоохота на стрекоз. Я не хожу снимать в какое-то особенное время, к тому же я не «жаворонок». У меня есть 3 гектара, от которых около 15 минут до реки через болота. Как мне сказали, именно поэтому в определенное время года стрекозы там водятся в изобилии. Кажется, наличие воды является ключевым условием, когда речь идет о стрекозах.

Вот несколько советов для того, чтобы подобраться ближе к объекту:

  1. Идите медленно и будьте терпеливы. Понаблюдайте за насекомым какое-то время, чтобы понять, как оно себя ведет.
  2. Некоторые насекомые более спокойные, чем другие (как внутри вида, так и среди разных видов).
  3. Не делайте резких движений, старайтесь стоять так, чтобы ваша тень не падала на насекомое. Если жучок улетел, замрите и подождите несколько минут — в большинстве случаев они возвращаются на прежнее место.
  4. Когда вы, наконец, подберетесь достаточно близко к насекомому, немедленно начинайте снимать, как одержимый. Вы должны быть заранее готовы, настроив камеру, потому что, возможно, у вас будет только один шанс.
  5. Как только вы научитесь мастерски фокусироваться и выставлять экспозицию, можно будет переходить к работе над содержанием снимка.

Цифровая фотолаборатория

Чем больше степень увеличения, тем меньше глубина резкости, которую вы получаете. Это правило нельзя обойти. Я стараюсь использовать то немногое, чем я располагаю, наилучшим образом. К тому же, я стараюсь делать снимки так, чтобы потом не было необходимости долго их обрабатывать и улучшать. На самом деле, я понял, что по-настоящему совершенные фотографии редкость, они не следуют одна за другой.

При цифровой обработке фотографий я ставлю перед собой цель лишь улучшить то изображение, которое дает мне камера, а не изменять его. Тем не менее, иногда я все-таки прибегаю к изменениям: добавляю облака на небо, убираю ненужные элементы и в редких случаях меняю фон.

В последнее время я экспериментирую с использованием фотографий, полученных в течение нескольких секунд. Эти изображения имеют различные точки фокусировки, что, благодаря компоновке, позволяет увеличить глубину резкости (чаще я поступаю так в случае использования крайне сильного увеличения, при котором глубина слишком ограничена). Следующая фотография как раз является примером использования данной техники.

Советы по цифровой обработке

Сделайте как можно больше снимков, стараясь изменять при этом плоскость фокусировки, благодаря этому вы получите несколько фотографий, на которых фокус будет находиться в «золотой середине».

Привыкайте удалять большую часть фотографий из тех, что вы делаете. С опытом шансы на успех постепенно растут (иногда).

Используйте для улучшения фотографии такие базовые инструменты, как: вращение (rotating), кадрирование (cropping), уровни (levels), кривые (curves), насыщенность (saturation) и контраст (contrast), а также повышение резкости (sharpening) объекта съемки и размытие (blurring) фона.

Маскирование (masking) скрывает отдельные области изображения, что позволяет вам работать с другими участками, не затрагивая спрятанных. Целесообразно применить маскирование к переднему плану для того, чтобы обработать фон. Обычно я так и поступаю, чтобы немного размыть фон и убрать цифровой шум (мне приходится делать это, так как у меня нет современной цифровой камеры, позволяющей делать фотографии практически без шума).

Создание маски – процесс достаточно утомительный, но он может быть выполнен различными способами. Мне нравится инструмент «волшебная палочка» (magic wand), который выделяет схожие участки, основываясь на их цвете. Как правило, я начинаю свою работу именно с этого инструмента, а уже потом использую другие для того, чтобы сделать маску более точно.

Инструментом, который, на мой взгляд, очень полезен для выполнения цифровой обработки, являктся графический планшет, позволяющий использовать перо вместо мыши для управления курсором. У меня есть планшет Wacom.

