Полный кадр после кропа, путь апгрейда
Цифровая фототехника
Многие фотографы, которые используют зеркальные камеры, видят конечной точкой эволюции своей техники фотоаппарат с размером кадра 35мм (полный кадр) и набор оптики под него. Если раньше подобные варианты были уделом профессионалов, то сейчас, даже с поправкой на кризис, они стали более доступными и для рядовых пользователей. Этому способствует и выпуск «непрофессиональных» моделей типа Canon 6D или Nikon D750 с полнокадровой матрицей, но несколько урезанными функциями.
Однако первый шаг в «зеркальную» фотографию все-таки чаще всего делают с покупкой камеры формата APS-C (кроп) и зачастую в наборе с объективом. Такой вариант считается промежуточным и фотограф ждет возможности обновить технику, попутно покупая оптику, которая потом перейдет на полный кадр.
На мой взгляд такой подход в корне неверен. Причем тут есть два аспекта, которые стоит пересмотреть: полный кадр 35мм, как конечная цель и покупка под будущую камеру объективов, как некое движение к этой цели.
Полный кадр
Я не хочу сказать, что полный кадр — это плохо и к нему не стоит стремиться. Действительно матрица большего размера, при прочих равных даст лучший результат, как минимум в том, что касается шумов при недостаточном освещении. С другой стороны с современными камерами формата APS-C (кроп), при неспешной домашней съемке, вы вряд ли заметите ощутимую разницу. При этом вы как минимум заплатите большую сумму денег за функции, которые возможно и не нужны и получите камеру и оптику заметно большего размера и веса, что для повседневного использования далеко не всегда будет плюсом.
Хочу подчеркнуть еще раз, что я ни в коем случае не отговариваю от покупки фотоаппарата с полнокадровой матрицей, особенно если вы знаете для чего он вам нужен. Просто следует понимать, что 35мм — это всего лишь некий стандарт и он не превратит ваши снимки в шедевры, точно также как и кроп не сделает их хуже. Поэтому систему нужно оценивать исходя из ваших возможностей и требований, а не ориентируясь на расхожее мнение.
Путь к полному кадру
Еще одним заблуждением является то, что к полному кадру можно прийти. В какой-то момент фотограф принимает решение о переходе на 35мм, причем зачастую это решение держится в уме, уже при покупке первой камеры с кроп сенсором. Иными словами человек игнорирует объективы для этой системы и ориентируется на оптику, которую он в будущем перенесет на новую камеру другого формата. Причем покупка таких линз воспринимается как движение к цели и вместо того, чтобы купить хорошую и удобную модель, которая отвечает его нынешним запросам, человек покупает более дорогие объективы в надежде использовать их в будущем.
Из своего опыта хотел бы предостеречь от подобного «апгрейда». Переход на полный кадр не стоит рассматривать как некую эволюцию, это всего лишь один прыжок, который однако полностью меняет ваш набор оптики. Если не держать это в уме, то получится, что вы либо покупаете более дорогие объективы и ограничиваете свои возможности, а при смене камеры получаете желаемое; либо вы подбираете линзы под свои текущие требования, а при переходе на 35мм, они перестают соответствовать вашим потребностям.
Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим такой пример: объектив на кроп Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM и его аналог на полный кадр Canon EF 24-70mm f/2.8L USM. Если вы возьмете 17-55, то с учетом кропа 1,6, получится 27-88мм, т.е. почти полный аналог второго объектива по фокусным. Если же сразу купить 24-70 и поставить его на кроп, то он превратится в 38-112мм, т.е. вы лишите себя более-менее широкого угла и в целом объектив даст более длиннофокусную картинку. Если же вас устроит то, как он ведет себя на кропе, то при переходе на полный кадр, ситуация повторится с точностью до наоборот: объектив из «длиннофокусного» на кропе вернется обратно в рамки «нормального».
Как же поступить?
Если вы видите некую конечную точку в технических характеристиках, то старайтесь сразу оказаться как можно ближе к ней. Такой подход избавит вас от повторных трат и разочарований в будущем. Если же бюджет вынуждает вас к компромиссу, ориентируйтесь на выбранную систему и текущие требования. Объективы с течением времени не так сильно теряют в цене и вы всегда сможете продать их вместе с камерой, а те кадры, которые будут упущены из-за несоответствия возможностей техники и вашего видения, будет невозможно сделать заново.
Не стоит собирать парк техники под будущую камеру, возможно к тому моменту, когда вы до нее дорастете, требования уже поменяются. Используйте максимально те возможности, которые дает имеющаяся техника, ведь фотоаппарат — это всего лишь инструмент.
Объективыдля кроп-камер и полнокадровые камеры • Модная камера
Многие начинающие фотографы не знают разницы между камерой с полнокадровым сенсором и камерой с кроп-сенсором (APS-C), за исключением огромной разницы в цене. Я покажу вам, как объективы действуют на обе камеры, потому что 50 мм на полнокадровой камере — это не то же самое, что 50 мм на камере с кроп-сенсором.
Когда я искал эту тему, я обнаружил много технических историй с множеством цифр, и это было немного скучно читать. Поэтому я решил показать вам одни и те же линзы на разных сенсорах с моими изображениями, чтобы было легче понять. Но, конечно, мы начнем с некоторой важной информации.
Я использовал две камеры: Canon EOS 5D Mark IV (ссылка на английском)/(ссылка на NL) (выпущена в августе 2016 г.) и Canon EOS 77D (ссылка на английском) / (ссылка на NL) (выпущена в феврале 2017 г.).
Кроп-сенсор (или также называемый APS-C) и полнокадровыйКроп-сенсор меньше, чем полнокадровый. Это означает, что края изображения, снятого полнокадровой камерой, обрезаются датчиком APS-C. Поскольку это датчик меньшего размера, у него есть небольшой недостаток в том, сколько мелких деталей он может зафиксировать. Камеры, поддерживающие этот датчик, могут быть меньше и, как правило, дешевле, что является приятным преимуществом. Кроп-сенсоры имеют более узкий угол обзора, что усиливает эффект телефото и снижает эффект широкого угла. Это отлично подходит для фотографов, занимающихся спортом или дикой природой, потому что, например, 100-мм объектив на полнокадровой матрице работает как 160-мм объектив на 1,6-кратном кроп-сенсоре.
Примечание. Canon имеет кроп-фактор 1,6x, а Nikon — 1,5x.
Объективы для камер с кроп-сенсором
Некоторые объективы предназначены для работы только с кропнутыми сенсорами, имейте это в виду при переходе на полнокадровую камеру, потому что вы больше не сможете использовать эти объективы. По этой же причине некоторые фотографы предпочитают покупать объективы, которые будут работать как с полноформатными, так и с кропнутыми камерами. Но это не всегда хорошая идея, потому что большинство таких объективов больше, тяжелее и дороже, чем объективы, предназначенные для кропнутых сенсоров.
Плюсы и минусы
Кроп-сенсор:
К плюсам кроп-сенсора это отличный старт, если вы новичок в фотографии. Это дешевле, а камеры меньше. Кроме того, объективы, сделанные специально для камер с кроп-сенсором, сэкономят вам вес и деньги. Он идеально подходит для съемки спортивных состязаний или животных, поскольку телеобъектив дает еще больший зум.
Минусы кроп-сенсора заключается в том, что фон будет менее размытым по сравнению с полнокадровыми датчиками. Обрезанные датчики приведут к большему шуму в условиях низкой освещенности и будут иметь немного меньше мелких деталей. Вы заметите это в процессе редактирования или при печати фотографий большого размера. Вы также потеряете широкоугольный эффект широкоугольного объектива. Если вы хотите перейти на полнокадровую камеру, вы больше не сможете использовать объективы с кроп-сенсором.
Полнокадровый сенсор:
Плюсы 9Полнокадровый датчик 0017 заключается в том, что они используют все преимущества широкоугольных объективов, что предпочтительно для архитектурных или пейзажных фотографов. Благодаря большему датчику вы можете уловить больше мелких деталей, что отлично подходит для редактирования или печати фотографий большего размера. Это также дает лучшие результаты в условиях низкой освещенности, а также вы заметите меньше шума на фотографиях.
Недостаток полнокадровой матрицы в том, что они дороже, чем камеры с кропнутой матрицей. Вам также потребуются более крупные и дорогие объективы, чтобы получить максимальную отдачу от сенсора. Если вы снимаете объекты с большого расстояния, вам нужен хороший телеобъектив, чтобы заполнить кадр. Имейте в виду, что этот вариант очень дорогой.
Глубина резкостиОбъектив 50 мм будет вести себя как 75 мм на камере с кроп-сенсором Nikon и как 80 мм на камере с кроп-сенсором Canon, но глубина резкости (ГРИП) увеличится примерно на стоп. Глубина резкости определяется как область приемлемой резкости на фотографии, которая будет находиться в фокусе. На каждой фотографии есть определенная область вашего изображения перед и за объектом, который окажется в фокусе.
Например, если вы используете объектив 24–70 мм f/2,8 с диафрагмой f/2,8 на полнокадровой сенсорной камере, такой как 5D Mark IV. Его следует использовать при f/1. 8, чтобы получить те же результаты на 77D, что невозможно, потому что f/2.8 — самое низкое число F для этого объектива. Таким образом, с полнокадровой камерой вы можете создавать еще более размытые фоны при использовании правильных объективов. Я говорю, что чем больше, тем лучше? Нет, так как у каждой системы есть свои плюсы и минусы.
Сначала я хотел увидеть разницу в ГРИП при съемке на f/1.4 с расстояния 5 метров до модели. Я сделал кадрирование в Photoshop полного кадра, чтобы получить такой же кадр, как на фотографии, сделанной на 77D. Я ожидал увидеть некоторую разницу, но здесь ее трудно увидеть. Единственное, что я заметил при увеличении, это то, что фотография, сделанная с помощью 5D, показывает больше деталей.
Лично я не рекомендую начинающим фотографам покупать полнокадровую камеру, потому что 90% времени они снимают в автоматическом режиме и JPG, поэтому они не получают максимальную отдачу от своей системы, при этом не снимая в ручном режиме и RAW. Тогда камера начального уровня с кроп-сенсором лучше подойдет для изучения основ фотографии и понимания того, как работает камера в разных ситуациях. У меня было две камеры APS-C, прежде чем я купил полнокадровую камеру, потому что первые камеры были достаточно хороши для того, чем я занимался в первые годы в качестве фотографа/студента фотографии. В последний год учебы в Академии художеств я понял, что пора что-то менять. Я перешел с 4 объективов на 2, потому что другие были сделаны специально для кроп-сенсоров (Canon EF-S), поэтому сначала мне пришлось копить деньги, чтобы купить объективы Canon EF.
Тест объектива
Достаточно информации, давайте посмотрим, как объективы ведут себя на полнокадровой камере (Canon EOS 5D Mark IV) и на камере с кроп-сенсором (Canon EOS 77D).
Правила:
— Расстояние от меня до модели 5 метров, на каждом фото.
— Настройки камеры все те же: 1/1250 с | f/2.8 | ISO 100
. Я использовал следующие объективы: Sigma ART 35mm f/1.4, Canon 50mm f/1.4, Sigma ART 85mm f/1.4 и Canon 100mm L f/2.8.
35mm
50mm
85mm
100mm
I hope this article makes it more easy for you to купите следующую камеру или объектив! Какую камеру/сенсор вы предпочитаете и почему? С удовольствием прочитаю ваш ответ в комментариях.
фото: Лизелотта Флер
модель: Эрик ван Вуурен
BEWARENBEWAREN
BEWARENBEWAREN
BEWARENBEWAREN
BEWARENBEWAREN
BEWARENBEWAREN
BEWARENBEWAREN
Этот про-про-про-про-не использующий Camer-Forp ».
Форма поиска
Поиск
Этот профессионал говорит: «Не используйте режим кадрирования на полнокадровых камерах» (ВИДЕО)
Рон Лич | 22 нояб. 2021 г.
Профи из Нью-Йорка Дэвид Бергман регулярно отвечает на вопросы фанатов, и его ответы часто приводят к очень полезным обучающим материалам. Сегодняшний вопрос является распространенным, который вы, возможно, задавали себе: «На камерах, которые вы можете переключать между полнокадровым режимом и режимом кадрирования APS-C, это то же самое, что использовать более длиннофокусный объектив».
В этом выпуске Adorama TV Бергман не только подробно отвечает на вопрос, но и объясняет, почему он обычно избегает использования режима кадрирования на своих полнокадровых камерах. Он также отмечает, что полнокадровые камеры не только предлагают режим кадрирования APS-C, но и обычно включают несколько вариантов соотношения сторон, например 1:1, 4:3 и 6:9.
Бергман точно описывает, как режим кадрирования работает с различными типами объективов, и дает краткую демонстрацию того, что делают настройки соотношения сторон. Он также объясняет, как применять различные параметры соотношения сторон при съемке в формате Raw.
Еще один вопрос, который возникает у некоторых фотографов, связан с влиянием режима кадрирования на разрешение. Отметив, что его Canon R3 — это 24-мегапиксельная камера, он объясняет, что при переключении в режим кадрирования APS-C вы получаете только 9,3-мегапиксельную камеру. Другими словами, «это на самом деле то же самое, как если бы вы снимали в полнокадровом режиме, а потом обрезали изображение на компьютере».
Бергман также обсуждает последствия использования объективов с кроп-сенсором на полнокадровых камерах и отвечает на первоначальный вопрос о том, что режим кадрирования аналогичен более длинному объективу.
Вы поймете, почему Бергман обычно избегает режима кадрирования на полнокадровых камерах, но он признает, что это дает несколько преимуществ, и объясняет, в чем они заключаются.
Вы можете найти ответы на другие интересные вопросы, посетив веб-сайт Бермана. И не стесняйтесь задавать свои вопросы.