Съемка в студии: 5 советов новичкам
Все мы, творческие люди, с чего-то начинаем свой путь. Маленькими, но уверенными шажками мы двигаемся к исполнению своей мечты, осваивая все новые и новые горизонты.
Кто-то очень мудрый давно озвучил мысль, что лучше неуверенно и медленно двигаться вперед, чем уверенно стоять на месте.
Так вот, когда ты, увлеченный миром фотографии, переснимал все локации в городе по нескольку раз, да еще и по жуткому холоду, вдруг понимаешь, – пора двигаться дальше.
А дальше у нас что? Правильно, съемка в студии.
“Студийная съемка”, “студийный свет”, “фотостудия” – произносишь эти слова и видишь, как начинающий фотограф начинает теряться. Но не так страшен черт, как его рисуют.
Отбрось свою неуверенность, друг, мы здесь, чтобы помочь тебе переступить этот порог!
Итак, о чем важно помнить, что нужно посмотреть, и как вести себя в студии? Мы готовы ответить на эти вопросы. Поехали!
1. Выбирай студию с умом.
А это значит, что это нужно делать исходя из характера съемки и своих потребностей как фотографа.
Основная ошибка: бронирование фотостудии по первой рекомендации друга-фотографа, не выясняя обстоятельств.
Разновидностей студий достаточно: интерьерные, студии дневного света, павильоны только с импульсным светом, аква-студии, ну и конечно же те, которые объединяют в себе все эти характеристики.
Перед тем, как оплатить студию, узнай как минимум ее площадь, высоту потолков, изучи ее оборудование, и входит ли в стоимость аренды его использование. Зачем знать площадь студии? Если у тебя в арсенале камера с кроп-фактором 1.5 и портретник, тебе вряд ли будет удобно снимать ростовые портреты в павильоне площадью 15 кв.м.
2. Прочитай правила аренды и работы в студии.
И желательно сделать это до начала съемки.Основная ошибка: игнорирование правил, что приводит как минимум к неудобству работы, как максимум – к невозможности проведения съемки.
Конечно, важно знать, брать ли с собой сменную обувь, но еще важнее, сколько денег потеряешь ты или твой клиент, если вы отмените съемку. А еще некоторые студии ограничивают допустимое количество человек, которое одновременно может находиться в студии; требуют доплаты за использование реквизита и за работу ассистента.
Прочитать правила или сделать звонок – это две минуты твоего драгоценного времени. Как говорится, осведомлен, значит вооружен.
3. Попроси о помощи.
Основная ошибка: уверенность в том, что ты все умеешь. Как следствие – потраченные ресурсы на съемку, результат которой не оправдал ничьих ожиданий.
Если вдруг перед съемкой что-то помешало тебе прочитать о том, какое оборудование вообще бывает в студиях и как приблизительно его использовать, то на помощь тебе придет ассистент. Он вкратце расскажет, что к чему, включит тебе все и даже (!) правильно выставит тебе весь свет. Вопросы о перемещении реквизита и мебели по павильону тоже к нему.
Но бывают ситуации, когда работа ассистента не входит в стоимость аренды, а студия тебе очень нравится. Что делать? Тут есть несколько вариантов:
- взять с собой друга-фотографа, который все знает;
- арендовать другую студию, но вернуться в понравившуюся, когда станешь более уверен в своих силах;
- никого не слушать, изучать примочки работы в студии круглосуточно в течении двух недель до съемки, и показать всем класс.
4. Следи за временем.
Это правда очень важно.
Основная ошибка: ты думаешь, что ты все успеваешь. Но вот только-только ты включаешься в процесс, и тут администратор напоминает тебе о том, что твое время на исходе.
Все мы, когда ныряем с головой в процесс создания шедевров, забываем обо всем вокруг, не говоря уже о часах. Рассчитай, сколько тебе нужно времени на подготовку, непосредственно на съемку, другие организационные моменты и сборы. Это, конечно, прозвучит несправедливо (ты же заплатил ровно за час аренды), но лучше закончить съемку за десять минут до истечения оплаченного времени. Это позволит спокойно собраться, навести после себя порядок и даже ничего не забыть.
5. Расслабься.
Пункт для тех, кто очень любит переживать.
Основная ошибка: ты не можешь удержать камеру в трясущихся руках 🙂
Мы понимаем и знаем, как никто другой, что что-то новое – это всегда что-то очень волнительное. Но в данном случае, это будет здорово мешать ритму работы.
Как не превратить свои первые опыты съемки в фотостудии в результат из серии “ожидание-реальность”? Ребята, просто возьмите себе за правило, что к съемкам всегда нужно готовиться. Отбросьте все волнение и делайте то, что у вас лучше всего получается.
Если вы любите то, что делаете, результат не заставит себя ждать. Развивайтесь, работайте над собой и покоряйте новые пьедесталы.
Вам будет интересно:
9 способов улучшить ваши навыки в фотографии
15 способов сделать незабываемые пейзажные фотографии
Как создать фотографию в фантазийном стиле
say-hi.me
Фотосъёмка в студии
Очередная ошибка, при повторении световых схем в фотостудии – неправильно подобранное расстояние от источника света до модели. Этот фактор очень сильно влияет…
Читать дальше → 18/09/2019. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Евгений Карташов4 677
В сегодняшнем видеоуроке разберем ещё одну распространенную ошибку, при повторении световых схем в студии. Речь пойдет о технических моментах, которые очень сильно влияют на…
Читать дальше → 09/09/2019. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Евгений КарташовПродолжаем раскрывать ошибки, которые подстерегают нас при попытке повторить готовую световую схему в студии. Сегодня речь пойдет о правильном расположении модели…
Читать дальше → 07/09/2019. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Евгений Карташов7 500
Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает…
Читать дальше → 13/12/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал17 482
По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или…
Читать дальше → 04/12/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей ШаповалСледующие рекомендации помогут вам создать качественные рекламные фотографии одежды, представляемой на модели. Когда предметы одежды демонстрируются на человеке, у вас…
Читать дальше → 22/06/2016. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Марк Лаптенок16 482
Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего…
Читать дальше → 05/04/2016. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Марк Лаптенок60 160
Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа…
72 271
Сегодня мы взяли интервью у Розеллы Ванон, профессионального fashion фотографа из Великобритании. Она раскрыла секреты одной из своих съемок, рассказала о том, что ее…
Читать дальше → 11/04/2014. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Анастасия Родригес35 822
В этом уроке я расскажу, как создать сюрреалистический портрет с невозможными пропорциями. Вы узнаете, как правильно фотографировать заготовки для создания подобных портретов…
Читать дальше → 21/03/2014. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Анастасия Родригес35 620
В этой статье я хочу рассказать о простом способе съемки портретов на белом фоне. Схема освещения, приведенная здесь, позволяет хорошо контролировать хайлайты (светлые области) на…
Читать дальше → 10/03/2014. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Евгений Карташов55 478
Мысль о том, чтобы создать в стенах своего дома фотостудию с источниками света, фоном и прочими штуками, может пугать. Расслабьтесь: осветительное оборудование для портретной…
Читать дальше → 13/02/2014. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Марк Лаптенок91 364
Сейчас можно встретить достаточно много советов по съемке в студии. Фотографы, никогда не занимавшиеся студийной съемкой, начитавшись разнообразной информации, покупают…
Читать дальше → 06/02/2014. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Григорий Васильев71 293
В последнее время, с появлением новых фотокамер, позволяющих снимать на высоких значениях ISO без значительных потерь качества, наблюдается устойчивый рост интереса фотографов к…
Читать дальше → 03/02/2014. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Евгений Карташов114 631
В этой статье я хочу, с одной стороны, продолжить тему об использовании минимального количества источников света при съемке, с другой, показать некоторые простые схемы на…
Читать дальше → 09/01/2014. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Евгений Карташов102 287
В этой статье я хочу наглядно показать, что далеко не всегда для получения хорошей фотографии нужно использовать много источников света в студии.
Читать дальше → 09/12/2013. Фотосъёмка — Съемка в студии. Автор: Евгений Карташов59 576
photo-monster.ru
Съёмка детей в студии / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.2, 1/160 с, 50.0 мм экв.Детская съёмка — это целое направление в фотографии, которое требует к себе иного подхода, нежели привычные съёмки взрослых людей. Ритм детской фотосессии отличается от привычного ритма студийной съёмки моделей. И если взрослым необходимо где-то от получаса, чтобы раскачаться и привыкнуть к ситуации, то дети, наоборот, наиболее внимательны и усидчивы в самом начале, а съёмку более часа им сложно выдержать.
Поэтому, фотографируя детей, наберитесь терпения. Сразу отмечу, что руководить маленькими моделями у вас получится не всегда; просьбы сидеть спокойно и улыбаться, держа заботливо вручённый вами реквизит, могут попросту игнорироваться. Но не пугайтесь — за поведением маленьких непосед будут следить их родители. Как правило, они размещаются за спиной фотографа, активно развлекают своё чадо и переводят ваши просьбы на доступный ребенку язык.
Психология съёмки: советы
NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.Перед съёмкой, разумеется, необходимо познакомиться с вашей будущей моделью и попробовать подружиться. Обычно я прошу родителей принести с собой в студию несколько любимых игрушек ребёнка и раскладываю их в нужном нам месте. Попробуйте поиграть с малышом, вовлекая в игру родителей, ведь вы для ребенка пока ещё — совершенно посторонний человек. Поначалу ребенок может вас даже испугаться и начать капризничать. Не торопитесь, пообщайтесь с родителями, спрячьте на время камеру — вам необходимо восстановить доверие малыша. И заранее наметьте план съёмок, это сэкономит время в процессе.
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв. NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв.Итак, первый совет — вовлекайте ребёнка в игру. Когда ему станет с вами интересно, то он сможет потерпеть и факт съёмки. Для этого не обязательно строить рожицы и издавать непонятные звуки. Посоветуйтесь с родителями; как правило, они знают уникальные способы воздействия на своё чадо.
И ещё — не нависайте громадой над ребенком. Детей лучше снимать из положения сидя, тем самым становясь, по сути, одного с ними роста. Это — самый лучший ракурс для съёмки маленьких моделей. К тому же, так удобнее разговаривать с малышами и предлагать им различный реквизит.
NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.Самой главной особенностью детской фотосессии являются жёсткие временные рамки. Нужно быть готовым к цейтноту. Необходимо чётко распланировать всё до прихода модели, помня, что даже самый выносливый ребёнок не выдержит на площадке больше часа.
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/125 с, 50.0 мм экв.Поэтому продумайте заранее, где, что и как вы будете снимать. Вначале сделайте базовые снимки, которые не требуют больших усилий от малыша. Если вам необходимо что-то поменять в кадре, отпустите ребёнка к родителям, пусть в это время он займётся чем-нибудь интересным.
Отсюда второй совет — обговорите и обрисуйте снимаемые сцены заранее вместе с родителями модели, подготовьте определённые наряды под разные локации. Делайте всё быстро, ваша подготовка не должна занимать слишком много времени. Особенно это относится к постановке света, о чём мы подробно поговорим ниже.
Совет три, довольно универсальный, — возьмите с собой мыльные пузыри, они очень веселят и развлекают детей. Это поможет получить живые естественные кадры.
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.Немного о возрасте
Сейчас я попробую охарактеризовать трудности каждого возрастного периода юных моделей при фотографировании.
До полугода детей, как правило, снимать очень трудно, так как у них довольно сложно вызвать нужные эмоции.
Период от 6 до 9 месяцев гораздо продуктивнее и интереснее. Уже управляемое настроение даст возможность получить на снимках ангельские личики с широко открытыми глазами. Детки разглядывают то, что им показывают, спокойно лежат или сидят. Тут можно использовать фактурную красивую кроватку или корзинку, интересные костюмчики в качестве реквизита.
В год-два у малышей начинает проявляться характер, и тут уже будьте готовы к импровизации. Ведь возможно, что все игры, которые вы заранее приготовили, окажутся совсем не интересны ребёнку. В этот период не стоит задумывать сложных постановочных фотосессий, лучше ловить детей в динамике, за игрой.
В три-четыре года детям очень трудно долго находиться на одном месте, поэтому съёмочное пространство превращается в площадку для активных игр. И ваша задача — организовать эту площадку так, чтобы ребенок играл там, где необходимо для съёмок. А когда он увлечён игрой, вам легко ловить его эмоции.
Ближе к 5 годам дети уже могут позировать, с ними гораздо проще договариваться. Например, можно попросить принять определённую позу, сесть за стол и взять книгу в руки, сделать удивлённое лицо. Тут как раз можно делать постановочные художественные кадры: ребёнок в роли учёного, писателя, художника и так далее.
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.5, 1/100 с, 50.0 мм экв.Должен сказать, что гораздо интереснее снимать двух детей, чем одного, но это и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого. Если этого решительно не получается, надо дать время детям найти общий язык, подкинуть им общую задачу и снимать, как они выполняют заданное.
Как видите, каждый возрастной период имеет свои особенности. Необходимо, планируя фотосессию, учитывать возраст моделей, их характер и интересы, о которых старайтесь заранее узнавать у родителей.
Какой свет использовать при съёмке детей
Вредит ли детям свет вспышек? Можно с полной уверенностью ответить, что нет, не вредит. Детей в студии снимают без применения жёсткого света, который ослепляет и бъёт по глазам. Чаще всего используется студийный свет, пропущенный через софтбокс и его прочие модификации, то есть достаточно мягкий.
Софтбоксы, как и октобоксы, применяют в детской съёмке по нескольким причинам. Во-первых, дети непоседливы. А эти источники света дают широкий световой поток, что позволяет максимально подсветить нашу сцену, даже если ребенок выбежит из центра кадра. Во-вторых, маленькие дети обычно ассоциируются с чем-то воздушным и лёгким, а именно софтбокс даёт мягкие тени и сглаживает углы там, где они есть. Ведь даже портретная тарелка для съёмки детей может оказаться слишком жёстким инструментом.
Итак, давайте разберём самую простую постановку света с одним источником. Обратите внимание, что стены помещения, в котором сделан этот снимок, полностью белые. Они служат основой дополнительного отражения, что даёт ещё больше света в кадре. Для детских съёмок я чаще всего использую октобоксы. Даже с одним источником света можно добиться вполне хороших результатов при правильном его использовании. Никогда не ставьте его прямо напротив модели, старайтесь, чтобы он находился по диагонали от неё. Следите за теневым рисунком, в детской фотографии идеальны изображения с мягкими светом и тенями.
Напомню настройки, которые мы выставляем при студийной съёмке. Выдержка, как правило, — 1/125, минимальное значение ISO — 100–200 единиц, значение диафрагмы может меняться по ходу съёмки, но в среднем составляет f/8.
А теперь рассмотрим более сложную постановку света. При таком решении изображение будет иметь более объёмный свето-теневой рисунок.
NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв. NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв.В данном случае мы добавили ещё один источник света, который выполняет роль бокового (контрового) освещения. В качестве дополнительного источника можно использовать и софтбокс, и стрипбокс, и даже зонтик на отражение. Схема постановки будет выглядеть следующим образом.
Октобокс также устанавливается по диагонали от модели и смотрит насадкой в пол. Световые схемы довольно простые, но действенные. Да и не должны они быть сложными и тяжело настраиваемыми, потому как дети нетерпеливы и подвижны. И если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, то задуманный кадр может и не получиться.
Один из неоспоримых бонусов детской съёмки — отсутствие необходимости в макияже. Но, тем не менее, лицо можно припудрить, чтобы избежать бликов на коже при студийном свете.
Естественный свет
Детей можно снимать, используя лишь свет от окна (фото ниже). Но в студии при этом должно быть много пространства, огромные окна и, желательно, светлые стены.
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв.Но, если источник света — только окно, возникают некоторые ограничения при съёмке. Нужен светосильный объектив, высокие значения ISO и выдержка от 1/125, а может и все 1/160, чтобы не получить смазанных изображений, учитывая детскую подвижность.
NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/125 с, 50.0 мм экв. NIKON D700 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.5, 1/125 с, 50.0 мм экв.Конечно, снимать, используя свет только от окна, очень удобно. Кроме того, вы не пугаете детей вспышками и постоянным передвижением источников света. Поэтому, если у вас есть возможность снимать без дополнительного освещения, воспользуйтесь ею. В итоге вы получите картинку с мягкими неглубокими тенями, сумев полностью сосредоточиться на работе с моделью и ловле тех самых, внезапных и интересных, кадров.
Для такой съёмки вам потребуется наиболее светосильная в вашем наборе оптика. Снимать придётся на открытой диафрагме, что даст приятное размытие и отделит вашу модель от фона.
Я снимаю на полнокадровую камеру Nikon D600 и светосильный объектив Nikon AF-S 50mm G. Так же для подобной съёмки, которая требует минимум шумов на высоких значениях ISO, подойдут и кроп-камеры, например, Nikon D500 и Nikon D7500. Из объективов лучше всего подходят фиксы с большой светосилой или значением диафрагмы (F/1,4 или F/1,8), например, NIKON 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor.
NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв.Подводя итоги, напомним, что детская фотоcессия — это очень активная и интересная съёмка. Познакомьтесь с вашей моделью и старайтесь быть для неё другом, который поддержит в игре.
Если ребёнок начинает капризничать, то стоит применить тактику выжидания. Пусть отвлечётся на какое-то время, займётся своими игрушками. А вы в это время подыщите более привлекательный реквизит и заинтересуйте малыша. После этого можете возобновить съёмку.
Возьмите в союзники родителей вашей модели. Они наверняка знают, как уговорить ребёнка выполнять ваши просьбы, чтобы все намеченные кадры получились.
Не забывайте про свет. Его должно быть много, но старайтесь использовать простые схемы освещения. Умейте ждать; чаще смотрите в видоискатель камеры и будьте в любой момент готовы снимать.
prophotos.ru
Художественные фотосессии в студии. Цветочная тема.
Сегодня я хочу рассказать о своей студийной работе и взять для примера одну из тематик, которая пользуется огромной популярностью у моих клиентов.
Сразу скажу, что чаще всего я снимаю в профессиональных студиях. Во-первых, это очень удобно. Есть всё необходимое оборудование: свет, фоны, насадки, софтбоксы… Во-вторых, сейчас такой огромный выбор студий, что подобрать интерьеры можно под любую стилистику фотосессии. В-третьих, в студии вы можете сделать отличные кадры независимо от погоды. Это очень важный нюанс в коммерческих съёмках, ведь они планируются на определённый день.
Тема студийных съёмок очень обширна, и я решила взять за основу для статьи свои «цветочные» фотосессии.
NIKON D800 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/125 с, 116.0 мм экв.Первый и, наверное, самый важный и креативный этап — создание концепции фотосессии. Я стараюсь делать каждую съёмку индивидуальной, оригинальной и интересной. Не хочется копировать то, что уже где-то было, и даже повторять саму себя. Но что делать, если съёмок много и фантазия всё-таки небезгранична? 🙂
Для себя я выделила несколько основных тематик для съёмок, в каждой из которых можно создавать разные образы. Одна из таких тем — цветочная.
NIKON D800 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/200 с, 70.0 мм экв.Итак, как мы создаём концепцию и готовимся к съёмке?
Очень важно уловить настроение модели. В начале общения с клиентом я прошу рассказать о своих предпочтениях, прислать фотографии, которые нравятся, описать все пожелания.
С цветами можно снимать любой образ: светлый, женственный и лёгкий, тёмный, таинственный и даже готический. Это может быть и съёмка в стиле fashion или beauty.
На этапе подготовки мы тщательно прорабатываем образ модели, а в студии воссоздаём его. Порой во время фотосессии образ меняется несколько раз: иногда кардинально, иногда лишь немного дополняется новыми деталями. Поэтому в студии всегда работают профессионалы, которые могут изменить макияж и причёску.
Сначала я определяю, насколько сама модель готова измениться, войти в какую-то роль. Кто-то хочет выступить в непривычном для себя образе, кто-то желает показать именно себя. И то и другое очень интересно.
NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.У каждой девушки есть любимые цветы. И в первую очередь нужно учесть вкусы модели. Красивый букет любимых пионов, к примеру, уже задаст настроение съёмки. А к определённым цветам уже легче подбирать образы. Если это те же пионы, ранункулюсы или полевые цветы, то наверняка это нежные тона в одежде и макияже, лёгкость в интерьере, естественная, возможно, немного небрежная причёска. Если лилии, калы или экзотические растения, то образ может быть более изысканным, необычным. Например, в одежде можно использовать дизайнерские ткани, которые дополнят тему цветов в кадре, можно продумать эффектную причёску, украсить волосы живыми цветами.
Вспомните картины Фриды Кало, многие из которых основаны как раз на таких интересных цветочных композициях. Также я рекомендую искать вдохновение в фантастических работах фотографа Райана Тандью. Многие его проекты представляют собой «цветочные» фотосессии, где можно увидеть, как изысканно сочетаются ткани, текстуры и живые цветы.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/160 с, 50.0 мм экв.В моём фотопроекте с Анастасией Стоцкой мы взяли несколько совершенно разных образов, каждый из которых создавался профи: стилистами, визажистами, парикмахерами. В таком сложном образе у каждого цветка есть своё, строго определённое место.
Кстати, здесь очень эффективна работа с профессиональными флористами, которые создают не только образ модели, но и продумывают фон. Любая такая съёмка будет смотреться профессионально, дорого, и безусловно, украсит портфолио фотографа.
Конечно же, помимо правильно подобранных цветов, нужно грамотно составить и сам образ модели: подобрать платье, аксессуары, макияж, причёску.
Вот примеры фотографий, снятых в студии с естественным светом. Образы получились очень лёгкие, женственные. Здесь я использовала два объектива: NIKKOR AF 85 mm 1:1.4D и 50 mm 1:1.4. Они обладают высокой светосилой, что очень важно при съёмке с естественным светом в помещении, а также дают прекрасную резкость на открытой диафрагме.
NIKON D800 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.На этапе постобработки было проведено много работы по цветокоррекции. Я практически нивелировала все оттенки, акцентируя внимание только на цветах и волосах Анастасии. В Photoshop я убрала цвет стены, платья. Они практически бесцветны. Приглушила оттенок кожи. В итоге фотографии получились очень нежными.
Очень важно, как профессионально вошла в образ и сама модель. С Настей было работать очень легко. Она профессиональная актриса и знает, как вести себя в кадре. Для фотографа это, конечно же, везение. Но чаще всего ко мне приходят девушки без опыта позирования, поэтому тут очень важно найти общий язык с моделью: прочувствовать её настроение, постараться раскрепостить.
Еще один важнейший момент — это качество фотографий. Я работаю только с расчетом на печать большим форматом. Всегда держу в голове мысль о том, что какая-то работа может попасть в журнал или будет представлена на выставке. Я использую для студийных съемок 36-мегапиксельную камеру Nikon D800. Ее высочайшее разрешение открывает широкие возможности для редактирования фотографий. Кроме того, я ценю ее широкий динамический диапазон, позволяющий эффективно работать с тенями в кадре.
NIKON D800 / 28.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2, 1/200 с, 28.0 мм экв.Следующий образ очень похож на предыдущий, но всё же в нём есть своя изюминка и немного другое настроение. Это серия с хлопком. Здесь хватило буквально одной веточки. Мы подобрали красивое платье в этностиле. Получился очень необычный образ.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.А здесь я немного больше поработала в Photoshop, применила элементы коллажирования. Я заранее отдельно сфотографировала ветку хлопка, чтобы поместить её в кадр позже, добавила снег, немного изменила фон.
NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.Я снимала на открытой диафрагме, чтобы фон был немного размыт, на этапе постобработки я его без труда заменила на похожий по фактуре и оттенку, но ещё более нейтральный. Вот примеры до и после художественной обработки в Photoshop.
NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.А вот совершенно другой образ с той же самой съёмки, где так удачно вписались по концепции листья монстеры. Здесь использован более жёсткий свет, контрастный макияж, сделан акцент на причёске.
NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 72.0 мм экв.В плане постановки здесь всё просто. Несколько человек держат листья монстеры на переднем плане и за моделью.
На этапе постобработки большое внимание я уделила ретуши «под глянец», добавила сочности листьям, цвета и контраста волосам. Выборочно при помощи кисти применила фильтр Color Efex Pro / тональный контраст.
Вот ещё один цветочный образ Анастасии. Здесь очень гармонично сочетаются студийный свет и тёмный фон с нежным образом модели и созданным в Photoshop эффектом глубины резкости, акцент на глаза, волосы. Проведена детальная ретушь и цветокоррекция.
NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/250 с, 62.0 мм экв.А эти кадры были сняты в студии на открытой диафрагме, но с использованием студийного импульсного света. Мне хотелось немного размыть задний план, чтобы не сложилось впечатления перенасыщенности деталями и картинка была более мягкой. Но в то же время было важно получить звенящую резкость на модели, поэтому я хотела снимать с использованием именно импульсного света.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 50.0 мм экв.Существует миф относительно того, что в студии невозможно снимать на открытой диафрагме, если нет естественного света. Это не так. Здесь я снимала с тремя источниками, один из которых был направлен на задний план. Все источники работали на минимальной мощности. Если в студии нет возможности регулировать мощность приборов, то прикройте лампы (например, белой тканью). Значения ISO на минимум, диафрагма f/3,5: это уже позволит размыть фон.
NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.Для начинающих фотографов такие фотосессии могут стать хорошим опытом в работе с концепцией. Цветы — прекрасная, обширная тема, которую вы можете раскрывать, дополнять, искать что-то новое.
Цветы в руках решат проблему неуверенности в начале съёмки, помогут девушкам, которые не знают, как держаться, куда деть руки. Цветы перетянут на себя внимание модели, особенно если они любимые, расслабят её.
Из грамотно подготовленной фотосессии на выходе вы получите кадры, которые сбалансированы по цвету и стилистике. При постобработке таких снимков всегда легче найти стиль, в котором будут обработаны фотографии. Как правило, лёгкой цветокоррекциии и качественной портретной ретуши вполне хватает для того, чтобы украсить своё портфолио ещё одним красивым фотосетом.
prophotos.ru
Как выбрать фотостудию. Часть I / Фотостудии / Наши фотографы
Часть 1. Современная фотостудия. Как выбрать идеальное место для съемки?
Разве что ленивому ценителю искусства незнакомо слово «студия». В студиях рождаются картины художников, хиты музыкантов, шедевры дизайна, рекламы и, конечно же, фотографии. В своих статьях журнал Prophotos не раз рассказывал о некоторых направлениях фотобизнеса — свадебной, детской, предметной фотографии. Однако мы ни разу не коснулись темы фотостудий, которые в нашей стране медленно, но верно развиваются. Значение студий в современной фотографии огромно. Мода, реклама и шоу-бизнес самым тесным образом связаны с профессиональными фотосъемками. Многочисленные афиши, журнальные обложки и яркие рекламные полосы, страницы модных каталогов — все это во многом является результатом кропотливой командной работы в фотостудии.
Современные студии способны решать большое количество задач, которые можно сгруппировать в три основных направления — съемка предметов (в том числе больших, например автомобилей), многоцелевая художественная портретная съемка и видеосъемка.
Для начала давайте определимся, чем отличается фотостудия от обычной комнаты с интерьером. В первую очередь, наличием специального осветительного оборудования. В каждой студии в стоимость арендной платы входит набор из нескольких мощных вспышек (моноблоков), стоек для их крепления и светоформирующих насадок.
Умелое владение всеми этими инструментами — главный залог успешной съемки в студии. Импульсный (как и любой искусственный) свет требует тонкой настройки, поэтому без должного обучения и подготовки снять суперкартинку с первого раза вряд ли получится.
Студийный свет мобилен, его можно перевозить на разные локации, организовывая съемки в интерьерах и даже на улице, для чего вам понадобится специальный генератор.
В качестве заднего плана еще несколько лет назад студии предлагали преимущественно сменные бумажные и тканевые фоны.
Залы современных фотостудий технически оснащены гораздо лучше и могут состоять из нескольких съемочных зон, в которые входят:
- циклорама;
- художественно выкрашенные стены;
- интерьерные зоны;
- бумажные или тканевые фоны.
Циклорама представляет собой съемочную зону, которая имеет плавный переход между горизонтальной и вертикальной поверхностью.
Чаще всего она выкрашивается в белый цвет и является отличным решением во многих видах съемки — например, ростовых портретов для каталогов одежды.
Скругление угла помогает создать ощущение однородности фона и красивый плавный градиент, который великолепно смотрится на фотографиях. Аренда студийного зала с циклорамой, как правило, не слишком бюджетна. Это связано с тем, что поддерживать рабочий вид конструкции трудозатратно, поскольку после каждого использования она пачкается и требует перекраски. Поэтому чаще всего при работе клиента с циклорамой студия выставляет отдельный прайс за ее последующее окрашивание.
Художественная окраска стен тоже давно стала эффективным и проверенным решением для многих студийных залов. Цветов, материалов для создания фактуры, различных подтеков краски сейчас на рынке предостаточно, чем охотно пользуются студии для оформления своих стен.
Это отличный вариант для любых видов съемок, поскольку красивый задний план всегда является частью успешного кадра. Кроме того, художественная выкрашенная стенка избавит вас от необходимости поиска и добавления дополнительных текстур в фотографию, снятую на однородном фоне. А поднадоевший «задник» всегда можно выкрасить в другой цвет или нанести на него иную фактуру.
Возводить в студии интерьерные зоны гораздо сложнее. Здесь нужно полностью продумывать и воспроизводить дизайн не только стен, но и потолка, предметов мебели, аксессуаров. Зал студии может вмещать в себя несколько интерьерных зон — это очень удобно, поскольку за время съемок можно менять локации и сделать фотосет разнообразнее.
С другой стороны, один и тот же интерьер со временем «приедается», что требует от вас поиска других вариантов, а от студии — дополнительных вложений для смены декорации.
Как выбрать студию для съемки и отчего зависит ее стоимость? Качественная современная фотостудия — это как кинотеатр-мультиплекс. В идеале она состоит из нескольких залов, отличающихся, как правило, площадью, интерьерами и фоновыми стенками, наличием циклорамы, поэтому среди них всегда найдется выбор под вашу задачу. Стоимость часовой аренды студии зависит от нескольких факторов:
- общей площади;
- удаленности студии от центра города;
- популярности места, бренда студии;
- качества и ассортимента съемочного оборудования; набора дополнительных услуг.
Популярность студии с одной стороны говорит о том, что если люди там снимают, то доверяют этому месту. С другой — большой постоянный поток клиентов может приводить к быстрому износу оборудования. Работники студий за техникой следят, но перед съемкой в незнакомом месте разумно заранее приехать, посмотреть состояние съемочных зон, проверить качество и работоспособность оборудования, ознакомиться с ассортиментом насадок, правилами работы и дополнительными услугами. В популярных студиях всегда очень плотное расписание, поэтому старайтесь планировать свои съемки заранее, минимум за неделю.
В качественной фотостудии всегда есть кухня или лаунж-зона, где можно перекусить, попить кофе и побеседовать в перерывах между съемками.
Некоторые студии оснащаются душевыми кабинами, где модель может отмыть краску после съемки боди-арта или сложного макияжа.
Обратите внимание на высоту потолков в студии — чем выше они будут, тем больше возможностей работать со светом. К примеру, при высоте потолка в три метра вы не сможете сильно высоко поднять стойку-журавль с прикрепленным на моноблоке большим софтбоксом, а при высоте в восемь-девять метров возможностей для маневров и настройки света появляется куда больше.
Многие студии оборудуют залы с большими панорамными окнами, что дает вам при съемке дополнительный источник естественного света. Все мы знаем, насколько хорошо выглядит освещение от окна, а если еще при этом под рукой качественный интерьер, то результат получается очень красивым.
Кроме того, при съемке можно и потворить, смешав импульсный свет вспышек с естественным и получить интересные результаты.
Если вы планируете портретную съемку с визажистом, то проверьте, чтобы в съемочных залах для него был выделен специальный столик с подсветкой.
В некоторых студиях гримерка может находиться вне зала и быть при этом абсолютно бесплатной. Это удобно, поскольку визажист может приехать заранее и подготовить модель, а вы в свое арендованное время уделите больше внимания фотосъемке и не переплатите.
Обращайте внимание и на местоположение фотостудии — добираться до нее должно быть удобно как вам и вашей команде, так и вашим клиентам. В случае поездки на машине, скутере или велосипеде очень кстати будет наличие при студии парковки, на которой можно оставить свой транспорт во время съемки.
Продолжение следует.
Автор: Александр Хохлов
Читайте также:
prophotos.ru
Михаил Рыжов делится секретами работы с моделями и создания интимных портретов
Профессиональный фотограф Михаил Рыжов делится секретами работы с моделями и создания интимных портретов.
Однажды, на заре своего творчества, я пришел в одно из модельных агентств и попросился снимать девушек. Мне улыбнулись, и уже на следующий день я оказался в студии с начинающей моделью, несколькими источниками света и бесконечными амбициями. Признаться, на тот момент это была моя первая студийная съемка. Да и вообще — первая портретная съемка. У меня не было ни опыта, ни больших технических знаний, ни плана работы. Зато у меня был азарт, дикое желание снимать и куча вопросов: как ставить свет, как руководить моделью, что говорить, как себя вести, с чего начинать? Рядом со мной не стоял наставник, не было фотокурсов за плечами, и мой багаж знаний еще лишь формировался. Только я и модель, такая же неопытная и начинающая. Признаться, это был лучший опыт в моей жизни. Им я и хочу поделиться.
Когда вы впервые окажетесь в студийных условиях, скорее всего, вас будет одолевать волнение. Ощутимо или не очень, но оно дает о себе знать, когда человек пробует что-то новое, ранее неведанное, да еще и самостоятельно. Это замечательно! Позвольте волнению пройти мимо вас и в какой-то момент вы уже забудете о нем, вами будем двигаться лишь интуиция и любопытство.
Если вы впервые оказались в студии, не спешите брать в руки фотоаппарат. Ознакомьтесь с наполнением — потрогайте осветительные приборы, попереставляйте их с места на место, просто подержите в руках. Должно пройти некоторое время, прежде чем вы привыкните к ним. Непременно используйте “метод тыка” — лишние кнопки вы все равно не нажмете, зато самостоятельно поймете, какая кнопка за что отвечает. И самое главное — не берите больше одного прибора, на первое время этого более чем достаточно.
Оставив лишние источники света в стороне, сконцентрируйтесь на одном. Пробуйте ставить его с разных сторон от модели, наблюдайте, какой светотеневой рисунок он дает. Экспериментируйте с насадками — софтбокс, рефлектор, шторки — пустите в ход все (только по очереди!), не останавливайтесь на одном. Вам нужно почувствовать природу света. Спустя какое-то время работы в студии он станет вашим лучшим другом.
Определившись с источником, подберите фон для съемки. С этим никаких проблем быть не может — как правило, в современных студиях есть любые цветовые решения. Если же вы планируете снимать черно-белые фотографии, то вполне достаточно остановиться на черном фоне, белом или нейтрально сером. Черно-белая фотография эффектно смотрится на контрастах. Например, белый фон и черная одежда.
Настройки, которые вам понадобятся в ходе съемки: значение диафрагмы и мощность приборов. Конечно, можно воспользоваться и экспонометром, но лучше (если время не ограничивает вас) пробовать все ставить вручную. Так вы лучше поймете взаимосвязь. И теперь самое интересное — непосредственно съемка вашей модели.
На первых порах работа с моделью вызывает много вопросов: как говорить, что просить, как найти необходимую позу и т.д.. Самое главное, что нужно понять с самого начала — модель, какая бы она ни была, тот же человек, что и вы, с похожими проблемами и вопросами. И хорошо бы начать с установления эмоционального контакта: завяжите разговор. Найдите тему, которая волнует модель по человечески — вышел в прокат классный фильм, который вы вместе смотрели, или вы прочитали интересную книгу, о которой хотите рассказать, или модель не выспалась и хочет пожаловаться на соседей, которые всю ночь шумели и не давали заснуть. Спрашивайте, и общение наладится. Задавайте открытые вопросы, на которые нельзя ответить однозначно, пусть модель вам больше рассказывает. Спустя какое-то время она привыкнет к фотографу и раскрепостится. Но сначала дайте ей понять, что интересуетесь ею. Это важно.
Как правило, модели бывают двух типов — активные и пассивные. Определить это несложно. Первые очень подвижны, инициативны и обладают огромным запасом внутренней энергии, которую постоянно хотят выплеснуть. Работать с ними очень просто — модель понимает вас с полуслова, легко находится контакт, и съемка проходит непринужденно. Главное — это направить модель в нужное русло, задать вектор, по которому ей двигаться. Объясните ей с самого начала, что ждете от съемки, и девушка постепенно войдет в нужный ритм. Вам останется лишь слегка корректировать ее движения и не сбавлять ритм съемки. Чаще бывает так, что результат превосходит ожидания. И это прекрасно!
Пассивные модели имеют несколько иной настрой. Они более статичны, нежели динамичны. С такими девушками прекрасно снимать заранее придуманный, срежессированный сюжет, когда нужна определенная поза, положение в кадре. Они могут подолгу находиться в определенном положении, пока вы “строите кадр”. Как правило, такой тип модели ждет от фотографа четких и прямых указаний. Если вы только начинаете осваивать студию, свет и пробуете себя в съемке людей — эта модель будет идеальная для вас. Все же, ставить свет на живом человеке намного поучительнее, нежели на гипсовых головах. Главное — будьте смелее!
К сожалению, иногда случается и так, что модель на съемке начинает скучать. Причин этому может быть множество, но, в любом случае, не стоит ругаться и пытаться “заставить” девушку прийти в себя. Это бесполезно. “Но что тогда делать?” Снимать! Начните много и часто снимать ее! Неважно, будете ли вы потом использовать эти фотографии или удалите их. Главное, что это вернет модель к нужному настрою. Вы не поверите, но это работает похлеще красной тряпки! Помните, что у вас может и не быть второго шанса, поэтому берите со съемки все: фотографируйте как можно больше, постоянно меняйте ракурс, переставляйте свет, меняйте насадки, — крутитесь как угодно, и тогда вы перешагнете себя, и результат будет действительно неожиданным. Будьте дерзкими, но знайте меру. Так работают настоящие художники.
Если же попытаться вывести некий план по работе в студии с моделью, то логика может быть следующей:
- изучите приборы, которые находятся в данной студии. Включите их, посмотрите, какой свет они дают. Посадите модель и начните с одного прибора. Не нагромождайте лишнего! Усложняйте постепенно.
- изучите реквизит, который предоставляет студия. Стулья, табуретки, фоны, большие картонки, деревяшки, подставки, словом, все, что есть, и прикиньте, могли бы вы это использовать в своей съемке. К вам будут приходить идеи, масса идей. Не останавливайтесь на первой, перебирайте дальше, анализируйте, думайте. А потом откажитесь от всего и введите в кадр самое необходимое. Помните, что на восприятие оказывает влияние не только то, что вы вводите в кадр, но также и то, что не показываете.
- только теперь берите камеру. Предполагаю, что прошло уже какое-то время и модель успела к вам привыкнуть. Осталось установить с ней эмоциональный контакт. Общайтесь, разговаривайте и, самое главное, больше спрашивайте. Люди любят, когда ими интересуются.
- снимайте много, часто, быстро. Представьте, что у вас всего один шанс и вы должны выжать из съемки все. Но не забывайте о модели — она может уставать. И тогда делайте перерыв. И общайтесь. Или просто наблюдайте. Порой этого вполне достаточно.
- не торопитесь с отбором фотографий. Дайте время, чтобы старые впечатления покинули вас. Запустите порцию новых — сходите в кино, погуляйте в парке, магазине или на рынке. Послушайте музыку, вобщем, забудьте о той съемке. И только тогда смотрите фотографии. Это будет самый объективный выбор.
Успехов вам!
prophotos.ru