Арт-ню. Советы от освещения до постановки
Тема ню была популярна с давних времен, даже до изобретения фотографии. Во все времена красота обнаженного тела вызывала восхищение. Здесь мы будем рассматривать съемку обнаженного женского тела и дадим вам советы от экспертов, которые помогут начать работу в искусстве арт-ню. Плюс вы получите бесплатное руководство по позированию.
Начало: поиск модели
Пожалуй, самая большая проблема – найти модель, готовую сниматься обнаженной. Если повезет, это может оказаться одна из ваших знакомых, но такое случается редко. Самое лучший способ – поискать местных моделей на известных сайтах, таких как http://www.modelmayhem.com/ , http://www.purestorm.com/ и http://www.onemodelplace.com/. Эти сайты являются местом встреч фотографов и моделей. Как правило, вы сможете найти местную модель, готовую сниматься на условиях TFP.
Если вы пойдете по этому пути, нужно четко обозначить, что ожидается от обеих сторон, особенно если нет никаких финансовых обязательств. Опытные модели скорее всего, не согласятся работать на условиях TFP, однако, если вы хотите сделать хорошее портфолио, стоит задуматься о вложении некоторых денежных инвестиций в него. Речь идет не столько о поиске моделей, которым нравится сниматься обнаженными, сколько о том, чтобы найти правильный тип фигуры для художественной съемки ню. Нужно внимательно изучить портфолио модели, прежде чем приглашать ее на съемку. Есть заметная разница между моделями, снимающимися преимущественно в жанре гламур, и в жанре ню.
Выбор студии для съемки
Вам не нужно огромной студии, чтобы сделать хорошие фотографии в стиле ню, но все-таки нужно иметь достаточно места для того, чтобы расположить пару источников света и фон, а также отойти на достаточное расстояние, чтобы снять модель полностью, не используя широкоугольный объектив. Жилая комната средних размеров практически соответствует минимальным требованиям. Мы арендовали одну из студий в Рединге на весь день. Есть много студий в Великобритании, которые предлагают подобные услуги. Многие также предлагают однодневный курс по съемке обнаженной натуры и найдут для вас модель. Цены и условия различны, но в среднем будьте готовы заплатить 50 фунтов в час за студию и модель. Если вы ограничены в средствах, можно разделить расходы с одним из коллег или друзей, которые пожелают к вам присоединиться.
Освещение для съемки обнаженной натуры
Студийное освещение может показаться очень сложным для непосвященных, но сейчас, когда есть возможность просмотра изображения и гистограммы на экране камеры, все намного проще. Советы по освещению, приведенные ниже, являются хорошей отправной точкой, давая вам три основных схемы для установки света. Если вы новичок в студии, начните с простых схем – вы будете удивлены тем, как творчески можно использовать один источник света и отражатель. Когда освоитесь с одним источником, переходите к более сложным вариантам, таким как высокий и низкий ключ
Если у вас нет собственного комплекта освещения, есть места, где можно взять его напрокат. Например, в http://www.theflashcentre.com/ вы сможете взять на выходные комплект из двух источников Elinchrom 300RX всего за 14 фунтов.
Тем не менее, студийное освещение не является обязательным. Дневной свет из окна, в идеале выходящего на север, поможет сделать прекрасные фотографии. Даже использование обычной накамерной вспышки может быть хорошей альтернативой.
Лучше использовать, по возможности, более простые схемы освещения. Вы же не хотите упускать интересные моменты для съемки, постоянно настраивая свет? Перед приходом модели вы можете опробовать свои идеи для освещения на одетом помощнике, тогда вы будете полностью готовы к съемке и не потеряете время зря. Постарайтесь не волноваться и сохранять спокойствие при съемке.
Базовая схема освещения для ню
Эта схема является хорошей отправной точкой для художественной съемки ню. На модель под углом примерно 45 градусов направлено два источника света. Основной свет лучше расположить немного выше модели. Его мощность должна быть больше. Второй источник является заполняющим, его интенсивность должна быть меньше и расположить его нужно ниже. Если у вас только один источник света, используйте обычный отражатель.
Освещение для съемки в высоком ключе
Чтобы создать мягкий равномерный свет, расположите прямо перед моделью два софтбокса. Один должен светить сверху, его мощность выше. Другой софтбокс расположен внизу и имеет несколько меньшую мощность (схема «ракушка). С помощью двух дополнительных источников осветите фон, чтобы он стал чисто белым. Чтобы отделить модель от фона, используйте две больших черных панели по сторонам . Это создаст небольшое затемнение по контуру.
Освещение для съемки в низком ключе
Искусство арт-ню должно демонстрировать красоту линий, форм и изгибов. Чтобы создать больше глубины и скульптурности, установите софтбоксы немного позади модели и поверните их в сторону камеры. Экспериментируйте с интенсивностью света от каждого источника. Для защиты объектива от паразитной засветки желательно использовать бленду. В этой технике очень хорошо можно работать и с одним источником освещения, для получения более абстрактных изображений.
Основное оборудование для студии
Есть много стартовых комплектов, которые можно купить в интернет-магазинах. Например, отличные Apollo Pro Line 300. Обычно в комплект входит следующее оборудование:
Вспышки
Студийные вспышки имеют органы управления на задней панели. Можно контролировать мощность импульсного и пилотного света. Пилотный свет позволяет вам оценить световой рисунок на модели при настройке схемы.
Зонтик
Зонтик входит в стандартную комплектацию большинства наборов. Бывает с серебристым, золотистым и белым покрытием, на отражение и на просвет. Легко крепится на вспышку.
Софтбокс
Софтбокс также крепится на вспышку и дает мягкий, рассеянный свет. Бывают разных форм и размеров. Дают более контролируемый свет, чем зонтик.
Стойки
Стойки имеют большое значение. На них крепятся вспышки. Стойки телескопические, что позволяет регулировать высоту источника. Для улучшения устойчивости стойки при использовании тяжелых вспышек и насадок нужно использовать противовес.
Фон
Арт-ню часто снимают в монохромной тональности, поэтому можно использовать простые фоны из черной, белой или серой бумаги. Чтобы получить глубокий черный фон, лучше всего использовать натуральный черный бархат.
Объективы и настройки камеры
Для этих снимков мы использовали три объектива для полнокадровой камеры Nikon D700. Это Nikon AF-S 24-120mm f/4G ED VR, Nikon AF-S 85mm f/1.4 G, и Nikon 60mm f/2.8 Macro. Широкий конец объектива 24-120 подошел для съемки в полный рост, а макрообъектив отлично справлялся с крупным планом. Но наш любимый объектив, это 85 мм f/1.4. Превосходное качество оптики делает его идеальным для подобной съемки.
Когда вы работаете в студии с импульсным светом, используйте режим М.
Для большинства фотографий мы использовали диафрагму f/8 и выдержку 1/200 сек. Как правило, на такой диафрагме объективы имеют лучшую резкость. Очевидно, что экспозиция при импульсном свете создается сочетанием мощности вспышки и диафрагмы. Чтобы отсечь влияние внешнего постоянного освещения в студии, нужно использовать короткую выдержку, как правило, не длиннее 1/100 сек. Но не превышайте выдержку синхронизации.
Штатив при студийной съемке не нужен, так как очень короткий импульс вспышки гарантированно «заморозит» объект. Поэтому вы можете свободно перемещаться и делать снимки с разных ракурсов.
Ваша первая съемка ню
Студия выбрана, модель найдена, теперь пришло время творчества.Если вы арендуете студию и платите модели за каждый час работы, вы не захотите тратить время на то, чтобы думать, что же делать дальше. Кроме того, что вы погубите творческий процесс, это выглядит непрофессионально. Поэтому заранее составьте план. Не имеет значения, что вы можете отклониться от него в процессе съемки, главное, чтобы он был. Работайте рационально. Например, если вы запланировали сделать снимки с тремя схемами на черном фоне и с двумя на белыми – так и делайте, чтобы менять фон только один раз.
Нет ничего хуже, чем тратить время в постобработке на удаление различных дефектов. Самыми неприятными с этой точки зрения являются следы от резинок белья. Они исчезают через довольно продолжительное время, поэтому лучше, если ваша модель придет на съемку в свободной одежде без белья. Опытные модели так и делают. Лучше, если после прихода модель сразу снимает одежду и накинет мягкий халат, чтобы гарантированно прошли возможные следы от одежды. Убедитесь. что модель чувствует себя комфортно при съемке.
Советы по позированию
Как и во всех жанрах фотографии, удачная композиция является важным элементом хорошего снимка в стиле ню. Те же самые общие правила, например, правило третей, могут быть применены и к арт-ню съемке. Это создает визуальное ощущение гармонии в кадре. Посмотрите на красивые формы, которые создаются с помощью обнаженного тела и света. Не бойтесь также отходить от правил в необходимых случаях, если это улучшит фотографию, не нужно воспринимать советы как догму.
Когда вы строите кадр в видоискателе, возьмите себе в привычку пробегать взглядом по периметру кадра, оценивая общее кадрирование и позу модели. Малейшее изменение ракурса или наклон камеры могут дать огромную разницу в картинке. Не бойтесь делать много фотографий, передвигаясь при этом и меняя точку съемки и позу модели. Запаситесь картами памяти, в наше время они стоят недорого.
Позы для фотографии в стиле ню
Предлагаем вам скачать бесплатное руководство по съемке ню – в нем есть отличные рекомендации по началу работы и основным позам. Для того, чтобы получить от него максимальную пользу, нужно сначала немного понять теорию постановки модели.
Начнем с понятия «контрапост». Это термин, заимствованный из искусства, относящийся к человеческому телу. Контрапост (от итал. contrapposto — «противоположность») приём изображения фигуры в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части. Например, верхняя часть корпуса может быть показана в повороте, нижняя — фронтально, вес тела сосредоточен на одной ноге, в то время как другая свободна, хотя и не отделяется от пола.
Если посмотреть произведения классиков искусства, например, скульптура Давид Микеланджело или современные модные журналы, мы везде увидим контрапост. Понимание принципов контрапоста является ключом к созданию красивой позы, даже если вы будете снимать модель не во весь рост, а до пояса, по-прежнему важно уделять внимание положению ног модели. Это важно, так как положение ног определяет и все остальное, в том числе положение и осанку верхней части тела.
Прямого контакта взглядом при съемке арт-ню лучше избегать, так как прямой взгляд больше ассоциируется с гламуром или бьюти. Тем не менее, и это правило можно нарушать, если прямой взгляд хорошо работает на идею снимка.
Черно-белые фотографии
Монохром часто используется для арт-ню фотографии, так как удаление цветовой информации способствует концентрации внимания на линиях, форме и текстуре. Чтобы облегчить себе задачу при съемке, если вы хотите получить черно-белые фотографии, переключите камеру в монохромный режим. Так вы сможете не отвлекаться на цвет и сосредоточить свое внимание на освещении.
Пока вы снимаете в RAW, переключение камеры в монохромный режим никак не повлияет на ваше изображение, вы будете просто видеть на экране камеры черно-белую картинку. Это значит, что при загрузке на компьютер вы увидите оригинальное цветное изображение и при обработке сможете получить как монохромную, так и цветную версии.
Абстракция и детали
Арт-ню это искусство, воспевающее гармонию форм человеческого тела. Фокусируясь на определенных частях тела, используя естественные изгибы и очертания, можно создавать интересные абстрактные снимки. Для этого хорошо использовать один источник жесткого света, который четко рисует линии и тени. Для абстрактной фотографии, приведенной выше, мы использовали 60 мм макрообъектив на нашей полнокадровой камере, что позволило нам снимать как средние, так и крупные планы. Не бойтесь радикально кадрировать изображение при съемке, например, полностью исключить голову модели из кадра. Абстрактная фотография так преподносит нам известные формы, линии и текстуры, что мы не сразу понимаем, что за объект находится на снимке.
Попробуйте съемку ню в высоком ключе
Хороший снимок в высоком ключе – это не передержанное изображение. Вы должны искусно показать детали также и на самых светлых участках, при этом, насколько возможно, прижимая тоновый диапазон к светлым тонам. Для того, чтобы облегчить себе задачу, ориентируйтесь по гистограмме на экране камеры. В идеале вы должны максимально сместить гистограмму вправо, не допуская отсечки в самых светлых значимых областях (белый фон значимой область не является). Включите в вашей камере предупреждение о засветке, когда переэкспонированные зоны мигают.
Для создания снимка в стиле высокий ключ мы использовали два софтбокса спереди, расположенные один выше, другой ниже, а также белый фон, освещенный двумя софтбоксами. При съемке в высоком ключе есть риск потерять тона кожи модели на краях из-за рефлексов от фона. Чтобы отделить модель от фона, мы использовали черные экраны по бокам. Нужно расположить их как можно ближе к модели, не допуская попадания в кадр. Черные поглотители света создадут темный контур вокруг модели. Дополнительно отделяя модель от фона, они создадут и дополнительный объем.
Прекрасный низкий ключ
Очень часто в арт-ню используется тональное решение снимка в низком ключе. Используя темный фон и боковое освещение, можно создать красивую игру света и тени на теле, которая подчеркивает красивые изгибы и формы фигуры.
Для создания выразительных теней источники нужно располагать немного позади модели и направлять в сторону камеры. Это может показаться нелогичным, но результаты будут впечатляющими. Сделайте несколько пробных снимков, просматривая результат на экране камеры, чтобы внести необходимые поправки в освещение. Так как источники обращены в сторону камеры, есть риск паразитной засветки в объектив, поэтому лучше использовать бленду.
Идеальным материалом для создания абсолютно черного фона на снимке является натуральный черный бархат. Натуральный бархат поглощает свет в отличие от других материалов. Если у вас нет бархата, можно использовать черный бумажный фон, но придется тщательней контролировать свет, чтобы не допустить его отражения от бумаги.
Используйте недосказанность
Искусство фотографии обнаженного тела достаточно тонкое, довольно часто фотограф не открывает всю наготу, а лишь предполагает ее наличие. Именно это и отличает искусство ню от гламурной фотографии. Частичное скрытие обнаженного тела подразумевает таинственность и многозначительность, волнует воображение и заставляет нас мысленно дорисовывать картину. Поворот головы модели или взгляд, устремленный в сторону или вдаль – это отличный способ добавить ощущение тайны. Либо модель может направить взгляд вниз, как на фото выше. Используйте конечности модели, чтобы скрыть некоторые части тела.
Вдохновляйтесь
Просматривайте работы мастеров арт-ню. Наиболее известные из них это Эдвард Уэстон, Билл Брандт, Ман Рэй. Из современных фотографов это Джон Своннел и Роберт Мэпплторп. Не ограничивайтесь только фотографиями. Черпать идеи и вдохновение можно из различных произведений искусства. Хорошим стимулом может быть поход в художественную галерею.
Соглашение с моделью
Если вы собираетесь использовать фотографии для различных целей, нужно обезопасить себя от любых недоразумений. Для этого нужно подписать соглашение с моделью (модельный релиз). Также попросите модель принести паспорт на съемку, чтобы убедиться в ее совершеннолетии. В то время как авторское право на изображения всегда остается за фотографом, ясно, что модель тоже захочет разместить их в своем портфолио, если вы работаете на условиях TFP (при коммерческой съемке фотограф не обязан отдавать фотографии модели, он платит ей за это деньги). Это совершенно справедливо, но желательно убедиться, что модель подпишет вас как автора фотографий и, возможно, разместит ссылку на ваш сайт.
photo-monster.ru
21 поза для гламурной фотосессии в стиле «Ню»
Мы живем в современном информационном мире, где часто обсуждаются такие темы как «мода», «гламур» и «сексуальность». И зачастую, эти темы поднимают слишком часто. В итоге, границы дозволенного и приемлемого, достаточно расширились. И сегодня, гламурные фотографии в обнаженном виде стали очень популярными. Существуют специализированные студии, в которых фотографы, работают вместе с визажистами и стилистами, обеспечивая своим клиентам, своего рода «модельный» опыт, делая так называемые «гламурные» фотографии.
Популярность таких фотографий растет, и это совершенно не удивительно, многие девушки и женщины хотят примерить на себе роль модели, с различными образами, макияжами и переодеваниями. Есть несколько моментов, кроме освещения, одежды, прически и макияжа, которые могут существенно повлиять на конечный результат, это в первую очередь, умение красиво, правильно и непринужденно позировать перед камерой. Именно это отличает настоящую модель, от просто симпатичной девушки, и именно с этим, мы сегодня хотим вам помочь.
Представляем вашему вниманию подборку замечательных поз для фотографирования гламурной фотосессии.
1. Хорошая поза для начала гламурной фотосессии. Поза хорошо работает, в различных условиях, например, модель может лежать на кровати, на земле, в траве или на песчаном пляже.
2. Еще один вариант позы лежа. Хорошо смотрится для девушки любого телосложения.
{module Яндекс директ (7)}
3. Действительно хорошая поза. Снимать следует снизу. Попросите модель, чтобы она немного приподняла свои бедра, а голову немного наклонила вниз. Пальцы ног вытянуты.
4. Поза на первый взгляд, кажется, простой, но следует тщательно следить за положением тела. Рука, которая поддерживает корпус, должна быть отвернута от тела, живот втянут, пальчики на ногах красиво тянутся вперед. Тело напряжено, но это не должно быть заметно на фотографии. Лучше всего применять эту позу с девушками спортивного телосложения.
5. Еще одна непростая поза. Для того, что б красиво сфотографировать девушку в этой позе, фотограф должен следить за всеми частями тела – руками, ногами, животом. Следите, что бы живот был втянут, а на талии, не было складок.
6. Красивая поза для съемки на открытом воздухе. Попросите девушку сделать изгиб в спине и вытянуть ноги. Чувственная и сексуальная поза.
7. Красивая поза лежа на земле. Верхняя часть тела должна быть слегка приподнята, модель оглядывается через плечо. Поза прекрасно смотрится с девушками любого телосложения. Попробуйте поснимать с разных углов, постепенно перемещаясь вокруг модели, так вы найдете лучший ракурс.
8. Легкий и простой способ, подчеркнуть красивую женскую фигуру. Красиво смотрится и как силуэт на ярком фоне.
9. Прекрасная поза, часто используемая в живописи. Вариации бесконечны, вы можете менять положение рук, ног, повороты головы.
10. Легкая и нежная поза. Модель должна сидеть на коленках, не полностью опираясь на ноги. Взгляд через плечо.
11. Простая, но великолепная поза. Хорошо работает в различных условиях: и на природе, и на студии. Также подходит в качестве силуэта при съемке на ярком фоне.
{module Яндекс директ (9)}
12. Абсолютно великолепная поза, если соблюдены все условия. Правильное расположение ног и рук имеет решающее значение. Работает очень хорошо со всеми типами телосложения. Также обратите внимание, что кадр сделан немного сверху.
13. Очень сложная поза, расположение ног, является решающим фактором в достижении хорошего результата. Красиво смотрится только в случае, если на модели есть туфли на высоком каблуке.
14. Простая и удобная поза. Убедитесь, что лицо модели видно на три четверти. Взгляд направлен на тело, или в сторону, передавая романтичное настроение. Поднятый локоть не должен быть направлен в сторону камеры.
15. Очень женственная и нежная поза. Не забывайте, что гламурная фотосессия и фотосессия в стиле ню не исключает использование некоторого реквизита. Иногда можно использовать один предмет, или аксессуар и красиво обыграть его. В данном случае, модель элегантно прикрывается простыней.
16. Хороший вариант позы возле стены. Возможны различные вариации положения тела.
17. Снимок в полный рост возле стены. Опять же возможны различные вариации с положением рук, ног и головы.
18. Снимок возле стены, в полный рост. Один из вариантов.
19. Изысканная поза для стройных девушек со спортивным телосложением. Возможно множество вариантов. Попросите модель выгнуть тело в S-образной форме, крутить бедрами и менять положение рук. В данном случае, можно попросить девушку танцевать, медленно и плавно, а вы в это время будете ловить самые удачные моменты.
20. Еще один вариант использования ткани. Тут есть огромное поле для экспериментов и игры. Очень красиво такие фотографии смотрятся при съемке на природе, в ветреную погоду.
21. Еще одна идея для съемки эротично-гламурной фотографии. Великолепно смотрится на открытом воздухе, при съемке в кукурузном или подсолнечном поле, на лугу и т.д.. Попросите модель играть, и экспериментировать с тканью.
Каждая поза, представленная в данной статье, является отправной точкой для ваших собственных идей и вариаций. Не бойтесь фотографировать с различных положений и под разным углом. Общайтесь с моделью, что бы она могла почувствовать себя более раскованно. Только в этом случае, девушка начнет играть, кокетничать и позировать перед камерой. Не забывайте делать ей комплименты, только хорошее настроение модели принесет вам желаемый результат.
cameralabs.org
Арт-ню. Советы от освещения до постановки
Тема ню была популярна с давних времен, даже до изобретения фотографии. Во все времена красота обнаженного тела вызывала восхищение. Здесь мы будем рассматривать съемку обнаженного женского тела и дадим вам советы от экспертов, которые помогут начать работу в искусстве арт-ню. Плюс вы получите бесплатное руководство по позированию.
Начало: поиск модели
Пожалуй, самая большая проблема – найти модель, готовую сниматься обнаженной. Если повезет, это может оказаться одна из ваших знакомых, но такое случается редко. Самое лучший способ – поискать местных моделей на известных сайтах, таких как http://www.modelmayhem.com/ , http://www.purestorm.com/ и http://www.onemodelplace.com/. Эти сайты являются местом встреч фотографов и моделей. Как правило, вы сможете найти местную модель, готовую сниматься на условиях TFP.
Если вы пойдете по этому пути, нужно четко обозначить, что ожидается от обеих сторон, особенно если нет никаких финансовых обязательств. Опытные модели скорее всего, не согласятся работать на условиях TFP, однако, если вы хотите сделать хорошее портфолио, стоит задуматься о вложении некоторых денежных инвестиций в него. Речь идет не столько о поиске моделей, которым нравится сниматься обнаженными, сколько о том, чтобы найти правильный тип фигуры для художественной съемки ню. Нужно внимательно изучить портфолио модели, прежде чем приглашать ее на съемку. Есть заметная разница между моделями, снимающимися преимущественно в жанре гламур, и в жанре ню.
Выбор студии для съемки
Вам не нужно огромной студии, чтобы сделать хорошие фотографии в стиле ню, но все-таки нужно иметь достаточно места для того, чтобы расположить пару источников света и фон, а также отойти на достаточное расстояние, чтобы снять модель полностью, не используя широкоугольный объектив. Жилая комната средних размеров практически соответствует минимальным требованиям. Мы арендовали одну из студий в Рединге на весь день. Есть много студий в Великобритании, которые предлагают подобные услуги. Многие также предлагают однодневный курс по съемке обнаженной натуры и найдут для вас модель. Цены и условия различны, но в среднем будьте готовы заплатить 50 фунтов в час за студию и модель. Если вы ограничены в средствах, можно разделить расходы с одним из коллег или друзей, которые пожелают к вам присоединиться.
Освещение для съемки обнаженной натуры
Студийное освещение может показаться очень сложным для непосвященных, но сейчас, когда есть возможность просмотра изображения и гистограммы на экране камеры, все намного проще. Советы по освещению, приведенные ниже, являются хорошей отправной точкой, давая вам три основных схемы для установки света. Если вы новичок в студии, начните с простых схем – вы будете удивлены тем, как творчески можно использовать один источник света и отражатель. Когда освоитесь с одним источником, переходите к более сложным вариантам, таким как высокий и низкий ключ
Если у вас нет собственного комплекта освещения, есть места, где можно взять его напрокат. Например, в http://www.theflashcentre.com/ вы сможете взять на выходные комплект из двух источников Elinchrom 300RX всего за 14 фунтов.
Тем не менее, студийное освещение не является обязательным. Дневной свет из окна, в идеале выходящего на север, поможет сделать прекрасные фотографии. Даже использование обычной накамерной вспышки может быть хорошей альтернативой.
Лучше использовать, по возможности, более простые схемы освещения. Вы же не хотите упускать интересные моменты для съемки, постоянно настраивая свет? Перед приходом модели вы можете опробовать свои идеи для освещения на одетом помощнике, тогда вы будете полностью готовы к съемке и не потеряете время зря. Постарайтесь не волноваться и сохранять спокойствие при съемке.
Базовая схема освещения для ню
Эта схема является хорошей отправной точкой для художественной съемки ню. На модель под углом примерно 45 градусов направлено два источника света. Основной свет лучше расположить немного выше модели. Его мощность должна быть больше. Второй источник является заполняющим, его интенсивность должна быть меньше и расположить его нужно ниже. Если у вас только один источник света, используйте обычный отражатель.
Освещение для съемки в высоком ключе
Чтобы создать мягкий равномерный свет, расположите прямо перед моделью два софтбокса. Один должен светить сверху, его мощность выше. Другой софтбокс расположен внизу и имеет несколько меньшую мощность (схема «ракушка). С помощью двух дополнительных источников осветите фон, чтобы он стал чисто белым. Чтобы отделить модель от фона, используйте две больших черных панели по сторонам . Это создаст небольшое затемнение по контуру.
Освещение для съемки в низком ключе
Искусство арт-ню должно демонстрировать красоту линий, форм и изгибов. Чтобы создать больше глубины и скульптурности, установите софтбоксы немного позади модели и поверните их в сторону камеры. Экспериментируйте с интенсивностью света от каждого источника. Для защиты объектива от паразитной засветки желательно использовать бленду. В этой технике очень хорошо можно работать и с одним источником освещения, для получения более абстрактных изображений.
Основное оборудование для студии
Есть много стартовых комплектов, которые можно купить в интернет-магазинах. Например, отличные Apollo Pro Line 300. Обычно в комплект входит следующее оборудование:
Вспышки
Студийные вспышки имеют органы управления на задней панели. Можно контролировать мощность импульсного и пилотного света. Пилотный свет позволяет вам оценить световой рисунок на модели при настройке схемы.
Зонтик
Зонтик входит в стандартную комплектацию большинства наборов. Бывает с серебристым, золотистым и белым покрытием, на отражение и на просвет. Легко крепится на вспышку.
Софтбокс
Софтбокс также крепится на вспышку и дает мягкий, рассеянный свет. Бывают разных форм и размеров. Дают более контролируемый свет, чем зонтик.
Стойки
Стойки имеют большое значение. На них крепятся вспышки. Стойки телескопические, что позволяет регулировать высоту источника. Для улучшения устойчивости стойки при использовании тяжелых вспышек и насадок нужно использовать противовес.
Фон
Арт-ню часто снимают в монохромной тональности, поэтому можно использовать простые фоны из черной, белой или серой бумаги. Чтобы получить глубокий черный фон, лучше всего использовать натуральный черный бархат.
Объективы и настройки камеры
Для этих снимков мы использовали три объектива для полнокадровой камеры Nikon D700. Это Nikon AF-S 24-120mm f/4G ED VR, Nikon AF-S 85mm f/1.4 G, и Nikon 60mm f/2.8 Macro. Широкий конец объектива 24-120 подошел для съемки в полный рост, а макрообъектив отлично справлялся с крупным планом. Но наш любимый объектив, это 85 мм f/1.4. Превосходное качество оптики делает его идеальным для подобной съемки.
Когда вы работаете в студии с импульсным светом, используйте режим М.
Для большинства фотографий мы использовали диафрагму f/8 и выдержку 1/200 сек. Как правило, на такой диафрагме объективы имеют лучшую резкость. Очевидно, что экспозиция при импульсном свете создается сочетанием мощности вспышки и диафрагмы. Чтобы отсечь влияние внешнего постоянного освещения в студии, нужно использовать короткую выдержку, как правило, не длиннее 1/100 сек. Но не превышайте выдержку синхронизации.
Штатив при студийной съемке не нужен, так как очень короткий импульс вспышки гарантированно «заморозит» объект. Поэтому вы можете свободно перемещаться и делать снимки с разных ракурсов.
Ваша первая съемка ню
Студия выбрана, модель найдена, теперь пришло время творчества.
Если вы арендуете студию и платите модели за каждый час работы, вы не захотите тратить время на то, чтобы думать, что же делать дальше. Кроме того, что вы погубите творческий процесс, это выглядит непрофессионально. Поэтому заранее составьте план. Не имеет значения, что вы можете отклониться от него в процессе съемки, главное, чтобы он был. Работайте рационально. Например, если вы запланировали сделать снимки с тремя схемами на черном фоне и с двумя на белыми – так и делайте, чтобы менять фон только один раз.
Нет ничего хуже, чем тратить время в постобработке на удаление различных дефектов. Самыми неприятными с этой точки зрения являются следы от резинок белья. Они исчезают через довольно продолжительное время, поэтому лучше, если ваша модель придет на съемку в свободной одежде без белья. Опытные модели так и делают. Лучше, если после прихода модель сразу снимает одежду и накинет мягкий халат, чтобы гарантированно прошли возможные следы от одежды. Убедитесь. что модель чувствует себя комфортно при съемке.
Советы по позированию
Как и во всех жанрах фотографии, удачная композиция является важным элементом хорошего снимка в стиле ню. Те же самые общие правила, например, правило третей, могут быть применены и к арт-ню съемке. Это создает визуальное ощущение гармонии в кадре. Посмотрите на красивые формы, которые создаются с помощью обнаженного тела и света. Не бойтесь также отходить от правил в необходимых случаях, если это улучшит фотографию, не нужно воспринимать советы как догму.
Когда вы строите кадр в видоискателе, возьмите себе в привычку пробегать взглядом по периметру кадра, оценивая общее кадрирование и позу модели. Малейшее изменение ракурса или наклон камеры могут дать огромную разницу в картинке. Не бойтесь делать много фотографий, передвигаясь при этом и меняя точку съемки и позу модели. Запаситесь картами памяти, в наше время они стоят недорого.
Позы для фотографии в стиле ню
Предлагаем вам скачать бесплатное руководство по съемке ню – в нем есть отличные рекомендации по началу работы и основным позам. Для того, чтобы получить от него максимальную пользу, нужно сначала немного понять теорию постановки модели.
Начнем с понятия «контрапост». Это термин, заимствованный из искусства, относящийся к человеческому телу. Контрапост (от итал. contrapposto — «противоположность») приём изображения фигуры в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части. Например, верхняя часть корпуса может быть показана в повороте, нижняя — фронтально, вес тела сосредоточен на одной ноге, в то время как другая свободна, хотя и не отделяется от пола.
Если посмотреть произведения классиков искусства, например, скульптура Давид Микеланджело или современные модные журналы, мы везде увидим контрапост. Понимание принципов контрапоста является ключом к созданию красивой позы, даже если вы будете снимать модель не во весь рост, а до пояса, по-прежнему важно уделять внимание положению ног модели. Это важно, так как положение ног определяет и все остальное, в том числе положение и осанку верхней части тела.
Прямого контакта взглядом при съемке арт-ню лучше избегать, так как прямой взгляд больше ассоциируется с гламуром или бьюти. Тем не менее, и это правило можно нарушать, если прямой взгляд хорошо работает на идею снимка.
Черно-белые фотографии
Монохром часто используется для арт-ню фотографии, так как удаление цветовой информации способствует концентрации внимания на линиях, форме и текстуре. Чтобы облегчить себе задачу при съемке, если вы хотите получить черно-белые фотографии, переключите камеру в монохромный режим. Так вы сможете не отвлекаться на цвет и сосредоточить свое внимание на освещении.
Пока вы снимаете в RAW, переключение камеры в монохромный режим никак не повлияет на ваше изображение, вы будете просто видеть на экране камеры черно-белую картинку. Это значит, что при загрузке на компьютер вы увидите оригинальное цветное изображение и при обработке сможете получить как монохромную, так и цветную версии.
Абстракция и детали
Арт-ню это искусство, воспевающее гармонию форм человеческого тела. Фокусируясь на определенных частях тела, используя естественные изгибы и очертания, можно создавать интересные абстрактные снимки. Для этого хорошо использовать один источник жесткого света, который четко рисует линии и тени. Для абстрактной фотографии, приведенной выше, мы использовали 60 мм макрообъектив на нашей полнокадровой камере, что позволило нам снимать как средние, так и крупные планы. Не бойтесь радикально кадрировать изображение при съемке, например, полностью исключить голову модели из кадра. Абстрактная фотография так преподносит нам известные формы, линии и текстуры, что мы не сразу понимаем, что за объект находится на снимке.
Попробуйте съемку ню в высоком ключе
Хороший снимок в высоком ключе – это не передержанное изображение. Вы должны искусно показать детали также и на самых светлых участках, при этом, насколько возможно, прижимая тоновый диапазон к светлым тонам. Для того, чтобы облегчить себе задачу, ориентируйтесь по гистограмме на экране камеры. В идеале вы должны максимально сместить гистограмму вправо, не допуская отсечки в самых светлых значимых областях (белый фон значимой область не является). Включите в вашей камере предупреждение о засветке, когда переэкспонированные зоны мигают.
Для создания снимка в стиле высокий ключ мы использовали два софтбокса спереди, расположенные один выше, другой ниже, а также белый фон, освещенный двумя софтбоксами. При съемке в высоком ключе есть риск потерять тона кожи модели на краях из-за рефлексов от фона. Чтобы отделить модель от фона, мы использовали черные экраны по бокам. Нужно расположить их как можно ближе к модели, не допуская попадания в кадр. Черные поглотители света создадут темный контур вокруг модели. Дополнительно отделяя модель от фона, они создадут и дополнительный объем.
Прекрасный низкий ключ
Очень часто в арт-ню используется тональное решение снимка в низком ключе. Используя темный фон и боковое освещение, можно создать красивую игру света и тени на теле, которая подчеркивает красивые изгибы и формы фигуры.
Для создания выразительных теней источники нужно располагать немного позади модели и направлять в сторону камеры. Это может показаться нелогичным, но результаты будут впечатляющими. Сделайте несколько пробных снимков, просматривая результат на экране камеры, чтобы внести необходимые поправки в освещение. Так как источники обращены в сторону камеры, есть риск паразитной засветки в объектив, поэтому лучше использовать бленду.
Идеальным материалом для создания абсолютно черного фона на снимке является натуральный черный бархат. Натуральный бархат поглощает свет в отличие от других материалов. Если у вас нет бархата, можно использовать черный бумажный фон, но придется тщательней контролировать свет, чтобы не допустить его отражения от бумаги.
Используйте недосказанность
Искусство фотографии обнаженного тела достаточно тонкое, довольно часто фотограф не открывает всю наготу, а лишь предполагает ее наличие. Именно это и отличает искусство ню от гламурной фотографии. Частичное скрытие обнаженного тела подразумевает таинственность и многозначительность, волнует воображение и заставляет нас мысленно дорисовывать картину. Поворот головы модели или взгляд, устремленный в сторону или вдаль – это отличный способ добавить ощущение тайны. Либо модель может направить взгляд вниз, как на фото выше. Используйте конечности модели, чтобы скрыть некоторые части тела.
Вдохновляйтесь
Просматривайте работы мастеров арт-ню. Наиболее известные из них это Эдвард Уэстон, Билл Брандт, Ман Рэй. Из современных фотографов это Джон Своннел и Роберт Мэпплторп. Не ограничивайтесь только фотографиями. Черпать идеи и вдохновение можно из различных произведений искусства. Хорошим стимулом может быть поход в художественную галерею.
Соглашение с моделью
Если вы собираетесь использовать фотографии для различных целей, нужно обезопасить себя от любых недоразумений. Для этого нужно подписать соглашение с моделью (модельный релиз). Также попросите модель принести паспорт на съемку, чтобы убедиться в ее совершеннолетии. В то время как авторское право на изображения всегда остается за фотографом, ясно, что модель тоже захочет разместить их в своем портфолио, если вы работаете на условиях TFP (при коммерческой съемке фотограф не обязан отдавать фотографии модели, он платит ей за это деньги). Это совершенно справедливо, но желательно убедиться, что модель подпишет вас как автора фотографий и, возможно, разместит ссылку на ваш сайт.
photo-monster.ru
Съемка НЮ — схемы освещения | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
Я решил разбавить свои серии статей по фототехнике статьями по технике съемки. Вроде и то и другое техника, но суть разная.
И главное, цель статьи в том, чтобы вы не забывали про вторую составляющую успешной фотосессии — мастерство фотографа. Одной хорошей фототехники для красивого снимка мало. Нужно еще уметь применить имеющееся оборудование.
По фотосъемке НЮ есть еще статья Линзы Френеля и спот-насадки — практическое применение (студийная фотосъемка), где используется совсем другое оборудование.
Сегодня мы рассмотрим несколько «классических» схем съемки ню. Снимать можно как угодно, но начать стоит с простых и эффектных схем освещения, которые придуманы задолго до нас.
Но копипастить я ничего не буду. Расскажу о своём опыте. В качестве иллюстраций использую неудачные кадры или кропы удачных. Полноразмерными удачными я дополню тогда, когда у меня будут соответствующие model release (специально проведу съемку для этой статьи, иначе фото принадлежат тем, кто за них платил, и для иллюстраций не могут быть использованы).
— чёрное на белом;
— белое на чёрном;
— с органзой;
— в контровом свете;
— обычное портретное.
Все эти схемы отличаются высоким контрастом, так что здесь нет цели показать все детали, наоборот, нужно акцентировать внимание там, где нужно и скрыть то, что нужно скрыть.
Остальные варианты это по сути обычная портретная съемка, но без одежды.
Да, тут стоит отметить для стеснительных дам: НЮ — фотосъемка без одежды. БЕЗ. ОДЕЖДЫ. Ни бюстгальтер, ни трусики не остаются. На удивление сейчас еще есть стеснительные девушки. При интернете, забитом этим материалом «по самое нехочу»…
Чтобы девушка раскрепостилась, неплохо захватить с собой бутылочку Мартини. Причем увлекаться не нужно, помните зачем пришли. Также в зависимости от возраста дамы следы от одежды могут исчезать через 15мин или быстрее. Убедитесь, что нет вдавленных следов от резинок в шикарное тело вашей модели. Лучше подождать пока они исчезнут, нежели потом мучительно ретушировать. Старайтесь избегать ретуширования по-максимуму.
Не отнимайте хлеб у дизайнеров 🙂
Схема освещения — Чёрное на белом
схема «чёрное на белом»
В данном случае мы снимаем на фоне софтбокса. Из-за высокого перепада яркости, модель у нас будет черной, а фон — белым. Слева и справа от модели будут участки, подсвеченные краями софтбокса. Чем больше края софтбокса уходят влево и вправо (предполагается, что симметрично), тем больше и мягче эти градиенты на коже по сторонам модели.
Поворачивайте модель, чтобы свет прорисовывал все выступающие формы, показывая, что объект съемки — объемный, а не плоский.
поворачиваем модель
Учтите, что не все модели гибкие и пластичные. Иногда приходится довольно долго крутить и выставлять модель на свой вкус. Тут нужно учитывать и все недостатки фигуры модели и её достоинства.
При желании можно немного подсветить модель спереди, но не так, как бывает рекомендуют, стрипом спереди-снизу, а более аккуратно. Свет стандартного «горшка» или портретной тарелки в отражатель. Тогда можно настроить освещение спереди более аккуратно.
Схема освещения — Белое на чёрном
В данном случае мы снимаем на фоне софтбокса. Центральная часть софтбокса, за девушкой, экранируется черным бархатом или черной бумагой. Слева-справа должны оставаться черные полосы, иначе свет будет попадать в камеру и фон не будет казаться черным по краям.
Точно также, как в первом случае, поворачивайте девушку и наблюдайте как распределяется свет. Приближайте или удаляйте её от фона, чтобы делать белые полосы на коже по сторонам шире-мягче или меньше-жестче.
схема освещения «Белое на чёрном»
Схема освещения — с органзой
Органза — материя. Основная хитрость — заставить её летать вокруг модели и красиво подсветить.
схема освещения с использованием органзы
схема освещения с использованием органзы
За органзой расположены две «горелки» со шторками и фолиевыми фильтрами. В данном случае разными (синий и красный). Спереди, чуть слева и сверху — « портретная тарелка».
Схема освещения — В контровом свете
Свет из окна за спиной модели, спереди подсветка стрипом. Также при сильном свете из окна можно подсвечивать отражателем, но тогда тело будет лишь угадываться.
Примеров у меня для этой схемы не сохранилось. Если пришлете ваш пример — буду благодарен.
Схема освещения — обычная портретная
В данном случае артистических приёмов меньше, так что обычно добавляют детали интерьера.
Послесловие
Многие фото всё-таки снимаются не в жанре НЮ, как таковом, а лишь с намеком на ню. Мне данный вариант тоже импонирует, так как оставляет загадку и позволяет красивую девушку подать в красивой «упаковке» 🙂
В идеале нужно экспериментировать сначала в одежде, а потом по мере расслабления модели — без одежды. Как правило, хорошие снимки получаются сразу в обоих вариантах.
Model Release
В данном жанре фотосъемки не последнюю роль играет подписанный моделью Model Release. Сегодня модель — молодая незамужняя девушка. А завтра она выйдет за олигарха (она же модель 🙂 ) и потребует убрать фото из вашего сайта-портфолио. Так что всегда перед съемкой НЮ подписывайте релиз модели, который позволяет вам использовать снимки с данной фотосессии в том качестве, в котором предполагается.
Оплата фотомодели
Рынок услуг фотомоделей, как и фотографов у нас в РФ — хаотический. По этой причине, если вы нашли хорошую модель, платите ей по возможности достойно. Платите не за факт съемки ню, а за артистичность и готовность к сотрудничеству ради интересных снимков.
P.S. Если у вас есть интересные снимки для иллюстрации этой статьи, то присылайте, пожалуйста, или публикуйте в комментариях.
Я описал только базовые схемы. Придумать можно многое.
evtifeev.com
Как фотографировать красивое Ню
Была у меня группа на курсе по фотопортету, с очень инициативными слушателями. Закончили мы с ними все занятия, а они в контакт со мной вступили, мол, продолжение хотим: подсветку волос там освоить, моделирующий свет закрепить, и чтобы это чтобы красиво и на на обнаженной фотомодели… Хотим познать как фотографировать красивое Ню. Я слегка напрягся, ибо эстетская, красивая обнаженка и Ню ну совсем не мое. Мне бы так, чтобы мерзко, иногда порочно, но всё же со вкусом. Делать нечего, отступить не могу — авторитет упадет. Объявил кастинг для моделей, подобрал фотостудию с кроватью (для органичного размещения обнаженной модели в место будущей Ню-фотосессии). Занятие провел, и у ребят даже что-то получилось. «Тьфу» трижды, на этот раз пронесло, и вновь наступила тишь да благодать в моей голове, но ненадолго. Заказчики стали интересоваться, смогу ли я за деньги фотографировать так, чтобы получилось красивое Ню. Эх, не везет так не везет, придется-таки учиться фотографировать красиво.
Будучи человеком методичным, вначале я решил изучить лучшие образчики мировой фотографии красивой обнаженки. Блуждая по вебсайтам, наткнулся на группу Empty Citadel (Вконтакте) с гигантской коллекцией отобранных картинок (не рекомендую смотреть детям до 125 лет!). Просмотрел около 10 000 фотографий, проанализировал, отделил хорошие, с моей точки зрения, снимки от плохих, стал искать закономерности. И кое-что нашел.
Что примечательно: если бы эротические фотографы знали правила, используемые при фотосъемке портрета, то могли бы делать свои фотосессии Ню еще более красивыми.
Фото 1: кадрирование должно проходить над коленом, а не под ним.
Фото 2: мощная деформация голеностопа. Колено правой ноги надо было поднять выше.
Фото 3: У красотки Бритни из попы вылезает «голяшка».
Закономерности при фотосъемке красивого Ню.
- Фотомодель не должна быть полной (гениальное решение, позволяющее сократить время обработки в Фотошопе).
- Фотомодель для съемки в стиле Ню должна быть молодой девушкой. Это также сокращает время обработки в фотошопе. Но мои заказчики могли не попадать под эту закономерность. Но, к счастью, была выявлена следующая закономерность…
- Тотальный блюр фактуры кожи модели не оставляет нам, простым смертным, никаких шансов сравняться по красоте с ними. Ведь мы, в отличие от них, не можем отфотошопить себя, а потом пойти с блюром на лице в магазин или на работу. Блюр Фотошопа придется таки осваивать.
- Мест для позирования модели в Ню всего два: на кровати (диване) и во всех других местах.
- Главная идея съемки Ню: красивая, молодая, неполная, обнаженная фотомодель в красивой позе.
- Красота позы складывается из диагональных линий основных частей тела фотомодели. Ноги дают существенную долю диагональных линий.
- Туфли позволяют прикрыть ступни моделей и сделать существенную часть фотомодели еще существенней.
- Пальчики ног надо тянуть.
- Съемка с малой глубиной резкости (боке) используется в Ню шире, чем в портретной фотографии. Чтобы применить этот прием, модель надо снимать в нетрадиционном, для фотопортрета, ракурсе – вдоль направления тела и, естественно, на открытой диафрагме (фото 4-6).
- Часто рисующий свет на лице дает чёрт знает какой светотеневой рисунок. Но, главное чтобы на выпуклых частях тела (и ногах) фотомодели он давал объем через светотень.
Использование малой глубины резкости при фотосъемке красивго Ню — частый прием.
Проанализировав лучшие фотографии в стиле Ню, я определил несколько шаблонных поз (фото 7-10), характерных для фотосессии обнаженки. Некоторые из них мне были известны из портретной съемки, (на курсе по фотопортрету я их показываю, и мы их снимаем). Все наши портретные шаблонные позы, и их производные, господа студенты, используются и при съемке Ню! Так же мной были вычислены новые шаблоны, специфичные для изучаемого жанра. Их-то мне и предстояло осваивать в предстоящих фотосессиях.
Фото 7-9: одна из шаблоных поз, часто используемая при фотосъемке Ню. На фото 10 плохой пример использования этой позы: нудачное положение рук и ног фотомодели.
Практика съемки красивого Ню
Мифическое существо Гава пригласила меня ассистировать ей при съемке обнаженки. Модели около сорока и она в прекрасной форме (фото 11). На фотосессии я старался как можно меньше вмешиваться в процесс Гавы. В основном давал советы по работе с позами и лишь изредка брал камеру в руки. Сильно раздражало отсутствие в фотостудии кровати. Как бы то ни было, ту фотосессию мы провели не плохо, хотя я был недоволен своей пассивностью. Поэтому следующую своместную съемку в стиле Ню я решил провести под своим руководством, то есть фотокамера должна быть в моих руках большую часть фотосессии. К тому времени я уже провел вышеперечисленный анализ и имел теоретические знания, как снять обнаженную фотомодель красиво и гламурно.
Наметил план отработки поз на фотосессии. Еще во время практики мы с учениками выяснили, что если у кровати две спинки, то ближайшая к камере мешает вести фотосъемку для большинства сюжетов. Поэтому студия была выбрана с кроватью имеющей только одну спинку. Нашей следующей модели для Ню чуть больше тридцати, стройна, с красивой грудью и интересным лицом.
Диван
Установил рисующий и заполняющий свет для съемки на кровати. Черт, а диванчик в той фотостудии смотрится-то гламурней. Плюнул на всё, и переставил свет на диван. Решил использовать светотеневой рисунок «пасмурный день». Для этого журавлем занес рисующий свет над диваном, и как можно выше, чтобы получить более равномерное освещение сцены по вертикали. Это не избавляло от легкой переэкспозиции стены у верхней части кадра, но RAW-формат + Local Adjusments в RAW-конверторе Capture One легко справились с этой проблемой. К сожалению, не удалось дотянуть прибор до центра дивана (по вертикали) — не хватало вылета штанги журавля. Сделав пробные кадры на среднем (2 ступени) и большом (без заполняющего света) контрасте светотени, я решил отказаться от использования заполняющего света, так как мне больше понравились глубокие тени.
Модель волновалась и не решалась. Тактично, но твердо, предложить ей обнажиться. Сам прилег на диванчик, подобрал и показал исходную позу, с которой я хотел начать фотосъемку. Заметил, что при стройности девушки складки на животе всё же проявляются при прогибе корпуса. Сперва подумал, что уберу их в Фотошопе, но решил проверить идею, пришедшую тут же: попросил модель чуть прогнуться в спине. Идея сработала — складки ушли. Этот прием борьбы со складками на животе я широко использовал во всей фотосессии (важное для меня открытие!).
Так как рисующий свет находился на журавле, то управление им было затруднено. Поэтому я искал такое положение головы модели, при котором на лице получался один из портретных светотеневых рисунков.
Первая часть съемки Ню прошла на диване.
Кровать
Собственно, она и была запланирована как основное место фотосессии. Установил рисующий свет несколько дальше, чем обычно, метрах в трех от центра кровати. Это необходимо для того чтобы получить более равномерное освещение сцены. Заполняющий свет с контрастом в две ступени дал объемную светотень при той прозрачности тени, которая подходила для съемки в высоком ключе. Светлое покрывало, подушки, спинка кровати и стены, так же помогли созданию высокого ключа, популярного стиля для съемки романтичного Ню.
Я не сторонник искусственного получения диагоналей, которые часто создают начинающие фотографы за счет поворота камеры на некоторый угол (фото 12). Поэтому, кладем фотомодель и диагонализируем как можно больше частей ее тела. Всё точно так же как и при портретной съемке.
А вот с боке мне поработать не удалось. Забыл дома объектив 70-200 мм., а на 105 мм. объективе, который стоял на камере, получить сильное размытие не удастся. Ну да ничего, попробую имитировать боке в Фотошопе. А уж на следующей фотосъемке поработаю с боке по-настоящему.
Таким образом, мне удалось отработать две шаблонные позы лежащей на кровати фотомодели и найти несколько положений для рук, характерных при съемке красивго Ню.
Вторая часть фотосъемки Ню. Боке имитированно в Фотошопе.
Задание на следующую съемку в стиле Ню:
- закрепить работу с пройденными шаблонными позами фотомодели при фотосъемке Ню.
- Отработать еще две шаблонные позы из моего сборника лучших поз для Ню.
- Поработать с боке.
Ждите продолжение про обработку этой съемке в Фотошопе.
www.2001photo.com
Как снимают ню — Страница Виртуальных Путешественников — ЖЖ
Жена моего друга (Леонида Каганова) является директором одной из самых технически продвинутых фотостудий в Москве. Как-то Лёня сказал: «А хочешь посмотреть, как Наташа будет ню снимать?» «Конечно хочу! Что за вопрос!» В настоящей фотостудии я до этого ни разу не был, нет, я, конечно, фотографировался на паспорт и пару раз на визу, но те будки в метро назвать фотостудией, после того, что я увидел в Lume Studio, у меня язык не поворачивается.
В студию я приехал немного пораньше и застал, как Дима Шатров снимал бутылку текилы для заказчика из Америки. Предметная съемка оказалась весьма трудным и муторным процессом. Казалось бы — бутылка, но сфотографировать ее оказалось не так уж и просто…
Ахтунг! Внутри больше сисек, чем у Темы за месяц.
Lume Studio открылась недавно, но ребята основательно подошли к выбору оборудования. Чего стоит только рефлектор Broncolor Para диаметром 3,2 метра или фотоаппарат Phase One с матрицей в 60 Мегапикселей. Подробный список оборудования для интересующихся есть здесь:
2.
3.
Перед началом съемки Дима подключил фотоаппарат напрямую к компьютеру, который он использовал вместо экранчика камеры для отслеживания результата:
4.
Закрепил камеру на массивном штативе и стал обсуждать с Наташей, как лучше подступиться к бутылке. Проблема в том, что у этой бутылки очень много отражающих плоскостей и граней, а бликов на рекламной фотографии быть не должно. Вторая проблема — надписи на задней стенке. Необходимо было осветить бутылку так, чтобы свет на заднюю стенку не падал, и она не просвечивала:
5.
6.
Перед началом съемки Дима отполировал бутылку до блеска:
7.
И начали возиться со светом, пытаясь осветить бутылку нужным образом. Не получилось. Решили заменить предметный столик:
8.
Потом заменили и его на стеклянную полочку:
9.
10.
Задняя надпись все равно просвечивала. Поставили сзади вырезанную из бумаги стенку, предварительно покрасив ее в оранжевый цвет. Сзади повесили черный флаг, чтобы освещать только края бутылки:
11.
В конце уже и меня припахали держать отражатель:
12.
В общем, могу вам сказать что предметная съемка оказалась совсем не простым занятием, и основные проблемы связаны не с самой фотографией, а с правильным подбором освещения. В итоге, проделав еще несколько манипуляций, Диме удалось победить бутылку. К сожалению, пока что заказчик не разрешил публиковать эту фотографию. Как только он даст добро, я вам ее покажу.
13.
Пока мы сражались с бутылкой, пришла наша ню-модель — прелестная девушка Оля. Первым делом она сняла с себя белье, чтобы тело отдохнуло и на нем не были видны следы от трусиков и бюстгальтера, и прошла в гримерку, где Наташа сделала пару штрихов:
14.
15.
Забегая вперед, скажу, что съемка длилась 5 часов, и мне искренне жаль было Олю. Ей приходилось неподвижно лежать или сидеть обнаженной перед незнакомыми людьми в течение очень длительного времени. Позже она сказала мне, что представляла себя нашей бутылкой, чтобы выдержать «пытку неподвижностью»:
16.
Так же как и с бутылкой, на установку правильного света уходило много времени:
17.
В какой-то момент Наташа решила обрызгать Ольгу водой и доверила это мне!
18.
19.
Ню — это не съемка голых женщин, а искусство. Соответственно, искусство предполагает некую идею:
20.
21.
22.
23.
24.
Вообще, странное впечатление у меня сложилось от съемки. В течение 5 часов передо мной лежала восхитительная девушка — обнаженная, чарующая, а я в это время … болтал с Шатровым, пил чай, листал журналы. Мог ли я представить такое свое поведение, когда был в 8-ом классе или студентом? Хм, похоже, старею…
Ну и, для контраста, можно посмотреть что получилось у Наташи в блоге студии: http://community.livejournal.com/lume_studio. Я лишь покажу пару фотографий:
25.
26.
27.
28.
29.
Завтра я улетаю в Анапу на фестиваль по кайтсёрфингу. Беру с собой 500-ку. Stay Tuned!
P.S. Если вам нужно сделать портфолио, сфотографировать детей или свою любимую игрушку на память, то не стесняйтесь звонить в Lume Studio по телефону + 7 925 740 0634 Качество гарантировано.
P.P.S. Данный пост является жестом доброй воли с моей стороны и не стоил представителям Lume Studio ни копейки.
UPDATE: Дабы у вас не было соблазна обсуждать модель вместо процесса, комментарии отключаю
sergeydolya.livejournal.com
Всё о ню фотосъемке: модели, свет, правила
Съемка ню – это очень интимный, творческий процесс, в котором нет места для стеснительности и зажатости. Это один из видов фотосъемки, который полон тайн и секретов. Как и у каждого из жанров фотографии, у ню тоже есть свои особенности.
Фотографию жанра ню можно разделить на три поджанра: это эротическое фото (картинка направлена на восприятие посредством инстинктов), арт-фотография (главное показать красоту обнаженного тела, с направлением на интеллектуальное восприятие зрителем) и порнография (наличие грубой сексуальной направленности). Мы поговорим о самом популярном поджанре – арт-ню фотография.
Начнем с того, что нужно хорошо знать законы экспозиции, композиции, фототехнику, в общем теорию, обладать неким опытом в фотографии, но самое главное – фотограф должен постоянно помнить, что он смотрит через стекло объектива на живого человека, все время необходимо учитывать характер модели, ее эмоции и настроение!
Правило №1: Ню фото должно быть визуально интересно
Направление ню фотографии очень схоже по своей сути с файн-арт фотографией. Файн арт – это фотография, созданная с единственной целью – просто на нее интересно смотреть.
Таким образом, первой важной задачей ню фотографии является показ обнаженных форм таким образом, чтобы на них было интересно смотреть.
Для того, чтобы создать интересный образ, ню фотографии часто делают в черно-белом виде, потому что основная смысловая нагрузка в таких фото приходится на света, тени, формы и контраст. Как правило, задачей фотографа и является объединение всех эти элементов, чтобы это было графически интересно.
Правило № 2: Ню фото должно быть анонимным
Обнаженные фотографии не о человеке, который снят на фото. На самом деле, лицо модели довольно часто даже не в кадре. Сравните ню с портретной фотографией, где основная идея состоит в том, чтобы показать или отобразить что-то о жизни модели или даже чаще о ее личности. Ню действительно противоположно портретному жанру, потому ню — это о красоте тела и форм в общем, а не о человеке в частности.
Правило №3 : Ню фото должно быть несексуальным
Хотя любому гетеросексуальному мужчине по вполне понятным причинам будет приятно смотреть на фотографии обнаженных женщин, есть разница между ню и эротической фотографией. Хотя эта разница может быть очень-очень слабо различимой, и часто она выражается только в намерениях художника.
В этом плане фото в жанре ню прекрасно вписывается в определение файн-арт фотографии, где намерением художника является создать что-то интересное. В то же самое время, эротические фотографии предназначены, чтобы пощекотать эмоции зрителя и пробудить его фантазию, то есть дело уже не в визуальном интересе как таковом.
То, что несексуально для одного человека, может быть сексуальным для другого! Поэтому художник, создающий произведение в стиле ню, не может предугадать поведение аудитории,которая будет оценивать его работы. И сможет ли зритель разглядеть намерения художника. А, повторимся, в намерениях художника нет задачи показать сексуальность тела. По этой причине, по крайней мере, в западных странах, есть определенные договоренности в ню фотографии(например, скрывать половые органы в тени) — именно такие шаги и служат для того, чтобы показать, каково же было намерение фотографа (ню или эротика).
Выбор модели
Ни на секунду нельзя забывать, что результат снимка сильно зависит от модели, и что уж там скрывать, иногда даже намного больше чем от фотографа. Вот мы и подошли к тому ключевому моменту, чем отличается жанр ню, или, как его еще называют, жанр эротической фотографии, от какого либо другого жанра – это, конечно же модель, и к тому же при этом полностью или частично обнаженная.
Для многих начинающих работать в эротическом жанре фотографов, часто становится неразрешимой проблемой поиск модели. Я даже с полной ответственностью заявлю, что многие фотографы, которые мечтали заняться ню, оставили свои надежды преуспеть в этом жанре, столкнувшись с необходимостью найти подходящую им модель.
Можно обратить внимание на своих знакомых или друзей и предложить им проявить себя, так сказать. Если «розыски» не дадут результата, загляните на сайты фотографов: туда стекаются не только работники фотостудий, но и модели. Среди них можно выбрать достойный вариант и договориться о съемке на условиях TFP. Договариваясь с моделью о съемке, нужно четко оговорить обязательства. Особенно это касается тех случаев, когда финансовая сделка не заключается. Модели, давно работающие в этом бизнесе, вряд ли согласятся сотрудничать на условиях TFP. Но если вы заинтересованы в создании портфолио, без инвестиций не обойтись.
При этом самая главная проблема кроется не в модели, которая согласится сниматься ню, а в том, чтобы подобрать подходящий типаж: не каждая модель обладает фигурой, подходящей для художественной съемки в стиле ню. Именно поэтому перед приглашением на съемку следует тщательно изучить фотографии, имеющиеся в ее портфолио.
Студия
У вас должно быть полное понимание всех подробностей о месте проведения съёмки.
Вам не нужно огромной студии, чтобы сделать хорошие фотографии в стиле ню, но все-таки нужно иметь достаточно места для того, чтобы расположить пару источников света и фон, а также отойти на достаточное расстояние, чтобы снять модель полностью, не используя широкоугольный объектив. Жилая комната средних размеров практически соответствует минимальным требованиям.
Схемы освещения
Для съемки этой фотографии использован один источник света, софтбокс размером 80 на 120 см, и отражатель для подсветки теней с противоположной стороны. Развернув его от фона, мы практически провалили фон в черноту. Подобрав более точно поворот и расстояние, добиваемся нужного светотеневого рисунка.
Схема
Получившийся снимок
В другом варианте использован только один софтбокс, но теперь он развернут несколько больше от фона и смещен чуть за модель. В результате светотеневой рисунок сохранил мягкость, но получился более контрастным.
Схема
Получившийся снимок
Для следующего снимка использована практически та же схема, но модель расположена по-другому. Софтбокс также сдвинут таким образом, чтобы он меньше освещал сторону модели, обращенную к камере, то есть, свет направлен несколько сзади, а не сбоку, как это может показаться на первый взгляд. Если разместить софтбокс точно напротив модели и не разворачивать его, такой светотеневой рисунок не получится.
Схема
Получившийся снимок
А вот примеры ню, снятые с помощью света из окна и без дополнительных приспособлений.
Свет светит сверху на модель
Свет светит с правой стороны
Природа
Важно, не в какое окружение ставит фотограф свою модель, а удается ли ему создать эротическую картину из индивидуальной обнаженности. Для этого подходит любое композиционное окружение, если оно допускает задуманную идею. Эротические съемки при естественном освещении предоставляют две возможности:
- изображать человека и природу как единство.
- использовать броские природные детали как скалы, фактурные сучковатые деревья и т.д. в качестве контраста.
Большая удача, если светит солнце, ставьте модель прямо под солнце и помните золотое правило – никогда не снимать в контровом свете (это когда солнце светит в спину модели), хотя это может пригодиться, если вы снимаете силуэт. Об этом вы можете прочесть в статье Как снимать силуэтные фотографии. Никогда не ставьте модель в тень, ведь ни один отражатель и вспышка не способны перебить яркие лучи солнца. Если по прогнозу день будет солнечным, то вспышку можно даже не брать. Всегда хорошо пустить на лицо дополнительные тени, например от веток кустарника, листвы на деревьях.
Вообще тут правила стандартные для съемки портрета в солнечный или пасмурный день. Об этом вы можете прочесть в нашей статье Как создать красивый фотопортрет. Но помните от стандартов отходить надо, поэтому экспериментируйте!
Советы
- Пусть модель наденет свободную одежду перед съемкой. Это позволит избежать появления каких-либо неприглядных следов на коже, оставшихся от тесной одежды. Этот артефакт может отнять много времени при редактировании фотографий после съемки.
- Во время съемки нельзя прикасаться к модели. Все позы, которые должна принять модель лучше показать на собственном примере. Если хотите, чтобы модель подняла руку, то поднимите свою руку и покажите как ее лучше положить. Можно заранее вместе с девушкой изучить позы профессиональных моделей в интернете.
- Старайтесь избегать резких изгибов тела. Даже лучшие модели мира имеют складочки на коже, поэтому выбирая позы старайтесь эти недостатки максимально скрыть и не делать резких углов и изгибов.
- Во время съемки не используйте широкий угол объектива. Сдвиньте зум в максимально возможное положение телефото (Максимальное значение зума, не в том смысле, насколько позволяет аппарат, а насколько позволяют размеры комнаты). В этом случае в кадр не попадут лишние детали интерьера и будут более правильные пропорции модели на фотографии.
- Отключите сигнал фокусировки и другие звуки фотоаппарата. Это не будет лишний раз напрягать модель и позволит создать более естественные фотографии.
- Не позволяйте модели улыбаться! Жанр ню не терпит улыбок. Подойдёт только задумчивое сексуальное выражение лица.
Читайте также:
Самый подробный гид по базовым жанрам в фотографии
Как создать красивый фотопортрет
Прогноз на 2016 год: тренды в фотографии
say-hi.me