Научиться фотографировать зеркальным фотоаппаратом – (2019)

Содержание

Как научиться фотографировать | otvetclub.com

Уметь грамотно создавать красивые фото, стало не только просто приятное хобби, но и весьма неплохой способ подзаработать. Просто сделать фото может каждый, а вот воссоздавать красочные картины, которые будут долго служить воспоминанием о каком-то событии, нужно учиться. Кроме желания, тренировок, Вам, конечно же, потребуется качественный инструмент. Итак, разберём поэтапно, с чего начать любителю, ставиться профессиональным фотографом.

Как научиться фотографировать профессионально

В первую очередь определитесь со своими желаниями и что именно Вы хотите. Ведь профессиональность фото делится на два понятия, это фото, как искусство, подобно художеству и профессионально создавать фото, получая за это деньги. Собственно, фотоснимок состоит из творческих действий, поиска, выбора сочетаемых объектов, света и момента. Всё это должен определить фотограф, опираясь на личный вкус, навыки и собственные взгляды. Существует три разных вида фото:
• Сейчас уже практически не используется, но, тем не менее, имеет место – Плёночное фото. Её основа состоит в происхождении фотохимических прогрессий.

• Цифровое фото – возможность сохранения картинки, перемещая электрические заряды. С аналогичными действиями, есть бюджетные варианты видео.
• Электрографические, у них не возникает химического процесса, а перемещение веществ, получаемого изображением.
Наибольшую часть профессионала составляет, каким фотоаппаратом производится действие. Сегодня огромный спектр выбора техники на цифровом рынке, весьма разнообразного характера, рассчитанной на любой кошелёк. Но, прежде чем приобретать дорогостоящий аппарат, познайте сначала искусство фотографии.

Как научиться фотографировать профессионально самостоятельно

Искусство фото плотно соприкасается с живописью, воспримем. Есть базовый правила гармонии, которые строятся через творческий процесс, не зависимо от выбранного жанра. Не имея особого опыта, начните копировать для начала, работы известных мастеров, в этом нет ничего запретного. Новичкам это советуется для обучения, понятия строения грамотной композиции фото. Нужно рассматривать работы других авторов, пытайтесь понять, что именно даёт им уникальность, а одновременно, ищите свой стиль и приёмы. Профессионал, какого уровня он не был, всегда стремиться к повышению квалификации, работы над ошибками, поднимая на более высокий уровень.

Всегда носите с собой ручку с блокнотом, записывайте пришедшие новые идеи, либо что-то увиденное, оказавшее на Вас впечатление. Когда в полной мере ознакомитесь с теорией фотографии, с работами автором и у Вас появится масса нереализованных идей, переходите к практике, а для этого, нужен инструмент, то есть, фотоаппарат.

Как научиться профессионально фотографировать зеркалкой

Необходимо изучить техническую часть съёмки, давайте разберём, из чего вообще состоит самый примитивный фотоаппарат:
• Глаза любого фотографического инструмента, это оптическая составляющая изображение на материале.
• Выводящее промежуток времени, при котором свет влияет на материал, именуется затвором.
• Защитный корпус и оправа, необходимы для контроля резкости.
• Другое многообразие элементов особо не сильное влияют на съёмку. А вот дополнительное оборудование, профессионалу необходимо.

• Фотовспышки, применяются при плохом свете.
• Штатив, это передвижная опора, в съёмках она необходима для избежания точности кадра, панорамы и большой выдержки.
Итак, чтобы Вы понимали, зеркалка, это цифровой зеркальный фотоаппарат, самый распространённый и доступный вид фотокамеры. Вас может напугать их массивность, но зеркальные имеют огромное преимущество перед компактными камерами. Любительская техника, конечно, стоит недорого, но даёт удовлетворительный результат качества фото. Их преимущество, простота в использовании, более лёгкости внешнего вида. А профессиональная зеркалка, наоборот рассчитана исключительно на знатока, и его владение техникой, в состоянии разбираться, какие кнопки приведут к какому результату. Исходя из этого, если Вы только начинаете свой путь знакомства с миром фото, оставьте идею о приобретении профессиональной дорогостоящей аппаратуры, на более поздний период, когда освоите искусство любительской камерой.

Как научиться фотографировать профессионально уроки

Прежде, чем приступать к работе, хорошо изучите инструкцию к своему фотоаппарату, его возможности, функции, для чего служит та, или иная командная кнопка. Остановите своё внимание на выдержки и диафрагме. Выделите отдельно время на практику с ними. Начните с пейзажных съёмок, это настоящее удовольствие и хорошее многообразие. Это целый жанр фото искусства, с помощью фотографии, можно запечатлеть естественность природы, либо преобразить, умелыми руками фотографа. Вы творец, а камера лишь вспомогательный предмет. Новички обычно не сильно обращают внимание на освещение, но от этого зависит ясность изображения, какая бы качественная камера не была у Вас. Источник света должен освещать объект, а не Вас и саму камеру. Исходя из этого, лучше не снимать против света. Выберите хороший ракурс, и поставьте правильную выдержку. Это время, на которое открывается затвор. Чем больше, тем меньше света воздействует на фотоматериал. Например, с тёмное время суток, выдержка должна ставиться больше, скажем, на две секунды. Также, важна регулировка диафрагмы, она аналогично выдержке, дозирует свет, но не время, а его количество. К примеру, если Вы поставили большое отверстие диафрагмы, то и света попадёт.

Как научиться фотографировать профессионально красиво

На качество изображения влияет много факторов, но одно из них важное, что касаемо камеры, это её качество матрицы. Полнокадровые зеркалки имеют огромное преимущество для изображения портретов за счёт размытия заднего плана. Выбирая камеру для красивых и профессиональных съёмок, останавливайте своё внимание на объективе, а именно со съёмной системой. Так как, можно использовать разные объективы, а в сущности, новый объектив может заменить иной аппарат, помогая осуществить разные задачи. Учтите, что если Вы собираетесь снимать ещё долго, и планируете, расширение возможностей своего хобби, Вам придётся сменить не один фотоаппарат, купите для начала, что-нибудь проще.

Для наиболее красивых фото, ищите интересные ракурсы, включайте не только технические знания, но и собственную фантазию.

Делайте несколько одного и того же вида, с разных ракурсов, позже Вы можете выбрать удачную, рассмотреть свои ошибки и поработать над ними. Не останавливайтесь на достигнутом, искусство фото многогранно, осваивайте новую цифровую и исполнительную технику.

otvetclub.com

Как научиться фотографировать профессионально если ты новичок

Здравствуйте, читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. Фотоаппараты сейчас есть практически у каждого. Но, приобретая камеру, можно ли теперь себя считать профессиональным фотографом? Скорей всего, нет, так считаю я. Наглядно можно убедиться, как снимки любителей далеки от прекрасных кадров специалистов своего дела. Поэтому сегодня настал момент разобраться, как научиться фотографировать профессионально и перестать быть дилетантом.

Техника может предоставить массу возможностей. Но важно помнить, что, какой бы они ни была, она не заменит ваш ум, способность рождать невероятные идеи и собственное видение мира. Фотокамера поможет все это реализовать, не более. На что вы снимаете свои фотографии, имеет значение, ведь фотоаппарат может быть разного уровня.

Однако, создавать профессиональное изображение можно и телефоном, и зеркальной камерой. Поразить зрителя картинкой можно не только в отношении ее яркости, четкости, детальности, но и композицией и интересным сюжетом.

Берем обучение в свои руки!