Автор: Mark Plonsky

photo-monster.ru

Почему стоит стать макрофотографом — Photar.ru

Если вы новичок в фотографии и только заполучили свою первую камеру, наверняка вы пытаетесь определить своё место в новом для себя виде творчества и выбрать жанр. Некоторые фотографы, даже занимаясь своим любимым делом долгое время, не могут решить, что им фотографировать, поэтому распыляются на несколько направлений.

Глядя со стороны на различные жанры вы можете не вполне понимать все их особенности и преимущества. Но стоит попробовать поработать в каком-либо направлении некоторое время, вы лучше познаёте все его нюансы.

Зачем снимать макро?

Я, в первую очередь, макро-фотограф. И после нескольких лет практики, я заметил некоторые особенности макросъемки, которые отличают этот жанр от других. Поэтому я составил список из шести причин, почему вы должны стать макро-фотографом.

1 Места для съёмки легко доступны

В отличие от многих жанров фотографии, макро можно снимать абсолютно в любом месте. У себя в комнате вы можете найти сотни локаций, а во всём доме – тысячи. Цветы, деревья, кустарники, насекомые: они являются идеальными объектами для макро-фотографа, и они находятся вокруг нас. Вы можете легко обустроить съёмочную площадку в саду, парке или огороде.

Даже если вы не можете придумать хорошее место для съёмки вокру себя, просто отправляйтесь в ближайший парк. Если вам повезёт и рядом с вами будет ботанический сад, незамедлительно отправляйтесь туда.

2 Макросъемка требует минимального планирования

Вы можете просто найти интересные объекты и начать снимать. В этом жанре не только легко найти места для съёмки, но и объекты. Ваша работа не будет зависеть от погоды и освещения. Вы сможете снимать в любое время и получать потрясающие результаты. Конечно, иногда нужно будет выполнять планирование и подготовку, но это только в том случае, если вы задумаете что-то особенное.

3 Макросъемка не требует напряженной деятельности

Определенные жанры фотографии могут быть весьма изнуряющими и требовательными к физической подготовке. Например, при фотографировании птиц не редко придётся проводить долгие часы, ползая в грязи, ожидая идеальный момент.

Макросъемка? Не так трудно.

После того, как вы нашли объект для съёмки, вы вольны исследовать его с разных сторон без особых усилий. Стоя, сидя, стоя на коленях, лежа – это основные положения в работе макрофоторафа.

4 Вы можете заниматься макросъёмкой во время проулок с друзьями

Если вы занятой человек, как большинство из нас, вы можете испытывать проблемы с нехваткой времени. Вы работаете, у вас есть дети. Это всё не проблема. Если вы можете выделить хотя бы полчаса на своё хобби, вы можете провести за это время большую фотосессию. Порой для этого хватит даже десять минут.

Макросъемка не обязательно должна быть интенсивной и затяжной. Вам не нужно будет отправляться в длительные поездки или ждать заход солнца. Но помните, что если вы решите снимать во время проулки с друзьями, они могут решить, что вы плохой собеседник, так как съёмка увлечёт вас с головой.

5 Макросъемкой можно заниматься в середине дня

Многие виды фотографии, особенно фотографирование природы, требует особого освещения, которое бывает на закате или на рассвете, так называемый золотой час. Но для некоторых из нас, это не идеальное время для съёмки. Вы можете отправляться на работу или проводить время с семьёй в это время. Таким образом, вам трудно будет заниматься портретом или пейзажкой, но макросъёмку можно выполнять даже в полдень при самом жёстком освещении.

Конечно, прямые солнечные лучи не лучшим образом повлияют на фото. Будет лучше, если день окажется облачным. Рассеянный свет идеально подойдёт для работы. Но даже если таких условий нет, а снимать очень хочется, вы сможете сами смастерить рассеиватель из листа бумаги или найти подходящее освещение в тени деревьев парка.

6 Макросъемка помогает изучать природу

В течении жизни мы можем увязнуть в бытовых проблемах, работе и прочих хлопотах. Сейчас люди проводят больше времени за компьютером, чем на прогулке. Сейчас мы хуже знаем природу, чем наши родители.

Но макросъемка даст вам утерянные знания. Вы сможете изучать мир природы, находящийся вокруг вас. А если вы ещё и станете искать информацию о том, что снимаете, то со временем сможете накопить большой багаж знаний.

Даже если вы чувствуете, что это не то, что вы хотите в данный момент, я рекомендую вам попробовать. Иногда нужно что-то попробовать, чтобы понять, что вам не нравится. Также это поможет разобраться в том, что вам нужно.

Для меня макросъемка может быть почти медитативным занятием. Этот процесс помогает остановиться, подумать о мире, который существует вокруг нас.

Подводя итоги…

Макросъемка – отличный путь, по которому стоит следовать. Вы можете легко начать снимать макро при минимуме оборудования. Объекты для съёмки находятся вокруг вас. Локации доступны и разнообразны, и все они на расстоянии нескольких шагов.

Конечно, если вы не посчитаете ни одну из этих причин привлекательной, вы всё равно можете попробовать этот жанр. Вы можете путешествовать в поисках удивительных мест, необычных насекомых и невероятных растений. Вы можете работать с естественным светом или использовать различные вспышки. Цветные насадки помогут создать удивительное освещение. Вам скучно фотографировать обычные объекты? Создайте свой мир в террариуме, постройте макеты зданий или используйте игрушечные модели автомобилей. Вам не обязательно упрощать все процессы.

Автор Jaymes Dempsi. Вы можете узнать больше о его работах на сайте , Flickr , Facebook и Instagram. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору.

Следите за новостями: FacebookВконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

Макросъемка природы

Если хотите снимать живность, у вас всегда должно быть несколько прудов на примете. Вода привлекает дикую природу и там легко найти лягушек. Можно даже поискать пруд с плавающей ряской, из которой торчат головы этих земноводных. Fujifilm S5, Tamron SP 180mm F/3.5 Di 1:1 Макро. Экспозиция: 13 с., ƒ/16, ISO 100.

Овладение искусством макрофотографии и съемки природы крупным планом требует времени и терпения, но знание ответов на вопросы «когда?», «где?», «как?» повысит шансы найти потрясающие субъекты, создав успешный снимок. Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома. В 20 минутах ходьбы от меня расположено четыре парка, кишащих отличными субъектами, а в моем саду растут цветы и растения, которые привлекают бабочек, стрекоз, а также других мелких тварей. Нужно лишь немного бензина, пропуск в парк и книга, с помощью которой можно распознать субъекты, которые вы выбрали для съемки.

На протяжении четырех времен года жизненный цикл цветов, растений и насекомых варьируется в зависимости от месяца, а иногда и дня. Интерес составляет не только сам процесс фотографии, но также изучение постоянное меняющегося окружения. Если нет возможности отправится на улицу, можно заняться изучением природы своего края, еще больше углубившись в это занятие.

Наше хобби часто ограничено рабочими графикам и семейной деятельностью, из-за чего трудно выделить время на съемку. Работая с макрофотографией, вы можете фотографировать в любое время суток. В отличие от фотографов дикой природы и пейзажей, которые часто привязаны к идеальному свету ранним утром и поздним вечером, любители макрофотографии сами могут эффективно контролировать доступный свет вне зависимости от времени суток, пользуясь диффузорами и рефлекторами.

Когда снимать

С постоянно меняющейся на протяжении года окружающей средой у нас есть потрясающее разнообразие субъектов для съемки. Крошечные пейзажи макромира сменяют друг друга с поразительной скоростью, поэтому знание того, когда нужно быть на природе – ключ к успеху. Весна дарит нам лесные первоцветы, а открытые поля – высокие летние и осенние цветы. Некоторые полевые цветы могут цвести достаточно долго, в то время, как другие держатся лишь несколько дней или раскрываются только в определенные часы.

Цветы – самый популярный субъект макрофотографии из-за того, что они часто встречаются и их легко найти. Пройдитесь по лесистой весенней местности, а также открытым летним или осенним полям. Nikon D7000, Tamron SP 90mm F/2.8 Di 1:1 Макро. Экспозиция: 1/60 с., ƒ/22, ISO 3200.

Книги о жизненных циклах цветов, растений и насекомых вашего региона содержат полезную информацию о «расписании» природы, которое позволит быть в нужном месте в нужное время. Есть также разные онлайн-ресурсы и сайты местных центров охраны природы, где можно найти что-то стоящее. Еще один вариант – связаться с местной природоохранной организацией и получить ответы на все интересующие вопросы.

Сезонные циклы диких цветов, растений и насекомых могут варьироваться в зависимости от местности. Например, в штате Мичиган осенний окрас начинается с верхнего полуострова и заканчивается в нижнем северном, за которым следует южный нижний полуостров. Если связаться с местными фотографами-натуралистами, можно получить подобную информацию для своего региона.

Например, прохладным летним утром, когда температура колеблется между пятью и шестью градусами, стрекозы и бабочки замирают, так как температура их тела понижается. Поэтому они не улетят, если вы приблизитесь и установите штатив для съемки. Просто найдите поле, где днем водится множество нужных насекомых, а затем придите туда холодным утром и внимательно поищите их в высокой траве.

В моем северном регионе (речь идет о штате Мичиган, где проживает автор – прим. переводчика) с наступлением декабря вокруг берегов маленьких лестных проток начинает образовываться ледяная корка, создающая потрясающие абстрактные узоры, но по мере того, как лед утолщается, эти узоры исчезают, а лед становится белым. Знание «природного расписания» вашей местности повысит шансы на успех.

Где снимать

Знание места для съемки так же важно, как и время съемки. Я много путешествовал по делам, касающимся моего бизнеса и почти везде мог найти местный парк, природоохранный центр или ботанический сад, в котором можно было поснимать. Где бы вы ни жили, должны быть места для фотографирования. Если плохо знаете местность, воспользуйтесь интернетом, чтобы найти подходящее место.

Листья – отличный субъект, о котором фотографы часто забывают. Осень – это идеальная пора, так как в это время листья принимают изумительный окрас. Fujifilm S5, Tamron SP 180mm F/3.5 Di 1:1 Макро. Экспозиция: 1/16 с., ƒ/16, ISO 1250.

Лучший способ узнать о местах для съемки – выделить один или два дня на исследование местных лесов и полей. Детальный журнал, в котором отмечены места с интересными субъектами станет полезным инструментом на будущее. Я изучил разнообразные места вокруг себя, поэтому знаю, когда и где появляются цветы, растения и насекомые.

Я также обращаю внимание на перья, кусочки скорлупы и узоры на песке, создаваемые ветром. В болотистой местности уникальная флора, а пруды привлекают таких животных, как лягушки, черепахи и стрекозы. Открытые поля кишат насекомыми, которых идеально фотографировать с макрообъективом. Цветы вообще можно найти где-угодно. Если вам повезло жить недалеко от ботанического сада, в нем можно найти огромное разнообразие цветов и растений разных экосистем. Иногда ботанические сады оборудованы парниками, позволяя снимать в любую погоду, а некоторые даже имеют как закрытые, так и открытые площадки.

Как снимать

Макрофотография и крупные планы сильно отличаются от других форм съемки природы, так как субъекты находятся в нескольких сантиметрах от объектива. Для макросъемки подойдет любой цифровой фотоаппарат. Мое самое успешное фото было снято в далеком 2004 на 6-мегапиксельную Fujifilm S2 – по меркам цифрового мира это было несколько поколений назад.

Очень важно подобрать правильный макрообъектив под нужный субъект. Настоящие макрушники имеют фиксированное фокусное расстояние и коэффициент увеличения 1:1, который, при съемке с минимального расстояния, может отразить на снимке реальный размер субъекта. Самые распространенные фокусные расстояния макрушников колеблются между 60мм и 180мм. Легкие и компактные 60мм объективы хорошо подходят для съемки с рук или при работе с недвижимыми субъектами, но из-за того, что они подходят только для короткой дистанции, заставляя подбираться очень близко, совершенно не годятся для съемки живых существ, ведь те просто улетят.

Если вы не живете в пустынной местности, пройдитесь по ботаническим садам в округе, у которых есть парники с тропическими и пустынными растениями. Суккуленты отлично подходят на роль субъектов благодаря своим художественным узорам. Nikon D7000, Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD. Экспозиция: 1/13 с., ƒ/16, ISO 400.

Объективы среднего фокусного расстояния (90мм), как тот, который использую я – хороший универсальный вариант, способный справиться с большинством ситуаций. Он отлично размывает фон при съемке цветов и жуков. Что касается телемакро объективов, самый популярный вариант – 180мм. Такой вид предоставляет максимальное рабочее расстояние между фотографом и субъектом, поэтому идеально подходит для съемки живых существ или удаленных предметов.

За последние несколько лет производители оптики начали выпускать широкоугольные объективы с функционалом макро. Я использую Tamron 16-300mm, который позволяет мне использовать его 16мм, если я хочу показать окружающую природу и 300мм для съемки отдаленных субъектов, таких как лягушки в пруде или ледяная корка вокруг берега протоки. Такие объективы нельзя назвать настоящими макрушниками с соотношением 1:1, но с каждым поколением они становятся ближе к этому стандарту. Например, Tamron 16-300mm имеет соотношение 1:2,7. Это значит, что он сможет заснять участок с минимальным размером 1,5 х 2,5 дюйма (3,81 х 6,35 см), работая для 90% случаев макрофотографии.

Когда я спрашиваю фотографов, работающих с макро, в чем они испытывают проблемы, ответ всегда один – глубина резкости или же то, какая часть субъекта будет в фокусе. Какую диафрагму выбрать, чтобы правильно сфокусироваться – это всегда испытание. Для случаев, когда вся композиция интересна и каждая часть полна деталей, я устанавливаю диафрагму в диапазоне от ƒ/22 до ƒ/32. Большинство снимков из моего портфолио сделаны в таком стиле. Если я хочу, чтобы только малая часть субъекта была резкой, а все остальное – размытым, я выбираю апертуру от ƒ/2.8 до ƒ/8.

Чтобы быть увереннее в том, насколько глубина резкости влияет на фокусировку снимка, сфотографируйте один субъект с разными значениями диафрагмы, а затем проанализируйте влияние каждого. В качестве небольшой подсказки можно запомнить, что большее диафрагменное число означает большую часть в фокусе, а меньшее – наоборот.

Чтобы запечатлеть крыло стрекозы, выберитесь прохладным летним утром и внимательно поищите в длинной траве. Холод уменьшит температуру тела стрекозы, поэтому она не сможет лететь, позволив подобраться ближе и сделать снимок. Fujifilm S5, Tamron SP 180mm F/3.5 Di 1:1 Макро. Экспозиция: 0.8 с., ƒ/32, ISO 125.

Контроль над диафрагмой – одна из самых важных частей макросъемки. Можете регулировать ее в Ручном режиме или с Приоритетом апертуры. Работая с первым, нужно также подбирать выдержку, поэтому, если вы не совсем уверенно можете установить подходящее значение, Приоритет апертуры сам все сделает. Оба способа работают одинаково хорошо, но убедитесь, что вы самостоятельно регулируете диафрагму.

При макросъемке, мы работаем с очень близкого расстояния, поэтому для резких снимков критически важно, чтобы камера была устойчива. Я всегда использую штатив. Я знаю нескольких фотографов, которые работают с рук, но не каждый сможет ровно держать камеру длительное время. Что касается освещения, я никогда не использую вспышку, 95% моих фотографий снято только с естественным светом, но был один редкий случай, когда я прибег к маленькой LED лампе.

Автор: Mike Moats

photo-monster.ru

Макросъемка фотографии – Ой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх