Что такое элементы композиции: Как создать композицию произведения — Советы начинающим писателям

Содержание

Композиция литературного произведения — презентация онлайн

1. КОМПОЗИЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1. Понятие о композиции литературного произведения.
2. Композиционные приемы.
3. Элементы композиции и их роль в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения.

2. А.И. Ревякин дает такое определение композиции: «Композиция (от лат. compositio – сложение, состав, compono – cлагать,

составлять) – построение
художественного произведения, определенная система средств раскрытия,
организации образов, их связей и отношений, характеризующих жизненный
процесс, показанный в произведении
Таким образом, композиция включает в себя и
расстановку персонажей в произведении, и
порядок сообщения о ходе событий, и смену
приемов повествования, и соотнесенность
деталей изображаемого, и портретные и
пейзажные зарисовки, и сообщение о месте и
времени происходящих событий, и членение
произведения на части и т.п. Иными словами,
композиция есть не что иное, как структура
художественного произведения.

3. Многие литературоведы, говоря о композиции произведения, выделяют две ее основные формы: событийную (сюжетную) и несобытийную

(несюжетную).
Событийная форма композиции характерна в большей степени для
эпических и драматических произведений, несобытийная – для
лирических.

4. Основными требованиями, предъявляемыми к композиции высокохудожественного произведения, являются жизненная и художественная

мотивированность и строгая подчиненность всех
элементов произведения теме и идее.
В современном литературоведении существует традиция
выделения таких композиционных приемов, как повтор,
усиление и монтаж. О композиционном приеме
повтора ведут речь преимущественно в том случае,
когда перекликаются первая и конечная стихотворные
строки, придавая произведению композиционную
стройность, создавая кольцевую композицию.
Классическим примером использования кольцевой
композиции могут служить стихи А. Блока «Ночь, улица,
фонарь, аптека…», С. Есенина «Шаганэ, ты моя,
Шаганэ…» другие.

5. Прием усиления

Прием усиления применяется в тех случаях, когда для
создания художественного эффекта простого повтора
недостаточно. Например, по принципу усиления
построено описание внутреннего убранства дома
Собакевича в «Мертвых душах» Н.В. Гоголя. Здесь
всякая новая деталь усиливает предыдущую: «все было
прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какоето странное сходство с хозяином дома; в углу гостиной
стояло пузатое ореховое бюро не пренелепых четырех
ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья – все
было самого тяжелого и беспокойного свойства, –
словом, каждый предмет, каждый стул, казалось,
говорил: «и я тоже Собакевич!» или «и я тоже очень
похож на Собакевича!»».

6. Прием монтажа

Прием монтажа характеризуется тем, что два образа,
расположенные в произведении рядом, рождают некий
новый смысл. К примеру, в рассказе А. Чехова «Ионыч»
описание «художественного салона» соседствует с
упоминанием о запахе жареного лука и звяканье ножей.
Эти детали создают ту атмосферу пошлости, которую
автор старался донести до сознания читателя. В
некоторых произведениях (М. Булгаков «Мастер и
Маргарита», Ч. Айтматов «Плаха» и др.) монтаж
становится композиционным принципом организации
всего произведения.

7. Элементы композиции

Наряду с понятием композиционного приема в
литературоведении речь ведут об элементах
композиции. Вслед за В.В. Кожиновым и
другими учеными, мы выделяем следующие
элементы композиции: предварение,
умолчание, хронологические перестановки,
художественное обрамление, антитеза, пейзаж,
портрет, интерьер, диалог, монолог,
лирические отступления, вводные эпизоды.

8. Предварение – уведомление заранее о чем-то – это художественный прием, когда писатель эпизодами предваряет изображение грядущих

событий.
Спор громче, громче; вдруг Евгений
Хватает длинный нож, и вмиг
Повержен Ленский; страшно тени
Сгустились; нестерпимый крик
Раздался. .. Хижина шатнулась…
И Таня в ужасе проснулась…

9. Художественное обрамление – создание картин и сцен, близких по своему существу изображаемым явлениям и характерам.

«Куст «татарина» состоял из трех отростков. Один был оторван, и, как
отрубленная рука, торчал остаток ветки. На других двух было на каждом по
цветку. Цветки эти когда-то были красные, теперь же были черные. Один
стебель был сломан, и половина его, с грязным цветком на конце, висела
книзу; другой, хотя и вымазанный черноземной грязью, все еще торчал
кверху. Видно было, что весь кустик был переехан колесом и уже после
поднялся и потому стоял боком, но все-таки стоял. Точно вырвали у него
кусок тела, вывернули внутренности, оторвали руку, выкололи глаз. Но он
все стоит и не сдается человеку, уничтожившему всех его братий кругом его.
«Экая энергия! — подумал я. — Все победил человек, миллионы трав
уничтожил, а этот все не сдается». И мне вспомнилась одна давнишняя
кавказская история, часть которой я видел, часть слышал от очевидцев, а
часть вообразил себе. История эта, так, как она сложилась в моем
воспоминании и воображении, вот какая…»(Л. Н. Толстой «Хаджи-Мурат»).
Примером художественного обрамления из мордовской литературы может
служить отрывок из пролога романа в стихах А.Д. Куторкина «Яблоня у
большой дороги»:

10. «Яблоня у большой дороги»

Кавто енов прянзо кайси
Умарина покш кинть крайсэ.
Паксянть куншкас, теке стувтовсь,
Те сулей максыця чувтось,
Таркакс пиже луга нар мусь.
Лайшизь вармат, морызь нармунть.
Цярахмант пек чавсть эйсэнзэ.
Ялатеке сон вийсэнзэ
Кирдсь телень ламо якшамот,
Эйс оршневемат, лякшамот,
Начко шкасто кельме ливезь.
Но цидярдсь чувтось – эзь сиве,
Стака давол марто спорязь,
Ламо Вий раштась тень коряс.
Умаринась кассь уш покшсто,
Зярдо сонзэ вейке боксто
Керь ваткакшность петкель петне,
Тарадткак синтресть чирькетне,
Правтсть лопат кодазь локшотне,
Но эзизь муе макшотне
Те чувтонть. Сон кеме, цела.
Богатырень шумбра тела
Нулань пачк истя неявкшны
В обе стороны головой кивает
Яблоня у большой дороги.
В середине поля, словно забытое,
Это тень дающее дерево,
Местом избрала зеленый луг.
Ее оплакивали ветры, над ней пели птицы.
Ее бил град.
Вместе с тем она своею силой
Сопротивлялась зимним холодам,
Оледенению, инею,
В дождливое время – холодному поту.
Но выдержало дерево – не сломалось,
Споря с сильным ураганом,
Еще больше оно окрепло.
Яблоня уже выросла,
Когда с одной ее стороны
Кору содрали пестом,
И ветви ломали дугами,
Срывали листья плетеным кнутом,
Но не засохло дерево,
Оно здоров, цело.
Иногда так богатырское сильное тело
Проглядывает сквозь лохмотья,

11. Умолчание – художественный прием, когда писатель в произведении умышленно не говорит о чем-нибудь.

Примером умолчания может служить строфа из стихотворения С.А. Есенина «Песнь о собаке»:
По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать…
И так долго, долго дрожала
Воды незамерзшей гладь.

12. Хронологические перестановки – такой элемент композиции, когда писатель в своем произведении рассказывает о событиях, нарушая

хронологическую
последовательность.
Классическим примером такого рода композиции является роман М.Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени».
В романе А. Доронина «Баягань сулейть» («Тени колоколов»), повествующем о жизни
патриарха Никона, есть несколько таких эпизодов:
«… Владыкантень лецтявсь, мейстэ весемесь ушодовсь ды кода сон понгсь тезэнь,
васоло енксонь усиятнес. Те ульнесь 1625 иень тундостонть, зярдо сонзэ, велень
попонть, ве чистэ кирьга ормадо кулость кавто церканзо. Те ризкстэнть Олда низэ эзь
цидярдо, тусь монахинякс. Ды сонгак арсесь-тейсь прянзо наравтомо. Кочкизе
Соловкань монастыренть, кона сеть иетнестэяк Русень келес пек содавиксэль. Ансяк
кода тей пачкодемс? Сыргась Нижней Новгородов. Кемсь, тосто муи
Архангельскоенть марто сюлмавозь ломанть ды Рав лейганть сырги мартост од ки
лангов». («Владыка вспомнил, с чего все началось и как он попал сюда, в эти
отдаленные места. Это случилось весной 1625 года, когда у него, сельского попа, в
один день от болезни горла умерли двое его сынишек. От такого горя его жена Олда
не выдержала, ушла в монахини. Он тоже, поразмыслив, решил постричься в монахи.
Выбрал Соловецкий монастырь, который уже в те времена был очень известным на
Руси. Только как туда добраться? Отправился в Нижний Новгород. Надеялся, что там
найдет людей, которые связаны с Архангельском, и по Волге реке вместе с ними
пойдет по новому пути»).

13. Антитеза – противоречие, резко выраженное противопоставление понятий или явлений.

У Н.А. Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» есть такие строки:
Ты и убогая, ты и обильная,
Ты и могучая, ты и бессильная,
Матушка-Русь.

14. На антитезе построен и отрывок из поэмы Д.Надькина «Чачома эле» под названием «Изнямо или кулома» («Победа или смерть»):

Пурнавить унжат-шанжавт,
Тошкить:
«Тюреманть стувтык!..»
Эсь прянь ванстомань ежом
Мартост:
«Курокке чийть!..»
Каштанчим:
«Иля капша.
Эряви муемс тувтал.
Истя а лади
-Езмолк!Кадомс тюремань кинть…».
Соберутся жучки-паучки:
Шепчут:
«Забудь борьбу!..»
Инстинкт самосохранения
Наряду с ними:
«Беги быстрей!..»
Самолюбие:
«Не спеши.Надо найти
причину.
Так не годится -Вдруг! –
Оставить дорогу борьбы…».

15. Пейзаж – описание природы в литературном произведении, выполняющее различные функции.

«Леесь а неяви, сон копачазь ловсонь кондямо тумансо. Маряви
лисьмапрясто чудиця чудикерьксэнть шольнемазо. Сон, прок цеков, слави
мазый кизэнь валскенть. Калдастонть кайсети скалтнэнь стакасто лексемаст
ды порьксэнь поремаст. Леенть чирева луганть ланга росась ашти ведь
байгекс. Ломань еще косояк арась… Коштось тусто, ванькс ды экше. Лексят
эйсэнзэ, кодаяк а пешкедят.
Ломантне, нармунтне, мик тикшетнеяк, весе природась, удыть сэрей
шождыне менеленть ало. Мик тештнэяк палсть аволь пек валдо толсо,
сыньгак чатьмонить, эзть меша удыцятненень» (Реки не видно, она укутана
густым туманом. Слышно журчание ручейка, вытекающего из родника. Он,
словно соловей, славит красоту летнего утра. Из загородки доносятся вздохи
коров, пережевывающих жвачку. На лугу вдоль реки лежит утренняя роса.
Людей еще нигде не видно… Воздух густой, чистый и прохладный. Дышишь
им — не надышишься.
Люди, птицы, трава, вся природа спит под легким небосводом. Даже звезды
горят не ярко, не мешают спящим»(Эркай Н. Л. Алешка).

16. Портрет – описание внешнего вида, наружности персонажей.

С. Платонов «Кить-янт» («Пути-дороги»): «Вера оршазель кизэнь шожда платиинесэ, кона
стазель сэрензэ коряс ды седеяк мазылгавтсь виде килеень кондямо елганя рунгонзо. Васень
варштамсто сонзэ чамазо неяви аволь уш овсе пек мазыйтнеде. Истят чамаст весе од
тейтерькатнень, кинень а умок топодсть кемгавксово иеть ды кие се тундостонть васенцекс
цветязевсь куракш ало ландыш цецинекс. Но бути седе кувать ванат Верань чамас, сон аламоньаламонь лиякстоми, тееви ловтанякс ды валдомгады, прок зорява чилисема енксось, зярдо вирь
экшстэ или пакся чирень томбальде появи чинть сыреждиця кирьксэзэ, ды седеяк пек манейгады,
налксезеви весе валдосонзо, зярдо мизолдомадонть панжовить пеензэ. Но сехте помнявицят сонзэ
серой сельмензэ, конат лангозот ваномсто васня неявить сталень кондямокс, мейле аламоньаламонь яла сэньшкадыть, тустомгадыть ды мик чополгадыть, теевить потмакстомокс. Вановтонзо
коряс овсе а чарькодеви ежозо ды мелезэ — паро теть арси или берянь. Но варштавксозо зярдояк а
стувтови» («Вера была одета в легкое летнее платье, сшитое по ее росту и подчеркивающее ее
стройный стан. На первый взгляд, ее лицо нельзя отнести к очень красивым. Такие лица у
большинства молодых девушек, которым недавно исполнилось восемнадцать лет, и они впервые
расцвели, точно лесные ландыши. Но если всматриваться в лицо Веры, оно понемногу меняется,
бледнеет и светлеет, словно утренняя заря, когда из-за леса или со стороны поля появляются
первые солнечные лучи, и становится еще прекраснее при улыбке. Более всего запоминаются ее
серые глаза, которые при первом взгляде кажутся стальными, затем понемногу темнеют и
становятся бездонными. По ее взгляду невозможно понять ее настроение и мысли — добра тебе
желает или нет. Но взгляд ее нельзя забыть»).

17. Интерьер – изображение замкнутого пространства, среды обитания человека, которую он организует по своему подобию, другими

словами, – это описание
обстановки, в которой живут и действуют герои.
Например, в «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном
Никифоровичем» Н.В. Гоголя: «Прекрасный человек Иван Иванович! Он
очень любит дыни. Это его любимое кушанье. Как только отобедает и
выйдет в одной рубашке под навес, сейчас приказывает Гапке принести две
дыни. И уже сам разрежет, соберет семена в особую бумажку и начнет
кушать. Потом велит Гапке принести чернильницу и сам, собственною
рукою, сделает надпись над бумажкою с семенами: «Сия дыня съедена
такого-то числа». Если при этом был какой-нибудь гость, то «участвовал
такой-то».
Покойный судья миргородский всегда любовался, глядя на дом Ивана
Ивановича. Да, домишко очень недурен. Мне нравится, что к нему со всех
сторон пристроены сени и сенички, так что если взглянуть на него издали, то
видны одни только крыши, посаженные одна на другую, что весьма походит
на тарелку, наполненную блинами, а еще лучше на губки, нарастающие на
дереве. Впрочем, крыши все крыты очеретом; ива, дуб и две яблони
облокотились на них своими раскидистыми ветвями. Промеж дерев
мелькают и выбегают даже на улицу небольшие окошки с резными
выбеленными ставнями»

18. Коломасов В.М. Лавгинов

Приведем пример из мордовской литературы, описание комнаты, в которой
проживает персонаж В. Коломасова Лавгинов после развода с женой: «А уш
тон варштавлитька, кодамо сонзэ ней кудось. Арсян, натой тонь скалонь
кардось седе ванькс. Коштось сонзэ кудосонть истя кольсь, мик ойметь а
таргави. Кияксось – раужо мода. Ков иля варшта – мазынь кис поводевсть
шанжавонь кодавкст. А уш карвотне! Увныть – мезеяк а марят, прок мекш
веле совась кудонтень. Стенасонть, косо ней сонзэ ацазь таркинезэ, лазкстнэ
пешксеть кендялдо, потолоконть эзга пиксить таракант»[1] (Посмотрела бы
ты, какой у него теперь дом. Думаю, твой коровий двор чище. Воздух в доме
настолько испортился, что невозможно вдохнуть. Пол – черная земля. Куда
ни посмотри, везде для красоты висит паутина. А уж мух! Жужжат – ничего
не слышно, словно в дом пчелиный рой залетел. В стене, около которой
теперь его постелька, щели полны клопов, по потолку ползают тараканы).
Такого рода интерьер помогает читателю лучше понять ленивый характер
изображенного героя.

19. Лирические отступления – эмоциональные размышления автора об изображаемых событиях. Много лирических отступлений в «Дон-Жуане»

Д.Г. Байрона; «Евгении
Онегине» А.С. Пушкина, «Мертвых душах» Н.В. Гоголя; в «Яблоне у большой дороги»
А.Д. Куторкина:
Вейке ялганть, Пашкань
вакссонть,
Менсь кургсто келезэ ды
колезь ботинкань
лазкстонть
лиссь пильге сур пезэ.
Ки нарьгамс нужантень
максозь,
кинь ломанькс а путыть,
сень од шкась варяв
башмаксо
покшсто касомс юты.
У одного друга, рядом с
Пашей,
Вывалился наружу язык и
из рваного башмака
вышли на улицу пальцы.
Кто отдан бедности на
растерзание,
кого не считают за человека,
у того вся молодость до
зрелости
в рваных башмаках
пройдет[1].

20. Диалоги и монологи – это значимые высказывания, как бы подчеркивающие, демонстрирующие свою «авторскую» принадлежность.

Диалоги и монологи – это значимые высказывания, как бы подчеркивающие,
демонстрирующие свою «авторскую» принадлежность
.
Диалог неизменно связан с взаимным, двусторонним
общением, при котором говорящий считается с
непосредственной реакцией слушающего, при этом
активность и пассивность переходят от одних участников
коммуникации к другим. Для диалога характерно
чередование кратких высказываний двух или более лиц.
Монолог – непрерываемая речь одного лица. Монологи
бывают «уединенными», в случае, когда говорящий не
имеет прямого контакта с кем-либо, и «обращенными»,
призванными активно воздействовать на слушателей.

21. Вводные эпизоды литературоведы иногда называют вставными рассказами.

Таковыми являются сказка об Амуре и Психее в романе Апулея
«Метаморфозы» («Золотой осел»), история капитана Копейкина в
«Мертвых душах» Н. В. Гоголя.

22. В заключение следует отметить, что любое художественное произведение имеет свою композицию, особую структуру.

В зависимости от тех целей и задач, которые перед собой
поставил, писатель выбирает те или иные элементы
композиции. Одновременно все элементы композиции,
перечисленные выше, не могут присутствовать даже в
больших по объему эпических произведениях. Редко
встречаются в художественной литературе такие
компоненты, как предварение, художественное
обрамление, вводные эпизоды.

Элементы композиции и их свойства

Подробности

Композиция — в переводе с латыни — означает «сочетание». Имеется в виду — сочетание различных элементов изображения / фотографии или даже какой либо местности. В хорошей композиции — все элементы сочетаются предельно правильно, и соответственно — красиво.

Элементы можно разделить — в соответствии с их свойствами. (Надо заметить, что иногда — к элементам композиции — применяют название «пространственные формы».) В мире изобразительного искусства, чаще всего выделяются следующие свойства элементов: свойства линии контура (прямолинейная или же линии изогнуты), форма (объемная, линейная), размер и объем, текстура и фактура, цвет, светотень.

Свойства линии контура, или «линейность». Любой элемент композиции — может иметь либо прямолинейные контуры, либо округлые, либо их сочетания.

Форма.

Она может быть «объемной» — если геометрические измерения данного объекта примерно равны (например — квадрат или круг или шар), а также — линейной, если преобладает какое-то одно измерение (например — длинный прямоугольник). Может быть и «плоскостным» — если трехмерный объект «приплюснут» только по одной из трех осей координат.

Размер и объем.

Размер на изображении — относителен. Обычно — он определяется методом сравнения с элементами композиции — заведомо известной формы. Объем на изображении — часто иллюзориен — однако он может повлиять на воспринимаемую массу элемента изображения.

 

 Текстура и фактура.

Фактура — рисунок на поверхности элемента — обусловленный материалом (например характерные полосы — фактура дерева). Текстура — рельеф элемента композиции, чаще всего он говорит о характере обработки элемента, или о том — что материал не обработан.

 Светотень.

Светлые и темные участки на поверхности элемента. Помогают лучше определить — форму и объем элемента.

 Цвет.

Собственно — способность элемента — отражать лучи света — особого спектра (цвета). .. Цвета могут иметь различную насыщенность, различные оттенки — что также позволяет лучше идентифицировать объект.

 

 Еще один нюанс… о изображениях на плоскости. Если изображение представляет собой — совершенно двумерный силуэт, то все равно часто возникает иллюзия трехмерного пространства — как будто черный объект (силуэт) находится выше чем его фон — который может восприниматься отделенным от основного изображения и как будто отдаленным на значительное расстояние! Такой фон в данном случае — будет называться контрформой.

Форма — круг. Контрформа — кольцо.

 В заключении статьи, следует отметить, что автор не ставил перед собой задачи — преподнести знания о композиции в «академической» ее форме, а главным образом пытался наиболее простым и понятным способом — разъяснить суть рассматриваемого вопроса, поэтому информация, представленная в ней, может несколько отличаться от той, что преподается, например, в высших учебных заведениях.

Буду очень благодарен, если поделитесь этим материалом в любимой социальной сети:


  • Активная точка изображения
  • Размер и масштаб в композиции

15 элементов композиции — рисование с натуры

Академия рисования жизни

Откройте для себя 15 элементов композиции

Запишитесь в Академию рисования прямо сейчас!

Онлайн-курс

Пожизненное членство
Единовременный платеж: 297 долларов США

долларов США

ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

Индивидуальные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс

Пожизненное членство
Единовременный платеж: 997 долларов США

долларов США

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

15 Элементы композиции

Чтобы работа выглядела приятно, она должна быть правильно скомпонована.

Теперь мы можем поговорить о том, что такое «правильный» путь.

Западные книги по искусству перечисляют восемь элементов композиции. Я не думаю, что этого достаточно, поэтому мы поговорим о 15 элементах, которые помогают создать красивую иллюстрацию с осмысленно представленной темой.

15 Элементы композиции:

  1. Единство
  2. Фокус
  3. Весы
  4. Симметрия
  5. Пропорции (включая золотое сечение)
  6. Контраст
  7. Статика
  8. Динамика
  9. Механизм
  10. Ритм
  11. Узор
  12. Подчиненность
  13. Влияние
  14. Ссылки
  15. Руководство

Чтобы научиться хорошим приемам рисования, запишитесь на курс Академии рисования:

Онлайн-курс

Самостоятельный курс для самостоятельного изучения основных методов классического рисования и совершенствования навыков рисования с натуры путем просмотра видеоуроков и выполнения заданий

  • Неограниченный доступ к 52 видео урокам рисования с натуры
  • Пожизненное членство без дедлайнов
  • Неограниченная поддержка от наставников Академии
  • Конструктивная критика ваших работ
  • Доступ члена к Художественному сообществу Академии
  • Место в студенческой галерее Академии
  • Эксклюзивный информационный бюллетень и бонусы только для членов
  • Диплом Академии рисования на ваше имя

Единоразовый платеж — Пожизненное членство
297 долларов США

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс

Идеальный выбор, если вы хотите получать индивидуальное индивидуальное обучение от преподавателей Академии, адаптированное к вашим навыкам и потребностям

  • Все в онлайн-курсе плюс:
  • Специализированная команда преподавателей рисования
  • Оценка вашего текущего уровня навыков рисования
  • Индивидуальный учебный план с учетом ваших навыков и целей
  • До 100 задач рисования с оценкой по задачам
  • Неограниченное индивидуальное обучение с подробными инструкциями по задачам и обратной связью
  • Критика художественных работ и ориентированное на результат руководство

Единовременный платеж — пожизненное членство
997 долларов США

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС

Пять элементов природы Фотокомпозиции

20 октября 2021 г.

Автор Алекс Миллер

Когда дело доходит до фотографической композиции, есть некоторые базовые элементы, которые должен знать каждый фотограф. В этом посте я расскажу о том, что я считаю пятью наиболее важными элементами композиции. Эти советы по композиции будут наиболее полезны для фотографов-натуралистов, но могут быть актуальны и для всех видов фотографии.

1) Линии

Линии играют важную роль в любой фотокомпозиции. Линии помогут сбалансировать вашу фотографию, направить взгляд зрителя и составить общий посыл фотографии. Четкие линии на фотографии также делают изображение ярким! Что мне нравится в фотографировании природы, так это то, что везде можно найти линии. Начните с намеренного размещения линии горизонта на изображении, а затем найдите дополнительные элементы, которые могут создать направляющие линии, такие как деревья, реки, ручьи, скалы, облака и многое другое. Почти все может создать линии на вашей фотографии с правильной перспективой. Когда вы выходите со своей камерой, оглянитесь вокруг и посмотрите, какие линии вы можете найти в своем окружении. Как только вы поймете концепцию направляющих линий, это даст вам полный контроль над объектом и направлением взгляда зрителя. Например, фотографируя гору, вы, скорее всего, обнаружите перед собой деревья или реку. Используйте направление реки или высоту деревьев, чтобы направить взгляд зрителей на главный объект, в данном случае на гору. Ниже приведен пример неожиданной линии, которая помогает добавить интереса к изображению. Я сделал этот снимок озера на закате с горой Худ вдалеке. Я использовал камни в озере и утку, чтобы создать линию, ведущую взгляд зрителя к горе, которую я задумал как основной объект. Другим примером направляющих линий является плавная S-образная кривая, которая отлично подходит для создания потока на всей фотографии и направления взгляда зрителей по изображению.

Извилистая река — прекрасный пример ведущей S-образной кривой.

2) Формы

Каждый элемент в вашем кадре имеет форму, и каждая форма по-разному влияет на вашего зрителя. Круг, например, может создать спокойное и гармоничное ощущение, помогая направить взгляд зрителя вокруг и внутрь круглой формы. С другой стороны, треугольник сделает вашу фотографию более резкой и геометрической. Это также направит взгляд зрителя в определенном направлении, что делает намерение и планирование необходимым при использовании этой формы. Ниже показан естественный круг, образованный Колодцем Тора на мысе Перпетуя. Линии, созданные текущей водой, приводят взгляд к кругу в центре изображения. Эти объединенные элементы создают убедительную композицию. Ниже приведен пример треугольников на изображении. Эта форма оставляет нам гораздо более жесткий фотографический образец.

3) Каркас

Обрамление, третий элемент композиции, является одним из моих любимых. Этот элемент немного сложнее найти, но если его обнаружить, можно сделать невероятные фотографии. Кадрирование означает использование элементов переднего плана для ограничения основного объекта внутри. Это добавит визуального интереса к вашим фотографиям и вовлечет зрителя в происходящее. По возможности старайтесь включать текстуры в кадр переднего плана, так как это также поможет привлечь внимание зрителя к основному объекту. Кадрирование — отличный способ выделить основной объект и предоставить больше деталей о вашем местоположении. Это также помогает рассказать полную историю вашей фотографии, поскольку вы включили более одного элемента из сцены. На изображении ниже я использовал деревья для обрамления маяка. Побережье Орегона предлагает множество разнообразных пород деревьев, которые помогают создавать запоминающиеся формы и линии. Мне казалось, что я попал в сборник рассказов, находясь в этом месте, поэтому моей целью было передать то же чувство в изображении, которое помогло достичь кадрирование.

Я призываю вас найти отдельные элементы в вашем окружении, которые помогут зрителю лучше понять сцену в целом. Ниже приведено одно из моих любимых изображений, которые я сделал на сегодняшний день. Для этого снимка я стоял под деревом и регулировал объектив так, чтобы листья и ветки полностью обрамляли водопад. Эта перспектива позволяет зрителю почувствовать, что он сам смотрит сквозь это дерево. Конечно, время решает все, и мне посчастливилось запечатлеть солнечные лучи, когда они освещали оранжевые листья, заставляя их светиться. Будьте терпеливы и убедитесь, что вы запечатлели лучшее освещение и цвета, которые может предложить ваше местоположение!

4) Глубина

Скорее всего, вы видели много изображений, которые кажутся почти трехмерными; как вы могли бы прыгнуть прямо в фотографию. Этот эффект называется глубиной, которая является четвертым композиционным элементом. На мой взгляд, глубина — один из самых важных элементов композиции, но этим элементом часто пренебрегают. Изображение без глубины будет казаться плоским и скучным и не будет вдохновлять зрителя. Я видел тысячи изображений и сам сфотографировал многие из них, где место не отдано должного внимания из-за отсутствия глубины на фотографии. Несмотря на то, что глубина важна, она может быть сложной темой в фотографии. Глубина создается такими элементами, как освещение и положение ваших объектов. К сожалению, сцена, которую вы фотографируете, не всегда будет иметь большую глубину, поскольку она может зависеть от времени суток, погоды, освещения и многого другого. К счастью, именно здесь в игру вступает творчество! Поскольку этот пост в блоге посвящен природе, которая часто освещена только естественным светом, солнце или луна являются нашими единственными источниками, с которыми нам приходится работать. Чтобы создать глубину, вы должны использовать тени и углы, созданные вашим источником света. На моем первом изображении из примера шел проливной дождь и было совершенно пасмурно. В таких погодных условиях глубину передать сложно. К счастью, я нашел более яркое освещение на камнях на переднем плане, что помогло оживить фотографию. Зритель может четко увидеть пространство между ними и понять глубину сцены. Мягкий свет, падающий на дерево, также создавал отличный контраст. Хотя из-за облаков помещение может сначала показаться скучным, вы часто можете использовать мягкое рассеянное освещение в своих интересах. Еще один пример глубины — это снимок маяка в цветочном поле. Несмотря на то, что я снимал прямо на солнце, свет, который падал на тыльную сторону цветов и травы, заставлял их светиться. Контур вашего объекта при ярком свете может быть отличным способом показать глубину, особенно в условиях более резкого освещения. Ключом к захвату глубины ваших изображений является пристальное внимание к свету в вашем окружении. Даже небольшое количество освещения может означать разницу между тусклым или объемным.

5) Точка зрения

Последним элементом композиции является точка зрения. Это интересный элемент, потому что он требует нестандартного мышления и творческого подхода к каждому месту. Чтобы освоить этот композиционный элемент, вы должны протестировать различные ракурсы съемки фотографии. Подойдите ближе к объекту съемки, снимайте снизу или сверху, сзади или прямо перед собой. Такое простое действие, как приседание, чтобы запечатлеть детали на переднем плане, может иметь огромное значение для финальной фотографии. Еще один интересный аспект точки зрения заключается в том, что она может резко изменить настроение фотографии. Высокие углы могут предложить вид с воздуха или с высоты птичьего полета, в то время как низкие углы могут добавить дополнительные детали, которые ваш зритель часто упускает из виду. Когда дело доходит до пейзажной фотографии, многие из популярных мест были сфотографированы тысячи раз. Однако с творческой точки зрения ваше изображение может выглядеть СОВЕРШЕННО отлично от других. Чем больше вы бросаете себе вызов, чтобы найти творческие ракурсы и различные точки зрения, тем более успешными будут ваши изображения. Ниже приведен пример креативного вида популярного дома Виста в ущелье реки Колумбия. Этот дом много раз фотографировали с уровня земли, но не так часто с высоты. Конечно, эта новая точка зрения предлагает совершенно новый взгляд на хорошо известное место. Ниже приведен пример композиции с низким углом. Возможно, первым вашим побуждением было сфотографировать большие скалы вдалеке, но здесь я решил направить камеру под скалу. Мох добавляет фотографии больше деталей и создает неожиданные формы, которые меняют всю сцену! Когда дело доходит до композиции, все дело в перспективе и попытках попробовать что-то новое. В следующий раз, когда вы будете в поле, бросьте себе вызов, чтобы найти новые углы и точки зрения. Меняйте свой рост, стреляйте снизу и сверху. Вы можете быть удивлены своими результатами!

5 элементов композиции в фотографии природы

Используйте LINES, чтобы направлять своих зрителей Ищите ФОРМЫ в настройках РАМКА ваших объектов Найдите ГЛУБИНУ с освещением POINT OF VIEW создает уникальные фотографии

Заключительные мысли

Композиция — это симфония этих пяти элементов, работающих вместе, чтобы составить единый образ. В хорошо составленной фотографии каждый элемент изображения будет дополнять другие, чтобы передать чувство, сообщение или просто показать что-то визуально привлекательное. Представьте фотографию как окно, через которое вы можете поделиться впечатлениями со своими зрителями. Откуда вы хотите, чтобы они смотрели сцену? Как бы вы им это показали? Попробуйте изображение с разных ракурсов, различных макетов и разнообразьте настройки вашей камеры, когда вы творите. Снимайте то, что кажется правильным и естественным для сцены. Наконец, я предлагаю изучить фотографии фотографов, которые вам нравятся и которыми вы восхищаетесь. Просмотрите их композиции и посмотрите, сможете ли вы выделить каждый из этих элементов на их фотографиях. Это поможет вам лучше находить эти композиционные элементы, когда вы снимаете в одиночестве!

Алекс Миллер

Алекс — 23-летний пейзажный и коммерческий фотограф, живущий в Салеме, штат Орегон. Страсть Алекса к природе и путешествиям привела к тому, что он сфотографировал множество невероятных мест на северо-западе Тихого океана, в Калифорнии и Исландии, причем его любимым объектом были водопады.

Что такое элементы композиции: Как создать композицию произведения — Советы начинающим писателям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх