Кадрирование перспективы: Perspective Crop ( ) Photoshop

Базовые техники кадрирования фотографии в Photoshop

Cегодня мы хотим научить вас кадрированию снимков в программе Photoshop. Учиться будем на самых простых примерах.

Кадрирование, то есть изменение границ кадра,  можно делать не только во время фотографирования, то есть в процессе создания снимка, но и при цифровой обработке. На этом этапе с фотографией можно сделать многое: исправить перспективу, выровнять линию горизонта, изменить центр зрения и пр. Наши сегодняшние советы будут полезны не только начинающим пользователям Photoshop, но так же и неопытным фотографам, которые ещё только постигают азы фотомастерства. Эти рекомендации помогут вам улучшить фотографию на стадии ее создания. Так же мы расскажем о новом инструменте, который появился в Photoshop CS5. С помощью его можно легко исправить перспективу.

Шаг № 1

Давайте откроем в Photoshop какое-нибудь изображение. Потом в панели инструментов выберем инструмент Crop (рамка).

Другой вариант вызова рамки – нажать клавишу «С». После чего нужно кликнуть по холсту и растянуть появившуюся на снимке рамку. Та область, которая будет удалена, выделится темным цветом. В углах выделенной области и в середине всех четырех ее границ вы увидите точки, передвигая которые вы сможете изменить границы этой области.

Примечание:

Внутри себя кадрирующая рамка в Photoshop имеет сетку «Rule of Thrids» (Правило третей), которая окажет вам существенную помощь в компоновке кадра. Область, которая будет вырезана программой, можно сделать не темной, а прозрачной. Для этого нужно нажать клавишу «/».

Шаг № 2

Рамку, которая появилась на вашем изображении, вы можете вращать так, как вам хочется, в любом направлении. Для этого курсор мыши нужно вывести за пределы выделенной области, на темную часть изображения. Сразу же вы увидите, что появился знак в виде двух стрелок, которые расположены в форме дуги.

А теперь нужно зажать левую кнопку мыши в любом месте холста и – смело крутите рамку.

Ну а тогда, когда вы достигните того, что хотели, нужно нажать на клавишу Enter, и ваше изображение будет скадрировано.

Примечание:

  • В случае, когда рамку вы уже создали, но потом передумали кадрировать изображение, нужно нажать клавишу «Esc». Тогда все возвратится в первоначальное положение.

Как кадрировать в определенный размер

Иногда бывает нужным кадрировать изображение под какой-то конкре тнный размер, например, давно принятые в фотографии 9х12 см. или 13х18 см. для этой процедуры нужно воспользоваться специально созданными полями, которые и служат для ввода точных значений размера будущей фотографии.

Шаг № 1

И тут тоже сначала нужно активировать инструмент Crop. Как мы уже говорили, для этого достаточно нажать клавишу «С». Теперь обратите внимание на верхнюю часть экрана. Вы без труда увидите тут несколько кнопок и полей, с помощью которых будет можно задать точные пропорции будущей рамки. А теперь в полях Width (Ширина) и Height (Высота) запишите желаемые точные размеры  снимка.

Шаг № 2

После того, как вы задали необходимые размеры кадра, нужно кликнуть мышкой по холсту и таким образом создать рамку. Вы сразу заметите, что пропорции  будущего снимка будут именно такими, какими вы хотите их видеть. Теперь изменить их будет уже невозможно. Так же как и в первом случае, рамку можно вращать в разных направлениях. Ну, а после того, когда вы добьетесь нужного положения рамки, как вы и догадались, нужно нажать  Enter.

Примечание:

  • Для того, чтобы сбросить настройки пропорций, нужно нажать на кнопку Clear, которая находится в свойствах инструмента Crop.
    Если вам нужно скопировать пропорции и размер рамки для работы по кадрированию других изображений, нужно нажать на кнопку Front Image. При помощи такой операции вы сэкономите массу времени при работе с большим количеством фотографий.

Как выровнять наклонные фотографии

Иногда бывает такое, что, придя домой после прогулки с фотоаппаратом за городом и сев за компьютер, вы увидите, что некоторые сделанные вами сегодня снимки имеют небольшой недостаток. Речь идет о перекошенной линии горизонта. В боле ранних версиях Photoshop для того, чтобы выровнять горизонт, вам пришлось бы выполнять несколько определенных приемов. Это отняло бы у вас довольно много времени. С версии CS5,  есть совершенно новый инструмент, при помощи которого можно с невероятной легкостью устранить этот недочет, выровнять линию горизонта всего за несколько секунд.

Шаг № 1

Открываем в Photoshop нужное нам изображение. Теперь выберем в панели инструментов инструмент Ruler (Линейка). Как найти эту линейку? Очень просто. Сначала нужно кликнуть мышкой на инструмент инструменту Eyedropper (Пипетка). Сразу же рядышком появится меню, в котором вы и увидите Ruler.

Шаг № 2

Теперь при помощи этой линейки на фотографии относительно линии горизонта нужно растянуть линию. После чего вам остается всего лишь нажать на кнопку Straighten (Выпрямить), которая находится в панели свойства инструмента. Всё. Горизонт на вашей фотографии выпрямлен.

Ещё несколько советов начинающим

  • При кадрировании фотографии нужно стараться оставлять чуть больше свободного места с той стороны кадра, куда направлено движение, изображенное на снимке. Например, если вы снимаете движущийся автомобиль, то впереди него нужно оставить места чуть больше, чем сзади. Такой прием придаст снимку динамичность, глубину, зритель сразу почувствует ощущение скорости. Так же чуть больше места нужно оставлять на портрете с той стороны, куда устремлен взгляд человека, на нем изображенного.
  • Всегда старайтесь удалить из кадра все ненужные, случайные его элементы. Особенно по краям. Это поможет вам намного усилить целостность композиции. Но, тем не менее, иногда по краям в кадр допустимо ввести некоторые элементы, которые создают как бы естественное обрамление вашей фотографии – например, каменную арку, ветки деревьев и пр.  В этом случае вы получите как бы естественную виньетку.
  • самое главное. Знайте, что настоящий опытный фотограф, мастер своего дела, начинает компоновать кадр ещё при съемке. Он не надеется на последующую обработку в Photoshop или в каком то другом графическом редакторе.

На основе материалов с сайта: http://soohar.ru

4.8. Перспектива

4.8. Перспектива

Рисунок 14.142. Инструмент перспективы


Инструмент перспективы используется для изменения перспективы активного слоя, выделения или контура. Щелчок инструментом по изображению приводит к появлению прямоугольной рамки или сетки вокруг выделения (или вокруг всего изображения, если нет выделения) с ручками по углам.

Двигая ручки, вы меняете перспективу. Перемещение окружности в центре позволяет изменить центр перспективы. В сопровождающем инструмент диалоге отображается информация о матрице преобразования, а также располагается кнопка подтверждения внесенных изменений.

Примечание

Этот инструмент — не истинный инструмент перспективы, поскольку он не изменяет слой по правилам перспективы. Его скорее можно описать как инструмент искажения.

4.8.1. Активация инструмента

Инструмент можно активировать несколькими способами:

  • через меню изображения Инструменты → Преобразование → Перспектива,

  • щелчком по значку инструмента на панели инструментов,

  • или с помощью комбинации клавиш Shift+P.

4.8.2. Параметры

Рисунок 14.143. Параметры инструмента «Перспектива»


Обычно параметры инструмента отображаются в панели, присоединенной к панели инструментов, как только вы активируете его. Если их там нет, вы можете перейти к этой панели, выбрав в меню пункт Окна → Панели → Параметры инструмента.

Преобразование; Интерполяция; Направление; Кадрирование; Предварительный просмотр изображения; Направляющие
Примечание

Эти параметры описаны в Общих параметрах инструментов преобразования.

Ограничить рычаги (Shift)

Ограничить рычаги так, чтобы они двигались только вдоль краёв и по диагонали.

Вокруг центра (Ctrl)

Трансформировать вокруг центральной точки.

Рисунок 14.144. Диалог настройки наклона


Матрица

В этом информационном окне показано математическое представление преобразования перспективы. Подробности о матрицах преобразования читайте в Википедии.

Кнопка «Настроить заново»

With this button, available since GIMP 2.10.10, you can reset the transform handles back to the original square shape, while keeping the current transformation and zoom level. This enables you to create more complex transformations by making the transformation in several steps.

Формулировка проблемы с множественной точки зрения: совершенствование инновационного процесса

Формулировка проблемы с множественной точки зрения заключается в использовании того, что у каждого человека есть уникальное видение вещей.

Не все ваши коллеги разделяют одну и ту же точку зрения, и хорошо помнить, что вещи обычно не бывают черными и белыми, правильными или неправильными.

То же самое относится к дизайну, когда необходимо решить проблему. Мы называем эту концепцию множественной перспективной формулировкой проблемы.

Идея состоит в том, чтобы увидеть проблему с разных позиций и точек зрения, чтобы мы могли усилить творческий и инновационный процесс.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этой концепции!

UX-дизайн и решение проблем

Нам нравится повторять, что UX-дизайн — это не эстетика и внешний вид продукта.

UX Design направлен на улучшение качества жизни людей; решение проблем, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Эти проблемы могут быть либо простыми, либо очень сложными для решения.

Таким образом, одной из основных обязанностей дизайнеров является исследование и определение препятствий, которые нам необходимо преодолеть, чтобы достичь желаемых целей. Для этого им нужно создавать прототипы, тестировать и повторять. Они могут либо создавать новые продукты, либо модернизировать существующие.

Double Diamond и другие Процессы проектирования могут очень помочь на этапе обнаружения, на котором дизайнеры исследуют пользователей, их потребности и проблемы.

Чтобы узнать больше о дизайн-мышлении, вы можете прочитать здесь:

  • Дизайн-мышление: создание инновационных решений
  • Двойной ромб, чтобы помочь определить, в чем настоящая проблема

Однако, несмотря на эффективность этих методологий, они обычно анализируют проблему с одной-единственной точки зрения.

Составление проблемы с множественной точки зрения (MPPF) подходит, если вы хотите рассмотреть другие точки зрения и цели.

Другой подход: формулирование проблемы с множественной точки зрения

Обрамление проблемы с множественной точки зрения — это шаблон, инструмент, который позволяет разработчикам видеть разные точки зрения на одну и ту же проблему.

Цель MPPF, описанная ее автором Стюартом Инглишем, состоит в том, чтобы определить ценности и изучить проблему или контекст с разных точек зрения.

Stuart English – Источник: Университет Нортумбрии

В этом контексте ценности означают возможности для бизнеса, которые отвечают коммерческим и стратегическим целям, а также потребностям клиентов и пользователей.

Кроме того, из-за своего исследовательского подхода подход к формулированию проблем с множественной точки зрения побуждает дизайнеров мыслить творчески. Таким образом, работа выходит за рамки того, что должно быть сделано, и фокусируется на том, как это сделать.

Совет: UX-дизайн — наука или искусство?

Как работает формулирование проблемы с множественной точки зрения?

Стюарт Инглиш — специалист по новаторскому дизайну, профессор Университета Нортумбрии, ответственный за разработку подхода к формулированию проблем с множественной точки зрения.

На английском языке описаны интересные концепции и концепции, которые помогают понять, что такое MPPF. Он не описывает пошаговый план, а объясняет концепции, поддерживающие MPPF.

Автор обращается к следующим темам:

  1. Создание ценности посредством дизайна;
  2. Проблемное пространство;
  3. Основы инноваций.

1) Создание ценности с помощью дизайна

Дизайн играет важную роль в разработке продуктов, которые приносят пользу людям, удовлетворяют их потребности и помогают решать их проблемы.

UX-дизайн может повысить ценность продукта за счет улучшения его характеристик, функциональных возможностей и удобства использования. Таким образом, обновленный продукт предоставляет пользователям больше возможностей для решения своих проблем или выполнения своих задач.

Тем не менее, дизайнеры также должны помнить, что в продукте необходимо учитывать более одного источника ценности. При формулировании проблем с множественной перспективой эти различные источники рассматриваются как:

  • Функциональная ценность: функциональные возможности продукта помогают пользователям;
  • Экспериментальная ценность: опыт пользователя в отношении того, как продукт работает и решает проблемы пользователей;
  • Значение социального значения : социальный статус, который продукт предоставляет своим пользователям.

С инновационной точки зрения продукт с высокими баллами по всем этим трем параметрам встречается редко. Таким образом, идея состоит в том, чтобы использовать эту концепцию для определения наилучшей стратегии ценности продукта.

2) Проблемное пространство

Инглиш и его коллеги Натан и Уитком нарисовали модель, учитывающую три типа значений, описанных выше.

Эта модель называется диаграммой проблемного пространства, и это инструмент, который фокусируется на отношениях между значениями, а не на одной точке зрения.

Итак, диаграмма пространства проблем рассматривает контекст и то, что и как стоят за разработкой продукта.

Диаграмма проблемного пространства от Инглиша, Натама и Уиткома

На приведенном выше рисунке видно, что функциональное значение (что) ограничено, поэтому эмпирическое значение (как) в конечном итоге занимает больше места.

Означает ли это, что функциональность и особенности продукта должны быть оставлены в стороне? Точно нет! Это и есть основная цель MPPF: организовать все ценности для эффективного инновационного процесса .

Интегрированная карта разума

Мы можем работать с Интегрированной картой разума из Диаграммы проблемного пространства, основанной на Карте разума Тони Бьюзена.

Бьюзен создал интеллект-карту как инструмент для реализации идей и повышения креативности. Но версия Бьюзена построена с одной точки зрения.

Интеллект-карта Бьюзена.

Интегрированная карта разума предоставляет разработчикам структуру, позволяющую гибко взглянуть на проблемное пространство. А поскольку карта включает в себя несколько информационных центров, они могут свободно перемещать свою субъективную точку зрения в любую другую точку.

Это позволяет разработчику увидеть проблему с разных точек зрения, что открывает возможности для инноваций.

Стюарт Инглиш утверждает, что дизайнеры могут использовать интегрированную карту разума для:

  • разработки и передачи когнитивной структуры, связанной с областью исследования;
  • изучить осведомленность команды о проблеме и возможных решениях;
  • изучить ситуацию с других точек зрения;
  • определить различные решения с разных точек зрения;
  • согласовать разные идеи.
Интегрированная карта разума Стюарта Инглиша

MPPF включает в себя сбор данных с разных точек зрения и их синтез в одну динамическую карту взаимосвязанных факторов, называемую ареной ценности.

Затем организации могут определить свою коммерческую ценность, сопоставив соответствующие данные о компании, доступных технологиях и коммерциализации на одном холсте. Это позволяет разработчикам оценивать потенциальные стратегии с широким контекстом и взаимосвязанными факторами.

Поскольку проблемы проектирования сложны и изменчивы, дизайнеры должны найти способы сосредоточить свое внимание на том, что важно, и исключить то, что не имеет значения. Это включает в себя создание способов рассматривать взаимосвязанные проблемы как проблемное пространство.

Дизайнеры используют множество инструментов и методов для формулирования проблем, таких как наброски, раскадровки, доски настроения и ментальные модели. Тем не менее, важные ключевые факторы инновационной ценности лучше всего сообщаются и понимаются в процессе концептуальное отображение .

Однако, несмотря на преимущества Интегрированной карты разума, если карта развивает слишком много информационных центров, может быть сложно правильно сфокусировать наше внимание. В этом случае мы можем компенсировать это, выбрав особый взгляд на проблему или ситуацию.

Совет по прочтению: Исследования UX — ключевая роль в разработке продукта

3) Краеугольные камни инноваций познавательная способность.

Уайтхед считает, что дизайнеры должны охватывать максимум 6 или 7 краеугольных вопросов, а потенциал для инноваций определяется тем, как заполняются эти слоты.

Комбинируя эти концепции, дизайнеры могут свести факторы ценности к 6 или 7 аспектам своей непосредственной памяти, чтобы сформулировать проблему таким образом, чтобы высвободить потенциал для инноваций.

Каждый краеугольный камень относится к одной ценности (функциональное, практическое или социальное значение) или к взаимосвязанным факторам, важным для разработки продукта.

Как формулирование проблемы с множественной точки зрения влияет на бизнес

Когда UX-дизайн понимается как фундаментальная часть разработки продукта, его влияние на бизнес-стратегию также возрастает.

При работе с формулированием проблем с множественной точки зрения мы рассматриваем несколько точек зрения, которые помогают бизнесу, не откладывая в сторону UX-дизайн.

В этом смысле использование интегрированной интеллект-карты с учетом бизнес-стратегий делает инновационный процесс устойчивым и приносит пользу компании.

Джей Гэлбрейт (1995) построил звездную модель, в которой он классифицирует 5 бизнес-политик в соответствии с концепцией, которую он назвал Организационный дизайн.

Звездная модель Джея Гэлбрейта

Каждая из этих политик играет важную роль, а именно:

  1. Стратегия : связана с бизнес-целями;
  2. Структура : связанная с организационной структурой и где принимаются решения;
  3. Процессы : связанные с потоком информации;
  4. Награда : связанная с мотивацией людей;
  5. Люди : связанные с навыками и мышлением сотрудников.

Этих пяти факторов уже достаточно, чтобы построить интегрированную карту разума. Но вы можете комбинировать эти факторы с другими организационными атрибутами, которые больше ориентированы на производительность, например, упомянутыми Де Ваалом:

  • Организационный дизайн;
  • Стратегия;
  • Организационные процессы;
  • Технология;
  • Лидерство;
  • Роли и обязанности;
  • Культура;
  • Окружающая среда.

Важно использовать разные точки зрения в сочетании с формулированием проблемы с множественной точки зрения, диаграммой пространства проблем и интегрированной картой разума, чтобы выявлять проблемы и находить решения, которые соответствуют бизнес-целям, не нанося вреда дизайну и удобству пользователей.

Этот подход отлично подходит для прорывных инновационных процессов и эффективного использования бизнес-результатов. Стюарт Инглиш применяет MPPF с 2002 года и помог многим компаниям разработать новые продукты, что привело к созданию огромного портфеля интеллектуальной собственности.

Заключительные мысли

Множественная перспектива Формулировка проблемы — это мощный подход к инновациям. Кроме того, понимание и интерпретация проблем и ситуаций помогает компаниям способствовать смене парадигмы.

Потому что иногда все, что нам нужно сделать, это посмотреть на вещи с другой точки зрения.

Формулировка проблемы: новый взгляд на вещи

Сколько раз вы ловили себя на том, что создаете решение несуществующей проблемы?

Хорошо сформулированная проблема — ключ к успешному решению. Даже небольшая корректировка взгляда на проблему может привести к совершенно другому результату.

Это вторая часть нашей серии постов, в которой рассказывается о нескольких проверенных и надежных методах помощи командам в формулировании проблем. Прочтите часть 1.

Мы часто говорим о том, чтобы сделать шаг назад, чтобы увидеть новую перспективу, но не часто говорим о том, как именно это сделать.

У всех нас бывают случайные моменты в душе, на пробежке, во время мытья посуды или за рулем на дальние расстояния, когда в наш мозг внезапно приходит мощное новое озарение. Почему это всегда происходит, когда мы делаем самые обыденные задачи?

Эти моменты вдохновения и творчества могут казаться случайными, но «мысли в душе» являются продуктом особого процесса в нашем мозгу. По сути, лучшие идеи приходят к нам, когда наш мозг переполнен дофамином, вызванным рутинными и успокаивающими действиями, такими как физические упражнения или прослушивание музыки. В такие моменты мы можем выйти из нашего линейного процесса мышления и позволить идеям, которые обычно изолированы, случайным образом столкнуться друг с другом по-новому.

Когда мы работаем над проблемой, мы часто застреваем в рутине, поскольку зацикливаемся на паре конкретных стратегий или точек зрения. Если мы сможем сделать перерыв и освободиться от размышлений о проблеме определенным образом, у нас будет больше шансов установить новые связи за пределами этих руин.

Итак, как мы можем использовать силу свободных ассоциаций, чтобы переформулировать проблемы для наших продуктов и решений?

Один из способов — техника «Силы десяти», основанная на популярном короткометражном фильме, созданном Чарльзом и Рэем Имзом в 1977 году. В фильме показан крупный план пикника в Чикаго с расстояния в один метр, затем изображение уменьшается, чтобы показать край известной Вселенной, и обратно на уровень атома.

Команды часто зацикливаются на рассмотрении проблемы на определенном уровне и забывают рассмотреть, как могут выглядеть различные величины. Они опустятся вниз головой и забудут о виде сверху.

Техника «Силы десяти» побуждает вас и вашу команду исследовать текущую проблему в масштабе. Масштабом может быть все, что соответствует обстоятельствам — расстояние, время, размер, стоимость, сложность или даже более абстрактные понятия. После того, как вы выбрали масштаб, вы можете исследовать его с разных уровней величины.

По мере увеличения и уменьшения масштаба проблемы начнут появляться и повторяться закономерности на разных уровнях шкалы. Вы начнете приобретать новую точку зрения или точку зрения на проблему. Новые идеи будут сталкиваться друг с другом, и вы начнете устанавливать правильный уровень, на котором можно сформулировать проблему.

Хотя это упражнение может показаться простым и понятным, за ним стоит очень многое. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся при разработке продуктов и решений, являются частью более крупной системы. Мы не можем разработать решение одной проблемы в отрыве от более крупных или мелких проблем, которые сопровождают ее. Нам нужно иметь возможность учитывать как детализированные, так и более широкие контексты, в которые вписываются наши проекты.

Кадрирование перспективы: Perspective Crop ( ) Photoshop

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх