Цвет в композиции: Композиция — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

Композиция — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

ColorScheme

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Цветовой Круг Онлайн ⇒

Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов

Искусство цвета

Иоханнес Иттен

Оглавление:
  • Предисловие
  • Введение
  • Глава 01. Физика цвета
  • Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
  • Глава 03. Цветовая гармония
  • Глава 04. Субъективное отношение к цвету
  • Глава 05. Цветовое конструирование
  • Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
  • Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
  • Глава 08. Контраст по цвету
  • Глава 09. Контраст светлого и темного
  • Глава 10. Контраст холодного и теплого
  • Глава 11. Контраст дополнительных цветов
  • Глава 12. Симультанный контраст
  • Глава 13. Контраст по насыщенности
  • Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
  • Глава 15. Смешение цветов
  • Глава 16. Цветовой шар
  • Глава 17. Цветовые созвучия
  • Глава 18. Форма и цвет
  • Глава 19. Пространственное воздействие цвета
  • Глава 20. Теория цветовых впечатлений
  • Глава 21. Теория цветовой выразительности
  • Глава 22. Композиция
  • Послесловие

Компоновать в цвете значит расположить рядом два или несколько цветов таким образом, чтобы их сочетание было предельно выразительным. Для общего решения цветовой композиции имеет значение выбор цветов, их отношение друг к другу, их место и направление в пределах данной композиции, конфигурация форм, симультанные связи, размеры цветовых площадей и контрастные отношения в целом.

Тема цветовой композиции настолько многообразна, что здесь возможно отразить только некоторые из ее основных положений.

В разделе, посвященном цветовым созвучиям, уже говорилось о возможностях создания гармоничной композиции. При рассмотрении выразительных свойств цвета мы установили необходимые конкретные условия и отношения, которые могли бы выявить в каждом цвете характерную для него выразительность.

Характер и воздействие цвета определяются его расположением по отношению к сопутствующим ему цветам. Цвет никогда не бывает одинок, он всегда воспри-нимается в окружении других цветов.

Чем дальше по цветовому кругу один цвет удален от другого, тем сильнее они контрастируют друг с другом. Однако ценность и значение каждого цвета в картине определяется не только окружающими его цветами. Качество и размеры цветовых плоскостей также чрезвычайно важны для впечатления, производимого тем или иным цветом.

В композиции картины важно также место расположения цвета и направление цветовых пятен. Синий цвет в композиции производит различное впечатление в зависимости оттого, расположен ли он в верхней или нижней части картины, слева или справа. В нижней части композиции синий цвет тяжел, в верхней же кажется легким. Темно-красный цвет в верхней части картины производит впечатление чего-то тяжелого, неминуемого и грозного, а в нижней — он кажется спокойным и само собой разумеющимся. Желтый в верхней части произведения производит впечатление легкости и невесомости, в нижней же — он бунтует словно в заточении.

Одной из самых существенных задач композиции является обеспечение равновесия цветовых масс. Подобно тому как коромыслу весов для равновесия нужна точка опоры, так и в картине необходима вертикальная ось равновесия, по обе стороны которой распределяется «вес» цветовых масс.

Существуют различные способы акцентирования направлений внутри пространства картины — горизонтальные, вертикальные, диагональные, круговые или их сочетания. Каждое из этих направлений имеет свой особый выразительный смысл. «Горизонтальное» — подчеркивает тяжесть, протяженность пространства и его ширину. «Вертикальное» является полной противоположностью «горизонтальному» и выражает легкость, высоту и глубину. Точка пересечения горизонтали и вертикали предстает особо акцентированным местом. Оба эти направления носят плоскостной характер и при одновременном использовании создают чувство равновесия, прочности и материальной устойчивости.

«Диагональные» направления создают движение и развивают пространство картины в глубину. В «Воскресении» Грюневальда диагональное расположение одеяний отрывает наш взгляд от горизонтально построенного переднего плана и уводит его вверх, погружая в созерцание сияющего торжества.

Живописцы эпохи барокко с помощью диагоналей добивались в своих фресках иллюзий глубокой перспективы. Эль Греко, Лисе и Маульпертш, используя в своих работах контрасты направлений в движении цвета и форм и отдавая предпочтение диагональным мотивам, достигали особой экспрессивной выразительности.

Китайские живописцы наряду с вертикальными осями сознательно использовали и движение по диагонали, чтобы уводить взор зрителя в глубины ландшафта, причем эти диагонали часто терялись в заоблачных далях.

Кубисты использовали диагональные ориентации и треугольники с совершенно иными целями усиления впечатления рельефной глубины работ.

Круг, принадлежащий к «циркульным» формам, заставляет зрителя концентрировать свое внимание и одновременно вызывает ощущение движения.

Превосходным примером кругового движения может служить композиционное решение облаков в картине Альтдорфера «Победа Александра», которое повторяет и усиливает динамику батальной сцены.

Тициан во многих своих картинах использовал контрасты светлых и темных тонов как в горизонтальных, так и в вертикальных направлениях. В связи с чем этот его прием стал называться «формулой Тициана». С этой же целью он размещал в композиции фигуры в диагональном или круговом движении.

Одна из особенностей нашего зрения заключается в том, что оно склонно объединять подобное с подобным и воспринимать их вместе. Эти тождества фиксируются в цвете, в размерах, в сравнении темных пятен, в фактурах и в акцентированных центрах композиций. На основе этих подобий в глазах зрителя при рассматривании произведения образуется своеобразная «конфигурация», свой образ. Его можно считать «симультанным», ибо этот образ возникает на основе умозрительного объединения зафиксированных подобий и не имеет материальной выраженности. Симультанные формы могут возникать даже при обозрении двух участков различного цвета и размера.

С другой стороны, глаз, склонный видеть одинаковые цвета вместе, в ситуации сложного колорита может порождать сразу несколько симультанных образов. От характера направлений и расстояний симультанных форм зависит общее воздействие композиции. Все возникающие симультанные формы должны занимать по отношению друг к другу свое определенное положение. Тот факт, что тождества создают свои симультанные формы, означает появление в картине еще и дополнительных систем порядка и разграничения. То есть совершенно так же, как человеческое сообщество объединяетлюдей по принципу родства крови, мировоззрениям или общественному положению, так и родственные тождества в картине определяют ее собственный внутренний порядок.

Порядок в картине кроме этого может быть достигнут и за счет организации холодных и теплых, светлых и темных цветовых групп в четко определенные пятна и массы. Предпосылкой удачной композиции является ясное и четкое расположение и распределение главных контрастов. Совсем особое значение в организации картины имеет согласованность направлений или параллелей. С их помощью могут быть связаны между собой самые разные изобразительные группы.

Когда цвет используется как масса или пятно, он может быть усилен посредством так называемых «перемещений». Красный и зеленый цвет образуют две массы, которые могут быть внедрены одна в другую, и если часть красного перемещается на зеленый, то и часть зеленого должна войти в красное. Главное, чтобы эти перемещения масс и пятен не разрушали ни друг друга, ни основного замысла.

Столь же важно решить, должна ли цветовая форма быть статичной, динамичной или свободно парящей. Так, одна форма может свободно парить в пространстве и не быть ничем связанной. Подобная же форма может быть «прикрепленной» слева и справа к краям картины, или к верхнему, или нижнему ее краю, или сразу к обоим. Это «прикрепление» называется «растяжением» цвета или формы. В настенной живописи этот прием имеет важное значение для стабилизации композиции. И это особенно заметно во фресках Джотто.

Та же самая устойчивость может быть достигнута и за счет подчеркивания вертикалей или горизонталей внутри любой свободной формы. Эти акценты, благодаря их параллельности краям картины, также обеспечивают чувство устойчивости. Построенные по такому принципу картины кажутся замкнутыми в себе мирами. В тех же случаях, когда подобное отчуждение нежелательно и картина должна быть объединена с окружающим миром и бесконечностью его форм и цвета, границы произведения не акцентируются и картина компонуется по возможности без акцентирования четко выраженной направленности ограничивающих линий.

Здесь было перечислено много способов создания цветовых композиций. Однако при реализации замысла поток интуитивных ощущений не должен сдерживаться строгими правилами, поскольку замыслы всегда не столь однозначны.

Средство композиции – цвет

Цели  урока.

  • Образовательные:
    • познакомить с основными характеристики хроматических и ахроматических цветов, цветовым кругом, цветовыми сочетаниями;
    • научить подбирать различные цветовые сочетания к костюмам, имеющим разное назначение, стиль, предназначенных для разной возрастной группы.
  • Развивающие:
    • развивать способности, познавательный интерес. Развитие творческого мышления, воображения.
  • Воспитательные:
    • воспитывать эстетический вкус;
    • учить не испытывать затруднений при комплектации своего гардероба;
    • учить использовать принцип взаимозаменяемости вещей.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

Дидактическая задача: подготовка учащихся  к началу урока.

II. Обучающая часть

Дидактическая задача: подготовка учащихся  к активному сознательному усвоению нового материала.

1. Сообщение темы

Цвет – многообразное и очень действенное средство композиции. Цвет придает костюму выразительность, эмоциональность восприятия которого зависит от того, в какой цветовой гамме костюм выполнен. Значение цвета для костюма трудно переоценить. Где форма проста, смена впечатлений достигается главным образом благодаря цвету. Цвет — неотъемлемый элемент формы костюма, выразительность восприятия которой зависит от того, в какой цветовой гамме выполнен костюм. С помощью цвета мы получаем дополнительную информацию о костюме: его функции, предназначенности для той или иной социальной группы.

Цвета делятся на две группы:

Ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.
Хроматические (цветные)

Ахроматические цвета характеризуются только светлотой  (Рис.  1)

Рис.  1

Используя в композиции костюма ахроматические цвета, художник придает графичность силуэту и всему решению костюма. Таким приемом пользуются для создания элегантного городского костюма, костюма для небольших торжеств, когда хотят подчеркнуть новизну формы, пластику и гармонию линий. Цвет сознательно не даётся для того, чтобы был прочитан силуэт в целом, подчеркнута его выразительность. Композицию можно решить на контрасте тонов (черный + белый), а можно смягчить контраст путем введения среднего (серого) тона. (Рис.  2)

Рис.  2

Хроматические цвета характеризуются: 

а) цветовым тоном (Рис.  3)

Рис.  3

б) насыщенностью (Рис.  4)

Рис.  4

в) светлотой  (Рис.  5)

Рис.  5

По ассоциациям мы делим цвета на теплые и холодные.

2. Самостоятельная работа учащихся

Задание 1.

Начертите прямоугольник 20 на 4 и разбейте его на 5 частей.
Выполните светлотную характеристику любого ахроматического цвета.

Задание 2.

Начертите прямоугольник 20 на 4 и разбейте его на 5 частей.


Выполните характеристику насыщенности любого хроматического цвета.
Подведем итог.
– Что характеризует светлота
– Как вы думаете, а что характеризует насыщенность цветового тона

3. Сообщение темы (продолжение)

Известно, что не все сочетания цветов выглядят красиво. Цветовые сочетания как средства выражения в композиции костюма различных эмоций, настроений, имеют большое значение. Наиболее типичным является рассмотрение главных и промежуточных цветовых тонов в виде цветового круга как рабочей схемы.
Еще Леонардо да Винчи заметил, что основных, или главных цветов (реальных материализованных, а не физических цветов спектра) четыре: желтый, красный, синий, зеленый. Их выделяет как главные каждый человек не страдающий дефектами зрения. Эти цвета являются излюбленными в народном декоративном искусстве, в живописи примитивистов…

Цветовой круг с четырьмя главными цветами, как опорными точками достаточно легко может решить проблему цветовых сочетаний (Рис.   6).

Рис. 6

Четыре главных цвета образуют две пары дополнительных цветов. Лежащие на концах перпендикулярных  друг к  другу диаметров цветового круга, они образуют границы четвертей круга, по которому располагаются между ними все промежуточные цветовые тона (Рис.  7-8).

Рис.  7

Рис.  8

Рассмотрим существующие виды цветовых сочетаний.

Цветовые сочетания

Одноцветное сочетание (Рис.  9).
Сочетание, при котором цвета отличаются только степенью насыщенности цветового тона. Такие костюмы обладают предельной элегантностью и  подходят любому человеку.

Рис.  9

Родственное сочетание (Рис.  10).

Ими будут два любых цвета, расположенные в пределах основных четвертей цветового круга. Их объединяет один или два главных цвета, но они не содержат оттенков дополнительных цветов. Соседние главные цвета нельзя считать родственными, т.к. они не удовлетворяют этим требованиям. Имеется 4 вида родственных сочетаний цветов: желто-красные, красно-синие, сине-зеленые, зелено-желтые.

Рис.  10

Контрастное сочетание (Рис.  11).

Наибольший контраст образуют дополнительные чистые цвета: желтый – синий, красный – зеленый, а также дополнительные промежуточные цвета: желто-красные – сине-зеленые, красно-синие – желто-зеленые. Контрастные сочетания  наиболее яркие, эмоциональные, активные.  Умело составленные сочетания из контрастных цветов, красивы и оригинальны.

Рис.  11

Родственно-контрастное сочетание (Рис.  12).

Эти цвета расположены в соседних основных четвертях цветового круга. Их объединяет один главный цвет, и оно содержат примеси контрастных, т.е. дополнительных цветов. Различают 4 вида родственно — контрастных сочетаний:

  • желто-красные с желто-зелеными,
  • сине-красные с сине-зелеными,
  • желто-красные с красно- синими,
  • желто-зеленые с сине-зелеными.

одственно-контрастное сочетание активнее, наряднее родственных, но мягче, «деликатнее», чем контрастное.

Рис.  12

4. Самостоятельная работа учащихся

Выполнить 4 вида цветовых сочетаний.
Дать рекомендации по применению различных цветовых сочетаний в костюме в зависимости от стиля, назначения, возраста…
Наблюдение. В ходе работы давать советы по выполнению задания.

5. Сообщение темы (продолжение)

Зрительные иллюзии

Цвет также может создавать зрительные иллюзии. Умело используя их, можно скрыть некоторые дефекты фигуры.

Холодные цвета воспринимаются как отступающие, уходящие назад. Холодные цвета уменьшают фигуру (Рис.  13).

Рис.  13

Тёплые цвета обладают свойством приближаться, выступать вперёд. Тёплые цвета увеличивают фигуру (Рис.

  14).

Рис.  14

Для увеличения длины фигуры тёмные детали должны располагаться в верхней, средней и нижней части костюма (Рис.  15).

Рис.  15

Для уменьшения длины фигуры темные детали располагаются в центре (Рис.  16).

Рис.  16

III. Заключительный этап

Подведение итогов работы.
а) демонстрация работ.
б) анализ допущенных ошибок, корректировка.
в) оценить выполненную  работу каждого учащегося.

Список литературы.

  1. Г. С. Горина. Моделирование формы одежды. Москва. «Легкая и пищевая промышленность» 1981.
  2. Л. В. Орлова. «Азбука моды». Москва. 1988.
  3. Р. И. Егорова, В. П. Монастырская
    . Учись шить. Москва. 1987.

Путь к великолепной цветовой композиции

Самой яркой особенностью книги «По дороге домой на шоссе 62 » Шерил Коллинз является ее удивительно насыщенный цвет — яркие апельсины дерева радуют глаз. Анализ того, почему цветовая схема работает так успешно, показывает, как художник следовал одному из самых основных принципов композиции с помощью цвета.

Начнем с того, что у цвета есть четыре основные характеристики: оттенок, температура, яркость и насыщенность. Кратко, оттенок — это идентичность цвета по отношению к цветовому спектру. Названия синий, зеленый, красный, коричневый определяют цвет по оттенку. Технически, цвет , температура — это подмножество оттенка, но для работающего художника он так же важен, как и остальные три. Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, связаны с теплом, а холодные цвета, такие как синий и зеленый, связаны с относительно холодными вещами, такими как лед, снег, небо и вода.

Значение — это светлота или темнота цвета по сравнению со шкалой нейтральных значений от черного до белого с максимально возможным количеством средних оттенков серого. Насыщенность — чистота или интенсивность цвета. Краска, выдавливаемая прямо из тюбика, имеет максимальную интенсивность.

Ключевой концепцией композиции с использованием цвета является то, что я называю правилом «наиболее, немного и немного», которое гласит, что в динамически сбалансированной цветовой схеме большинство цветов должны иметь одинаковую температуру, яркость и интенсивность. Другими словами, большинство цветов должны быть теплыми или холодными, светлыми или темными, яркими или тусклыми. Некоторые цвета, напротив, должны быть противоположны первой группе. Наконец, должен быть небольшой кусочек цвета, который контрастирует со всеми остальными по максимально возможному количеству характеристик. Этот бит цвета иногда называют акцент или цвет «пряность».

По дороге домой на шоссе 62 — хороший пример этого правила в действии. Большая часть цвета в композиции (оранжевый и желтый) имеет теплую температуру, светлую окраску и чистую насыщенность или интенсивность. Некоторые цвета (зеленый и синий) холодные, темные и менее интенсивные, что создает приятный контраст с доминирующими теплыми цветами. Есть немного темных, теплых фиолетовых оттенков, чтобы оттенить остальные. Если бы все цвета были теплыми или все холодными, все темными или светлыми, или все яркими или тусклыми, или в равных количествах каждого из них, картина была бы скучной. Соблюдая правило «больше всего, немного и немного», картина имеет удовлетворительную цветовую гамму.

Тем не менее, есть возможности для улучшения. Почти все яркие, теплые цвета находятся в верхней половине изображения, а почти все более холодные и темные цвета — в нижней половине. Проблема усугубляется скоплением ветвей деревьев непосредственно над столбом забора, что делит изображение на квадранты. Этот центр фокусировки находится слишком близко к точному центру изображения. Более асимметричное разделение было бы более приятным. Тем не менее, динамически сбалансированные цвета, разнообразие фактур и живая манера письма делают По дороге домой на трассе 62 успешный рисунок акварелью.

Работа для Art Clinic выбрана из работ, размещенных на нашей доске объявлений ArtistsNetwork. com (Вы должны войти в систему как зарегистрированный участник, чтобы просматривать и публиковать сообщения на форуме Art Clinic.)

Ознакомьтесь с другими критическими анализами Art Clinic на главной странице Арт-клиники.

Категории: Арт-бизнес, Художественная композиция, Художественные среды, Журнал художников, Пейзажи, Акварель

Теги: Художественная критика

Цвет в композиции

Как отмечалось в предыдущей главе, цвет — это третий слой композиции. Для наших целей черный, серый и белый считаются значениями, а не цветами; таким образом, картина, выполненная только в этих тонах, не использует принципы цветовой композиции. Как мы видели в предыдущей главе, существуют определенные способы обработки линий, тональности и текстуры в композиции, которые привлекают зрителя и успешно передают идею художника. То же самое и с цветом, как с точки зрения размещения, так и с точки зрения сочетания.

Цвет, не похожий ни на один другой в композиции, привлечет внимание и поэтому требует аккуратного размещения. Используйте уникальный цвет там, где вы хотите направить взгляд зрителя. Вы также можете использовать уникальный цвет в качестве акцента, чтобы оживить изображение. если уникальный цвет расположен слишком близко к краю или углу, взгляд будет притягиваться туда и, таким образом, покидать композицию. Если такое неудобное размещение неизбежно, полезно разместить другой уникальный цвет напротив первого. Например, если уникальный цвет направляет взгляд в крайнюю правую часть композиции, другой уникальный цвет в левой части поможет вернуть его обратно.

Существует множество способов организации цветов в композиции, но по существу существует всего четыре основных схемы: монохроматическая, дополнительная, аналогичная и триадная. Эти четыре подходят для большинства ситуаций, и каждый по-своему влияет на настроение изображения.

Монохроматические цветовые схемы

Монохроматический означает один цвет и включает в себя светлые, средние и темные оттенки этого цвета. Обычно не составляет труда гармонизировать монохроматическую цветовую схему и мало заботиться о размещении нечетных цветов. Настроение, создаваемое этой схемой, обычно простое и непосредственное, а его конкретное значение зависит от выбранного цвета. Например, использование в основном средних значений желто-оранжевого цвета передает ощущение всепроникающей теплоты и безопасности. Было бы сложно создать пугающую картину, используя этот цвет, без резкого смещения значений и/или использования малого количества диагоналей в линейной композиции. Однако использование сине-зеленого приведет к ощущению прохладной отстраненности, а красно-фиолетового — к чувственности. Значения цветов, конечно, подлежат личной, политической и культурной интерпретации.

УТРЕННЯЯ РОСА; ГУАШЬ НА БУМАГЕ, 30,5 X 40,6 СМ.

Это пример монохроматической цветовой схемы. Используется один доминирующий цвет, а также его оттенки и оттенки.

Дополнительные цветовые схемы

Как мы уже видели, цвета, расположенные прямо напротив друг друга на цветовом круге, называются комплементарными. Цвет будет казаться самым сильным и ярким рядом с комплементарным. Таким образом, комплементарная цветовая схема используется, когда требуется сильное воздействие и драматизм. можно использовать в качестве акцентов, как в маленьком красном шаре на большом зеленом поле, или использовать как почти равные, как в осенних оранжевых листьях на фоне голубого неба.В обоих случаях интенсивность каждого цвета увеличивается за счет присутствия его дополнение. Дополнительные цвета не обязательно должны быть одинаковой ценности или интенсивности, чтобы усиливать друг друга или эффективно функционировать в композиции. Например, темный, приглушенный синий все равно будет дополнять ярко-оранжевый. Даже два приглушенных дополнения будут подчеркивать друг друга.

Теплые и холодные цвета также могут дополнять друг друга. Например, синий является прохладным дополнением теплоты красного. Это не такая сильная связь, как контраст между двумя истинными дополнениями, такими как синий и оранжевый. Тем не менее, сопоставление цветов разной температуры может привести к интересным композиционным эффектам с эффектом и драматизмом.

Разновидностью схемы комплементарных цветов является расщепленно-комплементарная схема. Например, красный и зеленый являются дополнительными цветами; разделенная дополнительная цветовая схема, основанная на этих цветах, будет включать красный плюс желто-зеленый и сине-зеленый или зеленый плюс красно-фиолетовый и красно-оранжевый.

Оранжевый и синий являются доминирующими цветами в этой дополнительной цветовой схеме. Я выбрал эти цвета, чтобы придать дополнительную силу тому, что на самом деле является очень простой композицией. На этой и следующих прилагаемых диаграммах названия цветов сокращены следующим образом: Y=желтый, R=красный, B=синий, O=оранжевый, V-фиолетовый. G=зеленый, YO=желто-оранжевый и так далее.

ОЧЕНЬ ХОЛОДНАЯ ВОДА, ГУАШЬ НА БУМАГЕ, 16 X 12 дюймов (40,6 X 30,5 СМ).

Чтобы подчеркнуть важность цветов в этой картине, я усилил интенсивность и теплоту их красно-фиолетового цвета, сопоставив его прохладный сине-зеленый цвет.

КАКТУС ХУДОЖНИКА, БУМАГА, ГУАШЬ, 30,5 X 40,6 СМ (12 X 16 футов).

Чтобы изобразить опавшие листья с дерева моей невестки, я использовал расщепленно-дополнительную цветовую схему красно-оранжевого, красно-фиолетового и зеленого цветов. Добавление зеленых листьев в композицию сделало акцент и усилило другие цвета.

ЛИСТЬЯ СИНТИИ, БУМАГА, ГУАШЬ, 12 X 16′ (30,5 X 40,6 СМ).

Аналоговые цветовые схемы

Цвета, расположенные близко друг к другу на цветовом круге, называются аналогичными. Например, аналогичную группу представляют красный, красно-оранжевый и оранжевый. Аналогичные цвета имеют встроенную гармонию общего цвета; в приведенном примере все три цвета имеют общий красный цвет. Аналогичная цветовая схема использует от трех до пяти соседних цветов на цветовом круге. Как и в случае с монохромными цветовыми схемами, аналогичные цвета создают в композиции простое настроение. Однако в то время как монохроматическая схема иногда может выглядеть как черно-белое изображение, окрашенное одним цветом, аналогичная схема включает в себя более широкий диапазон цветов, что позволяет повысить тонкость и эмоциональное выражение. Синий и фиолетовый обычно создают тихое, мрачное настроение; красные, желтые и оранжевые обычно создают жизнерадостность и изобилие; зелень подразумевает спокойствие. Иногда в качестве акцента используется цвет с противоположной стороны цветового круга.

Чтобы передать холодность и тишину этого предмета, я использовал холодную аналогичную цветовую гамму, состоящую из синего, сине-фиолетового и сине-зеленого цветов.

АВРОРА, ХОЛСТ, МАСЛО, 30 X 60 дюймов (76,2 X 152,4 СМ). . Красный, желтый и синий представляют собой триадную цветовую схему, как и фиолетовый, оранжевый и зеленый. Триадные цвета, как правило, создают настроение жизнерадостности и жизнерадостности, поэтому они часто используются в детских игрушках. ) цвета, тем более выражен эффект.

Возможны многочисленные варианты цветового состава. В композиции, в которой используется много цветов, те, которые преобладают, определяют основную цветовую гамму; другие цветовые схемы могут использоваться в сочетании с основной для спецэффектов.

Цвет в композиции: Композиция — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх