Объектив гелиос 40 2: Объектив Гелиос-40 85 mm f/ 1.5 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Перспективные разработки

 

Легендарный советский фотообъектив – Гелиос 40-2 – впервые был выпущен в далеком 1957 году и на протяжении многих лет оставался одним из самых популярных объективов для портретной съемки. Несколько лет назад холдинг «Швабе» возобновил производство данной модели. Объектив получил обновленный дизайн и совместимость с байонетами Nikon и Canon.

Объектив Гелиос 40 85 мм f/1.5 впервые сошел с конвейера Красногорского завода им. Зверева в 1957 году. Он представлял собой светосильный телеобъектив с однослойным просветлением для фотоаппаратов с присоединительной резьбой M42.

В 1970 году на смену Гелиосу 40 пришел Гелиос 40-2. Среди основных новшеств – корпус черного цвета вместо блестящего металлического, диаметр резьбы светофильтра 67 мм (вместо 66 мм), янтарный цвет просветляющего покрытия (до этого он был фиолетовым, что приводило к смещению баланса белого к теплым тонам).

В таком виде Гелиос 40-2 выпускался вплоть до начала 1990-х годов.

В 2012 году холдинг «Швабе» возобновил выпуск объектива на Красногорском заводе. Помимо резьбовой версии, доступны варианты объектива для крепления на байонеты Canon и Nikon, которые получили названия Гелиос 40-2С 85 мм f/1.5 и Гелиос 40-2Н 85 мм f/1.5 соответственно. В 2015 году объектив был доработан, был слегка изменен дизайн корпуса, теперь он выполнен в едином стилевом решении с остальной линейкой объективов Красногорского завода.


Можно сказать, что именно во времена расцвета цифровых камер мануальный объектив Гелиос 40-2 обрел особую популярность. Эксперты это объясняют тем, что во времена пленочных фотоаппаратов каждый кадр в прямом смысле обходился фотографу очень дорого и сложность ручной фокусировки не добавляла популярности Гелиосу. Появление цифровых камер дало возможность делать большое количество повторных дублей. Это в сочетании с возможностью дальнейшей цифровой обработки фотографий привело к повышенному интересу к объективу Гелиос 40-2 в наши дни.

В отличие от картинки современных объективов, картинка, сделанная Гелиосом, получается объемная и мягкая. Гелиос 40-2 будто переводит двухмерное изображение в трехмерное: в круге по центру изображение выглядит более резким в сравнении с краем кадра. Это красивое и мягкое размытие фона (эффект боке) можно назвать визитной карточкой объектива Гелиос 40-2.

В связи с отсутствием автофокуса Гелиос 40-2 85 мм f/1.5 нельзя рекомендовать для репортажной съемки. Однако благодаря своим качествам он отлично подходит для художественной съемки в различных жанрах, но особенно хорош для портретов.

При этом Гелиос 40-2 имеет высокую светосилу 1,5/85, которая позволяет успешно применять объектив для съемок в условиях пониженной освещенности без необходимости поднимать чувствительность, особенно с применением системы стабилизации, встроенной в камеру. Также высокая светосила позволяет достичь очень маленькой глубины резкости при съемке натюрмортов, небольших объектов, а также позволяет передать перспективу при съемке пейзажей.

Відгуки про Зенит Гелиос 40-2 85mm f/1.5 від користувачів

Відгуки про Зенит Гелиос 40-2 85mm f/1.5 від користувачів — Рейтинг моделі на Price.ua
  • Акції
  • Сезонні товари
  • Мобільний зв’язок
  • Побутова техніка
  • Продукти харчування, алкоголь
  • Авто, мото
  • Комп’ютери та периферія
  • Все для будинку
  • Аудіо, відео, фото
  • Будівництво та ремонт
  • Одяг та взуття
  • Товари для дорослих
  • Спорт і туризм
  • Товари з Китаю
  • Аптека
  • Товари для дітей
  • Сувеніри
  • Все для офісу
  • Краса та здоров’я
  • Книги
  • Послуги
  • Подарунки
  • Фінансові послуги
  • Кредити

Підтримайте Україну під час російського вторгнення. Пожертвувати українській армії можна через офіційний рахунок Національного банку України або сервіс WayForPay

Вгору

  • Телевізори, кріплення, антени
  • Кріплення, підставки для телевізорів, аудіо-, відеотехніки
  • Додаткове обладнання для телевізорів, програвачів
  • Фототехніка
  • Відео- і web- камери
  • Портативна техніка
  • Аудіо-відео кабелі, адаптери, перехідники
  • Стаціонарні програвачі, відеомагнітофони та тюнери
  • Музичні центри, магнітоли, аудіосистеми
  • Домашні кінотеатри
  • Акустичні системи, колонки
  • Навушники, мікрофони та аксесуари до них
  • Супутникове телебачення
  • Hi-Fi компоненти
  • Студійне обладнання
  • Цифро-аналогові перетворювачі (ЦАП)
  • Музика
  • Цифрові фотоапарати
  • Штативи, моноподи, штативні головки
  • Фотоальбоми і фоторамки
  • Світлофільтри
  • Бленди, кришки для об’єктивів
  • Об’єктиви
  • Спалахи
  • Акумулятори для фото і відео
  • Сумки, чохли для фото і відеокамер
  • Фотопапір для принтерів
  • Карти пам’яті, usb flash
  • Аксесуари для фото і відеокамер
  • Зарядні пристрої для фото і відеотехніки
  • Плівкові фотоапарати
  • Пульти ДУ для фото та відеотехніки
  • Захисні екрани, плівки для фототехніки
  • Чистячі засоби для фототехніки
  • Аксесуари для спалахів

Загальний рейтинг:

7. 7

Загальна думка:

71%

29%

Відгуків:

7

Питань:

1

Порівняння

Знайшли помилку?

Виділіть її мишею і натисніть Ctrl + Enter

Текст з помилкою:

Закрити

Объектив Гелиос-40-2 85мм f1.5 Обзор


Объектив Гелиос-40-2 85мм f1.5. Версия 2013 г.

Что такое Гелиос-40-2, спросите вы, и почему он должен меня интересовать?

Ну, начнем с того, что «Гелиос» — это торговая марка линейки объективов, часто продаваемых с российскими фотоаппаратами «Зенит». Они производились/производятся на Красногорском механическом заводе (сокращенно КМЗ) под Москвой. Объектив Helios model 40 представляет собой объектив с фокусным расстоянием 85 мм и диафрагмой f1.5, который, как сообщается, основан на конструкции Carl Zeiss Biotar, которая представляет собой двойную линзу Гаусса. Двойные линзы Гаусса используются с 19 в. 30 с для светосильных полуширокоугольных и короткофокусных телеобъективов. Оптическая схема Гелиос-40-2 (-2 просто относится к объективу в байонете М42, а не к оригинальному М39) показана ниже:

Даты производства Гелиос-40 и Гелиос-40-2 сложно определить, но они определенно производились с середины 1950-х до начала 1990-х годов. Ситуация в России стала немного неспокойной, когда в 1992 году распался Советский Союз… Объективы, произведенные в этот период, имели встроенное штативное крепление. М39Версия монтировки -40, кажется, была сделана с «серебряной» отделкой, в то время как версия -40-2 была доступна в черном цвете.

За прошедшие годы Helios-40(-2) стал чем-то вроде культа поклонников. Это не резкий объектив, особенно при широко открытой диафрагме. Опубликованная кривая MTF/разрешение(?) показывает странный провал с областью около 10-12 мм от центра кадра, которая является самой мягкой. . Это не очень удобный объектив, так как он довольно большой и построен как танк (на самом деле, вероятно, больше похож на ручную гранату).

Он также использует довольно неуклюжую систему замера с предустановленной диафрагмой с двумя кольцами установки диафрагмы в передней части объектива и довольно узким кольцом фокусировки рядом с задней частью. Само собой разумеется, что это ручная фокусировка, конечно. В последние годы он также стал довольно дорогим. 20 лет назад вы, вероятно, могли купить подержанный пример за 50 долларов или меньше, но в последнее время они продаются примерно за 500 долларов или больше.


В этой конфигурации, хотя красная точка рядом с f5.6 и белая точка совпадают с f5.6 и красной точкой, объектив на самом деле установлен на f1.5. Запутались? Продолжайте читать…

Вы можете спросить, зачем кому-то платить 500 долларов за подержанный объектив, который большой, тяжелый, неудобный в использовании и не очень резкий? Ну, у него есть эта вещь «Боке». При съемке с широко открытой диафрагмой и с правильной степенью расфокусировки фона создается впечатление, что фон «закручивается» вокруг объекта.

Почему это происходит, я размышляю позже, но именно из-за этого эффекта этот объектив и искали.

В 2012 году завод КМЗ объявил, что собираются снова запустить объектив в производство, что они и сделали. Судя по всему, это тот же дизайн объектива, который использовался в 1950-х годах, с той лишь разницей, что новые объективы не имеют крепления для штатива. Все остальное вроде одинаково. Крепление по-прежнему M42, поэтому его очень легко адаптировать к любой цифровой зеркальной камере EOS. Это немного сложнее для стрелков Nikon, так как чисто механический адаптер не даст вам фокусировки на бесконечность, а адаптер со стеклом, который позволяет фокусироваться на бесконечность, немного изменяет оптику, поэтому +1 для Canon здесь! Вопрос в том, есть ли у него знаменитый эффект «вихревого боке». Краткий ответ — да, но читайте дальше, чтобы узнать больше.

Для тех, кто никогда не использовал объектив с предустановленной диафрагмой, управление диафрагмой может быть несколько запутанным. В основном есть два кольца диафрагмы. У первого есть остановки щелчка на f1.5, f2, f2.8, f4, f5.6, f8, f11, f16 и f22. Теперь вы можете подумать, что это управляет диафрагмой, но вы ошибаетесь. Второе кольцо диафрагмы фактически управляет диафрагмой и не имеет защелкивающихся упоров. Если вы хотите снимать на f4, вы устанавливаете первое кольцо на щелчок на f4. Затем, чтобы сфокусироваться (широко открыть), вы поворачиваете второе кольцо диафрагмы до упора вправо. В этом положении объектив находится на f1.5. Затем, когда вы захотите сделать снимок, вы повернете второе кольцо диафрагмы до упора влево, и оно дойдет до упора с диафрагмой на предустановленном значении f4. Однако это становится еще более запутанным. когда первое кольцо диафрагмы установлено на f4, рядом с f4 есть красная точка, а когда второе кольцо полностью повернуто вправо, белая точка на втором кольце диафрагмы совпадает с маркировкой f4 и белой точкой. Однако вы сейчас на f1.5, а не на f4! Когда вы поворачиваете кольцо диафрагмы до упора влево, белая точка на втором кольце диафрагмы совмещается с красной точкой на f1. 5. Однако вы не на f1.5, вы на f4. Сбивает с толку? Я видел, как люди утверждают, что на их объективе метки диафрагмы расположены наоборот. Это не так, они просто немного сбивают с толку. Когда белая точка полностью выровнена с красной точкой справа, это означает, что диафрагма такая же, как красная точка рядом со шкалой диафрагмы. Это очевидно, не так ли?

Виньетирование

Виньетирование на самом деле не намного больше, чем у большинства светосильных 85-мм объективов. Я измерил затухание примерно на два стопа в углах полного кадра с широко открытым объективом на f1.5. На изображении, снятом с помощью датчика Canon APS-C, углы были чуть более чем на 2/3 ступени темнее, чем центр. Виньетирование уменьшается, когда объектив закрывается, и на самом деле это не проблема после f2,8.

Искажение

Дисторсия очень хорошо контролируется. Ни один из них не был действительно заметен, и мои попытки измерить некоторые из них показали, что он может составлять 0,1% или меньше. Нельзя сильно ворчать по этому поводу.

Хроматическая аберрация

Опять неплохо. С широко открытым объективом сложно что-то разглядеть из-за плохого разрешения и астигматизма в углах и последующей мягкости изображения. Остановился, это заметно, но, конечно, не проблема.

Резкость

На этом фраза «пока все хорошо» заканчивается по общепринятым стандартам. Широко открытый центр неплох (при условии, что вы можете сфокусироваться вручную), но углы и края очень мягкие. По мере того, как объектив останавливается, наблюдается заметное улучшение с каждой остановкой, пока вы не дойдете до f5,6-f8, где резкость по центру достигает пика и оценивается как очень хорошая. Углы становятся «приемлемыми» примерно на f5,6, но продолжают улучшаться, когда вы останавливаетесь до f11, и в этот момент они приближаются к резкости центра. Лучшая общая производительность достигается при f8, хотя края становятся немного более резкими при f11 за счет небольшого снижения резкости в центре.

Приведенный выше график был получен с помощью Helios 40-2 на EOS 6D. Он показывает разрешение по центру и краям с точки зрения LPPH (количество строк на высоту изображения) при MTF 0,5. Если вы хотите это с точки зрения пар лески/мм, 2500 LPPH для 6D соответствует примерно 52 лин/мм. Как видите, Гелиос-40 достаточно резкий, если останавливать достаточно сильно, но на открытой и даже на f4 края намного мягче, чем в центре. Для портретного объектива это не всегда проблема, а даже может быть преимуществом, если вы хотите сфокусировать внимание на центре изображения. Обратите внимание, , что эти числа были получены для одного образца линзы. Насколько хорош контроль качества на этих объективах и насколько эти данные репрезентативны для «средней» выборки я не знаю.

Боке

Теперь мы подходим к сути дела. Единственная реальная причина приобрести этот объектив — боке при широко открытой диафрагме для портретов. Если вы снимаете портреты, мягкие углы не имеют значения (на самом деле они могут быть желательны). Точно так же виньетирование служит для выделения объекта в середине кадра.


Гелиос-40-2 85mm f1.5 at f1.5 на EOS 5D – см. «завихрение»

При правильном типе фона (в основном что-то со структурой, например листья на дереве или цветы) на правильном расстоянии от объекта (не слишком близко и не слишком далеко) фон кажется «завихряющимся» вокруг центра кадра. Помещать ваш объект «яблочко» в центр кадра обычно не рекомендуется для портретной композиции, но с этим объективом это может быть хорошей идеей. Во-первых, он помещает объект в самую резкую часть кадра, а во-вторых, позволяет центрировать вихрь на объекте. Вы всегда можете обрезать позже.


Гелиос-40-2 85 мм f1.5 при f1.5 на EOS 5D — обратите внимание на отсутствие «вихря»

Если фон не имеет особой структуры, то «водоворот» не будет заметен. Если фон выброшен НАМНОГО не в фокусе, вы не увидите структуру «завихрения». Так что это не все время на каждом снимке. Однако на собственном опыте вы узнаете, что даст этот эффект, а что нет. Портрет «голова и плечи» с фоном, возможно, в 3-6 футах позади объекта, работает хорошо. Для портрета в полный рост фон может быть дальше. Что вам нужно, так это светлые точки на заднем плане, слегка размытые, но не настолько размытые, чтобы все они перекрывались и сливались вместе.

Так что похоже новая, 2013 года версия Гелиос-40-2 сохраняет «внешний вид» оригинального объектива. Они не испортили («улучшили») его.

Сначала давайте посмотрим на два кадра. Первое снято на Гелиос-40-2 на f1.5:


Гелиос-40-2 85мм f1.5 при f1.5 на EOS 5D. Обратите внимание на «вихревое» боке

А второй — снимок, сделанный на Canon EF 85/1.8 USM при f1.8:


Canon EF 85/1.8 при f1.8 на EOS 5D

Разница очевидна, я думаю. Оба показывают примерно одинаковую степень размытия фона, но в то время как фон Canon гладкий и не передает ощущения движения, фон снимка Helios-40-2 демонстрирует отчетливый рисунок, как будто он вращается вокруг центра.

Немного более технически, вот два снимка одного и того же объекта (обычный набор точек). Эти изображения были очень тщательно обработаны и улучшены, чтобы показать формы точек не в фокусе. Однако обработка влияет только на плотность и контраст, а не на форму. Сначала снимок с Гелиос-40-2 на f1.5:


Гелиос-40-2 85мм f1.5, расфокусированный на f1.5 (на EOS 5D)

В идеале все точки должны выглядеть как (не в фокусе) круги, но совершенно очевидно, что это не так. Вдали от центра они приобретают чечевицеобразный (линзовидный) вид. Они тоньше в радиальном направлении (линия, соединяющая их с центром изображения) и длиннее под прямым углом к ​​такой линии. Это кажется, что они «обводят» центр изображения. Это «вихрь».

Теперь вот аналогично обработанный снимок того же объекта с той же степенью расфокусировки, снятый на Canon EF 85/1.8 при f1.8.


Canon EF 85/1.8 при f1.8, расфокусировка на EOS 5D

Вы можете увидеть что-то вроде похожего эффекта, но он менее выражен и гораздо больше ограничен крайними краями и углами изображения. Нет реального ощущения, что что-то «крутится» вокруг центра кадра.

Так что же вызывает это? Ну, я не знаю точно. Отчасти это связано с физическим виньетированием апертуры объектива, когда она широко открыта. Хорошо известно, что при съемке с широко открытой диафрагмой светосильными объективами это приводит к появлению «линзовидных», а не округлению бликов вне фокуса к углам кадра. Однако я не думаю, что это может быть вся история. У Гелиос-40-2 заметно астигматизм в месте фокусировки. Радиальные линии (от центра к краю) получаются более резкими, чем меридиональные. Это означает, что если вы сделаете снимок колеса, спицы будут в лучшем фокусе, чем обод. Такой эффект мог вызвать этот закрученный рисунок посредством механизма, в котором степень расфокусировки в радиальном направлении отличалась от степени расфокусировки в меридиональном направлении.

Почему вы получаете водоворот, на самом деле не имеет значения, конечно. Ты понял. Если вам нравится эффект, то желательно. Очевидно, поскольку этот объектив пользуется спросом благодаря этому уникальному эффекту, есть фотографы, которым он очень нравится. Я думаю, что это чем-то похоже на тех, кто любит линейку объективов Lensbaby, хотя эффекты расфокусировки у них качественно разные (см. ниже). См. также мой обзор Lensbaby Composer and Optics Kit.


Снимок с одним оптическим объективом Lensbaby на EOS 5D

Что ж, любой нормальный объектив стоимостью 500 долларов, который дает такие цифры резкости, как у Гелиос-40-2 на открытой диафрагме, не получит очень хороших отзывов. На открытой диафрагме он немного мягок в центре и растворяется в темной астогматической каше в углах полнокадрового изображения. Он становится более резким, когда вы останавливаетесь и проходите около f5,6, центр хороший, и даже углы начинают становиться приемлемыми, но это слабая похвала. При диафрагме f5,6 и меньше практически любой объектив должен иметь приемлемое качество изображения, а если вам нужно хорошее качество изображения при f5,6, есть более дешевые и гораздо более удобные варианты.


Гелиос 40-2 @ f1.5 на EOS 5D. Снова виден фоновый «вихрь»

Однако нельзя судить о культовом объективе по цифрам. Люди не ищут этот объектив, потому что он резкий. Вернее, наоборот. Они ищут его, потому что он не является резким по всему кадру, и он может придать уникальный вид портретам с помощью эффекта «завихрения» боке. Нравится вам такой внешний вид или нет, может быть делом вкуса, но он, безусловно, может давать изображения, которые, вероятно, нельзя было бы получить с помощью любого другого объектива. Если вам нравится внешний вид, это объектив, который вам нужен. Большую часть времени вы будете снимать с широко открытой диафрагмы, чтобы получить желаемый вид, поэтому неудобное управление диафрагмой не будет вас сильно беспокоить. Новые линзы доступны на Amazon.com по цене около 400 долларов (15.06). Вы можно найти б/у на eBay дешевле, но минимум 20 лет, а может и почти 60 лет. Тогда вам придется беспокоиться о таких вещах, как пыль, царапины, грибок, износ и так далее. С новым объективом вы в значительной степени знаете, что получаете.

Есть Гелиос-40-2 85mm f1.5 доступен через Amazon.com

Альтернативы

Если вам не нравится внешний вид, вам повезло, потому что вы можете сэкономить немного денег! Если вам нужен резкий, светосильный портретный объектив 85 мм с автофокусом, автоматической регулировкой диафрагмы, бесшумной фокусировкой с постоянным ручным управлением, обратите внимание на Canon EF 85/1.8 USM. Это действительно очень хороший объектив, и прямо сейчас со скидкой Canon доступен всего за 359 долларов.. Сделка, если она когда-либо была.

Если вам нужна резкость, но вы все еще не хотите «стать мейнстримом», есть объектив Pro Optic 85mm f1.4 с ручной фокусировкой и ручной диафрагмой, который я недавно рассматривал здесь. Не такой резкий, как у Canon, но быстрее и может дать немного больше размытия фона при съемке с широко открытой диафрагмой. Если вам не нужна автофокусировка и автоматическая диафрагма, и вам нравится ощущение «старой школы» ручной фокусировки, это отличная покупка, и она на 100 долларов или около того дешевле, чем объектив Canon. Однако это не даст вам «вихревого боке»!

Если вам нужно еще более экстремальное боке, которое можно контролировать как по величине, так и по направлению, и вы не возражаете против более медленного объектива, всегда есть линейка Lensbaby. Хотя это и не светосильная оптика, они могут вывести фон (или края) из фокуса просто за счет различной резкости по полю, а не за счет какого-либо механизма малой глубины резкости. Опять же, «Lensbaby Look» нравится не всем, но те, кому он нравится, часто действительно его любят. Однако они не могут повторить «закрученное» боке Гелиос-40.

HELIOS 40-2 85mm F1.5 входит в набор IronGlass MKII

Опубликовано ; 0 комментариев

Легендарный Helios 40-2 85mm f/1.5 пополняет линейку съемных камер IronGlass MKII. В то время как его младший брат Helios 44-2 58 мм f/2 получил всю известность, 40-2 на самом деле является настоящим королем вращающегося боке, что делает его идеальным дополнением к советской серии IronGlass MKII.

Helios 40 85 мм F1.5 в действии

У Helios 40-2 интересная история, поскольку он основан на одном из самых известных объективов Carl Zeiss всех времен — Zeiss Biotar 75 мм F/1.5, впервые выпущенном в 1939. Оригинальный Helios 40 начал производиться для использования с дальномерными камерами еще в 1950-х годах, прежде чем в конечном итоге был изготовлен с креплением M42 для использования в SLR. Этот закрученный боке-монстр представляет собой светосильный телеобъектив, построенный как танк, но с искусным изображением, особенно при съемке с полностью открытой диафрагмы в диапазоне от f/1,5 до f/2. Теперь, благодаря замечательным людям из IronGlass, он будет готов к использованию на съемочной площадке и в производстве!

Прототип полностью протестирован и готов к производству! У нас есть несколько эксклюзивных фотографий того, как он будет выглядеть в черном цвете, а также краткий обзор красочных внутренних компонентов, которые, несомненно, порадуют специалистов по объективам во всем мире как визуально, так и по техническим причинам.

К счастью, новый корпус совместим со всеми версиями Helios 40 / 40-2, от раннего серебристого Helios 40 до современной версии 40-2 MC, причем Helios 40-2 с однослойным покрытием является наиболее популярным выбором. Cyclop 85 мм, разработанный для использования с военными приборами ночного видения, все еще проходит проверку на совместимость, поэтому лучше избегать этого в настоящее время, если вы серьезно относитесь к переселению.

Предзаказ теперь можно сделать здесь.

Существующие покупатели MKII, которые хотят добавить его в свой набор или обновить его со стандартного MKII Юпитер-9, рекомендуется отправить по электронной почте hello@ironglassadapters.com для получения более подробной информации.

Как для новых заказов, так и для обновлений клиент должен прислать собственную донорскую оптику.

Нажмите, чтобы найти его на eBay

Автор Peter Cooper


ПОДДЕРЖКА БУДУЩЕГО СОДЕРЖИМОГО

Мы делаем все возможное, чтобы сделать этот веб-сайт отличным ресурсом для людей, интересующихся винтажными объективами, поэтому мы надеемся, что вам понравился этот пост. , и это поможет вам при выборе объектива в будущем.

Наша миссия состоит в том, чтобы весь контент оставался бесплатным и доступным, поэтому, пожалуйста, используйте ссылки eBay, которые вы найдете на этом веб-сайте, для поддержки нашего будущего контента. VLFV использует партнерскую программу eBay, поэтому каждый раз, когда вы что-то заказываете, eBay будет платить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Беспроигрышный вариант!

Если вы не используете eBay, есть много других способов поддержать нас; Нажмите здесь, чтобы узнать больше.


ПОСМОТРЕТЬ НАШИХ ПАРТНЕРОВ

  • IronGlass  – Новые объективы для каждого режиссера!
  • SimmodLens  – аксессуары и услуги по модификации фотообъективов!
  • OldFastGLass — компания по прокату легендарных винтажных объективов из Лос-Анджелеса!
Рубрики: Объявления, Полнокадровые (35-мм пленка), Гелиос, Байонет PL, Объективы с измененным корпусом, Российские объективы

Этот веб-сайт или его сторонние инструменты используют файлы cookie, которые необходимы для его функционирования и достижения целей, указанных в политике использования файлов cookie.

Объектив гелиос 40 2: Объектив Гелиос-40 85 mm f/ 1.5 Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх