Как снимать атмосферную стрит-фотографию
[adrotate banner=»2″]
Красота непогожих дней — на необычных стрит-фотографиях Джошуа Джексона.
Джошуа К. Джексон живет в Лондоне с 2002 года. После десяти лет карьеры в сфере финансов он, наконец, решил последовать зову сердца и превратить фотографию из увлечения в работу.
Стрит-фотография
“Самое интересное в стрит-фотографии — непредсказуемость. Ты выходишь из дома и не знаешь, с чем вернешся назад. В этом ее сложность, но и удовольствие — она действительно меняет твой взгляд на мир. Ты начинаешь видеть, начинаешь обращать внимание на то, чего раньше совершенно не замечал”.
Фото Джошуа ДжексонаФото Джошуа ДжексонаИстоки
“Хотя мое увлечение фотографией началось в школе, специализироваться на стрит-фотографии я начал только в последний год — и увидел возможность превратить мои навыки в новую карьеру. Теперь я работаю над множеством интересных рекламных и редакционных проектов, а в свободное время занимаюсь стрит-фотографией и преподаю фотодело”.
Фото Джошуа ДжексонаМесто
“Большинство своих фотографий я делаю на относительно небольшой территории Центрального Лондона. Мне очень нравится запечатлевать ежедневные перемены в этой части города. На первый взгляд улицы особо не меняются, но стоит присмотреться повнимательней — и можно найти что-то новое каждый день”.
Фото Джошуа ДжексонаФото Джошуа ДжексонаКомпозиция
“Стрит-фотография — один из самых доступных жанров, но в то же время один из самых сложных. В конце концов, любой может сфотографировать улицу на сотовый, но если изображение ничего не говорит зрителю, не пробуждает в нем какого-то чувства, то оно забудется очень быстро. Чтобы сделать не просто “хорошее”, а “замечательное” фото, нужен один или несколько элементов, которые превращают изображение во что-то необычное или уникальное: свет, цвет, текстуры, жесты и так далее”.
Фото Джошуа ДжексонаТехника
“Нарушая привычные правила, я снимаю все свои фото на фикс-телевик. Использование одного и того же фокусного расстояния для всех снимков позволяет создать единый образ, единое ощущение. Кроме того, это помогает лучше выстраивать кадр, композицию во время тех самых “решающих моментов”. Мне нравится снимать в темноте, после захода солнца, или в сложных погодных условиях; недавно я начал работать над тем, чтобы добавить света в свои работы.
Фото Джошуа ДжексонаМногослойность
“Я постоянно ищу дополнительные элементы, которые могут так или иначе улучшить кадр. Часто ищу какое-то обрамление, представляю способы задействовать задний и передний планы. Добавление сложности, многоплановости в снимки делает их более интересными для зрителя и создает историю”.
Фото Джошуа ДжексонаВидение
“При съемке стрит-фотографии необходимо сознательно поддерживать состояние повышенной внимательности: замечать детали, предвидеть и визуализировать сцены до того, как они произойдут. Чтобы улучшить свое видение, требуется терпение, но с опытом вы начнете видеть все больше и больше возможностей для съемки, которые позволят запечатлеть мгновения времени”.
Фото Джошуа ДжексонаСовет
“Ключ к стрит-фотографии — в том, чтобы преодолеть страх снимать на публике и научиться находить хорошие сцены. Вначале пользуйтесь любой камерой, какая у вас есть, и не думайте о технической стороне: самосовершенствование важнее совершенства оборудования”.
Другие работы Джошуа Джексона — на его сайте и странице в Instagram.
Почему Стрит-фотография — это не Документальная фотография
Искусство — ложь, которая делает нас способными осознать правду. Пабло Пикассо
Вступление
Определение уличной-фотографии в Википедии начинается со слов «…форма документальной фотографии». Но так ли это? Оба направления — и уличная фотография и документальная — широко распространены. Почему же первая так легко подменяется второй?
Бесспорно, у них есть общие визуальные черты. Можно даже утверждать, что уличные фотографии со временем приобретают большую стоимость, как документальные изображения. Это потому что они дают взгляд в прошлое. То, как люди смотрели на мир. На этом сходства заканчиваются.
Почему этот бардак продолжается? Одна из причин — потому что Анри Карье-Брессон был фотокорреспондентом. И в то же время он первый с кем связывают термин «уличная фотография».
АКБ не называл себя стрит-фотографом. Но он также утверждал, что не имеет никакого отношения к документированию.
Многие его фотожурналистские снимки — посредственные. Но фотографии, которые он создал как форму самовыражения, стали культовыми. Его уличные снимки вдохновляли несколько следующих поколений. Вдохновляют по сей день.
Картье-Брессон фотографировал людей в повседневной жизни. Его подход состоял из очень точного кадрирования и тщательно выверенной композиции, использованных в «решающий момент».
Решающий момент — мгновение, которое полностью раскрывает фотографию. Доля секунды до или доля после и такое мгновение упущено.
Картье-Брессон утверждал, что для него фотография означала предугадать решающий момент прежде, чем он произойдет. Предугадать так, чтобы сошлись взгляд, мозг и сердце. Только тогда его фотографии становились больше, чем просто снимками или просто документацией реальности.
Уличная фотография
Уличная фотография — это не портреты, не фотографии предметов. Она не включает в себя городские пейзажи. Прилагательные, которые подходят для описания уличной фотографии — инстинктивная, спонтанная, не обдуманная заранее, непостановочная, не шаблонная. И главное — искренняя.
Искренность означает, что объект не знает, что его сфотографировали.
Объекты стрит-фотографии — всегда люди и темы вокруг «человека». Не гуманистические темы. Различие очень тонкое, то семантически важное. Юджин Смит был фотографом-гуманистом. А Гарри Виногранд — стрит-фотографом.
Неизбежный признак уличной фотографии — загадочность и причудливости. Можно сказать, сюрреалистичность. То, что создано в кадре, но не имеет отношения к реальности. Отношение между людьми или людьми и средой построены на намеренном сопоставлении, кадрировании и выборе времени.
Если вы просите у незнакомца разрешения сфотографировать, то вы получаете портрет. Уличный портрет. Не уличную фотографию.
Документальная фотография включает в себя портреты. Особенно гуманистическая фотография. Но уличная фотография нет. Само по себе понятие «Street photography portret» — оксюморон.
Уличная фотография не интересуется правдой. Хорошая уличная фотография — это ложь, которая могла бы заставить нас что-то понять о жизни и некой правде. Согласно цитате Пикассо, стрит-фотография — создание вымышленного рассказа, который помогает фотографу выразить себя.
Уличная фотография имеет больше общего с искусством, чем с журналистикой. Это не документальная фотография и не гуманистическая. Однако именно с этими двумя жанрами фотографы-любители путают уличную фотографию.
Уличная и документальная фотографии
В уличной фотографии один объект — люди. В документальной объектом может служить что угодно. В том числе люди, не относящиеся к теме.
Уличные фотографии создают в общественных местах. Прежде всего на улице. Документальные снимки делают в конкретных местах, которые диктует тема. Это могут быть как публичные, так и не публичные места: школы, больницы, фабрики, офисы, частные дома, дикая природа и т. д.
Уличная фотография интересуется жизнью, человеком, повседневными случайными моментами, взаимодействием людей. Тогда как документальная фотография — жизнью, человеком, взаимодействием людей в определенные моменты события или результаты события.
Уличная фотография выражена посредством неожиданных и непредсказуемых действий, которые приводят к решающему моменту. Документальная фотография выражена объективным представлением фактов в конкретный промежуток времени. Этот промежуток времени может быть днем, а может быть годом.
Уличная фотография абсолютно субъективна. Документальная фотография по определению должна быть объективной. Уличная фотография — все о понимании «правды». Документальная — создание «Правды».
Уличный фотограф не знакомится с объектами. Ему без разницы кто они и какова их жизненная «ситуация». Уличный фотограф создает «ситуацию», где каждый не существует сам по себе. Документальный фотограф, наоборот, глубоко заинтересован, чтобы узнать объект лучше. Он провел исследование, сформировал свое мнение об объекте и «ситуации». Он занимается этим потому, что у него есть проблематика. Уличному фотографу важно только то, что объект собирается сделать перед камерой, как выбрать момент, как построить кадр.
В уличной фотографии фотограф должен быть «невидимым». Только так он получит искренние снимки. Чаще всего искренность достигается за счет того, что фотограф подходит максимально близко к объекту. Документальный фотограф сам выбирает, как ему снимать — искренне или не искренне. Выбирает, как снимать — скрытно или открыто. Выбирает с какого расстояния снимать. Все в зависимости о ситуации.
Уличный фотограф подходит близко к объекту. Он использует объективы 35 или 50 мм. Тогда как фотограф-документалист волен выбирать фокусное расстояние в зависимости от того, что он фотографирует.
Уличный фотограф блуждает по улице в поисках кадра. Он наблюдает, наблюдает, наблюдает, ждет пока перед ним что-то произойдет. Ему не важно что конкретно фотографировать. У документального фотографа есть тема и проблема. И он ищет кадр в соответствии с этой темой.
Мартин Парр фотографировал только то, что подходило под его серии. Поэтому Парр — документальный фотограф. И мир искусства оценил его за концептуальное мышление. Но он не уличный фотограф, как многие его ошибочно называют.
Заключение
Черты уличной фотографии сформировали великие люди в 50−60-е годы. Это был пик уличной фотографии.
По форме у уличной фотографии мало общего с документальной, портретной и гуманистичной фотографией. Историки искусства и критики хорошо понимали это тогда, понимают и сейчас.
Автор: Evangelo Costadimas
Источник: street-photography-manifesto.tumblr. com
100+ уличных фотографий | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
100+ уличных фотографий | Download Free Images on Unsplash- A framed photoPhotos 10k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 4.1k
sidewalk
asphalt
street photography
graffiti
street night
street art
дороганаправлениеприключение
Hd город обоисел acebospagna
путьдорожкатротуар
—UrbanHQ фоновые изображения. ––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
samyangnyc
singaporetiong bahruback alley
Hd серый обоиасфальтЛюди фото и картинки
Поколение Zmangen Z
Wienomicronpandemic
Tehranvintage фоновой Street Art 1.7k фото · Куратор e negs
Street
481 фото · Куратор Kohei Ikedaarchitectureoutdoorscityscape
roaddirectionadventure
Hd grey wallpapersasphaltPeople images & pictures
buildingtarmacneighborhood
tehranVintage backgroundsiran
greecechaniaBrown backgrounds
franceParis pictures & imagescolorfull
Hd grey wallpaperstownalleyway
samyangnyc
Hd city wallpapersel acebospagna
urbanHq background imagesalley
Hd серые обои Соединенные Штаты Филадельфия
Изображения и изображения собак canineleaves
japanPeople images & imagesginza
spainalcúdiaHd windows wallpapers
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Singaporetiong Bahruback Alley
PathwalkwayPavement
Поколение Zmangen Z
Wienomicronpandemic
Связанные коллекции
City/Street
2.6K Фотографии · Выраженные с помощью Ника Ницца.0066 1.7k photos · Curated by e negs
Street
481 photos · Curated by Kohei Ikedasan franciscobridgehighway
architectureoutdoorscityscape
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Ave Calvar
Unsplash+
Unlock
roaddirectionadventure
Джош Хильд
samyangnyc
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– ––– – – –.
Рэйсон Тан
Сингапур Бахрубак Аллея
Daniele Colucci
Hd city wallpapersel acebospagna
Hd grey wallpapersasphaltPeople images & pictures
Samy Saadi
pathwalkwaypavement
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Ave Calvar
Unsplash+
Unlock
generation zmangen z
Raluca Seceleanu
cityHq background imagesаллея
Borna Hržina
зданиеасфальтокрестности
Philipp Torres
wienomicronpandemic
Edan Cohen
Hd grey wallpapersunited statesphiladelphia
Morash
tehranVintage backgroundsiran
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Alesia Kazantceva
Unsplash+
Unlock
Dog images & picturescanineleaves
Liza Rusalskaya
greecechaniaBrown фоны
Alex Radelich
san franciscobridgehighway
Louis Paulin
franceParis pictures & imagescolorfull
Ryoji Iwata
japanPeople images & picturesginza
Kael Bloom
Hd grey wallpaperstownalleyway
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Toa Heftiba
Unsplash+
Unlock
architectureoutdoorscityscape
Joacim Bohlander
spainalcúdiaHd обои для Windows
Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на логотип iStock
UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
500+ стрит-арт картинок [HD]
500+ стрит-арт картинок [HD] | Download Free Images on Unsplash- A framed photoPhotos 10k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 4
graffiti
street
modern art
person
Musician picturesguitarperformer
Hd art wallpapersHd abstract wallpapersbarcelona
Нидерланды СамстердамУличная фотография
Quotebook Images & Pocetwords
Top Boyhuman
Artistpainter — Artistworking
Urbanhd Pink Wallpapershq фоновые изображения
Фоны текстуры. – –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
melbournehosier laneaustralia
streetzürichswitzerland
Love imagesHd red wallpapersHeart images
copy spacerusticideas
londondalstonuk
Hd graffiti wallpaperspaintingmural
bristolunited kingdomleonard lane
Hd color wallpapersbikesingapore
Hd grey wallpaperswarszawapolska
Related collections
Street Art
1.7k photos · Curated by e негистрит-арт
335 фото · Куратор Майкл Грозенстрит-арт
250 photos · Curated by janelle wantabrick lanethe vintage marketreino unido
Musician picturesguitarperformer
Love imagesHd red wallpapersHeart images
londondalstonuk
top boyhuman
urbanHd pink wallpapersHq background images
Hd grey wallpaperswarszawapolska
brick lanethe vintage marketreino unido
melbournehosier laneaustralia
netherlandsamsterdamуличная фотография
Hd граффити обоиживописьроспись
художникхудожник-художникработа
Hd цветные обоивелосипед Сингапур
стена — здание особенностьтворениегородская жизнь
–––– –––– –––– – –––– –––– –– – – – –––– – – –– ––– –– –––– – –.