Покадровая съемка: Съемка динамичных кадров с помощью режима серийной съемки камеры iPhone

Содержание

Покадровая съемка как прием показа динамики объектов и процессов

В статье рассматривается вопрос о новом творческом приеме для фотографов и видеооператоров. Авторы исследуют прием таймлапс как одну из технологий по сжатию времени при получении изображения. Итогом статьи является определение покадровой съемки как перспективного направления в создании материалов для современных СМИ и авторских фото и видеоработ.

Ключевые слова: кадр; съемка; время; таймлапс; покадровая съемка; видеосъемка; монтажная съемка; последовательная фотография.

 

Только время не теряет времени.

Жюль Ренар (французский писатель, 1864–1910)

 

Мир ускоряется, время становится самым дорогим товаром на рынке труда и идей. Для эфирных проектов (телевидение, радио) время является ограничивающим творчество фактором, так как за каждую секунду демонстрации приходится платить. Поэтому постоянно идет поиск форматов, способов, технологий, с помощью которых можно сжать временную составляющую в материалах, показать ее по-другому, без ущерба для задумки. Особую актуальность сжатие времени представляет для фотографов и операторов, — им важно уместить идею в ёмкое и краткое содержание без творческих потерь.

Таймлапс довольно интересная техника, находящаяся на грани фото и видео. В последнее время она приобрела заметную популярность, не смотря на то, что эта техника существует уже десятки лет. Раньше таймлапс применялся в основном для съемки и изучения объектов (предметов) и медленно протекающих процессов (от латинского processus — «течение», «ход», «продвижение») для использования в научных целях. Правда, называли его по-другому — покадровая съемка или съемка с интервалом.

Обратимся к словарю. Покадровая видеосъемка — это «разновидность замедленной киносъёмки, при которой значительную часть времени механизм съёмочного оборудования выключен, а экспозиция и последующая смена кадра осуществляется периодически; это замедленная киносъёмка или фотосъёмка с точным количеством кадров в минуту» [2, c.487].

Покадровая видеосъемка известна ещё и как цейтраферная съёмка. От немецкого слова «zeitraffer», «zeit» — время, «raffen» — буквально собирать, выхватывать, упорядочивать. В англоязычных странах данную съемку называют time-lapse. Все прекрасно знают, что первое слово в этой связке переводится как «время». Второе слово употребляется в нескольких значениях в семантической категории «время»: «течение, ход времени» или «время течет, проходит» [1, c.134]. Исходя из английского названия рассматриваемой нами видеосъемки, следует, что покадровая съемка — это способ «ухватить, поймать время». Time-lapse целиком построен на динамике в кадре, причем динамике последовательной. Иначе теряется вся суть.

Давайте разберемся сначала с первой составляющей понятия. Итак, время — это спорное и неоднозначное явление, которое сопровождает человека от истории создания человечества до сих пор. Время существовало всегда, оно было и до появления человека, и до появления вселенной. Впервые о категории времени стал говорить ещё Аристотель. Очень интересно, что древнегреческий философ избегает слова «время», когда говорит об этой категории. Он говорит о том, что время — это ответ на вопрос «когда?». Это не длительность, это не философская категория. Это ответ на вопрос «когда?». И этот ответ на вопрос «когда?» дать иногда очень трудно. Потому что на вопрос «когда?» можно ответить по-разному. Можно сказать «никогда» или «всегда». Вот эти две крайности, «никогда» и «всегда», говорят о том, что время является для нас загадкой. И мы всю жизнь пытаемся эту загадку разгадать. До самого конца своего времени. И когда такая бескрайняя загадка стоит перед человеком, перед человеческим обществом, перед людьми, они на этот вопрос дают очень разнообразные ответы.

Категория времени непосредственное отношение имеет к покадровой съемке. Покадровая съемка сама по себе изменяет привычное для нас понятие времени. Оператор, применяя покадровую съемку, как бы борется со временем, ломает его, — то замедляет, то ускоряет. Поэтому необходимо понять, как меняется масштаб времени при использовании покадровой видеосъемки.

Теперь о «перетекании». Масштаб времени — это количественная мера ускорения или замедления, то есть отношение скоростей проекции и съёмки. Масштаб времени 2:1 означает ускоренное вдвое по сравнению с обычным темпом процесса на экране. Такое ускорение получается при съемке с частотой 12 кадров в секунду. Для получения большего масштаба необходима ещё более низкая частота съёмки вплоть до покадровой. С её помощью достижим произвольный масштаб времени, вплоть до десятилетий за одну секунду.

Замедленная киносъёмка может осуществляться камерами общего назначения, имеющими регулировку частоты кадров, например, с 24 стандартных до 4 кадров в секунду.

Покадровая видеосъемка с интервалами применяется в фильмах, показывающих в ускоренном темпе протекание каких-либо чрезвычайно медленных процессов. Например, программы на телеканале BBC о дикой природе. Такая съемка производится с помощью устройства, которое автоматически задает съемку по одному кадру через определенные, установленные заранее интервалы времени. В том случае, если это профессиональная съемка. Оператор-любитель может сам руководить этим процессом, если у него довольно простая камера.

В зависимости от скорости развития явления или протекания процесса могут потребоваться самые различные интервалы времени, через которые камера должна снимать по одному кадру. Чем длиннее интервалы, тем меньше кадров будет отснято, и тем быстрее будет протекать процесс перед глазами зрителей на телеэкране.

Если процесс, который нужно заснять, длится Т1 секунд, а течение его нужно показать на экране за Т2 секунд, то интервалы между съемками кадров определяются по следующей формуле:

T2 (25 + n),

где n — число кадров, укладывающееся в отрезок съемочного времени, равный 1, 1/2 или 1/4 с.

Пример [3]. Процесс распускания цветка длится 2 часа (7200 с), время показа его на экране 10 секунд при частоте смены кадров 25 кадров/с. С какими интервалами нужно производить покадровую съемку? Определяем интервал: движение на экране при этом будет ускорено в T1/T2 = 7200: 10 = 720 раз. Для покадровой видеосъемки с интервалами требуется соблюдение одного важного условия. Освещенность объекта съемки не должна изменяться на протяжении всего процесса до полного его завершения. Если это условие будет нарушено, то эффект одномоментной съемки будет нарушен.

В современном мире людям не хватает времени ни на что. Мы настолько заняты удовлетворением своих потребностей (физиологических, потребности в безопасности, потребности в уважении, потребности в реализации) [4, c.23], что у нас нет времени для полного осознания красоты окружающего мира. Покадровая видеосъемка — это один из множества способов, с помощью которого человек может постичь и осмыслить многообразие нашего прекрасного мира. Однако, это ещё и особое мастерство оператора: применить свои знания на практике для извлечения отлично выстроенных кадров в смысловую цепочку.

Для того чтобы изучить покадровую видеосъемку изнутри, нам необходимо познакомиться еще с некоторыми понятиями. Начнем с понятия «кадр» — основополагающего «кирпичика» в изучаемом нами явлении. В толковом словаре Д. Н. Ушакова указано: «(франц. Cadre — кино). 1.Отдельный снимок на кинопленке. 2.Участок кинофильмы, занятый отдельной сценой, какой-нибудь деталью картины» [5, c.364]. Далее обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова: «1.Отдельное ограниченное определенными размерами изображение на фото- или кинопленке, на теле- или киноэкране, отдельный фотографический снимок. 2.Отдельный эпизод, сцена в кинофильме» [6, c.559]. И третий толковый словарь Т. Ф. Ефремовой говорит о кадре: «Отдельный снимок, отдельная сцена на кинопленке» [7, c. 388].

Итак, кадр — это самая маленькая единица не только в изучаемом нами явлении, но и во всем операторском мастерстве. Видеосъемка всегда начинается с кадра, — с одного запечатленного момента.

Из кадров, сцен и актов режиссёры и операторы создают определенный готовый продукт. Процесс создания фильма или видео называется видеосъемка. Видеосъемка — «процесс съемки фото- или видеокамерой» [8, c. 93]. А слово съемка без первого корня обозначает следующее: «работа, имеющая целью составить на плоскости точное, верное, полное и ясное изображение известного пространства местности с показанием как предметов физической природы (горы, реки), так и произведений человека (предметы искусства, дороги, строения)» [9, c. 604]. Это определение нельзя оставить в стороне. Оно раскрывает суть видеосъемки: воссоздать на экране точное и полное изображение действительности, при этом необходимо отметить главное условие покадровой съемки — последовательность. Значение слова Последовательный по словарю Д. Н. Ушакова следующее: 1. Непрерывно следующий, совершающийся один за другим; 2. Логически закономерный [6, с.]. Именно запись кадров происходящего одного за другим события (изменения) в жизни объекта или процесса является основой приема создания материалов с помощью покадровой съемки.

Рассмотри ещё одно понятие, которое имеет прямое отношение к покадровой видеосъемке. Покадровый монтаж — это соединение кадров в последовательности, наиболее точно раскрывающей суть монтируемого материала. Покадровым монтаж называется потому, что в том месте, где к одному видеофрагменту мы добавляем другой, мы фактически обрываем последний кадр первого видеофрагмента, и он сменяется тем кадром другого видеофрагмента, который мы сочли нужным «приклеить» к первому. А то место на получившейся в результате видеозаписи, где один фрагмент сменяется другим, вполне официально называется «монтажная склейка».

Интересный факт, что в терминологии профессиональных операторов есть и такое понятие, как «монтажная съемка». Это понятие скрывает под собой покадровую видеосъемку и раскрывает суть преимущества этого способа видеосъемки.

Изменение плана (крупности объектов в кадре) во время покадровой съемки невозможно, — теряется суть увиденного с одного места в короткое время. При скачкообразном поведении объектов внутри кадра невозможно получить целую картину динамики. Также неприемлемым является перестановка снятых кадров в монтаже, — только то, что происходило друг за другом, по очереди, можно склеивать в прямой или обратной последовательности. Соответственно, последовательная съемка и монтаж, соблюдение одной крупности в кадре являются приемообразующими методами для покадровой съемки, независимо от протяженности интервалов записи.

Теперь мы имеем представление о том, что такое покадровая видеосъемка. Это особый вид съемки, монтаж которого начинает осуществляться тогда, когда оператор включит и выключит камеру. То есть ещё в процессе съемки он может проводить монтаж. А это огромный плюс и огромное преимущества покадровой видеосъемки.

Итак, покадровая видеосъемка — это замедленная съемка. Есть и другие интересные способы съемок. Рассмотрим некоторые из них для выявления особенностей изучаемого нами способа съемок.

Самое банальное и простое деление видеосъемок на 3 категории выглядит так:

—        ускоренная видеосъемка;

—        замедленная видеосъемка;

—        покадровая видеосъемка.

И здесь разобраться довольно легко. При замедленной видеосъемке движение объектов на экране будет ускоренным. А при ускоренной — замедленным. Обыватель сразу задастся вопросом: «Как?». Такова особенность масштаба времени в видеосъемке.

Создать плавное замедленное или плавное ускоренное движение видеокамерой невозможно. Нет ещё таких видеокамер, которые бы смогли обманывать время. Эффект ускорения или замедления достигается уже в процессе монтажа, когда оператор или монтажер с помощью специальных программ добивается такого эффекта.

Стоит заметить, как раз-таки исключением из этого правила, что видеокамерой создать эффект замедления или ускорения невозможно, является покадровая видеосъемка. Такой видеосъемке управлять временем подвластно. Отдельные кадры снимаются в течение длительного времени с временными интервалами и возникает эффект замедления или ускорения.

Иллюзия замедленного или ускоренного движения в какой-то мере может быть достигнута при съемке видеокамерами, если на камере предусмотрена так называемая функция «Cain Up» [10]. При съемке движущегося объекта иллюзия непрерывного плавного замедленного движения создается за счет ощутимой размазанности движений.

Прием покадровой видеосъемки применяется очень широко: и для того чтобы во много раз ускорить движение, и для того чтобы «оживить» неодушевленные предметы. Все анимационные фильмы снимаются по кадрам. Многие операторы-любители пытаются научиться искусству покадровой видеосъемки. Покадровая видеосъемка набирает популярность, как среди операторов-профессионалов, так и среди любителей.

При воспроизведении фильма или видео, снятых с помощью покадровой видеосъемки, возникнет ощущение большой скорости происходящих на экране процессов. Самый популярный и распространенный пример покадровой видеосъемки — это процесс цветения растений. Когда на экране мы буквально за минуту можем увидеть весь жизненный путь растения, от зарождения до увядания. На самом деле, этот процесс в природе может занимать несколько месяцев или даже несколько лет.

Существует минус покадровой видеосъемки — это довольно трудоемкий и длительный процесс. Особенно если оператор распоряжается не профессиональной видеокамерой. Огромное количество нужно отснять перед тем, как приступить к монтажной склейке. Но если в видеокамере есть функция «стоп-кадр» или «моментальный снимок», с помощью которой камера снимает стоп-кадр из памяти изображения в течение 5–7 секунд, то процесс создание видеосюжета ускориться. Однако эта функция иллюзию движения не обеспечит. И за монтажным столом или компьютером будет ещё много работы.

Итак, особенностью покадровой видеосъемки является то, что это один из немногих способов заставить время остановиться. Покадровая видеосъемка позволяет достичь эффекта ускорения или замедления. Однако, процесс такой съемки непростой. Он требует усидчивости, внимания и увлечения.

Покадровая видеосъемка — это удивительное изобретение человека, способное ухватить время, показать процессы, которые протекают годами и десятилетиями за одну минуту. Покадровую видеосъемку можно отнести и к замедленной видеосъемке, и к ускоренной. А точнее сказать так: это замедленная видеосъемка для ускорения происходящих на экране процессах, действий, событий. Покадровая съемка — это монтажная работа уже во время видеосъемки.

История покадровой видеосъемки такова, что пока ещё нет научных трудов, которые бы рассматривали эту тему с теоретической точки зрения. И это обусловлено тем, что операторское мастерство — в первую очередь, практика.

Любому новичку стоит запомнить, что покадровая видеосъемка — это не набор просто хаотичных кадров, а настоящий, целый фильм, с идеей и замыслом, с сюжетной линией, с зачином, кульминацией и концовкой. Поэтому, прежде чем приступить к съемке, необходимо определить, какая именно динамика будет в кадре. Самое простое, что приходит на ум: движения машин, людей, облаков, каких-то других объектов. Но динамика может заключаться и в другом. Научные ролики, которые наверняка видели многие, ведь это все были покадровые видеосъемки, снимающие физические процессы. Как кусок льда превращается в лужу, как прорастает зерно и появляется растение, как меняется форма объекта со временем, как оставленный на столе кусок хлеба превращается в сухарь и т. п.

На подготовительном этапе помимо некоторого сценарного плана, задумки, необходимо определиться с оборудованием. Во-первых, нужен фотоаппарат с функцией «timelapse» или без неё. Кстати, такая функция в современном мире доступна во многих смартфонах знаменитых фирм. Включив эту функцию на смартфоне, можно будет установить нужное количество кадров в секунду, и камера сама будет определять, когда ей сделать фото. Это то же самое, что и с обычной фотографией. Для того чтобы снять отличный пейзаж или портрет, совсем не обязательно иметь исключительно полнокадровую камеру, навороченное световое оборудование и ассистентов.

Итак, для начала могут быть использованы практически любые цифровые фотокамеры. Главное, чтобы на них была возможность делать снимки через определенный интервал, режим «timelapse». В некоторых руководствах по покадровой видеосъемке есть указания, что съемка должна соответствовать частоте видео, — 24 кадра в секунду. Но это не так. Во-первых, таких камер не так много, во вторых, зачем превращать покадровую съемку в полный аналог видео? В этом нет смысла. Смысл данного способа съемки именно в том, чтобы уместить длительный процесс в очень короткий промежуток времени. Показать целые сутки из жизни города всего за 10 секунд или как растение вырастает не за месяц, а всего за минуту. Раньше об этом можно было только мечтать.

Покадровая съемка — интересный, трудоемкий, но необыкновенный процесс, который, возможно, скоро станет одним из способов выражения авторской мысли и в информационных жанрах на телевидении.

Покадровая съемка в фотографии — это техника съемки, когда объект запечатлен во всех фазах движения в последовательности на одной картинке. Благодаря хорошей технике на статический снимок передается эффект движения. Особенно востребована покадровая съемка в спортивной фотографии. Последовательная фотография может показать объект с разных перспектив, и можно восстановить весь процесс движения объекта. Так же эту технику используют в съемке животного мира и, конечно, в арт-фото.

В последнее время все большую популярность технология покадровой съемки приобретает в видеоиндустрии: производстве видеофильмов, видеороликов. Такую технологию используют в сюжетных частях больших телевизионных материалов, где необходимо показать развитие, в художественных моментах, которые способны с помощью сжатия времени выразить идею автора.

Мир меняется быстро, технологии поспевают и успевают, но наши потребности в информации, ее концентрации, постоянно заставляют искать и находить новые возможности, которые способны изменить представление о мире и в маленьком отрезке времени показать нечто большое.

 

Литература:

 

1.                  Англо-Русский словарь — СПб.: Академия, 2008. –389 с.

2.                  Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка / Т. Ф. Ефремова — М.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2000. Т.2. — 679 с.

3.                  Иофис., Е. А. Советская энциклопедия / Е. А. Иофис — М.: Госполитиздат, 1981. — 943 с.

4.                  Маслоу, А. Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу — М.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1994. — 247 с.

5.                  Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка 100000 слов / С. И. Ожегов — М.: Аспект Пресс, 2013. — 1098 с.

6.                  Ушаков, Д. Н. Толковый словарь русского языка / Д. Н. Ушаков — М. : Аспект Пресс, 2004.– 642 с.

7.                  Энциклопедический словарь — М.: Аспект Пресс, 2009. 874 с.

8.                  Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. — СПб.: Аспект Пресс, 2011.– 981 с.

9.                  Сайт для операторов-любителей [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.k2x2.info/hobbi_i_remesla/moi_pervyi_videofilm_ot_a_do_ja/p5.php#metkadoc56 (дата обращения 30.10.14)

Основные термины (генерируются автоматически): видеосъемка, съемка, время, кадр, замедленная видеосъемка, процесс, интервал, камера, масштаб времени, толковый словарь.

Покадровая съемка

Разновидность замедленной киносъёмки, при которой значительную часть времени механизм киносъёмочного аппарата остановлен, а съёмка осуществляется покадрово с произвольными интервалами между отдельными кадриками. Покадровая съёмка применяется при изготовлении мультипликации и некоторых спецэффектов.

Пример: очевиден — любой старый диснеевский мультик, которые рисовали, используя моделей (Белоснежка, Золушка, Спящая красавица). Кадр делается только тогда, когда нарисован следующий кадр мультфильма, в котором изменено положение руки, головы, складки платья и т.д. Сюда же относятся пластилиновые мультики и мультики с использованием кукол, как у Тима Бертона. Пример, как это может быть использовано НЕ в мультипликации — https://vimeo.com/145743834. Это видео состоит из фотографий, сделанные тогда, когда фотограф нажал кнопку, а не когда сработал таймер (как в таймлапсе).

Цейтраферная съемка, или Таймлапс/timlapse (современный термин)

Разновидность покадровой замедленной съёмки, когда интервалы между съёмкой кадриков строго равны между собой и задаются автоматически при помощи таймера. Этот интервал может составлять несколько секунд, минут, или часов, обеспечивая многократное ускорение видимого на экране движения. Устройство, отмеряющее этот интервал, и автоматически запускающее механизм киносъёмочного аппарата, называется Цейтрафером.

Пример: http://www. youtube.com/watch?v=Scxs7L0vhZ4. Таймлапс нужно отличать от обычной замедленной съемки: если там идет уменьшение кадров в секунду, то здесь между кадрами устанавливается определенный промежуток, который необходим оператору. Между ними может быть, например, 30 секунд — за это время облако поменяло форму, солнце опустилось чуть ниже, Земля повернулась вокруг своей оси на долю градуса, из-за чего звезды на небе чуть сдвинулись, и так далее.

Ускоренная съемка (рапидная)

Ускоренная съёмка — кино- или видеосъёмка с частотой от 32 до 200 кадров в секунду. Используется для получения эффекта замедленного движения при проекции фильма со стандартной частотой кадров, а также в научных целях.

Пример: http://www.youtube.com/watch?v=WyF6MpYeybY 100 кадров в секунду. Как видно, видео чуть замедлено, но не слишком.

Скоростная съемка — от 200 до 10000 кадров в секунду.

Пример: http://www. youtube.com/watch?v=WM8yulfm1SU 10 000 кадров в секунду. Замедление очень заметно.

Высокоскоростная — более 10000 кадров в секунду.

Пример: https://youtu.be/Hsw0VbmIfKE Миллион кадров в секунду. На видео пуля врезается в свинцовую плиту. Пуля двигается так быстро, что мы не замечаем ее полета в воздухе. Так что можете себе представить масштаб. Или вот: https://youtu.be/OBAeLO3etcc. Полторы минуты видео на самом деле показывают то, что происходило 0,3 секунды (!) реального времени.

Разница в техническом плане: ускоренную и скоростную съемку (до 1000) может делать даже айфон, а скоростную и высокоскоростную — только специальная аппаратура.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ОТЛИЧАТЬ ЗАМЕДЛЕННУЮ И УСКОРЕННУЮ СЪЕМКУ.

Обычная съемка — 24 кадра в секунду.

Замедленная — значит кадр фиксируется реже, чем 24 раза за секунду, камера работает медленнее. В промежутках между кадрами успевает произойти большее количество событий.

Ускоренная — кадр фиксируется чаще

, чем 24 раза в секунду, камера работает быстрее. В промежутках между кадрами происходит меньшее количество событий, настолько меньшее, что камера успевает увидеть больше, чем успевает воспринять человеческий глаз.

Макросъемка

Макросъёмка — вид кино- и фотосъёмки, при котором изображаемые объекты снимаются в масштабе 1:1 или большем(по другой версии — в масштабе 1:10 или большем). Используя микросъемку мы можем разглядеть повнимательнее предметы, видные глазу, но не достаточно большие, чтобы разглядеть их в подробностях. Такая съемка проводится с помощью специальных объективов с очень маленьким фокусным расстоянием.

Микросъемка

Микросъемка — съемка предметов, не видных человеческому глазу. К микроскопу, который выполняет функции объектива, подсоединяют фотоаппарат или видеокамеру, которые фиксируют изображение. Обычно используются специальные адаптеры, с помощью которых камера неподвижно фиксируется на микроскопе.

Подводная съемка

Съемка с использованием специальной водонепроницаемой техники или обычной техники, помещенной в водонепроницаемы контейнер. Пример — GoPro Hero.

Комбинированные съемки

Рирпроекция

Снятый заранее фон проецируется на полупрозрачный экран, перед которым играют актеры. Наиболее частое применение — в сценах, где герои ведут автомобиль. В этом случае автомобиль — декорация, построенная на съёмочной площадке, а придорожный пейзаж спроецирован на экран. Выглядит это так:

Фронтпроекция

В отличие от рирпроекции, когда фон проецируется на полупрозрачный экран сзади, при фронтпроекции изображение попадает на специальный непрозрачный экран спереди с таким расчётом, чтобы киносъёмочный аппарат не фиксировал тени от актёров, располагающихся перед экраном. Объекты перед экраном (актеры, предметы) обладают меньшей светоотражающей способностью, чем сам экран, поэтому на них проецируемое изображение не видно.

Блуждающая маска

Метод совмещения основного объекта съемки с нужным фоном при помощи применения киносъёмочного аппарата, позволяющего производить съемку одновременно на две кинопленки.

Хромакей

Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам рир-экран, на фоне которого снимают. Используются зеленые, синии цвета, так как они не совпадают с цветом человеческой кожи. Использование хромакея и компьютерных технологий полностью вытеснило все методы комбинированный съемки с использованием светопроекции.

Специализированные программы для видеомонтажа распознают цветной фон, так что вместо него можно поставить любое изображение или несколько изображений.

Пример: сколько угодно. В частности, выпуски новостей — ведущий сидит перед зеленым экраном, на который монтажер накладывает необходимое изображение.

Контроль движения камеры

Разновидность техники многократной экспозиции, сочетающей элементы блуждающей маски. Для такого вида съёмки применяются роботизированные кран-тележки и панорамные головки, позволяющие многократно с высокой точностью повторять движения камеры, запрограммированные оператором или записанные компьютером во время первой экспозиции. В несколько экспозиций снимаются объекты и фон при одновременном движении камеры по траектории любой сложности, а полученные изображения совмещаются. В современных фильмах контроль движения в сочетании с использованием «хромакея» позволяет накладывать нарисованные на компьютере фоны на сцены с движущейся камерой.

Пример контроля движения камеры: https://vimeo.com/114976580. Камера 18 раз выполняла одну и ту же программу движения, каждый раз фиксируя разную картинку.

Спецэффекты

Компьютерная графика (CGI)

Основной спецэффект — компьютерная графика (CGI — computer-generated imagery, букв. «изображения, сгенерированные компьютером») — неподвижные и движущиеся изображения, сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной графики. Созданием движущихся изображений занимается компьютерная анимация, представляющая собой более узкую область графики CGI, применимую, в том числе в кинематографе, где позволяет создавать эффекты, которые невозможно получить при помощи традиционного грима и аниматроники. Компьютерная анимация может заменить работу каскадёров и статистов, а также декорации. Возможности компьютерной графики ограничены только человеческой фантазией.

— морфинг – плавное превращение 1 предмета в другой

— клонирование — для экономии средств на создание массовки

— matt — дорисовка изображения на фоне

— рендеринг – просчет пропорций реальных объектов с созданными на компьютере

Физические спецэффекты

Макетная съёмка — способ комбинированных съёмок, при котором натурные объекты заменяются уменьшенными моделями — макетами. Для получения на экране достоверного изображения, макетные съёмки производят с повышенной частотой до 80—100 кадров в секунду, чтобы не было заметно “кукольности” объекта. Иногда макет сразу снимают на живом фоне или на нарисованном фоне. Но обычно макет снимают на фоне хромакея, затем добавляют отснятый отдельно фон. Пример — Хогвартс (фото со съемок).

Аниматроника

Использование роботов вместо живых актеров или животных. Иногда с помощью графики сложно изобразить, например, живую отрубленную голову без тела, которая вращает глазами и разговаривает. Поэтому изготавливают специального робота, имитирующего движение мыщц лица. Кстати, большинство младенцев, которых мы видим в кино — именно роботы. Настоящих детей используют редко, например, для снятия крупным планом лица. Пример: http://www.youtube.com/watch?v=G1iVJExd5vA

Пиротехника

Всевозможные взрывы, задымления и возгорания создаются на съемочной площадке под строгим контролем специалистов.

Bullet time

Классика буллет-тайма — https://youtu.be/bKEcElcTUMk. Отверстия в хромакее — объективы множества фотоаппаратов, которые делают кадр с промежутком в долю секунды. Затем из фотографий собирается фрагмент, создающий эффект “замершего мгновения”.

Интервальная съемка Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

Сохрани это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

фотографирование на кинопленку медленного и непрерывного процесса, такого как рост растения, через равные промежутки времени, особенно путем экспонирования одного кадра за раз, для проецирования с более высокой скоростью.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Слова поблизости замедленная фотография

хронометрист, убийца времени, задержка времени, лампа времени, замедленная съемка, цейтраферная фотография, вне времени, ограничение времени, шкала времени, полоса временной шкалы, своевременность

Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022 г.

Как использовать цейтраферную съемку в предложении

  • С 1950-х годов фторид адаптировался к преобладающим проблемам того времени.

    Противники фтора — антипрививочники|Майкл Шульсон|27 июля 2016|DAILY BEAST

  • Но отдайте должное Королевству за его чувство милосердия: удары плетью будут наноситься только по 50 раз за раз.

    В защиту богохульства|Майкл Томаски|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • «Я думаю, что для транс-мужчин, которые встречаются каждый раз, когда они встречаются, у них есть еще один выход», — сказал Сэндлер.

    Grindr’s Trans Dating Problem|Дэвид Левесли|9 января 2015|DAILY BEAST

  • Насколько я могу судить, этот журнал столько же времени высмеивал французских политиков, сколько и мусульман или ислам.

    Гарри Ширер об опасном бизнесе сатиры|Ллойд Гроув|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Таким образом, больше времени тратится на организацию и поиск свободных от ошибок.

    Создай своего собственного динозавра: Эра индивидуальной ДНК|Джастин Джонс|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Все закончилось жалобой на то, что она «скорее устала и проводит все свое время на шезлонге в саду.’

    Волна|Алджернон Блэквуд

  • Видение — в конце концов, это была мгновенная вспышка и ничего более — на время полностью покинуло его разум.

    Волна|Алджернон Блэквуд

  • Примерно в это же время появился известный филиппинский художник Хуан Луна (см. стр. 19).5), был освобожден после шести месяцев заключения как подозреваемый.

    Филиппинские острова|Джон Форман

  • Я ненавижу долго сидеть в туалете в любое время; но откладывать многое в таком вопросе во время путешествия — глупо.

    Эдинбургский журнал Блэквуда, том 60, № 372, октябрь 1846|Разное

  • Теперь Дэви сразу же пришло в голову, что он никогда за всю свою жизнь не ел столько слив, сколько хотел, в любой момент времени.

    Дэви и Гоблин|Чарльз Э. Кэррил

Британский словарь определений цейтраферной фотографии

цейтраферная фотография


сущ. полоски пленки через равные промежутки. Затем фильм проецируется с нормальной скоростью

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © ХарперКоллинз Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

13 советов Sure-Fire по интервальной съемке

Сейчас в моде интервальная съемка. Это может быть связано с тем, что видео в целом становится все более и более популярным среди фотографов. Возможно, фотографы ищут новые способы вывести свою работу на новый уровень, и интервальная съемка — это именно то, что им нужно. Независимо от причины, количество замедленных видео, которыми делятся, похоже, растет. Одно можно сказать наверняка: снимать изображения для покадровой съемки стало проще, чем когда-либо. Большинство новых моделей камер имеют встроенный интервалометр. Некоторые даже имеют встроенные в камеру функции обработки видео с интервальной съемкой. Создание таймлапсов — это очень весело, и, возможно, это единственная причина, по которой вам действительно нужно попробовать.

Не имеет значения, используете ли вы новейшие и лучшие камеры и объективы или оборудование начального уровня. Также не имеет значения, снимаете ли вы очень простое покадровое видео или что-то очень сложное. Дюжина советов по цейтраферной фотосъемке от этого пекаря поможет вам на пути к созданию драматических и динамичных изображений для вашего портфолио.

В качестве краткого заявления об отказе от ответственности, это не статья с практическими рекомендациями по настройке, съемке и пост-обработке цейтраферного видео. Прочтите эту статью Джима Хармера для более полного руководства или эту статью для постобработки в Photoshop.

Совет №1: Убедитесь, что аккумуляторы полностью заряжены

Мы все сталкивались с этим. Вы приезжаете на место, настраиваете все необходимое для съемки, а затем понимаете, что забыли зарядить аккумулятор камеры. Что еще хуже, вы также забыли упаковать все дополнительные услуги. Батареи большинства цифровых зеркальных фотокамер работают довольно долго при полной зарядке. Беззеркальных камер не так много. Какую бы камеру вы ни использовали, перед съемкой убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.

Я всегда ношу с собой две дополнительные батареи для моего Canon 5D Mark III и 3-4 дополнительные батареи для моего Fuji X-T1. Конечно, они немного утяжеляют сумку, но жизненно важно иметь необходимую мощность для работы камеры. Это также верно для любого внешнего интервалометра, панорамной головки, ползунка или другого устройства, для которого требуются батареи. Убедитесь, что все полностью заряжено и носите с собой дополнительные батареи. Портативное зарядное устройство, такое как это, удобно иметь при себе для устройств, которые позволяют заряжать USB.

Совет № 2: Установите интервал, соответствующий движению в кадре

Один из часто возникающих вопросов, связанных с интервальной съемкой, заключается в том, как долго должен быть интервал между захватами изображения. Это может сильно варьироваться в зависимости от количества и скорости движения в сцене. Для быстро движущихся объектов интервалы между кадрами должны быть короткими. Например, трафик или облака, которые движутся быстро, должны иметь интервал около одной-двух секунд. Если интервал слишком длинный, финальное видео будет выглядеть прерывистым, так как объекты перемещаются слишком далеко между кадрами. Напротив, очень медленно движущиеся сцены, такие как распускание цветка или строительная площадка, интервалы могут составлять несколько минут или даже часов.

Совет № 3. Выберите музыку перед съемкой интервальной съемки

Добавление музыки к видео с интервальной съемкой может сделать конечный продукт гораздо более интересным и драматичным. Однако важно, чтобы музыка соответствовала действию. Быстрое и сильное видео с грозой выиграло бы от динамичной и драматической музыкальной подборки. Более тихая, более безмятежная песня больше подходила бы для более медленного действия. При планировании цейтраферной последовательности попробуйте сначала выбрать музыку, которая может помочь вам определить, что снимать. Улучшение фотографии настоятельно рекомендует StoryBlocks для песен для ваших видео. Они довольно недороги и имеют ОТЛИЧНЫЕ лицензионные условия, которые позволяют использовать их в коммерческих проектах, в видео с миллионами просмотров и т. д. Многие стоковые аудиоресурсы имеют ограничительные условия, и StoryBlocks — лучшее, что я нашел.

Совет № 4. Используйте резервную камеру

Я понимаю, что не у всех есть две камеры. Тем не менее, для тех, кто обновил и сохранил свою старую камеру в качестве резервной копии, используйте старую камеру для съемки таймлапсов. Во-первых, старая камера, скорее всего, отлично подойдет для покадровой съемки. Единственным исключением может быть ситуация, когда вы снимаете ночью с высокими значениями ISO, а старая камера плохо работает в этой ситуации. Если ваша резервная копия — это пленочная камера, вы, вероятно, не захотите ее использовать. Еще одно преимущество использования резервной копии заключается в том, что вы сохраните затвор на корпусе основной камеры. Съемка таймлапсов быстро увеличивает количество затворов.

Совет № 5. Снимайте в ручном режиме, чтобы избежать мерцания

Мерцание — бич цейтраферной съемки. Даже небольшие изменения экспозиции от кадра к кадру могут стать причиной этого, и это может испортить отличное в остальном замедленное видео. Один из способов свести к минимуму это — поддерживать постоянную экспозицию, снимая в ручном режиме. Это означает, что выдержка, диафрагма и ISO останутся неизменными на протяжении всей последовательности. Это прекрасно работает до тех пор, пока нет существенных изменений в условиях окружающего освещения.

Вы можете снимать днем ​​и ночью без особых проблем. Переход от дня к ночи или наоборот — это совсем другая история. Этот метод известен как «Святой Грааль» и требует корректировки экспозиции на протяжении всей съемки по мере изменения освещения. Регулировку экспозиции можно выполнить вручную или с помощью устройства, которое вносит изменения за вас. Это продвинутая техника, которую я не буду рассматривать в этой статье.

Совет № 6. Блокируйте фокус

Точно так же, как вы не хотите, чтобы экспозиция менялась, вы также не хотите, чтобы фокус менялся во время съемки. Во-первых, сфокусируйтесь на том месте сцены, где вы хотите, используя ручную или автоматическую фокусировку. Затем переключите камеру и/или объектив на ручную фокусировку. В качестве дополнительной меры предосторожности используйте кусок клейкой ленты, чтобы закрепить кольцо фокусировки на объективе и предотвратить его удары. Фокусировка ночью сопряжена с некоторыми трудностями. В этой статье вы найдете несколько советов о том, как получить четкие изображения, даже когда на улице темно.

Совет № 7. Снимайте в формате RAW

Поскольку для таймлапса требуется огромное количество изображений, у вас может возникнуть соблазн снимать в формате JPEG, чтобы сэкономить место на карте памяти и на жестком диске. Это может быть хорошо для некоторых ситуаций, но в большинстве случаев просто не делайте этого. Съемка в формате JPEG означает, что вы позволяете камере обрабатывать изображения так, как она хочет, и выбрасывает много данных изображения. Съемка в формате RAW в большинстве случаев предпочтительнее. Это даст вам гораздо больше возможностей для пост-обработки изображений так, как вы хотите. Место на жестком диске относительно недорогое, так что не беспокойтесь об этом. Кроме того, после обработки итогового покадрового видео вы все равно можете решить удалить изображения.

Совет № 8. Добавьте движение в интервальную съемку

Это может показаться странным, поскольку весь смысл интервальной съемки заключается в том, чтобы показать движение. Однако камера остается неподвижной для типичной покадровой съемки. Чтобы действительно повысить уровень ваших покадровых творений, попробуйте перемещать камеру во время съемки последовательности изображений. Это достигается установкой камеры на моторизованную головку панорамирования/наклона и/или ползунок. Поскольку камера стреляет, она также движется очень медленно. На рынке есть ряд продуктов, которые можно использовать, и они сильно различаются по цене. Джим Хармер недавно был в восторге от Rhino Slider, который оказался очень хорошей системой. Кроме того, ознакомьтесь с моим обзором панорамирующей головки Syrp Genie Mini.

Совет № 9. Устройтесь поудобнее, снимайте дольше

Как вы, наверное, уже знаете, интервальная съемка требует больших затрат времени. В зависимости от местоположения и погодных условий вы можете настроить камеру на съемку, а затем просто уйти и вернуться к ней позже. Тем не менее, много раз вам захочется, по крайней мере, быть рядом, чтобы следить за своим снаряжением, чтобы убедиться, что все продолжает работать должным образом, при необходимости заменить батареи или просто убедиться, что оно не уйдет.

Ожидание, пока камера сделает сотни, если не тысячи изображений, требует времени. Убедитесь, что вы готовы к ожиданию. Одеваться в соответствии с погодными условиями — огромная часть этого. Если холодно, обязательно наденьте многослойную одежду и уделите особое внимание рукам и ногам. Вы всегда можете удалить слои, если позже прогреется. Если погода жаркая, носите легкую дышащую одежду, которая впитывает пот и сохраняет кожу сухой. Убедитесь, что вы защищены от солнца, найдя тень или принеся свою собственную. Если прогноз погоды показывает возможность дождя, убедитесь, что вы и ваше снаряжение защищены. Кроме того, возьмите с собой воду, закуски и небольшой табурет или стул, чтобы расслабиться. Чем вам удобнее, тем лучше будет съемка.

Совет № 10: избегайте ударов и перемещения штатива

Итак, вот сценарий: вы прибываете на место съемки, все настраиваете, начинаете съемку замедленной съемки и устраиваетесь поудобнее рядом со штативом. Примерно через 30 минут после начала съемок вы решаете встать и немного прогуляться. При этом вы непреднамеренно натыкаетесь на штатив и сдвигаете его. Скорее всего, кадр испорчен, и вам нужно будет начинать все сначала. Тридцать минут — это не так уж и много, но что, если бы это были два часа? Урок выучен. Очень важно чувствовать себя комфортно (см. Совет № 9).), но по возможности держитесь на безопасном расстоянии от штатива. Последнее, что вы хотите делать, это стучать по штативу, когда ерзаете на сиденье или встаете и опускаетесь.

Если вы работаете на относительно мягком грунте и ваш штатив совместим, рассмотрите возможность замены штативных ножек на шипы. Использование шипов укрепит ножки штатива в мягком грунте и предотвратит его перемещение. Я использовал эти шипы, сделанные Десмондом, некоторое время с большим успехом.

Совет №11: Покажите движение теней

Погода не всегда способствует созданию идеальных условий для фотосъемки. Было много раз, когда я выходил на улицу, думая, что будет ясно для астрофотографии или что легкий облачный покров превратится в какой-нибудь красивый цвет заката, только чтобы разочароваться в том, что происходит на самом деле. Это часть фотографии, и иногда вам просто нужно работать с тем, что вы получаете. Если белые пушистые облака, которые, как вы думали, должны были стать отличной покадровой съемкой, рассеялись, и у вас осталось чистое небо, найдите что-нибудь еще интересное, что можно показать. Если небо неинтересно, уменьшите его на изображениях или вовсе вырежьте. Одна вещь, которая может сработать, — показать продвижение теней по сцене. Возможности безграничны, так что наденьте кепку творческого мышления и приступайте к делу!

Совет № 12. Используйте приложения для планирования снимков

Следуя предыдущему совету, мы не всегда можем точно предсказать погоду. Тем не менее, мы должны тщательно изучить погодные условия и прогноз на время и место, где мы планируем снимать. Погодных приложений больше, чем вы можете потрясти громоотводом, поэтому нет оправдания тому, что вас не информируют. Это далеко не полный список, но вот некоторые из них, которые вы, возможно, захотите проверить:

  • NOAA Hi-Def Radar — для пользователей iOS и Android; стоимость $2,99; почти все, что связано с погодой, о чем вам нужно знать.
  • Golden Hour One — только для пользователей iOS; стоимость $3,99; узнайте информацию о погоде, а также лучшее время для лучшего освещения и положения солнца для вашего местоположения.
  • Storm — для пользователей iOS и Android; показывает следы шторма и другую информацию о погоде; и это бесплатно.
  • MyRadar — только для iOS; это бесплатно и является важным инструментом для охотников за штормами.
  • Искатель темного неба — только для iOS; стоимость $2,99; используется для поиска самого темного неба для астрофотографии.

Есть ряд других вещей, помимо погоды, которые следует учитывать при планировании цейтраферной съемки. Также очень важно знать, как Солнце, Луна или Млечный Путь соотносятся с земными объектами. Вот несколько приложений, которые вы можете рассмотреть:

  • Really Good Photo Spots (rGPS) — только версия для iOS; массивная база фото локаций для разведки; бесплатная и платная версии. Загрузите его в магазине приложений для iPhone.
  • Photo Pills – для пользователей iOS и Android; тонны полезной информации для пейзажистов и астрофотографов; стоимость $9. 99!
  • Google Планета Земля  — совместим с iOS и Android; отлично подходит для виртуальной разведки потенциальных мест для съемок; и это бесплатно!
  • Эфемериды фотографа – совместим с iOS и Android; хорошо работает для выравнивания выстрелов; похож на Photo Pills, но стоит 8,99 долларов.
  • Планируй! для фотографов — совместим с iOS и Android; аналогичные функции и функции, как у Photo Pills; стоимость $5.99.

Совет № 13. Снимайте много изображений

Видео с интервальной съемкой обычно воспроизводятся со скоростью 24 или 30 кадров в секунду (fps). Это означает, что вам понадобится от 240 до 300 изображений всего за 10 секунд видео. Прежде чем приступить к съемке, подсчитайте, сколько кадров вам потребуется, исходя из интервала съемки и желаемой длины видеоклипа. Может показаться, что уже много изображений, но снимайте много статистов. Лучше иметь слишком много, чем недостаточно.

Покадровая съемка: Съемка динамичных кадров с помощью режима серийной съемки камеры iPhone

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх