Уроки композиции в фотографии – Основы композиции в фотографии: photomatika — LiveJournal

Содержание

Основные правила композиции в фотографии

Сегодня мы разберемся в основных правилах композиции на примерах работ Стива МакКарри (Steve McCurry), известного стрит-фотографа и фоторепортера. Даже если вы еще не слышали имени этого фотографа, то, скорее всего, видели его самую знаменитую фотографию «Афганская девочка» (она на обложке статьи). Эта фотография стала самой узнаваемой обложкой журнала National Geographic.

Стив МакКарри, американец, поехавший работать фоторепортером в Индию, Пакистан и Афганистан еще во времена афганской войны, в своих работах совместил реалистичный фоторепортаж и художественную фотографию. В его красочных работах все правила композиции видны как на ладони.

Правило третей

Условно поделите кадр на три части по горизонтали и по вертикали. Основные объекты кадра расместите на пересечении этих линий. 

Это же касается и линии горизонта: размещайте ее так, чтобы небу и земле отводилось на кадре лишь одна или две трети. Две трети снимка посвящайте тому, что в фотографии несет смысловую нагрузку (чайка в небе – две трети небу, человек на земле – две трети земле, человек смотрит на небо – две трети снова небу).

Ведущие линии

Направляйте внимание зрителя к основному объекту в кадре, замечая естественные линии в рельефе, городских сооружениях и даже линии горизонта.

Диагональные линии

Вектор диагональных линий придает снимку динамичность и настроение. Восходящие линии – приподнятое настроение, ниспадающие – упадок.

Рамки

Ищите естественное обрамление для своего сюжета: арки, проемы, окна, двери, расщелины в скалах или что-то подобное.

Контраст

Замечайте контраст между объектом съемки и фоном, он может быть как цветовой, так и свето-теневой.

Заполнение кадра

Подойдите поближе к объекту съемки и заполните им весь кадр. Это мощный прием, который хорошо работает в портретах.

Доминирующий глаз

Попробуйте расположить правый или левый глаз в центре композиции. Это придает большую выразительность взгляду смотрящего.

Текстуры и повторения

Снимайте различные текстуры и узоры. Паттерны и текстуры очень приятны для зрителя. Однако еще сильнее работает акцент, разрыв шаблона, яркий элемент в орнаменте.

Симметрия

Ищите симметрию вокруг. Гармония двух половинок успокаивает зрителя, однако и заставляет зацепиться взгляду, поискать десять отличий, как в детстве. В этом и секрет залипательности симметричных фотографий.

В этом видео наглядно показаны эти основные правила композиции в фотографии:

В видеоролик вместились, конечно, далеко не все существующие законы композиции. Поэтому предлагаем вам поискать их самостоятельно в других работах Стива МакКарри, ведь их еще осталось немало: перспектива, равновесие, ритм и другие.

Главное в моей профессии, в моей жизни – это бродить по миру и наблюдать за тем, что в нем происходит. Моя фотокамера в этом случае – это мой паспорт. Фотография – это одно из самых действенных видов искусства. 

Стив МакКарри

Я люблю наблюдать за человеком и стараюсь уловить тот мимолетный,  единственный момент, когда его душа на секунду выглянет наружу. В этот момент вся жизнь этого человека будет написана в его глазах, на его лице.

Стив МакКарри

Фотографии не нужны границы. Ни географические, ни языковые. Фотография способна остановить во времени уникальнейшие моменты всего того, что происходит в мире вокруг нас.

Стив МакКарри

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

4544

www.blenda.by

Основы композиции в фотографии| 21 совет как сделать кадр лучше| Часть 1

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему одни фотографии притягивают взгляд зрителя, а другие оставляют его равнодушным? Почему одни фотографы становятся победителями конкурсов, а другие так никогда и не обретут известность?

Одной из причин, по которой одни снимки выделяются на фоне других – мастерское владение искусством композиции кадра.

Вы, наверное, уже догадались о чем сегодня пойдет речь?

Основы композиции в фотографии – тема нашего с вами разговора, причем она настолько объемная, что я решил разбить ее на три части (вторая часть, третья часть).

Всем известная крылатая фраза гласит:

Правила созданы для того, чтобы их нарушать.

Но не зная правил построения кадра – мы не знаем, что нарушим, и к чему все это приведет.

Некоторых природа наградила хорошим вкусом и чувством прекрасного, им наверное можно не читать дальше, потому как они не узнают ничего нового, ну а тем людям, которым с этим повезло меньше – остается только учиться.

Давайте уже приступим.

Основы композиции в фотографии. Первые 7 советов как сделать кадр неотразимым.

Начать, думаю, стоит с определения.

Композиция – гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в поле кадра. С латыни «compositio» переводится как «соединение» или приведение в порядок.

Основы композиции в фотографии. Совет №1 – Используйте правило золотого сечения и правило третей.

О правиле золотого сечения я рассказывал в статье «Правило золотого сечения. Семь интересных фактов, о которых вы возможно не знали». Правило третей в фотографии подробно разобрано в статье «Правило третей в фотографии. Сделай свои фотографии интересными и привлекательными».

Вкратце напомню вам об этих правилах.

Разделите кадр на три равные части по горизонтали и три по вертикали.

Правило третей в фотографии

Самые эффектные зоны находятся в точках  пересечения линий друг с другом (узел внимания – так называется эта точка). Именно в этих зонах лучше располагать главный объект кадра.

Основы композиции в фотографии

Автор изображения –  Artem Yankovsky

Если расположить линию горизонта по одной из этих линий, то кадр будет смотреться гармоничней.

Основы композиции в фотографии

Автор – Francis Gagnon

Не стоит располагать дерево или столб в центре – такое расположение разделяет поле кадра на две независимые части, и запутывает зрителя – он не может определить какая часть кадра важнее.

Основы композиции в фотографии

Автор – Caras Ionut

В данном случае кадр очень удачно дополняет собака. Без нее фотография выглядела бы очень пустой.

Основы композиции в фотографии. Совет №2 – Геометрическая композиция.

Все объекты нашего мира можно подогнать под простые геометрические формы – линия, треугольник, квадрат, эллипс, круг.

Каждая из этих форм будет вызывать определенные эмоции.

Если долго смотреть на квадрат или прямоугольник возникает ощущение стабильности.

Основы композиции в фотографии

Автор – Steve (Maxx) Landeros

Треугольник, стоящий на основании смотрится устойчивым, а если его поставить на вершину? От устойчивости не останется и следа, кажется, что он вот вот упадет.

Основы композиции в фотографии

Автор – Garry Schlatter

Круг ассоциируется с уютом, спокойствием.

Основы композиции в фотографии

Автор – Nadya Chudina

Основы композиции в фотографии. Совет №3 – перспектива, выделение пространством.

Человек смотрит на мир двумя глазами, и за счет этого все объекты мы видим объемно. Современный фотоаппарат пока еще передает двухмерную плоскую картинку. Для того, чтобы передать объем на фотографии (глубину пространства или перспективу другими словами) нужно использовать передний, средний и задний план.

Например: вы фотографируете пейзаж. На передний план можно поставить камни, на средний – деревья, на задний – горы.

Основы композиции в фотографии

Автор – Gary McParland

Еще один способ передать объем на фотографии – главный объект ставится на передний план, а фон размывается. Один из способов размытия фона – использование максимально открытой диафрагмы.

Основы композиции в фотографии. Совет №4 – Тональная перспектива.

Ощущение объема также можно передать и с помощью цвета.

Основы композиции в фотографии

Автор – Martin Rak

Темные предметы кажутся нам более близкими, светлые – удаленными. Если передний план будет темнее заднего, то ощущение глубины усилиться.

Основы композиции в фотографии. Совет №5 – Цветовая композиция.

Каждый цвет имеет свое эмоциональное воздействие на человека.

Теплые цвета – оранжевый, желтый, красный напоминают нам лето, солнце, тепло. Такие же ассоциации возникают при просмотре фотографий, выполненных в этих цветах.

Основы композиции в фотографии

Автор – Dave Williams

Холодные цвета – синий, розовый, фиолетовый – отдаляют объект от зрителя и ассоциируются с холодом, зимой, водой.

Основы композиции в фотографии

Автор – David Mould

Насыщенность цвета также влияет на эмоции зрителя.

Мягкие тона создают ощущение покоя и ностальгии.

Яркие краски используются для привлечения внимания, напористости, чувственности, поэтому их зачастую используют в рекламной фотографии.

Следует осторожно относиться к подбору цветов в кадре, иначе может получиться несуразица – композиция будет попросту разваливаться.

Избегайте ярких цветовых пятен в стороне от главного объекта съемки, иначе это будет отвлекать зрителя.

Основы композиции в фотографии. Совет №6 – Черно-белая фотография.

Поклонники черно-белой фотографии знают, что белый цвет кажется объемней черного.

На черно белом снимке глаз в первую очередь схватывает самые светлые пятна и только потом переходит к темным.

На этом эффекте основана следующая иллюзия:

На листе в ровную черно-белую полоску будет казаться, что белые полоски шире.

Ярко белый предмет будь он на переднем или заднем плане обязательно покажется в этой композиции главным.

Основы композиции в фотографии. Совет №7 – Используйте правило диагоналей.

В идеале мы с вами должны научиться управлять взглядом зрителя: мы должны взять зрителя за руки и привести к главному объекту кадра.

Как это сделать, спросите вы?

Для этого нужно использовать различные линии – дорога, провода, линия берега, рельсы, в общем все, что вашей душе угодно (даже линию взгляда). Линии не обязательно должны быть прямыми.

Основы композиции в фотографии

Автор – David Nightingale

Восходящие линии, ведущие из левого нижнего угла в правый верхний выглядят напряженнее нисходящих, это может быть связано с тем, что мы читаем слева направо, сверху вниз, здесь же взгляд должен вскарабкиваться наверх, что требует больших усилий.

Основы композиции в фотографии

Восходящие линии ассоциируются с динамикой, движением.

Нисходящие линии – из вершины левого верхнего угла в правый нижний, ассоциируются они со спокойствием и умиротворением.

Основы композиции в фотографии

Использованы фотографии с сайта 500px.com

Как я уже говорил в начале статьи тема “композиция в фотографии” практически бесконечная, поэтому продолжим говорить о ней в следующий раз.

Теперь вы знаете, как сделать кадр совершеннее. Но это лишь вершина айсберга, после любой фотосессии фотографии нужно обработать, для этого я обычно использую Adobe Lightroom. Импортирую изображение, убираю дефекты, такие как хроматические аберрации, завал горизонта, дисторсию, виньетирование, далее играемся с цветом, добавляем ключевые слова и можно сохранять изображение, при этом можно добавить водяные знаки. Обработка в лайтруме занимает минимум времени, ускорить обработку можно при помощи пресетов и горячих клавиш. Во время обработки фотографий немаловажную роль играет правильная цветопередача, а для ее реалистичности нужно “всего” лишь настроить монитор, познакомьтесь со статьей калибровка монитора в домашних условиях и упростите себе жизнь.

Зарабатывайте на своих фотографиях, продавая свои изображения на микростоках. Регистрируйтесь в микростоках Fotolia, Dreamstime, BigstockPhoto, 123rf, Crestock, Лори.

Учитесь фотографировать у профессионалов или просто насладитесь интересными фото подборками: цветущая сакура, фото капель воды, минимализм в фотографии, красивые романтические фото, портреты стариков.

Хотите получить бесплатную книгу по основам композиции с большим количеством примеров?

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Зарегистрируйся на онлайн тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“

lepser.ru

10 правил композиции

10 простых правил построения композиции в кадре.

1. Контраст

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

  • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
  • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
  • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

2. Размещение

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

5. Диагонали

Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.

Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.

Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

6. Формат

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

  • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
  • Для портрета в полный рост — на уровне пояса.
  • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

8. Направление

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.

При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

9. Цветовое пятно

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

10. Движение в кадре

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только «вошёл» в кадр, а не «выходит» из него.

fototips.ru

Искусство композиции в фотографии, советы и примеры

Композиция – вот что отличает обычный снимок  от Невероятного  снимка.  Так как один и тот же объект  фотограф может видеть совершенно по-разному.  Ниже вы можете ознакомиться с примерами.

О композиции в фотографии.

1) Точка зрения.

Прежде чем что-то изобразить, всегда старайтесь представить, как это будет выглядеть на фотографии, это поможет узнать, что попадает в кадр, а что нет. Находится в одной плоскости  с предметом, лучше, чем снимать  из-за угла. Кроме того, попытка сфотографировать сверху, или снизу поможет зрителю увидеть предмет с той стороны, с какой он его никогда не видел.

 

2)Простота.

Постарайтесь сделать кадр максимально простым, это поможет зрителю сосредоточиться только на нужном предмете. Другими словами – минимизируйте свой кадр. Постарайтесь сделать так, что б фон был максимально простым и объект легко выделялся для зрителя.

 

3)Геометрические фигуры.

Ищите формы, узоры, симметрии, так что б глаза ловили геометрии линий и кривых. Попробуйте составить изображение в соответствии с этими формами. Появление этих уникальных символов в кадре позволяет правильно расставить акценты,  заставляет зрителя легко воспринимать кадр.

4)Балансировка фото

Балансировка изображения с помощью композиции позволяет избежать пустоты в снимке, попробуйте сбалансировать вес в кадре используя менее важные объекты, или пытаясь связать второстепенные элементы с главным.

5)Абстрактные объекты.

Появление нейтральных, или абстрактных объектов в кадре делает его особенным. Попробуйте поймать такой момент, фотографируя памятники и исторические места , и это сделает ваш снимок интересным, непохожим на другие. Благодаря абстрактным предметам зритель может отвлечься от  главного объекта, а это добавляет некую  драматичность картине.

6)Обрезка.

Не все кадры изначально идеальные, очень часто это результат хорошей обрезки, именно она делает кадр более выразительным. Благодаря правильной обрезке можно убрать отвлекающие факторы, обратить внимание на нужный объект, или изменить ориентирование изображения.

7)Глубина.

Постарайтесь изобразить некую глубину на заднем плане снимка, сосредоточившись на передний план. Оставляйте много места на переднем плане и наполняйте его выразительными объектами. Большую роль в создании глубины изображения играет естественный свет.  Кроме того, создание этих «глубин» позволяет  зрителю увидеть большую полноту картины.

8)Правила.

Следование трем правилам  –  Правилу Золотого сечения, Золотого треугольника и Золотой середины, принесет хороший результат. Не нужно думать об этом в момент съемки, дальнейшая обрезка фотографии поможет все сделать правильно. Хотя с опытом все эти правила начнут выполняться сами собой.

9)Черно-белая съемка.

Черно-белой съемке следует уделить  особое внимание. Она широко используется в художественной фотографии. Изображение, в данном случае, должно быть  полностью контрастным, это сделает его восприятие намного проще и легче для зрителя. Это заставляет зрителя не обращать внимания на мелочи и полностью акцентирует  его взгляд  на объект внутри кадра.

Что бы нарушать правила, нужно сначала, научится их выполнять. Попробуйте эффективно нарушать все правила упомянутые выше, это сделает вашу работу уникальной. Постарайтесь найти что-то своё, и сделать свои работы максимально привлекательными

cameralabs.org

Урок №7. Композиция в фотографии.

Вы никогда не замечали, что некоторые объекты снимают очень многие люди, но лишь у пары человек все смотрится гармонично. Почему? Да просто существуют определенные законы композиции, которые позволяют снимку притягивать взгляды. В фотоснимке все важно: и точка съемки, и расположение объектов, и колорит. Давайте разберемся с этими загадочными законами.

1. Правило 1/3


Зрительно разделяем ваш кадр на 9 равных прямоугольников. Объекты, находящиеся на пересечении этих линий будут соответствовать лучшему восприятию. Логичным будет размещать наиболее важные объекты в точке пересечения этих линий или вдоль них.


То же касается и горизонта. Самые интересные снимки получаются, если разместить линию горизонта вдоль одной из этих линий.

2. Правило Золотое сечение 3/8.


С давних пор многие утверждают, что объекты, содержащие «золотое сечение» воспринимаются обычно как наиболее гармоничные. Что же такое «золотое сечение»? Это та же пропорция, только теперь мы делим наш снимок таким образом, как показано на рисунке справа.

Любой человек обращает внимание в первую очередь на обозначенные выше точки пересечения, независимо от размера и формата кадра. В этих точках также желательно располагать сюжетно важные части снимка.

3. Правило диагоналей.

Интересно смотрятся объекты, расположенные по диагонали кадра. Стоит заметить, что диагональ из нижнего правого в верхний левый угол смотрится достаточно спокойно, стабильно либо символизирует рост. Противоположная же диагональ обычно придает снимку динамичности.
Какие-либо линейные объекты (ограждения, дороги, тропы и т. д.) смотрятся более живыми, если их расположить по диагонали.

А теперь несколько дополнительных советов:

  • Старайтесь делать так, чтобы ваш кадр был равномерным и уравновешенным. То есть, низ не должен быть слишком тяжелым если верх почти пустой.
  • Стремитесь к симметрии, она всегда притягивает взгляды.
  • Интересно смотрятся кадры с чередующимися элементами. Например, несколько колон, образующих коридор.
  • Должны быть расставлены акценты. Где их расставлять, было сказано выше.
  • Цветовая гамма кадра должна быть приятна. Не стоит перенасыщать кадр несочетаемыми цветами в соответствии с цветовым кругом:
  • И последней совет: эти правила хороши для новичков, после приобретения определенных навыков вы не будете даже задумываться о данных рекомендациях, они будут заложены подсознательно. А возможно, вы даже будете их нарушать. Иногда в этом и заключается творчество!

Фотографируйте! Экспериментируйте! И у вас все получится!

Если у вас возникли вопросы или какие-либо комментарии пишите на маил photoword@russia.ru. Будем рады =)

Рекомендуем прочитать категорию «СТАТЬИ» на нашем сайте. Там вы найдете много интересного в продолжение данного курса.
← Урок №6. Техника работы с фотовспышкой

photoword.ru

14 принципов построения композиции

Понимание композиции – это вещь, на которую каждый фотограф должен потратить время. Без необходимости инвестирования в дорогое оборудование, понимание элементов хорошей композиции, несомненно, улучшит вашу фотографическую работу. Развитие фотографического видения к кому-то приходит само собой, но другим необходимо потратить время и приложить усилия для оттачивания своих визуальных навыков и способностей. Здесь представлена выборка подсказок и советов, которые помогут вам в оценке и построении композиции ваших работ.

Если у вас есть время, найдите повод сконцентрироваться и попрактиковаться в этих навыках, и, безусловно, постарайтесь помнить о них в следующий раз, когда вы делаете кадр, это может помочь вам почувствовать разницу между съемкой хорошего кадра и великолепного кадра.

Шаг 1 – Не пытайтесь быть совершенным

Важно понимать, что не существует такой вещи как «совершенная» композиция. Так как это субъективная форма искусства, вы никогда не достигнете точки, в которой вы получите идеальный кадр, но вполне возможно иметь кадры с плохой и хорошей композицией. Существует множество элементов композиции фотографии, которые я детально рассмотрю в этой статье. Каждый из разделов является лишь простой рекомендацией, которая поможет вам получить более сильные  и привлекательные изображения.

Автор фотографии — Snow Peak

Шаг 2 — Простота

Одна из основных вещей, на которую стоит обратить внимание, это расположение элементов в кадре относительно друг друга. Исходя из этого, вам нужно будет решить, что вы включите в кадр, а что уберете из него. Часто возникает искушение заполнить кадр как можно большим количеством интересных объектов, но когда речь идет о композиции, лучше быть избирательным относительно того, что вы включаете в кадр и подходить к выбору осознанно. Некоторые из наиболее ярких фотографий имеют очень простую, но эффективную композицию, взгляд без помех следует по изображению, и зритель оказывается  вовлеченным в ясный и эффектный кадр.

Автор фотографии — Ewan MacNeilage

Шаг 3 – Правило третей

Одно из простейших правил композиции – это правило третей, которое стало очень распространенным инструментом для любителей и профессиональных фотографов. Метод состоит в разделении кадра на трети, вертикально и горизонтально (так что фактически это девятые части), и в использовании этих линий для эффективного разделения вашего изображения и отделения областей изображения. Точки, в которых линии пересекаются, рассматриваются как ключевые области для главных объектов в кадре.

Это правило, хоть и очень простое, работает действительно хорошо при правильном применении. Например, в пейзажных фотографиях, горизонт может проходить через кадр по нижней горизонтальной линии, а вершина горного хребта пересекать верхнюю горизонтальную линию. Аналогично, с портретными кадрами, глаза могут быть размещены в точках, в которых верхняя горизонтальная линия пересекает две вертикальные линии.

Автор фотографии — nandadevieast

Шаг 4 – Композиция в пейзаже

Чрезвычайно важно эффективно использовать композицию при работе с пейзажами. Драматическая составляющая великолепного пейзажного кадра базируется на композиции и структуре. Спросите себя, о чем будет ваш кадр.  О воде, о горах в отдалении, о горизонте, закате или камнях на переднем плане? Какие элементы вы хотите выделить в кадре? Используя правило третей, постарайтесь убедиться, что в кадре есть разные  уровни, убедитесь, что у вас есть интересный объект на переднем плане, чтобы добавить ощущение глубины и масштаба в изображение, и что главная точка фокуса в кадре четко расставляет приоритеты.

Автор фотографии — Simon Bray

Шаг 5 — Линии

Линии в изображении – один из наиболее эффективных способов сделать ваш кадр более ярким. Горизонтальные и вертикальные линии делают изображение четко структурированным, в то время как изогнутые линии воспринимаются более спокойно. Рассмотрите, где каждая линия в кадре начинается и куда ведет. Это очень эффективно – иметь в кадре линию, ведущую взгляд, например, от нижнего угла через изображение к противоположному углу. Тропинки, реки, железнодорожные пути и дороги могут послужить этой цели при правильном использовании.

Когда вы работаете с горизонтальными и вертикальными линиями в кадре, убедитесь, что снимок выглядит четко, что линии прямые. Вы не поверите, как много фотографий, из тех, что я видел, были испорчены немного наклоненной линией, например, горизонта. Конечно, возможно впоследствии обработать кадр, чтобы исправить эти ошибки, но гораздо лучше хорошенько попрактиковаться и корректно выравнивать его уже во время съемки.

Автор фотографии Rob Ellis

Шаг 6 — Формы

Когда вы поймете роль, которую играют линии в композиции изображения, вы сможете оценить влияние форм. Попробуйте дистанцироваться от того, что вы смотрите через видоискатель на конкретный предмет и обратитесь к форме каждого элемента в кадре. Важно понимать, как формы взаимодействуют друг с другом. Сильные формы, такие как треугольники и квадраты, гораздо проще разместить в кадре, чем более мягкие округлые формы, но при помощи оценки того, как каждый элемент сформирован, вы сможете оказывать очень сильное воздействие через представление форм и их взаимодействия как основной темы снимка.

Автор фотографии — Chris Hiramatsu

Шаг 7 – Контраст

Когда речь идет о вашем основном объекте съемки, рассмотрите его в контексте и отношении к его окружению. Как цвета, формы, текстуры и оттенки основной точки фокуса соответствуют окружающему пространству? Если между ними существует сильная связь, вы сможете обыграть это и выделить в изображении при помощи композиции, объединив объект с окружением. Если объект и окружение сильно отличаются, постарайтесь использовать техники композиции для усиления этих различий.

Автор фотографии — Simon Bray

Шаг 8 – Формирование кадра

Эффективное формирование кадра – основа сильной композиции. Естественное желание —        поместить главную точку фокуса точно по центру, но это чаще всего выглядит странно и оторвано от окружения. Попробуйте расположить ее ближе к одной из сторон или к углу, чтобы посмотреть, сможете ли вы создать контекст и взаимосвязи. Стоит заметить, правда, что часто портреты выглядят наиболее ярко, когда объект расположен по центру.  Так что вам стоит поэкспериментировать, не принимайте одно единственное решение о компоновке кадра и не останавливайтесь на нем, исследуйте все ваши возможности.

Автор фотографии — Neil Singapore

Шаг 9 – Негативное пространство

Важно принимать во внимание негативное пространство в изображении. Когда вы работаете с небольшими объектами, тенденция состоит в том, чтобы попытаться поместить всю точку фокуса в кадр. На самом деле, композиция при съемке макро объекта становится гораздо более яркой, если вы либо заполните кадр объектом, разместив его вплотную, либо  используете негативное пространство вокруг, чтобы позволить объекту «дышать» и гармонично разместиться в окружении.

Попробуйте поэкспериментировать с чем-нибудь простым, как, например, морская ракушка, или посмотрите, как вы можете изменить композицию, если вы не просто сделаете кадр обычным способом, а попробуете приблизиться, или, напротив, отдалиться.

Автор фотографии — Armando Maynez

Шаг 10 – Угол

Когда вы работаете с вашим объектом, рассмотрите угол, с которого вы снимаете.  Чаще всего самый простой способ – снять объект под углом, под которым вы его видите, но пока вы работаете над кадром, исследуйте различные углы и подходы. Вы можете найти более интересный способ для выражения главной темы снимка.

Шаг 11 — Слои

Так же, как в случае работы со слоями в пейзажных кадрах, не забудьте включить некоторые элементы глубины в ваши изображения. Помещение интересного объекта на передний план – самый простой способ это сделать, но даже использование зигзагообразно расположенного объекта добавит ощущение глубины и поведет взгляд вглубь изображения.

Автор фотографии — Simon Bray

Шаг 12 – Симметрия и узоры

Эффективная эксплуатация симметрии и узоров может способствовать созданию действительно мощного кадра, особенно когда вы работаете с такими объектами как архитектура. Потратьте время на исследование объекта и распознавание узоров и закономерностей (обращая внимание на формы и линии). Найдите среднюю точку и расположите камеру точно перпендикулярно к объекту. Избегайте отвлекающих внимание деталей, которые нарушат симметрию или узор, постарайтесь максимизировать желаемый эффект.

Автор фотографии — Simon Bray

Шаг 13 — Кадрирование

В наш век пост-обработки, если вы вдруг придете домой и обнаружите, что скомпоновали кадр не так, как вам того хочется, еще ничего не потеряно. Почти все утилиты для обработки изображений сейчас имеют инструмент кадрирования, при помощи которого вы можете обрезать лишние части фотографии. Вы можете сделать это с закрепленным соотношением сторон (большинство фотографий сегодня имеют соотношение 3:2), или же свободно обрезать кадр до формы, которую вы хотите получить, например, до квадрата, или создать панорамный пейзажный кадр, отсекая нижний и верхний уровни.

Шаг 14 – Практика, практика и еще раз практика

Итак, мы изучили ряд композиционных принципов, которые могут действительно помочь вам на вашем пути создания более сильных и увлекательных изображений. Как только у вас появится возможность, попрактикуйтесь в использовании этих предложений. Что бы вы ни снимали: пейзажи, портреты, макро, — всегда есть пространство для экспериментов по совершенствованию вашей композиции, шанс сделать ваш кадр хоть немного, но более ярким.

Только, пожалуйста, запомните, что не бывает  простых и быстрых решений для создания великолепных кадров. Вышеперечисленные техники могут помочь вам, но переступать через них также не воспрещается. Когда вы решите, что поняли, как эффективно применять эти принципы на практике, не стесняйтесь начинать нарушать правила и снимать ваши объекты тем творческим способом, который вы считаете для себя оптимальным.

Автор фотографии — Paul Stevenson

Автор статьи — SimonBray

photo-monster.ru

10 советов по лучшей композиции в фотографии

Вот 10 советов, которые помогут вам улучшить композицию ваших фотографий. Всякий раз, когда вы затрудняетесь, как лучше скомпоновать кадр, попробуйте начать с использования любого из советов.

Правило нечетности

Проще говоря, желательно, чтобы на фотографии было нечетное число объектов. Это может быть фотография одного объекта или группы из трех человек. Это правило делает фотографию более привлекательной для нашего взгляда

Эта фотография из четырех ягод земляники выглядит довольно скучно. Трудно найти главный объект, который стал бы центром внимания.

Теперь на фото изображены три ягоды. Хотя объекты на фотографии те же самые, нечетное число ягод делает снимок более интересным

Глубина резкости

Управление глубиной резкости – простой способ привлечь внимание к объекту. Оно не может использоваться во всех фотографиях, но очень полезно, когда у вас есть отвлекающие объекты, которые вы хотите скрыть. Наиболее распространенное применение этого способа заключается в размытии заднего плана. Размытие фона превращает пестрый отвлекающий фон в приятный абстрактный. Вы можете уменьшить глубину резкости своих фотографий путем использования светосильного объектива с открытой диафрагмой (например f/1.8), использования объектива с большим фокусным расстоянием (в случае зум-объектива – использовать максимальное фокусное расстояние), а также используя камеру с полной матрицей (full-frame).

Если бы деревья на заднем плане были  резкими, то они отвлекали бы внимание от людей. За счет размытия фона сделан акцент на пару

Размытие фона помогает привлечь внимание к лицу человека

Простота

Лучший способ привлечь внимание – сделать простое изображение. Например, ограничить количество объектов на фотографии. Можно также использовать предыдущий совет, чтобы размыть отвлекающие детали.

Простота этого фото делает его историю понятной и ясной. Простая фотография привлекает внимание и заставляет людей задерживать на ней взгляд.

Расположение объекта в центре

Иногда оправдано размещение объекта в центре кадра либо на оси симметрии. Это придает равновесие снимку. Лучше всего этот прием работает на простой фотографии с небольшим числом объектов.

Вы можете усилить акцент на объекте, если фон будет однородным.

Ничем не примечательный объект выглядит интересней в результате простой композиции и расположения по центру.

Правило третей

Это один из самых эффективных и популярных приемов в фотографии. Вы можете сделать свои работы значительно интереснее, просто используя эту технику. Смысл этого правила очень простой: наибольшее внимание привлекают объекты, расположенные на пересечении линий или на линиях, разделяющих кадр на три части в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Простое изображение становится более интересным, если объект расположен по правилу третей.

При съемке портретов правило третей используется, чтобы привлечь внимание к глазам. Для этого любой глаз или область между глазами должна располагаться по правилу третей

Пространство в направлении движения

Этот принцип обычно используется совместно с правилом третей, чтобы создать более динамичную фотографию. Оставляйте пространство в направлении движения объекта, чтобы зритель мог увидеть, куда будет развиваться движение.

Сноубордист расположен по правилу третей. Перед ним в направлении движения оставлено пространство.

Оставляя пространство перед бегуном, мы  делаем фотографию более динамичной. Также открывается вид на красивый закат.

Если не оставлять пространства в направлении движения, то движению некуда развиваться в кадре, взгляд уходит за рамки кадра и не задерживается на фотографии.

S- образная кривая

Это воображаемая линия на фотографии, в форме буквы S. Этот тип лини делает снимки более интересными, добавляет динамики и движения. Кривая S может быть также использована для улучшения позы моделей.

Пример шоссе с кривой S. Эта фотография выглядит более интересно

Аналогичная фотография, но без S-образных линий, смотрится гораздо менее динамично.

Кривая S также может использоваться в постановочной фотографии. Самые ранние образцы S-кривой можно найти в греческих и римских скульптурах.

Передний план

Большинство фотографий имеют средний план и задний план (фон), но очень мало уделяется внимания переднему плану. Вы можете значительно улучшить свои пейзажные фотографии за счет включения некоторых объектов переднего плана. Это отличный способ создания ощущения масштаба и перспективы, у зрителя возникает чувство вовлеченности, присутствия.

Камни на этом фото дают ощущение глубины и масштаба.

Включение в кадр большего количества объектов на переднем плане создает эффект присутствия.

Плотное кадрирование

Когда вы думаете, что достаточно близко к объекту, попробуйте подойти еще ближе. Заполните большую часть кадра объектом съемки и вы получите еще одну композицию.

Два разных плана съемки одного и того же волка производят совершенно различный эффект. Снимок крупного плана гораздо более драматичен и интересен.

Обрамление

Вот творческий способ добавить передний план на ваши фотографии. Используйте элементы вокруг вас, чтобы создать рамку. Эта  техника отличный способ сделать фото, которое выделяется.

Эта фотография использует силуэт арки, чтобы создать рамку вокруг Тадж-Махала.

 Рамки не должны быть идеально формы. Это могут быть естественные объекты, как два дерева на этом снимке.

Автор: Denny Tang

photo-monster.ru

Уроки композиции в фотографии – Основы композиции в фотографии: photomatika — LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх