Про фотографа – Вдохновляющие цитаты мастеров фотографии

Содержание

Вдохновляющие цитаты мастеров фотографии

 

© Себастьяно Сальгадо / Amazonas Images

«Ваши первые 10 000 фотографий – Ваши худшие», - Анри Картье-Брессон.

«Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет», - Арнольд Ньюман.

«Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь снять завтра», - Имоджен Каннингем.

«Выдающаяся фотография – это глубина чувств, а не глубина резкости», - Питер Адамс.

«Вы не фотографируете, вы создаете», - Ансель Адамс.

«Если ваши снимки не достаточно хороши, значит, вы находитесь не достаточно близко», - Роберт Капа.

«Что мне нравится в фотографии, так это то, что в ней пойман момент, который ушел навсегда, который невозможно воспроизвести», - Карл Лагерфельд.

«Ничего не происходит, когда вы сидите у себя дома. Я всегда ношу камеру с собой в любое время ... Я просто снимаю то, что меня интересует в текущий момент»

, - Эллиотт Эрвитт.

«В фотографии есть настолько тонкая реальность, что она становится все более реальной, чем сама реальность», - Альфред Штиглиц.

«Я не интересуюсь правилами или конвенцией. Фотография это не спорт», - Билл Брандт.

 

© Alex Webb / Magnum Photos

«Лучшие изображения это те, которые сохраняют свою силу и влияние на протяжении многих лет, независимо от того, сколько раз их рассматривают», - Anne Geddes.

«Нет никаких правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии», - Ансель Адамс.

«Красоту можно подметить во всем, виденье и составление красоты это то, что отделяет снимок от фотографии», - Мэтт Харди.

«Я не хочу, чтобы кто-то оценивал свет или палитру тонов. Я хочу, чтобы мои фотографии информировали, провоцировали обсуждение и приносили деньги», - Себастьяно Сальгадо.

«Если у меня и есть что сказать новичку, то это то, что в фотографии нет коротких путей»

, - Эдвард Уэстон.

«Конечно, все дело в удаче»,- Анри Картье-Брессон.

«В каждой фотографии всегда есть два человека: фотограф и зритель», - Ансель Адамс.

«Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о поиске чего-то интересного в обычном месте ... Я обнаружил, что это имеет мало общего с тем, что вы видите и со всем, что связано с тем, как вы видите», - Эллиот Эрвитт.

«Меня не интересует фотография сама по себе. Я лишь хочу захватить минутную часть реальности», - Анри Картье-Брессона.

«Мир просто не укладывается в формат 35-мм камеры», - Юджин Смит.

 

© Стив Мак-Карри / Magnum Photos

«Фотография не о сфотографированной вещи. В ней речь идет о том, как выглядит сфотографированная вещь», - Гарри Виногранд.

«Существуете только вы и ваша камера. Ограничения в вашей фотографии находятся в вас, то, что мы видим, то мы и есть

», - Эрнст Хаас.

«Послушайте, я не интеллигент - я просто фотографирую», - Хельмут Ньютон.

«Фотография может представлять только настоящее. Как только вы это сфотографировали, оно становится частью прошлого», - Беренис Эбботт.

«Ни одно место не скучно, если ночью вы имели хороший сон, и у вас есть неэкспонированная пленка», - Робер Адамс.

«Смотрите и думайте, прежде чем открывать затвор. Сердце и разум – это истинный объектив камеры», - Юсуф Карш.

«Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру» - Себастьяно Сальгадо.

«Я всегда думал, что хорошие фотографии, как хорошие шутки. Если вы их объясняете, они уже не так хороши», - неизвестный автор.

«Если вы фотографируете в цветном, то показываете цвет одежды, а если вы снимаете в черно-белом цвете, то показываете цвет души», - неизвестный автор.

«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Она делает вас владельцем Nikon», - неизвестный автор.

 

© Бруно Барбе / Magnum Photos

«Одно фото вне фокуса – это ошибка, десять фотографий вне фокуса – это эксперименты, сто фотографий вне фокуса – это стиль», - неизвестный автор.

«Большинство моих фотографий основано на людях, я смотрю на неохраняемый момент, когда душа выглядывает, тогда опыт выгравирован на лице человека», - Стив Мак-Карри.

«Я должен снимать по три кассеты пленки в день, чтобы глазам хватало практики», - Джозеф Куделка.

«Помните, что человек, которого вы фотографируете, составляет 50% портрета, а остальные 50% - это вы. Вы нуждаетесь в модели настолько, насколько он или она нуждается в вас. Если они не хотят помочь вам, это будет очень безрадостная картина», - Лорд Патрик Личфилд.

«Фотографии – это открытые двери в прошлое, но они позволяют заглянуть в будущее», - Салли Манн.

«Хороший снимок останавливает ускользающее мгновение», - Eudora Welty.

«Фотография подбирает факт из жизни, и он будет жить вечно», - Рагху Рай

.

«Результаты вызывают сомнения даже среди более опытных фотографов», - Мэтью Брейди.

«Важнее ладить с людьми, чем щелкать затвором», - Альфред Айзенштедт.

{module Яндекс директ (7)}

 

© Robert Capa / Magnum Photos

«Подлинная тайна мира – это видимое, а не невидимое» - Оскар Уайльд.

«Я начал понимать, что камера видит мир иначе, чем человеческий глаз и что иногда эти различия могут сделать фотографию более мощной, чем то, что вы действительно наблюдаете», - Гален Роуэлл.

«Я знаю только, как подойти к месту пешком. Ибо уличный фотограф ходит, смотрит и выжидает, и говорит, а затем смотрит и еще ждет, пытаясь по-прежнему верить, что неожиданное, неизведанное, таинственное или известное ждет его за углом», - Алекс Уэбб.

«Я вижу что-то особенное и показываю это камере. Момент удерживается, пока кто-нибудь его не увидит. Тогда он их», - Сэм Абель.

«Я пошел в фотографию, потому что мне показалось, что это идеальное средство, чтобы комментировать безумие сегодняшнего существования»

, - Роберт Мэпплторп.

«Я думаю, что лучшие фотографии часто на острие любой ситуации, я не нахожу фотографирование ситуации таким же интересным, как фотографирование грани», - Уильям Альберт Аллард.

«Чтобы быть хорошим фотографом, нужно иметь богатое воображение. Вам нужно меньше воображения, чтобы стать художником, потому что вы можете выдумать какие-то вещи. А в съемке настолько все обычное, что вам придется много рассматривать прежде, чем вы научитесь видеть необычное», - Дэвид Бейли.

«Две наиболее привлекательные особенности фотографии состоят в том, чтобы сделать новые вещи знакомыми и знакомые вещи новыми», - Уильям Теккерей.

«Думаю, я снял около 40 000 негативов и из них у меня есть около 800 фотографий, которые мне нравятся», - Гарри Каллахан.

«Я не заворачиваюсь в технику и тому подобное», - Фэй Годвин.

 

© Рагху Рай / Magnum Photos

«Что делает фотографию странным изобретением так это то, что первичным сырьем для нее служит свет и время», - Джон Бергер.

«Моя фотография это отражение, которое оживляет действие и приводит к размышлениям. Спонтанность – приостановленный момент – вмешательство во время действия через видоискатель», - Аббас.

«Если вы там снимаете, то вещи будут разворачиваться для вас. Если вас там нет, то вы об этом только слышите», - Джей Майзель.

«Фотограф стремится в полной мере осознавать каждый момент, и каждый момент быть вместе со всеми остальными», - неизвестный автор.

«В целом, французы высоко содействуют развитию культуры и искусства, и фотография у них в крови», - Херб Ритц.

«Смотреть и видеть это две разные вещи. Главное – это отношения с субъектом», - Кристоф Агу.

«Когда Вы фотографируете лицо... вы фотографируете за ним душу», - Жан-Люк Годар.

«Нет никаких правил и норм для идеального состава. Если бы мы могли загрузить всю информацию в компьютер, чтобы вышел шедевр... Номы знаем, что это невозможно. Вам необходимо составлять его сидячим местом в ваших штанах»

, - Арнольд Ньюман.

«Каждый раз, когда кто-то говорит мне, какие у меня резкие фотографии, я начинаю думать, что это не очень интересное фото. Иначе они бы сказали мне что-то большее», - автор неизвестен.

«Фотография – это искусство застывшего времени... возможность хранить эмоции и чувства внутри кадра», - Мешак Отиено.

 

© Анри Картье-Брессон / Magnum Photos

«Когда люди спрашивают меня, какое оборудование я использую, я говорю им - глаза», - автор неизвестен.

«Существует огромная разница между съемкой и созданием фотографии», - Роберт Хейнекен.

«Предмет намного важнее, чем фотограф», - Гордон Паркс.

«Эмоции или чувства это единственная вещь в картинах, которую я нахожу интересной. Все, что сверх этого, это всего лишь трюк», - Кристофер Андерсон.

«Я бросился в эту форму искусства, потому что фотография дала мне новое ощущение миссии и индивидуальности

», - Боб Андерсон.

«Свет прославляет все. Он преобразует и облагораживает самые обыденные и простые предметы. Объект - ничто, свет - все», - Леонард Миссоун.

«Если фотографа интересуют люди, находящиеся в его объективе, и если он сострадателен, это уже многое. Инструментом будет не камера, а фотограф», - Ева Арнольд.

«Оставайтесь самим собой, пока объект вашего внимания не утвердится в вашем присутствии», - Minor White.

«Когда слова теряют ясность, я сосредотачиваюсь на фотографиях. Когда изображений недостаточно, я довольствуюсь молчанием»,- Ансель Адамс.

 

© Josef Koudelka / Magnum Photos

«Я не выбирал фотографию. Это она выбрала меня», - Херардо Сутер.

«Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице», - Робер Дуано.

«Фотография – это единственный язык, который может быть понятен в любой точке мира»

, - Бруно Барбе.

«Выберите объект и работайте до изнеможения ... это должно быть то, что вы по-настоящему любите или по-настоящему ненавидите»,- Доротея Ланг.

«Вы можете отдать фотографии все, но от нее вы получите лишь одну вещь – счастье», - автор неизвестен.

«Когда я фотографирую, то, что я действительно делаю, я ищу объяснения вещам», - Wynn Bullock.

«Будет время, когда вы окажетесь в поле без камеры. Тогда вы увидите самый великолепный закат или самую красивую сцену из всех, что когда-либо наблюдали. Не горюйте из-за того, что не можете его запечатлеть. Присядьте, впитайте его и наслаждайтесь им, тем, каков он есть!», - Degriff.

«Иногда вы можете рассказать большую историю с крошечным предметом», - Элиот Портер.

«В конечном счете, фотография о том, кто вы есть. Это правда по отношению к себе. И поиск истины становится привычкой», - Леонард Фрид.

«Не переставать видеть. Не прекращать кадрирование. Не выключаться и включаться. Это непрерывно»

,- Энни Лейбовиц.

 

© Доротея Ланг

«Большинство вещей в жизни это моменты радостей и трудностей. Фотография – это момент затруднения и целая жизнь удовольствия», - Тони Бенн.

«Мир художника безграничен. Его можно найти далеко от места, в котором он живет или в нескольких футах. Хотя он всегда на пороге своего дома», - Пол Стрэнд.

«Моя жизнь обусловлена острой необходимостью бродить и наблюдать, и мой фотоаппарат – это мой паспорт», - Стив Мак-Карри

«Фотография полностью абстрагировалась от жизни, но она выглядит как жизнь. Именно это всегда волновало меня в фотографии», - Ричард Kalvar.

«Конечно, всегда найдутся те, кто смотрят только на технику, которые спрашивают «как», а другие, с более любознательным характером спросят «почему». Лично я всегда предпочитаю вдохновение информации», - Ман Рэй.

«Любой другой художник начинает с чистого листа, листа бумаги...фотограф начинает с готового продукта», - Эдвард Стэйхен.

«Я просто думаю, что важно быть прямым и честным с людьми по поводу того, почему вы их фотографируете и что вы делаете. В конце концов, вы захватываете часть их души», - Мэри Эллен Марк.

«Прежде всего, я знаю, что жизнь для фотографа не может быть безразлична. Мнение часто состоит из своего рода критики. Но критика может выйти из любви. Важно видеть то, что невидимо для других», - Роберт Франк.

«Будь он художник или нет, фотограф радостный сластолюбец по той простой причине, что глаза имеют дело с чувствами, а не с мыслями», - Уокер Эванс.

«Я хочу, чтобы зрители переносились в жизнь тех людей, на которых они смотрят, визуальный опыт невероятно эмоционален», - Пол Фуско.

{module Яндекс директ (9)}

 

© Салли Манн

«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она вам говорит, тем меньше вы знаете», - Диана Арбус.

«В 42 года я решил стать фотографом, потому что это средство для творческой мысли и действия. Я не мыслил рационально, а просто чувствовал интуитивно и следовал своей интуиции, о чем ни разу не пожалел», - Уинн Баллок.

«Я действительно не имею ни малейшего представления о фотографии, но я снимаю», - Алекс Мэджоли.

«Существует творческая доля секунды, когда вы снимаете картину. Ваши глаза должны видеть композицию или выражение, которые вам предлагает сама жизнь, и вы должны интуитивно чувствовать, когда нажать на спуск. То есть творческий момент фотографа. ООП! Момент! После того как вы его пропустите, он уйдет навсегда», - Анри Картье-Брессон.

«Хорошая фотография это та, которая сообщает о факте, касается сердца и оставляет зрителя изменившемся человеком после того, что он увидел. Она одним словом полезна», - Ирвинг Пенн.

«Я думаю, хорошие сновидения это те, которые приводят к хорошим фотографиям», - Уэйн Миллер.

«Фотография – это способ чувствовать, прикасаться, любить. То, что вы поймали на пленку фиксируется навсегда... она помнит мелочи долгое время после того как вы все забыли», - Аарон Суссман.

«Камера – это предлог быть где-нибудь, а в противном случае вы не «свой». Это дает мне как точку соединения, так и точку разделения», - Сьюзен Мейселас.

«Я люблю людей, которых фотографирую. Я имею в виду, что они мои друзья. Я никогда не встречал большинство из них или совсем их не знаю, но все же через свои фотографии я живу с ними», - Брюс Гилден.

© W. Eugene Smith / Magnum Photos

cameralabs.org

Фотограф — Википедия

Профессиональный фотограф Р. Ф. Быковский (XIX век)

Фото́граф — человек, создающий фотографии[1][2][3] при помощи фотоаппарата.

Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъёмку. В широком смысле фотограф — человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съёмок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделей, реквизита, оборудования, выбор места и т. п.), непосредственно фотосъёмка и последующая работа по обработке и печати фотографий, продажа материала. В ряде случаев часть этих работ фотограф передает своим ассистентам, помощникам, визажистам, художникам по костюмам, агентам, осветителям, гримёрам и другим людям[4].

Фотограф в студии в 1850 г.

История профессии фотографа начинается с 1839 года, когда Жак Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения.

Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Многие фотографы тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов.

В конце XIX века, с появлением сравнительно лёгких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. С этого момента появляется понятие профессии фотограф. Две тенденции в истории фотографии: реалистичная и формотворческая, определились в этот период с максимальной ясностью.

Появилась первая профессиональная организация — Датский Союз Фотографов Прессы (Pressefotografforbundet) в 1912 году в Дании, организована шестью фоторепортерами в Копенгагене. Работая чаще всего для периодических изданий, фотографы в своих снимках нередко затрагивали актуальные проблемы общества, показывая социальное неравенство, нищету, эксплуатацию детского труда и т. д. Поначалу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа.

Знаменитый русский фотограф Сергей Прокудин-Горский совершил прорыв в профессии и создал одну из наиболее масштабных коллекций цветных фотографий, до сих пор сохраняющих ценность[5].

Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры. Появление 35-миллиметровой «лейки», созданной в 1914 году и выпущенной в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть очертания формы в пространстве.

В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии», не требующий никакой обработки снимков. В то же время появились разговоры о том, что профессия фотографа становится примитивной. Поэтому профессия фотографа переходит в отряд искусства.

Новостные организации и школы журналистики учредили множество разнообразных наград для фотожурналистов. Начиная с 1968 Пулитцеровская премия присуждается в следующих категориях фотожурналистики: «Feature Photography», «Spot News Photography» и «Capture the Moment». Другие награды: World Press Photo.

Лучшие фотографы-журналисты в России — обладатели престижных мировых премий, творчество которых внесло заметный вклад в развитие отечественной фотожурналистики:

Владимир Вяткин: «Фотография — это не просто набор кадров, это должен быть рассказ о происходящем»

Александр Гращенков: «Фотография — это то, как я вижу мир, в тот момент, когда нажимаю на спуск затвора»

Игорь Гаврилов[6][7]: «Чтобы стать хорошим фотографом — снимай, снимай и снимай, и люби это дело»

Виктор Загумённов: «Свои фотографии со временем начинаю любить все больше»

Александр Земляниченко: «Если вы не видите тот кадр, который вам нужен, значит, его просто здесь не может быть»

Сергей Максимишин: «За искусство люди платят тогда, когда у них есть всё остальное»

Фотографы разделяются по сфере деятельности и жанрам фотографии. Среди них выделяют:

  • Фотожурналист (фоторепортёр) — занимающийся фотожурналистикой.
  • Папарацци — фоторепортёр, снимающий сцены из личной жизни знаменитостей без их согласия.
  • Фотохудожник — фотограф, занимающийся художественной фотографией.
  • Фотодокументалист[8][9] — фотограф, занимающийся документальной фотографией.
  • Рекламный фотограф — фотограф, занимающийся рекламной фотографией.
  • Свадебный фотограф — фотограф, специализирующийся на съёмке свадеб.
  • Политический фотограф — фотограф, занимающийся съемкой первых лиц государств, политических событий, работник пресс-службы правительственной организации.
  • Фотограф-криминалист — фотограф, снимающий места происшествий, трупы и вещественные доказательства для нужд судебной медицины, органов дознания и т. п.
  • Лаборант-фотограф — научный сотрудник, осуществляющий фотографическое обеспечение лабораторных исследований.
  • Семейный фотограф — фотограф, делающий семейные портреты в интерьере, изготавливающий семейный альбом.
  • Фэшн-фотограф[10] — фотограф, специализирующийся на съёмках моды.
  • Фотограф-предметник — фотограф, специализирующийся на предметной фотосъёмке (духи, продукты питания и другие мелкие предметы). Предметная фотосъёмка обычно происходит на специальном столе для предметной фотосъёмки.
  • Промышленный фотограф — фотограф, специализирующийся на фотосъёмке индустриальных объектов предприятий, оборудования, рабочих, снимающий как архитектуру и интерьеры, так и репортажи.
  • Уличный фотограф — фотограф, снимающий незнакомых людей и иные жанровые сценки на улицах для художественных проектов.
  • Фотограф макро — фотограф, специализирующийся на съёмке сверхмалых объектов макромира: насекомых, пауков, отдельных живых и неживых объектов природы, почти не- и малозаметных для человеческого глаза.
  • Попов А. П. А—Л // Российские фотографы 1839—1930. Словарь-справочник. — Музей органической культуры, 2013. — Т. 1. — 200 экз.
  • Попов А. П. М—Я // Российские фотографы 1839—1930. Словарь-справочник. — Музей органической культуры, 2013. — Т. 2. — 200 экз.
  • Попов А. П. Российские фотографы 1839—1930. Словарь-справочник. — Музей органической культуры, 2013. — Т. 3. — 200 экз.
  • Круткин В. Л. Фотографический опыт и его субъекты.Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. — Саратов: Научная книга, 2007. — 527 с. — ISBN 5-9758-0247-4.

ru.wikipedia.org

15 отличных блогов о фотографии для творческого вдохновения

Современный мир не испытывает недостатка в интернет-ресурсах, когда речь идёт о фотоискусстве. Давайте узнаем о лучших сайтах, которые не только приносят творческое вдохновение, но и держат нас в курсе инноваций в мире фотографии.

Наша категория «Вдохновение» постоянно пополняется новыми статьями о мастерах фотографии и современных профессионалах, которые могут воодушевлять своими работами. Предлагаем узнать, какие ещё ресурсы хороши для творческого подъёма и поиска полезной информации с учебными материалами и советами по фотосъёмке. My Modern Met подготовил список таких англоязычных сайтов, а мы его одобряем и рекомендуем.

500px ISO – это не просто отличное место, чтобы опубликовать своё портфолио. На сайте есть фантастический блог с советами для успешной карьеры и фотосъёмки, а также обзоры лучших фотографий сообщества.

Aperture – блог, сопутствующий исторической ежеквартальной печатной публикации, которая была основана в 1950-х годах группой фотографов, среди них Энсел Адамс и Доротея Ланж. На сайте представлены веб-обзоры, визиты в студии, интервью и эссе.

Digital Photography Review – здесь публикуют подробные обзоры фототехники с примерами фотографий и видеороликов, а также обзоры телефонов и принтеров. Поиск организован по торговым маркам, чтобы пользователи легко находили полезную информацию о свежайших технологических разработках и могли выбрать идеальное оборудование под свои запросы.

Digital Photography School – более 5 миллионов человек в месяц заходят на этот сайт, чтобы посмотреть фотоподборки, видеоуроки и советы. Ищите ли вы полезную информацию, чтобы отточить навыки съёмки или постобработки, здесь для всех найдутся подходящие рекомендации. Также сайт предлагает ряд курсов и книг.

DIY Photography – если вам нравится использовать различные лайфхаки для фототворчества и создавать что-то своими руками, то вам сюда. Здесь вы найдёте много интересных проектов и узнаете, какие подручные материалы помогут усовершенствовать своё оборудование и улучшить снимки. Также на сайте представлены вдохновляющие работы фотографов, обзоры и учебные пособия.

EyeEm – отличный ресурс, чтобы узнать о новых талантах в области фотографии. Сообщество насчитывает 18 миллионов участников, увлечённых съёмкой. EyeEm распространяет свои стоковые фотографии и видео через таких партнёров, как Getty и Alamy. Блог сайта обновляется еженедельными фотоподборками и интервью.

Fstoppers – с 2010 года этот сайт известен креативными и инновационными фотопроектами, а также учебными материалами, новостями и обзорами. Любители и профессионалы находят здесь и вдохновение, и полезные советы для своего фототворчества.

Getty Images – потрясающий блог Getty основан на огромном архиве фотобанка. В нём размещают всё – от стандартных профилей фотографов до подробных историй, стоящих за созданием исторических фотоснимков. Здесь даже можно узнать о новых тенденциях в визуальном искусстве и о советах для развития своего небольшого бизнеса.

LensCulture – ресурс сфокусирован на освещении лучшего, что есть в современном фотоискусстве – от художественной фотографии до высококачественной фотожурналистики. Фотографы часто используют сайт в качестве платформы для обсуждения широкого спектра идей и делятся смыслом своих фотосерий. Избранные работы отбираются для участия в выставках.

Light Stalking – фотографам хорошо известно, насколько важно освещение для создания успешного снимка, поэтому Light Stalking рекомендован к чтению. На сайте полно полезных советов и учебников о том, как лучше использовать освещение при фотосъёмке, а также контент пополняется обзорами и новостями из мира фотографии. Ещё Light Stalking распространяет широкий спектр пресетов Lightroom, чтобы превратить любой снимок в профессионально выглядящую фотографию.

Monovisions – любители чёрно-белой фотографии обычно добавляют этот сайт в закладки. Ресурс известен и своим фотоконкурсом MonoVisions Photography Awards. На сайте можно почитать интервью с современными фотографами, а также статьи о былых мастерах чёрно-белой фотографии. Посты делятся на категории по жанрам и временным периодам.

Retouchist – сайт сфокусирован на творческой фотографии с акцентом на то, как можно улучшить свою работу при помощи постобработки. Если вас интересует ретуширование, то рекомендуем его посетить. Ещё для вдохновения здесь приводят в пример работы фотографов, преуспевающих в редактировании снимков.

PetaPixel – это один из лучших фотоблогов. Он охватывает новости из мира фотографии, анонсы техники, советы для съёмки, вдохновляющие фотоподборки и проекты. Также на сайте пишут о судебных делах, связанных с фотографией и нарушением авторских прав фотографов.

Photogrist – прекрасное место для всех, кто хочет быть в курсе лучших достижений в современной фотографии по всему миру. Здесь представляют фотопроекты, охватывающие огромный спектр стилей и тем, и интересные интервью с уже признанными и начинающими талантами.

Vintage Everyday – интересный ресурс, чтобы вдохновиться исторической фотографией, заглянув в прошлое, запечатлённое знаменитыми и неизвестными фотографами. Здесь часто публикуют уличные фотографии и запечатлённые на плёнку мгновенья жизни со всего мира.


Превью: Abu Faisal AL-anezi.

Смотрите также:

cameralabs.org

Фотография как тема для размышлений: 20 цитат известных людей.

Поздравляем всех с профессиональным праздником! Для каждого и нас фотография значит что-то свое. Как любое искусство, она отражает мировосприятие человека, особенности его воображения и отношения к жизни. Сегодня, в День фотографа, мы представляем вам подборку из цитат известных фотографов и деятелей искусства.


«Фотография — это выражение впечатления. Если прекрасное не жило бы в нас, как бы мы могли узнать его?»

Эрнст Хаас (1921 — 1986), австрийский и американский фотожурналист, внёсший огромный вклад в развитие цветной фотографии.


«Фотография — это медитация в мгновении»

Анри Картье-Брессон (1908 —2004), французский фотограф, один из самых выдающихся фотографов XX века, фотохудожник, основоположник жанра репортажа и фотожурналистики.


«Фотография — это умение заключать увиденное в рамку, а умение заключать в рамку — способность выбирать одно и отказываться от другого»

Артуро Перес-Реверте (род. в 1951 г), испанский писатель и журналист, автор исторических романов и детективов.


«Фотография — это дар предвидения, это аналитическое толкование вещей по мере того, как они происходят»

Ансел Эстон Адамс (1902 — 1984), американский фотограф, большую известность завоевавший своими чёрно-белыми фотографиями американского Запада.


«Фотография — это тайна о тайне. Чем больше она рассказывает Вам, тем меньше Вы знаете»

Диана Арбус (1923 — 1971), американский фотограф и писательница, известная всему миру своими циклами чёрно-белых фотографий «девиантных и маргинальных» людей.


«Фотография — это поиск того, что может попасть в кадр. Когда вы ограничиваете события рамкой кадра — вы изменяете эти события»

Гарри Виногранд (1928 — 1984), известный американский фотограф, классик жанра уличных фотографий


«Фотография — самое демократическое из всех искусств»

Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г), советский писатель, фотокорреспондент, очеркист «Комсомольской правды», путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных»


«Все фотографии — это точная копия, но ни одна из них не является правдой»

Аведон Ричард (1923 — 2004), знаменитый американский фотограф


«Фотография — это своего рода зримая литература. Снимая, ты делаешь нечто осмысленное: выстраиваешь кадр, что-то в него включаешь, что-то убираешь. Хороший фотограф — тот, кто лучше других строит кадр. И кто умеет положиться на случай, но тут мы уже вступаем во владения сюрреализма. Каждый раз, беря в руки фотоаппарат, я видел, как соединялись вместе два-три несовместимых элемента: скажем, тень от стоящего человека похожа на большого черного кота. И если кому-то удается такое запечатлеть, я называю это чудом. По сути, я занимаюсь литературой — фотографирую метафору: человека, тень которого — кот. Думаю, я пришел к фотографии по литературной дорожке»

Хулио Кортасар (1914 — 1984), аргентинский писатель и поэт, представитель литературного направления «магический реализм».


«Любая фотография — это сертификат присутствия»

Ролан Барт (1915 — 1980), французский философ-постструктуралист и семиотик.


«Фотография — процесс совращения. Как бы ни был властен человек в жизни, в момент фотосъемки он принадлежит тебе целиком. Не всем фотографам удается совратить моделей. У моей жены и у многих других не получается. Они — честные фотографы. Я — нечестный»

Хельмут Ньютон (1920 — 2004), австралийский и немецкий фотограф и фотохудожник.


«Фотографирование торта может быть искусством. Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа»

Ирвинг Пенн (1917 — 2009), американский фотограф, один из самых ярких фотографов XX столетия.


«Фoтография — это физическая, осязаемая связь с каким-либо моментом истории, точка откровения и артистическое рождение. Какой бы ни был объект, для великой фотографии требуется одна фундаментальная вещь: чтобы фотограф — полностью осознающий важность происходящего, умелый и должным образом экипированный для получения этого снимка — был в ответственный момент на месте»

Том Энг, фотограф, автор книг, известный специалист в области цифровой обработки фотографий


«Фотография — это не спорт. У неё нет правил. Всё должно быть испробовано»

Билл Брандт (1903 — 1983), английский фотограф, последователь французской школы фотографии.


«Фотография оставляет открытыми мгновения, которые сразу же перекрываются напором времени»

Морис Мерло-Понти (1908 — 1961), французский философ, один из представителей феноменологии и приверженец экзистенциализма.


«Это похоже на нахождение чего-то интересного в самом обычном месте... Я нахожу этот нюанс, это малое в вещах, которые вы видите и нахожу разные способы, чтобы вы увидели их»

Эллиот Эрвитт (род. в 1928 г), французский фотограф, легенда мировой фотографии, прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков и ироничного жанра в фотографии.


«Фотография фиксирует вечность, на деле являясь доказательством того, что всё есть лишь краткий миг в глазах вечности»

Али Смит (род. в 1962 г), английская писательница, автор короткой прозы и романов.


«Фотография — это реальность настолько тонкая,что становится более реальной, чем сама реальность»

Альфред Стиглиц (1864 — 1946), американский фотограф, мастер пикториализма, внёсший значительный вклад в признание фотографии независимым видом искусства.


«Фотограф сталкивается с неотвратимой правдой жизни, и так будет всегда»

Рагху Рай (род. в 1942 г), известный индийский фотограф и журналист, работавший в фотоагентстве «Magnum Photos».


«У фотографа необычная профессия: он находит что-то прежде, чем люди успеют это потерять»

Франк Карсон (1926 — 2012), известный комедийный актер


rosphoto.com

57 знаменитых фотографов за работой

Благодаря распространённости фотокамер, ещё никогда запечатление самого себя не имело такой популярности как в наши дни. В 2013 году слово «selfie» стало настолько популярным, что вошло в Оксфордский словарь английского языка. Хотя создание автопортретов имеет многовековую историю и началось с художников, которые часто использовали зеркала, чтобы изобразить себя красками на холсте.

Вслед за художниками созданием автопортретов увлеклись и профессиональные фотографы. В нашей подборке вы увидите автопортреты знаменитых мастеров фотоискусства, многие из которых запечатлены за работой.


Ричард Аведон.


Андреас Фейнингер на культовом снимке «Фотожурналист», снятом Деннисом Стоком для журнала Life, 1951 год.


Сэм Хаскинс, 1963 год.


Хельмут Ньютон, автопортрет с женой и моделью, 1981 год.


Салли Манн, 1974 год.


Модель Верушка и фотограф Франко Рубартелли, 15 января 1968 года, Vogue.


Робер Дуано, «Маленькая Моник», 1934 год.


Артур Феллиг, он же Виджи или Уиджи.


Стэнли Кубрик.


Ансель Адамс.


Ирвинг Пенн.


Вивиан Майер.


Анри Картье-Брессон, 1957 год.


Паоло Роверси.


Родни Смит.


Диана Арбус.


Имоджен Каннингем, «Автопортрет на Гири-стрит», 1958 год.


Юсуф Карш.


Феликс Надар и его брат Адриен сделали снимок «Пьеро-фотограф», посвящённый миму Дебюро, 1854 год.


Андре Кертеc.


Эд ван дер Элскен и Ата Кандо, Париж, 1953 год.


Питер Бирд, Африка 1960-е годы.


Жермен Круль, автопортрет с фотокамерой Ikarette, 1925 год.


Вилли Рони, 1955 год.


Жанлу Сьефф.


Марк Селиджер, автопортрет в фотостудии в Нью-Йорке, 2011 год.


Роберт Капа, Испания, 1937 год. Автор снимка Герда Таро.


Хельмут Ньютон, автопортрет с моделью, Hotel Bijou, Париж, 1973 год.


Первый из когда-либо созданных фотопортретов – автопортрет фотографа Роберта Корнелиуса, дагерротип, 1839 год.


Хэнк Уолкер.


Автопортрет Гордона Паркса.


Доротея Ланж в Техасе, 1934 год. Автор снимка Пол С. Тейлор.


Ильзе Бинг, автопортрет в зеркалах, 1931 год.


Ильзе Бинг, 1986 год.


Маргарет Бурк-Уайт на крыше Крайслер-билдинг, 1934 год. Автор снимка Оскар Граубнер.


Автопортрет Ли Фридлендера.


Жанлу Сьефф, недатированный автопортрет.


Эдуард Буба, «Автопортрет с Леллой», 1951 год.


Умбо, (Отто Умбер), автопортрет с Leica, 1952 год.


Мартин Мункачи.


Фотограф Вилли Рони.


Роберт Мэпплторп, автопортрет.


Нобуёси Араки.


Сесил Битон с обнажённой натурщицей, 1946 год. Автор снимка Ирвин Пенн. 


Дайдо Морияма, автопортрет с собаками, 1997 год.


Лизетта Модел, 1946. Автор снимка Weegee.


Анри Картье-Брессон, Нью-Йорк, 1959 год. Автор снимка Рене Бурри.


Ли Фридлендер, автопортрет, 1997 год.


Вивиан Майер.


Андреас Фейнингер, 1946 год.


Огле Уинстон Линк и Джордж Том с осветительными установками. Нью-Йорк, 16 марта, 1956 года.


Эдвард Стайхен, автопортрет.


Гарри Каллахан.


Андре Кертеc, автопортрет с эффектом дисторсии, 1933 год.


Уокер Эванс, 1935-1936. Автор снимка Питер Шекер.


Ричард Аведон, Нью-Йорк, 1966 год. Автор снимка Жак Анри Лартиг.

cameralabs.org

разновидности, личные качества, карьера, образование фотографа

Фотограф – это человек, который способен посредством фотоаппарата запечатлеть и передать ценность момента, настроение людей и красоту пейзажей.

Основная цель работы фотографа – это уникальные и качественные фотографии, произведённые в процессе съёмки.

Когда появилась профессия фотограф?

История профессии положила свои истоки ещё в 1839 году. В этом году Луи Дагер имел честь представить в Париже оригинальный метод фиксирования изображения.

В конце XIX столетия появились лёгкие съёмочные камеры и были найдены простые способы воспроизводить снимки на страницы печати. Как следствие появилось понятие профессии фотограф.

В XX в., появилась возможность производить моментальные фотографии, которые не требуют никаких обработок снимков.

Профессиональный праздник

Днём фотографа провозглашено 12 июля. Эта дата приурочена ко дню Святой Вероники, которая была покровительницей фотографии. Также в этот день появился на свет основатель компании Кодак – Джордж Истмен, который сумел вывести мастерство фотографии на совершенно новый уровень.

В этот праздник многие фотографы решают провести свои выставки или посетить разнообразные мероприятия, которые посвящены фотоискусству. Именно в этот день происходит награждение победителей конкурсов на лучшие фотографии.

Разновидности

Профессия фотографа имеет свои разновидности, а именно:

  • Студийные. Основной вид фотографов, классический вид деятельности.
  • Репортажные. Их главная цель – успеть сделать удачный кадр в гуще событий.
  • Свадебные. Специализируются фотографировать на торжественных мероприятиях.
  • Фотографы-анималисты. Фотографируют в основном природу, животных, в самых разнообразных местах.
  • Арт-фотографы. Способны создавать настоящие шедевры, и даже музыку облачить в цифровую фотографию.

Главная задача всех фотографов – это перенести живую картинку на фото так, чтобы не чувствовалась разница.

Плюсы и минусы

Профессия фотографа имеет свои плюсы:

  • Творческая и увлекательная работа.
  • Хорошо востребованная профессия.
  • Свобода действий, самовыражения.
  • Знакомства и связи.
  • Возможны путешествия.

Но существуют и определённые недостатки:

  • Работа требует находиться постоянно в движении.
  • Довольно сложно найти постоянную клиентуру.
  • Общаться иногда необходимо с не очень приятными людьми.
  • Есть вероятность вызывать к себе негатив, если конечный результат работы не понравится клиенту.

Самый весомый минус – это ненормированный рабочий день и не всегда лёгкие условия труда. Фотографы могут работать и в ночь, и в непогоду, и даже в опасных зонах, если того требуют обстоятельства.

Квалификационные требования к фотографу

К соискателю предъявляются следующие требования:

  • наличие опыта работы в данной области;
  • отличные знания графических редакторов;
  • знание современных фототехник.

Дополнительным преимуществом может стать профессиональное образование в данной сфере.

Должностные обязанности фотографа

Обязанности фотографа:

  • производить художественную, техническую и портретную съёмку;
  • обрабатывать информацию фотоснимков на компьютере;
  • проверять аппаратуру и оптику.

Фотограф должен уметь выполнять задачи, которых требует дизайнер, иллюстратор, художник, и прочие смежные специалисты.

Ответственность

Ответственность фотографа заключается в:

  • неисполнении или не достаточно качественном исполнении профессиональных обязанностей;
  • причинении материального ущерба работодателю;
  • правонарушении, совершённом в процессе осуществления своей деятельности.

Полномочия фотографа

Фотограф имеет право на:

  • запрос информации и документов, для выполнения профессиональных обязанностей;
  • ознакомление с проектами решений руководителей, которые затрагивают его деятельность;
  • внесение на рассмотрение руководителей предложений, которые касаются совершенствования работы.

Особенности профессии фотографа

Фотографы стали одной из самых популярных и высокооплачиваемых профессий. Труд фотографа хорошо оплачивается практически везде.

Чтобы стать хорошим фотографом, не достаточно просто делать снимки. Профессиональный фотограф – это стилист,  и  в одном лице. Ему необходимо уметь создавать образ модели, придумать тематику фотосъёмки и грамотно подбирать нужный ракурс.

  • Ответственность фотографа – велика, именно он отвечает за качество и результат фотосъёмки.
  • Важным в работе является абсолютно всё – свет, композиция, обработка, настроение модели и самого фотографа. Поэтому необходимо всегда быть в приподнятом настроении, чтобы с фотографом было приятно общаться клиентам.
  • Нужно учиться работать в любых условиях. Работа специалиста часто имеет плотный график, а иногда и стрессовую атмосферу. Возможны частые командировки.
  • Необходимо быть всегда на чеку: бережно относится к технике и не забывать дублировать съёмку на всевозможные носители.

Работа фотографа – это творческий процесс, результатом которого является фотоснимок. Он должен быть не просто красивым, ярким и интересным, а по-настоящему живым. Чтобы когда клиенты смотрели на него, они могли чувствовать, слышать и ощущать, то что изображено. Это считается высшим мастерством, к которому должен стремиться каждый фотограф.

Необходимые профессиональные навыки и знания

Каждый грамотный фотограф должен знать:

  • Азы фотографии, фотооптики, композиции, выдержки.
  • Свойства фотоаппаратуры и осветительной техники.
  • Уметь обрабатывать фотоснимки.
  • Разбираться в психологии и деловом общении.
  • Уметь пользоваться фотошопом и другими редакторами для обработки фотографий

Главное, что должен знать хороший фотограф – как наиболее выгодно преподнести объект изображённый на снимке, чтобы подчеркнуть все его достоинства и выделить его исключительность.

Личные качества фотографа

Чтобы стать действительно хорошим и успешным фотографом необходимо обладать следующими качествами:

  • остротой зрения;
  • любознательностью;
  • креативностью;
  • находчивостью и сообразительностью;
  • профессиональной хваткой;
  • богатой фантазией;
  • хорошим вкусом;
  • стрессоустойчивостью;
  • трудолюбием;
  • умением находить общий язык с клиентами.

Кроме этих качеств, чтобы добиться успеха, фотографу необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться, повышать уровень своего мастерства.

Карьера фотографа

Каждый фотограф может дорасти до необходимого уровня. Творческий подход, упорный труд и огромное желание способны сделать из обычного штатного работника, востребованного самостоятельного специалиста.

Карьера фотографов обычно состоит в росте их мастерства и популярности, а также в возможности работать самому на себя.

Места работы

Где работать фотографу? Данный специалист запросто может найти себе работу в:

  • СМИ, издательских домах;
  • фотоателье и фотостудиях;
  • рекламных и модельных агенствах;
  • музеях и фотогалереях.

Часто фотографы начинают работать сами на себя, снимая различные торжественные мероприятия.

Сколько зарабатывают фотографы

Заработная плата фотографов зависит от их опытности, популярности и конечного результата работы.

Зарплата фотографов стартует от 150 долларов до 3000 долларов в месяц. Средний заработок штатного работника составляет около 300 долларов.

На заработок свободных фотографов влияет их профиль и сезонность. Иногда приходиться работать почти бесплатно для портфолио (во имя искусства), и если повезёт, то можно заработать до 2000 долларов в праздничные дни или в выходные.

Образование

Для работы фотографом, получать высшее образование не обязательно, достаточно окончить специализированные курсы или колледж.

Можно самостоятельно пробовать снимать и делать эксперименты, тем самым, постоянно повышать своё мастерство и создавать собственное портфолио.

Если же, вы поставили себе цель стать профессиональным фотографом, то без высшего образования не обойтись. Вышка сможет предоставить, не только необходимые знания, но и множество полезных знакомств и трудоустройство.

workking.ru

15 художественных фильмов о фотографии, которые нужно посмотреть каждому

Своим существованием искусство кино обязано фотографии. И хотя целлулоидные тени зашевелились вот уже больше века назад, кинематограф до сих пор не забывает о своей старшей сестре.

Окно во двор

Альфред Хичкок, 1954

С героем классической детективной ленты Хичкока фотографом Джеффрисом случилась беда. Он сломал ногу и теперь целыми днями торчит дома, изучая через окно быт своих соседей — до поры до времени ничем особенно не примечательный. Но вот однажды фотограф замечает нечто очень странное: кажется, в одной из квартир напротив произошло убийство.

В неподвижности скованного гипсом героя Джеймса Стюарта, в его неспособности изменить ход событий критики, как правило, усматривают метафору самого кинематографа. И правда, зритель в кинозале только и может что смотреть.

В то же время «паралич» хичкоковского фотографа сродни искусственно сконструированной беспомощности любого человека с фотоаппаратом.

«Фотографирование, по существу, — акт невмешательства. Ужас таких незабываемых образцов фотожурналистики, как снимки самосожжения вьетнамского монаха или бенгальских партизан, убивающих штыками связанных коллаборационистов, — ужас этот отчасти вызван тем, что в подобных ситуациях, когда стоит выбор между жизнью и фотографией, с большой вероятностью выберут фотографию», — пишет Зонтаг.

Для Джеффриса, в силу обстоятельств, фотографирование — это единственно доступная форма участия. Он бы и рад вмешаться как-то иначе, но не может. А вот миллионы его коллег по собственной воле сводят свое участие в любом событии лишь к акту фотографирования.

Фотоувеличение

Микеланджело Антониони, 1966

Вслед за Хичкоком в центр детективной истории фотографию помещает Микеланджело Антониони.

Главный герой «Фотоувеличения» модный лондонский фотограф Томас отправляется на прогулку в парк, где, чтобы как-то убить время, снимает заинтересовавшую его пару. Позже, рассматривая кадры в фотолаборатории, он обнаруживает, что случайно стал свидетелем убийства. Однако уже на следующий день уверенность Томаса относительно того, что же все-таки произошло в парке, исчезает.

Фотография — это искусство видеть, и потому фотограф всегда видит больше, чем обычный человек. Нет, дело здесь вовсе не в мощном телеобъективе, а в том, что фотограф лучше, чем кто бы то ни было, умеет смотреть.

Кроме того, сама природа фотографии делает человека с камерой идеальным зрителем. Фотография в технической своей части объективна. Она никак не дополняет и не приукрашивает существующую реальность, она только копирует видимый мир.

Вероятно, именно поэтому фотография у Антониони призвана разоблачить реальность, наглядно продемонстрировать, как легко сегодня обращается в прах то, что еще вчера казалось единственно подлинным. Фотография оказывается тенью тени.

Прелестное дитя

Луи Маль, 1977

В отличие от многих тематических лент картина Луи Маля «Прелестное дитя» не романтизирует образ фанатично преданного работе фотографа. Герой фильма не видит жизни за пределами фотографии и вынужден расплачиваться за свою слепоту.

Новый Орлеан, 1917 год. Молодой человек с фотокамерой по имени Беллог приходит в местный публичный дом в поисках моделей для съемки.

С точки зрения обитательниц борделя Беллог — извращенец похлеще самого развязного клиента. С девушками он не спит и даже не пытается, только усаживает очередную красотку на садовую скамью и, спрятавшись за своим волшебным ящиком, пристально изучает ее таинственным стеклянным глазом.

Впрочем, смотрит он даже не на девушку — обнаженная грудь его интересует как часть композиции, крупный засвеченный участок фотопластинки. Его завораживает игра света, пластика форм. К женским прелестям Папа (так называют Беллога проститутки) изрядно равнодушен. Только хозяйке заведения, старой кокаинистке, сразу удается раскусить нового знакомого: «Маменькин сынок, ни на что не годен...».

Даже будучи одним из главных героев картины, фотограф умудряется постоянно оставаться как бы на втором плане. Он и правда ничего не знает, кроме работы, и даже без фотоаппарата в руках занимает позицию наблюдателя, не желающего участвовать в том, что видит.

В собственную жизнь он также предпочитает не вмешиваться. Один лишь раз, проявив инициативу — женившись на Вайолет, он моментально терпит неудачу. Беллог теряет девочку, пасуя перед первым же препятствием, ставшим на его пути.

Хроникер

Говард Франклин, 1992

Оригинальное название картины Говарда Франклина сложно перевести на русский язык. Словосочетание the public eye представляет собой компиляцию двух английских выражений: public enemy (враг общества) и private eye (частный сыщик).

Работа репортера Леона Бернштейна действительно напоминает работу профессионального соглядатая, только с одной поправкой — фотограф следит не за одним человеком, а за всем обществом сразу. При этом Великого Бернзини (так Леона прозвали за его способность раньше копов оказываться на месте происшествия) заботят только снимки. Он не принимает ничью сторону, не учит людей, как жить, и никогда не вмешивается. Или почти никогда.

«Знаете, что́ такой, как он, делает, когда находит брошенное дитя? Колет его булавкой, потому что фото плачущего младенца стоит на доллар больше», — говорит о репортере один из героев фильма.

Но дело, конечно, не в долларах. Этот суровый критик, а вместе с ним и весь остальной Нью-Йорк не видят главного: охочий до грязных сенсаций Бернзини на самом деле художник. Конечно, его, как и любого другого человека, волнует вопрос заработка, однако главная причина, по которой Леон, фигурально выражаясь, берет в руки булавку, — это не лишняя копейка, а возможность сделать красивый кадр. Вопрос лишь в том, сколько будет стоить эта красота — в долларах, в человеческих жизнях.

Незабываемые моменты

Ян Труэль, 2008

В шведской ленте «Незабываемые моменты» фотография — не безмолвный свидетель кровавых сцен и не безжизненная тень реальности. Согласно Труэлю, фотография — это свет, почти в религиозном значении этого слова.

Главные герои ленты — обычная шведская семья образца начала XX века. Зигфрид работает в порту и периодически прикладывается к бутылке. Его супруга Мария занимается воспитанием детей и иногда шьет на заказ. Однажды, когда с деньгами становится совсем туго, Мария решает заложить выигранный когда-то в лотерею фотоаппарат. Но работник фотоателье уговаривает женщину сперва попробовать поснимать, а уже потом подумать о продаже.

Благодаря камере в жизни Марии появляется то, чего никогда не было раньше, — вдохновение, любовь и свобода. К слову, свободы жаждет не только измученная житейскими передрягами домохозяйка: Зигфрид придумывает свой способ убежать от рутины — он присоединяется к набирающему обороты рабочему движению. Однако участие в политической жизни страны в конечном итоге приносит ему только горечь и разочарование, в то время как увлечение Марии — фотография (читай: искусство) — становится той силой, которая способна сломать холодную стену уныния, отделяющую героев от остального мира.

Контрольные отпечатки

1989–2004

«Чего фотограф никогда не должен делать — так это показывать или выставлять свои листы с контрольными отпечатками. По ним можно сделать ложные или, того страшнее, правильные выводы», — говорит Эллиотт Эрвитт. И тут же приступает к демонстрации первого индекс-принта.

Так начинается один из фильмов серии «Контрольные отпечатки». Задуманный в конце 80-х годов образовательный проект Уильяма Кляйна включает 35 коротких, от 10 до 15 минут, картин, по одной на каждого фотографа. В списке участников сплошные звезды: Анри Картье-Брессон, Хельмут Ньютон, Робер Дуано, Нобуёси Араки, Сара Мун...

Перед глазами зрителя мелькают черные рамки контролек, камера периодически наезжает на крупный план, акцентируя внимание на отдельном кадре или его детали. Звучит голос фотографа. Он вспоминает историю, предшествующую съемке, рассказывает о своих переживаниях и объясняет, почему он в конечном итоге из множества вариантов выбрал именно этот, а не какой-нибудь другой кадр. Незаметно для самого рассказчика в монологе всплывают вопросы мировоззренческого порядка. Фотограф делится своими размышлениями на тему, что такое фотография и зачем она нужна. Беседа со зрителем приобретает все более интимный характер.

Весельчак и любитель парадоксов Эрвитт как нельзя лучше выразил основную идею кляйновского проекта: для фотографа показать контакты означает обнажить душу. Такой урок дорогого стоит.

Энни Лейбовиц: жизнь, увиденная через объектив

2006

В 2004 году легенда портретной фотографии Энни Лейбовиц потеряла сразу двух дорогих ей людей. С разницей в три недели ушли из жизни отец Энни и ее возлюбленная — Сьюзен Зонтаг. Следующая пара лет стала для Лейбовиц временем подведения итогов. В 2005 году увидела свет книга A Photographer’s Life. 1990–2005. Чуть позже вышел фильм с синонимичным названием. «Жизнь, увиденная через объектив» — это биографический очерк, который охватывает всю фотоисторию Энни, начиная с первых неловких кадров на Филиппинах и заканчивая ее работой со звездами.

«Я все время смотрю. Куда бы я ни посмотрела, я выстраиваю свои личные кадры. И заказная работа — тоже часть всего этого. У меня нет двух жизней», — рассказывает Лейбовиц.

Архивные видео и бэкстейджи периодически разбавляются небольшими интервью с друзьями фотографа и ее моделями. В роли спикеров в картине выступают Мик Джаггер, Арнольд Шварценеггер, Вупи Голдберг, Михаил Барышников, Хиллари Клинтон, Бетт Мидлер, Йоко Оно и многие другие.

Иногда в диалог со зрителями вступает и сама Лейбовиц. Впрочем, ее присутствие в кадре совсем ненавязчиво, она будто исполняет роль проводника по фильму. Сидя за рулем машины, Энни комментирует собственную страсть к этому постоянному движению: «Когда тебя фактически вырастили в машине, легко стать художником. Ты видишь мир уже в готовой рамке, через окно автомобиля».

То, что останется: жизнь и работа Салли Манн

2005

Седовласая и статная, пренебрегающая декоративной косметикой, Салли Манн, несмотря на внешнее сходство, — полный антипод Лейбовиц. Вместо маленького фотоаппарата для репортажки — громоздкая старомодная камера на треноге и целый ящик реактивов впридачу, вместо портретов селебрити — снимки членов семьи, вместо бесконечных разъездов — бесконечное изучение «своего места».

Всемирную славу Манн обеспечили не работа в престижном издании и не доступ в апартаменты знаменитостей. Много лет подряд Салли фотографировала своих детей в окружении родных пейзажей, и именно этим снимкам суждено было стать ее визитной карточкой.

На момент съемки картины дети Манн уже выросли. Творчески выросла и сама фотограф. Она продолжает изучать собственный мир — небольшой в географическом плане, но такой гигантский в плане художественном: «Один из выводов, которые молодые художники могут сделать на основании моего творческого пути, заключается в том, что лучше всего ты снимаешь то, что тебе близко».

В случае с Манн слово «близко» следует понимать буквально: «Я очень уважаю людей, которые путешествуют по миру ради того, чтобы заниматься искусством, и снимают прекрасных индийцев на фоне льняных тканей. Но моя философия другая — я всегда пыталась находить прекрасное в повседневном, обычном. Мне ни разу не приходило в голову покинуть дом, чтобы заниматься творчеством».

Военный фотограф

2001

«Если твои фотографии недостаточно хороши, значит, ты был недостаточно близко», — эти слова Роберта Капы использованы в качестве эпиграфа к картине «Военный фотограф».

Герой ленты фотокорреспондент Джеймс Нахтвей специализируется на съемках проблемных регионов. В разные годы он работал в ЮАР, Восточной Европе, Латинской Америке и даже России.

Коллеги Джеймса, как правило, отважно бросаются под пули за ярким кадром, но абстрагируются от человеческой трагедии, которая разворачивается прямо перед их глазами. Нахтвей же, напротив, стремится к эмоциональной близости со своими героями.

«Я решил стать военным фотографом в начале 70-х годов, во время вьетнамской кампании. Фотографии из Вьетнама показывали, что действительно там происходит. Они противоречили словам политиков и военных. Эти подлинные, документальные снимки выступали против войны, против всей ее несправедливости и жестокости. <....> И тогда я понял, что хочу посвятить свою жизнь следованию этой традиции».

Чтобы подарить страданию голос, нужно для начала самому его услышать, считает Нахтвей. Сила фотографии заключается в ее способности пробуждать человеческие чувства, даже когда кажется, что они растоптаны войной: «Фотография — это нечто противоположное войне. Когда кто-то рискует идти в центр военных действий, чтобы показать другим странам, что там происходит, он пытается вести переговоры о мире».

Дух фотографии

2007

В 2007 году канал BBC выпустил 6-серийную ленту, посвященную истории фотографии. Создатели фильма возложили на себя амбициозную миссию — за 360 минут рассказать о том, как развивалась фотография, от первых дагерротипов до снимков камерой мобильного телефона.

Картина, хотя и не позиционируется как авторский взгляд на фотоисторию, фактически именно им и является. Прекрасно понимая, что объять необъятное, тем более в рамках такого скромного хронометража, не получится, команда «Духа фотографии» дала себе волю.

Не забывая, конечно, ключевых фигур вроде Тальбота или Робер-Брессона, создатели фильма тем не менее позволяют себе немало вольностей — обходят вниманием признанных мэтров, при этом вспоминая тех, о ком другие историки обычно забывают. Причем подобным образом они отнеслись не только к персоналиям, но и к целым тенденциям фотоискусства.

Однако, несмотря на такой своеобразный подход к начинке фильма, картина в целом получилась довольно объемной — в «Духе фотографии» светопись рассматривают как технологию, как искусство и даже как товар. В качестве экспертов выступают известные фотографы, историки и критики. Словом, назвать ленту скучной никак не получится.

Бегущий по лезвию

Ридли Скотт, 1982

О чем фильм

Лос-Анджелес, 2019 год. Группа репликантов, высокотехнологичных роботов-андроидов, внешне неотличимых от людей, сбежала из колонии где-то в далеком космосе. Теперь преступники пытаются спрятаться среди людей на Земле. Рик Декард, служащий специального подразделения по контролю над репликантами, получает задание найти и уничтожить беглецов.

Зачем смотреть

В далеком 1982-м публика приняла «Бегущего по лезвию» крайне неоднозначно. Журналисты негодовали по поводу «непроработанной» психологии персонажей и «клишированного» сюжета. А из-за неспешности, с которой развивается действие в фильме, одно американское издание в шутку окрестило ленту «Ползущим по лезвию». Но вот к чему критикам так и не удалось придраться, так это к картинке.

Окутанный клубами дыма, измученный бесконечным дождем мегаполис, в котором обитают главные герои фильма, погружен в искрящийся мрак. Потоки света, разные по жесткости, интенсивности и температуре, то внезапно, в лучших традициях нуара 1940-х, разрезают кадр надвое, то складываются в хитроумную мозаику из бликов, рефлексов и отражений.

В практическом плане фильм Ридли Скотта можно использовать как наглядное пособие для изучения оптических свойств дисперсных систем. Даже когда дождь не заливает оконные стекла и в кадр не проникает дым от выхлопной трубы, кто-нибудь из героев обязательно закуривает. И свет снова оказывается в ставшей привычной для него ломающей, поглощающей, рассеивающей среде.

Любовное настроение

Вонг Карвай, 2000

О чем фильм

Гонконг, 1960-е годы. Главные герои картины Су и Чоу — соседи. Они снимают комнаты в одном и том же доходном доме. Однажды молодые люди обнаруживают, что их вторые половинки, которые проводят все свое время на работе, на самом деле изменяют им друг с другом.

Зачем смотреть

Для фотографа фильмы Карвая — это в первую очередь цвет. Кстати, справедливости ради стоит отметить, что на месте «Любовного настроения» могла бы стоять любая картина, снятая камерой австралийца Кристофера Дойла.

При кажущейся простоте (Карвай и Дойл работают с яркими и чистыми оттенками красного, желтого, зеленого и голубого) изображение в фильме не выглядит по-плакатному плоско. Карваевский цвет, будь то желтый луч уличного фонаря или рисунок на платье героини, ложится мягко, как масло под кистью голландского живописца.

Конечно, Карваю случается пренебрегать естественностью в художественных целях, однако этот прием у него никогда не выглядит навязчиво. Цвет не стесняет полета авторской мысли, не сковывает развитие сюжета. Напротив, уже через несколько минут погружения в картину начинает казаться, что только в такой контрастной, расцвеченной неоновыми огнями среде и могут существовать карваевские персонажи.

Леди из Шанхая

Орсон Уэллс, 1947

О чем фильм

В роскошном замке, в окружении бесценных произведений искусства умирает всемирно известный медиамагнат Чарльз Фостер Кейн. Прямо перед смертью он роняет на ковер стеклянный шарик с искусственным снегом и произносит: «Розовый бутон». Журналисты решают во что бы то ни стало выяснить, что значили последние слова Кейна.

Зачем смотреть

Когда речь заходит о достижениях Орсона Уэллса по части киноформы, обычно вспоминают его первую полнометражку «Гражданин Кейн». Здесь и глубокие мизансцены, и сложное движение камеры, и эксперименты с планами разной степени крупности, и даже пресловутый «целлулоидный дождь».

Картина «Леди из Шанхая» увидела свет через шесть лет после премьеры «Гражданина Кейна». Всё еще молодой, но уже довольно опытный режиссер больше не стремится использовать все киношные средства выразительности разом — Уэллс научился расставлять акценты.

Жесткий, местами гротескный свет в «Леди из Шанхая» становится основным инструментом конструирования пространства кадра, заставляя вспомнить об истоках нуарной эстетики — немецком экспрессионизме. А знаменитая сцена в зеркальном лабиринте отсылает к другому популярному в начале прошлого века европейскому «изму» — сюрреализму.

Видимо, не случайно фильм, с треском провалившийся в американском прокате, собрал внушительную кассу в Европе.

Красная пустыня

Микеланджело Антониони, 1964

О чем фильм

Жизнь Джулианы со стороны выглядит вполне комфортно — муж, ребенок, красивый дом, масса свободного времени. Однако сама девушка постоянно пребывает на грани отчаяния. Весь окружающий ее мир кажется ей чужим и холодным.

Зачем смотреть

«Красная пустыня» — это первая цветная картина Микеланджело Антониони, причем слово «картина» в данном случае следует понимать буквально.

Во время съемок фильма Антониони, по собственному заверению, работал с цветом не как фотограф, фиксируя имеющуюся перед глазами палитру, а подобно художнику вручную создавал нужную ему цветовую гамму.

Чтобы подчеркнуть эмоциональное состояние главной героини, ее одиночество и подавленность, и без того враждебный индустриальный пейзаж погрузился в агрессивные красно-рыжие тона. А вот природные объекты, напротив, побледнели — по воле художника команда фильма красила даже траву и стволы деревьев. Антониони не оставил без внимания и символическое значение цвета: из фабричных труб клубами валит ядовитый желтый дым. Кстати, Карло Ди Пальма, оператор, работавший над лентой, в 1965 году получил премию Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучшую цветную операторскую работу.

Надо сказать, замечание режиссера о работе с цветом в полной мере относится лишь к фотографам-документалистам. Когда речь заходит о постановочной съемке, фотограф также уподобляется художнику, свободному выбирать, какого цвета мазок он нанесет на холст.

Вкус сайры

Одзу Ясудзиро, 1962

О чем фильм

Немолодой вдовец по имени Шухей Хираяма делит кров со своей взрослой дочерью. Девушка добросовестно ухаживает за отцом и даже не думает о том, чтобы обзавестись своей семьей. Однако Шухей решает, что его дочь не должна провести лучшие годы жизни в компании дряхлого старика и начинает подыскивать девушке супруга.

Зачем смотреть

Ясудзиро Одзу, классика японского кинематографа, не зря называют аскетом. Его визуальная стратегия строится вокруг отказа от большей части знакомых нам средств киновыразительности.

«Вкус сайры» (как, впрочем, и все остальные картины режиссера) — это череда неподвижных планов. Камера стоит низко, на уровне глаз человека, сидящего на татами. Внутри кадра — строгая геометрия линий, прямые расходятся под углом в 90 градусов.

Никакой мешанины планов, никаких широких углов, наездов, экстравагантного света — в соответствии с принципом значимого отсутствия картины Одзу тем более выразительны, чем меньше в них примет «выразительности».

При этом такая подача не создает ощущения искусственности. Напротив, Одзу будто освобождает реальность от оков собственного художественного видения, позволяя ей открыть зрителю свое истинное лицо.

rosphoto.com

Про фотографа – Вдохновляющие цитаты мастеров фотографии

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх