Асимметрическая композиция: Асимметричная композиция — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Содержание

Асимметричная композиция — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Асимметричные композиции сложнее, выразительнее, интереснее симметричных, требуют при их разработке хорошо развитой интуиции, тонкого чувства равновесия.  [1]

Примеры соподчинения.  [2]

В асимметричной композиции движение, направленное к главной по функции части, подчиняется более сложным закономерностям.  [3]

В асимметричной композиции неравные по величине и различные по форме элементы располагаются в пространстве таким образом, чтобы создалось зрительное равновесие масс и объемов.  [4]

Динамичность асимметричной композиции возникает за счет неравенства отношений величин, форм и измерений, неравномерного распределения элементов относительно осей координат, а также одновременного воздействия различных ( неодинаковых) свойств элементов формы.

 [5]

При асимметричной композиции центр ее смещается. Одна сторона витрины может быть заполнена больше, но в целом композиция должна быть уравновешена. Равновесие достигается правильным распределением отдельных элементов в плоскости витрины.  [6]

Применяются и асимметричные композиции. При этом должно быть соблюдено гармоничное и закономерное построение архитектурных форм. Асимметричная композиция характерна для зданий со сложным функциональным процессом.  [7]

Более сложны асимметричные композиции, которые основаны на неравномерности восприятия различных частей плаката.  [8]

Выбор приема симметричной или асимметричной композиции определяется функциональной и конструктивно-технической логикой формообразования конкретного объекта дизайна во взаимосвязи с художественным замыслом. При нарушении гармонии формы и функциональной сущности изделия симметрия и асимметрия превращаются в формалистические композиционные приемы.

 [9]

Поиск равновесия осуществляется по-разному в симметричных и асимметричных композициях. При наличии симметрии задача, как правило, весьма упрощается. Если взятая за основу структуры СОИ функциональная или топологическая схема объекта сама по себе симметрична, то и равновесие пусть даже большого числа разнообразных информационных элементов и символов достигается легко, почти автоматически. С другой стороны, при большом числе элементов, приблизительно одинаковых по форме и размерам, поиск равновесия на первый взгляд должен быть тривиальным — — расположить слева и справа от осп одинаковое число элементов. Однако на практике равновесия обычно достигнуть не удается, поскольку в этом случае обычно бывает трудно обозначить ось симметрии. А отсутствие зрительной оси придает всему построению аморфность. В этом случае необходимо разбивать предметы на группы, вводя определенную ритмическую последовательность.  [10]

Оптические иллюзии.  [11]

Особенно важно соблюдение принципа равновесия в асимметричных композициях, где необходимо находить такие пропорции между неравными элементами, чтобы не создавалось впечатление неустойчивости.  [12]

Гармоничность асимметричной композиции СОИ может быть достигнута за счет зрительного уравновешивания неодинаковых по структуре, форме и размерам частей по отношению к четко выраженной оси или композиционному центру.  [13]

Афины и Посейдона-Эрехтея на Акрополе в Афинах. Отличается подчеркнуто асимметричной композицией, тонкой красотой двух ионич.  [14]

Лихачева в Москве-пример асимметричной композиции, построенной на соподчиненное ее частей, ведущей к зрительному равновесию всего сооружения в целом. Расположение главного объема дворца не совпадает с его геометрическим центром, однако размеры и направленность остальных корпусов создают закономерную и уравновешенную композицию. Советский павильон на Всемирной выставке 1937 г. в Париже в своем пространственном решении имеет ярко выраженную динамичную направленность.  [15]

Страницы:      1    2

Асимметричная композиция в интерьере. Правила построения композиции в интерьере

Содержание

  1. Асимметричная композиция в интерьере. Правила построения композиции в интерьере
  2. Дополните отношения симметричная композиция интерьера. Основы композиции в интерьере в закладки
  3. Динамика в интерьере это. Динамика и визуальный вектор
  4. При создании интерьера учитывают правила композиции назовите их. Основы оформления интерьера квартиры: правило законченности композиции
  5. Симметричная композиция интерьера это. Правила композиции в интерьере
    • Правила композиции в интерьере
    • Симметрия
    • Ассиметрия
    • Ритм
    • Доминанта
    • Статика
    • Динамика
  6. Видео асимметрия в дизайне интерьера. Подробно об асимметрии в дизайне интерьера!

Асимметричная композиция в интерьере.

Правила построения композиции в интерьере

Использование композиционных законов считается незыблемым условием для достижения комфорта в жилище. Им принадлежит решающая роль в создании благоприятной атмосферы. При этом не имеет значения — идет речь об общественном помещении или жилой комнате. Знание основ этой интерьерной науки позволяет оформить даже самые сложносочиненные пространства: малогабаритные комнаты, узкие коридоры и т.д. После нескольких лет работы в сфере дизайна интерьера, профессионал овладевает искусством создания композиции. Этот опыт является залогом успешного оформления декора.
Художественная база отличает работу профессионала от любительского интерьера. Процесс создания красивого декора неразрывно связан со следующими правилами архитектурной композиции:

  • В композиции определяется уже обговоренный композиционный центр. Его роль играют либо предметы мебельного гарнитура, либо декоративные аксессуары. Они первыми бросаются в глаза, когда человек переступает порог помещения. Безусловное доминирование одного элемента позволяет организовать любое пространство вокруг него. Однако для этого он должен «комплектоваться» сателлитами — дополнительными элементами. Без других атрибутов интерьера центра не существует. Гармоничная композиция создается лишь при условии грамотного расположения всех элементов художественной конструкции.
  • Уравновешенность композиции также относится к числу обязательных требований. Равномерное размещение объектов позволяет избежать пустот в интерьере. Обратная ситуация нарушает равновесие интерьера и его стилистическую устойчивость. Чрезмерная заполненность части пространства элементами приводит к дисбалансу всего дизайнерского декора.

Дополните отношения симметричная композиция интерьера. Основы композиции в интерьере в закладки

Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое “композиция в интерьере” и правилах ее построения.

 

В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине. На фото: интерьер гостиной из проекта, реализованного декоратором Марией Ватолиной.

Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

Композиция – это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

Симметрия

Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».

Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей – дверей, окон.

Ассиметрия

По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.).

Ритм

Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет “угасать” по мере удаления от зрителя. На фото: модель Basil chair от фабрики Calligaris, дизайн MrSmith Studio.

Доминанта

Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

Не стоит воспринимать слова “визуальный центр” буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты. На фото: модель Paradise sofa от фабрики Stressless.

Статика

Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

“Статичный” интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах. На фото: интерьер кабинета из проекта, реализованного архитектором Виктором Грицкевичем.

Динамика

В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

Динамика в интерьере это. Динамика и визуальный вектор

Сначала, разберемся с определением, что такое динамика и визуальный вектор в дизайне.

Динамика в дизайне — визуальное ощущение движения, которое создается элементами дизайна: формами, рисунками, визуальными эффектами. Визуальное ощущение означает, что движение подразумевается, а физического перемещения не происходит. Когда ощущение движение направлено в определённую сторону, то оно образует визуальный вектор .

При создании этой статьи понадобилось ещё одно разделение определения динамики — динамика визуальная и динамика визуально-чувственная, для простого и понятного объяснения этого эффекта. Если вам наше объяснение понравится, то считайте это авторством.

Динамика визуальная. Образуется движением взгляда при рассматривании чего либо.

Визуальные восприятия у людей разные и они зависят от индивидуальностей человека и традиционности. Например, при визуальном восприятия динамики у европейцев, традиционным считается, движение взгляда слева направо, при рассматривании рисунков или объектов. Такой порядок восприятие происходит от привычного движения взгляда при чтении. Но, человек, который традиционно читает справа налево воспримет по-другому.

Вертикальные и горизонтальные линии, и предметы строгих форм, образуют статичный вид без динамики и визуального вектора. При рассматривании взгляд останавливается или перескакивает на другой объект:

Наклонные и волнистые линии — создают слабое или первичное ощущение динамики. При рассматривании взгляд легче перемещается и скользит по линиям:

Динамику можно усилить, а визуальный вектор изменить. Если над наклонной линией разместить шар, то, в естественном визуальном восприятии, он будет скатываться, что усилит направление вектора вниз. Подъем шара вверх визуально не воспринимается — противоестественно, поэтому, направление вектора на рисунке справа меняется:

Динамика визуально-чувственная. Чувственная динамика образовывается из элементов, которые не имеют сильных визуальных направлений, но подразумевают их.

К визуально-чувственному динамическому элементу относится взгляд. Направление взгляда создаёт визуальный вектор:

Рисунки и формы имитирующие движение и направление движения создают сильный визуальный вектор:

Вертикальный прямоугольный столб — статичный элемент, но если, на него надеть крону и сделать похожим на дерево, то образуется чувственный визуальный вектор, который направит нас вверх, как и растёт дерево в природе:

Визуально-чувственную динамику и визуальный вектор создают рисунки или элементы, которые в естественном состоянии создают направленное движение: вода стекает вниз, огонь горит вверх, дым стремится вверх.

При создании интерьера учитывают правила композиции назовите их. Основы оформления интерьера квартиры: правило законченности композиции

Одно из основных правил оформления интерьера – каждое действие должно быть закончено.

Начав что-то переделывать, назначьте себе не только объем работ, но и время, за которое вы планируете все завершить. Давайте разберем это правило на примере замены штор. Отведите себе время (несколько дней), чтобы найти новые. Ни в коем случае не делайте поиски бесконечными. Изводить себя вечным вопросом: «А то ли я выбрала?» – значит испортить себе радость от обновления и начала новой ситуации.

Важный совет по оформлению интерьера: даже если на пути воплощения своей идеи вы вдруг поняли, что уже не хотите получить задуманный результат, все равно нужно завершить и поставить точку. К примеру, сняли вы старые шторы… и увидели, что за окном такой потрясающий вид, что шторы его только испортят. Но вы уже совершили действие, и его необходимо закончить. Не хотите вешать шторы? Не надо. Окно можно оформить и по-другому. Римская или австрийская штора, закрывает лишь небольшую часть окна сверху. Ее можно при желании опустить вниз, а можно оставить просто как декоративный элемент. Вид она не закроет, а процесс завершит. Хорошим решением для видового окна может стать один ламбрекен.

Как вариант, можно просто поставить на подоконник цветы или какие-то декоративные предметы, которые красивый вид только дополнят. Главное, чтобы окно не осталось раздетым «сиротой», а было украшено. Таким образом, один из основных принципов дизайна интерьера – его законченность.

Кстати о цветах. Мы часто не хотим заводить цветы, потому что при словах «комнатные растения» возникает живой образ унылых зеленых страдальцев из коридора поликлиники или школьной столовой – в непонятных горшках с извечным белым налетом по ободку темно серой земли. Жалкое зрелище…

К счастью, это уже давно не так. Современные горшки с автополивом позволяют при минимальной заботе содержать растения в идеальном порядке и прекрасной форме. Вместо земли используется специальный грунт в виде маленьких светлых камушков, сохраняющих влагу. Горшки бывают разной формы и великолепных живых оттенков. Датчик влажности покажет, когда долить воду. Так общение с вашими питомцами с подоконника превратится в удовольствие!

И конечно, помимо красивой зеленой листвы, вы можете наслаждаться и цветущими растениями – орхидеями, бегониями, комнатными розами… А может быть, даже свежей зеленью к столу!

Симметричная композиция интерьера это. Правила композиции в интерьере

Правила композиции в интерьере

Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое композиция в интерьере и о правилах ее построения.

      В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине.

      Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

      Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

      Симметрия

      Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому стремится к «зеркальности».
      Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

          Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.

          Ассиметрия

          По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

              Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)

              Ритм

              Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

                  При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя.

                  Доминанта

                  Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

                      Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.

                      Статика

                      Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов (низких шкафов, тяжелых глубоких диванов), придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

                          «Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.

                          Динамика

                          В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

                              Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.

                            Видео асимметрия в дизайне интерьера. Подробно об асимметрии в дизайне интерьера!

                            Что такое асимметричный баланс? (Примеры + Как это использовать)

                            Несмотря на то, что существует множество основных принципов дизайна — ритм, пропорции, акценты, единство и многое другое — баланс жизненно важен.

                            Независимо от того, делаете ли вы фотографию, рисуете картину или разрабатываете веб-страницу или графику, макет имеет ключевое значение. То, как вы размещаете и размещаете различные элементы, оказывает большое влияние на конечный результат. И баланс — это то, что регулирует этот аспект вашего дизайна.

                            Итак, два известных подхода, используемых для создания этого баланса, — это симметричный дизайн и асимметричный дизайн. В этом посте мы поможем вам понять асимметричный баланс, а также приведем несколько примеров того, как вы можете использовать его, чтобы выделить свою работу.

                            Что такое асимметричный баланс?

                            Подумайте, что произойдет, если рисунок или фотографию разрезать на две равные части. Если обе части отличаются друг от друга, но сохраняют ощущение баланса, это означает, что дизайнер использовал асимметричную композицию для создания визуального напряжения.

                            Другими словами, асимметричный баланс имеет место, когда у вас есть неравенство между двумя сторонами изображения, но изображение все равно выглядит цельным и осмысленным. Две части уравновешивают друг друга.

                            Например, «Звездная ночь» Ван Гога — отличная демонстрация использования асимметричного баланса. Ван Гог использовал очень разные формы и объекты по обе стороны своей работы. Тем не менее, ему удается создать ощущение баланса, играя с размером и цветом этих элементов.

                            Как видите, не только асимметричный дизайн, но и баланс определяет, используется ли в дизайне асимметричный баланс.

                            Любое изображение с отсутствием симметрии нельзя считать асимметрично сбалансированным. Если две половины имеют формы или объекты, случайно расположенные на странице, то это не будет сбалансированной композиции.

                            Симметричный против асимметричный баланс

                            Как мы уже говорили, когда вы достигаете баланса с разнородными половинками, вы используете асимметричный баланс. Но асимметричная композиция — не единственный подход к созданию сбалансированной композиции.

                            Симметричный баланс — полная противоположность. Это происходит, когда две стороны вашего дизайна идентичны. На самом деле они почти как зеркальные отражения друг друга. При этом они дают зрителю ощущение структуры и формальности.

                            Существует множество примеров симметричного баланса как в рукотворном искусстве, так и в произведениях природы, таких как цветок.

                            Формы нескольких видов цветов, особенно подсолнухов и маргариток, обладают привлекательными свойствами. И одним из таких атрибутов является симметричный баланс.

                            Что такое баланс? (И почему это важно?)

                            Хотя мы использовали концепцию баланса для объяснения асимметричного и симметричного баланса, это еще не все.

                            Чтобы понять баланс, представьте, что каждый элемент вашего дизайна имеет визуальный вес. Каждый аспект вашего дизайна — тон, объект, форма и цвет — имеет разную способность привлекать внимание зрителя. И эта способность называется визуальным весом.

                            На визуальный вес влияют различные параметры, такие как размер элементов (более крупные объекты могут весить больше, чем более мелкие), цвета и многое другое. Когда распределение визуального веса в вашей работе находится в состоянии равновесия, оно называется сбалансированным.

                            Баланс означает, что две стороны вашей страницы должны быть разработаны с учетом того, как они влияют друг на друга. Баланс не зависит от того, одинаковы или различны элементы с обеих сторон вашего дизайна. Важно то, имеют ли обе стороны одинаковый или неравный визуальный вес.

                            Когда две половины вашего дизайна имеют одинаковую визуальную значимость, обе они привлекают достаточное внимание. И ваш дизайн сбалансирован.

                            Визуальный баланс желателен, потому что он помогает вашему изображению выглядеть окончательным. Ваши проекты кажутся профессиональными, привлекательными и чистыми. С другой стороны, несбалансированное изображение заставляет зрителя чувствовать себя некомфортно. Вызывает щемящее чувство, что чего-то не хватает.

                            Если раньше дизайнеры считали, что баланс возможен только при наличии симметрии, то новые стандарты опровергли это представление. Дизайны, в которых отсутствует симметрия, могут и должны быть сбалансированы.

                            Конечно, легче создать баланс в симметричной планировке, чем в асимметричной. Все, что для этого требуется, — это разместить одинаковые объекты по обеим сторонам изображения. Но симметричный баланс также менее креативен и захватывающий, чем асимметричный баланс.

                            Асимметричный баланс может потребовать больше размышлений и усилий, но в конечном итоге отдача будет лучше, как видно из картины Ван Гога «Звездная ночь» — картины, которую мы видели выше. Дизайн стал более уникальным и привлекательным.

                            Примеры асимметричного баланса

                            Вдохновитесь следующими примерами асимметричного баланса:

                            Стратегическая композиция Микеланджело дизайн. Представьте, что его делят пополам воображаемой осью, и каждая сторона будет казаться другой.

                            Однако, когда вы пытаетесь принять все это, ваш взгляд будет перемещаться от одной части (Адама) к другой (Богу) структурированным образом, создавая ощущение баланса. Микеланджело стратегически привлекает ваше внимание и использует асимметричный баланс, чтобы рассказать историю.

                            Он мог бы использовать симметрию — сделать персонажей более похожими и заставить их смотреть друг на друга с одинаковой позиции. Но вместо этого он выбрал асимметрию, чтобы сделать свою работу еще лучше.

                            Буквальный асимметричный баланс

                            Источник изображения: DesignBoom

                            Это изображение не только отличный пример, но и буквально объясняет концепцию асимметричного баланса. Посмотрите на две весы, сложенные поверх объекта. На каждой стороне каждой шкалы есть объект. Теперь обратите внимание на визуальные веса:

                            • Черный весит больше белого
                            • Большие предметы тяжелее маленьких

                            Учитывая эти факторы, предметы размещаются на весах таким образом, чтобы они уравновешивали друг друга за счет своего размера и цвета. В любом масштабе нет симметрии, но дизайн выглядит чистым и законченным.

                            Вы можете применить ту же концепцию, чтобы сбалансировать асимметрию в своей работе. Даже если у вас есть один основной объект с определенным визуальным весом, вы можете использовать более мелкие объекты, свет или линии, чтобы сбалансировать две стороны вашего рисунка.

                            Правило третей

                            Источник изображения: Лиза Фотиос

                            Вы когда-нибудь видели сетку, которая делит холст на девять равных ячеек при съемке, дизайне или редактировании изображения? А затем использовали эту сетку для настройки расстояния между различными элементами?

                            Если ответ положительный, вы уже использовали правило третей, даже не подозревая об этом. Он делит кадр, проводя две горизонтальные и две вертикальные линии. Это поможет вам создать асимметричный баланс, избавляя вас от необходимости размещать главный объект в центре. И это изображение — прекрасный пример создания асимметричного баланса с использованием правила третей.

                            Контрастные элементы

                            Этот скриншот из Института Алана Тьюринга — еще один отличный пример асимметричного баланса. Как видите, в левой части страницы больше элементов, чем в правой. Но все же удалось создать баланс, встроив контрастные объекты в правую часть дизайна.

                            Передний план и фон

                            Источник изображения: Джордж Беккер

                            То, что вы хотите показать на переднем плане и немного скрыть на заднем плане, также влияет на асимметричный баланс. Например, если вы помещаете свой основной объект на передний план, вы можете обеспечить асимметричный баланс, размыв остальные объекты на заднем плане. И это изображено на изображении выше.

                            Принудительная перспектива

                            Источник изображения: Tobi

                            Возьмем этот пример с массивными горами, которые имеют большой визуальный вес. Если бы вы сняли только озеро и горы, визуальный вес гор сделает изображение несбалансированным.

                            В качестве альтернативы, если вы покажете отражение гор в озере, вы можете получить баланс, но это будет симметричный баланс. Таким образом, представив вместо этого гребную лодку ближе к глазу, мы получили что-то, что может противодействовать визуальному весу гор и в то же время привносить асимметрию. Лодка навязывает нам перспективу, приводя к уравновешенной асимметрии уравновешенной картины.

                            Настройка визуального веса с помощью цветов

                            Источник изображения: Miguel á Padriñán

                            Мы кратко уже коснулись этого ранее — каждый цвет имеет уникальный визуальный вес. Например, такие цвета, как красный или оранжевый, привлекают наше внимание больше, чем синий или коричневый. И вот как это изображение достигает визуального баланса. Одной красной лодке, окрашенной в насыщенный цвет, противостоят четыре лодки нейтрального синего цвета.

                            Заключение

                            Вот и все. Как видите, симметрия не обязательна для достижения баланса, а асимметрия не всегда предполагает отсутствие баланса. Используя принципы, изложенные в любом из этих примеров, вы можете размещать объекты разного веса по обеим сторонам вашего дизайна и при этом делать его сбалансированным и привлекательным.

                            Помните: симметричный баланс может показаться более структурированным и удобным. И это может быть легче освоить. Но, в конце концов, именно асимметричный баланс вызывает истинное волнение в вашей работе и в вашей аудитории. Освойте это, и вы обнаружите, что у вас больше свободы самовыражения.

                            Об авторе

                            Хитеш Сахни — консультант по контент-стратегии, редактор и основатель Smemark, высококлассной студии, помогающей брендам создавать превосходный контент и продвигать его. Получите его 5 основных шаблонов и рабочих листов, чтобы начать создание контента бесплатно.

                            Что такое асимметричный баланс в искусстве — техника композиции

                            Что такое асимметричный баланс в искусстве?

                            Во-первых, давайте определим асимметричный баланс

                            Асимметрия может показаться просто противоположностью симметрии. Однако в асимметричный баланс входит гораздо больше. Чтобы понять функцию асимметричного баланса, давайте взглянем на его характеристики в определении асимметричного баланса.

                            АСИММЕТРИЧНЫЙ БАЛАНС  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                            Что такое асимметричный баланс в искусстве?

                            Асимметричный баланс — это техника использования различных визуальных элементов неравного веса по обеим сторонам композиции для достижения ощущения баланса.

                            Ощущение баланса различных визуальных элементов может быть достигнуто с помощью решений, которые принимает художник, например, где он размещает положительное и отрицательное пространство, цвета, которые он использует с обеих сторон, стили освещения или даже текстуры, которые они создают.

                            Для чего используется асимметричный баланс?

                            • Достижение визуального разнообразия
                            • Вызов как ощущение движения
                            • Создание большей интриги

                            Чтобы глубже погрузиться во все элементы композиции, загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу: Элементы композиции в искусстве, фотографии и кино.

                            Бесплатный загружаемый бонус

                            БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

                            Полное руководство по элементам композиции

                            Когда вы осваиваете композицию, вы овладеваете способностью рассказывать историю, создавать настроение или передавать сообщение в одном изображении. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, в которой описаны различные элементы композиции и соответствующие методы, которые вы можете использовать для аранжировки и компоновки идеального изображения.

                            Что такое асимметричный баланс в искусстве

                            Асимметричный и симметричный баланс

                            Асимметричный баланс использует различные визуальные элементы в композиции для достижения баланса. С другой стороны, симметричный баланс достигается в произведении искусства, когда визуальные элементы расположены по обе стороны от центральной линии с одинаковым весом.

                            Асимметричный и симметричный баланс

                            Симметричный баланс можно найти в различных видах искусства, от живописи до архитектуры, фотографии и кино. Он эффективен для создания ощущения формальности, структуры и отчетливого баланса

                            Симметричный баланс, однако, также может стать немного избыточным. Поскольку одна половина симметричной композиции отражает другую, по крайней мере одна половина композиции предсказуема. Вот почему многие художники начали изучать использование асимметричного баланса.

                            Хотя асимметричный баланс не создает визуального баланса за счет точного отражения веса, он обеспечивает баланс более интересным способом. Давайте посмотрим, почему асимметричный баланс стал более распространенным в современном искусстве.

                            Асимметричная композиция

                            Асимметричный баланс в современном искусстве

                            Симметричный баланс широко используется на протяжении всей истории искусства из-за врожденного человеческого влечения к симметричным композициям. Следствием его частого использования является то, что со временем он стал менее интригующим.

                            Большая часть современного искусства тяготеет к использованию других типов баланса, прежде всего асимметричного баланса. Современных художников привлекает асимметричный баланс из-за отсутствия ограничений, а также из-за его способности рассказать лучшую историю в рамках одного изображения.

                            Проселочная дорога в Провансе ночью  •  Примеры асимметричного баланса

                            Хотя асимметричный баланс ставит перед художниками более сложную задачу по восстановлению баланса с различными визуальными элементами, он также дает большую свободу творчества. Для чего конкретно используется асимметричный баланс? Давайте посмотрим, как художники используют композиционную технику.

                            Для чего используется асимметричный баланс в искусстве

                            Создание визуального разнообразия

                            Характер асимметричных композиций характеризуется визуальным разнообразием. Поскольку обе стороны одной композиции не должны отражать друг друга для создания баланса, художникам предоставляется свобода создавать баланс с помощью различных визуальных элементов.

                            Асимметричный рисунок Стива МакКарри

                            Симметричный баланс может выдерживать множество ограничений из-за его потребности в точности. С другой стороны, асимметричный баланс позволяет художникам более выразительно использовать пространство. В результате получается больше разнообразия в их работе по всему кадру.

                            Хотя создать баланс с помощью различных визуальных элементов может быть немного сложнее, результаты часто бывают более интригующими и привлекательными. Визуальное разнообразие часто более глубоко увлекает зрителей, поскольку в изображении есть что интерпретировать или читать.

                            Для чего используется асимметричный баланс в искусстве?

                            Пробудите ощущение движения

                            В неподвижном изображении часто бывает трудно изобразить движение, которое может быть неотъемлемой частью истории изображения. Асимметричный баланс — это способ вызвать чувственное движение, позволяя различным визуальным элементам удерживать взгляд так же, как и движение.

                            На этой картине Кацусики Хокусая под названием «Большая волна у Канагавы » можно почти почувствовать силу и движение колоссальной волны из-за асимметричного баланса. Левая часть кадра заполнена позитивным пространством волны. Правая сторона заполнена пустым негативным пространством, создавая ощущение движения туда, куда движется волна.

                            Большая волна у Канагавы  •  Примеры асимметричного баланса

                            Асимметричный баланс использует склонность человеческого разума к предвидению. Великие художники используют асимметричный баланс, чтобы наш мозг предвидел движение положительного пространства в зависимости от того, как они сочиняют свою работу.

                            Что такое асимметричный баланс в искусстве и рассказе

                            Установление отношений

                            Создавая баланс между различными визуальными элементами, художники стремятся создать между ними связь. Сопоставление двух непохожих вещей рядом друг с другом вызывает у зрителей врожденное желание сравнивать и противопоставлять их.

                            В одном из лучших фильмов Дени Вильнева « Прибытие » асимметричный баланс в композиции кадра используется для передачи эмоций между людьми и инопланетянами.

                            Прибытие  •  асимметричная фотография

                            Посмотрите наше видео ниже, чтобы увидеть, как Вильнев уравновешивает страх и интригу с помощью простых режиссерских решений. Обратите внимание, как асимметричные композиции используются, чтобы подчеркнуть барьер между инопланетными видами и людьми. Асимметричная композиция создает напряжение, но в то же время связь.

                            Как Вильнев уравновешивает страх и интригу  •  Подпишитесь на YouTube

                            Как видите, асимметричный баланс используется в различных художественных средствах из-за большой свободы, которую он дает художнику.

                            Его можно использовать для особых эффектов, которые создают ощущение баланса, движения и разнообразия в композиции. Но истинная привлекательность асимметричного баланса заключается в творческих решениях, которые принимают художники, учитывая свободу, которую дает асимметрия.

                            Асимметрическая композиция: Асимметричная композиция — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

              Пролистать наверх