Хочется фотографировать так, чтобы от ваших снимков просто захватывало дух? Не знаете, с чего начать и как этого добиться? К вашим услугам данная статья. Не всегда, чтобы что-то делать хорошо и профессионально, следует обучаться в вузе, прилагая энное количество сил и тратя свое время, это можно делать самостоятельно.

Для освоения зеркальной камеры, конечно, требуется больше времени. Она имеет сложное устройство, но и много возможностей для роста человека как фотографа.

На следующих моментах я бы хотел зафиксировать ваше внимание:

  1. Фотография как ремесло и искусство. Не стоит относиться к своему увлечению халатно. Многие на этом делают неплохие деньги! Фотография – это целая наука, профессия. Изучите понятие фотографии, ее видов, истории, чтобы создать свое собственное представление о ней и о том, в чем ваша роль как фотографа.
  2. Фотообразование. Никуда не уйти от теории. Я советую не только читать о непосредственных особенностях процесса съемок, но и более глубоко – структуре фотокамеры, что и как работает. Также затроньте тему биографии известных мастеров фотографии: с чего они начинали свой путь, какую технику предпочитают использовать, в каком стиле снимают и т.д. Также не повредит походить на специальные курсы, мастер-классы.
  3. Фотоаппарат. Отдельным и важным пунктом является изучение собственной камеры. Неважно, что у вас, — зеркалка или мыльница. Вы должны знать все ее достоинства и недостатки. Можно и на телефон снимать достойные фотографии, а можно с дорогущей оптикой не знать, что делать.
  4. Практическая направленность. Берите фотоаппарат с собой, когда это возможно. Ведь никогда не знаешь, где можно найти отличный кадр. Выделяйте свободное время только на фотографирование и ни на что другое – пусть это будет время для вашего хобби.

На практике следует изучить:

  • Особенности света и его влияния на фото. Сюда относится свет сбоку, прямо перед камерой, за ней и другие промежуточные варианты. Также присутствует своя атмосфера и, следовательно, другие параметры будут нужны для съемок на закате, восходе, в солнечный день или в сумерках. Некоторые сложности могут возникнуть в помещении с его специфичным освещением, им следует уделить внимание.
  • Различия в настройках фотокамеры. Попробуйте все имеющиеся режимы, обязательно поэкспериментируйте с ручным режимом и основными экспозиционными параметрами.
  • Расположение объектов в кадре (композиция). Будет ли кадр динамичным, а может, уравновешенным? Какие средства для направления взгляда наблюдателя вы станете использовать? На какой принцип будете опираться в конкретном случае? На все эти вопросы вы должны уметь ответить, и должны готовиться к съемке заранее, чтобы продумать все подобные нюансы.
  • Специфику съемки портрета, пейзажа, неживых предметов. Работа с моделью может быть непростым занятием, но не меньше времени вы потратите на создание качественной пейзажной или предметной картинки.

Особенности съемки на телефон

Так как в случае фотографирования на телефон разрешение и качество изображения будут сравнительно низкими, значит, упор придется делать на содержании кадра. И здесь есть несколько советов:

  1. Протрите линзу маленькой камеры. Если на зеркальной камере частичка пыли или отпечаток не испортят весь кадр, то в случае этой оптики мусор может прийтись на все изображение.
  2. Кадрируйте сразу же. Если имеется цифровой зум на сотовом, им лучше не пользоваться. Подходите ближе к объекту съемки и функция увеличения фото вам будет не нужна. Смысла в ней особой нет, так как в любом случае на телефоне, как уже сказано, разрешение низкое.
  3. Выбирайте большой формат. Самое высокое качество (и большой размер) фото обеспечит его максимальную детальность и четкость.
  4. Поиск света. Освещение важно на любой фотографии, но в отсутствии нормального качества камеры и хорошей вспышки, свет становится еще более значимым фактором. Выбирайте объекты, на которые падают лучи света, или дождитесь соответствующего момента их наилучшей освещенности.
  5. Избегайте контрастов. Даже качественный фотоаппарат не способен отобразить на снимке резкий светотеневой переход: обычно либо земля и здания будут слишком темными, а небо нормальным, либо небосвод пересвечен, а земная поверхность хорошо экспонирована. Что уж говорить о камере телефона.
  6. Учитывать задержку. Затвор телефонной камеры, безусловно, работает медленнее настоящего фотоаппарата, поэтому перед тем, как сфотографировать, он на несколько секунд “задумается”. Вот в это время крайне нежелательно шевелиться, подождите. Можно порекомендовать даже ставить опцию серийной съемки.
  7. Новая оптика. Для определенного вида телефонов, тех же смартфонов, можно подобрать сменные объективы. Собственно, это неплохой вариант для изучения возможностей мобильной фотографии.

Соблюдайте перечисленные рекомендации, и у вас получится сделать фотографию, даже если в руках только телефон. Здесь важен сюжет снимка.

Фотоаппарат-мыльница

Компактные камеры тоже бывают разными, если же говорить именно о простых любительских мыльницах, то обычно мы имеем невысокую цену и ограниченный набор функций. В случае таких фотоаппаратов будут справедливы не только перечисленные выше пункты, но и добавляется еще один – работа с параллаксом.

Его влияние на картинку достаточно существенно, поэтому о нем нужно помнить и строить кадр соответственно. Он заключается в некотором проценте несовпадения между тем, что видит видоискатель и сам объектив. Напоминаю, что на мыльницах эти две части камеры представляют собой одно целое, и только в дорогих моделях оптика бывает сменной.

Не будем о грустном! Ведь мыльницы все же считаются фотоаппаратами и в отличие от телефонов в них можно поиграться разными режимами. Изучите их, они могут пригодиться. Чаще всего они такие же, как и на зеркальной камере. Вот только ручным режимом не советую снимать.

По моему опыту, выстроить все настройки самостоятельно на простенькой фототехнике очень тяжкое занятие – идеальной экспонированной картинки в любом случае нельзя добиться. Лучше не мучиться, а немного улучшить изображение можно после в графическом редакторе. Здесь будет больше возможностей в этом плане, нежели менять фотографию, сделанную на телефон.

На это прекрасной ноте я буду заканчивать свой увлекательный рассказ. Надеюсь мысль вы мою уловили. Побольше фотографируйте, больше практики, не забывайте мои рекомендации и уже в ближайшее время вы почувствуйте результат!

Для более детального и углубленного изучения основ фотографии и фотоаппарата, вам подойдет идеально курсы «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Они вобрали в себя все самое нужное и полезное для освоения. Я их рекомендую всем фотографам-новичкам, как настольную энциклопедию в мир профессиональных фотографий.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев зеркальной камеры NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев зеркальной камеры CANON.

До свидания, читатели! Совсем скоро появятся свеженькие фото-статьи! Заглядывайте на мой блог, подписывайтесь сами и приглашайте друзей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Как научиться фотографировать зеркальным фотоаппаратом. Уроки фотографии с нуля

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Скорее всего, вы стали счастливым обладателем зеркального фотоаппарата и у вас появилось немалое количество вопросов, ответы на которые лень искать в мануале. Верно?

Что ж, возьму на себя тяжелую ношу проводника в мир качественной фотосъемки и открою вам несколько секретов.

Но все же, на сколько бы вам не было лень, обязательно, очень детально изучите руководство к вашей фотокамере. Поверьте, моему опыту, с вашего мануала, вы узнаете много интересного. В конце статьи, я рекомендую видео курс, который наглядно поможет разобраться со своей зеркалкой!

Первым делом поговорим об управлении, без этих азов сложно будет понять, как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом.

Из-за внушительных размеров тушки (боди) (так называется зеркальный фотоаппарат без объектива), держать камеру следует немного иначе, чем цифромыльницу: правая рука должна располагаться на рукоятке, а левая поддерживать противоположный нижний угол.

Режимы фотокамеры

Данное положение позволит при необходимости менять фокусное расстояние и переключать основные режимы, которые на разных камерах немного отличаются, так одни имеют аббревиатуры «M; A; S; P», характерны для Nikon, другие – «M; Av; Tv; P», для Canon.

На начальном этапе изучения зеркального фотоаппарата настоятельно не рекомендую фотографировать в авторежиме, поскольку вы не сможете контролировать камеру в определенных условиях съемки и уж тем более извлекать из этого какой-то урок.

Этот режим является штатным и используется зачастую, когда возникает необходимость что-то быстро отснять, не вникая в общую композицию кадра.

Программный режим (P)

Лучше поэкспериментируйте с программным режимом «P», отличающимся от «Авто» возможностью самостоятельно настраивать .

ISO – обозначает чувствительность матрицы к свету, чем выше его показатель, тем светлее кадр. Но стоит помнить, что высокое ИСО сопровождается появлением неблагоприятных шумов.

Золотая середина чувствительности к свету колеблется в диапазоне 100-600 единиц, ну здесь опять же, все зависит от вашей фотокамеры.

Режим приоритета диафрагмы (A или Av)

Следующий режим, удостоенный должного внимания, является – «Av» («А»), главной изюминкой которого является контроль над уровнем резкости (ГРИП). В этом режиме вам подчиняется , а остальные параметры настройки выставляет сама камера.

Благодаря ему, можно получить красивый размытый фон с эффектом , при использовании объективов с минимальным показателем F, например, объектив или , в зависимости какой у вас фотоаппарат.

Также при съемке пейзажей или макро данный режим будет очень полезен, потому как для достижения детализации диафрагма должна быть прикрыта.

Режим приоритета выдержки (S или Tv)

В отличие от предыдущих режимов позволяет управлять выдержкой вручную, задавая при этом любые возможные значения. Остальные параметры фотокамера устанавливает автоматически. Для большинства зеркалок пределом выдержки является 1/4000 секунд, в продвинутых и более дорогих – 1/8000 секунд

Например, распространенные Canon 600d, Nikon D5200, D3100, D3200 имеют значение от 30 до 1/4000 с.

Режим «Tv/A» используется для съемки динамики во время проведения спортивных мероприятий, а также без использования штатива.

– это время открытия затвора для пропуска света на матрицу фотоаппарата. Чтобы получить резкие кадры, нужно использовать наиболее короткую выдержку. Длинная, в свою очередь, используется, когда необходимо запечатлеть движение объекта.

Например, во время съемки течения воды на длинной выдержке можно получить красивый кадр с плавным переходом капель в струю.

Ручной режим (М)

«М», используется профессионалами фотосъемки, как правило, в студиях или иных сложных, стесненных условиях. Он позволяет контролировать все допустимые параметры и расширяет возможности для создания творческой фотографии. Однако, если вы услышите от кого-то: «Снимай только в режиме «М»», бегите без оглядки от этого человека, он желает вам зла!

  1. Во-первых, снимая в режиме «М» вы потратите все свое свободное время на настройку, упустив

digitaljournals.ru

Как правильно фотографировать зеркалкой | Сайт Котовского

Умение делать приличные фотографии хоть и не является прямой обязанностью путешественника, но все же очень желательно.

В наше время практически у каждого активного человека есть зеркальный фотоаппарат, но как я заметил, большинство пользуется авто режимом.

Возможно, кто-то считает, что это и вовсе незачем, потому что автоматический режим и так выдает неплохое качество снимков, но дело в том, что только непосредственное управление камерой дает широкие возможности.

Судя по моим расспросам, люди хотели бы пользоваться настройками аппарата, но считают, что научиться фотосьемке очень сложно. Развеять этот миф и призвана моя сегодняшняя статья.

В данном случае мы говорим только о фотокамерах достаточно высокого уровня, то есть о зеркалках и беззеркалках. Последние являются гораздо более практичным вариантом для путешественника, читайте мою статью.

Для начала давайте определимся, что это вообще такое — хороший фотоаппарат, на котором имеет смысл использовать ручной режим. В основе цифровой камеры лежит фотосенсор, называемый матрицей, на который фокусируется свет, проходящий через линзы объектива. По принципиальному устройству современная камера ничем не отличается от пленочной — просто пленку заменили на фотоматрицу.

Размер матрицы

Итак, самым главным параметром в качестве самого фотоаппарата является размер матрицы. Я не хочу вдаваться в теорию, это все можно вычитать на профильных ресурсах или википедии, замечу только, что чем физически больше матрица, тем выше соотношение сигнал/шум, и соответственно — качество картинки.

Эталоном в потребительском сегменте считаются так называемые полнокадровые матрицы (еще говорят full frame), их размер идентичен 35мм пленке.

Поэтому в фотографии все размеры матриц, меньшие, чем 36х24 (полный кадр), считают через кроп-фактор. Этот кроп-фактор по сути означает, во сколько раз матрица меньше полнокадровой.

Например, большинство зеркалок имеет кроп-фактор ~1.5, и это просто значит, что их матрица в полтора раза меньше полнокадровой. Я пока не хочу касаться того, как влияет кроп-фактор на фокусные расстояния, может быть, поговорим об этом в другой раз.

В разговоре о качественных фотоаппаратах можно сказать, что нижняя граница размера матрицы находится в пределе кроп-фактора — 2. Всё, что имеет матрицу меньше, может считаться мыльницей и не рассматривается в этой статье.

Сколько нужно мегапикселей

Еще одно замечание : почему-то считается, что количество мегапикселей в современных камерах растет только под давлением маркетинга. Якобы на старых малопиксельных зеркалках картинка была не в пример лучше.

Данное утверждение — не более, чем ретроградство и тоска о «теплом ламповом звуке». Увеличение мегапикселей в зеркальных камерах в сочетании с новыми алгоритмами обработки изображения только улучшает детализацию и уменьшает уровень шума на фотографии.

Приступим непосредственно к сьемке в ручном режиме. Я знаю, что у многих такая сьемка ассоциируется с детским воспоминанием, когда под руководством родителя мы вымеряли фотоэкспонометром экспотройку и рассчитывали выдержку в зависимости от требуемой диафрагмы. Друзья, на улице 21 век, всё стало значительно проще.

Глубина резкости

Вернемся к фотокамере. Нам не нужен полностью мануальный режим М, поэтому включаем режим А. В этом режиме мы контролируем размер диафрагмы, а подбирать выдержку будет сам фотоаппарат. Здесь очень важно понять, что размер диафрагмы формирует глубину резкости — один из самых главных параметров сьемки.

Скорее всего вы не раз видели, как фотографы отделяют основной предмет композиции от заднего фона нерезкостью. Это как раз результат использования диафрагмы. Запомните, чем шире мы открываем диафграму, тем сильнее будет размываться задний фон.

И наоборот, если наша композиция — пейзаж, и нам нужно сделать резким все, что попадает в кадр, диафрагму нужно прикрыть. Числа, обозначающие диафрагменное значение, идут в обратном порядке: то есть, при 3.5 диафрагма открыта шире, чем при 8, и глубина резкости при этом будет ниже.

Вторым фактором, влияющим на глубину резкости — является фокусное расстояние объектива. Чем оно больше, тем сильнее размывается задний фон. Чем шире угол объектива — тем меньше размытие.

Третьим — расстояние от объектива до объекта и от объекта до заднего фона.

То есть, грубо говоря, портреты снимать надо на большем приближении, выставив диафрагму на самое низкое значение (цифру). Вот вам пример. Я хочу снять девушку в городе, отделив ее от других людей нерезким задним фоном.

Я выкручиваю объектив на максимум (чаще всего с зеркальными камерами идут стекла 18-55мм), и ногами подхожу к девушке так, чтобы она вместилась в кадр так, как мне надо — в полный рост, по пояс, только лицо.

Таким образом, я делаю расстояние между фотокамерой и объектом съемки минимальным в данной ситуации, что позволит хорошо размыть задний фон.

Я выставляю диафрагму на самое открытое значение (меньший номер), скорее всего в вашей зеркалке это будет 5.6 . Фотографирую, и получаю отличный портрет.

Существуют так называемые объективы-портретники. Они не являются зумами: как правило, их фокусное расстояние 50мм, но у них очень широко открытая диафрагма — 1.4-1.8. Чем больше открыта диафрагма, тем сильнее размывается фон.

Совет: не фотографируйте людей рядом со стенами или большими предметами, просите отойти, чтобы сзади было, как минимум пять метров свободного пространства. Это придаст фотографии «воздух» за счет контраста объекта съемки с задним фоном.

Теперь, если вы решили снять пейзаж или архитектуру, вам нужно просто поставить диафрагму поменьше (номер — больше). Только не увлекайтесь, у матриц с кроп-фактором 1.5 примерно на диафрагме 10 начинается дифракционный предел, при котором детализация картинки начинает падать. Кому интересна природа явления — идут гуглить, остальные верят на слово, что диафрагму дальше 8 ставить не стоит.

Выдержка

Режим приоритета выдержки S используется фотографами значительно реже, для решения каких-то конкретных творческих задач. Например, мы хотим сфотографировать мчащегося велосипедиста, чтобы передать его скорость. Мы выставляем выдержку подлиннее (экспериментально) и когда байкер пролетает мимо, проводим его камерой, нажимая на спуск.

В результате, человек у нас получится на фотографии четким, а задний фон будет размазан в движении. Это называется сьемка с проводкой. Но повторяю, приоритет выдержки используется весьма редко, особенно фотографами-любителями. Поэтому в 99% камера стоит в режиме приоритета диафрагмы А.

Казалось бы, раз автомат сам подбирает выдержку, то нам нечего за ней следить, но к сожалению, это не так. Дело в том, что чем меньше на улице света и чем сильнее мы прижимаем диафрагму, тем большее время выдержки нужно, чтобы наш кадр проэкспонировался.

При длинной выдержке руки не способны удержать фотоаппарат абсолютно неподвижно, и снимок выходит чуть-чуть смазанным. Фотографы называют это шевелёнкой.

Чтобы узнать, при какой выдержке не будет шевелёнки, нужно посмотреть на предлагаемую камерой выдержку и сопоставить ее с фокусным расстоянием объектива. Например, если у вас в данный момент стоит широкий угол 25мм, то выдержка должна быть не длиннее 1/25 (число в знаменателе больше — значит короче, если меньше — значит длиннее).

Таким образом, увеличивая фокусное расстояние объектива, увеличивается и потребность в свете. На том же месте, что и в предыдущем примере, перекрутив объектив на 55мм, наша минимальная выдержка будет уже 1/50.

Для борьбы с шевеленкой в фотокамеры устанавливают стабилизатор, и это устройство позволяет как минимум вдвое снизить потребность в свете. То есть, используя стаб, при фокусном 55мм уже вполне можно будет фотографировать с выдержкой 1/25.

Что делать, если как бы не старался, не выходит получить достаточно короткой выдержки и фотографии идут со смазом? Можно приоткрыть диафрагму (только помните, что при этом глубина резкости уменьшается), можно упереться локтями в живот, можно поставить камеру на какой-то предмет.

Стабилизатор предотвращает смаз из-за дрожания рук, но если в кадре будут движущиеся объекты (люди, машины), то в случае большой выдержки они окажутся смазанными.

Но проще всего поднять светочувствительность. Я сознательно не касаюсь возможности использовать встроенную вспышку, потому что результат будет как правило плачевным. Избегайте сьемки со встроенной вспышкой как только возможно.

Светочувствительность (ISO)

Для того, чтобы снимать в условиях недостаточного света, матрица фотоаппарата способна работать в режиме повышенной чувствительности. Это означает, что при повышении ISO на один пункт, потребность света снижается вдвое. Не можете добиться минимальной выдержки, при которой можно сделать удачный кадр — повышайте светочувствительность.

К сожалению, предел по ISO не бесконечен — с ее повышением резко увеличивается количество цифрового шума, который съедает детали в тенях, оттенки цвета и тд. Улучшение светочувствительности матриц — это предмет усовершенствования современных фотокамер, и на сегодняшний день уже вполне возможно снимать на ISO3200, почти не теряя в качестве картинки.

Резкость объектива

Все фотографы любят резкость. Этот параметр зависит от оптических свойств обьектива. Не всегда более дорогие стекла резче, потому что цену определяют и другие факторы: конструктив оптики, вес, размеры, субъективные оценки и разумеется, красная полоска у передней линзы. 🙂

Надо запомнить, что почти всегда зум объективы будут в целом менее резкими, чем фиксы. Это легко объяснимо, потому что в случае зума производителю нужно совместить слишком много переменных, и чтобы объектив был резким во всех фокусных расстояниях, он должен стоить и весить, как паровоз. Чаще всего зумы имеют самую большую нерезкость по краям: на самом широком и самом дальнем угле.

Еще одна важная особенность — каждый объектив имеет свою самую резкую диафрагму. Это информация не афишируется, но ее можно узнать, сделав несколько тестовых снимков в разными значениями. Как правило, открытая диафрагма — самая нерезкая. Поэтому, если хотите сделать портрет, на котором видна каждая ресница, чуть-чуть прикройте диафрагму, немного пожертвовав размытием заднего фона.

Вот и вся информация, которая нужна, чтобы начать фотографировать так, как нужно вам, а не так, как это кажется правильным фотоаппарату. На мой взгляд, все очень просто, если немного попрактиковаться. Уверен, что сделав несколько вдумчивых кадров, которые понравятся вам самому, больше не захотите переходить на автоматический режим.

Добавлю лишь, что сьемка — это лишь первая часть фотографии. Нужно обязательно обрабатывать снимки, иначе будет выходить или унылая субстанция, или веселенькие фотки, которых коснулась автоматическая обработка камеры. Ни то, ни другое неприемлемо. Если дойдут руки, я напишу заметку о базовой обработке фотографий в формате RAW, и доведении их в фотошопе.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Как научиться профессионально фотографировать людей и животных

Многие новички, раздобыв камеру, представляют, что в скором будущем станут профессиональным фотографом. В то же время есть люди, которые действительно желают освоить искусство фотографии. Они осознают, что сделать это нелегко, и активно интересуются, как научиться профессионально фотографировать людей и животных.

Некоторым фотографам-любителям удается попасть в профессиональную лигу. Для этого приходится следовать канонам, соблюдаемым даже известными в мире фотографами. Некоторые фотографы не разбираются в терминологии и тонкостях фотоискусства, но это не мешает им добиваться огромного успеха. У таких людей феноменальный талант.

Если стремитесь научиться делать высококачественные фотографии, мои советы помогут. В статье я поделюсь секретами фотоискусства.

  • Определитесь, что желаете получить, как научитесь профессионально фотографировать. Одни стремятся к признанию мастерства, других больше интересует заработок денег.
  • Если желаете заниматься фотографией всегда носите при себе инструмент – качественную и надежную фотокамеру. Первым делом изучите инструкцию устройства и освойте способы съемки.
  • Фотография – обычная картина. Известные люди, занимающиеся живописью, начинали творческую деятельность с копирования натюрмортов, пейзажей и портретов. Поэтому на первых порах переснимайте популярные работы.
  • Фотографией занимайтесь постоянно. Если камера всегда при вас, сделаете фотоснимки на каждом шагу. Хорошая практика принесет запас опыта. Неполучившиеся сюжеты не должны расстраивать. После детального анализа ошибок, стремитесь к улучшению результата.
  • Постоянно совершенствуйте навыки, участвуйте в фотоконкурсах, стремитесь к высоким наградам и почетным пьедесталам.

Вы получили первое представление, как научиться профессионально фотографировать. Хорошим фотографом станет тот человек, для которого фотоискусство – главное увлечение и цель жизни.

Учимся профессионально фотографировать зеркалкой

Приобрести зеркальный фотоаппарат не составляет труда. Рынок предлагает профессиональное и полупрофессиональное оборудование для создания фотографий в широком ассортименте моделей и цен.

Человек, ставший владельцем зеркалки, имеет все шансы стать мастером фотографии. Для этого следует узнать, как научиться профессионально фотографировать зеркалкой, изучить возможности устройства и научиться ими пользоваться.

Взобраться на вершину славы под силу тем, кто умеет связывать теоретические знания с практическими занятиями.

  1. ISO. Правильно выставляйте светочувствительность камеры – ИСО. Качество фотографии зависит от уровня освещенности объектов, которые снимаются. Если снимаете в темном помещении или в вечернее время, показатель выставляйте на 800. Для пасмурной погоды достаточно четырехсот единиц, а в условиях хорошего освещения и двухсот иногда много. При использовании фотовспышки показатель ИСО снизьте до минимальной отметки.
  2. Баланс белого. Еще один немаловажный параметр, благодаря которому фотоаппарат правильно воспринимает и отображает цвета. Под воздействием разного освещения естественные краски меняют оттенок. Свет лампы накалывания придает цвету предмета желтоватый оттенок. Уменьшить влияние освещения несложно – с помощью настроек сделайте краски более естественными. Потренируйтесь снимать в условиях различного освещения и настраивать этот параметр.
  3. Диафрагма. Небольшое отверстие в объективе, закрывая или открывая которое контролируется поток света. Для достижения цели используйте возможности элемента в зависимости от условий. С помощью диафрагмы регулируется резкость изображения. С закрытой диафрагмой получаются четкие фотоснимки, одинаково резкие по всей поверхности. При открытой диафрагме фокус остановится на определенном месте.
  4. Выдержка. Влияет на изображение. Параметр определяет четкость фотографии, статику или динамику. Если объект быстро перемещается, например, бежит собака, выдержка устанавливается максимально короткой, чтобы заморозить кадр. При слабом освещении выдержка не позволяет сделать качественный снимок движущегося объекта.
  5. Длинная выдержка. Детали фото получаются проработанными только при условии использования длинной выдержки. Так снимать лучше при помощи штатива, поскольку фотоаппарат в процессе выдержки улавливает даже незначительные движения. Съемка движущихся объектов на длинной выдержке делает снимки интересными. К примеру, результат съемки воды с короткой выдержкой – хорошо прорисованные брызги, а длинная выдержка сделает природную стихию плавной и шелковой.
  6. Инструкция к камере. Перед практикой обязательно ознакомьтесь с инструкцией зеркальной камеры. У каждой модели есть определенные особенности и хитрости в настройке.

Видео обучение

Как правильно фотографировать людей. Онлайн школа Fotoshkola.net научит.


Watch this video on YouTube

Вы только что узнали, как научиться профессионально фотографировать зеркалкой. На первых делать фотографии, активировав автоматический режим. В итоге не придется настраивать диафрагму и регулировать светочувствительность.

Секреты профессиональных фото на телефон

Многие придерживаются мнения, что сделать качественный фотоснимок можно только с помощью хорошей камеры. Качество фотоаппарата не всегда играет решающую роль. Возьмем, к примеру, какого-нибудь великого фотографа. Он сделает отличное фото любой камерой, ведь секрет фотографии не в технике, а в тонкостях настройки и использования.

Все мобильные телефоны комплектуются встроенной камерой, которую многие пользователи активно используют. Поэтому я расскажу, как научиться профессионально фотографировать на телефон.

По словам мастеров фотографии, в последнее время они все чаще используют камеру мобильного телефона, которая позволяет делать прекрасные снимки. Вы тоже добьетесь такого результата, если придерживаться нескольких правил.

  • Высокая мобильность. Главное преимущество фотографирования на телефон. Фотограф может тратить время на наблюдение и выбор интересных ракурсов. Поскольку в телефоне немного настроек, придется научиться чувствовать объекты.
  • Масштабирование. Во всех телефонах присутствует функция масштабирования, и многие пользователи ее используют. Качественные фотографии получаются очень редко из-за цифрового зума. Если хотите получить качественное фото, вместо функции используйте ноги. Они помогут максимально приблизиться к объекту.
  • Датчики света. Датчики света, которыми комплектуются телефоны, с каждым годом становятся все лучше, но с зеркальной камерой не сравнятся. Недостаток компенсируется хорошим освещением природного или искусственного характера.
  • Композиция. Современные мобильники помогают фотографам сеткой, но о правиле третей забывать не стоит. Тренируя навыки, научитесь чувствовать грани, нарушая которые сделаете красивые фотографии.
  • Дружба телефона и зеркальной камеры. Иногда человек отправляется на отдых или в путешествие, и с помощью мобильника находит для камеры прекрасный кадр. Телефон выручит и когда использовать обычную камеру нет возможности.
  • Уход за телефоном. Многие трепетно относятся к камерам, протирают линзы, контролируют заряд аккумуляторной батареи. Перечисленные правила подходят и для телефона с камерой. Собираясь на фото охоту, убедитесь, что батарея заряжена, а на защитном стекле камеры отсутствуют отпечатки.

Видео советы

Прогресс на месте не стоит, но телефон с камерой не в силах угнаться за зеркалкой. Однако, не сбрасывайте его со счетов. Буквально несколько лет назад популярны были цифровые мыльницы, но телефоны быстро выдавили их с рынка. Если снимаете для личного альбома или соцсети, хорошего телефона достаточно.

Как фотографировать людей правильно

Потрет – популярный жанр съемки. Фотографируют людей и профессионалы, и новички, которые не успели набраться опыта. Высокая популярность портрета объясняется легко: каждый желает, чтобы фотограф запечатлел его образ на бумаге.

Если состоявшемуся мастеру сделать такое фото просто, новичков интересует, как научиться профессионально фотографировать людей. Получив навыки, они смогут фотографировать годовщины свадьбы, дни рождения и праздничные мероприятия.

  • Уважение. Если осваиваете искусство создания красивых портретов, научитесь уважать людей. На первый взгляд, слова могут показаться пафосными, но согласитесь, фотограф не сделает хороший снимок, если пренебрежительно относится к своей модели. Пренебрежительное отношение к человеку не позволяет фотографу проникнуть в его душу. В итоге фотографии получаются бесчувственными. Модель, чувствуя такое отношение, будет вести себя скованно и никогда не доверится специалисту.
  • Наблюдение. Перед снимком хорошенько понаблюдайте за человеком. Так изучите его характерные жесты и выражения лица. Наблюдение поможет определить реакцию модели на разные события. На основе полученной информации, сможете буквально несколькими словами добиться нужной эмоции.
  • Композиция снимка. Перед нажатием кнопки спуска затвора убедитесь, что в поле зрения объектива не попадают лишние элементы. Для хорошего портрета предостаточно одной вещицы в кадре. Если модель держит в руках трубку, необязательно совать ей бокал вина.
  • Эксперименты. Искусство фотографии приветствует смелые эксперименты, предусматривающие смену ракурса. Бывают случаи, когда стандартное положение камеры не подходит. Например, если у человека небольшие глаза, фотокамеру держите чуточку выше. Так подчеркнете красоту.
  • Ракурс. Если у позирующего человека есть определенные недостатки, хороший фотограф сделает все, чтобы их скрыть. Только в этом случае готовая работа принесет заказчику истинную радость. В противном случае наградите только разочарованием. К примеру, полного человека не снимайте в профиль, иначе сделаете акцент на двойном подбородке. Появляющуюся лысину замаскируете посредством темного фона, который сделает голову визуально более темной.

Видео советы

Как научиться правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом


Watch this video on YouTube

Надеюсь, с помощью рекомендаций реализуете свою мечту и станете профессиональным фотографом. Помните, делать красивые портреты сможете, когда научитесь любить себя и людей.

Как фотографировать животных

Каждому человеку, которому приходилось фотографировать животных, известно, что сделать это крайне проблематично. Получающиеся снимки не всегда отображают забавность и красоту момента.

Во время дальнейшего разговора узнаете, как научиться профессионально фотографировать животных. На освоение искусства цифровой фотографии может потребоваться много времени. Но в дальнейшем сделаете превосходные снимки и смастерите замечательные коллажи.

Освоить крупные планы и настройку светочувствительности несложно. Этого достаточно, чтобы делать снимки неподвижных и спящих зверушек. В случае с движущимися животными сделать хороший кадр сложно.

  1. Размещение. Если хотите сделать снимок животного, постарайтесь, чтобы на фотографии немного оно оказалось ниже вашего взгляда. В противном случае попадете в курьезную ситуацию. К примеру, съемка снизу сделает животное зрительно огромным. Профессиональные фотографы часто делают снимки глаза в глаза, что обеспечивает работу особым эффектом.
  2. Глаза. Глаза животного ничем не уступают человеческим в плане красоты. Они должны обязательно присутствовать в кадре. Во время съемки сосредоточьтесь на глазках, чтобы поймать момент, когда щенок или котенок посмотрит на вас.
  3. Заполненность кадра. Самой удачной считается съемка, когда на долю животных приходится 75% кадра. В кадре не должно быть излишних элементов. Если собираетесь сфотографировать собаку, в кадре должно присутствовать не более двух дополнительных деталей – подушка, одеяло или угол дивана. Дополнительный предмет в кадре обязателен. Он указывает на действительные размеры животного, в результате снимок получится гармоничным.
  4. Фон. Особое внимание уделите и фону. Выбирайте фон нейтральный, без бросающихся в глаза цветов и резких очертаний.
  5. Вспышка. Не используйте вспышку, поскольку животные сильно боятся звуков и ярких вспышек. Все зверушки наделены молниеносной реакцией, испугавшись вспышки, они резко дернутся, что испортит кадр. При естественном освещении животные выглядят привычно и эффектно.
  6. Черты характера. Во время съемки животного старайтесь зафиксировать черты его непревзойденного характера. К примеру, любимая кошечка бывает игривой и ласковой. С помощью игрушки, жеста или звука легко вызовете у животного нужные эмоции. Кадр получится просто замечательный.
  7. Животные в движении. Снимая движущееся животное, обязательно оставьте место на фото перед ним. В итоге у зрителя сложится ощущение идущего животного. Также поступите и когда зверушка куда-то смотрит. Отсутствие пространства перед животным принесет некомфортные ощущения.
  8. Освещения. Не предъявляются особые требования. Создавать потрет лучше в условиях однонаправленного яркого света, освещающего одну сторону животного. В результате свет вместе с тенью обеспечит отличный контраст и прекрасную детализацию.

Видео уроки

Вы узнали, как научиться профессионально фотографировать животных. Съемкой животных приветствуется стиль папарацци, когда перед фотографированием животное необходимо поймать врасплох. Так получите несколько красивых и неожиданных кадров.

Помните, животное, находясь в естественной среде, лучше демонстрирует свою природу. Делая такие снимки, сможете зарабатывать. Возможно, вам удастся построить карьеру фотографа, будучи штатным сотрудником какого-нибудь журнала о животных.

Как фотографировать объекты

Казалось, чтобы сделать фотографию, достаточно взять фотоаппарат, посмотреть в объектив и нажать кнопку. Такого мнения придерживаются новички, которые встают на путь познания фотоискусства.

Они затрудняются сказать, почему работы одних фотографов вызывают восторг, а других – улыбку и недоумение. Дело в применяемой технике фотографирования и в умении выбирать сюжет.

Продолжая тему разговора, рассмотрим, как научиться профессионально фотографировать объекты. Пособие не сделаете из вас профессионала, но делать хорошие фотографии для семейного альбома научитесь.

  • Постоянная практика. Если желаете достигнуть цели, постоянно практикуйтесь. Носите при себе любимую камеру. Нельзя предугадать, когда в очередной раз попадется найти хороший кадр. Если фотоаппарата нет, снимок не сделаете. Действительно хорошие сюжеты – большая редкость.
  • Обращайте внимание на различные вещи. Если привычные пейзажи и приевшиеся интерьеры не способствуют рождению новых идей, посмотрите на них с другой стороны. К примеру, лучики заходящего солнышка окрасят цветок в другие оттенки.
  • Экспериментируйте с настройками, режимами и ракурсами. Не фотографируйте с одной позиции и высоты. Чаще наклоняйтесь, приседайте и смотрите на окружающие объекты вверх ногами. Правда, в последнем случае потребуется освоить стойку на руках.
  • Учитесь новому и ищите полезную информацию. Поможет чтение книг, просмотр альбомов, посещение тематических сайтов и выставок, общение с профессионалами. Полученный материал сразу же закрепляйте, применяя на практике новые знания.
  • Научитесь воспринимать критику. За несколько уроков фотографии стать гением нереально. Во время практики будете допускать ошибки и совершать необдуманные действия. К критике, которая сопровождает новичков, относитесь благосклонно. Путем поиска недостатков своих работ и тщательного анализа, измените ситуацию.
  • Избегайте дисгармонии. Во время построения кадра избегайте дисгармонии между элементами фотоснимка. В противном случае одна часть снимка станет тематически и визуально перевешивать. Объекты на снимке расставляйте правильно и гармонично.
  • Следуйте правилу золотого сечения. Во время съемки кадр условно разделите на девять равных частей с помощью горизонталей и вертикалей. Основные элементы кадра размещайте на пересечении линий.
  • Используйте геометрические фигуры. Во время компоновки кадра используйте заметные невооруженным глазом геометрические фигуры, из которых состоят объекты съемки. Учитывайте расположение объекта и фона, на котором не должно быть лишних элементов.
  • Не забывайте о вертикальном формате. Для съемки высоких зданий и вертикальных объектов используйте вертикальный формат. Для пейзажей лучше походит горизонтальная съемка.
  • Делайте контрастные кадры. Объекты, которые снимаете, не должны сливаться с фоном. Темные предметы рекомендуется снимать на светлом фоне, а светлые объекты – на темном.

Применив полученные знания на практике, получите удачные снимки высотных зданий, памятников архитектуры и прочих объектов. Навыки пригодятся во время путешествий и поездок. В итоге сделаете замечательный альбом, который не позволит забыть яркие и впечатляющие моменты активной жизни.

История фотографии

Каждая семья имеет большой архив черно-белых фотографий, в то время как современные камеры снимают цветные высококачественные кадры. С момента первой фотографии прошло меньше двухсот лет. Разработчики первого фотоаппарата не представляли, что создание устройства станет революционным событием.

В начале XVII столетия астроном Иоганн Кеплер использовал в оптической среде законы преломления света, что позволило проецировать картинку на поверхность. Зафиксировать проекцию удалось только в 1820 году усилиями Жозефа Нисефора Ньепса, который для фиксации изображения использовал асфальтовый лак. Установка стала прообразом современной фотоаппаратуры.

Впоследствии ученый Уильям Тальбот с помощью изобретения Ньепса получил негатив и улучшил качество картинки. Позже состоялось еще одно историческое событие – мистер Сэттон в начале 1865 года изобрел зеркальный объектив. Фотоаппарат на его основе напоминал современную технику и делал качественные снимки для того времени.

В конце XIX века появилась фотопленка Kodak, а позже братья Люмьер предложили использовать для создания цветных снимков специальные пластины. Начало массового производства фотоаппаратов приходится на 1925 год. С того момента фотоаппараты неоднократно усовершенствовались и дорабатывались, в результате сегодня доступны модели с широчайшими возможностями.

 Загрузка ...

Человечеству потребовалось 150 лет, чтобы научиться фотографировать профессионально. В XXI веке фотоаппарат – инструмент создания художественных шедевров. До встречи!

4damki.ru

Учимся правильно фотографировать зеркалкой

Зеркальной камерой можно сделать восхитительные по своей красоте снимки. Однако без знания основ фотографирования, шанс на создание настоящего шедевра мал. Практика и теоретические основы позволят научиться фотографировать зеркальной камерой в самые кратчайшие сроки с абсолютного нуля.

Универсальные советы

  • Лучше, если фотографировать вы будете несчетное количество предметов. Это обеспечит гармоничность и хорошее восприятие снимка зрителями;
  • Используйте максимально открытую диафрагму. Она позволяет достичь четкого отображения главных объектов съемки и размытости общего фона;
  • Проведите в кадре три воображаемых полоски по горизонтали, и три – по вертикали. Для верной композиции лучше будет, если объект съемки располагается на пересечении этих воображаемых линий;
  • Старайтесь, чтобы в кадре не было ничего лишнего. Так вы привлечете больше внимания к самому объекту съемки;
  • Для гармоничной композиции можно поместить объект съемки прямо в центр, оставив свободное пространство без второстепенных деталей по бокам;
  • Старайтесь, чтобы на фото присутствовала S-образная кривая. Это могут быть дороги, скульптуры, побережье и так далее. Она сделает снимок более насыщенным, динамичным и выразительным;
  • При съемке дальних планов (горизонт, море) захватите в кадре небольшой объект из переднего плана. Данная мера делает фотографии более объемными, затягивающими;
  • Хороший эффект в фотографии – полное заполнение кадра. Таким образом изображение становится более личным глубоким. По одному боку можно оставить свободное пространство;
  • Поищите в кадре рамку (из веток, архитектурные арки). С ней ваш снимок просто преобразится;
  • Старайтесь достичь максимального баланса. Не должно быть так, чтобы одна часть фото была перегружена домами, автомобилями и людьми, а вторая – оставалась девственно пустой;
  • Следите за контрастом. Фотографируемый объект не должен сливаться с фоном. Общий фон, в свою очередь, должен быть светлее или темнее фотографируемого объекта;
  • Выбирайте правильную точку съемки. При фотографировании портрета, как и при съемке детей, объектив нужно держать на уровне глаз модели. При съемке в полный рост – на уровне пояса.

Автофокус зеркальной камеры

Автофокус может работать в двух режимах: выборочный и автоматический режим. Он имеет, обычно, от трех до девяти точек фокусировки. В различных режимах съемка также производится по-разному:

  • В автоматическом режиме, как очевидно из названия, камера сама определяет, на какую точку нужно наводить резкость. Приоритет имеют точки, расположенные ближе к центру кадра. Автофокус наводится на объект, резко контрастирующий с общим фоном. В случае, если на центральной части сцены нет точек, за которые можно зацепиться, автофокус наводится на точки, расположенные на периферии. При парном сюжете очень вероятна возможность неверной фокусировки;
  • Во избежание ошибок можно настроить фокусировку самостоятельно, на центральной точке. Если точка, на которую вы желаете навести фокусировку, располагается на периферии, нужно поместить объект фотографирования в центр кадра, слегка, не до конца, нажимая на кнопку спуска. Перед вашими глазами появится автофокус. Наведите его на нужный объект и начните выстраивать композицию кадра, соответствующую вашим замыслам. Затем просто нажмите кнопку спуска. Где бы ни был расположен объект съемки, он получиться четким;
  • Очень удобен следящий режим. Камера постоянно фокусируется на объекте вне зависимости от того, снимаете ли вы что-либо или нет. Таким образом не нужно ждать, пока автофокус наводится на резкость, сокращается время съемки. Очень удобен следящий режим при съемке двигающихся объектов. Фокус сопровождает объект по мере его движения, и вы можете сделать снимок в любое мгновение;
  • В режиме Liv у зеркальных фотоаппаратов можно включить функцию распознавания лиц. Это облегчает съемку, ведь фокус автоматически наводится на лицо человека, если он есть в кадре.

Статья о том как научиться фотографировать зеркалкой расскажет общие принципы фотосъемки зеркалкой и отличие от обычной цифровой камеры.

Уменьшаем вес фотографий после фотосессии, подробнее.

Творческие режимы: рекомендации для их правильного выбора

Существуют три вида творческих режимов: Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки и Ручной режим. Они значительно облегчают жизнь фотографу, но только в том случае, если человек знает, как правильно ими пользоваться:

  • Приоритет диафрагмы. Обозначается символами Av или A. Значение диафрагмы устанавливается самостоятельно, а вот значение выдержки для получения стандартной экспозиции устанавливается в автоматическом режиме. Используется для портретов, пейзажей и вообще всех сюжетов, где важен контроль над глубиной резкости;
  • Приоритет выдержки. Обозначается символами Tv или S. Выдержка устанавливается самостоятельно, а вот диафрагма для получения стандартной экспозиции задается в автоматическом режиме. Используется для съемки спортивных соревнований, детских праздников и любых других динамичных сюжетов;
  • Ручной режим. Камерой подсказывается, какие именно параметры выдержки, диафрагмы и чувствительности нужны, а фотограф самостоятельно выбирает, из чего сложить экспозицию. При необходимости значения можно увеличить или уменьшить. Используется в условиях стабильной освещенности, тогда, когда замер камеры может ошибиться, к примеру, при ночной съемке или при съемке молнии. Ручной режим часто используется в студийных съемках.

Работа со вспышкой

Для тех кто только учится фотографированию зеркальной камерой со вспышкой будут интересны следующие 3 приема:

  • Вспышка в лоб. Самый примитивный прием. Может использоваться при съемке людей и интерьеров. При вспышке в лоб есть высокая вероятность проявления нежелательных эффектов: слишком черный фон, красные глаза;
  • Подсветка снимаемого объекта. Идеально подходит для съемки портретов и фотографирования в ночное время;
  • Вспышка в потолок или в стену. Универсальный прием. В итоге получаем мягкий, рассеянный свет, смягчающий тени и дающий естественный световой рисунок.

Типичные ошибки начинающих фотографов

  • Часто в кадр попадают обрезанные ноги и руки, ветки деревьев, торчащие прямо из головы фотографируемого человека. Для того чтобы не допустить ошибки, старайтесь, чтобы кадр не попадало ничего лишнего;
  • При съемке группы людей начинающие фотографы часто отходят слишком далеко, что делает выражение на лицах неразборчивым, саму фотографию – плохо воспринимаемой. Старайтесь подойти для совершения фото как можно ближе;
  • На фотографии – целое нагромождение объектов, настоящая мешана, даже не за что зацепиться взгляду. Для предотвращения ошибки делайте акцент на одном объекте, общий фон при этом не должен быть излишне пестрым;
  • На фотографиях появляются засветки – пятна и круги, возникающие от солнечного света. Для предотвращения ошибки следите, чтобы в объектив камеры не попадало слишком много солнечного света;
  • Если в сюжете композиции акцент сделан на горизонтальные линии (дома, архитектурные объекты), часто новички допускают небольшой, как кажется при съемке, наклон, который превращает в фотографию в пример того, как снимать не нужно. Держите камеру прямо, в ином случае возникнет эффект, как будто фотографируемые объекты скатываются вниз;
  • Фотографии получаются размытыми. Для предотвращения проблемы проверяйте, чтобы область фокусировки была наведена на снимаемый объект.

Лучшее руководство по макросъемке на нашем сайте.

Читайте интересную статью про таймлапс по этой ссылке.

Основы композиции фотографии в статье от нашей редакции.

Заключение

При знании теоретических основ вы сможете сэкономить массу времени, которое не придется тратить на понимание и исправление своих ошибок. Не стремитесь скрупулезно учить все рекомендации. Информация лучше усваивается, если она постоянно используется на практике.

www.fotografiya.ru

Как фотографировать зеркалкой. Простое руководство по съемке зеркальным фотоаппаратом.

Как фотографировать зеркалкой (зеркальным фотоаппаратом)? Итак, у Вас появился зеркальный фотоаппарат! Что дальше? Какой режим съемки выбрать? Как построить кадр? Какую кнопочку нажать, чтобы фотография получилась красивой?

При фотографировании зеркальным фотоаппаратом - следует обратить внимание на несколько нюансов, отличающий съемку зеркалкой - от съемки обычной фотокамерой - даже цифровой.

Прежде всего обратимся к режимам съемки. Предустановленные режимы съемки помогают начинающим фотографам получить наиболее достойные результаты - не вникая в тонкости настройки своей камеры.

Конечно, и простейшие "цифромыльницы"  имеют собственные предустановленные настройки - режимы съемки. Однако не многие компактные фотоаппараты имеют такие режимы как P, A (или Av), S (или Tv), M, Sv, A-Dep - которые, в основном, являются прерогативой зеркальных камер, или очень "продвинутых" компактных камер.

Итак, как же выжать из камеры все 100% ее возможностей? Какими режимами воспользоваться?

Если Вы только начали изучать премудрости фотодела, или же сомневаетесь, какой режим выбрать - можно, конечно, поставить "авто" режим, но выставлять этот режим съемки используя зеркалку - не только не солидно, но и не практично - ибо возможность держать результат под контролем в данном случае минимален.

Если вы еще новичок в фотографии, то для начала можно воспользоваться режимом P.  В этом режиме - камера автоматически устанавливает экспозицию (соотношение диафрагмы и выдержки) для точного экспонирования фотографируемого объекта. В инструкциях Canon - этот режим называется программной автоэкспозицией, отсюда и буква Р.
Когда я купил свою первую "продвинутую" цифромыльницу, то использовал, большей частью, именно этот режим, так как он позволял контролировать чувствительность матрицы (и с помощью этого получать фотографии без шумов, а также смог осуществлять экспокоррекцию – так что фотографии получались ночью темными, а днем – светлыми, а не так – как вздумается фотоаппарату 🙂

Второй режим, ставший, на данный момент, моим любимым – это режим приоритета диафрагмы: A (или как в некоторых фотоаппаратах - Av). Чем может быть полезен этот режим? Ответ прост: контроль над эффектами глубины резкости, что бывает очень важно (например, при свадебной фотосъемке). Ведь молодоженам наверняка не понравиться, если они окажутся не в фокусе 🙂 А также будет неприятно, если в портрете будет отвлекать фон – он должен быть размыт, а для этого применяется максимально открытая диафрагма (например – f 1,8). Подробнее см. по ссылке: размытый фон и глубина резкости.

Впрочем, если Вы решили снять пейзаж – то и тут Av может оказаться полезен! Ведь для максимальной детализации – диафрагма должна быть «закрыта», хотя бы до значения «f8.0», иначе в значительной степени теряется четкость! В макросъемке же, для получения хоть сколь ни будь значительной ГРИП – необходимо «закрывать» диафрагму до минимума, даже f 32 может пригодиться!

Использование приоритета диафрагмы и ГРИП - для придания художественного эффекта.

Режим S (в некоторых камерах называется - Tv) – это режим приоритета выдержки. Если вы когда либо использовали режим съемки «Спорт» - то возможно заметили, что он, обычно, фиксирует выдержку на минимально приемлемом значении – дабы активно двигающиеся спортсмены не размазались бы по кадру! Того же, только с большей точностью – можно добиться и режимом приоритета выдержки. Например, снимая какого-нибудь бегуна – установить данный режим и выбрать значение выдержки в 1/800 – смазывание в этом случае будет минимальным! Или же наоборот – если Вам захочется художественно «размазать» бегуна – отразив этим скорость его движения – можно установить выдержку поменьше, и контуры движущегося человека будут размазаны. Контроль над выдержкой открывает немало творческих возможностей! Подробнее об этом читайте тут: съемка с проводкой.

Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом, чтобы "останавливает мгновение"? 
Секрет прост - короткая выдержка.

Режим М – то есть полностью ручной режим фотосъемки. Этой буквой я пользуюсь в не стандартных случаях, например ночью, или же в темном клубе – в котором свет софитов почти неизменен, и настроившись хорошенько один единственный раз, можно более не думать о изменении настроек… или в студии – где свет под моим полным контролем.

Однако главную роль этот режим играет при съемке ночных пейзажей, ведь не у каждого фотоаппарата автоматика позволяет установить выдержку более 1 секунды или 10 секунд, а по ночам это бывает ох как необходимо! Плюс к тому необходимо иметь 100% контроль и над вспышкой, и над чувствительностью матрицы – только тогда можно получить хороший ночной пейзаж. Впрочем – подробнее о ночной фотосъемке стоит почитать тут: как фотографировать ночью.


Зеркальный фотоаппарат, ручной режим. F 4.0, 1/50, ISO 800.

Другие упомянутые мною режимы – не столь распространены у разных производителей фотоаппаратов, являются не стандартными, и сам я их практически не использую, поэтому более широкого их описания в данной статье не привожу. Также следует заметить и то, что информацию о режимах съемки Вашей камеры всегда можно найти в его инструкции по эксплуатации.

Если у Вас будут вопросы, замечания, дополнения – прошу написать в комментариях 🙂


creazon.ru

Научиться фотографировать зеркальным фотоаппаратом – (2019)

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх