33 мифа о профессиональных фотографах
Профессиональный фотограф часто ассоциируется с гламурным образом жизни и большими деньгами. Тем не менее, этот стереотип ошибочен. Профессиональный фотограф, специализирующийся на женских портретах, Келли Уич, развенчает 33 самых распространенных мифа и расскажет, как все обстоит на самом деле.
Миф 1. Фотограф просто нажимает на кнопку.
Многие считают, что с развитием умных технологий в современных камерах вы просто наводите фотоаппарат и снимаете, однако, на самом деле все не так просто. У вас может быть лучшая в мире камера, но если вы используете ее только в режиме АВТО, то ваши снимки мало чем будут отличаться от снимков, сделанных простой цифромыльницей.
Миф 2. Достаточно иметь хорошую дорогую камеру, чтобы стать профессионалом.
Быть профессиональным фотографом – это гораздо большее, чем просто иметь дорогое оборудование. Нужно уметь правильно вести бизнес и зарабатывать этим на жизнь, а также делать качественные красивые фотографии.
Миф 3. Вас спасет 1/125 с и f/8.
Нет, это соотношение работает далеко не всегда. Профессионалы знают, как обращаться с освещением и какие проблемы могут возникнуть в той или иной ситуации. В частности, на свадьбе не будет второго шанса, чтобы делать пробные кадры и подбирать настройки (например, при съемке в темной церкви после яркого солнца).
Миф 4. Профессионал всегда работает профессионально.
К сожалению, не все профессиональные фотографы понимают, что это работа, а не хобби. Настоящий профессионал должен уметь общаться с клиентами и знать, как действовать в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть.
Миф 5. Профессионалы делают более качественные фотографии, чем любители.
Есть много талантливых фотолюбителей, которые делают фотографии значительно лучше некоторых профессионалов. Но профессионализм означает еще и определенный образ жизни и постоянный рост.
Миф 6. Все можно исправить в Photoshop.
Photoshop требует совершенно других знаний и навыков, нежели фотография. Вы не сможете сделать плохую фотографию хорошей, но можете сделать хорошую фотографию еще лучше, умело используя графический редактор.
Миф 7. Профессиональный фотограф должен иметь специальное образование и диплом.
Диплом – это бумажка, также как и водительские права. Как и в случае вождения автомобиля – чтобы научиться делать это профессионально, нужно тратить время и приобретать опыт.
Миф 8. Свадебный фотограф работает только по субботам.
Фотосъемка свадьбы – это только верхушка айсберга (хотя и самое интересное). Фотографу нужно еще отобрать хорошие фотографии, обработать их, сверстать альбом или фотокнигу. Кроме того, свадебный фотограф должен постоянно искать новых клиентов, обновлять свой сайт или блог, вести бухгалтерию, встречаться с молодоженами, а также выдерживать конкуренцию с большим числом других свадебных фотографов.
Миф 9. Nikon лучше, чем Canon и наоборот.
Этим спорам уже много лет. Не обращайте на них внимания, просто выберите марку, которая нравится лично вам и будьте счастливы с этим оборудованием. Сейчас все цифровые камеры одного ценового диапазона имеют примерно одинаковое, очень хорошее качество. Мегапиксельная война всегда будет продолжаться, но помните, что имеют значение только ваши фотографии.
Миф 10. Профессиональным фотографам всегда платят.
Иногда профессионал может снимать и бесплатно, если это может способствовать рекламе его услуг и продвижению.
Миф 11. Пресеты и экшены творят чудеса.
Нет. Они помогут лишь ускорить вашу работу. Ошибки композиции, освещения, фокусировки с их помощью не исправить. Кроме того, пресеты и экшены бесполезны без знания принципов обработки изображений.
Миф 12. Фотография это гламурная работа.
На самом деле, фотографу приходится делать много рутинной или однообразной работы. Если только вы не зарабатываете так много, чтобы нанять кого-то для этой цели.
Миф 13. Ваши фотографии продают ваши услуги.
В фотобизнесе сейчас высокая конкуренция. Хорошие картинки сами по себе не принесут вам денег, для того, чтобы успешно продавать свои услуги, нужно вести грамотный маркетинг и рекламу.
Миф 14. Размер имеет значение.
На самом деле, размер камеры или объектива не имеют значения. Важно то, как вы их используете. Посмотрите на самые лучшие фотографии, сделанные за всю ее историю. Много ли из них снято с самым дорогим оборудованием?
Миф 15. Профессионал может сфотографировать все.
Это не так. Большинство профессионалов работают в какой-то достаточно узкой области, где они проявляют все свои умения и навыки. Не старайтесь объять необъятное, иначе ничему так и не научитесь.
Миф 16. Фотография — это легкие деньги.
Те, кто так думает, долго в фотографии не задерживаются. Большинство профессиональных фотографов держится на плаву, потому что они любят фотографировать. Это достаточно сложный бизнес, поэтому без любви к своему делу вы не добьетесь успеха.
Миф 17. Чтобы стать профессионалом, нужно делать качественные снимки.
Многие люди делают качественные, ошеломляющие фотографии. Но профессионал делает это гораздо быстрее, со стабильным результатом и умеет более эффектно подать свою работу клиенту.
Миф 18. Более дорогая камера позволит вам лучше снимать.
Это не так. Для начала используйте весь потенциал имеющейся техники, освойте основные принципы фотографии. Не попадайте в ловушку того, чтобы обвинять свою технику в том, что у вас плохие снимки.
Миф 19. Сказав, что я профессионал, я автоматически стану им.
На самом деле, профессионализм состоит в том, как вы ведете бизнес и работаете с клиентом, а также какие вы делаете фотографии.
Миф 20. Фотография – это перспективный бизнес
Действительно, это так. Но с ростом производства зеркалок, чтобы остаться в бизнесе и иметь спрос на свои услуги, фотограф должен предлагать то, что не сможет сделать средний потребитель с фотокамерой. Это, в первую очередь, опыт и красивые фотографии.
Миф 21. Цена определяет качество.
Многие фотографы, только пришедшие в фотобизнес, думают, что должны брать за работу столько же, сколько признанные мастера, чтобы доказать свою состоятельность. Тем не менее, у них нет портфолио и опыта, чтобы подтвердить стоимость работы. Потом они удивляются, почему же так мало клиентов. Убедитесь, что ваша цена отражает реальное качество вашей работы и не ждите чудес.
Миф 22. Профессионалы не посещают мастер-классы и семинары.
Я знаю многих состоявшихся профессиональных фотографов, которые посещают семинары и мастер-классы других фотографов. Никто не является экспертом во всех областях и ключ к успеху – это ваше постоянное развитие как фотографа и как бизнесмена.
Миф 23. Людям некогда читать мой блог
Ошибочное мнение. Действительно, сам по себе блог или сайт не сделает вас известным фотографом и должно пройти достаточно много времени, чтобы у вас появились постоянные читатели и подписчики. Тем не менее, интернет в настоящее время является эффективным средством продвижения, поэтому фотограф должен уделять этому время.
Миф 24. Все профессионалы имеют ассистентов для перевозки оборудования.
Помощник или ассистент – это хорошо. Но, скажем, при съемке портретов многие фотографы делают все сами. Фотография, на самом деле, достаточно напряженная физическая работа и фотографу часто приходится таскать тяжелое оборудование самому.
Миф 25. Фотограф сам распоряжается своим временем.
Профессиональная фотосъемка, в частности, портреты и свадьбы, часто требуют работы в неудобные часы. Я часто работаю вечером и в выходные дни, встречаясь с клиентами и фотографируя их.
Миф 26. Все фотографы психологи.
Клиенты считают, что мы точно знаем, что они имеют ввиду, когда говорят: «Мы хотим что-то другое», не предложив никаких дальнейших объяснений. Но мы всего лишь люди и не можем читать мысли клиентов.
Миф 27. Фотограф не должен знать об освещении, он просто использует его.
Свет имеет ключевое значение для ваших фотографий. Зная и понимая природу света и его особенности, фотограф должен уметь как использовать доступный свет, так и работать с осветительным оборудованием. Если фотограф говорит, что у него плохие снимки из-за плохого освещения, значит он не профессионал.
Миф 28. Каждый снимок должен быть достоин размещения в портфолио.
На самом деле, это не так. Большинство фотографов делает очень много фотографий, которые никогда не появляются в их портфолио. Это просто часть нашей работы. Помните, что качество важнее количества.
Миф 29. Большая конкуренция в фотобизнесе.
Отчасти, это так. Но если вы сможете найти свою нишу и делать то, что у вас получается лучше всего, вы добьетесь успеха. Кроме того, вспомните, разве есть какая-то работа или сфера деятельности, где нет конкуренции?
Миф 30. Профессионалы снимают каждый день
Это так, за исключением тех дней, когда вы заняты другими делами: обработка, верстка альбомов и фотокниг, встречи с клиентами, телефонные звонки и ответы на электронные письма.
Миф 31. Ваш художественный взгляд всегда будет оценен клиентом.
Большинство клиентов понятия не имеют о том, что такое хорошая фотография. Главное, чтобы они нравились себе на фотографии. Конечно, есть и исключения.
Миф 32. Быть хозяином самому себе – это здорово.
Конечно, есть плюсы, когда работаешь сам на себя. Однако, это требует высокой самоотдачи и дисциплины, приходится от многого отказываться. Я не смотрю любимые передачи, потому что в это время работаю, всегда ношу с собой камеру, на всякий случай, трачу время на общение в социальных сетях с потенциальными клиентами и т.д.
Фотография – это ответственная работа, требующая настойчивости, самомотивации и стремления сделать работу профессионально.
Миф 33. Профессиональные фотографы теряют свою любовь к фотографии.
Я работаю в среднем 60 часов в неделю и не жалею ни минуты, потому что я люблю свою работу. Я полагаю, что большинство профессиональных фотографов также любит фотографию, иначе бы они не стали этим заниматься.
Автор: Kelly Weech
photo-monster.ru
33 мифа о профессиональных фотографах
Профессиональный фотограф часто ассоциируется с гламурным образом жизни и большими деньгами. Тем не менее, этот стереотип ошибочен. Профессиональный фотограф, специализирующийся на женских портретах, Келли Уич, развенчает 33 самых распространенных мифа и расскажет, как все обстоит на самом деле.
Миф 1. Фотограф просто нажимает на кнопку.
Многие считают, что с развитием умных технологий в современных камерах вы просто наводите фотоаппарат и снимаете, однако, на самом деле все не так просто. У вас может быть лучшая в мире камера, но если вы используете ее только в режиме АВТО, то ваши снимки мало чем будут отличаться от снимков, сделанных простой цифромыльницей.
Миф 2. Достаточно иметь хорошую дорогую камеру, чтобы стать профессионалом.
Быть профессиональным фотографом – это гораздо большее, чем просто иметь дорогое оборудование. Нужно уметь правильно вести бизнес и зарабатывать этим на жизнь, а также делать качественные красивые фотографии.Миф 3. Вас спасет 1/125 с и f/8.
Нет, это соотношение работает далеко не всегда. Профессионалы знают, как обращаться с освещением и какие проблемы могут возникнуть в той или иной ситуации. В частности, на свадьбе не будет второго шанса, чтобы делать пробные кадры и подбирать настройки (например, при съемке в темной церкви после яркого солнца).
Миф 4. Профессионал всегда работает профессионально.
К сожалению, не все профессиональные фотографы понимают, что это работа, а не хобби. Настоящий профессионал должен уметь общаться с клиентами и знать, как действовать в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть.
Миф 5. Профессионалы делают более качественные фотографии, чем любители.
Есть много талантливых фотолюбителей, которые делают фотографии значительно лучше некоторых профессионалов. Но профессионализм означает еще и определенный образ жизни и постоянный рост.
Миф 6. Все можно исправить в Photoshop.
Photoshop требует совершенно других знаний и навыков, нежели фотография. Вы не сможете сделать плохую фотографию хорошей, но можете сделать хорошую фотографию еще лучше, умело используя графический редактор.
Миф 7. Профессиональный фотограф должен иметь специальное образование и диплом.
Диплом – это бумажка, также как и водительские права. Как и в случае вождения автомобиля – чтобы научиться делать это профессионально, нужно тратить время и приобретать опыт.
Миф 8. Свадебный фотограф работает только по субботам.
Фотосъемка свадьбы – это только верхушка айсберга (хотя и самое интересное). Фотографу нужно еще отобрать хорошие фотографии, обработать их, сверстать альбом или фотокнигу. Кроме того, свадебный фотограф должен постоянно искать новых клиентов, обновлять свой сайт или блог, вести бухгалтерию, встречаться с молодоженами, а также выдерживать конкуренцию с большим числом других свадебных фотографов.
Миф 9. Nikon лучше, чем Canon и наоборот.
Этим спорам уже много лет. Не обращайте на них внимания, просто выберите марку, которая нравится лично вам и будьте счастливы с этим оборудованием. Сейчас все цифровые камеры одного ценового диапазона имеют примерно одинаковое, очень хорошее качество. Мегапиксельная война всегда будет продолжаться, но помните, что имеют значение только ваши фотографии.
Миф 10. Профессиональным фотографам всегда платят.
Иногда профессионал может снимать и бесплатно, если это может способствовать рекламе его услуг и продвижению.
Миф 11. Пресеты и экшены творят чудеса.
Нет. Они помогут лишь ускорить вашу работу. Ошибки композиции, освещения, фокусировки с их помощью не исправить. Кроме того, пресеты и экшены бесполезны без знания принципов обработки изображений.
Миф 12. Фотография это гламурная работа.
На самом деле, фотографу приходится делать много рутинной или однообразной работы. Если только вы не зарабатываете так много, чтобы нанять кого-то для этой цели.
Миф 13. Ваши фотографии продают ваши услуги.
В фотобизнесе сейчас высокая конкуренция. Хорошие картинки сами по себе не принесут вам денег, для того, чтобы успешно продавать свои услуги, нужно вести грамотный маркетинг и рекламу.
Миф 14. Размер имеет значение.
На самом деле, размер камеры или объектива не имеют значения. Важно то, как вы их используете. Посмотрите на самые лучшие фотографии, сделанные за всю ее историю. Много ли из них снято с самым дорогим оборудованием?
Миф 15. Профессионал может сфотографировать все.
Это не так. Большинство профессионалов работают в какой-то достаточно узкой области, где они проявляют все свои умения и навыки. Не старайтесь объять необъятное, иначе ничему так и не научитесь.
Миф 16. Фотография — это легкие деньги.
Те, кто так думает, долго в фотографии не задерживаются. Большинство профессиональных фотографов держится на плаву, потому что они любят фотографировать. Это достаточно сложный бизнес, поэтому без любви к своему делу вы не добьетесь успеха.
Миф 17. Чтобы стать профессионалом, нужно делать качественные снимки.
Многие люди делают качественные, ошеломляющие фотографии. Но профессионал делает это гораздо быстрее, со стабильным результатом и умеет более эффектно подать свою работу клиенту.
Миф 18. Более дорогая камера позволит вам лучше снимать.
Это не так. Для начала используйте весь потенциал имеющейся техники, освойте основные принципы фотографии. Не попадайте в ловушку того, чтобы обвинять свою технику в том, что у вас плохие снимки.
Миф 19. Сказав, что я профессионал, я автоматически стану им.
На самом деле, профессионализм состоит в том, как вы ведете бизнес и работаете с клиентом, а также какие вы делаете фотографии.
Миф 20. Фотография – это перспективный бизнес
Действительно, это так. Но с ростом производства зеркалок, чтобы остаться в бизнесе и иметь спрос на свои услуги, фотограф должен предлагать то, что не сможет сделать средний потребитель с фотокамерой. Это, в первую очередь, опыт и красивые фотографии.
Миф 21. Цена определяет качество.
Многие фотографы, только пришедшие в фотобизнес, думают, что должны брать за работу столько же, сколько признанные мастера, чтобы доказать свою состоятельность. Тем не менее, у них нет портфолио и опыта, чтобы подтвердить стоимость работы. Потом они удивляются, почему же так мало клиентов. Убедитесь, что ваша цена отражает реальное качество вашей работы и не ждите чудес.
Миф 22. Профессионалы не посещают мастер-классы и семинары.
Я знаю многих состоявшихся профессиональных фотографов, которые посещают семинары и мастер-классы других фотографов. Никто не является экспертом во всех областях и ключ к успеху – это ваше постоянное развитие как фотографа и как бизнесмена.
Миф 23. Людям некогда читать мой блог
Ошибочное мнение. Действительно, сам по себе блог или сайт не сделает вас известным фотографом и должно пройти достаточно много времени, чтобы у вас появились постоянные читатели и подписчики. Тем не менее, интернет в настоящее время является эффективным средством продвижения, поэтому фотограф должен уделять этому время.
Миф 24. Все профессионалы имеют ассистентов для перевозки оборудования.
Помощник или ассистент – это хорошо. Но, скажем, при съемке портретов многие фотографы делают все сами. Фотография, на самом деле, достаточно напряженная физическая работа и фотографу часто приходится таскать тяжелое оборудование самому.
Миф 25. Фотограф сам распоряжается своим временем.
Профессиональная фотосъемка, в частности, портреты и свадьбы, часто требуют работы в неудобные часы. Я часто работаю вечером и в выходные дни, встречаясь с клиентами и фотографируя их.
Миф 26. Все фотографы психологи.
Клиенты считают, что мы точно знаем, что они имеют ввиду, когда говорят: «Мы хотим что-то другое», не предложив никаких дальнейших объяснений. Но мы всего лишь люди и не можем читать мысли клиентов.
Миф 27. Фотограф не должен знать об освещении, он просто использует его.
Свет имеет ключевое значение для ваших фотографий. Зная и понимая природу света и его особенности, фотограф должен уметь как использовать доступный свет, так и работать с осветительным оборудованием. Если фотограф говорит, что у него плохие снимки из-за плохого освещения, значит он не профессионал.
Миф 28. Каждый снимок должен быть достоин размещения в портфолио.
На самом деле, это не так. Большинство фотографов делает очень много фотографий, которые никогда не появляются в их портфолио. Это просто часть нашей работы. Помните, что качество важнее количества.
Миф 29. Большая конкуренция в фотобизнесе.
Отчасти, это так. Но если вы сможете найти свою нишу и делать то, что у вас получается лучше всего, вы добьетесь успеха. Кроме того, вспомните, разве есть какая-то работа или сфера деятельности, где нет конкуренции?
Миф 30. Профессионалы снимают каждый день
Это так, за исключением тех дней, когда вы заняты другими делами: обработка, верстка альбомов и фотокниг, встречи с клиентами, телефонные звонки и ответы на электронные письма.
Миф 31. Ваш художественный взгляд всегда будет оценен клиентом.
Большинство клиентов понятия не имеют о том, что такое хорошая фотография. Главное, чтобы они нравились себе на фотографии. Конечно, есть и исключения.
Миф 32. Быть хозяином самому себе – это здорово.
Конечно, есть плюсы, когда работаешь сам на себя. Однако, это требует высокой самоотдачи и дисциплины, приходится от многого отказываться. Я не смотрю любимые передачи, потому что в это время работаю, всегда ношу с собой камеру, на всякий случай, трачу время на общение в социальных сетях с потенциальными клиентами и т.д.
Фотография – это ответственная работа, требующая настойчивости, самомотивации и стремления сделать работу профессионально.
Миф 33. Профессиональные фотографы теряют свою любовь к фотографии.
Я работаю в среднем 60 часов в неделю и не жалею ни минуты, потому что я люблю свою работу. Я полагаю, что большинство профессиональных фотографов также любит фотографию, иначе бы они не стали этим заниматься.
Автор: Kelly Weech
photo-monster.ru
12 примеров, насколько могут отличаться фотографии профессионалов и любителей
1. Скала Волна в Аризоне, США
Скала выглядит просто волшебно на фоне ночного звёздного неба. Может, всё дело в фоне? Без него цвет застывших песчаных дюн уже не кажется таким ярким.
2. Посёлок Гейрангер, Норвегия
Норвежский посёлок Гейрангер словно создан для того, чтобы его фотографировали. Он выглядит круто даже на снимке любителя. Но если на первом снимке вы видите сказочный залив и девушку, напоминающую Алису из Страны чудес, то на втором — просто красивый пейзаж, не более.
3. Коммуна Позитано, Италия
Профессиональная фотография передаёт яркие, насыщенные цвета построек в Позитано. Хотя в реальной жизни всё гораздо прозаичнее, и дома не такие кукольные, как на первом снимке.
4. Мачу-Пикчу, Перу
Это уже особый жанр модных фотографий — одинокий путешественник или путешественница наслаждается прекрасным видом. Никто не будет спорить, что Мачу-Пикчу — действительно очень красивое место, настоящее чудо. Но на втором снимке отражена суровая правда: город очень популярен среди туристов, поэтому посидеть в одиночестве там вряд ли получится.
5. Голубая лагуна, Исландия
Воды Голубой лагуны такие манящие и безмятежные. Когда там нет толпы туристов.
6. Петра, Иордания
Кому-то повезло заснять верблюдов во время посещения древнего города Петры, а кому-то нет.
7. Эйфелева башня, Франция
Главное при съёмке Эйфелевой башни — подобрать удачный ракурс. Получается не у всех.
8. Водопад Шамарель, Маврикий
Профессионал снял водопад в окружении пышных лесов и даже сумел захватить радугу. На фотографии любителя всё чуточку скучнее.
9. Тадж-Махал, Индия
Лайфхак: индийский Тадж-Махал выглядит роскошнее, если поставить его в композиционный центр снимка и сделать цвета более насыщенными.
10. Мост Ракотцбрюге, Германия
Сказочное место в приглушённом свете солнечных лучей и с парой, которая держится за руки. Но уже не такое чарующее без правильного освещения и романтики.
11. Пляж Бонди-бич, Сидней
Умелый фотограф сможет передать, как захватывающе выглядят набеги волн на пляже Бонди-бич в Сиднее. На самом деле, вода не такого ярко-голубого цвета, да и волны не назовёшь поразительными.
12. Площадь Испании в Севилье, Испания
Забавно, одно и то же место может выглядеть и как идеальное место для свидания, и как заброшенный пустырь.
lifehacker.ru
Профессиональные фотографы — 5 мастеров фотографии от редакции Losko
Профессиональные фотографы, о которых мы хотим рассказать в этой статье, имеют многолетний опыт и свой стиль. Тем не менее, на просторах сети они появляются не так часто. Чтобы исправить ситуацию, мы и сделали эту подборку.
Все пять представленных фотографов кропотливо подходят к своей работе. Они заранее готовятся к съемкам, ищут информацию, сообщников, необходимые ракурсы, ждут подходящие погодные условия и тратят годы ради нескольких удачных снимков. Так, например, Олаф Бекер снимал проект про Исландию «Under the Nordic Light» 12 лет. Том Блачфорд, еще один фотограф из нашей подборки, договаривался с коллекционерами раритетных автомобилей, чтобы сделать снимки с нужной ему атмосферой для своих серий «Midnight Modern». Флориан Мюллер с помощью фоторедакторов помещал на свои снимки дополнительные предметы, например, летающие в лесу пни и бревна, чтобы реализовать свою идею.
Рассказывать о нюансах работы фотографов можно еще долго, но смысл остается один: за каждым их снимком стоит колоссальная работа, в них вложенные силы, средства и труд, а фотографии превращаются в произведения искусства.
Olaf Otto Becker / Олаф Отто Бекер
Бекер родился в 1959 году в немецком городе Травемюнде у Балтийского моря. Он изучал коммуникационный дизайн, философию и политологию. Уже более 30 лет пейзажная съемка является для Бекера главной темой его фотографий. Все работы фотографа отражают его интерес к влиянию переселения планеты на изменение ландшафта. Результаты своей работы он публикует в виде книг. Они рассказывают о влиянии глобального потепления на ледники Гренландии, об изменениях в ландшафте Исландии на протяжении 12 лет или о трансформации природы Индонезии и Малайзии. Во время своей первой экспедиции в Гренландию Бекеру пришлось в одиночку плавать вдоль ледников этого острова ради необходимых ему снимков. Во второй раз он передвигался уже по суше совместно с группой исследователей.
Свою работу фотограф выстраивает таким образом: сначала некоторое время он собирает всю необходимую информацию о месте проведения съемок, после чего отправляется туда и уже непосредственно делает снимки. Один проект у Бекера может занять 2-3 года.
David Burdeny / Дэвид Бурдени
Большое Соленое озеро, штат Юта, США Большое Соленое озеро, штат Юта, США Тюльпаны, Нордостполдер, Нидерланды Тюльпаны, Нордостполдер, Нидерланды Станция метро «Арбатская», Москва Станция метро «Маяковская», МоскваДэвид Бурдени родился в 1968 году. В Дании он окончил магистратуру по архитектуре и дизайну интерьера. Прежде чем заняться фотографией, будущий фотограф некоторое время еще работал в сфере архитектуры. Его ранняя деятельность повлияла на нынешнюю профессию, например, в серии фотографий «RUSSIA: A Bright Future», где он снимал пустынные станции метро и музеи. Чтобы запечатлеть вестибюли станций метро абсолютно пустынными, фотографу необходимо было попасть туда ночью. После бесплодных переговоров, ему удалось найти посредника из России, который нашел общий язык с представителями метрополитена. Тогда, наконец, Бурдени пустили сделать снимки.
Привычка выстраивать пространство проявляется и в других его работах: в фотографиях тюльпанных полей в Нидерландах или плантаций морских водорослей в Индонезии. Четкость и лаконичность кадра ощущается во всех его работах.
Rüdiger Nehmzow / Рудигер Немцов
Рио-де-Жанейро, Бразилия Рио-де-Жанейро, Бразилия Воздушный сепаратор, Темиртау, Казахстан Воздушный сепаратор, Темиртау, КазахстанРудигер Немцов родился в 1966 году в немецком городе Ансбахе. Он изучал коммуникационный дизайн и фотографию в университете Эссен, работал в различных изданиях и рекламных агентствах. Сейчас живет с семьей в Дюссельдорфе. Немцов нашел свое призвание в промышленной и корпоративной фотосъемке. Это, например, различные заводы, фабрики, производственные помещения и ветрогенераторы. Суровые промышленные объекты, которые изначально не имеют эстетической функции, в работах Рудигера Немцова обнаруживают свою скрытую красоту. Но кроме выше перечисленного, у Немцова есть фотографии городов, портреты и пейзажи, которые представляют не меньший интерес.
Tom Blachford / Том Блачфорд
Мы уже не раз писали о Томе Блачфорде, австралийском фотографе из Мельбурна, поэтому не будем подробно останавливаться на его проектах. Помимо представленных ранее в Losko серий «Havana» из столицы Кубы «Midnight Modern» из американского города Палм-Спрингс, Блачфорд сделал не менее любопытные серии в разных живописных точках планеты: в Индии, Шри-Ланке, Новой Зеландии, Исландии, Китае и других.
Florian W. Mueller / Флориан В. Мюллер
Тайбэй, Тайвань Тайбэй, Тайвань Вокзал Ориенте, Лиссабон, Португалия В парке Наций, Лиссабон, Португалия Конференц-центр Feira Internacional de Lisboa, Лиссабон, ПортугалияВ окружающем мире Флориан В. Мюллер, как написано на его сайте, ищет необычное в обыденности и имеет страсть к созданию таких изображений, которые почти требуют взаимодействия со зрителем. Фотографией он занимается на протяжении 15 лет и получил множество наград. В 2013 году Мюллер основал «Jetztzeit Club» вместе с двумя коллегами. Область профессионального интереса Мюллера довольно широкая, но наибольший интерес представляют его фотографии архитектуры и ландшафта.
А вот еще одна наша коллекция фотографов — 10 фотографов в VSCO, за которыми стоит следить. Также читайте нашу статью об Андреасе Гурски, самом высокооплачиваемом фотографе в мире.
losko.ru
Профессиональный фотограф и любитель, в чем разница?
В интернете есть масса споров вокруг фотографии и фотографов. Пользователи спорят кто лучше Nikon или Canon, Mac или PC, важно ли сразу делать красивый снимок или можно исправить все в редакторе и т.д.. Одной из последних тем, яростно обсуждаемой в интернете стал вопрос о профессиональности фотографа, то есть, вопрос звучит так – «Кого можно считать профессиональным фотографом?». Мнения разделились, и каждый отчаянно навязывает свою точку зрения другим. Давайте разберемся с этим вопросом, и для начала разберемся с определениями, а потом вы решите правильно это или нет.
Значение слов
Перво-наперво, давайте уточним, что значит «профессионал», а что — «любитель». Посмотрим значения слов в словаре из нескольких источников, не верите — проверьте сами.
Смотрим значение слова «Профессиональный»:
- Относящийся к какой-либо профессии, связанный с профессией.
- Занимающийся чем-нибудь как профессией.
- Занимающийся деятельностью, приносящий постоянный основной доход.
Значение слова «Любительский»:
- Занятие, не требуемое оплаты, заниматься чем-то на непрофессиональной основе.
- Любитель — человек, который занимается какой-либо деятельностью на безвозмездной основе, или это не является его основным заработком.
Хорошо, допустим.
Ну что ж, почитав эти определения, становится понятно, что все споры по этому поводу беспочвенны, и верный ответ очевиден. Профессиональный фотограф это тот, кто получает регулярную плату за занятие фотографией. Любитель это тот, кто фотографирует бесплатно, или получает нерегулярные вознаграждения за свою работу. Первым движет желание заработать, вторым – любовь к искусству фотографии. Тогда в чем дело?
Никто не хочет быть любителем
Ну, или почти никто. Я заметила, что большинство любителей, которые никогда не занимались съемкой профессионально, хотели бы быть профессионалами. Но многие профессионалы скучают по тем временам, когда были любителями. Когда вы начинаете получать деньги за свою работу, вы становитесь заложником своих клиентов, вы делаете, так как нравится заказчикам, но не так как нравится вам. В фотографиях профессионалов медленно погибает искусство, в них нет творческой свободы, все вычурно, но по плоско и шаблону. В то время как любитель, будучи свободным от денег и скучных однотипных клиентов дает волю своей фантазии, экспериментирует и в его фотографиях есть жизнь.
Профессионализм не влияет на качество работы. Я видела много любителей, много начинающих фотографов, которые делали более интересные работы, чем профессионалы.
Вот что делает профессиональный фотограф:
- Фотографирует портеры на паспорт, или для семейного фотоальбома. У него есть своя студия (скорее маленькая комнатушка), в которой есть два-три стандартных фона, и он изо дня в день говорит людям – «Поверните голову немного левее», «Ммм… у вас очаровательная улыбка, улыбайтесь».
- Снимает свадьбы и корпоративы, 50$ в час, фотографирует в режиме JPG и записывает изображения прямо из камеры на диск. Он получает неплохие деньги, потому что фотографирует много, а денег берет не так уж и много.
- Фотографирует во время путешествий, семинаров и презентаций. Его берут с собой в поездку, для четкой фиксации всего важного и интересного. Его клиентами могут быть как обычные молодожены и простые туристы, так и предприятия или тур агентства.
С другой стороны, есть любитель, который:
- Фотографирует лучше, чем профессионал, и делает это не из любви к деньгам, а из любви к фотографии.
- Работает на какой-либо работе, и зарабатывает достаточно денег, что бы приобретать новую технику и фото-снаряжения. Небольшой доход могут приносить редкие съемки для знакомых.
- Зарабатывает деньги на своих фотографиях, благодаря фотосессиям и продаже фотографий. Но при этом имеет официальную работу, с полным соц.пакетом, стабильной зарплатой и пенсией.
- Участвует в конкурсах, создает выставки своих креативных работ и имеет возможность воплощать все свои фотографические замыслы.
- Могжет зарабатывать больше денег официальной работой, чем профессиональный фотограф фотографией.
Теперь становится непонятно, почему все мы так стремимся стать профессионалами? У нас есть возможность делать то, что нам нравится, так как нам нравится, ни от кого не зависеть, и снимать в свое удовольствие. Скорее всего, это желание навеяно последними тенденциями, когда нам кажется, что человек, написавший под своим именем «Профессиональный фотограф» зарабатывает лучше чем мы, а главное снимает лучше чем мы. Но это не так.
Представьте себе подростка, которому родители разрешили брать машину по выходным. Он много катается, обожает гонки и поездки, но он не профессиональный гонщик. Это его хобби, его любимое дело, но не его работа. При этом автогонщик, которые ни разу не принимал участия в «Формуле-1», будет профессионалом и через три года. Почему? Потому что это его работа и его хлеб.
Одна моя знакомая любит готовить. Она гурман и хорошая хозяйка. За какой бы рецепт она не взялась, все получается на высшем уровне, просто пальчики оближешь. Но она не профессиональный кулинар, и не шеф-повар. Тем ни менее, тетя из столовой, которая каждый день готовит первое, второе и компот — профессионал, потому что это её основной источник дохода, это её работа.
И в чем же разница, если эти же ситуации рассмотреть с точки зрения фотографов и фотографий?
Заключение
Ну, в данном случае, вывод делает каждый для себя сам. Во-первых, согласны ли вы с утверждениями, представленными выше, или нет? Если согласны, тогда стоит ли гнаться за призрачным успехом профессионального фотографа? Может быть лучше остаться аматером и делать то, что хочется…
Если вы не согласны, то поделитесь с нами своим мнением в комментариях, или свяжитесь с нами.
cameralabs.org
насколько по-разному видят сцену фотограф-любитель и профессионал
Филлип Хомессер решил показать на своём примере, насколько меняется видение фотографа, когда он из новичка превращается в профессионала.
Для Филлипа Хомессера (Phillip Haumesser) увлечение съёмкой началось около двух лет назад. Тогда он просто хотел фотографировать своих детей. Но вскоре осознал, что много прекрасного в повседневной жизни раньше ускользало от его внимания.
Взяв фотоаппарат в руки, Хомессер открыл для себя мир с новой стороны. Он понял, как меняется сцена в зависимости от освещения и ракурса. Теперь фотограф считает, что шедевры практически всегда у него перед глазами.
Хомессер сопоставил свои снимки, чтобы продемонстрировать, какими он увидел одни и те же сцены тогда и сейчас. Он даже предлагает всем желающим собственный бесплатный видеокурс по фотосъёмке, где даёт советы, как делать профессиональные фотографии с недорогой камерой.
Смотрите также:
cameralabs.org
Кто такой профессиональный фотограф? — Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ
Кто такой профессиональный фотограф? Что это за человек такой? Как его идентифицировать? Мне часто задают этот вопрос даже мои друзья, добавляя: это наверное тот кто зарабатывает на фотографии деньги?Я давно продумывал этот пост, и в нем я расскажу каким обязательным критериям должен соответствовать настоящий профессиональный фотограф, по моему мнению.
Сегодня в фотографию постоянно вливается огромное количество амбициозной молодежи, это связано с доступностью, которую фотопроцессу подарила цифровая эра. Зеркалки в магазинах техники продаются как горячие пирожки. Некоторые из уже зрелых мастеров даже побаиваются сложившейся ситуации. И зря. Во первых многие из тех кто сегодня срочно увлекся фотографией и даже стал на ней деньги зарабатывать, завтра перегорит, утратит интерес и увлечется чем-то еще. То есть много случайных и очень временных людей сейчас в фотографии, можно сказать что это своего рода естественный отбор. Остаются только самые заинтересованные и преданные. А во вторых, если ты настоящий мастер, тебе нечего бояться, боится тот кто сомневается в своих способностях…
Между тем, есть много людей, которые на протяжении долгого времени и давольно успешно зарабатывают на фотографии, но профессионалами не являются (по моему мнению). Это ремесленники которые достигнув определенного уровня, благополучно на нем остановились, поняв что этого достаточно чтобы нормально зарабатывать, и их клиенты были довольны. И дальше двигаться нет смысла.
Так же существуют продвинутые любители. Они хорошо вооружены как технически, так и теоретически. Эти люди по духу близки к истинному профессионализму (в моем понимании вопроса). Они так же неистово и глубоко погружены в фотоискусство и готовы тратить массу сил и энергии для получения хорошего снимка. Но эти люди по сравнению с профессионалами имеют больше свободы. Фотография не приносит им денег у них нет обязательств перед клиентом, нет сроков выдачи заказов, они работают бескорыстно, ради удовлетворения своих духовно-эстетических потребностей.
Дак кто же тогда настоящий мастер? Я считаю что это не тот человек который занимается фотографией, зарабатывает на ней, или увлекается фотосъемкой. Это человек который живет фотографией. Почти все что он делает так или иначе связанно с «делом всей его жизни». Он глобально понимает суть проделываемой им работы ища в ней мощный социальный, духовный и художественный смысл.
Кроме того что профи должен обладать такими обязательными качествами как пунктуальность, работоспособность, доброжелательность и обязательность. Без которых не возможна работа с клиентом. Он должен обладать живым и крайне неспокойным умом. Ему постоянно должно хотеться творческого роста. Он не должен опираться на то что его работы нравятся клиентам, они в первую очередь должны нравится (и не нравится) ему самому, он постоянно должен стремиться к лучшему, ставит себе все более и более высокую планку. Фотограф который вдруг решил что достиг совершенства тут же начинает деградировать, его достичь нельзя в этом-то вся и фишка.
Настоящий мастер кроме коммерции обязательно должен заниматься творчеством, иметь какие-то идеи и проекты не нацеленные на зарабатывание денег. И конечно выставки. Мастер должен иногда оглядываться назад и пытаться посмотреть на себя со стороны, лучший способ это сделать — персональная выставка. Когда собираешь работы за определенный период времени, печатаешь, оформляешь, составляешь экспозицию. И всех приглашаешь посмотреть на то каков ты внутри. Это очень волнующий и тонкий момент для каждого мастера, ведь придут не только твои друзья, которые скажут тебе, молодец. А придут твои коллеги, искусствоведы, критики и просто не знакомые люди. На чей суд ты вынес всю свою душу. Выставка неминуемый процесс творческого роста фотомастера.
Так вот, настоящий профессионал фотограф работает, творит, живет и растет в системе координат которая называется «фотоискусство». Он рвется вперед, пытаясь достичь недостижимой вершины, зная что не дойдет до нее никогда….
Наверное это и есть счастье….
prophotos-ru.livejournal.com